Статус госслужащего
Государственная служба
О государственной службе
Государственная служба — это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах.
Главным нормативным правовым актом, определяющим организационные и правовые основы государственной службы в Российской Федерации, является Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». В соответствии с данным законом, государственная служба Российской Федерации определяется как «профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации».
Статус государственного служащего
Правовое положение (статус) гражданского служащего включает права, обязанности, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, а также требования к служебному поведению гражданского служащего.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом.
Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы гражданским служащим предоставляются социальные гарантии.
Аттестация государственных служащих
Формой контроля профессиональной деятельного гражданского служащего является аттестация гражданского служащего — определение его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
Реализуемая в Министерстве кадровая политика направлена на формирование высокопрофессионального кадрового состава
Для максимального раскрытия потенциала служащих им предоставляются возможности профессионального развития.
Поступление на государственную службу
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, иным требованиям, утверждённым должностным регламентом, а также не имеющие ограничений, связанных с гражданской службой.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу в Министерство, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Министерства регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются кадровый резерв.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.
Конкурс на замещение должности государственного служащего
Конкурс призван обеспечить право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и право гражданских служащих на должностной рост, а также возможность подбора наиболее квалифицированных и компетентных кадров для государственных органов.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствие установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Порядок и условия проведения конкурса определяются Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
Этапы конкурса
Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе публикуется объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности и на включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Челябинской области на официальных сайтах:
- государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
- Министерства образования и науки Челябинской области.
В объявлении указывается следующая информация о конкурсе:
- квалификационные требования,
- условия прохождения гражданской службы,
- перечень необходимых для подачи документов,
- срок, место и время приёма документов,
- предполагаемая дата проведения конкурса,
- место и порядок его проведения.
Перечень документов, подлежащих представлению на конкурс, определен в п. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа в их приеме.
Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. В случае установления в ходе проверки представленных документов обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе замещению должности гражданской службы, на которую объявлен конкурс, кандидат информируется в письменной форме с указанием причины отказа в участии в конкурсе.
Вторым этапом конкурса является заседание конкурсной комиссии, которое проводится при наличии не менее двух кандидатов на должность.
Кандидаты на государственную должность
В ходе конкурса кандидаты оцениваются с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей), по которой формируется кадровый резерв.
Претендент, не допущенный к участию в конкурсе и кандидат, не прошедший конкурсные процедуры, вправе обжаловать решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ссылки по теме, документы
Заявления
Заявление на конкурс на замещение вакантной должности
Заявление на конкурс на включение в кадровый резерв
Должностные регламенты
Должностной регламент консультанта отдела начального, основного, среднего общего образования Управления общего образования (конкурс на замещение вакантной должности)
Должностной регламент главного специалиста службы инклюзивного образования (конкурс на замещение вакантной должности)
Должностной регламент главного специалиста отдела планирования и организации бюджета Управления бюджетной политики (конкурс на замещение вакантной должности)
Должностной регламент главного специалиста отдела воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся (конкурс на замещение вакантной должности)
Должностной регламент главного специалиста отдела государственной аккредитации Управления по надзору и контролю в сфере образования (конкурс на замещение вакантной должности)
Должностной регламент главного специалиста отдела государственного надзора и контроля Управления по надзору и контролю в сфере образования (конкурс на замещение вакантной должности)
Должностной регламент ведущего специалиста ревизионной службы (конкурс на замещение вакантной должности)
Должностной регламент главного специалиста отдела дошкольного образования Управления общего образования (конкурс на замещение вакантной должности)
Должностной регламент заместителя начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования (конкурс на включение в кадровый резерв)
Должностной регламент начальника службы инклюзивного образования (конкурс на включение в кадровый резерв)
Должностной регламент главного специалиста юридического отдела (конкурс на включение в кадровый резерв)
Должностной регламент главного специалиста отдела дошкольного образования Управления общего образования (конкурс на включение в кадровый резерв)
Должностной регламент ведущего специалиста отдела планирования и организации бюджета Управления бюджетной политики (конкурс на включение в кадровый резерв)
Госслужба
Государственный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию о государственной гражданской службе. Единая общероссийская база вакансий гражданской и муниципальной службы
Государственная гражданская служба Челябинской области
Официальный ресурс Управления государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области
Документы
Основные права и обязанности государственного гражданского служащего
Гражданский служащий имеет право на:
- Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста.
- Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.
- Оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
- Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа.
- Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.
- Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
- Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.
- Защиту сведений о гражданском служащем.
- Должностной рост на конкурсной основе.
- Дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
- Членство в профессиональном союзе.
- Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
- Проведение по его заявлению служебной проверки.
- Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения.
- Медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.
- Государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
- Государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
К основным обязанностям гражданского служащего относят:
- Соблюдать законодательство Российской Федерации.
- Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
- Исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий.
- Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
- Соблюдать служебный распорядок государственного органа.
- Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
- Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
- Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
- Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.
- Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства.
- Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты.
- Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Государственная служба | Определение, типы, примеры и факты
- Ключевые люди:
- Джордж Уильям Кертис Сэр Джон Хоуп Симпсон
- Похожие темы:
- государственная служба Китая Табель о рангах мандарин экзамен на государственную службу генералитет
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
государственная служба , группа государственных служащих, занимающих гражданские должности, не являющиеся ни политическими, ни судебными. В большинстве стран этот термин относится к сотрудникам, отобранным и повышенным в должности на основе системы заслуг и стажа работы, которая может включать экзамены.
Раньше, когда государственные служащие были частью королевского двора, они были буквально личными слугами монарха. Поскольку полномочия монархов и князей уменьшились, а в некоторых странах им было отказано в суверенитете, назначение стало вопросом личного выбора министров и глав департаментов. Влияние, которое высокопоставленные государственные служащие могут иметь на политику, и необходимость того, чтобы они работали в тесном согласии с министрами, побуждают все правительства настаивать на полной свободе выбора при назначениях, даже когда, как в Великобритании, на эту свободу редко ссылаются. В некоторых странах, особенно в Соединенных Штатах, старших советников обычно заменяют всякий раз, когда к власти приходит новая администрация.
В Европе в 19 веке назначение и продвижение по службе часто зависели от личной или политической благосклонности, но пребывание в должности было обычным явлением на низших и средних должностях после того, как назначение было сделано.
Зависимость от благосклонности начальства привела к тому, что государственные служащие вступили в союз с либеральным общественным мнением, которое критически относилось к расточительности и коррупции, связанным с политическим покровительством. Давление в пользу реформы привело к официальным формулировкам основных требований к различным должностям; в каждом департаменте были созданы советы по назначениям и продвижению по службе, чтобы предотвратить или воспрепятствовать открытому политическому фаворитизму и кумовству; были введены шкалы окладов для разных разрядов, чтобы государственный служащий получал надбавки за хорошую службу, оставаясь при этом на той же должности. Во многих странах были созданы комиссии по государственной службе, чтобы обеспечить беспристрастность процедур отбора и установить общие принципы управления кадрами на государственной службе. Набор во многих европейских странах соответствовал национальным системам образования: высший класс государственных служащих поступал на службу после окончания университета, исполнительный класс после полного окончания средней школы, канцелярский класс после экзамена в промежуточной школе. Работники физического труда на службу набирались в основном из лиц зрелого возраста, бросивших школу после начального образования, или, в таких странах, как Франция и Германия, из ветеранов войны. По мере усложнения государственного управления в 20 веке были созданы специальные категории государственных служащих для привлечения на службу врачей, ученых, архитекторов, кораблестроителей, статистиков, юристов и т. д. В некоторых странах создание этих специальных классов вызвало определенные трудности, поскольку их шкалы окладов должны были быть увязаны со шкалами окладов конкурирующих профессиональных групп вне службы. Различие между дипломатической службой и внутренним персоналом иногда вызывало трудности из-за неадекватной связи между зарубежными представителями и творцами внешней политики дома. В США Закон Роджерса 19 г.24 объединила саму службу за границей, но государственные служащие Государственного департамента в Вашингтоне, округ Колумбия, по-прежнему считались частью федеральной гражданской службы.
Должности, подпадающие под действие правил системы заслуг США, не группируются в небольшое количество общих классов, а имеют индивидуальные должностные требования и вступительные требования. Хотя эта система предназначена для отбора кандидатов со специальными знаниями или навыками на отдельные должности, она подвергается критике за неспособность наилучшим образом использовать таланты, доступные правительству. В 1978 Служба старших руководителей была создана для более эффективного продвижения по службе и развертывания.
Во всех странах назначения назначаются на какой-либо конкурс. В некоторых странах большое внимание уделяется формальным письменным экзаменам, дополняемым собеседованиями. Так обстоит дело во Франции, где поступление на высшую государственную службу осуществляется через специализированные школы, или grandes écoles , из которых наиболее важными являются Национальная административная школа и Политехническая школа. В Великобритании, которая традиционно является одним из самых ярых сторонников приема на работу на основе формальных экзаменов, Комиссия по государственной службе больше полагается на неформальные тесты, серию интервью и наблюдений и, как правило, измеряет интеллектуальную компетентность кандидата качеством его университетской степени. Традиционный письменный экзамен не проводится также в таких европейских странах, как Финляндия, Швейцария, Нидерланды и Португалия, а также в Германии.0033 Länder или штаты. В Länder сравниваются квалификации и рекомендации всех кандидатов, после чего совет департамента проводит собеседование с наиболее подходящими кандидатами. Ожидается, что кандидаты завершат длительную программу академической работы для получения профессиональной квалификации и период последующего обучения в различных государственных учреждениях под официальным руководством. В случае успеха на собеседовании кандидаты рекомендуются министру, который назначает на должности более высокого ранга, или начальникам ведомств, которые занимаются средними и низшими категориями. На первый взгляд, этот метод дает меньше гарантий беспристрастности, чем формальный письменный экзамен, но карьера государственной службы сейчас менее привлекательна, чем раньше, и госслужбе приходится конкурировать, обычно за более низкую заработную плату, с бизнесом и профессиями.
лучший доступный талант. В Швеции конституционное положение требует, чтобы почти все публичные документы (включая протоколы органов, назначающих кандидатов) были открыты для всеобщего ознакомления, что обеспечивает проверку коррупции или фаворитизма.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Большинство федеративных и культурно разнообразных стран стараются обеспечить справедливое распределение должностей между составляющими их элементами. В Швейцарии федеральные власти стараются поддерживать баланс должностей не только между кантонами, но и между политическими партиями, религиями и языками. Федеральная государственная служба в Германии состоит из государственных служащих из земель 9.0034 , и предпринимается попытка пропорционального представительства в некоторой степени. В 1970-х годах в Канаде оказывалось значительное давление с целью обеспечить более справедливое распределение должностей на федеральной государственной службе между англо- и франкоязычным населением. Также ясно, что многие африканские государства вынуждены признавать региональное и племенное происхождение при назначении на государственную службу.
Что значит быть государственным служащим?
- Закон о государственной службе, правила и нормы
- Классификация государственной службы
- Встречи
- Акции и трансферы
Закон о государственной службе, правила и положения
Закон о государственной службе и обнародованные в соответствии с ним правила и положения реализуют мандат статьи V, раздел 6 Конституции штата, который предусматривает, что «назначения и продвижения по службе на государственной службе Государство и все его административно-территориальные единицы, включая города и села, должны быть созданы в соответствии с достоинствами и пригодностью, которые должны быть установлены, насколько это практически возможно, путем экзамена, который, насколько это практически возможно, должен быть конкурсным…»
Классификация государственной службы
В соответствии с Законом штата Нью-Йорк о государственной службе:
Классификация юрисдикции
Государственная служба делится на неклассифицированную и классифицированную службы:
Неклассифицированная служба
Неклассифицированная служба включает выборные должности; законодательные офисы и сотрудники; руководители отдела; назначенцы Губернатора, должностные лица, члены и сотрудники избирательных комиссий; и самая большая группа, в которую входят учителя и руководящий персонал государственных школ, государственного университета и некоторых общественных колледжей.
Секретная служба
Все должности, не входящие в неклассифицированную службу, находятся в секретной службе. Все должности в классифицированной службе при создании автоматически относятся к конкурсному классу до тех пор, пока Комиссия по государственной службе штата Нью-Йорк не примет решение поместить их в освобожденный, неконкурентный или рабочий классы. Разделение должностей на эти классы называется юрисдикционной классификацией и основано главным образом на том, в какой степени практически осуществима экспертиза. Закон о государственной службе делит секретную службу на четыре категории или «классы» следующим образом:
Конкурентный класс
Все должности считаются принадлежащими к конкурсному классу, если иное не определено начальником отдела кадров округа и не одобрено Комиссией по государственной службе штата Нью-Йорк. Конкурсный класс включает все должности, для которых целесообразно оценивать заслуги и пригодность работников путем проведения конкурсных экзаменов. Метод экзамена может принимать форму письменного, устного или профессионального теста или рейтинга подготовки и опыта, основанного на обязанностях и квалификациях, определенных Департаментом кадров и изложенных в спецификациях классов, принятых для каждой должности. Назначение на вакансию в этом классе должно производиться из числа трех лучших кандидатов из соответствующего приемлемого списка, желающих занять эту должность.
Освобожденный класс
Освобожденный класс включает определенные должности, для которых конкурсные или неконкурсные экзамены считаются нецелесообразными. Должности в этом классе обычно находятся на уровне разработки политики и уполномочены законом действовать в целом от своих руководителей и вместо них. Должности в этом классе служат в удовольствии назначающего органа.
Внеконкурсный класс
Внеконкурсный класс состоит из тех должностей, на которые практически возможно проведение экзаменов претендентов на предмет их квалификации, но практически невозможно проводить экзамены на конкурсной основе. По большей части этот класс состоит из должностей квалифицированных профессий. Достоинства и пригодность определяются путем изучения квалификации заявителя, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам, изложенным в спецификациях класса, принятых для каждой должности. Многие должности с неполным рабочим днем, которые были бы конкурентоспособными, если бы они работали полный рабочий день, определяются как неконкурентные из-за их характера с неполным рабочим днем, как это одобрено Комиссией по государственной службе штата Нью-Йорк. Лица, занимающие должности в неконкурентном классе, получают права пребывания в должности в соответствии со статьей 75 Закона о государственной службе после пяти лет службы или менее лет службы, как это предусмотрено коллективным договором работника. Неконкурентные классовые должности также включают административные, научные или технические должности более высокого уровня, должности, связанные с конфиденциальными отношениями между действующим лицом и назначающим органом или связанные с влиянием на процедуру.
Обозначенные таким образом должности имеют обозначение «фи», утвержденное Комиссией по государственной службе штата Нью-Йорк. В соответствии со статьей 75 Закона о государственной службе лица, занимающие должности с пометкой «фи», не получают права на пребывание в должности9.0015
Рабочий класс
Должности рабочего класса связаны с неквалифицированной рабочей силой; однако для назначения на рабочие должности могут потребоваться квалификационные испытания.
Назначения
Существует несколько типов назначений на секретную службу:
- Постоянные назначения – Постоянные назначения могут быть назначены на все четыре класса при условии успешного прохождения испытательного срока. Постоянные назначения в конкурсном классе производятся из правомочных списков, составленных по результатам конкурсных экзаменов. Постоянное назначение может быть прекращено, прервано или прекращено только в соответствии с законами, правилами и положениями, регулирующими секретную службу.
- Условные постоянные назначения — Условное постоянное назначение производится из списка правомочных на должность, которая в настоящее время занята другим сотрудником. Хотя условно назначенный постоянный сотрудник проходит испытательный срок так же, как и постоянный сотрудник, полная постоянство не может быть гарантирована до тех пор, пока должность не станет вакантной. Когда должность становится вакантной, если испытательный срок завершен, условному постоянному сотруднику может быть предоставлен статус постоянного конкурентоспособного класса задним числом до даты первоначального условного постоянного назначения на эту должность.
- Предварительные назначения – В случае появления вакансии в конкурсном классе, для которого не существует приемлемого списка, должность может быть заполнена квалифицированным кандидатом на временной основе до тех пор, пока не будет составлен соответствующий приемлемый список. Как только это станет практически возможным после предварительного назначения, Департамент кадров проведет конкурсный экзамен на эту должность.
Временный сотрудник должен будет конкурировать со всеми другими квалифицированными кандидатами. Затем из получившегося приемлемого списка будет назначено постоянное назначение.
- Временные назначения – Временные назначения могут быть сделаны, когда есть необходимость в срочной работе, должность должна быть закрыта в течение короткого периода времени, чтобы заменить постоянного сотрудника, который находится в отпуске или должность ожидает «утверждения юрисдикционной классификации» Комиссией по государственной службе штата Нью-Йорк.
- Сезонные назначения – Сезонные назначения производятся на должности, для которых указаны даты начала и окончания. Они не могут превышать трех месяцев по продолжительности и не могут происходить чаще одного раза в год. Такие должности обычно относят к неконкурентному классу. Назначения могут производиться из числа кандидатов, соответствующих стандартам пригодности, установленным Департаментом кадров.
- Условия испытательного срока — Сотрудник, назначаемый на постоянной основе в конкурсной, неконкурентной, освобожденной или трудовой категории, должен пройти испытательный срок. Этот испытательный срок может быть установлен при приеме на работу, переводе или продвижении по службе. Подробности о продолжительности испытательного срока для конкретного вида назначения уточняйте в отделе кадров.
Сотрудникам с вопросами, касающимися применения Закона о государственной службе, следует обращаться в отдел кадров. Сотрудники также могут ознакомиться с Правилами и положениями государственной службы округа Ольстер о государственной службе штата Нью-Йорк.
Продвижение по службе и переводы
Продвижение по службе и переводы обычно регулируются Законом о государственной службе.
- Продвижение по службе – Должности в конкурентном классе выше начального уровня обычно заполняются путем повышения из числа лиц, занимающих должности более низкого класса в конкурентном классе непосредственно в отделе, в котором существует вакансия.
Learn more
Последние комментарии: