Новости иеромонах феофан

Жизнеописание иеромонаха Феофана (Адаменко). Также вашему вниманию предлагаются труды и сочинения автора, все или многие из которых можно скачать в форматах для.

Иеромонах Феофан (Замесов)

В ту же ночь за мной приехал какой-то совершенно больной на голову вээсушник: он как открыл двери, так сразу начал на меня кричать. Видимо, задача у него была — напугать. Он всю дорогу до Краматорска теребил «липучку» на «разгрузке»: создавал атмосферу нервозности. Так и сказал мне: «Если будешь себя плохо вести, делаю одно предупреждение, но второго предупреждения не будет: сразу буду бить!

В Краматорске переночевал в казарме. Меня привели в учебный класс на пятом этаже. Там на стене были портреты Карла Маркса и кого-то еще, по-моему поэтессы Леси Украинки.

Карла Маркса уже украинизировали — пририсовали ему вышиванку. Пришли молодые бойцы, поставили кровать. Поблагодарил их, а в ответ прозвучало: «Слышь, ты, сепар, заткнись!

Подумал, что принесли кровать для пыток: бандеровцы любят привязывать людей к кровати и пытать так. Или устраивать что-нибудь еще, на что у них хватит ума. Но все обошлось… Утром меня повезли в Майорск — северный пригород Горловки.

Около полудня пересадили в армейский «уазик», и мы поехали на точку обмена. По дороге остановились у какого-то забора, где-то рядом сработала сигнальная мина, начался бой, засвистели пули… Было ли мне страшно в тот момент? В подвале было страшно, когда там мучают других, и ты слышишь это часами — становится жутковато.

Потому что знаешь: ты — следующий. Это было страшно. А вот здесь как-то со спокойным сердцем таким сидел в этом «уазике»… Привезли на место передачи, украинский офицер открыл дверь машины, хлопнул меня по плечу и сказал: «Бувай!

Поднимаю шапку, которой были закрыты глаза, смотрю — стоит машина, на ней надпись «Комендатура ДНР» и триколор республики на весь номер… Поначалу было так удивительно: здесь за это не убивают и не калечат… Потом проехали пару километров вглубь нашей территории, там была съемочная группа одного из российских телеканалов, с которой я и доехал до Донецка. Расскажите о нем. Он говорил, что адское пламя загорится в Киеве и огненным колесом покатится на восток.

Говорил, что на Донецк будут падать американские бомбы, а потом и на Киев они еще будут падать. Автокефалию предсказывал. Некоторым очень высоким церковным иерархам так и говорил: «Ты — будущий автокефалист-сатанист!

Ведь автокефализм — это антицерковь. Церковь указывает путь ко спасению и вечности, а автокефализм в его нынешней версии, в какой его раскручивают на бывшей Украине, — это чистой воды путь в ад. Мы все живем на русской земле, и наша церковь объединяет, по сути, всю бывшую Российскую империю.

И этот факт кое-кому на Западе, а также их пособникам из числа живущих по принципу «Разделяй и властвуй! С начала 1990-х годов СБУ занималась дискредитацией пророссийских священников, кроме того, активно шла украинизация духовенства Крыма и Донбасса. То есть на большинство высоких постов в церкви в епархиях на востоке тогдашней Украины ставились архиереи, благочинные и настоятели соборов с Западенщины, местами даже проповедь звучала на «мове».

Понятно, что не все из них националисты, но разве на местах не было достойного духовенства на эти посты?! Уверен, это делалось с целью в свое время сформировать у людей чаяние и стремление к отделению от Русской церкви с последующей «автокефалией», что мы видим сейчас, когда некоторые приходы УПЦ отходят в раскол. Отмечу, что на Западной Украине быть священником престижно: у них традиция такая, что народ его встречает хлебом-солью, для него уже готовы дом со всей обстановкой, машина и прочее.

Чтобы матушка на огороде работала — не дай Бог: все делают сами прихожане. Типа, у них есть пан, а они — холопы этого пана. И это говорит об исключительно материальных чаяниях и представлениях о вере в тех краях.

Недавно был случай, когда филаретовский «священник» отказался отпевать прихожанина только за то, что он задолжал с пожертвованиями на храм в сумме около пары тысяч гривен.

Там же здесь был организован сбор книг и канцтоваров для школьников Донбасса, медикаментов, продуктов, одежды и перевязочных средств для участников СВО, кормов для приюта животных. Кроме того, школьники встретились за чашкой чая с ветеранами труда. А в «Доме доброты» дети устроили концерт для пожилых людей. Школьники высадили на своей территории саженцы молодых елей. Деревья полезно сажать, потому что они дают нам кислород и очень нужны природе», - рассказала ученица второго класса Полина Вереитина.

Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Во всех школах проходил конкурс на лучшее фото или видео с акции. Участники загружают их с хэштэгом ДеньдобрыхделПодмосковье. Лучшие шесть работ получат от «Волонтёров Подмосковья» призы - рюкзак, поясную сумку, значок, термокружку, портативную зарядку, кепку или шопер в фирменном стиле.

Также из-за постоянного прессинга спецслужб руководство монастыря было вынуждено изгнать монахов, которые выступали за РПЦ и не прекращали поминовение патриарха Кирилла во время службы. Государство в одностороннем порядке расторгло договор с УПЦ об аренде здания лавры с 29 марта. Церковь попыталась оспорить решение в суде, но безуспешно.

Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что монахи могут остаться в Киево-Печерской лавре, если перейдут в Православную церковь Украины. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта. Толпа выкрикивала националистические лозунги, но прихожанам удалось ее отстоять. На следующий день стало известно о заключении настоятеля митрополита Павла под домашний арест. Физическая расправа Советник главы офиса президента Михаил Подоляк 31 марта в эфире телеканала «Украина 24» рассказал, что киевский режим прилагает все усилия, чтобы на территории Незалежной осталась только Православная церковь Украины.

Также он пожаловался, что в течение первых трех-шести месяцев после начала специальной военной операции власти упустили возможность физически зачистить пророссийских священнослужителей. Сегодня это сделать немного сложнее, но не невозможно, отметил Подоляк. Таким образом, советник прямо сказал, что намерен выдавить последователей Украинской православной церкви с территории государства, не брезгуя физическим уничтожением священнослужителей, которые остались верны канонам.

В Русской духовной миссии в Иерусалиме почтили память ее небесного покровителя 24 января 2024 В Русской духовной миссии в Иерусалиме почтили память ее небесного покровителя В 2024 году исполнилось 130 лет со дня кончины святителя Феофана, Затворника Вышенского, бывшего клириком Русской духовной миссии в Иерусалиме в 1847-1854 годах. Его Высокопреосвященству также сослужили клирик Покровского храма при Московской духовной академии иеромонах Филофей Артюшин и клирик Миссии диакон Макарий Петухов. Божественную литургию в Русской духовной миссии в Иерусалиме в день памяти святителя Феофана возглавил игумен Никон Головко в сослужении паломников в священном сане, сообщает пресс-служба РДМ.

Статьи по теме

  • 3 ядерных предсказания: Почему пророки обещают Киеву удар американскими ракетами
  • Виртуальный хостинг
  • В Русской духовной миссии в Иерусалиме почтили память ее небесного покровителя
  • Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

о. Феофан похоронен на монастрыском кладбище.

Настоятель Вознесенского собора иеромонах Феофан (Гудков) отошёл ко Господу 10 апреля 2005 года, отдав служению Церкви 27 лет жизни. Иеромонах Феофан на всю жизнь запомнил слова удивительного наставника, сказанные за 10 лет до кровавого майдана в Киеве. Поздравляем иеромонаха Феофана (Дудика), проректора по воспитательной работе Екатеринодарской духовной семинарии, с 35-летним юбилеем. Иеромонах Феофан (Говоров), будущий святитель и затворник, был назначен в первый штат Русской духовной миссии 21 августа 1847 года. Иеромонах Феофан даже высказал осторожное предположение, что, возможно, России ещё придётся защищать Украину от её бывших "полюбовников". Как сообщает , туда Феофан попал по обвинению в государственной измене, а сотрудники СБУ требовали от него признаний.

Скончался иеромонах Феофан (Терещенко), клирик Лукиановой пустыни Александровской епархии

Граф Л. Толстой вскоре напишет «Крейцерову сонату», «Воскресение» и наконец «В чем моя вера? Епископ Феофан Говоров затворяется в своей келье в Вышенской пустыни, чтобы уже не выйти из нее до самой смерти, и начинает наконец… общаться с людьми. Общаться так, как ему никогда бы не позволил загруженный разными делами график ректора Академии или руководителя епархии. В день он получал по сорок писем от разных людей, и на все непременно отвечает. Он выписывает последние газеты и журналы, чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире. Сообщение: «Не знаю, что сделать с своею жизнию. Надо же что-нибудь делать. Надо же цель себе определить? Догадываюсь, что между Вашими знакомыми есть прогрессистки или Вы попали в общество, где были такие и распускали свои мудрования. Они обычно бредят так.

У них непрестанно на языке благо человечества, благо народа. И вот Вы, вероятно наслушавшись таких высоких идей, пленились ими и, обратив взор на свою настоящую жизнь, с сожалением увидели, что прозябаете в кругу семьи и родных без пользы и цели». Читая ответы владыки Феофана на свои вопросы и письма, люди неожиданно обнаруживали внутри себя огромный мир собственной души. Далекий Вышинский затворник понимал больше того, о чем его спрашивали. Переписка святителя Феофана стала основанием для его книжки «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Простой, резкий язык, энергичные и яркие образы, плюс бесконечная пастырская любовь — этой небольшой книжечке предстояло сделать большое дело. Мощи из хлама Единственный удобный способ приехать из Москвы в Вышу, протрястись в душном автобусе всю ночь до Шацка, потом пересесть в маршрутку, и проехать еще 25 километров. Посередине села за потрескавшимся забором с кругленькими, как булочки башенками, виднеются разноликие строения и храмы, раскинувшейся на берегу реки, Успенской обители. В двадцатые годы XX века монахов из пустыни разогнали, а в 1938 году из нее сделали психиатрическую больницу, которая стала «градообразующим» предприятием поселка. Захоронение святителя осталось в Казанском храме, который в психбольнице приспособили под склад.

В 70-е годы в соседнюю деревню Эммануиловка, в храм преподобного Сергия Радонежского, был назначен новый священник из Троице-Сергиевой Лавры протоиерей Георгий Глазунов. Летом 1973 года он и несколько его соратников по Духовной Академии решили поехать в больницу, послужить панихиду по владыке Феофану. Конечно, тогда не могло идти речи ни о каком официальном обретении мощей. Могила с надгробием оказалась завалена разным больничным хламом. Решили как-нибудь вывезти из храма останки, чтобы они не были в таком поругании. Вскоре осуществили задуманное. Выгребли хлам из под надгробия, под ним нашли разломанный гроб. Вынув дощечки гроба, мы стали перебирать все пальчиками, буквально сантиметр за сантиметром. И на удивление собрали абсолютно все: голени, ребрышки, позвоночник, я даже посчитал, сколько каких косточек должно быть. Там же в склепе мы обнаружили Евангелие святителя Феофана.

Все это мы собрали и привезли ко мне домой. Какое-то время мощи находились у меня, а потом к нам прислали человека, который приехал с чемоданом, все это упаковал и отвез в Троице-Сергиеву лавру», — вспоминает отец Георгий. В Лавре мощи почивали в Всесвятском храме, в подклете Успенского собора, до 1988 года, когда святителя Феофана причислили к лику святых. Тогда их перенесли из Лавры обратно, в храм преподобного Сергия Радонежского в Эммануиловке. В 1990 году Успенский, Казанский и Христорождественский соборы и небольшой бывший братский корпус монастыря были отданы в ведение Рязанского Епархиального управления. В монастыре возродилась монашеская жизнь, но возрождали ее уже женщины. Первая игумения, монахиня Нонна Знаменская жила совершенно одна посреди психиатрической больницы.

От вражеских снарядов погибли два насельника, был ранен настоятель. Я оттуда не собирался уходить, не планировал. Мало того, я имею планы по возрождению обители. Один раз я был в монастыре инкогнито с нашими военными. Тогда он еще был поцелее, чем сейчас, конечно, уже жутковато было это видеть, больно, это все больно. Кроме того, я знаю, какими трудами это все созидалось. В Никольском должен наступить мир, храмы возродить надо. Вам стены остались как холст — пишите, творите", — рассказал иеромонах. Сейчас отец Феофан помогает активно нуждающимся и собирает адресную гуманитарную помощь. Вместе с авторами проекта "Люди Донбасса" он приехал в один из дачных поселков Мариуполя и показал дом знакомого, которому оказал помощь, когда тот лишился квартиры. Я организовал помощь для них с помощью моих друзей, французских журналистов", — поделился священнослужитель. Николай, которому отец Феофан помогает восстанавливать разрушенное жилье, рассказал, что тот сильно помог ему — в противном случае мужчина и его семья не смогли бы пережить эту зиму.

Факт в том, что динамика уже пошла. Не как в эти восемь лет, когда все оставалось на одном и том же месте и война велась позиционно годами. Появилось движение и уверенность что «еще немного, еще чуть-чуть — последний бой, он трудный самый»! Кстати, много чего было предсказано и по самому монастырю основанному батюшкой Зосимой Свято-Никольской обители. Daily Storm. Он говорил, что большинство зданий будут разрушены. Часть братии уедет, часть — останется и будет жить по подвалам. Вот как оно сейчас и происходит! Что служить придется там же, в подвалах — службы идут в нижнем храме Успенского собора. А богадельня будет вывезена и спасена. Надо сказать, когда аэроразведка противника увидела приехавшие за стариками машины республиканского МЧС, то начался жесточайший шестичасовой обстрел обители, во время которого игумения обители Анна и некоторые иные сестры получили контузию, но милостию Божией остались живы. А еще отец Зосима говорил, что меня будут мучить. Эти слова были сказаны мне еще в 90-е во время одной из наших бесед. И вот тогда ты все преодолеешь и не станешь предателем. А понадеешься на свои силы — предателем Иудой станешь». Поэтому я так много и молился с самого начала. С момента моего похищения и все время, пока был в плену, просил Бога дать мне сил! И только с Его помощью смог никого не выдать! После чего добрые люди сдали меня куда надо. Приехали в монастырь и выкрали. Я находился там примерно месяц — с 3 марта по 8 апреля 2015 года. Первые три дня — это были пытки.

Константинопольская патриархия выразила желание сформировать независимую от РПЦ украинскую церковь под своим патронажем. В 2018 году при участии Порошенко и константинопольских делегатов из двух раскольничьих структур была организованна Православная церковь Украины ПЦУ. Борьба за лавру Борьба за веру развернулась в Киево-Печорской лавре. Осенью, 22 ноября 2022 году, силовики СБУ провели обыски в монастыре, заявив, что это контрразведывательное мероприятие против эксплуатации храма как ячейки Русского мира. Также из-за постоянного прессинга спецслужб руководство монастыря было вынуждено изгнать монахов, которые выступали за РПЦ и не прекращали поминовение патриарха Кирилла во время службы. Государство в одностороннем порядке расторгло договор с УПЦ об аренде здания лавры с 29 марта. Церковь попыталась оспорить решение в суде, но безуспешно. Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что монахи могут остаться в Киево-Печерской лавре, если перейдут в Православную церковь Украины. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта. Толпа выкрикивала националистические лозунги, но прихожанам удалось ее отстоять. На следующий день стало известно о заключении настоятеля митрополита Павла под домашний арест.

Откровения пленного монаха: Верующий СБУшник бил больше всех

Где только иеромонах, а затем архимандрит Феофан не состоял в должности заботливого пастыря, отца студентам! Жизнеописание иеромонаха Феофана (Адаменко). Также вашему вниманию предлагаются труды и сочинения автора, все или многие из которых можно скачать в форматах для. За богослужением молились духовник беляевской монашеской общины иеромонах Матфей (Альгин).

Для СБУ и священник – "сепар". История жизни и плена отца Феофана

Его Высокопреосвященству также сослужили клирик Покровского храма при Московской духовной академии иеромонах Филофей Артюшин и клирик Миссии диакон Макарий Петухов. Божественную литургию в Русской духовной миссии в Иерусалиме в день памяти святителя Феофана возглавил игумен Никон Головко в сослужении паломников в священном сане, сообщает пресс-служба РДМ. По окончании богослужения игумен Никон произнес проповедь, посвященную памяти святого.

В 1976 г. Отслужил в армии, затем в 1986 г. Ростов, а в 1992 г. Ростовский институт торговли. После этого работал в различных организациях в области торговли. Крестился в зрелом возрасте в сентябре 1992 г.

По коленям, по голеням били, били шокером то в шею, то в спину, говорили: "Ты работал на ФСБ, давай признавайся, мы все знаем". Когда меня на пол положили, наручники под моим весом начали затягиваться все туже и туже. Руки, запястья очень сильно болели", — поделился отец Феофан. Сотрудники СБУ пытали иеромонаха водой, били палкой или битой по всему телу. Я этого больше всего боялся — не за себя, за людей", — признался он. После пыток отца Феофана перевезли в тюрьму в Харькове, где он провел еще более месяца. После этого его, наконец, обменяли. Жизнь — это созидание Все это время его родная обитель регулярно обстреливалась со стороны вооруженных формирований Украины. От вражеских снарядов погибли два насельника, был ранен настоятель. Я оттуда не собирался уходить, не планировал. Мало того, я имею планы по возрождению обители.

За прошедшие годы собралось очень много не- безынтересного творческого материала, которым может воспользоваться любой желающий. Сайт так выстроен, что будет интересен не только специалистам в области изучения православного церковного пения и истории Приморья регенты, певчие, историки и т. Если вы обратили внимание, сейчас на сайте открыт раздел "Конкурсы", на котором предложено 6 номинаций, и каждая, как мне думается, интересна по своему содержанию и назначению. Адрес сайта: www. Так что прошу у всех читателей газеты сугубых молитв. Игумен Феофан Зиборов , в миру Дмитрий Вячеславович Зиборов, родился в 1971 году в городе Гянджа республика Азербайджан в семье военнослужащего. Отрочество и юность прошли в городе Баку, где он и окончил в 1989 г. Бюль-Бюля при Азербайджанской консерватории по классу фортепиано и композиции. В конце 80-х годов вместе с семьей переехал в Краснодар, где и поступил в Краснодарский университет на музыкально-педагогический факультет. С этого же времени начинается его певческая деятельность в Церкви. За усердное старание и прилежание архиепископом Екатеринодарским и Кубанским Исидором Дмитрий Зиборов был направлен на обучение в Московскую духовную семинарию... В 1994 году по личному прошению был определен для прохождения церковного служения во Владивостоке. Монашеский постриг был совершен 1 января 1995 года епископом Владивостокским и Приморским Вениамином. В этом же году состоялась хиротония во иеродиакона и иеромонаха. В 1997 году благословением Преосвященного Вениамина иеромонах Феофан определяется настоятелем Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в п. Горные Ключи Кировского района Приморского края. С 1997 по 2002 гг. По состоянию здоровья и по личному прошению игумен Феофан в июле 2002 года уходит от должности наместника монастыря, с пожеланием остаться насельником в стенах этой же обители, но указом владыки Вениамина переводится во Владивосток.

Новости о человеке: иеромонах Феофан (Друганов Илья Константинович)

Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь Украинской Православной Церкви Московского патриархата расположен в Волновахском районе на подконтрольной украинскими войсками территории. О захвате иеромонаха Феофана стало известно 3 марта с. В частности, председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении.

В 2015 году отец Феофан более месяца провел в украинском плену. Сотрудники СБУ забрали его из монастыря в Никольском по наводке местного жителя.

Слышу, кто-то зашел в дом. На меня пистолеты навели, застегнули наручники. Один говорит: "Что ты, с сепарами сотрудничал, да? Мы знаем, кому ты помогал", — вспомнил иеромонах.

Отца Феофана привезли в здание Мариупольского СБУ, где в то время находилась одна из секретных тюрем для тех, кого подозревали в симпатии к России. Священнослужитель рассказал, что там его посадили на стул и приступили к допросу. По коленям, по голеням били, били шокером то в шею, то в спину, говорили: "Ты работал на ФСБ, давай признавайся, мы все знаем". Когда меня на пол положили, наручники под моим весом начали затягиваться все туже и туже.

Руки, запястья очень сильно болели", — поделился отец Феофан. Сотрудники СБУ пытали иеромонаха водой, били палкой или битой по всему телу.

Сейчас я вижу перспективы возрождения мира. И если это не сделает Россия, то уже никому не удастся. Она постепенно превращается в центр притяжения, в то время как Запад уходит со своего пьедестала», - приводит его слова издания. Феофан отметил, что в обозримом будущем в Европе может развернуться настоящая война между коренным населением и мигрантами, которые в последние годы массово заселяют многие страны.

Переписка святителя Феофана стала основанием для его книжки «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Простой, резкий язык, энергичные и яркие образы, плюс бесконечная пастырская любовь — этой небольшой книжечке предстояло сделать большое дело. Мощи из хлама Единственный удобный способ приехать из Москвы в Вышу, протрястись в душном автобусе всю ночь до Шацка, потом пересесть в маршрутку, и проехать еще 25 километров. Посередине села за потрескавшимся забором с кругленькими, как булочки башенками, виднеются разноликие строения и храмы, раскинувшейся на берегу реки, Успенской обители.

В двадцатые годы XX века монахов из пустыни разогнали, а в 1938 году из нее сделали психиатрическую больницу, которая стала «градообразующим» предприятием поселка. Захоронение святителя осталось в Казанском храме, который в психбольнице приспособили под склад. В 70-е годы в соседнюю деревню Эммануиловка, в храм преподобного Сергия Радонежского, был назначен новый священник из Троице-Сергиевой Лавры протоиерей Георгий Глазунов. Летом 1973 года он и несколько его соратников по Духовной Академии решили поехать в больницу, послужить панихиду по владыке Феофану. Конечно, тогда не могло идти речи ни о каком официальном обретении мощей. Могила с надгробием оказалась завалена разным больничным хламом. Решили как-нибудь вывезти из храма останки, чтобы они не были в таком поругании. Вскоре осуществили задуманное. Выгребли хлам из под надгробия, под ним нашли разломанный гроб. Вынув дощечки гроба, мы стали перебирать все пальчиками, буквально сантиметр за сантиметром.

И на удивление собрали абсолютно все: голени, ребрышки, позвоночник, я даже посчитал, сколько каких косточек должно быть. Там же в склепе мы обнаружили Евангелие святителя Феофана. Все это мы собрали и привезли ко мне домой. Какое-то время мощи находились у меня, а потом к нам прислали человека, который приехал с чемоданом, все это упаковал и отвез в Троице-Сергиеву лавру», — вспоминает отец Георгий. В Лавре мощи почивали в Всесвятском храме, в подклете Успенского собора, до 1988 года, когда святителя Феофана причислили к лику святых. Тогда их перенесли из Лавры обратно, в храм преподобного Сергия Радонежского в Эммануиловке. В 1990 году Успенский, Казанский и Христорождественский соборы и небольшой бывший братский корпус монастыря были отданы в ведение Рязанского Епархиального управления. В монастыре возродилась монашеская жизнь, но возрождали ее уже женщины. Первая игумения, монахиня Нонна Знаменская жила совершенно одна посреди психиатрической больницы. Здания хоть и освободили, но они были совершенно разорены, а восстанавливать их не было средств.

Постепенно монастырь возрождался и 29 июня 2002 года мощи перенесли в отреставрированный Казанский храм Вышенской обители. Вторая игумения Вера приехала в монастырь как паломница. Потом купила в Выше дом. Стала своей, вышенской. А теперь на ее плечи легла забота о всех корпусах, освобожденных больницей. Всех вылечат Вечером по большому двору перед Успенским храмом детвора катается на велосипедах. Подъезжают машины к крылечкам, сушится белье, одинокая старушка «гуляет» на стульчике перед деревянной лестницей своего «подъезда». Еще год назад картину дополняли пересекающие территорию монастыря с кастрюлями в руках пациенты психбольницы. Год назад психиатрическая больница покинула территорию монастыря, но некоторые сотрудники все еще живут в, арендованных ими у государства, бывших монастырских строениях. Что нам делить?

В каком то смысле мы тут тоже лечимся, проходим так сказать курс специальной терапии», — улыбается благочинная монастыря матушка Татьяна. Сейчас в монастыре чуть больше двадцати сестер. Часть их работает на послушании в скиту обители, не далеко от Выши в местечке Быкова гора, ранее усадьбе князей Нарышкиных. Там у монастыря подсобное хозяйство.

Отец Феофан: А потом и на Киев будут падать американские бомбы!

Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. В качестве специального гостя выступит иеромонах отец Феофан. На видео, которое опубликовал Анатолий Шарий, отец Феофан подробно рассказывает о тех ужасных пытках, которые ему пришлось перенести в застенках карателей. За богослужением молились духовник беляевской монашеской общины иеромонах Матфей (Альгин). 23 января, в возрасте 62 лет в связи с продолжительной болезнью скончался клирик Свято-Лукиановой мужского пустыни иеромонах Феофан (Терещенко).

Семидесятилетие игумена Феофана (Евдокимова)

Взаимодействие с протестантским сообществом в Южной Корее происходит через контакты Национального совета церквей Республики Корея и Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Они гостеприимно принимают наши делегации и участвуют в совместных форумах. Монашество традиционно ассоциируется с уходом из мира, в то время как миссионерское служение — это всегда выход Церкви к миру. Нет ли для Вас в этом внутреннего противоречия? На протяжении истории Русской Православной Церкви именно монахи стояли во главе миссионерской деятельности. Стоит вспомнить лишь несколько имен: равноапостольный Николай Японский, преподобный Герман Аляскинский, святители Иоанн Шанхайский и Иннокентий Иркутский и т.

Для монаха всякое служение основывается на послушании священноначалию и духовному отцу. Все, что делается в противоречии с данным иерархическим сотериологическим принципом, согласно аскетической монашеской традиции не приводит к успеху в личной духовной жизни, а то и вообще ведет в погибель, несмотря на все прочие монашеские подвиги. А с послушанием по благословению можно и нужно монаху идти туда, куда Церковь попросит, надеясь на силу Креста Христова и благодать Божию. Конечно, в уединенном монастыре для монашеской жизни созданы все условия для духовного совершенствования, что является оптимальным вариантом. Но и там монах не остается без искушений, ведь от самого себя, своей самости, внутренней гордости и прочих страстей монастырские стены не защищают.

К тому же уединенный монастырь сейчас найти не так просто, а внутреннее молитвенное делание возможно совершать и в миру, если, опять же, монах оказался там не по своей воле, а по послушанию и церковному благословению. Тогда Господь чудесным образом создает все условия для монашеского подвига и в миру. Очень интересно, что Вы связали церковную иерархию и спасение в единый принцип, исходящий из послушания монаха. Но насколько применима эта связь в миру? Ведь духовный наставник мирянина может находиться и вне иерархии.

В вопросах личной духовной жизни между монахами и священниками, с одной стороны, и мирянами, с другой, есть различия. Для монаха послушание иерархии и духовнику — это часть обета при постриге, и имеет для него, не побоюсь сказать, ключевое аскетическое и сотериологическое значение, так же, как и для любого клирика, давшего священническую присягу. Для лаика же, то есть мирского христианина, послушание как минимум заключается в верности православному вероучению. А послушание в духовной жизни для мирянина имеет сугубо индивидуальный характер — в зависимости от наличия или отсутствия духовника, духовной зрелости мирянина, от его роли и места в церковной общине и т. К тому же, что особенно важно, настоящий духовный наставник всегда послушен верному Православному священноначалию.

Кстати, этот фактор является одним из изначальных критериев истинной духовности. Вопрос послушания лаиков мне кажется очень актуальным сегодня в силу особенностей духовного наставничества в миру. Ваша тема диссертации в ОЦАД как-нибудь связана с этой областью богословия?

Батюшка молится за наш молодой монастырь и духовно поддерживает матушку игумению и сестер-насельниц. Кроме исповеди сестер монастыря «Всецарица», иеромонах Феофан иногда принимает участие в Богослужениях в нашем монастыре, в Чине о Панагии, в постригах насельниц монастыря иноческих и монашеских. Участвует и в других монастырских событиях — например, в июле 2013 г. Георгия Победоносца на монастырском подворье; в сентябре 2014 г.

С 2012 г. Феофан несколько раз духовно окормлял паломнические группы от нашего монастыря при поездках в Святую Землю. Поездки в Святую Землю его очень поддерживают и духовно укрепляют. И с первой же поездки паломникам было так хорошо с ним, что они восхищенно рассказали о нем матушке Неонилле и даже написали теплый отзыв о поездке в раздел «Паломничество» нашего монастырского сайта. Феофан стал духовником-исповедником насельниц нашего монастыря. Иеромонах Феофан читает много творений святых отцов, старается применять их поучения на практике, знакомит с ними насельниц нашего монастыря. Эти поучения помогают расти духовно, что особенно необходимо для монашествующих.

Например, одна из таких мудрых фраз: «Извольте держать в мысли, когда находят скорби, что это Вам Господь дорогу в Царствие Свое пролагает или даже более: берет за руку и ведет» Святитель Феофан Затворник. Или: «Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло — насильно мил не будешь... Ищи их на небе — среди святых. Они никогда не оставят и не предадут» Протоиерей Николай Гурьянов. Еще фраза для размышления: «Жизнь не трудная.

Ты трудный. Жизнь-это мир. Жизнь - это Евангелие. Но ты не живёшь по-евангельски, и это причина твоих проблем» схиархимандрит Иоаким Парр. В свои фотоальбомы о. Феофан помещает избранные фотографии событий митрополии, событий своей жизни, паломнических поездок особенно много хороших фотографий сделано о.

Всех звал к покаянию и причащению святых Христовых Таин. Поэтому если какие-то националисты в рясах пытались на него повлиять, они попросту ломали об него зубы. Он говорил о русскости. О русском духе. Учил держаться Москвы и Патриарха Московского. Любил Россию, знал отлично ее историю, собирал в библиотеку обители литературные памятники Руси, а нас учил стремиться к знаниям и читать. Был высокообразованным священником, который никогда не кичился своим академическим образованием. Говорил: «Я простой сельский поп». Еще до официального основания нашего монастыря, когда мы собирались в крестилке и обсуждали жизнь обители, батюшка рассказывал нам о себе. Идут обстрелы. Один из храмов обители Cвято-Васильевский 1912 года постройки полностью выгорел от попадания зажигательных боеприпасов, сброшенных ВСУ. Такая же участь постигла дом батюшки Зосимы. Частично поврежден Успенский собор: один из его крестов был сбит украинским снарядом. Вот так на нем потренировалась 53-я бригада ВСУ... В обители погибли трое — трудник Геннадий, монах Герман и Анна Яковлевна Морозова, мама игуменьи монастыря. Насельник обители монах Амфилохий подорвался на мине и потерял ногу, еще двое послушников 16 августа были ранены в ходе очередного обстрела. Монастырь сейчас частично разъехался, и мы думаем, как до осенних дождей хотя бы починить крыши и вставить двери да окна. Впереди — зима, и хорошо, если она будет теплой. А если нет? Как будут зимовать сельчане, тоже неизвестно. Из двух тысяч населения там продолжают оставаться еще 30-40 человек. Дома разрушены.

Рубан отдал там кому-то мои документы, которые мне не вернули, кстати… Там я просидел несколько часов и впервые за месяц поел нормальной еды. Бандеровцы панически боялись моего побега, поэтому меня за обе руки пристегнули к водопроводной трубе. Когда принесли еду, я попросил, чтобы освободили мне руки. Они: «А ты брыкаться не будешь? В ту же ночь за мной приехал какой-то совершенно больной на голову вээсушник: он как открыл двери, так сразу начал на меня кричать. Видимо, задача у него была — напугать. Он всю дорогу до Краматорска теребил «липучку» на «разгрузке»: создавал атмосферу нервозности. Так и сказал мне: «Если будешь себя плохо вести, делаю одно предупреждение, но второго предупреждения не будет: сразу буду бить! В Краматорске переночевал в казарме. Меня привели в учебный класс на пятом этаже. Там на стене были портреты Карла Маркса и кого-то еще, по-моему поэтессы Леси Украинки. Карла Маркса уже украинизировали — пририсовали ему вышиванку. Пришли молодые бойцы, поставили кровать. Поблагодарил их, а в ответ прозвучало: «Слышь, ты, сепар, заткнись! Подумал, что принесли кровать для пыток: бандеровцы любят привязывать людей к кровати и пытать так. Или устраивать что-нибудь еще, на что у них хватит ума. Но все обошлось… Утром меня повезли в Майорск — северный пригород Горловки. Около полудня пересадили в армейский «уазик», и мы поехали на точку обмена. По дороге остановились у какого-то забора, где-то рядом сработала сигнальная мина, начался бой, засвистели пули… Было ли мне страшно в тот момент? В подвале было страшно, когда там мучают других, и ты слышишь это часами — становится жутковато. Потому что знаешь: ты — следующий. Это было страшно. А вот здесь как-то со спокойным сердцем таким сидел в этом «уазике»… Привезли на место передачи, украинский офицер открыл дверь машины, хлопнул меня по плечу и сказал: «Бувай! Поднимаю шапку, которой были закрыты глаза, смотрю — стоит машина, на ней надпись «Комендатура ДНР» и триколор республики на весь номер… Поначалу было так удивительно: здесь за это не убивают и не калечат… Потом проехали пару километров вглубь нашей территории, там была съемочная группа одного из российских телеканалов, с которой я и доехал до Донецка. Расскажите о нем. Он говорил, что адское пламя загорится в Киеве и огненным колесом покатится на восток. Говорил, что на Донецк будут падать американские бомбы, а потом и на Киев они еще будут падать. Автокефалию предсказывал. Некоторым очень высоким церковным иерархам так и говорил: «Ты — будущий автокефалист-сатанист! Ведь автокефализм — это антицерковь. Церковь указывает путь ко спасению и вечности, а автокефализм в его нынешней версии, в какой его раскручивают на бывшей Украине, — это чистой воды путь в ад. Мы все живем на русской земле, и наша церковь объединяет, по сути, всю бывшую Российскую империю. И этот факт кое-кому на Западе, а также их пособникам из числа живущих по принципу «Разделяй и властвуй! С начала 1990-х годов СБУ занималась дискредитацией пророссийских священников, кроме того, активно шла украинизация духовенства Крыма и Донбасса. То есть на большинство высоких постов в церкви в епархиях на востоке тогдашней Украины ставились архиереи, благочинные и настоятели соборов с Западенщины, местами даже проповедь звучала на «мове». Понятно, что не все из них националисты, но разве на местах не было достойного духовенства на эти посты?! Уверен, это делалось с целью в свое время сформировать у людей чаяние и стремление к отделению от Русской церкви с последующей «автокефалией», что мы видим сейчас, когда некоторые приходы УПЦ отходят в раскол. Отмечу, что на Западной Украине быть священником престижно: у них традиция такая, что народ его встречает хлебом-солью, для него уже готовы дом со всей обстановкой, машина и прочее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий