Расшифровка рисунка дом
Проективный рисуночный тест "Дом" с интерпретацией
В рамках марафона «Познакомься с собой» психолога Зоряны Лужиной участникам предлагались интересные тесты, в том числе проективный рисуночный тест «Дом». Тест достаточно простой, и уметь рисовать здесь совсем не обязательно.
Задание
Содержание
1. Взять лист бумаги и нарисовать дом, какой угодно.
На этом инструкция заканчивается, потому что если начать ставить условия, то это загоняет испытуемого в некие рамки и может значительно исказить конечный результат и его интерпретацию.
2. Далее, и только после того, как дом уже нарисован, предлагается ответить на ряд вопросов:
- Где находится этот дом?
- Сколько комнат в доме?
- Кто в нем живет?
- Где этот дом стоит?
- Какое место в нем самое уютное, почему?
- Какое место наименее уютное, почему?
Пример
Я не умею рисовать. От слова совсем. Никакого пространственного воображения.
В рамках марафона я нарисовала вот такую картинку. И хотя я всегда жила в многоквартирных домах, понятие «дом» ассоциируется у меня с такой небольшой избушкой, с чердаком или вторым этажом и балкончиком. А вот и ответы на вопросы:
1. Домик стоит у леса (хвойного), на окраине деревни.
2. Дом снаружи небольшой, а внутри очень просторный и уютный, имеет много комнат, можно даже заблудиться. Каждый гость может найти себе уединенный уголок.
3. В нем живет старенькая бабушка, добрая, мудрая и уютная. И когда тебе требуется отдохнуть или подумать, ты приходишь к ней. Или просто прячешься от мирской суеты.
4. Стоит на окраине деревни где-то в Центральной России, а за забором лес, обязательно хвойный.
5. У него есть балкончик на втором этаже. На нем хорошо сидеть и любоваться лесом.
6. Есть и захламленная кладовка, куда складываются временно ненужные вещи. Там тесно и неуютно.
Интерпретация
А теперь приступим к расшифровке.
Сам дом – это как бы внутренний мир, он характеризует человека в целом и олицетворяет его.
Если рисунок в целом неяркий, бледный, выполнен еле видными линиями и штрихами – это может означать усталость и общую апатию испытуемого. Имеющаяся штриховка отдельных элементов демонстрирует тревожность и неуверенность.
Далее Зоряна в марафоне предлагала оценивать получившийся рисунок дома по элементам.
1. Дверь.
Дверь в проективном тесте «Дом» означает коммуникацию и открытость в общении. Обращаем внимание на ее наличие, расположение, размер и ширину.
Если она впереди, на фасаде дома – это означает, человек коммуникабельный и общительный, открытый к коммуникации.
Если дверь находится сбоку – то имеются сложности в коммуникации и избирательность в общении.
Если дверь узкая или крыльцо узкое, значит, человек не всех готов принять к общению и нужно пройти испытания, чтобы стать близким. Иными словами, человек впускает в свой мир только избранных, преодолевших испытания; принимает людей, только если они откровенно подходят ему, а не всех подряд.
Если дверь расположена на высоком крыльце (как на моем примере) – человек не каждого принимает к общению. Ему сложно довериться, поверить людям сразу, необходимо время, чтобы появилось доверие.
Если имеются вензеля на двери – это означает стеснительность, и еще это можно интерпретировать как желание развить свою женственность (такие рисунки чаще свойственны женщинам).
Если имеется тропинка к двери – значит, есть сложности в общении.
Цвет двери имеет значение, если неестественно выделяется, а не дополняет основную картину.
Решетки на двери означают потребность в защите, т.е. демонстрируют наличие страхов у человека.
2. Окна – глаза у дома.
Окна означают степень интереса к миру, заинтересованности в информации. Потребность смотреть за миром, познавать, наблюдать, читать, анализировать.
Чем больше размер окон – тем более человек склонен познавать мир, любопытен. Такое часто наблюдается в детских рисунках.
Если не очень большое окно – соответственно, это означает небольшую любознательность.
Когда окна достаточно большие и на них много всего (растения, лампы, разные вещи) – это значит, что присутствует заинтересованность в наблюдении за миром, но человеку страшно, имеется определенный барьер. Иными словами, хочется быть на виду, человек наблюдательный и хочет себя показать. Но что-то ему мешает.
Когда окна огромные – значит человек хочет быть на виду, жить напоказ, возможно, выступать на публике. Имеется потребность состояться социально, ему необходимо быть в потоке жизни и деятельности.
Если рисунок очень простой и в доме присутствуют светлые горящие окна – это характеризует человека как наблюдателя и наличие у него качества созерцательности.
Если есть кресты и решетки на окнах – значит, имеются тревога, недоверие, возможно, человек пережил предательство. Часто это означает, что были проблемы в детстве, множественные родительские запреты. В настоящее время у человека имеются какие-либо комплексы. Причина кроется в детстве – родители соткали ковер из ограничений и убеждений («туда не ходи, это не делай»), которыми человек руководствуется и теперь. Проблемные убеждения могут мешать выйти из дома наружу.
Важно понимать, что если человек осознает наличие у себя таких вредных и неконструктивных установок – это уже наполовину решает проблему. Когда мы понимаем, что есть детские запреты, и хотим от них избавиться, то это уже не запреты, а повод обратиться к психологу. И решетки на окнах часто демонстрируют именно неосознаваемые негативные убеждения и социальные запреты, которые человек может и не признавать.
Отсутствие решеток на окнах означает достаточно открытого к жизни человека (не обязательно к общению), для которого существует очень мало границ и запретов.
Если имеются жалюзи или шторы – это желание посмотреть на мир, самому, а не показать себя.
Узорчатые занавески – стремление привлечь внимание. Важно быть красивой и нравиться окружающим. В целом украшательство и много деталей означает желание привлечь к себе внимание, продемонстрировать себя.
Затемненные окна означают эмоциональное оскуднение, этап усталости.
3. Крыша.
Крыша – это символ нашей головы, ума и разума.
Любые украшения на крыше – это потребность продемонстрировать интеллектуальные способности.
Чем больше заштрихована, проработана крыша – тем более выражена тревога относительно своих интеллектуальных способностей.
Если имеется окно в плоскости крыши и в него можно заглянуть – это означает переживания человека. Ощущение, что за человеком наблюдают. Он чувствует, что его мысли ему не принадлежат, а как бы вложены ему в голову. Возможно, в детстве человек был как под микроскопом, у него не было личного пространства, и ему все время что-то навязывали. И сейчас он чувствует, что проживает не свою жизнь.
4. Труба.
Труба может быть, а может не быть.
Причем мужчины, как правило, обязательно рисуют трубу, т.к. это фаллическая символика и означает их принадлежность к сильному полу.
Дым из трубы символизирует эмоциональность, выход каких-то чувств.
Если труба есть, а дыма нет – присутствует самоконтроль, человек живет чужими идеями, мыслями, не своей жизнью.
Если нет трубы – возможно, проблемы сексуальной сферы для человека не значимы.
Дымка нет – все под контролем.
Если дыма очень много – это демонстрирует эмоциональность и возможно агрессивность, вспыльчивость.
Труба в целом не только про сексуальные переживания, но и про то, насколько мы умеем выплескивать свои эмоции, выпустить пар, либо держим эмоции при себе, присутствует самоконтроль, сдержанность.
Если дым адекватный (не слишком густой) – человек умеет выпускать эмоции.
Если имеются антенны на окнах или крыше – значит присутствует высокая потребность в информации и знаниях.
Пример: Окно на крыше, дом с закрытыми ставнями. Интерпретация: Человек сам хочет наблюдать за миром, только когда захочет. Откроет свой мир не каждому.
5. Чердак – означает рассудок.
Когда на рисунке много хлама, вещей, деталей, зимний сад – можно делать вывод, что у испытуемого не очень хорошо с психикой. Не управляемый ум. Либо имеются навязчивые мысли, но их вытесняют, в том числе неотложными делами. Это повод задуматься, своей ли жизнью ты живешь, возможно, есть сильные нереализованные желания.
6. Прочие элементы – забор, дорога, животные, деревья.
Если дорога идет мимо дома – призыв «проходите мимо, я вас внутрь не пущу», т.е. это низкая заинтересованность в социальных контактах.
Если есть забор – то человек живет в своем внутреннем мире, переживает из-за социальных контактов, предпочитает не выходить в социум.
Если 2 дорожки – значит есть разные притоки друзей, непересекающиеся компании.
На примере моего рисунка: «сначала попади ко мне во двор, а потом я решу, пускать ли тебя во внутренний мир».
Дом с высоким фундаментом, укрепленным – крепость. Если дом в целом выглядит как крепость, значит, с одной стороны, ему есть что скрывать, а с другой – он готов дать серьезный отпор тем, кто покусится на его внутренний мир.
Еще пример: Если дверь находится на главном фасаде, она большая и на низком крыльце, но к двери ведет сильно заштрихованная дорожка, это означает следующее:
Интерпретация: Кто-то испортил жизнь, сделал так, чтобы вера к людям и миру потерялась. Изначально все было хорошо. Человек закрыт по внешней причине. Присутствует одиночество. Человек хочет общения, но не может. И это не черта характера, а приобретенное свойство личности.
Если балкон полон решеток – это не просто наблюдение за жизнью. Имеется сфера в душе, в которой куча запретов и которую закрыли на замок. Там травмы, проблемы, установки и т.п.
Животное – символ хранителя или страха. Или это просто может быть желание завести животное.
Если вокруг дома есть и другие дома – это характеризует стремление примкнуть к коллективу.
Одиночный дом означает стремление дистанцироваться от общества.
Ответы на вопросы
Из рисунка этих элементов не видно, но они также имеют значение.
1. Количество комнат говорит об уровне самооценки и притязаний.
В среднем если комнат до 5 – это норма. Если комнат больше – у человека возможны проблемы с реальностью: хочется объять необъятное, побывать во всех местах, человек не сопоставляет свои мечты с реальностью.
Много комнат может означать завышенную самооценку в смысле того, что человек много от себя требует. Присутствует перфекционизм, потребность быть самым лучшим.
Одна комната – заниженная самооценка.
Если человек не знает, сколько комнат – это означает боязнь представить свои цели; не чувствует, чего может достичь.
2. Где в доме находится самое уютное место?
Хорошо, если оно где-то возле камина, в гостиной – там, где собираются люди.
Если на кухне – значит человек чувствует себя хозяином в доме.
Терраса – это граница дома и внешнего мира. Означает, что дома не комфортно, человек пытается расширить зону своего влияния, стремится раздвинуть границы.
Если уютное место на втором этаже, в мансарде или отдельной комнате – человек любит побыть собой наедине, имеется потребность уединиться, отдохнуть, заняться хобби.
Коридор и прихожая не должны быть уютным местом.
Если это кресло-качалка – потребность расслабиться и отдохнуть.
Если гостиная, наоборот, является неуютным местом, значит человек не любит быть на людях.
3. Где в доме находится неуютное место?
Традиционно это коридор, место перед дверью, где чужие люди и беспорядок. Это норма.
Кухню не любят те, кто на диете, или не любят готовить и убирать за всеми.
Если на чердаке неуютно – значит неуютно быть с самим собой. А возможно, там поселились детские страхи, которые мешают жить.
Когда спальня неуютная – это часто означает разборки в семье или личной жизни.
Подвалы и погреб в целом характеризуют сексуальную сферу и подсознание.
Наличие подвала еще могут означать проблемы в роду. Либо когда женщину воспитывают в нелюбви к себе, имеются проблемы с удовольствием, в восприятии себя. Человек не может чувствовать себя счастливым, он все время в каких-то рамках.
Кладовка также связана с подсознанием, ранним детством.
Ну и в целом — если ощущения и общее впечатление от дома хорошие – значит все в порядке. Если есть сомнения – ищите проблемы.
А вот еще одна интерпретация проективного теста «Дом»:
Конечно, оценка проективных тестов очень субъективна, но в целом она позволяет получить общее впечатление об объекте.
А вы умеете рисовать? И как бы выглядел ваш дом?😊
Возможно, вам будут интересны и другие проективные тесты:
Тест Автопортрет
Тест «Нарисуй дом». Как понять ребенка с помощью рисунка
Бывают проблемы, которые трудно осознать и сформулировать даже взрослому. А дети и вовсе не умеют анализировать свои переживания. Когда слов не хватает, на помощь приходят рисунки! Рассказываем, как изображение дома поможет понять вашего малыша
Маша Гусева
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Тест «Дом, дерево, человек»
Тест «Дом, дерево, человек» придуман психологом Джоном Баком в 1948 году и используется до сих пор. Все просто: испытуемому нужно нарисовать три упомянутые в названии фигуры, после чего психолог сможет оценить его эмоциональное состояние, изучив получившийся триптих.
Чтобы провести исследование по всем правилам, потребуется специальная подготовка и методичка на 350 страниц, но мы не будем столь строги. Дело в том, что все заявленные в названии фигуры призваны показать одно и то же — внутренний мир автора, а утроение просто позволяет избежать разночтений: характерные признаки повторяются на каждой картинке. Поэтому пусть ваш ребенок нарисует только дом, а для того, чтобы выявить случайности и закономерности, порасспрашивайте его про наиболее странные детали получившейся картины. Тест годится для детей старше 3 лет.
Инструкция
- Приготовьте лист бумаги и цветные карандаши.
- Озвучьте задание: «Нарисуй, пожалуйста, дом. И постарайся сделать это как можно лучше».
- Понаблюдайте, как ребенок рисует.
- Когда шедевр будет готов, проведите с творцом маленькое интервью: «Кто живет в этом доме?», «Это счастливый дом?» и так далее.
Расшифровка
Возможно, нормальный дом для вас — панельная двадцатиэтажка или бунгало с бассейном, но у психологов правильным считается примитивное сооружение с парой окон, дверью, остроконечным верхом и трубой. А вот отсутствие на картинке всех этих деталей, непрорисованное основание дома, незакрашенная крыша, строительные просчеты (окна треугольные, дверь маленькая, а то и вовсе нет ни того, ни другого) — говорят о том, что у художника есть определенные психологические проблемы. Расшифровывая картину, не забудьте сделать скидку на возраст ребенка. Так, например, труба, торчащая из крыши под углом, наводящем на мысль о нетрезвом печнике, вовсе не означает, что малыш подсознательно стремится угореть. Это нормальная деталь детского рисунка.
Крыша
Чем она выше и оригинальнее, тем богаче детская фантазия. А вот плоская и плохо прорисованная крыша говорит о том, что вам пора заняться с малышом интеллектуальной зарядкой. Не слишком ли много времени он проводит перед телевизором?
Труба
Это символ теплоты отношений. Если ее вообще нет на картинке, значит, вы излишне строги с ребенком и ему явно не хватает банальной родительской ласки. Труба размером с колокольню Ивана Великого и густым дымом, валящим из нее, говорит о том, что в душе ребенка кипят слишком уж бурные страсти и справиться с ними самостоятельно он не может. Возможно, вы перегружаете малыша «взрослой» информацией, которую он пока не в состоянии правильно «обработать».
Дверь
Эта деталь рисунка демонстрирует готовность вашего чада к общению. Если она находится в центре дома и гостеприимно распахнута — волноваться не о чем. А вот маленькая боковая дверь (бывает еще и с висящим на ней замком) сообщает о чрезмерной замкнутости. 10 правил общения с ребенком-интроветом.
Окно
Практически зеркало души. Если их нет вообще или они занавешены (закрыты ставнями, забиты досками) — это значит, что малыш большей частью живет в своем внутреннем мире. Несоразмерно высокие окна нарисует маленький мечтатель, которому уютнее витать в облаках, чем ходить по земле.
Тайны пирамид
Размер рисунка и его расположение тоже имеют значение. Психологи тут, как всегда, за золотую середину: аккуратное, не большое и не маленькое строение примерно в середине листа говорит нам об адекватности авторской самооценки. Скособоченная, покосившаяся хижина — признак слишком критичного отношения к себе. Читайте, как воспитать ребенка уверенным в себе. Разрозненные домишки вместо целого здания сообщают о желании ребенка отстраниться от кого-то из близких ему людей.
Обычно дети начинают «строить» домик с крыши или основания, а потом прорисовывают детали. Но не уверенные в себе малыши, наоборот, сперва приступают к мелким объектам, а потом с трудом связывают их между собой.
Если архитектор решил раскрасить свое творение, стоит обратить внимание и на выбранный цвет. Монохромность означает, что маляр побаивается эмоций (ну, или вы недокладываете ему карандашей), а «радугу на стенах» нарисует мятущаяся натура. Большинство детей, по статистике, создают домики с зеленой крышей и коричневыми стенами — именно такое цветовое решение считается нормой. Черная краска говорит о пугливости, красная — означает повышенные уязвимость и потребность в заботе. А вот желтый дом в этом тесте считается выражением враждебности по отношению к окружающему миру.
Кроме самого дома, на картинке могут оказаться дополнительные детали, и о них специалистам тоже есть что сказать. Кусты, тропинки и двор, окруженный забором? Ребенок хочет отгородиться от какого-то источника тревоги! А вот солнышко в небесах — это хорошо. Скорее всего, это вы.
Научитесь расшифровывать детские рисунки
Научитесь расшифровывать детские рисунки и лучше познайте своего ребенка и его внутренний мир. Детские рисунки могут так много рассказать вам об их страхах, радостях, мечтах, надеждах и кошмарах, но они также дают вам ценное представление об их личностях .
Дети начинают рисовать с того момента, когда они становятся достаточно большими, чтобы держать мелок или карандаш и прикладывать их к бумаге. Для самых маленьких рисование представляет собой естественную деятельность , обычно с большим удовольствием. Рисуют, чтобы выразить эмоции, потому что не умеют выражать словами разные чувства. Они выражают свои страхи, радости, мечты, надежды и кошмары с помощью рисунков, а также рассказывают вам о своих отношениях с миром и другими вещами .
Рисование – это способ общения, а детские рисунки представляют взгляд на их личности . Детские рисунки уникальны и могут дать нам точную информацию о юных художниках.
Каждый родитель надеется найти смысл в рисунках своего ребенка . Иногда рисунки — это просто рисунки, и на странице не видно ничего, кроме — забавного игрового времени . Но иногда интерпретация детских рисунков означает, что вы обнаруживаете более глубокий слой того, что они думают и чувствуют.
Итак, не вчитывайтесь в рисунок слишком много, вместо этого позвольте ребенку рассказать вам, что этот рисунок значит для него . Задавая вопросы, например о том, что делают люди на рисунке, вы можете узнать у ребенка то, чего вы никогда не увидите сами.
Этапы рисования
Существует три этапа детского рисунка : этапы каракулей, предварительная схема и схематический этап.
- Писание (2-4 года)
На данном этапе в картинках нет реалистичности, и в основном это просто пометки на странице. Казалось бы, ничего там нет, но иногда дети создают нечто, называемое «случайным реализмом». Это означает, что когда каракули будут готовы, вы сможете увидеть определенные фигуры, напоминающие машину или дом.
- Предварительная схема (4-7 лет)
На этом этапе дети пытаются создавать предметы, которые видят своими глазами. Они могут рисовать самые простые вещи, такие как лица, фигурки, автомобили, грузовики, деревья и дома. В этих рисунках обычно нет реалистичных деталей. В конце этапа они начинают добавлять определенные вещи, которые выделяют их идеи, например, цветы перед домом или одежду на фигурках из палочек.
- Схема (7+ лет)
На этом этапе есть некоторые признаки схемы. Например, рисунок океана может включать чаек, морскую звезду, пляжный мяч, людей в купальных костюмах и т. д. Можно добавить слова и символы, чтобы дать дополнительные сообщения, объясняющие рисунок. Рисунки людей будут иметь больше деталей, возможно, включая веснушки. Здесь больше глубины и реализма, возможно использование новых точек зрения.
Пол и цветовые предпочтения
Неудивительно, что есть некоторые различия между тем, как и что рисуют девочки и мальчики . Девочки обычно рисуют округлые формы, в том числе цветы, сердечки, в то время как углы, квадраты и более прямые линии характерны для мальчиков, наряду с автомобилями, автобусами и т. д. собственный пол.
Кроме того, некоторые исследователи сообщают, что девочек, как правило, используют больше цветов в одном рисунке, чем мальчики, с предпочтением более теплых цветов (например, розового), а мальчики демонстрируют предпочтение более холодных цветов (например, синего).
Очевидно, что выбор цвета может иметь большое значение:
- Черный и фиолетовый предполагает доминирование, и ему может отдать предпочтение относительно требовательный ребенок. Синий нравится детям, которые заботливы и любят компанию.
- Красный — цвет волнения, особенно его могут использовать дети, чтобы ничего не пропустить, и это один из самых популярных цветов для детей.
- Розовый показывает потребность в любви и признательности и нравится девушкам
- Зеленый — цвет тех, кто любит быть разным, любит космос, артистичен и интеллигентен.
- Желтый также демонстрирует ум и солнечный характер.
Положение рисунка на странице
Когда дело доходит до позиционирования на странице, очевидно левая сторона страницы традиционно ассоциируется с прошлым и воспитанием . Это также связано с матерями.
Правая сторона связана с интересом к будущему и потребностью в общении . Эта сторона связана с отцами.
Ребенок, который размещает рисунок хорошего размера на видном месте на странице, считается уравновешенным и безопасным , в то время как маленькие фигуры, нарисованные у нижнего края бумаги или рядом с ним, или в угол , выражают чувство неполноценности или незащищенности.
Какие эмоции раскрывают их рисунки?
Многие эмоции могут быть раскрыты в рисунках вашего ребенка, но не слишком увлекайтесь тем, что они могут означать, пока ваш ребенок не успеет объяснить их вам . Тем не менее, исследователи обнаружили некоторые моменты, которые могут отображать то, что на самом деле чувствует ребенок.
- Детальные, тщательные рисунки могут выявить ребенка, который чувствует потребность очень стараться.
- Смелые штрихи , особенно если они расположены близко друг к другу, может быть признаком стресса, сильных чувств, решимости или гнева , а более мягкие штрихи предполагают более мягкий характер.
- Качество линии также может иметь значение – фигура, нарисованная светлыми, колеблющимися, прерывистыми линиями, показывает нерешительного, неуверенного в себе ребенка, который, кажется, думает по ходу дела. Напротив, смелая, непрерывная, свободно проведенная линия выражает уверенность в себе и чувство безопасности.
При рисовании фигур размер и относительный размер нарисованных фигур считаются значимыми , причем более важные или доминирующие фигуры рисуются крупнее.
Отсутствие рук иногда интерпретируется как указание на робость, признак неагрессивных детей, тогда как преувеличение размера рук рассматривается как символ агрессивных тенденций, если фигура является автопортретом. Точно так же крошечные ступни считаются признаком неуверенности — буквально неустойчивой опоры.
- Импульсивный ребенок : Большие фигуры, отсутствие шеи и асимметрия конечностей.
- Тревожный ребенок : Облака, дождь, летящие птицы, нет глаз на фигурках
- Застенчивый ребенок : Низкие фигуры, без носа и рта, маленькие фигурки и руки близко к телу
- Злой ребенок : Большие руки и зубы, длинные руки, косоглазие
- Неуверенный в себе ребенок : Чудовищные фигуры, крошечные головы, отсутствие рук и наклонные фигуры
Как поощрять рисование ваших детей
Обучение интерпретации и расшифровке детских рисунков может быть очень полезным для вас как родителя. Однако старайтесь поощрять и эту творческую активность.
Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность представлять свои идеи на бумаге или в других форматах . Самое главное, творческое самовыражение позволяет детям использовать волшебство собственного воображения, а это и есть то, что нужно ребенку.
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка больше рисовать:
- Сделайте рисование постоянной частью игрового времени . Предложите им различные принадлежности для рисования, такие как мелки, толстые карандаши и смываемые маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы на них можно было рисовать. Иногда маленьким детям помогает, если вы приклеиваете бумагу к столу, чтобы она не двигалась, когда они рисуют.
- Инструкции не требуются. Позвольте вашему ребенку экспериментировать, исследовать и выражать свои творческие способности по-своему.
Этот независимый ребенок должен чувствовать себя уверенным, компетентным и умным.
- Обратите внимание на процесс, а не только на продукт . Участвуйте в процессе рисования, а не просто хвалите ребенка за успехи. Помогите ему нарисовать что-нибудь посложнее или подберите вместе подходящие цвета для домика из дерева.
- Используйте искусство, чтобы помочь ребенку выразить сильные чувства . Если ваш ребенок злится, помогите ему/ей выразить эти эмоции, нарисовав очень злую картинку.
- Продемонстрируйте рисование и письмо вашего ребенка . Так ваш ребенок узнает, что его работа ценна и важна.
Любите рисовать с детьми? Не могли бы вы поделиться с нами рисунками своих детей? Это было бы замечательно!
Что на самом деле означают детские рисунки – SheKnows
В жизни ребенка часто бывает, что он не хочет или не может выразить нам, взрослым, то, что он чувствует внутри – и это понятно. Тем не менее, родителям может быть неприятно чувствовать, что вы делаете все возможное, чтобы понять эмоциональное состояние вашего ребенка, только для того, чтобы продолжать сталкиваться с одной и той же кирпичной стеной. Но если ваши дети любят рисовать, может быть выход.
Связанная история 4 гениальных и творческих способа поддержать тревожных детей
Многие специалисты в области психического здоровья, работающие с детьми, используют произведения искусства, чтобы лучше понять своих маленьких пациентов и раскрыть некоторые чувства, которые дети не могут выразить словами. При этом эти профессионалы обнаружили, что даже самые творческие дети, как правило, рисуют одни и те же типы объектов или используют одинаковые цвета, когда испытывают определенные эмоции.
Но не увлекайтесь и не начинайте анализировать каждую строчку, кружок и точку, которые ваши дети наносят на бумагу. Доктор Кристофер Гастингс, психолог, который проводит психологическую оценку детей и подростков более 10 лет и часто использует проективные рисунки для помощи в интерпретации, предостерегает родителей от того, чтобы они не отделяли рисунки своего ребенка от своего ребенка и от того, кем является ребенок как личность. .
Подробнее: 11 Весёлые летние поделки и занятия для детей
«При интерпретации рисунков детей очень важно получить некоторый контекст от ребенка», — говорит Гастингс. «В то время как некоторые дети могут бояться определенных монстров, таких как вампиры, некоторые могут этого не бояться. Дети, которые недавно смотрели детский фильм с вампиром в главной роли, могут относиться к ним положительно, но если они недавно смотрели фильм ужасов с вампиром в роли плохого парня, то рисунок будет означать совсем другое».
Если вы изо всех сил пытаетесь понять своего ребенка, эти пять обычных детских рисунков могут многое рассказать об их страхах, надеждах и характере.
Монстры
«Вообще говоря, вампиры и монстры представляют собой могущественных существ, — говорит Гастингс. «Если персонаж находится в центре рисунка, это может означать, что ребенок хочет, чтобы его считали сильным, но также может представлять некоторые серьезные проблемы с тревогой.
«Еще один момент, который следует учитывать, — это то, что ребенку было приказано нарисовать», — продолжает Гастингс. «Если ребенку сказали нарисовать человека, а он нарисовал монстра, это могло быть негативным представлением о себе. Если ребенок просто рисует для собственного развлечения, это можно рассматривать как желание быть более сильным или пугающим».
Дома
Гастингс говорит, что существует множество теорий о том, что дети хотят выразить, когда рисуют дома и другие неодушевленные объекты, такие как радуга и солнце. Однако фигурка домика — один из первых рисунков детей.
«Вообще, мне кажется, когда ребенок рисует дом, он изображает то, как он видит свою домашнюю жизнь», — говорит Гастингс. «Дома могут быть элементами стабильности и структуры, но для детей, выросших из негативного семейного опыта, дом может представлять собой тюрьму. По мере развития дети будут добавлять к дому больше деталей и в конечном итоге нарисуют трехмерный дом, а не двухмерный рисунок.
«Ребенок 6 лет, скорее всего, нарисует типичный квадратный дом с треугольной крышей, тогда как подросток, скорее всего, нарисует дом в более конкретном стиле и, возможно, сделает его трехмерным, показывая также и боковую сторону дома», — говорит Гастингс. «Подростки, которые рисуют двухмерный дом, могут быть эмоционально заторможенными и могли пережить какую-то травму, мешающую их дальнейшему психологическому развитию».
Если вы внимательно посмотрите на иллюстрацию дома вашего ребенка, количество (или отсутствие) окон может дать вам больше информации.
«Чрезмерное количество окон может означать открытость для общения с людьми, но также может быть желанием ребенка, чтобы другие могли «видеть», что происходит в доме», — говорит Гастингс. «Дети, которые открыты для других и имеют здоровые социальные взаимодействия, скорее всего, нарисуют типичную дорожку к входной двери, тогда как дети, которые закрыты, могут даже не нарисовать такой путь к своей двери. Более обычные детали дома обычно означают более позитивное отношение к своему дому и семье».
Солнце
Рисунок желтого смайлика солнца может означать счастливое, удовлетворенное состояние, но не все солнца созданы одинаковыми.
«Обычно детям нравится объяснять свои рисунки, поэтому человек может получить невероятную информацию, просто спросив детей, что означает каждый элемент», — говорит Гастингс. «В целом, изображение полного солнца [является признаком] того, что ребенок счастлив и позитивно смотрит на мир. Частичное солнце, нарисованное в верхнем углу рисунка, могло указывать на признаки беспокойства по поводу авторитетных фигур. Солнце, едва выглядывающее из-за облачного неба, может указывать на признаки депрессии и, возможно, даже чувство безнадежности в их ситуации».
Подробнее: Летние ночные развлечения, которые понравятся всей семье
Радуги
Хорошие новости: Гастингс говорит, что разноцветные радуги, как правило, являются позитивным посланием и включаются в рисунки детей, которые имеют позитивные точки зрения.
Тревожные фотографии членов семьи
Немногие детские рисунки согревают сердце так, как ряд улыбающихся членов семьи, держащихся за руки. Но когда на кухонном столе появляется изображение папы или мамы, объятых пламенем или тонущих в бассейне, это может быть очень тревожным.
«Рисунки, изображающие определенную сцену с членами семьи (например, утопление), могут быть очень тревожными, и о них нужно узнать», — говорит Гастингс. «Ребенок может нарисовать горящего или тонущего члена семьи, если он недавно смотрел телепередачу или фильм, изображающий это. Это может указывать на то, что у ребенка есть уровень беспокойства по поводу трагической потери члена семьи. Скорее всего, это будет сопровождаться ночными кошмарами и некоторой тревогой разлуки с данным членом семьи.
«Однако бывают случаи, когда ребенок испытывает негативные чувства к члену семьи, а рисунки трагического события символизируют исполнение желания от имени ребенка», — говорит он. «Опять же, здесь можно спросить детей о рисунке, чтобы понять».
Последние комментарии: