Аэросани ка 30 фото

В эпоху, когда не было спутников и Интернета, а тянуть телефонные провода на удаленные заснеженные территории просто не представлялось возможным.

Популярные тест-драйвы

  • На лыжах с пропеллером | Телеграф | Вокруг Света
  • Демобилизованные аэросани на почтовых трассах Хабаровского края. - Habar New — LiveJournal
  • Аэромобили c воздушным винтом. Созданные ездить, плавать и летать. Часть 3
  • Самое интересное в виде мозаики
  • В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»

Модель 1/43 Аэросани КА-30 оранжевый с серым

0183-MP Аэросани КА-30 c доставкой по Москве! Качественные модели по выгодной цене в интернет магазине Агат-м. Знак значок медаль эмаль САЗ КА 30 60 лет 1963 год и СССР Ганновер. Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Вверху задней части кузова расположен двигатель АИ—14ФРС (конструкции о) с трехлопастным толкающим винтом изменяемого шага.

Аэросани ка 30 фото

На фото: многоцелевой вертолет Ка-26 и грузопассажирские аэросани Ка-30. СССР. 1966 год. Аэросани — механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Знак значок медаль эмаль САЗ КА 30 60 лет 1963 год и СССР Ганновер. Купить УАэросани КА-30 от ModelPro, артикул:0179MP, можно на сайте CAR43. Аэросани Ка-30. ВОЕННОЕ ПРАВО. Юридические консультации. 0183-MP Аэросани КА-30 c доставкой по Москве! Качественные модели по выгодной цене в интернет магазине Агат-м. Аэросани КА-30; цвет: оранжевый с серыми полосами, корпус авиадвигателя серый, пропеллер серебристый; серебристые ручки дверей; дворники (фототравление); «стеклянная» светотехника; на крыше – фара-прожектор и.

Модель 1/43 Аэросани КА-30 оранжевый с серым

Как осуществлять снабжение и сообщение там, где нет никаких дорог в принципе. Более того в тех местах, где условия откровенно экстремальные, например на Крайнем Севере, среди белых снегов, меж которых свободно гуляет лишь ветер? В Советском Союзе эту проблему решили при помощи создания невероятно быстрых и мобильных аэросаней. Эта машина должна была помочь нести свою вахту труженикам самого негостеприимного региона планеты. Одна из первых моделей.

На самом деле, возить грузы в северных регионах большого и необъятного Отечества стали еще до Второй мировой войны. Грузы были не очень большими и для их транспортировки использовались сани НКЛ-16. Однако, к середине 50-х годов XX столетия, грузы значительно превысили по своим габаритам и массе технические возможности НКЛ. Ситуацию нужно было срочно менять, и к делу подключили инженеров одного из оборонных ОКБ, которые специализировалось на разработке вертолетов.

Конкретной привязки у этой чудо-машины нет, образ собирательный. На фотосессию решил вывезти сей агрегат в естественную среду обитания. В целом - отличная модель выходного дня, рекомендую. Приятного просмотра.

Отдельная часть выставки будет посвящена гражданской технике: автомобилям, мотоциклам, спасательному, пожарному и спецоборудованию. Музеем заключены договора с поисковыми отрядами, задачей которых является розыск редких образцов военной техники. Other albums.

Чтобы избавиться от вырезов в местах стыковки шпангоутов и стрингеров, последние расположили с наружной стороны обшивки. Основой корпуса служит силовой пол, на котором смонтированы все остальные конструктивные элементы и узлы.

Разработанный в ОКБ Н. Камова, Ка-30 выпускался в количестве 20-30 штук с 1962 года на заводе "Прогресс", а с 1966 года на "Дальмашзаводе" в Комсомольске на Амуре" и до конца 80х активно использовался для зимней перевозки людей, почты и других грузов, в качестве машины медицинской помощи для труднодоступных районов. В сложных погодных условиях эффективно заменял вертолёт.

Транспорт Севера: аэросани КА-30, аэросани-амфибия, мотонарты, снегоходы. 1972 год.

Аэросани Ка-30 Почтовой службы г. Комсомольска-на-Амуре Габариты и основные размеры Ка-30. В конструкции аэросаней был применён двигатель АИ-14РС, мощностью 260 л.с., способный разгонять машину до внушительных 140 км/ч максимальной скорости.
Аэросани КА-30 (со следами эксплуатации) Снимок экрана 2016-12-14 в Чтобы узнать окончательную стоимость доставки, просто нажмите на кнопку "Рассчитать стоимость", после чего сумма и ориентировочный срок доставки отобразятся строчкой ниже.
Аэросани Ка-30 Почтовой службы г. Комсомольска-на-Амуре 152 фото, смотреть в социальной сети Мой Мир.
Демобилизованные аэросани на почтовых трассах Хабаровского края.: cccp_foto — LiveJournal Аэросани “Север” и Ка-30, 1963 год. Необходимость повышения надежности саней диктовалась самой жизнью.

4067AVD AVD Models Аэросани КА-30 (1:43)

Аэросани Ка-30, пришедшие на смену саням Север-2. 152 фото, смотреть в социальной сети Мой Мир. Аэросани Ка-30 обладает превосходной проходимостью и способна передвигаться по самой сложной местности, включая снежные покровы, горные ущелья и болотистые районы. Это нашло отражение даже в названии — аэросани получили индекс Ка-30, то есть именовались по тому же принципу, что и вертолеты, разрабатываемые в ОКБ. Фото оленя на дороге. Спиридонов сергей владимирович фото. Телеведущая сабина актерина фото. Контакты.

Демобилизованные аэросани на почтовых трассах Хабаровского края.

Например, лыжи предлагалось сделать не стальными, а стеклопластиковыми, с подошвами из фторопласта. Увы, ни одно советское предприятие серийный выпуск таких лыж освоить не смогло. Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были! Для движения по воде лыжи всего лишь заменили специальными поплавками, и такой гидровариант саней был испытан осенью 1965 года. Более того, была даже версия с подводными крыльями — она была испытана год спустя, но для выхода на крыло Ка-30 требовался более мощный двигатель...

Словом, запас для развития у этой конструкции был достаточным. На такой выгодный во всех отношениях транспорт не могли не обратить внимание силовые структуры. Сколько было изготовлено таких спец экземпляров, как они применялись и остался ли из них хоть один целый? Тайны, до сих пор покрытые мраком.

Суровые будни эксплуатации Зато на "гражданке" Ка-30 использовались довольно широко — они понадобились связистам, металлургам, геологам, газовикам и сельскохозяйственникам. Помимо функций почтового фургона, эта техника успешно справлялась с доставкой и других ценных грузов, например, денег, золотоносного песка, образцов редкоземельных металлов, для чего существовала специальная версия с усиленным кузовом... И конечно, на Ка-30 перевозили людей. Было подсчитано, что на северных локальных маршрутах протяженностью порядка 60-80 километров гораздо удобнее использовать Ка-30, чем ранее задействованный вертолет Ми-4.

При той же вместимости 8-10 человек стоимость поездки получалась в несколько раз ниже стоимости перелета, а передвигаться аэросани могли в гораздо более сложных погодных условиях, чем вертолет. Что теперь? Увы, к началу 1990-х годов все экземпляры Ка-30, которые некогда выпустил "Дальмашзавод", были сняты с эксплуатации из-за полного износа. До сих пор этот уникальный транспорт, разработанный в ОКБ Н.

Камова так и не получил адекватной замены. Автор: Иннокентий Кишкурно.

Первые аэросани были самыми простыми на вид. В 1911 году газеты пестрили известиями о первых испытаниях аэросаней Ю. А в следующем 1912 году, уже А. Кузиным был первым поставлен на машину авиационный мотор. Начало империалистической войны в 1914 году вызвало развитие всех видов транспорта, в том числе и аэросаней, нашедших свое применение на фронте. В 1915 году Всероссийский земской союз занимался постройкой аэросаней, но их было крайне мало, так как авиационные двигатели шли на самолеты-истребители. Но боевые аэросани очень нужны были фронту. В этом же году профессор Н. Брилинг и инженер А. Кузин руководили постройкой более двадцати машин, которые использовал фронт для своих нужд. Хотя с современной точки зрения конструкции аэросаней кажутся очень уж примитивными, но они свою работу выполняли. Даже германским генералом Гинденбургом с успехом использовались для служб связи аэросани в своей армии. Он не понаслышке знал о слабо развитых дорогах и о продолжительных зимах в России. В гражданскую войну интерес к данным конструкциям не пропал, в 1919 году создали комиссию по организации строительства аэросаней, перед ней поставили задачу разработать модели пригодные для военных целей. Дальнейшее строительство аэросаней уже в СССР набирало обороты: 1920 год — выпуск первых 9 аэросаней «Бека» на которых стояли моторы «Хол-Скот» с водяным охлаждением и мощностью 125 л. Туполева с мотором «Люцифер» в 100 л. Ее протяженность была 85 км в один конец; 1930 год — советским авиаконструктором, изобретателем П. Гроховским разработана бронированная модель боевых аэросаней на трех лыжах с винтомоторной установкой в броневом корпусе. К сожалению проект так и остался невостребованным. Трудно сейчас представить доставку в отдаленные, отрезанные в зимний период пункты без помощи аэросаней. Кажется, что они были всегда, хотя советские аэросани именно их можно считать массовыми появились не более ста лет назад. Служба аэросаней в военное время Для военных нужд, в первые, машинами начали пользоваться в 1915 году как транспортом передвижения или для поддержания связи между военными отрядами. В 1939-1940 годах Красная Армия обладала аэросанными батальонами, использовавшиеся в боевых вылазках в войне с белофиннами. Также их задача заключалась: в эвакуации бойцов, раненных в бою; снабжении горючими средствами, продовольствием; подвозе боеприпасов. Следом за боевыми аэросанями следовали десантные группы с лыжниками, которые истребляли подразделения в тылу, укрепленные пункты, подводы с провизией и боевыми припасами врага. Особенный пик использования аэросаней пришелся на зиму 1942-43 годов в период Великой Отечественной Войны. Они в большом количестве применялись в качестве боевых единиц, на них устанавливали пулеметы и привлекали для боевых задач. Отмечалась положительная работа машин на открытых пространствах. Аэросани входили в подразделения: боевой аэросанный батальон БАБС. С их помощью велась разведка и находились под охраной открытые стороны общевойсковых, танковых частей, командные пункты и патрулировалось побережье.

По прибытии в Анадырь представителей конструкторского бюро т. Камова была с их помощью начата систематическая эксплуатация аэросаней. Аэросани прошли в это время более 600 км по пересеченной тундре со средней скоростью 50-60 км и нагрузке до 600 кг. Испытания показали, что аэросани КА-30 могут быть использованы в условиях тундры Чукотского национального округа. Их несомненным достоинством является сравнительная простота эксплуатации, комфортабельность, относительно высокая скорость передвижения в равнинной части Чукотки. Анадырская комплексная экспедиция могла бы обеспечить эксплуатацию 3-4 аэросаней с организацией технической базы в г. Анадыре для использования их в качестве оперативного транспорта между объектами экспедиции, для оказания неотложной медицинской помощи, для срочного заброса на объекты небольшого груза». При непосредственном участии специалистов ОКБ Н. Камова была организована учебная база при Троицком училище Гражданской авиации, где в 1971 г. В1972 г. Поступали аэросани Ка-30 и в МВД. Так, одна машина использовались Каргасокским УВД. Это были обычные почтовые аэросани стандартной комплектации, которые базировались в одном гараже с аэросанями местной конторы связи. Пограничные войска также нуждались в аэросанях для охраны государственной границы и специальных задач. Заказчик рассчитывал на аэросани для перевозки отделения бойцов в полном снаряжении при условии получения дальности хода и скорости, сопоставимых с Ка-30М, с одновременным обеспечением возможности ведения огня из личного оружия через окна и из турельного пулемета на крыше. На летний период аэросани должны были переоборудоваться в глиссер. Реализация всех этих несколько противоречивых требований была сопряжена с определенными трудностями, и в ОКБ Н. Камова подготовили несколько вариантов аэросаней. Первый вариант предполагал использование серийно выпускаемой ДМЗ базовой модели Ка-30 без их переделки. Большая тяговооруженность позволяла увеличить загрузку аэросаней до 1200 кг с получением требуемых динамических параметров. Однако в этом случае из-за высокого расхода горючего дальность хода снижалась до 200—250 км. Необходимую дальность хода можно было получить за счет увеличения запаса топлива, размещенного в дополнительных топливных баках. Первый и второй варианты допускали перестановку аэросаней летом на поплавки. Третий вариант подразумевал создание фактически новой машины с удлиненным на 1100 мм корпусом, лыжами и подвесками оригинальной конструкции. В июне 1972 г. Камова были согласованы с МАП и заказчиком, который остановился на одном из вариантов. В1973 г. Серийное производство поплавков развернули на ДМЗ параллельно со сборкой аэросаней для пограничников. Зимний сезон 1972—1973 гг. В КБ разработали и испытали пробегом в 72 тыс. В первом квартале завершились работы по сравнительным испытаниям подошв лыж из фторопласта-4 и нержавеющей стали, был составлен отчет с рекомендациями для серийного завода и выпущен бюллетень на замену подошв лыж на фторопластовую. Продолжались работы по улучшению эксплуатационных и технических характеристик Ка-30В. Для аэроглиссера разработали систему дополнительного охлаждения силовой установки забортной водой, а также подготовили соответствующую техническую документацию. Изготовили два комплекта такой системы, которые установили на аэроглиссеры одной из частей погранвойск для опытной эксплуатации. Казалось, у Ка-30 открываются новые перспективы. Однако постепенно Министерство связи, как генеральный заказчик, потеряло интерес к аэросаням, эксплуатация которых была сезонной создание сменных поплавков не обеспечивало круглогодичной эксплуатации и достаточно дорогой.

Поэтому в проекте решили предусмотреть кольцевое ограждение. Винт, работающий в кольцо, имел несколько более высокую тягу — сказывался так называемый "эффект Бартини". Вследствие вышеуказанного на ходовом макете ограждение отсутствовало в принципе, а на опытной машине и серийных экземплярах устанавливали "рамное трубчатое ограждение" пространственная ферма из легких металлических труб откуда и название , не столько ограждавшее, сколько упреждавшее, показывая габариты пропеллера. Фактически, специально были изготовлены только лыжи, капоты, моторама, бензобаки и кое-какие агрегаты оборудования. Освободившееся от авто-мотора пространство под капотом превратилось в багажник, бензобаки укрылись под передними крыльями. Авиамотор и его раму закрыли легко съемными капотами, плавно переходящими в расположенный на крыше кузова обтекатель масло-бака. Схема расположения основных узлов и агрегатов аэросаней В первоначальном проекте и на ходовом макете предусматривалось устройство для подогрева подошв лыж с целью предотвращения примерзания. После заключения 31-го января 1958-го года договора N149 с Министерством Связи на опытном производстве КБ Камова приступили к постройке ходового макета. И 13-го марта макет был построен. А уже 15-го марта были начаты испытания. По завершении испытаний был составлен перечень дефектов, который разместился на 14 листах машинописного текста. Один из первых опытных образцов аэросаней От примененных на ходовом макете тормозов на задних лыжах решили отказаться, установив двухлопастный реверсивный деревянный воздушный винт В-530 РД-36 реверсивный винт — это пропеллер с проворачивающимися лопастями, что позволяет при необходимости не только осуществить эффективное торможение, но и двигаться задним ходом. Переднюю подвеску подвергли доработке, в результате чего колея передних и задних лыж стала одинаковой — на прокладывание второй "лыжни" расходовалась дополнительная часть мощности двигателя, в результате чего возрастал расход топлива, а ресурс двигателя, скорость и грузоподъемность уменьшались.

Электромобили в Москве

  • Необычные снегоходы СССР Автомобильный портал 5 Колесо
  • Купить 0183-MP Аэросани КА-30 недорого в интернет-магазине
  • Сборная модель Аэросани КА-30 (AVD 1:43)
  • Аэросани КА-30 похожи на фургончик хиппи)

Аэросани Ка-30

116 объявлений по запросу «аэросани ка-30» доступны на Авито во всех регионах. Аэросани "Север-2" и Ка-30 первой опытной серии. Советские аэросани «Ка-30». Внутри машина разделена два отсека: двухместную кабину и грузопассажирское отделение на 8-10 человек с люком. Мощности мотора в 260 л.с. хватает, чтобы разогнать «Ка-30» до 100 км/ч. Аэросани Ка-30 (грузопассажирский вариант). В зависимости от назначения Ка-30 выполняются в различных вариантах. В грузопассажирском в машине можно разместить до десяти человек (в кабине 10 полумягких откидных сидений) или до 1000 кг груза. Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера.

Аэросани КА-30

Количество товара Аэросани КА-30. Наземный пассажирский транспорт. Аэросани Ка-30 (AVD, 1/43). Аэросани Ка-30 (AVD, 1/43). Intel_Rus. 10, сохранений - 10. Знак значок медаль эмаль САЗ КА 30 60 лет 1963 год и СССР Ганновер. Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Аэросани Ка-30 Почтовой службы г. Комсомольска-на-Амуре.

Аэросани КА-30 (со следами эксплуатации)

Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов в частности, почты , обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Аэросани выполняли рейсы зачастую в сложных условиях: по снегу, торосистому льду, при морозах ниже 40 градусов Цельсия. Годовой пробег машины составлял 12-15 тыс. Летом аэросани оборудовались поплавками и использовались на реках в том числе мелководных как скоростные суда-глиссеры.

Аэросанные батальоны провели за годы войны сотни боевых и транспортных операций. Один из этих батальонов даже получил почетное наименование Новгородского — за участие в освобождении Новгорода. Специально для связистов в «вертолетном» ОКБ Н.

Камова разработали аэросани «Север-2». Для простоты и снижения стоимости использовали кузов автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», а также много готовых серийных узлов и деталей: передняя подвеска, рулевое управление, сиденья и др. Подкапотное пространство превратили в багажник. Аэросани оснастили мощным авиамотором АИ-14Р в 260 л. Торможение организовали переводом воздушного винта в положение «реверс». В отличие от базовой «Победы», задняя часть кабины отделялась от водителя и почтальона перегородкой и представляла собой грузовой отсек.

Серийно «Север-2» выпускался с 1959 года. Практика показала, что автомобильный кузов и передняя подвеска, даже основательно доработанная, не выдерживали эксплуатационных нагрузок. Грузовые отсеки не позволяли перевозить габаритный груз. Камова разработали новые аэросани — Ка-30. Просторный кузов, высокая грузоподъемность — 600 кг по бездорожью и до 1200 кг по укатанному снегу. Ка-30 производились до 1973 года и поступали в Министерство связи, геологам, в армию, КГБ и милицию.

Всего было изготовлено около 350 аэросаней.

Основой корпуса служит силовой пол, на котором смонтированы все остальные конструктивные элементы и узлы. Разработанный в ОКБ Н. Камова, Ка-30 выпускался в количестве 20-30 штук с 1962 года на заводе "Прогресс", а с 1966 года на "Дальмашзаводе" в Комсомольске на Амуре" и до конца 80х активно использовался для зимней перевозки людей, почты и других грузов, в качестве машины медицинской помощи для труднодоступных районов.

В сложных погодных условиях эффективно заменял вертолёт. Из минусов Ка-30 можно назвать дороговизну, конструктивную сложность и нерентабельность использования с частичной загрузкой и на коротких расстояниях.

После оплаты товаров любые поправки в заказе, меняющие его стоимость, невозможны. Отпуск товара юридическому лицу осуществляется по накладной. Принимающий представитель юридического лица должен иметь доверенность, либо печать организации.

4067AVD Сборная модель Аэросани КА-30 AVD Models 1/43

Удалено из После удаления элементов вы возвращаетесь на Главную страницу. Также в нашем магазине-шоуруме в ТЦ "Горбушкин Двор" Вы можете оплатить заказ подарочным сертификатом. При выборе доставки куръером и оплатой банковской картой куръер приедет с товаром и переносным терминалом, с помощью которого можно будет осуществить оплату. В случае выбора самовывоза в качестве способа доставки картой можно расплатиться в пункте выдачи товара.

Ходовая часть аэросаней состоит из четырех взаимозаменяемых лыж, передней и задней независимых подвесок. Передняя подвеска — параллелограммного типа. Основными элементами ее являются рычажный механизм, амортизатор и полуось. Амортизатор передней подвески работает совместно с пружиной. Амортизатор — воздушно—масляного типа. Лыжи могут быть со стальной подошвой или с полиэтиленовой, в зависимости от характера трассы. Для уменьшения усилий страгивания аппарата и сопротивления скольжения, а также в целях экономии топлива были изготовлены лыжи из стеклопластика с фторопластовой подошвой. Назначение и эксплуатация На заснеженной трассе по реке Лене Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов в частности, почты , обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана на местных линиях протяженностью несколько десятков километров.

Да, он может быть внешне похож на выпускаемые в то время фургоны, но выполнен по авиационной технологии из листового склепанного дюралюминия. Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек. Кабина имеет отопитель, а в грузопассажирском отсеке расположены откидные лавки и швартовые приспособления. Девятицилиндровый звездообразный поршневой авиационный мотор взяли от аэросаней "Север-2", но значительно модернизировали. Двигатель расположен в задней части и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Но заимствования от автомобилей всё же были, например, рулевой механизм от ЗИЛ-130 с обычным автомобильным рулевым колесом. В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: "Ка-30" был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Они могли перевозить до 600 килограммов груза или 8 человек.

А вот это - бронированная модель НКЛ-26 времен войны, 1941 год. Серийный автомобиль "Победа", установленный на лыжи с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л. Были выпущены серией в 100 машин. Ваша оценка:.

СССР - ХМК - Почтово-пассажирские Аэросани КА-30

Снегоход весил не больше тридцати килограммов, легко разбирались и не занимали много места при летнем хранении. Снегоход показывал хорошие ездовые качества по укатанной санной или ледовой дороге. Максимальная скорость саней составляла 20 километров в час, а расход топлива составлял около трёх литров на 100 километров. Напомним, ранее правительство планировало начать программу с 2012 года и уже подготовило предварительные критерии.

Если запустят утилизационную программу, то мы просто можем не успеть нарастить производство», - сказал он. Программа утилизации грузовиков была рассчитана на 2012-1017 года и требовала около 30 миллиардов бюджетных денег. Эту сумму планировалось потратить на стимулирование продаж около 100 тысяч новых грузовиков, выплачивая их покупателям бонус в размере 270 тысяч рублей.

Министерство промышленности и торговли идею об отказе от второй программы утилизации отвергло.

Ходовая часть аэросаней состоит из подвески и лыж. Две передних — управляемые, они взаимозаменяемы с неуправляемыми задними. На Ка-30 применяются пыжи двух типов — стальные сварные и выклеенные из стеклоткани, причем последние имеют значительно больший ресурс работы. Каждая лыжа состоит из силовой и съемной полиэтиленовой, фторопластовой или стальной ходовой подошвы, по которой проходит стальная лента с подрезом. В паре с бортовыми угловыми профилями подрезы предупреждают за носы, делают ход машины более устойчивым.

В корпус лыжи встроен кронштейн, с помощью которого она монтируется на полуоси подвески. Подвеска лыж независимая, выполнена по параллелограммной схеме. Управление аэросанями сводится к изменению направления движения и скорости. Первая операция осуществляется поворотом передних управляемых лыж с помощью рулевого механизма. Система управления — автомобильного типа. Рулевая колонка с червячным редуктором и сошкой, равно как и тяги управления, позаимствованы от автомобиля ЗИЛ-130.

Силовой агрегат аэросаней — девятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель АИ-14РС редукторный, санный. Редуктор выполнен соосно с коленчатым валом. Мощность двигателя — 260 л. Для улучшения охлаждения между цилиндрами двигателя устанавливаются дефлекторы. Воздушный винт типа АВ-79, трехлопастный, толкающий, с автоматическим изменением шага лопастей, реверсивный, диаметром 2,7 м. Лопасти металлические.

Двигатель закрыт капотом; основное назначение его — организация прохода воздуха для охлаждения.

Поэтому военные решили: броневик пусть останется броневиком, а мотоцикл — мотоциклом, каждый со своими достоинствами и недостатками. А чтобы скомпенсировать недостатки, пусть ходят в дозор вместе. Бронированные же мотоциклы остались в истории только как забавный казус. Впрочем, в зимнее время для России мотоцикл никак нельзя назвать идеальным транспортом. Огромные просторы при слабой сети дорог, суровые климатические условия нашей Родины давно ставили перед конструкторами задачу создания надежного и скоростного зимнего транспортного средства. Надо ли удивляться, что сразу же вслед за появлением компактных двигателей внутреннего сгорания конструкторы начали приспосабливать их к специфическому зимнему бесколесному типу экипажа. Так на свет появились аэросани — изобретение сугубо русское. Первые такие машины были построены в начале века и представляли собой легкие прогулочные, спортивные экипажи.

Авторами конструкций были инженеры С. Неждановский 1904 г. Докучаев 1907 г. Появление нового вида транспорта вызвало большой интерес: только за последующие 5 лет в России создали более полутора десятков разновидностей аэросаней. А в 1912 году на знаменитом Русско-Балтийском заводе начали серийный выпуск аэросаней по заказу Военного министерства для транспортных целей. Мало кто мог подумать тогда, что всего через пару лет эти легкие, хрупкие на вид машины, по сути дела не вышедшие еще из стадии эксперимента, вступят в бой. Тем не менее так и случилось. Аэросани Русско-Балтийского завода, использовавшиеся в Первую мировую войну. Нескольким типам аэросаней пришлось принять участие в Первой мировой войне.

Впервые в боевых действиях сани были применены в 1915 году. Это была очень небольшая серия машин, выпущенных автомобильным заводом по заказу Всероссийского земского союза, ведавшего снабжением армии. Автором проекта был профессор Н. Брилинг, при участии инженеров Кузина и Архангельского. Машина имела полуоткрытый, заостренный спереди как нос корабля фанерный корпус, поставленный на три лыжи передняя, для осуществления изменения направления движения, была управляемой , и приводилась в движение стандартным авиационным двигателем «Гном». Часть из этих 24 саней больше сделать не смогли из-за острого дефицита двигателей вооружили пулеметами, остальные предназначались для связи и перевозки раненых. Использование машин на фронте показало, что они могут с успехом обеспечивать боевые операции. В Гражданскую войну оставшиеся на ходу машины использовались Красной Армией для обеспечения оперативной связи, подвозки по бездорожью боеприпасов и продуктов к линии фронта, вывоза раненых с боевых позиций. Состояли аэросани и на вооружении интервентов: на Дальнем Востоке — у японцев, на Севере — у англичан.

Пользовались несколькими аэросанями и колчаковцы в Сибири. Боевой опыт показал перспективность использования этого вида техники в боевых действиях. На комиссию были возложены задачи научно-технических исследований, проектирования, постройки и испытания аэросаней для использования их в военных целях. Но только последний образец по-настоящему понравился военным. Уже в начале 1920 года началась постройка небольшой серии саней «БЕКА». Три машины участвовали в подавлении Кронштадтского мятежа. Вооруженные пулеметами, они находились в рядах атакующих и поддерживали огнем участников штурма крепости, а один из экипажей даже был награжден орденами Красного Знамени. Потом военные проблемы отошли на второй план: страна интенсивно осваивала Север. Думаю, читатели старшего поколения отлично помнят аэросани из классического советского фильма «Семеро смелых».

Они несли патрульную службу на отдельных участках фронта, особенно на озерах, перебрасывали десантные группы, подвозили боеприпасы и даже непосредственно участвовали в боевых операциях, сопровождая в рейдах лыжные отряды. Для решения последней задачи несколько НКЛ-6 оборудовали пулеметом, установленным на поворотной турели. Специальные санитарные аэросани НКЛ-6С работали по оказанию первой медицинской помощи и по вывозке раненых бойцов с линии фронта в тыловые медсанбаты. Эти аэроплатформы служили для транспортировки горючего в бочках, доставки к самолетам авиадвигателей и другого оборудования. Правда, выпустили специализированных машин очень немного. С началом Великой Отечественной войны все имевшиеся аэросани снова были мобилизованы, но нужды армии в этих машинах были весьма ограничены. Требовались специальные военные машины, которые, используя скорость и высокую проходимость по снежному бездорожью, могли бы внезапно атаковать противника. Зима, как известно, оказывает сильное влияние на характер операций, проводимых всеми видами войск. Конница спешивается.

Малоподвижными становятся даже мотомеханизированные подразделения, попадающие в прямую зависимость от дорог. Огромным преимуществом боевых аэросанных подразделений являлось то, что их движение осуществлялось вне дорог, которые без труда мог контролировать противник. Аэросани свободно доходили до цели через непроходимые сугробы. Поэтому они могли стремительным налетом опрокинуть уверенного в своей безопасности противника, а в случае необходимости — быстро уйти от преследования и нанести удар с другого направления. И в январе 1942 года на многих участках фронтов в Подмосковье, в районе Старой Руссы, на Северо-Западном фронте появились первые аэросанные подразделения, которые потом развернули в батальоны. Одновременно было образовано специальное управление в составе бронетанковых войск, на которое возлагалась вся организационная работа и обеспечение всем необходимым аэросанных подразделений. Наиболее необычной из этого перечня, безусловно, была созданная в 1941 году под руководством главных конструкторов Н.

И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров. Машина подходила для самых разных задач, поскольку по функционалу её запросто можно было сравнивать с «Буханкой» 2020 года. Только «Уазик» бы смотрелся на фоне даже хуже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий