Чертеж электрогитары


Изготовление электрогитары

&nbsp

&nbsp



Быстрый поиск

StratocasterАкустикаБас-гитарыГитаростроениеГрифДревесинаЗвукоснимателиИзготовление электрогитарыКолкиПокрытие гитарСтратокастерТремолоЭлектрогитары

 

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Александр Рубцов
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 15 декабря 2003 г.

Предлагаю вашему вниманию статью об электрогитарах. Любых: 4-х, 5-и, 6-и, 7-и, 8-и, 9-и, 10-и и 12-и струнных. Данная статья задумывалась как краткое повествование об изготовлении инструментов, но получилось несколько иное. Скорее, это мои личные впечатления не только об изготовлении и устройстве, но и об эксплуатации инструментов, изготовленных вручную нашими российскими мастерами. Дело в том, что я левша. Хуже того - басист. Поскольку, в отличие от Пола Маккартни и прочих мэтров, я не в состоянии заказать левосторонний инструмент у Fender и ему подобных компаний, то мне приходиться переделывать серийные гитары, иногда в мастерских, а иногда и самостоятельно. Достать реальную фирменную "левшу" даже сейчас большая проблема.

Все изложенное в этой статье ни в коем случае не претендует на догматичность. Ещё раз повторю: это мои личные впечатления, и они могут быть ошибочными. Но, тем не менее, я с удовольствием поделюсь тем, что знаю об инструменте, под названием ГИТАРА.

Так как я басист, то все нижеизложенное пишется именно об инструментах контрабасового диапазона. Я постараюсь, где возможно, делать сноски, учитывая особенности других инструментов, но даже если никаких сносок не будет, могу заверить, что разница между гитарами не настолько велика, что бы нельзя было написать обо всех регистрах в одной статье.

Так же я постараюсь рассказывать максимально обобщённо, не привязываясь к конкретным фирмам, моделям и людям. Хочется добавить, что каких-либо жёстких правил не существует, и вполне возможно, что кто-то изготовляет гитары совсем не так, как описано ниже. Просьба не ждать от этой статьи конкретного руководства к действию и пошаговых инструкций. Эта статья - не более чем краткий обзор, но при наличие некоторого опыта и желания, она вполне способна помочь изготовить гитару самостоятельно.

ДРЕВЕСИНА

Породы дерева

 

    Инструменты, изготовленные из каких-либо экзотических пород, мне не попадались, поэтому перечислю основные, часто используемые, и, что немаловажно, вполне доступные породы:
  • Клён (Maple) и его разновидности:
    • Клён огненный (Flamed Maple)
    • Клён слоистый (Laminated Maple)
    • Клён стёганный (Quilted Maple)
    • Клён каповый (Burled Maple)
    • Птичий глаз (Birdseye), весьма экзотическая и спорная разновидность клёна.
    Клён - очень распространенный материал. Из него можно изготовить гитару целиком.
  • Красное дерево (Mahogany)
    У меня сейчас имеется подделка под Charvel, где дека как раз изготовлена из этой древесины. Прочная и весьма тяжёлая. Так же красное дерево идет и на гриф.
  • Липа (Basswood)
    Дословный перевод с английского - басовое дерево. Материал, так же, как и предыдущие, весьма распространенный, и идёт на деки.
  • Ольха (Alder)
    Классический материал на деки.
  • Палисандр (Rosewood) и его разновидности:
    • Палисандр африканский (African Rosewood)
    • Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)
    • Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)
    • Кокоболо (Cocobolo) - это уже экзотика
    Палисандр - классический материал для накладки на гриф. Очень твёрдая и тяжёлая древесина. Для накладок также иногда используют чёрное дерево (Ebony), но в силу его дороговизны я сталкивался с ним редко, да и в мастерских эта порода используется не часто. Единственное, что могу сказать - отполированное чёрное дерево можно спутать с пластиком (абсолютно гладкая блестящая поверхность).
  • Тополь (Poplar)
    Более дешёвый вариант ольхи. Достаточно мягкий материал.
  • Ясень (Ash)
    Весьма прочный и тяжёлый материал. Существуют его разновидности, которые также используются в производстве гитар.

Таков краткий перечень используемых пород древесины. Несколько отдельная тема - производство акустических дек, где используют хвойные породы, в частности ель (Spruce).

Относительно материалов, применяемых при изготовлении гитары, часто можно услышать примерно следующее: "Дека у шестиструнки только из ольхи или красного дерева, гриф из клёна… На бас-гитарах красное дерево вообще не используют…". На самом деле таких категоричных правил нет. В каждом конкретном случае подбирается необходимый материал, исходя из пожеланий и возможностей заказчика, а так же обеспечения возможного наилучшего звучания инструмента. Никто не запрещает изготовить гитару целиком из чёрного дерева, и звучать, судя по всему, она будет отменно. Только вот стоить и весить она будет столько, что вряд ли кого-нибудь заинтересует. Кстати, говоря о массе - гитара должна быть тяжёлой! Поэтому использование лёгкой древесины, в частности берёзы, не рекомендуется.

Подготовка древесины

Для производства гитар, как правило, используется только ствол, и то не целиком, а нижняя его часть. Срубленное дерево подлежит сушке. Это весьма долгий и ответственный процесс. Бревна заливают на спилах компаундом (чтобы предотвратить "вытекание" влаги по сосудам) и помещают в сухое, проветриваемое помещение. Процесс сушки длиться несколько лет. Для очень дорогих заказных гитар используют древесину, выдержанную в специальных условиях 60 (!) лет. К сожалению, это не шутка. Только после такого срока можно быть уверенным, что древесину уже точно никуда не поведёт. Производство музыкальной древесины чаще всего является семейным делом.

Промышленные методы сушки с использованием специальных печей, хоть и позволяют просушить древесину за несколько месяцев, но подходят только для строительных материалов, так как разрушают структуру дерева. А это для музыкальных инструментов неприемлемо.

Бруски, идущие на изготовления гитар, не должны иметь сучков и трещин, а волокна дерева должны располагаться строго продольно спилу.

Подводя резюме: Если вы надумали сделать себе гитару, то знайте: древесина с базы стройматериалов вам совсем не подходит. Реальнее всего найти "музыкальное" дерево непосредственно у мастеров, изготовляющих или ремонтирующих инструменты (не обязательно гитары, - в разного рода консерваториях такие мастера обязательно есть).

По собственному опыту скажу: найти нужное дерево можно, но вот требуемый размер очень и очень сложно. Поэтому переделка готовых инструментов (даже капитальная) в этом случае более предпочтительна.

Обработка древесины

При изготовлении гитар используются те же принципы и инструменты, как и при любой другой обработке дерева. Поэтому в рамках данной статьи я не буду подробно останавливаться на фрезах, свёрлах и прочих напильниках. Можно лишь сказать, что аккуратность в этом деле просто необходима, так как огрехи и неточности не только плохо отразиться на внешнем виде инструмента, но могут "убить" звучание гитары.

КЛЕИ, КРАСКИ, ЛАКИ

В производстве гитар в основном используют органические клеи (костный клей, казеиновый клей и т.п.). Несмотря на все свои недостатки, органические клеи имеют хорошую адгезию с древесиной, и примерно равную с ней "жесткость". Этого нельзя сказать об эпоксидных смолах (не только бытовой ЭДП, но и специальных), которые застывают "в стекло". Это приводит к тому, что во время ручной шлифовки склеенных изделий, шов стачивается медленнее, и начинает выступать. По собственному опыту скажу: любой шов на гитаре, выполненный эпоксидкой, через 5-6 лет начинает растрескиваться. Плюс к этому клеевой шов невозможно размочить/растворить/расплавить (что является серьезным недостатком, т.к. резко снижается ремонтопригодность изделия).

Опять-таки в рамках данной статьи я не буду писать: "склеиваемые поверхности очистить и обезжирить…", так же как и не буду писать рецепты клеев. Все это можно почерпнуть из литературы, к тому же у каждого мастера свой рецепт состава клея, который, во-первых, "секретный", а во-вторых, слабо воспроизводимый вне конкретной мастерской.

Для окрашивания гитар применяют различные (в том числе и масляные) краски и эмали. Естественно, красят распылителем, а не кистью. Иногда применяют окрашенный (непрозрачный) лак.

Лаки для гитар - тема отдельной большой статьи. Лаки - наиболее спорная тема. Информация об их составе и применении скупа и противоречива. Я сталкивался с применением полиуретановых и нитроцеллюлозных лаков. Ничего плохого ни о тех, ни о других сказать не могу. В работе нитроцеллюлозный лак удобнее, но он взрывоопасен (если грамотно сдетонировать).

В этом разделе я пропускаю очень много шагов технического процесса производства гитар, таких, как шлифовка, грунтование, полировка древесины и покрытий. Не потому, что это маловажные операции, и не потому, что все это и так знают. Просто это относиться к обработке любых деревянных изделий, а не только гитар, так что найти эту информацию не составит труда. В этой же статье хочется уделить больше внимания именно "гитарной" теме.

ФУРНИТУРА

Есть мастера-самородки, которые самостоятельно вытачивают колки и машинки. Я отношусь к ним весьма скептически. Те экземпляры механики, с которыми мне приходилось сталкиваться, явно уступали по качеству серийным фирменным. Мое мнение таково: фурнитуру на самодельную гитару нужно покупать серийную. Вам же не придет в голову сидеть с мотком канители и навивать вручную струны? Здесь примерно то же самое. Это касается колков, бриджа (машинки), ладовой проволоки, звукоснимателей. Единственное, где можно и нужно поколдовать - это электронная начинка инструмента. Серийные звукосниматели можно капитально переделать.

УСТРОЙСТВО ГИТАРЫ

Одним из основных критериев деления гитар является способ крепления грифа. В соответствие с эти критерием различают:

  • Разборные гитары (крепление грифа на болтах или шурупах)
  • Неразборные гитары (гриф вклеен)
  • Цельногрифные гитары ("сквозной" гриф)

Последний вариант является дорогим, и подобные инструменты встречаются редко. В этом случае гриф имеет длину всего инструмента, а дека представляет собой как бы две половинки, приклеенных к грифу ниже накладки. Выглядит это чудо так:

 

 

Кстати, обратите внимание, что гриф набран из "брусков" разных пород древесины, что так же является прерогативой дорогих инструментов. Так же, как, собственно, и покрытие прозрачным лаком, без покраски, что позволяет видеть "правильность" используемой древесины. Рассматривать подобные гитары в этой статье я не буду.

Наиболее предпочтительным является первый вариант, так как допускает замену грифа в процессе эксплуатации инструмента. Могу заверить, что это очень ценное свойство, так как гитарист "играет" именно на грифе. И смена грифа на более хороший улучшит инструмент сильнее любой другой переделки.

Чертёж среднестатистической гитары (на правую руку) выглядит следующим образом:

 

Разберём гитару на запчасти.

Дека

Дека склеивается из двух частей. Большее количество не рекомендуется (исключения составляют экзотические "наборные" деки, и, естественно, деки акустических/полуакустических гитар). Склейку половинок (желательно, чтобы куски были примерно одинаковыми) производят до начала обработки будущей деки во избежание возможных несовмещений, то есть выглядит это так:

 

Обработку и формирование контура деки, равно как и подготовку посадочных мест, следует проводить после расчёта всей гитары, так как дека вносит непосредственный вклад в величину мензуры инструмента, а, следовательно, в разметку грифа. Больше особо сказать нечего, кроме того, что к моменту изготовления деки необходимо иметь все навесные элементы и, соответственно, знать их размеры. Так же хочется предостеречь: лучше скопировать форму какой-либо серийной гитары, так как дека формы "из страшных снов" может попросту не звучать.

Гриф

Это наиболее важная часть гитары, и ему я постараюсь уделить наибольшее внимание. Стандартно гриф собирается из следующих частей (схематическое изображение):

 

Здесь условно не показаны элементы разметки грифа (точки) в силу того, что каждый гитарист предпочитает свой собственный тип разметки. Стандартно на электрогитарах помечают следующие лады: 3, 5, 7, 9, 12 (две точки или иное отличие), 15, 17, 19, 21, 24 (так же, как 12-й).

В условиях самостоятельного изготовления лучше всего будет сделать головку и гриф монолитно, из одного куска дерева, так как склейка головки с грифом - процедура весьма ответственная и "капризная". Если такого куска дерева найти не удается, то при возможности приобретения "дековых" колков, можно порекомендовать изготовить "безголовый" гриф (обрубок):

 

 

 

Такой гриф отличается простотой изготовления и эксплуатации, но некоторым музыкантам не нравиться чисто эстетически (мне, например). Если очень повезёт, то можно приобрести бридж, совмещённый с колками, и уж совсем хорошо, если в комплект к нему будет фирменный зажим для струн. То есть нужно искать вот что:

 

 

Если фирменного зажима найти не удалось, ничего страшного. Надо просто применить фантазию. Иногда встречаются очень интересные варианты крепления струн на "безголовом" грифе. Обратите внимание, что в случае с "обрубком" нулевой лад используется "по умолчанию", а для самодельных гитар использование нулевого лада крайне желательно, потому что снижает требования к точности изготовления деталей грифа.

Теперь разберём гриф на запчасти.

Лады (вставка, ладовая вставка)

Изготавливаются (нарезаются) из так называемой ладовой проволоки. Лады иногда продаются готовые, комплектом. Бывают обычные лады (Regular) и высокие/широкие лады (Jumbo). В случае с готовыми ладами придется изготавливать накладку/гриф заданной ширины. Закатываются вставки в пропилы в накладке. Куда именно - рассмотрим ниже.

Накладка

В отличие от некоторых моделей акустических гитар, накладка электрогитары не является абсолютно плоской. В сечении, перпендикулярно струнам она имеет некий радиус:

 

Для 4-х струнного баса это примерно 35 см (14"), для 5-ти струнного баса и электрогитары с мензурой 25.5" - 40,5 см (16"). Прелесть самостоятельного изготовления накладки в том, что можно варьировать эту величину "под себя", что очень сильно сказывается на удобстве игры. Кроме того, можно изготовить асферичный профиль накладки (эллипс, часть параболы или гиперболы), что при поточном производстве не приемлемо, так как усложняет/удорожает технологию изготовления.

Известны случаи, когда накладка изготовлялась не из цельного куска, а из нескольких (!), состыкованных под ладами. На "ощупь", такая конструкция не отличалась от обычной, обнаружился сей факт только при смене ладов (их иногда меняют, когда они совсем стачиваться).

Программа расчёта размеров накладки приведена в конце этой статьи.

Анкер

Весьма ответственная часть грифа. Также она называется анкерным стержнем или анкерным болтом. Назначение - препятствовать изгибу грифа под силой натяжения струн. Мне известны анкеры двух типов (изготавливаемых самостоятельно; при промышленном производстве их гораздо больше). Какой лучше - не знаю. И те, и другие через какое-то время перестают работать, и гриф приходиться ремонтировать.

Тип первый, стандартный:

 

Тип второй чаще используется на электрогитарах с мензурой 25.5", и вообще считается "альтернативой", но, как мне кажется, имеет право на жизнь в силу своей легкозаменяемости и гибкости в настройке:

 

В общем случае анкер представляет собой металлический стержень из мягкой (не закаленной) стали диаметром 5-7 мм. Вне зависимости от типа анкера существуют общие рекомендации по его установке. Прежде всего, следует сказать, что пропил в древесине под стержень должен быть выполнен очень точно. Никаких люфтов и зазоров быть не должно. Регулировочная гайка может быть выведена как в головку грифа, так и в сторону деки. Мне больше нравиться второй вариант, выглядит это так:

 

Противоположная сторона стержня изготавливается таким образом, чтобы обеспечить надежное крепление анкера и исключить его проворот. Как правило, она представляет собой крест. В гитарах, которыми я пользуюсь, пропил под анкер выполнен с тыльной стороны грифа, и имеет глубину почти до накладки (!). После закладки болта анкер заклеивается рейкой. Существует другой вариант, когда пропил делают со стороны накладки. Я отношусь к этому крайне отрицательно, и вот почему:

  • Поскольку стержень искривлен вниз, необходимо пропиливать соответствующий "кривой" паз, что довольно сложно.
  • При натяжении анкера он, распрямляясь, будет пытаться "оторвать" накладку, и в конце концов, ему это удастся.
  • Болт располагается ближе к струнам, чем к тыльной стороне грифа (относительно продольной оси). Cледовательно, при его натяжении БУДЕТ СГИБАТЬ ГРИФ В ТУ ЖЕ СТОРОНУ, ЧТО И СТРУНЫ! Это приводит к тому, что гриф начинает идти "волнами", т.е. в районе 6-7 лада анкер сработает "правильно" и гриф выгнется, а вот в районе 2-3 и 12-15 лада, анкер сработает "неправильно", и гриф прогнется. При виде такой ситуации мастера говорят: "прогиб в пятке грифа", что равносильно хирургической операции над грифом со сменой анкерного стержня.

    Первый и последний пункты не относяться к анкеру второго типа, что является большим плюсом в пользу такой конструкции.

    В данной главе я упомянул об анкерах, изготавливаемых самостоятельно. При промышленном изготовлении гитар применяются и другие типы. Например, с использованием П-образного профиля:

 

МАТЕМАТИКА

В этой главе я перечислю некоторые величины, которые необходимо знать при изготовлении инструмента. Хочу сразу предостеречь: Если у вас нет опыта в изготовлении гитар, или он не велик, то воздержитесь от самостоятельного просчёта инструмента! Наилучшем решением, в данном случае, будет взять готовый инструмент (лучше фирменный) и тщательно и аккуратно обмерить его. Не стремитесь к созданию точной копии. Прелесть самостоятельного изготовления - возможность варьировать те или иные величины "под себя". Если же опыта совсем мало, то лучше всего будет сначала сделать "бескровную пересадку", то есть к своей старой гитаре изготовить, скажем, новую деку. Переставив гриф и все запчасти на своё творение, можно оценить свой уровень, и если он пока не высок, вернуть всё на "родину" и заняться изготовлением нового грифа. В конце концов, у вас всё получиться.

Наиболее часто задаваемым вопросом является величина мензуры, и как следствие - разметка грифа. С этого и начнём.

Стандартным значение мензуры для гитар считаются следующие величины:

  • Бас-гитара - 34" (863,6 мм)
  • Электрогитара - 27" (685,8 мм) [иногда такой инструмент называют "баритоном"]
  • Электрогитара - 25.5" (647,7 мм) [иногда такой инструмент называют "тенором"]

Разберём, что такое "стандартное значение". Что мешает нам увеличить мензуру? Причин несколько:

  • Может не хватить длины струн
  • Невозможно изготовить качественный гриф большой длины
  • Расстояние между ладовыми перегородками, особенно в первой позиции, будет настолько велико, что играть просто не получится

Укоротить же мензуру нельзя по следующим причинам:

  • Настроенные струны будут очень слабо натянуты и, попросту говоря, будут болтаться
  • Расстояние между ладовыми перегородками в верхних позициях будут настолько малы, что они "сольются"

В силу всего вышесказанного, подведу итог: допустимое отклонение величины мензуры от "стандартной" составляет как максимум ±10%.

Итак, мы определились с мензурой. Наступает ответственный момент: разметка грифа под лады. Не знаю почему, но многие мастера делают из этого тайну, дескать это "семейные секреты", "крайне сложно" и т.д. и т.п. Говорю со всей ответственностью - не верьте им! Сейчас я дам число, с помощью которого можно разметить любой гриф с любой мензурой.

Это число - корень двенадцатой степени из двух. Вычислить значение точно невозможно, да и не нужно, в достаточном приближении это будет 1,05946. Что это за цифры, и как ими пользуются? Очень просто. Берём значение своей мензуры и делим на это число. Результат - расстояние от машинки (!) до первого лада. Запоминаем это число, вычитаем его из мензуры и получаем расстояние от верхнего порожка до первого лада. Далее результат первого деления опять делим на наше число, а затем полученое значение вычитаем из мензуры. Результат - расстояние от порожка до второго лада. И так далее. Хотите, считайте хоть до 36 лада (я, кстати, видел бас с трёхоктавным грифом). Да, расчет ведеться не от лада до лада, а от порожка до лада. ПРИ РАЗМЕТКЕ ГРИФА НУЖНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ТАКОЙ ЖЕ СИСТЕМЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НАКОПЛЕНИЯ ОШИБКИ! То есть, 24-й лад будет отмеряться не от 23-го, а от нулевого!

Пример: Разметить гриф бас-гитары с мензурой 863,6 мм.

1а. 863,6мм/1,05964=814,993 - расстояние от машинки до первого лада
1б. 863,6мм-814,993=48,606 - расстояние от нулевого лада до первого
2а. 814,993/1,05964=769,122 - расстояние от машинки до 2-го лада
2б. 863,6мм-769,122мм=94,478 - расстояние от нулевого лада до второго

И так далее. При расчётах допустимо округлять результат до тысячных, а иногда и сотых долей миллиметра. Проверить правильность своих действий можно очень просто - двенадцатый лад делит мензуру ровно пополам, а 24-й составляет 3/4 мензуры.

Если описанные выше действия не совсем понятны, то предлагаю вам программу-калькулятор, ссылка на которую есть в конце статьи. Формат файла pdf (Adobe Acrobat), точность расчёта не самая высокая, но вполне достаточная.

Разметку грифа следует производить очень аккуратно, с максимальной точностью, так как ошибка приведёт к тому, что как минимум придется изготавливать новую накладку.

Ещё одним, весьма спорным вопросом является ширина грифа на нулевом ладу (ширина порожка). Наиболее часто встречаются следующие значения:

  • 4-струнный бас, электрогитара с мензурой 25.5" - 1,625" (41,275 мм)
  • 5-струнный бас - 1,85" (47 мм)

Вот здесь строгих стандартов придерживаться не следует. Ширина порожка (и грифа, соответственно), а, следовательно, и расстояние между струнами, а так же расстояние от крайних струн до краёв накладки сильно сказывается на "играбельности" инструмента. И если вы изготавливаете гитару для себя, то никто не запретит вам сделать гриф таким, чтобы для вас он был максимально удобен. Рассчитать геометрию грифа можно при помощи программы-калькулятора для накладки, которая приведена в конце статьи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не думайте, что собранная гитара сразу будет идеальна. Даже серийные инструменты (причём весьма дорогие) требуют тщательной отстройки вообще, и под конкретного музыканта в частности. Принцип отстройки инструмента хорошо описан здесь.

В этой статье я совсем не уделил внимания звукоснимателям и другой электронной начинке инструмента. Во-первых, потому, что это тема отдельной большой статьи; во-вторых, - материала на это тему очень много; в-третьих, - проще и лучше купить готовые датчики, чем постигать тонкости электроники.

Хочется надеяться, что данная статья поможет вам в изготовлении или ремонте своего инструмента. Самостоятельное изготовление гитары требует внимательности, аккуратности и опыта, но не требует ничего невозможного.

ССЫЛКИ

Файлы в zip-архивах:
Программа-калькулятор для разметки грифа. Формат файла - pdf (Adobe Acrobat)
Программа-калькулятор для расчёта накладки и геометрии грифа. Формат файла - pdf (Adobe Acrobat)
 


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!



Последние сообщения:

22.11.2013, De Palmer
Там все правльно. Корень двенадцатой степени из двух = 1,05946309436

21.05.2013, Виктор
Да, ты прав, Jhav. Чтобы не было погрешности...

01.05.2013, Jhav
только лучше не каждый лад отмерять от предыдущего, а от одной точки

30.04.2013, Виктор
Мензура делится на 17,8 и получается длина первого лада. Эта длина вычитается из мензуры, и остаток делится снова на 17,8 - это длина второго лада... ну, и так далее...

05.02.2013, pixi
да легкое и к тому же еще и эластичное

01.03.2012, юрий
спасибо

06.01.2012, М
Туповатая статья. С чего это нельзя сделать хороший звукосниматель или бридж? Для первой гитары сойдет и дерево со стройбазы (даже сосна). У Коха и то адекватней...

09.12.2011, Andreich
товарищи, может, вам полезно будет ознакомиться...мартин кох - известный гитарный мастер, у него есть книга, там в общем все расписано, с фото и всем прочим

15.11.2011, Кострыкин Сергей Владимирович
Очень хорошая, содержательная статья. Я изготовил 2 электрогитары в своё время.....одна из них до сих пор на сцене. (Надеюсь радует звуком народ :) ) Сейчас хочу взяться за акустику. Для начала-за капремонт Ленинградской советской 6ти струнки

20.10.2011, Jhav
>>отличная статья, только в расчете мензуры цифры перепутаны сначала 1,05946, а потом 1,05964 так и не понял где правильно

посчитай корень 12-й степени из 2. получишь реальное число. вообще не запаривайся, можешь брать любое число, все равно так точно не пропилишь

16.10.2011, Дмитрий
Автор, лаконично, четко, все, что нужно! Спасибо тебе, возможно вторая гитара, которую я сделаю - посвящу тебе!


Все сообщения
 

Чертеж электрогитары для сборки своими руками

В интернете есть много инструкций и чертежей по созданию, моддингу и хакам гитар всех видов, я намерен продемонстрировать, как вы можете достичь профессиональных результатов при создании электрогитары своими руками. Я также собираюсь рассказать вам о более сложной задаче — создании грифа гитары с нуля, чего многие строители избегают, переставляя старые или используя «купленные в магазине» грифы. И давайте посмотрим правде в глаза: если вы играете на гитаре, вы знаете, что гриф может сделать или испортить инструмент, так почему бы не сделать его по своему вкусу.

Я надеюсь, что некоторые из вас найдут вдохновение в этой инструкции и попробуют создать самодельную электрогитару.

Шаг 1: Рисуем форму корпуса

Показать еще 4 изображения

Итак, вы решили сделать это, теперь вам нужно определиться с формой корпуса. Независимо от того, решите ли вы скопировать существующий стиль корпуса или создать свой собственный шедевр, вам понадобятся некоторые шаблоны в качестве руководства по сборке. Я выбрал форму «Les Paul», потому что хочу такую, но никогда не смогу убедить свою жену позволить мне потратить несколько тысяч долларов на ее покупку!

Шаг 2: Изготавливаем корпус

Показать еще 11 изображений

Окей, на этом этапе происходит много важного. Для начала мне нужно прояснить всем гитарным экспертам, что эта сборка является строго рабочим доказательством концепции и ни в коем случае не единственным способом сделать что-то.

Выберите свой тип дерева. У меня было достаточно качественной березовой фанеры толщиной около 2 см, и я склеил её в 3 слоя. Итак, давайте посмотрим на процесс.

Шаг 3: Дорабатываем корпус

Показать еще 7 изображений

Теперь вы должны быть готовы склеить заготовки корпуса вместе. Используйте много зажимов и обратите особое внимание на то, чтобы избежать соскальзывания. Используйте хороший клей для дерева, который будет достаточно долго «схватываться», чтобы вы могли идеально всё подогнать.

Для этого шага я использовал хорошие сильные пружинные зажимы, и я не пытался склеить все 3 слоя одновременно. Склейте 2, позвольте слоям быстро подсохнуть, затем приклейте третий. Как только тело полностью схватилось, вы можете начать перейти к интересной части — вырезать контуры корпуса. Вы будете удалять много материала, который нельзя вернуть обратно, поэтому действуйте не спеша. Во время процесса время от времени удерживайте корпус в игровом положении, чтобы убедиться, что эргономика вам по вкусу.

Шаг 4:

Показать еще 11 изображений

Выберите дерево для грифа. Я нашел красивую часть фигурного клена, но вы можете использовать красное дерево, ясень или любое другое плотное дерево. На грифе должно быть достаточно места для ладов, в моем случае мне нужно 48 см.

Вам также понадобится кусок для головки грифа, он должен быть длиной около 18 см и шириной около 10 см. Все эти секции имеют толщину 2 см, однако, как только они будут приклеены, заготовка головки изменится до примерно 1,5 см. Сейчас уже наступило подходящее время для выбора материала для накладки на гриф. Мне нравится грецкий орех, из-за контраста и относительно низкой цены по сравнению с розовым или черным деревом.

Шаг 5: Гриф 1.0

Показать еще 3 изображения

В течение следующих нескольких шагов все будет достаточно сложным, поэтому обратите на них особое внимание. На этом шаге я покажу вам, как установить анкер. Вам понадобится фрезер с прямым резом, малярная лента хорошего качества и эпоксидная смола. Кроме того, вы уже частично выполнили накладку на гриф, поэтому вам нужно как-то перейти от этого шага к следующему и вернуться снова. Сам анкер был куплен в интернете. Вы также можете купить готовый, если хотите, они не очень дорогие.

Шаг 6: Гриф 1.01 Делаем накладку

Показать еще 11 изображений

На предыдущем шаге мы накрыли анкер накладкой на гриф, на этом шаге я проведу вас через процесс, который я использовал для изготовления этой накладки. Предполагается, что вы уже выбрали материал, который хотите использовать, либо приобрели его уже в готовом виде, либо сами распилили его из более толстого материала. В любом случае начните с доски габаритами примерно 0,6*5*50 см. Здесь важнее то, как вы будем скруглять верхнюю часть доски. Строго говоря, вам не нужно скруглять накладку, но если вы это сделаете, вам будет намного приятнее играть на вашей гитаре.

Здесь есть предостережение: я буду использовать свою настольную пилу нетрадиционным способом, убрав все защитные приспособления. Если вам это не по душе, непременно попросите специалиста сделать работу за вас или изучите альтернативные методы обработки дерева.

Шаг 7: Гриф 1.02 Вырезаем заднюю часть

Я упоминал, что гриф отнимет много времени? На этом этапе я покажу, как я вырезал заднюю часть грифа. Используя рашпили, напильники, и наждачную бумагу, придайте грифу необходимую форму. Я делаю что-то среднее между профилем Fender и Gibson, сплющенная форма «C» в поперечном сечении.

Шаг 8: Гриф 1.03 Лады

Показать еще 7 изображений

Что мне нравится в создании гитар, так это множество возможностей для личного художественного самовыражения. Лады могут быть произведением искусства или простыми и элегантными

Шаг 9: Гриф 1.04 Заглушка для анкера

Сделав перерыв в работе над накладкой на гриф, обратите свое внимание на маленькую пластину, которая закрывает доступ к анкеру. Я сделал свою из кружевного дерева, которое было под рукой. Мне нравится делать вручную как можно больше деталей, поэтому я сделал заглушку сам.

Шаг 10: Гриф 1.05 Отделка накладки на гриф

Показать еще 4 изображения

Возвращаясь к накладке на гриф, вы сделали инкрустацию, прорези канавок нужной глубины и отшлифовали поверхность наждачкой как минимум 320 зернистости (лично я иду до зернистости 2000). Теперь вам нужно подготовить древесину и установить проволоку для ладов. Если вы выберете кленовую накладку, то вам нужно будет покрыть поверхность лаком, большинство других пород дерева не следует покрывать лаком. Используйте для них воск хорошего качества.

Шаг 11: Гриф 1.06 Финальные штрихи

Мы приближаемся к окончанию сборки грифа. Просверлите отверстия для тюнеров, всегда соблюдайте осторожность, выполняя этот шаг, вы должны убедиться, что они расположены равномерно, чтобы задники не мешали друг другу, а отверстия для тюнеров были подходящего размера. Вам также нужно будет решить, что вы будете использовать в качестве отделочного покрытия для грифа. Я выбрал пропитку Poly.

Шаг 12: Работа с корпусом

Показать еще 11 изображений

Это та часть сборки, где забота и внимание к мелочам имеют огромное значение для качества и внешнего вида конечного продукта. Вначале я обработал сырую древесину высококачественным заполнителем для дерева. Примените его многократно тонкими слоями, шлифуя корпус между каждым слоем. Используйте сильный свет, чтобы найти вмятины и провалы на поверхности и добавьте наполнитель там, где это необходимо.

Будьте внимательны и терпеливы. Когда вы будете удовлетворены работой с наполнителем по необработанной древесине, повесьте корпус в зоне покраски. Я использовал высокопрочную автомобильную грунтовку, а затем точечную шпаклевку. Вы также должны просверлить несколько пилотных отверстий для компонентов.

Шаг 13: Верхнее покрытие корпуса

Показать еще 4 изображения

На этом этапе можно нанести цветное покрытие. Вы можете передать эту часть работы в свой любимый автомобильный салон, либо осуществить покраску самостоятельно. Так как у меня есть мнение, что «я могу сделать это сам», то так я и сделал. Для окрашивания я использовал автомобильную краску и прозрачное покрытие, поверх прозрачного покрытия я использовал целлюлозный лак нитро, а затем несколько слоев воска канубы.

Шаг 14: Экранирование

Несмотря на то, что я буду использовать хамбакеры, мне все равно нужно экранировать все электронные полости материалом, который поможет уменьшить гул 60 Гц, связанный с электрическими гитарами. Я буду использовать медную краску в качестве своей первой попытки и надеяться, что содержания меди в металле достаточное для этой работы.

Шаг 15: Соединяем гриф с корпусом

Показать еще 5 изображений

В начале сборки я решил сделать болтовое соединение вместо склейки. Я буду использовать винты и шайбы из нержавеющей стали.

Шаг 16: Установка электроники

На данный момент пришло время пропустить через гитару провода. Я собираюсь следовать схеме подключения от Stewmac для 2 хамбакеров, трехпозиционного переключателя, одного основного регулятора громкости и одного регулятора тембра. Если вы возьмете в руки около 90 см телефонного провода, то это та длина, которая вам понадобится для всей работы.

Шаг 17: Установка бриджа

Для этой гитары я собираюсь использовать бридж от старой гитары. Сначала мне нужно разобрать и очистить его, а также смазать маслом все детали, а затем просто прикрутить к месту, которое мы уже установили.

Шаг 18: Верхний порожек

Показать еще 11 изображений

Я сделаю порожек из части кости говяжьей рульки. Первое, что вам нужно сделать, это пойти к своему местному мяснику и попросить его или ее отрезать вам кусок говяжьей рульки толщиной около 8 см. Положите её в мультиварку и приготовьте вкусную еду. Костный мозг будет приготовлен и кость должна быть чистой. Чтобы сделать порожек, просто следуйте изображениям. Сделайте этот шаг инструкции до начала сборки гитары, потому что вам нужно будет дать кости высохнуть в течение месяца.

Важно не торопиться с этой работой. Порожек является важной частью вашего инструмента и требует внимания к мелким деталям. Так что не торопитесь и сделайте всё правильно.

Рисунок электрической гитары - Illustrationen und Vektorgrafiken

Grafiken

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöber Sies 1,96666.

Durchstöber. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

Сортировать по номеру:

Проверенный

Набор иллюстраций музыкальных классических инструментов - рисунки электрогитары, рисунки, картинки, мультфильмы и символы

Набор иллюстраций музыкальных классических инструментов

Набор иллюстраций музыкальных классических инструментов

musiknoten-doodle-gezeichneterhintergrund - графика для рисования электрогитары, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Musiknoten-Doodle-gezeichneter Hintergrund 8 gezeichneter Hintergrund. Handgezeichnete Skizze Stab Diskant Noten Musiker Konzept Hintergrund. Мелодиясимвол, черная формавекторная иллюстрация.

Музыкальные инструменты - рисунок электрогитары, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Musik Instrumente

"Скрипка, акустическая гитара и электрогитара".

силуэт гитары Gesetzt. акустическая и рок-гитарная музыка. einfacher satz фон электронной гитары векторные иконки для веб-дизайна. набор музыкальных символов. векторные иллюстрации - рисунок электрогитары стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

Гитара Silhouetten gesetzt. Электрогитара Akustische und schwere Rock-E-Gitarre

0016 электрогитара

handgezeichnet, Skizze, Cartoon-Illustration der E-Gitarre

Guitar & Notizen - электрогитара, рисунки, рисунки, мультфильмы и символы

Guitar & Notizen

Musikdesign im Rockstil, geschichtetes Vektor-Artwork

мультяшный вектор каракули диско-музыка иллюстрация - электрическая гитара рисунок сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

мультфильм вектор каракули диско-музыка иллюстрация

мультфильм вектор каракули диско-музыка иллюстрация. Bunt, detailliert, mit vielen Objekten Hintergrund. Alle Objekte sind getrennt. Helle Farben musikalisches lustiges Bild

электрогитара - рисунок электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

электрогитара

рок-звезда плектр группа weiß векторная иллюстрация - электрогитара рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Рок-звезда плектр Band weiß Vector Illustration

musik und kritzeleien - электрогитара, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Musik und Kritzeleien

Eine Sammlung von Kritzeleien zum Thema Musik.

musikinstrumente und lautsprecher und kritzeleien - рисунок электрогитары, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Musikinstrumente und Lautsprecher und Kritzeleien

hand gezeichnete musik noten sammlung vektor - рисунок электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole графика, клипарт, мультфильмы и символы

Плакат Рок-фестиваля

Афиша Рокфестиваля. Rock'n'Roll-Handzeichen

musikinstrumentenseset - рисунок электрогитары, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Набор музыкальных инструментов

Набор музыкальных инструментов. Kann für Orchester, akustisches Konzert, Musik, Schulkonzept verwendet werden. Handgezeichnete Vektorillustration Doodle-Stil.

панк-рок и музыка - электрическая гитара рисунок стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

панк-рок и музыка

акустическая гитара черный силуэт. музыкальный инструмент-символ. вектор-иллюстрация. - рисунок электрогитары - графика, клипарт, -мультфильмы и -символ

Акустическая гитара, черный силуэт. Музыкальный инструмент-Символ....

шрифт рок-вечеринка. поп-винтажное искусство buchstaben, zahlen - рисунок на электрогитаре, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Font Rock Party. Pop Vintage Kunst Buchstaben, Zahlen

Font Rock Party. Handgefertigtes Retro-Vintage-Schriftdesign. Handgemachte Beschriftung. Аутентичные рукописные графические буквы алфавита. Старая векторная иллюстрация Badge-Label-Logo-Vorlage.

doodle von rock elektro oder bassgitarre - рисунок электрогитары, графика, клипарт, мультфильмы и символ

Doodle von Rock Elektro oder Bassgitarre

musik und kritzeleien vektorelemente 2 — - рисунок электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Musik und Kritzeleien Vektorelemente 2 —

джазовая музыка , -clipart, -cartoons und -symbole

Джазовый музыкальный инструмент Doodle Cartoon Banner

Джазовый фестиваль Web-Banner-Vorlage Иллюстрация от Бантена Doodle Cartoon Musicinstrument. Enthält Klavier, Saxophon, Trompete und Mehr.

рок-н-ролл-kreisbeschriftung auf dem plectrum - рисунок электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ -cartoons und -symbole

Funky Rock Gitarre graffiti

dekorative Vektorgrafik

e-gitarre - рисунок электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

E-Gitarre

реалистичный вектор изолированный рисунок гитары рамы символ деворлаге und verkleidung auf der wand-hintergrund. - рисунок на электрогитаре - график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Realistische Vektor isoliert Leuchtreklame der Gitarre Frame...

рок-н-ролл schriftzug am schwarzen blitz-bolzen-vektor-illustration - рисунок электрогитары-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Rock And Roll Schriftzug am schwarzen Blitz- Bolzen-Vektor-illustra

векторная иллюстрация гитары в горизонтальном формате в неоновом стиле - рисунок электрогитары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Векторная иллюстрация гитары в горизонтальном формате в Neon-St

Музыкальный фестиваль. vektorillustrationen musikern, menschen und musikinstrumenten: schlagzeug, виолончель, синтезатор, tonbandgerät für poster, flyer oder Hintergrund - рисунок на электрогитаре, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Musikfestspiele. Vektorillustrationen von Musikern, Menschen und...

gitarren-musikinstrumente im doodle-stil - электрогитара, рисунок, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole Роктаг - рисунок электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Musiknotiz mit Doodles und Erinnerung an den Internationalen. ..

e-gitarre und verstärker zeichnung - рисунок электрогитары стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbole рисунок фондовой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Мультяшные нижние художественные иллюстрации Musikillustration

Мультяшные художественные иллюстрации Handgezeichnete Musikillustration. Skizzenhaft detailliert, mit vielen Objekten Hintergrund. Alle Elemente отдельно. Lustiges Vector-Artwork

lächelndes faultier, das e-gitarre spielt und singt, isoliert auf weißemhintergrund. векториллюстрация. - графика для рисования электрогитары, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Неисправность, электрогитара, игра и песня, изоляция...

Неисправность, электрогитара, игра и песня, изоляция на фоне хинтергрунда. Векторная иллюстрация в стиле комиксов.

Чертежи электрогитары, фото и фотографии

  • CREATIVE
  • ОТ РЕДАКЦИИ
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 175

electric guitar drawings Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. musik und kritzeleien vektorelemente 2 — - рисунки электрогитары стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemusik und kritzeleien - рисунки электрогитары стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символемузыкальные инструменты - рисунки электрогитары стоковые графики, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre - рисунки электрогитары стоковые графики, -clipart, -мультфильмы и -symbolepunk rock und kritzeleien - рисунки электрогитары стоковые графики, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre und verstärker zeichnung - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemusikinstrument-sammlung in schwarz und weiß - чертежи электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolefunky гитарный дизайн , -cartoons und -symbolegitarre doodle - рисунки электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolecartoon Heavy Metal Musiker e-gitarre spieler zeichnung - рисунки электрогитары stoc k-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleelektrogitarre reverse ink - рисунки электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleherren von jazz - рисунки электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolemusical grunge- дизайн - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символбас-гитара - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символгранж-звук - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolee-gitarre - рисунки электрогитары стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolegitarre holdin - рисунки электрогитары стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символевектор-иллюстрация фон гитары в горизонтальном формате в неоновом стиле - электрический рисунки на гитаре стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символымузыка, нотизированные в различных форматах, в том числе и для монтажа, а также для монтажа и обучения für unterrichtsmaterialien wie karteikarten oder kinderbücher finden. - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemenschliche figur musiker e-gitarre spieler zeichnung - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символика-гитара - рисунки электрогитары сток-график, - клипарт, -мультфильмы и -символы, фолк-рок-группа - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символклассическая рок-группа мел - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символемузыка инструмент силуэт коллекция - электрогитара рисунки stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolemusik Instrumente Symbol Cartoon-illustration-elemente - рисунки электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolemusikunterricht & lernflat line жидкий стиль векторный набор иконок - рисунки электрогитары stock- grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleclassic rock band - рисунки электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre - рисунки электрогитары stock-grafik en, -clipart, -cartoons und -symbolemusik-symbol - рисунки электрогитары стоковые графики, -clipart, -cartoons und -symbolemusikinstrument-symbol häuserblocks - рисунки электрогитар стоковые графики, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolewinged gitarre zeichnung - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символехунд и рок Symboleman, играющий на гитаре - рисунки электрогитары стоковые фотографии и бильдерантические иллюстрации музыкальных инструментов: контрабас - рисунки электрогитары стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы и кривые - рисунки электрогитары стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -symbolered gitarren - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemusik-symbole auf post-it-zettel - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ лемузыкальный гранж-дизайн - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolehobby doodle set -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre - рисунки электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre - рисунки электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre - рисунки электрогитары Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolebunten doodle zeichnungen - рисунки электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolereihe von skizzen und zeichnungen personen - рисунки электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und - Symboleein Lieblingslied zu spielen - рисунки электрогитары стоковые фото и рисунки wie ein rockstar - рисунки электрогитары стоковые фото и изображения eine imaginäre konzert - рисунки электрогитары стоковые фото и изображения eine imaginäre konzert - рисунки электрогитары стоковые фото и бильдеррок фестиваль плакат werbung - рисунки электрогитары стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbolerock фестиваль плакаты - рисунки электрогитары стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbolerock фестивальный плакат werbung - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolerock фестиваль плакат вербунг - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolepop гитарист - рисунки электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символы лягушки поют и играют на гитаре, низкий угол обзора, фиолетовый фон -symboleImage содержит наводящий на размышления контент.

Learn more