Цели выступления

ДЕЙСТВИЯ со стороны аудитории. Публичное выступление — один из основных видов массовой коммуникации, цель которого — вызвать определенную реакцию аудитории. Оно включает: объясление цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Оно включает: объясление цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи.

Этапы подготовки устного выступления: тема, цель, вид и форма речи

Часть I. Виды публичных выступлений 1.1. Понятие публичного выступления 1.2. Затем определяют цель выступления, так как в одном случае цель – информировать слушателя, в другом – заставить слушателя переживать, в третьем – принять позицию автора. Цели выступления могут быть общими и конкретными в зависимости от особенностей аудитории, для которой готовится речь. Аудитория (лат. "Auditor" – слушатель) – это некоторое. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты успешного публичного выступления, включая определение, цели и задачи, ключевые навыки и качества оратора.

Логика речи

  • Что делать, если до выступления осталось мало времени, а выступить хочется круто?
  • Правила подготовки к публичному выступлению
  • Определение целей выступления
  • Руководство по подготовке и проведению успешного выступления
  • Цель оратора. Цель выступления
  • Психология публичного выступления

Цель публичного выступления и ее выражение в тексте

Оно включает: объясление цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Цели, поставленные при разработке данного пособия, достигнуты полностью. Призывающая речь содержит прямой призыв к совершению действия аудиторией. Цель развлекательного выступления — поднять настроение слушателей, развлечь аудиторию. От монолога Гамлета, который произносит актер на сцене, публичное выступление отличается двусторонним общением и наличием цели. говорят, что два первых видео-урока по формуле публичных выступлений посмотрели более 25 000 че. Публичное выступление — один из основных видов массовой коммуникации, цель которого — вызвать определенную реакцию аудитории.

📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению

Потому что у него есть активная цель - вызвать ответную взаимную реакцию девушки. В статье "Посмотри в глаза я хочу сказать: роль зрительного контакта в публичном выступлении" упоминалось, что не зависимо от половой принадлежности аудитория всегда выступает в женской роли. Если вы хотите достигнуть активной цели, чтобы аудитория дала ответную положительную реакцию, вам придётся проявить внимание к аудитории. Практический совет: перед началом подготовки к выступлению - определите цель. Нужна ли вам ответная реакция аудитории?

Информацию, как изучить аудиторию и достигнуть активной цели, можно в статье "Публичное выступление: первый вопрос - кто ваша аудитория? Уверена вам встречались такие ораторы. У меня тоже был такой преподаватель в институте. Она была великолепным специалистом, но на занятиях она вставала за кафедру - поднимала глаза в потолок и рассказывала полтора часа, изредка работая с интонациями.

Первое время мы старались уловить и понять, потом каждый занимался своим делом, либо конспектировал на автомате, не понимая смысла. Окончание пары было долгожданным и радостным и для нас, и для неё.

Хорошим считается такой план, который полно последовательно раскрывает тему, позволяет слушателям без труда понять логику изложения, облегчает изложение материала.

План выступления составляется заранее. В процессе работы над темой он корректируется, и окончательный план может значительно отличаться от предварительного. Цель информационных выступлений — показать сущность какого-то предмета или явления, то есть раскрыть содержание понятия.

План такого выступления должен подчиняться логическим правилам деления темы на вопросы см. Информационные выступления могут происходить на трех уровнях. Выбор того или иного уровня определяется целесообразностью и характером аудитории.

В ряде случаев достаточно простого информирования — описания того, что собой представляет данное явление или предмет ответ на вопросы: Что? Более высокий уровень — комментирование — толкование, объяснение явления или ситуации ответ на вопросы: как, каким образом? Наконец, высший уровень — анализ, разбор явления или проблемы ответ на вопросы: почему?

Закономерно или случайно?

Иногда эти действия осуществляются сразу после ораторского высказывания, иногда в отдаленной перспективе, но если вы не желаете от аудитории действия, то вы кто угодно лектор, например , но не оратор. Это первая цель публичного выступления — подтолкнуть слушателей к нужному для оратора действию. Интересы аудитории Аудитория всегда хочет хлеба и зрелищ. То есть она хочет решить свою насущную проблему, но при этом развлечься. Древнеримские политики со свойственной им прямотой действовали буквально, раздавая плебсу хлеб на цирковых представлениях и боях гладиаторов, — но грамотный оратор может действовать тоньше, особенно если у него нет под рукой гладиаторов и зерна. Аудитория хочет хорошо провести время. Значит, ей нужно дать шоу, даже если предстоит говорить на Межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование нормативной базы в области гражданского и транспортного строительства и мерах государственной поддержки промышленности».

Думаете, участники этой конференции — грузные дяденьки в пиджаках и галстуках — не хотят развлечься? Хотят, конечно.

Слайды привлекают внимание, ускоряют понимание и облегчают запоминание информации. Создание слайдов — это визуализация смысла.

Нагромождение текста и формул, заполнение всего пространства слайда полезной информацией не помогут усвоению ваших мыслей. Оформить слайды — значит превратить невизуальную информацию в визуальную: текст — в картинки, таблицы — в графики. Да, это потребует много времени, но оно того стоит! Один слайд — одна мысль.

Репетируя выступление, смело убирайте со слайдов все, что мешает восприятию главной мысли. И наоборот, фокусируйте внимание зрителя на том, что важно: размером шрифта, подходящей картинкой, контрастом. Формат слайдов нужно выбирать в зависимости от количества слушателей и сложности аргументов. Чем больше людей в зале и чем меньше у них знаний о предмете, тем меньше текста должно быть на слайде.

Как выбрать подходящий формат слайдов, показано на рисунке 2. Если вам никак не обойтись без больших таблиц и многочисленных графиков, подготовьте раздаточный материал на листах А4. Рисунок 2. Подача Личность оратора — вот что отличает презентацию от доклада.

Речь, манера держаться, интерес к теме, диалог с аудиторией делают ваше выступление запоминающимся. Помните о цели презентации и выберите соответствующий стиль подачи: доверительный и эмоциональный, если вы собираете пожертвования в благотворительный фонд, спокойный и деловой — на защите диплома. Как оттачивать навык выступлений, мы уже писали в статье «Как научиться выступать публично». А здесь несколько общих рекомендаций.

Дорабатывайте текст и слайды.

Риторика: Практикум

Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели). Требованияк основному тезису выступления. Общая цель — это цель вашей речи. Она может состоять в том, чтобы развлечь, информировать и убедить в чем-либо аудиторию. это представление о том общем результате, который должен быть достигнут в процессе выступления.

16 правил успешного публичного выступления

Что на самом деле означает ЦЕЛЬ публичного выступления Призывающая речь содержит прямой призыв к совершению действия аудиторией. Цель развлекательного выступления — поднять настроение слушателей, развлечь аудиторию.
Что на самом деле означает ЦЕЛЬ публичного выступления Тема 2. Виды публичной речи. Изучив материал данной темы, студент сможет уяснить: 1. Классификации публичных речей. 2. Цели публичного выступления.

Обоснование целей и задач выступления.

Вы точно человек? Всякое устное выступление имеет цель проинформировать людей, убедить их в чем-то, побудить к какому-то действию, оказать воспитательное воздействие.
Определение темы и цели выступления Практические рекомендации. Стремитесь к достижению цели. Прежде всего, вам нужно четко сформулировать для себя конкретную цель вашего сегодняшнего выступления.
1.1. Цель речи - ЕГЭ Современная риторика рассматривает следующие этапы подготовки к конкретному выступлению: выбор темы, определение цели речи, подбор материала, развертывание.
Урок 2. План выступления Современная риторика рассматривает следующие этапы подготовки к конкретному выступлению: выбор темы, определение цели речи, подбор материала, развертывание.

Цели речи Цель речи это тот

В данной статье мы рассмотрим основные аспекты успешного публичного выступления, включая определение, цели и задачи, ключевые навыки и качества оратора. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели). Требования к основному тезису выступления. Установить контакт. Изложение цели выступления. Подготовить слушателей к восприятию выступления. Формулирование вопроса, проблемы, тезиса. Обосновать постановку вопроса. Не ставить цель выступления. Новички просто выходят и выступают. Прекрасная цель для начала — сделать так, чтобы после подошли три человека и сфотографировались с вами. Чтобы лучше понимать, что вы рассказываете, существует концепция цели выступления. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями.

BEsmart рассказывает, как цель выступления не даст облажаться перед залом

Наполнение всегда живет внутри блока или модуля. Хороший тон -- показывать, внутри какого заголовка живет наполнение. Большинство презентаций, которые мы видим, состоят только из слайдов этого типа. Слайд-вопрос До материала: хороший тон задавать какой-то интересный вопрос аудитории, чтобы захватить внимание, акцентировать незнание или возбудить желание знать материал, который будет дальше. В психологии обучения эта практика называется "методом генерации", доказано, что возможность задуматься о материале до знакомства с материалом положительно сказывается на запоминании информации. Во-первых, слушатели вспомнят, о чем вы рассказывали, во-вторых, это позволяет оживить интерес к лекции. В-третьих, вы лучше поймете, что услышано. Вы же читаете ради этого в смысле, чтобы вас услышали? Много занудных слайдов-вопросов - очевидное зло Если чувствуете, что слушателям не заходят ваши вопросы, спросите, интересно ли на них отвечать; если скорее нет, то идите дальше. В психологии обучения метод тестирования при обучении называется "припоминанием" или "retrieval practice"; доказано, что учебное тестирование способствует лучшему запоминанию материала. Left Хорошие примеры вопросов к аудитории живут в лекциях Полины Кривых Как понять, что со структурой выступления все хорошо?

При создании структуры: вы с листом и ручкой или в текстовом редакторе Проговаривайте мысленно переходы между элементами структуры, представляя себя на выступлении. Хороший переход между слайдами внутри одного блока делается одним вопросом. Идеально, если у вас есть заголовки слайдов.

Любое неожиданное действие или фраза заставляет слушателей «включиться» и оказаться в состоянии «здесь и сейчас». Много раз используя этот метод, мы пришли к его действительной полезности, уместности и, что важно, универсальности. Слушатели любого возраста замечательно реагируют на него. Пример: вы включаете телевизор и вдруг видите перед собой дуло пистолета во весь экран, сегодня наша лекция будет посвящена достоинствам и недостаткам современной рекламы. Истории, вызывающие сочувствие.

Особенно данный прием ориентирован на женскую аудиторию, для которой, как известно, эмоциональный фон зачастую важнее рационального. Исторический эпизод. Данный прием, как правило, является интересным для многих т. Аппеляция к авторитету. Стоит помнить, что «героя» выбирать необходимо строго в зависимости от особенностей слушателей. Вместе с тем, стоит помнить, что желательно с самого начала сообщать тему лекции, можно освятить её цель и план. Темп изложения этой части выступления должен быть выше темпа изложения основного материала, это заставляет слушателей сосредоточиться и психологически собраться. Эта часть занимает, как правило, 10-15 минут.

Основная часть лекции. Переход от вводной части к основной должен включать в себя паузу, которая также поможет собраться. Изложение основной части материала строиться по следующим принципам: - индуктивный метод — рассуждение от частного к общему, от фактов к выводам - дедуктивный вывод — рассуждение от общего к частному, выдвижение общих положений и разъяснение их на примерах - ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев проблему, докладчик больше к ней не возвращается - исторический метод - рассуждение в хронологической последовательности - концентрический метод — материал организуется вокруг главной проблемы, единого центра. Выступающий анализирует предмет со всех сторон, при помощи разных определений примеров, объяснений , переходя от поверхностного уровня рассмотрения к более глубокому.

Возьмите за правило, что в одном выступлении должна быть одна мысль, и попробуйте упаковать все рабочие идеи в одну емкую фразу. Этап 4. Выделяем суть Не оттачивайте формулировку ключевой мысли до идеального состояния. Чтобы найти суть: Ответьте на вопрос: «Какая мысль должна отложиться в голове слушателя после выступления? Возможно, ключевая мысль уже есть на стикере, и вам остается только вытащить этот листок из списка.

Если сформулировать суть не получается, представьте, что ваше выступление сократили до 30 секунд. Опишите в одном абзаце, что бы вы сказали за это время. Давайте еще раз закрепим материал.

Если классические схемы публичных выступлений не подразумевают вопрос «что мы будем делать с аудиторией? Сегодня огромная конкуренция, большое количество людей, воздействующих на умы наших слушателей. Если мы оставим своей аудитории возможность принимать решения самостоятельно, то люди его примут, но скорее всего не в нашу пользу. Поэтому наша с вами задача — определиться, что мы должны сделать, чтобы слушатели приняли нужное решение. Теперь рассмотрим примеры. У всех из нас была учительница, которая не просто учила, а рассказывала так, что заслушаешься, и мы любили ходить на ее уроки. В советское время физик Перельман включал в свое обучение прекрасные эмоциональные картинки, замечательные примеры.

Он стал признанным гением педагогики, и многие учителя пытались его повторить. Но они не знали его секрета — в обучение была добавлена эмоция. Перельман мог даже такую науку, как физика, построенную только на голых фактах, облечь в эмоциональную атмосферу и сделать школьную программу захватывающей. Эмоция первична, эмоция — энергия для действия. Вы для них — скучный сухой лектор. Самый простой пример действия — политические дебаты или сборы оппозиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий