Структура пенсии рф реферат

Структура Пенсионного фонда РФ на 2018 год включала в себя 2,46 тысяч подразделений, каждодневно обеспечивающих деятельность всей пенсионной системы страны. В 2019 году система пенсионного и социального обеспечения в России работала с 43млн 865тыс. человек. часть пенсионной системы РФ, посредством которой осуществляется пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, выплата пенсий которым происходит из ассигнований из федерального бюджета. Негосударственный пенсионный фонд – принадлежит частным лицам и независим от госбюджета. Его задачей является увеличение объема накопительной пенсии. Государственный пенсионный фонд – относится к государственной структуре. Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного.

Дипломная работа "Пенсионная система России" 1 глава

Обязательное пенсионное страхование (далее — ОПС). Это система выплат, которая компенсирует потерю дохода гражданину при выходе на пенсию и непосредственно зависит от размера зарплаты за прошлые годы. Существующая в России пенсионная система предполагает обязательное пенсионное страхование. Пенсионная реформа в России началась в 2002 году с принятием Федерального Закона об обязательном пенсионном страховании. Страховая пенсия по старости назначается и выплачивается всем застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования лицам в случае выполнения установленных Законом о страховых пенсиях условий. 1.3. Структура пенсионной системы РФ. Пенсионная система России — это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Государство закрепляет за собой эту ответственность во второй главе, 39 статье Конституции РФ [1]. Объектом данного исследования являются общественные отношения по поводу государственного пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации. Пенсионная система – это система экономических, правовых и организационных институтов и норм, цель функционирования которых состоит в предоставлении гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Современное состояние пенсионной системы РФ.

Пенсионное обеспечение в РФ

Пенсионное обеспечение — реферат Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария и списка использованной литературы. Понятие и виды страховых пенсий. Основания возникновения права граждан РФ на страховые пенсии.
Понятие, виды и структура страховых пенсий в Российской Федерации Дипломная работа "Пенсионная реформа в РФ" Система государственного регулирования пенсионного. О Программе пенсионной реформы в Российской. Пенсионная система рф реферат: Реферат – Пенсионная.
Пенсионная система РФ Целью данной работы является рассмотрение системы пенсионного обеспечения РФ. Для достижения указанной цели определены задачи работы: рассмотреть теоретические основы функционирования и формирования пенсионной системы Российской Федерации.

Государство закрепляет за собой эту ответственность во второй главе, 39 статье Конституции РФ [1]. Объектом данного исследования являются общественные отношения по поводу государственного пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации. Государство закрепляет за собой эту ответственность во второй главе, 39 статье Конституции РФ [1]. Объектом данного исследования являются общественные отношения по поводу государственного пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации. В соответствии со ст.39 Конституции РФ по основаниям назначения, пенсии классифицируются на пенсии по старости, за выслугу лет, по инвалидности по случаю потери кормильца. Круг получателей пенсий довольно широк. Последнее десятилетие в ходе реформирования пенсионной системы немаловажная роль отводится негосударственным пенсионным фондам. Такие фонды осуществляют деятельность и выплаты негосударственных пенсий. Введение.

Модель пенсионной системы Российской Федерации

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей , гражданам, пребывавших в добровольческих формированиях, участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя», гражданам, награжденным знаком «Житель осажденного Сталинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на страховую пенсию, — нетрудоспособным гражданам. Обязательное пенсионное страхование, включающее в себя страховую пенсию и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами России, если иное не предусмотрено международным договором. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Социальный фонд России страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии. Стоимость пенсионного коэффициента - стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Социального фонда России в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28. Корректировка размера страховой пенсии - повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента.

Накопительная пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Средства пенсионных накоплений - совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также результата от их инвестирования и средств части средств материнского семейного капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования. Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии - показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и используемый для определения размера накопительной пенсии. Перерасчет размера страховой пенсии — это изменение размера страховой пенсии, происходящее без подачи письменного заявления в территориальные органы Социального фонда, связи с увеличением по данным индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды после 01.

Жизненный уровень российских пенсионеров известен.

Проведение реформы с целью сохранить этот уровень и для будущих пенсионеров в лучшем случае вызывает недоумение. Однако именно под демографические аргументы проведено решение о выделении из пенсионных страховых взносов накопительной составляющей. Существующая в России пенсионная система предполагает обязательное пенсионное страхование. Пенсионная реформа в России началась в 2002 году с принятием Федерального Закона об обязательном пенсионном страховании. В соответствии с этим Законом все граждане становятся застрахованными лицами.

Пенсионный Фонд Российской Федерации открыл каждому гражданину индивидуальный лицевой счет, на который работодателем ежемесячно зачисляются страховые взносы за работника при начислении ему заработной платы. Эти взносы и формируют вашу будущую трудовую пенсию. Если до 2002 года средства, уплачиваемые работодателем в Пенсионный Фонд, выплачивались исключительно в виде пенсионных выплат пенсионерам, то в результате реформы в распределительной пенсионной системе России появились условно-накопительная страховая и, самое главное, накопительная части. Начиная с 2002 года, страховые взносы работодателей, идущие на формирование накопительной части трудовой пенсии, не просто накапливаются, но и приумножаются за счет инвестиционного дохода. По достижении вами пенсионного возраста, эти взносы будут выплачиваться вам в виде пожизненной пенсии.

Итак, ключевое практическое значение реформы пенсионной системы обязательного пенсионного страхования состоит в том, что у вас появилась возможность самостоятельно управлять накопительной частью своей трудовой пенсии11 Куртин А. Общая структура трудовой пенсии. Получать базовую часть может любой гражданин, достигший пенсионного возраста, имеющий страховое свидетельство и страховой стаж не менее 5 лет.

В 2017 г. Пенсионные права по новой формуле учитываются в пенсионных баллах, число которых одновременно зависит от взносов работодателей, стажа работы и возраста выхода на пенсию. Высшие пенсионные баллы предусмотрены для тех граждан, которые планируют более поздний выход на пенсию.

Пенсионным фондом был осуществлен комплекс мер по совершенствованию формирования средств пенсионных накоплений и проведены мероприятия гарантирующие сохранность средств пенсионных накоплений и обеспечивающих доходность от их инвестирования. Согласно Федеральному закону «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счёт средств пенсионных накоплений» была разработана система законодательных и организованных мер. Они будут обеспечивать сохранность пенсионных средств граждан, формирующих пенсионные накопления, как в Пенсионном фонде РФ, та и в негосударственных пенсионных фондах. Новая система гарантирования включает два уровня. На первом уровне Пенсионный фонд РФ и негосударственные пенсионные фонды обеспечивают гарантии за счёт своих резервов. На данный момент правила формирования резервов и требования к ним устанавливаются Центральным банком РФ.

На втором уровне в ситуации недостаточности резервов гарантирование обеспечивается Агентством по страхованию вкладов, которому Пенсионный фонд и негосударственные пенсионные фонды обеспечивают ежегодные гарантийные взносы. На данный момент система гарантирования находится в стадии формирования, поскольку ещё не все управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды вошли в неё. Для граждан в Пенсионном фонде России система начала работу в полном объёме с 1 января 2017 года. Негосударственный пенсионный фонд будет включен в систему гарантирования только после его реорганизации в акционерное общество и проведения комплексной проверки Центральным банком РФ. На данный момент в системе гарантирования уже действуют 46 негосударственных пенсионных фондов, в которых сформировано 1 989,73 млрд рублей пенсионных накоплений 29,01 млн застрахованных лиц, заключивших договоры об обязательном пенсионном страховании с указанными фондами Приложение 1. В целях совершенствования организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий акционирование негосударственных пенсионных фондов.

Все негосударственные пенсионные фонды до 1 января 2017 года должны провести реорганизацию в акционерные общества , либо прекратить деятельность по формированию пенсионных накоплений граждан в системе обязательного пенсионного страхования. Тем негосударственным пенсионным фондам, которые проведут реорганизацию и будут соответствовать всем требованиям для вхождения в систему гарантирования, Пенсионный фонд РФ будет перечислять на счета средства пенсионных накоплений граждан, подавших заявки на переход в негосударственный пенсионный фонд. В целях выхода из сложившейся ситуации и дальнейшего укрепления пенсионной системы в РФ определена концепция её развития, суть которой заключается в следующем: Пенсионная система должна базироваться на трехуровневой модели Рис. Трехуровневая модель Пенсионной системы Следовательно, Пенсионный фонд РФ имеет сложную структуру, включающую различные подразделения, задачей которых является обеспечение эффективного функционирования российской системы обязательного пенсионного страхования. Основы взаимодействия Пенсионного фонда с органами государственного и муниципального управления ГМУ , и Нормативно-правовое регулирование деятельности ПФ РФ Пенсионная система России сегодня в силу масштабности проводимой реформы занимает ведущее место не только в социально-экономической жизни населения, но и финансово-бюждетной системе страны. Пенсионный фонд РФ оказывает большое влияние на формирование и перераспределение денежных потоков, в том числе и в денежно-кредитной сфере.

Тем не менее, многие отечественные эксперты зачастую связывают финансовые и денежно-кредитные отношения только со сферой функционирования банковской системы, что не совсем корректно. Безусловно, банковская система является основой денежно-кредитного поля российской экономики, однако это только её часть. Другая составная часть этих отношений — сфера денежного обращения и кредита, которая охватывает обширный спектр институтов, действующих на предоставленном рынке. Эти субъекты предоставляют разнообразные финансовые продукты, относящиеся к разным секторам финансового рынка : банковскому, пенсионному, страховому и др. Главное отличие этих институтов — это объект деятельности, а именно денежное обращение и долгосрочные финансовые ресурсы. Следовательно, функционирование Пенсионного фонда и других социально-направленных институтов осуществляется непосредственно в денежно-кредитном поле, что в свою очередь невозможно без профессионального влияния и воздействия со стороны государства.

Учитывая важность организаций данной категории, главной функцией государственных органов является денежно-кредитное регулирование. Регулирование деятельности посредством созданного недавно единого регулятора финансового рынка мегарегулятора призвано оказывать содействие укрупнению и универсализации таких финансовых институтов, обеспечению большей мобильности финансовых ресурсов, а также сглаживанию противоречий между банковским и инвестиционным делом. В современных реалиях функционирование Пенсионного фонда РФ представляет собой не только организацию сбора, накопления, реализации денежных средств и выплат пенсий населению, но и операции по получению дохода от их инвестирования в интересах граждан. В результате деятельность Пенсионного фонда по содержанию и существующим рискам имеет незначительные отличия от депозитарных операций иных кредитных организаций. В связи с этим Центральный банк РФ Банк России как единый регулятора финансового рынка использует установленные инструменты регулирования денежной массы в обращении, которые позже определенным образом оказывают воздействие на функционирование Пенсионного фонда. Отчетливо видно, что в составе портфеля доля облигаций является преобладающей.

Инструменты с фиксированной доходностью Все операции с активами реализуются исключительно на биржевых площадках при условии поставки против платежей. Следовательно, покупая или продавая ценные бумаги, Центральный банк осуществляет регулирование курса государственных ценных бумаг , что в дальнейшем влияет на инвестиционную деятельность Пенсионного фонда России. Задачей Центрального банка РФ является определение, и поддержание курса национальной валюты который в настоящий момент не лучшим образом отвечает текущим установкам финансово-экономической политики государства. В случае снижения стабильности валюты и повышения инфляции снижается доходная база и соответственно уменьшаются доходы бюджета, что в дальнейшем негативно сказывается и на доходах Пенсионного фонда. В этом случае дефицит бюджета Пенсионного фонда России погашается за счёт межбюджетных трансфертов средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой из федерального бюджета, который в свою очередь тоже может быть дефицитным. В связи с этим государство вынужденно прибегать к заимствованию денежных средств у других государств и международных валютно-кредитных организаций или дополнительной эмиссии облигаций Федерального займа.

Противоположная картина наблюдается, когда курс национальной валюты растёт или остаётся стабильным, доходная база увеличивается либо остаётся неизменной что благоприятно сказывается на доходах ПФР и бюджета страны в целом. Воздействие монетарных методов регулирования экономики группа методов оценки теневой экономики, основанных на использовании такой особенности нелегальной экономики как предпочтение, отдаваемое наличным деньгам при совершении сделок носит двойственный характер. Во-первых, как механизм осуществления финансово-экономической политики государства. Во-вторых, как независимая сфера государственного регулирования на макроэкономическом уровне. Подтверждение тому становится реформа пенсионной системы Российской Федерации и модернизация системы пенсионного страхования и накопления что в свою очередь находится в тесной взаимосвязи с общей социально-экономической ситуацией на сегодняшний день. Тем не менее, как показывает практика, проводимая денежно-кредитная политика не всегда воздействует на функционирование Пенсионного фонда с позиции экономического оздоровления.

Кризисные условия не позволяют принимать своевременные конструктивные решения по многочисленным актуальным проблемам развития пенсионной системы. В связи с этим сохраняется несбалансированность бюджета Пенсионного фонда, сдерживание инвестиционного потенциала накопительной системы, зависимость бюджета Пенсионного фонда России от трансфертов Федерального бюджета и др. Обеспечение устойчивого финансового пространства для инвестиционной деятельности Пенсионного фонда — это основная задача единого мегарегулятора финансовых рынков страны. В связи с этим встает вопрос о необходимости обеспечения эффективной денежно-кредитной политики , позволяющей системе пенсионного накопления работать в полном объёме. Повышение эффективности деятельности Пенсионного фонда возможно за счёт финансирования крупномасштабных инвестиционных проектов путём проектного финансирования и инфраструктурных облигаций. Расширение состава финансовых инструментов , а также институтов допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений за счёт включения страховых компаний и кредитных организаций и предоставление этим институтам и застрахованным лицам, формирующим пенсионные накопления дополнительных налоговых льгот , окажет содействие развитию преимущественно добровольных корпоративных и частных пенсионных систем, позволяющих повысить уровень пенсий.

Реформа пенсионной системы РФ предназначена перенести часть пенсионной нагрузки с государства на будущего получателя пенсии пенсионера и плательщика пенсионных взносов его работодателя. В связи с этим застрахованные лица и будущие пенсионеры имеют право самостоятельного выбора: оставаться в государственной пенсионной системе солидарного характера или же формировать свои пенсионные права в рамках накопительной составляющей. Следовательно, Центральному банку Российской Федерации необходимо существенно расширить возможности для выгодного и надёжного инвестирования средств пенсионных накоплений, совершенствовать деятельность институтов развития, включая Внешэкономбанк, а также определить перспективы дальнейшего функционирования Инвестиционного фонда Российской Федерации. Учитывая интеграционные процессы в современных явлениях, многосложность задач единого регулятора финансового рынка адекватна глубине экономических проблем пенсионной системы нашей страны, что дополнительно обостряется воздействием нынешнего финансового кризиса. В целях повышения эффективности и качества учёта формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения и выплаты пенсий, Пенсионный фонд РФ взаимодействует с: Органами Министерства РФ по налогам и сборам; Органами федерального казначейства; Органами социальной защиты населения; Органами записи актов гражданского состояния и с другими органами. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах представляют управлениям Пенсионного фонда России не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных проверок : По полноте и правильности единого социального налога; Обеспечение представления достоверных справок о доходах индивидуальных предпринимателей; Ежеквартально представлять сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и сумму задолженности по страховым взносам и пени в Пенсионный фонд России. Информация, передаваемая, Управлением ПФР налоговым органам представлена на рисунке 4. В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федерального казначейства и органом Пенсионного фонда России, органы федерального казначейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка из сводного реестра должна содержать: наименование платежного документа, номер платежного документа, идентификационный номер , номер счёта плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения. Управления социальной защиты населения ежемесячно передают центрам социального обслуживания, которые являются юридическими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граждан состоящих на социальном обслуживании для расчёта платы за оказание услуг.

Кроме того, на них возложена обязанность, выдавать справки пенсионерам о размере пенсии заверенные печатью и подписью Начальника УПФР для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим. Следовательно, в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» руководитель органа записи актов гражданского состояния ЗАГС сообщает органу Пенсионного фонда России сведения о государственной регистрации смерти. Поскольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жительства, органы регистрации актов гражданского состояния сообщают последнее место жительства умершего. Выводы по главе В процессе написания первой главы выпускной квалификационной работы определили, что Пенсионный фонд РФ имеет сложную структуру, включающую в себя различные подразделения, задачей которых является обеспечение эффективного функционирования российской системы обязательного пенсионного страхования. На местах ПФ РФ представлен отделениями и территориальными управлениями. Правление ПФ РФ является главным управленческим органом, реализующим общую стратегию управления пенсионной системой согласно российскому законодательству, утверждает перспективные и текущие функции и задачи Пенсионного фонда России, отвечает за их реализацию в пределах своей компетенции, осуществляет нормотворческую деятельность, связанную с вопросами функционирования Пенсионного фонда России.

В его ведении находятся формирование бюджета Пенсионного фонда России и утверждение отчётов о его исполнении. Исполнительная дирекция Пенсионного фонда России управляет от имени государства средствами пенсионного страхования в рамках российского законодательства и на основании решений Правления фонда. В связи с этим встает вопрос о необходимости обеспечения эффективной денежно-кредитной политики, позволяющей системе пенсионного накопителя работать в полном объёме. Пенсионный фонд РФ взаимодействует с органами Министерства РФ по налогам и сборам, органами федерального казначейства, органами социальной защиты населения, органами записи актов гражданского состояния и с другими органами. Учитывая интеграционные процессы в современных явлениях, многосложность задач единого регулятора финансового рынка адекватна глубине экономических проблем пенсионной системы, что дополнительно усиливается воздействием современного финансового кризиса. Пенсионный фонд Российской Федерации - это государственный внебюджетный фонд, находящийся в собственности Российской Федерации, образованный в целях пенсионного обеспечения населения.

В соответствии с действующим законодательством Пенсионному фонду России как самостоятельному финансово-кредитному учреждению поручено осуществлять финансирование выплат пенсий с 1991 года. Пенсионный фонд РФ является крупнейшим социальным внебюджетным фондом России. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами. Страховым риском в пенсионном страховании является утрата застрахованным лицом своего заработка в результате наступления страхового случая достижение установленного пенсионного возраста. Пенсионный фонд России - это своеобразный механизм государственного управления денежными средствами пенсионного обеспечения, которые находятся в государственной собственности, но не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат. Пенсионный фонд России подотчетен высшему законодательному органу Российской Федерации.

Структура Пенсионного фонда РФ приведена на рис. Структура ПФР Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением и его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией. В состав правления входят председатель, его заместители, исполнительный директор. Также в правление могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций , объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей [Положение о Пенсионном фонде РФ]. Общее количество территориальных органов ПФР - 2192. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации.

Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой. Территориальные Отделения тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. Для этого создаются консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, «горячие линии».

Если размер пенсии, исчисленный с учетом ИКП, не достигает размера пенсии, рассчитанного с использованием других норм пенсионного законодательства, пенсионер вправе выбрать исчисление пенсии без применения ИКП. В этом случае размер пенсии устанавливается, исходя из статьи 16 Закона, в размере 55 процентов заработка, и сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии, При назначении пенсии в связи с особыми условиями труда, а также пенсии в связи с работой на Крайнем Севере увеличение её размера на 1 процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Минимальный размер пенсии устанавливается Федеральными законами РФ в сумме, не меньшей, чем величина минимального размера оплаты труда. Максимальный размер составляет три минимальных размера пенсии три с половиной в случае, если пенсия была назначена в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже определяется пропорционально имеющемуся стажу, исходя из полной пенсии, устанавливаемой за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет, но эта сумма не может быть ниже социальной пенсии. В Российской Федерации действует также система компенсационных выплат для пенсионеров. Компенсационные выплаты могут устанавливаться также органами власти субъектов РФ за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии со ст. Работающим пенсионерам пенсия выплачивается полностью, без надбавки на иждивенцев. Пенсия по инвалидности Определение инвалидности и критерии разграничения трёх её групп даны в ст. Инвалидностью считается нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потери профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни. Гражданам, полностью утратившим трудоспособность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях, устанавливается I группа инвалидности, если они нуждаются в постоянном постороннем уходе надзоре, помощи , и II группа, если они не нуждаются в таком уходе. Гражданам, утратившим способность к регулярному профессиональному труду частично, устанавливается III группа инвалидности. Инвалидность, её группы, а при необходимости и время наступления определяются Врачебно-трудовыми экспертными комиссиями, они действуют на основании положения, утверждаемого в порядке, определённым Правительством РФ. От причины инвалидности зависят условия назначения пенсии. При усилении инвалидности вследствие иной причины, причина инвалидности определяется по желанию инвалида. Пенсия по инвалидности устанавливается на тот срок, на который определена инвалидность.

Некоторым категориям граждан переосвидетельствование не назначается ст. Пенсия, если инвалидность наступила вследствие, трудового увечья, профессионального заболевания, а также вследствие общего заболевания ст. В остальных же случаях пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания назначается при наличие определенного трудового стажа ст. Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих ст. Пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания может назначаться и при неполном общем трудовом стаже. Пенсия по инвалидности I и II групп вследствие военной травмы назначается в максимальном размере пенсии по старости, а пенсия по инвалидности III группы в размере половины указанного размера. Законом определяется также, минимальный и максимальный размер пенсии по инвалидности ст. Максимальный размер пенсии при полной инвалидности устанавливается на уровне максимального размера пенсии по старости, а при частичной - на уровне минимального размера такой пенсии. К пенсии по инвалидности могут устанавливаться соответствующие надбавки. Она также повышается отдельным категориям граждан.

Всем работающим пенсионерам по инвалидности без какого-либо исключения пенсия выплачивается в полном объеме, но без надбавки на нетрудоспособных иждивенцев. Пенсия по случаю потери кормильца. Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились на иждивении кормильца при его жизни. Однако есть некоторые изъятия: родителям и вдовам вдовцам граждан, погибших вследствие военной травмы, а также одному из родителей, другому члену семьи, занятому уходом, пенсия назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего. Нетрудоспособными членами семьи считаются: а дети, братья, сёстры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, при этом братья, сёстры и внуки - при условии, если они не имеют трудоспособных родителей; б отец, мать, супруг жена, муж , если они достигли 60 или 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами; в один из родителей или супруг, либо дед, бабушка, брат или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, если он она занят уходом за детьми, братьями, сёстрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает; г дед и бабушка - при отсутствии лиц обязанных их содержать. Родители и супруг умершего, не состоявшие на иждивении, имеют право на пенсию, если впоследствии они утратили источник средств к существованию. Право на пенсию предоставлено также учащимся в возрасте 18 лет и старше до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях, но не более чем до 23 лет. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и профессионального заболевания назначается независимо от продолжительности трудового стажа кормильца. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие общего заболевания устанавливается, если кормилец ко дню смерти имел общий трудовой стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности. Члены семьи умершего считаются находившимися на его иждивении, если они находились при жизни кормильца на его полном содержании или получали от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Иждивенство детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств. Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию, сохраняют это право и при их усыновлении пенсия может быть им назначена, следовательно, и после усыновления. Пенсия, назначенная по случаю потери кормильца - супруга, сохраняется при вступлении в новый брак. На каждого ребёнка, потерявшего обоих родителей, назначается более высокая пенсия. Максимальный размер - равен минимальному размеру пенсии по старости. К пенсии по случаю потери кормильца могут устанавливаться соответствующие надбавки, она также повышается отдельным категориям граждан.

§ 2. Пенсионная реформа

ие Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура, задачи и функции. 1.3. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда РФ. Глава 2. Основные направления деятельности, перспективы развития. пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет. 1. Изучить структуру пенсионного обеспечения и виды пенсий в Российской Федерации. 2. Проанализировать структуру и принципы работы Пенсионного фонда РФ. 1. Структура пенсионного обеспечения и виды пенсий. 1.2 Пенсионный фонд РФ, его функции, формирование и использование. Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения. Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни. Негосударственный пенсионный фонд – принадлежит частным лицам и независим от госбюджета. Его задачей является увеличение объема накопительной пенсии. Государственный пенсионный фонд – относится к государственной структуре.

Пенсионная система РФ

Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено. Вместо базовой части трудовой пенсии с 1 января 2010 года введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости , как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в твердом размере. При этом применяется порядок его дифференциации, аналогичный ранее действовавшему порядку в отношении базовой части трудовой пенсии. Условием назначения трудовой пенсии по старости является наличие пяти лет страхового стажа и достижение установленного законодательством пенсионного возраста.

Пенсия по инвалидности I и II групп вследствие военной травмы назначается в максимальном размере пенсии по старости, а пенсия по инвалидности III группы в размере половины указанного размера. Законом определяется также, минимальный и максимальный размер пенсии по инвалидности ст. К пенсии по инвалидности могут устанавливаться соответствующие надбавки. Она также повышается отдельным категориям граждан. Всем работающим пенсионерам по инвалидности без какого-либо исключения пенсия выплачивается в полном объеме, но без надбавки на нетрудоспособных иждивенцев. Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились на иждивении кормильца при его жизни.

Однако есть некоторые изъятия: родителям и вдовам вдовцам граждан, погибших вследствие военной травмы, а также одному из родителей, другому члену семьи, занятому уходом, пенсия назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего. Нетрудоспособными членами семьи считаются: а дети, братья, сёстры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, при этом братья, сёстры и внуки - при условии, если они не имеют трудоспособных родителей; б отец, мать, супруг жена, муж , если они достигли 60 или 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами; в один из родителей или супруг, либо дед, бабушка, брат или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, если он она занят уходом за детьми, братьями, сёстрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает; г дедушка и бабушка - при отсутствии лиц обязанных их содержать. Родители и супруг умершего, не состоявшие на иждивении, имеют право на пенсию, если впоследствии они утратили источник средств к существованию. Право на пенсию предоставлено также учащимся в возрасте 18 лет и старше до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях, но не более чем до 23 лет. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и профессионального заболевания назначается независимо от продолжительности трудового стажа кормильца. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие общего заболевания устанавливается, если кормилец ко дню смерти имел общий трудовой стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности. Члены семьи умершего считаются находившимися на его иждивении, если они находились при жизни кормильца на его полном содержании или получали от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивенство детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств. Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию, сохраняют это право и при их усыновлении пенсия может быть им назначена, следовательно, и после усыновления. Пенсия, назначенная по случаю потери кормильца - супруга, сохраняется при вступлении в новый брак.

На каждого ребёнка, потерявшего обоих родителей, назначается более высокая пенсия. Максимальный размер - равен минимальному размеру пенсии по старости. К пенсии по случаю потери кормильца могут устанавливаться соответствующие надбавки, она также повышается отдельным категориям граждан. Работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме. Пенсия по случаю потери кормильца может назначаться и при неполном общем трудовом стаже кормильца. Пенсия устанавливается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным. Социальная значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы большого количества людей. Глубокий кризис, который переживает государственная пенсионная система РФ сегодня в значительной мере был спровоцирован резким скачком цен в 1992 году, не сопровождавшимся принятием действенных мер по поддержанию покупательной способности пенсии. Также причина этого кризиса кроется и в самой системе пенсионного обеспечения, в законодательстве, которым она закрепляется. Между началом уплаты взноса и выходом на пенсию проходит очень много времени.

Это приводит к тому, что неэффективные и ошибочные решения оказываются очевидными только по прошествии длительного периода. Поэтому проблемы, которые приходится решать сегодня во многом порождены несовершенством подходов прошлых лет. Сюда относят в частности: - несовершенство взаимоотношений пенсионного и федерального бюджетов; - индексация пенсий, не учитывающая наличие финансовых источников; - нерациональная структура пенсионных прав, в которых значительную долю занимают льготы для множества профессий. Недостатки финансовой базы пенсионного обеспечения в немалой степени объясняются отсутствием какой-либо заинтересованности граждан в перечислении страховых взносов в пенсионный фонд из-за их обезличивания и из-за того, что общая сумма поступавших страховых взносов не влияла на размер получаемой пенсии. На финансовую устойчивость пенсионной системы сказывается низкое соотношение численности между лицами трудоспособного возраста и пенсионерами. Число пенсионеров растёт, численность работающих в народном хозяйстве снижается, что приводит к увеличению нагрузки на них по покрытию расходов на пенсионное обеспечение. В 2004 году в РФ на одного пенсионера приходится только 1,7 работающих[1]. По данным демографического прогноза, наиболее трудный период ожидается в 2007-2008 годах. Действующая пенсионная система сложилась, когда экономические отношения базировались исключительно на государственной собственности и государство жестко регулировало все сферы жизни общества и народного хозяйства. Наличие многочисленных льгот по возрасту ставит трудящихся в неравные условия, приводит к ситуации, когда независимо от продолжительности срока, в течение которого уплачивались взносы и их величины, получают пенсию большего размера в течении более длительного периода.

Основными проблемами пенсионного обеспечения на данном этапе является длительные задержки выплат пенсий, низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий. При существующей системе пенсионного обеспечения заработная плата и прошлый трудовой вклад пенсионера не играют сколько-нибудь заметную роль при исчислении размера пенсии. Идет процесс постоянного уменьшения дифференциации размеров пенсий. Все эти причины обусловили необходимость реформы существующей системы пенсионного обеспечения РФ.

Минимальный размер пенсии устанавливается Федеральными законами РФ в сумме, не меньшей, чем величина минимального размера оплаты труда МРОТ. Максимальный размер составляет три минимальных размера пенсии три с половиной в случае, если пенсия была назначена в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах. Размер пенсии при неполном общем трудовом стаже определяется пропорционально имеющемуся стажу, исходя из полной пенсии, устанавливаемой за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет, но эта сумма не может быть ниже социальной пенсии. В Российской Федерации действует также система компенсационных выплат для пенсионеров. Компенсационные выплаты могут устанавливаться также органами власти субъектов РФ за счет средств соответствующего бюджета. В соответствии со ст. Работающим пенсионерам пенсия выплачивается полностью, без надбавки на иждивенцев. Инвалидностью считается нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потери профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни. Гражданам, полностью утратившим трудоспособность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях, устанавливается I группа инвалидности, если они нуждаются в постоянном постороннем уходе надзоре, помощи , и II группа, если они не нуждаются в таком уходе. Гражданам, утратившим способность к регулярному профессиональному труду частично, устанавливается III группа инвалидности. Инвалидность, её группы, а при необходимости и время наступления определяются Врачебно-трудовыми экспертными комиссиями, они действуют на основании положения, утверждаемого в порядке, определённым Правительством РФ. От причины инвалидности зависят условия назначения пенсии. При усилении инвалидности вследствие иной причины, причина инвалидности определяется по желанию инвалида. Пенсия по инвалидности устанавливается на тот срок, на который определена инвалидность. Некоторым категориям граждан переосвидетельствование не назначается ст. Пенсия, если инвалидность наступила вследствие, трудового увечья, профессионального заболевания, а также вследствие общего заболевания ст. В остальных же случаях пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания назначается при наличие определенного трудового стажа ст. Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих ст. Пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания может назначаться и при неполном общем трудовом стаже. Пенсия по инвалидности I и II групп вследствие военной травмы назначается в максимальном размере пенсии по старости, а пенсия по инвалидности III группы в размере половины указанного размера. Законом определяется также, минимальный и максимальный размер пенсии по инвалидности ст. К пенсии по инвалидности могут устанавливаться соответствующие надбавки. Она также повышается отдельным категориям граждан. Всем работающим пенсионерам по инвалидности без какого-либо исключения пенсия выплачивается в полном объеме, но без надбавки на нетрудоспособных иждивенцев. Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается нетрудоспособным членам семьи умершего, которые находились на иждивении кормильца при его жизни. Однако есть некоторые изъятия: родителям и вдовам вдовцам граждан, погибших вследствие военной травмы, а также одному из родителей, другому члену семьи, занятому уходом, пенсия назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего. Нетрудоспособными членами семьи считаются: а дети, братья, сёстры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, при этом братья, сёстры и внуки - при условии, если они не имеют трудоспособных родителей; б отец, мать, супруг жена, муж , если они достигли 60 или 55 лет соответственно мужчины и женщины либо являются инвалидами; в один из родителей или супруг, либо дед, бабушка, брат или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, если он она занят уходом за детьми, братьями, сёстрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает; г дедушка и бабушка - при отсутствии лиц обязанных их содержать. Родители и супруг умершего, не состоявшие на иждивении, имеют право на пенсию, если впоследствии они утратили источник средств к существованию. Право на пенсию предоставлено также учащимся в возрасте 18 лет и старше до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях, но не более чем до 23 лет. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и профессионального заболевания назначается независимо от продолжительности трудового стажа кормильца. Пенсия по случаю потери кормильца вследствие общего заболевания устанавливается, если кормилец ко дню смерти имел общий трудовой стаж, который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности. Члены семьи умершего считаются находившимися на его иждивении, если они находились при жизни кормильца на его полном содержании или получали от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивенство детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств. Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию, сохраняют это право и при их усыновлении пенсия может быть им назначена, следовательно, и после усыновления. Пенсия, назначенная по случаю потери кормильца - супруга, сохраняется при вступлении в новый брак. На каждого ребёнка, потерявшего обоих родителей, назначается более высокая пенсия. Максимальный размер - равен минимальному размеру пенсии по старости. К пенсии по случаю потери кормильца могут устанавливаться соответствующие надбавки, она также повышается отдельным категориям граждан. Работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме. Пенсия по случаю потери кормильца может назначаться и при неполном общем трудовом стаже кормильца.

По состоянию на 2020 год работающие пенсионеры ограничены в праве на перерасчет пенсии по старости — с учетом выплаченных работодателем взносов. По итогам истекшего года работающий пенсионер может получить не более трех пенсионных баллов [49]. Уровень занятости пенсионеров значительно различается в северных и южных регионах. На Дальнем Востоке доля пенсионеров, которые продолжают работать, значительно выше средней по России. В то же время в республиках Северного Кавказа высокая доля пенсионеров, занятых в неформальном секторе. В пенсионной системе Российской Федерации на федеральном уровне существует два типа пенсий, которые различаются по источнику их финансового обеспечения: Первый и основной тип — это страховые пенсии, которые получает большинство пенсионеров в России. Право на такую пенсию возникает вследствие уплаты в течение определённого периода времени страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счёт указанных страховых взносов. Установление страховых пенсий производится в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28. Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счёт средств федерального бюджета. Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы единый социальный налог взнос , а в силу других обстоятельств, определённых в Федеральном законе от 15. В соответствии с пунктом 1 ст. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации [3]. Размер доплаты пересчитывается при увеличении вознаграждения, выплачиваемого депутатам Государственной Думы [4]. В 2017 году средняя пенсия в России составляла 13,7 тысячи рублей [53].

Пенсионное обеспечение в РФ

Тема: Государственные пенсии: понятие, виды, порядок исчисления 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.
Академия Рефератов - Курсовая: Система пенсионного обеспечения и её влияние на экономику Основой пенсионной системы России является накопительная система, которая основывается на обязательном копилировании накоплений на индивидуальных пенсионных счетах граждан.

Пенсионное обеспечение граждан РФ

Именно накопительную часть пенсии, которая начала формироваться у данной категории граждан с 2002 года, люди сумеют проинвестировать. Целью работы является анализ современной пенсионной системы РФ и направлений ее реформирования. Пенсия – регулярная, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в случаях, установленных законом. Виды пенсий → Пенсии по старости. → Пенсии по инвалидности. → Пенсии по потере кормильца и тд. экономической системе РФ.

Какие виды пенсий существуют в России и как получить сразу несколько выплат

Седьмого августа 1918 г. Наряду с общим законодательством о пенсиях по инвалидности и по случаю потери кормильца, установленным Положением о социальном обеспечении трудящихся от 31 октября 1918 г. Декретом СНК от 15 ноября 1921 г. В целом после принятия этого Декрета государственное пенсионное обеспечение рабочих и служащих стало осуществляться по системе социального страхования, а военнослужащих и других категорий трудящихся - по системе социального обеспечения. В соответствии с новой социально-защитной политикой советское правительство в годы восстановительного периода приняло целый ряд нормативных актов: «О социальном обеспечении инвалидов» 8 декабря 1921 г. Декрет Совнаркома от 9 декабря 1921 г. Постановлением Народного комиссариата труда от 5 марта 1928 г. С апреля 1929 г. Важно отметить самый низкий в мире возраст выхода на пенсию по старости: для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет. При этом вводились льготы занятым на производстве с тяжелыми и вредными условиями труда, где пенсии по старости назначались с 50 лет при двадцатилетнем стаже.

Важным моментом является то, что при внесении в настоящий Закон изменений и дополнений, требующих увеличения расходов на выплату пенсий, в соответствующем федеральном законе обязательно должен быть определён источник финансового обеспечения дополнительных расходов. Обращаться за пенсией можно в любое время после возникновения права на неё. Это правило относится ко всем видам пенсии. При установлении размеров и условий выплаты пенсий применяются, такие понятия как трудовой стаж и среднемесячный заработок. Размер пенсии обычно зависит от длительности общего трудового стажа, с его учетом определяется также минимальный и максимальный размер пенсии по старости. Порядок определения общего трудового стажа и специального трудового стажа установлен разделом VI Закона. В статье 89 указана работа, которая включается в общий трудовой стаж, в ст. Иные периоды, засчитываемые в указанный трудовой стаж перечислены в ст. С учетом общего трудового стажа, то есть суммарной продолжительности той или иной общественно-полезной деятельности, устанавливается пенсия по старости, а в соответствующих случаях пенсия по инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца. С учетом специального трудового стажа, то есть суммарной продолжительности определённой трудовой деятельности устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда ст.

Периоды, засчитываемые в трудовой стаж, подсчитываются по их фактической продолжительности, за исключением случаев, перечисленных в ст. А после регистрации в качестве застрахованного лица, трудовой стаж устанавливается на основании сведений индивидуального персонифицированного учёта. Размер пенсии определяется из среднемесячного заработка, кроме случаев, когда пенсия назначается в максимальном размере. Гражданам которым пенсия не может быть исчислена из заработка, она устанавливается в минимальном размере соответствующей пенсии. Состав заработка, из которого исчисляется пенсия, определяется в ст. В заработок для исчисления пенсий включаются все виды выплат дохода , полученных в связи с выполнением работы служебных обязанностей , предусмотренной статьёй 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Натуральная часть заработка оценивается по государственным розничным ценам того периода, когда производилась оплата труда. Среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется: за 24 последних месяца, либо за 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией ст. Порядок подсчета среднемесячного заработка указаны в ст. Он подсчитывается путем деления, общей суммы заработка за 24 месяца работы и 60 месяцев работы соответственно на 24 и 60.

В этой статье также указывается как подсчитывается среднемесячный заработок в том случае, если работа продолжалась менее 24 месяцев. Законом предусмотрено повышение, пенсий для некоторых категорий граждан ст. Общие правила начисления надбавок таковы: надбавки начисляются после того, как определена сумма пенсии и она повышена согласно ст. Пенсионное обеспечение в соответствии с Законом осуществляется государственными органами социальной защиты населения. Правила обращения за пенсией, её назначения и организация выплаты, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Пенсия назначается со дня обращения за ней, за исключением нескольких случаев описанных в ст. Но во всех случаях пенсия назначается не ранее чем со дня возникновения права на неё. Споры по вопросам назначения и выплаты пенсии, удержаний из пенсии и т. Основные виды пенсий 1. Пенсии по старости Пенсии по старости занимают главное место в расходах Пенсионного Фонда.

Для получения пенсии по старости устанавливается двуединое условие - достижение определенного возраста и наличие соответствующего трудового стажа. Общеустановленный пенсионный возраст для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет. С достижением данного возраста человек получает возможность прекратить активную трудовую деятельность и реализовать свое право на пенсионное обеспечение. Однако назначение пенсий по старости осуществляется независимо от того, прекращена ли работа ко времени обращения за пенсией или продолжается. Общеустановленной продолжительностью трудового стажа для приобретения права на пенсию по старости является для мужчин 25 лет, для женщин 20 лет. Согласно ст. Во второй части ст. Конкретные категории таких граждан указаны в Законе о госпенсиях. Оснований для снижения пенсионного возраста и стажа три. Первое связано с личностью человека, независимо от того, какую работу он выполняет.

Это пенсии на льготных основаниях. Они установлены: для женщин, родивших пять и более детей и воспитавших их до 8 лет; для матерей инвалидов с детства, воспитавших их до 8 лет; для инвалидов Великой Отечественной войны и других инвалидов вследствие военной травмы; для граждан, больных гипофизарным нанизмом лилипутам. Конкретные условия - пониженный пенсионный возраст и трудовой стаж указаны в ст.

Объект исследования — формируемые механизмы функционирования пенсионной системы и их влияние на уровень текущих и будущих выплат, на рациональность использования ресурсов. Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Бровчак С. Целью данной работы является изучение современного состояния пенсионной системы России. Исходя из поставленной цели, были определены и решены следующие задачи: - Рассмотреть исторический аспект становления и развития пенсионной системы в России; - Исследовать правовые основы функционирования пенсионной системы в РФ; - Определить структуру и функции пенсионной системы; - Охарактеризовать проблемы дальнейшего совершенствования пенсионной системы в РФ. Методологической основой проводимого диссертационного исследования является диалектический метод познания, раскрывающий возможности изучения экономических явлений в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. Сравнительный подход к объекту исследования реализован при помощи общенаучных методов: моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения. Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы. Глава 1. Теорико-правовые основы пенсионной системы в России 1. Пенсия каждого гражданина страны не зависела от размера его заработной платы и стажа работы. Система пенсионного обеспечения в Советском Союзе финансировалась из так называемых общественных фондов потребления средства государственного бюджета и отчисления предприятий. Не было индексации пенсионных выплат, размер пенсии устанавливался человеку один раз и не менялся, как бы ни росла зарплата или ни увеличивалась стоимость жизни. Постепенно финансовое состояние пенсионной системы ухудшалось, учитывая ее зависимость от государственного бюджета.

Пенсионный договор — соглашение между негосударственным пенсионным фондом и вкладчиком негосударственного пенсионного фонда НПФ , в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в НПФ, а НПФ обязуется выплачивать участнику участникам фонда негосударственную пенсию. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Байконур Казахстан , а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий