Как выбрать седло для велосипеда мужское
Выбор седла. Анатомия. Формы и другие различия. — DimaPetrov — ваш специалист в области велоспорта
Какое седло самое лучшее? То, о котором вы не думаете ни во время езды, ни после!
Как выбрать? Размер, форма, наполнитель, вырез? Чем они отличаются?
Первое, с чего начинается выбор любого седла – это его ширина.
Для кого-то это будет открытием, но седло в первую очередь должно подходить по ширине!
Тот же Specialized выпускает некоторые седла в четырех размерах! 130, 143, 155 и 168 миллиметров.
Чтобы понять это, нужно немного вспомнить анатомию.
Сидим мы на седалищных буграх. Это округлые выступы в нижней части таза.
Не забываем и о различиях между мужчинами и женщинами. В среднем (по статистике PeopleSize 1998, http://www.openerg.com/), у женщин седалищные бугры расположены шире на 12 миллиметров.
Также различие в половых органах и связанных с ними особенностей.
Многие привыкли сидеть на мягких тканях, при этом косточки могут находиться чуть ли не в воздухе.
В такой ситуации сидеть вроде бы мягко, но уже через 30 минут постоянного давления на промежность, там все может онеметь.
Поэтому крайне важно, чтобы большая часть давления приходилась именно на косточки, ведь они для этого и предназначены. Сидя на той же табуретке, мы сидим именно на костях.
Бывает такое, что человек пересаживается с узкого на более подходящее широкое седло, садится на свои кости, вместо мягкой ткани, в последствии чего начинают болеть эти самые косточки! Это означает, что то давление, которое раньше на себя принимали мягкие ткани, половые органы, теперь приходится на косточки! Бинго! Этого мы и добиваемся. Косточки привыкнут к нагрузке за 2-3 поездки.
Узнать ширину ваших седалищных костей можно во время прохождения процедуры настройки Body Geometry Fit, либо просто воспользовавшись инструментом, который уже прозвали «попомером».
Ширина седла, в среднем, должна быть на 20 миллиметров шире седалищных бугров для правильной посадки. К примеру, если расстояние между буграми 110, то нужно 130 седло, если 125, то седло 145. Но надо ещё смотреть на второй шаг, но об этом чуть ниже по тексту.
Есть и другие методы, но они менее традиционны и репрезентативны…
Определение ширины седалищных бугров – первый шаг к правильному выбору седла! Запомните это! И расскажите другу :)
Второй шаг – учет посадки, а точнее угла наклона туловища, в которой вы сидите на велосипеде. В аэро-посадке ваш таз больше наклонен вперед, нежели в маунтинбайковской посадке, как следствие, вы сидите на более узкой части кости, называемой лонной дугой.
Именно по этой причине не всегда можно обойтись одним седлом для маунтинбайка и шоссейника или для шоссейника и вела для триатлона/разделки.
Таким образом, чем более «агрессивная» посадка, тем менее широкое седло необходимо.
В случае с комфортной посадкой мы сидим четко на седалищных буграх.
Во всех случаях наша задача — максимально снизить давление на мягкие ткани, распределить его именно на кости и стабилизировать таз, чтобы не было лишних «ерзаний».
Третий шаг – выбор формы седла.
Седло бывает округлой формы, при виде сзади, и бывает более плоское. Нам нужен компромисс, который лучше всего подойдет именно Вам.
В большинстве случаев более плоское седло лучше походит. На нем Вы сидите более стабильно, сводятся к минимуму колебания таза из стороны в сторону.
Дополнительным плюсом будет уменьшение давления на промежность вследствие того, что седло находится дальше от лонной дуги, увеличивая объем «свободного» пространства.
Также при виде сверху седло бывает Т-образной формы, а бывает грушевидной.
В целом велосипедистам, которые любят часто смещаться вперед-назад на седле больше подойдет грушевидная форма. Тем, кто стабильнее сидит на одном месте – Т-образная.
Также Т-образная форма иногда лучше подходит тем, у кого бедра большого объема, уменьшив трение о седло во время педалирования.
При виде сбоку различают плоские седла и с приподнятостью в задней части.
Седло с приподнятостью идеально подходит людям с лордозом поясничного отдела позвоночника. И тем, кто ищет более четкую и стабильную посадку, ведь на таком седле вы можете сдвинуться до упора назад и сидеть «как влитые».
Плоское седло позволяет больше перемещаться вдоль седла вперед и назад, кому-то оно подойдет больше.
Следующее – мягкость седла. Разные седла имеют разный слой демпфирующего материала, губки или её аналога.
Может показаться, что на более мягком седле комфортней сидеть, но возможно это только первые 5 минут. Ощущения могут быть обманчивы. Дело в том, что, опять же, как и в случае с формой, более мягкое седло уменьшит «свободное» пространство под лонной дугой.
Ещё одно отличие седел — наличие выреза (cutout). В большинстве случаев вырез может существенно снизить давление на мягкие ткани и увеличить комфорт.
Иногда производители вместо технологически более сложного выреза в средней части седла вставляют более мягкий наполнитель, стремясь к тем же результатам, что и с вырезом.
И последнее, но тоже очень важное! Эта правильная установка угла наклона седла.
Седло должно быть установлено горизонтально на 0°, если это плоское седло. Правда допускается наклон носика седла вниз в некоторых случаях, но только на 1-2 градуса, не более, чтобы нагрузка на руки не возрастала чрезмерно.
Если седло имеет приподнятую заднюю часть, то мы её как бы не берем во внимание, а выставляем уровень по средней части седла.
Тема на самом деле вечная! Особенностей очень много. Каждый индивидуальный случай надо рассматривать отдельно. Ваши антропометрические особенности, стиль езды, посадка и цели. Во время настройки посадки я помогаю советом относительно типа седла, которое Вам может лучше подойти. Также есть возможность сразу опробовать несколько типов седел, при желании и в случае необходимости.
И ещё! Седло может выглядеть очень необычно или не стильно в классическом понимании этого слова. Но если оно вам подошло, то не слушайте ни кого, в том числе и себя. У попы нет глаз :)
Как выбрать седло для велосипеда, чтобы нигде не тёрло
5 сентября 2015 Как выбрать Сделай сам
«Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было», — делится своей радостью небезызвестный почтальон Печкин. Однако наличие велосипеда не всегда дарит гарантированную радость его владельцу. Потому что важна не только скорость и плавность хода, но и мягкость посадки: сегодня порассуждаем о велосиденьях.
Каким бы дорогим и крутым ни был ваш байк, элементарное удобство при передвижении всегда является решающим фактором.
Если при езде на велосипеде вас не покидают неприятные или болевые ощущения в области ягодиц и промежности, возможно, дело вовсе не в сиденье. Да, принято считать, что в большинстве подобных случаев покупка другой сидушки решает проблему на раз. Однако людям, столкнувшимся с ней, иные способы борьбы с острой болью попросту незнакомы.
Поэтому, прежде чем вы отправитесь в магазин за новым «капитанским креслом» (кстати, его выбор не так уж очевиден и требует довольно ощутимых вложений), я предлагаю вам прочитать следующую публикацию. В ней мы приведём несколько рекомендаций, которые помогут сделать ваше нынешнее седло более комфортным, а также расскажем, как измерять тело и выбирать новое «посадочное место» так, чтобы потом ничего не болело.
Итак, если ваша пятая точка доставляет вам беспокойство уже после непродолжительной велопрогулки, то проблема, скорее всего, кроется в:
- неправильном положении седла или подседельного штыря;
- неудобном положении руля;
- неудачной либо неправильной конструкции самого седла;
- выполненном из материала низкого качества либо сильно изношенном седле;
- неправильной посадке наездника — банальной причине, исключать которую при этом нельзя;
- лишней прослойке между сиденьем и вашим телом.
Как настроить положение седла
Если болевые ощущения появляются непосредственно во время самой поездки, то в большинстве случаев справиться с этой незадачей можно путём настройки положения седла, подседельного штыря или руля. И если вы задумали разобраться с наболевшим раз и навсегда, то осмотр этих узлов вашего «стального коня» — первое, с чего надо начать.
Может статься и так, что поездка причиняет вам самую настоящую боль, а не какие-то там невнятные «болевые ощущения». В таком случае вам действительно стоит задуматься о покупке другого седла, а пока попробуйте произвести следующие манипуляции:
- настройте угол наклона сиденья,
- проверьте, удобно ли настроен боковой угол,
- настройте высоту подседельного штыря,
- отрегулируйте положение руля по высоте,
- настройте положение рулевых ручек таким образом, чтобы посадка была удобной, без неестественных наклонов вперёд или назад.
В нашем сегодняшнем деле каждый миллиметр имеет очень большое значение, и даже незначительное отклонение от идеального с точки зрения посадки угла может привести к тому, что субботняя поездка превратится в пытку, последствия которой будут напоминать о себе на протяжении следующих двух-трёх дней. Поиграйте с настройками седла, подседельного штыря и всё того же руля. Наберитесь терпения: попробуйте разные варианты и немного прокатитесь, чтобы сравнить их удобство при езде.
Помните о принципиальном правиле: положение седла должно быть относительно горизонтальным. Если сиденье клюёт носом или задирается назад больше, чем на несколько градусов, что-то, вероятно, всё же не так: в первом случае вы дадите чрезмерную нагрузку на руки, запястья и локти, а во втором — на область промежности. Приятного мало, согласитесь.
Есть и другой важный момент, который необходимо учесть: во время езды не вся масса вашего тела приходится полностью на сиденье, а если бы и приходилась, то это однозначно причиняло бы велосипедисту боль. По-хорошему седло должно брать на себя лишь часть нагрузки при движении, тогда ваш вес равномерно распределится между областями паха и сиденья, рук и руля.
Когда вам посчастливится определить заветное положение сиденья, при котором езда наконец-то начнёт приносить радость, остановитесь на достигнутом и больше никакие углы наклона не меняйте ни в коем случае.
Для верности можно даже отметить искомое положение перманентным маркером, изолентой или надфилем, чтобы увековечить его в истории победы над болью. Если по какой-то причине сиденье придётся снять или сдвинуть, вы уже не будете долго с ним мучиться.
Всему виной одежда
Если вы привыкли носить свободную одежду или же габариты вашей пятой точки сравнимы с теми, которыми прославилась Ким Кардашьян (Kim Kardashian) или Никки Минаж (Nicki Minaj), то езда может оказаться для вас болезненным занятием. Дело в том, что складки ткани или кожи, соприкасаясь с сиденьем, при движении начинают натирать, что неизбежно приведёт к появлению ссадин, а те — к боли в интимных местах.
По этой причине велосипедные шорты из лайкры так удобны: плотно прилегая, они уменьшают трение между вашим телом и байком, как, собственно, и было задумано дизайнерами. Материал, который используется при производстве, плотно прижимает все телесные «излишки», превращая их в гладкую и довольно-таки ровную площадь соприкосновения с велосипедным седлом. Итак, если вы из тех, кто катает в свободно сидящей одежде, попробуйте проехаться в специальных шортах из лайкры — разница будет ощутимой.
Каким требованиям должно отвечать седло для велосипеда
В целом нам нужно достаточно твёрдое, но в то же время слегка пружинистое велосипедное сиденье. Оно не должно напоминать гранитную глыбу, что, очевидно, не привнесёт в вашу велопрогулку комфорта. С другой стороны, оно не должно быть удобным, словно дедушкино кресло, подаренное ему в честь очередного юбилея, ведь мы помним: мягкое имеет свойство натирать.
Приобретение велосипедного сиденья можно смело сравнить с выбором хорошего ортопедического матраса: он должен быть твёрдым внутри и в меру мягким снаружи.
Однако если седло со схожими параметрами уже найдено, а боль всё никак не сменяется радостью от мелькающих мимо пейзажей, то пора браться за тонкий тюнинг подседельного штыря и высоты ручек руля. Либо проблема затаилась в конструкции, либо в качестве исполнения сиденья-мучителя.
Большинство велосипедных сидений имеет форму груши. При этом плавность линии перехода от передней, самой узкой, части седла к его «корме» будет влиять на комфорт при поездке, в то время как объём ягодиц в целом не играет решающей роли при выборе нужного вам размера. Проще говоря, если бёдра у вас широкие, то вовсе не обязательно, что седло в задней его части должно быть шире.
Что по-настоящему важно, так это расстояние между краями изогнутой ветви седалищной кости (тело опирается на них, когда мы сидим). Те точки, в которых наш скелет соприкасается с велоседлом, и определяют удобство посадки: если сиденье слишком широко или узко для ваших костей, то в итоге это обернётся потёртостями и болевыми ощущениями.
sciencepics/Depositphotos.comТак какой же ширины должно быть велосипедное сиденье?
Начнём с того, что у каждого седла есть «щёчки» — выступающие полуокружности на его задней, широкой части. Очень часто сиденье сконструировано таким образом, что эти выступы немного приподняты вверх: когда вы садитесь, ваши седалищные кости должны попадать в аккурат на крайние точки возвышенностей, под которыми скрывается слой подкладки — он и даёт ощущение удобства. Кстати, возвышенностей на «щёчках» в широкой части у многих велосёдел может и не быть: всё зависит от дизайна.
Чтобы узнать наверняка, подходит ли конкретная сидушка под параметры именно вашего «экстерьера», вооружитесь рулеткой или линейкой и измерьте расстояние между центральными линиями анатомических возвышенностей сиденья. В идеале это расстояние должно быть таким же, как и расстояние между вашими седалищными костями. Как видите, всё довольно просто.
Если с замерами сиденья всё более-менее ясно, то как быть с седалищными костями? Отвечаем: это тоже не проблема. Возьмите большой (около пяти литров) Zip-пакет и наполните его мукой таким образом, чтобы внутри лежащего пакета масса распределилась ровным слоем толщиной приблизительно 4–5 сантиметров. Положите пакет на поверхность стола или стула и присядьте сверху (если вы будете без одежды, результаты будут более точными, поэтому отнеситесь к делу серьёзно).
Теперь аккуратно поднимитесь с нашего экспериментального пакета. Лунки, которые вы сейчас видите, и есть отпечатки, сделанные вашими седалищными костями. Расстояние между ними нам и требовалось измерить. Снова возьмите линейку и сделайте замеры расстояния между центрами лунок, а также между их внешними краями.
А теперь давайте узнаем, что означают полученные этим путём данные.
- Расстояние между центрами лунок (седалищными костями) должно быть примерно равно расстоянию между возвышенностями «щёчек» на велосипедном сиденье.
- Расстояние между внешними краями лунок — параметр, имеющий значение при выборе сидений определённого типа, например Brooks: их конструкцией предусмотрено наличие поперечин стального каркаса. Поэтому, если вы не хотите елозить костями по железкам, запомните правило: такое сиденье должно быть примерно на два сантиметра шире, чем расстояние между внешними краями ваших отпечатков на пакете. Подчёркиваем: наша цель — усадить наши седалищные кости на «щёчки» сиденья, причём так, чтобы осталось немного свободного места для манёвров — случайных сдвигов и естественных перемещений по седлу во время езды.
- Стоит упомянуть и расстояние между внутренними краями лунок — отпечатками седалищных костей. Если вы надумали обзавестись сидушкой с выемкой-вырезом посередине, то выступы кости не должны попадать в эту выемку, когда вы верхом, иначе боль вам гарантирована. Чтобы эта неприятность вас миновала, расстояние между внутренними краями седалищных костей должно быть больше приблизительно на 20 миллиметров. Таким образом, если длина выреза на седле составляет 60 миллиметров, то внутреннее расстояние должно быть равно 80 миллиметрам.
Тем, кому затея с мукой показалась слишком трудоёмкой, мы предлагаем более простой вариант. Присядьте, положив ладони под ягодицы так, чтобы почувствовать седалищные кости (по ощущениям похожи на локти). Указательными пальцами отметьте те места на стуле, где кости, как вам кажется, давят сильнее всего. Затем, не отрывая кончиков пальцев от стула, встаньте и попросите кого-нибудь зафиксировать отмеченные точки карандашом или кусочками клейкой ленты.
Отлично, необходимые параметры у нас есть. Таким же образом можно измерить и расстояние между внешними краями седалищных костей. При этом кончики пальцев должны располагаться сразу за пределами точек, где кости оказывают наибольшее давление на поверхность стула. Возможно, получив эти данные опытным путём, вы удивитесь, что сиденье, на котором вы ездите, слишком широкое или, напротив, слишком узкое. Если да, то сиденье и впрямь пора менять.
Как же выбрать правильное седло для велосипеда
После столь подробных инструкций сложно посоветовать какой-то один, универсальный вариант сиденья, который будет явно лучше других. Почему? Ответ прост: все люди разные, даже у одного человека длина рук и ног может отличаться, а значит, если удобно мне, то вовсе не факт, что будет и вам. Тем не менее кое-какие сиденья сконструированы и сделаны очень удачно. Кроме того, они славятся своим качеством. Если вы больше не в силах терпеть страдания, а наши советы так и не помогли, то можно попробовать одно из них, при выборе не забывая отталкиваться от параметров своего тела.
Если вы твёрдо уверовали в необходимость замены сиденья на вашем двухколёсном товарище, то упростить процесс поиска поможет всё тот же здравый смысл. Моделей в продаже немало, различия присутствуют и в их типах. Поэтому самым верным в данном случае способом будет выяснить, как именно вы катаетесь чаще всего.
Сиденья для прогулочных велосипедов
Посадка при езде на круизере, или городском велосипеде, обычно прямая, сама поездка тоже не длится слишком долго. Поэтому сиденье, снабжённое амортизатором, придётся в самый раз. Широкое и короткое, с мягкой подкладкой и пружинами, оно способно подарить наезднику комфорт и удовольствие от прогулки по городу.
Eshma/Depositphotos.comСиденья для дорожных велосипедов
Участвуете в заездах по пересечёнке или покрываете солидные расстояния на шоссе? Вам нужно «рабочее» седло, длинное, узкое и с минимальным слоем (можно и вовсе без него) подкладки. Во время поездки лишь часть вашего веса приходится на седалищные кости, а напряжённая поза и специальные шорты полностью исключают присутствие складок одежды в области ног и промежности (как мы уже выяснили, неправильно подобранная одежда может привести к болезненным потёртостям). Примкнули к клубу кантрийщиков совсем недавно? В этом случае мы советуем вам седло с небольшой дополнительной «мякушкой», чтобы тело постепенно привыкло к специфике многочасовых покатушек.
Сиденья для горных велосипедов
На горных тропинках, где большую часть времени приходится ехать стоя на педалях, отклоняться назад и нависать над рамой велосипеда в самых необычных позах, оценить комфорт седла по достоинству вам не удастся: бал правит экстрим. Вот почему вам просто необходимо компактное седло обтекаемой формы, причём чем меньше, тем лучше. Это позволит не биться об него на каждом крутом спуске и резком повороте. Конечно, такое сиденье должно быть максимально прочным и выполненным из надёжного материала.
Сиденья для туристических велосипедов
Дальние перемещения верхом на велосипеде подразумевают, что сиденье будет прочным (лучше всего — из натуральной кожи) и не будет ограничивать ваши движения — нечто среднее между седлом для горного и дорожного велосипеда. Для этих целей вам подойдёт модель с узкой передней частью, мягкими вставками в районе соприкосновения с седалищными костями и достаточной длиной, чтобы была возможность немного откинуться назад.
Женские велосиденья
Тут вообще отдельная песня: у прекрасных дам бёдра шире, в то время как сами тела — меньше. Поэтому и конструкция сиденья обязана в первую очередь приспособить поездку на велосипеде к этим анатомическим особенностям. Вот, собственно, и всё.
Какими бывают материалы
Теперь ненадолго остановимся на материалах, которые используются для изготовления подкладки в велосиденьях. Основная цель подкладки — обеспечить комфортное сидение на седалищных костях. Особенность же видов материала, из которых обычно делается подкладка, заключается в том, что под давлением веса они ведут себя по-разному.
Гелевые подкладки-вставки повторяют форму вашего тела и дарят максимум возможного комфорта. По этой причине большинство тех, кто привык кататься ради удовольствия, предпочитают сёдла именно с гелевыми вставками. Недостаток заключается в том, что, в отличие от вставок из поролона, они спрессовываются куда быстрее, а это неизбежно ведёт к падению уровня комфорта.
Поролоновые подкладки. Они податливы, охотно проминаются и так же быстро возвращаются к своей начальной форме. Как мы уже знаем, райдеры ценят их за лучший, по сравнению с гелевыми аналогами, комфорт: мнутся под воздействием веса и прессуются они меньше. Соответственно, для велосипедистов, чей вес превышает 90 килограммов, седло с поролоновой подкладкой будет идеальным, так как сминаться она будет значительно дольше. Эту же самую особенность следует учесть любителям поездок на дальние расстояния.
А ещё можно использовать специальную накладку для велоседла, которая надевается подобно чехлу. Проблема может обнаружиться не сразу: несмотря на мягкость и комфорт, материал подкладки распределён по всей плоскости не так равномерно, как в фабричной подкладке оригинального сиденья, поэтому может «гулять» по площади с относительной свободой, хотите вы того или нет. Любителям неспешных прогулок это проблем не доставит, но тем, кто любит наподдать, — легко. А потому последним мы бы посоветовали присмотреться к специальным велошортам или велопамперсам, что может оказаться намного более выгодным вложением.
Конструкция большинства велосипедных сидений предусматривает защиту промежности наездника, ведь в этой области у человека сосредоточено большое количество нервных окончаний и кровеносных сосудов. В связи с этим производители выпускают сёдла с меньшим количеством подкладки в средней части, что позволяет снизить давление на область паха, а также обеспечивает дополнительную вентиляцию и комфорт во время продолжительной поездки.
Как мы уже говорили, строение тела у всех разное: одни находят спасение в покупке сиденья с продольным вырезом, другие выбирают модели с минимальным количеством углублений. Конечно, в общем и целом велосёдла с дизайном, который позволяет снизить давление на промежность при езде, подходят почти всем наездникам, как мужчинам, так и женщинам, но это по-прежнему вопрос персонального выбора.
Многие сиденья для велосипедов изготавливаются целиком из синтетических материалов: начиная с самой сидушки и заканчивая поролоновой или же гелевой подкладкой. Почему? Сравнительно лёгкий вес и неприхотливость в эксплуатации сделали полимеры абсолютными лидерами спортивной индустрии.
Да, сиденья можно обшивать натуральной кожей — это долговечно и стильно, но, увы, бьёт по карману. Многие поклонники езды, на каком бы типе байка, кроме горного, ни катались, сходятся во мнении: проверенные не одним поколением велосипедистов и долговечные классические кожаные сиденья — прекрасный выбор (приверженцы маунтинбайка склоняются в сторону современных вариантов, иногда с мощной подкладкой, способной частично сгладить неровности трассы).
В чём секрет бешеной популярности классического кожаного сиденья? Отвечаем: в его конструкции. Материал для покрова седла изготавливается из куска шлифованной кожи, предварительно растянутого на специальном металлическом каркасе. Это как ваши любимые кроссовки, приобретённые пару лет тому назад: всё так же хороши, помнят все повороты судьбы и никогда не выйдут из моды — суперудобно и по-домашнему уютно.
При этом кожаное сиденье сохраняет все технологические преимущества своих современных собратьев: форма та же, но обтянутая не выходящей из моды кожей — признаком успеха и практичности. Здесь вам и продольный вырез, обеспечивающий стабильную вентиляцию, и приятные ощущения от натуральности материала. Один минус: требует соответствующего ухода, как дорогие ботинки.
Подведём итоги: нужно ли вам новое велосипедное сиденье?
В этом вопросе мы решили довериться мнению велоблога Bike Snob:
Если бы вам довелось поработать в веломастерской, вы бы знали о жалобах клиентов, касающихся удобства при передвижении. В большинстве случаев эти жалобы касаются сиденья, которое «не нравится», что, конечно, не исключает и других прецедентов.
С одной стороны, жалобы справедливы. С другой выступает не менее сильный контраргумент: речь идёт о катании на велосипеде, а не о том, насколько удобен для просмотра кино ваш новый диван. В конце концов, это даже не кресло, равно как и не стул. В общем-то, они и не должны быть удобными, средства передвижения. В этом вопросе компромисс — весьма относительное понятие. А главная цель средства передвижения одна — быть безопасным.
Некоторый дискомфорт (не адская боль), безусловно, присутствовать при поездке должен. Чем больше времени вы проводите верхом на велосипеде, тем больше всяких частей тела у вас может болеть. С другой стороны, ко многим ощущениям вы вскоре привыкнете — это абсолютно естественное явление. Для того, кому прокатиться за радость, настройка сиденья станет важной и необходимой процедурой. Для того, кто с трудностями встретиться не готов, — непреодолимым препятствием.
Можем сделать выводы: некоторый дискомфорт при посадке всегда имеет место быть. Это нормально. Так или иначе, нехитрые манипуляции и внимательная настройка помогают в большинстве известных миру случаев. А ещё велобратья охотно делятся опытом на множестве посвящённых этой теме форумов. Level up!
Итак, давайте подытожим:
- Попробуйте настроить положение вашего сиденья, высоту подседельного штыря и рулевой колонки.
- Убедитесь, что сиденье соответствует параметрам вашего тела.
- Проверьте, пригодно ли для эксплуатации ваше сиденье: нет ли разрывов и потёртостей, сохранило ли оно форму? Ведь мы уже твёрдо знаем: экономить на себе нам не по карману.
Если о чём-то важном я всё же не упомянул, давайте обсудим это в комментариях. Берегите себя, не экономьте на здоровье и читайте Лайфхакер!
Как правильно выбрать седло для велосипеда
Знание того, как выбрать седло для велосипеда, что является ключом к комфортной и увлекательной езде на велосипеде, может оказаться минным полем. С таким количеством доступных форм, стилей и ценовых категорий, огромный объем доступных вариантов может быть ошеломляющим.
В этом подробном руководстве мы расскажем, как выбрать лучшее седло для вас — независимо от того, являетесь ли вы шоссейным, гравийным или горным байкером — и независимо от вашего пола, мы поможем вам найти подходящее седло для вашего потребности в верховой езде.
Удобное седло имеет решающее значение для гонщиков всех велосипедных дисциплин, потому что, если вы не занимаетесь скоростным спуском на горных велосипедах, BMX или триалом, вам придется потратить на это много времени.
Мы начнем с изучения основ того, как работает седло (или как оно должно работать), почему в разных дисциплинах требуются разные формы седла, почему женские седла различаются, а также с общей анатомии/конструкции седла.
Мы также расскажем о некоторых мифах о седлах, в том числе о том, что , а не в погоне за комфортом.
Наконец, мы поговорим о том, как выбрать лучшее велосипедное сиденье, включая советы о том, как определить, какая форма и размер седла лучше всего подходят вам и вашей езде.
Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти к нужному разделу, или продолжайте читать полное руководство.
- Почему важна посадка седла
- Как работает седло
- Шоссейные, горные, женские и гравийные седла
- Почему у некоторых седел есть вырез?
- Анатомия седла
- Как выбрать подходящее седло
- Как сделать седло более удобным
Почему важна посадка седла
Поиск подходящего седла — это путешествие, и мы здесь, чтобы помочь вам в этом. Робин Фуртадо / Immediate Media
Есть несколько других аспектов езды на велосипеде, которые являются настолько личными, и идеальное седло для одного гонщика может быть сродни орудию пыток для другого.
Не только наши индивидуальные формы и размеры определяют то, что подходит нам лучше всего, но и стиль езды, дисциплина и общий уровень гибкости.
С таким количеством вещей, о которых нужно подумать, поиск подходящего велосипедного седла может быть сложной задачей, особенно с таким разнообразием предлагаемых моделей, размеров и форм седел.
Велосипедное седло не только дает вам возможность сесть на него, но и является одной из трех важнейших точек контакта с вашим велосипедом, которые могут повлиять на его общее впечатление от езды.
Хорошо подогнанное седло должно позволить вам получить максимальную отдачу от вашей поездки, будь то постоянные усилия, езда в течение нескольких дней или доставка вас к началу тропы, вы должны быть в состоянии делать все это без дискомфорта. Если вы найдете подходящее седло для себя, оно может стать по-настоящему вдохновляющим.
Предупреждение
Существует распространенный миф о том, что велосипедные седла неудобны по своей природе, что, к сожалению, может полностью оттолкнуть людей от езды.
Подходящее седло не должно вызывать никакого дискомфорта: никакого онемения, боли, натирания или защемления.
Как и пара отличных комбинезонов, хорошее седло для вас — это то, чего вы не замечаете.
Если вы новичок в велоспорте, важно подчеркнуть, что вашему телу может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к длительному пребыванию в седле.
Подобно тому ощущению боли, которое вы можете испытать при первом посещении тренажерного зала через некоторое время, вы должны развить определенную силу и выносливость, чтобы чувствовать себя комфортно.
Хорошая новость заключается в том, что если ваше седло вам подходит, ваше тело скоро адаптируется к новому положению в седле.
Однако, если вы все еще страдаете от болей в седле после первых нескольких недель, возможно, стоит поискать другое место.
Как работает седло (или как должно работать седло
)Хорошее седло должно эффективно поддерживать седалищные кости. Томас Макдэниел / Immediate Media
Как и при сидении на стуле, именно седалищные кости в самой нижней точке таза поддерживают вес тела, и они имеют решающее значение для посадки седла.
В положении верховой езды область промежности у мужчин и дуга лобковой кости у женщин также могут опираться на седло.
Хотя эти области могут выдерживать небольшой вес, снижение давления здесь имеет решающее значение, чтобы избежать онемения и боли, возникающих в этой области, богатой нервами и кровеносными сосудами.
Ширина седалищной кости у разных людей разная, поэтому производители седел часто выпускают модели разной ширины. Кроме того, по статистике, у женщин бедра шире, чем у мужчин, поэтому в среднем у них также более широкие седалищные кости, и им требуются более широкие седла.
Если ваше седло слишком узкое, вы можете испытывать чрезмерное давление на седалищные кости или неровности седла. Если вы пойдете слишком широко, вы рискуете натереться.
Шоссейные, горные, женские и гравийные седла — в чем на самом деле разница?
Форма седла различается в зависимости от дисциплины. Робин Фуртадо / Immediate Media
Различия между седлами для разных дисциплин в основном связаны с посадкой, которая зависит не только от типа велосипеда, на котором вы едете, но и от того, как вы на нем ездите.
Шоссейный велосипедист, участвующий в шоссейной гонке, скорее всего, будет занимать гораздо более агрессивную позицию по сравнению, например, с шоссейным велосипедистом в дальнем путешествии.
Седла доступны в различных формах, при этом наилучшая форма зависит от вашего положения при езде. Пролого
Это положение связано с углом наклона бедра всадника, который влияет на то, как таз взаимодействует с седлом, и, следовательно, на лучшую форму.
Для более быстрых усилий и более аэродинамических положений, таких как те, которые используются в шоссейной езде и триатлоне, лучше всего подходят более плоские и длинные седла.
Ваше положение на велосипеде определяет угол наклона бедра. Томас Макдэниел / Immediate Media
С другой стороны, седла с изогнутым профилем часто предпочитают гонщики в более вертикальном положении для выносливости, которые чаще используются гонщиками по гравию, пригородным поездкам или гонщикам по пересеченной местности.
Помимо формы седла, вы можете обнаружить, что некоторые седла, предназначенные для езды по бездорожью, имеют функции, предназначенные для снижения вибраций на дороге, такие как гибкие панели крыльев или более податливые оболочки.
Чем отличаются женские седла?
Несмотря на то, что некоторым женщинам-всадникам комфортно на седлах унисекс (или наоборот!), многие женщины предпочитают женские седла.
Женские седла имеют несколько иную форму, в том числе центральные канавки или вырезы, а также разную плотность и площади набивки, соответствующие женской анатомии.
Целью здесь является оказание поддержки там, где это важно, т. е. седалищных костей, и снятие любого давления там, где его лучше избегать, в области мягких тканей.
Почему у некоторых седел есть вырез?
Некоторые седла имеют заметные вырезы для уменьшения давления на мягкие ткани. Джорджина Хинтон
Центральные канавки или вырезы в велосипедных седлах не только помогают уменьшить давление на мягкие ткани в области гениталий для всадников, но также могут помочь уменьшить давление на область промежности (мужчины) или дугу лобковой кости (женщины).
Как и в случае с другими аспектами подгонки седла, может потребоваться несколько проб и ошибок, чтобы найти утопленную форму, которая подойдет именно вам.
Анатомия седла и что я получу, если потрачу больше?
1.

Материал, используемый для изготовления корпуса седла, определяет ходовые качества (и стоимость). Например, сверхлегкая версия Pro Stealth построена на цельном карбоновом корпусе. Джек Люк / Immediate Media
Корпус или шасси седла — это твердая основа, которая формирует его основную форму и определяет, насколько оно будет изгибаться.
Нижние направляющие соединяют корпус с подседельным штырем через зажим сиденья. Слои поверх оболочки — это прокладка и покрытие.
Более бюджетные седла будут изготовлены из пластика или армированного волокном полимера, тогда как более дорогие седла будут иметь корпус из углеродного волокна.
Стоит отметить, что конкретная модель седла, как правило, имеет одинаковую форму, независимо от того, имеет ли оно пластиковый или карбоновый корпус.
Преимущество углеродной оболочки заключается в том, что в большинстве случаев она будет легче и потенциально прочнее, чем пластиковый или полимерный аналог.
2. Рельсы
Материал, из которого изготовлены поручни седла, в значительной степени определяет общую стоимость седла. Стальные рельсы, как видно здесь, как правило, самые дешевые. Феликс Смит
Направляющие седла соединяют корпус с фиксатором подседельного штыря.
Рельсы из стального сплавабудут стандартными для более дешевых седел, в то время как седла среднего и высшего уровня, как правило, выбирают рельсы из марганцевых сплавов, титана или углеродного волокна.
Эти рельсы являются одним из основных факторов, определяющих цену седла, а также могут обеспечить значительную экономию веса по мере продвижения по ассортименту.
Стоит отметить, что седла с карбоновыми рейками могут быть совместимы не со всеми зажимами для сидений из-за того, что рейки имеют овальную форму, а не круглую.
3. Крышка
Покрытие — это самый внешний слой седла. Том Марвин / Immediate Media
Чехол — это внешний слой седла, на котором вы фактически сидите. Чехлы для седла изготавливаются из различных материалов, включая натуральную кожу, хотя синтетические чехлы встречаются гораздо чаще.
При выборе седла обращайте внимание на выступающие швы и шероховатости, потому что они могут вызывать дискомфорт в зависимости от их расположения или даже протирать шорты.
4. Прокладка
Высококачественное седло будет иметь разную плотность пены, используемой повсюду для снижения давления. Пролого
Хотя толстая и мягкая набивка может показаться решением для обеспечения максимального комфорта в седле, во время езды она сжимается, деформируя анатомию и в конечном итоге может оказывать давление на области мягких тканей.
Многие производители седел используют карту давления, чтобы определить, где разместить набивку, которая может варьироваться от простой пены до геля или даже пены с эффектом памяти.
Многие современные седла теперь изготавливаются с использованием областей пены переменной плотности, чтобы обеспечить поддержку и облегчение там, где это необходимо.
3D-печать превращает дороги в мир седел. Дэйв Кодери / Immediate Media
Некоторые сёдла, такие как линейка Fizik Adaptive и Specialized Mirror, даже используют 3D-печать для создания полимерной матрицы, помогающей снизить давление в очень специфических областях.
Большинство седел имеют набивку, но есть гонщики, которые довольны даже седлами из чистого карбона. Они определенно не для всех, но подчеркивают важность поиска седла правильного размера и формы.
5. Каналы, канавки и вырезы
Вырезы и другие элементы добавляют сложности и, как следствие, часто увеличивают стоимость.
Многие седла на рынке имеют центральные каналы или вырезы для сброса давления. Как уже упоминалось, идея этого заключается в том, чтобы уменьшить давление на мягкие ткани и улучшить кровоток. Если вы испытываете онемение во время езды, обратите внимание на седло с вырезом или центральным каналом.
Если вы не чувствуете онемения, можете ли вы использовать седло с вырезом? Ответ - да, многие люди делают. Это действительно сводится к тому, что наиболее удобно для вас. Имейте в виду, однако, что у некоторых людей вырез может создавать точки давления близко к краю канала.
Если вы часто ездите в грязных условиях, стоит рассмотреть форму седла, которая не имеет отверстия на всю глубину, потому что у вас больше шансов получить много грязи именно там, где вы этого не хотите! Некоторые седла с вырезами для бездорожья имеют полку для слива, чтобы этого не произошло.
6. Дополнительно
Некоторые седла имеют дополнительные функции, такие как усиленные углы на крышке для предотвращения истирания, в то время как у других есть эластомеры между направляющими и корпусом, а у некоторых есть такие вещи, как монтажные кронштейны для задних фонарей и седельных сумок.
Хотя эти функции являются бонусом, они не должны сильно влиять на ваше решение о покупке.
Как выбрать подходящее седло
На рынке представлено невероятное количество седел, и найти правильное сиденье может означать разницу между великолепной поездкой и невозможностью удобно сидеть за обеденным столом.
Вот как выбрать правильное седло для ваших нужд.
1. Чем ты занимаешься?
Как уже упоминалось, тип вашей верховой езды во многом определяет используемое вами седло. Робин Фуртадо / Immediate Media
Даже для одного и того же человека требования к седлу будут различаться для разных дисциплин: редко седло шоссейного велосипеда для критической гонки будет таким же, как седло одного из лучших трейловых горных велосипедов или туриста на длинные дистанции. Не только дисциплина повлияет на то, какое седло лучше для вас, но и ваш стиль езды.
Это поможет вам примерно определить, какую форму седла выбрать. Подробнее об этом чуть позже.
Более вертикальное положение, например, на гибридном или пригородном велосипеде, лучше всего подходит для седла с более круглым профилем. Робин Фуртадо / Immediate Media
Если вы планируете участвовать в гонках или являетесь наездником, который скользит вперед во время усилий и едет «по заклепке», лучше всего подойдет седло с плоским профилем и широкой плоской носовой частью.
Если вы сидите на велосипеде более прямо и не слишком много двигаетесь, что-то более широкое с изогнутым профилем может обеспечить больший комфорт.
Крайним примером могут служить седла, предназначенные для гонок на время или триатлона. Это позволяет гонщику занять аэродинамически оптимальное положение без ущерба для выходной мощности, как правило, с очень плоским профилем и низкорослым носом.
2. Учитывайте свою анатомию
Учитывая, что мужчины и женщины сложены совершенно по-разному, многие бренды производят седла специально для женщин, чтобы учесть различия в анатомии. Тем не менее, есть много женщин, которым совершенно комфортно в мужском седле или седле унисекс, и наоборот.
Если вы рассматриваете специальное женское седло, ознакомьтесь с нашим путеводителем по лучшим женским велосипедным седлам.
3. Ширина и форма седла
Седла бывают разной ширины для индивидуальных райдеров. Пролого
Как мы упоминали ранее, ваше седло предназначено для поддержки седалищных костей, а поскольку все мы разные, многие седла бывают разных форм и размеров.
К счастью, практически у каждой марки седел есть собственная запатентованная система подгонки, которая поможет вам найти подходящее седло в их ассортименте. Это обычно используется в сочетании с методами определения ширины седалищных костей и вашей гибкости.
В большинстве магазинов есть устройство для измерения расстояния между седалищными костями без вмешательства: обычно это гель или пенопласт с эффектом памяти, на котором вы сидите, чтобы ваши седалищные кости оставили отпечаток, который затем можно измерить.
Если вы не можете найти в магазине эти инструменты, вы можете измерить это дома, используя кусок алюминиевой фольги или гофрированного картона:- Положите фольгу или картон на устланную ковром лестницу и сядьте, затем поднимите ноги, чтобы имитировать позу при езде.
- Когда вы встаете, под седалищными костями должны оставаться две впадины.
- Измерьте расстояние между центрами углублений и прибавьте от 25 до 30 мм, чтобы найти идеальную ширину седла.
4. Вы можете взять его на пробную поездку?
Замена стандартного седла и проверка нового насеста — лучший способ оценить, подходит ли оно вам. Робин Фуртадо / Immediate Media
Во многих магазинах имеется парк тестовых седел, которые позволят вам надеть на велосипед для пробной поездки. С некоторыми, как только вы сядете, вы поймете, что это не для вас, но с другими требуется немного времени, чтобы понять, подходите ли вы друг другу.
На что следует обратить внимание при пробной езде в седле, включая онемение и любое давление на области мягких тканей. Вы также не должны чувствовать, как седло впивается в вашу ходовую часть или в верхнюю часть ног, когда вы крутите педали. В идеале седло должно сидеть так, чтобы вы его вообще не заметили!
Лучше всего провести в седле не менее часа, потому что вашему телу потребуется некоторое время, чтобы приспособиться к новой посадке, а также к тому, чтобы не возникло проблем. Если вы можете потратить больше, то это даже лучше, потому что это даст больше шансов проявиться любой несовместимости, прежде чем вы инвестируете.
Некоторые бренды предлагают схемы, по которым вы можете попробовать седло в течение длительного периода времени и вернуть его, если вы не удовлетворены, или другие предлагают бесплатную замену седла между моделями, пока вы не найдете подходящее для вас.
5. Сколько денег вы должны потратить?
Сумма, которую вам нужно будет потратить на седло, зависит в первую очередь от используемых материалов.
Если вам нужен прочный и легкий корпус и рейлинги из углеродного волокна, то вы можете приобрести его по более высокой цене.
С другой стороны, седла начального уровня с полимерным корпусом и рельсами из сплава могут иметь очень разумную цену, а разница в весе не будет иметь большого значения в контексте всего велосипеда.
Другие особенности, такие как вырез или канавки, как правило, усложняют производство, поэтому цена, вероятно, будет отражать это.
Как сделать седло более удобным?
Хотя мягкий гелевый чехол для седла может показаться хорошей идеей сделать ваше седло более удобным, это, скорее всего, будет иметь противоположный эффект.
То, как толстая гелевая прокладка сжимается под вами во время езды, может быть более неудобной для седалищных костей и мягких тканей.
Перемещение седла вперед или назад по рельсам (в указанных пределах безопасности) повлияет на ваш доступ к рулям и ваше положение над кареткой и педалями.
Подавляющему большинству райдеров седло следует устанавливать ровно, но некоторым может помочь очень небольшой наклон вниз, особенно на горных велосипедах. Велорадар
Большинство людей считают, что ровное седло удобно, хотя некоторые из них выигрывают от наклона, при котором нос немного наклонен вниз. Однако при слишком большом наклоне вы можете обнаружить, что ваши запястья и руки оказывают давление на гриф. Также поможет убедиться, что вы правильно установили высоту седла.
Профессиональная подгонка велосипеда — отличная идея для точной настройки вашего положения на велосипеде, включая поиск оптимальной формы, размера и положения седла для вас. Кроме того, не стоит недооценивать силу качественных шорт-полукомбинезонов и даже замшевого крема для длительных поездок.
В конечном счете, помните, что ваше седло должно быть абсолютно удобным в течение нескольких часов подряд. Экспериментируя с различными моделями и позициями и измеряя ширину седалищной кости, вы обязательно найдете идеальную пару для себя.
Авторы
Кэтрин Мур — эксперт по гравию и байкпакингу из Дартмура, которая оценивает свои поездки по уровню удара, а не по скорости. Когда она не занимается поиском лучших междугородних и местных маршрутов для бездорожья в Великобритании, Кэтрин работает внештатным писателем, тестировщиком велосипедов, ведущим и гидом. Кэтрин — бывший редактор advntr.cc, а также работала ведущей в Global Cycling Network. Помимо регулярного участия в BikeRadar.com и подкасте BikeRadar, Кэтрин также пишет статьи для Cycling Weekly, Bikepacking.com и ведет подкаст Unpaved. Если вы отправитесь в путь, вы, вероятно, увидите ее за милю благодаря ее довольно яркой цветовой палитре!
Теги
Как выбрать сиденье или седло для велосипеда
Когда дело доходит до комфорта при езде на велосипеде, нет ничего важнее, чем ваше седло. Конечно, липкие ручки — это хорошо, и правильные педали имеют большое значение, но ничто не оказывает такого глубокого и длительного влияния на ваш комфорт и удовольствие от езды, как выбор лучшего велосипедного сиденья. Хорошее велосипедное седло — это то, которое вы не замечаете. Плохой, ну, это буквально боль в заднице.
Проблема в том, что в отличие от других компонентов, которые легко сравнивать и выбирать между ними, седла очень индивидуальны. То, что лучше всего подходит для напарника, может оказаться неприемлемым для вас. Есть много факторов, которые вступают в игру, когда вы пытаетесь выбрать удобное седло для велосипеда, от ширины, формы, длины, количества набивки, гибкости и вырезов. Это может затруднить определение того, подойдет ли вам седло, не сидя на нем, но с таким количеством вариантов на рынке важно знать, какие приблизительные атрибуты вы ищете, прежде чем идти в магазин велосипедов и пытаться сидеть. на 80 различных седлах. Поэтому мы составили это руководство, чтобы помочь вам сузить круг и выяснить, на какие конкретные характеристики и размеры следует обращать внимание при выборе велосипедного сиденья.
- Как измерить седалищные кости
- Формы седла
- Характеристики велосипедных седел
- Мужские и женские велосипедные седла
- Как примерить седла
Как измерить седалище
Как измерить ширину седла 9 для седла ширина седалищной кости. Это расстояние между двумя выступами таза, соприкасающимися с седлом. В хорошем магазине велосипедов есть специальные инструменты для измерения этой ширины, но если вы не хотите идти в магазин, вы можете сделать это дома. Велосипедные сиденья и седла будут разных размеров и форм, созданных для разных райдеров - ширина седалищной кости часто используется для разграничения размеров.
Чтобы измерить ширину седалищной кости в домашних условиях, положите кусок оловянной фольги на покрытую ковром лестницу или другую слегка мягкую поверхность и сядьте на нее, наклонившись вперед, чтобы приблизиться к положению при езде. Сойдите и измерьте расстояние между центрами двух самых больших выемок на фольге. Это число в миллиметрах и есть ширина седалищной кости.
Чтобы выбрать велосипедное седло на основе ширины седалищной кости, добавьте 20 мм к своим измерениям. Поскольку большинство седел закругляются к краю или изогнуты из стороны в сторону, полезная площадь поверхности немного меньше, и они созданы для того, чтобы ваши седалищные кости лежали внутри от края седла.
Еще один способ приблизительно определить ширину седалищной кости — измерить ширину запястья. WTB обнаружил, что у большинства мужчин ширина самой узкой части запястья, прямо перед ладонью, а у женщин — самая широкая часть, где выступают кости запястья, примерно равна ширине седалищных костей. Таким образом, вы можете просто измерить это с помощью линейки, чтобы получить примерное представление.
Независимо от того, как вы измеряете ширину седалищной кости, помните, что это число является лишь отправной точкой. Это поможет вам примерно определить, какую форму седла вам следует примерить, но многие люди заканчивают тем, что садятся на седла немного за пределами этой ширины, поскольку в игру вступают такие факторы, как мышечная масса.
Формы велосипедного седла или сиденья
После того, как вы определили ширину своей седалищной кости, пришло время подумать о том, какой тип езды вы будете использовать в основном в этом седле. Ваш стиль езды повлияет на то, какая форма и длина седла подойдут лучше всего.
Седла изгибаются в двух направлениях, как спереди назад, так и из стороны в сторону, и на выбор предлагается множество различных комбинаций изгибов. Изгиб спереди назад называется седловидной «волной».
Как правило, седла с более плоской передней частью и меньшей «волной» лучше всего подходят для всадников, которые в основном ездят в вертикальном положении, но хотят иметь возможность скользить в седле в нескольких удобных положениях. Так что, если большую часть времени вы проводите в лазании, сидя, или вы катаетесь на велосипеде с откидной планкой и любите скользить вперед на дропах, а обратно на капотах, седло с меньшими волнами будет более удобным.
Седла с большей волнистостью предназначены для людей с более выдвинутой вперед посадкой (например, триатлетов) и людей с более вертикальной посадкой, у которых нет гибкости, чтобы сидеть с поднятыми бедрами на более плоском седле. В седлах с более волнистыми позициями меньше удобных положений для верховой езды, но если вы обычно остаетесь в одном положении на седле, все будет в порядке.
Второе направление кривизны — из стороны в сторону. Как правило, более плоские седла более удобны, если седло не точно такой же ширины, как ваши седалищные кости, более плоское седло даст вам больше места для маневра, чтобы вам было удобно. Но более изогнутое седло, которое вам подходит, будет держать вас в центре велосипеда и даст вам немного больше контроля.
Наконец, форма седла. Глядя на свое седло сверху, большинство седел имеют форму «Т» или «Груша». Седла «Т» имеют узкую носовую часть, резко расширяющуюся сзади. Седла «груши» плавно перетекают от узкого к широкому.
Седло в форме груши дает вам больше места для удобной смены позы при езде, но если у вас иногда возникают проблемы с натиранием бедра о седло, седло T не будет мешать и поможет вам избежать этого.
Наконец, несколько брендов теперь выпускают более короткие, курносые «силовые седла». Они предназначены для того, чтобы предоставить вам более широкий диапазон положений для верховой езды, при этом нос седла не натирает и не мешает вам двигаться.
Подробнее
Особенности велосипедного седла
Помимо этих основных размеров и параметров формы, бренды любят рекламировать специальные функции. Некоторые из них, такие как гелевые прокладки, могут немного улучшить комфорт для некоторых людей, другие - просто меры по снижению веса. Вот список плюсов и минусов некоторых общих функций.
Велосипедное седло или набивка сиденья и комфорт
Часто люди путают уровень набивки седла с его комфортом. Это на самом деле неверно. Конечно, набивка играет роль, но форма гораздо важнее — хорошо сидящее велосипедное седло будет более удобным, чем мягкое велосипедное сиденье. Если вы едете в велосипедных шортах с мягкой подкладкой, помните, что они обеспечивают большую часть амортизации седла, и вам, вероятно, не обойтись без седла с меньшей подкладкой. Слишком много набивки фактически приведет к натиранию и дискомфорту при длительных поездках.
Если вы не ездите в шортах с подкладкой, убедитесь, что седло сидит идеально. Даже в этом случае, если вы едете на хардтейле или жестком велосипеде, неплохо было бы поискать что-то с дополнительной набивкой.
Для чего нужны вырезы для седла велосипеда?
Многие велосипедные седла имеют вырез посередине. Они предназначены для улучшения кровообращения. При длительных поездках давление на промежность может привести к нарушению кровообращения в жизненно важных частях тела. Тем не менее, не все люди выигрывают от вырезов. Если вы можете удобно сидеть на жестком сиденье или скамейке без мягкой подкладки дольше пяти минут без дискомфорта, вероятно, вы будете в порядке без канала. Однако, если вы чувствуете боль или онемение, хорошей идеей будет седло с каким-нибудь вырезом. Если вы можете обойтись без выреза, сделайте это, седла без выреза, как правило, более удобны при длительных поездках, если у вас нет проблем с кровообращением.
Амортизирующие бамперы или "Engineered Flex"
Некоторые бренды встраивают в свои седла некоторую амортизацию либо с резиновыми бамперами, либо с гибкими зонами. Если вы едете на жестком велосипеде или велосипеде с жестким хвостом по пересеченной местности (особенно по дорогам со стиральной доской), некоторая гибкость или амортизация седла могут иметь огромное значение. Однако для горных байкеров они могут сделать седло слишком гибким и расплывчатым.
Нескользящие велосипедные седла
В чехлы некоторых седел встроены цепкие части. Они могут помочь вам оставаться в седле во влажных условиях или на пересеченной местности. Однако, если вам нравится много перемещаться в седле во время езды, они могут затруднить это или сделать неудобным. Если вам нравится фиксироваться в одном положении, ищите седло с резиновыми захватами или материалами с высоким сцеплением. В противном случае, очень легко позже добавить немного липкой ленты к седлу, если вы обнаружите, что оно слишком скользкое.
Велосипедные сиденья с гелевой подкладкой
Некоторые бренды любят рекламировать свои «гелевые комфортные подушки». Для большинства серьезных гонщиков, совершающих поездки продолжительностью более получаса или около того, общая форма и посадка седла гораздо важнее, чем гелевая набивка. Так что не ведитесь на маркетинговые разговоры. Если седло правильной формы для ваших ягодиц, оно будет более удобным, независимо от того, из чего сделана его набивка.
Материалы направляющих велосипедного седла
Направляющие седла обычно изготавливаются из стали, алюминия, титана или углерода. Многие бренды будут продавать одно и то же седло с рельсами из разных материалов. Когда дело доходит до материала рельса, чем больше вы платите, тем легче будет ваше седло. Нет ничего плохого в алюминиевых направляющих на вашем седле, но если вы хотите максимально легкий велосипед, можно также раскошелиться на титан или карбон.
Мужские и женские велосипедные седла и сиденья
Многие седла различаются по полу, они продаются как мужские, так и женские. Эти термины немного произвольны, они просто означают, что мужское седло немного ближе к тому, на чем комфортно «средним» мужчинам, и аналогичным образом женские седла ближе к тому, что, по мнению бренда, хотят «средние» женщины. Проблема в том, что большинство из нас в любом случае находятся где-то за пределами этого среднего показателя.
Так что не бойтесь примерять седла, предназначенные для людей другого пола, к которому вы себя относите. Реальность такова, что разные модели седел предназначены для разных форм ягодиц, независимо от пола, и нет ничего плохого в том, чтобы использовать седло, предназначенное для другого пола. Самое главное - это комфорт вашей задней части, а не то, синяя или розовая упаковка седла.
Как опробовать велосипедные седла
Теперь, когда вы сузили круг конкретных характеристик седла, пришло время попробовать некоторые из них. Если у вас нет хорошего выбора в местном магазине велосипедов, можно легко заказать несколько в Интернете, попробовать их все в своей гостиной и вернуть те, которые вам не подходят.
При тестировании седла для велосипеда важно воспроизвести то, как оно будет ощущаться при езде. Так что наденьте свои обычные шорты для верховой езды и шорты с подкладкой, если вы обычно их носите, и постарайтесь имитировать посадку в седле. Точки давления и набивка, которые вам не подходят, обычно становятся очевидными уже через несколько минут сидения в седле. Если это остается удобным, и вы не чувствуете онемения или боли, возможно, вы нашли победителя. Просто помните, может быть немного пугающе покупать новое седло, но стоит потратить время и найти то, которое действительно вам подходит.
Узнайте больше в других наших руководствах по велосипедам:
- Горные велосипеды — как выбрать
- Горные велосипеды — Руководство по размеру и посадке
- Горные велосипеды — с чего начать катание на горных велосипедах
- Горные велосипеды — как выбрать размер колеса
- Горные велосипеды.
Learn more
Последние комментарии: