Виды концерта

«Виды концертов и особенности режиссуры. при постановке концертной программы». Автор: Педагог – организатор Е.В. Пушкарева. Понятие концерта и его виды.

Вы точно человек?

В данной лекции мы рассмотрим понятие концертов, зрелищных и спортивных мероприятий, их различия, популярные виды, организацию и проведение. КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. это музыкальное или театральное выступление перед публикой. Концерты являются одним из наиболее популярных видов развлечений среди людей различных возрастных.

Виды концертов

Концерт - это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе. Концерт - означает «состязаюсь». Существуют несколько видов эстрадных концертов: 1. Сборный — программа собрана из отдельных номеров по принципу многожанровости. По атмосфере сборный концерт делится: камерный, лирический. Номера выстраиваются с помощью приёма художественного контраста или сочетания. Главная задача сборного концерта — представить так номера, чтобы чередуясь они не задевали, а взаимно усиливали воздействие на зрителя. Сборный концерт более гибок по структуре, чем театрализованный так как не связан единой сюжетной линией и лёгок на подъём. Тематический - это концерт одной главной темы.

Моноконцерт предполагает исполнение эстрадных произведений одним исполнителем или коллективом в сочетании с устными выступлениями, он имеет много общего с сольным концертом. Специфика его состоит в том, что его участники не только исполняют, но сами рассказывают о своём исполнительском мастерстве, гастрольных поездках, о впечатлениях от встреч с авторами, режиссёрами, исполнителями, от программы концерта, которая может составляться во время выступления с учётом просьб и интересов зрителей. Концерт-реквием носит торжественно-траурный характер и состоит из эстрадных номеров, выстроенных сюжетно в программу, которая включает церемонию, шествия, выступление участников например Великой Отечественной войны. Специфика данного концерта — наличие определённого ритуала, активизация зрителя: минута молчания, возложение венков и цветов к памятникам павших воинов. Концерт-реквием требует элементов театрализации, органического соединения «фактов» жизни и «фактов» искусства. К театрализованным концертам можно отнести также следующие исторически сложившиеся формы эстрадных представлений.

Ревю фр. Основой представления является театрализованный концерт с устремлением к сюжетности, к некоему единству, которое объединяло бы отдельные номера. Концертная программа по сути превращается в спектакль. На первом плане в ревю — яркость внешней формы, демонстрация мастерства исполнительского изыска, помпезность. Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье. Дивертисментная программа заменяется обозрением, в котором занято большое количество участников; характерно красочное оформление концерта.

Вместо роли соучастника как в других формах эстрады в ревю публика становится, как и в театре, аудиторией зрителей. Шоу-программа — это зрелище, представление, основу которого составляет дивертисментная программа, но со стремлением к масштабности, внешней помпезности, декоративности зрелища. Фактически шоу-программа — это искусство массовых развлечений, без сюжетной, смысловой основы. С развитием данной формы концертной деятельности на Западе возникло понятие «шоу-бизнес» — индустрия развлечений. Появление шоу-программ в эстрадном искусстве связано с научно-технической революцией, возможности которой позволили оснастить современные формы эстрадных концертов новыми художественными приемами. Способы построения эстрадного концерта основаны на принципах разнообразия, контрастности, неожиданности, во многом диктуются естественным стремлением зрителя к динамике и сюжетности.

Но контрастное разнообразие влечёт за собой и необходимость постоянной перестройки зрительского восприятия. Значит, должны быть найдены так называемые эмоционально-смысловые «формулы перехода» от одного номера к другому, импровизационное в своей основе общение конферансье со зрителями. Эстрадный концерт, программа которого основывается на контрастах и разнообразии, всё равно тяготеет к целостности, к единству, поскольку разножанровость не всегда обеспечивает единство восприятия, так как аудитория состоит из лиц с самыми различными вкусами. Среди деятелей эстрадного искусства до сих пор продолжаются споры относительно самой правомерности существования сборных концертных программ. В основном сборный концерт. Думается, что форма эта давно устарела.

Зритель идёт на эстрадный концерт, желая увидеть того, кого он любит. А на сборном концерте ему предлагают принудительный ассортимент. Вот он и томится в паузах между теми, кто ему нравится»[95]. Поэтому велика тяга создателей эстрадного концерта к сценарной основе, театрализации, к постановке эстрадных спектаклей. Поэтому эстрадному концерту следует иметь объединяющую идею и передать её зрителю-слушателю. В этом как раз сущность синтеза, которая реализуется редактором, заведующим литературной частью, режиссёром и конферансье.

Калейдоскоп, механическое чередование такой системности не создают. Принцип системы — это принцип общего движения, внутренней родственности и эмоциональных связей. Эстрадный номер, безупречный сам по себе, обретает динамику в условиях темпераментной, азартной, агрессивно-заразительной переклички с другими номерами»[96]. Перекличка может основываться на своеобразной передаче настроения, созданного в зале предыдущим исполнителем, и в этом случае конферансье не должен его разбивать своей беседой с залом. С динамичным хореографическим номером может вступить в перекличку номер из разряда оригинальных жанров —акробатический этюд или жонглирование. У артистов обоих жанров физическое совершенство доведено до высочайшего профессионального уровня.

Логично обосновывая чередование эстрадных номеров их эмоционально-тематической «перекличкой», следует учитывать внешние признаки, которые заставляют разъединять в программе те или иные концертные произведения, те или иные жанры. После ансамбля скрипачей вряд ли следует сразу выступать иллюзионисту если, конечно, конферансье не сумеет создать неожиданный и удачный «мостик» , а после клоунады —классическому балету. С организационной точки зрения нельзя в концерте отводить соседние места для выступления двух массовых коллективов — оркестра и отдельного хора и т. В конечном же счете логика построения сборной эстрадной программы основывается на законах зрительско-слушательского восприятия.

Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. По содержанию концерты бывают: тематические посвященные одной теме политемные с разными тематическими блоками и направлениями. Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В сюжетном концерте все номера подчинены единому сюжетному ходу, а в бессюжетном - номера подаются по другим замыслам и мотивам организатора. Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты многожанровые которые чаще всего даются сборными. В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т. Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта. Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть. Юлия: Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению. Когда говорят о театрализации, то всегда имеют в виду явление, принадлежащее области искусства, связанное образным решением, имеют в виду обращение к эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции - важнейшее качество, компонент именно художественного творчества. Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах.

В рамках такой программы солист может исполнять как собственные композиции, так и известные музыкальные произведения других авторов. Оркестровый концерт — это концерт, в котором главную роль играет симфонический оркестр. Здесь исполнитель обычно солист или дирижер выступает вместе с оркестром, который сопровождает его или играет самостоятельные музыкальные номера. Трибьют-концерт — это концерт, посвящённый памяти и творчеству определённого музыкального исполнителя или группы. В рамках такой программы музыканты исполняют песни и музыкальные номера, характерные для выбранного исполнителя или группы. Тематический концерт — это концертная программа, в рамках которой исполнители представляют музыку определённой тематики или жанра. Например, может быть проведён концерт с музыкой барокко, джазовый вечер, концерт с музыкой из фильмов и другие. Бенефис — это концерт, организованный в честь или на пользу определённого исполнителя или музыкальной группы. Такой концерт может включать в себя выступления нескольких исполнителей или коллективов, посвящённых выбранному художнику. Это лишь небольшой перечень популярных видов концертных программ. В зависимости от жанра музыки, места проведения, специфики выступления и других факторов, концертные программы могут быть очень разнообразными и интересными. Симфонический концерт Симфонический концерт — это концертная программа, в которой исполняются произведения для симфонического оркестра. Такие концерты являются одним из самых популярных жанров концертной музыки и пользуются большой популярностью у слушателей. Особенностью симфонического концерта является то, что исполняются несколько произведений разных композиторов, обычно в течение нескольких отделений или частей. В самом большом симфоническом концерте может принимать участие оркестр вместе со солистом или солистами, которые исполняют индивидуальные партии. Симфонический концерт может включать различные музыкальные жанры, такие как симфонии, концерты для солиста и оркестра, фантазии и другие. Каждое произведение является самостоятельным и имеет свою собственную структуру, но они объединяются общей тематикой или стилем исполнения. В симфоническом концерте важную роль играет сплоченность оркестра, его исполнительское мастерство и переживание музыкального материала.

Концерт - технология организации

Во втором разделе опять-таки возникает ассоциация с оперным жанром — «дуэтом согласия», в котором голоса певцов здесь их роль выполняют солирующие инструменты сливаются в гармоничном ансамбле. Третий раздел написан в характере «легкой», даже слегка «легкомысленной» концертной музыки. Состав солистов в Концертштюке не вполне обычен. Кларнет и бассетгорн — родственные инструменты из группы деревянных духовых, однако после XVIII века бассетгорн почти перестал использоваться в «академической» музыке. Пьеса Мендельсона — одно из немногих произведений эпохи романтизма с его участием. Концерт для валторны Рихарда Штрауса в целом выдержан в жизнерадостном и безмятежном тоне. Это может вызвать некоторое недоумение, если знать дату его создания — 1945 год. Штраусу тогда было уже почти восемьдесят лет, но ни возраст автора, ни исторические потрясения предыдущих лет в произведении не отразились. Первая часть концерта открывается «пасторальной» музыкой, как бы изображающей умиротворенный пейзаж.

Напевную мелодию гобоя оркестр поддерживает регулярно повторяющимся коротким мотивом-трелью.

Рахманинов , А. Популярны концерты Э. Грига , А. Дворжака , К. Сен-Санса , Я. Равель , Б. Барток , А.

Берг , И. Стравинский , С. Прокофьев , Д. Шостакович и другие крупные композиторы; получила распространение жанровая разновидность — концерт для оркестра Барток. Сергей Васильевич Рахманинов. Филадельфийский оркестр, дирижёр Л. Запись 1929.

Концертные программы стали разнообразнее и инновационнее, включая музыку разных жанров и стилей. Сегодня концертные программы предлагают широкий выбор музыкальных произведений, варьирующихся от классических композиций до современной музыки.

Жанр концерта по-прежнему пользуется популярностью и является одной из важнейших форм музыкального исполнительства. Особенности жанра концерта Жанр концерта представляет собой музыкальное произведение, исполняемое живыми музыкантами перед аудиторией. В этом жанре музыкальное произведение приводится в исполнение в оригинальной форме, а не в виде записи. Основными особенностями жанра концерта являются: Живое исполнение: в жанре концерта музыканты исполняют музыку перед живой аудиторией, что создает особую энергетику и атмосферу. Происходит передача настроения: в отличие от записи или студийного исполнения, живое исполнение позволяет музыкантам передать свои эмоции и настроение на прямую, что делает концерт особенным событием. Взаимодействие с публикой: концерт предполагает взаимодействие музыкантов с аудиторией, что создает неповторимую атмосферу и уникальные моменты. Разнообразие жанров: в рамках жанра концерта можно услышать музыку самых разных жанров — от классики до современности. Возможность импровизации: на концерте музыканты имеют возможность проявить свою творческую индивидуальность и вносить изменения в произведение, в том числе путем импровизации. Жанр концерта позволяет насладиться живым исполнением музыки, создать особую атмосферу и получить неповторимые эмоции от музыкального произведения.

Популярные виды концертных программ На современной музыкальной сцене существует огромное количество разнообразных концертных программ, которые могут варьироваться в зависимости от жанра, исполнителя и тематики выступления. Рассмотрим несколько популярных видов концертных программ: Сольный концерт — это концерт, в котором выступает один исполнитель солист без участия других музыкантов. В рамках такой программы солист может исполнять как собственные композиции, так и известные музыкальные произведения других авторов. Оркестровый концерт — это концерт, в котором главную роль играет симфонический оркестр. Здесь исполнитель обычно солист или дирижер выступает вместе с оркестром, который сопровождает его или играет самостоятельные музыкальные номера. Трибьют-концерт — это концерт, посвящённый памяти и творчеству определённого музыкального исполнителя или группы. В рамках такой программы музыканты исполняют песни и музыкальные номера, характерные для выбранного исполнителя или группы.

Ведущему надо обладать качествами интервьюера: уметь составить вопросы и задать их, направить беседу в нужное русло, постоянно корректировать её в зависимости от реакции зрителей. Моноконцерт — предполагает исполнение эстрадных произведений одним исполнителем или коллективом в сочетании с устными выступлениями, он имеет много общего с сольным концертом. Специфика его состоит в том, что его участники не только исполняют, но сами рассказывают о своём исполнительском мастерстве, гастрольных поездках, о впечатлениях от встреч с авторами, режиссёрами, исполнителями, от программы концерта, которая может составляться во время выступления с учётом просьб и интересов зрителей. Концерт-реквием носит торжественно-траурный характер и состоит из эстрадных номеров, выстроенных сюжетно в программу, которая включает церемонию, шествия, выступление участников например Великой Отечественной войны. Специфика данного концерта - наличие определённого ритуала, активизация зрителя: минута молчания, возложение венков и цветов к памятникам павших воинов. Концерт-реквием требует элементов театрализации, органического соединения «фактов» жизни и «фактов» искусства. К театрализованным концертам можно отнести также следующие исторически сложившиеся формы эстрадных представлений. Ревю фр. В ревю широко используется театрализация в подаче и чередовании номеров разных жанров. Основой представления является театрализованный концерт с устремлением к сюжетности, к некоему единству, которое объединяло бы отдельные номера. Концертная программа, по сути превращается в спектакль. На первом плане в ревю — яркость внешней формы, демонстрация мастерства исполнительского изыска, помпезность. Представлением руководят ведущие, которые одновременно комментируют спектакль и исполняют роль конферансье [8, c. Программа ревю строится на сочетании трех основных элементов: эстрадно-цирковых номеров, развернутого парного или тройного конферанса, хореографических композиций. Концерты в учреждениях культуры классифицируют, так же по следующим признакам: По целевому назначению: текущие; отчетные например, творческий коллектив отчитывается перед городом за прошедший творческий год или за свою поездку куда-нибудь ; смотровые участие в смотре художественной самодеятельности ; праздничные выступление в честь праздника, и в программе всего праздника ; юбилейные юбилей ДК, юбилей коллектива самодеятельности и т. По месту проведения: стационарные; выездные; гастрольные. По составу участников: любительские; профессиональные; смешанные. В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями. По числу участников: сольные бенифисы ; групповые полубенифисы ; коллективные одного кружка или коллектива ; сводный. По составу аудитории, для которой они проводятся: для детей; для взрослых; для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Исторически сложилось так, что концерт видоизменялся и трансформировался. Сегодня он обретает новое звучание, определяемое происходящими переменами в жизни общества. Многообразие видов и жанров концертных программ является неопровержимым доказательством многогранности данной формы культурно-досуговой деятельности. Из данного параграфа, посвященного принципам и функциям организации концерта, а так же видам концертов в учреждениях культуры можно сделать следующие выводы: 1. Принципы организации концерта — это наиболее общие положения, которые отражают психологическое и педагогическое регулирование процесса организации концерта; 2. Основными принципами организации концерта являются: принцип разнообразия, принципы контрастности и неожиданности, принцип целостности и гармоничности, принцип сопрягаемости, принцип системы; 3. Функции концерта — это его назначение, объективно присущие ему свойства, что бы воздействовать на зрителя, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества; 4. Функции концерта включают в себя: культурно-просветительную функцию, образовательно-воспитательную функцию, гедонистическую функцию, функции формирование вкуса и эстетических чувств, развитие творческих способностей и приобщения к прекрасному, рекреативную функцию, познавательную, функцию практического преобразования, коммуникативную функцию; 5. Для удовлетворения самых разных потребностей зрителя концерт, за период своего исторического становления, трансформировался во множество видов и жанров; 6. Жанры концертов относят к двум видам: филармонический и эстрадный.

Технология организации и проведения концертов для детей и юношества

Тема 1. Особенности концертных зрелищ и их виды. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. В основе концерта лежит принцип сопоставления и состязания солиста и оркестра. Виды концертов и их характеристика. Раздел: Статьи на образовательную тематику.

Что такое концерт как музыкальное произведение

Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности? Какие концерты обязательны к прослушиванию?Концерты, ко. Аннотация: в данной статье рассматривается эволюция жанра «концерт». Виды концерта -музыкальный (симфонический, камерный, фортепьянный, скрипичный и др.), литературный (художественное чтение), эстрадный (легкая вокальная и инструментальная. Концерт, музыкальное произведение, основанное на противопоставлении звучания разных групп исполнителей. Первые упоминания о жанре относятся к началу. Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких. 2.2. Виды концертов. 2.2.1. Формирование архитектурного пространства концертных зрелищ в основном определяют два параметра: жанр концерта (п.2.1.2.) и сценография, т.е. набор.

Какие бывают концерты

Театрализованный концерт как одна из форм театрализованного представления Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о.
Концертная деятельность Виды концерта музыкальный (симфонический, камерный, фортепьянный, скрипичный и др.), литературный (художественное чтение), эстрадный (легкий вокальная и инструментальная.
Концерт (история появления и виды) Урок музыки по программе VIII-го вида автора В.В. Воронковой. Цель урока: знакомство с инструментальным жанром «концерт», закрепление и обобщение знаний учащихся о.
71879 (Видовое и жанровое разнообразие концертных программ) - документ (24583) - СтудИзба один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной.
Концертная деятельность КОНЦЕРТ (итал. concerto), одночастное или многочастное музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

Результат поиска

КОНЦЕРТ (музыкальная форма) Презентация, доклад КОНЦЕРТ. Содержание. 2. Виды концертов В зависимости от репертуара: Филармонический Эстрадный По целевому назначению.
Значение слова КОНЦЕРТ концертная эстрада (ранее называемая “дивертисментной”), которая объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах; - театральная эстрада (камерные спектакли театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий