Сколько атмосфер в колесах велосипеда
Какое давление должно быть в колесе велосипеда? Как правильно выбрать давление в зависимости от дороги и как его проверить.
Отредактировано: 25.01.2018
Пришли утречком к своему железному коню и видите - колесо спустило. Как его накачать? Правильно насосом. А как правильно накачать? На сколько атмосфер. Часто ли новички задумываются об этом. Раньше ведь как делали. Подкачал колесо, попробовал пальцами – прожимается или нет. Сел и посмотрел на колеса – продавились или нет. Продавились – подкачал, не продавились – поехал. Называлось это – проверить «на выпуклый военно-морской глаз».
Оказывается не все так просто.
При правильно накачанном колесе приятно и легко ехать. Оно обеспечивает хороший накат, скорость, износоустойчивость покрышки и, в конце концов, безопасность велосипедиста.
Итак давайте разберемся с давлением в велосипедном колесе.
1. Что держит давление в колесе
Нужно понимать, что давление держит не камера, а именно покрышка.
2. Давление в колесе зависит от:
- Типа покрытия, по которому будет ездить велосипедист.
- Веса велосипедиста.
- От времени года (жара на улице или мороз).
Давление, на которое рассчитана покрышка, указывается производителем прямо не ней.
Надпись на английском "Inflate to ..." дословно переводится как "Надуть до..." ("Накачать до", "Давление от ... до ..." ).
Например, на рисунке указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.
Здесь необходимо немного пояснить, что такое BAR, PSI и kPa.
- BAR –это давление в барах или атмосферах. Для наших людей самое понятное обозначение. Применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере
- При умножении давления в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей.
Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» - то kPa. В них то же иногда, указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
- PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Используется в Европе и в некоторых американских штатах. Обозначается как PSI или LBS/IN2. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.
Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее:
1 Бар = 1 атмосфере = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi,
или
1 PSI = 0,069 Bar
C Bar и Паскалями все просто, а вот с переводом Bar в PSI все чуть сложнее, поэтому здесь приведена таблица для быстрого перевода давления в велосипедных покрышках из Bar в PSI и обратно:
Упомянем еще об одном обозначении давления, которое называется "килограмм силы на квадратный сантиметр" или "техническая атмосфера" и обозначается как "kgf/cm²" или "кгс/см²". Встречается довольно редко, но бывает. На технических нюансах останавливаться на будем, в интернете достаточно много статей на эту тему, скажем лишь то, что для велосипедного давления его можно считать равной 1 Bar или одной атмосфере.
А для любителей точной математики приведем коэффициенты пересчета:
1 кгс/см² = 1 атмосфере = 0.98 Bar = 98.07 kPa = 14.22 PSI
Накачивая покрышку, нужно четко понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимально указанного и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.
О том что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте, которая так и называется "Что означают цифры на велосипедных покрышках".
Как проверять давление в камере.
Честно говоря - без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО – у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным. Бывают случаи, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.
Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление – попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.
Если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка "распластывается" по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.
Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» - два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.
Езда на низком давлении может быть опасна для ободов, можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.
При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную ободную ленту. Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.
Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только нипель. Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.
Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней. В среднем где-то на 10%.
Зависимость давления от типа поверхности и вида покрышки
Слики
Для езды по асфальту и хорошо укатанным грунтовым дорогам нужно накачивать максимальное давление.
Качать колеса для дорожных и городских велосипедов - сликов проще всего. В связи с тем, что у них небольшой объем колес, давление должно быть высоким. Чем больше давление – тем лучше накат и выше скорость. Так что качайте смело чуть-чуть на 0,2 – 0,4 недокачивая до максимального давления, указанного производителем на покрышке, особенно в жаркую погоду.
Полуслики
Для полусликов важно правильно подобрать давление именно для той поверхности, по которой едет велосипед.
Езда по твердой поверхности – асфальту и укатанной грунтовке. При низком давлении теряются все преимущества этих покрышек. Правильно накаченный полуслик должен катиться по твердой поверхности гладкой частью протектора. А на мягком грунте включаются в работу боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цепляться за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь.
При езде по мягкому грунту давление лучше уменьшать. Невысокое давление амортизирует неровности дороги и делает езду по бездорожью более комфортной. При этом площадь контакта колеса с дорогой увеличивается, что, соответственно, ведет и к улучшению сцепления. Особенно это чувствуется на спусках и крутых поворотах.
При поездке по песку или снегу давление лучше повысить – улучшиться сцепление и повысится управляемость велосипеда.
Покрышки c высокими грунтозацепами
Все зубастые покрышки, предназначенные для поездок по мягкому грунту, песку, снегу лучше использовать с высоким давлением. При этом сцепление будет максимальное.
Теперь о влиянии температуры окружающей среды на давление.Давление в колесах велосипеда при сильной жаре летом
Если на улице высокая температура, давление лучше немного уменьшить. Помните, что колесо может перегреться. Сам раскаленный асфальт и трение по нему покрышки нагревают камеру и воздух внутри нее, что соответственно увеличивает давление. Так что накаченная жарким летом до максимального значения покрышка может неожиданно взорваться.
Более детально вопрос о влиянии температуры воздуха на давление в покрышке описан в отдельной статье "Зависимость давления в шинах от температуры". Там же приведены и формулы расчета.
Здесь же, для примера, приведем таблицу для определения давления в колесе велосипеда от температуры воздуха, если оно накачано при температуре +20°С.
Какое давление зимой в велосипедных колесах (при низких температурах или на снегу)
При низких температурах и зимой все немного сложнее.
При поездках по рыхлому снегу держите давление в районе или чуть ниже среднего значения, указанного на покрышке. Если на байке стоит протектор с большими шипами, то давление лучше повысить практически до максимального в случае, когда снега на дороге не много и он не мокрый – тогда резина будет давать максимальное сцепление. Шипы будут "вгрызаться" в поверхность.
В остальных случаях лучше держать низкое давление - покрышка будет "распластываться" по поверхности дороги и иметь лучшее сцепление с ней.
Точные рекомендации при зимнем катании дать не так просто. Очень много зависит от типа протектора, состояния дороги, реальной температуры воздуха (-20, 0 и +5 это разные вещи), влажности снега, веса и опыта велосипедиста. К тому же зимние дороги не всегда имеют один тип покрытия, особенно в городе. В одних местах дорога очищена до асфальта, в других на ней плотный наст из утрамбованного снега и льда, гололед, а на некоторых участках просто обычный снежный покров сантиметров в 10-20.
Ответ на вопрос "Какое держать давление зимой в колесах" придет к Вам постепенно, с опытом поездок. И он совсем не обязательно будет точно таким же, как и у велосипедистов на севере или юге страны. Ведь на севере температура редко поднимается выше -5, а на юге скачет от минуса к плюсу. А бывает так, что утром -10, а в обед ноль или даже плюсовая температура, и давление в колесе уже изменилось, да и снег на дороге уже не тот, что утром. Лучше всего всегда иметь с собой маленький насос и манометр.
Часто на интернет-форумах велосипедисты спорят о том, какое давление держать в колесах зимой, но в своих оценках не всегда упоминают о конкретных нюансах указанных выше, чем вносят сумятицу в головы начинающих.
Еще маленький нюанс для холодного времени года. Если колеса качаются в теплом помещении (дома, в гараже) то не забывайте, что на улице, где температура ниже, давление немного упадет. На сколько оно упадет зависит от конкретной температуры и можно посмотреть в таблице приведенной выше.
Зависимость давления в шинах велосипеда от веса велосипедистаТут следует сразу прояснить. Давление в шинах шоссейного велосипеда всегда варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и от веса велосипедиста зависит не очень сильно.
Давление же в горных велосипедах всегда ниже.
Здесь приведена таблица с зависимостью давления в колесах горного и городского велосипеда от веса байкера:
Можно ориентироваться на следующее - на каждый дополнительный килограмм веса следует увеличивать давление на 1%.
Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на плохо накаченной резине быстро ее изнашивает.
Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда?
Прежде всего нужо посмотреть на те пределы, которые написаны на покрышке и уж точно давление не должно быть меньше минимально указанного. Далее, основная масса детей весит до 50 кг., поэтому для них давление в колесах детских велосипедов нужно поддерживать на уровне приблизительно 2 - 2,5 атмосферы. На ощупь это достаточно тугое колесо и сжать его пальцами простому человеку довольно проблематично. Перекачивать детские колеса не стоит, иначе поездка будет очень жесткой.
Если Ваш ребенок весит более 50 кг, то давление в колесе нужно брать из приведенной выше таблицы.
Итак, подведем итогиПри езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы
При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).
Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.
Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.
Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не "ёрзает" и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию.
Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.
Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!
Видео о давлении в велосипедной камере
Давление в шинах горного велосипеда
Содержание
- Какое давление должно быть в шинах велосипеда
- Давление воздуха для разных типов шин
- Давление в шинах шоссейных велосипедов.
Таблица.
- Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.
- Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок
- Почему давление должно быть правильным?
- В чём измеряют давление?
- Что означают цифры на покрышке?
- Какое давление выбрать?
- Изменения по сезону
- Изменения по весу
- Уход и ремонт шин, чтобы дольше ездить
- Зачем соблюдать правильное давление в колесах велосипеда?
- Советы по уходу за шинами
Не так давно произошла в моей жизни такая история. Увидев, что я подкачиваю колеса велосипеда ко мне подъехал парнишка лет 10–12 и попросил качнуть колеса на его велике. Как человек, который не может отказать в столь простом деле, я подсоединил насос к его заднему колесу. Но не успев сделать и 20 качков, мы с ужасом увидели, как по покрышке пошли трещины и она разорвалась, не выдержав внутреннего давления камеры.
Я, мягко говоря, был в шоке, а парнишка так вообще чуть не расплакался. Конечно, как виновник произошедшего, я купил моему маленькому другу новые покрышки, а заодно задался вопросом, что я сделал не так и на какое давление рассчитаны велосипедные колеса.
Как оказалось, эта тема довольно обширна и правильно накачанные колеса придадут велосипеду лучшую управляемость и проходимость.
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
Как правило, на покрышке сбоку указывается предельно допустимые значения давления. К примеру, min 2,4 Bar (32 PSI) – max 4,1 Bar (56 PSI). Эти цифры означают, что давление в покрышке должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы. Разница между минимальным и максимальным значением составляет практически две атмосферы и как же правильно выбрать нужное, именно в данном случае, давление?
Такая разбежка зависит от дороги, по которой вы будете ехать:
- При езде по асфальтированной дороге давление в покрышках должно приближаться к максимальному значению указанному на ней;
- При езде по грунтовой дороге давление следует держать немного выше минимального значения или среднее.
Объясняется это тем, что при езде по асфальту у слабо накачанных покрышек трение увеличивается, и скорость велосипедиста теряется. При езде по грунтовой дороге соприкосновение должно быть максимальным и поэтому давление в колесах должно быть немного выше минимального значения. К тому же небольшое давление смягчает езду по ухабам и бездорожью.
Давление воздуха для разных типов шин
Если на вашем велосипеде стоят шины типа полуслик, то их стоит накачивать ближе к максимальному значению. Этот тип шин разработан для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Когда вы едите по асфальту в сцепке с поверхностью участвует только средняя часть покрышки с полукруглым профилем.
А при выезде на проселочную дорогу в работу вступают боковые части протектора и сцепка с дорогой увеличивается. При слабой накачке шин вам тяжело будет ехать по асфальту, так как боковой протектор будет тормозить движение. Поэтому накачивать стоит ближе к max давлению.
Обычные кросскантрийные покрышки накачивают до 2–2,5 атмосфер. Эти универсальные шины хороши как для поездок по бездорожью, так и для спокойных поездок по хорошей дороге.
В шинах для агрессивного катания давление подбирается экспериментально. В данном случае очень важна сцепка с дорогой и чтоб колесо не побилось на ухабах и жестких спусках.
Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.
Давление должно приближаться к максимальному значению, написанному на покрышке. Качайте до max значения, но, стоит заметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2–0,4 атмосферы. Ни в коем случае не превышайте максимально допустимого значения, покрышку просто разорвет.
Размер покрышки, дюймы (in) | PSI,фунт-сила на кв. дюйм | BAR/бар |
12 | 35 | 2,4 |
14 | 35 | 2,4 |
16 | 35 | 2,4 |
18 | 35 | 2,4 |
20 | 35 | 2,4–2,5 |
24 | 35–65 | 2,5–4,5 |
26 | 35–65 | 2,5–4,5 |
28 | 35–65 | 2,5–4,5 |
Давление в шинах горных велосипедов.

Давление в шинах горных велосипедов регулируется в зависимости от веса велосипедиста и местности, по которой вы будете ездить. Основным показателем является ширина покрышки, чем шире тем давление выше. Определенные значения привести довольно сложно, необходимо попытаться найти самому ту золотую середину, при котором езда будет комфортной и быстрой.
Возьмите с собой насос с манометром и прокатитесь по бездорожью. Поэкспериментируйте с разной накачкой покрышек и определите то рабочее давление, при котором достигается баланс между накатом и сцепкой с дорогой.
Масса тела велосипедиста, кг | Давление, атмосферы (at) |
50–60 | 2,4–2,9 |
60–75 | 2,9–3,2 |
75–85 | 3,2–3,7 |
85–100 | 3,7–4,0 |
100–110 | 4,0–4,2 |
110–120 | 3,9–4,1 |
Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилок
Вы определились с цифрами и приблизительно поняли какое давление должно быть в шинах. Осталось найти насос с манометром. Товар довольно специфический и используется больше теми людьми, у которых на велосипеде стоит воздушный амортизатор.
Обыкновенным насосом амортизатор не подкачаешь, поэтому и используют насос высокого давления. У этого насоса в наличии есть переходники и для накачивания колес велосипеда. Правда придется хорошо потрудиться, ведь одно дело накачать небольшой амортизатор, и совсем другое накачать велосипедное колесо. Но есть и плюсы, вы на манометре четко зафиксируете нужное давление в шинах.
В случае если вы перестарались с накачиванием, лишнее можно стравить с помощью кнопки сброса лишнего давления. Вещь нужная и полезная, только цена слегка кусается, обыкновенный насос можно приобрести за 10–20 долларов, а насос высокого давления с манометром обойдется в 40 долларов.ent goes here
Почему давление должно быть правильным?
Следует заметить, что давление в шинах – параметр все же индивидуальный. Но есть и факторы, которые стоит учитывать при накачивании велосипедных шин:
- Давление, приближенное к максимальному значению – придает велосипеду скорость и экономит силы;
- Давление, приближенное к минимальному значению – улучшает сцепку с дорогой, особенно с бездорожьем;
- Высокое давление – может привести к пробою камеры со стороны обода;
- Низкое давление – может также привести к пробою камеры при сильном ударе об препятствие;
- При низком давлении в шинах сглаживаются многочисленные неровности дороги.
В чём измеряют давление?
Принято обозначать давление в трех единицах измерения:
Psi – фунт-силы на квадратный дюйм,
Bar – приравниваются к измерению в «атмосферах», килограмм-силы на квадратный сантиметр,
Pa – паскали.
В случае когда производитель ведет торговлю с американским рынком, покрышки маркируют обозначением Psi.
В России и в других европейских странах используют маркировку Bar, потому что измерение приравнивается к «атмосфере».
Довольно редко применяются в велосипедном обозначении Pa (Паскали).
Соотношение этих единиц следующее: 1 Бар = 1 000 000 Па = 14,504 Psi.
Что означают цифры на покрышке?
Если вы обнаружили на покрышках надпись 2,5–4,1 это означает давление в Bar или «атмосферах». Если 90–140 это явно Psi. А вот если цифры трехзначные и рядом с ними стоит цифра k, к примеру 280–360 kPa, значит это паскали. Обычно значения дублируются минимум в двух измерениях, а ответственный производитель наносит данные во всех трех измерениях.
Какое давление выбрать?
Для каждодневной езды выбирайте среднее давление в шинах велосипеда, ведь езда подразумевает поездки как по хорошей дороге, так и по грунтовой. Для катания по снегу или песку шины стоит накачать чуть выше минимального значения.
Сцепка с рыхлой поверхностью дороги будет максимальная и проходимость повысится. При езде по хорошо укатанной дороге накачайте шины ближе к максимальному значению. Скорость велосипеда значительно увеличится. Если нет под рукой манометра, можно доехать до автозаправки и бесплатно проверить давление. А в случае надобности можно подкачать колеса.
Еще одно маленькое правило. Чем уже покрышка тем давление выше, и чем шире покрышка тем давление меньше. Также следует увеличить давление если вы везете какой-либо груз в отношении 1 килограмм груза + 1% давления в шинах.
Изменения по сезону
Относительно сезона давление в шинах изменяется в корне. В зимний период времени можно даже превысить max значение давления в шинах и добиться прекрасной работы протектора. В летний период времени не стоит накачивать шины до max значения.
Повышенная температура воздуха, трение об асфальт могут увеличить и без того высокое давление в камере. В итоге это может привести к повреждению камеры и покрышки. К тому же сильно накачанная покрышка быстрее стирается.
Изменения по весу
Велосипедисты с большим весом, с особым вниманием, должны следить за давлением в колесах. Большая масса, сдавливает колесо и переезжая преграду вы можете повредить покрышки и обода. Выше была приведена таблица соотношений веса человека и давления в колесах велосипеда.
Уход и ремонт шин, чтобы дольше ездить
Велосипедные шины служат довольно долго. Со временем шина изнашивается по причине износа протектора. Чтобы шины прослужили долго нужно правильно их эксплуатировать и хранить. При сниженном давлении в шине наступают разрушения, появляются мелкие трещины, деформируется изгиб боковины.
Все это приводит к более быстрому износу покрышки. На неравномерный износ протектора влияют резкие торможения. А еще возможен сдвиг по ободу при торможении и разрыв камеры в районе ниппеля. Чтобы этого избежать старайтесь тормозить плавно без резких остановок.
При механических повреждениях шин вам поможет ремкомплект. Его стоит всегда иметь при себе ведь вы не знаете где настигнет беда. При небольших навыках можно довольно быстро и легко починить место прокола и продолжить свой путь.
Зачем соблюдать правильное давление в колесах велосипеда?
Причин соблюдать правильное давление в колесах несколько:
- Если вы хотите ехать быстро – увеличьте давление в шинах;
- Если вам нужна хорошая сцепка с дорогой – установите давление в шинах чуть выше минимального значения;
- При спущенных колесах большая вероятность повреждения шины и покрышки;
- Никогда не поднимайте давление выше максимально допустимого.
Советы по уходу за шинами
- Выберите правильное давление для вашего типа езды.
- Избегайте наезда на острые предметы, стекла, шипы.
- Проводите осмотр протектора и удаляйте застрявшие в нем камешки, стекла и прочее.
- Перед тем как убрать велосипед на «зимнюю стоянку» покройте покрышки тонким слоем глицерина, и сбросьте давление до минимального значения.
Делая выводы можно сказать, что колеса должны быть накачаны так, чтобы они могли хорошо держать дорогу и не приводить к повреждению камеры. Для разных типов велосипедов давление в колесах тоже разное, но лучше накачать колесо сильнее чем ездить на полуспущенных скатах. К максимальному значению довольно тяжело приблизиться, да и езда не особо комфортна. При полуспущенных колесах есть все шансы пробить колесо, а что еще хуже повредить обод.
Прислушиваясь к этим советам, вы значительно увеличите «жизнь» ваших покрышек и шин, и они вам прослужат не один год.
Типичная шина с высоким давлением на велосипеде может иметь объем ...
Недавние каналы
- Общая химия
Химия
- Общая химия
- Органическая химия
- Аналитическая химия
- Химии
- Аналитическая химия
- GO
- Биохимия
Биология
- Общая биология
- Микробиология
- Анатомия и физиология
- Генетика
- Cell Biology
Math
- College Algebra
- Trigonometry
- Precalculus
Physics
- Physics
Business
- Microeconomics
- Macroeconomics
- Financial Accounting
Social Sciences
- Psychology
Начните вводить текст, затем используйте стрелки вверх и вниз, чтобы выбрать вариант из списка.
- 7. Газы
- Закон об идеальном газе
Проблема
Соответствующее решение
7 м
Воспроизвести видео:
Привет всем участникам этого видео. Мы будем иметь дело с уравнением закона идеального газа. Итак, сначала давайте начнем с того, что запишем, какая информация у нас есть. Так что информацию нам дают сразу. Я вижу, что нам дана температура В 27,0° С, читая намного дальше, мы получаем объем 9 85 мл. Тогда у нас также есть давление 0,5 P. S. I. Таким образом, уравнение закона идеального газа также известно как piven Art, потому что его PV равно N R. T. Таким образом, из данной информации я вижу, что у меня есть температура, у меня есть объем, и у меня есть давление . Таким образом, у нас есть значение P, значение V и значение T, которые всегда постоянны. И оно приходит вместе с нашим уравнением закона идеального гостя, потому что это постоянная закона идеального газа. Таким образом, капитал R всегда будет равен 0,08206. Единицы - это Т. М раз лидеров на кельвин-время, и, поскольку это константа, единицы никогда не изменятся, и значение никогда не изменится. И из-за этого любая информация, которую мы собираемся добавить в наш PV, равна уравнению НЗТ. Мы хотим, чтобы единицы измерения также соответствовали константе. И вы можете видеть здесь, что мы хотим найти наше конечное значение, которое является нашими родинками. Но проблема напросилась на массу. Итак, сначала мы можем найти родинки из этого уравнения, которое мы делаем для анализа Миши, и получить граммы и массу. Хорошо. Итак, то, что мы пытаемся найти здесь из этой проблемы, будет самым концом массы, азота и земли. Хорошо идеально. Итак, поскольку мы ищем только конечное значение, я хочу пойти и манипулировать своим уравнением, разделить каждую часть на R.T. И почему я хочу это сделать, потому что я изолирую свой конец. Итак, вы видите здесь, что это аннулируется. Я сказал, как я только в конце, я продолжу и перепишу это уравнение. Итак, мое новое уравнение, которое я буду использовать, это N.
Equals P. V. По всему чаю. Так что подключайтесь к моим ценностям. Давайте сначала посмотрим, что у нас есть единицы Цельсия для температуры, но нам нужны кельвины, у нас есть единицы мужчин-лидеров по объему. Но нам нужны лидеры, и у нас есть P.S.I. для давления, но мы хотим A.T.M. Итак, давайте продолжим и сначала проявим некоторое провидение. Прежде чем мы сможем продолжить и вставить любую информацию в наше уравнение закона идеального газа. Итак, сначала начнем с нашей температуры. Нам дано 27,0 ° C. Как мы можем преобразовать этот показатель Кальвина, добавив 273 .15. Подключив это к моему калькулятору, я получил бы 300,15 Кельвина. Далее у нас есть объем, который нам дан в мл. Так 985 мл. Я собираюсь пойти дальше и преобразовать это в лидеров. Итак, у нас есть 1000 мл на каждого лидера. Здесь вы можете видеть, что мл отменяется, давая нам значение или ответ в лидерах. Внесите это в мой калькулятор. Я получу 0,985 лидеров. Наконец, у нас есть 96,5 P. S. A. Но мы хотим а. Т. М. Таким образом, преобразование для этого - каждый А.
Т. М. У нас есть 14,69 P. S. I. И сокращающие единицы. Мы видим, что у нас остался А Т. М. Чего мы и хотим. Ввожу это в свой калькулятор. Я получу значение 6,5 A. T. M. Хорошо, так что давайте продолжим и теперь используем это. Так что мне придется прокрутить немного вниз. У меня родинки будут равны давлению. Так что это будет 6,569А. Т. М. Умножаем на объем 0,985 л. Это все делим На газовую постоянную. Таким образом, 0,08206 единиц банкоматного времени. Лидер на кельвин-время мал и умножается на температуру. Это будет 300,15 Кельвина. Таким образом, отменив некоторые единицы, вы увидите, что ATM отменятся. Лидер отменит и Кельвин отменит. Вот почему нам нужно сопоставить все с единицами постоянной газового закона. Итак, поиграв это, поместив все в свой калькулятор, я получу значение максимум 0,26 одного закона превращения в газ. Итак, как я уже говорил, теперь, когда у нас есть моли, мы хотим преобразовать их в массу, которая выражается в граммах. Итак, прокрутите вниз еще немного. Мы начинаем с того, что 0,1 моль заканчиваются газом, и мы знаем, что каждый атом нашего азота имеет молярную массу 14,1.
Итак, 14.1. Позвольте мне просто записать это в сторону 14 раз два. Потому что у нас есть Адамс азота, что дает нам значение 28,02 г на. И это будет мой конкурентный вектор. Итак, внизу у меня будет еще один, а сейчас сверху 28,02 г конца тоже. Обратите внимание, что родинки уравновешиваются, оставляя нам лишь граммы нашего конца. Введя это в свой калькулятор, я получил бы 7,36 г и два. И это будет мой окончательный ответ на эту проблему. Спасибо всем за просмотр
Related Videos
Related Practice
The Ideal Gas Law
by Teacher's Pet
57views
Ideal Versus Real Gases
by Ben's Chem Videos
32views
Real Gas and Ideal Gas
by Najam Academy
59views
Закон идеального газа
by Jules Bruno
208views
Закон идеального газа | Общее газовое уравнение | Химия
от Najam Academy
56просмотров
Закон идеального газа
Bozeman Science
45views
Как использовать закон идеального газа в два простых шага
Melissa Maribel
51views
Будьте ленивы! Не запоминайте газовые законы!
by Tyler DeWitt
47views
Kinetic Molecular Theory and the Ideal Gas Laws
by Professor Dave Explains
62views
The Ideal Gas Law Example 1
by Jules Bruno
226views
Закон об идеальном газе
от Jules Bruno
219Views
Пример Ideal Gas Part 2
от JULES Bruno
161Views
Bike Tire Tire Datire и Elevation
I Live Tire Live Tire и Elevation
I были недавно. Пока я дул по лестнице, я начал думать о том, что происходит с давлением в шинах, когда высота увеличивается или уменьшается. Если вы прочитали заголовок и первые несколько предложений, держу пари, вы догадываетесь, о чем эта статья.
Фон давления
Прежде чем мы начнем, вот краткая информация о различных типах давления.
Атмосферное давление . Атмосфера Земли состоит из пяти основных слоев. Эти слои и их расстояния от уровня моря следующие:
- Экзосфера: 700 км (440 миль)
- Термосфера: от 80 до 700 км (от 50 до 440 миль)
- Мезосфера: от 50 до 80 км (от 31 до 50 миль)
- Стратосфера: от 12 до 50 км (от 7 до 31 мили)
- Тропосфера: от 0 до 12 км (от 0 до 7 миль)
Все эти слои содержат газы, а газы имеют массу. Предположим, вам нужно создать трубу с площадью поперечного сечения в один квадратный дюйм. Если бы эта трубка простиралась до вершины экзосферы, гравитация действовала бы на весь газ в трубке и притягивала бы его к поверхности земли. Давление, которое будет оказывать на поверхность земли этот столб воздуха, называется атмосферным давлением.
Если бы мы находились над уровнем моря, скажем, на вершине горы, то столб воздуха был бы короче и, следовательно, оказывал бы меньшее давление на поверхность. Если бы мы были ниже уровня моря, скажем, в Долине Смерти, то столб воздуха был бы длиннее и давление было бы больше. Поскольку давление в шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм, я буду использовать атмосферное давление в фунтах на квадратный дюйм. Вот список атмосферного давления на разных высотах.
Избыточное давление - Когда вы используете шинный насос, вы считываете давление с манометра. Это манометрическое значение представляет собой повышение давления (уменьшение порядка, технически вакуум) по сравнению с атмосферным давлением. Если у вас есть сдутая трубка на уровне моря, давление внутри трубки и снаружи трубки составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Если бы вы подключили насос, вы бы прочитали значение 0 фунтов на квадратный дюйм. В ту минуту, когда вы начинаете сцеживаться, вы увеличиваете давление внутри трубки по сравнению с давлением снаружи трубки. Эта разница в давлении – это то, что вы читаете на манометре насоса.
Датчик из Silca Superpista Ultimate |
Как давление в шинах изменяется при увеличении или уменьшении высоты
Самый простой способ визуализировать то, что происходит, когда мы увеличиваем или уменьшаем высоту, - это предположить, что мы начинаем с одной высоты с манометрическим давлением 0 фунтов на квадратный дюйм. Допустим, у нас есть трубка с давлением 0 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря. Атмосферное давление снаружи и внутри трубы составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Теперь давайте закроем трубу и поднимемся на более высокую высоту. По мере увеличения высоты атмосферное давление снаружи трубы уменьшается, но давление внутри трубы остается на уровне 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Если давление снаружи трубы ниже, то манометрическое давление увеличится. Помните, что манометрическое давление — это превышение давления над атмосферным давлением.
Можно считать, что трубка запаяна. Несмотря на то, что манометрическое давление увеличилось, мы не добавили воздух в трубку.
То же самое верно, если мы начнем с более высокой отметки и перейдем к более низкой. Если бы трубу надули до манометрического давления 90 фунтов на квадратный дюйм на высоте 10 000 футов и мы опустились до уровня моря, манометрическое давление теперь составило бы 85,4 фунта на квадратный дюйм.
Насколько это важно?
Честно говоря, разница в фунтах на квадратный дюйм на расстоянии 15 000 футов довольно мала. Если принять во внимание температуру (мы поговорим об этом в следующей статье), разница будет еще меньше. В конечном счете, если вы когда-нибудь задумывались о psi ваших шин, когда вы меняете высоту во время поездки, знайте, что вам не о чем беспокоиться.
Надеюсь, вам понравилась эта статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, дайте мне знать.
Будьте осторожны,
Джон
Недавно я был на высоте 11 000 футов. Пока я дул по лестнице, я начал думать о том, что происходит с давлением в шинах, когда высота увеличивается или уменьшается. Если вы прочитали заголовок и первые несколько предложений, держу пари, вы догадываетесь, о чем эта статья.
Давление 101
Атмосферное давление
Манометрическое давление
Как меняется давление в шинах при увеличении или уменьшении высоты над уровнем моря
Насколько важны давление в шинах и высота над уровнем моря
Давление 101
Прежде чем мы начнем, вот краткая информация о различных типах давления.
Атмосферное давление
Атмосфера Земли состоит из пяти основных слоев. Эти слои и их расстояния от уровня моря следующие:
- Экзосфера: 700 км (440 миль)
- Термосфера: 80–700 км (50–440 миль)
- Мезосфера: 50–80 км (31–50 миль)
- Стратосфера: 12–70 км (7–50 км) 31 миля)
- Тропосфера: от 0 до 12 км (от 0 до 7 миль)
Все эти слои содержат газы, а газы имеют массу. Предположим, вам нужно создать трубу с площадью поперечного сечения в один квадратный дюйм. Если бы эта трубка простиралась до вершины экзосферы, гравитация действовала бы на весь газ в трубке и притягивала бы его к поверхности земли. Давление, которое будет оказывать на поверхность земли этот столб воздуха, называется атмосферным давлением.
Если бы мы находились над уровнем моря, скажем, на вершине горы, то столб воздуха был бы короче и, следовательно, оказывал бы меньшее давление на поверхность. Если бы мы были ниже уровня моря, скажем, в Долине Смерти, то столб воздуха был бы длиннее и давление было бы больше. Поскольку давление в шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм, я буду использовать атмосферное давление в фунтах на квадратный дюйм. Вот список атмосферного давления на разных высотах.
Манометр
При использовании шинного насоса давление считывается с манометра. Это манометрическое значение представляет собой повышение давления (уменьшение порядка, технически вакуум) по сравнению с атмосферным давлением. Если у вас есть сдутая трубка на уровне моря, давление внутри трубки и снаружи трубки составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Если бы вы подключили насос, вы бы прочитали значение 0 фунтов на квадратный дюйм. В ту минуту, когда вы начинаете сцеживаться, вы увеличиваете давление внутри трубки по сравнению с давлением снаружи трубки. Эта разница в давлении – это то, что вы читаете на манометре насоса.
Как меняется давление в шинах при увеличении или уменьшении высоты
Самый простой способ визуализировать то, что происходит, когда мы увеличиваем или уменьшаем высоту, — это предположить, что мы начинаем с одной высоты с манометрическим давлением 0 фунтов на квадратный дюйм. Допустим, у нас есть трубка с давлением 0 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря. Атмосферное давление снаружи и внутри трубы составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Теперь давайте закроем трубу и поднимемся на более высокую высоту. По мере увеличения высоты атмосферное давление снаружи трубы уменьшается, но давление внутри трубы остается на уровне 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Если давление снаружи трубы ниже, то манометрическое давление увеличится. Помните, что манометрическое давление — это превышение давления над атмосферным давлением.
Можно предположить, что трубка запаяна. Несмотря на то, что манометрическое давление увеличилось, мы не добавили воздух в трубку.
То же самое верно, если мы начнем с большей высоты и перейдем к более низкой. Если бы трубу надули до манометрического давления 90 фунтов на квадратный дюйм на высоте 10 000 футов и мы опустились до уровня моря, манометрическое давление теперь составило бы 85,4 фунта на квадратный дюйм.
Насколько важны давление в шинах и высота над уровнем моря
Честно говоря, разница в фунтах на квадратный дюйм на высоте 15 000 футов довольно мала.
Последние комментарии: