Двойная якорная цепь
Якорное плетение цепочки: описание, достоинства и недостатки
Содержание
- Как плетут цепи?
- Классическое якорное плетение
- Ролло
- Плетение 1+1
- Плетение 2+1
- Двойная якорная цепь
- Якорное сколоченное плетение
- Морской якорь
- Гарибальди
- Джотто
- Венецианское плетение
- Корда
- Московский бит
- Византийское плетение
- Достоинства и недостатки
Цепочки никогда не выходят из моды: как зародились их грубые и массивные пращуры еще в Древнем Египте, так и началось победное шествие этих украшений по всему миру. Сейчас они существуют в виде браслетов, нашейных вариантов, анклетов, выступают элементами серег и брошей, украшают сумочки и обувь.
Современные ювелирные цепочки разнятся не только по массе, длине и материалу. Существует три основных типа плетения цепочек, а их разновидностей можно насчитать более сотни. Сегодня в центре нашего внимания, пожалуй, самый старинный и широко используемый вариант – якорное плетение цепей и его многочисленные вариации.
Как плетут цепи?
Когда-то ювелирные цепи изготавливались исключительно кустарным способом – их действительно плели из золотого или серебряного прутка вручную. Естественно, приобрести такое изделие мог только состоятельный человек.
Времена шли, совершенствовались технологии. Ныне цепи, поступающие в массовые ювелирные магазины, плетут машинным способом, а иногда их изготавливают методом штамповки. Это сразу же снизило стоимость рядовой ювелирки, сделав ее доступной практически для каждого. Штампованные цепочки отличаются меньшей надежностью, да и не всякое плетение можно реализовать подобным образом.
Появилась возможность изготавливать очень тонкие модели со звеньями толщиной менее миллиметра. Более того: стала широко использоваться полая внутри проволока. Изделия из нее выглядят весьма солидно и массивно, но весят и стоят не настолько дорого, как кажется на первый взгляд.
Цепочки плетут вручную и сейчас.
Некоторые плетения настолько замысловаты, что реализовать их машинным способом не представляется возможным. Это эксклюзивные изделия, которые изготавливаются под заказ и стоят в разы дороже массовых украшений.
Классическое якорное плетение
Прообразом этого вида плетения послужила каноническая якорная цепь. Никогда не видели? Наверняка вам знакомы колодезные и автомобильные цепи – принцип плетения тот же.
Якорное плетение цепочки считается самым простым: звенья овальной формы вставляются друг в друга под прямым углом. Несмотря на простоту, якорное плетение золотых или серебряных цепочек пользуется огромной популярностью среди покупателей. Более того, остальные основные виды плетения (кольчужное и Бисмарк) тоже зародились на его базе.
Серебряная цепь классического якорного плетенияЗолотая цепь классического якорного плетенияМужские цепи с якорным плетением из серебра или золота традиционно более массивны и объемны, на мощных карабинах. Зачастую используются дутые варианты, а также серебро с золочением. Классическая подвеска – столь же массивный крест, зодиакальный или славянский символ. Якорное плетение серебряной мужской цепочки на шею выглядит весьма брутально и не столь провокационно, как оно же, воплощенное в золоте. Идеальный вариант для байкера, любителя рока или представителя другой маскулинной субкультуры!
Женские цепочки с якорным плетением в его классическом варианте встречаются реже – прекрасным дамам предлагаются преимущественно его вариации. Дело в том, что тонкая цепочка такого плетения не отличается прочностью – звенья могут разойтись при случайном зацепе.
РоллоПеред вами обширная группа цепочек базового плетения с округлыми, слегка продолговатыми или шестиугольными звеньями. Их часто изготавливают из белого золота (а также аурума других оттенков), серебра и платины.
Серебряная цепь плетения роллоЗолотая цепь плетения роллоПлетение Ролло, несмотря на внешнюю незамысловатость, очень любимо законодателями ювелирной моды. В частности, его никогда не обходит вниманием именитый швейцарский бренд Chopard, что дало второе название этому популярному плетению – Шопард.
![]()
Как было сказано выше, существует неисчислимое множество вариаций Ролло. Наиболее интересные и популярные – это:
- Ролло батута. Звенья цепи будто сплюснуты от удара («батута» по-итальянски – удар). Кольца плоские, часто с алмазной огранкой. Хороший вариант для украшения-унисекс.
- Кобра. Явно женский вариант Ролло под легкие изящные подвески. Звенья очень маленькие и нежные. Ювелиры иногда именуют подобные деликатные украшения «песком».
- Тонда. Звенья-колечки круглые как по форме, отсылающей к изящным камеям, так и в сечении. Их никогда не обрабатывают алмазной гранью и добиваются идеальной гладкости. Именно поэтому Тонду часто выбирают под крестики для младенцев.
Цепочка из золота якорного плетения может быть реализована и в формате 1+1. Звенья цепи такого типа имеют подчеркнуто удлиненную форму, соединяются друг с другом жестко попарно. Иногда используется алмазная огранка. Этот вариант используется для изготовления и мужских, и женских массивных цепей преимущественно машинными способами.
К преимуществам такого варианта можно отнести куда большую прочность, нежели в базовом воплощении.
Серебряная цепь якорного плетения 1+1Золотая цепь якорного плетения 1+1Плетение 2+1Перед нами вариация предыдущего способа, представляющая собой чередование попарно соединенных удлиненных звеньев, перемежающихся более округлыми независимыми кольцами. Для изготовления шейных женских цепочек такое плетение якорь используется сравнительно редко, а вот браслеты и массивные мужские цепи так делают часто.
Двойная якорная цепьЦепочки такого типа имеют массу вариаций. Независимые и жестко скрепленные звенья различных форм могут чередоваться десятками способов!
В классическом варианте двойное якорное плетение цепочки представляет собой как бы наложение двух одинарных с последовательным соединением колец в одной или двух плоскостях. Визуально это добавляет изделию объема и солидности, с практической точки зрения – прочности.
Аналогичным образом делают и тройные цепи: изделие получается еще более массивным и брутальным. Идеальный вариант для мужского браслета!
Якорное сколоченное плетениеЕсли не знать, что перед нами одна из разновидностей простейшего якоря, можно и не догадаться. Звенья подогнаны друг к другу настолько плотно, что обычная цепь напоминает шнур, отлитый из драгоценного металла.
Слишком толстой такую цепь не сделаешь: она просто не будет гнуться из-за недостатка пространства между звеньями. Так что это преимущественно женский вариант под подвеску.
Морской якорьОчень стильно смотрятся эксклюзивные украшения, изготовленные из двухцветного золота: белое звено как бы «вырастает» из желтого, красного или розового. Эффект потрясающий!
Перед нами модификация классического якоря с некоторыми усовершенствованиями. Звенья имеют характерные перемычки, что повышает устойчивость украшения к деформации.
Итальянские ювелиры именуют подобные цепи с вытянутыми звеньями и внутренними перемычками Фортациана рада перно, причем адресуют их преимущественно маскулинным представителям сильной половины человечества.
Золотая цепь плетения «морской якорь»ГарибальдиСчитается, что этот вид плетения получил название по фамилии героев итальянского освободительного движения, супругов Гарибальди. Технически он представляет собой разновидность Ролло с двойными звеньями характерной формы. Плетение очень прочное, солидное и объемное, за что и любимо законодателями ювелирной моды для мужчин.
Цепь из белого золота плетения «гарибальди»Цепь из розового золота плетения «гарибальди»ДжоттоВнешне это плетение выглядит предельно простым, но смотрится чрезвычайно изысканно. Идеальный вариант для творческих личностей и любителей эпатажа обоих полов!
Круглые звенья-кольца Джотто имеют большой диаметр, так что это визуально объемное украшение смотрится весьма легко и воздушно. Выпускают такие цепи чаще в серебре: оно более устойчиво к деформации. Иногда используют двойные-тройные звенья, напоминающие витки пружины из драгоценной проволоки.
В данном случае обращают на себя внимание широкие звенья квадратной или прямоугольной формы. Кажется, что цепочка состоит из миниатюрных коробочек. В результате получается очень стильное и оригинальное украшение, подкупающее своей строгой геометрией.
Серебряная цепь венецианского плетенияЗолотая цепь венецианского плетенияКордаСовременное оборудование позволяет создавать достаточно тонкие венецианские цепочки, в то числе и с двойным-тройным соединением звеньев. Но стоят они недешево: технология достаточно сложна.
Видели изысканные «крученые» цепочки? Скорее всего, это были украшения, созданные при помощи кордового плетения. Из одного звена «вырастает» сразу несколько, которые соединяются с последующими чередуясь, по принципу ступеньки. Это и создает потрясающий визуальный эффект волны.
Классическая Корда очень массивна и объемна, так что чаще используется в мужских украшениях и браслетах. Но ее более нежная и свободная вариация, Трипла кордино, подходит и для прекрасных дам.
Плетение очень сложное, красивое и прочное, посему реализуется преимущественно в золоте. Правда, если такая красота порвется, ремонт будет дорогостоящим.
Золотая цепь плетения «корда»Московский битКак понятно из названия, перед нами находка наших отечественных ювелиров. Они создали очень стильное и надежное воплощение «якоря». Классические овальные звенья дополнены и усилены охватывающими их изогнутыми.
Московский бит – посвящение успешным и солидным представителям сильного пола. Он часто воплощается в золоте разных цветов и обязательно в массивном варианте.
Византийское плетениеВизантийское плетение часто именуют Королевским – настолько изысканно и аристократично оно выглядит. Тем не менее, перед нами многократно усложненная объемная вариация все того же якорного плетения – презентабельная, эффектная и дорогая.
Украшением этой цепочки является собственно плетение, разновидностей которого насчитывается множество. Любая подвеска на таком эксклюзиве будет выглядеть безвкусицей.
На базе якорного изобретено множество дизайнерских плетений. Аврора, Гавайка, Мебиус – вариантов масса. Каждый из них достоин самого пристального внимания и восхищения.
Достоинства и недостатки
Среди очевидных достоинств классического якорного плетения стоит отметить:
- Лаконичную простоту, способствующую сочетаемости с любым луком и широким спектром подвесок.
- Широкую вариативность. Прочитав эту публикацию, вы наверняка убедились, что якорное плетение может принимать различные обличия.
- Легкую и недорогую возможность подгонки. Со слишком длинной цепи моментально снимут несколько звеньев в любой ювелирной мастерской прямо при вас.
- Ремонтопригодность. Цепочке легко вернуть первоначальный вид – никаких следов повреждения не останется.
- Простоту ухода. Чем проще плетение, тем легче чистить цепочку, да и межзвеньевые пространства загрязняются не столь интенсивно.
Среди недостатков базового плетения можно упомянуть лишь некоторую внешнюю простоватость и невысокую прочность, которая с лихвой компенсируется простым и быстрым ремонтом. В конце концов, ювелирные магазины предлагают массу куда более надежных и вычурных потомков простого лаконичного якоря!
Цепи якорного плетения: достоинства и недостатки - статьи о ювелирных изделиях и украшениях
Якорное плетение — это настоящая классика. Звенья в такой цепи соединяются под прямым углом друг к другу. Простота плетения объясняет тот факт, что его еще называют естественным.
Особенности
Якорное плетение универсально: оно подходит мужчинам, женщинам и даже детям. Такая цепь не имеет выступающих или острых элементов, поэтому комфортна и безопасна в носке. Она не царапает кожу, не оставляет следов, так что украшение можно не снимать на ночь.
«Якорка» — одна из самых надежных цепей. Сцепление звеньев под прямым углом друг к другу позволяет равномерно распределять нагрузку. Чтобы разорвать такую цепь, нужны значительные намеренные усилия.
Изготовить якорное плетение нетрудно: с ним справится даже начинающий мастер. Цепь может быть изготовлена и методом штамповки, и с помощью машинной вязки, и вручную. Изделие, выполненное мастером-цепевязом, считается наиболее ценным и долговечным.
Характерная особенность якорного плетения — его объемность. Так как звенья расположены перпендикулярно друг другу, цепь получается в меру толстой. Если для подвески нужно подобрать более изящное изделие, достаточно выбрать «якорку» с мелкими звеньями.
Разновидности
Существует большое количество разновидностей якорных цепей. Они объединены общим принципом: звенья соединены под прямым углом. Но форма, величина и количество этих звеньев может быть различным.
Наиболее популярные варианты:
- морская цепь;
- двойная и тройная «якорка»;
- ролло;
- «гарибальди»;
- венецианское, или византийское плетение.
Морская якорная цепь состоит из звеньев овальной или закругленной прямоугольной формы. Каждый элемент разделен перемычкой надвое. В результате украшение получается более завершенным и целостным.
Двойная якорная цепь выглядит как две обычные, но соединенные между собой: она получается более широкой и массивной. Такое плетение широко используется при изготовлении мужских браслетов. Аналогичным образом изготавливают и тройные «якорки».
Ролло — якорная цепь, звенья которой имеют круглую форму. Другое название — бельцер, или Шопард: именно этот модный дом впервые использовал плетение в своих ювелирных изделиях. Звенья могут быть объемными, как бублик, или плоскими, как шайба. Двойное плетение «ролло» носит название «гарибальди».
Одно из самых необычных цепей якорного плетения — византийское. Звенья в нем имеют сложную витиеватую форму. Тем не менее, они также соединяются друг с другом под прямым углом.
Как и с чем носить
Якорное плетение легко сочетается с самыми разными украшениями. Она может быть нарочито грубоватой: так выглядят мужские серебряные цепи с чернением или оксидированием. Женские модели выполняют из более мелких звеньев, а для усиления блеска обрабатывают изделие алмазным инструментом.
«Якорка» хорошо смотрится вместе с кулоном, подвеской или нательным крестиком. При выборе важно не забывать о весе: цепь должна быть тяжелее не меньше, чем в два раза. В противном случае ее звенья вытянутся и разомкнутся.
Как установить двойной анкер
На носовом шприте Britannia предусмотрено место для двух якорей CQR на роликах (слева). Основной якорь находится на 250-футовой цепи, а вторичный якорь оснащен прочной веревкой, длина которой не меньше длины цепи, которая будет выплачена (справа). Роджер Хьюз Когда я был новичком в мореплавании много лет назад, мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что гораздо лучше надежно встать на якорь в первый раз, чем спотыкаться на палубе в 03:00 в ветреную, дождливую, кромешную тьму. ночь, пытаясь затащить, а затем сбросить волочащийся якорь. Постановка на якорь является важной частью морского дела. Уметь остановить лодку так же важно, как и заставить ее двигаться, и хотя разные лодки по-разному реагируют на стоянку на якоре, все же есть некоторые общие принципы, применимые ко всем ситуациям постановки на якорь. Основное беспокойство всегда вызывает то, что якорь по какой-либо причине вырвется с корнем, и лодка будет тянуться, иногда с катастрофическими последствиями.
Наилучшей гарантией предотвращения волочения является укладка троса достаточной длины, примерно в пять или шесть раз превышающей глубину якорной стоянки для цельноцепных (цепь представляет собой общую длину от лодки до якоря). Но само по себе это не гарантирует, что якорь не будет тянуться, и после протаскивания цепи примерно на 200 футов, при протаскивании на 40 футов — и все это при вышеупомянутых погодных условиях — большинство людей вскоре учатся делать это правильно. первый раз.
СВЯЗАННЫЕ: Обратите внимание на свой якорь
Объявление
Основная цель состоит в том, чтобы цепь и якорь лежали ровно на дне, где якорь имеет наилучшие шансы проникнуть в морское дно. Это причина использования тяжелой цепи с хорошей контактной сетью. В особенно глубоких якорных стоянках даже длинная рейка будет иметь тенденцию выпрямляться и подниматься, с вероятностью того, что якорь вырвется. Старый метод минимизации этого заключается в том, чтобы утяжелить цепь примерно на половине ее длины с помощью того, что обычно называют келетом — тяжелым грузом с прикрепленным шкивом, который позволяет ему скользить по цепи и леске, тем самым помогая удерживать тягу. плоский на дне. Такое устройство не имеет фактической удерживающей способности, поэтому, даже если оно касается дна, оно не увеличивает фактическую удерживающую способность якоря. Келлет также чертовски сложно хранить на маленькой лодке, поскольку он тяжелый и громоздкий. Однако использование второго якоря вместо простого груза помогло бы основному якорю, при условии, что он также может вонзиться в дно. Но как достичь этого идиллического состояния?
После долгих проб и ошибок я разработал простой метод, используя второй якорь, прикрепленный к основному стержню, который доказал свою устойчивость даже в самых суровых условиях.
Прежде чем объяснять метод, я должен сказать, что я твердо убежден в том, что любой основной якорь должен быть настолько тяжелым, насколько может выдержать якорная команда или брашпиль, независимо от размера лодки — в разумных пределах, конечно. Возможно, поток анкеров разной формы, появившихся за последние годы, не обязательно должен быть таким же тяжелым, как старые модели, но для меня чем тяжелее, тем лучше. Цепная езда также лучше, чем комбинация цепи и лески, хотя бы из-за дополнительного веса. Еще одним фактором, который может вызвать волочение, является парусность, и моя шхуна, Britannia имеет много всего, с двумя мачтами, тремя свернутыми парусами, реей с прямыми парусами ( Britannia — бригантина) и большим бимини в кокпите. Она также весит около 22 тонн.
Объявление
Лодка имеет два якоря CQR на роликах по обе стороны от бушприта. Основной якорь весит 60 фунтов, а другой весит 35 фунтов. На самом деле я бы хотел иметь два 60-фунтовых гантеля, поскольку это самый тяжелый вес, с которым я могу безопасно справиться. 60-фунтовая пушка находится на высоте 250 футов 3 ⁄ 8 -дюймовая цепь с дополнительными 200 футами 5 ⁄ 8 -дюймового троса для глубоких креплений. К меньшему анкеру прикреплена веревочная уздечка, которую я прикрепляю к основному анкеру при развертывании своей системы.
Уздечка сама по себе проста: короткий отрезок прочной веревки, два коуша и пара кандалов. Я сделал это, используя леску диаметром 5 ⁄ 8 дюймов, с наперстками из нержавеющей стали, соединенными и взбитыми на каждом конце. Один конец остается постоянно привязанным к ложе 35-фунтового CQR, затем проходит по нижней стороне бушприта и бобштага и вверх по ролику основного якоря на другой стороне бушприта, где он закрепляется, когда он не используется. . На моей лодке длина уздечки 7 футов; его длина будет варьироваться в зависимости от вашего собственного расположения лука, но идея состоит в том, чтобы сделать его как можно короче. Лодки без шприта и только с одним легкодоступным носовым валиком могут иметь очень короткую стропу.
Установив это простое устройство, я каждый раз без исключения ставлю якорь на ночлег, независимо от прогноза погоды.
Advertisement
Отпустив основной якорь и оплатив примерно в три раза большую глубину, я позволяю лодке падать назад по ветру или веду ее назад с помощью двигателя, пока не почувствую, что якорь начал держаться. Я привязываю веревочную уздечку к цепи, другой конец которой все еще прикреплен к стержню второго якоря. Затем я прикрепляю отрезок прочной лески к стержню второго якоря, длина которого, конечно же, должна быть не меньше длины цепи, которую я, в конце концов, намереваюсь заплатить.
Затем второй якорь освобождается от ролика, где он висит на уздечке на цепи. Я поддерживаю лодку и выплачиваю больше цепи, обычно примерно в два или три раза превышающую глубину. Когда эта партия осядет на дно, мощный взрыв двигателя потянет за собой оба якоря и, надеюсь, уложит их обоих. В то же время веревку, прикрепленную ко второму анкеру, также можно использовать для плавного втягивания в этот анкер.
Теперь у меня есть тяжелый основной якорь, вкопанный в оголовье цепи достаточной длины, к которому прикреплен второй якорь, и, надеюсь, также прибит другой длиной цепи и якорем к лодке (рис. 1) . Это дает в общей сложности 95 фунтов якорей, дополненных тяжелой цепью. Стоит ли удивляться, что мы никогда не таскаем?
Advertisement
Все это может показаться немного бредом для развертывания, но на самом деле это довольно просто, если заранее правильно организовать. Я могу поставить якорь с помощью этого метода почти так же быстро, как любая лодка, использующая один якорь, но с гораздо большим спокойствием, если ветер усилится. Этот метод постановки на якорь можно адаптировать к любой лодке с двумя якорями, а у кого на лодке нет двух якорей?
Прилагать усилия, безусловно, есть преимущества: если по какой-либо причине (ветер или прилив) тяга на лодке становится достаточно сильной (всегда около 03:00, конечно), удочка будет выпрямляться до тех пор, пока уздечка не станет натянутой и не начнет поднять второй якорь. Если он был хорошо установлен, он будет сопротивляться цепи, пытающейся поднять его со дна, ослабит эффект того, что вызывает натяжение стержня, и обеспечит, чтобы оставшаяся цепь, ведущая к основному якорю, оставалась плоской на дне.
При смене ветра или изменении прилива лодка сначала качается на второй якорь (рис. 2) . Если ветер или течение настолько сильное, что волочит цепь и сбивает второй якорь, он обязательно снова вонзится. Если она откажется это сделать, то весь рейд в конце концов выпрямится в новом направлении и лодка ляжет на главный якорь, а возможно, и на второй. Этого никогда не случалось, и мы часто обнаруживали, что утром ложимся на второй, меньший якорь, но с уверенностью в том, что перед ним также лежит груз цепи с огромным якорем.0005
Взвешивание якоря лишь немногим более утомительно, чем взвешивание одного якоря на цепи, с лебедкой или без нее. Цепь и линь подтягиваются до тех пор, пока на ее уздечке не появится второй якорь, где ее можно протащить через носовой ролик с помощью троса, прикрепленного к его ложе, а затем закрепить. Затем уздечку можно снять с цепи, а конец закрепить на том месте, где она обычно находится. В этот момент лодка все еще закреплена на первом якоре, и я обычно делаю передышку. Затем основной якорь поднимается обычным образом.
Для меня главный смысл всего этого прост: Система никогда не тащила ни Британию , ни любую другую лодку, на которой я когда-либо ее использовал. Помимо надежной швартовки, есть и другие преимущества: в суровых условиях приятно знать, что вы ложитесь на два якоря, а также имеете прочный трос, прикрепленный ко второму якорю в качестве резерва.
СВЯЗАННЫЕ: Анкер как профессионал
Гораздо проще и быстрее установить мою систему, чем устанавливать два отдельных анкера, скажем, под углом 45 градусов. Нет необходимости маневрировать, как при попытке поставить два якоря в разных местах, и нет шансов, что их стержни запутаются, если лодку раскачает.
В качестве эпилога я могу рассказать реальную историю. Однажды мы бросили якорь по моему методу в Кала Портинаткс, красивой скалистой бухте на севере Ибицы, на Балеарских островах в Средиземном море. Прогнозировался мистраль, но ночью он пришел гораздо сильнее, чем ожидалось, и вскоре бухта была наводнена лодками, волочащими якоря и направляющимися к скалистому берегу, вместе с сопутствующим хаосом — но не нами. Единственной моей заботой было следить за тем, чтобы в нас не врезались другие лодки. К нам подплыла небольшая лодка, измученные пассажиры не могли поставить якорь или мотор против ветра. Я натянул на них линь и прикрепил его к нашим кормовым уткам, пока они дрейфовали за кормой. Затем мимо пронеслась вторая лодка, и я точно так же проплыл мимо них. Все трое оставались такими в течение очень ветреной ночи, во время которой обезумевшие пассажиры гнали солидный моторный крейсер по песчаному пляжу — что, безусловно, было новым способом постановки на якорь. Два катера полностью разбились о скалы, один человек погиб.
Безусловно, стоит хорошо встать на якорь, даже в ровный штиль и при хорошем прогнозе, потому что старый Нептун известен тем, что часто меняет свое мнение.
Последние комментарии: