Чем занимается наука география


Что изучает география? кратко для 5 класса

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1076.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1076.

В 5 классе ученики знакомятся с естественными науками. Одна из них – география. Статья помогает вспомнить изученный материал и предлагает новые сведения о географии.

Что изучает география?

Наука география занимается изучением окружающей среды, как природных объектов, так и созданных человеком. Это краткий ответ.

Для полного ответа нужно рассмотреть комплекс географических направлений, которые относятся к двум группам – физической и социально-экономической географии.

Физическая география – это комплекс дисциплин, изучающих природную среду.

Социально-экономическая география представляет собой сочетание разделов, посвященных хозяйственной деятельности и социальному устройству общества.

В России Географический департамент был организован в 1739 году М. В. Ломоносовым. Первая кафедра географии открылась в 1884 году в Московском университете.

Физическая география

В зависимости от объекта изучения физическая география делится на специальные направления.

  • Землеведение изучает общие закономерности географической оболочки.
  • Геоморфология занимается рельефом, процессами его изменения.
  • Гляциология – наука о современных ледниках планеты, ископаемых льдах, ледяном покрове океанов.
  • Палеогеография изучает климат и поверхность Земли во время прошлых геологических эпох.
  • Биогеография выявляет принципы распространения экосистем, их изменение.

Многие географические науки относятся к нескольким естественным наукам: палеогеография – часть палеонтологии, биогеография сочетается с биологией, гляциологией невозможно заниматься без участия геологов, палеонтологов и метеорологов.

Рис. 1. Природная среда.

Социально-экономическая география

Важной составной частью является экономическая география, которая изучает промышленные комплексы, их расположение, взаимодействие, развитие. Сюда относятся промышленность, сельское хозяйство, разнообразные услуги, анализ природных ресурсов.

Рис. 2. Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод.

К социальной географии относятся науки о населении:

  • демография изучает процессы изменения численности населения в стране, возрастные особенности регионов;
  • этногеография – наука о народах, их культуре;
  • урбанистика занимается городской средой, ее развитием;
  • к рекреационной географии относятся материалы о местах отдыха и оздоровления.
Рис. 3. Горячие источники Камчатки.

Что мы узнали?

Мы узнали, что изучает география, познакомились с различными географическими науками. Оказывается, география занимается не только природными образованиями. Существует группа наук, которая изучает человеческое общество, его развитие и деятельность.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Август Мандаринский

    5/5

  • Снежана Напреенкова

    4/5

  • Galina Kravtsova

    5/5

  • Наталья Минко

    5/5

  • Алексей Беляев

    5/5

  • Галя Исаева

    4/5

  • Алмаз Закиров

    5/5

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1076.


А какая ваша оценка?

понятие, история, ветви и дисциплины

Главная » Науки о природе

Время чтения 7 мин.Просмотры 11.5k.Обновлено

Содержание

  1. История развития географии
  2. Ветви географии
  3. Физическая География
  4. География человека

Увлекательный предмет география является научным направлением, изучающим земную поверхность, океаны и моря, окружающую среду и экосистемы, а также взаимодействие между человеческим обществом и окружающей средой. Слово географии в буквальном переводе с древнегреческого означает “описание земли”. Ниже приведено общее определение термина география:

“География – система научных знаний, изучающая физические особенности Земли и окружающей среды, включая влияние деятельности человека на эти факторы, и наоборот. Предмет также охватывает закономерности размещения населения, землепользования, наличия природных ресурсов и производств”.

Ученые, которые изучают географию известны как географы. Эти люди занимаются исследованием природной среды нашей планеты и человеческого общества. Хотя картографы античного мира были известны как географы, сегодня это относительно самостоятельная специализация. Географы, как правило, сосредоточены на двух основных областях географических исследований: физической географии и географии человека.

История развития географии

Термин “география” был придуман древними греками, которые не только создали подробные карты окружающей местности, а также объяснили отличие людей и природных ландшафтов в разных местах Земли. С течением времени, богатое наследие географии осуществило судьбоносное путешествие в яркие исламские умы. Золотой век ислама стал свидетелем поразительных достижений в области географических наук. Исламские географы прославились новаторскими открытиям. Были исследованы новые земли и разработана первая сетка-основа для системы карт. Китайская цивилизация также инструментально способствовала развитию ранней географии. Компас, разработанный китайцами, использовался исследователями для изучения неизвестного.

Новая глава в истории науки начинается с периода великих географических открытий, период, совпадающий с Европейским Ренессансом. В европейским мире проснулся свежий интерес к географии. Марко Поло – венецианский купец и путешественник возглавил эту новую эпоху исследований. Коммерческие интересы в установлении торговых контактов с богатыми цивилизациями Азии, такими как Китай и Индия стали основным стимулом путешествий в те времена. Европейцы продвинулись вперед по всем направлениям, открыв новые земли, уникальные культуры и природные чудеса. Был признан огромный потенциал географии для формирования будущего человеческой цивилизации и в 18 веке, ее ввели в качестве основной дисциплины на университетском уровне. Опираясь на географические знания, люди начали открывать новые пути и средства для преодоления трудностей, порождаемых природой, что привело к процветанию человеческой цивилизации во всех уголках мира. В 20-м веке, аэрофотосъемка, спутниковые технологии, компьютеризированные системы, и сложное программное обеспечение радикально изменили науку и сделали изучение географии более полным и подробным.

Ветви географии

География может рассматриваться как междисциплинарная наука. Предмет включает в себя трансдисциплинарный подход, что позволяет наблюдать и анализировать объекты в пространстве Земли, а также разрабатывать пути решения проблем на основе этого анализа. Дисциплина география может быть поделена на несколько направлений научного исследования. Первичная классификация география разделяет подход к предмету на две обширные категории: физическая география и социально-экономическая география.

Физическая География

Физическая география определяется как ветвь географии, которая включает в себя изучение природных объектов и явлений (или процессов) на Земле.

Физическая география дополнительно подразделяется на следующие отрасли:

  • Геоморфология: занимается изучением топографических и батиметрических особенностей поверхности Земли. Наука помогает прояснить различные аспекты, связанные с формами рельефа, такие как их история и динамика. Геоморфология также пытается предсказать будущие изменения физических характеристик внешнего облика Земли.
  • Гляциология: раздел физической географии, занимающийся изучением взаимосвязи динамики ледников и их влияния на экологию планеты. Таким образом, гляциология предполагает исследование криосферы, включая альпийские и материковые ледники. Ледниковая геология, гидрология снега и т.д. являются некоторыми субдисциплинами гляциологических исследований.
  • Океанография: так как океаны содержат 96. 5% от всей воды на Земле, специализированная дисциплина океанография посвящена их изучению. Наука океанография включает в себя геологическую океанографию (изучение геологических аспектов дна океана, подводных гор, вулканов и т.д.), биологическую океанографию (изучение морской флоры, фауны и экосистем океана), химическую океанографию (изучение химического состава морских вод и их воздействие на морские формы жизни), физическую океанографию (исследование океанических движений, таких как волны, течения, приливы и отливы).
  • Гидрология: еще одна важная отрасль физической географии, занимающаяся изучением свойств водных ресурсов мира и динамики движения воды по отношению к суше. Она исследует реки, озера, ледники и подземные водоносные горизонты планеты. Гидрология изучает непрерывное движение воды от одного источника к другому, выше и ниже поверхности Земли, через круговорот воды в природе.
  • Почвоведение: раздел науки, который изучает различные типы почв в их естественной среде на поверхности Земли. Помогает собирать информацию и знания о процессе формирования (почвообразование), составе, текстуре и классификации почв.
  • Биогеография: незаменимая дисциплина физической географии, исследующая рассредоточение живых организмов в географическом пространстве планеты. Она также занимается изучением распределения видов в течение геологических периодов времени. Каждый географический регион имеет свои уникальные экосистемы, а биогеография исследует и объясняет их взаимосвязь с физико-географическими особенностями. Существуют различные ветви биогеографии: зоогеография (географическое распределение животных), фитогеография (географическое распределение растений), островная биогеография (изучение факторов, влияющих на отдельные экосистемы) и т.д.
  • Палеогеография: отрасль физической географии, которая изучает географические особенности в различные моменты времени геологической истории Земли. Наука помогает географам получить информацию о континентальных положениях и тектоники плит, определяющиеся путем изучения палеомагнетизма и ископаемых записей.
  • Климатология: научное исследование климата, а также важнейший раздел географических исследований в современном мире. Рассматривает все аспекты, связанные с микро или местным климатом, а также макро или глобального климатом. Климатология также включает в себя изучение влияния человеческого общества на климат, и наоборот.
  • Метеорология: занимается изучением погодных условий, атмосферных процессов и явлений, влияющих на местную и глобальную погоду.
  • Экологическая география: исследует взаимодействие между людьми (отдельными лицами или обществом) и их природной средой с пространственной точки зрения.
  • Прибрежная география: специализированная область физической географии, которая также включает в себя изучение социально-экономической географии. Она посвящена исследованию динамического взаимодействия между прибрежной зоной и морем. Физические процессы, формирующие побережья и влияние моря на изменение ландшафта. Исследование также предполагает понимание воздействия жителей прибрежных районов на рельеф и экосистему побережья.
  • Четвертичная геология: узкоспециализированный раздел физической географии, занимающаяся изучением четвертичного периода Земли (географическая история Земли, охватывающая последние 2,6 миллиона лет). Это позволяет географам узнать об экологических изменениях, произошедших в недавнем прошлом планеты. Знания используется в качестве инструмента для прогнозирования будущих изменений в окружающей среде мира.
  • Геоматика: техническая отрасль физической географии, которая включает в себя сбор, анализ, интерпретацию и хранения данных о поверхности земли.
  • Ландшафтная экология: наука изучающая влияние различных ландшафтов Земли на экологические процессы и экосистемы планеты.

География человека

География человека, или социально-экономическая география – ветвь географии, занимающаяся исследованием воздействие окружающей среды на человеческое общество и земную поверхность, а также влияние антропогенной деятельности на планету. Социально-экономическая география ориентирована на изучение самых развитых с эволюционной точки зрения существ мира – людей и их окружение.

Эта ветвь географии делится на различные дисциплины в зависимости от направленности исследований:

  • География население: занимается изучением того, как природа определяет распределение, рост, состав, образ жизни и миграции человеческих популяций.
  • Историческая география: объясняет изменение и развитие географических явлений с течением времени. Несмотря на то, что этот раздел рассматривается как отрасль человеческой географии, он также фокусируется на определенных аспектах физической географии. Историческая география пытается понять, почему, как и когда изменяются места и регионы Земли, а также какое влияние оказывают на человеческое общество.
  • Культурная география: исследует, как и почему культурные предпочтения и нормы меняются в зависимости от пространства и места. Таким образом, она занимается изучением пространственных вариаций человеческих культур, включая религию, язык, выбор источников средств к существованию, политику и т. д.
  • Экономическая география: важнейший раздел социально-экономической географии, охватывающий исследование расположения, распределение и организацию хозяйственной деятельность человека в географическом пространстве.
  • Политическая география: рассматривает политические границы стран мира и разделение земельных ресурсов между странами. Она также изучает, как пространственные структуры влияют на политические функции, и наоборот. Военная география, электоральная география, геополитика – некоторые из субдисциплин политической географии.
  • География здоровья: исследует воздействие географического положения на здоровье и благополучие людей.
  • Социальная география: изучает качество и уровень жизни человеческого населения мира и пытается понять, как и почему такие стандарты меняются в зависимости от места и пространства.
  • География населенных пунктов: занимается исследованием городских и сельских поселений, экономической структуры, инфраструктуры и т. д., а также динамики расселения человека по отношению к пространству и времени.
  • География животных: изучает животный мир Земли и взаимозависимость между людьми и животными.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

География

География

 

Термин «география» состоит из двух греческих слов Geo , означающих Earth , и « Graphien» , означающих для записи .

 

Кому География древних греков была Описанием земли

 

География — это наука, изучающая отношения между территориями, природными системами, культурной деятельностью и взаимозависимость всего этого в пространстве.

 

Чем уникальна география среди всех дисциплин?

 

Его главная забота о том, как вещи распределяются на поверхности земли.

Его использование графики (карты, рисунки, фотографии) в своих методах обучения.

Его принятие междисциплинарного стандарта подход к изучению проблем земли.

География определяется не его предметом (вещами, которые он изучает), а скорее подходы, необходимые для изучения этих материалов.

География определяется 5 ключевые темы :

 

1) Место 2) Место 3) Движение

4) Регион 5) Отношения человека и Земли

 

 

Мост между Природными и социальные науки

 

среда обитания человека состоит из:

 

а) Природная среда , включающий природные особенности: напр. реки, погода, почвы и растительность и,

 

b) Культурная среда , состоящая из продуктов человеческой цивилизации, т.е. школы, города, компьютеры.

 

 

(1) Физическая география: пространственный анализ физические элементы и процессы, составляющие окружающую среду. Исследование фокусируется на природное окружение (погода, горы, почва и т.д.).

 

 

(2) География человека изучает продукты человеческого цивилизация, воплощенная в нашей культурной среде.

 

Понятия системы Земли

 

Система относится к организованному и взаимосвязанному набору вещи и их атрибуты, которые работают вместе как единое целое. Части связаны потоками энергии и вещества.

 

А система, которая получает входы энергии и материи, а затем выводит материалы в окружающую среду называется: Open System (например, системы в организме человека)

 

A система, которая изолирована от окружающей среды и является автономной называется: Закрытая система ( напр. земная система ).

 

Обратная связь : информация и другие материалы, которые возвращаются части системы, чтобы влиять на ее непрерывную работу.

 

Отрицательная обратная связь: Информация, направленная на стабилизацию системы замедляя его скорость или уменьшая выход, когда его эффекты слишком велики (дневной свет и фотосинтез).

 

Положительный отзыв: Информация, побуждающая к ответу и следовательно, стимулирует рост в системе (сухие кустарники и кислород и лесные пожары).

Стационарное равновесие возникает, когда скорости входы и выходы энергии и вещества в системе постоянны или колеблются вокруг стабильного среднего значения.

 

Земли Сферы

 

Элементы на земле можно разделить на два класса:

а) Биотические элементы живая система, включающая все растения, животных и микроорганизмы.

 

б) Абиотические элементы неживые элементы земли, от которых зависят живые существа. Есть:

1) Атмосфера масса воздуха (газов)

2) Гидросфера все виды воды

3) Литосфера - внешняя часть твердого тела земля

4) Биосфера: Взаимосвязанная сеть, которая связывает все организмы с физической средой. Всемирная система внутри которой функционирует вся жизнь.

 

 

1.2 География как наука – Введение в мировую региональную географию

Перейти к содержанию

Введение в географические науки

География — это пространственное изучение физической и культурной среды Земли. Географы изучают физические характеристики Земли, жителей и культуры, такие явления, как климат, и место Земли во Вселенной.

География также изучает пространственные отношения между всеми физическими и культурными явлениями в мире. Кроме того, географы также смотрят, как земля, ее климат и ее ландшафты меняются из-за культурного вмешательства.

География — гораздо более широкая область, чем многие думают. Большинство людей думают о краеведении как о всей географии. На самом деле география — это изучение земли, в том числе того, как человеческая деятельность изменила ее. География включает в себя гораздо более широкие исследования, чем просто понимание формы земного рельефа. Физическая география включает в себя все физические системы планеты. Человеческая география включает исследования человеческой культуры, пространственных отношений, взаимодействия между людьми и окружающей средой, а также многие другие области исследований, затрагивающие различные области географии. Студентам, заинтересованным в карьере в области географии, было бы полезно изучить геопространственные методы и получить навыки и опыт в области ГИС и дистанционного зондирования, поскольку именно в этих областях географии возможности трудоустройства выросли больше всего за последние несколько десятилетий.

«Патеметрические данные» от NOAA находятся под лицензией Public Domain. Нажмите на изображение, чтобы перейти к источнику.

География помогает нам понять мир через четыре исторические традиции. Во-первых, пространственный анализ включает в себя множество концепций, связанных с геопространственными технологиями: изучение и анализ взаимодействий и закономерностей распределения физической и человеческой среды с использованием пространственных технологий, таких как географические информационные системы, спутниковые изображения, аэрофотосъемка и дроны, глобальные системы позиционирования. , и более. Науки о Земле включают изучение форм рельефа, климата и распространения растений и животных.

Региональные исследования сосредоточены на конкретном регионе, чтобы понять динамику конкретного взаимодействия между деятельностью человека и окружающей средой. Например, исследователи, изучающие взаимодействие человека и ландшафта , изучают влияние людей на их ландшафт и выясняют, как разные культуры использовали и изменяли окружающую среду. География предоставляет инструменты для интеграции знаний из многих дисциплин в удобную форму, обеспечивая ощущение места для природных или человеческих событий. География часто объясняет, почему или как что-то происходит в определенном месте. Мировая география использует пространственный подход, чтобы помочь понять компоненты нашего глобального сообщества.

Географическую дисциплину можно разделить на три основные области: физическая география, гуманитарная география и всемирная региональная география. Эти фундаментальные области схожи тем, что используют пространственную перспективу и включают в себя изучение места и сравнение одного места с другим.

Физическая география — пространственное изучение природных явлений, составляющих окружающую среду, таких как реки, горы, формы рельефа, погода, климат, почвы, растения и другие физические аспекты земной поверхности. Физическая география фокусируется на географии как форме науки о Земле. Он имеет тенденцию подчеркивать основные физические части земли - литосферу (поверхностный слой), атмосферу (воздух), гидросферу (воду) и биосферу (живые организмы) - и отношения между этими частями.

Некоторые исследователи являются географами-экологами, частью новой области, изучающей пространственные аспекты и культурные представления о природной среде. География окружающей среды требует понимания как физической географии, так и географии человека, а также понимания того, как люди осмысляют свою окружающую среду и физический ландшафт.

Физический ландшафт — это термин, используемый для описания природного ландшафта в любом месте на планете. Естественные силы эрозии, погоды, действия тектонических плит и воды сформировали физические свойства Земли. Многие штаты и национальные парки в Соединенных Штатах пытаются сохранить для публики уникальные физические ландшафты, такие как Йеллоустоун, Йосемити и Гранд-Каньон.

Человеческая география изучает человеческую деятельность и ее связь с земной поверхностью. Географы-человеки изучают пространственное распределение населения, религий, языков, этнических групп, политических систем, экономики, динамики городов и других компонентов человеческой деятельности. Кроме того, они изучают модели взаимодействия между человеческими культурами и различными средами и сосредотачиваются на причинах и последствиях расселения людей и их распределения по ландшафту. Хотя экономические и культурные аспекты человечества находятся в центре внимания гуманитарной географии, эти аспекты можно понять, только описав ландшафт, на котором происходит экономическая и культурная деятельность.

Культурный ландшафт — это термин, используемый для описания частей земной поверхности, которые были изменены или созданы людьми. Например, городской культурный ландшафт города может включать в себя здания, улицы, знаки, автостоянки или транспортные средства. Напротив, сельский культурный ландшафт может состоять из полей, садов, заборов, амбаров или ферм. Культурные силы, уникальные для данного места, такие как религия, язык, этническая принадлежность, обычаи или наследие, влияют на культурный ландшафт этого места в данное время. Цвета, размеры и формы культурного ландшафта обычно символизируют определенный уровень значимости социальных норм. Пространственная динамика помогает выявить и оценить культурные различия между местами.

Региональная география мира изучает различные регионы мира в сравнении с остальным миром. Факторы для сравнения включают как физический, так и культурный ландшафт. Главный вопрос: кто там живет? Какова их жизнь? Чем они зарабатывают на жизнь? Важные физические факторы могут включать местоположение, тип климата и рельеф местности. Человеческие факторы включают культурные традиции, этническую принадлежность, язык, религию, экономику и политику.

Всемирная региональная география фокусируется на регионах различных размеров на земном ландшафте и стремится понять уникальный характер регионов с точки зрения их природных и культурных особенностей. Пространственные исследования могут играть существенную роль в страноведении. Научный подход может сосредоточиться на распределении культурных и природных явлений в пределах регионов, ограниченных различными природными и культурными факторами. Основное внимание уделяется пространственным отношениям в любой области исследования, такой как региональная экономика, управление ресурсами, региональное планирование и ландшафтная экология.

Регионы, изучаемые в мировой региональной географии, могут быть объединены в более существенные части, называемые царствами. Царства — это большие области планеты, обычно с несколькими регионами с одинаковым общим географическим положением. Регионы — это сплоченные области внутри каждого царства.

Ученые стремятся понять фундаментальные принципы, объясняющие естественные закономерности и процессы. Наука — это больше, чем просто совокупность знаний; наука предоставляет средства для беспристрастной оценки и создания новых знаний. Ученые используют объективные данные вместо субъективных, чтобы прийти к здравым и логическим выводам.

Объективное наблюдение не имеет личных пристрастий и одинаково для всех людей. Люди по своей природе предвзяты, поэтому они не могут быть полностью объективными; цель состоит в том, чтобы быть как можно более беспристрастным. Субъективное наблюдение основано на чувствах и убеждениях человека и уникально для этого человека.

Еще один способ, с помощью которого ученые избегают предвзятости, использует, когда это возможно, количественные измерения вместо качественных. Количественные измерения представляют собой выражение с конкретным числовым значением. Качественные наблюдения являются общими или относительными описаниями. Например, описание камня как красного или тяжелого является качественным наблюдением. Однако определение цвета породы путем измерения длины волны отраженного света или ее плотности путем измерения ее минерального состава является количественным. Числовые значения более точны, чем общие описания, и их можно анализировать с помощью статистических расчетов. Вот почему количественные измерения гораздо полезнее для ученых, чем качественные наблюдения.

Установить истину в науке сложно, потому что все научные утверждения поддаются фальсификации, а это означает, что любая первоначальная гипотеза может быть проверена и признана ложной. Только после полного устранения ложных результатов, конкурирующих идей и возможных вариаций гипотеза становится надежной научной теорией. Эта дотошная проверка выявляет слабости или недостатки гипотезы и является той силой, которая поддерживает все научные идеи и процедуры. Доказательство ошибочности современных идей было движущей силой многих научных карьер.

Фальсифицируемость отделяет науку от лженауки. Ученые настороженно относятся к объяснениям природных явлений, которые обескураживают или избегают фальсификации. Объяснение, которое не может быть проверено или не соответствует научным стандартам, считается не наукой, а лженаукой. Псевдонаука — это набор идей, которые могут показаться научными, но не используют научный метод. Астрология — пример лженауки. Это система верований, которая приписывает движение небесных тел влиянию на поведение человека. Астрологи полагаются на астрономические наблюдения, но их выводы не основаны на экспериментальных данных, и их утверждения не поддаются фальсификации. Это отдельно от астрономии, научного изучения небесных тел и космоса.

Наука также является социальным процессом. Ученые делятся своими идеями с коллегами на конференциях в поисках рекомендаций и отзывов. Научные статьи и данные, представляемые для публикации, тщательно рецензируются квалифицированными коллегами и учеными, являющимися экспертами в той же области. Процесс научного обзора направлен на отсеивание дезинформации, недействительных результатов исследований и диких предположений. Таким образом, он медлителен, осторожен и консервативен.

Ученые склонны ждать, пока гипотеза не будет подтверждена подавляющим количеством доказательств от многих независимых исследователей, прежде чем принимать ее в качестве научной теории.

Ранняя научная мысль

Западная научная мысль зародилась в древнем городе Афины, Греция. Афины управлялись как демократия, побуждающая людей мыслить независимо, когда большинством цивилизаций правили монархии или военные завоеватели. Первым среди первых философов/ученых, использовавших эмпирическое мышление, был Аристотель, родившийся в 384 г. до н.э. Эмпиризм подчеркивает ценность доказательств, полученных в результате экспериментов и наблюдений. Аристотель учился у Платона и воспитал Александра Македонского. Позже Александр завоевал Персидскую империю и в процессе распространил греческую культуру на восток до Индии.

Аристотель применил эмпирический метод анализа, называемый дедуктивным рассуждением , который применяет общие принципы мышления для установления новых идей или предсказания новых результатов. Дедуктивное рассуждение начинается с обобщенных принципов и логически расширяет их до новых идей или конкретных выводов. Если исходный принцип верен, то вполне вероятно, что вывод также верен. Пример дедуктивного рассуждения: если А=В и В=С, то А=С. Другой пример: если у всех птиц есть перья, а воробей — это птица, то и у воробья должны быть перья. Проблема дедуктивных рассуждений заключается в том, что если первоначальный принцип ошибочен, вывод унаследует этот недостаток. Вот пример ошибочного исходного принципа, приводящего к неверному заключению; если все животные, которые летают, являются птицами, а летучие мыши летают, то летучие мыши также должны быть птицами.

Этот тип эмпирического мышления контрастирует с индуктивным мышлением , которое начинается с новых наблюдений и попыток различить основные обобщенные принципы. Вывод, сделанный с помощью индуктивных рассуждений, основан на анализе измеримых доказательств, а не на установлении логической связи. Например, чтобы определить, являются ли летучие мыши птицами, ученый может перечислить различные характеристики, наблюдаемые у птиц, — наличие перьев, беззубый клюв, полые кости, отсутствие передних ног и отложенные снаружи яйца. Затем ученый проверит, обладают ли летучие мыши одинаковыми характеристиками, и если нет, то сделает вывод, что летучие мыши не являются птицами.

Оба типа рассуждений являются последовательными в науке, потому что они подчеркивают два наиболее важных аспекта науки: наблюдение и вывод. Ученые проверяют существующие принципы, чтобы увидеть, правильно ли они делают выводы или предсказывают свои наблюдения. Они также анализируют новые наблюдения, чтобы определить, поддерживают ли их предполагаемые основные принципы.

Оба типа рассуждений являются последовательными в науке, потому что они подчеркивают два наиболее важных аспекта науки: наблюдение и вывод. Ученые проверяют существующие принципы, чтобы увидеть, правильно ли они делают выводы или предсказывают свои наблюдения. Они также анализируют новые наблюдения, чтобы определить, поддерживают ли их основные принципы.

Греческая культура была распространена Александром, а затем поглощена римлянами, которые способствовали дальнейшему распространению греческих знаний в Европе благодаря своей обширной инфраструктуре дорог, мостов и акведуков. После падения Римской империи в 476 году н. э. научный прогресс в Европе застопорился. Однако ученые средневековья так высоко ценили мудрость и знания Аристотеля, что на протяжении веков верно следовали его логическому подходу к пониманию природы. Напротив, наука на Ближнем Востоке процветала и росла между 800 и 1450 годами нашей эры, наряду с культурой и искусством.

Ближе к концу средневекового периода эмпирические эксперименты стали более распространенными в Европе. В эпоху Возрождения, длившуюся с 14 по 17 вв., художественная и научная мысль переживала большое пробуждение. Европейские ученые начали критиковать традиционный аристотелевский подход. К концу эпохи Возрождения эмпиризм должен был стать жизненно важным компонентом научной революции, которая должна была произойти в 17 веке.

Одним из первых примеров того, как ученые эпохи Возрождения начали применять современный эмпирический подход, является их изучение Солнечной системы. Во втором веке греческий астроном Клавдий Птолемей наблюдал движение Солнца, Луны и звезд по небу. Применяя аристотелевскую логику к своим астрономическим расчетам, он дедуктивно пришел к выводу, что все небесные тела вращаются вокруг Земли, которая находится в центре Вселенной. Птолемей был уважаемым математиком, и научное сообщество широко приняло его математические расчеты. Представление о космосе с Землей в его центре называется геоцентрической моделью. Эта геоцентрическая модель сохранялась до эпохи Возрождения, когда некоторые революционные мыслители поставили под сомнение многовековую гипотезу.

Напротив, ученые раннего Возрождения, такие как астроном Николай Коперник (1473–1543), предложили альтернативное объяснение воспринимаемому движению Солнца, Луны и звезд. Где-то между 1507 и 1515 годами он представил достоверное математическое доказательство радикально новой модели космоса, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг расположенного в центре Солнца. После изобретения телескопа в 1608 году ученые использовали свои расширенные астрономические наблюдения для подтверждения этой гелиоцентрической модели, ориентированной на Солнце. Двум ученым, Иоганну Кеплеру и Галилео Галилею, приписывают начало научной революции. Они добились этого, опираясь на работу Коперника и бросив вызов давно устоявшимся представлениям о природе и науке.

Иоганн Кеплер (1571–1630) был немецким математиком и астрономом, который расширил гелиоцентрическую модель, улучшив первоначальные расчеты Коперника и описав движение планет как эллиптические траектории. Галилео Галилей (1564–1642) был итальянским астрономом, который использовал недавно разработанный телескоп для наблюдения за четырьмя крупнейшими спутниками Юпитера. Это было первое прямое свидетельство, противоречащее геоцентрической модели, поскольку спутники, вращающиеся вокруг Юпитера, не могли также вращаться вокруг Земли.

Галилей решительно поддерживал гелиоцентрическую модель и критиковал геоцентрическую модель, выступая за более научный подход к определению достоверности идеи. Из-за этого он оказался в противоречии с преобладающими научными взглядами и католической церковью. В 1633 г. он был признан виновным в ереси и помещен под домашний арест, где оставался до своей смерти в 1642 г.

Галилей считается первым современным ученым, потому что он проводил эксперименты, которые доказывали или опровергали фальсифицируемые идеи, и основывал свои выводы на математическом анализе поддающихся количественному измерению свидетельств — радикальный отход от дедуктивного мышления греческих философов, таких как Аристотель [15; 18]. Его методы положили начало значительному сдвигу в том, как ученые изучали мир природы, и все большее число ученых полагалось на доказательства и эксперименты для формирования своих гипотез. В это революционное время геологи, такие как Джеймс Хаттон и Николас Стено, добились значительных научных успехов.

Научный метод

Это имеет долгую историю в человеческом мышлении, но впервые было полностью сформировано Ибн аль-Хайсамом более 1000 лет назад. В основе научного метода лежат выводы, основанные на объективных доказательствах, а не на мнениях или слухах.

Современная наука основана на научном методе , который следует следующим шагам. Следует отметить, что каждая научная дисциплина будет следовать этому процессу немного по-разному, чтобы соответствовать своей методологии.

Шаг 1: наблюдение, проблема или исследовательский вопрос

Процедура начинается с определения проблемы или исследовательского вопроса, такого как природное или социальное явление, которое необходимо объяснить в коллективных знаниях научного сообщества. Этот шаг обычно включает в себя обзор научной литературы, чтобы понять предыдущие исследования, которые могут быть связаны с вопросом.

Шаг 2: Гипотеза

Как только проблема или вопрос определены, ученый предлагает возможный ответ и гипотеза перед проведением эксперимента или полевых исследований. Эта гипотеза должна быть конкретной, фальсифицируемой и основываться на другой научной работе.

Ученые часто разрабатывают несколько рабочих гипотез, потому что они должны ввести строгий экспериментальный контроль или иметь ограниченные возможности для посещения полевого объекта.

Шаг 3: Проверка эксперимента и гипотезы

Следующим шагом является разработка научного эксперимента , который либо подтверждает, либо опровергает гипотезу. Многие люди ошибочно думают, что эксперименты проводятся только в лаборатории; однако эксперимент может состоять из наблюдения за естественными процессами в полевых условиях. Независимо от формы эксперимента, он всегда включает систематический сбор объективных данных. Эти данные интерпретируются, чтобы определить, противоречат ли они или поддерживают гипотезу, которая может быть пересмотрена и снова проверена. Когда гипотеза подтверждается в ходе экспериментов, ею можно поделиться с другими экспертами в этой области.

Шаг 4: Рецензирование и публикация

Ученые делятся результатами своих исследований, публикуя статьи в научных журналах, таких как Science и Nature. Авторитетные журналы и издательства опубликуют экспериментальное исследование только после того, как они определят, что его методы являются строгими с научной точки зрения, а выводы подтверждаются доказательствами. Прежде чем статья будет опубликована, она подвергается тщательному рецензированию со стороны научных экспертов, тщательно изучающих методы, результаты и обсуждение. После публикации статьи другие ученые могут попытаться воспроизвести ее результаты. Это повторение необходимо для подтверждения достоверности результатов исследования. Гипотеза, казавшаяся убедительной в одном исследовании, может оказаться ложной в исследованиях, проведенных другими учеными. Новые технологии могут быть применены к опубликованным исследованиям, которые могут помочь подтвердить или отвергнуть некогда принятые идеи и гипотезы.

Шаг 5: Разработка теории

В непринужденной беседе слово «теория» подразумевает догадки или предположения. Говоря языком науки, объяснение или вывод, сделанный в виде теории, имеет гораздо больший вес, поскольку подтверждается экспериментальной проверкой и широко принимается научным сообществом. После того, как гипотеза была неоднократно проверена на фальсифицируемость посредством задокументированных и независимых исследований, она в конечном итоге становится научной теорией .

В то время как гипотеза дает предварительное объяснение перед экспериментом, теория является лучшим объяснением после того, как она подтверждена несколькими независимыми экспериментами.

Подтверждение теории может занять годы или даже больше. Например, гипотеза дрейфа континентов, впервые предложенная Альфредом Вегенером в 1912 году, изначально была отвергнута. После десятилетий сбора дополнительных данных другими учеными с использованием более продвинутых технологий гипотеза Вегенера была принята и пересмотрена как теория тектоники плит.

Другим примером является теория эволюции путем естественного отбора. Возникшая на основе работы Чарльза Дарвина в середине 19 века, теория эволюции выдержала несколько поколений научных проверок на предмет фальсифицируемости. Несмотря на то, что она была обновлена ​​и пересмотрена с учетом знаний, полученных с помощью современных технологий, теория эволюции по-прежнему подтверждается последними данными.

Вводные научные курсы обычно имеют дело с принятой научной теорией и не включают противоположные идеи, даже если эти альтернативные идеи могут быть достоверными. Это облегчает учащимся понимание сложного материала. Тем не менее, продвинутые студенты столкнутся с большим количеством противоречий, поскольку они продолжают изучать свою дисциплину.

Некоторые группы утверждают, что некоторые устоявшиеся научные теории нуждаются в корректировке не на основании их научных достоинств, а на основе идеологии группы. В этом разделе основное внимание уделяется выявлению информации, основанной на фактических данных, и ее дифференциации от лженауки .

Отрицание науки

Отрицание науки происходит, когда люди утверждают, что установленные научные теории ошибочны не на основании научных достоинств, а на субъективной идеологии — по социальным, политическим или экономическим причинам. Организации и люди используют отрицание науки в качестве риторического аргумента против проблем или идей, против которых они выступают.

Среди них отрицание изменения климата тесно связано с географией. Отрицатель климата прямо отрицает или сомневается в объективных выводах ученых-климатологов. Отрицание науки обычно использует три ложных аргумента. Первый аргумент пытается подорвать доверие к научному заключению, утверждая, что методы исследования ошибочны или что теория не является общепризнанной — наука не уверена. Представление о том, что научные идеи не являются абсолютными, вызывает сомнения у неученых; однако отсутствие универсальных истин не следует путать с научной неопределенностью. Поскольку наука основана на фальсифицируемости, ученые избегают претендовать на универсальные истины и используют язык, который передает неопределенность. Это позволяет научным идеям меняться и развиваться по мере того, как обнаруживается больше доказательств.

Второй аргумент утверждает, что исследователи необъективны и руководствуются идеологией или экономической повесткой дня. Это аргумент ad hominem, в котором подвергается нападкам характер человека, а не достоинства его аргумента. Они утверждают, что результатами манипулировали, чтобы исследователи могли оправдать запрос на дополнительное финансирование. Они утверждают, что, поскольку федеральный грант финансирует исследователей, они используют свои результаты для лоббирования расширенного государственного регулирования.

Третий аргумент требует сбалансированного взгляда, равного времени освещения в СМИ и образовательных программ, чтобы создать ложную иллюзию двух равнозначных аргументов. Отрицатели науки часто требуют равного освещения своих предложений, даже когда мало научных данных, подтверждающих их идеологию. Например, отрицатели науки могут потребовать преподавания религиозных объяснений в качестве альтернативы хорошо зарекомендовавшей себя теории эволюции. В качестве альтернативы все возможные причины изменения климата обсуждаются как равновероятные, независимо от совокупности доказательств. Выводы, полученные с использованием научного метода, должны отличаться от выводов, основанных на идеологии.

Кроме того, выводы о природной или культурной среде, вытекающие из идеологий, неуместны в научных исследованиях и образовании. Например, преподавание модели плоской Земли в курсах современной географии или наук о Земле было бы неуместным. К сожалению, широко распространенная научная безграмотность позволяет этим аргументам подавлять научные знания и распространять дезинформацию.

Формирование новых выводов на основе научного метода — единственный способ изменить научные выводы. Мы не будем преподавать «плоскую Землю» в курсе физической географии, потому что сторонники плоской Земли должны следовать научному методу. Тот факт, что ученые избегают универсальных истин и меняют свои идеи по мере того, как обнаруживается все больше доказательств, не должен означать, что наука находится в нерешительности. Из-за широко распространенной научной безграмотности эти аргументы используются теми, кто хочет подавить науку и дезинформировать общественность.

Оценка источников информации

В век Интернета информации предостаточно. Географы или все, кто занимается научными исследованиями, должны отличать надежные источники информации от лженауки и дезинформации. Эта оценка особенно важна в научных исследованиях, поскольку научное знание ценится за его достоверность. Учебники, подобные этому, могут помочь в решении этой сложной и важной задачи. В основе качественной информации лежит научный метод, начиная с эмпирического мышления Аристотеля. Применение научного метода помогает получить объективные результаты. Правильный вывод или интерпретация основаны на объективных доказательствах или данных. Достоверные данные и выводы четко обозначены, разделены и дифференцированы. Любой, кто просматривает данные, может понять, как был получен вывод автора, или прийти к альтернативному выводу.

Научные процедуры четко определены, поэтому исследование можно воспроизвести для подтверждения первоначальных результатов или расширить для получения новых результатов. Эти меры делают научное исследование действительным, а его использование в качестве источника авторитетным. Конечно, иногда проскальзывает некачественная работа, время от времени публикуются опровержения. Печально известная статья, связывающая вакцину MMR с аутизмом, появилась в авторитетном журнале The Lancet в 1998 году. Журналисты обнаружили, что у автора были многочисленные конфликты интересов и сфабрикованные данные, и в 2010 году статья была отозвана.0008

Помимо методологии, данных и результатов, следует исследовать авторов исследования. Автор(ы) должны быть расследованы при изучении любого исследования. Достоверность автора основана на множестве факторов, таких как наличие степени в соответствующей теме или финансирование из беспристрастного источника.

Такую же строгость следует применять к оценке издателя, гарантируя, что сообщаемые результаты получены в результате беспристрастного процесса. Издателя должно быть легко обнаружить. Хорошие издатели покажут последние статьи в журнале и четко укажут свою контактную информацию и идентификационные данные.

Авторитетные журналы демонстрируют свой стиль рецензирования. Некоторые журналы ведут себя хищнически, когда они взимают необъяснимые и ненужные сборы за подачу журналов и доступ к ним. Авторитетные журналы имеют узнаваемые редакционные коллегии. Часто уважаемый журнал ассоциируется с торговлей, ассоциацией или признанной инициативой открытого исходного кода.

Одной из отличительных черт научного исследования является научное рецензирование . Исследования должны быть прозрачными для экспертной оценки. Это позволяет научное сообщество для воспроизведения экспериментальных результатов, исправления и устранения ошибок, а также проверки теорий. Это позволяет воспроизводить экспериментальные результаты, исправлять ошибки и надлежащим образом обосновывать исследования перед экспертами.

Цитирование необходимо для избежания плагиата и позволяет читателям изучить направление мысли и выводы автора. Подтверждение того, что цитаты взяты из авторитетных научных исследований, имеет важное значение при чтении научных работ. Чаще всего для перефразирования ссылок используются научные цитаты, а не цитаты. Говорят, что количество цитирований работы измеряет исследование в научном сообществе, хотя этот метод по своей сути предвзят.

География — это не дисциплина бесконечного запоминания столиц, стран, рек, горных хребтов и многого другого. Эта дисциплина научно анализирует пространственное и временное распределение, связи и модели нашей физической и культурной среды.

Следующая информация о карьере в области географии взята с веб-сайта Ассоциации американских географов (AAG), который является ресурсом для тех, кто заинтересован в поиске работы в области географии.

Многие профессии требуют знания и навыков в области географии. Географы работают во многих различных областях, таких как управление окружающей средой, образование, реагирование на стихийные бедствия, городское и районное планирование, развитие сообщества и многое другое. География является междисциплинарной областью, которая предлагает разнообразные карьерные возможности.

Многие географы делают успешную карьеру в бизнесе; местные, государственные или федеральные правительственные учреждения, некоммерческие организации; и школы. Географы со степенью магистра (магистра и доктора наук) могут стать преподавателями высших учебных заведений (общинных колледжей и университетов).

Благодаря современным технологиям определения местоположения, таким как GPS, картографические веб-технологии, спутниковые изображения, а теперь и небольшие беспилотные воздушные системы, также известные как дроны, карьера в геопространственных технологиях стремительно растет. Министерство труда США в партнерстве с Национальным центром передового опыта в области геопространственных технологий создало модель компетенции в области геопространственных технологий (GTCM), чтобы помочь отрасли определить, какие знания и навыки необходимы для успеха в этой карьере. Мировой лидер в области ГИС, Исследовательский институт экологических систем (ESRI), создал огромный ресурс отраслей, использующих геопространственные технологии.


Learn more