Классификация рифм в литературе

В своей работе я поставила следующую цель: дать наиболее полное определение рифмы. Сформировать понятие о рифме как структурной основе стиха. Для начала я попыталась найти наиболее полное и понятное для меня определение рифмы.

Понятие рифмы в литературе и их роль

Рифма это созвучие концов стихов или полустиший, отмечающее их границы и связывающее их между собой. Развилась из естественных созвучий синтаксического. Это самый простой из существующих видов рифмы, а всё благодаря разнообразию глаголов в русском языке. Глагольную форму постоянно использовали многие известные поэты, но в рэп-тусовке она считается «зашкварной». Видео посвящено видам рифм и тому, какие рифмы можно считать оригинальными (или банальными) и созвучными (или наоборот).Поблагодарить/поддержать канал финанс.

Что такое рифма в литературе?

В плане применения этого вида рифмы «классикой» считается широко известное стихотворение «Тучи» М.Ю. Лермонтова: «Вечно холодные, вечно свободные, нет у вас родины, нет вам изгнания». Часто в поэтических произведениях применяются одновременно разные виды рифм. Это самый простой из существующих видов рифмы, а всё благодаря разнообразию глаголов в русском языке. Глагольную форму постоянно использовали многие известные поэты, но в рэп-тусовке она считается «зашкварной». Рифма – это созвучие концов стихотворных строк. Но она бывает очень разной. Бывают стихотворения вообще без рифмы. 5. Смешанная рифмовка (вольная) – способ чередования и взаимного расположения рифм в сложных строфах. Пример смешанной рифмовки (АААВАВ). Рифма в литературе: виды рифм. Всем профессиональным поэтам известно, что рифмы различаются между собой: Количеством совпадающих звуков (точная или неточная рифма).

Что такое рифма в литературе?

Изначально предполагалось, что она перешла в Европу из семитической поэзии через испанских арабов в VIII веке , однако эта гипотеза не подтвердилась. Например, у Овидия , Вергилия , Горация встречаются рифмы, которые нельзя считать случайными. Вероятно, что рифма, известная римским классикам и бывшая у них в пренебрежении, получила значение у поэтов периода упадка Римской империи. К тому же вытеснение строго метрического стихосложения элементами стихосложения тонического требовало более явственного разграничения отдельных стихов, что достигалось рифмой.

В стихах христианских поэтов IV века Амвросия Медиоланского и Пруденция ассонансы переходят иногда в полнозвучные рифмы. Однако рифмы в полной мере ввёл в латинские стихи в V веке поэт Седулий , которого Поль Верлен считал изобретателем рифмы [1]. Рифма разнообразная и изменяющаяся с каждым двустишием появляется в так называемом леонинском стихе — гекзаметре , где рифма одно- или чаще двухсложная образуется между первым и вторым полустишием.

С 600 года рифма отмечается в духовной латинской поэзии, с 800 года она становится обязательной и откуда переходит в светскую поэзию романских, а затем и германских народов. В кельтской поэзии[ править править код ] В кельтской ирландской и валлийской поэзии генезис рифмы, возможно, происходил независимо от латинского влияния. Рифма характерна уже для древнейших валлийских текстов, однако их датировка представляет существенные затруднения.

Так, сохранившиеся копии поэмы « Гододдин » на основании палеографических данных датируются IX веком , однако после работ классика валлийской филологии Ивора Уильямса общепринято отнесение почти всего её текста, а также некоторых произведений, приписываемых Талиесину , к VI веку. В таком случае валлийская рифма — обусловленная фиксированным ударением на последнем с IX или XI века — на предпоследнем слоге — является самой ранней систематически употребляемой рифмой в Европе. В ирландской поэзии рифма начинает систематически использоваться в стихотворных генеалогиях, датируемых на основании языковых данных VII века, что также свидетельствует об «опережении» континентальных тенденций.

Ударение в древнеирландском языке было жёстко зафиксировано на первой корневой морфеме, и главным средством организации ранних стихотворных текстов были аллитерационные ряды. Во многих стихотворениях, однако, видна тенденция к завершению строки трёхсложным словом к нему могло приравниваться двусложное слово с консонантным кластером посередине, возникшим в результате выпадения гласной из-за синкопы. Калверт Уоткинс считает данный трёхсложный каданс наследием индоевропейской системы стихосложения.

Этот тезис является спорным, однако изосиллабический исход многих строк, по-видимому, способствовал развитию рифмы, несмотря на начальное ударение.

Памятка, как определить вид рифмы Теория: Памятка, как определить вид рифмы стихотворения Для того чтобы научиться определять вид рифмы стихотворения, нужно познакомиться с основными понятиями по теме. Стихотворение — это небольшое произведение о чувствах, переживаниях героя. Состоит из стихов, а также у него есть рифма, ритм. Рифмы — похожие по звучанию окончания строк в стихотворении.

Спряженная рифма: звезда — светильник. Неполная рифма: ветер — крылья.

Это лишь некоторые примеры из множества возможных комбинаций рифмы в поэзии. Поэты могут экспериментировать с рифмой, создавая свои уникальные сочетания звуков, чтобы передать свои мысли и эмоции. Вопрос-ответ Что такое рифма? Рифма — это созвучие звуков в конце слов в стихотворных строках. Она играет важную роль в поэтическом творчестве, добавляя музыкальность и ритм стихотворениям. Какие бывают виды рифм? Существуют разные виды рифм, такие как ударные, слабоударные, мужские, женские, смешанные и созвучные рифмы.

В белом венчике из роз — Впереди Иисус Христос. Когда рифмующиеся строки находятся внутри стиха — такая рифма называется внутренней. Рифмованные слоги могут располагаться горизонтально и вертикально. Нежной поступью надвьюжной, В белом венчике из роз — Впереди Иисус Христос.

Что такое рифма: виды рифм и правила написания

в заударной части разное количество слогов.(Унылый - силы). Чуть сложнее: Точные рифмы - совпадает последняя ударная гласная и звук начиная от последнего ударного гласного. По расположению рифм в строках стихотворения выделяют несколько видов рифмовок: 1. смежная, или парная – рифмуются соседние строки (аабб). Сплетённая рифма – общее наименование более сложных видов рифмовки в строфах, имеющих свыше четырёх строк. Такая рифма представляет собой разнообразные комбинации четырёх ранее перечисленных способов рифмовки. Понятие рифмы известно человеку с древних времен. Еще до того момента, как появились поэты, шуты искали созвучные слова для того, чтобы развеселить публику. Рифмы в основном использовали и используют для того, чтобы выделить интонационное членение. Гипердактилическая – это рифма, в которой ударение в рифмующихся стихах падает на 4 или 5 слог от конца (падающий-радующий, ведающий-сетующий, пенящиеся-светящиеся).

Какими бывают виды рифмовки в стихосложении

Трёхсложную рифму, дактилическую, в которой ударение — на третьем слоге от конца. После ударной гласной следуют два слога (нОсИтсЯ – прОсИтсЯ, трОстОчкА – кОстОчкА, тЯнЕтсЯ – пьЯнИцА). Разделение рифмы. Составная рифма, где рифмующаяся пара состоит из трёх или более слов. Усечённая рифма, в которой имеется лишний согласный звук или звук Й (т.н. йотированная рифма) в одном из рифмующихся слов. употребляемый в стихотворной речи стиль, имеющий созвучие в окончании слов (обычно двух). В стихотворениях выделяют 3 вида рифмы: перекрестная (попеременная); смежная (парная); кольцевая (озватная). В.М. Жирмунский подробно классифицирует рифмы с точки зрения метрической, фонической, грамматической их организа-ции, отмечает роль рифмы в строфической композиции стихотво-рения, анализирует неточную рифму виднейших поэтов ХVIII– ХХ веков. 6. Смешанная рифмовка (вольная) – способ чередования и взаимного расположения рифм в сложных строфах. Наиболее известные формы: октава, сонет, рондо, терцина, триолет, лимерик и пр. Пример смешанной рифмовки.

РИФМА – незаменимая спутница поэта

В поэзии роли ритма и рифмы значительны, так как они являются основными структурообразующими элементами стиха. Ритм Ритм — соразмерность, чередование каких-либо элементов, периодическое повторение звуковых, синтаксических, интонационных элементов в стихотворной речи. Ритм в стихотворении создается упорядоченным чередованием пиррихиев и ударных мест.

Свободный стих он же белый , в принципе, не использует рифму: «Послушайте а! Ведь, если звезды зажигают б — значит это кому-нибудь нужно в?

Значит кто-то хочет, чтобы они были г? При этом свободный стих нельзя приравнивать к прозе по принципу: раз нет рифмы, то чем это отличается от, например, обычного газетного объявления? Одно из отличий белого стиха от прозы — это тенденция к декламированию, что отличает стихотворный текст от прозаического. Данная тенденция создается за счет специфической эмоциональности, особого настроения поэтического текста, не приемлющего монотонного чтения.

Вторым существенным отличием свободного стиха является его ритмичность, формирующаяся за счет определенного выравнивания количества слогов и ударений.

Три рода рифмы В связи с положением ударения в рифмованном слове, различают три рода рифмы: мужскую рифму, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Разделение рифмы Также существует разделение: панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой например — рифмуются соответственно 1-е, 2-е и 3-е слова двух строчек ; сквозная рифма — проходит через всё произведение например — одна рифма в каждой строке ; эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой. Точные и неточные рифмы Рифмы бывают точные и неточные. В точной достаточной рифме совпадают: а последний ударный гласный, б звуки, начиная от последнего ударного гласного. Точной рифмой считается и рифма типа "пишет — слышит — дышит" Окуджава. Также к точным относятся т. Пример строфы с точными рифмами совпадают именно звуки, а не буквы : Приятно, катану сжимая, Катана — мечта самурая, Но лучше ее — пистолет Гарет.

Такими рифмами до сих пор пестрят незатейливые попсовые песни. Карл Шпицвег, «Бедный поэт», 1838 г. Фото: artchive.

Их банальность компенсируется другими элементами стихотворения — образностью, ритмикой и т. Например, в стихотворении А. Блока меня совсем не смущает такая затасканная рифма, как «вечность — бесконечность»: Усните блаженно, заморские гости, усните, Забудьте, что в клетке, где бьемся, темней и темнее… Что падают звезды, чертя серебристые нити, Что пляшут в стакане вина золотистые змеи… Когда эти нити соткутся в блестящую сетку, И винные змеи сплетутся в одну бесконечность, Поднимут, закрутят и бросят ненужную клетку В бездонную пропасть, в какую-то синюю вечность.

Однако, повторю, банальность рифмы должна искупаться другими достоинствами стихотворения, а случается подобное далеко не всегда. Значит, поэту следует стремиться к особенной — свежей и нестандартной рифме. Она вносит элемент неожиданности, украшает стихотворение новыми созвучиями.

При этом само стихотворение сразу обретает неповторимое «лицо». Мастером необычных и броских рифм в русской поэзии был В. Для того чтобы показать, какой труд надо приложить для поиска даже одной интересной рифмы, он приводит пример своей работы над посвящением «Сергею Есенину»: В моем стихе необходимо зарифмовать слово «трезвость».

Первыми пришедшими в голову будут слова вроде «резвость», например: Вы ушли, как говорится, в мир иной.

Содержание

  • Рифма — это...
  • Мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая рифмы
  • Понятие рифмы. Виды рифм -Литературоведение и теория литературы
  • Размышления о поэзии. Рифма, ч-1

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий