Методические рекомендации к региону по русскому языку 2024

В 2024 году начинается масштабный мониторинг по русскому языку, целями которого являются оценка уровня владения языком, анализ текущих тенденций и выявление ключевых областей для улучшения образовательного процесса. разработать методические чек-листы по выполнению орфографического и пунктуационного блоков заданий ЕГЭ по русскому языку с кратким ответом; структура каждого чек-листа может быть примерно следующей.

Вы точно человек?

Узнайте, каким будет ОГЭ 2024 года по русскому языку, какую информацию предоставляет ФИПИ и как школьникам, которые перешли в 9 класс организовать подготовку к экзамену. разработать методические чек-листы по выполнению орфографического и пунктуационного блоков заданий ЕГЭ по русскому языку с кратким ответом; структура каждого чек-листа может быть примерно следующей. Цель методического письма: раскрыть особенности преподавания русского языка на уровне основного общего и среднего общего в связи с переходом на федеральные рабочие программы. Поэтому структура методического письма будет соответствовать структуре ФРП. г.) 4. Р.А. Дощинский, О.М. Крайник, Т.В. Соловьева МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года. разработать методические чек-листы по выполнению орфографического и пунктуационного блоков заданий ЕГЭ по русскому языку с кратким ответом; структура каждого чек-листа может быть примерно следующей.

Защита документов

Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения изложения. Независимые эксперты привлекаются к проверке сочинений изложений по решению образовательной организации и или ОИВ. Независимые эксперты обязательно привлекаются в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений изложений. Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ участников итогового сочинения изложения.

Независимые эксперты приглашаются на оговоренных с ними организационных и финансовых на возмездной или безвозмездной основе условиях участия в проверке итогового сочинения изложения. Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения изложения указанной категории обучающихся, экстернов определяет ОИВ. В случае если комиссии формируются на уровне ОИВ, образовательные организации обеспечивают отбор и подготовку специалистов для включения их в состав комиссии по проведению итогового сочинения изложения и комиссии по проверке итогового сочинения изложения , создаваемых ОИВ.

Не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения изложения образовательная организация направляет информацию о кандидатурах в ОИВ для формирования ОИВ соответствующих комиссий. В случае если комиссии формируются на уровне образовательной организации, руководитель образовательной организации не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения изложения осуществляет отбор и подготовку специалистов для включения их в состав каждой из комиссий, приказом формирует составы указанных комиссий. ОИВ может быть предусмотрена иная схема порядка формирования указанных комиссий.

Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового сочинения изложения 3. Сведения об участниках итогового сочинения изложения предоставляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и или образовательные организации, в которых обучающиеся получают среднее общее образование. Комплекты бланков для проведения итогового сочинения изложения вместе с отчетными формами для проведения итогового сочинения изложения см.

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения изложения печатаются и доставляются РЦОИ или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в места проведения итогового сочинения изложения или печатаются в местах проведения итогового сочинения изложения при их доставке в электронном виде не позднее чем за день до проведения итогового сочинения изложения. Копирование бланков итогового сочинения изложения при нехватке распечатанных бланков итогового сочинения изложения в местах проведения итогового сочинения изложения запрещено, так как бланки имеют уникальный код работы и распечатываются посредством специализированного программного обеспечения. Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на информационном портале topic.

В случае возникновения нештатных ситуаций недоступность или неработоспособность указанного информационного портала по запросу специалиста ОИВ, ответственного за вопросы, связанные с проведением итогового сочинения изложения , комплекты тем итогового сочинения направляются ФГБУ "ФЦТ" на электронные адреса указанного специалиста ОИВ. Направление комплектов тем итогового сочинения осуществляется в соответствии с привязкой субъектов Российской Федерации к часовым поясам. Для территорий, относящихся к разным часовым поясам Российской Федерации, отдельные комплекты тем итогового сочинения направляются для каждого часового пояса строго в определенное время.

Полученный комплект тем итогового сочинения публикуется ОИВ РЦОИ на региональных образовательных интернет-ресурсах ОИВ РЦОИ и направляется в места проведения итогового сочинения изложения не ранее чем за 15 минут до начала проведения итогового сочинения по местному времени. В местах проведения итогового сочинения изложения выделяется помещение, оборудованное телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения комплектов тем итогового сочинения текстов для итогового изложения , техническим оборудованием для проведения сканирования, копирования итоговых сочинений изложений и других материалов в соответствии с технологией проведения итогового сочинения изложения , определенной ОИВ. Порядок проведения итогового сочинения изложения в образовательных организациях и или местах проведения итогового сочинения изложения 4.

Места проведения итогового сочинения изложения 4. Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или местах проведения итогового сочинения изложения , определенных ОИВ. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения изложения , должны обеспечивать проведение итогового сочинения изложения в условиях, соответствующих требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.

Лица, привлекаемые к проведению и проверке итогового сочинения изложения 4. Для проведения итогового сочинения изложения привлекаются члены комиссии по проведению итогового сочинения изложения , а также ассистенты для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, участников итогового сочинения изложения - детей-инвалидов и инвалидов при необходимости , медицинские работники. Для проверки итогового сочинения изложения привлекаются члены комиссии по проверке итогового сочинения изложения.

Инструктивные материалы для лиц, привлекаемых к проведению итогового сочинения изложения , представлены в Приложении 8. Допуск перечисленных выше лиц в места проведения итогового сочинения изложения осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и документов, подтверждающих их полномочия. Проведение итогового сочинения изложения 4.

До начала итогового сочинения изложения руководитель образовательной организации, в которой проводится итоговое сочинение изложение , распределяет участников итогового сочинения изложения по учебным кабинетам в произвольном порядке форма ИС-04 "Список участников итогового сочинения изложения в ОО месте проведения ". Участники итогового изложения, которым текст для изложения выдается для чтения на 40 минут, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Категорически не рекомендуется распределять участников итогового изложения, которым текст для изложения выдается для чтения на 40 минут, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст для итогового изложения зачитывается членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения.

Вход участников итогового сочинения изложения в места проведения итогового сочинения изложения начинается с 09:00 по местному времени. Участники итогового сочинения изложения рассаживаются за рабочие столы в учебном кабинете в произвольном порядке по одному человеку за рабочий стол. Во время проведения итогового сочинения изложения в учебном кабинете должны присутствовать не менее двух членов комиссии по проведению итогового сочинения изложения.

Итоговое сочинение изложение начинается в 10:00 по местному времени. Если участник итогового сочинения изложения опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения изложения , при этом время окончания написания итогового сочинения изложения , зафиксированное на доске информационном стенде членами комиссии по проведению итогового сочинения изложения в соответствии с подпунктом 4. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится за исключением, когда в учебном кабинете нет других участников итогового сочинения изложения.

Члены комиссии по проведению итогового сочинения изложения предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков итогового сочинения изложения. До начала итогового сочинения изложения в учебном кабинете члены комиссии по проведению итогового сочинения изложения проводят инструктаж участников см. Приложение 7.

Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа проводится до 10:00 по местному времени и включает в себя информирование участников о порядке проведения итогового сочинения изложения , в том числе о случаях удаления с итогового сочинения изложения , о процедуре досрочного завершения итогового сочинения изложения по уважительным причинам, продолжительности написания итогового сочинения изложения , о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения изложения , а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются. Члены комиссии по проведению итогового сочинения изложения выдают участникам итогового сочинения изложения бланки регистрации, бланки записи, черновики, орфографические словари орфографические и толковые словари для участников итогового изложения , инструкции для участников итогового сочинения изложения см.

Приложения 1 , 2. Начиная с 09:45 по местному времени член комиссии по проведению итогового сочинения изложения принимает у руководителя темы сочинения тексты для итогового изложения. Темы сочинения могут быть распечатаны на каждого участника или размещены на доске информационном стенде , текст для изложения выдается члену комиссии по проведению итогового сочинения изложения для прочтения участникам итогового изложения.

Инструкции для участников итогового сочинения изложения распечатываются на каждого участника отдельно см. При проведении второй части инструктажа, которая начинается не ранее 10:00 по местному времени, члены комиссии по проведению итогового сочинения изложения должны ознакомить участников итогового сочинения изложения с темами итогового сочинения названиями текстов для итогового изложения содержательное комментирование тем итогового сочинения и текстов для итогового изложения не допускается. В бланке записи участники итогового сочинения изложения переписывают название выбранной ими темы сочинения текста для итогового изложения.

Каждый номер состоит из трех цифр. Вторая и третья цифра номера итогового сочинения и итогового изложения соответствует порядковому номеру, который присваивается в рамках определенных сроков проведения итогового сочинения изложения. Члены комиссии по проведению итогового сочинения изложения проверяют правильность заполнения участниками итогового сочинения изложения регистрационных полей бланков.

Членам комиссии по проведению итогового сочинения изложения также необходимо проверить бланк регистрации и бланки записи каждого участника итогового сочинения изложения на корректность вписанного участником итогового сочинения изложения кода вида работы, наименования вида работы, номера темы итогового сочинения текста для итогового изложения.

Не забудьте заложить время на отдых. Изучите структуру экзамена и принцип оценивания работ. Используйте подготовительные материалы, опубликованные на сайте ФИПИ. Это кодификаторы, демоверсии заданий, примеры работ прошлых лет и другие сопроводительные материалы, в том числе словник и словарь паронимов. Отработку тестирования лучше всего проводить по темам. Рекомендуем воспользоваться сборником от издательства «Национальное образование». Для подготовки к сочинению развивайте навыки анализа текста, ориентируйтесь на работы, набравшие максимальное количество баллов, практикуйтесь 2—3 раза в месяц, по возможности найдите специалиста, который сможет проверять ваши тексты и давать обратную связь.

Дипломы победителей и призеров финала олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в ведущие российские вузы без экзаменов по соответствующему профилю. Школьный этап — первый, самый массовый из этапов всероссийской олимпиады школьников, ежегодно в нём принимают участие более 6 млн.

Получить «зачет» по собеседованию достаточно просто. Для этого достаточно выполнить 4 простых задания и набрать 10 баллов из возможных 20. В ходе оценивания баллы за каждое из 4-х заданий будут распределяться следующим образом: Обратите внимание, что помимо оценивания правильности ответов экзаменаторы будут обращать особое внимание на качество и правильность устной речи. За этот параметр можно получить 8 ПБ первичных баллов.

Методические рекомендации к школьному и муниципальному этапам ВсОШ 2023-2024

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2024 года. Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2024 года. ФИПИ: демоверсия Русский язык 2024. Приказ Об утверждении плана информационно-разъяснительной работы и порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ №13 им. о в 2023-2024 учебном году. В 2024 году начинается масштабный мониторинг по русскому языку, целями которого являются оценка уровня владения языком, анализ текущих тенденций и выявление ключевых областей для улучшения образовательного процесса. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024. Структура и изменения

Мало того, что вам нужно написать изложение и сочинение и проанализировать текст — надо еще и умудриться сделать как можно меньше грамматических ошибок. А лучше — вообще ни одной. От такого давления голова кругом пойдет… Неудивительно, что многие девятиклассники паникуют на ОГЭ и теряют баллы там, где могли бы получить максимальные. Но решить проблему возможно — достаточно хорошо подготовиться к ОГЭ.

На своих занятиях, например, я всегда учу школьников внимательно читать формулировку задания. Часто в ней сказано все, что нужно и не нужно делать на экзамене. Еще мы разбираем, как правильно вносить ответы в бланк — на этом тоже попадаются многие.

Ну а изучение и тренировка правил — главная часть нашей подготовки. Приходите на курсы подготовки к ОГЭ , и вы точно окажетесь среди них! Как подготовиться к ОГЭ на отлично?

Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 г Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Задание: Однажды диалектолог К. Вопросы и задания: В представленных ниже словах словоформах вставьте пропущенные буквы в соответствии с тем, какой звук будут произносить на месте пропусков жители деревни, которую посетил диалектолог К. На основании сравнения с материалом записи говора и словами русского литературного языка объясните, от чего зависит выбор того или иного звука, который вы обозначили на месте пропуска соответствующей буквой.

Составьте расписание, которое поможет вам совмещать учебу и подготовку сразу по нескольким предметам. Не забудьте заложить время на отдых. Изучите структуру экзамена и принцип оценивания работ. Используйте подготовительные материалы, опубликованные на сайте ФИПИ. Это кодификаторы, демоверсии заданий, примеры работ прошлых лет и другие сопроводительные материалы, в том числе словник и словарь паронимов. Отработку тестирования лучше всего проводить по темам. Рекомендуем воспользоваться сборником от издательства «Национальное образование».

Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку

семинар «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ». В третьем учителям русского языка и литературы, методическим службам даны рекомендации по подготовке обучающихся к написанию сочинения (изло-жения) в 2023-2024 учебном году. Методическое сопровождение образовательной деятельности по учебным предметам «Русский язык» и «Литература, помимо указанных выше, обеспечивают информационные ресурсы – официальные сайты следующих организаций и проектов.

Итоговое собеседование 2024

В работе республиканского семинара приняли участие 551 человек. На официальном открытии семинара с приветственным словом выступили Тимерханов Айнур Ахатович, вице-президент Академии наук Республики Татарстан и Мирошниченко Сергей Георгиевич, директор по работе с регионами издательства «Экзамен». На семинаре были обсуждены следующие вопросы: 1. Обсуждение эффективных приёмов подготовки обучающихся к выполнению заданий, вызвавших наибольшие затруднения по русскому языку.

В работе республиканского семинара приняли участие 271 человек. С приветственным словом выступили Искужина Наиля Гайфулловна, заведующий кафедрой гуманитарного образования Института развития образования Республики Башкортостан и Мирошниченко Сергей Георгиевич, директор по работе с регионами издательства «Экзамен».

Пособие для подготовки к сдаче ГИА по русскому языку В этом пособии рассматриваются типичные ошибки, которые допускаются при выполнении заданий части ГИА сжатое изложение, тесты, сочинение.

Содержатся методические рекомендации по написанию сжатого изложения, сочинения на лингвистическую тему, сочинения-рассуждения по тексту, образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ГИА по русскому языку.

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению параметры оценки каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового сочинения см. Приложение 1. Итоговое изложение Итоговое изложение проводится с использованием текстов из открытого банка текстов для итогового изложения далее - банк изложений.

Банк изложений создан в целях проведения итогового изложения и создания благоприятных условий для подготовки к нему. В банк изложений включены тексты отечественных авторов, разработанные в 2014 - 2023 годах. Тексты распределены по трем разделам с учетом их содержательно-тематической направленности. Раздел 1. Нравственные ценности Включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в них поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями.

Раздел 2. Мир природы Включены тексты о красоте окружающего мира, поводках животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку. Раздел 3. События истории Включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу. Тексты для итогового изложения отобраны из произведений отечественных авторов.

Текст для итогового изложения не превышает объем 300 - 380 слов и соответствует определенным требованиям. Текст должен: обладать смысловой завершенностью как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу ; быть повествовательным, обладать ярко выраженным сюжетом описание и рассуждение не должно доминировать; текст не должен содержать развернутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик ; быть понятным для обучающихся с ОВЗ текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением ; соответствовать возрастным особенностям выпускников текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах ; обладать воспитательным потенциалом: содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров; быть корректным и адекватным ситуации контроля текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным. Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к изложению параметры оценки каждый комплект сопровождается инструкцией для участников итогового изложения см. Приложение 2. Общие положения 2.

Категории участников итогового сочинения изложения 2. Итоговое сочинение изложение как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся, экстернов. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию вправе писать выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лица со справкой об обучении. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении изложении по окончании X класса.

Порядок подачи заявления об участии в итоговом сочинении изложении 2. Для участия в итоговом сочинении изложении обучающиеся подают заявления см. Приложение 3 в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения. Участники итогового сочинения изложения с ОВЗ при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении изложении предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового сочинения изложения - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность.

Лица, перечисленные в подпункте 2. Приложение 4 в места регистрации для участия в итоговом сочинении, определенные ОИВ. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Даты и продолжительность написания итогового сочинения изложения 2.

Итоговое сочинение изложение проводится в первую среду декабря последнего года обучения основная дата проведения итогового сочинения изложения. Продолжительность написания итогового сочинения изложения составляет 3 часа 55 минут 235 минут. В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения изложения - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ.

Повторный допуск к написанию итогового сочинения изложения 2. К написанию итогового сочинения изложения в текущем учебном году в дополнительные даты в первую среду февраля и вторую среду апреля допускаются: а обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" ; б обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, перечисленных в подпункте 4. Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" , могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении изложении в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты, установленные Порядком. Ознакомление с результатами итогового сочинения изложения , срок действия итогового сочинения и предоставление итогового сочинения в образовательные организации высшего образования в качестве индивидуального достижения 2. С результатами итогового сочинения изложения участники итогового сочинения изложения могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении изложении.

По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения изложения может быть организовано в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Итоговое сочинение изложение как допуск к ГИА - бессрочно. Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС. В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 76 , в подпунктах 1 - 4 пункта 77 и подпунктах 1 - 3 пункта 97. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема. Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне, региональном уровне и на уровне образовательных организаций 2. Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне Рособрнадзор в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения осуществляет следующие функции: осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; организует разработку и функционирование закрытого банка тем итогового сочинения и открытого банка текстов для итогового изложения; организует разработку тем итогового сочинения для пополнения закрытого банка тем итогового сочинения, текстов для итогового изложения для пополнения открытого банка текстов для итогового изложения, критериев оценивания итогового сочинения изложения см.

Приложение 9 ; организует обеспечение ОИВ темами итогового сочинения, сформированными из закрытого банка тем итогового сочинения, и текстами для итогового изложения из открытого банка текстов для итогового изложения; разрабатывает единые форматы бланков итогового сочинения изложения ; разрабатывает единые правила заполнения бланков итогового сочинения изложения ; разрабатывает единый сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения изложения ; определяет дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения на основании мотивированных обращений ОИВ в случае невозможности проведения итогового сочинения изложения в даты, установленные пунктами 22 и 30 Порядка. Организация проведения итогового сочинения изложения на региональном уровне 2. ОИВ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : определяют порядок проведения итогового сочинения изложения , порядок проверки итогового сочинения изложения ; принимают решение об организации подачи заявлений об участии в итоговом сочинении изложении с использованием информационно-коммуникационных технологий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных; принимают решение об оборудовании мест проведения итогового сочинения изложения стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи, о ведении во время проведения итогового сочинения изложения видеозаписи; определяют места регистрации для участия в итоговом сочинении для лиц, перечисленных в подпункте 2.

Актуальная информация о ГИА-2024

В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения изложения - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения в порядке, определенном ОИВ. Повторный допуск к написанию итогового сочинения изложения 2. К написанию итогового сочинения изложения в текущем учебном году в дополнительные даты в первую среду февраля и вторую среду апреля допускаются: а обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" ; б обучающиеся и экстерны, удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, перечисленных в подпункте 4.

Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" , могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении изложении в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты, установленные Порядком. Ознакомление с результатами итогового сочинения изложения , срок действия итогового сочинения и предоставление итогового сочинения в образовательные организации высшего образования в качестве индивидуального достижения 2. С результатами итогового сочинения изложения участники итогового сочинения изложения могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении изложении. По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения изложения может быть организовано в сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение изложение как допуск к ГИА - бессрочно. Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС. В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 76 , в подпунктах 1 - 4 пункта 77 и подпунктах 1 - 3 пункта 97. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема. Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне, региональном уровне и на уровне образовательных организаций 2.

Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне Рособрнадзор в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения осуществляет следующие функции: осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; организует разработку и функционирование закрытого банка тем итогового сочинения и открытого банка текстов для итогового изложения; организует разработку тем итогового сочинения для пополнения закрытого банка тем итогового сочинения, текстов для итогового изложения для пополнения открытого банка текстов для итогового изложения, критериев оценивания итогового сочинения изложения см. Приложение 9 ; организует обеспечение ОИВ темами итогового сочинения, сформированными из закрытого банка тем итогового сочинения, и текстами для итогового изложения из открытого банка текстов для итогового изложения; разрабатывает единые форматы бланков итогового сочинения изложения ; разрабатывает единые правила заполнения бланков итогового сочинения изложения ; разрабатывает единый сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения изложения ; определяет дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения на основании мотивированных обращений ОИВ в случае невозможности проведения итогового сочинения изложения в даты, установленные пунктами 22 и 30 Порядка. Организация проведения итогового сочинения изложения на региональном уровне 2. ОИВ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : определяют порядок проведения итогового сочинения изложения , порядок проверки итогового сочинения изложения ; принимают решение об организации подачи заявлений об участии в итоговом сочинении изложении с использованием информационно-коммуникационных технологий с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных; принимают решение об оборудовании мест проведения итогового сочинения изложения стационарными и или переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи, о ведении во время проведения итогового сочинения изложения видеозаписи; определяют места регистрации для участия в итоговом сочинении для лиц, перечисленных в подпункте 2.

РЦОИ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : осуществляет организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; осуществляет деятельность по эксплуатации РИС и взаимодействию с ФИС; выполняет иные функции по организации и проведению итогового сочинения изложения , возложенные ОИВ. Приложение 5 ; обеспечивают участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения; обеспечивают участников итогового изложения орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения. Формирование комиссии по проведению итогового сочинения изложения и комиссии по проверке итогового сочинения изложения 2. Комиссия по проведению итогового сочинения изложения и комиссия по проверке итогового сочинения изложения создаются на уровне образовательных организаций и или на уровне ОИВ в зависимости от порядка проведения и проверки итогового сочинения изложения , определенного ОИВ.

Составы указанных комиссий формируются из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссии должны состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения изложения в конкретной образовательной организации. По решению образовательных организаций, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или ОИВ допускается создание единой комиссии по проведению и проверке итогового сочинения изложения. В целях получения объективных результатов при проведении и проверке итогового сочинения изложения не рекомендуется привлекать учителей, обучающих участников итогового сочинения изложения.

В состав комиссии по проведению итогового сочинения изложения должны входить: члены комиссии, участвующие в организации проведения итогового сочинения изложения ; член комиссии, ответственный за получение бланков итогового сочинения изложения в случае получения бланков итогового сочинения изложения в местах, определенных ОИВ , а также за передачу материалов итогового сочинения изложения в места, определенные ОИВ; член комиссии - технический специалист, оказывающий информационно-технологическую помощь, в том числе по организации печати в случае печати бланков в образовательной организации и копированию сканированию бланков итогового сочинения изложения ; члены комиссии - дежурные, участвующие в организации итогового сочинения изложения вне учебных кабинетов. Комиссия по проведению итогового сочинения изложения осуществляет следующие функции в рамках подготовки и проведения итогового сочинения изложения : организует проведение итогового сочинения изложения в соответствии с требованиями Порядка , порядком проведения итогового сочинения изложения , определенным ОИВ; обеспечивает техническую поддержку проведения и проверки итогового сочинения изложения , в том числе в соответствии с Рекомендациями по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения изложения см. Приложение 10 ; получает темы сочинений тексты для итогового изложения см. Инструкцию для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения в Приложении 6 и обеспечивает информационную безопасность.

В состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения могут включаться независимые эксперты, которые также должны соответствовать требованиям к экспертам, перечисленным выше. Независимые эксперты - специалисты, не работающие в образовательной организации, в которой проводится и проверяется итоговое сочинение изложение , но имеющие необходимую квалификацию для проверки итогового сочинения изложения. Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения изложения. Независимые эксперты привлекаются к проверке сочинений изложений по решению образовательной организации и или ОИВ.

Независимые эксперты обязательно привлекаются в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений изложений. Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ участников итогового сочинения изложения. Независимые эксперты приглашаются на оговоренных с ними организационных и финансовых на возмездной или безвозмездной основе условиях участия в проверке итогового сочинения изложения. Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения изложения указанной категории обучающихся, экстернов определяет ОИВ.

В случае если комиссии формируются на уровне ОИВ, образовательные организации обеспечивают отбор и подготовку специалистов для включения их в состав комиссии по проведению итогового сочинения изложения и комиссии по проверке итогового сочинения изложения , создаваемых ОИВ. Не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения изложения образовательная организация направляет информацию о кандидатурах в ОИВ для формирования ОИВ соответствующих комиссий. В случае если комиссии формируются на уровне образовательной организации, руководитель образовательной организации не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения изложения осуществляет отбор и подготовку специалистов для включения их в состав каждой из комиссий, приказом формирует составы указанных комиссий. ОИВ может быть предусмотрена иная схема порядка формирования указанных комиссий.

Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового сочинения изложения 3. Сведения об участниках итогового сочинения изложения предоставляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и или образовательные организации, в которых обучающиеся получают среднее общее образование. Комплекты бланков для проведения итогового сочинения изложения вместе с отчетными формами для проведения итогового сочинения изложения см. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения изложения печатаются и доставляются РЦОИ или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в места проведения итогового сочинения изложения или печатаются в местах проведения итогового сочинения изложения при их доставке в электронном виде не позднее чем за день до проведения итогового сочинения изложения.

Копирование бланков итогового сочинения изложения при нехватке распечатанных бланков итогового сочинения изложения в местах проведения итогового сочинения изложения запрещено, так как бланки имеют уникальный код работы и распечатываются посредством специализированного программного обеспечения. Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на информационном портале topic. В случае возникновения нештатных ситуаций недоступность или неработоспособность указанного информационного портала по запросу специалиста ОИВ, ответственного за вопросы, связанные с проведением итогового сочинения изложения , комплекты тем итогового сочинения направляются ФГБУ "ФЦТ" на электронные адреса указанного специалиста ОИВ. Направление комплектов тем итогового сочинения осуществляется в соответствии с привязкой субъектов Российской Федерации к часовым поясам.

Для территорий, относящихся к разным часовым поясам Российской Федерации, отдельные комплекты тем итогового сочинения направляются для каждого часового пояса строго в определенное время. Полученный комплект тем итогового сочинения публикуется ОИВ РЦОИ на региональных образовательных интернет-ресурсах ОИВ РЦОИ и направляется в места проведения итогового сочинения изложения не ранее чем за 15 минут до начала проведения итогового сочинения по местному времени. В местах проведения итогового сочинения изложения выделяется помещение, оборудованное телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения комплектов тем итогового сочинения текстов для итогового изложения , техническим оборудованием для проведения сканирования, копирования итоговых сочинений изложений и других материалов в соответствии с технологией проведения итогового сочинения изложения , определенной ОИВ.

Рекомендации определяют сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования, формы проведения итогового собеседования.

При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Сроки и продолжительность написания итогового сочинения изложения Итоговое сочинение изложение проводится в первую среду декабря. Продолжительность написания итогового сочинения изложения составляет 3 часа 55 минут 235 минут. Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения изложения четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения изложения и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения изложения определяется ОИВ. В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др.

Повторный допуск к написанию итогового сочинения изложения Повторно к написанию итогового сочинения изложения в текущем учебном году в дополнительные сроки в первую среду февраля и первую рабочую среду мая допускаются: обучающиеся XI XII классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" ; обучающиеся XI XII классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка; обучающиеся XI XII классов, экстерны и лица, перечисленные в подпункте 2. Обучающиеся XI XII классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат "незачет" , могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении изложении в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком. Ознакомление с результатами итогового сочинения изложения , срок действия итогового сочинения и предоставление итогового сочинения в вузы в качестве индивидуального достижения С результатами итогового сочинения изложения участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении изложении. По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения изложения может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Итоговое сочинение изложение как допуск к ГИА - бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС. В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне, региональном уровне и на уровне образовательных организаций 2. Организация проведения итогового сочинения изложения на федеральном уровне Рособрнадзор осуществляет следующие функции в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; организует разработку тем итогового сочинения текстов для итогового изложения для проведения итогового сочинения изложения , критериев оценивания итогового сочинения изложения см. Организация проведения итогового сочинения изложения на региональном уровне 2. ОИВ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : определяют порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения изложения ; определяют порядок проведения итогового сочинения изложения , порядок проверки итогового сочинения изложения , в том числе определяют порядок организации перепроверки отдельных сочинений изложений по итогам проведения сочинения изложения ; принимают решение о ведении во время проведения итогового сочинения изложения видеозаписи; определяют места регистрации для участия в написании итогового сочинения и места проведения итогового сочинения для лиц, перечисленных в подпункте 2. В случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового сочинения изложения на территории субъекта Российской Федерации по объективным причинам ОИВ направляют соответствующее письмо в Рособрнадзор с просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового сочинения изложения вне сроков проведения итогового сочинения изложения , установленных Порядком. РЦОИ в рамках организации и проведения итогового сочинения изложения : осуществляет организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения изложения ; осуществляет деятельность по эксплуатации РИС и взаимодействие с ФИС; выполняет иные функции по организации и проведению итогового сочинения изложения , возложенные ОИВ.

Формирование комиссии по проведению итогового сочинения изложения и комиссии по проверке итогового сочинения изложения 2. Комиссия по проведению итогового сочинения изложения и комиссия по проверке итогового сочинения изложения формируются на уровне образовательных организаций и или на уровне ОИВ в зависимости от порядка проведения и проверки итогового сочинения изложения , определенного ОИВ. Составы указанных комиссий формируются из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссии должны состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения изложения в конкретной образовательной организации. В случае немногочисленного количества участников итогового сочинения изложения в образовательной организации допускается формирование одной комиссии по проведению и проверке итогового сочинения изложения в образовательной организации. В целях получения объективных результатов при проведении и проверке итогового сочинения изложения не рекомендуется привлекать учителей, обучающих участников итогового сочинения изложения.

В состав комиссии по проведению итогового сочинения изложения должны входить: члены комиссии, участвующие в организации проведения итогового сочинения изложения ; член комиссии, ответственный за получение бланков итогового сочинения изложения в случае получения бланков итогового сочинения изложения в местах, определенных ОИВ , а также за передачу материалов итогового сочинения изложения в места, определенные ОИВ; член комиссии - технический специалист, оказывающий информационно-технологическую помощь, в том числе по организации печати в случае печати бланков в образовательной организации и копированию сканированию бланков итогового сочинения изложения ; члены комиссии - дежурные, участвующие в организации итогового сочинения изложения вне учебных кабинетов. Комиссия по проведению итогового сочинения изложения осуществляет следующие функции в рамках подготовки и проведения итогового сочинения изложения : организует проведение итогового сочинения изложения в соответствии с требованиями Порядка, порядком проведения итогового сочинения изложения , определенным ОИВ; обеспечивает техническую поддержку проведения и проверки итогового сочинения изложения , в том числе в соответствии с Рекомендациями по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения изложения см. Инструкцию для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения в приложении 7 и обеспечивает информационную безопасность. В состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения должны входить специалисты соответствующие указанным ниже требованиям далее - эксперты. Владение необходимой нормативной базой: нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения изложения ; методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения изложения. Владение необходимыми предметными компетенциями: иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы"; обладать опытом проверки сочинений изложений в выпускных классах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.

Владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования приказ Минобразования России от 05. Владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения изложения : знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения изложения ; умение объективно оценивать сочинения изложения ; умение применять установленные критерии и нормативы оценки; умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; умение выявлять в работе однотипные и негрубые ошибки; умение классифицировать ошибки в сочинениях изложениях ; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты. В состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения могут включаться независимые эксперты, которые также должны соответствовать требованиям к экспертам, перечисленным выше. Независимые эксперты - специалисты, не работающие в образовательной организации, в которой проводится и проверяется итоговое сочинение изложение , но имеющие необходимую квалификацию для проверки итогового сочинения изложения. Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения изложения. Независимые эксперты привлекаются к проверке сочинений изложений по решению образовательной организации и или ОИВ.

Независимые эксперты обязательно привлекаются в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений изложений. Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ участников итогового сочинения изложения. Независимые эксперты приглашаются на оговоренных с ними организационных и финансовых на возмездной или безвозмездной основе условиях участия в проверке итогового сочинения изложения. В случае, если комиссии формируются на уровне ОИВ образовательные организации обеспечивают отбор и подготовку специалистов для включения их в состав комиссии по проведению итогового сочинения изложения и комиссии по проверке итогового сочинения изложения , создаваемых ОИВ. Не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения изложения образовательная организация направляет информацию о кандидатурах в ОИВ для формирования ОИВ соответствующих комиссий. В случае, если комиссии формируются на уровне образовательной организации руководитель образовательной организации не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения изложения осуществляет отбор и подготовку специалистов для включения их в состав каждой из комиссии, приказом формирует составы указанных комиссий.

ОИВ может быть предусмотрена иная схема порядка формирования указанных комиссий. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового сочинения изложения Сведения об участниках итогового сочинения изложения вносятся РЦОИ в РИС. Сведения об участниках итогового сочинения изложения предоставляют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и или образовательные организации, в которых обучающиеся получают среднее общее образование. Комплекты бланков для проведения итогового сочинения изложения вместе с отчетными формами для проведения итогового сочинения изложения см. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения изложения печатаются и доставляются РЦОИ или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в места проведения итогового сочинения изложения или печатаются в местах проведения итогового сочинения изложения при их доставке в электронном виде не позднее чем за день до проведения итогового сочинения изложения. Копирование бланков итогового сочинения изложения при нехватке распечатанных бланков итогового сочинения изложения в местах проведения итогового сочинения изложения запрещено, так как все бланки имеют уникальный код работы и распечатываются посредством специализированного программного обеспечения.

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на topic. В случае возникновения нештатных ситуаций недоступность или неработоспособность указанного информационного портала по запросу специалиста ОИВ, ответственного за вопросы, связанные с проведением итогового сочинения изложения , комплекты тем итогового сочинения направляются ФГБУ "ФЦТ" на электронные адреса указанного специалиста ОИВ. Направление комплектов тем итогового сочинения осуществляется в соответствии с привязкой субъектов Российской Федерации к часовым поясам. Для территорий, относящихся к разным часовым поясам Российской Федерации, отдельные комплекты тем итогового сочинения направляются для каждого часового пояса строго в определенное время. Полученный комплект тем итогового сочинения публикуется ОИВ РЦОИ на региональных образовательных Интернет-ресурсах ОИВ РЦОИ и направляется в места проведения итогового сочинения изложения не ранее чем за 15 минут до начала проведения итогового сочинения по местному времени. ОИВ обеспечивает передачу доставку комплектов тем итогового сочинения текстов для итогового изложения в места проведения итогового сочинения изложения.

В местах проведения итогового сочинения изложения выделяется помещение, оборудованное телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения комплектов тем итогового сочинения текстов для итогового изложения , техническим оборудованием для проведения сканирования, копирования итоговых сочинений изложений и других материалов в соответствии с технологией проведения итогового сочинения изложения. Порядок проведения итогового сочинения изложения в образовательных организациях и или местах проведения итогового сочинения изложения Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях и или местах проведения итогового сочинения изложения , определенных ОИВ далее вместе - места проведения итогового сочинения изложения.

Запишите номера ответов. Необходимо подобрать как можно больше однокоренных слов меняя приставки, вспоминая другие части речи с таким же корнем и значением. Общая часть - это корень. Важно помнить, что глаголы несовершенного вида нельзя проверять глаголами совершенного вида. Например, МЕР - МИР является чередованием в значениях "умирать, замирать", но в значениях "примерять платье, примирять врагов" - проверяемая гласная в корне. Это может стать подсказкой.

ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку

1. Рассмотрение требований к предметным, метапредметным результатам учащихся в рамках проведения ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку. 2. Выявление алгоритмов выполнения разных типов заданий из части 2 КИМ ОГЭ. утверждение плана работы РМО на 2023-2024 учебный год; - Нормативные документы и методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в 2023-2024 году. - утверждение списка педагогов наставников МО учителей иностранного языка. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года. Пособие предназначено для эффективной пошаговой подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для выпускников основной школы и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе. 5.2. После окончания второго тура олимпиады во всех регионах участникам предоставляется доступ к тестам и примерам решений, входящим в методические материалы, разработанные ЦПМК.

Вы точно человек?

материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку. В методических материалах даётся краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2024 г. по русскому языку, характеризуются типы заданий с развёрнутым ответом. Задание 26 посвящено анализу изобразительно-выразительных средств русского языка. В «Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ по русскому языку» по поводу 26-го задания сказано следующее: ему. На сайте Донецкого республиканского института развития образования размещены нормативно-правовые документы по организации образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году. Перейдя по ссылке,.можно ознакомиться с нормативными документами. семинар «ГИА-2024 по русскому языку: особенности содержания и рекомендации от разработчиков КИМ». Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2023 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2023-2024 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку 2024 года, Кодификатора элементов содержания и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий