Конспект по теме великая российская революция февраль 1917

Сегодня мы начинаем новую тему – февральскую революцию. Это важное событие в истории России, которое произошло в 1917 году. На уроке мы разберем, почему революция произошла, какие были ее последствия и какие роли в ней сыграли рабочие и солдаты. Мир без аннексий и контрибуций.

Наша Антарктида. Антарктида - наша

  • Похожие файлы
  • Февральская революция
  • Первый этап Февральской революции (23 – 27 февраля 1917)
  • Февральская революция 1917 — причины, ход и итоги революции

Этапы Февральской революции 1917 года в России кратко

В августе 1915 г. Оппозиция сформулировала и выдвинула лозунг создания правительства, ответственного перед Думой. Позже, лозунг перешёл в требование создания правительства национального спасения. Характерным проявлением кризиса власти стала частая смена министров, включая председателей Совета министров. Принятие на себя Николаем II звания Верховного главнокомандующего русской армией, также имело негативное значение.

Эти события в высших эшелонах власти происходили на фоне общего недовольства в стране. Особенно беспокойно было в Петрограде. Недовольство вызывало: рост цен, очереди, спекуляция, высокая инфляция, поражения на фронте, неспособность правительства решать назревшие проблемы, коррупция чиновников. Эта демонстрация переросла 25 февраля во всеобщую политическую стачку, что фактически означало начало Февральской революции.

Начался массовый переход солдат на сторону рабочих. Восставшие захватили арсенал, правительственные учреждения, Зимний дворец, последовал арест царских министров. Было решено создать Временный исполнительный комитет членов Государственной думы во главе с Михаилом Владимировичем Родзянко. Параллельно, как и в 1905 году 28 февраля был создан Совет рабочих и солдатских депутатов, большинство в Совете составляли социалисты.

Временным оно называлось, потому что должно было действовать до созыва Всероссийского Учредительного собрания.

Горинов М. Издательство «Просвещение» - С. Первая мировая война привела к обострению социально-экономических и политических противоречий в России. Экономическое опустошение, вызванное войной, обострило протест среди народных масс.

Не только народ протестовал, но и буржуазия, недовольная тем, что самодержавие не в состоянии решить насущные проблемы в обществе и найти компромиссное решение. Изменения произошли и в деятельности социалистических партий России, эсеры и социал-демократы разделились на 3 группы: оборонцы, центристы и пораженцы. Среди социал-демократов позицию «обороны отечества» занял Георгий Валентинович Плеханов. Главной идеей оборонцев была: защита Родины, прекращение всех революционных действий. Центристы Юлий Осипович Мартов, Виктор Михайлович Чернов выступили за немедленное заключение демократического мира со всеми воюющими странами.

Владимир Ильич Ленин, лидер пораженцев, был сторонником того, что все жители воюющих стран должны стремиться к войне против империалистов, повернув своё оружие против них. Как выяснилось, царское правительство не смогло справиться с тяготами войны, политические противоречия в России усилились: либеральная буржуазия стала критиковать правительство в Государственной думе. В августе 1915 г. Оппозиция сформулировала и выдвинула лозунг создания правительства, ответственного перед Думой. Позже, лозунг перешёл в требование создания правительства национального спасения.

Назовите дату отречения Николая II. В чём значение Февральской революции? Какую роль в истории России она сыграла? Таблицу «Календарь событий февраля 1917г. Выпишите в тетрадь термины «двоевластие», «Временное правительство», «Учредительное собрание», «локаут» и дайте им письменное определение в тетради. При выполнении задания воспользуйтесь учебником и словарём в конце учебника. Устно ответьте на вопрос — почему события в октябре 1917г.

Вывод Февральская революция 1917г. Её причины логически выстраиваются из Первой мировой войны, из революции 1905-1907гг. Экономический и социально-политический кризис, вызванный войной, привел Россию к революции. Монархия пала. У власти оказались либералы и умеренные социалисты, которые провозгласили своими главными целями демократизацию страны и доведение войны до победного конца. Решение национального и основных социально-экономических вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Итогами революции стали ликвидация монархии и двоевластие.

Конечно, недовольство снабжением само по себе не привело бы к падению империи. Революция имела и другие, более существенные предпосылки. Недовольство военным положением. Россия уже два с половиной года находилась в состоянии войны. Миллионы жителей страны находились на фронте. Война «до победного конца» грозила продлиться еще долгие годы. Поражения на фронте также содействовали деморализации армии. Инфляция и рост цен. За годы войны в семь раз вырос объем бумажных денег.

Их обмен на золото был прекращен еще в 1914 году. Результатом этого стал невиданный в довоенное время рост цен.

Конспект темы «Революция 1917 года в России»

Февральская революция 1917 года кратко Цель Сформировать у учащихся свой взгляд на значение «октябрьской революции 1917 года» и подвести общие итоги этого события оставивший след в истории развития России и нашего региона.
Доклад Февральская революция 1917 года причины ход итоги сообщение Февральская революция 1917 года — вторая революция в России, свергнувшая монархию; вызвана обострением социально-экономического и политического кризиса в связи с военными тяготами, хозяйственными и продовольственными трудностями. 23 февраля (8 марта по.
Февральская революция: кратко Данный конспект урока разработан совместно с учителем школы №6 города Таганрога Миршавка Е.В. В работе рассматривается Февральская революция 1917 года.
Февральская революция 1917 г. в России| Diletant 18 февраля 1917 года началась экономическая стачка на Путиловском заводе, которая в связи с увольнениями забастовщиков к 21 февраля охватила всё предприятие. Забастовщики избрали стачечный комитет, в который вошли большевики, анархисты, левые меньшевики и левые эсеры.
15.1. Февральская революция. Отечественная история: конспект лекций Великая российская революция 1917 года: события февральской революции. 1. Положение Российской империи в начале 1917 г. 2. Причины Февральского переворота и начала Великой российской революции.

Великая российская революция: февраль 1917г

Первая мировая война – Министерство обороны РФ и Корпорация ЭЛАР представляют крупнейший в мире Интернет-портал подлинных документов о Первой мировой 1914-1918. Учебные материалы школьной программы к уроку: “Великая российская революция. Февраль 1917 г.” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной. В уроке предлагается проанализировать причины революции в феврале 1917 года. Подробно описывается ход событий, приведших к падению монархии. Рассматривается деятельность Временного правительства и противоречия внутри него. или "Партия народной свободы" (второе название) представляла левый фланг российского либерализма. В феврале 1917 года на фоне массовых манифестаций и вооруженных столкновений в Петрограде император Николай II отрекся от власти. Это событие стало ключевой точкой в череде событий, которые позже вскоре назовут Февральской революцией. 1. Февральская революция 1917 года Февральская революция 1917 года (или Февральский переворот) – вторая буржуазно-демократическая революция в Российской империи, которая привела к падению монархического режима.

Доклад Февральская революция 1917 года причины ход итоги сообщение

Давая средства в долг, Лондон требовал, чтобы в случае войны Россия оказалась на его стороне», — подчеркнул Крушельницкий. По словам научного сотрудника Музея Победы Андрея Сементковского, после начала Первой мировой войны противоречия в российском обществе обострились ещё больше. Рост зарплат рабочих перестал успевать за инфляцией, а крестьяне начали роптать из-за массового ухода на фронт трудоспособных мужчин и реквизиции лошадей на нужды армии. Молебен на Красной площади в Москве о даровании победы в 1915 году РИА Новости «Германия, Великобритания и Франция имели в России разветвлённые сети агентуры, которые пытались воздействовать на умы населения в интересах своих хозяев, из-за чего противоречия обострялись ещё больше», — отметил Сементковский в беседе с RT. Как рассказал Александр Крушельницкий, социально-экономические изменения приводили к увеличению количества маргиналов и росту уровня преступности.

Обедневшие рабочие при этом наблюдали за роскошной жизнью городской верхушки. Кадровая армия была перемолота за первые полтора года войны. Погибла и значительная часть гвардии, которая вместо охраны власти была отправлена на фронт. В офицерском корпусе росло число людей с радикальными настроениями, считавших, что войну можно выигрывать без царя.

Радикальные настроения передавались и солдатам, набранным преимущественно из неграмотных крестьян. Многие вообще утрачивали понимание того, за что они воюют», — подчеркнул эксперт. Ходили слухи о том, что они якобы состоят в интимной связи и оказывают огромное влияние на управление империей в интересах Германии. Шли разговоры о том, что Николая II следует убирать с политической арены, что приводило к возникновению политических заговоров.

Начало революции Зима 1916—1917 годов оказалась чрезвычайно холодной. Из-за низких температур начали выходить из строя железнодорожные локомотивы, и это негативно сказывалось на работоспособности всей транспортной инфраструктуры страны. В феврале 1917 года в Петрограде начались перебои с поставками хлеба. Причины историки оценивают неоднозначно.

По мнению одних, в городе из-за транспортных проблем сократились запасы муки. Другие утверждают, что муки было достаточно, однако не хватало квалифицированных пекарей, мобилизованных на фронт. Если раньше в городе было объявлено о введении карточек на сахар, то в феврале пошли слухи о том, что по карточкам начнут отпускать и хлеб.

Таганрога, учитель истории и обществознания. Знакомство обучающихся конкретным источником 2. Обсуждение прочитанного 3. Вынесение резолюции 4. Проведение диспута Итоговый Сопоставление итогов Рефлексия Цель Определить место урока в системе предмета, задачи урока, подготовить ситуацию для учителя Ввести обучающихся в ситуацию, раздать информационный материал для учителя с Понять сформулировать проблему Развивать альтернативное мышление Оценить варианты решения Научиться аргументировано защищать принятое решение Выработать общее решение по проблеме Оценка деятельности группы самими обучающимися Методическая проблема Обучающиеся испытывают затруднения по формулированию собственной позиции, ее аргументации и координации с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения ситуации. Цели урока: России. Планируемые результаты: предметные: а способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий Февральской революции; б изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; в овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основе для миропонимания и познания современного общества; г различать факт событие и его описание факт источника, факт историка ; д соотносить единичные исторические факты и общие явления.

Причины Февральской революции 1917г. Основные события Февральской революции 1917г. Двоевластие, его сущность. Итоги и значение Февральской революции в России. Поурочные рекомендации. Группа 1. Определите когда были сделаны снимки? Что изображено на снимках? Что вызывает ваше удивление? Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить сегодня?

Задание 1. Предложите три характеристики состояния Российской империи в первой четверти XX века. Задание 2. Сравните ряд фотоснимков из дореволюционных газет и ответьте на вопросы: 1 2 3 4 Основной проблемный вопрос: «Незадолго до революции солдаты I мировой шли в атаку со словами «За Веру, царя и Отечество». Большинство народа считало императора помазанником Божьим, посредником между Богом и ними. В феврале же 1917 года царя заставляют отречься от власти, а защитить его оказалось некому. Почему так произошло? Задание 3. Документ 1.

Коррупция, поразившая весь управленческий аппарат сверху донизу, вызывала острое недовольство среди буржуазии и интеллигенции. В армии и на флоте росли антивоенные настроения. Падению авторитета Николая II способствовала непрерывная смена членов правительства, большинство из которых были неспособны решать насущные задачи по выводу страны из затянувшегося кризиса. Появление в царском окружении личностей, подобных Распутину, также дискредитировало монархию в глазах всего населения страны. Всё это усугублялось ростом национально-освободительной борьбы народов, составлявших национальные окраины России. Ход Начало 1917 года ознаменовалось повсеместными перебоями в поставках продовольствия. Хлеба не хватало, цены росли, а вместе с ними росло и недовольство народных масс. В феврале Петроград был охвачен «хлебными» бунтами — толпы отчаявшихся недовольных людей громили хлебные лавки. К ним присоединились студенты, служащие, ремесленники и крестьяне.

Остается только переждать удар и быть готовым сделать единственно возможное в постреволюционной ситуации — перехватить ее на излете, воспользоваться ее плодами. Чтобы избежать ее, необходимо было восстановить это единство через восстановление соборности общества сверху донизу, от уличных вече до Земского Собора. И соборность укоренила бы вертикаль власти в глубинах самого народа, сделав ее железной. Надо было возродить патриаршество и церковный Собор как высшие органы управления церкви. Самодержавие в России пало. Деятельность новой власти. Вспомним лозунги революции: «Хлеба», «Мира», «Долой самодержавие! Задание 7. Раздаточный материал. Дайте ему оценку. Подумайте к каким последствиям в условиях военного времени это могло привести.? Народ требовал мира, но Временное правительство призывало воевать до победного конца, и россияне продолжали проливать кровь на полях сражений. Народ требовал хлеба, но новая власть еще меньше, чем, старая могла справиться с голодом. Было ясно, что Временное правительство мало что способно изменить. Его решения как следует не выполнялись и не воплощались в жизнь. Оттого это правительство не пользовалось доверием, не получило широкой поддержки. И все-таки падение империи породило пьянящее чувство свободы. Задание 8. Были ли близки либеральные ценности Февральской революции свобода, закон, личность широким народным массам?

Февральская революция в России

18 февраля 1917 года началась экономическая стачка на Путиловском заводе, которая в связи с увольнениями забастовщиков к 21 февраля охватила всё предприятие. Забастовщики избрали стачечный комитет, в который вошли большевики, анархисты, левые меньшевики и левые эсеры. Учитель истории и обществознания Лялина Т.М. Цель урока: донести до понимания учащихся, что в России в феврале 1917г., в результате захвата Петрограда революционерами, началась великая буржуазно-демократическая революция. В конце декабря великий князь Александр Михайлович предупреждал, что революцию следует ожидать не позднее весны 1917 года. 10 февраля 1917 года председатель Думы М.В. Родзянко заявил государю, что происходящая встреча может стать последней из-за революции. Изображение События февраля 1917 г. являются начальным этапом Великой Российской революции. «Великая» – т. е. многогранная, многоплановая. «Великая» не означает априорной положительности смысла. Великой она была прежде всего по последствиям. С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Лекция Февральская революция 1917 года. Причины Февральской революции.

Урок "Февральская революция"

В феврале 1917 года на фоне массовых манифестаций и вооруженных столкновений в Петрограде император Николай II отрекся от власти. Это событие стало ключевой точкой в череде событий, которые позже вскоре назовут Февральской революцией. Методическая разработка открытого урока Тема: Февральская революция 1917 года. Урок разработан преподавателем истории. Начало 1917 года ознаменовалось повсеместными перебоями в поставках продовольствия. Данный конспект урока разработан совместно с учителем школы №6 города Таганрога Миршавка Е.В. В работе рассматривается Февральская революция 1917 года. Революционные события в России февраля 1917 года стали отправной точкой в формировании Великой русской революции. По своей сути февральская революция была буржуазно-демократической. Так как данные задачи по преобразованию страны носили буржуазно-демократический характер, то и это восстание вошло в историю под названием Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года.

Конспекты, контрольные, тесты

  • Февральская революция 1917 года кратко
  • Великая российская революция: февраль 1917г - презентация онлайн
  • Ход революции
  • Революция 1917 года — февральская и октябрьская: причины, ход, итоги
  • Предпосылки Февральской революции и ее специфика
  • Почему в России произошла Февральская революция 1917 года

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий