Жесткая новость в журналистике

Пособие, обобщающее опыт работы в сфере оперативной журналистики, предназначенное, прежде всего, студентам и преподавателям факультетов журналистики, может оказаться полезным и для журналистов-практиков. В контексте журналистской деятельности комментарий является аналитическим жанром. На этом сходятся мнения таких теоретиков и практиков журналистики, как В.В. Ворошилов, А.А. Тертычный, М.И. Шостак. Факты, эмоции и порядок изложения. Тут всё просто – бывает журналистика факта и журналистика мнения. Новости в подавляющем большинстве случаев – это журналистика факта. импровизационный фрагмент в дикторском выступлении на рий журналиста. Журналистские термины и понятия. Из всех литературных форм, в какие облекается журналистское выступление, жесткая новость меньше всего похожа на «форму», на «произведение» — настолько она кажется идентичной реальному факту, слепком с действительности.

Формула написания “жестких” новостей

Планирование новостей. Верстка новостной программы | Студент-Сервис Надо заметить, что в Интернете новостное сообщение может обновляться, если само событие, о котором идет речь, получает свое развитие во времени. Основные жанровые модели новостной журналистики:? краткая новостная заметка («жесткая» новость).
Подача новостей на различных коммуникационных каналах - курсовая работа Теперь перейдем к освещению структурных особенностей журналистских новостей. В практике существует два основных типа новостей: жесткие (хардньюс) и мягкие (софтньюс). Рассмотрим каждый из этих видов.

Виды новостей

Теперь перейдем к освещению структурных особенностей журналистских новостей. В практике существует два основных типа новостей: жесткие (хардньюс) и мягкие (софтньюс). Рассмотрим каждый из этих видов. Жанры журналистики. Существуют определенные способы построения журналистского текста. в РФ - ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ. Рассмотрим все основные виды и поджанры заметки в журналистике с примерами. Покажу, как их публиковать и на что обращать внимание.

От «жёсткой» к «мягкой» новости

Вопрос «когда» может анонсировать события, однако журналисты часто им злоупотребляют. Необходимость употребления слов, определяющих время — «вчера», «сегодня», «завтра», не всегда оправдана в тексте. Жёсткая новость должна быть ясной читателю без каких-либо объяснений. Такая информация излагается простыми предложениями, без второстепенных деталей, отвлекающих от сути. Для жёсткой новости важна повышенная оперативность, результат и основные факты. Мягкая новость менее оперативна, чем жёсткая. Преимущества формы мягких новостей в том, что она позволяет выгодно подать факт, который интересен каким-то фрагментом, деталью, но недостаточно важен [38, c.

Мягкая новость употребляется, когда нужно заинтересовать читателя, показать не результат, а обстоятельства события. Мягкая новость используется при пониженной значимости события. Наличие интересной детали становится важным критерием для опубликования новости. Четвертков в своей работе подробно рассматривает специальные приёмы, которые используют журналисты в качестве интригующих вариантов, подводящих к главному факту [35, c. Приём «рассказ» — это своеобразный отчёт о происшествии в сказочном стиле. Приём «временного умолчания», в первой фразе не сообщается о героях или событии, а постепенно подводится к главному, и читатель стремится узнать подробности и детали.

Приём «цитата» или ввод в событие через прямую речь, проявляется интерес к автору высказывания. Приём «говорящие подробности» предусматривает, кроме интриги, авторское отношение к происходящему. Приём «сенсация» характеризуется повышенной эмоциональностью. Приём «встряска» заключается в описании поразительного состояния или поступка. Приём «стаккато» — последовательность нарочито обрывистых фраз в «телеграфном» стиле. Иногда журналистами используется «провоцирующий» приём, где первое предложение опровергается вторым.

В 70—80-х годах первым критерием отбора новостей для информационных выпусков был идеологический, сейчас — содержание, актуальность, интерактивный потенциал новости, даже ее сенсационность, то есть то, что раньше формулировалось как «широкий общественный резонанс». Исследователи телевизионных новостей В. Цвик и Я. Сегодня эти «функции» перераспределены. Рейтинги точно указывают на то, что часть «государственников» с «Первого канала» переместились за это время в число зрителей телеканалов «Россия 1» и «Россия 24». Позиции «западников» НТВ стали не столь явными, как и оппозиционная политика журналистских материалов телеканала в целом. После того, как в 2004 году на НТВ в очередной раз поменялось руководство, стало очевидно, что канал продолжает менять свою концепцию вещания в сторону центристского, либерального телевидения. Что же касается ориентации телеканала «Россия 1» преимущественно на региональную аудиторию, то это во многом объясняется выходом в эфир отдельного блока местных новостей в рамках «Вестей». В столице это программа «Вести-Москва», а также аналогичные ей выпуски в каждом регионе. Планирование новостей.

Новости планировать необходимо. Обязательным в работе редакции является постоянный мониторинг не только лент информационных агентств и прессы, но и выпусков новостей на других телеканалах, сетевых ресурсов NEWSru. Планирование информационных выпусков — первый этап в создании новостной программы. Этот процесс состоит из выбора событий для освещения в эфире и отбора шеф-редактором опираясь на мнение директора информационной службы тем, предложенных продюсерами.

Возможно, за счет покупателей, решивших сэкономить и отказаться от ресторанов», — говорит брэнд-директор «Азбуки вкуса» Александр Чекмарев. Идея очень интересная», — считает директор агентства DVW, консультирующего розницу, Екатерина Щербакова.

Прямых конкурентов у лавок Михалкова действительно нет, но тему кулинарии в Москве активно разрабатывают премиальные супермаркеты, возможностей у которых побольше, чем у молодой сети лавок. Задание 3. Переделайте в новостях заходы. Пусть один вариант каждого текста начинается с ответа на вопрос «кто? Швейцарский банк UBS предоставил американскому Министерству юстиции данные о 250 американских клиентах, на счетах которых хранятся несколько миллиардов долларов, не задекларированных в Федеральной налоговой службе США. При этом американским властям были переданы и сведения о восьми клиентах UBS, добившихся в суде запрета на выдачу информации.

Таким образом, Швейцария потеряла статус надежного финансового оазиса, впервые за много столетий нарушив банковскую тайну. Правительство может рассмотреть вопрос об экстренной финансовой поддержке системы образования, чтобы задержать молодежь в учебных заведениях, не допустив массовой безработицы. В распоряжении «Ъ» оказался доклад экспертного совета при правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, который предлагает потратить на «консервацию» студентов до 21 млрд руб. Подобное решение ставит крест на прежних достижениях реформы образования, призывавшей уходить от девальвации массового диплома. На востоке Москвы на полном ходу сошел с рельсов трамвай и врезался в забор. При аварии никто не пострадал, сообщает «Интерфакс».

По информации правоохранительных органов, инцидент произошел в12:50. Во время движения по Большому Матросскому переулку у дома номер 2 вагон неожиданно сошел с рельсов и, продолжая движение по инерции, врезался в бетонный забор. В 2025 году ралли-рейд «Дакар» вновь пройдет в Чили и Аргентине, сообщило во вторник чилийское правительство. Пресс-секретарь президента Франциско Видаль рассказал, что правительство Чили получило сообщение от организаторов гонки: они приняли решение оставить гонку в Южной Америке. Подробности гонки, в том числе маршрут и количество этапов, будут объявлены позднее.

Он призван высветить наиболее важный элемент сообщения или установить тон повествования.

Варианты лидов для краткой новости различаются в зависимости оттого, «жесткая» или «мягкая» избрана форма. Краткое сообщение может быть четко монотемным, но может заострять внимание на нескольких обычно двух сразу моментах происшествия, одинаково важных. Она концентрирует в себе суть масштабного события или происшествия повышенного интереса. Ударная фраза сообщения —лид—нередко выделяется шрифтом.

Что такое заметка в журналистике

  • Похожие статьи
  • От «жёсткой» к «мягкой» новости
  • рПУФХРЙФШ ОБ ЦХТЖБЛ, ЙМЙ ъБТБВПФБК ЛБЛ ЦХТОБМЙУФ УЕЗПДОС чЩРХУЛ 2
  • 9. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА «ЗАМЕТКА». ЖЕСТКИЕ НОВОСТИ
  • Планирование новостей. Верстка новостной программы | Студент-Сервис
  • Колесниченко А.В. Практическая журналистика. ГЛАВА 3

Вы точно человек?

Например, если это новость, то самое важное сообщат в начале, а затем текст можно не читать. Если это репортаж, то журналист побывал на месте события и расскажет, что он увидел и пережил, дав возможность читателю также это увидеть и пережить. Если это интервью, то текст будет состоять из вопросов журналиста и ответов собеседника. Смешение жанров или отход от классических форм допустимы, но это всегда риск, на который могут идти журналисты высокой квалификации, способные «играть с формой». Гораздо чаще бывает, когда жанры смешиваются по незнанию, и текст представляет собой либо пересказ того, как журналист собирал информацию, либо авторскую интерпретацию происходящего, когда догадки журналиста неотделимы от фактов. Такие тексты воспринимать очень трудно: информация выглядит недоосмысленной, а выводы журналиста — необоснованными. И в российской, и в западной журналистике существуют различные классификации жанров.

Например, в справочнике для журналистов информагентства Reuters помимо различного типа новостей перечислены 29 «других типовых форм текста», среди которых хронология, колонка, обзор, опрос и «свидетельство очевидца». Reuters Handbook of Journalism. Российский исследователь А. Тертычный описывает 42 жанра, среди которых анкета, прогноз, версия, исповедь, игра, легенда, эпиграф и эпитафия. Тертычный А. Жанры периодической печати — М.

На мой взгляд, наиболее практичной является классификация, предложенная директором исследовательских и информационных проектов Всемирной газетной ассоциации WAN Татьяной Репковой. Эта классификация представляет происходящее как решение людьми проблем, в процессе чего происходят события.

Во-вторых, своевременность насколько журналист смог оперативно написать материал. Если после состоявшегося события прошло три дня — это уже слишком поздно для подачи его на страницах печати в жанре событийной заметки. Важна также яркость или необычность события. А еще, конечно, журналист должен ориентироваться на тип читателя издания, для которого он пишет. Информация о возможном повышении пенсий может быть неинтересна для "Литературной газеты", так же как сообщение о новом сборнике начинающего поэта вряд ли будет опубликовано в общественно-политическом еженедельнике. Другой совет начинающим журналистам: не пытайтесь в погоне за краткостью "лида" заметки, поместить всю информацию в одно предложение. Иногда это возможно, а иногда информация, представленная в нагроможденном предложении, теряет всякий смысл. Просто следите за тем, чтобы четко и кратко сформулировать главную новость в начале вашей заметки.

Отсекайте лишние детали.

Иногда журналист не упоминает о себе, хотя повествованием дает понять, что был свидетелем события. Специфика репортажа проявляется и в его стиле, в использовании средств и приемов образного раскрытия темы, в эмоциональности изложения. Язык репортажа совмещает документальность и художественность. Нарушение баланса приводит к тому, что репортаж становится скучным. Если преобладает художественность, то утрачивается ощущение реальности. Интервью - это не только вид журналистики, но и основной метод работы, самый важный из способов поиска информации. Подробное интервью - 3 страницы машинописного текста 5400компьютерных знаков. Жанр интервью — это форма получения журналистом определенной информации от респондента с помощью вопросов.

Интервью подразделяются на формализованные общение подчинено заранее составленной программе и неформализованные, свободные вопросы определяются темой разговора, ситуацией и т. Как жанровая форма интервью обозначает диалог журналиста с человеком, представляющим интерес для определенной читательской аудитории. При этом метод сбора информации полностью совпадает со структурой жанра. Задача интервью — сообщить новость, повлиять на общественное мнение. Специфика здесь состоит в том, что новость эта персонифицирована человеком, мнение которого в силу каких-то особых причин важно для читателя. В вопросах журналиста к собеседнику конкретизируются актуальные аспекты темы, возникают поводы для дискуссий. Нередко журналисты акцентируют свое внимание на эмоциональном состоянии интервьюируемого, на его интонациях, жестах, мимике. Важно быть хорошо подготовленным к интервью. Предварительно изучается личность будущего собеседника: надо быть уверенным в правильности предполагаемой линии поведения, манеры общения.

Намечаются вопросы для создания нужной атмосферы беседы. Необходимо изучить поднимаемую проблему, подготовить вопросы, выделить из них наиболее важные. Вопросы должны быть ясными и конкретными. При их подготовке до беседы и во время их корректировки по ходу общения журналист приспосабливается не только к интервьюируемому, но и к массовой аудитории. Интервью в современной прессе получило очень широкое распространение. Это объясняется многими причинами: люди стали раскованнее, повысился интерес к жанру. Задача журналиста — сделать интервью интересным для всех. Варианты ведения интервью — «жесткое, «мягкое», конфликтное общение, «свободное плавание» — определяются целями и ситуацией общения. Но каждый из видов интервью требует внимания к внутреннему миру собеседника, его убеждениям, привычкам, эмоциональному состоянию.

Рассматриваемый жанр дифференцируется по двум признакам: количественному соотношению задействованных в беседе лиц и предметно-эмоциональной направленности. По первому выделяются интервью - монолог, интервью-диалог, интервью-полилог, интервью-беседа; по второму — интервью-сообщение, интервью-зарисовка. Чаще всего собеседниками журналиста становятся: очевидец, «звезда», интересный человек, эксперт и др. Интервью-монолог представляет собой ответы интервьюируемого на вопросы, предложенные журналистом в преамбуле материала. Оно часто бывает проблемным. Содержание беседы передается полностью. Интервью-диалог — такой вид жанра, когда приводятся суждения партнеров журналиста и его собеседника , в равной мере интересные аудитории. Диалогическая форма интервью предполагает не только проникновение во внутренний мир респондента, но и раскрытие личности журналиста. Интервью-беседа — наиболее традиционный вид.

Изложение беседы содержит лишь наиболее существенные ее черты. Причем ответы собеседника журналист может пересказать своими словами. Интервью-полилог — своеобразная форма беседы, в которой задействовано несколько журналистов и респондентов иногда несколько журналистов и один респондент, и наоборот. Характеризуется максимальным количеством собеседников с одной или другой стороны. Интервью-сообщение — это интервью в сокращенном варианте, где представлены наиболее значительные фрагменты разговора. Интервью-зарисовка — вид интервью, в котором реплики собеседника журналист сопровождает описанием его манеры поведения, стиля одежды, выражения лица и т. Этот прием нацелен на повышение читательского интереса. Для интервью-зарисовки характерны лирические размышления, широкое использование выразительных средств. Журналист создает эмоционально-психологический портрет собеседника.

Ряд исследователей выделяет две группы интервью — в зависимости от характера опрашивающего интервьюера и характера опрашиваемого героя. К первой группе относят интервью-информацию, интервью-мнение; ко второй — интервью-эмоцию, интервью — социологический опрос. Ильченко выделяет такие виды интервью, как протокольное, информационное, проблемное, интервью-анкета, интервью-портрет. Отчет представляет собой развернутый информационный или аналитический текст, содержащий сообщение о каком-либо серьезном общественном мероприятии. Он содержит изложение «сценария» действия.

Этот принцип заманчив, но он ведет к нарушению правдивости, сужает поле объективного взгляда на факт. Если в аналитической журналистике, к примеру, одним из нежелательных, искажающих истину псевдо-профессиональным приемом считается «упрощение ситуации», «спрямление ходов рассуждения», то тут сами «ходы рассуждения» отменяются. Хорошо ли, дурно ли — такова специфика краткой новости. Необходимо, чтобы читатель понимал с полуслова, никогда не задавал более одного вопроса — именно такую задачу ставят перед собой репортеры кратких новостей. Чаще всего используют: 1. Лид одного элемента. При условии, что если в новости есть очень сильный момент, который следует выделить возможно — имя, итог, время , в этом случае, журналист имеет право акцентировать ответ на один из вопросов «кто» или «что», «когда», «где» или «как» совершил действие, или «кто» оказался к нему причастен ; 2. Комбинированный лид. Используется в новости с двумя или несколькими сильными моментами. Читателю интересна не только реакция журналиста на то, что произошло сейчас; есть и такие новости, которые не требуют данной реакции. Это «мягкие новости». Мягкая новость избирается как форма передачи факта, когда нужно заинтересовать читателя, перенести акцент с итогов на обстоятельства. Форма «мягкой» новости используется: 1. При пониженной значимости события; 2. При ослаблении оперативного или информационного повода изобретение информационного повода самим журналистом ; 3. При том обстоятельстве, когда оперативность сообщения не важна о данном событии можно рассказать и по истечении некоторого времени ; 4. При необходимости смены тона повторного разговора об уже известном происшествии; 5. При факте недостаточности интриги, которую можно ввести вставка в материал нужной экспрессии. Мягкая новость практически не строится по принципу «перевернутой пирамиды», так как ему не соответствует ее структура. Лиды мягких новостей заинтересовывают и интригуют читателя, устанавливая при этом более свободный тон. В них спользуют следующие варианты лидов: 1. Лид — «временное умолчание». Происшествие передается в общих чертах, вызывая у читателя желание узнать недосказанное; 2. Лид — обращение. Итак, элемент новости, доминирующий в репортерской хронике, достаточно силен и в мягких сообщениях, но тут он менее «агрессивен» и напорист.

Мягкая и жесткая новость в журналистике кратко

Зато были его проповеди, которые записывали ученики, и которые тоже можно считать новостью, так как для людей язычников новая вера — это тоже своеобразная новость. Согласно упоминаниям в исследовательской литературе, первая газета появилась в Китае, которая называлась «Кинг-Пао» «Столичный вестник» и вышла в свет в 811 году. Она появилась в то время, когда в Европе, пережившей падение Римской империи, наступил тяжелый период переселения народов. Здесь проводятся опыты книгопечатания, с которыми можно связать и появление первой газеты в Пекине. Содержанием газеты «Кинг-Пао» долгое время были только императорские декреты и придворные известия. Первый выпуск под названием «Деловой листок» печатался на желтой бумаге и содержал известия из торгового и промышленного мира.

Второй выпуск, печатаемый также на желтой бумаге, являлся собственно преемником древней газеты и носит название «Правительственный вестник». Третий выпуск, «Земский листок», был предназначен для провинции, печатался на красной бумаге и представлял собой сокращенное извлечение из первого и второго выпусков. Редакция всех трех выпусков была поручена шестерым членам Академии наук - «Han Lin». Внешний вид первых китайских газет достаточно необычен. Они напечатаны на тонких и узких листках, так как китайцы пишут вертикально, ставя одно слово под другим.

Ввиду того, что в Китае читают слова справа налево, на последней странице номера, состоявшего из восьми страниц, в правом углу, наверху помещается название газеты, а рядом год и число по китайскому и европейскому календарю. Остальная часть первой страницы часто заполнялась по образцу английских газет многочисленными объявлениями. На других страницах помещались политические известия, императорские указы, перепечатанные из английских и японских газет телеграммы, провинциальные корреспонденции и в заключение - передовая статья, в которой один из редакторов рассматривал вопросы внешней и внутренней политики последние характеристики принадлежат к более поздним выпускам!!! Появление печатного станка явилось несомненным качественным скачком в распространении новостей и мнений. Путь от рукописи до печатной публикации был продолжительным; возникновение печати и совершенствование средств передачи информации во много раз ускорило процесс модернизации журналистики.

В 1040—1048 гг. А в 1392г. В 1403г. Затем 1445г. Гуттенберг изобрёл печатный станок.

Это позволило получить доступ к информации тем, кто не принадлежал церковной элите. Первым делом были отпечатаны календари, листовки, учебники, Библия, но и эти работы были плохого качества. Затем подобные станки распространились по всей Европе. Но процесс появления печатных изданий в Европе растянулся на 1.

Всегда есть — то теракты, то авиакатастрофы. Так вот, такой странный «птичий язык» возник, потому что после «Зимней вишни» слово «пожар» звучит слишком страшно. Слово «наводнение» стало наводить ужас после Крымска. А у слов «обвал» и «падение» в России и вовсе долгая история. Словом, главная цель такого странного лексикона — не нагнетать. А понимать, что происходит, все-таки хотелось бы.

Мы собрали для вас небольшой словарик с самыми популярными в прессе понятиями, то и дело мелькающими в новостях. Про экономику Отрицательный рост. Одно из самых удивительных словосочетаний, противоречивых в самой своей сути. Как это — расти вниз? А очень просто. Демографии, ВВП, курса рубля, цен на нефть… Оптимизация. На самом деле понятие тоже близкое к оксюморонному, но уже не на лингвистическом, а на смысловом уровне. По сути, оптимизировать — значит, привести что-то к оптимальному лучшему значению. То есть это точно какое-то позитивное явление. Согласно словарю, оптимизация — это выбор лучшего варианта из возможных или повышение интенсивности чего-то.

Это слово даже родственно слову «оптимизм». Увы, под оптимизацией, как правило, подразумеваются явления, негативные для тех, кого это непосредственно касается. Например, оптимизация штата — это попросту увольнение сотрудников. Это слово используется тогда, когда нужно сделать что-то непопулярное, но вроде как необходимое. Чтобы не сильно расстраивать. Оно как бы говорит «мы всех выгоним, но все будет хорошо. У кого-нибудь — точно! Попросту, «оптимизация» в большинстве случаев — это сокращение. Рабочих мест, оборудования, больничных коек… Про происшествия Хлопок. Помните начало 2010-х, когда теракт шел за терактом, когда начинало казаться, что катастрофа, где погибло меньше сотни человек — это и не катастрофа вовсе?

Структура новостного сообщения. Минимально наличие: а заголовка и б собственно развернутого текста сообщения. В заголовке излагается основное фактическое содержание. В развернутом варианте новость м. Признак хорошего тона - оформлять в виде гиперссылок значимые эл-ты - названия и имена, инф-ые источники, географич. Расширенная новость состоит из ядра, деталей и бэкграунда.

Ядро - в начале, содержит основную и-ю. Это мб ответы как на все 6 в-сов кто, что, где, когда, почему, каким образом , так и на часть из них с добавлением ответа на «Ну и что? Новость начинают с ответа на в-с «Ну и что? Детали - подробный рассказ о событии и обстоятельствах вокруг него. Бэкграунд — доп. Наиболее распространены две схемы: 1 чередование деталей и бэкграунда, к-ые попеременно следуют друг за другом; 2 разделение: после ядра идут детали, а в конце, в виде отдельного массива текста, бэкграунд.

Перспектива не должна идти перед позицией. Необходимо понять, для кого и с какой позиции мы пишем заметку. Надо быть в теме, то есть понимать, что пишешь.

Кроме поводов, репортеру необходимо и профессиональное ощущение пригодности факта к журналистской обработке, к его превращение в " новость". В ХХ веке была сделана попытка выделить " классические элементы новости": своевременность происшествия или отклика на него ; близость события аудитории когда " чужое" узнаваемо и может восприниматься как часть собственной жизни ; конфликтность; " человеческий интерес" сопоставимость с " общечеловеческими темами", - жизни, смерти, любви ; масштабность события ощущение, что это - новость для многих , либо " эмоциональный толчок" сообщение об экстраординарном, трагичном.

В журналистской практике различается оперативное и " мягкое" информирование: краткая новость в " жестком" варианте, оперативно излагающая суть происшедшего, и в варианте " мягком", когда оперативность ослаблена, зато введен момент интриги, активнее используется деталь. Наиболее краткий, точнее сжатый вариант - самая суть события. Ударная фраза сообщения - лид - нередко выделяется шрифтом. Из всех литературных форм, в какие облекается журналистское выступление, эта меньше всего похожа на " форму", на " произведение" - настолько кажется идентичной реальному факту, слепком с действительности. Тут, как кажется, нет никаких писательских ухищрений, просто излагается, что произошло.

Девиз жестких новостей - " ничего лишнего". Очевидно, что определение " лишнее" - " не лишнее" целиком зависит от журналиста, отсекающего все ненужное. И в этом смысле многие жанры гораздо объективнее лаконичной заметки, которая дает возможность скрывать детали, значимые подробности. Например, сообщение, что страна отказалась участвовать с международной экологической конференции, может выглядеть просто " отрицательным" фактом. Но если прояснить подоплеку, окажется, что тут политический демарш не было приглашено одно из государств, и отказ другой страны стал демонстрацией солидарности.

Жесткая новость не гарантирует полной объективности, но есть допустимый уровень правдивости и объективности. И есть гаранты такой относительной объективности, гаранты того, что при " обстругивании" факта не будет убрано самое главное: рекомендуется в самом начале заметки давать исчерпывающее сообщение по итогу события, отвечая на основные вопросы, проясняющие ситуацию, - употреблять так называемый емкий абзац. Обязательные вопросы: " что" именно произошло?

Хотите знать об инвестициях все?

  • Планирование новостей. Верстка новостной программы | Студент-Сервис
  • Как делают новости на ТВ. Сюжет и БЗ. - YouTube
  • Колесниченко А.В. Практическая журналистика. ГЛАВА 3
  • Информационные новости
  • Жесткая новость
  • Блокнот журналиста. Методическое пособие для начинающих

Жесткая новость

Из всех литературных форм журналистского текста хроника меньше всего похожа на произведение. Подчеркнуто оперативно подается только сам факт, без описания подробностей. Как правило, это новость одной строкой, не имеющая заголовка, но даваемая в подборке под рубрикой. Объединением нескольких сообщений в соответствующую подборку усиливается воздействие хроники. Достоинство жанра — точный выбор факта, события; предельная лаконичность, экономия речевых средств. Язык хроники — сухой, отстраненный, официальный. Она концентрирует в себе суть масштабного события или происшествия повышенного интереса. Заметка—сообщение в 20-100 строк, имеющее заголовок и авторскую подпись. Факт в заметке — это удостоверенная новость. Журналистская практика выработала несколько способов акцентирования главного в содержании новости.

Не только ее основные, но и вспомогательные элементы способствуют более точному отражению события. В ней может быть короткий комментарий, разъяснение факта, толкование непонятных сторон явления или ситуации оперативное комментирование. Виды комментария: - расширенный — пространное разъяснение факта; - полярный — разъяснение факта разными специалистами; - синхронный, или попутный, — разъяснение текста журналистом по ходу высказывания не предполагает завершенности суждений. Для заметки важны и оперативность, и разные грани измерения факта. Новость может быть изложена либо в «жестком», либо в «мягком» варианте. Заметки дифференцируются по проблемно-тематическому признаку: экономические, политические, культурные, экологические, спортивные, социально-бытовые, эстетические, криминальные и т. Элементы заметки — оперативность, информационный повод, массовость новость для многих ; столкновение интересов конфликт. В заметке суть сообщения сконцентрирована в первом абзаце — лиде. Рекомендуется сразу же давать исчерпывающую информацию о событии.

Структура краткого сообщения — последовательные ответы на главные вопросы: что? Все ответы, по возможности, объединяются в 1-2 фразах. Однако существуют и варианты комбинирования частей единого ответа, их разделение на самые важные, менее важные и второстепенные, которыми заметка не должна быть перегружена. Одна из ее задач — раскрытие смысла факта. Заметка не исключает короткого резюме, где автор, не комментируя факты, может выразить отношение к ним. В большинстве случаев приведенный факт свидетельствует о том, что необходимости в его аналитической характеристике нет. Благодаря краткости, злободневности, информативности заметка стала наиболее оперативным жанром. Оперативность сообщения выражается ключевыми словами «вчера», «сегодня», «завтра». Композиционно заметка строится в виде перевернутой пирамиды, где самая значительная часть основание располагается вверху, а дополнительные, уточняющие элементы — в сужающейся части.

Эта композиция приучает концентрировать и выделять наиболее важное. Расширенная информация — текст объемом 40-70 строк, содержащий подробности, предысторию, атрибуцию, цитирование, цифры и статистику. Для расширенной информации оперативность менее важна; здесь внимание заостряется на необычности, занимательности. Расширенная информация приобретает значение, когда нужно заинтересовать читателя, развлечь, перенести акцент с результатов на обстоятельства. Появление расширенной информации или заметки в прессе должно быть обусловлено информационным или оперативно-информационным поводом. Должна быть ясна мотивировка обращения автора к той или иной теме. Общеизвестный факт представляет собой как бы событийный толчок к тому, чтобы о нем узнал: читатели, зрители, слушатели. В заметке может и не быть прямого временного указания. Новость — главное требование к информации.

Часто она элементы новизны содержится в лиде. Репортаж—это оперативная форма эмоционального, наглядного изображения события, участником которого был сам автор. Репортаж — это наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста — очевидца или действующего лица. Автор, являясь непосредственным участником события, приобщает к нему всех читателей, слушателей и зрителей. В работе над этим жанром если учащиеся будут представлять героев исторических событий, то им не нужно зацикливаться только на воспоминаниях. Нужно проследить, какое влияние то или иное событие оказало на дальнейшую жизнь героев, как сложились их судьбы. Репортаж предоставляет большую свободу действий. Но, помимо интересной темы, в его тексте крайне важна и заметна индивидуальность журналиста. Написать репортаж можно как соблюдая хронологический порядок, то есть представляя ход событий в строгой временной последовательности, так и начав повествование с конца — сообщив вначале о результате события.

Есть еще одна возможность — переплетение времен — когда автор пишет о настоящем, вставляя фрагменты из прошлого. Если репортаж пишется от 1-го лица, то нужно передавать только те впечатления и чувства, которые в материале действительно играют какую-то роль. Текст репортажа лучше снабдить цитатами героев.

Фучика «Репортаж с петлей на шее» , Д. Рида «Десять дней, которые потрясли мир» — это образцы нестандартного авторского видения.

Примеры журналистской работы в художественно-публицистическом стиле, на которых стоит учиться. Основные разновидности жанра: отражающие положительные явления очерк, зарисовка, а также высмеивающие пороки фельетон и памфлет. Объединяет в себе социологическое исследование общественных проблем, художественное представление достоверной картины окружающей действительности, опору на факты. При подготовке очерковой публикации мало только собрать, проанализировать материал. Его необходимо полностью переработать в рамках жанра.

По сути, очерк сочетает принципы аналитической статьи и образного репортажа с эффектом присутствия. Проблемный очерк по своей логической структуре наиболее схож с аналитической статьей. С той разницей, что проблема в нем рассматривается через обязательный конфликт, столкновение интересов разных людей. До корня проблемы журналист добирается, исследуя конфликтную ситуацию в ее динамичном развитии. Может быть описательный путевой, событийный и сюжетный портретный, проблемный.

Характерные особенности очерка: предмет отображения — событие, явление из реальной жизни за основу берется конфликт, например, закон-преступность, справедливость-несправедливость, добро-зло детально описывается характер героев, самые значимые и насыщенные эмоционально эпизоды повествование ведется от лица автора либо, реже, героя-рассказчика Родоначальниками русского очерка были В. Короленко «В голодный год» , А. Чехов «Остров Сахалин». В советское время — А. Горький, М.

Кольцов, Б. Полевой, К. Симонов, А. Путевой очерк прославили А. Пушкин, А.

Радищев, А. Фрагмент очерка В. Пескова для газеты Комсомольская правда Современный очерк — произведение в большей степени документальное, чем художественное. Зачастую драматизм события или масштаб личности таковы, что способны привлечь внимание читателя без активной художественной переработки исходного материала. Фрагмент очерка об А.

Сахарове в Новой газете Зарисовка. Это короткий, живой рассказ о собственных впечатлениях. Художник слова воспроизводит — зарисовывает — картину встречи с событием, явлением или другим человеком. Перед читателем разворачивается целая череда ярких образных сравнений, эпитетов и ассоциаций. Сюжетная линия и проблема обычно в зарисовке отсутствуют.

Виды зарисовок: портретная, ассоциативная, пейзажная. Будоражат воображение великолепные зарисовки классиков русской литературы: И. Бунина, Л. Толстого, И. Фрагмент ассоциативной зарисовки Л.

Толстого Пейзажная зарисовка К. Паустовского В газетной зарисовке журналист кратко рассказывает о своих наблюдениях, описывает обстановку, дает наиболее полную картину увиденного. Зарисовка имеет много общего с репортажем.

То, что новостная журналистка экономическая, политическая, светская, спортивная, скандальная, сенсационная и т. Человек — существо социальное, он просто не может существовать без минимального а лучше — оптимального объема социально значимой информации, которая позволяет ему ориентироваться в общественных отношениях, конструировать собственную картину мира. Информировать общество о событиях в стране и в мире, о политике, экономике, науке, культуре, внешней среде и внутренней жизни человека и является обязанностью СМИ, до появления которых основным источником информации служили межличностные отношения. Телевизионные новости В России же большинство населения узнают о событиях в стране из выпусков телевизионных новостей. В этой связи следует выделить систему функциональных характеристик новостей. Система функциональных характеристик новостей В элементе "кто сообщил" важны, по крайней мере, два фактора, характеризующие источник информации: "солидность", авторитет, кредит доверия у аудитории самого канала и тип личности журналиста, особенности его представления о себе и собственной роли в деятельности данного средства информации, а также о роли самого СМИ в судьбах общества, страны.

Любое сообщение, в широком смысле слова, есть информация. Но понятие "телевизионная информация" сложилось в журналистике как определение раздела телевизионного вещания, который в основном занимается распространением новостей. Как самостоятельный раздел вещания, информация на телевидении является одной из первых форм его работы, имеет богатые традиции, опыт и историю формирования и развития собственных жанров [4]. Действительно, информационное вещание стало одной из первых форм вещания, но не первой. Вначале телевидение воспринималось как средство доставки на дом потребителям произведений других искусств кино, театра, эстрады , возможность показа спортивных мероприятий. В советское время наблюдалось становление новостных программ как жанра телевидения. Однако расцвет информационных и информационно- аналитических программ приходиться на девяностые годы. В 1991 г. В это же время происходит усиление блока информационных программ, в которых дикторский способ подачи новостей советского телевидения заменяется комментированием информации.

Помимо информационных, в 90-е гг. Во главу угла ставится критерий профессионального мастерства. Начинается конкурентная борьба за внимание зрителя к телеканалу посредством информационно-аналитических программ. В этот период появляются новые программы исследуемого типа: авторская программа "Итоги" январь 1992г. В новом веке на телевидении выходят такие информационно-аналитические программы, как "Намедни", "Личный вклад", "Время", "Вести недели", "Неделя", "Сегодня. Итоговая программа", "Мир за неделю" и др. В рассматриваемый период в информационно-аналитическом вещании наблюдается тенденция на аполитичность, происходит персонификация программ — важным фактором становится роль ведущего как выразителя точки зрения телеканала, журналиста высокой квалификации, образ и манера подачи и анализа фактов которого влияет на выбор зрителей той или иной информационно-аналитической программы. Вместе с тем, в это время наблюдается расширение рынка телевизионной информации в стране, у аудитории появляется выбор не столько телеканалов, сколько информационных программ, выходящих на этих каналах и представляющих свою точку зрения и трактовку происходящих событий. Произошел качественный и количественный рост.

Информационно-аналитические программы становятся средством формирования общественного мнения; притом, что ведущие стараются сохранить имидж объективного обозревателя, объект исследования на каждом канале отличает форма подачи новостей, их последовательность, комментарий. Современные информационно-аналитические программы на федеральных каналах выходят в эфир примерно в одно и то же время. Этот факт позволяет зрителям, переключаясь с канала на канал, сопоставлять комментарии разных обозревателей и формировать свое собственное мнение о процессах, произошедших в стране и мире. Очень важно для раскрытия темы исследования рассмотреть сущность восприятия новостей телезрителями. Для этого рассмотрим новости как тип дискурса, то есть совокупности языковой формы и экстралингвистических знаний журналистов и аудитории. Основой для рассмотрения данной проблемы послужил труд Гудкова Д. Он считает, что, "для адекватного понимания сюжетов информационных программ необходимо провести анализ и сопоставление сообщения-новости и социального контекста. Собственно языковое содержание дискурса может быть исследовано на нескольких уровнях анализа текста. Лингвистические методы позволяют исследовать предложения с точки зрения фонологических, морфологических, синтаксических, семантических структур" [5].

В условиях кризиса правительство одарило малых предпринимателей новыми обещаниями: через систему Внешэкономбанка на дешевые кредиты для малого бизнеса будет выделено 30 млрд рублей государственных денег. Деньги правительства будут внесены в уставной капитал Российского банка развития, который как раз и занимается финансированием банков, кредитующих малый бизнес в регионах. Соответственно, ожидается, что эти 30 млрд сначала будут выданы в кредит региональным банкам, а те, в свою очередь, выдадут дополнительные кредиты малому бизнесу. Способны ли государственные вливания и низкая ставка выручить малый бизнес? Ведь финансирование — лишь часть проблем малых предпринимателей.

Не меньшие, если не большие, трудности приносят высокие арендные платежи, постоянные проверки и коррумпированность проверяющих. Тем не менее, хотя бы те предприниматели, которым удастся получить эти деньги под обещанные низкие проценты, безусловно, будут им рады. Вопрос лишь в том, скоро ли эти деньги дойдут до конечного получателя. И что делать тем, до кого они не дойдут. Заметно, что изложение одной и той же фактуры в стиле Softnews может занять несколько больше места, чем в стиле Hardnews.

Это логично: к изложению фактуры добавляются художественные средства выражения. Пресс-службам чаще приходиться взаимодействовать с деловыми СМИ, которые обычно настроены на формат Hardnews: только факты и существенные комментарии, без выражения авторской позиции. Поэтому для пресс-секретаря важно овладеть стилем Hardnews. Этот стиль в любом случае является базовым стандартом; если редактору надо будет «приукрасить» текст, он сделает это сам, была бы фактура.

Домашний очаг

  • Телевизионные новости
  • Общее·количество·просмотров·страницы
  • Жесткая и мягкая новость в журналистике кратко
  • 10.2. Типы заходов жесткой новости
  • Расследования в российской журналистике на примере материалов Анны Политковской

Планирование новостей. Верстка новостной программы

В контексте журналистской деятельности комментарий является аналитическим жанром. На этом сходятся мнения таких теоретиков и практиков журналистики, как В.В. Ворошилов, А.А. Тертычный, М.И. Шостак. Творчество в журналистике. Для заметки важны и оперативность, и разные грани измерения факта. Новость может быть изложена либо в жестком, либо в мягком варианте. Различие в подходах наиболее четко описывают именно на примере заметок. Но оно имеет значение и для журналистского текста в целом, примерно соотносясь с оппозицией «журналистика факта – журналистика мнения».

Информационная заметка

Новостная журналистика в настоящее время представлена разнообразными жанровыми формами медиатекстов, создаваемых для различных СМИ: газетно-журнальных, радио и телевизионных, интернет-среды. Рассмотрим все основные виды и поджанры заметки в журналистике с примерами. Покажу, как их публиковать и на что обращать внимание. «Жесткая» новость — это актуальное сообщение о событиях, которое готовится оперативно по следам произошедшего и быстро становится неактуальным [5, с.41] «Мягкая» новость обычно представляет собой сообщение о событиях, которые не теряют свою актуальность мгновенно. Первая фраза вашего материала должна “ПРОДАВАТЬ” данную новость слушателю. Она должна быть короткой и “ударной”(“попадать в десятку”). Ваш слушатель должен быть способен понять то, о чем вы рассказали в новости.

Краткие новости в стиле «HARD»

Будьте лаконичны— краткая речь всегда эффектна. Пример: Вчера в 23:00 был оргаблен ювелирный магазин в центре города. Владелец оценивает убытки. Человеческих жертв нет. Мягкие новости наполнены подробностями и интересны деталями произошедшего.

Но к счастью, сейчас у читателя есть возможность выбора, и он может собрать наиболее полную картину какого-то происшествия, изучив сразу несколько изданий. В любом случае, если вы хотите, чтобы ваши материалы пользовались доверием читательской аудитории, старайтесь быть объективными и широко мыслите. Это только на первый взгляд кажется, что нет ничего проще, чем написать заметку.

Информация может быть сильнейшим оружием в ваших руках, которое способно привести к определенным изменениям в обществе. Западные журналисты разделяют новости на две большие группы — "жесткие" и "мягкие" новости. Обычно это сжатая хроника событий.

Актуальность, краткость и выразительность — вот основные требования к этому типу новостей. Жесткие новости составляют основу информационных изданий и в последнее время пользуются все большей популярностью среди определенной читательской аудитории. Но есть целый ряд читателей, для которых важно быть не только в курсе актуальных событий, но и понимать их динамику.

В новостной журналистике существует 5 видов актуальности: 1. Непосредственная — актуальность в её прямом значении, событие произошло, оно получило освещение в СМИ, а его смысл, значение и последствия понятны аудитории 2. Латентная используется при освещении проблем, процессов, которые давно существовали и скорее всегобудут существовать 3. Календарная заключается в использовании в качестве информационного повода какой-либо памятной даты и в отличие от латентной позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило 4. В данном случае журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нём и о реакции на него 5.

Кажущаяся используется в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а материал публиковать необходимо именно сейчас Требования актуальности относятся не только к новостям, но также ко всем журналистским и ПР-произведениям, поскольку СМИ привязаны к текущим событиям любой текст должен содержать в себе ясный и четкий ответ на вопрос — почему мы должны писать об этом именно сегодня? Жесткая новость дает четкие ответы на классические вопросы: что произошло? В качестве основных требований к жестким новостям выдвигается: актуальность, краткость, выразительность. Новости случившиеся с некими звездами шоу бизнеса, культурными деятелями. Их также называют запланированными новостями.

Достоинства: именно новости с места событий позволяют аудитории почувствовать себя участником этих событий. Во многих случаях именно эта категория новостей предпочтительна.

Например, если это новость, то самое важное сообщат в начале, а затем текст можно не читать.

Если это репортаж, то журналист побывал на месте события и расскажет, что он увидел и пережил, дав возможность читателю также это увидеть и пережить. Если это интервью, то текст будет состоять из вопросов журналиста и ответов собеседника. Смешение жанров или отход от классических форм допустимы, но это всегда риск, на который могут идти журналисты высокой квалификации, способные «играть с формой».

Гораздо чаще бывает, когда жанры смешиваются по незнанию, и текст представляет собой либо пересказ того, как журналист собирал информацию, либо авторскую интерпретацию происходящего, когда догадки журналиста неотделимы от фактов. Такие тексты воспринимать очень трудно: информация выглядит недоосмысленной, а выводы журналиста — необоснованными. И в российской, и в западной журналистике существуют различные классификации жанров.

Например, в справочнике для журналистов информагентства Reuters помимо различного типа новостей перечислены 29 «других типовых форм текста», среди которых хронология, колонка, обзор, опрос и «свидетельство очевидца». Reuters Handbook of Journalism. Российский исследователь А.

Тертычный описывает 42 жанра, среди которых анкета, прогноз, версия, исповедь, игра, легенда, эпиграф и эпитафия. Тертычный А. Жанры периодической печати — М.

На мой взгляд, наиболее практичной является классификация, предложенная директором исследовательских и информационных проектов Всемирной газетной ассоциации WAN Татьяной Репковой. Эта классификация представляет происходящее как решение людьми проблем, в процессе чего происходят события.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий