Рахманинов 2 концерт история создания

История создания Второго концерта для фортепиано и оркестра Рахманинова начинается в 1900 году, непосредственно после успешного завершения работы над первым концертом. 18, это концерт для фортепиано с оркестром, сочиненный Сергеем Рахманиновым в период с осени 1900 года по апрель 1901 года. Вторая и третья части впервые были исполнены с композитором в качестве солиста 2 декабря.

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ.

Фортепианная музыка композитора С.В. Рахманинова: его биография и история создания Второго концерта. Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. Концерт входил и входит в репертуар практически всех ведущих пианистов мира. Первый фортепианный концерт Рахманинов посвятил двоюродную брату Александру Зилоти, пианисту и дирижеру, который неоднократно помогал ему. По рекомендации Зилоти, Рахманинов в 12 лет стал учеником Николая Зверева, лучшего фортепианного педагога Москвы. Он был создан в 1900 году и получил высокую оценку как у музыкантов, так и у слушателей. История создания этого концерта началась в 1896 году, когда Рахманинов, уже известный композитор и пианист, начал работу над новым произведением. Историю создания Концерта для фортепиано с оркестром Рахманинова, а также интересные факты и музыкальное содержание произведения читайте на нашей странице. История создания. Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был написан в 1900 году.

Концерт Рахманинова: суть и особенности произведения

Второй концерт Рахманинова остается великим произведением музыкальной классики и неизменно вызывает восторг и восхищение у слушателей всех поколений. История создания «Второго концерта Рахманинова»: великое произведение музыкальной классики Второй концерт Сергея Рахманинова считается одним из самых известных и влиятельных произведений музыкальной классики. Он был создан в 1900 году и получил высокую оценку как у музыкантов, так и у слушателей. История создания этого концерта началась в 1896 году, когда Рахманинов, уже известный композитор и пианист, начал работу над новым произведением.

Однако, во время создания Второго концерта, Рахманинов столкнулся с серьезными творческими и личными трудностями, которые затянули процесс написания музыки. Сначала, композитор столкнулся с творческим кризисом, не удовлетворяясь результатами своей работы. Он переписывал и переделывал ноты множество раз, пока не нашел нужное звучание и характер произведения.

Это было время, когда музыкальная критика была очень требовательна, и Рахманинов старался создать нечто по-настоящему исключительное.

Гофман высоко ценил творчество Рахманинова, но ни разу не исполнил написанный в его честь концерт — в основном, Иосиф выступал с произведениями первой половины 19 века и не включал в свой репертуар музыку композиторов-современников. Из-за вынужденной эмиграции процесс застопорился на 10 лет. Премьера концерта состоялась весной 1927 года в Филадельфии — дирижировал Леопольд Стоковский, а за фортепиано сидел сам автор. Критики встретили новое творение с холодом. В дальнейшем композитор дважды переписывал ноты — в 1928 году перед публикацией партитуры слегка отредактировал, а в 1941 году глубоко переработал и создал обновленную версию. В Четвертом концерте четко прослеживается мироощущение Рахманинова в те годы: тоска по родной стране, чувство приближения мировой катастрофы, поиск своего места в мире. Первая часть Allegro vivace — порывистая и чувственная; вторая Largo — лирическая, полная драматизма; третья Allegro vivace — колючая, местами дерзкая.

В целом все произведение можно назвать торжественно трагичным. Этот концерт Рахманинов посвятил композитору и пианисту Николаю Метнеру. Он считал Николая гениальным, а его работы — свежими и современными. Метнер отвечал Рахманинову взаимностью: ценил его как творца и человека и посвятил ему свой Второй фортепианный концерт. Рахманинов работал над ним в своем имении Сенар в Швейцарии в 1934 году. Вариации исполняются без перерыва — в музыке этот прием называется attacca. Общая продолжительность произведения — около получаса. Но «Рапсодию» можно по смыслу и настроению мелодии поделить на три части: с 1 по 11, с 12 по 18 и с 19 по 24.

Сегодня вариации Рахманинова на тему Паганини популярнее скрипичного оригинала итальянского виртуоза.

Все фильма Клода Лелуша в , Partir, Retour на основе концерта , который служит фоном для истории. Концерт исполняет персонаж телесериала « Смоллвиль ».

Концерт можно услышать в Nodame Cantabile как аниме, так и драма. Ее исполняют Шиничи Чиаки для фортепиано соло и Франц фон Штреземан для дирижера. Концерт также можно услышать в анимационном фильме «Хвост Феи» во время арки «Небесная башня».

Отрывок появляется на 27- й позиции на втором компакт-диске саундтрека к мультфильму режиссера Ясухару Таканаши. Концерт также является одним из ключевых моментов в фильме Фрэнка Борзейджа «Я всегда любил тебя» 1946 года. Концерт используется в некоторых барабанных соло Йошики , лидера группы X-Japan , в частности, во время «Last Live» 1997 года.

В 2010 году allegro scherzando сопровождало образы фильма « За гранью» с Сесиль де Франс. Богатый владелец и коллекционер запускает произведение, чтобы сопровождать его трапезу. Концерт — конкурсная пьеса, выбранная в фильме Au bout des finger, вышедшем в 2018 году.

Анализ Я : модерато Концерт начинается с восьми тактов, где только фортепиано играет медленную серию аккордов например, колокольчиков , которая переходит в поко а поко крещендо от начального пианиссимо к фортиссимо в девятом такте.

Такое состояние продолжалось у музыканта три года. Он постоянно жаловался на усталость, бессонницу, острую боль в спине, руках. Друзья и близкие пытались всячески помочь ему, даже организовали встречу со Львом Толстым. Но это не помогло, а наоборот, еще более усугубило ситуацию. После возвращения домой, Рахманинова стали мучить галлюцинации. И только Николай Даль, в те времена очень известный врач-гипнотизер и психотерапевт, к тому же музыкант —любитель играл в струнном квартете помог преодолеть Сергею Рахманинову его столь тяжелое душевное состояние. Музыку этого прекрасного произведения можно услышать во многих фильмах: «Рай» 2016 , «Женщина и Мужчина» 2010 , «Частная жизнь» 1982 , «Поэма о крыльях» 1979 , «Весна на Заречной улице» 1956 , «Ветка сирени» 2007 , «Бинго-Бонго» 1982 , «Короткая встреча» 1974 , «Бункер», мультфильм «Свинья-копилка» 1963 и др. Дело в том, что он узнал о замужестве своей возлюбленной. Ею была Вера Дмитриевна Скалон, которая предпочла другого молодого человека.

Концерт №2 Рахманинова: история создания и исполнения

История создания. Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. История создания Второго фортепианного концерта Сергея Васильевича Рахманинова уже стала легендарной и обросла мифами. Всё началось с провала. Тринадцатое по счёту сочинение композитора стало для него по-настоящему несчастливым. Шёл 1901 год. Отгремел Второй фортепианный концерт, он был принят публикой «весьма благосклонно», и 28-летний Сергей Рахманинов снова поверил в свой композиторский талант. К тому времени он уже достиг мастерства в трёх ролях: композитора, дирижёра и пианиста.

Рахманинов 2 концерт история создания

Второй концерт для фортепиано с оркестром c-moll, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Зилоти. Главная партия символизирует самого Рахманинова, его "страстную русскость", и его состояние окрепшей и поющей души в период возрождения, которое он пережил после долгой депрессии и увековечил в музыке Второго концерта. Фортепианная музыка композитора С.В. Рахманинова: его биография и история создания Второго концерта.

Урок музыки в 6-м классе "С.В. Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром"

Он был создан в 1900 году и получил высокую оценку как у музыкантов, так и у слушателей. История создания этого концерта началась в 1896 году, когда Рахманинов, уже известный композитор и пианист, начал работу над новым произведением. Мировоззрение как отражение духовных поисков, несомненно, воплощается в произведениях искусства, и особенно ярко оно выражено в концертах как музыкальном жанре. Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова является в данном случае образцовым примером. Можно сказать, что такова была судьба Рахманинова – стать легендарным музыкантом. Это одна из тех историй, которые подтверждают известную истину: гениями рождаются – наряду с множеством знаменитых музыкантов, Рахманинов получил свой талант по наследству.

Второй фортепианный концерт С. В. Рахманинова как отражение мироощущения композитора

Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одарённым, но музицировал исключительно любительски. Интерес Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. Несколько лет провёл Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также А. Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты К. Игумнов, А. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен П.

Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта. В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории, а спустя год под руководством С. Танеева и А. Аренского начал заниматься композицией. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист у А. Зилоти и как композитор с большой золотой медалью. К тому времени появилась его первая опера — «Алеко» дипломная работа по произведению А. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова. В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года — дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы. Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист, дирижер.

Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии , которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки. Определённую роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни Рахманинова. В течение 1897-1901 годов он не мог сочинять, и лишь с помощью опытного психиатра, доктора Николая Даля смог выйти из кризиса. В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии 1906 г. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр. Также, в 1909 году был написан Третий фортепианный концерт. В 1911 году С.

Рахманинов, находясь в Киеве, по просьбе своего друга и коллеги А. Оссовского прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, вполне оценив её талант; он сыграл большую роль в становлении оперной карьеры знаменитой певицы. Вскоре после октябрьской революции 1917 года в России Рахманинов воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной урождённой Сатиной, из рода Рюриковичей, утративших княжеский титул; приходилась ему двоюродной сестрой по отцу и дочерьми Ириной и Татьяной покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. До конца сезона он выступил в одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений. Творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926-1927 гг. В течение жизни за рубежом 1918-1943 гг. Рахманинов создал всего 6 произведений, которые принадлежат к вершинам русской и мировой музыки.

Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу». Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт. Сергей Васильевич много курил, почти не выпускал изо рта сигарету. Рахманинова, связывает с этой привычкой. Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью меланома. Однако несмотря на это, он продолжал концертную деятельность, прекращённую лишь незадолго до смерти.

По некоторым данным, Рахманинов ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти. По воспоминаниям внука Александра, Рахманинов «очень глубоко и искренне любил Россию, свою Отчизну, но терпеть не мог советский строй и его руководителей». Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, США, не дожив три дня до своего 70-го дня рождения. Похоронен на кладбище Кенсико. История создания Второго концерта Как уже было отмечено, провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому и посвящён концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова. В письме к А.

Глазунову от 11 января Рахманинов интересуется, когда Симфония назначена к исполнению. До него дошла информация, что будто она назначена на 18-е января, но автор хотел лично узнать это от Глазунова, а так же попросил сообщить о том, кто будет дирижировать. Затаевичу 1869-1936 — русский и советский музыкант-этнограф, композитор сообщает о своем нездоровье. Причиной был «рассеянный» образ жизни, который вывел его из равновесия на месяц. Рахманинов рассказывает, что получил новые фортепианные произведения Затаевича, дает ему несколько советов по улучшению произведений и просит прислать ему еще несколько фортепианных пьес для печати. Сообщает, что премьера его Симфонии состоится 14 марта. После провала Симфонии в марте, Рахманинов практически два месяца никому не писал, первое письмо было отправлено А. Затаевичу 6 мая: «Я давно не писал писем, милый друг Александр Викторович. Ни Вам, ни другим. Главная причина этому — моя слабость, которая заставляет меня всё время лежать.

Человек-оркестр Посвящается Сергею Рахманинову Идёт 1897 год. Недавно его Первая симфония провалилась во время премьеры в Санкт-Петербурге. Судя по отзывам критиков, оркестр развалился и издавал звуки, мало похожие на музыку. Молодой Рахманинов по-настоящему разбит и решает, что ему больше не стоит сочинять.

Сама музыка невероятно мечтательная, спокойная, символизирует собой красоту природы и гармонию. Именно в этой части впервые появляется типичный рахманиновский тип мелодии — очень легкой, трепетной, которая как бы «парит». Этот мягкий образ еще больше оттеняется сопровождением — мягким и колышущемся, которое расцвечивает основную мелодию необыкновенными красками. Подобная игра светотени придает музыке ощущение умиротворенности, шелеста листвы теплым летним вечером.

Средний раздел, наполненный страстной патетической декламацией, вносит некое смятение и напоминает о горестных переживаниях. Но он появляется лишь как воспоминание и снова сменяется мягкой, светлой лирической темой. Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств. Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме. Скерцозное движение резко сменяется хоровыми вставками, затем появляются маршевые отголоски и, конечно же, удары колокола, как в первой части. Напряжение постепенно нарастает все больше и больше, приводя к светлой мелодии побочной партии. Заканчивается финальная часть звучанием гимнической темы на фоне мощных аккордов. Это своеобразный восторженный гимн, который прославляет красоту и величие человека.

Безусловно, образное содержание финала было подготовлено более ранними сочинениями композитора.

Но он появляется лишь как воспоминание и снова сменяется мягкой, светлой лирической темой. Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств.

Эта часть окрашена радостными звонами, которые звучат в основной теме. Скерцозное движение резко сменяется хоровыми вставками, затем появляются маршевые отголоски и, конечно же, удары колокола, как в первой части. Напряжение постепенно нарастает все больше и больше, приводя к светлой мелодии побочной партии.

Заканчивается финальная часть звучанием гимнической темы на фоне мощных аккордов. Это своеобразный восторженный гимн, который прославляет красоту и величие человека. Безусловно, образное содержание финала было подготовлено более ранними сочинениями композитора.

Так, важными «этюдами» к главной партии этой части явились финал Первой сюиты для двух фортепиано «Светлый праздник» и хоровой концерт. Стоит учесть, что во время создания концерта в искусстве преобладает тема роста человеческой личности. Известное чеховское высказывание «Человек — это звучит гордо» теперь становится практически лейттемой во многих музыкальных произведениях.

Представлена она и в сочинении Рахманинова, правда с некой лирической непосредственностью. К тому же на первый план здесь все же выходит именно образ Родины, но в восприятии личности, рождающий острые тревоги и побеждающие их надежды. Именно поэтому в этом концерте нет «сольных» лирико-драматических образов.

Впервые прозвучав в исполнении самого композитора, Второй концерт сразу же приобрел небывалую популярность и признание публики. Он тут же начинает триумфальное шествие по различным городам нашей страны и за ее пределами, каждый раз восхищая публику, вызывая неизменный восторг. До сих пор концерт Рахманинова остается одним из самых ярких его произведений и заслуженно входит в сокровищницу мировой музыки.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: С. До сих пор он остается едва ли не самым популярным произведением Рахманинова, благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению.

Рахманинов концерт 2 для фортепиано с оркестром доклад

Не забудем, что именно в эти годы Рахманинов высоко проявил себя как оперный дирижер в Частной опере Мамонтова — под его управлением были поставлены 7 опер. И еще: в апреле 1898 года Рахманинов блистательно выступил в Англии — дирижировал исполнением своей фантазии «Утес» и исполнил несколько фортепианных пьес. На предложение включить в программу следующих гастролей первый концерт для фортепиано, Рахманинов предложил свой второй концерт, над которым он уже начал работать. Именно поэтому на вопрос доктора Даля, каковы должны быть результаты лечения, родственники Рахманинова отвечали — закончить Второй концерт. Что представляли собой лечебные сеансы? Это был не гипноз в его прямом смысле, а беседы, во время которых Даль внушал композитору, что он сможет снова творить с прежней легкостью и концерт получится прекрасный.

И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17.

Врач навещал больного и изо дня в день повторял одни и те же фразы: «Вы начнёте писать концерт. Второй фортепианный концерт — это командное счастье. Музыканты плывут в одной лодке по течению. Конечно, здесь очень важен ансамбль с оркестром и дирижёром — мы должны дышать вместе.

Учитель: Наше Отечество воспевают в своих творениях не только композиторы, но и художники, поэты. Ученица читает стихотворение В. Бокова Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки?

Или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер? Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, к доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен к ней, - Россия Не с гор берет начало, а с тебя. Учитель: Как относятся к Родине композитор С. Рахманинов и поэт В.

Дети: Они любят ее. Учитель: Каким чувством к Родине наполнились наши сердца? Дети: Любовью. Учитель: Это чувство мы можем выразить в песне С. Туликова на слова О. Милявского «Любите Россию». Песня С. Туликова на стихи О. Милявского «Любите Россию» - знакомство и разучивание. Выход детей из класса.

Часть вторая. Вход детей в класс. Дети: Спокойно, задумчиво, поэтично, нежно, ласково, задушевно, возвышенно. Учитель: Что же так успокоило и возвысило душу героя произведения?

Друзья и близкие пытались всячески помочь ему, даже организовали встречу со Львом Толстым. Но это не помогло, а наоборот, еще более усугубило ситуацию. После возвращения домой, Рахманинова стали мучить галлюцинации. Близким пришлось обратиться за помощью к специалисту. Благодаря помощи известного врача невропатолога и гипнотизера Н. Даля, Рахманинову удалось восстановиться.

За счет материальной поддержки Александра Зилоти, Рахманинов смог оставить педагогическую деятельность в Мариинском училище, которая его несколько тяготила и посвятить себя вновь композиции. Тяжелая депрессия позади, а это значит, что за все три года у талантливого композитора накопились творческие силы и идеи. Именно в этот период времени появляются сочинения Рахманинова, которые символизируют собой более высокую ступень его художественного мастерства. Во Втором концерте композитор предстает перед публикой уже как зрелый художник, со своим особым мастерством, стилем, полностью и весьма ярко владеющий всеми доступными выразительными средствами, как настоящий мастер крупной формы.

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ.

Концерт Рахманинова: место и дата исполнения О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Сергей рахманинов. фортепианные концерты Фортепианная музыка композитора С.В. Рахманинова: его биография и история создания Второго концерта.

Концерт Рахманинова № 2: великолепие музыкального таланта

Второй концерт Рахманинова получил очень положительные отзывы после премьерного исполнения. Композитор исполнил партию на рояле, а дирижировал известный музыкальный деятель и поклонник Рахманинова, Александр Зилоти. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и стал одним из самых популярных общеизвестных произведений классического искусства. История создания. Второй концерт принадлежит к числу наиболее гармоничных и классически цельных произведений Рахманинова8. Музыка концерта захватывает страстным драматизмом, мужественной силой и оптимизмом.

Рахманинов – концерт 2

Чему посвящен 2 концерт Рахманинова Вторым фортепианным концертом c-moll ор. 18 (1901) и другими произведениями, сопутствовавшими ему или созданными непосредственно после его окончания, Рахманинов поставил себя в ряд крупнейших мастеров русской музыки.
Депрессия. Гипноз. Шедевр. Второй концерт Рахманинова Главная партия символизирует самого Рахманинова, его "страстную русскость", и его состояние окрепшей и поющей души в период возрождения, которое он пережил после долгой депрессии и увековечил в музыке Второго концерта.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) - Piano Concerto No. 2 (Rachmaninoff) Во время Первой мировой войны 42-летний Рахманинов создает одно из главных своих сочинений — «Всенощное бдение». Причем пишет он это грандиозное произведение всего за 2 недели.
Рахманинов 2 концерт история создания — Школа — онлайн Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. Его исполняли и записывали сам Рахманинов, Владимир Горовиц, Святослав Рихтер, Байрон Дженис, Владимир Ашкенази, Николай Петров.
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) — Энциклопедия РАХМАНИНОВ. 2-й фортепианный концерт. Adagio sostenuto. Медленная часть этого концерта развита с широтой, необычной для такого звена концертного цикла.

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ.

Использование различных тембров и оркестровых фактур придает произведению грандиозность и динамику, а одновременно позволяет передать и индивидуальность и глубину сольной партии фортепиано. Биографический контекст Второй концерт для фортепиано с оркестром, написанный Рахманиновым в 1900 году, стал одним из самых значительных произведений в его творчестве. Создавая этот концерт, Рахманинов находился в сложный период своей жизни и карьеры. После неудачи первой симфонии он переживал творческий кризис и депрессию, но благодаря поддержке близких людей и психотерапии Рахманинов смог справиться с трудностями и написать великое произведение, которое стало венцом его творческого достижения. Второй фортепианный концерт отличается значительной сложностью исполнения и великолепием звучания. Он является примером выдающегося владения мелодическими линиями, гармонией и оркестровым распределением. Произведение построено на богатом пианистическом материале и отличается эмоциональной глубиной и мощью. Второй концерт Рахманинова стал популярным у исполнителей и любителей классической музыки и до сих пор остается одним из самых известных и любимых произведений в репертуаре пианистов. История создания Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинов написал в 1900 году. В это время композитор находился в творческом кризисе, вызванном неудачей его первой оперы. Однако, создание этого концерта помогло ему восстановить свою самоуверенность и веру в свои таланты.

Процесс создания второго концерта был долгим и трудным. Рахманинов отказался от своего обычного подхода к композиции и начал писать произведение сразу на голососочетаниях и гармонии. Он также использовал мотивы из своего предыдущего сочинения — «Весенней воды», что добавило единства и красоты в его новую работу.

Концерт состоит из трех частей, каждая из которых имеет свою особую настроение и характер. Широко известное начало произведения с его знаменитыми треливыми аккордами стало символом страдания Рахманинова и его вечной грусти. Он отправлялся в США после неудачи премьеры этого произведения и погрузился в глубокую депрессию, сомневаясь в своих творческих способностях.

Тем не менее, со временем концерт был признан шедевром и стал одним из самых известных и популярных произведений Рахманинова. Он требует от солиста виртуозной техники и глубокого понимания эмоциональной сущности произведения. Это произведение стало классическим образцом русской музыкальной школы и продолжает исполняться и восхищать публику по всему миру. Первый концерт Рахманинова Оркестр: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, тамбурин, тарелки, тамтам, струнные инструменты Части:.

Мелодическая линия становится более широкой, наполняется многочисленными подъемами и спадами. Эмоциональный накал, страстная романтическая восторженность темы получают разрешение и успокоение в задумчивом и поэтическом заключении экспозиции. Тихие, отрывистые аккорды оркестра сопровождаются прозрачной одноголосной мелодической фигурацией фортепиано: триоли постепенно уходят в высокий регистр и растворяются в трели. Разработка Allegro scherzando носит бурный и драматический характер, изобилует регистровыми, ритмическими и гармоническими контрастами, тепловыми сдвигами — ускорениями. Вся она строится на материале главной партии.

В первом разделе разработки особенно выразительно развитие начального мотива темы главной партии в эпизоде Presto с яркими тембровыми и регистровыми контрастами. Второй раздел разработки начинается с энергичного фугато на материале главной партии. Отсюда идет длительное нарастание, приводящее к короткому восьмитактному репризному проведению темы главной партии Piu vivo, до минор, начиная с 7 такта. Большая кода завершает концерт. На фоне полнозвучного аккордового аккомпанемента фортепиано мелодия побочной партии финала появляется в мощном унисоне оркестра. Здесь она приобретает силу и широту звучания, гордый, дифирамбический характер, солнечную до мажор тональную окраску. В этом величественном эпизоде, с огромной художественной силой и убедительностью раскрывается подлинно оптимистическая сущность гениального произведения Рахманинова. Концерт привлекает также поразительной искренностью и свежестью чувств, своеобразной импровизационностью, предающей всему сочинению особое очарование непосредственности. Второй концерт отличается громадным мастерством инструментального письма, большим разнообразием и пианистичностью изложения.

Одно из самых вдохновенных творений композитора, это сочинение принадлежит к числу любимейших произведений Рахманинова. Оно не только постоянно звучит на концертной эстраде, но и чрезвычайно широко используется в педагогическом репертуаре. Исполнители концерта одно русское и зарубежное Список литературы 1. Жизнь и творческая деятельность. Рахманинов и его время. Келдыш, М. История русской музыки том 10А. Михайлова, Э. Русская музыкальная литература.

Выпуск 4. История русской музыки.

Второй концерт Рахманинова состоит из трех частей — быстрой, медленной и быстрой. В первой части прослеживается характерная для Рахманинова ритмическая напряженность и бурные пассажи фортепиано. Вторая часть — адажио, обладает особой лиричностью и нежностью. В ней звучат проникновенные мелодии, которые переносят слушателя в другой мир. Третья часть возвращает нас к мощному и темпераментному исполнению, с яркими фортепианными фразами и виртуозными аккордами.

Второй концерт Рахманинова является настоящим испытанием для фортепианной техники исполнителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий