Мементо мори эскизы


Тату memento mori на руке (67 фото)

Дата: 24-02-2021 Смотрели: 11 829 68 фото

1



2

Маленькие татуировки


3

Тату надписи


4

Небольшие татуировки на запястье


5

Тату моменто море


6

Тату надписи


7

Текст тату


8

Красивые татуировки


9

Тату надписи


10

Моменто море на ногах татуировки


11



Крутые татуировки


12

Тату тату


13

Крутые татуировки


14

Татуировки с крестом


15

Череп татуировка


16

Тату надписи


17

Мементо мори тату


18

Крутые татуировки


19

Тату череп


20

Татуировки в стиле


21



22

Тату надписи для девушек


23

Маленькие татуировки


24

Красивые татуировки


25

Тату надписи


26

Тату череп


27

Татуировки крутые


28

Небольшие татуировки


29


30

Тату в стиле


31



Татуировки надписи


32


33

Тату в стиле


34

Надписи татуировки


35

Татуировка мементо мори


36


37


38

Эскиз черепа


39

Татуировки в виде надписей


40

Крутые татуировки


41


Татуировки крутые


42

Татуировки лучшие


43

Тату христа


44

Череп с розой тату


45

Татуировки в стиле


46


47

Каллиграфия надписи


48

Татуировка череп


49

Православный крест арт


50


51


Татуировки в стиле


52


53

Надписи татуировки


54


55


56

Геометрические татуировки


57

Крутые татуировки


58

Мементо мори тату эскиз


59

Татуировка череп


60

Маленькие татуировки


61



Татуировки в стиле


62

Тату надписи


63

Наколки черепа


64

Татуировки в стиле трэш полька


65

Татуировки с черепом


66

Надписи тату


67

Эскизы татуировок


  • Татуировки

Рисунки мементо мори ручкой (58 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Ручка «череп»

Скачать


Моменто море книга

Скачать


Memento Mori тату эскиз

Скачать


Моменто Мори Татуировки


Memento Mori тату эскиз

Скачать


Memento Mori плакат

Скачать


Моменто Мори Темпус Фуджит

Скачать


Memento Mori тату эскиз


Тату МЕМЕНТО Мори эскизы со смертью

Скачать


Татуировка Memento Mori эскизы

Скачать


Татуировка момента Мори

Скачать


Татуировка моменто море

Скачать


МЕМЕНТО Мори тату эскиз на руке

Скачать


МЕМЕНТО Мори тату эскиз

Скачать


МЕМЕНТО Mori

Скачать


Моменто Мори Мори

Скачать


Моменто Мори Татуировки эскиз

Скачать


Memento Mori МЕМЕНТО Мори

Скачать


МЕМЕНТО Мори Помни о смерти

Скачать


МЕМЕНТО Мори тату скелет

Скачать


МЕМЕНТО Мори Олд скул

Скачать


Memento Mori Мем

Скачать


Эскизы тату на бумаге

Скачать


Эскизы МЕМЕНТО Мори небольшие

Скачать


Набросок черепа со всех сторон

Скачать


Memento Mori тату на шее эскиз

Скачать


Геометрический череп тату


Тату гравюра МЕМЕНТО Мори

Скачать


Memento Mori Помни о смерти

Скачать


Memento Mori обои на телефон скелет

Скачать


Рука скелета арт

Скачать


МЕМЕНТО Мори тату эскиз

Скачать


Тату гравюра МЕМЕНТО Мори

Скачать


Моменто Мори эскиз тату

Скачать


Кристофер Ван МЕМЕНТО Мори


Моменто море


Моменто море тату эскизы


МЕМЕНТО Мори Эстетика

Скачать


МЕМЕНТО Мори тату песочные часы


МЕМЕНТО Мори тату

Скачать


Memento Mori рисунок


Memento Mori плакат

Скачать


Моменто Мори эскиз тату

Скачать


Картина "Memento Mori " Раттенберг


Огабель МЕМЕНТО Мори

Скачать


Татуировка МЕМЕНТО Мори эскизы

Скачать


МЕМЕНТО Мори птица

Скачать


Тату эскиз пол черепа

Скачать


Моменто Мори эскиз тату

Скачать


Memento Mori Genesis

Скачать


Череп ворон Memento Mori

Скачать


МЕМЕНТО Мори тату эскиз

Скачать


Эскизы тату со смыслом

Скачать


Моменто Мори эскиз тату

Скачать


Memento Mori тату эскиз

Скачать


Эскиз масоны гравюра

Скачать


Рисунки мементо мори ручкой (58 фото)

Memento Mori Art - Философия неизбежной природы смерти в искусстве

Memento mori - это философское напоминание о неизбежной природе смерти. На латыни это переводится как «помни, что ты умрешь». Этот термин возник в умах великих мыслителей классической древности, а символы memento mori встречались в архитектуре и погребальном искусстве еще в период средневековья. Искусство Memento mori варьируется от картин с черепами до картин с гнилыми фруктами, а также других жутких символов смерти в искусстве.

Соглашение

  • 1 Философия и история Memento Mori
    • 1.1 Memento Mori Art в средневековой и викторианской Европе
    • 1,2 Memento Mori Art и Artists
  • 2 Memento Mori Art и Artists 9008
  • 999.15
  • 2 Memento Mori Arti и Artists
  • 9999999.15
  • 2 Memento Mori Arti. смерти (1493) Майкла Вольгемута
  • 2.2 Натюрморт Vanitas (1625) Питера Класа
  • 2.3 Молодой человек с черепом (1626) Франса Хальса
  • 2.4 Натюрморт, аллегория суеты человеческой жизни (1640 ) Хармена Стенвейка
  • 2.5 Автопортрет с символами Vanitas (1651) Давида Байи
  • 2. 6 Натюрморт Vanitas (1668) Марии ван Остервейк
  • 2.7 Натюрморт с черепом (1671) Филиппа де Шампань
  • 2.8 Sculorelet Corporis Humani (1749 г.) Бернхард Зигфрид Альбинус
  • 2.9 Череп с горящей сигаретой (1885 г.) Винсент Ван Гог
  • 2.10 Пирамида черепов (ок. 1901 г.) Поль Сезанн
  • 8 900 вопросов0009 3.1 Была ли Memento Mori художественным движением?
  • 3.2 Что означает Vanitas?
  •  

     

    Memento Mori Философия и история

    Философы классической древности имели глубокое желание понять хитросплетения человеческой жизни, а также неизбежную последнюю главу, которую мы все должны в конечном итоге пережить: смерть. В своей книге «Федон » Платон сказал, что философия состоит «ни в чем, кроме как в том, чтобы быть мертвым и умирающим». Демокрит, другой философ, ушел в уединение, посещая гробницы в качестве тренировки. Стоическая школа и ее последователи также практиковали эту дисциплину, для которых созерцание смерти было необходимой медитацией. Им напомнили, чтобы они всегда помнили о временной природе существования, чтобы больше ценить жизнь.

    Анонимная картина memento mori с надписью: «Помни, о человек, посмотри, кто ты / Как неравны мертвые и живые», Южная Германия, 18 век;  Аноним Неизвестный автор, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

    Искусство Memento Mori в средневековой и викторианской Европе

    Реакцией людей классической античности на концепцию memento mori было жить полной жизнью, как смерть за углом. Однако эпоха христианства возвестила о перепрофилировании того, что представляло собой memento mori. Для христиан смерть была чем-то, что рассматривалось как спасение от бремени земных удовольствий и шаг к небесной загробной жизни.

    Для людей классической древности смерть была поводом праздновать жизнь, тогда как для христиан это было напоминанием не грешить из страха быть отвергнутым у Жемчужных ворот.

    Символы memento mori наиболее очевидны в архитектуре и погребальном искусстве. Гробницы трупов были практикой среди богатых в 15 веке, когда на могиле умершего выставляли изображение разлагающегося трупа. Более поздние протестантские надгробия в Соединенных Штатах часто изображали скелеты и черепа. Склеп капуцинов в Риме или Часовня костей в Португалии — два примера «архитектуры memento mori», которые можно найти в Европе, стены которых покрыты человеческими костями и черепами.

    Вид внутренней части часовни, украшенной черепами и другими костями, Мальта, Рим; Сальваторе Лоренцо Кассар, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Часы и другие часы также являются обычными объектами этого периода, которые будут содержать символы memento mori, поскольку они представляют течение времени в его бесконечном и постоянном обратном отсчете до смерти. В некоторых общественных часах в Аугсбурге в Германии именно смерть бьет часовую стрелку. В начале 17 века художники memento mori создавали украшения, такие как подвески, траурные кольца и медальоны с изображением гробов, черепов и костей. В Голландии возникло художественное движение, известное как Vanitas был популярен своими знаменитыми картинами смерти, на которых были нарисованы различные символические объекты, объединенные в натюрморт с черепом.

    Как ранние образцы картин на память о смерти, эти работы были созданы с комбинациями черепов, умирающих цветов, бабочек и песочных часов, вместе представляющих непостоянство человеческой жизни и марш времени.

     

    Искусство Memento Mori в Америке

    Пуританское протестантское сообщество в 17 веке оказало большое влияние на колониальное американское искусство, что привело к росту использования картин memento mori. Пуритане считали, что искусство уводит человека от Бога к Дьяволу. Однако портреты считались историческими документами, отражающими их происхождение, и поэтому допускались.

    Не так много известных картин смерти существует с этого периода, но портреты, которые были сделаны пуританскими художниками, такими как Томас Смит, часто содержали символы memento mori, изображая его неизбежную смерть солдата, рисуя череп под рукой на его автопортрете. .

    Раскрашивание черепа также является общей темой мексиканского фестиваля, Дня мертвых, когда мексиканцы создают свечи в форме черепа и хлеб, сделанный в виде костей, чтобы отпраздновать жизнь тех, кто ушел. Хосе Гуадалупе Посада был мексиканским гравером, известным своими изображениями известных людей в виде скелетов. Еще одну форму memento mori можно найти в «Калавере», своего рода поэме, которую читают живым, как если бы они уже умерли.

    Скелеты (Калаверас) на велосипедах (ок. 1900 г.) Хосе Гуадалупе Посада; José Guadalupe Posada, CC0, via Wikimedia Commons

     

     

    Memento Mori Art and Artists

    Memento mori — это скорее философия, чем движение, привязанное к определенному периоду, а это означает, что можно найти примеры символизма memento mori. в творчестве художников многих жанров, поскольку смерть — это общее переживание, разделяемое всеми людьми во все времена. Давайте посмотрим на некоторые из этих знаменитых картин смерти.

     

    Танец смерти (1493) Михаэля Вольгемута

    Михаэль Вольгемут был гравером и художником, родившимся в 1434 году в Нюрнберге, Германия. Его помнят не только за его работы, но и за огромный вклад, который его мастерские внесли в создание и развитие художественных талантов, таких как Альбрехт Дюрер .

    Вольгемут был заметной фигурой среди художников, возрождавших тогда старинную традицию немецкой гравюры на дереве. Вольгемут создавал гравюры на дереве, которые затем использовались для печати иллюстраций для книжных издателей в Нюрнберге, а лучшие из них продавались как произведения искусства отдельно. В личном качестве он был известен своими различными заказными работами, выполненными для таких мест, как церковь Святой Марии в Цвиккау, церковь монахов-августинцев в Нюрнберге и ратуша Гослара.

    Танец Смерти — поджанр искусства memento mori. Он стал популярным в эпоху Возрождения, но берет свое начало в период позднего средневековья.

    Пляска смерти (1493) Михаэля Вольгемута, иллюстрация из Нюрнбергских хроник; smallcurio из Остина, штат Техас, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

    В те первые годы развития стиля смерть была обычной темой в жизни людей, поскольку среди населения часто бушевали эпидемии. Версия этой темы Вольгемута, также названная Пляска Смерти, — это иллюстрация из Нюрнбергских хроник 1493 года, в которой задокументировано современное время и жизнь жителей Нюрнберга. На картине изображены мертвые, восставшие из могил и вовлеченные в дикий танец. Три скелета танцуют рука об руку справа, а другой играет на флейте слева. Еще один скелет, кажется, движимый музыкой, поднимается из могилы.

    Поскольку смертельные болезни представляют собой постоянную угрозу для населения, образ смерти всегда был в глубине сознания людей, и художники memento mori смогли отразить это мрачное увлечение смертью для публики.

     

    Натюрморт Vanitas (1625) Питера Класа

    Питер Клас был голландским художником Золотого века, родившимся в Берхеме, Бельгия, в 1597 году. В 1621 году, в возрасте 24 лет, он стал профессиональным художником и поселился в Гарлеме. Его специализацией было рисование Vanitas и натюрморты за завтраком. Он был в основном известен своими монохромными натюрмортами с 1630 года, но до этого периода его картины все еще содержали красочные темы, такие как его натюрморт 1625 года под названием 9.0057 Ванитас Натюрморт .

    Vanitas – Натюрморт (1625) Питера Класа;  Питер Клас, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    В этой картине сохранились красочные элементы из его старого стиля, такие как синева шелковой ленты или анемон с его яркой красно-белой окраской. Анемона использовалась потому, что она существует так короткое время, одно из нескольких постоянных напоминаний в известных картинах смерти о временном существовании жизни. Другие символические напоминания о смерти можно увидеть в размещении черепа, часов и тающей свечи по всей композиции.

     

    Молодой человек с черепом (1626) Франса Хальса

    Франс Хельс Старший родился в Антверпене, Бельгия, в 1582 году. , известный своей ролью в развитии портретной живописи в 17 веке. Его портреты включали картины граждан высшего общества, таких как Исаак Масса и Питер ван ден Брук. Он также создал групповые картины медицинских работников в больницах и для местной гражданской гвардии. Благодаря его картинам историки могут мельком увидеть различные уровни общества, существовавшие во времена Халса, поскольку он рисовал всех, от героев таверны до мэров, торговок рыбой и клерков.

    Его стиль вызывал восхищение и тиражировался благодаря его радикально свободному подходу к реализму. Он смог уловить сущность персонажа и момент в выражениях и позах своих героев.

    Молодой человек, держащий череп (Vanitas) (1626) Франса Хальса; Франс Хальс, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Хальс нарисовал «Молодой человек с черепом» в 1626 году, который какое-то время считался изображением черепа Йорика из шекспировской «9». 0057 Гамлет . Однако сейчас считается, что это картина memento mori или Vanitas, напоминание о мимолетной и временной природе существования. На знаменитой картине смерти изображен молодой человек в плаще и с красным чепчиком с перьями на голове. В левой руке он держит череп, а правой рукой указывает на наблюдателя.

    Представление о том, что на картине изображен Гамлет, было поставлено под сомнение тем фактом, что на многих портретах того периода были изображены черепа, и ни один из них не был отсылкой к творчеству Шекспира. Это было также маловероятно, поскольку произведения Шекспира не были известны в Северных Нидерландах в 1620-х годах.

     

    Натюрморт, Аллегория суеты человеческой жизни (1640) Хармена Стенвейка брат, чтобы учиться у их дяди, Дэвида Байи. Именно Байи вдохновил Хармена начать рисовать в стиле Ванитас. Затем он стал постоянно активным художником с 1628 по 1633 год в Лейдене, после чего вернулся в Делфт в 1633 году. Его наиболее хорошо помнят за его картины «Аллегория суеты человеческой жизни» , которую он написал в 1640 году. По сути, это была религиозная проповедь в форме натюрморта, которая является ярким примером стиля голландской живописи Ванитас.

    Как и все искусство Vanitas, композиция натюрморта с черепом была богата символами memento mori, изображающими земные ловушки, стоящие между человеком и спасением от проклятия и вечности смерти.

    Ванитас Натюрморт (ок. 1640 г.) Хармена Стенвейка; Harmen Steenwijck, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Таким образом, череп был позиционирован как фокус композиции, универсальный символ смерти. Масляная лампа и карманные часы отмечают течение времени, приближаясь к неизбежному исходу, поскольку ни одна лампа не может гореть вечно. Особая раковина, использованная в этой картине на память о мори, является символом богатства, поскольку она пришла из далекой страны и была тщательно отполирована. В композиции также можно увидеть книги и музыкальные инструменты, олицетворяющие как знания, так и роскошные удовольствия. Будучи самым дорогим цветным красителем, фиолетовая шелковая ткань является символом материального достатка и роскоши.

     

    Автопортрет с символами Vanitas (1651) Давида Байи

    Давид Байи был голландским художником Золотого века, родившимся в Лейдене в Голландской республике в 1584 году. Байи был учеником Жака де Гейна, гравера по меди. , и его отец Питер Байи, каллиграф. После этого он учился у голландского художника-портретиста Корнелиуса ван дер Воорта. В 1608 году, работая подмастерьем, он отправился в свое Гранд-тур, которое было традицией, когда люди из высшего сословия путешествовали по Европе. Он побывал в Нюрнберге, Аугсбурге, Франкфурте и Гамбурге, а затем в Венеции и Риме, работая на нескольких принцев во время своего обратного путешествия. В 1613 году, по возвращении в Нидерланды, он начал писать портреты и натюрморты.

    Он стал известен своими картинами в стиле Vanitas, которые включали символы непостоянства memento mori, такие как полусгоревшие свечи, увядшие цветы и черепа.

    Автопортрет с символами Vanitas (1651) Дэвида Байи;  Дэвид Байи, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    В Автопортрет с символами Vanitas художник memento mori стер границы между двумя стилями портретной живописи и натюрморта. Внутри портрета есть несколько портретов, а также монеты, череп, часы, роза, погасшая свеча, скульптура, жемчужное ожерелье и другие символы мимолетности, такие как пузыри, плывущие по холсту.

    Еще одна особенность, придающая произведению новое измерение, заключается в том, что художник нарисовал себя на несколько десятков лет моложе, чем был на момент создания картины. Тем не менее, его 67-летнюю версию все еще можно увидеть смотрящей на зрителя с одного из небольших портретов на картине.

    Изменяя ориентиры времени, картина предполагает, что молодой художник ожидает своего будущего возраста в предвкушении, смесь временных рамок, которые призваны подтолкнуть зрителя к размышлению о природе времени и постоянстве.

     

    Натюрморт Vanitas (1668) Марии ван Остервейк

    Мария ван Остервейк родилась 20 августа 1630 года в Нотдорпе, Нидерланды. В юном возрасте отец ван Остервейк отвел ее к художнику-натюрморту, мастерскому Яну Давидсу де Хему. Его работы сильно повлияли на нее, и она стала его ученицей, вскоре развивая свой талант художника реалистичных цветочных произведений.

    Какое-то время она работала с де Хемом, а после того, как он переехал в Антверпен, сосредоточилась на своих независимых картинах. Ее работы вскоре стали известны как в Голландии, так и в Германии, среди покровителей которой были римский император Леопольд I, Людовик XIV из Франции, Вильгельм III из Англии и король Польши. Несмотря на весь ее успех в качестве художника Memento Mori, ей так и не предоставили доступ в гильдию художников, поскольку женщинам не разрешалось вступать в нее.

    Произведения Марии ван Остервейк (например, ее натюрморты с черепами Vanitas) были глубоко символическими и аллегорическими, стиль, который в то время был очень популярен в Европе.

    Натюрморт Vanitas (1668) Марии ван Оостервейк; Мария ван Оостервейк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Использование ею чрезвычайно темного фона и ярких цветов переднего плана привело к тому, что ее стали считать одним из самых выдающихся художников Нидерландов и прилегающих территорий. Ее использование света и тени было использовано с большим эффектом, с использованием техники светотени - драматического взаимодействия между светом и тьмой. Включая аллегорические элементы, ее работа отражает такие темы, как непостоянство, тщеславие человека и моральное обязательство медитировать на свою преданность Божественному. В ее картинах используются объекты, передающие ощущение преходящей природы времени, такие как увядающие цветы, черепа и песочные часы.

    В отличие от многих ее современников, ее работа предлагала некоторую передышку от мрака смерти за счет включения объектов, которые представляли воскрешение и возрождение.

     

    Натюрморт с черепом (1671) Филиппа де Шампейна

    Филипп де Шампейн родился в Брюсселе в 1602 году. В 1621 году переехал в Париж и стал видным деятелем эпохи барокко во Франции. . Он создал огромное количество картин, в том числе портреты и религиозные произведения. Филипп де Шампейн первоначально находился под влиянием Рубенса в начале своей художественной карьеры, но позже его стиль стал более мрачным и строгим. Его работы высоко ценятся благодаря строгой композиционной силе и яркости цветовой палитры. Он рисовал портреты королевских особ, правительственных чиновников и высшей знати.

    При изображении их лиц он стремился уловить характерную сущность человека, а не переходные выражения.

    Натюрморт с черепом  (1671) Филиппа де Шампейна;  Philippe de Champaigne, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Картина с черепом Натюрморт с черепом де Шампейна называется Vanitas — картина, побуждающая задуматься о временной природе жизни и кажущейся бесполезности занятия в нем. На нем изображены три традиционных символа memento mori гибели и непостоянства.

    Череп, символизирующий неизбежность смерти, тюльпан, символизирующий краткость славы, и песочные часы, символизирующие бесконечный ход времени, которое не ждет никого.

    Различные объекты расположены равномерно на большом каменном блоке. Центральным в композиции и смотрящим прямо на зрителя является череп, отражающий смертность наблюдателя. Тюльпан лежит в маленькой миске с водой слева. Цветок когда-то был бутоном, который затем расцвел на краткую секунду великолепия, прежде чем начал увядать и превращаться в ничто. Песочные часы напоминают о том, что время для каждого из нас ограничено, и можно увидеть песок, отсчитывающий время каплей каждой песчинки.

     

    Sceleti et Musculorum Corporis Human i (1749) Бернхард Зигфрид Альбинус

    Бернхард Зигфрид Альбинус был голландским профессором и анатомом немецкого происхождения. Он родился 24 февраля 1697 года во Франкфурте, Германия. После того, как его отец перевез семью в Нидерланды, чтобы поселиться в Лейденском университете на кафедре медицины, Бернхард начал свое обучение у Бурхаве, считающегося отцом физиологии, в возрасте 12 лет. После многих лет изучения анатомии в Париже под руководством различных наставников, он вернулся в Лейден, чтобы занять должность в университете в качестве лектора хирургии и анатомии.

    СЛЕВА: Tabulae sceleti et musculorum corporis humani Бернхарда Зигфрида Альбинуса, 1747, Библиотеки KU Leuven, библиотека Maurits Sabbe, таблица 3;  Ианнутий де Матрис, CC0, через Викисклад | СПРАВА: Tabulae sceleti et musculorum corporis humani Бернхарда Зигфрида Альбинуса, 1747, Библиотеки KU Leuven, библиотека Maurits Sabbe, таблица 5; Iannutius de Matrice, CC0, через Wikimedia Commons

    Его больше всего помнят за его работу с Яном Ванделааром, табулатурой, известной как Sceleti et Musculorum Corporis Humani . Ванделаар был гравером, и вместе с Альбинусом они создавали картины, славившиеся своей художественной красотой и научной точностью. Чтобы обеспечить правильную пропорциональность и точное анатомическое представление, они накладывали сетку при наброске рисунков . Затем Ванделаар добавлял детализированные фоны, чтобы создать ощущение реализма.

    Бернхард Зигфрид опубликовал прекрасно иллюстрированный том в основном за свой счет, и хотя многие люди критиковали причудливое отношение Вандерлаара к научной теме тома, его соавтор решительно защищал его.

     

    Череп с горящей сигаретой (1885) Винсента Ван Гога

    Винсент Виллем Ван Гог родился 30 марта 1853 года в Зюндерте в Нидерландах. Он был голландским художником-постимпрессионистом, который только после своей смерти был признан одним из самых влиятельных художников в истории западного искусства. За последнее десятилетие своей жизни он создал более 2100 произведений искусства, в том числе 860 картин маслом, многие из которых, как говорят, были написаны в последние два года его жизни.

    К ним относятся натюрморты, автопортреты и пейзажи, характеризующиеся яркими и смелыми цветами и выразительными мазками, которые повлияли на художественное движение на протяжении многих десятилетий вплоть до наших дней.

    Голова скелета с горящей сигаретой (1886) Винсента Ван Гога; Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Череп с горящей сигаретой был написан маслом на холсте в 1885 году и сейчас находится в Музее Ван Гога (Фонд Винсента Ван Гога). Нарисовано, когда Ван Гог учился искусство в академии в Антверпене, Череп с горящей сигаретой изначально был создан как детская шутка. Тем не менее, он по-прежнему показывает достойное понимание анатомии и композиции. Рисовать скелеты в академии было стандартным упражнением, но их раскрашивание не входило в учебную программу, поэтому предполагается, что Ван Гог, должно быть, создал эту работу после дневных занятий или, возможно, во время уроков исключительно для своего удовольствия.

     

    Пирамида черепов (ок. 1901 г.) Поля Сезанна

    Поль Сезанн был французским художником-постимпрессионистом, чье искусство помогло ознаменовать переход от концепций и эстетики 19-го века к 20-му. В последнее десятилетие жизни Поля Сезанна он работал в одиночестве и часто намекал на свои чувства к своей смертности в письмах друзьям.

    Говорят, что с 1870-х годов он немного увлекался смертью и смертностью, но прошло более 20 лет, прежде чем он начал воплощать концепцию смерти в художественную форму. Примерно в то же время, когда он начал добавлять в свое искусство символизм memento mori, его здоровье начало быстро ухудшаться. Его постоянную озабоченность темой смерти можно определить по ряду картин с черепами, которые он создал в 189 г.8 и 1905.

    Картины Поля Сезанна этого периода были написаны как акварелью, так и маслом и предлагали более утонченную версию традиционной темы Vanitas.

    Пирамида черепов (ок. 1898-1901) Поля Сезанна; Поль Сезанн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Написанная примерно в 1901 году маслом на холсте, Пирамида черепов состоит из трех черепов, изображенных в бледном свете, освещенных на темном фоне. Возможно, не только его опасения по поводу смертности привели к использованию черепов в его картинах. Говорят, что он оценил форму человеческого черепа и, возможно, использовал их из-за качества их объемной формы, как он делал с вазами и фруктами. Напоминая его портреты, черепа смотрят на зрителя в конфронтационно-лобовой позе. Он также мог включить черепа, поскольку они были обычными предметами в домах католиков, а католицизм был религией, которой он был набожным последователем.

     

    Сегодня мы узнали интригующе темную тему memento mori. Мы обсудили, как философия неизбежной природы смерти на протяжении столетий влияла на художников, создавая произведения искусства, отражающие их размышления о непостоянстве жизни, бесплодном стремлении к счастью в мирских вещах и отказе от греха. вернуться за шансом на спасение от ловушек человеческого существования.

     

     

    Взгляните на нашу веб-статью об искусстве memento mori здесь!

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Был ли Memento Mori художественным движением?

    Memento mori была скорее философией мысли, чем движением художников. Тем не менее, символизм memento mori можно найти в искусстве многих художников из множества художественных стилей. Смерть является общей темой для многих художников и чем-то, что однажды придется испытать каждому, поэтому вполне логично, что концепция морали — это тема, которая превосходит жанр или стиль и может быть обнаружена почти везде в искусстве.

     

    Что означает Vanitas?

    Картины Vanitas — это особый вид искусства, представляющий смерть и непостоянство жизни посредством натюрмортов. Эти натюрморты обычно состоят из предметов, которые сильно заряжены символикой, особенно в отношении смерти. Наиболее распространенные объекты, написанные художниками memento mori в Ванитасе, включают черепа, часы, такие как часы или песочные часы, увядшие цветы или гниющие фрукты. Многие предметы можно было использовать для символического обозначения течения времени и представления временной природы жизни.

     

    Жизнь и смерть в западном искусстве от черепов до натюрморта

    «Натюрморт Vanitas» Питера Класа, 1630 г. (Фото: общественное достояние из Википедии)

    Все мы слышали фразы «сегодня здесь, завтра нет» и «ничто не вечно». Это высказывания, отражающие мимолетную природу жизни, напоминающие нам о нашей смертности. И хотя в большинстве современных культур обсуждение смерти кажется неудобным, так было не всегда.

    На протяжении всей истории, особенно во времена раздоров, людей побуждали размышлять о смерти и ее значении. В средневековой Европе, когда свирепствовали эпидемии чумы, существовала особая философия, призывавшая людей медитировать на объекты, которые напоминали им о жизни и смерти. Memento mori , что переводится как «помни, что ты умрешь», может кому-то показаться болезненным, но эта дисциплина пользовалась большим уважением.

    Эта практика призывала людей отказаться от своих мирских благ и роскоши. Мимолетность этих предметов тщеславия сочеталась с бессмертием души и идеей о том, что энергию следует направить на загробную жизнь. Конечно, как и многие философии того времени, это воплотилось в богатые художественные образы, ставшие теперь обычным явлением.

    «Подвеска с монахом и смертью» анонимного французского художника, 1575-1675 гг. (Фото: общественное достояние через Википедию)

    Memento Mori Символизм

    Художники уже давно очарованы этой стоической философией, используя мрачные учения как трамплин для своего искусства. На самом деле, искусство черепа , которое, безусловно, берет свое начало в memento mori , продолжает оставаться популярной эстетической нишей. Черепа, скелеты и черепа с крыльями использовались как мощное напоминание о том, что в какой-то момент мы все покинем эту землю. Черепа, по сути, являются самым распространенным символом в memento mori art и являются классическим символом смертности.

    Мгновенно узнаваемые, они также используются далеко за пределами Западной Европы. Мексиканский Día de los Muertos , или «День мертвых», является одним из самых известных празднований, в которых используется иконография черепа, чтобы отдать дань уважения тем, кто умер. С точки зрения искусства Альбрехт Дюрер, Винсент Ван Гог и Пабло Пикассо — лишь некоторые из художников, которые используют изображения черепа для важных художественных заявлений.

    «Натюрморт Vanitas с думающим молодым человеком» Сэмюэля Диркса ван Хугстратена, ок. 1645 г. (Фото: общественное достояние Wikiart)

    Однако черепа — не единственные символы, используемые для выражения memento mori . На протяжении всей истории западного искусства художники использовали множество метафор, чтобы размышлять о хрупкости жизни. В частности, в Нидерландах для изучения этих концепций использовался натюрморт. На протяжении 16-го и 17-го веков эти картины часто называли vanitas (лат. «тщеславие»). Они использовали такие символы, как гниющие фрукты, музыкальные инструменты, часы, песочные часы и пузыри, чтобы показать распад и мимолетность жизни.

     

    Memento Mori Арт

    Давайте посмотрим на примеры того, как искусно художники на протяжении всей истории использовали визуальные подсказки, чтобы вызвать размышления об эфемерной природе материальных благ и необходимости сосредоточиться на душе.

     

    Альбрехт Дюрер

    «Череп» Альбрехта Дюрера, 1521 год. (Фото: общественное достояние через Wikiart)

    Франс Хальс

    «Молодой человек с черепом» Франса Хальса, ок.


    Learn more