Критерии отбора новостей в журналистике

это то, что мы узнаем из различных источников (из СМИ, от знакомых и т.д.

Анализ новостного контента интернет-изданий (на примере материалов «РИА-Новости» и «ТАСС»)

Стандартный: Курс рубля поднялся на Х позиций. Правительство обещает поднять пенсии на Х рублей. Несколько секретов повышения прибыли в малом бизнесе. Структура новости: заголовок. «Новость без слова» вчера вот так определил трендовую статью американский медиаконсультант Чип Сканлан. Для лучшего понимания специфики работы с новостной информацией на телевидении курс начинается с таких основополагающих в журналистике понятий как “информация”, “журналистская информация” и “телевизионная информация”. Одним словом, журналистская новость должна удовлетворять большому количеству требований. Но при этом не всякая новость, написанная по всем правилам, может попасть в печать. Связано это с тем, что на отбор и подачу новостей в СМИ влияют и внешние факторы. Одним словом, журналистская новость должна удовлетворять большому количеству требований. Но при этом не всякая новость, написанная по всем правилам, может попасть в печать. Связано это с тем, что на отбор и подачу новостей в СМИ влияют и внешние факторы. Перечислим возможные критерии отбора информации. На него влияют как характеристики события, так и черты информационного органа (его политические симпатии, техническая характеристика средства — аудио, видео или печатное).

Виды публикаций в СМИ: статьи, интервью, новости, тексты

Но часто этого мало для того, чтобы материал «задышал». Кроме этого, пропустите свой текст через популярные сервисы проверки текста. Для того, чтобы вам не возвращали его на доработку проследите за тем, чтобы он был не ниже отметки 8. Как предлагать журналистам готовые материалы, написанные пресс-службой Контакт Практически у каждого издания на сайте есть раздел «Контакты». Можно написать на указанную там электронную почту.

Очень важно четко прописать тему. Тогда ваше сообщение не затеряется в огромном количестве безымянных сообщений, что ежедневно сыплются на общие адреса редакционной почты. Коротко, но емко напишите, что вы прислали.

Молодые сотрудники смогут учиться у коллег, в результате в редакции сложится оптимальная модель работы с информацией.

В-третьих, будет поощряться специализация журналистов, наличие у них знаний и квалификаций в определённых областях. Желанными сотрудниками станут обладатели специализированных знаний в конкретных сферах, что привлечёт в медиа обладателей иных, «нежурналистских» дипломов. В-четвёртых, шире будет применяться экспертиза: эксперты будут привлекаться для подготовки не только аналитических, например, обзорных и проблемных текстов, но и новостных. Это повысит информационную ценность материалов, будет способствовать повышению статуса конкретных экспертов и экспертизы в целом.

Контекст: информирование или манипулирование? Один из самых спорных моментов заключается в том, что контекст способен сильно влиять на оценку информации. Нейтральная сама по себе новость, например, о присуждении награды определённому лицу, может восприниматься абсолютно по-разному: положительно или отрицательно в зависимости от контекста. Чтобы уместить историю вопроса в двух, максимум в трёх предложениях, приходится совершать очень жёсткий отбор того, что войдёт в бэкграунд, что — нет и почему.

У журналиста возникает соблазн выбрать тот ракурс освещения проблемы и ту тональность, которые он считает правильными. Если при составлении новостного материала профессиональные стандарты отличать факт от мнения, проверять информацию и др. В результате в медиа нередко можно встретить информационные тексты, в которых собственно новость прописана без каких-либо нарушений стандартов, тогда как в её бэкграунде такие нарушения присутствуют. Не всегда это происходит осознанно, от желания журналиста «управлять информацией», поэтому задача редактора — отслеживать и предупреждать подобную практику, обращать внимание журналистов на эту ловушку.

Итак, размещать новости без контекста — значит заведомо снижать эффективность журналистской коммуникации. Автор и аудитория по определению обладают разным объёмом и качеством знаний по любому вопросу, и информация о контексте помогает эту разницу уменьшить. К сожалению, редакция может даже не догадываться о том, что информационные потребности аудитории не удовлетворены в полной мере, потому что получение обратной связи от читателей, зрителей, слушателей, в том числе постоянные социологические исследования аудитории — скорее исключение, чем правило редакционной политики многих медиа. Информация — это не «лёгкий» жанр, на котором «набивают руку» молодые журналисты.

То, что совершается здесь и сейчас, имело свою историю и будет иметь последствия.

Но и через тридцать лет после того, как были получены эти данные, уже в новой стране, России, население оказалось не удовлетворено степенью информированности. Время привнесло свои нюансы: за информацию требуют деньги или источники информации боятся иметь контакты с информационными каналами. Начинает активно работать преграда между информацией и журналистом в лице крепнущих ПР-структур — фильтрование ими информации достигает такого уровня, что информация перестает быть таковой «в прямом понимании этого слова», как верно подметила Н.

