Нарушение авторских прав новости

Опубликованный без разрешения снимок, заимствование чужой фонограммы, выпуск техники под «фейковой» торговой маркой — все это нарушение авторских прав. В России, да и остальном мире, такая практика встречается повсеместно.

Тварь дрожащая или права имею? Литературные скандалы из-за авторских прав

правовых актов по авторскому праву и смежным правам. Подражательство, пародию, цитирование, эмуляцию, заимствование идей или стиля не считают плагиатом. Например, если взять за основу сюжет существующего романа и написать по его подобию свое уникальное произведение – это не будет нарушением авторских прав. Прокуратурой Ростовской области направлено в суд уголовное дело в отношении организованной преступной группы, незаконно использовавшей объекты авторского права и смежных прав на сумму более 226 миллионов рублей. Самые свежие новости Ростовской. Суд принял во внимание, что общество «ВКонтакте» заблаговременно надлежащим образом было извещено о нарушении интеллектуальных прав истца, а также ему было предложено устранить допущенные нарушения добровольно в установленные законом сроки.

Новости по теме Авторское право

Новости о юристах и для юристов. Эксклюзивная информация о юридическом сообществе. Расследования и исследования. Найдите последние новости о нарушении авторских прав, видео и фотографии о нарушении авторских прав и ознакомьтесь с последними обновлениями, новостями, информацией от Об этом на круглом столе, где обсуждались проблемы злоупотреблений при защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, заявила глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Нейросеть нарушает авторские права: поданы первые иски

Сафронов требует за нарушение авторских прав компенсацию в размере 10 млрд рублей. По данным телеграм-канала, это крупнейший иск за всю историю российского искусства. В какой суд было подано заявление, Mash не уточняет. По состоянию на 2020 год суммы заявленных требований о компенсации за нарушение авторских прав в совокупности выросли на 55 млн рублей по отношению к 2019 году. Нарушение авторских прав. Падонок 15 улицы. Речь идёт о законопроекте Минюста, согласно которому может быть повышен порог, при котором нарушение авторских прав считается преступлением.

Совет Федерации решил начать бороться с исками к заимствованным фото из Интернета

2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере. Обладатель прав на Ждуна требует компенсации за то, что изображение героя использовалось в медиа якобы незаконно, а значит, нужно выплатить компенсацию. В настоящее время в судах рассматривается 50 дел, общая сумма требований превышает 48 миллионов рублей. Обладатель прав на Ждуна требует компенсации за то, что изображение героя использовалось в медиа якобы незаконно, а значит, нужно выплатить компенсацию. В настоящее время в судах рассматривается 50 дел, общая сумма требований превышает 48 миллионов рублей. Литературные скандалы из-за авторских прав. 23 апреля отмечается День книги и авторского права. Вспоминаем самые громкие курьезы русской литературы, связанные с копирайтом.

Совет Федерации решил начать бороться с исками к заимствованным фото из Интернета

В 2022 году в Роскомнадзор было направлено 12,5 тыс. определений Московского городского суда и 38 тыс. заявлений от правообладателей, сообщающих о нарушениях авторских прав в интернете. Часть 3 статьи предусматривает повышенную ответственность за нарушение авторских и смежных прав, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в особо крупном размере, лицом с использованием своего служебного положения. Конституционный суд признал п. 3 ст. 1260 ГК, согласно которому создатель составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов использованных им произведений, не соответствующим Основному закону. Суд принял во внимание, что общество «ВКонтакте» заблаговременно надлежащим образом было извещено о нарушении интеллектуальных прав истца, а также ему было предложено устранить допущенные нарушения добровольно в установленные законом сроки. Причиной иска послужило нарушение авторских прав.

Mash: Никас Сафронов подал иск против Wildberries на 10 млрд рублей за нарушение авторских прав

Если кто-то закажет торт с репродукцией Ван Гога — всё в порядке. Выводы За один торт с котом из Простоквашино, который продали знакомым и нигде не рекламировали, — ничего не будет. Но если фишка бренда в том, чтобы продавать на интересе к популярным персонажам, — можно получить штраф. В условиях рекламы в соцсетях найти таких предпринимателей очень просто.

Определений от Верховного суда в отношении вопросов, касающихся компенсаций в интеллектуальных спорах, в прошлом году не было. Если посмотреть на все дела, в которых суд отменил акты нижестоящих судов, то причины можно сгруппировать в четыре большие категории: снижение компенсации, рассчитанной в виде двойной стоимости контрафактного товара либо двойной стоимости использования товарного знака; снижение компенсации по запросу стороны, рассчитанной в твёрдом размере; доказывание размера компенсации, рассчитанной в двойной стоимости контрафактного товара или двойной стоимости права использования товарного знака. За нарушения права на товарный знак в России предусмотрено формально два вида компенсации — в твёрдом размере от 10 тыс. Например, правообладатель продает лицензии на использование товарного знака на территории России на 5 лет. И у него есть подтверждение стоимости заключения лицензионного соглашения на данный знак. А ответчик нелегально использовал этот товарный знак только на территории, допустим, Петербурга в течение полугода.

Российский суд по интеллектуальным правам считает, что на основании имеющихся данных можно рассчитать реальный убыток правообладателя и уже тогда определять реальную стоимость компенсации. Например, по бухгалтерской отчётности. Но возник вопрос, можно ли использовать подобную практику, когда услуги, в которых было контрафактное использование товарного знака, не имеют самостоятельной ценности, а являются, например, неким приложением. Суд по интеллектуальным правам считает, что здесь такой способ расчёта недопустим. При реализации товара ценность имеет сам товар. Нельзя приравнивать стоимость услуги по реализации товара к стоимости самого товара. Это можно сделать только в отношении тех услуг, которые имеют самостоятельную ценность, — юридические услуги, консалтинговые услуги и т. Если нарушающая авторские права информация размещена на определённом сайте, а человек или компания, чьи права были нарушены, хотят подать иск на владельца сайта с целью получения компенсации ущерба, то может возникнуть небольшая коллизия. Как обращает внимание Андрей Евдошенко, кандидат юридических наук, судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, порой сложно понять, кто является надлежащим ответчиком при нарушении авторских прав в интернете.

Администратор домена, владелец сайта или информационный посредник? Но сейчас пошла череда исков, когда в отрыве от администратора домена предъявляются претензии непосредственно к лицу, чьи реквизиты указаны на сайте. Ссылаются при этом на п. Наличие контактов на сайте лица позволяет определить это лицо как владельца сайта. Однако в судебной практике не всё так просто. На практике необходимо также установить, кто является администратором домена. Именно он является первичным лицом адресации к сайту. Если он не связан ни корпоративными, ни какими-либо другими отношениями с ответчиком, то начинается процесс поиска, кто же несёт непосредственную ответственность за размещенную информацию, которая нарушает права истца.

По утверждению истцов, подобное использование их работ ставит под угрозу получение ими дохода и нарушает их право распоряжаться своими произведениями. Истцы добавили, что LLM от OpenAI могут привести к появлению производных работ, "основанных на их книгах, подражающих им, обобщающих или перефразирующих их", что может нанести существенный финансовый удар с точки зрения рынка. В жалобе говорится, что OpenAI могла бы обучать GPT на произведениях, находящихся в общественном достоянии, вместо того, чтобы использовать материалы, защищенные авторским правом, без выплаты лицензионных отчислений.

Также на сайте приведена статистика — из 1662 дел проиграно всего 11. По словам управляющего партнера Коллегии медиаюристов Федора Кравченко, подобная проблема уже стала массовой. По его словам, при помощи современных технологий число исков может увеличиваться. Заслуженный юрист России Иван Соловьев объяснил, что когда возникают какие-то проблемы и неполадки, многие СМИ и издательства, в том числе которые издают книги и журналы, действительно предпочитают заплатить. Это связано с тем, что судебные разбирательства — это время, адвокаты и деньги, кроме того, может быть нанесен репутационный урон. Именно поэтому изданиям проще выплатить денежные средства.

Mash: Никас Сафронов подал иск против Wildberries на 10 млрд рублей за нарушение авторских прав

Только он по закону имеет право свободно распоряжаться объектом. Все прочие лица такого права не имеют, за крайне редким исключением. Взять чужую фотографию и разместить её в блоге от своего имени — это тоже самое, как в гостях вытащить из шкатулки хозяйки золотые серьги и забрать их без спроса. Одним словом, это воровство. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела!

Как накажут за нарушение авторских прав Правообладатель в рамках гражданского судопроизводства может потребовать от нарушителя авторских прав: прекратить пользоваться контентом — удалить с сайта или из блога чужие фотографии, тексты, видеоролики; возместить убытки или выплатить компенсацию. От 10 тысяч руб. Двукратный размер стоимости контрафакта. Двукратный размер стоимости права использования — в зависимости от цены лицензии на произведение. Автор вправе заявить в качестве компенсации любую сумму, но суд учтет обстоятельства дела: сколько именно объектов было украдено, как повёл себя нарушитель.

На основе этих данных судья вынесет решение. Обычно компенсации по делам о нарушении авторских прав солидные. Например, новосибирская поэтесса написала детское стихотворение «Светофор» и опубликовала его на портале Стихи. Как-то она заглянула в гипермаркет Рич Фэмили и обнаружила там серию игрушек с музыкальным сопровождением, на которое был наложен её стих. Женщина заявила в суд о нарушении авторских прав.

Суд взыскал с Рич Фэмили компенсацию в 290 тысяч руб. Подробнее об этом деле можно прочитать здесь. За кражу чужого контента предусмотрена не только гражданская ответственность, но и уголовная. Она наступает, если плагиат причинил автору или другому правообладателю крупный ущерб. Как разъяснил Пленум Верховного суда , в каждом конкретном деле судья сам решает, признавать ущерб крупным или нет, — в зависимости от реальных потерь и упущенной выгоды.

Наказанием для нарушителя может послужить штраф, обязательные или исправительные работы и даже лишение свободы. Случаи условного лишения свободы не редкость. Так, петербуржец скачал из интернета две пиратские программы и получил 2,5 года условно. Как защитить свои авторские права Объект авторских прав попадает под защиту закона автоматически. Написал статью, разработал приложение, сделал фото, записал обучающий видео-курс — авторское право заработало.

Поэтому необязательно принимать дополнительные меры. Но если дойдёт до суда, автору придётся доказать своё авторство на произведение.

Истец, компания X Social Media, утверждает, что новое название гиганта социальных сетей нарушает права на ее товарный знак, включающий букву «X». Об этом сообщает Reuters. Это первый и судя по всему далеко не последний иск к компани Маска за буквы «X», которая часто используется в технологическом брендинге.

X Social Media со штаб-квартирой в Уиндермире, штат Флорида, это рекламное агентство, специализирующееся на судебных процессах по массовым правонарушениям.

Претензии UMG заключаются в том, что музыкальные произведения, созданные людьми и защищённые авторскими правами, используются для обучения моделей ИИ, которые затем генерируют новые произведения без надлежащего разрешения или компенсации. Поэтому UMG объединилась с YouTube, чтобы разработать некую структуру, обеспечивающую выплату вознаграждения правообладателям.

YouTube подчеркнула своё историческое понимание ситуации, ведь на протяжении многих лет компания, по её утверждению, «делала огромные инвестиции в системы, которые помогают сбалансировать интересы правообладателей с интересами творческого сообщества на YouTube». Компания привела в пример свою систему Content ID, которая обеспечивает оплату правообладателям за использование их контента на платформе и предположила, что подобная система сможет применяться для ИИ-музыки, по крайней мере, для тех «музыкальных партнёров, которые решат участвовать». Приоритетом для полноценной работы такой системы являются доверие и безопасность.

Компания уже разработала политики в отношении манипуляций с контентом, вводящим зрителей в заблуждение. Необходимо гарантировать, что генеративный ИИ не будет использоваться для нарушения авторских прав, дезинформации и спама. Наоборот, YouTube планирует использовать технологии ИИ для идентификации такого рода контента.

YouTube пообещала в ближайшем будущем подробно рассказать о том, как будет работать новая система для ИИ-музыки с точки зрения конкретных технологий, возможностей монетизации и политики защиты авторских прав. Он утверждает, что компания не только скопировала материалы из книги для создания фильма, но и угрожала ему судебным иском, если он решит создать свои киноверсии или телевизионные проекты на основе собственной книги. Фильм «Тетрис» был представлен на платформе Apple TV в марте.

Адвокат Акермана, Кевин Ландо Kevin Landau , заявил, что целью иска является восстановление справедливости и уважения к труду и правам автора. Представители Apple и компании Tetris пока не дали комментариев по этому поводу. В ней рассказывается об истории этой популярной головоломки и борьбе за её мировые лицензионные права, которую автор описывает как «триллер времён Холодной войны с политическим интриганством».

По словам Акермана, ещё до публикации книги он отправил её предварительный экземпляр компании Tetris. Однако компания отказалась предоставить лицензию на свою интеллектуальную собственность для проектов, связанных с книгой, и даже отправила автору решительное письмо с требованием всё прекратить. В жалобе указано, что с 2017 года генеральный директор компании Майя Роджерс Maya Rogers и сценарист Ноа Пинк Noah Pink начали использовать материалы книги для сценария фильма.

Акерман утверждает, что фильм заимствовал множество конкретных разделов и событий из его книги. Акерман обвиняет Apple и компанию Tetris в нарушении авторских прав, недобросовестной конкуренции и незаконном вмешательстве в его деловые отношения. Этот случай ставит под сомнение вопросы о защите интеллектуальной собственности в эпоху цифровых технологий и подчёркивает важность уважения к авторским правам в индустрии развлечений.

Переговоры находятся на ранней стадии, и задачи будущей коалиции пока не определены. Источники допускают, что из-за различия в приоритетах стороны так и не смогут договориться о совместной защите своих интересов. Сотрудничество между конкурирующими крупными издателями случается крайне редко, и их переговоры свидетельствуют о том, что генеративный ИИ представляет собой значительную угрозу как для отрасли, так и для общества, отметила The Wall Street Journal.

Впрочем, различие в приоритетах может стать препятствием при формировании повестки дня и объединении издательств в единую группу. Особую озабоченность у издательств вызывает то, что генеративный ИИ, способный создавать различные типы контента, включая тексты, изображения и аудио, предоставляют информацию непосредственно пользователям, устраняя необходимость переходить по ссылкам на источники информации. Поэтому у издательств возникли вопросы, каким образом они смогут получать компенсацию за использование их контента при обучении больших языковых моделей LLM и каковы их юридические возможности в защите своих авторских прав.

Председатель IAC Барри Диллер Barry Diller на недавнем отраслевом мероприятии заявил, что в некоторых случаях использования текста и изображений, доступных онлайн, для обучения инструментов искусственного интеллекта издатели должны «немедленно начать действовать и обязательно инициировать судебный процесс». Он отметил, что контент, публикуемый издательствами, собирается, накапливается и используется для обучения ИИ. Он может появляться в отдельных поисках, а также «будет синтезирован и представлен как уникальный, тогда как на самом деле представляет собой выжимку из редакционной статьи».

Следует отметить, что ещё до того, как ИИ набрал популярность, издатели пытались получить компенсацию за использование их контента технологическими платформами, но делали это порознь. Например, News Corp и Times заключили крупные сделки по этому поводу с Google, входящей в холдинг Alphabet. В ответ на критику Сэм Альтман Sam Altman , гендиректор OpenAI, создавшей ИИ-чат-бот ChatGPT, ранее заявил, что компания придерживается практики добросовестного использования контента, что не требует разрешения объекта авторского права.

Компания уверена в способности своего ИИ уважать защищённые авторским правом изображения и выплатит компенсацию своим клиентам, если им будет предъявлен иск за нарушение авторских прав в отношении любых изображений, созданных при помощи Firefly. Источник изображения: Adobe «Все, что создано с помощью инструмента Firefly для преобразования текста в изображение будет полностью возмещено компанией как доказательство того, что мы поддерживаем коммерческую безопасность и готовность ИИ-функций», — добавил Александр. Стандарты генеративного ИИ и авторского права ещё не урегулированы юридически, что заставляет компании воздерживаться от использования ИИ в своих бизнес-операциях.

Александр надеется, что решение Adobe внесёт ясность. Модель Firefly обучается на стоковых изображениях, права на которые принадлежат Adobe, а также на контенте с открытой лицензией например, изображения Creative Commons и контенте, являющемся общественным достоянием. Предложение будет доступно только для корпоративных клиентов, и Adobe отказалась сообщить, сколько она выделила средств для возможных судебных разбирательств.

Также компания не разъяснила, означает ли возмещение убытков при использовании Firefly, что иск в случае нарушения авторских прав нужно подавать напрямую к Adobe, а не к пользователю Firefly. Исследователь прав интеллектуальной собственности Андрес Гуадамуз Andres Guadamuz уверен, что обещание Adobe не следует воспринимать легкомысленно: «У них должны быть очень серьёзные гарантии от их юристов. Adobe утверждает, что Firefly была обучена на полностью законных исходных данных.

Они провели тщательное исследование своих источников обучения и уверены, что на них не подадут в суд». Adobe надеется, что гарантия возмещения убытков придаст компаниям уверенности в развёртывании генеративных инструментов ИИ в их бизнесе. Пока неясно, как создатели стоковых изображений, используемых для обучения Firefly, получат компенсацию за свою работу.

Юристы музыкальных издательств пояснили суду, что Twitter допускает и поощряет нарушение авторских прав. По их мнению, соцсеть получает гигантские прибыли от доступности нелицензированной музыки, не платя за неё необходимые лицензионные сборы, что даёт Twitter несправедливое преимущество перед конкурентами, включая TikTok, YouTube и Snapchat, которые платят за лицензии на композиции в обязательном порядке. По мнению профильных юристов, проблема намного больше, так как Twitter отказалась лицензировать миллионы композиций, размещённых на её платформе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий