Развитие самоконтроля


советы, правила и упражнения для развития внутреннего самоконтроля

  • Text Link

Что такое система самоконтроля и для чего она нужна

Самоконтроль — это способность человека регулировать своё импульсивное поведение.

Не путайте самоконтроль с самоподавлением, когда чувства скрываются или игнорируются. Подавление эмоций приводит к раздражительности, тревожности и ухудшает продуктивность.

Самоконтроль предполагает осознанное управление эмоциями. Например, человека обрызгали на дороге, он разозлился, но не пытается делать вид, что «всё нормально», а переключает внимание на решение проблемы.

Испытывать эмоции, даже негативные, — это нормально. Важно их распознавать и управлять ими. В этом вам поможет развитие самоконтроля.

Самоконтроль необходим для успешной учёбы. Он помогает достигать целей и эффективно выполнять ежедневные рутинные задачи. Именно самоконтроль позволит остаться дома и готовиться к экзаменам, когда друзья позвали в кино.

Правила самоконтроля

Внутренний самоконтроль влияет практически на все сферы жизни, поэтому очень важно развить у себя это качество. Вот несколько правил, которые вам помогут:

  • Введите режим дня — это поможет вам больше успевать, быть дисциплинированным и не делать всё в последний момент.
  • Поработайте над своими привычками. К этому пункту относятся все привычки, которые так или иначе мешают вашей продуктивности: нерациональное питание, поздний отход ко сну, отсутствие спорта и так далее.
  • Чаще выходите из зоны комфорта. Посещайте интересные места, пробуйте новое, преодолевайте свои страхи.
  • Больше читайте. Приучите себя читать несколько страниц в день, и уже через месяц вы увидите первые положительные результаты.
  • Занимайтесь спортом. Регулярные нагрузки тренируют не только тело, но и дух, помогают стать более выносливым и стрессоустойчивым.

<<Форма демодоступа>>

Как повысить уровень самоконтроля

Техника самоконтроля предполагает наличие двух навыков: распознания эмоций и их контроля. Для эффективного обучения самоконтролю тренировать эти навыки следует по отдельности.

Идентификация эмоций

Тренируйте понимать, что именно вы чувствуете, какие эмоции вами овладевают в той или иной ситуации. Вот пара советов для начала:

  • Изучите теорию на первых этапах обучения самоконтролю. Почитайте Пола Экмана, Кэролла Изарда и других авторов, пишущих о психологии эмоций. Простого жизненного опыта здесь недостаточно.
  • Научитесь раскладывать вторичные эмоции на первичные. Существуют два вида эмоций: первичные (радость, страх, гнев, печаль, отвращение, удивление) и вторичные (комбинации базовых). Чаще всего человек испытывает именно вторичные эмоции, поэтому важно их распознавать и анализировать.
Цветок эмоций Плутчика

Упражнение «Дневник самоконтроля»

Заведите бумажный или электронный блокнот и записывайте туда чувства, которые выводят вас из равновесия (и хорошие, и плохие). Как называются эти эмоции? Каково их физиологическое проявление? Какие мысли и действия они побуждают?

Собрав «коллекцию» эмоциональных проявлений, вы сможете разработать стратегии поведения на будущее и научиться самоконтролю.

Контроль эмоций

В ситуации, когда эмоции берут верх над вами, необходимо снизить эмоциональный накал или переключиться на другие эмоции. Здесь могут помочь следующие приёмы:

  • Дистанция. Прогуляйтесь, уйдите в другую комнату или сходите в гости. Расстояние отлично нивелирует негативные импульсы.
  • Спорт. Несколько отжиманий или подтягиваний снизят накал страстей, а чтобы полностью привести мысли в порядок, проведите полноценную тренировку.
  • Визуализация приятных воспоминаний. Представьте какой-нибудь положительный опыт как можно ярче и со всеми подробностями, сфокусируйтесь на нём.
unsplash.com / @markdaynes

Упражнение «Не плакать / Не смеяться»

Найдите фильм или видео, вызывающий у вас бурные эмоции. Что-то, что неизбежно вызывает у вас смех или слёзы. Включите ролик и постарайтесь в этот раз обуздать свои чувства. Воспользуйтесь вышеописанными техниками самоконтроля. Например, подумайте о другом или поставьте на паузу и пройдитесь по комнате. Также можно достать дневник самоконтроля и проанализировать свои ощущения.

Выводы

Развитие самоконтроля — путь к успешной реализации во всех сферах жизни. Самоконтроль помогает сохранять спокойствие даже в самых сложных ситуациях и управлять своими эмоциями, грамотно распределять приоритеты и целенаправленно идти к достижению результатов. Человек, обладающий самоконтролем, действует эффективнее и чувствует себя увереннее и сильнее.

Приглашаем в экстернат и домашнюю школу «Фоксфорда»!

У нас работает штатный психолог. Консультации для учащихся и их родителей бесплатны

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс :( Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected] ru.

Как развить самоконтроль и самодисциплину

Бывало ли в вашей жизни так, что буря эмоций внезапно охватывала все ваше существо и заставляла делать то, о чем в последствии приходилось жалеть? А случалось ли так, что заранее запланированное важное дело бесконечно откладывалось на потом по причине обычной лени или наличия «более важных» дел? Порой такое происходит с каждым, и можно даже сказать, что это нормально. Но это два проявления неумения управлять своим психическим состоянием, которое, между прочим, очень важно в жизни. Однако это навык нужно и можно развивать, и о том, как развить самоконтроль, как развить самодисциплину, читайте в нашей специальной подборке.

1

Достижение целей невозможно без самодисциплины. Это исключительно важный атрибут, необходимый для приобретения любого личного качества, спортивного мастерства, виртуозности в искусстве и бизнесе или, как результат, выдающейся работы. Обладать самодисциплиной значит, быть способным принимать решения, предпринимать необходимые меры и придерживаться своего плана независимо от препятствий, дискомфорта или трудностей, которые могут возникнуть. Но для развития самодисциплины необходимо создавать определенные условия. О них вы и узнаете из данной статьи. Читать подробнее…

2

Современный высокострессовый мир предъявляет особые требования к психологической устойчивости. Сейчас недостаточно быть умным и коммуникабельным. Очень важно уметь контролировать свои желания, чувства и эмоции. В первую очередь негативные, которые мешают достижению целей. Для этого необходим самоконтроль. В статье вы узнаете, что это такое, в чем его важность и как развить этот навык. Также мы поговорим о том, в чем разница между самоконтролем и самоподавлением и как отличить одно от другого. Читать подробнее…

3

Согласно Википедии, самоконтроль – это способность контролировать свои эмоции, мысли и поведение. Он основывается на воле – высшей психической функции, определяющей способность человека принимать осознанные решения и претворять их в жизнь. Также он поддается тренировке и улучшению, для чего нужны конкретные методы и стратегии, которые помогут устоять перед искушением либо избежать его. Да, это два принципиально разных способа. Первый считается хардкорным, эффективным и невероятно трудным для реализации. Второй же многими воспринимается как слабость, ведь как можно тренировать силу воли и самоконтроль, если попросту избегать соблазнов? Но именно оба метода в связке и работают идеально. Читать подробнее…

4

Вопрос управления эмоциями никогда не потеряет своей актуальности. Умение сдерживать эмоции (контролировать гнев, злость, агрессию и т.д.) пригодится везде: от обычного общения с родными и близкими до решения рабочих вопросов и ведения деловых переговоров. Если вы умеете всегда держать себя в руках и сохранять самообладание, мы можем за вас только порадоваться. Но есть люди, которым это дается с большим трудом, и данная статья призвана помочь им овладеть этим полезным в повседневной жизни навыком. Также мы поговорим о том, зачем вообще контролировать эмоции и какие из них нуждаются в особом контроле. Читать подробнее…

5

Иногда каждый из нас неизбежно сталкивается с определенными трудностями в жизни. Все они связаны с разными сферами: работой, бизнесом, семьей, друзьями, финансами и т.д. Но бывают ситуации, когда трудности касаются не чего-то внешнего, а конкретно нас самих и нашего внутреннего состояния. Самая большая проблема из всех, влияющих на человека наиболее сильно – это внутренний дисбаланс. Одним из проявлений такого дисбаланса является отсутствие желания совершать какие-либо действия, развиваться и достигать целей. В этой статье мы расскажем о практических способах самомотивации, применяя на практике которые, любой человек сможет вновь разжечь внутри себя самого безудержное желание идти вперед с высоко поднятой головой. Читать подробнее…

6

Важность мотивации и самомотивации проявляется в одном из двух случаев: когда человек готов учиться и работать часами без остановки и когда это дается ему с огромным трудом. Все хотят быть продуктивными, но каждый день мотивировать себя невероятно сложно. Не существует простого способа научить себя просыпаться утром с горящими глазами и желанием достигать целей. Поэтому данная статья призвана собрать все самое важное и интересное для того, чтобы помочь вам понять себя и свои мотивы. Мы рассмотрим не только мотивацию как таковую, но и пройдемся по разным областям жизни, где она играет особую роль: спорту, учебе и работе. Читать подробнее…

7

Самомотивация – эта внутренняя борьба, где бой ведут «уверенность» и «страх» – вы либо многого достигаете, либо все теряете. Также самомотивация – это совокупность способов, приемов и упражнений, приводящих в движение внутренний двигатель, помогающий решать сложные задачи и покорять любые вершины, но только в том случае, если вы сфокусированы и уверены в себе. «Палач» же мотивации – это неуверенность, бездействие и отсутствие четких планов. В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных упражнений по самомотивации и дадим рекомендации, которые помогут вам научиться мотивировать себя. Читать подробнее…

8

У вас бывает так, что ничего не хочется делать? Не то чтобы лень, вот просто нет настроения, нет энергии не только на активные, но даже и на неактивные действия. Зато посидеть в Интернете, почитать новости «ВКонтакте» или посмотреть сериал силы находятся всегда. Так где же взять энергию для того, чтобы заняться чем-нибудь стоящим? В этой статье мы не просто поговорим о мотивации, а посмотрим примеры людей, мотивация которых просто зашкаливает. Первоначальных возможностей у них было во много раз меньше, а результаты их деятельности выше, чем у большинства. Читать подробнее…

9

Часто в детстве нам приходилось слышать от родителей подобные фразы: «Не сядешь за компьютер, пока не сделаешь домашнее задание», «Пока не съешь кашу, не получишь конфету», «Не уберешь комнату – не пойдешь гулять». И, как правило, родители добивались того, чего требовали от нас, а происходило это благодаря тому, что они воздействовали на наши сильные желания, прямо указывая на то, что желаемого мы можем не получить. Такой прием составляет один из аспектов отрицательной мотивации. Почему к ней стоит прибегать? Чего это позволяет достичь? Полезно ли это? Отвечаем на эти вопросы в представленной статье.  Читать подробнее…

10

На этой онлайн-программе всего за 6 недель вы научитесь справляться со стрессом на работе и учебе, с трудными отношениями в коллективе, с волнением и страхом перед важными событиями, с апатией, сложностью сделать первый шаг и прокрастинацией. Мы собрали научно и практически обоснованные техники и представили их именно с точки зрения реального применения в жизни, а также постарались дать необходимый минимум теории и больше игр, тестов, упражнений, которые позволят не просто получить знания, но и развить навыки. Узнать подробнее…

Умение мотивировать себя и контролировать свои психические состояния – навык, освоение которого требует продуманного и серьезного подхода. Думаем, что эта подборка статей поможет вам такой подход найти и воплотить его в жизнь. Желаем успехов!

Ключевые слова:1Психорегуляция

Развитие самоконтроля у детей в возрасте от 3 до 9 лет: взгляд с двухсистемной модели

Развитие самоконтроля у детей в возрасте от 3 до 9 лет: взгляд с двухсистемной модели

Скачать PDF

Ваша статья скачана

Карусель с тремя слайдами одновременно. Используйте кнопки «Назад» и «Далее» для перехода по трем слайдам за раз или кнопки с точками в конце для перехода по трем слайдам за раз.

Скачать PDF

  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Тин Тао 1 ,
  • Лиган Ван 1 ,
  • Чунлей Фань 1 и
  • 9002 Гао0023  

Научные отчеты том 4 , Номер статьи: 7272 (2014) Процитировать эту статью

  • 20 тыс. обращений

  • 16 цитирований

  • 12 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Субъекты

  • Поведение человека
  • Скрининг населения

Abstract

В данном исследовании проверялся набор взаимосвязанных теоретических положений, основанных на двухсистемной модели самоконтроля. Данные были собраны у 2135 детей в возрасте от 3 до 9 лет.годы. Результаты показывают, что (а) наблюдался положительный рост хорошего самоконтроля, в то время как плохой контроль оставался относительно стабильным; и (б) девочки показали лучшие результаты, чем мальчики, в тестах на хороший самоконтроль. Результаты обсуждаются с точки зрения их значения для двухсистемной модели теории самоконтроля и будущей эмпирической работы.

Введение

Способность контролировать свои импульсы и модулировать свои эмоциональные выражения - это самое раннее и наиболее повсеместное требование, которое общество предъявляет к детям. Более того, успех во многих жизненных задачах в решающей степени зависит от овладения детьми таким самоконтролем. Ранний самоконтроль оказывает глубокое и продолжительное влияние на жизнь во взрослом возрасте. 32-летнее лонгитудинальное исследование показало, что наличие самоконтроля в детстве (определяемом как возраст 2–10 лет) предсказывает физическое здоровье, зависимость от психоактивных веществ, личные финансы и последствия совершения уголовных преступлений во взрослой жизни (т. е. существует градиент самоконтроля). ) 1 . Более того, в этом исследовании эффекты детского самоконтроля были отделены от эффектов интеллекта, социального положения и ошибок, совершенных детьми в подростковом возрасте. Аналогичным образом, есть данные о том, что люди, обладающие сильным самоконтролем в раннем детстве, более успешны в школе и имеют больше шансов на успешную карьеру и гармоничные семейные отношения во взрослой жизни 1,2 . Кроме того, многочисленные исследования подтвердили, что самоконтроль в раннем возрасте положительно влияет на академические, социальные и эмоциональные способности дошкольников и детей среднего возраста, а также на развитие совести 1,2 . Кроме того, самоконтроль также может облегчить поведение, академические и эмоциональные проблемы 3,4,5,6,7 . Поэтому форма, развитие и влияние факторов, влияющих на раннюю саморегуляцию детей, привлекли внимание возрастных психологов 1,8 .

Большинство проведенных исследований изучали развитие самоконтроля в течение двух периодов: дошкольного и подросткового. Исследования, посвященные дошкольному периоду, пытались определить, когда возникает самоконтроль, и траекторию его развития 9. 0022 6,9,10 . Напротив, поскольку подростковый период характеризуется радикальными биологическими, эмоциональными, когнитивными и социальными изменениями, исследования были сосредоточены на таких темах, как поиск острых ощущений и импульсивность, а также их связь с рискованным поведением и психопатологией 11,12,13 . Таким образом, в исследовательской литературе, описывающей период от детского сада до начальной школы, имеется значительный пробел. Этот разрыв примечателен тем, что существует существенная разница между жизнью ребенка в детском саду и в начальной школе: в последней от детей требуется регулировать свое поведение в классе и посещать уроки учителя. Эти изменения окружающей среды, в дополнение к естественному созреванию, могут привести к некоторым интересным изменениям в самоконтроле в этот период. Таким образом, в настоящем исследовании изучалась траектория развития самоконтроля в период от детского сада до начальной школы.

Поскольку самоконтроль является одной из наиболее активно изучаемых тем в психологии, существует множество объяснительных теорий. Недавно появился новый взгляд на самоконтроль, основанный на достижениях психологической науки 14 . Согласно этой точке зрения, неспособность к самоконтролю или низкий уровень самоконтроля могут быть связаны с сильными импульсами, слабым контролем или их комбинацией. Хотя разные исследователи использовали разные термины для этих так называемых «двойных систем» (например, «импульс и принуждение» 15 , «упорный контроль и импульсивность» 3 , «задумчивость и импульсивность» 16 , «Х-система и С-система» 17 и т. д.), все они имеют одну и ту же концептуальную основу. В исследованиях Уиллса и его коллег 18,19 двойная система самоконтроля была определена как хороший самоконтроль и плохой контроль. Люди с хорошим самоконтролем могут заниматься текущими задачами без вознаграждения и могут строить более тщательные планы. Напротив, люди с большим количеством плохого контроля действуют более прямо и импульсивно и чувствительны к немедленно доступным сигналам и вознаграждениям. Существуют также нейронные корреляты этих двух систем. Исследования показали, что хорошая система самоконтроля основана на префронтальной коре 20,21 , тогда как плохая система самоконтроля основана на вентральном стриатуме и миндалевидном теле 22,23,24,25 . Многочисленные эмпирические исследования подтвердили, что эти две системы представляют собой разные конструкции и что между ними существует умеренная отрицательная корреляция. Кроме того, несколько исследований показали, что двухсистемная модель соответствует данным значительно лучше, чем одномерная модель 3,15,18,19,26,27 . Поскольку вполне вероятно, что совместное изучение двух систем позволит более точно прогнозировать результаты самоконтроля, чем при изучении каждой системы по отдельности, мы исследовали развитие самоконтроля с точки зрения двух систем у детей в возрасте от 3 до 9 лет.годы.

Результаты

Корреляция между переменными

Связь между плохим контролем и хорошим самоконтролем была статистически значимой (r = -0,34, p = 0,000), что указывает на то, что две подшкалы были умеренно коррелированы и независимы (см. Таблица 1). Баллы по двум субшкалам также умеренно коррелировали с баллами по шкале критериев TSCRS. Кроме того, коэффициенты корреляции между двумя субшкалами DSSC и возрастом свидетельствуют о том, что хороший самоконтроль (r = 0,15, p = 0,000) имеет более тесную связь с возрастом, чем плохой контроль (r = -0,02, p = 0,480).

Таблица 1 Корреляция между возрастом, полом и самоконтролем

Полная таблица

Прогностическое значение возраста и пола на самоконтроль

возраст и пол как независимые переменные, хороший самоконтроль и плохой контроль как зависимые переменные соответственно, были проведены два регрессионных анализа. Прогностическое значение возраста и пола для самоконтроля было исследовано с использованием моделей пошаговой регрессии. Критерий вероятности входа F равен 0,05, а удаления - 0,10. Регрессионный анализ (см. Таблицу 2) подтверждает прогностические значения возраста и пола в отношении двух аспектов самоконтроля (т. е. хорошего самоконтроля и плохого контроля). Как видно из таблицы 2, развитие хорошего самоконтроля можно прогнозировать как по возрасту, так и по полу, тогда как плохой контроль можно прогнозировать только по полу.

Таблица 2 Результаты пошагового регрессионного анализа, прогнозирующего дисперсию самоконтроля в зависимости от возраста и пола

Полная таблица

Развитие самоконтроля в разных возрастных группах

возрастные группы, потому что данные не были нормально распределены. K-независимый тест выборок показал, что различия между возрастными группами были значимы для хорошего самоконтроля (χ 2 (6) = 40,02, p = 0,000), но не плохой контроль (χ 2 (6) = 9,03, p = 0,172). Апостериорный анализ показал, что при плохом контроле не было различий между соседними возрастными группами. Однако для хорошего самоконтроля различия между возрастными группами не были значимыми, за исключением разницы между возрастами 5 и 6 лет (Z = -2,94, p = 0,000). Как показано на рисунке 1.

Рисунок 1

описывает баллы по хорошему самоконтролю и плохому контролю у детей в возрасте от 3 до 9 лет.лет.

Увеличить

Для анализа разницы между хорошим самоконтролем и плохим контролем в разных возрастных группах использовали 2-независимый выборочный непараметрический тест. Результаты показали, что, за исключением 3-летней группы, показатели хорошего самоконтроля были значительно выше, чем у плохого контроля. Для дальнейшего анализа влияния возраста на самоконтроль мы разделили детей на две группы: дети, посещавшие детский сад, и дети, посещавшие начальную школу. Результаты показали, что дети начальных классов показали более высокий уровень самоконтроля, чем дети в детском саду (3,18 ± 0,52 против 3,36 ± 0,61, Z = -5,89)., p = .000). Однако между двумя группами с плохим контролем не было существенной разницы (2,99 ± 0,46 против 2,97 ± 0,54, Z = -1,50, p = 0,134).

Гендерные различия в самоконтроле

Непараметрический тест с двумя независимыми выборками был использован для анализа различий между мальчиками и девочками, поскольку данные не были распределены нормально. В целом результаты показывают статистически значимые различия между мальчиками и девочками как по хорошему самоконтролю, так и по плохому контролю (см. табл. 3). В частности, девочки набрали больше баллов, чем мальчики, по хорошему самоконтролю и ниже, чем мальчики, по плохому контролю. Что касается возрастных групп, то девочки набрали больше баллов, чем мальчики в 3, 8 и 9 лет.лет на хорошем самоконтроле, но различий между мальчиками и девочками на плохом контроле не было.

Таблица 3 Показатели самоконтроля по гендерным группам

Полная таблица

Обсуждение

Из результатов настоящего исследования ясно видно, что дуальные системы самоконтроля имели разные кривые развития. Показано, что в возрасте 3–9 лет система плохого контроля у детей оставалась относительно стабильной, тогда как в возрасте 5–6 лет происходило улучшение системы хорошего самоконтроля. Дальнейший анализ показал, что детсадовцы и учащиеся начальных классов отличались хорошим самоконтролем, а не плохим контролем. Эта траектория развития согласуется с предыдущими исследованиями, которые показали, что уровень самоконтроля повышается с раннего детства к среднему.0022 28,29,30 . Исследования развития головного мозга показали, что лобная доля имеет значительный рост в возрасте от 5 до 7 лет и что миелинизация нервных волокон в этот период завершается постепенно 31 , что обеспечивает физиологическое подтверждение результатов нашего исследования в определенной степени. степень. Однако по крайней мере одно исследование показало, что регуляция поведения детей остается относительно стабильной в возрасте от 4 до 10 лет 32 . В некоторой степени текущий вывод о том, что плохой контроль оставался стабильным, согласуется с этим последним исследованием. То есть, хотя дети в этом возрастном периоде и могут осознать, что их мысли можно контролировать, они не всегда могут это сделать, что приводит к импульсивным действиям.

Мы также сравнили различия между плохим контролем и хорошим самоконтролем в разных возрастных группах. Результаты показали, что не было существенной разницы между двумя системами, когда детям было 3 года, что указывает на то, что дети не могут очень хорошо контролировать себя в этом возрасте. Однако, когда детям было 4 года, они набрали больше баллов по хорошему самоконтролю, чем по плохому контролю, что указывает на то, что они могут в некоторой степени контролировать свою импульсивность. Таким образом, синтезируя приведенную выше информацию, становится очевидным, что самоконтроль не является одномерной характеристикой и что изучение двойных систем позволяет гораздо более точно понять самоконтроль.

Что касается развития хорошего самоконтроля, помимо возраста необходимо также учитывать влияние образования. С одной стороны, из текущих результатов видно, что у детей с 4-летнего возраста лучше развит хороший самоконтроль, чем плохой; это указывает на то, что они естественным образом готовятся к школе. С другой стороны, когда дети посещают начальную школу, образование, которое они там получают, может в некоторой степени способствовать самоконтролю. Причина в том, что условия начальной школы полностью отличаются от условий детского сада. В начальной школе дети должны контролировать себя до 40 минут за раз, чтобы они могли следить за содержанием урока. Это может быть проблемой для некоторых детей, которые только что перешли из детского сада, но это также может способствовать хорошему самоконтролю детей. Однако, поскольку плохой контроль оставался относительно стабильным, неудивительно, что дети не могут всегда контролировать себя (что приводит к нарушению правил и неуместному поведению в классе). Поэтому педагогам необходимо лучше понять особенности детского самоконтроля на этом этапе, чтобы добиться лучшего воспитательного эффекта.

Гендерные различия часто рассматриваются в литературе по самоконтролю. Многие предыдущие исследования гендерных различий и самоконтроля указывали на то, что девочки лучше, чем мальчики, учатся в дошкольном возрасте 9,10,33,34,35,36 . Результаты настоящего исследования, которые показали, что девочки не только лучше справляются с хорошим самоконтролем, но и с плохим контролем, чем мальчики, согласуются с этими предыдущими исследованиями. Однако сравнение мальчиков и девочек в каждом возрасте показало, что девочки показали лучшие результаты по хорошему самоконтролю, чем мальчики, только в 3, 8 и 9 лет.годы. В отношении плохого контроля мальчики и девочки не отличались ни в одном возрасте. Объединив эти два вывода, можно сделать вывод, что различия между мальчиками и девочками, связанные с самоконтролем, в первую очередь связаны с хорошим самоконтролем, а не с плохим контролем.

Кремон и Блок считали, что эндогенные факторы (такие как темперамент и характеристики нейронов) оказывают большое влияние на развитие самоконтроля 37 . Мужские и женские половые хромосомы приводят к различиям в функционировании мозга и эндокринной системы, что приводит к различным психологическим и физическим наклонностям. Все эти различия могут в той или иной степени прямо или косвенно влиять на поведение детей. В частности, связь между тестостероном и агрессией была подтверждена 38,39 . Следовательно, по сравнению с девочками мальчики будут демонстрировать более агрессивное поведение, что является относительно очевидной характеристикой плохого самоконтроля. Кроме того, общество и культура в некоторой степени моделируют основные ценности и поведение мужчин и женщин. В большинстве обществ женщины считаются более чувствительными и заботливыми, чем мужчины, тогда как мужчины считаются более агрессивными и независимыми 10 . Эти стереотипы могут также влиять на различия в самоконтроле между мальчиками и девочками. Конечно, существует также взаимодействие между генами и культурами. Кросс и его коллеги провели метаанализ исследований по поиску острых ощущений 9.0022 40 , что также является одним из аспектов самоконтроля. Их результаты подтверждают, что мужчины и женщины различаются по своей склонности сообщать о характеристиках стремления к ощущениям, что указывает на то, что половые различия в самоконтроле могут отражать генетически обусловленную предрасположенность к взаимодействию с передаваемой в обществе информацией.

Эволюционная психология объясняет гендерные различия в самоконтроле с другой точки зрения. Бьорклунд и Кипп провели обзор исследований, в которых изучались гендерные различия в социальных, поведенческих и когнитивных задачах, связанных с торможением, и обнаружили, что гендерные различия чаще всего отдают предпочтение женщинам в социальных задачах (например, в контроле над эмоциями) 41 . Гендерные различия были несколько менее выраженными для поведенческих задач (например, отсрочка удовлетворения) и слабыми и непостоянными для когнитивных задач (например, концептуальный темп). Этот паттерн был интерпретирован как соответствующий положению о том, что гендерные различия, связанные с торможением, относительно специфичны по своей природе, при этом женщины демонстрируют более высокие способности в задачах, связанных с воспроизводством и воспитанием детей.

Вообще говоря, дуальные системы самоконтроля имеют разные кривые развития у детей в возрасте от 3 до 9 лет.годы. В частности, система плохого контроля остается стабильной, тогда как система хорошего самоконтроля улучшается в возрасте от 5 до 6 лет. Кроме того, девочки показывают лучшие результаты, чем мальчики, особенно в отношении хорошего самоконтроля. Эти выводы особенно полезны учителям начальных классов.

Однако в настоящем исследовании есть и некоторые недостатки. Во-первых, наиболее заметным недостатком является отсутствие лонгитюдных данных для исследования траектории развития самоконтроля. Во-вторых, на самоконтроль, вероятно, влияет ряд других факторов (например, воспитание детей), в то время как в настоящем исследовании учитывались только возраст и пол. В-третьих, оценки самоконтроля зависят от других оценочных шкал, в которых отсутствует прямая оценка детского самоконтроля, особенно физиологических оценок. В будущих исследованиях мы постараемся провести дополнительные исследования, используя больше оценок в рамках дуальных систем самоконтроля.

Методы

Участники

Участники этого исследования были набраны из шести различных провинций Китая, в том числе Аньхой, Фуцзянь, Цзилинь, Нинся, Шаньси и Сычуань, в основном охватывая различные типы провинций по всей стране. В каждой провинции для участия в этом исследовании случайным образом были выбраны как минимум один детский сад и одна начальная школа. Мы получили исследуемую популяцию, состоящую из 2155 детей в возрасте 3–9 лет. Данные по 20 детям были исключены из-за их неполноты. Таким образом, итоговая выборка составила 2135 участников. Характеристики образца приведены в табл. 4.

Таблица 4 Возрастное и гендерное распределение выборки (n = 2135)

Полная таблица

Показатели

Шкала Двойной системы самоконтроля для детей (DSSC) 42 состоит из 23 пунктов по две подшкалы: хороший самоконтроль (10 пунктов, например, он/она часто строит планы перед действиями) и плохой контроль (13 пунктов, например, он/она считает, что наслаждение моментом важнее, чем планирование на будущее). Каждый пункт оценивается по пятибалльной шкале (где 1 = «совсем не подходит» и 5 = «очень подходит»), а более высокие баллы указывают на более высокий уровень хорошего самоконтроля и плохой контроль для хорошего самоконтроля и плохого самоконтроля. субшкалы управления соответственно. Шкала оценивает самоконтроль детей по пяти направлениям: планирование факторов, импульсивность, отвлекаемость, настойчивость и плохая задержка удовлетворения. Среди этих областей планирование факторов и настойчивость относятся к подшкале хорошего самоконтроля; импульсивность, отвлекаемость и плохая задержка удовлетворения относятся к подшкале плохого контроля. В настоящем исследовании αs Кронбаха составляли 0,832 и 0,812 для подшкал хорошего самоконтроля и плохого контроля соответственно. Коэффициент Кронбаха для общей шкалы составил 0,633.

Шкала оценки самоконтроля учителя (TSCRS) 43 43 включает 15 пунктов по двум подшкалам: измерение познания (10 пунктов) и измерение поведения (5 пунктов). Каждый пункт оценивается по пятибалльной шкале (где 1 = «никогда» и 5 = «часто»), а более высокие баллы указывают на более высокий уровень самоконтроля. В настоящем исследовании αs Кронбаха составляли 0,800 и 0,663 для подшкал познания и поведения соответственно. Коэффициент Кронбаха для общей шкалы составил 0,816.

Процедура

DSSC проводился среди родителей классными консультантами; родителей попросили вернуть анкету консультантам на следующий день. TSCRS был заполнен учителями, которые оценивали повседневную успеваемость каждого ребенка. Перед участием родители и учителя подписывали формы информированного согласия. Исследование было одобрено Комитетом по этике Института психологии Китайской академии наук, и методы проводились в соответствии с утвержденными рекомендациями.

Ссылки

  • Moffitt, T. E. et al. Градиент детского самоконтроля предсказывает здоровье, богатство и общественную безопасность. проц. Натл. акад. науч. 108, 2693–2698 (2011).

    Артикул КАС ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый

  • Генри, Б., Каспи, А., Моффит, Т. Е., Харрингтон, Х. и Сильва, П. А. Пребывание в школе защищает мальчиков с плохой саморегуляцией в детстве от последующих преступлений: лонгитюдное исследование. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 23, 1049–1073 (1999).

    Артикул Google ученый

  • Eisenberg, N. et al. Отношения напряженного контроля и импульсивности с детской устойчивостью и приспособлением. Детский Дев. 75, 25–46 (2004).

    Артикул Google ученый

  • Eisenberg, N. et al. Продольные связи детского навязчивого контроля, импульсивности и негативной эмоциональности с их экстернализацией, интернализацией и сопутствующими поведенческими проблемами. Дев. Психол. 45, 988–1008 (2009).

    Артикул Google ученый

  • Айзенберг, Н., Смит, К.Л. и Спинрад, Т.Л. Усиленный контроль: отношения с регулированием эмоций, адаптацией и социализацией в детстве. В: Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (под редакцией Vohs, KD & Baumeister, RF), стр. 263–283 (The Guilford Press, New York, 2010).

  • Кочанска Г., Мюррей К. Т. и Харлан Э. Т. Усиленный контроль в раннем детстве: преемственность и изменение, предпосылки и последствия для социального развития. Дев. Психол. 36, 220–232 (2000).

    Артикул КАС Google ученый

  • Мюррей, К. Т. и Кочанска, Г. Усиленный контроль: Факторная структура и связь с внешним и внутренним поведением. Дж. Ненормальный. Детская псих. 30, 503–514 (2002).

    Артикул Google ученый

  • Ротбарт, М. К. и Руэда, М. Р. Развитие принудительного контроля. В: Развитие индивидуальности в человеческом мозге: дань уважения Майклу И. Познеру (ред. Аух, Э., Майр, У. и Кил, С.), стр. 167–188 (Американская психологическая ассоциация, Вашингтон, округ Колумбия, 2005 г.).

  • Кочанска Г., Кой К. С. и Мюррей К. Т. Развитие саморегуляции в первые четыре года жизни. Детский Дев. 72, 1091–1111 (2001).

    Артикул КАС Google ученый

  • Ян, Л. и Сонг, Х. Развитие способности дошкольников к самоконтролю. Стад. Психол. Поведение 1, 51–56 (2003).

    Google ученый

  • Харден, К. П. и Такер-Дроб, Э. М. Индивидуальные различия в развитии стремления к ощущениям и импульсивности в подростковом возрасте: еще одно доказательство модели двойных систем. Дев. Психол. 47, 739–746 (2011).

    Артикул Google ученый

  • Стейнберг, Л. Двойная системная модель подросткового риска. Дев. Психобиол. 52, 216–224 (2010).

    ПабМед Google ученый

  • Стейнберг, Л. Взгляд социальной неврологии на принятие рисков подростками. Дев. Психобиолог 28, 78–106 (2008).

    Google ученый

  • Хофманн В., Фризе М. и Штрак Ф. Импульс и самоконтроль с точки зрения двух систем. Перспец. Психол. науч. 4, 162–176 (2009).

    Артикул Google ученый

  • Карвер, К. С. Импульс и ограничение: перспективы психологии личности, конвергенция с теорией в других областях и потенциал для интеграции. Перс. соц. Psychol Rev. 9, 312–333 (2005).

    Артикул Google ученый

  • Страк Ф. и Дойч Р. Рефлексивные и импульсивные детерминанты социального поведения. Перс. соц. Psychol Rev. 8, –247 (2004).

  • Либерман, М. Д. X- и C-системы: нейронная основа автоматического и контролируемого социального познания. В: Социальная неврология: интеграция биологических и психологических объяснений социального поведения (редакторы Хармон-Джонс, Э. и Винкельман, П.), стр. 290–315 (Guilford Press, Нью-Йорк, 2007).

  • Уиллс, Т. А., Айнетт, М. Г., Мендоза, Д., Гиббонс, Ф. К. и Броди, Г. Х. Самоконтроль, симптоматика и предвестники употребления психоактивных веществ: проверка теоретической модели на выборке из 9 человек-годовалые дети. Психол. Наркоман. Поведение 21, 205–215 (2007).

    Артикул Google ученый

  • Уиллс, Т. А., Уокер, К., Мендоса, Д. и Айнетт, М. Г. Поведенческий и эмоциональный самоконтроль: отношения к употреблению психоактивных веществ в выборках учащихся средних и старших классов. Психол. Наркоман. Поведение 20, 265–278 (2006).

    Артикул Google ученый

  • Миллер, Э. К. и Коэн, Дж. Д. Интегративная теория функции префронтальной коры. Анну. Преподобный Нейроски. 24, 167–202 (2001).

    Артикул КАС Google ученый

  • Окснер, К. Н. и Гросс, Дж. Дж. Когнитивный контроль эмоций. Тенденции Познан. науч. 9, 242–249 (2005).

    Артикул Google ученый

  • Кардинал Р. Н., Паркинсон Дж. А., Холл Дж. и Эверитт Б. Дж. Эмоции и мотивация: роль миндалевидного тела, вентрального стриатума и префронтальной коры. Неврологи. Биоповедение. Р. 26, 321–352 (2002).

    Артикул Google ученый

  • Дельгадо, М. Р. Реакции, связанные с вознаграждением, в полосатом теле человека. Анна. Нью-Йорк. акад. науч. 1104, 70–88 (2007).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google ученый

  • Леду, Дж. Э. Цепи эмоций в мозгу. Анну. Преподобный Нейроски. 23, 155–184 (2000).

    Артикул КАС Google ученый

  • Шульц В., Даян П. и Монтегю П. Р. Нейронный субстрат предсказания и вознаграждения. Наука 275, 1593–1599 (1997).

    Артикул КАС Google ученый

  • Уиллс, Т. А. и Стулмиллер, М. Роль самоконтроля в ранней эскалации употребления психоактивных веществ: анализ, меняющийся во времени. Дж. Консалт. клин. Псих. 70, 986–997 (2002).

    Артикул Google ученый

  • Уиллс, Т. А., Исаси, К. Р., Мендоса, Д. и Айнетт, М. Г. Конструкции самоконтроля, связанные с показателями потребления пищи и физической активности у подростков. J. Здоровье подростков 41, 551–558 (2007).

    Артикул Google ученый

  • Блок, Дж. Х. и Блок, Дж. Проведение продольного исследования 30-летней давности. Являюсь. Психол. 61, 315–327 (2006).

    Артикул Google ученый

  • Вазсони, А. Т. и Хуанг, Л. Откуда берется самоконтроль: о развитии самоконтроля и его связи с отклонениями с течением времени. Дев. Психол. 46, 245–257 (2010).

    Артикул Google ученый

  • Раффаэлли М., Крокетт Л.Дж. и Шен Ю.Л. Стабильность развития и изменение саморегуляции от детства к подростковому возрасту. Ж. Жене. Психол. 166, 54–75 (2005).

    Артикул Google ученый

  • Коул М. и Коул С. Р. Развитие детей. (Нью-Йорк: WH Freeman and Company, 1989).

  • Мерфи, Б., Айзенберг, Н., Фабес, Р. А., Шепард, С. и Гатри, И. К. Постоянство и изменение детской эмоциональности и регуляции: лонгитюдное исследование. Квартал Меррилл-Палмер. 45, 413–444 (1999).

    Google ученый

  • Kendall, P. C. & Wilcox, L.E. Самоконтроль у детей: разработка оценочной шкалы. Дж. Консалт. клин. Псих. 47, 1020–1029 гг.(1979).

    Артикул КАС Google ученый

  • Ротбарт, М. К., Ахади, С. А., Херши, К. Л. и Фишер, П. Исследования темперамента в возрасте от трех до семи лет: Анкета поведения детей. Детский Дев. 72, 1394–1408 (2001).

    Артикул КАС Google ученый

  • Rueda, M. R. et al. Развитие сетей внимания в детстве. Нейропсихология 42, 1029–1040 (2004 г.).

    Артикул Google ученый

  • Чжан П., Лян З., Чен Х. и Чжан Г. Стабильность и гендерные различия детского самоконтроля от 2 до 11 лет. Психол. Дев. Образовательный 5, 463–470 (2012).

    КАС Google ученый

  • Кремен А. М. и Блок Дж. Корни эго-контроля в юности: связь с воспитанием детей в раннем детстве. Дж. Перс. соц. Психол. 75, 1062–1075 (1998).

    Артикул КАС Google ученый

  • Константино, Дж. Н. Тестостерон и агрессия. Варенье. акад. Детский Псих. 34, 535–536 (1995).

    Артикул КАС Google ученый

  • Константино, Дж. Н., Гросс, Д., Сенгер, П., Чендлер, Д. В., Нанди, Р. и Эрлс, Ф. Дж. Тестостерон и агрессия у детей. Варенье. акад. Детский Псих. 32, 1217–1222 (1993).

    Артикул КАС Google ученый

  • Кросс, К.П., Киренн, Д.-Л. М. и Браун, Г. Р. Половые различия в поиске ощущений: метаанализ. науч. 3, 2486 (2013).

    Артикул Google ученый

  • Бьорклунд, Д. Ф. и Кипп, К. Теория родительских инвестиций и гендерные различия в эволюции механизмов торможения. Психол. Бык. 120, 163–188 (1996).

    Артикул КАС Google ученый

  • Ван, Л. , Се, Д., Фань, К. и Гао, В. Шкала двойных систем самоконтроля для детей: развитие, надежность и достоверность. Подбородок. Дж. Бехав. Мед. наук о мозге. 23, 362–365 (2014).

    Google ученый

  • Хамфри, Л. Л. Взгляд детей и учителей на самоконтроль детей: разработка двух рейтинговых шкал. Дж. Консалт. клин. Псих. 50, 624–633 (1982).

    Артикул КАС Google ученый

Скачать ссылки

Благодарности

Этот проект был поддержан Научным фондом Института психологии Китайской академии наук [Y3CX141005] и Национальной программой исследований и разработок ключевых технологий Китая [2012BAI36B01].

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Ключевая лаборатория психического здоровья, Институт психологии Китайской академии наук, Пекин, Китай

    Ting Tao, Ligang Wang, Chunlei Fan & Wenbin Gao

Авторы

  1. Ting Tao

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Ligang Wang

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Chunlei Fan

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

  4. Wenbin Gao

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Contributions

Т. Т. и Л.В. разработал эксперимент. Т.Т. и Л.В. собрал и проанализировал данные. Т. Т. составил рукопись. Л.В., К.Ф. и WG предоставили критические реверсии. Все авторы одобрили окончательный вариант статьи для представления.

Декларации этики

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих финансовых интересов.

Права и разрешения

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 International License. Изображения или другие сторонние материалы в этой статье включены в лицензию Creative Commons для статьи, если иное не указано в кредитной строке; если материал не включен в лицензию Creative Commons, пользователям необходимо будет получить разрешение от держателя лицензии, чтобы воспроизвести материал. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эту статью цитирует

  • Изучение закономерностей самоконтроля и взаимосвязи с домашней средой воспитания у дошкольников

    • Яньтун Чжу
    • Дандан Цзяо
    • Токи Анме

    Журнал дошкольного образования (2022)

  • Влияние возраста на способность к различению и самоконтроль в зефирном тесте для свиней

    • Анника Краузе
    • Марен Крейзер
    • Сандра Дюпьян

    Научные отчеты (2021)

  • Валидация дошкольной шкалы тревожности - традиционный китайский (PAS-TC) в Гонконге

    • Грейс Сук Ман Люн
    • Кинг Чи Яу
    • Сет Ин Юэнь

    Прикладные исследования качества жизни (2019)

Комментарии

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.

Скачать PDF

Помогите своему ребенку развить самоконтроль

Самоконтроль означает способность выражать сильные эмоции и справляться с ними надлежащим образом — для малыша это может означать сказать «Я злюсь на тебя» вместо того, чтобы кусаться. Самоконтроль также включает в себя навыки мышления, поскольку мы решаем, на какой из наших импульсов действовать. Развитие самоконтроля начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Это навык, который имеет решающее значение для успеха детей в школе и общего здорового развития. Это позволяет детям сотрудничать с другими, справляться с фрустрацией и разрешать конфликты. Маленькие дети учатся этим навыкам посредством взаимодействия с другими людьми и под руководством родителей и других опекунов.

Младенцы рождаются практически без самоконтроля. У них практически нет способности контролировать свое эмоциональное состояние или поведение. Однако процесс выработки самоконтроля начинается с первых месяцев жизни ребенка и продолжается в течение первых трех лет и далее:

  • Новорожденного переодевают, и ему это совсем не нравится — он рыдает и кричит. Его отец говорит: «Почти готово, малыш. Я знаю, что тебе это не нравится. Подожди, мне нужно надеть твои штаны. Затем отец подхватывает сына и держит его, пока он не перестанет плакать. Этот малыш учится тому, что он может рассчитывать на то, что близкие помогут ему восстановить контроль, когда он чувствует себя разбитым.
  • Девятимесячный ребенок подъезжает к низкому столику и берет пульт от телевизора. Он радостно нажимает на кнопки, когда его мать осторожно берет его из рук и ставит на книжную полку, говоря: «Пульт — не игрушка, милый. Я не могу позволить тебе играть с ним. Но как насчет этого?» Она предлагает ему «занятую коробку» с множеством кнопок, которые нужно нажимать, и дверями, которые нужно открывать. Этот ребенок учится правильному поведению, тому, как справляться с разочарованием и как принять замену, когда его первый выбор невозможен.
  • 2-летний ребенок хочет игрушку, с которой играет его друг. Он хватает его; когда его друг начинает плакать, он дает ему пощечину и начинает плакать сам. Мать успокаивает его, а затем помогает вернуть игрушку другу. Она объясняет, что бить нехорошо, и дает ему слова, которые ему нужны, чтобы попросить повернуться с игрушкой. Этот малыш учится управлять своими сильными чувствами и импульсами и выражать их; успокоить себя и сделать приемлемый поведенческий выбор.

От рождения до 12 месяцев

Младенцы очень плохо владеют собой. Они естественным образом воздействуют на мысли и чувства, не имея возможности остановить себя. Под чутким руководством родителей и опекунов они могут начать учиться управлять своими чувствами и действиями.

Помогите ребенку успокоиться.

Чем спокойнее она себя чувствует, тем лучше она себя контролирует. Дети успокаиваются по-разному. Некоторым требуется много физического контакта, такого как раскачивание или объятия; другие предпочитают, чтобы их на минуту запеленали или уложили. Вы учите своего ребенка успокаиваться, сохраняя спокойствие, когда он теряет контроль. Это помогает ей чувствовать себя в безопасности.

Научите приемлемому поведению.

Расскажите и покажите ребенку, что он может, а не только то, что ему нельзя. Если он кидает мячи по дому, дайте ему пустую корзину для мусора, чтобы он мог бросить их, или выведите его на улицу и покажите, куда и как он может бросить мяч. Это помогает ему учиться правильному и неправильному и направлять свою энергию и интересы приемлемым образом по мере своего роста.

От 12 до 24 месяцев

У малышей есть собственное мнение и сильные чувства, которые они с удовольствием выражают. "Нет!" становится любимым словом и действенным способом отстаивать свою независимость. В то же время малыши могут легко разочароваться, потому что есть еще много вещей, которые они хотят делать, но не могут. Распорядок особенно полезен сейчас, поскольку он позволяет детям чувствовать себя в безопасности в то время, когда они могут чувствовать себя очень неуправляемыми.

Предоставьте ребенку возможность выбора.

Предоставляя детям, даже совсем маленьким, возможность выбора, вы даете им понять, что вы доверяете им в принятии правильных решений. Это также помогает им чувствовать себя под контролем. Пусть ваш ребенок сам решает, во что играть, что читать или что перекусить (дайте ему два здоровых перекуса на выбор).

Отметьте и распознайте чувства вашего ребенка.

Когда дети понимают, что их чувства понятны, это помогает им успокоиться и восстановить контроль. Это не значит, что вы уступаете их требованию. «Я знаю, что ты злишься из-за того, что тебе нужно лечь спать, но бить меня нехорошо. Вы можете ударить по этой подушке; или вместо этого мы можем вместе прочитать эту книгу». Называние и признание своих чувств помогает вашему ребенку научиться управлять своими эмоциями, что является важным навыком, необходимым для успешной учебы в школе.


Learn more