Цитаты пелевина
Лучшие цитаты из книг Виктора Пелевина – читайте на Литрес
За каждым успешным мужчиной стоит любовь женщины. За каждой успешной женщиной стоит предательство мужчины.
наевшийся пустых слов человек начинает верить, будто постиг что-то важное. А ему просто добавили мусора в голову.
Ещё 5 цитат из этой книги
В восемнадцать любая девка думает, что мир – это театр, а она в нем Джульетту играет, по себе помню. А мир вовсе не театр, милая. Мир – это тир. И люди в нем не актеры, а мишени…
Все течет, все меняется и остается таким, как было. Дважды войти в одну реку нельзя, а вот состариться и подохнуть на ее берегу без особого труда удается любому – и не надо даже особо вникать, тот это берег или нет.
Ещё 5 цитат из этой книги
ПОДВИГ № 12 ПУТИН ПОХИЩАЕТ РАДУГУ У ПИДАРАСОВ
С добром и злом тоже начались проблемы – от имени добра стали говорить такие хари, что люди сами с удовольствием официально записывались во зло…
Ещё 5 цитат из этой книги
Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией.
Ещё 5 цитат из этой книги
Любовь в сущности, возникает в одиночестве, когда рядом нет её объекта, и направлена она не столько на того или ту, кого любишь, сколько на выстроенный умом образ, слабо связанный с оригиналом.
Телевизор – это просто маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода.
Ещё 5 цитат из этой книги
Мы любим вовсе не тех, кто сделал нам что-то хорошее. Мы любим тех, кому сделали что-то хорошее мы сами. И чем больше хорошего мы им сделали, тем больше хотим сделать еще.
Милая, у вас в голове пятьсот маркетологов срали десять лет, а вы хотите, чтобы я там убрал за пять минут…
Ещё 5 цитат из этой книги
Человеку сложно обидеть бога, – ответил Акинфий Иванович. – Худшее, что может случиться – вы его собой не заинтересуете.
Только сострадание, только любовь, только личная гигиена…»
Ещё 5 цитат из этой книги
Ибо главный половой орган женщины - это, конечно, лицо. Не зря ведь чуткие к тихому голосу природы орки так его и называют: "ебальник".
Женщина — это волшебный цветок, при взгляде на который с вами должно случиться умопомешательство, достаточно сильное для того, чтобы подвигнуть вас на тяготы деторождения.
Ещё 5 цитат из этой книги
– Приди в равновесие сам. Чтобы случилось то, чего ты хочешь, первое, что ты должен сделать – перестать хотеть.
Природа женщины – быть прекрасной. Мне хочется нравиться в первую очередь себе. И если мое отражение в зеркале устраивает меня саму, то с самцом проблем не будет точно.
Ещё 5 цитат из этой книги
Человек считает себя Богом, и он прав, потому что Бог в нем есть. Считает себя свиньей — и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога.
Слова, предназначенные для одного человека, ничего не дадут другому.
Ещё 5 цитат из этой книги
Ещё цитаты
Пелевину – 59: цитаты из книг о любви, жизни и женщинах
Сегодня празднует день рождения Виктор Пелевин. В честь именинника предлагаем вспомнить цитаты о любви, жизни и женщинах, взятые из его произведений.
Творчество Виктора Пелевина можно воспринимать как одно большое исследование остросоциальных и политических проблем, сменяющих друг друга в России. Для писателя события на родине – неиссякаемый источник пищи для размышлений. Их Виктор Олегович преобразует в свои сюрреалистические сюжеты, начиная с первого большого романа автора «Омон Ра» и заканчивая последним на сегодня «Transhumanism Inc.». Читатели, открывая очередную книгу прозаика, ждут ёмких высказываний о российской действительности в таком духе:
«У России всегда великое прошлое и ещё более великое будущее. А вот с настоящим сложнее».
Пелевин отлично понимает, что политическая обстановка и актуальные повестки – временные явления. Иногда срок годности злободневной темы истекает быстрее, чем про неё успевают выйти произведения. Книги, написанные Виктором Олеговичем в постсоветский период, не бьют по больному в мировоззрении нынешнего читателя. Люди, которые жили в то время, настроятся на волну «радио «Ностальгия», но не более. А молодое поколение так и вовсе воспринимает творчество раннего Пелевина лишь как экскурс в мрачные девяностые. Почему же тогда гимн эпохи перемен «Generation «П» и другие давние работы писателя популярны до сих пор? Дело в том, что они затрагивают вечные ценности, которые важны для нашего бытия. Собрали лучшие цитаты Пелевина про те три дара мира, без которых его невозможно представить: про женщин, любовь и саму жизнь.
Просто любовь. Ты, когда её ощущаешь, уже не думаешь – чья она, зачем, почему. Ты вообще уже не думаешь.
У тебя аппетит к жизни пропал. А чтобы он появился, надо немного от неё откусить и пожевать.
Как всё-таки много на женщинах всяких крючков и застежек – даже на совершенно голых женщинах… И каждую нужно расстегнуть с заботой и вниманием, иначе ничего не выйдет…
Любовь, в сущности, возникает в одиночестве, когда рядом нет её объекта, и направлена она не столько на того или ту, кого любишь, сколько на выстроенный умом образ, слабо связанный с оригиналом.
Послушай, жизнь – это театр. Факт известный. Но вот о чём говорят значительно реже, это о том, что в этом театре каждый день идёт новая пьеса.
Женщина – это волшебный цветок, при взгляде на который с вами должно случиться умопомешательство, достаточно сильное для того, чтобы подвигнуть вас на тяготы деторождения.
Жизнь – это узкая полоска между огнём страдания и призраком кайфа, где бежит, завывая от ужаса, так называемый свободный человек. И весь этот коридор – только у него в голове.
Автор много путешествовал по Непалу, Японии и Южной Корее. Учения восточных культур, в особенности буддизм, стали стержнем его жизненной философии. Цитаты Пелевина о жизни отражают мудрость, обретённую им в странствиях:
«Изменение в самоосознании касалось смысла жизни: он подумал, что люди способны только говорить о нём, а вот ощутить смысл жизни так же, как ветер или холод, они не могут».
Любовь в творчестве Пелевина – субстанция, которая просто существует, и с этим надо считаться. Она существует вопреки всем безобразиям, природным катаклизмам, диктатурам и катастрофам, которые происходят на страницах его произведений. Без неё всё это просто невозможно пережить.
«В любви начисто отсутствовал смысл. Но зато она придавала смысл всему остальному».
Если говорить об отношении писателя к противоположному полу, то цитаты Пелевина о женщинах намекают, что для него их мир – загадочная и сложно поддающаяся логике terra incognita. При этом он не боится её исследовать: в романе «Тайные виды на гору Фудзи» автор вступил на зыбкую почву, затронув тему движения #MeToo. Прозаик отметил, что это мейнстримное движение борется за достоинство женщин во всём мире, но местами не лишено перегибов.
Узнать больше о писателе можно из его биографии и тех немногих фактов, которые изредка просачиваются в прессу. Где он сейчас живёт, остаётся только догадываться. Можно предположить, что Пелевин обитает где-то между его родным районом Чертаново, буддийским храмом и астралом.
Вам могут понравиться лучшие цитаты Роальда Даля, легендарного автора книг «Чарли и шоколадная фабрика» и «Матильда».
Литературные пособия и конспекты
Спасибо за знакомство с этим суперкратким изложением сюжета «Омон Ра» Виктора Пелевина. Современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes, SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия, которые содержат подробные резюме глав и анализ основных тем, персонажей, цитат и тем эссе.
Короткий научно-фантастический роман Виктора Пелевина «
Омон Ра » (1992) представляет собой сатирический взгляд на ныне устаревшую советскую космическую программу. Это следует за молодым человеком, мечтающим стать космонавтом, который понимает, что обучение не такое, как он ожидал. Первый полнометражный роман Пелевина, получивший широкую критику после публикации на английском языке. Пелевин — автор многочисленных научно-фантастических рассказов. Критики отмечают его работы, в том числе Omon Ra , включает в себя типичные условности жанра научной фантастики, слитые воедино с многослойным постмодернизмом.
Действие книги происходит в послевоенной Москве. Омон Кривомазов, которого отец назвал в честь советской тайной полиции, начинает рассказывать о своем детстве в Советской России. Он жалуется, что ему не разрешают иметь собственные мысли, и он всегда беспокоится, что кто-то наблюдает за ним. Это удушающая среда для взросления.
Будучи подростком, Омона посетило прозрение. Он решает, что есть только один способ освободиться от Советской России — покинуть планету. Не желая больше жить на Земле, он заявляет, что станет космонавтом. Родители поначалу не воспринимают его всерьез, но это его не останавливает. В тот момент, когда Омон заканчивает среднюю школу, он поступает в военную академию, унося с собой свои мечты об освоении космоса.
Когда Омон прибывает в академию, он понимает, что это не то, на что он подписался. Вместо того, чтобы научить его избегать жесткости земного притяжения и Советской России, академия калечит и истязает своих честолюбивых кадетов. Исследование космоса — последнее, о чем думает академия — все, что им нужно, — это сильные кадеты, готовые выжить любой ценой.
Первое столкновение Омона с опасностью происходит в самом начале его военной карьеры. Прежде чем Омона примут на обучение, ему должны ампутировать обе ноги. Омон задается вопросом, как ампутация его ног может быть хорошей идеей, но что более удивительно для солдат, так это то, что он даже спрашивает. Судя по всему, Омон уже должен знать историю Алексея Маресьева, опытного пилота, который вернулся на землю, контролируемую Советским Союзом, после серьезных травм в авиакатастрофе.
Омон узнает больше об Алексее от других курсантов. Алексей не просто спасся от крушения самолета — он потерял обе ноги после почти трехнедельного хождения. Он вернулся к полетам после года реабилитационной терапии и упражнений, как только научился пользоваться протезами. Он вернулся в кресло пилота и ни разу не оглянулся. Это тот дух, который солдаты хотят видеть в своих кадетах; если Омон не потеряет конечности, он недостаточно предан.
Омон соглашается на ампутацию, но хочет отложить ее на время. Он хочет проводить больше времени, решая, какой род войск ему подходит, потому что втайне он не собирается терять ноги. Он может даже убежать, бросив всю идею. Однако, прежде чем он успевает сбежать, Омона выбирают для секретной миссии; его уводят в секретное учреждение под правительственным зданием в Москве.
Омон и его друг узнают, что летят на Луну. Во-первых, они должны помочь подготовить шаттл к запуску. Омон должен научиться выполнять все задачи, которые обычно возлагаются на машины и технологии, потому что весь опыт должен быть подлинным. Участвующие в этом ученые не верят в машины — вместо этого они верят в людей. Однако Омон понимает, что ученые не верят, что он лучше машины.
Ученые привязывают Омона к шаттлу и отправляют его к Луне. По прибытии он должен выйти из шаттла и проехать по поверхности Луны на луноходе. Он ведет луноход через Луну, но не уверен, зачем он это делает и какова конечная цель. Бесцельно проезжая по лунной поверхности, он понимает, что отъезд с Земли не делает ничего лучше.
Наконец, он узнает, что должен покинуть Луноход и разместить на Луне радиомаяк. Как только маяк будет в безопасности, он должен активировать его и убедиться, что он работает. Однако покинуть луноход — значит рискнуть запасом воздуха. Скрепя сердце, Омон покидает Луноход, устанавливая радиомаяк. Затем ему по радио приказывают взять пистолет из лунохода и застрелиться из него.
Омон понимает, что никогда не вернется домой. Он сбежал с Земли, но за пределами Советского государства жизни нет. Омон берет пистолет и нажимает на курок. Вместо того, чтобы убить его, пистолет дает осечку; Омон не знает, что делать. У него нет выхода с Луны, и никто не собирается ему помогать, потому что все считают его мертвым.
Однако, когда Омон роняет пистолет, пейзаж меняется. Зажигается свет, и он видит, что он не на Луне. Омон стоит на линии метро. Он проехал по тоннелю метро, установив маяк на платформу. Вся миссия была игрой, чтобы проверить его героизм и способность выполнять приказы.
Разгневанный и униженный, Омон в панике убегает. Военные не могут заставить его сбежать, если он не собирается с ними работать, поэтому они преследуют его. Прежде чем солдаты застрелят его, он убегает, наткнувшись на толпу, движущуюся по платформе. Он где-то в московском метро — все время ходит по кругу.
Виктор Пелевин | Биография и книги
- Год рождения:
- 22 ноября 1962 г. (60 лет) Москва Россия
- Известные работы:
- «Проблема оборотня в Центральной России и другие истории» «Омон Ра» «Голубой фонарь и другие истории» «Жизнь насекомых» «Желтая стрела»
Посмотреть все материалы по теме →
Виктор Пелевин , полное имя Виктор Олегович Пелевин , (род. 22 ноября 1962, Москва, Россия, СССР), русский писатель, чьи романы, часто напоминающие фэнтези или научную фантастику, изображали гротески и нелепости современной российской жизни.
Пелевин был сыном военного офицера и государственного экономиста. Он изучал электротехнику и некоторое время работал журналистом и рекламным копирайтером. Он начал писать романы, изображающие анархию и коррупцию в постсоветской России и отчаяние ее граждан, особенно молодежи.
Викторина «Британника»
Любимые литературные произведения: правда или вымысел?
Хотя образ Пелевина несколько античный, напоминающий американское движение битников 1950-х годов, он был затворником, который практиковал буддийскую медитацию как способ уйти от хаоса окружающей его жизни. Его проза была в традициях таких русских писателей, как Николай Гоголь, Максим Горький и Михаил Булгаков. Сам Пелевин признал себя обязанным Булгакову, Францу Кафке и Уильяму С. Берроузу. Пелевина презирал официальный литературный истеблишмент, считавший его произведения лишенными серьезности, и он жил совершенно вне русского литературного общества. Тем не менее, некоторые из его работ получили награды, в том числе Синий фонарь (1991; Синий фонарь и другие рассказы ) и Проблема верволка в средней полосе (1994; Проблема оборотня в Центральной России и другие рассказы , также изданная как Священная книга оборотня ), оба из которых получили Русскую Букеровскую премию. Его произведения пользовались не только бешеной популярностью у молодых русских читателей, но и высоко ценились в нерусском литературном мире, видевшем в них продолжение традиции русской протестной литературы. Поколение «П» (1999; Вавилон ), изданное на русском языке под английским названием, изображало политику как создание телевизионной рекламы.
Среди первых произведений Пелевина, опубликованных на английском языке, был его роман « Желтая стрелка » (1993; «Желтая стрела »). В романе поезд, который, кажется, никуда не отправился и никуда не едет, везет пассажиров, продолжающих порой причудливую рутину своей жизни.
Последние комментарии: