Адаптация первоклассников выступление на педсовете учителя 1 класса

Трудности адаптации первоклассников: группы риска. Проблемы в первый школьный год возникают практически у всех детей. Особые сложности адаптация к школе вызывает у детей с индивидуальными характеристиками работы нервной системы. «Адаптация первоклассников» 1 непосредственно связано с понятием 2  Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность, которая является показателем жизненной. Адаптация первоклассников делится на этапы. Первый этап: ребёнок впервые приходит в школу. Этот этап обычно начинается с апреля-мая, когда родители приводят малыша на подготовительные занятия в школу. Тренинг для педагогов первых классов. «Адаптация первоклассников». Цель: Создание условий, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности. Успешная адаптация первоклассников зависит от атмосферы в классе. Учителя должны обеспечить комфортные условия для обучения и создать дружескую обстановку, в которой дети будут чувствовать себя в безопасности и уверенности.

Выступление психолога по теме «Адаптация первоклассников»

Это снизило стрессовое состояние детей на порядок. На начало сентября было 54 человека: 33мальчика и 21 девочка. Практически все дошкольники были обследованы школьным психологом на предмет готовности их к школьному обучению, по авторским методикам Н. Начальная цель взаимодействия с ребенком — это определение его готовности к школе. Конечная цель-формирование его психологической готовности к жизненному самоопределению. Учителя Миронова Н. Благодаря такой помощи дети более адаптированными пришли в 1 класс.

Пусть он успокоится и расскажет все сам. После школы необходимо 2-3 часа отдыха, желателен сон, прогулки на свежем воздухе.

Лучшее время для дополнительных занятий - 15-17 часов. Это должно быть рисование, чтение книг, лепка. И помните, уважаемые родители, вы должны хотя бы 1 час в день принадлежать ребенку! Преодоление утомления и ранней усталости: Это очень серьезная проблема, на которую родители зачастую не обращают внимание. Если ребенок утомлен, то изменяется его поведение. Он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается. Преодоление ранней усталости - задача сложная, и решение ее должно быть комплексным. От родителей требуется, в первую очередь, правильная организация труда и отдыха ребенка.

Поэтому необходимо соблюдать следующие правила: - лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности с интеллектуальной на физическую и наоборот. Поэтому во время занятий через 20-25 минут необходимо делать перерыв - физкультурную паузу 5-10 минут ; - физические упражнения, выполняемые во время перерыва, должны быть направлены на активизацию позвоночных и глазных мышц, а также рекомендуется легкий массаж головы и дыхательные упражнения; - рабочее место ученика должно быть чистым, уютным и удобным, должен поддерживаться нормальный световой и температурный режим; - важным моментом является одобрение деятельности ученика, постарайтесь радоваться каждой малейшей удачи вашего ребенка. Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе: 1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. Не сидите с ребёнком за всеми уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности; 5. Рационально организуйте режим дня: - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении; - отдыхать на свежем воздухе; - вовремя ложиться спать. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Подытожу свое выступление демонстрацией видеоролика по актуальной теме из рубрики «Счастливый ребенок». Упражнение-эксперимент В завершении предлагаю вам провести небольшой эксперимент: Возьмите, пожалуйста, ручку и небольшой листочек, напишите такую фразу: «Мой ребенок - первоклассник». Не правда ли, просто? А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу.

Посмотрите на две эти строчки. Как ровно и красиво мы пишем одной рукой, и как трудно и непривычно дается письмо другой.

В них учитель отражает опыт деятельности в рамках определенной темы, учитывает результаты, достигнутые за определенный период времени для прогнозирования дальнейшей деятельности, отражает результаты деятельности учащихся. Внеурочная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей. Для составления расписания занятий внеурочной деятельности были учтены все направления, предложенные базисным учебным планом. Приоритетным направлением для себя считаю патриотическое воспитание на основе семейных традиций «Я и моя семья». Тесное сотрудничество школы с родителями даёт ребёнку уверенность в своих силах, он не чувствует себя оторванным от дома, семьи, что положительно сказывается на адаптации ребёнка к школьной жизни. Родители моего класса являются частыми гостями в школе. Они участники линеек, праздников, конкурсов, помощники в проектной деятельности своих детей. Анкетирование родителей показало, что лишь 2 ребёнка ходят в школу без большого желания.

Остальные дети посещают школу с радостью и удовольствием. Все дети настроены на процесс учения положительно. Одним из направлений работы методического объединения учителей начальных классов в нашей школе является выявление причин отклонений в поведении и обучении детей, которые испытывают трудности в социально-психологической адаптации. Очень важно помочь первоклассникам успешно преодолеть первые школьные трудности, стать более взрослыми и уверенными в себе. В классе обучается учащийся, оставленный на повторный год обучения по решению ПМПК. С ним проводятся индивидуальные занятия помимо обыкновенных уроков. Мальчик влился в коллектив, не считает себя чужим. На уроках проявляет активность. Самооценка является важнейшим показателем развития личности.

Период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Физиологическая адаптация Многие родители склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления что является признаком утомления , а у некоторых - значительное его повышение признак переутомления. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения. Физиологическая адаптация Социально - психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличии от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка. Социально-психологическая адаптация Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Социально-психологическая адаптация В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач в учебе, в общении может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний. Социально-психологическая адаптация Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение , они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, выполняют школьные обязанности. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция — слезы, обиды. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Третья группа — дети, у которых социально- психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Нарушение сна; нарушение аппетита; жалобы на усталость, головную боль , тошноту и т. Наиболее типичные проявления дезадаптации: Положительное отношение к школе, адекватно воспринимает требования учителя, легко усваивает новый учебный материал, прилежно выполняет задания без внешнего контроля, проявляет самостоятельность, имеет хороший статус в коллективе Признаки успешной адаптации 1. Соблюдайте режим дня Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку упражнения, игры, интересную для него домашнюю работу , а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию — свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему. Как помочь ребенку? Провожайте ребенка в школу доброжелательно! Старайтесь провожать ребенка в школу добрыми словами и пожеланиями удачи и успехов, не предъявляя при этом требований. Встречая ребенка после школы, не приставайте в нему с расспросами, но дайте понять, что вас интересует его школьная жизнь и вы всегда можете поговорить и выслушать. Учите ребенка выражать свои чувства Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний. Нужно помочь ребенку узнать и понять свои чувства, чтобы он мог самостоятельно оценить их. Умение выразить чувства — условие для того, чтобы держать их под контролем. Не требуйте, а предлагайте Все, что вы хотите — выражайте в форме предложений и сотрудничества. Обсуждайте все с ребенком и предоставляйте ему возможность самому принять окончательное решение. Прежде, чем предоставлять ребенку самостоятельность в связи с переменой его статуса, родители должны заранее обсудить, какую часть своей ответственности они готовы передать ребенку. Потом обсудите со своим первоклассником, за что он теперь отвечает например, сбор портфеля или за то, чтобы все уроки были сделаны, разумеется, он всегда может обратиться за помощью, когда нужно и т. Хвалите ребенка Основное поощрение для ребенка — похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Например: ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу. Дайте школьнику возможность самому оценить последствия своих поступков Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ребенку возможность самому проанализировать последствия своих действий. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка. Ни в коем случае не давайте никаких диагнозов и прогнозов на будущее. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять,что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения. Трудности адаптации первоклассников к школе. Первый учебный год является непростым испытанием, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка это связано с переходом на новый социальный уровень , сменой привычной среды, деятельности, а так же с кризисом 6-7 лет Согласно периодизации психического развития, предложенной Л. Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.

"В Д О Х Н О В Е Н И Е"

Адаптация первоклассников: этапы, трудности, советы Успешность адаптации первоклассников к школе зависит, конечно, не только от учителя, но и от родителей, в том числе. Большинство первоклассников идут в школу с желанием учиться, узнавать новое, интересное.
Презентация к педсовету "Адаптация первоклассников" - YouTube Адаптация первоклассников (малый педсовет). Адаптация первоклассников к новым условиям школьной Скачать 54 Кб.

Малый педагогический совет: «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни».

учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Адаптация первоклассников. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. психологическая (самая важная) — это про реакцию ребенка на новую для него социальную роль; социальная — здесь речь про общение с детьми и взрослыми, навык соблюдения правил в обществе. В период адаптации ребенку обязательно нужны поддержка и внимание родителей. поступления в школу начинает ее бояться. Рекомендации для учителя. Видя в классе таких детей, определите иную тактику взаимоотношений с ними, нежели с успешно адаптирующимися первоклассниками. методики диагностики 28874 В статье описаны основные этапы адаптации первоклассников, а также.

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация к школе

Школьный фельдшер или учитель физической культуры. Выступление учителя-логопеда. Решение педсовета Организация учебного процесса в 1-х классах. Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека — это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью.

На начало сентября было 54 человека: 33мальчика и 21 девочка. Практически все дошкольники были обследованы школьным психологом на предмет готовности их к школьному обучению, по авторским методикам Н. Начальная цель взаимодействия с ребенком — это определение его готовности к школе. Конечная цель-формирование его психологической готовности к жизненному самоопределению. Учителя Миронова Н.

Благодаря такой помощи дети более адаптированными пришли в 1 класс. Кроме того в этот же список входят 5 человек оставленных на повторный курс.

Им нравится ощущать себя учениками, меть красивый портфель, ручки , тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные , но не учебные ситуации. Частые нарушения дисциплины, жалобы на здоровье.

За 4 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школы, классного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы кроме Закирова И.

Большинство обучающихся класса кроме Ахметзяновой А. Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни. Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс работоспособный, дружный, организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Выступление на МО учителей начальных классов "Адаптация первоклассников"

Адаптация первоклассников (малый педсовет). Адаптация первоклассников к новым условиям школьной Скачать 54 Кб. Название файла: адаптация первоклассников. Краткое описание: Материал (1 класс) на тему: Выступление на на тему "Адаптация первоклассников". Но психологи советуют оставаться начеку. 1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников. Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления.

Адаптация первоклассников к школе

Адаптация к школе: как поддержать первоклассника / Skillbox Media Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. К концу педагогического консилиума мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов? Общие сведения о 1-х классах.
Выступление на педагогическом совете по адаптации первоклассников — Педагогический альманах Конспект родительского собрания в 1 классе на тему «Адаптация первоклассника к школе»Участники: педагог-психолог, родители первоклассников, администрация школы, учителя первоклассников. Форма проведения: групповая беседа.
Выступление на МО учителей начальных классов "Адаптация первоклассников" - начальные классы, прочее Проблемы адаптации первоклассников к школе являются актуальными для всей системы образования. Каждый ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется, переживает и ждет поддержки от взрослых — родителей и учителя.

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Педсовет по адаптации 1-классников педагогов СОШ №1 им.Н.Н.Яковлева и педагогов и руководителей ДОУ Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. К концу педагогического консилиума мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов? Общие сведения о 1-х классах.
Адаптация первоклассников (малый педсовет) - Жанетта Викторовна Новикова психологов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов-предметников.
Адаптация первоклассников к школе выступление на педсовете Выступление на педсовете №1 от 30.08.2016. «Адаптация обучающихся 1 класса к школьному обучению». Из опыта работы учителя начальных классов.

Выступление психолога по теме «Адаптация первоклассников»

Рекомендации для учителей. по успешной адаптации обучающихся первых классов 1. Относитесь к детям доброжелательно и дружелюбно, старайтесь организовывать для первоклассников ситуации успеха. Статья рассказывает о роли учителя в адаптации первоклассников к школе и предлагает различные формы деятельности, такие как игровая, коммуникативная, организационная и психологическая поддержка, для успешной адаптации детей. Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Выступление заместителя директора по УВР Новичковой С.П. на педагогическом консилиуме «Адаптационный период учащихся 1-х, 5-х, 10 классов. Тренинг для педагогов первых классов. «Адаптация первоклассников». Цель: Создание условий, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности. Профессиональные рекомендации родителям первоклассников в период адаптации помогут легче пережить непростой этап. Как правило в школе реализуется программа адаптации первоклассников и проводится одно или несколько тематических родительских собраний.

Выступление на педсовете на тему Адаптация первоклассников в условиях введения ФГОС НОО

В школу дети ходят охотно 2. Родители считают, что в целом дети приспособились к школьному режиму. Дети переживают по поводу каких- то школьных неудач. Почти все дети за исключеним 3-х делятся своими школьными впечатлениями с родителями 5. При выполнении различных школьных заданий дети нуждаются в помощи родителей. Итак, подведу итог. Адаптация закончилась в основном у тех детей, которые посещали дошкольные учреждения и преддошкольную подготовку.

Это: Ф. Эти дети понимают, что от них требует учитель, они дисциплинированы, соблюдают правила поведения как на уроках, так и на переменах, положительно реагируют на замечания и стараются их исправить. Часть детей в классе близка к завершению адаптации. Некоторые из них не чувствуют уверенности в себе, но стоит их подбодрить, похвалить, и эти дети на глазах преоборажаются.

К ним относятся: Ахметзянова А. У них - низкий уровень адаптации. За 4 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школы, классного руководителя.

На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы кроме Закирова И. Большинство обучающихся класса кроме Ахметзяновой А. Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни. Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно.

Класс работоспособный, дружный, организованный.

Однако им сложнее перестроиться с игровой формы обучения на ту, что принята в школе. Дома с ребёнком следует периодически заниматься. Он не должен проводить все время возле телевизора или планшета. Домашним детям необходимо научиться общаться со сверстниками, их следует приучить к дисциплине и самостоятельности. Что делать, чтобы время адаптации протекло без особых трудностей: Чаще хвалить малыша, а за промахи не осуждать. Организовать правильный режим дня.

У первоклассника должно быть достаточно времени для сна, подвижных игр, общения с друзьями. Не сравнивать его успехи с учёбой других детей. Не игнорировать жалобы ребёнка на плохое самочувствие. В первое время первокласснику можно раз в одну-две недели разрешить не посещать школу. Не предъявлять повышенных требований. Прислушиваться к замечаниям учителя и стараться дома спокойно обсудить возникшую проблему. Если первоклассник не может полностью адаптироваться к школе, а его успехи оставляют желать лучшего, целесообразно рассмотреть альтернативный вариант обучения.

Это может быть онлайн-школа, уроки в которой проходят дистанционно. По данным опроса Homeschool Report 2017 респонденты назвали основные причины перехода на домашнее обучение. Таким образом, выбор альтернативной формы обучения поможет избежать многих проблем адаптационного периода ребенка при поступлении в первый класс. Плюсы такой формы учёбы для ряда детей очевидны. Занятия проходят в домашней обстановке. Программа в каждом случае подбирается индивидуально. Нет психологического давления, которое непременно присутствует в школьном коллективе.

Дистанционное обучение приравнивается к обычному. Программа позволяет в любой момент перейти на общепринятую форму учёбы или, при желании, продолжить так учиться до конца школы. Видео: Как привить любовь к учебе до школы? Вопросы психологии Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете? Мы за это не в ответе. Мы его нарисовали - Только и всего… Только и всего? Если бы было все так просто! Но настоящему художнику далеко не безразлична дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог — это тоже художник. Только в отличии от художника из отдельных мазков которого складываются на века застывшие картины, каждый штрих педагога ложится не на голое тело, мертвое полотно, а на живую трепетную душу, а его творение — сама история.

Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться или страдать? Во многом зависит это от того, насколько широко мы владеем информацией об особенностях младшего школьного возраста. Сегодняшний первоклассник отличается своей большей раскованностью, меньшей самостоятельностью. Восприятие младшего школьника отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий