Художники юбиляры 2024 для стенда

юбиляры 2024 года. Наши контакты: 613982, Кировская область, г. Луза. Юбилейные даты: актеров, писателей, артистов, певцов, музыкантов и других знаменитых людей в 2024 году. Юбилеи в этом году у знаменитых людей. Юбилейные даты в России.

«Художники-юбиляры» 2020 год

Серебряковым , Е. Юриным , И. Экспозиция включает авторские произведения лаковой миниатюры 1940-60-х годов, живопись, а также графику — портреты и эскизы к работам художников-юбиляров 2024 г. На выставке представлены уникальные экспонаты из фондов Мстёрского музея, Центра традиционной мстёрской миниатюры и Мстёрского института лаковой миниатюрной живописи имени Ф. Выставка работает с 11 января по 5 февраля 2024 года.

Нижний Новгород — то место, где такая выставка нужна. Здесь прекрасный, профессиональный музей, здесь чудесное пространство, которое очень подходит Булатову в Москве такого нет, кстати говоря ». Выставочный пакгауз соседнее, симметричное ему строение — концертный зал с 2022 года служит резидентской площадкой для Нижегородского государственного художественного музея. Мы их провели здесь уже несколько, и каждый раз это вызов: пространство очень симпатичное, но непростое».

Выставка «Горизонт. Фото: Нижегородский государственный художественный музей Зал действительно симпатичный и действительно непростой: белое пространство — только не условно-понятийный куб, а вытянутый параллелепипед. Об архитектурном решении выставки Булатова нам поведал его автор Юрий Аввакумов: «Почему-то я вспомнил про американских минималистов 1960-х годов. В частности, Уолтер де Мария работал с изменением геометрии визуального. Подумал, что было бы интересно его подход совместить с Булатовым, который тогда же начинал свои поиски. И я поставил необходимое число стен в ряд, но не параллельно друг другу, а чуть сходящимися или расходящимися. Первые, как воронка, зрителя засасывают, вторые же, наоборот, выталкивают. Чуть-чуть непараллельно — и ты уже немного волнуешься.

Более чувствительные зрители это ощутят, менее чувствительные будут просто ходить. В любом случае остаются правильные расстояния для того, чтобы смотреть живопись. И хронология более или менее соблюдена, однако внутри есть визуальные, иногда даже смысловые пары». Упомянутая хронология начинается с середины 1960-х: при входе на выставку помещена короткая музейная подборка, что-то наподобие эпиграфа.

Зониной 1919-2010 , В. Корсаковой 1919-1999 , А.

Крылова 1939-1974. В 2024 г. Они продолжили традиции лаковой миниатюрной живописи, заложенные мастерами Н.

Они нечаянно…» Лузочка изредка носила эту матроску, но в будни, а не в праздники. Кофточка была очень аккуратно зашита. Только все равно был виден длинный, от воротника до пояса, шов. Ведь материал был тонкий, блестящий, чистая шерсть. Сказка «История старого ёлочного шара» исп. Литвинов Слушать онлайн «Тимур и его команда» исп. Жигалов, А. Кузнецов, Т. Курьянова, Е. Миллиоти, Т. Аксюта, Я. Лисовская, Л. Шабарин, И. Потоцкая, Д. Филимонов, М. Лобанов и др. Слушать онлайн "Совесть"Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть. Радиопостановка по одноимённой повести Аркадия Гайдара «Дальние страны» исп. Ефремов, В. Сперантова, И. Потоцкая, А. Ильина, В. Заманский, Е. Евстигнеев, В. Кашпур, Владлен Паулус, Н. Слушать онлайн М. Пришвин «Зверь бурундук» Можно легко понять, для чего у пятнистого оленя на шкуре его везде рассыпаны частые белые пятнышки. Раз я на Дальнем Востоке шел очень тихо по тропинке и, сам не зная того, остановился возле притаившихся оленей. Они надеялись, что я не замечу их под деревьями с широкими листьями, в густой траве. Но, случилось, олений клещ больно укусил маленького теленка; он дрогнул, трава качнулась, и я увидел его и всех. Тут-то вот и я понял, почему у оленей пятна. День был солнечный, и в лесу на траве были «зайчики» — точно такие же, как у оленей и ланей. С такими «зайчиками» легче затаиться. Но долго я не мог понять, почему у оленя назади возле хвоста большой белый кружок, вроде салфетки, а если олень испугается и бросится бежать, то эта салфетка становится много заметнее. Для чего оленю эти салфетки? Думал я об этом и вот как догадался. Однажды мы поймали диких оленей и стали их кормить в домашнем питомнике бобами и кукурузой. Зимой, когда в тайге с таким трудом оленю достается корм, они ели у нас готовое и самое любимое, самое вкусное в питомнике блюдо. И они до того привыкли, что, как завидят у нас мешок с бобами, бегут к нам и толпятся возле корыта. И так жадно суют морды и спешат, что бобы и кукуруза часто падают из корыта на землю. Голуби это уже заметили прилетают клевать зерна под самыми копытами оленей. Тоже прибегают собирать падающие бобы бурундуки, эти небольшие, совсем похожие на белку полосатые прехорошенькие зверьки. Трудно передать, до чего ж пугливы эти пятнистые олени и что только может им представиться. В особенности же пуглива у нас была самка, наша красавица Хуа-Лу. Случилось раз, она ела бобы в корыте рядом с другими оленями. Бобы падали на землю, голуби и бурундуки бегали возле самых копыт оленей. Вот Хуа-Лу нечаянно наступила копытцем на пушистый хвост одного зверька, и этот бурундук в ответ впился в ногу оленя Хуа-Лу вздрогнула, глянула вниз, и ей, наверно, бурундук представился чем-то ужасным. Как она бросится! И за ней разом все на забор, и — бух! Маленький зверек бурундук, конечно, сразу спрятался, но для испуганной Хуа-Лу: теперь за ней бежал, несся по ее следам не маленький, а огромнейший зверь бурундук. Другие олени ее понимали по-своему и вслед за ней стремительно неслись. И все бы эти олени убежали и весь наш большой труд пропал бы, но у нас была немецкая овчарка Тайга, хорошо приученная к этим оленям. Мы пустили вслед за ними Тайгу. В безумном страхе неслись олени, и, конечно, они думали, что не собака за ними бежит, а все тот же страшный, огромный зверище бурундучище. У многих зверей есть такая повадка, что если их гонят, то они бегут по кругу и возвращаются на то же самое место. Так охотники зайцев гоняют с собаками: заяц почти всегда прибегает на то же самое место, где лежал, и тут его встречает стрелок. И олени так неслись долго по горам и долам и вернулись к тому же самому месту, где им хорошо живется — и сытно и тепло. Так вот и вернула нам оленей отличная, умная собака Тайга. Но я чуть было и не забыл о белых салфетках, из-за чего я завел этот рассказ. Когда Хуа-Лу бросилась через упавший забор и от страха у ней назади белая салфетка стала много шире, много заметней, то в кустах только и видна была одна эта мелькающая белая салфетка. По этому белому пятну бежал за ней другой олень и сам тоже показывал следующему за ним оленю свое белое пятно. Вот тут-то я и догадался впервые, для чего служат эти белые салфетки пятнистым оленям. В тайге ведь не только бурундук — там и волк, и леопард, и сам тигр. Один олень заметит врага, бросится, покажет белое пятнышко и спасает другого, а этот спасает третьего, и все вместе приходят в безопасные места. Радиопостановка по одноимённому сказу Павла Бажова "Таюткино зеркальце" исп. Кузнецов, И. Краско, В. Ляхов, Н. Антонова, И. Двоскина, В. Курков, А. Павловский, Д. До того трусливая была девчонка, — ну, просто ни шагу от матери! И в хозяйстве от неё никакой помощи. Аришка уж губы надула. В пруду — лягушки. Тебе что? Я их боюся. Натаскает Федора воды сама, бельё постирает. На чердаке — паук. Я его боюся. Махнёт Федора рукой на дочь, сама на чердак полезет. А в чулане — мыши. Не съедят они тебя. Ну, что с такой трусишкой поделаешь?! Раз летом убирали колхозники сено на дальнем покосе в большом лесу. Аришка от матери ни на шаг, цепляется за юбку, — работать не даёт. Федора и придумала: — Ты бы, девушка, в лес сходила по малину. Тут в лесу страсть сколько малины. Хоть лукошко набери. Аришка — первая в колхозе сластёна. К ягодам липнет, как муха к сахару. Идём, покажу. Как увидела Аришка на кустах красные ягоды, так к ним и кинулась. Я тут рядом буду, никуда не уйду. Пришло время полдничать. Только собралась Федора за дочуркой в лес, глядь — Аришка сама идёт. Все щёки у неё в малиновом соку и в руках — полное лукошко ягоды. Говорила ведь я тебе: далеко в лес не заходи. Как там тебя звери не съели? Тут уж Федоре пришёл черёд пугаться. Какой такой медвежонок?.. Мохнатый весь, носик чёрненький, а глазки зелёные-зелёные! И ты не испугалась? Я ему: «Здравствуй, Мишук! Я ему кричу: «Слазь, Мишенька, слазь! Дай только поглажу! Так и не слез ко мне. Поди, и сейчас на том дереве сидит, с перепугу-то. У Федоры так сердце и оборвалось. Тоже, верно, малинку собирал. Уж я звала-звала: «Дяденька, пособи медвежонка поймать! Да как только она тебя насмерть не разорвала! А колхозники, как такое услыхали, сейчас подхватили кто топор, кто вилы — да в лес! В малиннике за ручьём и на самом деле нашли медведицу. Только она им не далась, ушла от них с другим своим медвежонком. А того медвежонка, что на дерево залез, колхозники изловили и Аришке в подарок на ремешке привели. Случилось это всё в прошлом году. Теперь медвежонок с большого медведя вырос, а от Аришки ни на шаг, как, бывало, Аришка от матери. Сама Аришка — та всё ещё маленькая, только ещё в первый класс пошла, и над партой её чуть видно. Мишука своего нисколько не боится, хоть он вон какое страшилище вырос: лошади от него шарахаются и трактор на дыбы становится. Она старательная такая стала, всем девчонкам в пример, матери помощница. И за водой на пруд, и в погреб, и на чердак ходит. Вот и пойми её, чего она раньше мышей-то боялась! Радиопостановка по одноимённой повести Виталия Бианки «Оранжевое горлышко» исп. Борзунов, Вс. Ларионов, Я. Лисовская, Б. Шувалов, П. Курочкин, Т. Шатилова, И. Потоцкая, Т. Аксюта и др. Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье? Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, "Изрядно, - говорит, - сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился", Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул - и полетел за тридевять полей. Избави бог и нас от этаких судей. Басню «Орёл и паук» читает чит. Слушать онлайн «Весёлая перемена. Звонок» Слушать онлайн «Весёлая перемена. Ученики» Слушать онлайн Токмакова Ирина Петровна 1929—2018 Русский писательница, поэт, драматург и переводчица. Наиболее известные произведения: «Аля, Кляксич и буква «А», «Где спит рыбка? Биография Воскобойников Валерий Михайлович род. Лауреат премии правительства РФ в области культуры - за серию книг «Жизнь замечательных детей» 2011 Наиболее известные произведения: серия «Жизнь замечательных детей», «Кирилл и Мефодий», «900 дней мужества», «Рассказы о юных героях» и др. Биография Гоголь Николай Васильевич 1809—1852 Ррусский прозаик, драматург, критик, публицист, классик русской литературы. Оказал большое влияние на русскую и мировую литературуНаиболее известные произведения: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Ревизор», «Петербургские повести» и др. Биография Виктор Петрович Астафьев 1924—2001 Русский прозаик, драматург, эссеист, сценарист. Горького 1975 , кавалер ордена Ленина 1989. Наиболее известные произведения: «Белогрудка», «Последний поклон», «Стрижонок Скрип», «Васюткино озеро» и др. Биография Митяев Анатолий Васильевич 1924—2008 Советский и российский писатель, журналист, редактор. Также ответственный секретарь детской газеты «Пионерская правда» 1950-1960 , главный редактор детского журнала «Мурзилка» 1960-1974 , главный редактор студии «Союзмультфильм». Наиболее известные произведения: «Книга будущих командиров», «Рассказы о русском флоте», «Ржаной хлебушко — калачу дедушка» и др. Литературные произведения: «Где нет зимы», «Мышь Гликерия», «Цирк в шкатулке» и др. Биография Пушкин Александр Сергеевич 1799—1837 Самый известный русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист, классик русской литературы. Основоположник современного русского литературного языка. Биография Сказка «Букваринск» в исполнении А. Борзунова и др. Слушать онлайн С добрым утром Дождик каплю уронил, Словно бы горошинку. Мне послышалось, спросил: — Ты не спишь, Алёшенька? Воробьишки гомонят, Севши в ряд на жёрдочку. Лёгкий тюль от ветерка На окне колышется. Радио издалека: — С добрым утром! Чтоб во всей стране, хочу, Людям было слышно! Я вскочил с постели быстро, Папин я включил транзистор, Мне ответил кто-то в нём: — С добрым утром, с добрым утром И с хорошим днём! Поставновка «Приключения Единицы и Нолика» по сказке И. Токмаковой «Может, Нуль не виноват? Вартанова, Л. Ильина, А. Леньков Слушать онлайн Марат Казей Это трагическое событие случилось за год до великой Победы — 11 мая 1944 года. Два человека — мужчина и мальчик — вошли в деревню, когда только начало светать. Фамилия мужчины — Ларин. Он был начальником разведки партизанского отряда. Имя мальчика, Марата Казея, партизанского разведчика, в окрестных деревнях знали многие. Враги называли его «неуловимым» и обещали награду тому, кто его выдаст. Марат носил на ремне две гранаты, а на груди — автомат. Когда его сестра Ариадна, тоже партизанка, спросила, почему он носит две гранаты, Марат ответил: «Одну — для фашистов, другую — для себя, если отбиваться будет нечем». Он не знал тогда, что предрекает свою гибель. Ларин и Марат возвращались с трудного задания и решили хотя бы немного отдохнуть у хороших знакомых в деревне, где не было немцев. Отдыха не получилось. Внезапно деревню окружили больше сотни фашистов и полицаев. Ларин погиб сразу, едва выбежал из дома. Марату удалось перескочить через забор и броситься к лесу. Но и там его ждали фашисты. Тогда он залёг в кустах и начал отстреливаться. Жители видели, как немцы забирают Марата в «кольцо», как после его выстрелов кто-то из врагов падал на не просохшую после зимы землю и больше уже не поднимался. Мы сохраним тебе жизнь! Неожиданно выстрелы из кустов прекратились. Марат поднялся. Осмелев, враги стали подступать к нему со всех сторон. Когда они приблизились, раздался взрыв. Марат уже не слышал автоматных очередей из леса, не видел, как ему на помощь спешит базировавшийся неподалёку партизанский отряд, — не желая сдаваться, разведчик подорвал себя и окруживших его врагов. При том взрыве погибли двадцать девять фашистов. В отместку немецкий офицер приказал запереть жителей деревни в большом сарае и сжечь заживо вместе с детьми. О подвигах погибшего юного героя Марата Казея скоро узнала вся наша страна. В деревне, где он родился и рос, после войны создали музей, в котором рассказывают о его короткой, но такой яркой жизни. Именем Марата назвали большой боевой корабль. Именно корабль, потому что мальчишка мечтал после войны выучиться на моряка и стать капитаном. Этого не случилось. Мы можем сегодня лишь приблизиться к могиле Марата и, возложив цветы, поклониться ему. В их деревне никого прежде не называли таким необычным именем. Правда, многое из того, что делали родители Марата, было необычным. Даже их знакомство и свадьба. Однажды моряк Иван Казей прибыл на побывку в свою деревню. А деревня эта славилась тем, что многие жители её носили фамилию «Казей». Но одна половина Казеев с давних лет враждовала с другой. И даже танцевать парни приглашали девушек только из своей половины. Вечером на танцы под гармошку позвали и моряка. И вдруг шестнадцатилетняя Анна из враждебной половины прошла через весь зал с букетиком полевых цветов и вручила их моряку. Все в зале мгновенно умолкли и стали затаив дыхание ждать, что будет дальше. А дальше моряк пригласил её на танец. Уже к концу отпуска Иван пришёл к родителям девушки и объявил, что они с Аней решили пожениться. Но его прогнали с порога. Поэтому невесте никто не готовил свадебного платья: она сама сшила его из дешёвого белого материала. А демобилизовавшийся моряк вместо праздничной одежды, которой у него и не было, надел свою морскую форму. Шли годы. У Ивана и Анны подрастали дети, старшие помогали воспитывать младших. В семье царили мир и покой. Поэтому в деревне их считали счастливыми. Для всей нашей страны те годы были одновременно и великими и трагическими. Великими — потому что страна начала строить громадные заводы, перегораживала реки плотинами и возводила могучие электростанции. А трагические — потому что хороших людей, которые любили свою страну и честно работали изо всех сил, могли в любой момент отправить в тюрьму по глупому и лживому доносу злобного человека. Так случилось и с отцом Марата. Его арестовали прямо на работе. Один завистливый, злой человек, который потом при фашистах стал предателем, объявил, что отец Марата специально ломал тракторы, чтобы на них нельзя было пахать землю. И суд, поверив этой клевете, отправил Ивана Казея в тюрьму. Маму, Анну Александровну, выгнали с работы, из института, а потом тоже арестовали. Маленьких детей разобрали родственники. Старшая сестра и пятилетний Марат отправились к бабушке Зосе. Потом, уже после войны, новый суд признал отца Марата ни в чём не повинным. Да только отца в живых уже не было. Маму выпустили из тюрьмы за несколько недель до начала войны. Она находилась в Белоруссии, совсем близко от границы, поэтому фашисты заняли её в первые дни войны. А первые бомбы упали за несколько часов до объявления о войне по радио. Рядом был военный городок, и фашистские самолёты целились именно в него. Вечером эти же самолёты прилетели снова и разбомбили грузовики, в которых мирные люди спешно покидали свои дома. Фронт приближался быстро.

Юбилейные даты со дня рождения писателей, музыкантов, художников и других деятелей

«Художники-юбиляры» 2020 год 2024 год достаточно богат на такие значимые даты. В Тубылгытауской сельской библиотеке оформлена информационная выставка «Писатели-юбиляры 2024 года».
Писатели-юбиляры 2024 В библиотеке-филиале № 4 им. Е. И. Полянского оформлена познавательная книжно-иллюстративная выставка из цикла «Художники-юбиляры 2022 года: Леонардо да Винчи».
Юбилеи художников в 2024 году КАЛЕНДАРЬ знаменательных дат – 2024. 25 февраля 110 лет со дня рождения художника-иллюстратора Федора Викторовича Лем-куля (1914-1995).

Писатели - юбиляры. 2024 год

юбиляров: А.П. Гайдара, Н.В. Гоголя, П. Бажова, А.С. Пушкина, В. Бианки, Ю. Бондарева и мн. др. Эта выставка – лучший повод оживить в памяти имена гениев пера, насладиться их удивительными романами, рассказами и стихами. В 2020 году многие художники отмечают юбилей, в связи с этим главный библиотекарь создала виртуальную-библиотеку, посвященную как отечественным мастерам, там и зарубежным, работы которых признаны шедеврами живописи, сообщает ЦБС города Братска. Настоящее издание представляет собой свод впервые собранных воедино эпистолярных и мемуарных материалов, необходимых для понимания и углубленного изучения жизненного и творческого пути великого русского художника. Монументалист, мастер большого стиля, именно он оформил самую «русскую» станцию метро в Париже и три — в Москве. Его картины просты для восприятия. Но в каждой глубокий смысл. В 2024 году отмечают свои юбилеи замечательные русские и зарубежные писатели и поэты, чьё творчество занимает важное место в мировом литературном наследии. фестиваль "Славянское слово 2024".

Писатели-юбиляры 2024 года (*с ссылками на биографии и интересные Интернет-источники об авторах)

Данная версия будет закрыта в ближайшее время. Спасибо за понимание. Русские, зарубежные писатели и поэты - юбиляры 2024 года Русские, зарубежные писатели и поэты - юбиляры 2024 года Январь 1 января — 105 лет со дня рождения советского и российского писателя Даниила Гранина 1919-2017. Городецкого 1884-1967.

Февраль 1 февраля — 140 лет со дня рождения Евгения Замятина 1884-1937 , отечественного литератора, творившего на стыке XIX и XX веков и написавшего знаменитый роман-антиутопию «Мы», а также произведения «Алатырь», «Ангел Дормидонт», «Встреча», «Десятиминутная драма».

Был ранен при танковой атаке под г. Оекешфехервар Венгрия , отмечен медалью «За отвагу». В апреле 1945 г. В 1942-1947 гг. Фатьянов в творческом содружестве с композитором В. Соловьевым-Седым создал ли- рические песни «На солнечной поляночке», «Звездочка», «Соловьи», «Ничего не говорила», «Наш город» и др. Фатьянов был награжден орденом Красной Звезды. Фатьяновым написано около 30 песен для 16 кинофильмов. В 1946 г.

В 1956 г. Мокроусовым создал песню «Когда весна придет... Обычно каждое лето Фатьянов проводил на родине. К нему приезжали по- гостить А. Твардовский, К. Симонов, Э. Под руководством Фатьянова во Владимире неоднократно проходили семинары с мо- лодыми писателями. Вместе с А. Твардовским и Э. Казакевичем добился издания литературно-художественного альманаха «Владимир» и образования Владимир- ского книжного издательства.

Единственное прижизненное издание стихотворе- ний Фатьянова «Поет гармонь... К отмечав- шемуся в 1958 году 850-летию г. Владимира Фатьянов с композитором А. Нови- ковым написал песню «Расцветай, наш край владимирский». Алексей Иванович Фатьянов умер 13 ноября 1959 году в г. Похо- ронен на Ваганьковом кладбище. Кеннет Грэм — британский писатель, ми- ровую славу которому принесла книга «Ветер в ивах», написанная в 1908 году. Родился 8 марта 1859 года в Эдинбурге. В 1864 году умерла от скарлатины его мать, а спустя три года его отец уехал во Францию, оставив троих детей на по- печении родственников. Грэма взяла на воспи- тание его бабушка, жившая в Беркшире на бере- гах Темзы.

Учась в школе Св. Эдварда в Оксфорде, он проявил определённые способности и плани- ровал поступить в Оксфордский университет, но его дядя, опекавший его, из-за высокой стои- мости обучения не позволил ему продолжать образование. Вместо этого в 1879 году Грэм по- ступил на службу в Банк Англии, в котором про- служил до 1907 года. Начиная с 1880 года начал писать эссе, некоторые из них в 1893 году были опубликованы в книге Pagan Papers. Также он публиковал свои рассказы в жур- нале National Observer, в основном это были воспоминания о детстве, которые затем легли в основу книг «Золотые годы» и «Дни грёз». В сборник «Дни грёз» вошла также повесть «Дракон-лежебока», по которой в 1941 году The Walt Disney Company выпустила одноимённый мультфильм. Большую роль в жизни писателя играл его единственный ребёнок — сын Алистер, родившийся раньше срока 12 мая 1900 года. Это был болезнен- ный, слабый и слепой на один глаз мальчик. Именно для своего сына Кеннет Грэм начал сочинять и записывать рассказы о мистере Тоуде Жабе. Рукопись «Ветра в ивах» была отвергнута американскими издательствами, но в 1908 году была издана в Англии и принесла автору широкую известность.

В 1930 году эта повесть легла в основу пьесы Алана Милна «Мистер Жаб из Жаба-холла», весьма популярной до сих пор. Несмотря на литературный успех, Грэм практически полностью прекра- тил литературную деятельность. Огромным ударом для него стало самоубийство сына. Трагедия практически лишила смысла жизнь Грэма и его жены. Кеннет Грэм скончался 6 июля 1932 года. Юрий Васильевич родился 15 марта 1924 года в городе Орске. Его отец Василий Васильевич воевал в Первую мировую, по- том был направлен в органы правопорядка в качестве народного следователя и адвоката. Семья много колесила по стране, жила на Урале, в Средней Азии. В 1931 году Бонда- ревы обосновались в Москве. Летом 1942 года окончил школу и с направлением на учёбу во 2-ом Бердичевском пехотном учи- лище отправился в Актюбинск.

После крат- косрочных курсов в звании младшего лейте- нанта попал под Сталинград и стал командо- вать миномётным расчётом, получил конту- зию и ранение в боях под Котельниково. По- сле лечения в госпитале был назначен ко- мандиром орудия и служил на Воронежском фронте. В 1943 году за участие в боях на тер- ритории Сумской области и в 1944-ом — за бои под Каменец-Подольским Ю. Бондарев дважды награждался медалью «За от- вагу». Также получил медаль «За оборону Сталинграда». В 1945 году поступил в Литературный институт имени Горького и окончил его в 1951-ом. Началом его литературного творчества стали небольшие рассказы, которые с 1949 года печа- тались в журналах «Огонёк», «Смена», «Октябрь». В 1953 году он заявил о себе первым сборником — «На большой реке». Через десять лет, в 1962 году, писатель издал ещё одну книгу в жанре малой прозы — сборник рассказов «Поздним вече- ром». В 1956 году выпустил повесть «Юность командиров» — о бойцах, курсан- тах артиллерийского училища.

В 1957 году был написан и опубликован в журнале «Молодая гвардия» первый роман — «Батальоны просят огня», который имел дальнейшую киноисто- рию. Повесть «Последние залпы» и роман «Тишина» объединяет пристальное внимание к поколению, которое пришло на войну из школы и потом пыталось найти себя в мирной жизни. Оба произведения получили одноименные киновер- сии. Юрию Бондареву в разное время были присуждены Литературные премии и награды. Среди них премия имени Льва Толстого 1993 г. Юрий Васильевич Бондарев умер 29 марта 2020 года в Москве. Похороны прошли 2 апреля на Троекуровском кладбище Москвы. Иван Ульянович Басаргин — советский писатель. Иван Ульянович родился 16 марта 1929 года в Чугуевском районе Приморского края в семье крестьянина-охотника. Дет- ство и юность его прошли в отрогах Сихотэ- Алиня.

Басаргин рано начал трудовую жизнь. Он занимался охотничьим промыс- лом и поисками женьшеня, работал на золо- тых приисках, был разнорабочим, фрезе- ровщиком, шофером. В 1952 г. Затем стал литсотрудником газеты «Авангард» Кава- леровского района, корреспондентом га- зеты «Геолог Приморья». Его первый рас- сказ появился в печати в 1965 г. В 1969 г. Басар- гина получило доброжелательную оценку. После окончания в 1971 г. Высших литера- турных курсов при институте им. Горького в Москве И.

Басаргин вернулся в Приморье и полностью отдался литературному творчеству. В этом же году в Москве, Владивостоке и Новосибирске вышли три сборника повестей и расска- зов молодого писателя: «Волчья ночь», «Сказ о Чёрном Дьяволе», «Чёрный Дья- вол». Все они включали первое крупное произведение Басаргина, героем кото- рого была охотничья собака-полуволк. Ведущей темой писателя стала связь всего живого на земле, дружба человека с животным, утверждение всего свет- лого и чистого в природе и в людях. В 1972 г. Повествуя о старом охотнике Акимыче, автор не просто описывает кра- соты дальневосточной природы, но и тревожится за судьбу богатств родной земли, поднимает проблему защиты ее от бесхозяйственности и браконьерства. Еще одной вехой в творчестве Ивана Басаргина стал роман «В горах Тигровых» 1975. В центре внимания автора — династия бунтарей-пермяков, русских зем- лепроходцев, представителей пёстрой крестьянской вольницы, которая поло- жила начало заселению диких таёжных земель. В последний год жизни писатель готовил к печати законченную повесть «Тревожные люди», тематически связан- ную с книгой «Акимыч — таёжный человек». Иван Ульянович Басаргин умер 14 ноября 1976 года.

Александр Романович Беляев — русский и советский писатель-фантаст, репортёр, юрист. Один из основополож- ников советской научно-фантастиче- ской литературы. Александр Романович родился в Смоленске, в семье православного свя- щенника. Отец желал видеть в сыне про- должателя своего дела и отдал его в 1895 году в духовную семинарию. В 1901 году Александр окончил ее, но свя- щенником не стал, напротив, вышел от- туда убежденным атеистом. Наперекор отцу он поступил в Демидовский юри- дический лицей в Ярославле. В 1906 году по окончании Деми- довского лицея А. Беляев получил долж- ность частного поверенного в Смоленске и скоро приобрел известность хорошего юриста. В 1914 году оставил юриспруденцию ради литературы и театра. В воз- расте тридцати пяти лет А.

Беляев заболел туберкулезным плевритом. Лечение оказалось неудачным - развился туберкулез позвоночника, осложнившийся па- раличом ног. Тяжелая болезнь на 6 лет приковала его к постели. Не поддаваясь отчаянию, он занимается самообразованием: изучает иностранные языки, меди- цину, биологию, историю, технику, много читает. Победив болезнь, в 1922 г. В 1925 г. В Москве А. Беляев прожил до 1928 года; за это время им были написаны "Остров погибших кораблей", "Последний человек из Атлантиды", "Человек-амфибия", "Борьба в эфире", опубликован сборник рас- сказов. В 1928 году А. Беляев с семьей переехал в Ленинград, и с этих пор зани- мался исключительно литературой, профессионально.

Так появились "Власте- лин мира", "Подводные земледельцы", "Чудесное око", рассказы из серии "Изоб- ретения профессора Вагнера". В сентябре 1931 году А. Беляев передает рукопись своего романа "Земля горит" в редакцию ленинградского журнала "Вокруг света". В 1934 году встречается с Гербертом Уэллсом, приехавшим в Ленинград. Незадолго до войны писатель перенес очередную операцию, поэтому на предло- жение эвакуироваться, когда началась война, он ответил отказом. В январе 1942 года писатель умер от голода. Место его захоронения досто- верно не известно. Лилиан Мур — американская детская писательница и поэтесса. Лилиан Мур роди- лась 17 марта 1909 года в Нью-Йорке. Как у коренной жительницы города, у неё не было проблем с поступлением в школу, а потом и в колледж.

Лилиан училась в Хантеровском колледже, который считается одним из ста- рейших и лучших образовательных учре- ждений Соединенных Штатов. В те годы в него принимали только девушек, а по окон- чанию обучения им гарантировалась работа в Нью-Йорке. Лилиан окончила колледж в 1930 году со степенью бакалавра. По рас- пределению Лилиан Мур была отправлена на работу в одну из начальных школ Нью- Йорка. В ней Мур проработала 7 лет. Лилиан Мур далеко не сразу стала пи- сать книги для детей. После школы она устро- илась работать в Бюро, которое изучало проблемы образования в США, где про- работала с 1937 по 1950 гг. После работы в бюро Лилиан Мур пригласили в жур- нал «Scholastic», где предложили должность редактора. Это издание освещало проблемы образования, поэтому Мур согласилась и проработала в журнале с 1957 по 1967 гг. Этот период её жизни запомнился тем, что именно Лилиан при- шла в голову идея печатать и продавать книги в мягкой обложке.

По её мнению, благодаря этому снижалась цена книг, а потому большее число людей могли их себе позволить. После работы в «Scholastic» она перешла в «Wonder Books». Написанием книг Лилиан Мур занялась гораздо позже, чем это делает большинство авторов. Первые свои рассказы она сочинила в 1952 году. Но про- славилась она ещё позже — в 1963 году, когда был опубликован рассказ «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Рассказ настолько всем понравился, что был при- знан произведением года. И это подтолкнуло Лилиан Мур и дальше писать для детей. Из-под её пера впоследствии вышло ещё немало сборников рассказов и стихов. Но настоящий успех, возможно даже больший чем в США, к этому рассказу пришел в 1974 году, когда советский мультипликатор Олег Чуркин решил экранизировать «Крошку Енота». Лилиан Мур умерла 20 июля 2004 года.

Отец будущего писателя, Роберт Дж. Сашар, работал продавцом, а мать, Рут Рэйбин Сашар, — брокером по недви- жимости. Когда Луису было девять лет, семья переехала в Тастин, штат Кали- форния. Там Сашар провёл детские годы. После окончания школы Луис Са- шар поступил в Антиохийский колледж в штате Огайо. Окончив университет в 1976 году, Луис Сашар перебрался в Норуолк, штат Коннектикут. Там он устроился работать на склад. По ночам Луис Са- шар писал свою первую книгу. Почти че- рез год его уволили с работы, и он решил поступить в Гастингский колледж права Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Книга стала первой в серии о школе Вэйсайд.

Впоследствии истории о школе Вэйсайд были экранизированы. Сначала появился телевизион- ный мультфильм «Школа Вэйсайд», а затем вышел мультсериал «Вэйсайд». Пер- вая книга Луиса Сашара не очень хорошо продавалась, и он не мог полностью посвятить себя писательскому делу. В 1980 году Сашар окончил колледж. Подрабатывая юристом, он продол- жал писать детские книги. В 1980-е годы вышли такие книги Луиса Сашара, как «Я не верю в монстров», «Мальчик, который потерял лицо». В середине 1990-х годов Луис Сашар решил взяться за написание романа для взрослых. Он два года работал над ним, но, не удовлетворившись результатом, бросил. Тогда Луис Са- шар начал работу над романом для подростков. На его написание у Сашара ушло полтора года.

В результате вышла в свет одна из самых знаменитых книг писа- теля — «Ямы». По мотивам произведения был снят фильм «Клад». Луис Сашар выступил не только в каче- стве автора сценария, но и сыграл в фильме эпизодическую роль. Российские чи- татели впервые познакомились с творчеством Луиса Сашара в 2004 году, когда в издательстве «Росмэн» вышла книга «Ямы». Александр Семёнович Шишков — русский писатель, литературовед, фило- лог, мемуарист, военный и государствен- ный деятель, адмирал. Александр Семёнович родился 20 марта 1754 года в семье инженера-пору- чика Семёна Никифоровича Шишкова и его супруги Прасковьи Николаевны. Кроме Александра в семье было ещё чет- веро сыновей. Получив домашнюю подго- товку, Шишков поступил 28 сентября 1766 года в Морской кадетский корпус. В 1776 году Шишков был назначен на фрегат «Северный орёл». В 1777 году Шишков на купеческом судне прибыл в Азов с секретными бумагами, затем сухо- путным путём вернулся в Кронштадт.

В 1778—1779 годах он вновь совершил путе- шествие с дипломатическими бумагами в Неаполь и обратно в Россию. По возвращении на Балтику Шишков был назначен в Морской кадетский корпус для преподавания гардемаринам морской тактики. В 1786 году Шишков командовал фрегатом «Ярославец». Педагогические труды Шишкова были прерваны войной со Швецией. После окончания русско-швед- ской войны Шишков вернулся к службе в Морском кадетском корпусе. В 1793 году был издан выполненный Шишковым перевод «Морского искусства». Шиш- ков занимался филологическими изысканиями, отдаваясь деятельности в Рос- сийской академии, членом которой он был избран в декабре 1796 года. Начало литературных занятий Шишкова относится к концу 1770-х годов. К начальному периоду литературной деятельности Шишкова относится также небольшая са- мостоятельная пьеса «Невольничество», написанная им в 1780 году. После уда- ления от государственных дел лингвистические занятия превратились для него в орудие своеобразной националистической публицистики.

Он был недоволен вся- кими нововведениями, заботясь о сохранении чистоты русского языка. Шишков решился выступить против литературных новшеств, против подражания фран- цузам. Литературная деятельность Шишкова сыграла известную роль в создании высокого гражданственного стиля декабристской поэзии, а его лингвистические идеи оказали некоторое влияние на творчество А. Грибоедова и И. Кры- лова. Александр Семёнович Шишков умер 21 апреля 1841 года в Санкт-Петер- бурге. Всеволод Николаевич Некрасов — русский поэт, критик, литературовед, один из лидеров «Второго русского авангарда» и основателей «московского концептуализма». Всеволод Николаевич родился 24 марта 1934 г. Учился на фило- логическом факультете Московского го- родского педагогического института имени Потёмкина. Входил в Лианозов- ское сообщество поэтов и художников.

Начиная с 60-х годов собрал большую коллекцию живописи, графики и арт- объектов современных ему неофициаль- ных художников передана в Музей частных коллекций ГМИИ им. Пушкина , почти со всеми, из которых он был знаком лично. До перестройки публиковал стихи, статьи, визуальные и предметные ра- боты в самиздате, например, в журналах «Синтаксис», «37», в Папках МАНИ, и за границей, в журналах «Ковчег», "А - Я", сборниках «Freiheit ist Freiheit» Цю- рих , «Аполлон-77», Kulturpalast Вупперталь и др. В 70-е годы сотрудничал с издательствами «Детская литература», «Малыш», журналом «Пионер»: консуль- тировал авторов, редактировал рукописи, составил коллективные поэтические сборники «Между летом и зимой» и «Сказки без подсказки». В 1970—80-х годах вместе с А. Журавлёвой работал для Всероссийского театрального общества как критик. В написанной на основе этого опыта книге «Театр Островского» выска- заны некоторые важные для Некрасова эстетические идеи. С конца 70-х годов участвовал в акциях группы концептуалистов «Кол- лективные действия» и в семинаре московского неофициального искусства. Ор- ганизовал выставки из своей коллекции живописи и графики в Новосибирской картинной галерее в 1990 году, в Литературном Музее в Москве в 1991 и 1992 годах, в Бохуме и Бремене в 1992 году, в Тюменском художественном музее в 2002 году. Начиная с 1989 года при жизни автора вышли в свет семь поэтических сборников.

Книга «Пакет» кроме стихов включила статьи, писавшиеся с сере- дины 1970-х годов. Всеволод Николаевич Некрасов умер 15 мая 2009 года. Евгений Иванович родился 25 марта 1909 года в городе Ярославле. В 1928 году Евгений Иванович Рябчиков окончил Ниже- городский Горьковский педагогический институт по специальности "Преподаватель русского языка и литературы". С 1927-го по 1930 год работал по специальности. В 1930 году Евгений Рябчиков связал свою жизнь с журналистикой, став заведующим Отделом информации газеты "Ленинская смена". С 1932-го по 1934 год являлся заме- стителем редактора, а затем редактором га- зеты "Динамовец начеку". В 1934-1937 го- дах он работал специальным корреспонден- том газеты "Комсомольская правда". В это же время Евгений Рябчиков одновременно пишет и для журнала "Огонёк" и газеты "Правда". Как специальный корреспондент Е.

Рябчиков участвовал во многих перелётах с выдающимися лётчиками В. Чка- ловым, М. Громовым, В. Коккинаки и другими. В 1935 году совершил полёт на Крайней Север с В. Галышевым, после чего Рябчиков опубликовал репор- таж "10 000 км над Арктикой". Желая написать о пограничниках Евгений Ива- нович поехал на Дальний восток и был отправлен на три месяца служить на гра- ницу вместе с Н. В результате появился сначала репортаж, а затем книги о пограничнике Карацупе и его собаке Индус, изданные во многих стра- нах. В 1945-1950 годах Е. Рябчиков исполнял обязанности заведующего от- делом информации и специального корреспондента газеты "Комсомольская правда".

Затем в 1950 - 1957 годах работал специальным корреспондентом жур- нала "Огонёк". Много работает на телевидении и радио. В 1966-1967 годах Е. Рябчиков вёл серию передач "Кинокамера смотрит в мир" о документальном кино. В 1957-1959 годах являлся Редактором "Литературной Газеты" по разделу внутренней жизни, а в 1959-1965 годах исполнял обязанности Редактора газеты "Правда" по информации и специальным корреспондентом газеты. Кроме того, в 1959-1970 годах он был членом редакционной коллегии журнала "Знамя", в 1958-1979 годах - членом редколлегии журнала "Смена". Евгений Иванович Рябчиков умер 30 апреля 1996 года. Дмитрий Емец родился 27 марта 1974 года в семье метеоролога и журналистки. Вскоре семья переехала на Камчатку, а через шесть лет перебралась в Москву. Дмитрий учился в английской спецшколе, много чи- тал.

Во время учёбы начал экспериментиро- вать с написанием рассказов и повестей. Своё первое целостное произведение напи- сал в девять лет. В 1996 году закончил филологический факультет МГУ, учился в аспирантуре. Дмитрий Емец защитил диссертацию, явля- ется кандидатом филологических наук. Свою первую книгу, повесть-сказку «Дра- кончик Пыхалка», Дмитрий Емец написал, будучи студентом-третьекурсником. В это же время пополнил ряды Союза писателей Рос- сии, став самым молодым его членом. Через год появилась сказка «Приключения домовят», а в 1996 году — «Властелин пыли» и «Куклованя и К». С 1999 года Дмитрий Емец активно сотрудничает с издательством «Эксмо». В 2009 году вы- ходила серия «Большая книга фантастических приключений Дмитрия Емца». В серии было заявлено шестнадцать книг, но вышло только пять.

Широкую извест- ность Дмитрию принес цикл «Таня Гроттер». В 2003 году Дмитрий Александрович приступил к циклу о подростке Ме- фодии Буслаеве. Весной 2010 г. В 2015 году Дмитрий Емец начал серию для читате- лей всех возрастов — «Моя большая семья». В 2016 г. История в рассказах для школьников» с иллюстрациями Виктора Бритвина. Анна Юрьевна родилась 29 марта 1979 года в Оренбурге. В начале 80-х семья переехала в Монголию, в Улан- Батор, где были очень востребованы совет- ские специалисты. Именно её фамилию Анна выбрала себе в качестве псевдонима. В семье Анны все хорошо рисовали.

Это повлияло на выбор будущей профессии. В 1995 году она поступила в Оренбургское художествен- ное училище, которое закончила в 2002 году.

Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д.

Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.

В 2024-м будут отмечаться круглые даты многих других авторов. На сегодняшний день остаются актуальными даже те произведения, которые были написаны несколько веков назад. Каждый ценитель хорошей книги сможет выбрать в библиотеке томики по душе, перечитывая ту прозу и поэзию, которая вызывает наибольший отклик в его собственном сердце...

ЮБИЛЯРЫ 2024 ГОДА

В библиотеке-филиале № 4 им. Е. И. Полянского оформлена познавательная книжно-иллюстративная выставка из цикла «Художники-юбиляры 2022 года: Леонардо да Винчи». Экспозиция включает авторские произведения лаковой миниатюры 1940-60-х годов, живопись, а также графику – портреты и эскизы к работам художников-юбиляров 2024 г. На выставке представлены уникальные экспонаты из фондов Мстёрского музея. Юбилеи художников в 2024 году. Вера Петровна художник. Александр Обрубов Ликино Дулево. Художник Михаил Белов Кинешма. Калгин Сергиев Посад художник.

Писатели - юбиляры 2024 года ФЕВРАЛЬ

Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

Руссо 1789. Роман в стихах «Дон Жуан» 1824. Роман «Приключения Оливера Твиста» 1839. Дюма «Три мушкетера» 1844. Санд «Графиня Рудольштадт» 1844. Верном романа «Путешествие к центру Земли» 1864. Роман «Человек, который смеется» 1869.

Роман «Таинственный остров» 1874. Киплинга «Книга джунглей» 1894. Роман «Планета людей» 1939. Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» 1939.

Самыми известными картинами художника являются полотна «Прибыл на каникулы» 1948, Третьяковская галерея и «Опять двойка» 1952, Третьяковская галерея. Подробнее в Источнике Узнать много интересной информации о знаменитых художниках, об их потрясающих работах помогут восхитительные издания, хранящиеся в фонде Библиотеки им. Отдел искусств Центральной городской библиотеки им.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Календарь писатели - юбиляры 2024 года

Писатели и поэты – юбиляры 2024 - Новости библиотеки - В издание включены именитые в литературном мире юбиляры 2024 года. Издание будет полезно для читателей библиотеки и библиотечным работникам.
Дни рождения художников ПИСАТЕЛИ-ЮБИЛЯРЫ 2024. 17.07.2023. Писатели-юбиляры 2024. Центральная городская библиотека им.
Писатели - юбиляры 2024 года ФЕВРАЛЬ Народный художник СССР (1974). Лауреат Сталинских премий (1949, 1951). Самыми известными картинами художника являются полотна «Прибыл на каникулы» (1948, Третьяковская галерея) и «Опять двойка» (1952, Третьяковская галерея).

Календарь знаменательных дат. Писатели-юбиляры 2024 года

Художники юбиляры 2024 года представляют разные направления искусства, от живописи и скульптуры до фотографии и графического дизайна. В 2024 году будут отмечаться сразу несколько юбилеев выдающихся русских художников: Николая Рериха, Василия Поленова, Филиппа Малявина и Абрама Архипова. С их именами будут связаны большие выставки. Пять занимательных сведений о русских художниках, чьи юбилеи отмечаются в 2024 году. Какие книги, фильмы и подкасты рассказывают о русских художниках-юбилярах 2024 года. Какие современные художники вдохновляются русскими художниками-юбилярами 2024 года. Монументалист, мастер большого стиля, именно он оформил самую «русскую» станцию метро в Париже и три — в Москве. Его картины просты для восприятия. Но в каждой глубокий смысл. Предлагаем вашему вниманию подборку имен художников-иллюстраторов, чьи юбилеи отмечаются в первой половине 2024 я иллюстрация – самостоятельный вид графического искусства.

Юбиляры дня: 9 февраля 2024 года

В России этот день отмечается с 1994 г. Цеткин предложила ежегодно проводить День солидарности трудящихся женщин всего мира. В России отмечается с 1913 г. Первые «Книжкины именины» прошли по инициативе Л. Кассиля в 1943 г. В Москва. IX конгрессом Международного института театра. Традиция проведения первоапрельских розыгрышей зародилась во Франции. В 1564 г. Карл IX выпустил указ о перенесении Нового года с 1 апреля на 1 января. Те, кто упорно продолжал праздновать Новый год по-прежнему, сделались мишенями для легких насмешек.

В России первый запоминающийся массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в 1703 г.

Гамсуна 1859—1952. Теннисона 1809—1892. Янсон 1914—2001.

Зощенко 1894—1958. Саути 1774—1843. Одоевского 1804—1869. Кортасара 1914—1984.

Гёте 1749—1832. Платонова 1899—1951. Радищева 1749—1802. Сентябрь 220 лет со дня рождения русского поэта А.

Полежаева 1804—1838. Пристли 1894—1984. Купера 1789—1851. Кукольника 1809—1868.

Островского 1904—1936. Октябрь 120 лет со дня рождения английского писателя Грэма Грина 1904—1991. Никитина 1824—1861. Пильняка 1894—1938.

Суркова 1899—1983. Кольцова 1809—1842. Лермонтова 1814—1841. Уайльда 1854—1900.

Тынянова 1894—1943. Ле Гуин 1929—2018. Клюева 1884—1937. Роттердамского 1469—1536.

Ноябрь 125 лет со дня рождения поэта и литературоведа Н. Оцупа 1894—1958.

Фатьянов в творческом содружестве с композитором В.

Соловьевым-Седым создал ли- рические песни «На солнечной поляночке», «Звездочка», «Соловьи», «Ничего не говорила», «Наш город» и др. Фатьянов был награжден орденом Красной Звезды. Фатьяновым написано около 30 песен для 16 кинофильмов.

В 1946 г. В 1956 г. Мокроусовым создал песню «Когда весна придет...

Обычно каждое лето Фатьянов проводил на родине. К нему приезжали по- гостить А. Твардовский, К.

Симонов, Э. Под руководством Фатьянова во Владимире неоднократно проходили семинары с мо- лодыми писателями. Вместе с А.

Твардовским и Э. Казакевичем добился издания литературно-художественного альманаха «Владимир» и образования Владимир- ского книжного издательства. Единственное прижизненное издание стихотворе- ний Фатьянова «Поет гармонь...

К отмечав- шемуся в 1958 году 850-летию г. Владимира Фатьянов с композитором А. Нови- ковым написал песню «Расцветай, наш край владимирский».

Алексей Иванович Фатьянов умер 13 ноября 1959 году в г. Похо- ронен на Ваганьковом кладбище. Кеннет Грэм — британский писатель, ми- ровую славу которому принесла книга «Ветер в ивах», написанная в 1908 году.

Родился 8 марта 1859 года в Эдинбурге. В 1864 году умерла от скарлатины его мать, а спустя три года его отец уехал во Францию, оставив троих детей на по- печении родственников. Грэма взяла на воспи- тание его бабушка, жившая в Беркшире на бере- гах Темзы.

Учась в школе Св. Эдварда в Оксфорде, он проявил определённые способности и плани- ровал поступить в Оксфордский университет, но его дядя, опекавший его, из-за высокой стои- мости обучения не позволил ему продолжать образование. Вместо этого в 1879 году Грэм по- ступил на службу в Банк Англии, в котором про- служил до 1907 года.

Начиная с 1880 года начал писать эссе, некоторые из них в 1893 году были опубликованы в книге Pagan Papers. Также он публиковал свои рассказы в жур- нале National Observer, в основном это были воспоминания о детстве, которые затем легли в основу книг «Золотые годы» и «Дни грёз». В сборник «Дни грёз» вошла также повесть «Дракон-лежебока», по которой в 1941 году The Walt Disney Company выпустила одноимённый мультфильм.

Большую роль в жизни писателя играл его единственный ребёнок — сын Алистер, родившийся раньше срока 12 мая 1900 года. Это был болезнен- ный, слабый и слепой на один глаз мальчик. Именно для своего сына Кеннет Грэм начал сочинять и записывать рассказы о мистере Тоуде Жабе.

Рукопись «Ветра в ивах» была отвергнута американскими издательствами, но в 1908 году была издана в Англии и принесла автору широкую известность. В 1930 году эта повесть легла в основу пьесы Алана Милна «Мистер Жаб из Жаба-холла», весьма популярной до сих пор. Несмотря на литературный успех, Грэм практически полностью прекра- тил литературную деятельность.

Огромным ударом для него стало самоубийство сына. Трагедия практически лишила смысла жизнь Грэма и его жены. Кеннет Грэм скончался 6 июля 1932 года.

Юрий Васильевич родился 15 марта 1924 года в городе Орске. Его отец Василий Васильевич воевал в Первую мировую, по- том был направлен в органы правопорядка в качестве народного следователя и адвоката. Семья много колесила по стране, жила на Урале, в Средней Азии.

В 1931 году Бонда- ревы обосновались в Москве. Летом 1942 года окончил школу и с направлением на учёбу во 2-ом Бердичевском пехотном учи- лище отправился в Актюбинск. После крат- косрочных курсов в звании младшего лейте- нанта попал под Сталинград и стал командо- вать миномётным расчётом, получил конту- зию и ранение в боях под Котельниково.

По- сле лечения в госпитале был назначен ко- мандиром орудия и служил на Воронежском фронте. В 1943 году за участие в боях на тер- ритории Сумской области и в 1944-ом — за бои под Каменец-Подольским Ю. Бондарев дважды награждался медалью «За от- вагу».

Также получил медаль «За оборону Сталинграда». В 1945 году поступил в Литературный институт имени Горького и окончил его в 1951-ом. Началом его литературного творчества стали небольшие рассказы, которые с 1949 года печа- тались в журналах «Огонёк», «Смена», «Октябрь».

В 1953 году он заявил о себе первым сборником — «На большой реке». Через десять лет, в 1962 году, писатель издал ещё одну книгу в жанре малой прозы — сборник рассказов «Поздним вече- ром». В 1956 году выпустил повесть «Юность командиров» — о бойцах, курсан- тах артиллерийского училища.

В 1957 году был написан и опубликован в журнале «Молодая гвардия» первый роман — «Батальоны просят огня», который имел дальнейшую киноисто- рию. Повесть «Последние залпы» и роман «Тишина» объединяет пристальное внимание к поколению, которое пришло на войну из школы и потом пыталось найти себя в мирной жизни. Оба произведения получили одноименные киновер- сии.

Юрию Бондареву в разное время были присуждены Литературные премии и награды. Среди них премия имени Льва Толстого 1993 г. Юрий Васильевич Бондарев умер 29 марта 2020 года в Москве.

Похороны прошли 2 апреля на Троекуровском кладбище Москвы. Иван Ульянович Басаргин — советский писатель. Иван Ульянович родился 16 марта 1929 года в Чугуевском районе Приморского края в семье крестьянина-охотника.

Дет- ство и юность его прошли в отрогах Сихотэ- Алиня. Басаргин рано начал трудовую жизнь. Он занимался охотничьим промыс- лом и поисками женьшеня, работал на золо- тых приисках, был разнорабочим, фрезе- ровщиком, шофером.

В 1952 г. Затем стал литсотрудником газеты «Авангард» Кава- леровского района, корреспондентом га- зеты «Геолог Приморья». Его первый рас- сказ появился в печати в 1965 г.

В 1969 г. Басар- гина получило доброжелательную оценку. После окончания в 1971 г.

Высших литера- турных курсов при институте им. Горького в Москве И. Басаргин вернулся в Приморье и полностью отдался литературному творчеству.

В этом же году в Москве, Владивостоке и Новосибирске вышли три сборника повестей и расска- зов молодого писателя: «Волчья ночь», «Сказ о Чёрном Дьяволе», «Чёрный Дья- вол». Все они включали первое крупное произведение Басаргина, героем кото- рого была охотничья собака-полуволк. Ведущей темой писателя стала связь всего живого на земле, дружба человека с животным, утверждение всего свет- лого и чистого в природе и в людях.

В 1972 г. Повествуя о старом охотнике Акимыче, автор не просто описывает кра- соты дальневосточной природы, но и тревожится за судьбу богатств родной земли, поднимает проблему защиты ее от бесхозяйственности и браконьерства. Еще одной вехой в творчестве Ивана Басаргина стал роман «В горах Тигровых» 1975.

В центре внимания автора — династия бунтарей-пермяков, русских зем- лепроходцев, представителей пёстрой крестьянской вольницы, которая поло- жила начало заселению диких таёжных земель. В последний год жизни писатель готовил к печати законченную повесть «Тревожные люди», тематически связан- ную с книгой «Акимыч — таёжный человек». Иван Ульянович Басаргин умер 14 ноября 1976 года.

Александр Романович Беляев — русский и советский писатель-фантаст, репортёр, юрист. Один из основополож- ников советской научно-фантастиче- ской литературы. Александр Романович родился в Смоленске, в семье православного свя- щенника.

Отец желал видеть в сыне про- должателя своего дела и отдал его в 1895 году в духовную семинарию. В 1901 году Александр окончил ее, но свя- щенником не стал, напротив, вышел от- туда убежденным атеистом. Наперекор отцу он поступил в Демидовский юри- дический лицей в Ярославле.

В 1906 году по окончании Деми- довского лицея А. Беляев получил долж- ность частного поверенного в Смоленске и скоро приобрел известность хорошего юриста. В 1914 году оставил юриспруденцию ради литературы и театра.

В воз- расте тридцати пяти лет А. Беляев заболел туберкулезным плевритом. Лечение оказалось неудачным - развился туберкулез позвоночника, осложнившийся па- раличом ног.

Тяжелая болезнь на 6 лет приковала его к постели. Не поддаваясь отчаянию, он занимается самообразованием: изучает иностранные языки, меди- цину, биологию, историю, технику, много читает. Победив болезнь, в 1922 г.

В 1925 г. В Москве А. Беляев прожил до 1928 года; за это время им были написаны "Остров погибших кораблей", "Последний человек из Атлантиды", "Человек-амфибия", "Борьба в эфире", опубликован сборник рас- сказов.

В 1928 году А. Беляев с семьей переехал в Ленинград, и с этих пор зани- мался исключительно литературой, профессионально. Так появились "Власте- лин мира", "Подводные земледельцы", "Чудесное око", рассказы из серии "Изоб- ретения профессора Вагнера".

В сентябре 1931 году А. Беляев передает рукопись своего романа "Земля горит" в редакцию ленинградского журнала "Вокруг света". В 1934 году встречается с Гербертом Уэллсом, приехавшим в Ленинград.

Незадолго до войны писатель перенес очередную операцию, поэтому на предло- жение эвакуироваться, когда началась война, он ответил отказом. В январе 1942 года писатель умер от голода. Место его захоронения досто- верно не известно.

Лилиан Мур — американская детская писательница и поэтесса. Лилиан Мур роди- лась 17 марта 1909 года в Нью-Йорке. Как у коренной жительницы города, у неё не было проблем с поступлением в школу, а потом и в колледж.

Лилиан училась в Хантеровском колледже, который считается одним из ста- рейших и лучших образовательных учре- ждений Соединенных Штатов. В те годы в него принимали только девушек, а по окон- чанию обучения им гарантировалась работа в Нью-Йорке. Лилиан окончила колледж в 1930 году со степенью бакалавра.

По рас- пределению Лилиан Мур была отправлена на работу в одну из начальных школ Нью- Йорка. В ней Мур проработала 7 лет. Лилиан Мур далеко не сразу стала пи- сать книги для детей.

После школы она устро- илась работать в Бюро, которое изучало проблемы образования в США, где про- работала с 1937 по 1950 гг. После работы в бюро Лилиан Мур пригласили в жур- нал «Scholastic», где предложили должность редактора. Это издание освещало проблемы образования, поэтому Мур согласилась и проработала в журнале с 1957 по 1967 гг.

Этот период её жизни запомнился тем, что именно Лилиан при- шла в голову идея печатать и продавать книги в мягкой обложке. По её мнению, благодаря этому снижалась цена книг, а потому большее число людей могли их себе позволить. После работы в «Scholastic» она перешла в «Wonder Books».

Написанием книг Лилиан Мур занялась гораздо позже, чем это делает большинство авторов. Первые свои рассказы она сочинила в 1952 году. Но про- славилась она ещё позже — в 1963 году, когда был опубликован рассказ «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Рассказ настолько всем понравился, что был при- знан произведением года. И это подтолкнуло Лилиан Мур и дальше писать для детей. Из-под её пера впоследствии вышло ещё немало сборников рассказов и стихов.

Но настоящий успех, возможно даже больший чем в США, к этому рассказу пришел в 1974 году, когда советский мультипликатор Олег Чуркин решил экранизировать «Крошку Енота». Лилиан Мур умерла 20 июля 2004 года. Отец будущего писателя, Роберт Дж.

Сашар, работал продавцом, а мать, Рут Рэйбин Сашар, — брокером по недви- жимости. Когда Луису было девять лет, семья переехала в Тастин, штат Кали- форния. Там Сашар провёл детские годы.

После окончания школы Луис Са- шар поступил в Антиохийский колледж в штате Огайо. Окончив университет в 1976 году, Луис Сашар перебрался в Норуолк, штат Коннектикут. Там он устроился работать на склад.

По ночам Луис Са- шар писал свою первую книгу. Почти че- рез год его уволили с работы, и он решил поступить в Гастингский колледж права Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Книга стала первой в серии о школе Вэйсайд.

Впоследствии истории о школе Вэйсайд были экранизированы. Сначала появился телевизион- ный мультфильм «Школа Вэйсайд», а затем вышел мультсериал «Вэйсайд». Пер- вая книга Луиса Сашара не очень хорошо продавалась, и он не мог полностью посвятить себя писательскому делу.

В 1980 году Сашар окончил колледж. Подрабатывая юристом, он продол- жал писать детские книги. В 1980-е годы вышли такие книги Луиса Сашара, как «Я не верю в монстров», «Мальчик, который потерял лицо».

В середине 1990-х годов Луис Сашар решил взяться за написание романа для взрослых. Он два года работал над ним, но, не удовлетворившись результатом, бросил. Тогда Луис Са- шар начал работу над романом для подростков.

На его написание у Сашара ушло полтора года. В результате вышла в свет одна из самых знаменитых книг писа- теля — «Ямы». По мотивам произведения был снят фильм «Клад».

Луис Сашар выступил не только в каче- стве автора сценария, но и сыграл в фильме эпизодическую роль. Российские чи- татели впервые познакомились с творчеством Луиса Сашара в 2004 году, когда в издательстве «Росмэн» вышла книга «Ямы». Александр Семёнович Шишков — русский писатель, литературовед, фило- лог, мемуарист, военный и государствен- ный деятель, адмирал.

Александр Семёнович родился 20 марта 1754 года в семье инженера-пору- чика Семёна Никифоровича Шишкова и его супруги Прасковьи Николаевны. Кроме Александра в семье было ещё чет- веро сыновей. Получив домашнюю подго- товку, Шишков поступил 28 сентября 1766 года в Морской кадетский корпус.

В 1776 году Шишков был назначен на фрегат «Северный орёл». В 1777 году Шишков на купеческом судне прибыл в Азов с секретными бумагами, затем сухо- путным путём вернулся в Кронштадт. В 1778—1779 годах он вновь совершил путе- шествие с дипломатическими бумагами в Неаполь и обратно в Россию.

По возвращении на Балтику Шишков был назначен в Морской кадетский корпус для преподавания гардемаринам морской тактики. В 1786 году Шишков командовал фрегатом «Ярославец». Педагогические труды Шишкова были прерваны войной со Швецией.

После окончания русско-швед- ской войны Шишков вернулся к службе в Морском кадетском корпусе. В 1793 году был издан выполненный Шишковым перевод «Морского искусства». Шиш- ков занимался филологическими изысканиями, отдаваясь деятельности в Рос- сийской академии, членом которой он был избран в декабре 1796 года.

Начало литературных занятий Шишкова относится к концу 1770-х годов. К начальному периоду литературной деятельности Шишкова относится также небольшая са- мостоятельная пьеса «Невольничество», написанная им в 1780 году. После уда- ления от государственных дел лингвистические занятия превратились для него в орудие своеобразной националистической публицистики.

Он был недоволен вся- кими нововведениями, заботясь о сохранении чистоты русского языка. Шишков решился выступить против литературных новшеств, против подражания фран- цузам. Литературная деятельность Шишкова сыграла известную роль в создании высокого гражданственного стиля декабристской поэзии, а его лингвистические идеи оказали некоторое влияние на творчество А.

Грибоедова и И. Кры- лова. Александр Семёнович Шишков умер 21 апреля 1841 года в Санкт-Петер- бурге.

Всеволод Николаевич Некрасов — русский поэт, критик, литературовед, один из лидеров «Второго русского авангарда» и основателей «московского концептуализма». Всеволод Николаевич родился 24 марта 1934 г. Учился на фило- логическом факультете Московского го- родского педагогического института имени Потёмкина.

Входил в Лианозов- ское сообщество поэтов и художников. Начиная с 60-х годов собрал большую коллекцию живописи, графики и арт- объектов современных ему неофициаль- ных художников передана в Музей частных коллекций ГМИИ им. Пушкина , почти со всеми, из которых он был знаком лично.

До перестройки публиковал стихи, статьи, визуальные и предметные ра- боты в самиздате, например, в журналах «Синтаксис», «37», в Папках МАНИ, и за границей, в журналах «Ковчег», "А - Я", сборниках «Freiheit ist Freiheit» Цю- рих , «Аполлон-77», Kulturpalast Вупперталь и др. В 70-е годы сотрудничал с издательствами «Детская литература», «Малыш», журналом «Пионер»: консуль- тировал авторов, редактировал рукописи, составил коллективные поэтические сборники «Между летом и зимой» и «Сказки без подсказки». В 1970—80-х годах вместе с А.

Журавлёвой работал для Всероссийского театрального общества как критик. В написанной на основе этого опыта книге «Театр Островского» выска- заны некоторые важные для Некрасова эстетические идеи. С конца 70-х годов участвовал в акциях группы концептуалистов «Кол- лективные действия» и в семинаре московского неофициального искусства.

Ор- ганизовал выставки из своей коллекции живописи и графики в Новосибирской картинной галерее в 1990 году, в Литературном Музее в Москве в 1991 и 1992 годах, в Бохуме и Бремене в 1992 году, в Тюменском художественном музее в 2002 году. Начиная с 1989 года при жизни автора вышли в свет семь поэтических сборников. Книга «Пакет» кроме стихов включила статьи, писавшиеся с сере- дины 1970-х годов.

Всеволод Николаевич Некрасов умер 15 мая 2009 года. Евгений Иванович родился 25 марта 1909 года в городе Ярославле. В 1928 году Евгений Иванович Рябчиков окончил Ниже- городский Горьковский педагогический институт по специальности "Преподаватель русского языка и литературы".

С 1927-го по 1930 год работал по специальности. В 1930 году Евгений Рябчиков связал свою жизнь с журналистикой, став заведующим Отделом информации газеты "Ленинская смена". С 1932-го по 1934 год являлся заме- стителем редактора, а затем редактором га- зеты "Динамовец начеку".

В 1934-1937 го- дах он работал специальным корреспонден- том газеты "Комсомольская правда". В это же время Евгений Рябчиков одновременно пишет и для журнала "Огонёк" и газеты "Правда". Как специальный корреспондент Е.

Рябчиков участвовал во многих перелётах с выдающимися лётчиками В. Чка- ловым, М. Громовым, В.

Коккинаки и другими. В 1935 году совершил полёт на Крайней Север с В. Галышевым, после чего Рябчиков опубликовал репор- таж "10 000 км над Арктикой".

Желая написать о пограничниках Евгений Ива- нович поехал на Дальний восток и был отправлен на три месяца служить на гра- ницу вместе с Н. В результате появился сначала репортаж, а затем книги о пограничнике Карацупе и его собаке Индус, изданные во многих стра- нах. В 1945-1950 годах Е.

Рябчиков исполнял обязанности заведующего от- делом информации и специального корреспондента газеты "Комсомольская правда". Затем в 1950 - 1957 годах работал специальным корреспондентом жур- нала "Огонёк". Много работает на телевидении и радио.

В 1966-1967 годах Е. Рябчиков вёл серию передач "Кинокамера смотрит в мир" о документальном кино. В 1957-1959 годах являлся Редактором "Литературной Газеты" по разделу внутренней жизни, а в 1959-1965 годах исполнял обязанности Редактора газеты "Правда" по информации и специальным корреспондентом газеты.

Кроме того, в 1959-1970 годах он был членом редакционной коллегии журнала "Знамя", в 1958-1979 годах - членом редколлегии журнала "Смена". Евгений Иванович Рябчиков умер 30 апреля 1996 года. Дмитрий Емец родился 27 марта 1974 года в семье метеоролога и журналистки.

Вскоре семья переехала на Камчатку, а через шесть лет перебралась в Москву. Дмитрий учился в английской спецшколе, много чи- тал. Во время учёбы начал экспериментиро- вать с написанием рассказов и повестей.

Своё первое целостное произведение напи- сал в девять лет. В 1996 году закончил филологический факультет МГУ, учился в аспирантуре. Дмитрий Емец защитил диссертацию, явля- ется кандидатом филологических наук.

Свою первую книгу, повесть-сказку «Дра- кончик Пыхалка», Дмитрий Емец написал, будучи студентом-третьекурсником. В это же время пополнил ряды Союза писателей Рос- сии, став самым молодым его членом. Через год появилась сказка «Приключения домовят», а в 1996 году — «Властелин пыли» и «Куклованя и К».

С 1999 года Дмитрий Емец активно сотрудничает с издательством «Эксмо». В 2009 году вы- ходила серия «Большая книга фантастических приключений Дмитрия Емца». В серии было заявлено шестнадцать книг, но вышло только пять.

Широкую извест- ность Дмитрию принес цикл «Таня Гроттер». В 2003 году Дмитрий Александрович приступил к циклу о подростке Ме- фодии Буслаеве. Весной 2010 г.

В 2015 году Дмитрий Емец начал серию для читате- лей всех возрастов — «Моя большая семья». В 2016 г. История в рассказах для школьников» с иллюстрациями Виктора Бритвина.

Анна Юрьевна родилась 29 марта 1979 года в Оренбурге. В начале 80-х семья переехала в Монголию, в Улан- Батор, где были очень востребованы совет- ские специалисты. Именно её фамилию Анна выбрала себе в качестве псевдонима.

В семье Анны все хорошо рисовали. Это повлияло на выбор будущей профессии. В 1995 году она поступила в Оренбургское художествен- ное училище, которое закончила в 2002 году.

Анна Юрьевна работала в журнале «Всё для женщины», пробовала себя в различных сферах. Это и живопись, раз- рабатывала логотипы, рисовала для интернет-проектов, выпускала собственный информационный продукт — страничку для детей «Лунапарк» с головоломками, которая выходила одновременно во многих российских региональных газетах и журналах. В 2015 году издатель Вадим Мещеряков увидел работы Анны на сайте Illustrators.

В ходе обсуждения появилась идея создания целой истории с авторскими иллюстрациями.

Год 2024 оказался богатым на литературные юбилеи. Среди писателей, чьи юбилеи будут отмечаться в следующем году, есть имена, которые стали культовыми для многих читателей.

Некоторые из них стали классикой еще при жизни авторов, других признали и ценили только после смерти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий