Собрание конституционных актов российской империи действовавшее до февраля 1917 г называлось

Этот акт стал основой «основных государственных законов» и оставался их важнейшей составной частью до 1917 года. Остаётся, правда, вопрос — а что могло бы помешать одному из самодержцев в будущем сей акт переписать? ТЕМА: «Конституция – основной закон государства и общества. Конституционные акты российской государственности до октября 1917 г. " ВЫПОЛНИЛ. Студент группы ПГС-97-1. Букшук Т.П. Принял преподаватель. Латышев Н.А.

Как создавали Свод законов Российской империи

1.1. Выделите причину конституционного и политического кризиса в России в РФ: а) гражданская война. Основные государственные законы Российской Империи кажется. не первая в истории страны. До ее принятия действовала российская Конституция1978 года, которая имела своих предшественниц. В данной редакции «Основные государственные законы» вкупе с другими актами стали фактически первой Конституцией России, которая была не дарована царем народу, а вырвана у него. События 1917 года прервали процесс оформления конституционной монархии.

Государственный совет Российской империи: история создания и преобразования

Юридически они являлись равными, законопроект, принятый одним органом, подлежал одобрению другим. Фактически Государственный совет был более консервативным органом, к тому же наполовину состоял из назначенных царем сановников, а другой половиной были избранные представители от православного духовенства, дворянства, земства, науки, торговли и промышленности. С учетом указанных актов требовалось внести изменения в "Основные государственные законы". Ведь от Думы можно было ожидать радикальных предложений и шагов по изменению государственного строя. В случае если бы Дума утвердила "Основные государственные законы", значит, она получила бы и право определять в них роль монарха кто утверждает документ, тот и "освящает" власть. Глава первая. О существе верховной самодержавной власти.

Глава вторая.

В рамках Свода законов было выделено два уровня: общегосударственный Свод законов Российской империи, положения которого распространялись на всю территорию страны, и своды местных узаконений источники партикулярного права , определявшие изъятия из общеимперского законодательства и действовавшие в отношении жителей строго определенных локальных территорий. Сперанский за упорядочение законодательства был награждён орденом Святого Андрея Первозванного и возведён в графское достоинство. Законы систематизировались не по хронологическому, как в «Полном собрании законов», а по отраслевому принципу. Для каждой статьи Свода законов был подготовлен комментарий, носивший значение толкования, но не имевший силы закона.

В первых трёх томах Свода излагались основные законы, государственное и губернское установление; в 4-м — уставы о рекрутских и земских повинностях; тома с 5-го по 8-й содержали уставы о налогах, пошлинах, питейном сборе; в 9-м — законы о сословиях и их правах; в 10-м — законы гражданские и межевые; в 11-й и 12-й тома были включены уставы кредитных учреждений, торговые уставы, постановления о фабричной, заводской и ремесленной промышленности, в 13-й и 14-й — уставы благочиния врачебный, о паспортах и беглецах, о содержании под стражей и др.

Императрица Екатерина II предприняла решительную попытку исправить положение, руководствуясь трудами западноевропейских просветителей, в первую очередь — Монтескье с его трактатом «О духе законов». Екатерина Вторая Источник: Википедия Она создала Уложенную комиссию, чтобы сделать систему русского законодательства стройной и непротиворечивой. Для авторов нового Уложения императрица написала знаменитый Наказ, в котором обрисовала вкратце свое видение государственного устройства и права и обязанности подданных. Все очень просто: монархия — хорошо, власть императора ничем не ограничена, свобода — право делать то, что разрешено законом. Граждане, как видела будущее Екатерина II, делились бы на сословия и единственное, пожалуй, в чем они были бы равны, — в ответственности по уголовным преступлениям. Хорошей новостью было, конечно, провозглашаемое торжество законов и намерение не наказывать за умысел и исправлять, а не уничтожать преступника. В комиссию вошли представители всех сословий изо всех концов России: из 564 депутатов 28 были от правительства, 161 от дворян, 208 от горожан, 54 от казаков, 79 от крестьян и 34 иноверца. Они принесли с собой наказы, которые предполагалось обдумать и свести в законы или «уложения».

Но рабочих групп, как бы мы теперь сказали, создали так много, что они никак не могли между собой договориться и работали кто в лес, кто по дрова. В результате Уложенная комиссия была даже не распущена, а просто забыта, проработав меньше года. В дальнейшем Екатерина II еще несколько раз пыталась что-то сделать со всем этим хаосом, но результата — Уложения или свода законов — так и не вышло. Граф Никита Иванович Панин предлагал основать политическую свободу сначала для одного дворянства, в учреждении Верховного Совета, которого часть несменяемых членов назначались бы из избранных дворянством из своего сословия лиц. Синод также бы входил в состав общего собрания Сената. Под ним то есть под Верховным сенатом в иерархической постепенности были бы дворянские собрания, губернские или областные и уездные, которым предоставлялось право совещаться в общественных интересах и местных нуждах, представлять об них Сенату и предлагать ему новые законы. Из письма декабриста Михаила Фонвизина Как Павел I приобрел стойкую аллергию к реформам Цесаревич Павел чуть было не принял конституцию для дворянства и не создал Верховный совет, но маменька очень ругалась. Историк Н. Эйдельман высказал предположение, что в 1773 году дипломат Никита Иванович Панин и литератор Денис Иванович Фонвизин якобы при участии лучшей подруги императрицы — Екатерины Дашковой попытались осуществить государственный переворот и возвести на престол царевича Павла.

Однако основной целью этого бунта была все-таки не смена монарха, а введение в России конституции. Некоторые положения, ограничивающие власть царей, Панин «продвигал» к тому времени уже больше 10 лет: он настаивал на создании Императорского совета из 6-8 человек, а также Сената, которые контролировали бы решения императрицы и ее преемников. Но Екатерина к его мнению отнеслась холодно, и тогда Панин решил воздействовать на ее сына, при котором был воспитателем. Однако не подвергла заговорщиков репрессиям, а даже щедро некоторых наградила — лишь бы только помалкивали впредь. Что конкретно было в конституции Панина и Фонвизина, какие дополнительные ограничения были наложены на монархию и не планировалось ли уже тогда освободить крестьян от крепостного права — мы доподлинно не знаем. Этот документ уже давно числится в утраченных, и сохранилось от него лишь введение — «Рассуждение о непременных государственных законах» Фонвизина. В оправдание Екатерине, которая на корню зарубила эту попытку ввести в России конституционный строй, скажем: как раз примерно в это время во Франции, на которую равнялась наша просвещенная монархиня, уже зрел Большой Террор. Или Великая французская революция, как вам будет удобнее называть. Так что, возможно, мы с вами в очередной раз легко отделались.

Предположим заодно совершенно неисторично, что Павел I потому стал тираном, самодуром и деспотом это и привело его к апоплексическому удару табакеркой , что маменька изволила его сильно ругать за попытки подписывать всякие пакости. Из-за этой юношеской травмы никаких попыток конституционной деятельности Павел I, взошедши на престол, не предпринимал. Следующий шаг к основному закону сделал его сын. Сии положительные начала суть коренные государственные законы. Три силы движут и управляют государством: сила законодательная, исполнительная и судная. Начало и источник сих сил в народе: ибо они не что другое суть, как нравственные и физические силы людей в отношении их к общежитию. Из текста «Введения» Карамзин как тормоз конституционной реформы Александр I хотел ввести в России три ветви власти, а сам их контролировать. Но советники не дали ему воли. В декабре 1808 года Александр I поручил своему помощнику М.

Сперанскому составить план государственных преобразований, известный как «Введение к уложению государственных законов». Каждый пункт плана Сперанский согласовывал с императором. В октябре 1809 года Александр I признал готовый проект реформ «удовлетворительным и полезным». Согласно «Введению», вся власть в Российской империи должна была делиться на законодательную, исполнительную и судебную. Абсолютная власть императора оставалась в неприкосновенности, и монарх контролировал высшие органы всех трех ветвей. В документе Сперанского были обозначены также гражданские и политические права населению, новое сословное членение общества. Ничего радикального не планировали — но и такую малость внедрить не вышло. Пришлось отклонить проект, который император уже было одобрил. В скобках заметим, что вообще-то, согласно всем законам, в России была абсолютная монархия, и безграничная власть государя никем не оспаривалась.

В теории. Александр Первый Источник: Википедия При жизни императора Александра I, даже после разгрома Наполеона в 1812-13 годах и при воцарившейся после победы вольности, никаких попыток создать основной закон для России предпринято не было. Это вызывало недовольство знатной молодежи, некоторые даже создали тайное общество и вышли на Сенатскую площадь в декабре 1825 года с целью установить в России конституционный строй. В среде декабристов было два подхода: умеренный от Северного тайного общества и радикальный от Южного. Раб, прикоснувшийся земли Русской, становится свободным». Умеренный Никита Муравьев не поскупился на зарплату императора Отменить крепостное право, сделать из России федерацию, ввести народное вече двухпалатное и назначить императору жалование почти как президенту — таков был план на Севере. Многочисленные неосуществленные преобразования эпохи Александра I декабрист Н. Муравьев свел в программный документ «Конституция» — очень умеренный на фоне остальных мнений декабристов. Правда, Муравьев признавался на следствии: если бы Романовы не приняли его идей конституционной монархии, по этому документу царизм в России был бы тут же свергнут.

Кроме ограничения прав монарха Муравьев предполагал создать в России федерацию из 13 держав и 2 областей. Петербург, кстати, стал бы центром Волховской державы. Никита Муравьев Источник: Википедия Власть разделялась на законодательную, исполнительную и судебную — ничего нового. Муравьев планировал законодательную ветвь власти в виде двухпалатного органа под названием «Народное вече», который состоял из «Верховной думы» верхняя палата и «Палаты представителей народных» нижняя палата.

Вместе с тем конституционное право должно предусматривать случаи ограничения прав и свобод, необходимого ради свободы других и защиты конституционного строя, и, конечно, на этот счет должны приниматься органические законы, предусмотренные конституцией. Уже это обстоятельство указывает на необходимость эффективного конституционного контроля, сопоставляющего органическое законодательство с объективным смыслом гарантий свободы, самостоятельности и собственности. Конституционное закрепление прав человека и гражданина, равно как и судебное признание в решениях верховного или конституционного суда конституционного характера других гарантий свободы, самостоятельности и собственности, не зафиксированных в конституции, лишает законодателя полномочий устанавливать административную процедуру регулирования тех отношений, в которых действуют эти конституционные гарантии. И если законодатель не соблюдает или упускает из виду это требование, то с точки зрения права возможен спор между любым гражданином и высшим органом государственной власти по поводу надлежащих гарантий свободы, самостоятельности и собственности. Такой спор может рассматриваться только в рамках судебной процедуры и только органом, который подчинен исключительно конституции и в задачу которого входит ее толкование в свете аксиом и принципов права. Далее, законодатель вправе запрещать только те формы реализации конституционных прав и свобод, которые являются общественно вредными, нарушают права других граждан и противоречат основам конституционного строя. Граждане должны иметь возможность оспорить любой такой законодательный запрет, если он затрагивает их права. Но даже если конституционный суд подтверждает конституционность такого запрета, не исключено, что в судебной практике сложится обыкновение, искажающее смысл этого запрета и тем самым нарушающее конституционные права граждан. А если конституционные права нарушаются обыкновением судебной практики, то такое нарушение, как правило, не устраняется судами второй инстанции или в порядке надзора. Эффективно защитить права в таких случаях может только конституционный суд, ибо он не связаны никакими обыкновениями законоприменительной практики. Описанные требования конституционализма означают, что речь идет о конституционном государстве в нормативном смысле: современная конституционная государственность предполагает достаточно высокий уровень развитости и эффективности формально-юридических гарантий свободы, самостоятельности и собственности, реальные механизмы ограничения публичной политической власти правами человека и гражданина. Но этот Основной закон закреплял формальное неравенство, т. В ее тексте были провозглашены многие из тех прав, которые зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. А в действительности человек был совершенно бесправен и бессилен перед лицом сверхмощной машины тотального террора. Проекты первой Конституции Российской Федерации в принципе соответствуют стандартам демократической правовой государственности, особенно в том, что касается прав человека, их надлежащих гарантий и защиты. Но прежде чем все это воплотится в реальность, необходимо дождаться тех времен, когда в стране не только сформируется нормальное гражданское общество, но и практика эффективной судебной защиты Конституции, конституционная юрисдикция, являющаяся в современном правовом государстве важнейшим источником конституционного права. Ибо конституция — это не просто совокупность декларативных и нормативных установлений, а фундаментальные правила правового общения, которые должны постоянно применяться и конкретизироваться в процессе непрерывного формирования и развития правопорядка. В этом смысле конституция служит основой всего правового законодательства. Какова роль Конституции в обществе? История дает много примеров появления конституций на переломных этапах развития государства, при смене политического режима. Так было в Германии после первой и второй мировых войн, в Испании, Греции и Португалии с началом перехода от диктаторского режима к демократическому. Подобное наблюдается у нас и в странах Восточной Европы. Российский опыт конституционного развития своеобразен. Одна из особенностей связана с поздним появлением Конституции в нашем государстве. Весь XIX век Россия жила без Конституции, попытки реализовать конституционные проекты в 30-х и в 80-х годах прошлого столетия не дали результатов. В ней было много нового, непривычного. Не следует, в частности, забывать ее первый раздел, включивший декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа. В последующем конституционном развитии можно отметить и другую тенденцию. Она характеризуется известной ритуальностью и бездействием конституционных положений, которое устраивало и власть, и само общество. Действия органов власти, реальная социальная жизнь не были связаны нормами Конституции, хотя далеко не все из них были бессмысленными и фальшивыми. Однако реальный курс и дела резко уходили от них в сторону, что воспитывало у граждан и должностных лиц отношение к конституционным установлениям как к чисто декларативным. Да и сейчас, слушая выступления политиков, депутатов, а подчас и юристов, удивляешься поверхностному восприятию основного закона, скорее, как программного или литературного документа. Не замечаются юридические признаки Конституции, ее специфическая структура, нормативная концентрированность. Эта позиция обозначилась и во время подготовки к проведению в России конституционного референдума, и теперь, когда первоочередными становятся задачи внесения изменений в новую российскую Конституцию и преодоления ее одностороннего, неполного применения. Обретение нашим обществом новой Конституции может дать прогрессивный общественный эффект в том случае, если она будет воспринята как выраженная в законе приоритетная социальная ценность, которая послужит обновлению и развитию всей законодательной системы, укреплению правопорядка и устойчивости государства и его институтов, что в нашем обществе не наблюдается в полной мере. Если определять Конституцию самым общим образом, то можно сказать, что это нормативный акт, имеющий высшую юридическую силу, содержащий систему правовых норм, регулирующих отношения между человеком и обществом - с одной стороны, человеком и государством - с другой стороны, а также основы организации самого государства. Высшая юридическая сущность Конституции проявляется двояким образом. Во-первых, ее нормы имеют приоритет над нормами законов и подзаконных актов. Во-вторых, сами законы и иные акты принимаются предусмотренными Конституцией органами и в установленном ею порядке. Таким образом, можно рассматривать Конституцию как главный источник права, лежащий в основе всей системы нормативно-юридического регулирования общественных отношений в государстве. Социальное назначение Конституции, несомненно, и многосторонне, ведь она создает правовую основу для дальнейшего существования и развития, как государства, так и всего общества. Конституция имеет ярко выраженную идеологическую направленность, которая отражает совокупность социальных интересов и соотношение политических сил. Другое свойство Конституции - ее отчетливое политическое содержание. Ведь именно в Конституции закрепляются форма государственного устройства, система государственных органов, определяются основы взаимоотношений между государством и гражданами, а также политическими и другими общественными объединениями. В ней содержится нормативное выражение внутренней и внешней политики. Иными словами, Конституция государства является правовой основой его политической системы, а ее нормы имеют ярко выраженный политический характер. Выделяя юридические, социальные и политические свойства Конституции, нельзя забывать и о ее целостной сущности. Конституционные положения направлены на воспитание гражданина, укрепление в обществе признанных общечеловеческих ценностей. К ним относятся права человека, демократия, самоуправление, права наций и народностей, отношения собственности и многое другое. Наказ и Комиссия 1767- 1768г. Первые годы правления Екатерины были для неё трудным временем. Сама она не знала текущих государственных дел и не имела помощников. Шувалов умер, из всех других вельмож она доверяла графу Никите Ивановичу Панину. Он был дипломатом при Елизавете послом в Швеции, воспитывал великого князя Павла Петровича. Панин заведовал внешними делами России. Екатерина советовалась с Бестужевым - Рюминым, возвращенным ею из ссылки. Но она мечтала о помощниках в лице тех людей, которые возвели её на престол, то есть младших вожаков, но она понимала, что они пока не имели ни знаний, ни способностей к управлению. Так, Екатерина, не имея годных к власти надежных людей, не могла ни на кого опереться. Она была одинока, и это замечали даже иностранные послы. Французский посол Бретейль писал: «В больших собраниях при дворе любопытно было наблюдать тяжелую заботу, с какой императрица старается понравиться всем, свободу и надоедливость, с какими все толкуют ей о своих делах и о своих мнениях.... Панин подал императрице обстоятельно мотивированный проект учреждений императорского совета 1762г. Таким образом, Екатерине указали, что крупная административная реформа, на которую она почти согласилась, может превратить Россию из самодержавной монархии в монархию, управляемую олигархическим советом чиновной аристократии. Понятно, что Екатерина не могла утвердить такого проекта. Отклонив предложения Панина, Екатерина сама составляет план упорядочивания законодательного материала, в её планы входило создание новых законодательных норм, которые содействовали установлению порядка и законности в государстве. О старых русских законах, действовавших при ней, она отзывалась резко, считала их вредными и систематизировать их не хотела. Она желала прямо установить отвлеченные общие правила, принципы законодательства и думала, что это ей удастся. Трудности установления подробностей она нашла всего приличнее возложить на земских представителей, нуждам которых должны были удовлетворить новые законы. Уже с 1765года Екатерина усидчиво принялась за изложение законодательных принципов. Статьи, заготовленные Екатериной, были её Наказом. Таким образом, свои принципы нового русского законодательства Екатерина установила на почве философско-публицистических умствований современной европейской литературы. Эти принципы, были в высшей степени либеральны, с другой стороны чужды русской жизни. После осуждения Наказа , напечатано было менее четверти того, что она составила Возражения избранных её цензоров направлены были на то ,что было либерально, и не соответствовало русским нравам. Цензура заставила Екатерину отказаться от напечатания весьма важных для неё частностей. Уступчивость Екатерины в деле составления Наказа доказывает её зависимость от окружения в первые годы правления и несоответствия её личных воззрений взглядам , которые она высказывала официально. Наказ, сокращенный и выдержавший цензуру сотрудников Екатерины, после опубликования произвел сильное впечатление и в России и за границей. Во Франции он был даже запрещен. Наказ содержит 20 глав две главы 21,22 о полиции и о государственном хозяйстве Екатерина приписала к Наказу уже в 1768 году и более 500 параграфов. Наказ ,как того и хотела Екатерина ,есть только изложение принципов ,какими должен руководится государственный человек ,пишущий законы. Рассмотрим вопрос разработки подробностей нового законодательства. Для составления нового кодекса манифестом 14декабря 1766г. Их собрание получило название «Комиссии для сочинения проекта нового уложения». Основания представительства были различны: одни части населения посылали представителей уезда, другие - от провинции, третьи - от отдельного племени, четвертые от присутственного места, одни избирали посословно дворяне и крестьяне , другие - по месту жительства горожане - домовладельцы, инородцы. Частновладельческие крестьяне и совсем были лишены права представительства. Не было и прямых представителей духовенства. Депутат обеспечивался на время пребывания в комиссии казенным жалованьем и должен был в Москву привезти инструкцию от своих избирателей с изображением их нужд и желаний. Депутаты навсегда освобождались от казни, телесного наказания и конфискации имения, за обиду депутата виновный нес двойное наказание. Всех представителей, явившихся в Комиссию, было 565. Одна треть из них были дворяне, другая треть - горожане, из сельского класса до 100 и от присутственных мест было 28. Общее собрание Комиссии выделило из себя комиссии, которые должны были провести вспомогательные и подготовительные работы. Одна из комиссий ,дирекционная ,руководила занятиями как частных комиссий ,так и общего собрания. А так как отношения частных комиссий и общего собрания не были точно определены , то неизбежны были беспорядок и путаница в их деятельности. Так несовершенство внешней организации дела , её сложность и неопределённость создавали первое препятствие для успешного ведения дела. В ходе занятий Комиссии найдём и другие препятствия. Общее собрание, прежде всего, прочитало Наказ императрицы и узнало из него те отвлечённые принципы деятельности, которые ему ставила Екатерина. Вместе с тем члены собрания привезли с собой более 1000 депутатских наказов, должны были ознакомиться с ними и уяснить те нужды и желания русского общества, какие в них находились.

Акты конституционного значения до октября 1917 г

О неотложности преобразований заявил в 1815г. Александр I. Во время Венского конгресса он поставил вопрос о даровании конституционного устройства бывшим польским провинциям (вошедшим в состав Российской. империи), и это было оговорено в международном акте. Завершая логические преобразования манифеста 17 октября, в феврале 1906 года Государственный Совет Российской Империи был преобразован в Верховную Палату Парламента. В этот орган власти 50% депутатов избирались, а 50% назначались Императором. В Российской империи хранение и обнародование за-онодательных актов было возложено на Правительствующий енат. Обнародование законодательных актов производилось различными способами. Наиболее важные, издаваемые в форме ма-ифестов, оглашались в церквах. 1.1. Выделите причину конституционного и политического кризиса в России в РФ: а) гражданская война. высшее наряду с Государственной думой, законодательное (верхняя палата первого российского парламента), а до этого с 1810 по 1906 годы - высшее законосовещательное учреждение Российской империи. Согласно положениям проекта Н. Н. Новосильцева, территория Российской империи подлежала делению по правилам федерации на 10 наместничеств. Получи верный ответ на вопрос«Конституционный проект, разработанный 1820 г. Новосильцевым назывался: 1).

О систематизации узаконений в Российской Империи (1721-1917)

Фонвизиным им был даже разработан проект конституции , А. Воронцова и др. Все проекты, идеи этого периода не следует расценивать как призыв к установлению в России конституционной монархии — классовая сущность государства оставалась феодальной с сохранением центрального места в политической системе за монархом. Однако отдельные прогрессивные моменты эти идеи содержали: попытки урегулировать политические отношения в среде господствующего класса, институционализации процесс превращения каких-либо социальных отношений в социальный институт, общественного мнения, повышения его роли в жизни страны и др. Его представители С. Десницкий, Д. Фонвизин, Н. Новиков, А. Радищев и др. В целом их конституционные идеи и проекты не имели сословно-дворянской окраски, русские просветители выступали за ограничение власти монарха и центральное место в механизме государственной власти отводили народному представительству. В XIX в.

Сперанский, Н. Новосельцев, П.

В своём манифесте император также обещал привлечь в Думу слои населения, лишённые до этого избирательных прав. Основные государственные законы стали фактически первой конституцией России, которая состояла из двух разделов, 17 глав и 223 статей. В них говорилось об общих началах государственного строя Российской империи, закреплялся государственный язык, принципы верховной власти, порядок законодательства, принципы организации и деятельности центральных государственных учреждений, права и обязанности российских подданных, положение православной церкви. Основные законы потеряли юридическую силу в 1917 году при крушении монархии.

Особенность — изменения в содержание не вносятся и содержание по существу не меняется.

Обычно в сборниках действующие нормативные акты, тексты таких актов печатаются с учетом последних официальных изменений и дополнений. Кроме того в процессе инкорпорации из текстов, помещенных в сборник актов удаляются главы, статьи и т. В России указы всегда играли важную роль в системе источников права. Собрание считается монументальным памятником русского права. Его сила и действие распространялись на все устройство государственной и общественной жизни. Полное собрание законов не следует смешивать со Сводом законов — 16-томным изданием, в котором многие законы с сохранением текста каждого отдельного параграфа были сведены в своего... Текущая версия была принята парламентом 29 июля 1994 года.

Императорская конституция в римском праве лат. Constitutio principis , по мнению Ульпиана, и есть сам закон «legem esse constant». Рижское городское право — система городского права, действовавшая в Риге на протяжении нескольких веков. Во многом она базировалась на правовых системах других европейских городов. Данный законодательный акт был первым в России гражданским кодексом и первым в мире гражданским кодексом социалистического государства. Он оформил становление советского гражданского права и обобщил менее чем двухлетний опыт развития гражданско-правовых институтов в условиях новой экономической политики. Code civil — фундаментальный законодательный акт Франции, представляющий собой масштабную кодификацию гражданского права и давший мощный толчок для последующего кодификационного процесса во многих странах мира.

Разработан и принят в начале XIX века по инициативе первого консула Французской республики Наполеона Бонапарта и действует с изменениями и дополнениями вплоть до наших дней. Целью составления Кодекса была замена действовавшего... Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. В подавляющем большинстве стран Конституция принимается учредительным собранием либо путём референдума. Свод местных узаконений губерний остзейских — трёхтомная кодификация источников права, действовавших в губерниях Прибалтийского края Российской империи: Курляндской, Лифляндской и Эстляндской.

Основные конституционные акты России 1905-1906 гг. В результате буржуазно-демократической революции 1905-1907 гг. Под давлением всеобщей октябрьской стачки и декабрьского восстания в Москве государь, «не имея достаточного числа войск, чтобы прибегнуть к военной диктатуре», вынужден был в 1905-1906 гг. Манифест 17 октября 1905 г. Он: а предоставил представительному учреждению — Государственной Думе не законосовещательные как предполагалось ранее, согласно Указу от 6 августа , а законодательные права; б расширил круг выборщиков в неё ранее предполагалось исключить из их числа рабочих и крестьян ; в провозгласил демократические свободы слова, печати, совести, союзов, собраний и неприкосновенность личности.

Манифест 19 октября 1905 г. Он изменял статус и функции Совета Министров, превратив его из координирующего, консультативного, совещательного органа при императоре в единое, солидарное правительство, возглавляемое Председателем Совета Министров.

«Архив 100х100»: от Высочайшего Манифеста Николая II до Конституции РФ

В результате проект конституции Российской империи не был реализован Александром I. Как в дальнейшем складывалась история российских конституций — в материале «Ъ». Этот акт стал основой «основных государственных законов» и оставался их важнейшей составной частью до 1917 года. Остаётся, правда, вопрос — а что могло бы помешать одному из самодержцев в будущем сей акт переписать? 19 января 1833 года на специальном заседании Государственного совета Сперанский представил императору 45 томов «Полного собрания законов Российской империи» и 15 томов «Свода законов Российской империи», составленных под его руководством. Согласно положениям проекта Н. Н. Новосильцева, территория Российской империи подлежала делению по правилам федерации на 10 наместничеств. Получи верный ответ на вопрос«Конституционный проект, разработанный 1820 г. Новосильцевым назывался: 1).

Свод Законов Российской Империи

Предпосылки реформ На основе новых конституций страна пришла не к благоденствию, а к кризису. Ряд важных моментов: 2 неудачна сама концепция развитого социалистического общества, так как принципиальных отличий строя нет 3 государственная плановая экономика не обеспечивала удовлетворения житейских запросов населения ни по объему, ни по качеству товаров 4 остро стоял вопрос о демократии, обеспечении политических прав и свобод, в том числе в плане критических оценок существующей системы 5 в развитии национально-государственного строительства: централизация решения любых вопросов на союзном уровне, ограничение свободы и самостоятельности союзных республик, автономных и административно-территориальных единиц 6 непопулярные действия во внешней политике: ввод войск в Афганистан в 1980 г. Первая конституционная реформа на уровне СССР - 1 декабря 1988 г. Съезд — может решить любой вопрос, отнесенный к ведению союза ССР.

Совет - постоянно действующий законодательный и контрольный орган государственной власти СССР. Вводилось правило о несовместимости депутатского мандата и должности. В значительной степени отражение аналогичной союзной реформы.

Россия единственная учредила Съезд народных депутатов. Совет Национальностей формировался из депутатов, избранных от национально-территориальных округов.

Была прямо закреплена руководящая роль коммунистической партии гл. I с указанием, что все партийные органы действуют в рамках Конституции. Глава о правах и обязанностях граждан была включена в первую часть Конституции, чем подчеркивалось их значение. Были закреплены такие новые права граждан как: право на жилище, на обжалование в суд неправомерных действий должностных лиц, государственных органов и общественных организаций, право на компенсацию за ущерб, причиненный этими действиями, на использование достижений культуры, право заниматься научной, творческой, художественной деятельностью, на защиту семьи и др. Конституция 1978 г.

Конституция России 1993 года За 15 лет существования Конституция РСФСР претерпела значительные изменения, связанные с реформами, проходившими в стране с середины 80-х годов прошлого столетия. Это нашло отражение в многочисленных изменениях и дополнениях, внесенных в Конституцию — более трехсот поправок. В результате многие ее положения противоречили друг другу. Это обусловило необходимость разработки и принятия новой Конституции. Впервые задача подготовки новой Конституции была поставлена в Декларации о государственном суверенитете РСФСР, принятой 12 июня 1990 г. Процесс подготовки проекта Конституции проходил в условиях острой политической борьбы, часто он шел пассивно, затягивался. Проектов было много.

Основные из них: Проект Конституционной комиссии; Проект, подготовленный Конституционным совещанием. В июне 1993 г. Последнее внесло в текст проекта Конституции ряд изменений и дополнений. Затем Президент РФ внес в него некоторые свои поправки. Конституционное совещание состояло из представителей государственных органов РФ и ее субъектов, политических партий и других общественных объединений , религиозных конфессий, предпринимателей и т. Часть из них была назначена Президентом РФ, другая часть делегирована органами власти субъектов РФ и общественными объединениями.

В рамках Свода законов было выделено два уровня: общегосударственный Свод законов Российской империи, положения которого распространялись на всю территорию страны, и своды местных узаконений источники партикулярного права , определявшие изъятия из общеимперского законодательства и действовавшие в отношении жителей строго определенных локальных территорий.

Сперанский за упорядочение законодательства был награждён орденом Святого Андрея Первозванного и возведён в графское достоинство. Законы систематизировались не по хронологическому, как в «Полном собрании законов», а по отраслевому принципу. Для каждой статьи Свода законов был подготовлен комментарий, носивший значение толкования, но не имевший силы закона. В первых трёх томах Свода излагались основные законы, государственное и губернское установление; в 4-м — уставы о рекрутских и земских повинностях; тома с 5-го по 8-й содержали уставы о налогах, пошлинах, питейном сборе; в 9-м — законы о сословиях и их правах; в 10-м — законы гражданские и межевые; в 11-й и 12-й тома были включены уставы кредитных учреждений, торговые уставы, постановления о фабричной, заводской и ремесленной промышленности, в 13-й и 14-й — уставы благочиния врачебный, о паспортах и беглецах, о содержании под стражей и др.

Россия становилась федерацией, Закреплялось равенство всех перед законом, свобода слова, печати, собраний, союзов, вероисповедания, отмена сословных различий. Однако прогрессивные идеи конституционных преобразований в России того времени остались нереализованными, так как не имели ни социально-экономических, ни политических предпосылок. Законы Российской империи выражали идею самодержавия, а конституция повлекла бы ограничение царской власти. Конституции, которую подготовил царь-реформатор Александр II, даровавший в 1861 году крестьянам волю, не суждено было появиться на свет из-за его убийства. Первым шагом на пути перехода от монархии к республике в России стало оформление конституционной монархии путем принятия Манифеста от 6 августа 1905 года, который учредил Государственную Думу - первый русский парламент с совещательными функциями, и провозгласил избирательные права российских подданных. Манифест от 17 октября 1905 года «Об усовершенствовании государственного порядка» шел ещё дальше.

Государственная Дума наделялась законодательными функциями. Провозглашались неотъемлемые гражданские права: неприкосновенность личности, свобода совести, слова, собраний, союзов, избирательные права. Манифест от 19 октября 1905 года учреждал в России правительственный орган - Совет Министров. Конституционное значение имели «Учреждение Государственной Думы» от 20 февраля 1906 года; Указ «О переустройстве учреждения Государственного совета» от 20 февраля 1906 г, Основные государственные законы от 23 апреля 1906 года[12]. Известный русский государствовед Н. Лазаревский отмечал, что в силу актов 1905-1906 г. Однако конституционный процесс, начавшийся в дооктябрьской России, был прерван Октябрьской революцией 1917 года. Послеоктябрьское конституционное развитие характеризовалось ломкой имперской государственной системы и формированием основ новой государственности. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа от 25 12 января 1918 г. Этими актами провозглашалась диктатура пролетариата, и закреплялось полновластие Советов.

Исторической задачей Советской власти провозглашалось «беспощадное подавление эксплуататоров». Это была первая в мировой истории Конституция государства диктатуры пролетариата, государства социалистического типа. В связи с тем, что это была не только первая советская социалистическая конституция в мире, но и первая в истории нашего государства обще-российская Конституция, она не опиралась на принцип преемственности конституционного развития и определяла основы устройства нового общества на конституционном уровне впервые, руководствуясь лозунгами, под которыми в 1917 г. Из всех последующих российских конституций она была в наибольшей степени идеологизирована, политизирована и имела классовый характер. В Конституции прямо закреплялось установление диктатуры пролетариата. Конституция 1918 г. К специфическим чертам Конституции 1918 г. При этом в Конституции открыто признавалось необходимость применения насилия для утверждения принципов нового, социалистического строя, что не было характерно для последующих советских конституций. Так, в ст. Конституция закрепляла насильственное уничтожение частной собственности, допускала её принудительное безвозмездное изъятие.

Отмеченные особенности Конституции 1918 г. Конституции СССР, а в 1925 г. Первая закрепляла, что «союзные республики в соответствии с настоящей Конституцией вносят изменения в свои конституции». В отличие от Конституции 1918 г. Продолжая оставаться классовой, Конституция 1925 г. Она стала юридически более строгой, без общих политических положений, присущих предшествующей Конституции. В Конституции 1925 г. В связи с появлением субъектов РСФСР в её Конституцию были включены положения, определяющие их статус и полномочия Федерации в отношении них. В структуре Конституции была выделена гл. Конституция 1937 г.

Однако форма выражения этой сущности изменилась. В связи с ликвидацией эксплуататорских классов было отменено лишение политических прав граждан по социальному признаку, введено всеобщее, равное прямое избирательное право при тайном голосовании. Конституция впервые закрепила принцип равноправия: в ст. Впервые были введены главы об основных правах и обязанностях граждан. В частности, было закреплено право на труд.

Манифест 17 октября 1905 года

В целях доработки проекта Конституции в соответствие с политикой Президента России, 5 июня 1993 года было созвано Конституционное совещание, которое изначально позиционировалось в качестве масштабного форума, сочетающего представительство всех высших органов государственной власти, а также общественности. В результате работы Совещания, конституционный проект, представленный Президентом, был полностью опровергнут. На основе поступивших в адрес Конституционного совещания поправок и пожеланий, им был составлен окончательный проект, утвержденный 12 июля 1993 года. При этом многие положения принятого проекта дублировали соответствующие нормы проекта Комиссии. Следующие несколько месяцев были связаны с известными историческими событиями, происходившими на фоне сильнейшего конституционного кризиса.

Ельцин издавал промежуточные президентские акты, регулировавшие отдельные вопросы конституционного значения например, Положение о федеральных органах власти на переходный период. По завершении указанного кризиса было принято решение о проведении референдума с целью утверждения разработанного ранее проекта Конституции. Такой референдум был проведен 12 декабря 1993 года по результатам которого была принята современная Конституция Российской Федерации, вступившая в силу с 25 декабря того же года. Стоит отметить, что конституционное развитие нашей страны, как уже отмечалось ранее, не завершается на этой дате.

Оно осуществляется и в наши дни. По мнению отдельных авторов, современное конституционное развитие свидетельствует о широком применении конституционных учреждений и институтов в российской правовой и политической действительности. В этой связи конституционную историю России следует рассматривать как сложный и неоднородный, но вместе с тем единый процесс, сочетающий в себе ряд последовательных и взаимосвязанных реформ и революций. В рамках настоящего пункта также целесообразно указать наиболее характерные для современной Конституции особенности: этим актом была учреждена новая модель российского государства, базирующаяся на общепризнанных демократических ценностях; демократические основы были закреплены в качестве основ государственного строя РФ; глава 2 Конституции утвердила универсальную концепцию прав и свобод человека с признанием приоритета естественных прав; Конституцией РФ была учреждена новая система органов государственной власти, основанная на принципе разделения властей; была установлена новая модель федеративных отношений в РФ; местное самоуправление получило статус важнейшего института народовластия, осуществляемого в негосударственных формах; были установлены гарантии обеспечения стабильности Конституции.

В заключение стоит отметить, что конституционное развитие России в наши дни характеризуется одной важнейшей особенностью - политическая власть вернулась в рамки конституционного поля, а общество получило возможность развиваться в условиях оформленного конституционного компромисса. Конституционализма в современном понимании представляет собой набор идей, принципов и правил, совокупность которых имеет дело с решением вопроса о том, как развивается правовая и политическая система, которая исключала бы произвол, насколько это возможно, и гарантировала бы основные права и свободы личности, публичную и частную жизнь индивида. Поводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что Российская Федерация имеет хотя и не очень продолжительный, но все же значительный опыт конституционного развития, обусловленный исторической и национальной спецификой нашего государства. Стоит отметить, что истоки конституционализма в любой стране неотъемлемы от истории общества и государства.

Каждый этап развития последних характеризуется новыми моментами в социально-экономическом и политическом отношениях, осуществлении функций государства, изменении формы правления и так далее. Все вышесказанное следует учитывать и при характеристике конституционного развития нашей страны. В науке принято выделять несколько этапов такого развития: период становления и утверждения буржуазных обществ первичный конституционный опыт, преобразования 1905 - 1907 годов ; этап создания социалистического государства первые советские конституции и акты конституционного значения ; период расширения масштабов конституционного процесса и существенные изменения в его содержании принятие Конституции 1978 года и изменений к ней, а также конституционные реформы 1988 - 1993 годов ; крушение авторитарного режима и вступление России на путь демократических преобразований общества и государства. В заключение стоит отметить, что, характеризуя конституционное развитие России, нельзя сводить ее конституционное развитие лишь к появлению актов, формально именуемых конституциями.

Глубинные общественные процессы не менее важны, так как именно они являются основой всех конституционных преобразований. В этом отношении следует помнить о том, что конституционное развитие нашей страны продолжается и сейчас. Список использованных источников 1. Учебная литература Бабаев, В.

Бабаев, С. Бабаев; Нижегор. Новгород: [Б. Байтин, М.

Байтин, Ю. Гостюхин, А. Гостюхин, С. Куликова, Г.

Серебрянников и др. Зеленков, М. Зеленков; Московский гос. Игнатьев, Д.

Кадомцева, А.

Шувалов, П. Валуев и др. Бердяев, П. Долгоруков, П. Пестель, Н. Муравьев, А. Герцен, Н.

Огарев, Н. Чернышевский и др. Преобладающей на этом этапе была идея конституционной монархии, однако отдельные представители либерального направления уже выдвигали идею республиканского правления П. Пестель в «Русской правде» ; в одном из вариантов конституционного проекта Н. Муравьева в качестве формы территориального устройства для России предлагалась федерация. В рассматриваемый период появились и писаные конституционные акты, разрабатываемые как для составных частей Российской империи, так и для других государств: в 1804 г. Александр I одобрил проект Конституции для Ионических островов, в 1809 г. Александр I подписал Конституцию Царства Польского первый действующий конституционный акт на территории Российской империи , в 1879 г.

Аксенова «Коринфяне» с фронтисписом, выполненные А. Родченко, программу первой в мире постановки Футуристов театра «Владимир Маяковский», а также «Путешествие Сергея Городецкого в Батум», выпущенное в Тифлисе в 1919 году в издательстве «Бескорыстное служение искусству». Раздел детских книг представлен, в первую очередь, редчайшей «Азбукой» В. Лебедева 1925 , сохранившейся в идеальном состоянии, и книгой В. Маяковского «История Власа лентяя и лоботряса» 1927.

И на десерт среди библиофильских «вкусностей» можно выделить книгу с автографом С. Маршака «Старая веселая Англия», которая ни учтена ни в одной из известных библиографий, а вместо нее в «Библиотеке Крокодила» под номером 14 была выпущена книга В. Со всеми лотами можно ознакомиться в офисе Аукционного дома «Литфонд» Нижний Кисловский пер. Аукцион состоится 19 октября в 19:00 по этому же адресу. По всем вопросам просьба обращаться по тел.

Что такое «Литфонд»? Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год. Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ.

Очерки общественно-политической истории России в первой четверти XIX века. В соответствии с планами преобразований, предусматриваемых будущей конституцией, Александр I создал генерал-губернаторство из пяти губерний: Тульской, Орловской, Воронежской, Тамбовской и Рязанской, главой которого был назначен А. В 1820 г. Он был составлен в двух экземплярах: один на французском языке, другой - на русском. Данный документ был найден во время польского восстания 1830 - 1831 гг. Летом 1831 г. Народное представительство должно было "состоять в государственном сейме государственной думе , составленном из государя и двух палат". Помимо общероссийского парламента, учреждались "наместнические" сеймы, призванные действовать в каждом наместничестве, на которые предполагалось разделить страну. Статья 1 "Уставной грамоты" объявляла разделение страны на 12 округов или наместничеств. Каждое наместничество включало 3 - 5 губерний. Губернии, входящие в наместничества, сохраняли прежнее деление на уезды, уезды делились на округа, что было новшеством. Города должны были быть поделены на три степени: 1 губернские, 2 уездные, 3 все прочие, за исключением тех, которые "по выгодному положению своему и по торговым сношениям" будут отнесены к первым двум разрядам из этой системы исключались Москва и Петербург. Каждый город первой и второй степени должен был иметь свой округ. Города третьей степени предполагалось сделать центрами округов, состоящих "из определенного числа волостей, сел и деревень по мере народонаселения и расстояния от места, для присутствия окружному начальству определенного" ст. Органы власти в наместничестве в целом совпадали с общеимперскими. Здесь создавались наместнические сеймы. Исполнительная власть передавалась наместнику и Совету наместничества. Берлин, 1903. Следовательно, "Уставная грамота", не предполагая введение в России федеративного территориального принципа государственного устройства, вводила серьезную децентрализацию государственного управления, с сохранением дифференцированной автономии от конституционной для Польши и Финляндии до законодательной для остальных территорий с особым выделением статуса Москвы и Петербурга. Правительственные кабинеты наместничеств, которые должны были обсуждать местные вопросы, упорядочивали структуру управления страной, позволяли быстро решать возникающие проблемы. Особое внимание в документе уделялось праву частной собственности. Таким образом, подготовленные документы ясно свидетельствуют, что в 1820 г. Однако никаких значительных изменений в государственной жизни в силу действия множества серьезных факторов как внутриполитического, так и международного характера не произошло. В частности, этой схемы придерживается М. Он отмечает, что с восстания декабристов слово "конституция" ни в какой форме правительством не принималось, но в ходе реформ, проводимых правительством в царствование Александра II то есть в 60 - 70-е годы XIX в. Генерал-губернатор, а впоследствии Министр внутренних дел России с августа 1880 г. Лорис-Меликов выдвинул в конце 70-х годов идею привлечения "наиболее благонадежных элементов" из земской цензовой общественности к участию в обсуждении ряда государственных дел; император одобрил эту идею, но не успел подписать "первую русскую конституцию".

Свод Законов Российской Империи

Свод законов Российской империи — официальное собрание расположенных в тематическом порядке действующих законодательных актов Российской империи, созданное при царе Николае I. Первое издание 1832 г. и последующие издания 1842 и 1857 годов состояли из 15. Ведомости СНД РФ и ВС РФ История принятия действующей Конституции РФ Конституции СССР и РСФСР (1918-1978) Список актов конституционного значения 1600-1918 гг. В статье обосновано суждение о том, что систематизация узаконений является условием единообразного исполнения законодательства, которое и позволило представителям «должности прокурора» его обеспечивать в Российской Империи.

2.1. Идеи конституционализма в России до октября 1917 г.

К нему были прибавлены реестры из сенатского архива 20 742 акта , московских архивов 445 актов , архивов различных министерств и ведомств 8889 актов ; таким образом, количество актов по всем этим реестрам достигало 53 239. После этого Второе отделение запросило копии текстов законов, в ряде случаев направляя в ведомственные архивы своих сотрудников, которые на месте переписывали текст с подлинников; всего было доставлено или просмотрено до 3596 книг, включавших тексты узаконений. После этого была проведена ревизия текстов, которая заключалась в сличении их с подлинниками и выявлении дублирующих друг друга актов в последнем случае было принято за правило оставлять более ранний акт [49] [50]. В Полное собрание законов Российской империи было решено включать все узаконения, изданные верховной властью или от её имени, причём как действующие, так и утратившие силу. Публикации подлежали законы, начиная с Соборного уложения 1649 года, отменившего предшествовавшее законодательство; более ранние правовые акты были впоследствии изданы в составе самостоятельной публикации — Актов исторических.

Судебные решения, как правило, в Полное собрание не помещались; исключение было сделано для решений, в самом их изложении распространенных на все подобные случаи, ставших впоследствии примером для других судебных решений, изъясняющих точный смысл того или иного узаконения, а также решений, вынесенных по делам о государственных преступлениях. Акты в Полном собрании располагались в хронологическом порядке и с присвоением им сплошной нумерации начиная с первого тома [51] [52]. Полное собрание законов не было действительно полным — ряд актов не был обнаружен составителями; некоторые из них были найдены позднее и были опубликованы в особом дополнении. Кроме того, в собрание не был включён ряд секретных узаконений, указов и манифестов, назначенных к истреблению или отобранию на внесение подобных узаконений в Полное собрание всякий раз испрашивалось высочайшее повеление , а также узаконения частного характера о награждениях, определении на службу, о внутреннем распорядке правительственных учреждений и т.

Составление Полного собрания законов Российской империи было окончено 1 марта 1830 года. Оно было выпущено двумя собраниями — Первым и Вторым; в Собрание Первое включались акты, изданные до 12 декабря 1825 года — дня издания манифеста Николая I о вступлении на престол, в Собрание Второе — акты, изданные после этой даты. Рескриптом от 5 апреля 1830 года Николай I повелел снабдить экземплярами Полного собрания департаменты Сената, а также губернские присутственные места [54] [55]. Составление Свода законов[ править править код ] Здание Комиссии составления законов и Второго отделения до 1859 года в Санкт-Петербурге Одновременно с подготовкой Полного собрания законов во Втором отделении велась подготовительная деятельность по составлению Свода.

Указанная деятельность была разделена на две стадии: первая предполагала построение верных и точных выписок на каждую область законодательства, вторая — составление исторического изложения законов по всем главным предметам. К примеру, в процессе работы над Сводом законов гражданских все гражданское право было разделено на пять отделов — о правах состояний, о правах личных и вещественных вообще, о правах личных и вещественных в особенности, о порядке составления и совершения актов, о тяжебном судопроизводстве. Эти отделы в свою очередь подразделялись на четыре исторических периода: первый — с Соборного уложения до Петра I, второй — с Петра I до Екатерины II, третий — время царствования Екатерины II и четвёртый — от Екатерины до вступления на престол Николая I. В течение 1826—1827 годов было составлено историческое обозрение гражданских и некоторых частей уголовных законов; оно было представлено на обозрение императору, который в письме от 8 июля 1827 года высоко оценил произведённую работу, наградив Сперанского алмазными знаками к ордену Александра Невского [56] [57] [58].

По мере завершения исторических сводов прежде всего гражданских законов начались основные работы над систематическим Сводом законов. Опираясь на теоретические рекомендации английского философа Фрэнсиса Бэкона , изложенные в сочинении «Образец трактата о всеобщей справедливости, или об истоках права» лат. В силу задачи, поставленной Николаем, Сперанский был вынужден отступить от пятого правила, которое подразумевало возможность выбора лучшей и более полной правовой нормы и по образцу которого был составлен другой правовой сборник — Дигесты. Как отмечал Сперанский, «Свод переступил бы свои границы, если бы сочинители его приняли на себя судить, который из двух противоречащих законов лучше.

У нас на сие есть другое правило: из двух несходных между собою законов надлежит следовать позднейшему , не разбирая, лучше ли он, или хуже прежнего: ибо прежний считается отрешенным тем самым, что постановлен на место его другой» [61].

Все дела в Госсовет поступали через Государственную канцелярию. После определения, относятся ли дела к ведению Госсовета, государственный секретарь распределял их в соответствующие отделения канцелярии, которые готовили их к слушанию в соответствующем департаменте. По повелению императора срочные дела могли сразу переходить в общее собрание, однако обычно дело проходило соответствующий департамент, и лишь потом попадало в общее собрание. В соответствии с манифестом 1 января 1810 года через Госсовет были должны проходить все законы, но это правило не всегда соблюдалось. Решение в общем собрании и департаментах принималось большинством голосов, но решающее слово было у императора, который имел право утвердить мнение меньшинства, если оно отвечало его взглядам. Согласно указу от 5 апреля 1812 года Госсовету на время отсутствия в столице императора подчинялись министерства.

В 1832 году полномочия были сокращены: министры перестали делать ежегодные отчеты о деятельности. Положение ограничило сферу деятельности, обозначив направления законодательной деятельности, не подлежащие рассмотрению, и одновременно расширяло её за счет вопросов судопроизводства и административных дел.

На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке. Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона. Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. Онлайн-участие Прямая трансляция на Bidspirit. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.

Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке. Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. Заочные торги Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.

Самостоятельная работа Право 10 класс. Вариант 1. Выберите верный -ые ответ -ы 1. Выделите причину конституционного и политического кризиса в России в РФ: а гражданская война; б противоречия между сложившейся политической и экономической ситуацией и содержанием Конституции РФ 1978г.

Какие изменения произошли в РФ до 1993г. Каково второе название конституционного права: а основное право; б государственное право; в управленческое право? Какое определение соответствует понятию "конституция": а это крупный юридический акт, содержащий все законы страны; б это присяга на верность государству; в это основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, 1. Когда на территории нынешней России впервые был принят документ, имевший в названии слово "конституция": а в 1905 г. Сколько конституций было принято в США со времени объявления независимости: а одна; б две; в четыре? Ответьте на вопросы: 2. Вариант 2. Противостояние каких органов власти наблюдалось в 1993г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий