Озеро донузлав в крыму описание
Донузлав Крым
Донузлав
Донузлав считается наибольшим озером Крыма и занимает территорию в 47 квадратных километров. Озеро Донузлав находиться не далеко от поселка Мирный и Поповка, ближайший город Евпатория.
Географические координаты озера Донузлав на карте Крыма GPS: N 45.372234, E 33.061919.
Доподлинно не известна история его образования. Одно из предположений: ранее озеро было морским заливом, но спустя несколько сотен лет отделилось от моря насыпью, а, возможно, и вовсе Донузлав – это часть отделившегося еще в древности нижнего течения Днепра.
Донузлав, вытянувшись с юго-запада на северо-восток, своим географическим положением делит Крым на два полуострова: Тарханкутский и основной, Крымский.
В связи с тем, что ныне озеро Донузлав соединено с Черным морем входным проливом, в устье своем имеет такую же соленую воду, что и в море. Но по всей своей длине, это, кстати сказать, 27 километров, к своему верховью становится более мелким и пресным. Связано это с тем, что чем дальше вглубь Крымского полуострова пролегает озеро, тем больше подземные родники наполняют его пресной водой, сменяя соленые морские воды. Наибольшая глубина озера составляет 28 метров. Вообще, озеро Донузлав очень уникально по природе своей. Это, пожалуй, единственное озеро, имеющее и соленую и пресную воду. Именно из-за разности своих вод, здесь в устье реки водится такая морская рыба как бычок, барабулька, скаты, ставрида и кефаль. А вот пресные воды Донузлава богаты речной рыбой – карпом и толстолобиком. Здесь же, где вода озера становится пресной, а глубина мелкой, гнездятся такие птицы, как утки, бакланы, чайки и кулики.
С 1947 года вся прилегающая территория озера Донузлав объявлена заповедником, а некоторые виды рыб и птиц занесены в Красную книгу.
Местами дно озера Донузлав устлано илом, кое-где доходя до десятиметровой толщины. Благодаря своему интересному пресно-соленому составу воды, глины и грязи озера с запахом сероводорода, темно-серого или даже черного цвета, являются целебными и напоминают по своему составу ил Мойнакского озера, что в западной окраине города Евпатория.
В 1961 году Донузлав соединяют каналом шириной в 200 метров с морем, и, по сути, оно теперь становится заливом, но, не меняя статуса, остается озером.
До 1994 года озеро было сверхсекретной военно-морской базой Крыма. Об этом историческом факте напоминают оставшиеся здесь с тех времен ветроустановки, взлетные полосы секретных военных аэродромов, Крымская астрофизическая лаборатория.
Курортный сезон на озере Донузлав начинается с середины мая и заканчивается в середине октября. Около трехсот дней в году здесь светит солнце, поэтому местный климат, умеренная влажность и ласковое солнце – замечательный природный курорт для отдыха и лечения. Посещая Донузлав, обязательно посетите поселок Мирный и Поповка, а так же Тарханкут. Западный Крым полон сюрпризов и удивительных мест.
Озеро Донузлав на карте Крыма
Озеро Донузлав в Крыму. Где остановится, как добраться
Живописные виды окружающих ландшафтов успешно сочетаются с неповторимыми ароматами на озере Донузлав. Это место считается в Крыму одним из самых привлекательных и доступных для оздоровительного отдыха. Дополнительной мотивацией для приезда в эту местность можно назвать наличие одновременно пресной и соленой воды, теплого белого песочка и лечебных грязей.
История происхождения
Озеро имеет оригинальную форму, что делает его похожим на устье реки или морской залив. Именно по этой причине ошибся и Геродот, назвав Донузлав рекой Гипакирис в своем труде «История».
Происхождение озера – тектоническое. Несколько тысячелетий назад в земной коре произошел разлом, который вскоре заполнился водами из Черного моря. Постепенно вдоль побережья образовался перешеек из песка. Так был создан закрытый водоем-озеро. А еще через какое-то время вода в нем стала пресной.
Когда-то на берегах водоема водилось большое количество диких кабанов. Считается, что название озера возникло из словосочетания «домузлав» – «пристанище кабанов». Совсем недавно возле озера обнаружили относящиеся к эпохе неолита и бронзы стоянки первобытных людей (возле сел Новоозерное, Владимировка, Красноярское). В расположенных неподалеку населенных пунктах регулярно находят старинные монеты – византийские и греческие. Здесь находится несколько археологических памятников 6-8 веков нашей эры.
Особенности живописного водоема
Озеро тянется от самого побережья в глубину полуострова, врезаясь с юго-запада в северо-восточном направлении почти на 30 километров. Донузлав признан самым большим водоемом в Тарханкутской группе.
Среди наиболее впечатляющих параметров можно назвать:
- максимальную глубину водоема – 27 метров;
- среднюю ширину озера – 5 километров;
- протяженность береговой линии – 104 км;
- площадь водоема – 48 квадратных метров.
Питают озеро своими водами крымские реки Донузлав и Бурнук, а также небольшие ручьи Чернушка и Старый Донузлав. Споры о том, является Донузлав озером или заливом, ведутся до сих пор. Свой вклад в это внесло строительство военно-стратегической базы в 1961 году. В процессе возведения специальных сооружений перешеек был размыт, а Донузлав превращен в техногенный залив. Вода снова стала соленой в районе перешейка.
Почти на 30 лет и сам водоем, и прилегающие к нему населенные пункты были признаны секретными объектами. В этот период их даже не наносили на карты полуострова.
Неповторимая местность
Северная оконечность Донузлава практически полностью покрыта болотами. Берега в этих местах густо заросли камышами и тростником. В зарослях вьют свои гнезда водоплавающие птицы, многие из которых занесены в Красную книгу.
Посередине берега более извилистые, они изрезаны живописными бухтами, лиманами, небольшими заливами. В некоторых местах известняковые обрывы представлены нависшими над водой 25-метровыми образованиями.
Практически вся окружающая местность является степной частью Крыма. Здесь можно увидеть лисичек, зайцев, сусликов. Для сохранения исторических памятников, уникальной экосистемы, на северном побережье озера был сооружен современный ландшафтный парк. Территория с 1947 года объявлена заповедной зоной.
Что привлекает туристов
Длительность пляжного сезона на озере Донузлав – с конца мая по октябрь. Пляжи в этих местах уютные, а белые песчаные насыпи – мягкие и теплые. Берег пологий, что особенно удобно для отдыха с детьми и пожилых людей. Вода всегда чистая, прозрачная, быстро прогревается. И даже когда море начинает штормить, озеро остается гостеприимным и спокойным.
Иловые отложения на дне водоема по своему составу и полезным свойствам очень похожи на грязи Мойнакского озера. Не менее привлекательными являются эти места для поклонников кайтинга, виндсерфинга, дайвинга. Находится немало желающих разрезать водную гладь на катамаране или гидроцикле.
Любители рыбалки могут взять самые разные снасти в аренду. В зависимости от конкретного участка и типа воды на нем, в Донузлаве можно наловить толстолобиков, карпов, пеленгаса, камбалу, ставриду. Рыбалка здесь официально разрешена, но только с берега – на спиннинг и удочку.
Гурманы, предпочитающие морские «деликатесы», тоже останутся довольными. Обитают здесь раки, мидии, креветки. На озере уже достаточно долго существовало хозяйство по разведению мидий. И совсем недавно появилась экспериментальная устричная ферма.
Где остановиться
Стоимость съемного жилья для отдыха возле озера Донузлав низкая и привлекательная для самых разных категорий туристов. Отдыхающие имеют возможность разместиться с разным уровнем комфорта:
- в номере современного отеля/пансионата;
- в арендованной квартире или комнате;
- на территории оборудованного автокемпинга;
- в обычной палатке на «диком» берегу моря.
Во время отдыха на Донузлаве туристы имеют возможность посетить массу интересных мест, расположенных в окрестностях. Среди наиболее популярных достопримечательностей можно выделить арт-инсталляцию в Поповке, дельфинарий «Степная Гавань» недалеко от Новоозерного, подводный музей «Аллея вождей».
Интересные факты
Озеро считается одновременно и пресным, и соленым. Во время строительства военной базы был прорыт канал. Поэтому соленой вода стала в устье водоема – концентрация солей в этом месте может достигать 90%. Зато опресненный подземными ключами и впадающими в него реками водоем в верховьях становится пресным.
Когда строилась военная база, на дне озера Донузлав были обнаружены уникальные находки. Настоящим трофеем для крымских исследователей стал древнегреческий корабль, на котором находились старинные амфоры, деревянный якорь с бронзовыми гвоздями и свинцовым грузом.
Важным критерием выбора места для отдыха для многих туристов считается наличие на озере Донузлав большого количества лечебных грязей и глины. В эту местность приезжают с проблемами:
- опорно-двигательного аппарата;
- сердечно-сосудистыми;
- нервной и дыхательной систем.
Некоторые путешественники стремятся избавиться здесь от бесплодия, половой дисфункции. А сочетание воздушных ванн, купания в морской воде, использования целебной рапы производит невероятный омолаживающий эффект.
Как добраться
Расположен Донузлав в степной части Крымского полуострова, на западе. Расстояние до этого места от солнечной Евпатории составляет около 28 км. Добраться на рейсовых автобусах можно от автостанции, купив билеты до Новоозерного или Мирного. Отправляется транспорт в курортный сезон каждые 20 минут.
С большим удовольствием можно проехаться по живописным местам на автомобиле. Причем у путешественников есть возможность самостоятельно добраться до самого устья водоема, куда общественный транспорт не доезжает. Координаты места назначения: 45.342027, 33.009655. По времени дорога займет приблизительно 40 минут.
На карте
Озеро Донузлав – Искатели
Потери украинского флота в результате двух оккупаций делают его уникальным среди военно-морских сил 21 века. Великие военно-морские силы мира с 1945 года претерпели лишь постепенный переход к более современным и боеспособным классам боевых кораблей, при этом трагическая гибель частей и экипажа была исключительно редким явлением. Напротив, Военно-морской флот Украины потерял свой штаб, две основные базы и 75% своего флота во время аннексии Крыма Россией в 2014 году. В нынешней войне с Россией 2022 года он уже потерял многие из оставшихся частей. В этом посте будет краткая информация о военных кораблях Украины и о том, что с ними произошло. Для посудного учета флота, пожалуйста, посетите наши недавно выпущенные страницы.

Как и многие бывшие советские республики, страны Варшавского договора и те, что были на орбите СССР, Украина унаследовала смешанный набор советских военных кораблей и судов от старой пограничной службы КГБ; некоторые части были относительно современными или находились в приличном материальном состоянии, но многие из них были изношены*.
Из четырех фрегатов с управляемыми ракетами два более старых фрегата типа «Кривак II» не подлежали экономичному ремонту и были быстро выведены из эксплуатации. Из четырех подводных лодок только одна пожилая подводная лодка класса «Фокстрот» имела какие-либо перспективы пополнения флота. Ряд ракетных корветов классов «Гриша» и «Тарантул» были переданы вместе со сторожевыми катерами класса «Паук».
На верфи имени 61 коммунара в Николаеве на закате советской империи строились замечательные корабли: авианосец класса «Кузнецов», большое судно-депо для атомных подводных лодок и крейсер класса «Слава»**. Передача права собственности на гигантский объект заставила украинское правительство бороться с тем, как избавиться от этих белых слонов. На какое-то время возобновились работы над массивным крейсером длиной 610 футов и водоизмещением 11 500 тонн, который должен был получить название «Украина». Он получил корабельный значок и даже был назначен экипаж для подготовки к вступлению в строй.
Другой проект на путях в Николаеве включал то, что стало флагманом, фрегат класса Кривак III, изначально предназначенный для присоединения к другим аналогичным кораблям в Пограничная служба КГБ/ФСБ. Корвет класса «Гриша V», Тернополь, завершен в 2003 году.
Гетман Сагайдачный , флагман ВМС Украины, до недавнего времени затопленный в Николаеве, конец февраля 2022 г. Министерство обороны Украины, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons новых надводных частей для замены устаревающих советских кораблей в основном не продвигались, поскольку военно-морской флот недофинансировался и имел проблемы с удержанием личного состава. Отношения с Россией, а в первую очередь и с Черноморским флотом, также ухудшились. Режим Владимира Путина в начале 2000-х начал разжигать пламя сепаратизма в Крыму и на востоке Украины и, что еще хуже, поставил под сомнение само существование Украины как отдельного образования. Из-за того, что портовые сооружения были сданы в аренду, по мере усиления путинской риторики отрыв от российских сил был незначительным.
Присоединение Крыма к России в феврале 2014 года стало почти концом независимого украинского флота. Все корабли в Севастополе, главной военно-морской базе Украины, были обездвижены, заблокированы и захвачены. Штаб и главная стоянка флота были захвачены, а другие корабли в Стрелецкой бухте были отрезаны, заблокированы, а со временем и захвачены. Некоторые старшие офицеры перешли на сторону русского флота, и лояльность рядовых также разделилась. К счастью, флагман, Гетман Сагайдачный, участвовавший в международной борьбе с пиратством у берегов Сомали, вернулся в Одессу, которая стала новой штаб-квартирой.
Захваченные части в Севастополе, все еще интернированные в августе 2020 года, в том числе десантный корабль «Ропуча» Константин Ольшанский, подводная лодка «Запорожье» и разведывательный корабль «Славутич».
Южная военно-морская база на озере Донузлав также была заблокирована, когда русские потопили отставной крейсер «Очаков» (первоначально построенный в Николаеве) и другие мелкие суда через узкий вход в озеро. Несмотря на попытки бегства, вся эта сила была захвачена крымскими сепаратистами. 900:03 Южная военно-морская база, май 2014 г., интернированы украинские корабли. Слева направо: корабли класса «Гриша» «Винница» U-206 (возвращены и снова захвачены в 2022 г.), «Тернополь» U-209 (не возвращены), «Паук» класса «Хмельницкий» U-208 (не возвращены), «Тральщики» «Чернигов» U -311 и Мелитополь Ю-330 (оба не возвращены), Горловка А-753 Грузовой, еще один класс Паук, пожарный катер проекта Пожарный проекта .
Сегодня рядом с бывшей базой остался только ржавый остов "Очакова", ожидающий утилизации. Тяжелым ударом стала потеря обоих десантных кораблей, тральщиков, почти всего состава корветов «Гриша» и всего объекта. Некоторые корабли были возвращены позже, но в основном это были старые корабли.
Русские придумали отговорки, чтобы не возвращать обновленные корветы «Гриша» , любой из тральщиков, более крупный и современный десантный корабль типа «Ропуча», одиночная подводная лодка, разведывательные суда. Некоторые из них остаются интернированными. Десантный корабль «Константин Ольшанский» U-402, похоже, был перекрашен в цвета ВМФ России и получил новый вымпел и, возможно, использовался для переброски войск и техники в Сирию.
К сожалению, для ВМС Украины аннексия оказалась лишь первым дорогостоящим маневром в длительных усилиях России. Во время российского вторжения/оккупации 2022 года российские войска снова захватили многие корабли, которые они уже вернули Украине после последнего захвата. Если сообщения о последствиях Бердянского сражения 28 февраля 2022 года верны, многие военно-морские части были захвачены.
Задумайтесь на мгновение о причудливой карьере нескольких кораблей, в том числе класса Гриша Винница U-206, десантного корабля Юрий Олефиренко U-401 и малого тральщика Геническ . Все эти суда начинались как части военно-морского флота или пограничной службы Советского Союза, а затем в середине 1990-х годов были переданы ВМС Украины. Затем они были схвачены в феврале 2014 года в Севастополе или на Южной военно-морской базе, а затем отправлены в Украину, где они служили еще 8 лет, прежде чем снова были захвачены российскими войсками в нынешней войне. Мы надеемся, что Украина выйдет из этой ужасной войны невредимой, и что в военно-морском плане она сможет избавиться от российских реликвий и, наконец, получит такие маневренные, легкие, мощные, оснащенные ракетами силы, которые необходимы ей для защиты своей страны. суверенитета от российского Черноморского флота. Мы также надеемся, что флот сможет участвовать в многосторонних учениях и операциях за пределами Черного моря, что приведет украинский флот к тесному взаимодействию с международными союзниками.
**Авианосец «Кузнецов» служил в Китае, который мы исследовали в другом месте. Два других корабля остаются незавершенными в Николаеве, а крейсер класса «Слава» должен был войти в состав ВМС Украины, пока в конце 1990-х эта идея не была отложена. Некоторые из более поздних идей заключались в том, чтобы дополнить его для русских, присоединиться к другим подразделениям этого класса или модифицировать его для удовлетворения потребностей Бразилии.
Российские шаткие летающие лодки Бе-12 все еще патрулируют у берегов Крыма
В ходе войны в Украине до сих пор в боевых действиях участвовало очень большое количество российских военных самолетов, ходят слухи, что в них участвуют и другие, а некоторые более необычные типы были задействованы в боевых действиях. базы рядом с Украиной. Возможно, самым любопытным типом российских военных самолетов, которые до сих пор действовали, хотя и на периферии конфликта, является крайне малочисленная амфибия — Бериевский Бе-12 «Почта», который впервые поднялся в воздух в 1919 году.60 и которые затем служили на протяжении всей оставшейся части холодной войны.
В последние дни появились различные видео и фотографии, на которых видно, как Бе-12 ВМФ России действуют над побережьем оккупированного Россией Крыма. Невозможно проверить все эти даты, но по крайней мере одно видео было якобы снято 16 августа и показывает, как одна из двухтурбовинтовых амфибий по прозвищу Чайка низко летит над отдыхающими на крымском пляже.
Еще одно изображение, похожее на снимок экрана из отдельного видео, представляет очень похожую сцену. Описано, что он был добыт на северо-западном берегу Крыма, а именно на озере Донузлав (45.337446,32.967088). Дата не указана, но предполагается, что это было «возможно, недавно».
Еще одно видимо недавнее видео показывает Бе-12, летящий вдоль береговой линии Крыма, на этот раз на большей высоте.
Другой прислал нам источник, который говорит, что он был снят в июле этого года.
То, что у ВМФ России до сих пор есть Бе-12 в Крыму, вряд ли является секретом. Действительно, на спутниковых снимках, показывающих последствия очевидной украинской атаки на военно-морскую авиабазу в Саках, видно, что там припарковано как минимум два Бе-12. Они избежали участи как минимум 10 боевых самолетов Су-30СМ Flanker и Су-24М/МР Fencer, которые были серьезно повреждены или уничтожены в ходе инцидента, который до сих пор остается весьма загадочным.
Тем не менее, два Бе-12 в Саках почти наверняка больше не эксплуатируются, и недавних сообщений об активности этого типа там нет. Скорее всего, это часть бывших украинских самолетов, оставшихся здесь, когда Россия взяла базу под свой контроль, и которые не удалось эвакуировать в другие места Украины.
В противном случае местом постоянной эксплуатации Бе-12 ВМФ России является авиабаза Кача, также расположенная в Крыму, недалеко от главной военно-морской базы Черноморского флота в Севастополе.
Спутниковый снимок авиабазы Кача, сделанный 20 июля. ФОТО © 2022 PLANET LABS INC. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
В Каче дислоцируется 318-й отдельный смешанный авиаполк ВМФ России, или 318 ОСАП, входящий в состав Черноморского флота. Помимо небольшого количества Бе-12, в подразделении используются вертолеты Ка-27/29 Helix, которые используются для решения различных задач, включая противолодочную борьбу, поисково-спасательные операции (SAR) и десантные операции. Имеется также постоянно действующая транспортно-спасательная эскадрилья с двухтурбовинтовыми транспортными самолетами Ан-26 Curl, а также собственные вертолеты Ка-27 и Ми-8 Hip. 900:03 Приблизительное расположение ключевых военно-морских авиабаз России в оккупированном Россией Крыму. Google Earth
318-й ОСАП также отвечает за эскадрилью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) (возможно, после расширения до полка), управляющую беспилотником «Форпост» с близлежащего аэродрома Херсонес.
Количество Бе-12 ВМФ России, которые все еще находятся в эксплуатации в Каче, не подтверждено, но большинство авторитетных источников предполагают, что оно составляет от четырех до пяти.
Эти самолеты долгое время пребывали в Крыму, в том числе и в бурной новейшей истории полуострова.
После распада Советского Союза Черноморский флот был разделен между Россией и Украиной, Бе-12 достались обеим странам. Поскольку Украина согласилась с тем, что Россия может продолжать использовать военно-морские объекты в Крыму на условиях лизинга, российские Бе-12 остались в Каче. До 2014 года это была одна из двух военно-морских авиабаз России на полуострове, вторая находилась в Гвардейском.
Все резко изменилось, когда российские войска захватили Крым в 2014 году, когда Москва разместила там новые воинские части и передислоцировала парк боевых самолетов из Гвардейского в Саки. Гвардейская — еще одна база, которая, как сообщается, подверглась недавнему нападению, хотя на спутниковых снимках не видно видимых повреждений.
Однако, несмотря на то, что российские боевые самолеты, базирующиеся в Крыму, использовались для выполнения наступательных операций над Украиной, военная ценность Бе-12 в этом конфликте, на первый взгляд, практически отсутствует.
Разрабатываемый как противолодочная амфибия малой дальности (ПЛО), Бе-12 имеет стандартный экипаж из четырех человек, включая двух пилотов в верхней кабине, штурмана в застекленной носовой станции и радиста в носовой части. кабина.
Первый полет 19 октября.60, Бе-12 начали поступать в части ВМФ в 1964 году, а официально амфибия была принята на вооружение в ноябре 1968 года. Всего было построено и передано Балтийскому, Черноморскому, Северному и Тихоокеанскому флотам 140 серийных самолетов. .
Вид с воздуха на советский Бе-12 времен холодной войны, снятый с перехватывающего самолета НАТО. Министерство обороны СШАВысокорасположенное коническое крыло, поплавки на законцовках и лодкообразный корпус самолета были адаптированы для десантных операций, что позволяло Бе-12 летать как с наземных баз, так и с воды. Однако, начиная с 2006 г., самолетам запрещалось летать с воды из-за общего возраста планеров и их сомнительных мореходных качеств. Сообщается, что это более позднее ограничение изменилось спустя годы, по крайней мере, для небольшой группы из них.
Из 140 серийных самолетов 130 были построены в противолодочной конфигурации (ПЛО) с системой обнаружения подводных лодок, включая поисково-атакующий радар в носовой части, детектор магнитных аномалий в хвостовой части, радиогидроакустические буи. , оборудование для обработки сигналов, а также навигационное и вычислительное оборудование.
Оружейный отсек в нижней части фюзеляжа и четыре подкрыльевых пилона могут нести более 3300 фунтов боеприпасов, включая глубинные бомбы, торпеды, мины и маркерные бомбы.
Но с учетом того, что на вооружении ВМС Украины нет подводных лодок, ценность противолодочной амфибии, особенно устаревшей, крайне сомнительна. Более того, поскольку подводные лодки становится все труднее обнаруживать, трудно представить, что электроника на электронных лампах самолета, последний раз модернизировавшаяся в середине 1970-х годов, могла бы пригодиться при поиске и преследовании современных дизель-электрических лодок, которые особенно тихие.
С другой стороны, в безальтернативной обстановке разведывательные возможности Бе-12 могут быть полезны, поскольку радар по-прежнему способен обеспечивать базовую ситуационную картину береговой линии, а также обнаруживать перископы кораблей и подводных лодок. Предыдущие тренировки включали в себя поиск боевых водолазов вдоль побережья, и Бе-12 может быть полезен для обнаружения любого украинского спецназа, который может быть скрытно введен вдоль береговой линии Крыма. В конце концов, подобные группы могли нести ответственность по крайней мере за некоторые из недавних инцидентов, направленных против российской военной инфраструктуры в Крыму.
Кроме того, Бе-12 может использоваться для выполнения основных задач управления морем. В текущем контексте украинской войны это может включать в себя идентификацию судов и мониторинг морского движения в поддержку блокады вокруг украинских портов.
Возможно, более полезной была бы поисково-спасательная версия Бе-12ПС, в которой удалены противолодочные средства и вооружение, но добавлено медицинское и аварийно-спасательное оборудование, в том числе десантируемая моторная лодка. Бе-12ПС также может перевозить 13 выживших, хотя это не так важно, если он больше не может садиться на воду.
Отчет за 2018 год в AirForcesMonthly подтвердил, что из семи последних Бе-12, действующих в ВМФ России, четыре действительно были поисково-спасательной версии, а еще один имел двойную противолодочную/спасательную конфигурацию. Текущий состав флота неясен, но вполне вероятно, что по крайней мере некоторые из них являются вариантами SAR.
Тем не менее, любой вариант Бе-12 будет строго ограничен в плане области применения, с непревышаемой скоростью всего 360 миль в час, минимальной маневренностью и отсутствием средств самозащиты. Поскольку России до сих пор не удалось установить превосходство в воздухе над большей частью зоны конфликта, вполне вероятно, что эти очень уязвимые самолеты не отважатся уйти так далеко от своей базы и большей части Черного моря вдали от береговой линии, контролируемой Украиной.
Между тем, последние события говорят о том, что Бе-12 (не говоря уже о других самолетах ВМФ России) теперь также в опасности на земле. Действительно, вчера военная разведка Минобороны Украины заявила, что не менее 24 самолетов и 14 вертолетов российских ВВС недавно были эвакуированы с крымских баз после «серии взрывов на объектах военной инфраструктуры». хотя упоминаний о перемещении Бе-12 не было.
Также можно было бы предусмотреть, что Бе-12 может использоваться для легких транспортных и связных операций между различными аэродромами в Крыму, хотя несколько Ан-26 также имеются в наличии для таких миссий и были бы гораздо более подходящими. Потенциально Бе-12 мог бы выполнять роль переброски небольших диверсионных групп к украинскому побережью.
Одна замечательная нишевая роль, которую Бе-12 отрабатывал в прошлом, — это бомбардировка береговых целей. Однако это было бы практично только против полностью незащищенной цели, поскольку такая миссия требует прямого и ровного захода на посадку в дневное время с доставкой неуправляемых бомб.
Скорее всего, те немногие российские Бе-12, которые все еще летают, выполняют плановые учебные вылеты в этом районе, чтобы держать свои экипажи в курсе целого ряда различных миссий. Другие мероприятия по поддержке этого типа, связанные с обучением, включают сбрасывание целей для тренировок с боевой стрельбой подразделениями ПВО, как наземными, так и корабельными.
Несмотря на свои ограничения, Россия застряла на своем Бе-12.
С распадом Советского Союза 55 самолетов остались на вооружении России, и фактически самолетов были официально выведены из эксплуатации в 1992 году. На самом деле, странность российских (и ранее) советских процессов ввода в эксплуатацию/вывода из эксплуатации заключается в том, что они не t обязательно отражают реальную операционную деятельность. Примечательно, однако, что с тех пор Бе-12 остается на вооружении. Сегодня единственные действующие экземпляры — домашняя в Каче.
Также стоит отметить, что, по крайней мере до недавнего времени, ВМС Украины также эксплуатировали Бе-12, два из которых недавно действовали на авиабазе Кульбакино под Николаевом на юге страны. Как сообщается, последний раз они летали в 2014 г., а по состоянию на конец 2019 г., они оба находились в ремонте. Неясно, вернулись ли они когда-либо в воздух.
Бе-12 ВМС Украины на авиабазе Кульбакино. Игорь Двуреков/Викимедиа Иван Вукадинов Бе-12 на ремонте в Кульбакино. Иван Вукадинов Один из двух последних действующих Бе-12 ВМС Украины, этот экземпляр сейчас находится на авиабазе Кульбакино. Иван Вукадинов Бе-12 ВМС Украины участвует в учениях «Си Бриз» над Черным морем в 2014 году.0009 Иван Вукадинов Четыре (в некоторых отчетах указано пять) российских Бе-12 прошли капитальный ремонт в Таганроге в период с 2012 по 2013 год, добавив переработанные двигатели и воздушные винты, что повысило сохраняющуюся важность этого типа. После этой работы Бе-12 снова смогли работать с воды, хотя неясно, насколько часто это практикуется на самом деле, тем более, что это создает гораздо большие нагрузки на планер.
Аннексия Крыма предоставила дополнительные возможности для обслуживания Бе-12, а Россия получила завод в Евпатории, который проводил капитальный ремонт этих самолетов в советское время. Как сообщается, после аннексии здесь капитально отремонтировали как минимум два экземпляра. Примерно в то же время, когда Россия захватила Крым, появились первые сообщения о планах модернизации противолодочных систем Бе-12, хотя нет никаких доказательств того, что это когда-либо проводилось.
Однако, имея около дюжины самолетов в разных местах, признанных подходящими для повторной активации, ограниченное количество часов налета каждого планера и отсутствие явной нехватки запасных частей, Россия, возможно, сможет эксплуатировать свой символический парк амфибий в течение некоторого времени.
Тем временем, пока Россия удерживает Крым, похоже, что эти почтенные амфибии будут периодически появляться над его береговой линией, по-видимому, на полях последнего вторжения России в Украину.
Последние комментарии: