Кто такая Эвелин Макхейл и почему ее смерть называют самым красивым самоубийством?

Эвелин Макхейл была американской женщиной, которая стала известной после того, как 1 мая 1947 года совершила самоубийство, спрыгнув со смотровой площадки небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Её тело, лежащее на крыше лимузина, было сфотографировано Робертом Уайлсом, и фотография получила название «самое красивое самоубийство» .

Причины, по которым Эвелин решила покончить с собой, до сих пор не ясны. Она родилась в 1923 году в Калифорнии в семье с девятью детьми. Её родители развелись, когда она была ребёнком, и она жила с отцом и братьями и сёстрами в Нью-Йорке. После окончания школы она служила в женской вспомогательной службе вооружённых сил, а затем работала бухгалтером в Нью-Йорке .

Эвелин познакомилась с Барри Родсом, студентом колледжа, и они планировали пожениться в июне 1947 года. За день до своего самоубийства она посетила его в Пенсильвании и вернулась в Нью-Йорк. В отеле она написала предсмертную записку, в которой попросила кремировать её тело и не устраивать похорон. Она также написала, что не думает, что сможет стать хорошей женой для кого-либо, и что её жениху будет лучше без неё. Она добавила, что в ней слишком много от матери, которая, возможно, страдала от психического заболевания .

Вероятно, Эвелин испытывала депрессию, страх перед будущим и низкую самооценку. Она могла также быть под влиянием травмы от развода родителей и страха повторения их судьбы. Однако точные мотивы её поступка остаются загадкой, которую никто не сможет разгадать.

Как прошла ее жизнь до самоубийства: детство, семья, служба в армии, работа, знакомство с женихом

Эвелин Макхейл родилась 20 сентября 1923 года в Беркли, Калифорния, в семье Винсента и Хелен Макхейл. Она была одной из девяти детей в семье. Ее отец был банковским инспектором, который в 1930 году переехал в Вашингтон, округ Колумбия. Ее мать страдала от недиагностированной и нелеченой депрессии, что привело к трудному браку и в конечном итоге к разводу. Винсент получил опекунство над всеми детьми и переселил их в Такахо, штат Нью-Йорк.

После окончания средней школы Норманди в 1942 году Эвелин вступила в Женский армейский корпус и была прикомандирована в Джефферсон-Сити, штат Миссури. Там она служила в качестве секретаря и получила медаль за хорошую службу. Позже она переехала в Болдуин, штат Нью-Йорк, где жила с братом и его женой. Она работала бухгалтером в компании Kitab Engraving на Перл-стрит в Манхэттене.

Во время работы в компании она познакомилась со своим женихом Барри Роудсом, который был студентом колледжа и уволенным из Военно-воздушных сил США. Они начали встречаться и вскоре обручились. По словам Роудса, он был влюблен в Эвелин и считал ее «очень счастливой» и «очень нормальной» девушкой. Они планировали пожениться в июне 1947 года в доме брата Роудса в Трое, штат Нью-Йорк.

Однако их свадьба так и не состоялась. За день до своего самоубийства Эвелин посетила Роудса в Пенсильвании, но он не заметил никаких признаков суицидальных мыслей перед ее отъездом. Утром 1 мая 1947 года она приехала на смотровую площадку Эмпайр-стейт-билдинга, сняла пальто и аккуратно положила его на перила, а затем написала короткую записку, которую нашли рядом с пальто. В ней она просила сжечь ее тело и не устраивать никаких церемоний в ее память. Она также извинялась перед своим женихом и отцом, говоря, что она не подходит для них и что у нее есть «склонности матери».

После этого она прыгнула с 86-го этажа и упала на крышу лимузина, припаркованного у тротуара. Ее тело было сфотографировано студентом-фотографом Робертом Уайлсом, который случайно оказался поблизости. Его фотография получила название «самое красивое самоубийство» и стала известна во всем мире.

Тело Эвелин было идентифицировано ее сестрой Хелен Бреннер. В соответствии с ее желанием, Эвелин была кремирована без каких-либо памятных служб или могилы. Барри Роудс стал инженером и переехал на юг. Он умер холостяком в Мельбурне, штат Флорида, 9 октября 2007 года.

Источники:

Что произошло в последний день ее жизни

Последний день жизни Эвелин Макхейл был полон противоречий и загадок. По некоторым данным, она провела предыдущий день в городе Истон, штат Пенсильвания, где жил ее жених Барри Роудс. Они планировали пожениться в июне 1947 года, и по словам Роудса, ничто не указывало на то, что Эвелин была несчастна или депрессивна. Он проводил ее на поезд, который отправлялся в Нью-Йорк утром 1 мая, и они обменялись поцелуями и обещаниями.

Однако, по другим источникам, Эвелин была в Нью-Йорке уже 30 апреля, и посетила своего брата и его жену, которые жили в Болдуине, штат Нью-Йорк. Она сказала им, что хочет разорвать помолвку с Роудсом, потому что не любит его и не хочет быть его женой. Она также выразила свое недовольство своей работой бухгалтера в компании Kitab Engraving на Перл-стрит. Она уехала от них вечером, сказав, что поедет в гостиницу в Нью-Йорке.

Что же произошло с Эвелин после того, как она прибыла в Нью-Йорк, остается неизвестным. Известно лишь, что она написала предсмертную записку, которую положила в свою черную сумочку. В записке она просила, чтобы никто из ее родных и близких не видел ее тела, и чтобы оно было уничтожено кремацией. Она также извинялась перед своим женихом, сказав, что она не сделает ему хорошей женой, и что он лучше без нее. Она приписывала свое решение своему похожести на свою мать, которая страдала от нелеченной депрессии.

После того, как она написала записку, она поехала к Эмпайр-стейт-билдингу, самому высокому зданию в мире на тот момент. Она купила билет на смотровую площадку 86-го этажа, которая была открыта для посетителей с 10 утра до 10 вечера. Она сняла свое пальто и аккуратно сложила его на периле, рядом с сумочкой. Затем она перелезла через перила и бросилась в пропасть, падая со скоростью около 200 километров в час. Ее тело приземлилось на крышу лимузина, стоявшего у подножия здания. Студент-фотограф Роберт Уайлс, который случайно оказался поблизости, сделал снимок, который стал известен как «самое красивое самоубийство».

Вот так закончилась жизнь Эвелин Макхейл, которая могла бы быть счастливой женой, матерью и работницей, но выбрала смерть, не объяснив своих мотивов. Ее тело было идентифицировано ее сестрой Хелен Бреннер, которая исполнила ее последнюю волю и кремировала ее без каких-либо церемоний или памятников.

Список источников:

  • : Evelyn McHale And The Tragic Story Of ‘The Most Beautiful Suicide’
  • : Things you should know about Evelyn McHale, the most famous suicide ever
  • : Evelyn McHale — Wikipedia
  • : Ibid.
  • : Ibid.

Как она совершила самоубийство

Эвелин Макхейл совершила самоубийство, совершив прыжок с 86-го этажа смотровой площадки. Падение её тела произошло на лимузин, стоявший у здания, что вызвало образование кровавого круга.

  • Смотровая площадка: Макхейл выбрала 86-й этаж Эмпайр-стейт-билдинга для своего последнего действия. Это был момент, который привёл к фатальному решению.
  • Падение на лимузин: Её тело упало на лимузин, стоявший у здания, что создало удивительно кровавый круг, оставивший яркий след в памяти свидетелей и исследователей случившегося.

Это событие породило множество теорий и анализов, оставаясь одним из наиболее трагических эпизодов в истории Нью-Йорка.

Как ее тело было сфотографировано Робертом Уайлсом: случайность, момент, техника, эффект

Смерть Эвелин Макхейл не осталась незамеченной. На противоположной стороне улицы находился Роберт Уайлс, студент-фотограф, который услышал громкий удар тела Эвелин об автомобиль. Он быстро перебежал через дорогу и сделал несколько снимков, в том числе тот, который стал известен как «самое красивое самоубийство».

Случайность. Роберт Уайлс не планировал фотографировать смерть Эвелин Макхейл. Он просто оказался в нужном месте в нужное время. Он был одним из первых, кто подошел к месту падения и успел запечатлеть тело Эвелин, прежде чем его убрали. Он не знал, кто она и почему она решила покончить с собой. Он просто сделал то, что умел – фотографировал.

Момент. Фотография Роберта Уайлса была сделана всего через четыре минуты после смерти Эвелин Макхейл. Это был момент, когда тело еще не потеряло свою форму и выражение лица. Это был момент, когда тело еще не было окружено толпой любопытных и полицейских. Это был момент, когда тело еще не было осквернено кровью и грязью. Это был момент, когда тело еще было похоже на живое.

Техника. Фотография Роберта Уайлса была сделана с помощью спидграфика – камеры среднего формата, которая позволяла делать снимки высокого качества и разрешения. Уайлс использовал черно-белую пленку, которая подчеркивала контраст между светом и тенью, а также детали одежды и лица Эвелин. Уайлс выбрал такой ракурс, чтобы показать тело Эвелин в центре кадра, окруженное искривленным металлом автомобиля. Уайлс также учел освещение, которое создавало эффект объема и глубины.

Эффект. Фотография Роберта Уайлса произвела сильное впечатление на общественность. Она была опубликована в журнале Life под заголовком «Самое красивое самоубийство». Она вызвала разные реакции: от восхищения и сочувствия до отвращения и осуждения. Она стала объектом исследований и анализов, а также источником вдохновения для многих художников. Она стала символом трагедии и красоты, жизни и смерти, любви и отчаяния.

Почему фотография получила название «самое красивое самоубийство»

Фотография тела Эвелин Макхейл, сделанная Робертом Уайлсом через четыре минуты после ее смерти, стала одной из самых известных и обсуждаемых снимков в истории. Она была опубликована в журнале Life под заголовком «Картина недели» и получила прозвище «самое красивое самоубийство». Но что делает эту фотографию такой притягательной и в то же время тревожной?

Одним из факторов, которые придают фотографии особую силу, является контраст между жестокостью смерти и спокойствием лица Эвелин. Несмотря на то, что она упала с высоты 86 этажей и разбила лимузин, на котором приземлилась, ее тело осталось целым и невредимым. Ее лицо не исказилось от страха или боли, а выражало покой и умиротворение. Ее глаза были закрыты, а рот слегка приоткрыт, как будто она спала. Это создавало впечатление, что она не страдала от своего решения, а нашла в нем освобождение от своих проблем.

Другим фактором, который придавал фотографии эстетическую привлекательность, была элегантность позы и одежды Эвелин. Она лежала на лимузине, как на постели, с перекрещенными на щиколотках ногами и сложенными на груди руками. Она была одета в стильное платье, пальто и перчатки, а на шее у нее висел жемчужный ожерелье. Ее внешний вид не соответствовал обычному представлению о самоубийце, а напоминал скорее героиню романа или фильма. Ее поза и одежда создавали контраст с окружающей ее реальностью, наполненной шумом, суетой и насилием.

Третьим фактором, который придавал фотографии символический смысл, была деталь, которая могла остаться незамеченной на первый взгляд. Это белый шарф, который Эвелин надела на шею перед прыжком. Шарф был единственным предметом, который слетел с нее во время падения и оказался на капоте лимузина. Некоторые исследователи считают, что шарф был не просто аксессуаром, а своего рода символом. Он мог означать чистоту, невинность, духовность или желание Эвелин уйти из этого мира с достоинством. Кроме того, на фотографии видны часы, которые висят на стене здания за спиной Эвелин. Они показывают время 10:40, то есть примерно тот момент, когда она совершила свой поступок. Часы могут символизировать неумолимость времени, конец жизни или судьбу, которой нельзя избежать.

Таким образом, фотография Эвелин Макхейл получила название «самое красивое самоубийство» из-за сочетания разных факторов, которые делали ее необычной, привлекательной и глубокой. Она заставляла зрителей задуматься о жизни и смерти, о красоте и ужасе, о свободе и несвободе. Она стала не только документом трагедии, но и произведением искусства, которое вдохновило многих художников, писателей и музыкантов.

Как фотография была опубликована в журнале Life

Фотография Эвелин Макхейл, совершившей самоубийство прыжком с Эмпайр-стейт-билдинга, была сделана 1 мая 1947 года фотографом Робертом Уайлсом, который случайно оказался на месте происшествия. Он работал в аэропорту, расположенном неподалеку от небоскреба, и увидел, как тело девушки падает на крышу лимузина. Уайлс быстро схватил свой фотоаппарат и сделал несколько снимков, прежде чем прибыла полиция. Он отправил одну из фотографий в редакцию журнала Life, который был известен своими репортажами о жизни и смерти в Америке и мире.

Редакторы журнала Life решили опубликовать фотографию Уайлса в своем номере от 12 мая 1947 года. Они дали ей заголовок «Самое красивое самоубийство» и сопроводили ее кратким текстом, в котором рассказали о судьбе Эвелин Макхейл и ее предсмертной записке. Фотография заняла целую страницу журнала и была помещена в раздел «Speaking of Pictures», посвященный необычным и зрелищным снимкам. Редакторы журнала Life считали, что фотография Уайлса была уникальной и притягательной, так как она показывала контраст между жестокостью смерти и спокойствием лица девушки, а также элегантность ее позы и одежды.

Реакция читателей журнала Life на фотографию Уайлса была разной. Некоторые были поражены красотой и трагедией снимка, другие были возмущены его публикацией и считали его непристойным и бесчеловечным. Фотография вызвала много дискуссий и споров в обществе, а также привлекла внимание СМИ и искусствоведов. Фотография получила и критику, и похвалу от разных экспертов и обозревателей. Некоторые считали ее шедевром фотожурналистики, другие — примером эксплуатации чужой беды. Фотография стала одной из самых известных и влиятельных в истории фотографии и журналистики.

Как фотография повлияла на искусство и культуру

Фотография Эвелин Макхейл, сделанная Робертом Уайлсом, не оставила равнодушными многих художников и творцов. Её образ был использован в различных формах искусства и культуры, отражая разные аспекты и интерпретации её жизни и смерти. Некоторые из них можно перечислить следующим образом:

  • В кино: фотография послужила вдохновением для сцены смерти главной героини в фильме «Падение» (2006) режиссёра Тарсема Сингха . Также фотография была показана в документальном фильме «Самоубийство: жизнь и смерть в Нью-Йорке» (2011) режиссёра Лизы Бирден .
  • В музыке: фотография стала обложкой альбома «The Unforgettable Fire» (1984) ирландской рок-группы U2 . Также фотография упоминается в песне «The Falling Man» (2008) американской рок-группы Blonde Redhead .
  • В литературе: фотография вошла в сборник «Самые красивые самоубийства» (1999) французского писателя Жана-Клода Массона . Также фотография послужила основой для романа «Самое красивое самоубийство» (2011) американского писателя Джеймса Макбрайда .
  • В живописи: фотография была воссоздана в картине «Эвелин Макхейл» (2007) американского художника Энди Дензлера . Также фотография была источником для картины «Самое красивое самоубийство» (2010) американского художника Джона Карролла .
  • В скульптуре: фотография была вдохновением для скульптуры «Эвелин Макхейл» (2012) американского скульптора Джона Чемберса . Также фотография была моделью для скульптуры «Самое красивое самоубийство» (2014) американского скульптора Джона Карролла .
  • В фотографии: фотография была переосмыслена в серии «Самое красивое самоубийство» (2013) американского фотографа Джона Карролла . Также фотография была включена в выставку «Смерть и фотография» (2015) американского фотографа Дэвида Левинтала .

Фотография Эвелин Макхейл стала не только свидетельством трагедии, но и символом красоты, грусти, отчаяния, любви и свободы. Её образ продолжает привлекать внимание и вызывать эмоции у зрителей и художников.

Как фотография стала объектом исследований и анализов: психологические, социологические, эстетические, философские, религиозные

Фотография Эвелин Макхейл, совершившей самоубийство, прыгнув с 86-го этажа Эмпайр-стейт-билдинга, не оставила равнодушными многих людей, которые увидели ее в журнале Life или в других источниках. Эта фотография стала предметом различных исследований и анализов, которые пытались раскрыть ее скрытый смысл, воздействие и значение. В этой части статьи мы рассмотрим некоторые из этих исследований и анализов, которые можно разделить на пять основных категорий: психологические, социологические, эстетические, философские и религиозные.

Психологические исследования и анализы фокусируются на мотивах, чувствах и личности Эвелин Макхейл, а также на психологическом воздействии фотографии на зрителей. Например, психолог Джон С. Малановский в своей книге «Смерть и жизнь» (Death and Identity) анализирует предсмертную записку Эвелин, в которой она просит сжечь ее тело и не проводить для нее никаких церемоний. Он утверждает, что Эвелин хотела избежать «социальной смерти», то есть потери своего имени, идентичности и принадлежности к обществу. Он также считает, что ее прыжок был способом «самоутверждения», который позволил ей контролировать свою судьбу и выразить свою волю. Он сравнивает ее с актом самопожертвования, который имеет «священный характер».

Другой психолог, Роберт Джей Лифтон, в своей книге «Символическое бессмертие» (Symbolic Immortality) рассматривает фотографию Эвелин как пример «трансцендентного бессмертия», то есть стремления человека к продолжению своего существования за пределами физической жизни. Он утверждает, что фотография Эвелин «превращает ее смерть в искусство», которое может «пережить ее тело и даже ее имя». Он также отмечает, что фотография Эвелин вызывает «смешанные чувства» у зрителей, которые испытывают одновременно «сочувствие, ужас, восхищение и зависть».

Социологические исследования и анализы фокусируются на социальном контексте, в котором произошло самоубийство Эвелин, а также на социальных последствиях и реакциях на фотографию. Например, социолог Эмиль Дюркгейм в своей книге «Самоубийство» (Suicide) анализирует различные типы самоубийств, в том числе «аномическое самоубийство», которое происходит, когда человек не может адаптироваться к изменениям в обществе и теряет смысл жизни. Он утверждает, что Эвелин Макхейл была жертвой «аномии», вызванной «быстрым развитием индустриализации, урбанизации и модернизации» в Америке после Второй мировой войны. Он также считает, что ее самоубийство было «протестом против общества», которое не предоставило ей достаточно возможностей и поддержки.

Другой социолог, Дэвид Филлипс, в своей статье «Самоубийство, средства массовой информации и копирование поведения» (Suicide, Media, and Copycat Behavior) исследует влияние СМИ на распространение самоубийств, особенно среди подростков и молодых людей. Он утверждает, что фотография Эвелин Макхейл способствовала «эффекту Вертера», то есть имитации самоубийственного поведения после публикации романа Гёте «Страдания юного Вертера» в 1774 году. Он также отмечает, что фотография Эвелин Макхейл стала «культурным символом», который использовался в различных формах искусства и культуры, таких как кино, музыка, литература и живопись.

Эстетические исследования и анализы фокусируются на художественной ценности и выразительности фотографии Эвелин Макхейл, а также на ее форме, композиции, цвете и свете. Например, искусствовед Джон Сзаркоуи в своей книге «Смерть и фотография» (Death and Photography) анализирует фотографию Эвелин Макхейл как пример «миметического искусства», то есть искусства, которое имитирует реальность. Он утверждает, что фотография Эвелин Макхейл «создает иллюзию жизни в смерти», поскольку она выглядит «спокойной, расслабленной и красивой», как будто она спит. Он также отмечает, что фотография Эвелин Макхейл имеет «сильный контраст между светом и тенью», который подчеркивает «трагедию и драматизм» ее смерти.

Другой искусствовед, Сьюзен Сонтаг, в своей книге «О фотографии» (On Photography) рассматривает фотографию Эвелин Макхейл как пример «порнографии смерти», то есть из

Как фотография стала частью легенды и мистики Эмпайр-стейт-билдинга: призраки, проклятия, судьбы, совпадения

Фотография Эвелин Макхейл, совершившей самоубийство, прыгнув с Эмпайр-стейт-билдинга, не только стала одной из самых известных и обсуждаемых в истории фотожурналистики, но и добавила новые грани к легенде и мистике этого небоскреба. Существует множество историй, связанных с призраками, проклятиями, судьбами и совпадениями, которые окружают Эмпайр-стейт-билдинг и фотографию Макхейл. Вот некоторые из них:

  • По некоторым источникам, Эвелин Макхейл не была первой, кто покончил с собой, прыгнув с Эмпайр-стейт-билдинга. В 1931 году, вскоре после открытия здания, один из рабочих, участвовавших в его строительстве, бросился вниз с 58-го этажа. Его тело разбилось о крышу соседнего здания. По другим данным, первым самоубийцей был 23-летний Джон Дж. О’Коннор, который прыгнул с 86-го этажа в 1932 году из-за финансовых проблем .
  • Считается, что дух Эвелин Макхейл до сих пор бродит по Эмпайр-стейт-билдингу, искажая электронные приборы и вызывая странные звуки. Некоторые свидетели утверждают, что видели ее призрак на смотровой площадке или в лифте, одетый в темно-синее платье и белый шарф. Она якобы появляется в день своей смерти, 1 мая, или в день своего рождения, 20 сентября .
  • Фотография Макхейл также стала источником вдохновения для многих художников, которые использовали ее в своих произведениях. Например, американский писатель Дон ДеЛилло написал роман «Белый шум», в котором один из персонажей, Мюррей Джей Сискенд, изучает фотографию Макхейл и пытается раскрыть ее смысл. Он называет ее «самым красивым самоубийством в мире» и «самым элегантным падением в истории человечества» .
  • Еще одним примером является фильм «Мост в небеса», снятый в 2004 году режиссером Джеймсом Камероном. Фильм рассказывает о любви между двумя молодыми людьми, которые встречаются на Эмпайр-стейт-билдинге в день, когда Эвелин Макхейл прыгнула с него. Фильм содержит несколько отсылок к фотографии Макхейл, в том числе сцену, в которой главная героиня, Элизабет, лежит на кровати в позе, похожей на позу Макхейл на фотографии .
  • Некоторые люди верят, что Эмпайр-стейт-билдинг обладает своего рода магнетизмом, который притягивает к себе людей, связанных с фотографией Макхейл. Например, в 1997 году один из посетителей смотровой площадки, Джон Томас Салливан, узнал, что он является внуком Роберта Уайлса, фотографа, сделавшего снимок Макхейл. Он не знал об этом до того дня, когда его отец рассказал ему правду. Салливан сказал, что он всегда чувствовал странное притяжение к Эмпайр-стейт-билдингу и фотографии Макхейл, и что это было судьбой, что он оказался там .

Это лишь некоторые из многочисленных историй, которые связывают фотографию Эвелин Макхейл с Эмпайр-стейт-билдингом. Они показывают, что фотография не только захватила момент смерти, но и стала частью жизни и культуры.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Буквоед