Еврейская внешность признаки


характерные черты. Как распознать еврея?

Так, согласно официальным данным, 43% евреев проживают в Израиле, 39% – в США, а остальные – в самых разных уголках планеты. Многие из них живут и совсем рядом с нами. А вы знаете, как распознать еврея среди русских, немцев, кавказцев и других народов мира? Какие особенности внешности и характера отличают эту древнейшую и загадочную нацию?

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи – это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Загляните в паспорт

Какие фамилии носят евреи? Характерные черты еврейских фамилий – это немецкие суффиксы «-ман» и «-ер». Однако здесь нужно быть осторожными. Ведь такие фамилии носят и сами немцы, и латыши. Например, известный полководец Блюхер был чисто русской национальности, и немецкая фамилия досталась ему от предка, участвовавшего в войне с Наполеоном. Это было наградой за мужество и заслуги перед отечеством – носить фамилию известного немецкого полководца.

Есть еще одна особенность еврейских фамилий. Так, это может быть своеобразный «географический штамп». Многие евреи, переезжая в Россию из Польши, меняли свои фамилии таким образом, чтобы можно было понять, откуда они родом. Например, Высоцкий (поселок Высоцк в Беларуси), Слуцкий, Житомирский, Днепровский, Невский, Березовский (деревня Березовка), Донской и т. д.

Еврейские фамилии также могут образовываться от уменьшительно-ласкательных женских имен. Ведь, в отличие от русских, они ведут свои родословные по материнской линии. Пример: Машкин (Машка), Чернушкин (Чернушка), Зойкин (Зойка), Галкин (Галка) и т. д.

Но помните, что фамилия – это не отличительная черта евреев. Машкин и Галкин могут оказаться настоящими русскими мужиками, а, казалось бы, стандартные Иванов и Петров – евреями. Так что на основании одной только фамилии делать выводы рано.

Выбор имен

С именами все намного сложнее – они могут быть любыми. Конечно, есть чисто еврейские. Например, Лев (производное от Леви), Антон (от Натан), Борис (от Борух), Яков, Адам, Самсон, Марк, Абрам (от Авраам), Моисей, Наум, Ада (Аделаида), Дина, Сара, Эстер (от Есфирь), Фаина и другие.

Но существует и отдельная категория имен, которые имеют израильское происхождение, однако русские люди носят их еще чаще, чем сами евреи. Характерные черты таких имен – окончание –ил (Даниил, Михаил, Самуил, Гавриил), а также библейский смысл (Мария, Иосиф, Илья (Илия), София).


Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание – это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем. Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой».

Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек – еврей. Если посмотреть на портреты русских писателей, то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были.

На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос – это далеко не показатель «еврейства».

Распространенные ошибки

Существует мнение, что есть определенные признаки, которыми обладают только евреи (характерные черты лица) – огромный нос, черные глаза, толстые губы. С носом мы уже разобрались. Что касается темных глаз и пухлых губ, то это самые распространенные негроидные признаки. А негроидная примесь свойственна не только евреям, но и лицам другой национальности. Например, в результате союза монголоида и негра можно получить те же черты. Такая примесь часто наблюдается у греков, испанцев, португальцев, итальянцев, арабов, армян, грузин.

Еще одно массовое заблуждение – у евреев темные кучерявые волосы. Здесь все то же самое. Негроидный признак – налицо. С другой стороны, библейский еврей Давид был блондином. Это уже нордическая примесь. А посмотрите на российского певца Агутина – типичный еврей, но отнюдь не темноволосый.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту – средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос. Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи – это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры – Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев – это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться. И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи.

Характерные черты характера

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Существует даже специальный термин на идише, который объединяет в себе эти качества – «хуцпа». Переводов этого слова на другие языки не существует. Хуцпа – это своеобразная гордость, вызывающая желание действовать, без опаски оказаться недостаточно подготовленным или неспособным.

Что же такое для евреев «хуцпа»? Смелость, способность изменить свою судьбу, бороться с ее непредсказуемостью. Многие евреи уверены, что само существование их государства Израиль – священно, это и есть акт хуцпа.

Как уже говорилось выше, аналогов в других языках и переводов этого понятия нет. Но в нееврейском обществе хуцпа имеет негативный окрас и отождествляется с понятиями «наглость», «нетерпимость по отношению к другим людям», «бесстыдство» и т. д.

Косвенные признаки

Стоит рассмотреть еще некоторые отличительные черты славян и евреев. Так, например, чистота лица. У евреев, в отличие от большинства русских, нередко наблюдается скопление родимых пятен в области носа, рта и подбородка. Родинки – это признак старения и деградации организма. Чем позднее они формируются на теле человека, тем крепче организм. У евреев родимые пятна, как правило, образуются еще в детском возрасте.

Продолжаем называть характерные черты израильтян – сильнообнаженные при улыбке десна. Такое очень редко наблюдается у славяно-русов. У евреев часто встречается достаточно редкий и асимметричный зубной ряд, в отличие от славян, которым свойственны плотные нижние и верхние зубы.

Картавость как дефект речи часто считается косвенным признаком. В принципе, она свойственна некоторым евреям. Но только меньшинству. Большинство израильтян очень четко произносят букву «р». И даже учат этому русских. Но все-таки картавость – это редкий признак, ведь многие из евреев, у кого был такой дефект, упорно занимались с логопедом. Да и любой русский ребенок может иметь такое произношение от рождения.


Национальная принадлежность

У всех народов мира не существует обязательных и строгих законов, которые регулируют национальную принадлежность. Здесь свобода выбора: либо национальность матери, либо отца. Исключение составляют только евреи. У них строгий и нерушимый закон: только тот, кто рожден от матери-еврейки, может считаться евреем.

И закон этот строго соблюдается на протяжении всего времени существования нации.

20 фактов о еврейском лице — Booknik.ru

1. «У тебя такое еврейское лицо», - сказали однажды Букнику с любовью, и он немедленно забыл все те случаи, когда эту же фразу произносили с отвращением, смущением, сарказмом, враждебностью и даже брезгливостью. По лицу будешь узнан, а потом уже по делам, и никуда от этого не деться.

2. Узнавание еврея по лицу стало наукой. Узнавание еврея по лицу – врожденный навык некоторых народов, в частности, самих же евреев. Узнавание еврея по лицу – это народная забава, ибо известно, что еврей – вечно чужой, хотя может казаться бесконечно своим. И важно уметь его узнавать.

3. Искусство чтения лица – физиогномика – давно стало наукой. Если верить ей, глаза, нос, уши, рот - эти своеобразные антенны, которые двадцать четыре часа в сутки сообщают, что делается вокруг, и их форма, а также мимические морщины, многое могут сообщить о человеке. Получается, что крупные, широко открытые глаза того самого усредненного еврейского лица – признак непреходящей способности удивляться и взаимодействовать с окружающим миром. Про крупные уши – те же выводы, а вот крупный нос… Нет, не получается. Ни в одном из изученных нами текстов не говорится о том, что лица еврейской национальности каким-то особенным образом воспринимают запахи. Разве что тот самый общий средиземноморский предок передал нам привет вместе с крупным носом – благо пряностей и благовоний на Ближнем Востоке немало.

4. Другую версию, объясняющую особенности этнофизиогномики евреев, Букник услышал в школе от особо воинственно настроенного одноклассника. Тот всерьез защищал теорию о носах: мол, евреи умные потому, что всякие там носовые пазухи и прочие внутренние части носа homo sapiens у евреев вынесены в область выдающейся части шнобеля, и от этого места в голове (а, следовательно, пространства для мозга) остается больше. Букник никогда не верил в эту галиматью, но почему-то именно она и запоминается из детства, а не какая-нибудь там важная наука.

Мерил Стрип в роли раввина (Ангелы в Америке)

5. Нос, конечно, – это тема. В нацистской Германии проводились специальные занятия, лекции, семинары, на которых учили узнавать евреев. Вот как в учебнике для детей «Der Giftpilz», выпущенном антисемитом Рейха номер один Юлиусом Штрайхером, мальчиков и девочек учат определять евреев. (Мы тут приведем краткий пересказ этого текста, который объединяет почти все стереотипы.)

Сегодня в седьмом классе царит оживление: любимый учитель, герр Биркманн, говорит о евреях. Даже самый ленивый мальчик, Эмиль-храпун, не спит и внимательно слушает. Герр Биркманн знает о евреях из жизни и умеет излагать эти знания в доступной форме, поэтому любимое время детей – «еврейский час». Подходит момент, когда надо проверить, что выучили дети. Тянутся руки. Как мы узнаем еврея? "Мы можем узнать его по форме носа: он загибается на самом кончике и похож на цифру шесть. Мы так и называем этот признак – «еврейская шестерка». Он отличается от просто горбатого или орлиного носа тем, что похож именно на шестерку, - отвечают ученики. Мы можем его опознать и по губам – они обычно мясистые. И глаза его отличаются от наших – веки у них тяжелые, взгляд подозрительный и пронизывающий, сразу видно лживого человека. Ростом они невелики, от среднего до низкого, страдают плоскостопием, уши у них большие и торчат, как ручка у чашки. Волосы черные и курчавые, как у негра, а при разговоре они машут руками".
В конце урока дети дружно поют звонкими голосами: «С еврейского лица на нас смотрит сам дьявол» и радостно разбегаются.

6. Замечено, что среди ашкеназских евреев процент светловолосых людей ниже, чем у других жителей Северной Европы, а среди сефардов и мизрахов процент таких людей выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами. Светловолосых больше среди ашкеназов, среди сефардов их меньше, еще реже они встречаются среди мизрахов. До Холокоста среди германских евреев 30% были светловолосыми, среди английских – 25%, но среди итальянских – всего 5%. Исследования, проведенные в начале XX века, показали: среди ашкеназов (Галиция, Польша, Германия) светловолосых от 10 до 30% и рыжих – от 2% до 4%. Сефарды (Босния, Англия, Италия) - 10% блондины, 1% рыжие. Среди горских и дагестанских евреев – 2% блондинов и 2% рыжих. В России, Галиции и Польше наблюдалась самая высокая концентрация рыжих.

7. Статистически обработанные данные по 145 000 еврейским детям Австрии, Германии и Венгрии в дохолокостный период показали: 30% блондины, 55% шатены и 14% жгучие брюнеты. Рыжих – полпроцента.

8. Цвет глаз прабабушек и прадедушек ныне живущих евреев тоже подвергся статистической обработке в конце XIX века. Среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.

9. Если покопаться в статистике, возможно, найдется объяснение еще одному клише – «у евреев чаще встречается сочетание темных волос и светлых глаз, чем у других народов».

10. В середине XX века в перуанском городе Кахамарка двое братьев Альваро и Сегундо Вильянуева Корреа решили обратиться в иудаизм. С них началась община, которая сформировалась к 1958 году. Члены этой общины, получившие имя Сыны Моисея (Бней Моше), строго соблюдали субботу, праздники и кашрут. Со временем эта группа выросла до 500 человек, и в народе их стали называть «инко-евреями». Сравнительно недавно они были признаны раввинатом, и многие из них переехали в Израиль. Интересно, как они там? Обжились? Если сильно не присматриваться, индейские черты лица отдаленно напоминают стереотип еврейского. В американских вестернах, пока не началась мода на коренные народы, индейцев поначалу играли как раз евреи или итальянцы. Вот и студенты Букника, обсуждая его национальность, однажды поспорили: один говорил, что он еврей, а другой – что майя.

11. Борода – тоже тема. И не только еврейская. В ХV веке жил кардинал Виссарион, обратившийся в католицизм из греческого православия и все пытавшийся объединить расколотые церкви. Был он популярен, и прочили ему папство, но борода, которую он носил по старой памяти, помешала. На одном из приемов в 1471 году, король Луи XI дернул его за бороду и наговорил грубостей. Виссарион расстроился и умер годом позже. Because of a beard, a papacy was lost. А теперь представим, как все кому не лень издевались над еврейскими бородами во все времена. И ведь были же они совсем не правы, ибо сказано: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Лев 19:27).

12. Евреи соблюдают именно этот завет. К тому же, борода и лидерство – вещи в культуре очевидно взаимосвязанные. Есть такая талмудическая история про раббана Гамлиэля II, духовного лидера, наси, в период после разрушения Храма. Настал в его жизни момент, когда был он отстранен от руководства за злоупотребление властью, а на смену ему прочили Элеазара бен Азарию, блистательного молодого раввина, потомка первосвященника Эзры. Но был тот молод и безбород, что стало серьезным препятствием для его назначения. Однако свершилось чудо: Элеазар проснулся как-то утром и увидел, что Бог дал ему длинную и, главное, седую бороду.

13. Так что борода стала важным культурным маркером. Но все же растительность на лице не всем евреям по вкусу, некоторые наши современники ищут и находят компромиссное решение между заветом и реальностью. Если нельзя именно брить, то есть срезать, значит, можно, например, депилировать кремом (тут правда, есть риск лишиться кожи лица). Далее, как это обычно бывает, спор переходит в область семантики выражений «срезать концы волос» и «разрушать/портить концы волос». Например, можно убирать растительность машинкой (тримминг можно, бритье нет): волоски на лице уничтожаются, но не до конца. Некоторые галахические власти запрещают электробритвы, другие считают, что прибор не так основательно, как станок, стрижет волос, а следовательно, не разрушает его полностью, и использовать электробритву можно. Не спрашивайте, где здесь логика, читайте литературу. Другое дело, что и Тора и Талмуд явственно дают понять: у еврейского мужчины должна быть борода. Ее потеря напрямую связана с потерей идентичности.

14. Однако христиане по-другому интерпретируют Писание. Возможно, Папа Григорий VII (1073-1085) ввел для католических священников правило бриться, дабы отличались они от иудейских и мусульманских коллег, но со временем это правило нашло более возвышенное объяснение в работах средневекового богослова Гилельма Дуранда (1237-1296), утверждавшего, что, состригая бороду, избавляемся мы от пороков и грехов, ибо сущность их поверхностная, и безбородость приближает человека к ангелам, которые вечно молоды. Вот и Иосифа побрили, прежде чем провести в покои фараона, ибо египтяне культивировали безбородость как признак молодости. Получается, что евреи вовсе не боятся показаться старше, ибо культивируют мудрость, неизбежно сопутствующую возрасту. Эх, кабы так оно и было…

15. Вот реконструкция израильского еврейского лица первого века нашей эры. Она была сделана для фильма "Би-би-си" «Сын Божий» - это версия Иисусова облика. А исследователь и документалист Джон Роумер в другом фильме - снятом для Discovery Channel «Семь чудес света» - обращает внимание на то, что традиционное изображение Иисуса может происходить от классического эллинистического изображения Зевса. Теперь соберем это все воедино и посмотрим на гипотетического представителя «еврейской национальности». Какие впечатления?

16. Изображений древних евреев не так уж и много. Букник наткнулся на две интерпретации одного из самых известных – процессии с фрески гробницы Хнумхотепа III из Бени-Хасана. «Группа из четырех еврейских женщин несет сурьму для подкрашивания глаз египетского принца. Эта фреска показывает нам, сколь велико отличие в одеждах египтян и евреев. Мы также видим, как сильно отличаются египетские и еврейские женщины в профиль: египтянки – красавицы, с идеальными носами, а еврейки – страхолюдины! – с горбатыми носами. Евреи вообще завидуют красоте других народов, так как у них лица, как у гномов (на это явное сходство никто еще не обращал внимания, потому что евреев боятся), огромные носы и мохнатые, как у йети, брови».

17. Удивительным образом другие видят в тех же росписях гробницы Хнумхотепа III источник знаний об искусстве и ремеслах евреев. «Тридцать семь торговцев и ремесленников с женами и детьми изображены на фреске внутри захоронения. Их одежды, прически и цвет кожи указывают на то, что они были из Ханаана». Художники тщательно вырисовали одеяния семитов, и это позволяет ученым установить, что ткани были изготовлены на станках, еще не известных в Египте, и окрашены в цвета, которые не применялись в Египте в тот период. Собственно, для нашей темы не столь важно, что многие прогрессивные технологии были привнесены в Египет семитами. Нам важен портрет дам, проживавших в Ханаане XIX века до нашей эры и увиденных глазами египетского художника. Они весьма привлекательны, и сходство с нашими современницами налицо.

18. Пчелы различают лица людей. Никто пока не понял, как они это делают. Причем узнают нужного человека, даже если его фотографию перевернуть.

19. Снайперские винтовки скоро будут различать лицо человека в прицеле, чтоб точно знать, стрелять или нет.

20. Привычка определять национальность человека по его внешнему виду не исчезнет никогда, ибо напрямую связана с выживанием и необходимостью классифицировать мир. Как и у животных с их навыками точной атрибуции особей разных видов. И только самые продвинутые из нас умеют вовремя вспомнить, как легко обмануть глаз и как мало эта классификация дает сердцу.


Также по теме:
Курс "ЕВРЕЙСКАЯ ГЕНЕАЛОГИЯ"
Каверзные вопросы: "Еврейска ли Вупи Голдберг"
Статья "ИМЕНА, ВЗЯТЫЕ ИЗ ПРИРОДЫ"
Статья "О ВАЖНОСТИ ЗНАЧЕНИЙ ИМЕН У ЕВРЕЕВ"
Статья "ЕВРЕЙСКИЕ ФАМИЛИИ"

1 из 1

Интересное по теме

Пройдите курс «Еврейская генеалогия» и узнайте историю еврейских имен на сайте проекта Booknik + J. life.

1 из 1

Носить свои естественные кудри — акт еврейского сопротивления

На протяжении веков антисемиты фетишизировали еврейскую внешность. Используя утомительные расистские клише — будь то запах, крючковатые носы, вьющиеся волосы или традиционная одежда — антисемиты называют евреев гротескными и создают особую еврейскую внешность в попытке изолировать и угнетать евреев.

Слишком личное напоминание об этой демонизации произошло этим летом, когда мы получили уведомление о том, что Майтал был среди множества еврейских профессионалов, в основном женщин, изображенных на белом националистическом, антисемитском веб-сайте, высмеивающем то, как евреи выглядят, и называющем их уродливыми. .

На веб-сайте было представлено множество еврейских специалистов, которые не носят еврейскую одежду, но имеют этнические черты, которые были закодированы как «еврейские». Одной чертой, которая была у многих женщин, включая Майтал, были их темные вьющиеся волосы.

Известный историк Йосеф Хайим Йерушалми прослеживает историю антисемитизма, связанного с предполагаемой внешностью евреев, в книге «Ассимиляция и расовый антисемитизм: иберийская и немецкая модели».

«Более вульгарные формы средневекового антисемитизма чаще, чем иногда, выражались чисто физическими терминами — представление об отчетливом еврейском запахе… [или о том, что] еврейские потомки каждого из колен древнего Израиля рождаются с физическими дефектами. ," он написал.

В «Теле еврея», авторитетной книге на эту тему, американский историк культуры Сандер Гилман цитирует Моисея Гесса конца 19 века: «Еврейские носы нельзя исправить, а черные, еврейские, курчавые волосы нельзя изменить посредством крещения или расчесывать в гладкие волосы». Для антисемитов крючковатые носы или вьющиеся волосы становятся метонимией отталкивающего еврейского демонического персонажа.

Эти антисемитские клише продолжают оживлять современный расовый антисемитизм. В этом году, например, на историческом бельгийском карнавале была изображена платформа, изображающая двух ортодоксальных евреев с пайотами, крючковатыми носами, окруженных крысами и мешками с деньгами (в результате карнавал только что потерял свой статус в списке нематериального культурного наследия ЮНЕСКО).

Эти негативные стереотипы повлияли на нашу еврейскую психику и породили застенчивость и общий стыд по поводу «еврейской внешности». Если наше намерение состоит в том, чтобы быть евреем и явно гордиться этим, мы должны, с одной стороны, приветствовать множество разнообразных еврейских способов представления, а с другой — оспаривать эссенциалистское представление о еврейской этнической внешности.

Три еврея с кудрявыми волосами. Getty Images через JTA

Кажется возмутительным, что в наши дни идея «еврейской внешности» продолжает существовать — несмотря на подавляющее еврейское разнообразие — и демонизируется. Евреи могут выглядеть так же непохожи друг на друга, как любые два человека. Кудрявые волосы, как и многие другие характеристики, не являются ни универсальной еврейской чертой, ни характерной для евреев, ни непривлекательной по своей природе. К сожалению, наше собственное сообщество подсознательно усвоило некоторые из этих вредных клише. Это привело к самокритике и стыду, а также к узкому и исключающему пониманию того, как выглядят евреи.

Все евреи должны наслаждаться своей культурой и внешним видом. Как еврейские женщины-ашкенази, которые с гордостью носят наши густые темные кудри в их естественной красе, мы пришли к пониманию, что этот выбор вызывает беспокойство в еврейских пространствах. Мы оба регулярно получаем непрошеные советы от сверстников: «Почему ты не выпрямляешь волосы? Вы бы выглядели так по-другому!» (так лучше).

В этих комментариях мы слышим желание еврейских женщин придерживаться белого стандарта красоты, привилегированного в нашем обществе, который требует гладких прямых волос.

Когда еврейская женская организация недавно объявила о своих 12 главных лидерах года, мы не удивились, прокрутив страницу вниз с изображениями женщин с прямыми волосами. Это предпочтительный «профессиональный вид».

Это обычное дело в еврейских пространствах, и дело не только в эстетике.

«Я должен сказать своим кудрявым друзьям, что это безопасное место для работы», — заметил один коллега после посещения мероприятия для сотрудников Hartman, на котором присутствовали женщины, которые не утюжили свои волосы до подчинения.

Мы высоко оценили недавнюю статью в Tablet, описывающую тенденцию в Израиле использовать «естественные волосы», то есть кудри. Это хорошее начало для парикмахеров, чтобы научиться стричь вьющиеся волосы и управлять ими.

Но нам нужно идти дальше. Мы должны рассматривать людей с вьющимися от природы волосами, кипу или пайот как приемлемо ухоженных и профессиональных, а весь спектр еврейского этнического, расового и конфессионального разнообразия — как еврейское.

Мы знаем, что это привилегия, что кудрявые женщины могут выпрямить свои волосы, чтобы соответствовать или «выйти», в то время как другие не могут изменить свои физические особенности. Выпрямление, окрашивание и прически также могут быть забавными, и женщинам должно понравиться множество вариантов, которые у нас есть. Но давайте убедимся, что делаем это, потому что хотим, а не потому, что подсознательно усваиваем издевательские клише о евреях.

Еврейская внешность демонизировалась, чтобы оправдать запугивание, пристыжение, маргинализацию или даже причинение вреда евреям. В наших собственных общинах эти стереотипы привели к насмешливому стыду за то, что они выглядят «слишком еврейскими», и одновременно к исключению евреев, которые недостаточно «выглядят евреями». Мы можем бороться с этими тропами, сопротивляясь собственному импульсу исправлять, стирать или иным образом скрывать фактические или предполагаемые маркеры нашей идентичности, принимая все разнообразие еврейской общины и прославляя уникальную и разнообразную красоту народа, который долгое время высмеивался.

Антисемитские стереотипы о еврейском теле

Антисемитизм и фанатизм

Народные поверья о рогах и больших носах служили для демонизации евреев — и даже сами евреи не были избавлены от искаженных изображений своих тел.

К Офир Ярден

Антисемитские взгляды часто были сосредоточены на еврейском теле, а также на убеждениях или поведении евреев.

В то время как научные данные показывают, что наблюдаемые физические характеристики евреев существенно не отличаются от популяций, в которых они жили в последние столетия, наблюдаемые данные, которые не соответствуют ожиданиям, часто игнорировались, и был составлен стереотипный еврейский профиль. в отношении цвета глаз и волос и профиля носа. Например, европейские евреи имеют светлые волосы или голубые глаза гораздо чаще, чем евреи из мусульманских стран.

Вопреки утверждениям лженауки 19-го и 20-го века, «еврейский нос» не является подлинной характеристикой. Гарри Л. Шапиро указал (в Encyclopedia Judaica статья «Anthropology, Physical»), что, хотя «выпуклый профиль с вдавленным кончиком носа не редкость среди евреев, это неудивительно, поскольку такой же характер носа достаточно распространен. в общем регионе, из которого они происходят, не говоря уже о том, что это также встречается у нееврейского европейского народа».

Выдающаяся физическая характеристика, которая в значительной степени отличала евреев — по крайней мере, мужчин среди них — это обрезание. Удаление крайней плоти было практикой, столь же отвратительной для древних римлян, как и кастрация. Император Адриан (117–138 гг. н. э.) объявил оба объекта вне закона, поскольку они рассматривались как неестественное оскорбление греческого представления о естественной красоте человеческого тела. (Э. Мэри Смоллвуд, Евреи под римским правлением от Помпея до Диоклетиана [Leiden: Brill, 1976], 429.)

Реакция евреев на это негативное отношение побудила некоторых евреев отказаться от обрезания, а других - пройти хирургическую процедуру, известную как эписпазм. Раввинская литература называет того, чья крайняя плоть искусственно восстановлена, машух , «вытянутым» вперед. (См., например, Вавилонский Талмуд, Евамот 72а.) Филон Александрийский, философ I века н. э., защищал эту практику и приводил ее преимущества. В Первой книге Маккавеев мы читаем о евреях, которые «оставляли своих сыновей необрезанными» (1:48) или «удаляли знаки обрезания» (1:15). Можно только задаться вопросом, можно ли сравнить психологический импульс для такой операции с современным феноменом ринопластики («пластика носа»).

Раннехристианская церковь отказалась от обрезания. Павел, цитируемый в Галатам 6:15, утверждал, что обрезание не имеет отношения к делу. С господством в Риме христианской церкви (с четвертого века н. э.), которая отказалась от обрезания, негативные ассоциации с этой практикой закрепились.

Широко распространенный в средневековье негативный образ еврея был основан на неверном толковании еврейской Библии. Моисея часто изображали с двумя рогами на голове из-за неправильного латинского перевода глагола «посылать лучи» (9).0051 karan ) в Исход 34:35 как «выросли рога». (Рог - это keren .) Этот образ, который широко изображался в искусстве средневековья такими художниками, как Микеланджело и Донателло в Италии, привел к широко распространенному мнению, что у всех евреев были дьявольские рога.

Нацисты ухватились за негативный образ еврейского тела и использовали карикатуры и другие формы пропаганды, чтобы представить евреев недочеловеками или изуродованными людьми. Нацистский еженедельник Der Sturmer прославился распространением этих изображений.

По иронии судьбы, сионистское движение также стало считать тела евреев неадекватными. Истощенная, бледная и слабая ешива , бохур (ученик Талмуда) стала рассматриваться как антитеза сильному, загорелому, самонадеянному образу «нового еврея», занятого физическим восстановлением Земли Израиля.


Learn more