Любые фотографии, которые предоставили читатели, которые им принадлежат не только снимки актуальных событий, но и фотографии из личного архива. Все фотографии проходят фильтр факторов отбора, которые довольно тяжело выделить в чистом виде. Помимо этого, у опытного фоторедактора в голове не появляются эти факторы — он просто знает, какую именно фотографию нужно выбрать.

Но это «знание», в свою очередь, состоит из этих факторов, различное соотношение которых приводит к тому, какие именно фотографии в итоге появляются на страницах печатных изданий. Многие из этих критериев можно экстраполировать на работу фоторедактора в поиске подходящих для материала изображений. Отбор фотографий, как и новостей в целом, это очень важный процесс, который не надо недооценивать. А потом, что самые значимые новости или «новостные ангелы» — вдохновлены Богом. Но среди миллионов событий, которые происходят каждый день, только небольшая часть становится потенциальными новостями, а из этой части только маленький кусочек действительно появляется в медиасреде» 4; 163. Так же и с фотографиями — среди миллионов фотоизображений, которые существуют на данный момент, нужно подобрать часто одну единственную фотографию, которая подойдёт для публикации. В результате изучения понятия «newsvalues» мы получили несколько списков критериев отбора новостей, среди них выбрали те критерии, которые подходят для отбора фотографий, сравнили или объединили их, дали другие, более привычные названия.

В итоге мы выделили 14 факторов: 7 основных и 7 факультативных дополнительных , влияющих на состав фотоматериала в прессе. Стоит сказать, что у каждого фоторедактора, у каждого издания своя шкала важности каждого из этих факторов. Для кого-то важнее эксклюзивность фотографии, а для кого-то — визуальная привлекательность, но как основные, так и дополнительные факторы могут оказаться решающими. В рамках исследования фотоматериала в современной прессе мы анализировали ежедневные газеты — «Российская газета», «Ведомости», «Коммерсантъ», «Невское время» и «Деловой Петербург» — за декабрь 2014 года, март-апрель 2015 года, в целом 175 выпусков. Отдельные выпуски по случайной выборке за март-апрель 2015 годы мы выбрали для контент-анализа. Нами было проанализировано 77 выпуском газет и в них 1553 фотографии в рамках текста с подписями. Контент-анализ проводился на выявление количественного соотношения фотографий из различных источников в современной прессе отдельно для каждого издания.

В рамках анализа мы не могли с точностью определить, является ли просматриваемая фотография архивной без указания этого в подписи. К сожалению, у некоторых фотографий отсутствовало указание источника поступления, мы отмечаем такие фотографии как «источник не указан». Мы выделили процентное соотношение видов фотографий для каждого выпуска и среднее для издания за весь период. По итогам эмпирического исследования мы можем сделать следующие выводы. Несмотря на кризис в журналистике в целом и фотожурналистике в частности, состав фотоматериала в современной ежедневной прессе, отвечающей представлениям о качественности, представлен на довольно высоком уровне.

Новостная журналистика и ее жанровое разнообразие

7 шагов по написанию трендовой статьи (практическая журналистика) В статье рассматриваются критерии отбора новостей и причины дублирования информационных поводов. Поднимается проблема оригинальности при отборе новостей в услов.
Виды публикаций в СМИ: текст, новость, интервью, статья Всякой редакции нужно иметь критерии, по которым принимаются решения, какими новостями заниматься в первую очередь, а какими — во вторую (или не заниматься вовсе). Набор критериев у каждого может быть свой. Именно он определит, каким получится ваше издание.
7 шагов по написанию трендовой статьи (практическая журналистика) Оценка и отбор новостей Итак, нет простого определения новости. При оценке и отборе новостей редакции руководствуются в большей степени практическими соображениями, чем теоретическими формулировками.
А это правда инфоповод? Критерии поводов для публикаций в СМИ — Медиа на инструмент, который подразумевает интеграцию в громкий новостной инфоповод с экспертным комментарием. Например, проходит легендарный ПМЭФ, и вы готовите публикацию на одну из ключевых тем форума.

Виды публикаций в СМИ: статьи, интервью, новости, тексты

Расширенная новостная заметка состоит из ядра, деталей и бэкграунда. «Новость без слова» вчера вот так определил трендовую статью американский медиаконсультант Чип Сканлан.
Создаем сенсации. Что такое инфоповод и как найти нужный | Карманный журфак | Дзен Информационная функция Телевидение распространяет информацию полнее и быстрее, достовернее и эмоциональнее своих предшественников. Из общетеоретических курсов по журналистике известно разнообразие толкований понятия «информация».

Анализ новостного контента интернет-изданий (на примере материалов «РИА-Новости» и «ТАСС»)

Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие. По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки. Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными. Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся.

Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов. Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим. Мощный источник — информагентства. Это целые заводы по выпуску новостей. Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли. Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию.

Вам же важно не забывать ссылку на первоисточник. Так вы будете соблюдать авторское право и снимите с себя ответственность за достоверность. Пресс-конференции — для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов — очень эффективный. Преимущество — свежая новость напрямую.

Любые фотографии, которые предоставили читатели, которые им принадлежат не только снимки актуальных событий, но и фотографии из личного архива. Все фотографии проходят фильтр факторов отбора, которые довольно тяжело выделить в чистом виде. Помимо этого, у опытного фоторедактора в голове не появляются эти факторы — он просто знает, какую именно фотографию нужно выбрать. Но это «знание», в свою очередь, состоит из этих факторов, различное соотношение которых приводит к тому, какие именно фотографии в итоге появляются на страницах печатных изданий.

Многие из этих критериев можно экстраполировать на работу фоторедактора в поиске подходящих для материала изображений. Отбор фотографий, как и новостей в целом, это очень важный процесс, который не надо недооценивать. А потом, что самые значимые новости или «новостные ангелы» — вдохновлены Богом. Но среди миллионов событий, которые происходят каждый день, только небольшая часть становится потенциальными новостями, а из этой части только маленький кусочек действительно появляется в медиасреде» 4; 163. Так же и с фотографиями — среди миллионов фотоизображений, которые существуют на данный момент, нужно подобрать часто одну единственную фотографию, которая подойдёт для публикации. В результате изучения понятия «newsvalues» мы получили несколько списков критериев отбора новостей, среди них выбрали те критерии, которые подходят для отбора фотографий, сравнили или объединили их, дали другие, более привычные названия. В итоге мы выделили 14 факторов: 7 основных и 7 факультативных дополнительных , влияющих на состав фотоматериала в прессе. Стоит сказать, что у каждого фоторедактора, у каждого издания своя шкала важности каждого из этих факторов. Для кого-то важнее эксклюзивность фотографии, а для кого-то — визуальная привлекательность, но как основные, так и дополнительные факторы могут оказаться решающими.

В рамках исследования фотоматериала в современной прессе мы анализировали ежедневные газеты — «Российская газета», «Ведомости», «Коммерсантъ», «Невское время» и «Деловой Петербург» — за декабрь 2014 года, март-апрель 2015 года, в целом 175 выпусков. Отдельные выпуски по случайной выборке за март-апрель 2015 годы мы выбрали для контент-анализа. Нами было проанализировано 77 выпуском газет и в них 1553 фотографии в рамках текста с подписями. Контент-анализ проводился на выявление количественного соотношения фотографий из различных источников в современной прессе отдельно для каждого издания. В рамках анализа мы не могли с точностью определить, является ли просматриваемая фотография архивной без указания этого в подписи. К сожалению, у некоторых фотографий отсутствовало указание источника поступления, мы отмечаем такие фотографии как «источник не указан». Мы выделили процентное соотношение видов фотографий для каждого выпуска и среднее для издания за весь период. По итогам эмпирического исследования мы можем сделать следующие выводы. Несмотря на кризис в журналистике в целом и фотожурналистике в частности, состав фотоматериала в современной ежедневной прессе, отвечающей представлениям о качественности, представлен на довольно высоком уровне.

Произошел качественный и количественный рост. Информационно-аналитические программы становятся средством формирования общественного мнения; притом, что ведущие стараются сохранить имидж объективного обозревателя, объект исследования на каждом канале отличает форма подачи новостей, их последовательность, комментарий. Современные информационно-аналитические программы на федеральных каналах выходят в эфир примерно в одно и то же время. Этот факт позволяет зрителям, переключаясь с канала на канал, сопоставлять комментарии разных обозревателей и формировать свое собственное мнение о процессах, произошедших в стране и мире. Очень важно для раскрытия темы исследования рассмотреть сущность восприятия новостей телезрителями. Для этого рассмотрим новости как тип дискурса, то есть совокупности языковой формы и экстралингвистических знаний журналистов и аудитории. Основой для рассмотрения данной проблемы послужил труд Гудкова Д. Он считает, что, "для адекватного понимания сюжетов информационных программ необходимо провести анализ и сопоставление сообщения-новости и социального контекста. Собственно языковое содержание дискурса может быть исследовано на нескольких уровнях анализа текста. Лингвистические методы позволяют исследовать предложения с точки зрения фонологических, морфологических, синтаксических, семантических структур" [5].

Телевизионные новости как дискурс могут быть подвергнуты анализу на уровне макроструктур. Макропропозиции выводятся реципиентом из предложений сообщения по правилам опущения, обобщения и построения. Естественно, тексты новостей допускают множественные трактовки, и в некоторых случаях, для того чтобы повысить объективность результатов, необходимо исследование семантических взаимосвязей предложений всего дискурса сообщения-новости. В теории риторической структуры, разработанной У. Манном и С. Томпсон дискурс рассматривается как система клауз, элементарных структурных единиц, каждая из которых вступает по крайней мере с одной в осмысленную связь — "риторическое отношение" [6]. Например, некоторая пропозиция может являться обстоятельством, детализацией, причиной и т. Таким образом, в результате анализа исследователь получает схему дискурса, представляющую собой древовидную структуру, в которой из множества клауз выводятся несколько макропропозиций, вступающие в отношения ядер, то есть симметричные, образующие верхний уровень обобщения текста. С помощью анализа на уровне макроструктур возможно, с одной стороны, составить общую тематическую картину информационного вещания по отдельным каналам телевидения, с другой — рассмотреть, как представлено взаимодействие различных социальных субъектов в массовой коммуникации [7]. Таким образом, анализируя телевизионные новости как дискурс, возможно выполнить две основные задачи.

С одной стороны, исследователь способен проследить, как в информационных передачах привносится субъективность в описание событий. Для этого необходимо выполнить анализ дискурса на уровне лингвистики и на семантическом уровне, в частности, изучить номинации, распределение семантических ролей и локальную связность высказываний. Приёмы конструирования новостей Для того, чтобы информация попала в СМИ, она должна иметь новостной характер. В предыдущем параграфе нашей дипломной работы было установлено, что новость — это способ привлечения внимания к некоторой личности или к замыслу, для того, чтобы впоследствии увеличить продажи товаров или услуг, повлиять на рост авторитета в обществе, установить позитивные взаимоотношения и т. Факторы, которые выделяют событие среди других Создание новостных поводов обладает своей спецификой. Для того чтобы событие стало информационным поводом, необходимо чтобы новость соответствовала определенным условиям. Американские исследователи Джемисон и Кэмпбелл выделили пять основных признаков значимого для СМИ события или другими словами новости. Первый признак — наличие главного героя, вокруг которого развивается сюжет. Зритель подсознательно идентифицирует себя с героем телесюжета, переживает вместе с ним различные перипетии. Эмоциональная вовлеченность зрителя облегчает усвоение заложенной в новостном сюжете информации.

Второй признак — драматургия события, конфликт интересов, который может сопровождаться открытым насилием. Телевидение так устроено, что чем сильнее конфликт, чем жарче страсти, тем больше времени оно уделяет такого рода событиям. Подобная установка может иметь далеко идущие последствия.

На сегодняшний день инфотейнмент базируется на традициях интеллектуальной игры, которая заставляет аудиторию выстраивать полную картину события на основе предоставленного журналистом набора отдельных, зачастую второстепенных деталей. Развлекательное начало проявляется как на уровне содержания, так и на уровне предъявления информации. Объектом внимания журналиста часто становится не только суть явлений но и яркие детали происходящего иногда не имеющие ничего особого значения для раскрытия самой темы. В инфотейменте принято раскрывать суть происходящего через конкретных частных людей. Наиболе часто используются такие приемы, как визуализация проблемы, образность, преднамеренное упрощение информации, обыгрывание кадра.

Повышение роли репортера, которой становисч участником происходящего. Как правило в рамках инфотеймента применяется драматизация, вводится элемент интриги и используется сравнительно высокий темп подачи информационных сообщений. Как правило, финишнг включает в себя две-четыре публикациии. Основным условием выступает полная раксрытие темы, доведение проблемы до логического завершения. Финишинг позволяет не только решить проблему, но и поддержать к ней достаточно долгое время. Дает возможность углубления ситуаци. Представляет собой метод орагнизации и подачи новостей, предпологаюший углубленную подготовку и проработку материалов в данном случае журналист или пиар специалист сам выступает инициатором некоего события, пытаясь привлечь к нему внимание аудитории.

Новостная журналистика

Слух о том, что в 10-м вагоне едет Сергей Лазарев, распространился по железнодорожному составу с молниеносной скоростью. Всю дорогу Сергея донимали поклонники, стучась в двери его СВ то за автографом, то за совместной фотографией на память. Порядком подуставший от такого пристального внимания к своей персоне Сергей закрыл двери купе на замок и специальный предохранитель и лег спать, потому как наутро ему предстояли репетиции и съемки программы «Цирк со звездами». Ночью певец проснулся от странной возни в его купе. Первая мысль, которая пришла в голову, что это какой-то особо ретивый поклонник забрался ко мне в купе. Я его окликнул.

Незнакомец вздрогнул и, извинившись, улизнул в коридор. В тот же момент я бросился к сумке и вытащил свой кошелек... Он был пуст.

Про трагичность, комичность, драматизм. Как вы понимаете, нужны инфоповоды вызывающие наивысший пик этих эмоций и сильное сопереживание зрителя. Выходят за рамки привычного, за рамки обыденности: например, каждый день происходят автомобильные аварии, их нельзя назвать инфоповодами, а вот авария с огромным количеством жертв - это уже "из ряда вон", а значит - хороший инфоповод. События, способные повлиять на жизнь и деятельность людей. Например, ход выборов, принятие законов, политическая ситуация, социальные темы и т. Кроме того, очень важна актуальность и близость инфоповода. Актуальность может быть непосредственной, то есть когда событие только-только произошло или еще идет, календарной - например, любой праздник, памятная дата, а может быть искусственной, когда журналист сам решает инициировать какое-то событие например, провести расследование используя для этого, так называемые, вечнозеленые темы - которые, как классика в моде, не перестанут интересовать народ.

Но если угнан автомобиль известного артиста, это сообщение автоматически попадает в газеты и даже в выпуски теленовостей. Или просто усыновление ребенка из детского дома — вполне рядовое событие, но когда в роли приемного родителя выступает известный политик или спортсмен, это становится новостью, достойной опубликования. Под «человеческими аспектами» события имеются в виду его необычность, курьезность, а также наличие в событии любовной интриги, приключения, трагедии.

Вот пример события, которое привлекло внимание журналистов именно благодаря «человеческим аспектам»: В Париже специальная служба помощи бездомным подобрала в XV квартале города старушку, которая лет десять назад обосновалась на улице Линуа между рестораном быстрого питания и ремонтируемым зданием. Как выяснилось, пожилая француженка-бомж накопила в мешках, мусорных баках и чемоданах тысячи евро в виде монет и банкнот разного достоинства. Для транспортировки денег потребовалось вызвать дополнительный автомобиль.

Дама жила около здания, которое строится с использованием асбеста, и специалистам службы помощи не без труда удалось уговорить ее переселиться в центр размещения и помощи бездомным Нантера. Пока удалось подсчитать деньги только в трех мешках — там оказалось 20 тыс. По оценке сотрудника службы помощи бездомным, общее «состояние» дамы-клошара — около 40 тыс.

Богатые нищие Парижа: Информ. Эта схема подразумевает нарушение хронологии события и постановку в начале сообщения не того, с чего начиналось событие, а самого важного элемента события, его сути. Затем располагается менее важная информация, а завершает статью еще менее важная, которую при редактировании можно выбросить без особого ущерба для текста.

Поэтому «перевернутую пирамиду» еще называют «антиисторией» в противоположность истории как повествованию, нарративу. К примеру, «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина написана в виде истории и начинается с того, что жили старик со старухой у самого синего моря, а заканчивается тем, что старуха сидит у разбитого корыта. Если бы сказка была написана по схеме «перевернутой пирамиды», она начиналась бы примерно так: «Неудачей закончилась попытка старухи разбогатеть за счет золотой рыбки.

Получив в подарок новый дом, а также побывав дворянкой и царицей, старуха из-за неуемной жадности и стремления властвовать лишилась всего и оказалась у разбитого корыта». Новостная журналистика информирует о событиях, которые происходят из-за того, что люди решают свои задачи. Само же написание новостей заключается в поиске ответов на шесть основных вопросов: Кто?

Каким образом?

По словам историков, со временем правители начали пользоваться новостями для предотвращения распада общества. Новости придавали чувство единства и общей цели. Они даже помогали тиранам контролировать народ путем объединения его вокруг внешней угрозы. Каждый телеканал придерживается определенных политических взглядов и имеет собственный формат вещания. Это в немалой степени обусловлено следованием творческого менеджмента компании одной из известных моделей новостного вещания. Отечественное телевидение в нашей стране сформировалось позже, чем в некоторых других государствах, где техническое развитие шло примерно такими же темпами.

Регулярные получасовые выпуски новостей начали выходить лишь с 1972 года. В 70—80-х годах первым критерием отбора новостей для информационных выпусков был идеологический, сейчас — содержание, актуальность, интерактивный потенциал новости, даже ее сенсационность, то есть то, что раньше формулировалось как «широкий общественный резонанс». Исследователи телевизионных новостей В. Цвик и Я. Сегодня эти «функции» перераспределены. Рейтинги точно указывают на то, что часть «государственников» с «Первого канала» переместились за это время в число зрителей телеканалов «Россия 1» и «Россия 24». Позиции «западников» НТВ стали не столь явными, как и оппозиционная политика журналистских материалов телеканала в целом.

После того, как в 2004 году на НТВ в очередной раз поменялось руководство, стало очевидно, что канал продолжает менять свою концепцию вещания в сторону центристского, либерального телевидения.

Создаем сенсации. Что такое инфоповод и как найти нужный

одна из самых сложных сторон повседневной практики журналиста. Критика отдельных решений, принятых той или иной редакцией при отборе новостей, нередко вполне оправдана. 1. При отборе событий для освещения российские журналисты осознанно или неосознанно руководствуются принятыми в журналистике критериями отбора событий для освещения, и поэтому все новостные материалы будут подпадать под те или иные критерии. принцип «Распространяемости» в современной новостной журналистике: критерии отбора событий. Л.О. Алгави, Д.А-Н. Аль-Ханаки. Кафедра теории и истории журналистики Филологический факультет. Жанр «новость» Новостная заметка — самый распространенный жанр в современной журналистике. Существуют разные критерии отбора событий для новостей. Мы рассмотрим систему из книги «Ремесло» Бершидского. Леонид Бершидский — журналист, политический аналитик, бывший редакционный директор «Эксмо», обозреватель Bloomberg.

Новости. Критерии отбора новостей

Информационные новости Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события (масштабность или возможные последствия) и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, "человеческие аспекты" события.
Основы журналистики 1 курс в о 2 семестр Тема Одним из главных постулатов зарубежной журналистики является утверждение: «События, о которых не сообщено, — не новости». Невзирая на такие качества события, как известность, значимость, драматизм, оно становится новостью только тогда, когда о нем сообщили.
ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И КАТЕГОРИИ НОВОСТЕЙ В журналистике существует два определения новостей.

Понятие, характеристики, методы подачи новостей

Вот немного инсайдерской информации с лекций на журфаке. Есть правила, помогающие написать текст новости. В журналистике существует два определения новостей. Анна Загумённая, партнер бренд-бюро Sixth Sense и PR-специалист с 8-летним опытом рассказывает про то, как проверить новость бренда по критериям инфоповода и опубликовать его в СМИ. a Во многом отбор новостей для публикации зависит от субъективных вкусов и предпочтений журналиста, от технологических особенностей СМИ (периодичность выхода), редакционного менеджмента, политической и экономической позиции СМИ. Статья расскажет о процессе отбора событий для освещения в СМИ, его целях, задачах, критериях, источниках информации, а также этических аспектах и роли. Оценку соответствия критериям качества выпусков новостей обычно проводит главный редактор во время собраний отдела новостей. Для проведения анализа текущих выпусков новостей используется сокращенная схема [6]: 1)Оперативность.

Новость как жанр. Актуальные тенденции подачи информации.

Рассмотреть исторический контекст становления информационного вещания на отечественном телевидении 2. Определить понятие новость, верстка новостей 3.. Определить критерии отбора новостей Решение этих задач позволит обобщить знания о технологии создания новостного повода и поможет в предстоящей практике работы в средствах массовой информации. Эволюция формата информационного телевещания в России К середине 1920-х гг. Газета «Правда» сообщила: «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидение дальновидения по радио»2. После первых успешных опытов было принято начать регулярное вещание. Первая передача малострочного телевидения из Москвы состоялась 15 ноября 1934 года, длилась она 25 минут и представляла собой концерт. Основой малострочной телевизионной программы были эстрада и театральные фрагменты по преимуществу балетных и оперных. Нужно отметить, что в программу включались и передачи на общественно-политичес ие темы: выступления наркомов, передовиков производства, знаменитых летчиков.

Первая общественно- политическая передача состоялась 11 ноября 1939г. Летом 1940г. Стали появляться информационные сообщения, которые читал в кадре диктор радио. Как правило, это были повторения радиовыпусков «Последних известий». В этот же период начал выходить в эфир телевизионный журнал «Советское искусство», который представлял собой монтаж материалов кинохроники. Продолжались короткие выступления известных общественных деятелей. Программы московского телецентра в предвоенные годы состояли преимущественно из концертов и театральных спектаклей. В 1941—1945 годах, во времена Великой Отечественной войны, телевидение не работало3.

Ее структура предусматривала следующие подразделения: редакция литературно-драматич ского вещания, редакция музыкального вещания, редакция детского вещания, общественно-политичес ая редакция. В 1954г. События ХХ съезда Коммунистической партии 1956 , где впервые были повергнуты критике прежние методы руководства страной, вызвали у людей небывалый душевный подъем и надежды на обновление4. Программная политика телевидения обнаруживает противоречивый и непоследовательный поиск соответствия линии правящей партии. Стремление избавиться от тотального идеологического контроля пресекается кадровыми чистками. Творческое освоение тематических рубрик, новых для телеэкрана жанров ограничивается всепроникающей цензурой. Одним из важнейших видов вещания, возникшем именно в это время является служба новостей. Образованная в ноябре 1956г.

Еще в новостном сообщении обязательно указывается источник информации — дается ответ на вопрос «Откуда мы знаем? Новостные заметки бывают короткие и расширенные. Короткая новостная заметка состоит из 10—20 строк и содержит ответы на основные шесть вопросов. В среду вечером Виталий Попов возвращался домой с работы. Он вошел в подъезд своего дома, где на лестничной площадке первого этажа его ждал киллер. Неизвестный три раза выстрелил в Виталия Попова из пистолета Макарова и скрылся. Оружия на месте происшествия следователи прокуратуры не нашли. Пока в качестве улик фигурируют лишь гильзы. По словам старшего помощника прокурора Иркутской области Александра Семенова Откуда мы знаем? До последнего времени он возглавлял в службе сектор внутренней безопасности.

Расширенная новостная заметка состоит из ядра, деталей и бэкграунда. Ядро н аходится в начале заметки и содержит основную информацию о событии. Это могут быть ответы как на все шесть вопросов, так и на часть из них с добавлением ответа на вопрос «Ну и что? Новостную заметку начинают с ответа на вопрос «Ну и что? Например, статьи о научных открытиях или о принятых парламентом новых законах лучше начинать не с сути этих открытий и законов, а с того, насколько они изменят нашу жизнь. Детали включают в себя подробный рассказ о событии и обстоятельствах вокруг него. Например, если в ядре сообщается про авиакатастрофу, то деталями будет информация о том, как проходил полет, в какой момент стало известно о неполадках, как летчики пытались спасти самолет, как действовали наземные службы и т. Или если в ядре новости рассказывается о выступлении политика, то деталями будут цитаты из выступления и реакция слушателей. Бэкграунд — это дополнительная информация, напрямую не связанная с событием, однако позволяющая глубже понять его смысл.

Новость — если человек укусил собаку. Событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания. То есть событие должно быть однозначным в плане интерпретации для массового сознания. Событие, которое невозможно проинтерпретировать однозначно. Событие, кроме того, должно быть культурно релевантным, то есть укладываться в культурный код аудитории. И событие должно быть ожидаемо. Вот почему самыми неожиданными новостями бывают хорошо подготовленные новости. Событие должно укладываться в повестку дня. Чем более событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, тем выше вероятность того, что оно станет одной из новостей [8]. Для обеспечения большего распространения новости можно подавать различные её трактовки, предложить разные взгляды и мнения на одну проблему. Значительный эффект для усиления новости даёт присутствие влиятельных людей. Замечено, что участие в пресс-конференции чиновников высокого уровня — руководителей государства, губернаторов, депутатов, крупных бизнесменов — безо всяких дополнительных мер обеспечивает присутствие широкого круга журналистов, которые затем выдадут свои комментарии в СМИ [9]. Сочетание новости с общественно-значимой проблемой так же увеличивает её важность. При этом проблему необходимо обозначить, но вместе тем отодвинуть её на второй план, сделать всего лишь фоном для новости. Зачастую реально существующий информационный повод не интересен для СМИ, так как явно связан с корпоративным интересом. Тогда нужно перевести проблему в разряд общественно-значимых. Например, борьба компаний — девелоперов за земельные участки в Москве в итоге трансформировалась в проблему доступного жилья для молодых семей. Создание новости невозможно без информации. Многие гражданские и политические деятели терпели неудачи из-за того, что не сообщали ничего нового, отчитываясь о проделанной работе. Общие слова о "принятии необходимых мер" и о том, что "ситуация находится под контролем" в ответ на злободневный вопрос могут принести лишь негативный результат. Типы подачи события Выделяют три основные вида новостных сюжетов: предваряющий сюжет, сюжет реального времени и продолжающий сюжет. Как понятно из названия, предваряющий сюжет — это анонс события, настраивающий людей на волну ожидания события. Сюжет реального времени сообщает о событиях, происходящих сегодня. И, наконец, продолжающий сюжет — это сюжет, подводящий итоги события, сообщающий о его результатах. Структура новости Теперь перейдем к освещению структурных особенностей журналистских новостей. В практике существует два основных типа новостей: жесткие хардньюс мягкие софтньюс. Жесткие новости именно та форма, которая представляет репортерское произведение как простую фиксацию, документальное отображение реальности, как максимально объективированную "чистую информацию". Популярность жестких новостей основана не только на эффекте их документальности, как бы противостоящим навязчивой тенденциозности крупных журналистских материалов. Эти материалы популярны еще и потому, что их легко читать. Нельзя заставлять читателя гадать, останавливаться, возвращаться назад или продираться сквозь чащобу излишних слов. Ставка делается на принцип "экономии мышления". Этот принцип весьма заманчив; следуя ему, журналисты, вроде бы, помогают мгновенно воспринимать смысл публикации, кстати, экономят время читателя. Однако этот принцип ведет к нарушению правдивости, сужает поле объективного взгляда на факт.

Журналисты выбирают события, которые считают важными и интересными для своей аудитории, чтобы обеспечить ее право на получение информации. Анализ и интерпретация Отбор событий также включает анализ и интерпретацию информации. Журналисты стараются представить не только факты, но и объяснить их значение и последствия. Они ищут глубину и контекст в событиях, чтобы помочь аудитории лучше понять их смысл. Развитие общественного диалога Отбор событий может способствовать развитию общественного диалога. Журналисты выбирают события, которые вызывают обсуждение и дебаты, чтобы стимулировать обмен мнениями и идеями в обществе. Отражение разнообразия Журналисты также стремятся отражать разнообразие событий и мнений в обществе. Они выбирают события, которые представляют различные группы и интересы, чтобы обеспечить более полное и объективное освещение. Воздействие на общественное мнение Отбор событий может также иметь цель воздействия на общественное мнение. Журналисты могут выбирать события, которые помогут вызвать определенные реакции и изменить отношение аудитории к определенным вопросам. В целом, отбор событий в СМИ является сложным и ответственным процессом, который требует от журналистов аналитических навыков, этического сознания и понимания потребностей своей аудитории. Критерии отбора событий Отбор событий для освещения в СМИ основывается на определенных критериях, которые помогают журналистам определить, какие события следует выбрать для публикации. Вот некоторые из основных критериев отбора событий: Актуальность События, которые произошли недавно или имеют непосредственное отношение к текущим событиям и проблемам, считаются актуальными. Журналисты стремятся выбирать события, которые будут интересны и полезны для своей аудитории в данный момент. Значимость События, которые имеют большое значение для общества, политики, экономики или культуры, считаются значимыми. Журналисты обращают внимание на события, которые могут повлиять на жизнь людей или вызвать широкий общественный интерес. Интересность События, которые вызывают любопытство и интерес у аудитории, считаются интересными. Журналисты выбирают события, которые могут заинтересовать и увлечь свою аудиторию, чтобы привлечь внимание к своим материалам. Релевантность События, которые имеют прямое отношение к тематике и целям СМИ, считаются релевантными. Журналисты выбирают события, которые соответствуют интересам и потребностям своей аудитории, а также отражают основные темы и проблемы, которыми занимается СМИ. Новизна События, которые являются новыми и необычными, могут привлечь больше внимания аудитории. Журналисты стремятся выбирать события, которые представляют что-то новое и неизвестное, чтобы вызвать интерес и любопытство у своей аудитории. Эти критерии помогают журналистам определить, какие события следует выбрать для освещения в СМИ. Однако, каждый журналист может иметь свои собственные приоритеты и предпочтения при отборе событий. Источники информации для отбора событий При отборе событий для освещения в СМИ журналисты обращаются к различным источникам информации. Вот некоторые из них: Пресс-релизы и официальные заявления Пресс-релизы и официальные заявления предоставляют информацию о событиях, которые произошли или планируются. Они могут быть отправлены представителями организаций, государственных учреждений или частных лиц. Журналисты могут использовать эти материалы для получения первоначальной информации о событии и его значимости. Интервью и комментарии Журналисты могут проводить интервью с различными людьми, чтобы получить их мнение и комментарии по поводу событий. Это могут быть эксперты, свидетели, участники или другие заинтересованные лица. Интервью и комментарии помогают представить разные точки зрения и обогатить материалы о событии. Интернет и социальные сети Интернет и социальные сети являются богатыми источниками информации для журналистов. Они могут использовать новостные сайты, блоги, форумы и социальные сети для получения актуальных новостей и мнений пользователей. Однако, необходимо быть осторожным и проверять достоверность информации, так как в интернете может быть много недостоверных и ложных сведений. Наблюдение и репортажи Журналисты могут наблюдать события, происходящие в реальном времени, и делать репортажи о них. Они могут посещать места событий, проводить интервью с участниками и свидетелями, чтобы получить первоначальную информацию и впечатления. Наблюдение и репортажи позволяют журналистам представить более полную и объективную картину события. Архивы и статистика Архивы и статистика могут быть полезными источниками информации для журналистов. Они могут использовать данные из прошлых событий, статистику и исследования, чтобы подтвердить факты и тренды, связанные с текущими событиями. Архивы и статистика помогают журналистам представить контекст и анализировать события более глубоко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий