Выступление на педсовете по профориентации

МБОУ Платоновская средняя общеобразовательная школа. Рассказовского района Тамбовской области. Выступление на педагогическом совете школы по теме. «Профориентация в школе». Подготовила:классный руководитель 9 «Б» класса. обобщить опыт организации профориентационной работы в школе; выявить проблемы организации предпрофильного и профильного обучения и наметить пути их решения; наметить перспективы развития предпрофильного и профильного обучения. План педсовета. Выступление Макарчиковой О.Ю. Топ-10 профессий, которые будут востребованы через 10 лет. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребностями учащихся с их будущим. (№4, 5) Это отражено в следующих документах.

Выступление на педсовете Профориентация в начальной школе

Выступление на педсовете по профориентации. Цель педагогический совет по профориентации. Педсовет по профориентации. Решение по профориентационной работе. Цели и задачи профориентации. самый эффективный вид профориентационной деятельности, который дает свои положительные результаты. Профессиональная ориентация представляет собой целую систему мероприятий, которые направлены на облегчение выбора профессии для школьников.

Выступление на педсовете Профориентация в начальной школе

Весной везде повсюду лужи, В ручьях кораблики плывут… 1. Родители, часто сердясь и бранясь, С ребенком теряют душевную связь… Ведущий. Итак, не будем терять время, начнем нашу игру. Первое задание, командам необходимо в течение 3 минут придумать название и представить себя. Команды представляют свои девиз, затем им раздаются маршрутные листы, определяется время старта и финиша. Познавательное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого. Не игла шьет, а руки. Где шьют, там и порют. Как скроишь, так и тачать станешь.

Тяжело молоту, тяжело и наковальне. Куй железо, пока горячо. Не огонь железо калит, а мех. Что в котел положишь, то и вынешь. Кашу маслом не испортишь. Не котел варит, а стряпуха. Повар 1. Береги землю родную, как мать любимую.

Цель проведения педагогических советов. Формы и методы профориентации. Профориентация для школьников. Профессиональная ориентация в школе. Профориентационный проект в школе. Программы по профориентации школьников.

Профориентационная работа психолога в школе. Название проекта по профориентации. Основные направления профориентационной деятельности в школе. Фон для презентации по профориентации. Медицинская профессиональная ориентация. Рамки по ранней профориентации.

Профессиональная ориентация школьников. Этапы профессиональной ориентации. Этапы работы по профориентация школьников. План выступления на педсовете. Тема выступления. Темы выступлений на педсоветах.

Выступления учителей на педагогических. Формы работы с родителями по профессиональной ориентации учащихся. Работа по профессиональной ориентации. Направления работы колледжа. Основные направления профориентационной работы. Этапы профессиональной ориентации школьников.

Основные формы профориентации. Методы проведения профориентации. Профориентация профессии. Профориентации школьников. Уроки по профориентации. Основные направления профориентации в школе.

Направления работы профориентации в школе. Направления профессиональной ориентации. Формы работы с детьми по профориентации. Ранняя профориентации дошкольников. Профориентация детей в ДОУ. Направления ранней профориентации в ДОУ.

Система профессиональной ориентации. Профориентационная работа для подростков. Система профориентации в школе. Работа по профориентации в колледже. Формы организации профориентации. Формы профориентации школьников.

Мероприятия по профориентации. Профориентационные мероприятия. Справка по профориентации. Проведение профориентации в школе. Профориентаядетей с ОВЗ. Профориентация детей с ОВЗ В школе.

Профориентационная работа с детьми с ОВЗ. Основные направления профориентации. Назовите основные направления профессиональной ориентации.. Направления работы в области профориентации. Критерии и показатели эффективности проекта по профориентации. Профориентация вуза презентация.

Направления профессионального самоопределения. Профессиональное самоопределение в школе.

Совместная профориентационная деятельность позволяет максимально полно знакомить учащихся с рабочими профессиями, воздействовать на процесс их профессионального самоопределения. При посещении таких учреждений учащиеся знакомятся с их традициями, с жизнью сверстников, условиями учебы, труда, отдыха. Основной формой профессионального просвещения учащихся остается классный час, где я с 5 класса в доступной форме знакомила обучающихся с определенной профессией, ее социальной значимостью, престижем, условиями труда, давала обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора конкретной профессии. Кроме того, важную роль в профориентационной работе играют заочные экскурсии, в виде презентаций профессий.

Эти заочные экскурсии выступают как форма наглядного ознакомления обучающихся с производством, миром труда и профессионального образования. С учащимися 9 класса были проведены заочные экскурсии в Центр занятости населения, на швейную фабрику, торговые и производственные предприятия, предприятия службы быта, больницы, аптеки, на которых дети получили объективную информацию о производстве, условиях труда, социальном пакете. После каждой презентации проводилось обсуждение. Эффективной формой профориентационной работы в школе являются коллективные творческие дела КТД. КТД - результат сотрудничества учителей трудового обучения, классных руководителей и учащихся благоустройство территории, организация субботников и т.

Приведенные данные свидетельствуют о низкой профессиональной мотивации учащихся. Желание получить интересующую профессию занимает пятую позицию рейтинга, а качественное образование — предпоследнюю позицию рейтинга. Студенты рассматривают обучение в вузе не как цель, а средство, благодаря которому они получат диплом. Как правило, после окончания вуза такие выпускники по специальности не работают.

Тезис 3. Необходимо создать систему психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся Ведущий: Чтобы решить проблему низкой профессиональной мотивации учащихся, нужна системная организация психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учеников. Важная составляющая такого сопровождения — профессиональная ориентация, которую обеспечивает школа. Профессиональная ориентация — целенаправленное взаимодействие взрослых и детей, которое позволяет самоопределяющейся личности лучше ориентироваться в сложном и многообразном мире профессий и потребностях общества в воспроизводстве социально-профессиональной структуры. Цели: предоставить подросткам необходимую информацию о мире профессий, оказать помощь в осознанном выборе будущей профессии, создать условия для реализации жизненных планов, формировать ценностное отношение к профессиональной деятельности. Разрабатывать систему психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся нужно с учетом перспективных направлений профориентации. Сегодня одной из тенденций в этой сфере является ориентация на профессиональную область смежные профессии или сходные по каким-либо признакам. Старшекласснику предлагают профессии, которые наиболее полно удовлетворяют его запросы и потребности на данный момент жизни. Важно подчеркивать, что профессиональное развитие не останавливается, человек постоянно совершенствуется, перед ним открываются новые профессиональные горизонты, а значит, возникает необходимость учиться и приобретать новые компетенции.

Такая установка снижает чрезмерную значимость выбора профессии и связанную с этим тревожность: «Выбор профессии — не выбор всей жизни». Тезис 4. У педагогов нужно формировать профессиональную компетентность, которая связана с профориентацией учащихся Ведущий: Существует противоречие между необходимостью в качественной профориентационной работе с учащимися, которую должны проводить профориентологи и профконсультанты, и нехваткой таких специалистов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Система профориентационной работы в контексте требований ФГОС» 26.03.2018

На третий вопрос анкеты «Рассказываете ли своей дочери сыну о своей профессии? Профессии ваших родителей? На вопрос анкеты «В какой профессии Вы хотели бы видеть своего ребенка? На вопрос анкеты «С какими профессиями, по вашему мнению, необходимо знакомить дошкольников? В каких формах». Ведущий: «Детская игра - это первый профориентатор ребенка. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры.

Перед педагогами ставились следующие задачи - повышение педагогической компетенции, необходимой для организации профориентационной деятельности в условиях ФГОС ДО и ФОП, а также формирование у детей представлений о труде взрослых в рамках образовательной программы детского сада. На педагогическом совете поделились опытом следующие педагоги: Пяк Зоя Борисовна рассказала педагогам о реализованных на подготовительной группе проектах, раскрыла «Использование проектного метода в формировании первых профессиональных представлений детей»; Рюмина Ирина Николаевна поделилась опытом по новым сюжетно-ролевым играм, оформленным силами педагогов группы и родителей воспитанников, выступила по теме "Сюжетно — ролевые игры по ознакомлению с миром профессий"; Загирова Разияханум Адзиевна раскрыла секреты оформления лэпбуков, выступила с темой "Лэпбук — как средство ознакомление с профессией"; Пяк Елена Владимировна рассказала об использовании игровых технологий в ранней профориентации дошкольников. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе провела квест - игру "Дошкольник в мире профессий".

В классе продолжается курс бесед о разных профессиях, экскурсии, приглашение родителей разных профессий, выпускников школы, овладевших той или иной профессией и работающих на производстве. Беседы о профессиональных учреждениях области, готовящих специалистов необходимых профессии, экскурсия в пластовское ПУ, встреча с педагогами учебного учреждения, классные часы с приглашением родителей, трудящихся на должностях обслуживающего труда. Информирование о бирже труда в городе, нацеливание на самоопределение в выборе профессии по душе и физическим и интеллектуальным возможностям во время классных часов и в индивидуальных беседах. Происходит развитие навыков самопрезентации, вырабатываются навыки социальной адаптации: Классные часы: «Как искать работу» - источники информации о работе: средства массовой информации, государственные службы занятости, коммерческие фирмы, занимающиеся трудоустройством, газетные статьи, телефонные звонки, друзья, родственники, коллеги. На занятиях дети учатся искать источники поиска работы объявления в газете, на досках объявлений, бирже труда , писать заявление при устройстве на работу, отвечать на вопросы «начальника отдела кадров, бригадира», рассказывать о своих умениях, учились правильно выстраивать диалог, уметь рассказать о себе, своих навыках, задавать вопросы о режиме работы, оплате, социальном пакете полис, отпуск и т. Такие тренинги позволяют сформировать социальный опыт поведения, который обязательно пригодится ребёнку в будущей жизни. Первый год можно проводить в своём классе, выступая педагогу в качестве работодателя, затем переносить опыт в классы младше, отдав старшим детям роль работодателя. Решаются личностные проблемы учащихся, препятствующие правильному выбору профессии и успешной социально-трудовой адаптации. На занятиях по профориентации объясняется детям, что существуют профессии, которые они не способны освоить. Для их получения требуется высшее образование, а после окончания нашей школы можно получить специальное образование. Объясняется необходимость ребёнку подчиняться требованиям руководителя, так как это профессиональные отношения, а не личные и в коллективе принято подчиняться руководителю. Особое внимание на этом этапе уделяется работе с семьёй. Анализ социально-педагогической характеристики семей учащихся показывает низкий образовательный уровень и социальный статус родителей. Среди состава родителей наблюдается рост количества малообеспеченных семей, неполных. Многие родители страдают алкоголизмом, не работают, ведут аморальный образ жизни. Большинство родителей уклоняются от взаимодействия со школой-интернатом, не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей. Отсюда вытекает актуальность проблемы крайне низкого воспитательно-педагогического потенциала семьи и общего культурного уровня родителей, неспособность оказания действенной помощи выпускникам в профессиональном определении. Поэтому профориентационная работа педагога с семьёй зачастую сводится к просветительской, координирующей.

У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т. Слайд 4 Портфолио — помогает раскрыть интересы ребёнка Слайд 5 Профессиональная ориентация представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности. Профориентация через учебные предметы 2.

Профориентационная работа

Порядок работы педагогического совета: 1. Вступительное слово заведующего детским садом. 2. Ранняя профориентация в становлении личности ребёнка-дошкольника – старший воспитатель. У меня есть честь выступить перед вами с докладом на актуальную тему — профориентация. Как копирайтер с большим опытом работы, я хочу поделиться своими знаниями и принципами в этой области. Введение в профориентацию. Порядок работы педагогического совета: 1. Вступительное слово заведующего детским садом. 2. Ранняя профориентация в становлении личности ребёнка-дошкольника – старший воспитатель. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Презентация на тему "Выступление на педсовете по теме "Профориентация на уроках обществознания"."

Решение по профориентационной работе. Цели и задачи профориентации. К педсовету по профориентации. Для этого в школе ведется профориентационная работа – встречи с людьми разных профессий, классные часы, экскурсии на предприятия. Ирина Демьяненко, тренер-профориентолог и один из спикеров конференции «Ранняя карьера ученика: роль школы, учителя и родителя» от рассказывает, почему нужно начинать профориентацию в начальной школе. образовательному учреждению необходимо заключить соглашения с партнерами-предприятиями, организациями, представляющими площадки для организации профориентации. Обучающиеся 1-4 классов еще далеки от выбора профессии, но правильно поставленная среди них профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения учащихся в старших классах.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Система профориентационной работы в контексте требований ФГОС» 26.03.2018

Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практических вопросов профессионального самоопределения старшеклассников. К ним относятся: система профориентации, которая вооружает школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий и умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности, диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии, формирование элементов культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии. В рамках нашей школы также проводится профориентационная работа с учащимися. Участие в открытых он-лайн уроках ноябрь в рамках распоряжения Минпросвещения России по ранней профориентации.

Мотивы выбора профессии: актуальность и востребованность на рынке, престижность, материальная стабильность, возможность сделать карьеру, интерес к профессии, возможность открыть свое дело, мода на профессию, возможность трудоустройства за границей, за компанию с другом, по совету знакомых, родных. Приведенные данные свидетельствуют о низкой профессиональной мотивации учащихся. Желание получить интересующую профессию занимает пятую позицию рейтинга, а качественное образование — предпоследнюю позицию рейтинга. Студенты рассматривают обучение в вузе не как цель, а средство, благодаря которому они получат диплом. Как правило, после окончания вуза такие выпускники по специальности не работают. Тезис 3.

Необходимо создать систему психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся Ведущий: Чтобы решить проблему низкой профессиональной мотивации учащихся, нужна системная организация психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учеников. Важная составляющая такого сопровождения — профессиональная ориентация, которую обеспечивает школа. Профессиональная ориентация — целенаправленное взаимодействие взрослых и детей, которое позволяет самоопределяющейся личности лучше ориентироваться в сложном и многообразном мире профессий и потребностях общества в воспроизводстве социально-профессиональной структуры. Цели: предоставить подросткам необходимую информацию о мире профессий, оказать помощь в осознанном выборе будущей профессии, создать условия для реализации жизненных планов, формировать ценностное отношение к профессиональной деятельности. Разрабатывать систему психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся нужно с учетом перспективных направлений профориентации. Сегодня одной из тенденций в этой сфере является ориентация на профессиональную область смежные профессии или сходные по каким-либо признакам. Старшекласснику предлагают профессии, которые наиболее полно удовлетворяют его запросы и потребности на данный момент жизни.

Важно подчеркивать, что профессиональное развитие не останавливается, человек постоянно совершенствуется, перед ним открываются новые профессиональные горизонты, а значит, возникает необходимость учиться и приобретать новые компетенции. Такая установка снижает чрезмерную значимость выбора профессии и связанную с этим тревожность: «Выбор профессии — не выбор всей жизни». Тезис 4.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии. Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны. Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. В школе профориентационная работа проводится под руководством директора, его заместителем, классными руководителями , школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками. Главные задачи деятельности по профориентации старшеклассников: - сформировать положительное отношение к труду; -научить разбираться в содержании профессиональной деятельности ; -научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; -научить анализировать свои возможности и способности, сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности.

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются: - Профессиональная информация; - Профессиональное воспитание; - Профессиональная консультация. Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы , к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности.

Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практических вопросов профессионального самоопределения старшеклассников.

Концептуальный подход проведения профессиональной ориентационной работы в школе

В реализации задач профориентационной деятельности важным условием выступает профессионализм педагога: глубокое знание теоретических основ предмета и владение информацией о прикладном использовании знаний, умений и навыков, передаваемых учащемуся, широкий кругозор и информированность о потребностях в профессиональных кадрах в сферах экономики Республики Беларусь, увлеченность своим учебным предметом и умение помочь ребенку раскрыть свои способности и найти свои «профессиональные интересы»… Несомненно, что профориентационную работу необходимо вести, как в индивидуальной форме, так и в групповой, а также в тесном сотрудничестве с законными представителями учащимися. В работе каждого педагога имеется свой «спектр» инструментов для организации этого вида деятельности: и набор анкет, и разработки заданий, тематических внеклассных мероприятий по учебному предмету, памяток для «выбирающего профессию» и т. В предоставленных Вами фрагментах уроков, внеклассных мероприятий нашла отражение информация не только о профессиях, но и, что важно, о содержании выполняемой трудовой деятельности, предметами и результатами труда, специфическими условиями трудовой деятельности. Информация о профессиональном мире используется не только как «материал для проработки», но и как основа для построения диалога о перспективах профессиональной жизни, необходимости ответственного отношения к выбору сферы будущей профессии. Представлены различные варианты формы и содержание воспитательных мероприятий профориентационной направленности: от игровых и соревновательных до профориентационных экскурсий и знакомства с профессией в «полевых условиях». Многие из Вас представили интересные варианты рекомендаций по установлению сотрудничества с законными представителями учащихся и привели примеры используемых форм взаимодействия. Главный акцент, который отмечен в Вашей профессиональной деятельности, — соблюдение принципа «Не навреди! В определении жизненного и профессионального пути педагоги и родители — сотрудники, а не соперники, которые должны совместными усилиями помогать ребенку реализовать свои способности, а не навязать необходимость доказать свою состоятельность. Для нас актуальной проблемой и задачей является обеспечение принципов научности, системности и последовательности в осуществлении профориентационной деятельности. Принцип научности заключается в использовании знаний общей, возрастной и педагогической психологии, психологии труда в процессе работы по формированию у учащегося навыков осознанного выбора. Принцип системности включает в себя создание профессионального сообщества педагогов, обеспечивающих сопровождение профессионального выбора учащегося на уроках учителя-предместники , во внеурочной деятельности классный руководитель, специалисты социально-педагогической и психологической службы , в творческой деятельности педагоги дополнительного образования.

Принцип последовательности раскрывает необходимость постепенного «погружения», а не «окунания», учащегося в профессиональную среду и ситуацию необходимости делать профвыбор, а также «наращивание» знаний учащихся о мире профессий от общей осведомленности о сферах профессиональной деятельности членов семьи до уверенности в личном выборе конкретной специальности. Метафорично это можно представить, как от «профессионального пробуждения до профессионального убеждения».

Профориентационная работа каждого педагога тонкой нитью вплетена в его ежедневную педагогическую деятельность. Согласно инструктивно-методическим письмам, методическим рекомендациям профориентационная работа с учащимися в учреждении общего среднего образования должна проводиться на протяжении всего периода их обучения. О результативности допрофильной подготовки и профильного обучения можно говорить при условии качественно проведенной предварительной работы по формированию у учащегося интереса к миру профессий, к сфере будущей профессиональной деятельности, осознания своих личностных особенностей и т.

Допрофильная подготовка и профильное обучение являются «надстройкой» профориентационной деятельности. В реализации задач профориентационной деятельности важным условием выступает профессионализм педагога: глубокое знание теоретических основ предмета и владение информацией о прикладном использовании знаний, умений и навыков, передаваемых учащемуся, широкий кругозор и информированность о потребностях в профессиональных кадрах в сферах экономики Республики Беларусь, увлеченность своим учебным предметом и умение помочь ребенку раскрыть свои способности и найти свои «профессиональные интересы»… Несомненно, что профориентационную работу необходимо вести, как в индивидуальной форме, так и в групповой, а также в тесном сотрудничестве с законными представителями учащимися. В работе каждого педагога имеется свой «спектр» инструментов для организации этого вида деятельности: и набор анкет, и разработки заданий, тематических внеклассных мероприятий по учебному предмету, памяток для «выбирающего профессию» и т. В предоставленных Вами фрагментах уроков, внеклассных мероприятий нашла отражение информация не только о профессиях, но и, что важно, о содержании выполняемой трудовой деятельности, предметами и результатами труда, специфическими условиями трудовой деятельности. Информация о профессиональном мире используется не только как «материал для проработки», но и как основа для построения диалога о перспективах профессиональной жизни, необходимости ответственного отношения к выбору сферы будущей профессии.

Представлены различные варианты формы и содержание воспитательных мероприятий профориентационной направленности: от игровых и соревновательных до профориентационных экскурсий и знакомства с профессией в «полевых условиях». Многие из Вас представили интересные варианты рекомендаций по установлению сотрудничества с законными представителями учащихся и привели примеры используемых форм взаимодействия. Главный акцент, который отмечен в Вашей профессиональной деятельности, — соблюдение принципа «Не навреди! В определении жизненного и профессионального пути педагоги и родители — сотрудники, а не соперники, которые должны совместными усилиями помогать ребенку реализовать свои способности, а не навязать необходимость доказать свою состоятельность. Для нас актуальной проблемой и задачей является обеспечение принципов научности, системности и последовательности в осуществлении профориентационной деятельности.

Данные проекты помогают выявить предпочтения школьников в мире профессий, познакомить с миром профессий и миром труда, дают возможность старшеклассникам не только пройти дистанционное тестирование на склонность к той или иной профессии, но и узнать, в каких именно ссузах и вузах республики можно получить образование по данной профессии и в каких именно предприятиях региона есть вакансии на данных специалистов. Также на педагогическом совете учителя рассмотрели и обсудили «Профессиональный стандарт педагога», который вступит в силу в 2017г.

По утверждению С.

Причем на каждом этапе есть свои специфические направления и формы работы. Формы и методы такой работы могут быть самыми разнообразными: встречи с мастерами своего дела, демонстрация образцов труда, выставки детских работ, конкурсы рисунков, костюмированные карнавалы профессий, мини-конференции: «Люди каких профессий живут в нашем районе? Это может быть реализовано через следующие формы работы: учебные курсы, практикумы, тренинги, клубы самоопределения, профессиональные пробы и др. Современное состояние рынка труда и его учет в профориентационной работе со школьниками Как мы уже говорили, одна из главных задач профориентации — помощь ученику в выборе не просто профессии, а именно той, которая бы соответствовала его способностям, склонностям, желаниям, была бы востребована на рынке труда и обеспечивала бы его финансовое благополучие.

Таким образом, в ходе профориентации очень важно дать ответы на важнейшие вопросы: На какие профессии ориентировать ученика с учетом перспективы развития экономики и рынка труда? Какую специальность надо получить, чтобы диплом не оказался ненужной бумажкой? Прошлый год стал очень непростым для российской экономики. Сложная международная обстановка, падение курса рубля, санкции, существенное снижение цен на нефть — все эти факторы стали тяжелыми ударами для нашей страны.

Такие резкие изменения не смогли не отразиться на рынке труда и на востребованности различных профессий. Но изменения в разных профессиональных областях были крайне неравномерными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий