Ширина руля для горного велосипеда
Оптимальная ширина руля у велосипеда
Перейти в каталог Выбора рулей
Оптимальная ширина руля у велосипеда
Автор: Антон Степанов
Здравствуйте уважаемые читатели, давно я не обращался к вам в письменной форме. Сегодня речь пойдет, об очень важном параметре велосипеда – о ширине руля. Недавно я тестировал велосипед для легкого фрирайда и руль на нем был уже, чем на моем стрит-парк велосипеде, что-то около 640 мм. Так в чем же дело, спросите вы? Может владельцу так удобнее. А дело в том, что для каждой дисциплины, есть своя минимально безопасная ширина руля, даже не так – минимально комфортная. Это понятие я придумал только что :) Размер руля выбирается в зависимости от типа велосипеда, стиля езды, местности и ширины плеч конкретного велосипедиста.
Для велосипедистов, гоняющих на гибридах и шоссейниках по дорогам, оптимальная ширина руля равняется ширине плеч, что обеспечивает свободное дыхание.
Любители горных байков подбирают размер руля в зависимости от стиля и предполагаемого рельефа. Считается, что для пересеченной местности хорошо подходят рули с шириной, превышающей 2,5-6 см ширину плеч. Узкий руль на фрирайд велосипеде хорош только в том случае, если у вас плохой глазомер, чувство габаритов барахлит, а трасса наполнена деревьями и да, Вы считаете, что тормоза придумали для трусов. Во всех остальных случаях, для фр велосипедов нужен широкий руль, минимум 700 мм шириной. Да, да, я знаю, что Вы сейчас думаете о ширине плеч райдера. Согласен, у каждого она своя и парню с узкими плечами будет некомфортно на широком руле, но если взять среднестатистического человека ростом 170 см, то к ширине 700 мм он привыкнет за один день. Для девушки можно чуть отпилить руль, ведь руки у них короче, чем у парней. Детей своих сажать на фр велосипед точно не стоит.
Итак, возвращаемся к вопросу, почему нужен широкий руль для фрирайда – все просто, достаточно включить логику. Фр это высокие скорости, значит нужна точная рулежка, каждый градус поворота колеса существенно влияет на траекторию движения, от этого зависит безопасность и комфорт. Держаться за широкую палку комфортнее, чем за узкую. Чем шире руль, тем точнее можно рулить и тем сильнее и удобнее держать вес на руле, упираясь в него руками. Конечно, если вы узкоплечий, то запредельно широкий руль будет причинять дискомфорт. Так же узкие лесные трассы все же безопаснее проходить с умеренной шириной руля.
Для кросскантри характерно катание по лесами и паркам, там гораздо чаще встречаются деревья и растут они кучнее. По этой и еще нескольким причинами рули для кросскантри в основном 580-620 мм. Реже берут более широкие рули, вплоть до 720 мм, но это уже на любителя и чаще для оллмаунтин и эндуро. В чистом видя для гонок берут узкие рули. Вы наверняка видели, как на шоссейных гонках или соревнованиях по кросскантри, райдеры встают на педалях и мощно педалируют, при этом раскачивая велосипед влево-вправо? Так вот делать такой силовой разгон с широким рулем очень неудобно.
Для трюковых дисциплин, таких как MTB/BMX стрит, дерт, парк, характерны в основном рули малой и средней ширины, хотя за последние годы во фристайл дисциплины вторглись и широченные «штурвалы». Поскольку возраст райдеров стартует аж с 12 лет (а то и менее), степень воздействия на аудиторию у видео индустрии очень велика. Вот смотрит 13 летний паренек видео с Гарреттом Рейнолдсом и видит, как тот мочит трюки на широченном руле 730 мм шириной и думает, что если у него будет такой же, то он будет кататься, как Гарретт. Это приводит к тому, что у парня неправильно распределяется нагрузка на плечи, кисти, спину и он не может нормально кататься.
Рули нужно пилить на комфортную именно для ВАС ширину! Те кто считают, что отпиленный руль теряет девственность – держите свои высказывания подальше от детей, им это ничего не даст. Мой совет – возьмитесь за руль так, чтобы кисти находились немного дальше ширины ваших плеч, это и будет комфортная ширина.
Что касается трюков с кручением руля – да можно крутить барспины хоть на 800 мм руле, но кому и что вы пытаетесь доказать этим? Лично мне удобно делать бары на рулях до 720 мм, это не значит, что я не смогу сделать бар на 800 мм руле, но зачем мне делать себе проблемы :)?
Перейти в каталог Выбора рулей
Руль для велосипеда - как выбрать и какие бывают?
Особенности велосипедного руля напрямую определяют ездовые характеристики байка. Сегодня индустрия велоспорта предлагает множество вариантов этих комплектующих: классические прямые рули для горных велосипедов, шоссейные «бараньи рога», рули в форме усов для городских моделей, рули-бабочки, cowhorn (коровьи рога) для гонок с раздельным стартом и другие. Поэтому велосипедисты не испытывают сложностей с выбором оптимальной конструкции.
Как руль влияет на ездовые характеристики велосипеда?
Каждый тип руля предназначен для определенной категории велосипедов. Это важная составляющая байка, на которой не принято экономить. Помимо очевидных функций, связанных с контролем управления, он ответственен за другие не менее важные характеристики, от которых зависит комфорт и безопасность езды.
Положение рук. Постоянная смена хвата во время катания на велосипеде, особенно при длительных заездах, позволяет избежать возникновения болевого дискомфорта в кистях и области запястий. Количество доступных положений для рук определяется конструктивными особенностями руля. Он может быть как с одной, так и двумя, тремя и даже четырьмя позициями для хвата.
Смена статичной позы рук позволяет избежать избыточной нагрузки на суставы и способствует улучшению кровотока в кистях. Это значит, что даже при непрерывной многочасовой езде руки велосипедиста не будут страдать от онемений и болевых ощущений. Смена хвата также позволяет перераспределить нагрузку, припадающую на тело. Это важно не только для отдыха рук или спины, но и, к примеру, при преодолении подъемов, когда смена положения рук на руле позволяет приложить максимум усилий для педалирования.
Посадка. Положение тела райдера является главным фактором, от которого зависит удобство езды в том или ином стиле. Наравне с особенностями рамы и конфигурацией седла, руль определяет посадку велосипедиста.
Рули городских байков во многом обеспечивают т.н. прогулочную посадку, когда спина находится почти перпендикулярно земле, за счет чего снижается нагрузка на мышцы рук, ног и поясницу. Шоссейные «бараньи рога» позволяют достичь гоночной посадки, когда спина практически параллельна земле, и все нагрузки на мышцы распределяются максимально сбалансировано. Прямые рули горных велосипедов определяют туристическую посадку, сочетающую в себе преимущества прогулочной и гоночной.
Как сменить руль и не совершить ошибку?
Руль должен быть совместим с типом велосипеда. Это важное, но не единственное правило, которого следует придерживаться тем, кто принял решение о замене данной комплектующей.
Вынос. Важно чтобы руль был совместим с выносом – компонентом велосипеда, который соединяет рулевую поперечину со штоком вилки. Под конкретные выносы подходит лишь определенный размер руля. Так для горных байков и гибридов диаметр зажима выноса составляет 25,4 мм или 31,8 мм, а для шоссейника – 26 мм. Принимая во внимание этот параметр следует подбирать нужный диаметр рулевой трубы.
Исходя из количества болтов, которые фиксируют руль, выделяют двух- и четырехболтовые выносы. Первые обеспечивают менее прочное соединение, и их используют преимущественно на городских велосипедах, которые не так подвержены ударным нагрузкам. Выносы также имеют различный вес и длину. Если вы приобрели руль другой формы или высоты, добиться оптимальной посадки и положения рук можно путем подбора более длинного или короткого выноса, с нужным углом.
Место под рулевые рога. Если вы планируете установку этих функциональных дополнений на свой горный велосипед, выбирайте более широкий руль. Посадочное место каждого рога «съедает» порядка 4 см длины руля. Это значит, что установив такие аксессуары, полезная длина рулевой перекладины станет короче на 8 см.
Совместимость с тормозными ручками и шифтерами. Выбирая новый руль для велосипеда, обратите внимание на то, чтобы ширина трубы соответствовала посадочному диаметру крепления тормозных рычагов и механизмов переключения скоростей (шифтеров). Также ориентируйтесь на тип имеющихся переключателей: триггерные (двухрычажные) механизмы и системы типа Grip Shift (поворотные шифтеры) отличаются различной длиной посадочного места на руле. С равнением на эти особенности подбирают оптимальную длину руля.
Рули для горных велосипедов
Стандартная длина рулей для горных байков варьируется в диапазоне от 580 до 660 мм. Для более агрессивного катания, такого как даунхилл или фрирайд, производители предлагают более длинные модели – 650-710 мм. Чем шире рулевая перекладина, тем большей управляемостью обладает велосипед. Но в этом вопросе лучше не переусердствовать, поскольку варианты превышающие 620 мм окажутся удобными уже далеко не всем велосипедистам. На женские горные байки следует ставить более узкие рули.
Рули для маунтинбайков бывают двух типов – прямые и с подъемом. Последние слегка завышают посадку велосипедиста, делая ее оптимальной для смешанного катания по ровной и пересеченной местности. Прямые рули подходят для тех, кто предпочитает такие стили как кросс-кантри или марафон. Помимо подъема рули для МТВ могут иметь небольшой изгиб. Обычно его делают на широких моделях, чтобы руль стал более удобным в управлении.
Самыми бюджетными вариантами являются стальные модели или изготовленные из хромомолибденового сплава: они прочные, но довольно тяжелые. Подавляющий процент современных маунтинбайков комплектуют рулями из алюминиевого сплава. Они отличаются оптимальным соотношением трех ключевых параметров: цена, вес и прочность. Премиальный сегмент – это рули из карбона и титана. Они прочные и максимально легкие, но их цена выступает сдерживающим фактором для многих велосипедистов.
Модернизировать руль горного байка для двухпозиционного положения рук можно при помощи уже упомянутых рогов. Они позволяют не только расслаблять руки и перераспределять нагрузку, но и надежно защищают кисти при падениях. Устанавливают рога почти параллельно выносу. Если длина вашего руля превышает 620 мм от установки таких дополнений лучше отказаться. Также не рекомендуется ставить рога на рули, изготовленные из карбона.
«Бараньи рога» и их особенности
Изогнутый руль, получивший устоявшееся название «бараньи рога», устанавливают на шоссейные велосипеды, ориентированные на продолжительную скоростную езду по ровному дорожному покрытию. Конструкция обеспечивает гоночную посадку велосипедиста, с сильным наклоном вперед. Такое положение позволяет не только максимально сбалансировать нагрузку на все мышцы, но и существенно улучшить аэродинамику.
Шоссейный руль имеет четыре позиции для рук, что позволяет менять посадку велосипедиста в зависимости от условий езды. На ровных скоростных участках можно принимать горизонтальную посадку. Изменив хват и выпрямив спину, вам будет максимально комфортно при подъемах и езде на средних скоростях.
«Бараньи рога» позволяют фиксировать руль вертикальными ладонями. Такой хват дает возможность полностью разгрузить лучезапястный сустав и перенести всю нагрузку на мускулатуру рук. Изогнутый руль незаменим при длительных поездках без остановок на отдых.
Анатомия шоссейного руля выглядит следующим образом
«Бараньи рога» подразделяют на два типа:
- Мелкие ( итальянский формат) с короткой длиной дропов до 138 мм.
- Глубокие ( бельгийский формат) с удлиненными дропами от 150 мм и более.
Но это лишь общая классификация. Существует несчетное количество вариаций шоссейных рулей, с самой разной конфигурацией изгибов и наклонов.
Бараньи рога часто дополняют аэродинамическим рулем – специальными локтевыми упорами с вынесенными вперед ручками. Благодаря ему спортсмен может группироваться в лежачее положение, сводя к минимуму сопротивление встречного потока воздуха и полностью расслаблять руки. Такое дополнение увеличивает аэродинамическую эффективность посадки, но существенно ухудшает управляемость велосипедом.
Треккинговые рули-бабочки
Благодаря своей замысловатой конфигурации руль обеспечивает более четырех различных вариантов хвата. Этого достаточно, чтобы постоянно менять положение рук и сохранять комфорт при передвижении. Рули-бабочки незаменимы в длительных велопоходах: при езде по ровным трассам и пересеченной местности.
Устанавливать такую конструкцию можно в различном положении: дропами к себе или, наоборот, от себя, чтобы максимально вытягиваться вперед при езде на больших скоростях. По всей длине руль снабжен поролоновой или полиуретановой накладкой, которая обеспечивает комфортный и надежный хват, без соскальзывания рук и натираний при продолжительном катании. Рули-бабочки рассчитаны на вынос с диаметром 25,4 мм.
Рули-усы
Логика устройства этих рулей схожа с вышеописанными моделями-бабочками, но они не имеют последнего закругления. Поэтому здесь меньше позиций для рук, но и их вполне достаточно, чтобы постоянно менять хват, переходить в высокую или низкую посадку, давая возможность отдыхать телу при длительной езде. Отличительной особенностью рулей-бабочек от треккинговых аналогов является их уменьшенный вес. Данная модель ориентирована под вынос руля диаметром 25,4 или 26 мм.
Рули типа «коровьи рога»
Руль данного типа, также именуемый Сowhorn, является трехпозиционным. В среде велоспортсменов он ценится за свою универсальность. Он оптимален для длительных туристических заездов и скоростных прогулок по шоссе. «Коровьи рога» отлично зарекомендовали себя как при езде по ровному асфальту, так и бездорожью. Также как и на треккинговых моделях, на этом руле можно вытягиваться вперед, создавая отличную аэродинамическую посадку для катания на больших скоростях. Модели типа Сowhorn рассчитаны на выносы диаметром 25,4 мм или 26 мм.
Особенности рулей для BMX
Трюковые велосипеды выдвигают особо высокие требования к прочности и жесткости рулевых элементов. Помимо этого при выполнении экстремальных дисциплин важную роль играет точность и отзывчивость управления, которое обеспечивается рулем.
Для повышения этих характеристик рули для BMX изготавливают с высоким подъемом и относительно небольшим разлетом ручек. За счет данных особенностей обеспечивается не только отзывчивость управления, но и прямая посадка с максимально ненагруженными руками. Чтобы сделать руль более устойчивым к ударным нагрузкам, его снабжают дополнительной перемычкой, приваренной на уровне ручек. Таким образом достигается наиболее жесткая и надежная трапециевидная форма.
Рули для прогулочных велосипедов
На дорожные велосипеды традиционно устанавливают поднятый, вертикальный руль, обеспечивающий прямую посадку, в которой разгружаются руки и улучшается обзор. Прогулочные рули самые широкие. Это делают для того, чтобы велосипедист прикладывал минимальные усилия при управлении. За счет этого существенно ухудшается маневренность, которая, впрочем, не является приоритетным фактором для ситибайков. Существует несчетное количество вариаций рулей для городских велосипедов.
Калькулятор ширины руля горного велосипеда
Рост водителя:
см дюймы
Тип езды:
Cross CountryTrailEnduroBike ParkDownhillBeginner
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ:
ОНЛАЙН-КАЛКУЛЯТОР ШИРИНЫ ШИРИНЫ РУЛЯ MTB
Во-первых, важно отметить, что телосложение каждого гонщика различно, поэтому ширина руля должна зависеть от размера тела руля. Другими важными факторами, которые следует учитывать, являются дисциплина горного велосипеда и личные предпочтения. Вообще говоря, любителям скоростного спуска нужен более широкий руль, чтобы обеспечить устойчивость. Однако компромисс с широкими рулями заключается в том, что узкие рули легче толкать, тянуть и маневрировать.
При создании этого калькулятора ширины руля MTB мы учитывали среднюю ширину плеч гонщика в зависимости от его роста и типа езды. Несмотря на то, что ездить на сверхшироком руле модно, на самом деле это может быть вредно для человека, который едет, и может привести к травмам, если его руль слишком широк.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : Наш онлайн-калькулятор ширины руля для горного велосипеда можно использовать для расчета оптимальной ширины руля. Это оценочное значение является хорошей отправной точкой для принятия собственного решения. Всегда рекомендуется начинать шире, чем вы думаете, так как вы всегда можете отрезать больше, но вы не можете добавить дополнительную ширину.
Приведенные здесь значения являются приблизительными, и мы не несем ответственности за любые проблемы, которые могут возникнуть. Если после использования этого калькулятора вы все еще не уверены, подходит ли вам ширина руля, обратитесь к квалифицированному веломеханику.
У нас также есть калькулятор давления в шинах для горных велосипедов .
Часто задаваемые вопросы о ширине руля
Насколько широким должен быть руль для горного велосипеда?
Ширина руля горного велосипеда зависит от роста гонщика и типа катания на горном велосипеде. Например, у гонщиков по скоростному спуску руль обычно немного шире из-за необходимости дополнительной устойчивости, однако ширина руля всегда должна соответствовать размеру плеч гонщика.
Какой ширины должен быть руль горного велосипеда?
Ширина руля должна полностью зависеть от размера райдера и, что более важно, от ширины его плеч. Наиболее распространенная ширина руля для горных велосипедов варьируется от 710 до 780 мм. Тем не менее, более низким гонщикам могут потребоваться гораздо более узкие рули, а очень высоким гонщикам может потребоваться полный руль длиной 800 мм.
800 мм слишком широки для руля горного велосипеда?
Да, руль шириной 800 мм слишком широк для большинства райдеров. Однако, если вы очень высокий гонщик, который едет вниз по склону, вам может потребоваться полная ширина 800 мм. Ширина руля — это поиск баланса между стабильностью широкого руля и возможностью вашего тела толкать/тянуть и маневрировать на более узком руле.
Чем удобнее широкий руль?
Не всегда. Некоторые путают ощущение устойчивости, которое дает широкий руль, с комфортом. На самом деле самый удобный руль — это тот, который лучше всего соответствует ширине ваших плеч. Если вы можете, стоит поэкспериментировать с более узкими рулями, сдвинув ручки и элементы управления, чтобы проверить руль разной ширины. Интересно отметить, что большинство профессиональных гонщиков по скоростному спуску и эндуро часто используют гораздо более узкие рули, чем вы ожидаете, потому что более узкий руль дает много преимуществ. Попробуйте наш онлайн-калькулятор ширины руля горного велосипеда, чтобы получить отправную точку.
Какой ширины руль горного велосипеда?
Современные рули для горных велосипедов часто продаются шириной от 760 до 800 мм. Тем не менее, производители продают рули шире, чем они должны быть для большинства, чтобы гонщик мог обрезать их до размера, наиболее подходящего для его размера тела и стиля езды.
Вам также могут пригодиться:
- Калькулятор высоты велосипедного седла
- Калькулятор длины шатуна
- Калькулятор давления в шинах для горного велосипеда
- Калькулятор размера рамы горного велосипеда, диаграммы, посадка и геометрия рамы
Лучшие рули 2022 года для горных велосипедов: ширина, материал и многое другое
❚ Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены независимо нашими журналистами. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.
Руль — самая важная точка контакта на горном велосипеде. В то время как многие гонщики довольствуются стандартным рулем на своем велосипеде, модернизация кабины до чего-то, что подходит как вам, так и вашему стилю вождения, может существенно изменить ваш опыт на трассах.
Руль вашего велосипеда влияет на то, как велосипед управляется и управляется, и, как ключевой компонент посадки на горный велосипед, играет большую роль в том, насколько комфортно вы чувствуете себя на велосипеде.
Как правило, чем техничнее и агрессивнее мотоцикл и стиль вождения, тем шире и массивнее будет руль.
Гонщики, занимающиеся скоростным спуском, трейлом или эндуро, оценят больший контроль, обеспечиваемый более широким рулем, который, в свою очередь, с большей вероятностью будет иметь подъем, чтобы помочь вам перенести свой вес на заднюю часть велосипеда на сложной местности.
С другой стороны, гонщик по пересеченной местности оценит более отзывчивое положение и снижение веса более легкого, более узкого, плоского руля, который перенесет большую часть вашего веса на переднюю часть велосипеда для крутого стиля XC. поднимается.
В этом руководстве покупателя мы углубимся в мир рулей для горных велосипедов, чтобы помочь вам найти подходящий вариант, прежде чем порекомендовать некоторые из наших любимых рулей для трейловой езды.
Если вам нравятся откидные рули, у нас есть отдельное руководство по рулям для шоссейных велосипедов.
На что обратить внимание при выборе руля для горного велосипеда
Рули для горных велосипедов доступны в широком диапазоне форм и размеров, начиная с плоских рулей (как показано здесь) и заканчивая рулями. Саймон Бромли / Immediate Media
Несмотря на то, что не существует жестких и быстрых правил, когда дело доходит до выбора руля, часто все сводится к поиску компромисса между стилем езды, местностью и размерами кузова.
Как и в случае выбора лучших рукояток для горных велосипедов, многое из того, что делает руль правильным выбором для вас, сводится к личным предпочтениям и требованиям.
В конечном счете, лучший способ определить, какой руль лучше всего подходит для вас, — попробовать различные конструкции и стили. Конечно, это не всегда легко, поэтому вот что вы должны иметь в виду при поиске нового руля.
Диаметр, ширина и размах — важные факторы при выборе руля. Эти детали часто печатаются на области зажима штока. Джек Люк / Immediate Media
При выборе руля для горного велосипеда наиболее важными моментами являются:
- Ширина
- Подъем и подметание
- Диаметр зажима
- Материал
Какой ширины должен быть руль горного велосипеда?
Руль горного велосипеда с годами становится все шире. Энди Ллойд / Immediate Media
С течением времени руль горных велосипедов становился все шире, потому что увеличенная ширина может улучшить контроль над велосипедом. Некоторые также считают, что это может открыть вашу грудь и улучшить дыхание.
Чем шире руль, тем больший рычаг вы можете применить к переднему колесу, чтобы заставить мотоцикл двигаться по более агрессивным траекториям. Силы поворота или захвата колеса, создаваемые трассой, также уменьшаются на конце руля, поэтому велосипед легче удерживать на цели.
Определенное количество движений руки также оказывает меньшее влияние на угол поворота колеса, поэтому вы можете более точно управлять передним колесом.
Общий эффект подобен более слабому углу наклона головы, из-за чего цена на новый стержень внезапно становится разумной.
Сегодня ширина руля горного велосипеда обычно составляет от 700 до 800 мм.
По мере того, как вы становитесь все шире и достигаете середины диапазона 700 мм, учитывайте тип местности, по которой вы едете. Очевидно, что более широкие рули также труднее разместить между деревьями, поэтому гонщики, регулярно занимающиеся технически сложным одиночным треком, могут устать продевать широкий руль через плотно уложенные деревья. И наоборот, гонщики, которые проезжают агрессивные трассы на более высоких скоростях, с большей вероятностью выиграют от более широкого руля.
Велосипеды для беговых лыж, скорее всего, будут в более узком конце шкалы, хотя последние велосипеды XC поставляются с более широкими рулями, в то время как велосипеды для трейла, эндуро и даунхиллы, скорее всего, будут иметь более широкий руль.
Ширина руля определяется по отношению к гонщику и его велосипеду, при этом руль становится шире по мере увеличения размера велосипеда, начиная, например, с 650 мм для маленького велосипеда и до 730-750 мм для большого или очень большого велосипеда.
Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать более широкий руль, поэкспериментировать с положением рукояток и отрегулировать настройки. Непосредственные носители
Любые рули шире этого, скорее всего, можно найти на велосипедах для скоростного спуска или эндуро, ориентированных на гравитацию.
Если вы не уверены, какую ширину руля выбрать, рекомендуется выбрать руль немного шире, чем вы думаете, что вам может понадобиться, потому что вы всегда можете его обрезать.
Если вы перейдете на более широкий руль, вы также можете заменить его на более короткий вынос, потому что более широкий руль эффективно увеличит вылет на вашем велосипеде.
Что такое поворот и подъем руля?
Руль с подъемом вверх позволит вам занять более вертикальное положение на велосипеде. Ян Линтон
Плоский стержень, как и следовало ожидать, плоский от одного конца до другого. Райзеры более распространены и, как следует из названия, поднимаются от центра руля к рукояткам.
Также необходимо учитывать размах руля, для которого есть две меры: взмах вверх и взмах назад.
Рассмотрим определение подъема, подъема и обратного движения по очереди.
Подъем
Подъем — это расстояние по вертикали между осевой линией стержня на зажиме штока и его концами. Энди Ллойд / Immediate Media
Расстояние по вертикали между осевой линией стержня на зажиме штока и его концами.
Подъем вверх
Подъем вверх означает, насколько руль отклоняется вверх между выносом руля и концами руля, и измеряется в градусах от горизонтали. Энди Ллойд / Immediate Media
Подметание вверх относится к тому, насколько руль отклоняется вверх между выносом руля и концами руля, и измеряется в градусах от горизонтали.
Большее движение вверх дает большее вращение запястьем и означает, что форма стержня больше меняется, когда вы вращаете его в штоке. Если смотреть спереди велосипеда, вы увидите, что концы руля обычно расположены под углом около 5 градусов к горизонтали.
Подметание
Размах назад — это мера того, насколько штанга отклоняется назад. Энди Ллойд / Immediate Media
Backsweep измеряет, насколько штанга отклоняется назад от положения, перпендикулярного выносу, и измеряется в градусах. Более широкий размах имитирует эффект более короткого стержня и меняет угол наклона запястья.
Как выбор руля влияет на посадку велосипеда и управляемость
В то время как изменение ширины наиболее заметно влияет на управляемость и посадку, форма руля также может влиять на управляемость и комфорт.
Величина подметания изменяется в зависимости от того, где ваши руки находятся по отношению к оси рулевого управления, и, в свою очередь, насколько просторной кажется кабина вашего велосипеда, а также положение верхней части тела на велосипеде.
Большее количество замахов назад имеет тот же эффект, что и установка более короткого выноса (и чем шире руль, тем дальше назад будут отведены руки). Руль с меньшим замахом удлинит эффективную длину выноса руля.
Если вы заменяете руль для горного велосипеда, хорошо бы поискать руль с таким же задним ходом, чтобы вы сохраняли такое же положение. Если, конечно, вы не хотите изменить положение своего тела на велосипеде.
Больше подъема/подъема смещает вес вашего тела вверх и назад, уменьшая вес на переднем колесе и облегчая подъем/на заднем колесе/вручную, а также потенциально ставя вас в более удобное положение. Тем не менее, вы можете оказаться более склонным к соскальзыванию в поворотах или петле на подъемах.
Более низкий и плоский руль поставит вас в более агрессивную атакующую позицию с переносом вашего веса на переднее колесо, что поможет ускорить поворот и уменьшить недостаточную поворачиваемость.
С другой стороны, это также может затруднить подъем велосипеда над любыми препятствиями на трассе и привести к большей усталости рук на крутых склонах.
Углы заноса назад и вверх также изменяют положение ваших запястий, и то, что хорошо для одного гонщика, может показаться неудобным для другого.
А диаметр руля?
Диаметр зажима может быть 31,8 мм или 35,8 мм. Если вы меняете руль, убедитесь, что вы выбрали диаметр, соответствующий вашему выносу. Энди Ллойд / Immediate Media
Рули для горных велосипедов доступны только в одном диаметре у рукояток: 22,22 мм. Это означает, что вы можете рубить и менять захваты по своему усмотрению.
Однако диаметр зажима может быть как 31,8 мм, так и 35 мм. Если вы меняете руль, но не вынос руля, вам необходимо убедиться, что диаметр обоих компонентов совпадает.
Индустрия горных велосипедов тяготеет к 35-мм рулям, особенно на велосипедах для скоростного спуска и эндуро, но 31,8-мм рули по-прежнему широко используются.
Руль диаметром 35 мм может быть жестче, чем руль диаметром 31,8 мм, что дает более прямое ощущение при агрессивном рулевом управлении. Однако иногда более мягкий стержень может повысить комфорт.
Карбоновые рули и алюминиевые рули
Часто люди выбирают алюминий для изготовления рулей велосипедов для скоростного спуска из-за его долговечности, но другие выбирают углеродное волокно благодаря его амортизирующим свойствам. Алекс Эванс
Рули для горных велосипедов, как правило, изготавливаются из алюминия или углеродного волокна. Вы также можете получить титановые рули, но они гораздо реже.
Алюминий— популярный выбор по тем же причинам, по которым он остается популярным материалом для рам: он легкий, прочный и относительно дешевый.
В результате алюминиевый руль может лучше выдерживать удары и удары при езде на горном велосипеде и не пробьет дыру в вашем кармане.
Руль из углеродного волокна имеет несколько преимуществ по сравнению с рулем из алюминия. Гибкость в том, как можно наслоить углеродное волокно, означает, что карбоновый стержень в правильных руках может лучше поглощать вибрации, помогая снизить усталость рук.
Рули из углеродного волокнатакже имеют меньший вес, что делает их хорошим выбором для райдеров, которым важен вес.
Существенным недостатком рулей из углеродного волокна является стоимость. Они также могут быть менее прочными, когда дело доходит до ударов.
Руль для кросс-кантри, трейл и даунхилл
В то время как ширина, размах и подъем могут зависеть от личных предпочтений, вот некоторые общие рекомендации в соответствии с дисциплиной катания.
Руль для беговых лыж
Рули для беговых лыж, как правило, плоские или имеют ограниченный подъем и изгиб, и обычно они уже, чем рули для трейла или спуска. Рассел Бертон / Immediate Media
Руль для кросс-кантри, как правило, плоский или имеет ограниченный подъем и изгиб, чтобы обеспечить быстрое управление и вес водителя над передней частью велосипеда. Это поможет вам занять лучшую позицию для лазания.
Углеродное волокнотакже может помочь снизить вес велосипеда, если вы гонитесь за каждым граммом. Некоторые велосипеды XC имеют встроенную кабину, объединяющую руль и вынос руля в одном блоке - тенденция, заимствованная у последних шоссейных аэродинамических велосипедов.
В наши дни руль для кросс-кантри обычно начинается с ширины около 700 мм и поднимается примерно до 780 мм на самых шумных кросс-кантри-байках. Однако в недалеком прошлом нередко можно было увидеть велосипеды XC с рулем шириной до 600 мм.
Руль Trail
Трейлрайдинг — это широкая дисциплина, и это отражается на выборе руля. Ян Линтон / Immediate Media
РулиTrail часто бывают самыми разнообразными, что неудивительно, учитывая разнообразие трейловых велосипедов, которые они могут преодолевать.
Тем не менее, трейловые рули, как правило, шире, чем рули для беговых лыж, с большим упором на контроль и устойчивость на технически сложном спуске.
РульTrail будет иметь ширину около 740 мм, но на некоторых велосипедах можно увидеть руль шириной 780 мм или даже 800 мм.
Дополнительная ширина также может оказаться более удобной при длительных поездках в седле, как и углеродное волокно благодаря его амортизирующим свойствам.
Трейлеры с гораздо большей вероятностью будут использовать вертикальный руль (типично что-то с подъемом около 20 или 30 мм), чтобы улучшить управляемость на более сложной местности и более плотно перенести свой вес на каретку. Задняя стреловидность для трейловых рулей обычно колеблется от семи до 10 градусов.
Руль для спуска
Дополнительный контроль и устойчивость, обеспечиваемые широким рулем, пригодятся на велосипеде для скоростного спуска. Стив Бер / Immediate Media
Вот где ширина наиболее важна благодаря дополнительному контролю и устойчивости, обеспечиваемым при спуске по супертехническим спускам на высокой скорости.
Рулидля скоростного спуска могут иметь ширину более 800 мм, но личные предпочтения все же имеют значение. Посмотрите на рули, которые используют профессиональные гонщики по скоростному спуску, и вы увидите, что некоторые из них имеют ширину до 750 мм.
Рульдля скоростного спуска, как правило, имеет наибольший подъем (до 40 мм), помогая гонщику поднимать переднюю часть велосипеда над препятствиями и переносить свой вес на заднее колесо.
Некоторые выбирают карбоновые рули для велосипедов для скоростного спуска, но большинство предпочитает прочные алюминиевые рули.
Лучшие рули для горных велосипедов 2021 года по версии наших экспертов.
- Renthal Fatbar35: 70 фунтов стерлингов / 89 долларов США
- ШПИЛЬНЫЙ ШПИЛЬ 35 Vibrocore: 100 фунтов стерлингов / 100 долларов США
Рентал Fatbar35
4,5 из 5 звезд
Руль Renthal Fatbar35 похож на более дорогой карбоновый руль. Непосредственные носители
- 70 фунтов стерлингов / 89 долларов США по результатам испытаний
- Зажим 35 мм
- Ширина 800 мм
- Подъем 40 мм
Renthal Fatbar35 представляет собой алюминиевый руль с 7-градусным изгибом назад, что делает его хорошим выбором для райдеров, предпочитающих положение вперед, локти наружу. Это также облегчает нагрузку на переднее колесо.
Это один из самых удобных рулей, которые мы тестировали, и мы не заметили большой разницы в ощущениях от езды по сравнению с карбоновой версией (которая стоит значительно дороже).
При весе 303 г сплав Fatbar35 тяжелее своих карбоновых конкурентов, но ненамного при езде.
Шип для отшлепывания 35 Vibrocore
4,5 из 5 звезд
Шина Spike 35 Vibrocore длиной 824 мм является широким вариантом. Непосредственные носители
- 100 фунтов стерлингов / 100 долларов США по результатам испытаний
- Зажим 35 мм
- Ширина 824 мм
- Подъем 40 мм
USP Spank — вставка Vibrocore. По сути, полость внутри стержня заполнена пеной для гашения вибраций. Это должно означать меньшую обратную связь и резкость на неровных трассах. Кажется, в какой-то степени это работает — Spike 35, безусловно, удобный руль.
При ширине 824 мм наш стержень был на 4 мм шире, чем заявлено, и на 24 мм шире, чем верхний предел большинства стержней на рынке.
Для более высоких гонщиков это повышает устойчивость на быстрых и технических участках без слишком большого количества деревьев, и его всегда можно спилить. Этот батончик более тяжелый - 363 г.
Хотя это очень небольшая разница, мы предпочитаем 7-градусный замах Ренталя 8-градусному замаху грифа Шпанка.
Также учтите…
Следующие рули получили в нашем тесте менее четырех звезд из пяти, но все же заслуживают внимания.
Race Face Next R 35
3,0 из 5 звезд
Метки облегчают обрезку до нужной ширины. Непосредственные носители
- 130 фунтов стерлингов / 180 долларов США по результатам испытаний
- Диаметр зажима 35 мм
- Ширина 800 мм
- Подъем 35 мм
Race Face Next R 35 изготовлен из однонаправленного углеродного волокна и имеет впечатляющий вес 221 г. Он менее жесткий на ощупь, чем другие карбоновые рули, слегка уменьшая резкость без заметной потери точности.
8-градусный замах назад находится в середине типичного диапазона, наблюдаемого на широких брусьях, поэтому он не кажется ни чрезмерно расслабленным, ни таким прямым, как другие. Точные метки на конце стержня позволяют легко обрезать его до нужной ширины.
Как и на большинстве карбоновых рулей, тормозные рычаги и рукоятки могут слишком легко проворачиваться, даже если они затянуты в соответствии со спецификацией. Grip paste может иметь значение, но это все еще неприятная проблема. Next R 35 также находится в верхней части ценового диапазона.
Renthal Fatbar Carbon35
3,0 из 5 звезд
Carbon35 — один из самых гибких рулей. Непосредственные носители
- 135 фунтов стерлингов / 177 долларов США по результатам испытаний
- Диаметр зажима 35 мм
- Ширина 800 мм
- Подъем 40 мм
При весе 219 г Fatbar Carbon35 легкий, но 7-градусный изгиб назад — это то, что отличает планку Renthal от других.
Эта немного более прямая форма отлично подходит для тех, кто хочет перелезть через переднюю часть велосипеда для лучшего сцепления с передними колесами. Если вам нравится свисать со спины, вы можете предпочесть что-то более широкое. Он также гибкий, что помогает с комфортом.
Однако планка дорогая, и Ренталь рекомендует применять крутящий момент не более 5 Нм при зажимании органов управления — и этого будет недостаточно, чтобы предотвратить их случайное скручивание.
Также проверено…
e*thirteen Race 35 Carbon
2,5 из 5 звезд
Замах назад под углом 9 градусов отводит руки немного дальше назад, чем на других брусьях. Непосредственные носители
- 125 фунтов стерлингов / 139 долларов США / 139 евро (тестировано )
- Диаметр зажима 35 мм
- Ширина 800 мм
- Подъем 35 мм
При весе 219 г топовый руль e*thirteen является одним из самых легких среди полноразмерных рулей. По сравнению с другими карбоновыми рулями, тормозные рычаги на Race Carbon остаются на месте немного надежнее при затяжке с тем же крутящим моментом (6 Нм).
Руль жесткий, так что немного больше обратной связи по сравнению с резким треском на трассе. Замах назад под углом 9 градусов отводит руки немного назад, чем другие перекладины, и если вы перекатываете его вперед, чтобы сохранить агрессивное положение, это оказывает большее давление на внешнюю сторону рук.
Nukeproof Horizon V2 Карбон
2,5 из 5 звезд
При весе 248 г этот руль немного тяжелее, чем другие варианты из углеродного волокна. Непосредственные СМИ
- 110 фунтов стерлингов / 155 долларов США / 215 австралийских долларов / 120 евро (тестировано )
- Диаметр зажима 35 мм
- Ширина 800 мм
- Подъем 38 мм
Карбоновый руль Nukeproof Horizon V2 доступен в трех вариантах высоты, двух вариантах ширины и двух диаметрах зажима. Протестированный нами руль имеет ширину 800 мм и высоту 38 мм. Он довольно жесткий, что делает его более резким на неровных трассах.
9-градусный изгиб назад дает отчетливое ощущение стреловидности, что некоторым райдерам покажется удобным. Поскольку подсечка начинается дальше, чем на большинстве рулей, ваши руки не оставляются слишком далеко за выносом руля.
При весе 248 г он также немного тяжелее, чем другие варианты из углеродного волокна. Несмотря на текстурированную отделку, тормозные рычаги могут вращаться вокруг руля, даже если они правильно затянуты.
Авторы
Стэн Портус — редактор контента BikeRadar.
Последние комментарии: