Социальное обеспечение пенсии

это форма пенсионного обеспечения, которая обеспечивает финансовую поддержку лицам, которые не могут работать из-за инвалидности. 1.1. Понятие и сущность социального обеспечения. Право на социальное обеспечение является одним из основных социально-экономических прав человека. Какие виды пенсий бывают и кто может их получать. От чего зависит размер пенсионных выплат и как его увеличить. Как оформить пенсию. Пенсия по добровольному (негосударственному) пенсионному обеспечению. Согласно ст.18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере.

Что такое социальная пенсия

Пособия по инвалидности выплачиваются до прохождения ими переосвидетельствования за исключением лиц, нетрудоспособных с детствах: они получают выплаты пожизненно. Социальную пенсию по потере кормильца выплачивают до тех пор, пока нетрудоспособный член семьи не достигнет 23-летнего возраста или не прекратит учебу в вузе. Как происходит выплата социальной пенсии? Россияне могут самостоятельно выбрать, как им удобнее получать пенсию. Перечислим возможные варианты: 1. Получение на Почте России. Для этого придется регулярно ходить в почтовое отделение по назначенному сотрудниками почты графику. Возможен вариант, при котором почтальон будет приносить пособие домой, для этого все равно потребуется добраться до почтового отделения, чтобы написать там заявление о том, что вы хотите получать пособие на дом. Стоит отметить, что если за 6 месяцев пенсионер ни разу не получал деньги и заявления не писал, то выплаты будут прекращены до того момента, как он напишет заявление на получение. Банковская карта. Это удобный и весьма практичный способ.

Пенсия будет приходить на карту «МИР» любого банка. Поступление денег будет осуществляться в день выделения из бюджета, а это значит, что пенсионер не столкнется с очередями, задержками, ожиданием почтальона и т. Получение в отделении банка. Не все пенсионеры хотят или умеют пользоваться пластиковыми картами, но по каким-то причинам им проще пойти в отделение банка, чем почты, например, если оно ближе. Вы можете получить деньги в кассе банка, в котором у вас открыт счёт. Получение пенсии с доставкой. Для этого вам следует обратиться в органы социальной защиты вашего населённого пункта или узнать в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ, куда ещё вы можете обратиться за выплатами. Определить вариант получения вы можете самостоятельно.

Право на страховую пенсию имеют: россияне, которые застрахованы в соответствии с Федеральным законом от 15. Негосударственное дополнительное пенсионное обеспечение Дополнительное пенсионное обеспечение — это выплаты частных пенсионных фондов и страховых компаний в дополнение к государственной пенсии. Эта система позволяет увеличить размер пенсии за счет дополнительных взносов и инвестиционного дохода. Добровольное пенсионное страхование — это программа, которую работник может выбрать самостоятельно. Для этого он заключает договор со страховой компанией или пенсионным фондом, и перечисляет взносы на отдельный счет. После окончания трудовой деятельности работник получит единовременную или ежемесячные выплаты из своего пенсионного счета. Корпоративное пенсионное обеспечение Корпоративное пенсионное обеспечение — КПО, предоставляют компании своим работникам в дополнение к государственному обеспечению. Эти пенсии могут быть накопительными или выплачиваться в виде единовременной выплаты. В рамках КПО компания создает пенсионный фонд, в который работники могут вносить часть своей заработной платы. Из этого фонда выплачиваются пенсии сотрудникам после их выхода на пенсию. Что такое пенсия: понятие и определение В законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» дают свое определение.

Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей. К числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены ламуты , долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта ороки , орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы. Как уже говорилось ранее, при наличии у пенсионера права на получение двух видов пенсионного обеспечения ему устанавливается одна пенсия по его выбору. Однако для некоторых категорий сделано исключение, в том числе и относительно назначения социальных пенсий. Так, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная настоящим законом для нетрудоспособных граждан, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Также вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Нетрудоспособным членам семьи граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и социальная, за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца. Назначение социальных пенсий в соответствии с Законом нередко является предметом судебных споров. Исчисление размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан, проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, производится с учетом установленных Правительством РФ в данных районах и местностях районных коэффициентов. Если при смене места жительства гражданин переезжает в район или местность, где установлен иной районный коэффициент либо районный коэффициент не установлен, то перерасчет размера социальной пенсии производится, соответственно, с учетом иного районного коэффициента либо выплачивается без учета районных коэффициентов. Согласно ст. Коэффициенты индексации социальных пенсий определяются Правительством Российской Федерации. С 1 апреля 2015 г. До 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии являлась отдельной частью пенсии, она индексировалась вместе с социальной пенсией. С 1 января 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии перешла в ее страховую часть в форме фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, социальная пенсия индексируется отдельно и по иным правилам, которые установлены в комментируемой статье. Ранее, до внесения изменений Федеральным законом от 28 марта 2011 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вступившим в силу с 30 марта 2011 г. В случае если за данный период темпы роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации превышали темпы роста цен на товары и услуги, то с 1 июля производилась дополнительная индексация указанных социальных пенсий на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и годовым индексом роста цен на товары и услуги. Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения 2. Необходимые документы для назначения социальной пенсии По общему правилу назначение пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, поданному в том числе в форме электронного документа. Порядок подачи заявления в форме электронного документа регламентирован, в частности Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и или муниципальных услуг, в форме электронных документов". Данным нормативно-правовым документом установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и или муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов, в том числе заявления о назначении пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчете ее размера и перевода с одного вида пенсии на другой, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и или муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, лично или через законного представителя при посещении органа или организации, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг функций без использования электронных носителей либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме подписываемой информации или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Для создания электронной подписи используется уникальная последовательность символов - ключ электронной подписи. Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы: подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера паспорт, свидетельство о рождении. При отсутствии в указанных документах требуемых сведений представляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера, органами местного самоуправления ; о смерти кормильца свидетельство о смерти ; о смерти другого родителя свидетельство о смерти ; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери ; подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта; документы об установлении инвалидности выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы ; В отдельных случаях прилагаются следующие документы: удостоверяющие личность и полномочия законного представителя усыновителя, опекуна, попечителя. В качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. В качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина Российской Федерации, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации на территории РФ, является его личное заявление. Реализация положений законодательства о социальной пенсии на практике: проблемы и возможные пути их решения Становление России как правового и социально ориентированного государства, связано с усилением внимания к реализации прав субъектов правоотношений и свобод личности. В соответствии с Конституций РФ человек его права и свободы являются высшей ценностью государства. Политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из основных направлений социальной политики, Конституция России ст. С учетом положений ст. Анализ современного реформирования законодательства свидетельствует об усилении внимания к социальной защищенности российских граждан, к надлежащему обеспечению их прав и свобод. В настоящее время в России насчитывается около 30,5 млн. Индексация пенсий все же отстает от темпов инфляции. Общий кризис экономического развития страны привел к необходимости совершенствования пенсионного обеспечения. Пенсионная реформа 2015 года вводит новые правила расчета пенсий. И если реформы в целом заставляют волноваться большую часть населения, то пенсионная реформа, которая затрагивает практически всех россиян, не «оставит» равнодушным никого. Итак, что же нас ждет и чего стоит бояться? С 1 января 2015 года вступили в силу основные законы Пенсионной реформы 2015 и, в частности, два базовых федеральных закона от 28. Изменения пенсионной системы в рамках данного этапа пенсионной реформы коснутся практически всех: - и тех, кто уже вышел или выходит на пенсию в ближайшие годы, и - будущих пенсионеров, кто только начинает свой трудовой путь. С 2015 года устанавливается так называемый порог входа в систему, который предполагается сделать равным 30 баллам. Данное количество пенсионных баллов нужно будет накопить за время трудовой деятельности для получения права на пенсию. Закон «О страховых пенсиях» предполагает некоторый переходный период, когда количество баллов для входа в систему будет постепенно повышаться до 30 балов. В 2015 году, когда закон вступил в силу, это порог составил 6,6 балла, к 2021-му - 10 баллов, а к 2025 году будет установлен в 30 баллов. Предполагается, что работающим пенсионерам баллы ПК будут начисляться только в тот период, когда они откажутся от пенсионных выплат. Начисленные баллы, умноженные на стимулирующий коэффициент 1,4 увеличат размер выплат в дальнейшем. Так государство намеренно стимулировать более поздний выход на пенсию. Женщины, пенсионный возраст которых наступит позже 1 января 2015 года, получили льготы. В период ухода за первыми четырьмя детьми им будут начисляться повышенные баллы: за первого ребёнка - 1,8, второго - 3,6, третьего и четвёртого - 5,4. Шесть лет будут учтены при назначении пенсии по старости, напомним, что до 2015 года только три года включалось в пенсионный стаж. Работникам сельскохозяйственных предприятий со стажем более 30 лет и проживающим в сельской местности уже в 2016 г. Дополнительные баллы получат граждане, отслужившие в армии, в органах внутренних дел, и приравненных к ним. Принципиально изменились права на пенсию, порядок её начисления и исчисление трудового стажа. С 2015 года значительно выросли требования по минимальному стажу для назначения пенсии, что составило 15 лет до 2015 года к пенсионному возрасту достаточно было иметь стаж 5 лет. Увеличение требований по стажу будет проводить постепенно. Так, в 2015 году необходим стаж 6 лет, в 2016 году - 7 лет и так далее. К 2024 году пройдёт постепенное увеличение до 15 лет. Страховая и накопительная - это 2 вида пенсий согласно новым законам, государство берёт на себя ответственность только за первую. При недостатке стажа и ПК оформить пенсию гражданин сможет на 5 лет позже установленного законом срока. Вводится система гарантирования пенсионных накоплений. Гарантии сохранности средств пенсионных накоплений определяются Федеральным законом 2013 года «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». Согласно закону, в РФ создается 2-уровневая система гарантирования прав лиц, которые были застрахованы. То есть эта система включает в себя: - резерв обязательного пенсионного обеспечения; - общенациональный гарантийный фонд. Гарантийный фонд должен будет объединить в себе всех участников системы обязательного пенсионного обеспечения. Фонд будет формироваться из нескольких источников:взносов Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов. Контролировать все взносы будет Агентство по страхованию вкладов, на которое также возложены вопросы выплаты гарантийного возмещения.

Основным юридическим фактом, с которым связано право на пенсию за выслугу лет, является специальный стаж выслуга установленной законом продолжительности. Социальная пенсия. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным гражданам, которые по каким-то причинам не приобрели права на другой вид пенсии п. Основания для назначения социальной пенсии: наступление инвалидности III, II, I степени, наступление инвалидности в детстве, смерть одного или обоих родителей ребенка в возрасте до восемнадцати лет, достижение преклонного возраста. Нетрудоспособные граждане— инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети до 18 лет а также старше этого возраста, но не больше 23 лет , потерявшие одного или обоих родителей, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , граждане, достигшие 65 и 60 лет, не имеющие права на пенсию, предусмотренную ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Новый Закон о о пенсиях. Вступил в силу с 1 января 2019 года. Пенсионный возраст для мужчин — 65 лет. Для женщин- 60 лет.

КАК УСТРОЕНА ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИИ

на пенсии по системе обязательного пенсионного обеспечения, виды пенсий и. их целевое назначение. Социальная пенсия устанавливается нетрудоспособным лицам (по. Социальная пенсия: какова ее величина в 2022 году, кому она положена и как оформить выплаты. сущности и основных особенностей социальных пенсий в системе государствен-ного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе. Социальная пенсия устанавливается гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию.

Социальные пенсии: понятие, условия назначения

Такое информирование осуществляется через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР либо по личному обращению в органы ПФР. С 1 января 2022 года начал действовать единый перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Нужен он главным образом для того, чтобы проживающие в условиях Крайнего Севера люди получали установленные законами льготы и надбавки. К районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям отнесены отдельные города, городские округа, муниципальные округа и районы Алтая, Бурятии, Карелии, Коми, Тывы, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского, Пермского, Приморского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также всей Якутии, Магаданской, Мурманской областей, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов и всего Камчатского края. Прежде всего люди, которые работали в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, согласно информации Пенсионного фонда России, работавшие там мужчины могут уходить на пенсию в 60 лет, а женщины - в 55 лет. При этом в районах Крайнего Севера они должны проработать не менее 15 лет, а в приравненных к ним местностях - не менее 20 лет и иметь страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно. В то же время на момент выхода на пенсию гражданам не обязательно жить на Севере.

У "северян" выше и сама пенсия. Так, фиксированная выплата к одному из видов страховой пенсии "северян" - по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца - увеличивается на соответствующий районный коэффициент, который устанавливает правительство. Льготы для пенсионеров Людям, вышедшим на заслуженный отдых или продолжающим работать на пенсии, полагается ряд федеральных и региональных льгот. Налоговые льготы В 407 статье Налогового кодекса говорится, что пенсионеры освобождаются от уплаты налога на имущество, который начисляется на объекты недвижимости это, например, комната, квартира, дачный дом с фундаментом, частный дом и зависит от кадастровой стоимости жилья и размера коэффициента, который регионы устанавливают самостоятельно. Пенсионер может получить льготу только на один объект недвижимости одного типа. Если в собственности больше, чем один объект, за остальные налог придется уплачивать. Что касается земельного налога, то полностью от него пенсионеры не освобождаются.

Не платить земельный налог можно только за 6 соток ст. Если же участок больше, то за площадь свыше 6 соток налог взимается. Льгота распространяется на один участок. Льготы на капитальный ремонт многоквартирного дома В 169 статье Жилищного кодекса указывается, что пенсионеру в возрасте от 70 лет компенсируется половина суммы на капремонт, от 80 лет - вся сумма. Но при этом должны быть выполнены следующие условия: квартира находиться в собственности, пенсионер должен проживать в одиночестве или с родственниками, которые тоже не работают по причине пенсии или инвалидности. Льготы работающим пенсионерам, связанные с отдыхом и увольнением Работающий пенсионер имеет дополнительные льготы, напрямую связанные с его трудовой деятельностью. Дополнительный отпуск за свой счет ст.

Чтобы получить его, необходимо написать заявление на имя работодателя, при этом можно не объяснять причины, по которым нужен отпуск. Также работающий пенсионер может уволиться без обязательной отработки двух недель ст. Льготный проезд в общественном транспорте Это региональная льгота. В Москве, например, проезд для пенсионеров бесплатный для всех видов городского транспорта наземного и метро, включая МЦК и диаметры. В некоторых регионах проезд не бесплатный, но пенсионерам компенсируют затраты. Такое правило, например, действует в Великом Новгороде и Нижнем Новгороде. А в Волгограде можно приобрести отдельный льготный билет, который дешевле и выгоднее.

Кроме того, право на бесплатный проезд до места отдыха и обратно имеют пенсионеры, живущие на Крайнем Севере и приравненных к нему регионах. А военные пенсионеры получают льготу на проезд к месту лечения и обратно. Жителям некоторых регионов предоставляются льготы на авиабилеты, но действуют они только в ограниченном числе авиакомпаний и для определенных направлений. Жители Дальнего Востока, Крыма и Калининграда могут воспользоваться этой льготой. Ежемесячные денежные выплаты Многим пенсионерам положены фиксированные ежемесячные денежные выплаты. Их размер зависит от нескольких факторов: региона, возраста, состояния здоровья и соответственно, отсутствия или наличия инвалидности , других оснований ветераны, военные пенсионеры, ветераны труда получают надбавки , и так далее. Узнать, сколько денег положено пенсионеру в каждом конкретном случае, можно в органах соцзащиты или на сайте ПФР.

Льготы на вывоз мусора Это тоже региональная льгота. Например, в Москве действуют такие льготы, размер компенсации зависит от возраста пенсионера и типа вывоза мусора. Льгота на транспортный налог Транспортный налог выплачивается на автомобили и другие средства передвижения, находящиеся в собственности. В регионах льготы различны.

В заявлении нужно не только изъявить свое желание, но и оставить полные данные о себе или лице, которое находится у вас на попечении и имеет право на получение пособия. Паспорт для гражданина РФ. Если лицо не является гражданином страны, оно может подать вид на жительство и паспорт своей страны, Документы, согласно которым ваше право на получение выплат легально. Свидетельство о рождении. Для инвалидов: выписка из акта освидетельствования, признающего его инвалидом, а также указание группы инвалидности. Заявление и пакет документов можно отправить в Пенсионный Фонд почтой или отсканировать их, а затем выслать на электронный адрес организации. Во втором случае нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг или открыть личный кабинет в самом ПФР. Указывать гражданство и возраст отдельно необязательно. Ваш год рождения всё равно будет в документах, как и паспорт. Как оформить социальную пенсию? Заявку на получение социальный пенсии необходимо направить в территориальный орган Пенсионного Фонда по почте или через МФЦ, в котором доступна данная услуга. Вы можете сделать самостоятельно или через работодателя. Предоставить заявление от лица ребёнка может родитель или опекун. Как получать социальные выплаты без постоянной прописки? Законодатели позаботились о таких гражданах. Государственные выплаты в виде социальной пенсии могут выплачиваться по месту, где заявители фактически проживают. В этом случае пособие необходимо получать либо на дому, либо в кассе организации, которая производит выплаты. Если пенсия перечисляется на расчётный счет, то нужно ежегодно подтверждать, что вы проживает по определённому образу. Для этого необходимо направить в Пенсионный фонд соответствующее заявление.

Литература: Федеральный закон от 15. Проект «Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года» по состоянию на 24. Насибова О. Финансовый механизм пенсионного обеспечения: монография — М. Прилипко С. Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики — М. Основные термины генерируются автоматически : пенсионная система, пенсионное обеспечение, Российская Федерация, государственное пенсионное обеспечение, заработная плата, пенсия, обязательное пенсионное страхование, потеря кормильца, РФ. Ключевые слова пенсии, пенсионная система, страхование, пенсионное страхование Похожие статьи пенсионное обеспечение, пенсия, стаж работы, пенсионная система, выплата, пособие, потеря кормильца, Соборное уложение, быль, Морской пенсионная система, страховая пенсия, пенсионное обеспечение, пенсия, страховая часть пенсии, пенсионная реформа... Пенсионная система России и зарубежных государств... В то время размер пенсии совершенно не зависел от размера заработной...

Согласно принципу всеобщности пенсионного обеспечения, любое физическое лицо, проживающее в нашем государстве, включая иностранцев и лиц без гражданства, имеет право на пенсию при наличии соответствующих оснований и условий. Иными словами, в нашем государстве правом на пенсию обладает любой и каждый, кто достиг определенного возраста, стал инвалидом, потерял кормильца или служил государственным интересам. Однако всеобщее право на пенсию не означает и не должно приводить к абсолютному равенству всех в деле пенсионного обеспечения, поскольку вклад каждого в свое пенсионное будущее различен. Не могут и не должны быть уравнены в пенсионном обеспечении граждане, ставшие инвалидами при защите Родины, и лица, которые стали инвалидами, например, при совершении преступления. Гражданин, работавший во вредных условиях производства, не может получать одинаковую пенсию с тем, кто вообще не принимал участия в общественно полезной деятельности. Учитывая данное обстоятельство, законодатель дополняет и корректирует принцип всеобщности проявлением отраслевого принципа адресности, который Д. Агашев именует принципом дифференциации оснований, условий и уровня пенсионного обеспечения. Представляется, что для характеристики социальных пенсий не менее важное значение имеет такой принцип пенсионного права как принцип связи права на пенсию и ее размеров с трудом в той или иной форме его организации трудо-правовой, административной, гражданско-правовой. От этой идеи государство не отходило никогда и продолжает следовать ей в настоящее время. С помощью этого принципа: а осуществляется стимулирование трудоспособных граждан и занятых общественно полезной деятельностью; б проводится в жизнь избирательная политика государства, основанная на том, что более достойное обеспечение предоставляется тем, кто отдал больше государству. Представляется справедливым утверждение Л. Тарасовой, что дифференциация в правовом регулировании пенсионного обеспечения граждан, если она направлена на выравнивание стартовых возможностей граждан в приобретении пенсионных прав, не нарушает принципа социальной справедливости. Она допускается в целях защиты прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите государства. Принцип всеобщности пенсионного обеспечения закреплен в Конституции Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и иных гарантий социальной защиты. Статья 39 Конституции Российской Федерации конкретизирует данные нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. При этом определяется, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Следует иметь в виду, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. При этом законы и иные правовые акты не должны ей противоречить статья 15 Конституции Российской Федерации. Соответственно, принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции Российской Федерации, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение. К основным законодательным актам, регулирующим в настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсий, относятся: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"; Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной и одинаковой для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов. Принцип всеобщности проявляется в предоставлении иностранным гражданам и апатридам, постоянно проживающим в нашей стране, права на пенсионное обеспечение наравне с гражданами России при соблюдении ими условий, предусмотренных законодательством статья 3 Закона N 166-ФЗ и статья 4 Закона N 400-ФЗ. К проявлениям названного принципа также можно отнести закрепленную в действующем законодательстве возможность выплаты пенсий в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью службой лицам, выезжающим на постоянное жительство за границу. Примером развития принципа всеобщности в российском пенсионном законодательстве служит вопрос о пенсионном обеспечении осужденных. Статья 124 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2002 г. Однако в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 г. N 11-П по делу о проверке конституционности статьи 124 названного Закона в связи с жалобами граждан Г. Ардерихина, Н. Попкова, Г. Бобырева, Н. Коцюбки положение указанной статьи в той части, в какой оно устанавливает приостановление выплаты трудовых пенсий за время лишения пенсионера свободы по приговору суда, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и утратило силу с 16 октября 1995 года. В отношении иных видов пенсий статья 124 Закона N 340-1 фактически утратила силу с 1 июля 1997 г. N 1-ФЗ. Статья 98 данного Кодекса устанавливает, что осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Действующее пенсионное законодательство ограничений по выплате пенсий осужденным не содержит. С 1 января 2010 г. Социальная пенсия по старости может устанавливаться по достижении соответствующего престарелого возраста гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин, другим гражданам по достижении возраста 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин. Социальные пенсии по инвалидности могут назначаться детям-инвалидам в возрасте до 18 лет или при установлении инвалидности I, II или III группы в период с 1 января 2004 г. Социальные пенсии по случаю потери кормильца могут быть установлены детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Необходимо отметить, что условия назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан, как правило, поставлены в более жесткие рамки, чем условия назначения трудовых пенсий, а также других видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире. Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем страховые пенсии по старости. В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные страховые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст. Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст. Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как следует из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии.

Что изменится для пенсионеров с 2023 года

Пенсионное обеспечение в России — Википедия Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению.
Понятие государственного и страхового пенсионного обеспечения | Статья в журнале «Молодой ученый» Данным гражданам в зависимости от категории устанавливается социальная пенсия по инвалидности, либо пенсия по случаю потери кормильца, либо социальная пенсия по старости.

Социальная пенсия в 2023 году: что это, кому положена, сумма выплаты, как получить, документы

4. Снижаются страховые начала в системе пенсионного обеспечения, которые заявлены в начале пенсионной реформы в виде ее основы. Таким образом, пенсионная система Российской Федерации включает в себя 3 основных вида пенсии — страховая, накопительная и государственная. Сущность пенсионного обеспечения. Сегодня пенсионное обеспечение является одним из основных видов социального обеспечения, предусмотренного в нашей стране. Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению. 5) социальная пенсия. Формирование пенсии по государс-. твенному пенсионному обеспечению. происходит за счет средств государствен-. ного бюджета. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение

15 декабря 2001 года N 166-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят. Виды социальной пенсии, кому положена, какой размер, как можно получить. Чем отличается социальная пенсия от страховой и трудовой, какие документы нужны для оформления. Какие виды пенсий существуют в России? Каким категориям граждан в России положены пенсии? Как рассчитать размер пенсии по старости в 2023 году? 5) социальная пенсия. Формирование пенсии по государственному пенсионному обеспечению происходит за счет средств государственного бюджета.

Социальное страхование и обеспечение

  • Лекция «Пенсионная система»
  • Социальные пенсии: понятие, условия назначения
  • Онлайн заявка на кредит во все банки
  • Соцобеспечение пенсионеров: понятие, виды обеспечения, кому положено и порядок получения
  • Задача долгосрочного бюджетного планирования: зачем нужны пенсии?
  • ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Понятие государственного и страхового пенсионного обеспечения

Граждане, не способные к труду, делятся на несколько категорий, отсюда различные понятия и виды социальных пенсий. Это люди с ограниченными возможностями, дети, потерявшие родителей одного или обоих , граждане, принадлежащие к категории малых северных народов, достигшие определенного возраста, граждане, которые достигли пенсионного возраста, но трудовую пенсию получать не могут по причине несоблюдения ряда условий. Социальная пенсия — главный источник средств существования пенсионера Функция социальной пенсии такая же, как и у трудовой, она имеет своей целью компенсировать заработок. Главное отличие социальных выплат от трудовой пенсии в том, что на счету у человека нет пенсионных баллов или они имеются в недостаточном количестве. В Законе сказано, что пенсия предоставляется человеку в качестве средства обеспечения его жизнедеятельности. Социальные пенсии бывают трех разновидностей: по старости при отсутствии стажа или его малом объеме; по инвалидности, подтвержденной медицинской комиссией; по случаю потери кормильца. Получение социальной пенсии обеспечивается гражданам при соблюдении следующих условий: наличие инвалидности I, II, III группы, инвалидности с детства — назначается пенсия по инвалидности; ребенок — инвалид, несовершеннолетний до 18 лет ВИЧ — инфицированный приравнивается к статусу «ребенок-инвалид» — в этом случае оформляется пенсия по инвалидности; ребенок до 18 лет, если обучается по очной форме, то до 23 лет, лишившийся родителей — в этом случае назначается пенсия по потере кормильца; человек, принадлежащий к категории малочисленных северных народов, проживающий на данной территории, сохраняющий культуру этноса, достигший пенсионного возраста — в этом случае назначается пенсия по старости; человек, достигший пенсионного возраста, но не имеющий трудового стажа — в этом случае назначается пенсия по старости.

Пример 1 Семья военного, который погиб при выполнении служебного долга, может получать два вида пособий, один из них будет социальным. Семья ликвидатора Чернобыльской аварии, который умер вследствие заболевания, вызванного аварией, также может получать социальные выплаты. Социальная пенсия инвалидам оформляется на различный срок.

Социальная пенсия по старости Социальная пенсия по старости является основным источником дохода, который обеспечивает в финансовой защите человека в период его преклонного возраста. Однако правом на получение такой пенсии обладают лишь те граждане, которые постоянно проживают в России, не получают трудовую пенсию, имеют статус нетрудоспособного гражданина и соответствуют определенному законодательством возрасту: мужчины — от 65 лет; женщины — от 60 лет. Граждане, относящиеся к такой категории, должны проживать на территории исторического расселения своих предков, поддерживать культуру и традиции своего народа и представлять себя как независимое этническое единство. Официальный список малочисленных народов утвержден Правительством РФ на основании информации, выданной органами государственной власти тех субъектов, собственно, на которых эти народы и проживают расселяются.

Таким образом, социальная пенсия по старости предназначена только пожилым гражданам и не выплачивается на период их трудоустройства. Социальная пенсия по инвалидности Важными основаниями для получения социальной пенсии по инвалидности, согласно закону, являются: постоянное проживание на территории России; отсутствие права на трудовую пенсию ; наличие инвалидности, которая ограничивает способность человека к трудовой деятельности. Процедура признания гражданина инвалидом, степень и причина инвалидности осуществляется комиссией государственной службы МСЭ, а порядок и условия утверждаются Правительством РФ. Инвалидность 1 группы устанавливается, как правило, на два года. Инвалидность 2-ой и 3-ей группы — на один год. Что касается детей-инвалидов, то установить срок инвалидности могут и на год, и на два и до наступления совершеннолетия. В зависимости от этого, пенсия по инвалидности может назначаться как срочно, так и бессрочно, в случае подтверждения инвалидности на постоянной основе.

После окончания периода выплаты срочной пенсии, необходимо будет подтвердить свое право снова и продлить выплату пенсии на новый временной срок, а в МСЭ пройти переосвидетельствование. Оформлением социальной пенсии по инвалидности может заняться сам пенсионер или его законный представитель. Социальная пенсия по потере кормильца В случае потери кормильца нетрудоспособным родственникам назначается социальная пенсия по случаю потери кормильца. Таким правом в соответствии с п. Совершеннолетние дети до 23 лет, являющиеся студентами на очной основе.

Взносы на накопительную пенсию учитываются в ПФР. Их можно инвестировать и приумножать, вкладываясь в инструменты финансового рынка.

После снятия моратория на ее использование для лиц, переводивших средства в НПФ, накопления можно получить в виде всей суммы, срочных выплат, пожизненных отчислений в положенном размере или в виде компенсации правопреемнику. Пенсия по государственному обеспечению, в свою очередь, выплачивается с целью компенсации вреда здоровью или в целях предоставления физлицу средств к существованию. Получить денежные средства за выслугу лет могут госслужащие со стажем более 15 лет, военнослужащие по контракту , космонавты и летчики, отслужившие 20 или 25 лет стаж мужчин и женщин соответственно. Обратите внимание! Если гражданин вправе претендовать сразу на две пенсии, то в силу законодательства ему назначается одна из них на выбор, если иное не предусмотрено ФЗ. Например, инвалиды детства могут получать сразу 2 вида пенсии: социальную и страховую если проработали хотя бы 1 день. Кроме того, на две выплаты сразу могут претендовать инвалиды военных действий, участники ВОВ, родители и вдовы погибших военнослужащих, членов семей погибших космонавтов и граждане, получившие знак «Житель блокадного Ленинграда».

В каких случаях человеку могут не оформить пенсию, если она ему полагается На пенсию по старости может рассчитывать каждый россиянин или иностранец, проживающий на территории РФ не менее 15 лет.

Ее назначают нетрудоспособным членам семьи умершего человека, которых он обеспечивал. Эта пенсия полагается, если умерший или пропавший без вести официально отработал хотя бы один день. То, как велика будет выплата, зависит от суммы пенсионных баллов человека, но ее размер не может быть ниже фиксированной выплаты.

Ребенок может пользоваться такой пенсией до 18 лет или до 23 лет, если получает очное образование. Фиксированная выплата после этого достигла 6 401 рубля 10 копеек в 2021-м она равнялась 6 044 рублям 48 копейкам. Затем пенсию решили поднять выше уровня инфляции - не на 5,9, а на 8,6 процента. Итоговая прибавка к страховым пенсиям неработающих пенсионеров составила около 1 400 рублей.

Пенсии по государственному обеспечению социальные и другие Пенсий по государственному обеспечению в России пять: Пенсия за выслугу лет. Она положена военным, космонавтам, летчикам и другим членам летных команд выслуга минимум 20 лет для женщин и 25 для мужчин и федеральным чиновникам при стаже от 15 лет. Государственная пенсия для людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф. Государственная пенсия по инвалидности назначается военным, космонавтам, людям, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф к примеру, в результате аварии на Чернобыльской АЭС , ветеранам Великой Отечественной и блокадникам.

Государственная пенсия по случаю потери кормильца. Она предназначена нетрудоспособным членам семей погибших военных, космонавтов, людей, потерявших кормильца в результате радиационных или техногенных катастроф. Социальная пенсия.

Социальная пенсия – виды, условия, размер

  • Право социального обеспечения. Пенсии
  • Социальная пенсия: размер, кто получает, причины, ежегодная индексация
  • Кому положена соцпомощь?
  • О пенсиях – без путающих подробностей

Институт социальных пенсий в свете принципа всеобщности пенсионного обеспечения

Социальная пенсия – это одна из разновидностей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в соответствии с Законом. Указанная выплата включает в себя. Пенсия — это регулярная гарантированная денежная выплата, установленная в целях материального обеспечения граждан в старости, по инвалидности. Страховой стаж должен составлять не менее 15 лет, а величина пенсионных коэффициентов — 28,2. Кто имеет право на социальную пенсию. Есть несколько видов социальной пенсии. Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение. Социальные пенсии: понятие, условия назначения. Общие признаки социального пенсионного обеспечения. Социальная пенсия: какова ее величина в 2022 году, кому она положена и как оформить выплаты.

Право на социальное обеспечение

Справка о видах и размерах пенсий — это: подробная информация обо всех видах причитающихся вам социальных выплат СФР и их размерах за нужный вам период. Справка о видах и размерах пенсий — это: подробная информация обо всех видах причитающихся вам социальных выплат СФР и их размерах за нужный вам период. Перечень документов для назначения социальной пенсии. Бланк заявления на назначение социальной пенсии. Документы об установлении социальной пенсии по инвалидности.

Федеральный закон №166-ФЗ от 15 декабря 2001 г.

Такими причинами могут быть появление дополнительного заработка, с которого уплачены страховые взносы, или уточнение первоначальных сведений по уплате страховых взносов, Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия. По желанию граждан сохраняется также порядок заявительного перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности- Если такие граждане изъявят желание произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии с другой даты не с 1 августа , то они должны подать заявление об указанном перерасчете в Пенсионный фонд Российской Федерации. Валоризация - денежная переоценка пенсионных прав всех россиян, имеющих трудовой стаж до 2002 года. Валоризация была проведена в беззаявительном порядке на основании документов, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Для определения процента увеличения пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывался трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание при оценке пенсионных прав. При этом никаких ограничений в данном случае не было, был учтен весь стаж, в том числе сверх максимальных показателей 40 лет у женщин и 45 лет у мужчин. Выплата пенсии - ежемесячное перечисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации начисленных к доставке сумм пенсии на счет организаций, осуществляющих доставку пенсии пенсионерам. Выплата пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере за текущий календарный месяц. Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.

Данная система обеспечивает условия исчисления и выплаты пенсий, что зависит от уплаченных обязательных или добровольных пенсионных взносов в течение периода трудовой деятельности застрахованного лица. Согласно п.

Прилипко отмечает, что раньше чаще использовался термин «система пенсионного обеспечения». Сегодня в общественно-политической практике, а также в нормативных актах применяется понятие «пенсионная система». Такое использование новой терминологии не является случайным, оно связано с постепенным формированием смешанной трехуровневой пенсионной системы, которая должна стать основной частью социальной защиты пожилого возраста» [4, 46]. В настоящее время Правительством РФ разработан комплекс мер, который позволяет развиваться пенсионной системе комплексно на трех уровнях. Первый уровень — это пенсия по ОПС, второй — корпоративные пансионные программы и третий — индивидуальные добровольные пенсионные программы. Стратегия развития пенсионной системы в РФ до 2030 года, принятая Правительством РФ, устанавливает определенные целевые ориентиры, которые должны быть достигнуты к концу указанного периода [2]. Сформированная в России система обязательного пенсионного страхования, основываясь на страховых принципах, обеспечивает эквивалентность доходов и расходов, гарантирует ее участникам возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках данной системы. Учеными в основном предоставляется определение понятия «общеобязательное пенсионное страхование». По своей экономической сущности общеобязательное пенсионное страхование представляет собой механизм резервирования застрахованными лицами части своих текущих доходов заработной платы с помощью государственных и страховых механизмов управления и контроля: законодательных, финансовых, организационных.

Обязательное условие — наличие специального трудового стажа, а также общего трудового стажа. Сегодня пенсии по возрасту также называют еще досрочными пенсиями по старости в соответствии со статьей 7 закона о трудовых пенсиях. Второй вид пенсионных выплат — пенсии в связи с наступлением инвалидности. Главное условие — установление у лица определенной группы инвалидности — первой, второй или третьей. Еще одно условие — наличие у гражданина общего трудового стажа, поскольку это будет учитываться при расчете пенсионной выплаты. При отсутствии общего трудового стажа пенсия может быть не назначена. Сейчас, в таком случае, назначаются специальные социальные пенсии, в соответствии со статьей 8 закона о трудовых пенсиях. Третий вид пенсий — пенсия в случае потери кормильца. Основанием ее получения является смерть основного кормильца в семье, а важное условие — наличие у кормильца трудового стажа, в соответствии с которым будет рассчитываться пенсионная выплата. При отсутствии трудового стажа у кормильца органы принимают решение не назначать пенсию данного вида. Пенсии могут выплачиваться гражданину за выслугу лет.

Соответственно, при осуществлении работы выплата социальной пенсии производиться не должна. Вместе с тем одной из основных задач пенсионной системы является поддержка наиболее незащищенных слоев населения. В самой ее сути изначально обязан присутствовать протекционизм по отношению к инвалидам, детям, потерявшим родителей, и др. Поэтому в данном случае требуется найти подход, устанавливающий разумную дифференциацию получателей названных пенсий при решении изложенного вопроса. Размеры социальных пенсий различались в зависимости от основания ее назначения, группы инвалидности, потери ребенком одного или двух родителей. Право на самую высокую социальную пенсию, которая равнялась минимальному размеру пенсии по старости, имели: инвалиды с детства I и II группы; инвалиды I группы; дети-инвалиды; дети, потерявшие обоих родителей, и дети умершей одинокой матери. Для лиц, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты для рабочих и служащих, размеры социальных пенсий определялись с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях. В случае, если были установлены разные коэффициенты, применялся коэффициент, действующий в данном районе для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Минимальная пенсия по старости, необходимая для исчисления размера социальной пенсии, определялась на основании части 1 статьи 17 Закона N 340-1 и соответствовала минимальному размеру пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии. При этом полная пенсия устанавливалась за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет статья 10 названного Закона. Показатель, в зависимости от которого устанавливался минимальный размер пенсии, неоднократно изменялся. Первоначально предусматривалось, что указанный размер устанавливается на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР на 1991 год он определялся в сумме 100 руб. Законом Российской Федерации от 6 февраля 1992 г. N 2294-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" часть 1 статьи 17 данного Закона была изложена в новой редакции, согласно которой минимальный размер пенсии устанавливался на уровне минимального размера оплаты труда. Затем Федеральный закон от 5 мая 1994 г. И, наконец, в связи с принятием Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" часть 1 статьи 17 Закона N 340-1 приобрела окончательную редакцию, определяющую, что минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера, установленного федеральным законом. В течение времени действия Закона N 340-1 наполнялись новым содержанием и нормы, регулирующие непосредственно условия предоставления социальных пенсий. Статья 27 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установила, что социальные пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера назначаются: мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет в размере минимальной пенсии по старости. Тем самым в отношении данной категории граждан, учитывая их проживание в сложных природно-климатических условиях и низкий уровень жизни, была введена пенсионная льгота: снижение на десять лет пенсионного возраста, по достижении которого возникает право на социальную пенсию у нетрудоспособных граждан. В Федеральном законе от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " была закреплена норма, в соответствии с которой ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначается социальная пенсия, установленная для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации. Правовое регулирование института социальных пенсий на современном этапе Практическая реализация пенсионной реформы началась 1 января 2002 г. С указанной даты утратил силу Закон N 340-1. С 1 января 2015 г. Тем самым пенсии классифицируются законодателем на два вида в зависимости от источника их финансирования: страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Первые из названных пенсий финансируются в первую очередь за счет средств страхователей работодателей , уплачиваемых в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета. Закон N 400-ФЗ устанавливает основания возникновения и порядок реализации права на страховые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования. Закон N 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий таким категориям граждан, как: федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава; нетрудоспособные граждане. Нетрудоспособным гражданам устанавливается социальная пенсия по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. Под термином "нетрудоспособные граждане" в статье 2 Закона N 166-ФЗ понимаются инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Интересно, что в ранее действовавших редакциях Закона N 166-ФЗ содержалась норма, согласно которой указанные категории граждан имели право на социальную пенсию, если не приобрели право на трудовую пенсию. В связи с этим возникал вопрос, можно ли назначать социальную пенсию гражданину согласно его заявлению, если он одновременно имеет право на трудовую пенсию. В правоприменительной практике этот вопрос решался с учетом разъяснения Минтруда России от 7 мая 2002 г. N 4 "О порядке применения пункта 4 статьи 5 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением указанного Министерства от 7 мая 2002 г. N 3508. Согласно названному разъяснению вопрос о праве гражданина на трудовую пенсию может быть рассмотрен органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, только при наличии на то волеизъявления с его стороны, выраженного посредством обращения в данный орган с заявлением об установлении пенсии. В связи с этим при решении вопроса о возможности установления социальной пенсии под лицами, не имеющими по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, понимались: граждане, которые не соответствуют условиям назначения трудовой пенсии; граждане, которые соответствуют данным условиям, но не обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении им трудовой пенсии и документами, подтверждающими право на эту пенсию, в порядке, определенном законодательством; граждане, которые обращались в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с указанными заявлениями и документами, но затем официально отозвали их из этого органа до дня вынесения решения о назначении им трудовой пенсии либо официально отказались от назначенной им трудовой пенсии. Таким образом, на практике социальная пенсия могла быть назначена и лицам, имеющим право на трудовую пенсию, при наличии у них соответствующего желания. Современная редакция Закона N 166-ФЗ указанного выше положения не содержит и по-прежнему по желанию граждан, имеющих право на страховую или какую-либо иную пенсию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, им может назначаться социальная пенсия. Принципиально важно, что право на социальную пенсию в соответствии с Законом N 166-ФЗ предоставляется только постоянно проживающим в нашей стране лицам. При этом данное право в равной мере относится и к гражданам Российской Федерации, и к иностранцам с апатридами. Соответственно, при выезде на постоянное жительство за границу социальная пенсия не устанавливается, а выплата уже назначенной социальной пенсии прекращается. Также социальная пенсия не выплачивается гражданам, у которых одновременно с постоянным местом жительства на территории Российской Федерации имеется постоянное место жительства на территории иностранного государства. Постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее в установленном порядке вид на жительство. Право на социальную пенсию имеют следующие пять категорий постоянно проживающих в России граждан: инвалиды III, II, I группы, в том числе инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии это исключительный случай в пенсионном законодательстве России, когда основанием различия условий пенсионного обеспечения выступает национальность гражданина ; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет. При этом для иностранных граждан и лиц без гражданства в данном случае установлено дополнительное условие для назначения социальной пенсии - проживание в Российской Федерации не менее 15 лет, такой своеобразный "ценз оседлости" или стажевые требования по периодам проживания для назначения социальной пенсии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий