Продакшн это в кино


Этапы организации съемочного процесса

Любой продукт теле-, кино- или видеопроизводства проходит через определенные стадии создания. Какой бы тематики, жанра, формата он ни был, без ключевых этапов не обойтись. Вот что они из себя представляют.

Pre-production (препродакшн) – этап подготовки к съемкам.

Съемочная команда

От сработанности членов съемочной группы зависит успех проекта. Выбирать лучше уже готовые команды, которые работают вместе не первый раз и понимают друг друга. Можно собрать и собственную группу, если вы дальше собираетесь заниматься съемками, а не просто единожды выступаете в качестве заказчика. В таком случае необходимо грамотно распределить обязанности в команде, учесть, чтобы каждый специалист был занят своим делом.

От бюджета зависит количество участников команды и объем их работ. Будет ли оператор сам отвечать за звук или за установкой микрофонов, качеством записи, уровнем шумов будет следить звукооператор? Будет ли режиссер впоследствии осуществлять монтаж и цветокоррекцию или есть возможность нанять для этого отдельного специалиста? Все эти нюансы должны быть предусмотрены, чтобы, например, режиссеру не пришлось неожиданно во время съемок разыскивать реквизит или решать административные проблемы, когда для этого следовало бы нанять менеджера проекта.

Сценарий

Сформулируйте идею, прежде чем писать сценарий. Каждая реплика, каждое действие должны иметь смысл и помогать раскрытию основной задумки.

Раскадровка

Представляет собой последовательность нарисованных кадров. В раскадровке фиксируется композиция кадра, угол съемки, освещение, движение камеры и объекта. Она является планом, по которому ведутся съемки. Благодаря раскадровке оператор еще на подготовительном этапе оговаривает с режиссером, можно ли отснять с технической точки зрения задуманные кадры. Вместе они приходят к решению, каким образом это лучше сделать. Все кадры нумеруется для удобства работы с ними. Под каждым кадром остается немного места для пометок, описания действий или реплик персонажа.

Production (продакшн) — период, во время которого идет съемочный процесс. Во время него вся съемочная группа действует согласно уже намеченному плану. Успех этого периода зависит от того, насколько тщательно был проработан предыдущий. Он обнажает все ошибки и упущения подготовительного этапа.

Съемки ведутся по заранее организованному графику. Он прописывается в КПП — календарно-постановочном плане. Это второй по важности документ после сценария для режиссера. Для продюсера же он самый главный, поскольку именно исполнительный продюсер отвечает за процесс производства с административной и финансовой точки зрения. Съемки должны осуществляться в намеченные сроки, иначе это сильно отражается на финансах.

Снимать фильм в линейном порядке зачастую бывает невыгодно, и порядок съемок сцен не совпадает с хронологией сюжета в фильме. Длительность съемочных смен может быть разной, но один из принятых стандартов в теле- и киноиндустрии это 12 часов.

Post-production (постпродакшн) – этап после завершения съемок, во время которого происходит монтаж, цветокоррекция, обработка звука и создание спецэффектов.

Монтаж

Процесс монтажа упрощает заранее сделанная раскадровка. Если на съемках была раскадровка, на площадке работал ассистент режиссера и вел монтажный лист, то это облегчает и ускоряет процесс работы монтажера. У него появляется больше времени на творческую составляющую.

На этапе монтажа важна проделанная работа логгера. Логгер делает первоначальный монтаж прямо во время съемок. Это позволяет видеть, как клеятся кадры между собой, и отслеживать, что уже отснято, а что еще предстоит доснять. После проект попадает к монтажеру. Он делает черновой монтаж. Дальше над проектом работают режиссер монтажа и режиссер проекта.

CG (computer graphics) — создание эффектов.

Эффекты придумываются и оговариваются режиссером и оператором со специалистами по их созданию еще на этапе препродакшена. От задуманных эффектов зависит, каким образом будут снимать ту или иную сцену. Проект отдают на графику после монтажа или параллельно с ним. Зависит от самого фильма.

Цветокоррекция

После утвержденного монтажа файл направляется к колористу в нужном формате. Например ProRes 444 XQ: версия ProRes с высочайшим качеством и максимальным битрейтом. В зависимости от длительности фильма на цветокоррекцию выделяется от 1 до 5 смен. Режиссер готовит референс по цветовой гамме, в которой он видит фильм. По нему колорист подбирает цвета.

На цветокоррекции правятся дефекты, например, исправляется неудачно выставленная экспозиция, убираются пересветы. Цветокоррекция визуально преображает стиль фильма. Это тоже часть драматургии. Цветом можно решить визуальное восприятие истории.

Работа со звуком

После собранного монтажа проект отправляют композитору для создания оригинальной музыки. Музыкальные композиции сопровождают весь сюжет фильма. Через них выражаются эмоции, которые рождают те или иные сцены кино.

Фильм полностью озвучивается на студии. Затем звукорежиссер не просто работает над качеством звука, убирает шумы и выравнивает уровень громкости, но и делает саунд дизайн. В крупных проектах для этого нанимают отдельного специалиста. С помощью звуковых эффектов он способен подчеркнуть атмосферу фильма и его целостность, а это имеет большое значение в реализации всего замысла.

Последний этап завершается нажатием заветной кнопочки «экспорт». В этот момент все составляющие собираются воедино и образуют файл с готовым продуктом. Минимизировать процесс организации и реализации съемок помогает опыт. Важно после проделанной работы проводить ее анализ. Каждый новый проект помогает почерпнуть знания и обрести навыки, которые в дальнейшем делают ваши работы лучше.

Роман Борисевич: В кино самодеятельности быть не должно

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

30.05.2016 15:05

Рубрика:

Культура

Сусанна Альперина

На презентации проектов компаний-нелидеров в Фоне кино, а также на Каннском кинофестивале в Российском павильоне среди прочих проектов был представлен полнометражный анимационный фильм "Кот и бобер: двойные неприятности", одним из продюсеров которого является Роман Борисевич. На Берлинском фестивале в этом году одним из двух российских фильмов был "Тряпичный Союз", продюсер которого также Роман Борисевич. На национальном кинофестивале "Движение 2016" Роман Борисевич возглавил жюри программы короткого метра и дал мастер-класс, после которого обозреватель "РГ" расспросила продюсера, почему он пробует себя в анимации, трудно ли снимать кино в современных условиях и предпочтительнее ли работать с дебютантами. Напомним, что первые фильмы с Романом Борисевичем сделали такие режиссеры, как Алексей Попогребский, Василий Сигарев, Борис Хлебников, Михаил Местецкий и другие.

Роман, возможно ли снять кино без денег?

Роман Борисевич: Конечно, возможно, и с каждым днем производство фильмов будет наиболее просто и доступно. Правда, оговорюсь, что данный подход не является системным (индустриальным). Как раз фестиваль "Движение" стал одной из лучших стартовых площадок для таких картин. И в этом году фильмы, снятые на энтузиазме, заняли большую часть основной конкурсной программы. Лично у меня режиссеры, снимающие подобным образом, вызывают большое уважение.

Тогда уточню вопрос: возможно ли снять хорошее кино без денег?

Роман Борисевич: Я даже не сомневаюсь, что хорошие фильмы могут появляться при подобном подходе, но достичь такого результата им намного сложнее. Наличие бюджета и профессионального продюсера позволяют предусмотреть - уже на стадии подготовки - "подводные камни" и избежать многих ошибок во время съемок. Да, и пост-продакшн для опытной компании - это еще один шанс усовершенствовать картину. Я думаю, что несложно определить, какие картины основного конкурса фестиваля сняты под руководством опытного продюсера и с бюджетом. Они заметно отличаются, хотя среди картин, снятых на "энтузиазме", есть интересные режиссеры, как правило, они же являются сценаристами и продюсерами. И очень жалко, что для того, чтобы реализовать весь свой потенциал, им не хватило средств или даже просто совета. Как правило, все эти проекты - представители "авторского кино". В сегодняшней ситуации у такого кино не много возможностей финансирования, и основная - это господдержка, которая, к сожалению, сокращается и сокращается. А наличие бюджета позволяет сделать кино на качественно ином уровне. Но чтобы молодым режиссерам привлечь к себе внимание продюсеров, очень важно не бояться и снимать кино без денег. Только так себя можно проявить, не стоит ждать "манны небесной".

Бюджет может спасти фильм?

Роман Борисевич: Думаю, может. Во всяком случае, наличие бюджета очень сильно помогает фильму. Съемки фильма - это коллективная работа. При наличии бюджета к картине возможно привлечь именно тех специалистов должного уровня, которые соответствуют производственным требованиям проекта, и задействовать более совершенные технологии и техническое оснащение. В случае работы с дебютантами, среди которых могут быть как режиссер или актеры, так и оператор или художник-постановщик, они должны, не отвлекаясь, все силы и мысли отдавать проекту, а это возможно при полноценной оплате труда (я не говорю уже о профессионалах). В противном случае человек будет отвлекаться на параллельные дела, и ограничить его в этом не будет никакого морального права. Успех фильма - это сплоченность и целеустремленность группы людей для достижения поставленного результата. Кинопроизводство - это комбинат, где все этапы должны быть соблюдены и выполнены по определенным правилам. Конечно, могут быть вариации, но принцип и алгоритм действий всегда одинаков. Справедливости ради отмечу, что бюджет не всегда играет решающую роль. Иногда практически без денег снимаются замечательные фильмы. Например, у Сергея Лобана была отличная картина, снятая с микро-бюджетом - "Пыль", после просмотра которой мы с ним и познакомились. Кстати, он креативный продюсер "Тряпичного Союза".

Когда смотришь "Тряпичный союз", то чувствуется, что без создателя "Шапито-шоу" не обошлось.

Роман Борисевич: Сергей - "крестный отец" этой картины. Именно он порекомендовал мне обратить внимание на сценарий малоизвестного на тот момент режиссера-дебютанта Михаила Местецкого.

Вы любите работать с дебютантами?

Роман Борисевич: Так получилось, что я практически все время работал с ними. Начиная с самой первой картины "Лицо французской национальности", которую снимал Илья Хотиненко - и я ему за это очень благодарен. Потом были Борис Хлебников - "Свободное плавание", Алексей Попогребский - "Простые вещи", Василий Сигарев - "Волчок"…У Николая Хомерики "Сказка про темноту" была второй картиной, но думаю, что в определенном смысле этот фильм можно считать дебютом. И, наконец "Тряпичный союз" Михаила Местецкого - также дебют.

То есть вы первооткрыватель? Это случайно так получается или у вас азарт?

Роман Борисевич: Когда-то Алексей Попогребский и Борис Хлебников смогли "зажечь" во мне искру, из которой Василий Сигарев раздул огонь, поддержанный в дальнейшем Михаилом Местецким, а потом этот огонь превратили в пламя наши замечательные актеры "Тряпичного союза". Когда я познакомился с Александром Палем, Василием Буткевичем, Иваном Янковским, Павлом Чинаревым, то просто влюбился в них. Мы стали друзьями, часто созваниваемся и встречаемся. Ради всего этого стоит снимать.

Есть известная супермодель Линда Евангелиста, которая говорила: "Меньше чем за 10 тысяч долларов я с постели не встану". Вы как продюсер меньше чем за какую сумму не будете снимать кино?

Роман Борисевич: Для меня сумма не имеет принципиального значения. Главное, чтобы бюджет соответствовал творческим задачам и драматургии. Если это камерная история, где действие происходит в одной локации (готовом интерьере) с несколькими героями, то в этом случае можно обойтись минимальными средствами. Если же это сложно-постановочное кино, с большим количеством локаций, персонажей и компьютерной графики - для проекта такого уровня необходимо соответствующее финансирование. Моя первая картина, которую снимал режиссер Илья Хотиненко, была создана практически без денег. И я на собственном опыте знаю, как сложно работать в условиях несоответствия финансовых возможностей и драматургических задач. Есть опасность, что проект может превратиться в самодеятельность, а в кино самодеятельности быть не должно.

Вы в этом году, как и в прошлых, подаете проекты на поддержку в Фонд кино?

Роман Борисевич: Да, мы с моим товарищем, Василием Ровенским создали анимационную студию и подали заявки на несколько анимационных проектов в Фонд кино. Благо, что в нашей стране большинство хороших начинаний поддерживаются государством. Более того, без господдержки в кинематографии мы бы никогда не увидели большинство этапных фильмов, очень важных для развития киноотрасли в нашей стране, это утверждение справедливо как для зрительского, так и для авторского кинематографа и анимации в том числе.

Почему вы пришли в анимацию? Потому что почувствовали, что за этим сила?

Роман Борисевич: И сила, и перспектива, а вместе с этим - большая ответственность. У анимационных фильмов самый важный зритель - это дети. Для них это один из способов познания мира.

В плане прибыли анимацию сейчас снимать выгоднее, чем полнометражное кино?

Роман Борисевич: По затратам анимация сопоставима со сложно-постановочным художественным фильмом. Что же касается прибыли, то, как и в кино, в анимации могут быть как успешные проекты, так и неудачи. Киноиндустрию правильнее сравнивать с казино - чем выше ставки, тем больше риск, но и существеннее выигрыш.

Студию создавали с нуля? Где находили аниматоров?

Роман Борисевич: Да. Нам с Василием повезло, когда мы входили в активную фазу - это была осень 2014 года - разгар кризиса. Многие анимационные проекты начали закрываться либо подошли к своему логическому завершению. Это очень помогло нам собрать команду отличных профессионалов. Огромную роль в создании студии сыграл именно Василий. Он как идейный вдохновитель и меня заразил анимацией.

А сколько у вас проектов?

Роман Борисевич: На сегодняшний день в активной производственной фазе находятся три проекта - "Чудо юдо", "Кот и бобер: двойные неприятности" и "Принцесса и дракон. Тайна волшебного зеркала".

Что сейчас делает "Коктебель"? Вы же не стоите? У вас был проект с Алексеем Попогребским про общество будущего "И-сайдер".

Роман Борисевич: К сожалению, стоим. У Алексея полным ходом идут съемки сериала "Оптимисты", которые задержались на год, что конечно отразилось на "И-сайдере".

Короткометражное кино сегодня в тренде не меньше, чем анимация, потому что не у всех зрителей есть время смотреть полный метр. А короткий все смотрят, и его легко распространять посредством интернета.

Роман Борисевич: Что касается распространения в интернете - я соглашусь, более того, скоро пойдет новая волна небольших специальных фильмов под запросы он-лайн кинотеатров и других интернет-ресурсов, таких как YouTube. Но на фестивалях мы видим иные короткометражные фильмы, чем те, которые востребованы в Интернете.

То есть короткометражное кино должно быть как авторское высказывание? Или будет развиваться индустрия? Серьезные режиссеры, такие, как Кирилл Серебренников, Анна Меликян и другие снимают его.

Роман Борисевич: Индустрия будет для интернета. Но это явно не те фильмы, которые снимают названные вами режиссеры. Более того, как мы знаем, короткометражное кино дает старт полному метру - я имею в виду картину Анны Меликян "Про любовь". Есть удачные примеры и фильмов-киноальманахов, например проект "Елки", который соединяет в каждой части франшизы творчество нескольких режиссеров. Но для кинотеатральной аудитории сквозной сюжет у полнометражного фильма - предпочтителен.

То есть сегодня короткометражка…

Роман Борисевич: Это визитная карточка для начинающего режиссера. Некоторые дебютанты идут дальше и замахиваются на полный метр. На мой взгляд, это верный путь, поскольку никто не будет серьезно относиться к режиссеру, который ничего не сделал.

Ваше сердце как продюсера можно завоевать хорошей короткометражкой?

Роман Борисевич: Для завоевания сердца хорошей короткометражки не достаточно, но я обращу внимание и запомню понравившийся фильм. Например, будучи в жюри одного из короткометражных конкурсов, я запомнил картину "Незначительные подробности случайного эпизода". А когда мы познакомились с Михаилом Местецким и выяснилось, что он режиссер этого фильма, то общение пошло гораздо живее и интереснее. Поэтому молодым режиссерам нужно снимать, снимать и снимать.

Вы не планируете продюсировать сериалы?

Роман Борисевич: Возможно. Это зависит - попадется ли мне достойный материал. До сегодняшнего момента я брался только за те проекты, которые мне самому было бы интересно смотреть.

Неужели можно по-другому?

Роман Борисевич: Как показывает практика, многое из того, что у нас показывают по телевидению, вряд ли интересно смотреть тем людям, которые это производят.

Наше киноЗвездные интервью "РГ"Кино и ТВ с Сусанной Альпериной

Главное сегодня

  • Минобороны РФ: На Украину доставили контейнеры с радиоактивными веществами для провокации

  • Politico: Запад почувствовал приближение "конца света" после Мюнхенской конференции

  • Минобороны России опровергло сообщения об увольнении офицеров армейских корпусов ДНР и ЛНР

  • Боррель: ЕС должен начать технологический блицкриг, чтобы обеспечить себя оружием

  • Макрон заявил, что Франция никогда не поддержит идею поражения России

  • Journal du Dimanche: Глава МИД ФРГ Бербок намерена выдвинуть себя на пост канцлера

Кто задействован и что происходит на съемочной площадке?

  1. Введение
  2. Кинопроизводство: определение (и некоторые часто задаваемые вопросы)
  3. Где производство попадает на этапы кинопроизводства
    1. 1. Проявка
    2. 2. Пре-продакшн
    3. 3. Пост-продакшн 4 900 -производство
    4. 5. Распространение
  4. Кто работает в кинопроизводстве?
    1. Продюсер
    2. Режиссер
    3. Актеры
    4. Кинематографист
    5. Художник-постановщик
    6. Художник по костюмам
    7. Художник по прическам и гриму (HMU)
    8. Звукооператор
  5. Как работает кинопроизводство?
    1. Направление производительности
    2. Камеры и освещение настройки
    3. Костюм и подготовка HMU
    4. SET STARGING
    5. Съемки сцены
    6. Капля звука
    7. Место. ?
    8. В заключении
    Люди также спрашивают
    1. Что означает производство в кино?
    2. В чем разница между кинопроизводством и основной фотографией?
    3. Сколько стоит снять фильм?
    4. Сколько длится кинопроизводство?
    5. Что нужно изучить для кинопроизводства?

    Кинопроизводство — это та часть кинопроизводства, о которой, вероятно, думает большинство людей, когда речь заходит о кинопроизводстве.

    Яркий свет на съемочной площадке. Камера готовится к съемке. Актеры находят свои места для сцены. Режиссер обсуждает, что нужно для кадра. И, конечно же, культовое «действие!» или «вырезать!» который вызывается в начале или в конце каждого дубля.

    Но помимо этих беглых изображений, кинопроизводство включает в себя множество людей и задач, лежащих в основе создания и сборки того, что мы в конечном итоге называем фильмом.

    И мы здесь, чтобы разобрать эти роли и процессы!

    Кинопроизводство: определение (и некоторые часто задаваемые вопросы)

    Что означает производство в кино?

    Анна Кейзер

    Производство – этап кинопроизводства, на котором история, описанная в сценарии, реализуется посредством съемок каждой изображенной в нем сцены.

    Это часть создания фильмов, которая включает в себя использование актеров на месте или на съемочной площадке. Эти люди выполняют действие и произносят диалоги, продиктованные сценарием, который записывается на пленку для последующего монтажа при пост-продакшне.


    В чем разница между кинопроизводством и основной фотографией?

    Анна Кейзер

    Одним словом, ничего. Кинопроизводство и основная фотография по сути являются взаимозаменяемыми терминами , если человек, использующий их, понимает разницу между кинопроизводством и другими этапами кинопроизводства, такими как пре-продакшн и пост-продакшн.

    Кинопроизводство иногда используется как общий термин для всего процесса создания фильма. Однако использование этого термина таким образом может вызвать путаницу у тех, кто правильно понимает его как основную фотографию.

    Пока вы используете термин кинопроизводство для обозначения творческого этапа создания фильма, вы можете использовать его или основную фотографию, когда говорите об этом с другими.


    Сколько стоит снять фильм?

    Анна Кейзер

    О боже, большой вопрос.

    Честно говоря, можно снять фильм бесплатно. Если режиссер просит о помощи, чтобы актеры и съемочная группа работали на безвозмездной основе с едой и другими необходимыми предметами, пожертвованными для съемок, затраты могут быть незначительными. Но… Этот сценарий действительно возможен только для небольших проектов, таких как студенческий фильм или ультрамалобюджетная короткометражка.

    Фильмы, поддерживаемые продюсерской компанией или студией с известным актерским составом и съемочной группой, которые распространяются через кинотеатры или потоковое вещание, или и то, и другое, часто имеют высокую цену. К сожалению, правда заключается в том, что создание фильмов стоит дорого… около миллионов долларов.

    Все эти фильмы о супергероях последних двух десятилетий, как правило, лидируют по стоимости в основном из-за лучших актеров, огромных декораций и обширных визуальных эффектов, которые обычно являются их частью. Один из последних, «Человек-паук: Вдали от дома » стоил скромные 160 миллионов долларов. Тем не менее, Мстители: Финал более чем удвоили эту цифру с 356 миллионами долларов 1 .

    В то время как эти цифры представляют самый высокий эшелон бюджета кинопроизводства, в большинстве случаев кинопроизводство является самой дорогой частью создания фильма, независимо от общего бюджета.


    Сколько длится кинопроизводство?

    Анна Кейзер

    Как и вопрос о том, сколько стоит создание фильма, продолжительность производства фильма может сильно различаться от одного проекта к другому. Маленький студенческий фильм? Может быть, всего один день. Полномасштабный студийный блокбастер? Возможно, несколько месяцев.

    Тем не менее, даже у крупных фильмов, скорее всего, есть закулисные руководители, пытающиеся сократить время производства фильма до абсолютного минимума, поскольку каждый день производства может означать потенциально тысячи, если не миллионы потраченных долларов.


    Что нужно изучить для кинопроизводства?

    Анна Кейзер

    Вероятно, довольно ясно, что производство фильма требует опыта многих, многих профессионалов, каждый из которых играет свою роль на съемочной площадке.

    Хорошие новости: если вам интересна карьера в кинопроизводстве, скорее всего, найдется аспект, который будет соответствовать вашим конкретным интересам и навыкам.

    Еще одна хорошая новость: многие киношколы стали специализироваться на программах, созданных для нескольких направлений: от режиссуры до кинематографии, дизайна производства и многого другого.

    Как и почти в любой сфере киноиндустрии, посещение школы для изучения одной из этих специальностей не является обязательным. Тем не менее, это может немного облегчить приобретение навыков, которые помогут вам нанять после окончания школы. Кроме того, официальное обучение может помочь вам связаться как с коллегами, так и с признанными профессионалами отрасли, которые помогут продвинуть вашу будущую карьеру.

    Если вы решите отказаться от колледжа или университета ради кино, вам следует искать должности помощника по производству или стажировки, которые помогут вам получить навыки и знания, необходимые для выбранной вами специальности. В любом случае, не забывайте всегда быть в сети! Поговорка «дело в том, кого ты знаешь» абсолютно верна, когда речь идет о киноиндустрии.

    Где производство падает на этапах кинопроизводства

    Поскольку кинопроизводство так часто связано с созданием фильмов в целом, некоторые могут быть удивлены тем, что оно представляет собой только один этап процесса, состоящего из пяти частей.

    1. Проявка

    Нет сценария, нет фильма. Вот почему кинопроизводство всегда начинается с проявки. Эта фаза названа так потому, что на ней разрабатывается сценарий… Проясняются персонажи, уточняются сюжетные линии, усиливаются темы.

    Если сценариста нанимают для написания сценария (в отличие от уже существующего сценария, также называемого специальным сценарием, купленного продюсерской компанией или студией), процесс разработки становится еще более сложным. Будь то настройка существующего сценария или его полное создание, процесс разработки может длиться от месяцев до лет.

    2. Подготовка к съемкам

    Как только проект достигает фазы подготовки к съемкам, когда вовлеченные стороны начинают подготовку к основной съемке, сроки ускоряются. Как правило, это так, потому что у вас внезапно появляются десятки, если не сотни людей, нанятых для производства… И это может дорого обойтись. В результате предварительная подготовка может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев.

    3. Кинопроизводство

    Кинопроизводство начинается сразу после включения камеры. Однако важно помнить, что пре-продакшн и кинопроизводство могут пересекаться, так же как кинопроизводство может пересекаться с пост-продакшном.

    Например, отдел кастинга может все еще искать актеров на второстепенные роли, даже когда снимаются другие сцены. Точно так же монтажер, который является частью съемочной группы, может начать нарезку отснятого материала, пока съемочная группа снимает другие сцены.

    4. Постобработка

    Во многих отношениях постобработка — это просто сбор исходных материалов, а именно визуальных и аудиофайлов, захваченных во время производства фильма. Эти материалы также могут сочетаться с другими элементами, такими как визуальные эффекты, созданные с помощью компьютера, и музыка, придуманная композитором в проекте.

    В зависимости от того, когда продюсерская компания или студия хотят выпустить фильм, у монтажной группы обычно есть от нескольких месяцев до, возможно, полугода, чтобы подготовить фильм для просмотра зрителями.

    5. Распространение

    Многое из того, что связано с процессом кинопроизводства, практически не изменилось за последнее столетие. С раздачей не очень. В частности, в последнее десятилетие произошли широкомасштабные изменения в том, что мы называем распространением фильмов.

    Когда-то предназначенный исключительно для кинотеатров, распространение теперь включает любое количество потоковых платформ, которые могут показывать премьеру фильма одновременно с его поступлением в кинотеатр. По этой причине продолжительность распространения в кинотеатрах также значительно сократилась: с месяцев до, возможно, нескольких недель.

    Эй, что вы думаете о нашем новом помощнике по карьере в кино? Это совершенно бесплатно и может помочь вам быстро продвинуться по карьерной лестнице! Попробуйте. Это абсолютно бесплатно, и вы ничего не теряете.

    Кто работает в кино?

    Некоторые профессионалы кино могут работать над проектом всего один день. Другие, возможно, годы.

    Более того, группа людей, которую мы называем съемочной группой, также может иметь роли на этапах разработки, подготовки к съемкам, постпродакшна и распространения.

    С учетом сказанного давайте обсудим некоторых основных участников кинопроизводства!

    Роли, описанные ниже, состоят из центральных фигур, которые обычно являются частью съемочной группы. Тем не менее, в зависимости от характера проекта — это супер-инди-фильм или огромный блокбастер?

    В случаях с ограниченным бюджетом некоторые люди могут носить несколько шляп, или ведущие фигуры могут отказаться от назначения кого-то на определенную должность. Напротив, чем больше бюджет, тем более специализированы роли и больше команда.

    Продюсер

    У фильма может быть один продюсер или несколько десятков, каждый из которых несет свою ответственность за проект. Однако в целом перед продюсером любого типа стоит задача убедиться, что фильм будет снят. Период.

    Они берут на себя надзорную роль и обычно нанимают всех остальных в фильме. По этой причине именно Продюсер обычно является первым человеком в проекте и последним, кто уходит из него.

    Директор

    После Продюсера именно Директор часто прикрепляется к проекту на самый длительный срок. Если они строго режиссеры по найму, они вполне могут присутствовать только в основном на этапе производства фильма с небольшим дублированием как в пре-продакшене, так и в пост-продакшне.

    При этом эта роль может быть задействована уже на этапе разработки сценария и вплоть до постпродакшна. В результате их руководство актерами на съемочной площадке — это всего лишь одна грань этой роли с множеством обязанностей.

    Актеры

    Теоретически можно снять фильм с одним актером, но в большинстве случаев у вас будет от нескольких до дюжины, а то и сотни профессионалов, нанятых для участия в фильме.

    Если они присоединятся к проекту исключительно в качестве актера (в отличие от тех, кто может также продюсировать фильм), актер будет частью фильма в основном на этапе основной фотосъемки и, возможно, на этапе подготовки к съемкам, если будут репетиции. до съемок.

    Кинематографист

    Кинематографист отвечает за то, как снимается фильм. Отснятые кадры, выбранные объективы, используемые камеры, настройки освещения… Все эти элементы кинопроизводства входят в компетенцию кинематографиста.

    Но этот профессионал не просто появляется в первый съемочный день, чтобы выполнить свою работу. Они также будут играть важную роль на этапе подготовки к съемкам, так как будут тесно сотрудничать с режиссером в принятии решений о том, как проект будет выглядеть на пленке.

    Художник-постановщик

    Но что оператор будет снимать во время съемок? Это средневековая деревня? Космическая колония из будущего? Что-то среднее? Художник-постановщик должен убедиться, что мир, описанный в сценарии, верно воплощен в жизнь для фильма.

    Как и в случае с оператором, требуется время и подготовка, чтобы успешно подготовить этот мир к производству, поэтому художник-постановщик будет центральной фигурой как во время подготовки к съемкам, так и во время производства.

    Художник по костюмам

    Даже если мир фильма не является прошлым или воображаемым будущим, его реализм может быть достигнут только с помощью костюмов, которые гармонируют с постановочным замыслом.

    Художник по костюмам отвечает за достижение этого подвига, и опять же, этот человек будет частью проекта, начиная с подготовки к съемкам и заканчивая завершением производства фильма.

    Художник по прическам и гриму (HMU)

    Актер не просто надевает костюм и идет на съемочную площадку для своих сцен. Скорее, чтобы завершить образ этой фигуры в истории, нужно сделать прическу и макияж! И в зависимости от характера рассказа эти элементы могут быть довольно обширными. (Вспомните, как Зои Салдана изображает Гамору в Стражи Галактики . )

    По этой причине художник по прическам и визажист/помощник визажиста, также называемый HMU, обычно подключается к проекту на этапе подготовки к съемкам, чтобы проработать внешний вид каждого персонажа. и оставайтесь, пока не завершится финальная сцена.

    Звукооператор

    Часто в кинопроизводстве основное внимание уделяется тому, как фильм будет выглядеть, но звук, записанный на съемочной площадке (диалоги, окружающий шум, звуковые эффекты), не менее важен. И именно звукооператор берет на себя эту ответственность.

    Хотя большинство аудиозаписей можно перезаписать или создать по почте, это требует дополнительных затрат времени и денег. В результате роль звукорежиссера в кинопроизводстве нельзя недооценивать.

    Как работает кинопроизводство?

    Ниже приводится общее представление об основных действиях на съемочной площадке. Некоторые проводятся ежедневно, а некоторые случаются только периодически. Часто они происходят одновременно!

    Режиссура спектакля

    Многие считают сотрудничество режиссера и актеров основным компонентом кинопроизводства, и не зря. Без отличной игры не может быть хорошего фильма.

    Но все директора разные. Некоторые проходят обширные репетиции и проводят актеров через каждый кадр. Другие довольно невмешательны и дают указания только тогда, когда их об этом просят. Независимо от манеры режиссера, это жизненно важная часть процесса производства фильма.

    Настройка камеры и освещения

    С каждым кадром приходится устанавливать камеру и освещение. Это часто занимает наибольшее количество времени на съемочной площадке, так как камера не в фокусе или плохо освещенная съемочная площадка означает напрасный кадр. Поэтому лица, отвечающие за эти элементы, хотят убедиться, что они идеально настроили их перед первым дублем.

    Подготовка костюма и HMU

    На съемочной площадке нет свободного времени. Вот почему актеры иногда могут прибыть в назначенное время до начала съемок первой сцены. Именно в это время им сделают прическу, макияж и костюмы, чтобы они были готовы к работе в тот момент, когда режиссер позовет их на свои сцены.

    Набор повязок

    Набор можно использовать в течение нескольких дней или для одной инъекции. В любом случае, место(а), где должны проходить съемки, должно быть одето перед любой съемкой там сцен. Чего вы никогда не захотите, так это того, чтобы режиссер, оператор-постановщик и актеры ждали, пока съемочная группа подготовит декорации.

    Съемка сцены

    Между подготовкой актеров, подготовкой декораций и размещением камеры и осветительного оборудования в нужном месте наконец настало время для съемки конкретного кадра.

    Этот кадр может длиться секунды или несколько минут, в зависимости от стиля съемки режиссера. Они также могут снимать кадр за один дубль или несколько десятков. Все говорит о том, что собственно съемочная часть кинопроизводства может быть значительно короче, чем любой другой ее аспект.

    Захват звука

    За редким исключением звук любого кадра, будь то диалог, окружающий шум, спецэффект или другой тип звука, будет записан вместе с визуальным изображением. Так что с каждым призывом выйти из «действия!» или любую фразу или слово, которое любит использовать режиссер, и камера, и звуковое оборудование будут работать.

    Изменения местоположения

    Для большинства фильмов требуется использование более одного набора или местоположения. Чтобы сэкономить время и деньги, съемочная группа обычно снимает все, что им нужно, чтобы запечатлеть на пленку в определенном месте, прежде чем перейти к следующему.

    Чтобы сэкономить время и деньги, следующая локация будет подготовлена, даже если режиссер и большая часть съемочной группы будут снимать в другой локации. Таким образом, нет лишних простоев, когда они готовы перейти к следующему местоположению.

    Какие примеры того, что происходит в процессе производства фильма?

    Если вы действительно хотите узнать, каково это находиться на съемочной площадке во время производства фильма, вам следует послушать людей, которые это делают.

    Мы решили выделить три роли, которым уделяется наибольшее внимание во время основных съемок: режиссер, оператор и актеры.

    Для начала, вот увлекательный взгляд на то, как двукратный обладатель «Оскара» Квентин Тарантино приближается к своей роли режиссера:

    Оператор имеет тенденцию работать — буквально! — бок о бок с режиссером на съемочной площадке, чтобы гарантировать, что то, что снимаемый кадр совпадает с видением фильма режиссером.

    Здесь мы узнаем мнение нескольких известных операторов о том, каково это сотрудничать с режиссером и актерами на съемочной площадке:

    Наконец, у нас есть актеры. Конечно, фильмы можно снимать и без них (это известно всем, кто любит документальное или экспериментальное кино). При этом они стали самыми известными профессионалами в сфере кинопроизводства.

    Опять же, у нас есть личное мнение о нескольких знаменитых актерах, которые обсуждают, что их вдохновляет на съемочной площадке и как они подходят к своей роли в качестве персонажа и коллеги по фильму: захватывающий и утомительный этап кинопроизводства. Даже ветераны, десятилетиями работающие на съемочных площадках, придут в первый съемочный день с приливом адреналина, чтобы получить творческий опыт. Но изо дня в день кинопроизводство может включать в себя как длительные периоды простоя, так и столь же длительные периоды съемок.

    В конце, однако, мы надеемся, что это точное исполнение того, что было сначала представлено на странице, которая затем перейдет в процесс пост-продакшн, где следующая группа профессионалов кинопроизводства сможет превратить его в будущий любимый фильм. .

    Хотите узнать больше о процессе кинопроизводства? В наших блогах, посвященных пре-продакшну и пост-продакшну, объясняются эти жизненно важные этапы воплощения фильма в жизнь.

    фильмов в производстве

    Брайан Д. Реннер