Станция белорусская кольцевая какой стиль архитектуры

station du métro de Moscou (ligne Koltsevaïa); станция Кольцевой линии Московского метрополитена; Station der Metro Moskau (Kolzewaja-Linie); estação do Metro de Moscovo.

"Белорусская" - станция Московского метрополитена на Кольцевой линии

«Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной пассажиропоток через нее направлен на Белорусский вокзал. станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». мы посмотрим несколько станций разного времени и разных веток. Все первые ветки - первая, вторая, третья, а также частично кольцевая - выдержаны в едином ключе. Красная, первая - это период поиска стиля, поиска новой архитектуры. Станция «Белорусский вокзал» имеет два выхода и расположена на глубине 40 метров. Ее архитектурный стиль сочетает в себе элементы сталинского ампира и классической советской архитектуры.

Станция метро «Белорусская» (Кольцевая линия)

Открытие крыла состоялось в мае 1910 года, вторую очередь стройки завершили в феврале 1912 года. В строительстве Струков применил элементы ложной готики и ампира, в возведении корпусов использованы металл и бетон. На главном фасаде появились картуши, которые изображают щиты с эмблемами Московско-Брестской железной дороги. На башенках установили флагштоки, установив их над четырьмя входами в пассажирские залы. Появились в новом здании кассы и телеграф, что было нововведением для того времени. Для выписки билетов применялись специальные аппараты, в то время как на других вокзалах билеты для пассажиров выписывались от руки.

Интересные факты Вокзал имел огромное значение в строительстве новой линии железной дороги в Москве. Строительство велось на месте бывших конских скачек, поэтому коннозаводчики просили президента Императорского Московского Скакового общества князю В. Долгорукову с просьбой немного сдвинуть железнодорожную линию. Они объясняли свое требование тем, что скачки важны для аристократии и жителей Москвы, но Долгоруков отказал. На этом московском вокзале снимались знаменитые кинокартины «Летят журавли», «Белорусский вокзал», сцены из «Сибирского цирюльника», музыкальные клипы.

На этот вокзал в 1928 году прибыл Максим Горький, в 1937 году приехали после перелета Северного полюса Валерий Чкалов и Михаил Громов, в 1938 году — исследователи Северного полюса, который возглавлял Иван Папанин. В Воинском зале Белорусского вокзала работает музей, экспозиция которого посвящена военным и послевоенным годам станции. Ежегодно отсюда 9 мая отправляется поезд Памяти. Знаменит вокзал и тем, что на седьмой день Великой отечественной войны на Белорусском вокзале исполнили песню А.

В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Замоскворецкую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов [6].

К открытию перехода были выпущены памятные билеты [7]. В 2017 году в лепной орнамент, украшающий один из пилонов станции, неизвестным пассажиром был внесён посторонний элемент в виде кукольной фигуры хохочущего человечка, восседающего на импровизированном троне [8]. После обнаружения человечек был с барельефа удалён [8]. Вестибюли[ править править код ] У станции два вестибюля — наземный и подземный. Первый западный, наземный вестибюль открылся в 1952 году архитекторы: Н. Быкова , А.

Марова, И. Таранов , З. Абрамова, Я. Татаржинская, художник Г. Опрышко , скульптор С. Орлов, С.

Рабинович , И. Слоним , второй восточный, подземный — в 1997 году. Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверской заставы. Вестибюль представляет собой массивное квадратное трёхэтажное здание [9]. Перед фасадом на площади Тверская Застава располагается портал с высокими арками между пилонами-простенками [9]. По фасаду находятся арки входа и выхода с застеклённым сводчатым верхом под золочёными металлическими решётками [10].

Между дверными арками — ступенчатый ниспадающий фонтан [11]. Барельефы по фризу вестибюля, изображающие торжество советского народа-победителя [11] , выполнили скульпторы С. Рабинович и И. Слоним в мастерской С. Вход на станцию осуществляется через узкий овальный кассовый аванзал. Стены около турникетов отделаны красным мрамором, который иногда ещё именуют «мраморовидным известняком» [12].

В стенах можно увидеть окаменевших моллюсков [12]. Аванзал соединён изогнутым проходом с переходной камерой, которая отделана светлым мрамором [9].

Последний по четным дням идет в 01:20, по нечетным в 01:45. Об изменениях в расписании можно узнать на официальном сайте Московского метрополитена или воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы».

С Белорусского вокзала отправляются поезда дальнего следования, пригородные маршруты, аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево. Время в пути между Белорусской и ключевыми станциями Московского метрополитена: Павелецкая Замоскворецкая линия — 10 мин. А также к аэроэкспрессу в аэропорт Домодедово. Курская Кольцевая — 13 мин.

Комсомольская Кольцевая — 10 мин. В пешей доступности находятся Ярославский , Ленинградский и Казанский вокзалы, а также старейший столичный ТЦ — универмаг «Московский». Тверская Замоскворецкой линии — 3 мин. От нее близко находятся: Центральный музей современной истории России , драмтеатр им.

Пушкина , МХАТ им. Общее время в пути 26 минут. С крупнейшим транспортным узлом Москвы — Центральным автовокзалом — также нет прямой ветки метро. От станции метро Щелковская Арбатско-покровской линии нужно доехать до станции Площадь Революции, а затем перейти на Театральную Замоскворецкой линии.

Время в пути — 31 минута. Магазины В районе станции метро Белорусская удобно расположены всевозможные магазины с широким ассортиментом товаров. Среди них выделяется сетевой супермаркет «Азбука вкуса», который работает в круглосуточном режиме и без выходных. Также неподалеку находятся «Пятерочка» и «Мираторг», «ВкусВилл», «Перексресток» и несколько минимаркетов.

В популярном фуд-пространстве «Депо. Москва» можно не только вкусно поесть, но и весело провести время.

Сейчас же напольный рисунок напоминает шахматную доску из черного диабаза и гранита серого цвета. Путевые стены отделаны мрамором вверху - белый, снизу - черный. Освещение в центральном и боковых залах станции обеспечивают подвесные люстры, а также торшеры в нишах пилонов центрального зала. Зал станции «Белорусская» принадлежит к объектам культурного наследия Москвы.

Технические характеристики «Белорусская» станция имеет типовой проект пилонной трехсводчатой конструкции. Глубина заложения станции - 34 м. Длина платформы - 155 м. Центральный зал в диаметре равен 9,5 м, боковые - 8,5 м. Расстояние до станции «Маяковская» составляет один километр, до станции «Динамо» - более двух километров. Для стоянки ночью и техобслуживания движущего состава на станции предусмотрены оборотные тупики.

На перегоне «Белорусская»-«Динамо» испытывают поезда, поскольку он прямой и на нем разрешается набирать скорость до 100 километров в час. Вестибюли и пересадки Выход с данной станции возможен через единственный наземный вестибюль, который встроен в северо-восточное крыло здания Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль отделан гранитом черного цвета. Внутри павильон колоннадой и турникетами разделен на два зала. В первом зале имеются кассы и два входа на площадь Тверская Застава и Ленинградский проспект. Во втором зале расположен эскалатор и есть выход на площадь Тверская Застава.

Стены помещения облицованы темно-розовым с фиолетовыми прожилками мрамором. Также здесь имеется надпись с датой открытия станции. Прием соединения эскалатора с вестибюлем был новшеством в строительстве вестибюлей станций довоенного периода. Трехленточный эскалатор высотой 30,5 метров как бы пронзает пол второго этажа. Вместе с тем сквозь огражденное невысоким турникетом овальное отверстие для движущейся лестницы занятно смотреть на первый этаж вестибюля. В центре зала можно совершить пересадку на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

В переходе есть эскалатор, на полу - красный и черный гранит, на стенах - мрамор, а в торце - скульптура «Белорусские партизаны». Освещают переход торшеры из мрамора. Арки декорированы флорентийской мозаикой, выложенной в стиле национального белорусского орнамента. Их выполнил художник Григорий Опрышко. За декорирование станции метро «Белорусская » в 1952 году он стал Лауреатом Сталинской премии 3-й степени. Достопримечательности Главная достопримечательность в районе метро «Белорусская» расположена за 200 м от выхода со станции на площадь Тверская Застава.

Это старообрядческая церковь Николы Чудотворца, датируемая началом прошлого века. Она построена на месте деревянной часовни. Предыстория появления храма такова. Когда община окрепла, вместо небольшой деревянной часовни решили построить храм побольше. Новую церковь освятили в 1921 году в день, когда православные почитают память Николая Чудотворца. Но богослужения здесь продолжались недолго.

Через 14 лет храм закрыли, а во время войны превратили в склад местной противовоздушной обороны. В последующие годы культовое сооружение передали скульптору С. Орлову в качестве мастерской. Именно здесь он трудился над памятником основателю Москвы Юрию Долгорукому. Затем в помещении церкви располагались мастерские художественно-производственного комбината имени Е. Старообрядческая Митрополия возвратила себе храм лишь в 1993 году, и через два года в нем возобновились богослужения.

Наземная инфраструктура Выходы наземного вестибюля станции «Белорусская» ведут на улицу Грузинский вал, на площадь Тверская застава, на Вторую Брестскую улицу и, конечно же, на «Белорусский вокзал». У метро находится несколько остановок общественного транспорта, есть кафе, рестораны, имеются также аптеки, салоны красоты, продуктовые и промышленные магазины. Полезные факты Время открытия станции «Белорусская» - 5:30 утра. Первый поезд в направлении станции «Красногвардейская» с «Белорусской» отправляется в 5:36. Первый поезд в направлении метро «Речной вокзал» отходит с «Белорусской» в 5:55. Ключевая площадка для демонстрации планов градостроительного развития и результатов работы Стройкомплекса Москвы.

Основная задача центра - проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна. В 1975 году в связи с 30-летием освобождения Будапешта от немецко-фашистских захватчиков была организована Венгерская выставка на ВДНХ, в рамках которой одним из экспонатов стал макет центральной части Будапешта.

Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии

Комсомольская Кольцевая — 10 мин. В пешей доступности находятся Ярославский , Ленинградский и Казанский вокзалы, а также старейший столичный ТЦ — универмаг «Московский». Тверская Замоскворецкой линии — 3 мин. От нее близко находятся: Центральный музей современной истории России , драмтеатр им. Пушкина , МХАТ им. Общее время в пути 26 минут. С крупнейшим транспортным узлом Москвы — Центральным автовокзалом — также нет прямой ветки метро. От станции метро Щелковская Арбатско-покровской линии нужно доехать до станции Площадь Революции, а затем перейти на Театральную Замоскворецкой линии. Время в пути — 31 минута. Магазины В районе станции метро Белорусская удобно расположены всевозможные магазины с широким ассортиментом товаров.

Среди них выделяется сетевой супермаркет «Азбука вкуса», который работает в круглосуточном режиме и без выходных. Также неподалеку находятся «Пятерочка» и «Мираторг», «ВкусВилл», «Перексресток» и несколько минимаркетов. В популярном фуд-пространстве «Депо. Москва» можно не только вкусно поесть, но и весело провести время. Брендовую и просто стильную одежду помогут выбрать в магазинах «Vanilla», «Nelva», «Marson», «Elis». Бизнес-центр «Белая Площадь» привлекателен не только для деловых встреч. Здесь также много торговых точек, кафе и ресторанов, а его окрестности очень фотогеничны и привлекают много гостей столицы. Самым привлекательным для туристов считается «Ажурный дом» с замысловатой бетонной вязью фасада. В вечернее время включается разноцветная подсветка, которая превращает панельное строение в волшебный замок.

Духовных людей не оставит равнодушными храм Живоначальной Троицы при бывшей Черкасской Богадельне или церковь Сергия и Германа Валаамских при подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

Пилоны декорированы барельефами из белого мрамора. Всего барельефов — 26.

На них изображены сцены отдыха советской молодежи. Стены боковых залов также украшены 12-ю барельефами, повторяющими рисунки тех, что располагаются в центральном зале. На потолке закреплены подвесные светильники, свод украшен лепниной.

Октябрьская Станция "Октябрьская" располагается в районе Якиманка Центрального административного округа Москвы. Из центра зала устроен переход на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. Станция была открыта в 1950 году, а свое название получила расположенной поблизости Октябрьской площади в то время — Октябрьской, а сейчас - Калужской.

Оформление станции посвящено памяти погибшим в Великой Отечественной войне. Павильон "Октябрьской" выглядит как торжественная триумфальная арка. Снаружи она украшена барельефами мужчин и женщин в форме Советской Армии.

С 1990 года вестибюль станции встроен в новое здание Московского института Стали и сплавов. Украшают вестибюль две фигуры фанфаристов, подсвеченные светильниками в виде колонн. По отзывам архитекторов, Поляков создал станцию, похожую на храм.

Светильники, в виде факелов из анодированного алюминия, закрепленные на пилонах, обрамляют дорогу к торцевой нише с голубым небом, символизирующей светлое и мирное будущее страны. Пространство за нишей подсвечивается голубым светом. Рядом с аркой установлены два светильника-колонны.

Ниша отгорожена от зала кованой решеткой в стиле ампир. По задумке Полякова, этот "свет в конце тоннеля" должен был сгладить ощущение подземелья, но у современников зарешеченное "будущее" вызывало ироничные оценки. В 1956 году в Ленинградском метро была открыта станция "Пушкинская", также построенная по проекту Полякова.

Она очень похожа на московскую "Октябрьскую", но ниша не закрыта решеткой, и в ней установлена статуя А. В боковых залах помимо факелов есть еще и подвесные люстры. Пилоны станции облицованы серым мрамором, и украшены медальонами с изображениями бюстов советских воинов.

В качестве покрытия путевых стен использована желтоватая керамическая плитка с изразцами в виде пятиконечных звезд и лавровых венков. Пол выложен плитами из серого и красного гранита, а по периметру центрального зала проходит узорчатая вставка из чередующихся полос темного и светлого мрамора. Кассовый и эскалаторный залы декорированы барельефами Г.

Мотовилова, изображающими солдат с оружием и девушек, олицетворяющих Славу. В январе 2010 года вестибюль станции "Октябрьской" закрылся на реконструкцию. В вестибюле заменили гранит на полу, обновили мраморную облицовку на стенах и барельефы, эскалаторы заменили на новые.

Оригинальные светильники и торшеры тоже заменили новыми, а вместо светильников-факелов установили обычные. Обновленный вестибюль открылся в ноябре 2010 года. В день открытия в кассах Кольцевой линии продавались праздничные проездные на две поездки.

Интересно, что до 1961 года станция называлась "Калужской", а сейчас станция с таким названием находится в большом удалении от Калужской площади. Добрынинская Станция "Добрынинская" располагается в районе Замоскворечье, Центрального административного округа Москвы. Станция была открыта в 1950 году, и до 1961 года носила название "Серпуховская".

С этой станции можно перейти на нынешнюю "Серпуховскую" Серпуховско-Тимирязевской линии. Перед входом в наземный вестибюль установлен бюст П. Добрынина, одного из организаторов Красной Гвардии Замоскворечья, работы скульпторов Г.

Распопова и В. Кроме того, помещение вестибюля украшают три мозаичных панно, пять люстр в виде тарелок с красными звездами по центру и самые большие в Московском метрополитене торшеры. Стиль оформления самой станции отсылает к традициям древнерусского зодчества.

Пилоны облицованы серым мрамором, и декорированы ступенчатыми арочными вырезами. Ниши пилонов в центральном зале украшают барельефы на тему крестьянского труда. В центре зала располагается панно из смальты "Утро космической эры", на котором изображены мать и дитя на фоне космического пространства.

Верхняя часть путевых стен облицована серовато-желтым мрамором, а цоколь обшит розово-серым гранитом. Пол выложен плитами из черного габбро магматическая горная порода и красного гранита. При открытии станцию освещали временные светильники, а в 1970-х годах их заменили на оригинальные, предусмотренные проектом, длинные металлические зигзагообразные конструкции с вертикальными неоновыми трубочками.

Павелецкая Станция "Павелецкая" располагается Центральном административном округе Москвы, в районе Замоскворечье. Тимп: пилонная трехсводчатая глубокого заложения. С "Павелецкой" имеется переход на одноименную станцию замоскворецкой линии, он располагается в общем станционном вестибюле.

Круглый эскалаторный зал накрыт куполом, украшенным лепными розетками. В центре купола располагается углубление синего цвета. Под самым куполом проходит фриз и размещено панно из смальты с изображением гирлянд из цветов, плодов и колосьев.

Панно выполнено по эскизу художника И. Рабиновича, и называется "Сталинский план преображения природы". Раньше мозаику подсвечивали сквозь карниз над фризом, и она смотрелась намного ярче.

В зал выходят верхние арки эскалаторных тоннелей обеих "Павелецких". Сама "Павелецкая" оформлена в светлых тонах. По углам кубических пилонов установлены мраморные колонны с коринфскими капителями.

Пилоны облицованы светлым мрамором и украшены геометрическим орнаментом из красного мрамора. За орнаментом скрыты вентиляционные решетки. Путевые стены до половины облицованы плитами из темного и светлого мрамора.

Освещение залов обеспечивают подвесные десятирожковые люстры. Пол центрального зала выложен плитами черного габбро с геометрическим рисунком из серого гранита. Торцевую стену станции украшает большое мозаичное панно, воспевающее дружбу рабочих и крестьян.

Переход с этой кольцевой станции на Замоскворецкую линия — самый длинный в московском метро. Он располагается в центре зала. Лестничная камера ведет в сводчатый переходный коридор, освещаемый арками в виде окон.

Это - вход в метро на станцию "Белорусская" Замоскворецкой темно-зеленой линии московского метрополитена. И на десерт... Проходим вдавленный в фасад коричневый вход на радиальную станцию мимо. Идем прямо к мосту. Нам надо подняться на мост. Для этого делаем крюк направо через проезжую часть, чтобы оказаться на мосту. Взобравшись, берем влево.

Белорусской вокзал остается слева внизу. Мостик к метро Еще один вход на "Белорусскую" радиальную Бонус для любопытного путешественника: аэроэкспресс и пригородные электрички - вид сверху. Интересное, полезное и важное на фасадах Белорусского вокзала Москвы:.

Станция «Проспект Мира» — 1952 г. Канадский фотограф был потрясён тем, что архитектура станций московского метрополитена сохранилась в первозданном виде. Станция «Маяковская» — 1938 г. В спешке мало кто успевает заметить уникальные по смелости архитектурные новшества Алексея Николаевича Душкина, вынесшего стальной каркас на поверхность колонн. В то время это было смелым инженерным решением и эстетическим подвигом архитектора. В 1938 году архитектура станции «Маяковская» удостоилась Гран-при всемирной выставки в Нью-Йорке. Станция Комсомольская — 1935 г. Один из выходов со станции «Комсомольская» Сокольнической линии украшен керамическим панно Евгения Евгеньевича Лансере «Метростроевцы». Кузнецкий мост, 1975 г. Лучшие камнерезы России подбирали разноцветные образцы мрамора, в соответствии с замыслом архитектора Нины Александровны Алёшиной так, чтобы разница оттенков соседних плит была совершенно не заметна глазу. Один конец станции «Кузнецкий мост» был облицован тёмно-серым мрамором, другой — густо-красным, а средняя часть станции — ярко жёлтого цвета. Станция «Пушкинская», 1975 год Станция «Пушкинская», названная в честь классика русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина, и построена в стиле классицизма. Станция «Пушкинская» украшена чеканными панно с видами памятных мест и иллюстраций Пушкинских строк. На стенах станции «Чеховской» можно увидеть мозаику, иллюстрирующую эпизоды из пьес Антона Павловича, а рядом с люстрами свисают складки театрального занавеса из меди. Стиль станции «Горьковской» нейтрален, и статуя Алексея Максимовича Пешкова Горького , установленная на площадке эскалатора, ведущего к станции «Чеховской», напоминает о буревестнике революции. Две станции сталинской эпохи — «Чистые пруды» Сокольнической линии и станция «Белорусская» — Замоскворецкой линии вымощены кафелем. В довоенное время кафель в строительстве интерьеров воспринимался как безудержная роскошь и демонстрировал державное величие СССР и неисчерпаемость ресурсов страны. Гораздо важнее другое назначение подземных дворцов Москвы — борьба с транспортной усталостью. Известно, что многие жители мегаполиса проводит в транспорте несколько часов в сутки. Станция «Таганская» — 1950 год. Мгновения созерцания красоты — это жизненно важная разрядка, даже если вы не замечаете всей красоты окружающего пространства — она откладывается в вашем подсознании чудесной гармонией света и цвета.

В.Дени, Н.Долгоруков. «Есть метро!» Плакат. 1935

  • Подземный дворец коммунизма: Станция «Белорусская»
  • Демонтажные роботы и сверхтонкий цемент
  • ≋ Белорусский вокзал в Москве ᐈ История и архитектура
  • Станция «Белорусская» Кольцевой линии
  • Московское метро как музей: 14 самых красивых станций и их история

Белорусская (Кольцевая линия)

Выход в город на улицы Грузинский вал, к площади Тверской заставы, на улицы Бутырский вал и Лесная. Станция «Белорусская» замоскворецкой линии Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Свод посадочного зала поддерживают мощные пилоны, облицованные темно-розовым биробиджанским мрамором и украшенные в верхней части лепкой. Нераскрытые проходы облицованы мрамором давалу. Со стороны центрального зала в пилонах имеются ниши, облицованные офикальцитом, в которых размещены бронзовые торшеры. К своду центрального зала крепятся подвесные люстры.

Путевые стены покрыты голубой рифленой глазурованной плиткой и украшены чёрной мраморной полосой. Пол станции изначально был оформлен в виде национального белорусского орнамента, позднее вместо этого был выложен черным и серым гранитом. В торце центрального зала находится бюст В. Ленина, выполненный из черного гранита. В 1952 году при строительстве Кольцевой линии в центре зала был сооружён переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.

Выход в город через наземный вестибюль, находящийся в здании Белорусского вокзала, на площадь Тверская застава, улицу Грузинский вал и 2-ю Брестскую улицу. Фотографии станции метро Белорусская События, которые пройдут рядом со станцией метро Белорусская 2024-02-08.

Задачи для достижения этих целей были следующие: краткое описание истории создания Кольцевой линии Московского метрополитена; описание архитектуры этих станций; исследование социального контекста эпохи создания Кольцевой линии; выявление связи и влияния социальных факторов на архитектуру станций Московского метрополитена. Для проведения исследования автор обращался к различной литературе и Интернет-источникам по теме: литературе о самом Московском метрополитене, истории его создания; заметкам об его архитектуре, стилях вестибюлей станций Кольцевой линии; работам о социальной обстановке Советского Союза времен постройки Кольцевой линии. Были обнаружены следующие исторические социальные факторы: послевоенная обстановка, социалистический строй, сталинская империя, декрет о монументальной пропаганде, необходимой для создания нового утопического общества, необходимость подчеркивания дружбы союзных республик.

Все эти факторы сыграли свою роль в формировании стилей архитектуры станций Кольцевой линии Московского метрополитена, что выразилось в использовании сталинского ампира, больших пространств, яркого освещения, роскошной отделки мрамор, смальта, позолота, полудрагоценные камни, скульптуры, витражи , сюжетов на тему героев Советского Союза как конкретных, так и собирательных образов. Ключевые слова: метрополитен; архитектурные стили; социальные факторы; дизайн; Советский Союз. Current article is devoted to the research of the influence of social factors on architectural styles of Moscow metro at the example of stations of Circle line. Key words: metro; architectural styles; social factors; design; Soviet Union. Введение Данная научно-исследовательская работа посвящена исследованию влияния социальных факторов на архитектурные стили Московского метрополитена на примере станций Кольцевой линии.

Это означает, что архитектура станций Московского метрополитена ММ будет исследована через призму влияния на ее формирование социального контекста той эпохи, когда эта архитектура создавалась. Автору предстоит понять, как социальные тенденции, свойственные тому времени повлияли на архитектурные решения, выбранные для станций Кольцевой линии Московского метрополитена. Тема исследования актуальна сейчас не менее, чем в ту эпоху, к которой она относится, так как московский метрополитен продолжает активно развиваться и растет практически ежедневно. Этот процесс включает в себя совершенно разные аспекты и задачи, включая те, которые наиболее для нас актуальны: дизайн, архитектура. Метро удовлетворяет крайне важные социальные потребности, является мощным элементом инфраструктуры современного мегаполиса, а московское метро, будучи одним из самых больших и развитых в мире — не раз упоминалось, что это лучший метрополитен в мире - является гигантской структурой, ежедневно обслуживающей тысячи людей.

Здесь бесспорно наличие социальной актуальности данной структуры, отсюда следует, что дизайн и архитектура элементов данной структуры станций метро, в данном случае имеют социальное значение, так как ежедневно с ними сталкивается множество людей: как жителей города, так и туристов. Кроме того, московское метро известно своим трепетным отношением к нему горожан. И так как мы подчеркнули, что сегодня метро играет огромную роль в жизни Москвы и находится в активной фазе своего развития и роста, то мы не можем отрицать, что дизайн и архитектура станций Московского метрополитена — важны в контексте отечественных современных дизайна и архитектуры. Как позже будет видно из исследования — социальный контекст играет свою роль в выборе дизайна и архитектуры определенной среды тем более такой массовой и популярной как метро. Поэтому современный социальный контекст также играет свою роль в формировании образа Московского метрополитена.

Но для понимания этого необходимо обратиться к истории, увидеть на примере станций, построенных ранее — как социальные факторы влияли на выбор архитектуры станций метро. Отсюда следует актуальность данного исследования, его насущность, применимость к сегодняшнему дню, так как без знания и понимания истории невозможно двигаться дальше, и понимание проблемы в ее историческом ракурсе позволит лучше понять современное состояние данной проблемы. Целями данной научно-исследовательской работы являются: описание архитектуры станций Кольцевой линии Московского метрополитена и выявление влияния социальных факторов на выбор данной архитектуры. В связи с этими целями, задачи будут следующие: краткое описание истории создания Кольцевой линии Московского метрополитена, описание архитектуры станций Кольцевой линии: их оформительское решение, дизайн, исследование социального контекста эпохи создания Кольцевой линии — особенностей того времени, социального и государственного строя, исторических событий; выявление связи социальных факторов эпохи и выбираемой для дизайна станций архитектуры, выявление влияния социальных факторов на архитектуру станций Московского метрополитена: почему было принято то или иное архитектурное решение. Гипотеза в таком случае будет следующей: социальный строй эпохи постройки Кольцевой линии повлиял на архитектуру ее станций.

Нам важно показать как социальные особенности времени влияли на то каким было решено представить облик станций метрополитена, ведь всем известно, что российское метро уникально — его помпезность несравнимы с метро в зарубежных странах, которые, напротив, выполнены лаконично и строго [2]. Чем обусловлен такой отказ от удобств и экономичности скромного оформления? Почему была сделана ставка на мощный и роскошный интерьер? Ходят легенды, что на постройку первых станций один из инженеров в 1930-е гг. Даже в кризисное военное время строились мощные и красивые станции.

Зачем и почему, если было удобнее возвести максимально функциональную и простую в своем дизайне постройку? Почему, если и выбран был помпезный стиль — не было использовано, например, рококо или барокко? На все эти вопросы мы сможем ответить, обратившись к историческому контексту, поняв, что было актуально для общества и государства того времени, какие задачи стояли перед советским обществом. Для проведения исследования автор данной научно-исследовательской работы будет обращаться к различной литературе и Интернет-источникам по теме. Сюда будут входить как литература о самом метрополитене, истории его создания, проектирования и постройки первых линий или очередей , так и заметки об его архитектуре, стилях вестибюлей станций Кольцевой линии, а также работы о социальной обстановке Советского Союза времен постройки Кольцевой линии — о тех особенностях времени, которые были характерны для той эпохи и могли оказать влияние на архитектуру станций Кольцевой линии Московского метрополитена, повлиять на то, почему были приняты именно те архитектурные решения, выбран тот или иной дизайн, те или иные тематики оформления.

История создания Кольцевой линии Московского метрополитена План построения метрополитена в Москве возник еще в начале XX в. Поначалу проект первых линий метро отклонили в силу того, что было активно развито трамвайное сообщение, для которого не нужны были конкуренты. Зато после того, как столицу перенесли в Москву, в 1920-е гг. Правительство решило обратиться к компании «Siemens», но отказалось от этой идеи в силу дороговизны проекта. После была создана команда отечественных инженеров, которые были заняты разработкой подземной железной дороги, курировал проект Лазарь Каганович.

Первая «очередь» Московского метрополитена строилась с 1931 г. Открыт для народа метрополитен был в 1935 г. Архитектор Иван Таранов изобразил букву «М» красного цвета, которая стала известнейшим символом московского метро. В 1937-1938 гг. В 1938 г.

В 1942 г. Тогда же была построена Павелецкая. Во время войны метро продолжало жить, хотя в один момент было даже решено его уничтожить. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, к Москве подступали вражеские войска. Метро было решено частично затопить, частично — заминировать.

Утром 16 октября метрополитен впервые за всю свою историю не работал, но вечером того же дня приказ об уничтожении было решено отменить. Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. На всех станциях, которые соорудили в это непростое время, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны». Кольцевую линию начали возводить уже после войны. Первоначально эту линию хотели построить под Садовым кольцом, но позже решили расположить северную часть Кольцевой линии на полтора километра дальше от Садового кольца, чтобы создать доступ к многим вокзалам Москвы.

Очередь от Парка культуры до Курской была построена в 1950 г. К 1952 г. К 1954 г. Таким образом, временным периодом постройки Кольцевой линии Московского метрополитена мы можем считать 1950-1954 гг. Рисунок 1.

Схема линий Метрополитена г. Москвы, 1962 г. Архитектура станций Кольцевой линии Московского метрополитена Какой-либо концепции дизайна Московского метрополитена с самого начала не было. В 1931 г. Луначарский, не требуя никаких четких критериев оформления, а лишь давая наставления.

Метафизическая красота была не важна, важен был социальный аспект: влияние оформления станций на энергию, поднятие настроя. Архитектура должна была не только оформлять станции метро, но и воспитывать членов социалистического общества: станциям надлежало повышать культурный уровень москвичей и влиять на их духовные ценности. Огромное влияние на архитектуру тех времен оказала книга Томазо Кампанеллы «Город Солнца», в которой были описаны монументальные дворцы, украшенные фресками и барельефами, посвященными патриотической тематике. Эти описания очень вдохновили в свое время В. Ленина и он издал декрет о монументальной пропаганде, на основе которой и базировался дизайн будущего метрополитена.

Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. Платформа связана с вестибюлем лестницей, подходным коридором и эскалаторами. Там четыре эскалатора типа ЭТ-3М, установленные в 1997 году.

В вестибюле расположены кассы и турникеты. Стена между дверями на выход и дверями на вход украшена майоликовым панно португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы.

Два наземных павильона выводят в город: один — к улицам Тверским-Ямским, Бутырскому валу, Лесной и Заставному переулку, второй — на улицу Бутырский Вал. Станционные залы Конструкция станции — пилонная глубокого заложения глубина — 42,5 метра с тремя сводами. Авторы проекта — И.

Абрамова, А. Марова и Я. Диаметр центрального зала — 9,5 метра.

В 1951 году И. Таранов, Н. Быкова и Г.

Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию. Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга». Они гармонично расширяются вверх, но не переходят в своды, а отделяются от них простыми по форме элегантными карнизами.

Путевые стены изначально были облицованы мелкой цветной метлахской плиткой, при реконструкции — белой керамической плиткой. На путевых стенах под основанием свода размещены пилястры. Так как проектирование станции было поручено Таранову и Быковой, которые были супругами, они решили реализовать свои неосуществлённые при строительстве «Белорусской»-радиальной замыслы.

Так, они сделали декоративный узор на полу в виде традиционной белорусской вышивки. Первоначально его выполнили из многоцветной серой, белой и красной керамической плитки. При реконструкции, проведённой в 1994 году, плитка была заменена на полированный гранит со значительным упрощением оригинального узора.

Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Тема художественного оформления — хозяйство и культура Белоруссии. Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями.

Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки. При их создании архитекторы вдохновлялись кессонированными сводами вилл Древнего Рима. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г.

Опрышко мастерами С. Волковым и И. На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени.

В виде белых рельефов с орнаментами кружевного характера на светло-голубом фоне поданы стеклованные панно из керамики скульпторы Е. Блинова, П. Кожин, А. Сотников, А. Бержитская, З. На этом фоне панно главное место занимают барельефы с портретами, которые изображают представителей разных родов войск: моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый. Под каждым портретом есть прославляющая пояснительная надпись. Всего таких панно 32 штуки, каждое из них повторяется по четыре раза Кольцевая станция остановки Курская сооружена по проекту Г.

Захарова и 3. Чернышёвой и открыта была в 1950 г. Столбы-колонны облицованы белым мрамором «коелга», также им облицованы и путевые стены. Своеобразная балка с пологими арочными проёмами, увенчанная карнизом, «несёт» белый свод станции. У основания свода с двух сторон вдоль всей станции протянут декоративный бронзовый пояс. В пилонах центральной части станции располагаются ниши, с установленными в них торшерами со стволами из хрустального стекла. По всей их высоте располагаются лампы дневного света. Станция освещается люстрами, содержащими люминесцентные трубки. Пол устлан гранитными плитами чёрного и красного цвета.

В центре вестибюля расположена колонна грибовидной формы. Она украшена рельефным орнаментом, состоящим из цветочных гирлянд. Итак, мы вкратце описали архитектуру всех внутренних вестибюлей станций Кольцевой линии Московского метрополитена. Мы увидели, что в большинстве из них доминирует сталинский ампир, залы украшены колоннами, своды — мозаикой и барельефами, присутствует роскошная отделка позолота, панно из смальты, мрамор, полудрагоценные камни , использование дорогих материалов, народные мотивы или же сюжеты быта социалистического народа, его героев, присутствует яркое освещение. Поэтому рассмотрим то, как это связано с социальным контекстом эпохи. Социальный контекст эпохи создания Кольцевой линии Московского метрополитена и его влияние на архитектуру станций Кольцевой линии Социальный контекст эпохи постройки станций Кольцевой линии непрост. Социальные факторы влияли на постройку метро с самого начала. Построить его хотели еще в 1875 г. Поначалу, уже после открытия метро, даже вывешивались объявления о том, что бесов в подземке нет, так как люди сперва попросту боялись туда спускаться.

На архитектуру это также влияло — первые станции должны были быть просторными и светлыми, будто наполненными естественным светом, чтобы людям не страшно было туда спускаться. Чуть позже народ привык к идее метро, но социальные факторы по-прежнему влияли. Так было и во время постройки Кольцевой линии. Во-первых, это был Советский Союз и социалистический строй, он по-своему влиял на то как происходило строительство метрополитена. Были жесткие рамки и действия правительства. Например, в 1931 г. Однако коллапс, вызванный затором в трамвайной линии, показал насколько необходимо Москве метро — тогда-то «вредителей» и отпустили для продолжения строительства. То есть мы видим как сильна была рука государства при постройке станций метро. Оно влияло не только на процесс постройки, но и на архитектуру станций, которая официально должна была выполнять социальные запросы государства: воспитывать патриотизм у граждан Советского Союза, выстраивать определенные, необходимые моральные ценности советских граждан.

Декрет о монументальной пропаганде был как никогда актуален при постройке станций метрополитена — В. Ленин хотел видеть постройки, похожие на описанные в произведении Томмазо Кампанелла «Город Солнца». И новые станции метро вполне отвечали этим требованиям. Они были украшены патриотическими панно и фресками, обладали величественностью и монументальностью. Первые станции украшались как садово-парковые павильоны. Это соответствовало концепции города-сада, которая тогда была актуальна. Война сыграла огромную роль в архитектуре станций метрополитена, возводившихся и в ее время и после. Во-первых, известно, что метро стало огромным бомбоубежищем для тысяч людей и активно использовалось в этой роли. Поэтому актуальными стали прочные станции глубокого заложения.

В период авианалетов в таком бомбоубежище, по подсчетам, родилось около 217 детей. На станциях обустраивались пункты выдачи еды, оказания санитарной помощи, даже имелась библиотека. В этом смысле очень важна была вентиляция, поэтому у наземных вентиляционных шахт во время бомбардировок устанавливались посты охраны, чтобы тушить пожары и сохранять вентиляцию метро. В то же время такой суровый фактор вовсе не означал, что архитектура станций должна была стать суровой и скупой — наоборот, станции напоминали мирное время, должны были служить отдушиной для советских граждан, переносить их в своего рода нирвану, и в то же время восхвалять военные подвиги отечественных полководцев. Кольцевую линию московского метро строили после войны. Сталинский ампир расцвел в полную силу, после победы в Великой Отечественной войне авторитет И. Сталина возрос и укрепился. Требовались барельефы, мозаики и прочие украшения. Станциям предстояло не только поражать воображение, но и освещать историю эпохи.

Продлилось это вплоть до хрущевского постановления Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» 1955 г. Но это произошло уже позже постройки Кольцевой линии [6]. Смерть И. Сталина была пограничным моментом в истории Советского Союза. Тоталитарная система, которую он создал в 1930-х гг. Так начался процесс десталинизации, хотя стоит ли говорить, что был он не моментальным — и процесс постройки Кольцевой линии пришелся как раз на это переломное время. Поэтому архитектура начала 1950-х гг. Таким образом, мы рассмотрели основные социальные особенности времени постройки Кольцевой линии Московского метрополитена, и можем выявить влияние первого на второе. Очевидно, что война играла свою роль в оформлении станций — необходимо было прославлять ее героев, и в то же время создать у народа ощущение защищенности и надежного укрытия, а так же напомнить о величии своей нации и прелестях социализма, к идеалам которого по-прежнему необходимо было стремиться.

Дружбу воевавших плечом к плечу республик надо было запечатлеть в изображении станций, названных в их честь Белорусская, Киевская. Сама советская эпоха требовала пропаганды патриотизма среди граждан, к чему призывал ленинский декрет о монументальной пропаганде. Поэтому с помощью повествовательных панно и скульптур преподносилось воспитание советских граждан в патриотическом русле, восхвалялись герои, которые нужны были народу — герои труда, партизаны, военные, красивые, здоровые и добропорядочные советские граждане. Заключение Итак, мы выполнили поставленные цели и задачи исследования, а общих чертах описали каждую станцию из нашей выборки и выяснили какой была социальная обстановка тех времен и обнаружили как она влияла на архитектуру станций Кольцевой линии Московского метрополитена. Мы обратились к исторической ретроспективе создания Московского метрополитена.

М белорусская кольцевая. Белорусская (Кольцевая линия). Справочная Белорусского вокзала

Из-за большого количества фотографий - невозможно загрузить все сразу. Мы стараемся в первую очередь загружать фотографии, которые действительно нужны посетителям. Фото для объектов с комментариями оценками, отзывами, просьбами ускорить загрузку, любым осмысленным текстом имеют наибольший приоритет в очереди.

В переходе можно найти статую «Белорусские партизаны».

Данная станция метрополитена обладает интересной архитектурой и историей создания. Давайте подробно ее рассмотрим. Оформление станции Белорусская - Замоскворецкая зеленая ветка Фото с Mos.

Снаружи вход отделан черным гранитом, а внутренние парные колонны, которые разделяют помещение, покрыты белым мрамором. На входе в станцию стоят турникеты. В первом зале можно обнаружить кассу для приобретения билетов и два входа на станцию.

Главный вход можно на стороне с пл. Тверская Застава. В первом зале расположены кассы и два входа.

Второй дополнительный вход расположен со стороны Ленинградского п-та. Тверской путепровод соединен маленьким мостом со вторым этажом вокзала. Оттуда можно спуститься к кассам.

Внутри кассы отделаны серым мрамором. Из второго зала можно выйти на пл. А по эскалатору можно спуститься к поездам.

Зал отделан темно-розовым мрамором с фиолетовыми вкраплениями. На стене можно увидеть памятную дату открытия станции.

Монумент состоял из женщины с ребёнком, рабочего и ещё одной женщины, которая положила руку на герб Белорусской ССР.

Скульптурная композиция "Советская Белоруссия" в торце станции, 1981. К сожалению, сейчас скульптура навсегда утрачена. Во время сооружения второго выхода в 1990-х годах её убрали.

Причём из многочисленных вариантов дальнейшего использования монумента переместить в наземный вестибюль или переход , его решили демонтировать. Интересно, что представители Белоруссии просили Московское метро отдать скульптурную композицию им. Но оказалось, что поднимать монумент на поверхность слишком дорого.

Времена были тяжёлые, денег не хватало. Поэтому скульптура не досталась никому. Её просто распилили на части.

Скульптура в торце станции, 1980-1987. Ремонт бы здесь не помешал Несмотря на некоторые изменения, станция дошла до нас практически в первозданном виде. На мой взгляд, она является одной из самых красивых среди платформ кольцевой линии.

За счёт светлых оттенков станция выглядит просторной. А красивые панно на сводах вносят яркий акцент. Ей требуется ремонт.

Рельефные рисунки выглядят плохо. Многие из них покрылись трещинами. Также на пилонах можно заметить следы от воды.

Видимо, конструкция подтекает. Фотографий, к сожалению, нет, однако я снял небольшое видео.

Поэтому ограничились лишь центральной частью города в пределах Садового кольца. На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи.

К работе также был привлечен «Мосгоргеотрест». Здания были изготовлены из клена, рельеф — из березы. Кремлевский ансамбль — из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом.

Москва-река и река Яуза выполнены из палисандра. Одновременно решался вопрос размещения макета, размеры которого были определены 12х12м 144 кв. Макет служил рабочим инструментом для архитекторов, все дома на нем съемные, сам макет состоит из раздвижных частей 2х2 метра. Архитекторы могли снять дома с макета в зоне проектируемого здания, поставить на это место новое здание и оценить планировочное решение.

Здесь проходили приемы иностранных делегаций. В настоящее время макет разобран и законсервирован, хранится в "Доме на Брестской". Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году. Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию Москвы в исторических границах.

Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года и была включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы», реализуемую столичным Стройкомплексом. Главная отличительная особенность нового макета - поразительная детализация всех 6,5 тысяч зданий и воссоздание ландшафтного рельефа столицы. На фасадах исторических домов воссозданы мозаика и барельефы.

А гладь Москвы-реки выполнена в специальной технике , создающей эффект водной ряби. Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием - от административного деления территории города до типологии объектов жилые дома, административные здания , объекты культуры, транспортные объекты и т. Добиться еще большей выразительности позволила миниатюрная архитектурная подсветка, которая использовалась в оформлении выходов из метро, храмовых комплексов, мостов и таких знаковых сооружений, как Московский Кремль. Знаменитый бой курантов на Спасской башне Кремля и звон колоколов храма Христа Спасителя с точностью воспроизводятся на макете за счет вмонтированных внутри динамиков.

В настоящее время площадь экспонируемого макета составляет 120 кв. Работа по изготовлению будет завершена в 2017 году и составит площадь 945 кв. В 2012 году принимается решение о создании карты города, которая будет вмонтирована в пол. Начинаются разработки проекта и подготовка к строительным работам в "Доме на Брестской".

Макет города перевозится на территорию ВДНХ в пав. В 2014 году состоялось торжественное открытие карты Москвы в масштабе 1:500. Это напольный «лайтбокс» размером 178 кв. Карта по сути своей уникальна, стеклянные блоки подсвечиваются снизу, а сверху проецируется заданные программным обеспечением изображения, из которых составляются сценарии показов карты.

Сегодня специалисты "Дома на Брестской" с помощью карты и видеостены рассказывают москвичам и гостям столицы о программах развития города, архитектурных стилях, истории Метрополитена, реновации промышленных зон, реконструкции МКЖД, истории градостроительства. После страстей надо немного расслабиться и посмотреть красивые фотографии из метрополитена. А так же поизучать чертежи. Время сейчас 3:20.

Надо дописать этот текст и лечь спать.

Станция метро «Белорусская» (Кольцевая линия)

Станция метро Белорусская Кольцевая имеет несколько выходов: № 1 ведет на ул. Грузинский Вал. Рядом находится площадь Тверская Застава (бывшая площадь Белорусского вокзала). Самые красивые станции метрополитена. Станция метро Московского метрополитена «Белорусская» (Кольцевая линия). Вход на станцию метро «Белорусская»: (25) фото входной двери; (26) фото общего вида здания-входа. Станиц метро «Белорусская»: (27) Стена, на одном из выходов; (28) Вестибюль кольцевой линии; (29) Спуск вниз на одном из выходов. Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии расположена между станциями «Краснопресненская» и «Новослободская». Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского вала и площади Тверской Заставы.

Переходы на другие станции

  • Транспорт ближайший возле метро «Белорусская» (коричневая)
  • Демонтажные роботы и сверхтонкий цемент
  • Станция метро "Белорусская" (кольцевая)
  • Метро Белорусская, кольцевая линия.: melanyja — LiveJournal
  • Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии: архитектура и история
  • Станция метро Белорусская (замоскворецкая). Достопримечательности белорусская метро

У Тверской заставы и Белорусского вокзала. История и перспективы развития столичной площади.

Вход на станцию метро «Белорусская»: (25) фото входной двери; (26) фото общего вида здания-входа. Станиц метро «Белорусская»: (27) Стена, на одном из выходов; (28) Вестибюль кольцевой линии; (29) Спуск вниз на одном из выходов. В московском метро две станции Белорусская: на кольцевой и замоскворецкой линях. Станция «Белорусская» кольцевой линии. Открыта в составе участка «Курская» — «Белорусская». Станция «Белорусская» в культуре. На станции «Белорусская» разворачиваются несколько эпизодов постапокалиптического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав содружества станций Кольцевой линии, чаще именуемого Ганзой. А пока станция «Белорусская» Кольцевой линии, которая была открыта 30 января 1952 года в составе второго пускового участка «Курская» — «Белорусская». 1. Конструкция станции — пилонная глубокого заложения (глубина — 42,5 метра) с тремя сводами.

На «Белорусской» построят стеклянный общественно-рекреационный комплекс

Работа Павла Корина мозаичное панно «Рабочий и колхозница» украшает эту станцию. Станция Новослободская была сделана в 1952 г. Стрелков, а художником — Павел Корин. Станция украшена панно из мозаики, озаглавленным как «Мир во всем мире». Пилоны украшены витражами, которые были выполнены в Риге по эскизам П. Для их изготовления использовались стекла, изначально предназначенные для рижского кафедрального собора. Это вмешательство прибалтийских мотивов добавляет готические аспекты в оформление станции: витражи яркие, они торжественны и строги одновременно. Смотря на них, будто слышишь органную музыку.

На станции господствуют круглящиеся формы — свод, круглые светильники, полукруглая ниша, округлые оформления между арками и над каждым панно. Пилоны также не стоят ровно, а заметно наклоняются внутрь станции, будто находясь под порывом ветра. Каждый из витражей обрамлен резной полосой из золоченой латуни [5]. Белорусская Кольцевая станция открылась 30 января 1952 г. Для ее оформления использованы мраморные мозаики, которые посвящены теме возрождения сельского хозяйства в Беларуси. Тема станции соответствует ее названию: она посвящена героической борьбе белорусского народа. Рисунок 3.

Станция метро Белорусская Кольцевой линии Архитектором станции Парк Культуры, которая увидела свет в 1950 г. В сами арки он поместил барельефы работы Саула Рабиновича, изображающие богатый и разнообразный культурный отдых советского человека - шахматы, авиамоделирование, балет, музыка, танцы, футбол. Потолки свода было решено украсить лепниной, пол выложить мраморной плиткой, а сами колонны - серым мрамором лопота. Эта станция — яркий пример позднего сталинского ампира рисунок 4. Рисунок 4. Станция Парк Культуры Кольцевой линии Добрынинская станция открылась в 1950 г. Она выполнена следующим образом: ее пилоны облицованы серым мрамором под названием газган и декорированы барельефами работы Е.

Пол выложен гранитом серого и красного. Темой декоративного оформления станции был выбран труд советского народа. Позже было добавлено панно из смальты «Утро космической эры» художника С. Киевская станция была открыта в 1954 г. Ее авторами выступили Е. Катонин, В. Скугарев и Г.

Данная станция украшена фресками, посвященными тематике счастливой жизни советской Украины, а также огромным панно, которое посвящено 300-летию воссоединения Украины с Россией. Станция строилась в период, когда к власти пришел Н. Хрущев, пожелавший в ярких праздничных формах увековечить свою родную республику. Основания пилонов и своды ввполнены в белых тонах, и потому на их фоне ярко выделяются 18 мозаичных панно с уникальными сюжетами. Главная тема этих панно - дружба русского и украинского народов, их единение в составе СССР рисунок 5. Рисунок 5. Ее архитекторами стали К.

Алабян и Т. Это станция, посвященная теме революций 1905 г. Названа она была в честь революционного события - в 1905 г. Своды станции белого цвета плавно переходят в пилоны, которые обильно украшены орнаментами и лепниной на революционную тематику. Сами пилоны представляют из себя массивные тумбы, облицованные красным камнем внизу и белым сверху. Свод центрального зала украшен четырнадцатью барельефами, авторы которых— Н. Щербаков, Ю.

Поммер, В. Федоров, Ю. Ушков, Г. Революции 1917 г. Таганская станция Кольцевой линии была открыта в 1950 г. Ее архитекторы К. Рыжков и А.

Это станция, оформленная с определенным оттенком готической архитектуры. Свод полукруглый. К нему подступают панно с острой треугольной формой, что гармонирует с треугольным рисунком потолка. Основными цветами станции выступают три — белый, нежно-бежевый и голубой. Но помимо готических мотивов можно увидеть отсылки и к русской культуре — это украшенные треугольные кокошники, известный женский головной убор на Древней Руси. В виде белых рельефов с орнаментами кружевного характера на светло-голубом фоне поданы стеклованные панно из керамики скульпторы Е. Блинова, П.

Кожин, А. Сотников, А. Бержитская, З. На этом фоне панно главное место занимают барельефы с портретами, которые изображают представителей разных родов войск: моряки, танкисты, артиллеристы, лётчики, кавалеристы, пехотинцы, железнодорожники, партизаны. Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый. Под каждым портретом есть прославляющая пояснительная надпись. Всего таких панно 32 штуки, каждое из них повторяется по четыре раза Кольцевая станция остановки Курская сооружена по проекту Г.

Захарова и 3. Чернышёвой и открыта была в 1950 г. Столбы-колонны облицованы белым мрамором «коелга», также им облицованы и путевые стены. Своеобразная балка с пологими арочными проёмами, увенчанная карнизом, «несёт» белый свод станции.

Открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Проектные названия: Белорусско-Балтийский вокзал, Белорусский вокзал Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту. Архитекторы: Н. Андриканис, Н.

Триумфальные ворота простояли чуть больше ста лет. Но в 1936 г. По плану реконструкции площади предполагалось, что ее вновь соберут там же, но почему-то в этой части план не выполнили. В разобранном и, естественно, расхищенном виде она провалялась где-то на складах 30 лет. Только в 1966—1968 гг. Пришлось здорово потрудиться: на Мытищинском заводе по единственной сохранившейся колонне отлили 12 колонн. Сам Белорусский вокзал тоже интересен с точки зрения и архитектуры. Его первое здание было построено в 1871 г. В советское время он носил имя «ворот в Европу». Отсюда поезда ходили до Берлина и Парижа. В ближайшие годы масштабную площадь снова ждут перемены. Предполагается, что здесь будут небольшая парковая зона и внушительных размеров подземный торговый комплекс. Если же вы выйдете из станции метро по указателям к улице Лесная, то увидите очень красивую строгую старообрядческую церковь начала ХХ века. С необычным для московских церквей живописным орнаментом. Она входит в состав Замоскворецкой линии. Это Центральный округ Москвы, район «Тверской», получивший свое название по Тверской улице. История станции Построить станцию у «Белорусского вокзала» вдоль Тверской улицы запланировали еще в начале 30-х годов ХХ века. Согласно тогдашнему генеральному плану реконструкции Москвы, «Белорусская» должна была иметь два выхода - один вмонтированный в Белорусский вокзал, а другой должен был вести к жилому району. Но второй выход пока так и остался на бумаге. Это произошло 11 сентября 1938 года. В период Великой Отечественной войны часть станции отгородили под центральный командный пункт. Вторую часть днем использовали по назначению, а ночью - как бомбоубежище. В начале 50-х годов ХХ века с «Белорусской» Замоскворецкой линии открыли переход, ведущий на станцию «Белорусская» Кольцевой линии. А в 70-х на станции произвели первый капремонт. В начале нового тысячелетия станцию и переход, ведущий на Кольцевую линию, вновь отремонтировали и поставили новые эскалаторы. История названия Название «Белорусская» станция получила благодаря широко известному художественному фильму «Белорусский вокзал» 1970. Дело в том, что единственный выход станции ведет непосредственно в здание вокзала, обслуживающего поезда дальнего следования северного, юго-западного и западного направлений. Впрочем, на стадии строительства существовало два варианта названия станции - «Белорусский вокзал» и «Белорусско-Балтийский вокзал». Второй вариант связан с тем, что с 1922 по 1936 год «Белорусский вокзал» назывался «Белорусско-Балтийским». Описание станции Зал станции «Белорусская» отделан мрамором разных оттенков и сортов. По мнению авторов проекта, архитекторов Н. Андриканиса и Н. Быковой, благодаря этому приему удалось минимизировать ощущение глубины и придать станции вид изысканного подземного дворца. Чтобы тяжелая конструкция казалась легче, в пилонах сделали углубления с вмонтированными светильниками на бронзовых торшерах. Мрамор на пилонах центрального зала имеет розовый оттенок. Сверху они декорированы лепниной с белорусскими, что вполне логично, национальными орнаментами. В свое время в главном зале пол был выложен в виде белорусского орнамента. Сейчас же напольный рисунок напоминает шахматную доску из черного диабаза и гранита серого цвета. Путевые стены отделаны мрамором вверху - белый, снизу - черный. Освещение в центральном и боковых залах станции обеспечивают подвесные люстры, а также торшеры в нишах пилонов центрального зала. Зал станции «Белорусская» принадлежит к объектам культурного наследия Москвы. Технические характеристики «Белорусская» станция имеет типовой проект пилонной трехсводчатой конструкции. Глубина заложения станции - 34 м. Длина платформы - 155 м. Центральный зал в диаметре равен 9,5 м, боковые - 8,5 м. Расстояние до станции «Маяковская» составляет один километр, до станции «Динамо» - более двух километров. Для стоянки ночью и техобслуживания движущего состава на станции предусмотрены оборотные тупики. На перегоне «Белорусская»-«Динамо» испытывают поезда, поскольку он прямой и на нем разрешается набирать скорость до 100 километров в час.

При открытии на платформе был асфальт, а в центральном зале был красивейший пол из многоцветной серой, белой и красной керамической плитки, выполненный как традиционная белорусская вышивка. При реконструкции, проведённой в 1994 году, весь пол была заменен на полированный гранит со значительным упрощением оригинального узора. Выход в город. Наземный вестибюль. Шестиугольный купольный эскалаторный зал осложнён шестью арками: для входа, выхода, эскалаторного тоннеля и три декоративных. Над арками огромные сводчатые окна с металлическими решётками. Новый вестибюль, открытый в 1997 году. Стена между дверями на выход и дверями на вход украшена майоликовым панно португальского художника Грасы Мораиш. Это панно - дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не очень большими. С мая по декабрь2010 года пересадка была закрыта на реконструкцию. Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками. Тогда же появились стеклянные стенки на переходных мостиках. Переход так же был полностью реконструирован: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрирована знаменитая монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны», восстановлена флорентийская мозаика на темы народного белорусского орнамента в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик перехода был полностью сохранён. В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г. Опрышко совместно с архитектором И. Тема художественного оформления станции - хозяйство и культура Белоруссии. Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры : квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри - венками и колосьями. Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. Опрышко мастерами С. Волковым и И. На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени. На мой взгляд, одна из красивейших станций метро. Впервые увидел, что при пассажирах перегоняют снегоуброчную машину СМ-2. А теперь теория! Это сканы из книги «Тоннели и метрополитены» издательства Транспорт. Книга была выпущена в 1975 году и статья про пилонные станции адаптирована под уже современный лад. Но в целом, пилонные станции Кольцевой линии выглядели примерно так же.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий