Внешний вид воспитателя


Дресс-код воспитателя: этикет воспитателя

Профессия воспитателя подразумевает не только любовь к детям и умение найти подход к каждому из малышей, но и чувство стиля. Работа в детском саду - это движение, поэтому одежда должна не только соответствовать учебному заведению, но и быть удобной.

Внешний вид педагога волнует не только руководство. Имидж воспитателя должен быть безупречен, и в первую очередь его оценят дети и родители. Каждый детский сад имеет собственные требования к вешнему виду и этикету сотрудников, но существуют незыблемые правила дресс кода воспитателя, одинаковые для всех ДОУ:

Прическа

Само собой, что голова должна быть чистой; длинные волосы заплетены, а короткие аккуратно уложены.

Макияж

Вызывающий макияж недопустим: никаких ярких теней, длинных стрелок и смелых оттенков губной помады. Идеальный вариант- неброский дневной макияж в спокойных тонах.

Руки

Аккуратный маникюр, средняя длина ногтей; крайне нежелательны наращенные ногти с инкрустацией стразами, поскольку есть риск нанести травму ребенку.

Парфюм

Под запретом резкие ароматы и обильное нанесение духов или туалетной воды.

Бижутерия

Воспитателю ясельных и младших групп в целях соблюдения техники безопасности желательно отказаться от длинных бус и цепочек с кулонами, а также от колец с крупными камнями.

Одежда

В идеале - максимально приближенный к классическому стиль. Конечно, брюки со стрелками и пиджак в детском саду - не самая удобная одежда, но существует альтернатива.Средней длины юбка, юбка-шорты, брюки, бриджи или капри не будут сковывать движения, но сохранят презентабельный вид. В качестве "верха" подойдут блузы, кофты, водолазки поло с неброским принтом. Подойдет и платье либо сарафан длины чуть выше колена.

Следует избегать слишком яркой, агрессивной цветовой гаммы в одежде, а также черных тонов. Дети очень чувствительны к цвету, и неправильно выбранные педагогом тона могут вызвать у них рассеянность, напряженность или даже агрессию. Лучше отдать предпочтение спокойным оттенкам синего, зеленого, коричневого, красного.

Белый цвет непрактичен; к тому же специалистами цветотерапии доказано, что цвет влияет на психику детей: светлые, блёклые оттенки понижают самостоятельность, а фиолетовый и вовсе зарождает неуверенность в себе.Категорически недопустимы как длинные юбки (в том числе с большим разрезом), так и мини, короткие шорты, обтягивающие брюки, глубокое декольте и майки на тонких бретелях.

Обувь

Удобные туфли на невысоком каблуке, слипоны или балетки будут практичны в любых ситуациях. Высокие каблуки, шлепанцы и сланцы не подходят для воспитателя во время работы.Спортивный стиль допускается только во время проведения спортивных мероприятий.

Акценты

Психологами доказано, что адаптация детей к новому месту проходит быстрее и легче, если внешний вид воспитателя привлекает к себе внимание яркой деталью: дети легче идут на контакт, когда испытывают интерес или любопытство. В качестве акцента подойдет принт на одежде, яркая брошь или заколка для волос, цветной шарфик и умеренно яркая одежда.

Подбирая гардероб для работы, следует не только основываться на том, насколько одежда соответствует классическому образу сотрудника дошкольного учреждения, но и позаботиться о собственном комфорте. Сложно оставаться доброжелательным и уделять внимание каждому из малышей вокруг, если туфли жмут или одежда врезается в тело.

Поэтому дресскод для воспитателя, одинаковый для детских садиков, - это близкий к классическому стиль, собственный комфорт и, конечно, улыбка и доброжелательность вне зависимости от настроения и погоды.

Требования к внешнему виду сотрудников ДОУ

В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. Вследствие негативной тенденции снижения рождаемости проблема востребованности профессионального воспитания детей, наоборот, становится более актуальной, особенно если подойти к ней с позиций социальной ответственности за будущее страны, в которой мы живем. Действительно, важно понять какому воспитателю, что общество в целом и семья в частности готово доверить воспитание самого ценного «стратегического ресурса страны» - ребенка.

 В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

 Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства, но и у сотрудников данной организации. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых « нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности.

Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих.

В ДОУ существуют следующие правила:

1) В праздничные, торжественные дни (1 сентября, 9 мая, День воспитателя, прием учреждения к новому учебному году, лицензирование учреждения) форма одежды: белый верх, черная юбка, коралловый шарфик, туфли, тонкие прозрачные колготки, бейджик.

2) Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.

3) Макияж должен быть сдержанным.

4) Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.

5) Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается.

6) Не допускается использование приторных запахов парфюмерии, носить джинсы, короткие юбки, обтягивающие брюки, шорты - слишком вызывающе для сотрудников ДОУ.

7) В младших группах  не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями ( в целях безопасности).

8) Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики.

 Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т.п. Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С.И.Ожегов).

 Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

 Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:

 - визуальная привлекательность;

 - манеры, этикет;

 - обаяние.

 Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, молодым воспитателям, рекомендуется, не приходить на работу в ультрамодной одежде. Разумно сочетая тенденции моды со своим внешним видом, соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но ближе к классическому стилю. Настоящий воспитатель не станет подчеркивать одеждой свою внешность, он будет демонстрировать свой ум, профессиональные навыки и способности.

 Имидж дошкольного воспитателя оказывает на нервную систему детей младшего возраста особое формирующее воздействие, которое вырабатывает ответные действия на внешние раздражители, избегать ярких цветов.

 В дошкольном возрасте социальное пространство осваивается постепенно, через стремление ребёнка реализовать свою потребность в любви и эмоциональной поддержке. Потребность в любви и одобрении, являясь условием обретения эмоционального комфорта и чувства привязанности к взрослому. В силу возрастной незащищённости, ребёнок несёт в себе потребность встретить доброту и внимание. Доброта, искренность, убеждённость и нравственная чистота воспитателя имеют обаятельное влияние на юные души воспитанников. Эти качества в чрезвычайной степени облегчают ребёнку процесс тонкого и глубокого восприятия и усвоения впечатлений, формирует в его психике установку на ожидание соответствующего образа воспитателя.

 В беседе с родителями о значении обаятельного имиджа воспитателя мы слышали следующие мнения: «Обаятельный воспитатель порождает симпатию, через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно», «Обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет

чувство доверия и уверенности за ребёнка», «Обаятельный воспитатель вызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду».

 Таким образом, дошкольному воспитателю необходимо быть обаятельным. Обаяние - неотъемлемое качество имиджа воспитателя. На лице и во всём внешнем виде у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое для них сердце, всегда готовая возвышенная любовь и кротость, соединённая с нравственной силой, способной всё укротить, всё покорить, всё увлечь за собой. Константа обаятельности - одна из обязательных характеристик современного воспитателя во многом определяющей, насколько удачно он выполняет своё профессиональное предназначение.

 Воспитательное воздействие взрослого дети пропускают через призму своего жизненного опыта, отвергают или принимают его, в зависимости от этого строят своё поведение. Обаятельного воспитателя дети почитают и легко поддаются влиянию его личного примера, с лёгкостью выполняют его педагогические поучения.

 

 Малыши благополучно развиваются и воспитываются в атмосфере любви и доброжелательности. Такая атмосфера создаёт благоприятные условия, для формирования эффекта психологического комфорта, без него ребёнок не может полноценно реализовывать свои возможности как развивающаяся личность. Ребёнок, представляя собой неповторимую личность, требует и особых, индивидуализированных способов воздействия. Значит, современный воспитатель поставлен перед необходимостью творчески взаимодействовать со своими воспитанниками, творчески преобразовывать их.

 Воспитательный процесс в дошкольной практике - явление сложное, многогранное и динамичное. О том, что педагогическое действие сродни искусству, известно давно. Многие философы древности смотрели на педагогику как на искусство вести ребёнка по жизни.

 

Воспитатель, должен владеть педагогической техникой, это:

 1. Умения, позволяющие воспитателю управлять своим поведением и участвующих в построении позитивной самопрезентации. Владение своим телом (мимика, пантомимика).

Управление эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического напряжения, создание творческого самочувствия). Техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).

 2. Умения, связанные с воздействием на личность ребёнка: управление педагогическим общением, технологические приёмы предъявления требований; коммуникативные, организаторские и конструктивные.

 Воспитательный процесс в дошкольной практике - явление сложное, многогранное и динамичное. О том, что педагогическое действие сродни искусству, известно давно. Многие философы древности смотрели на педагогику как на искусство вести ребёнка по жизни.

 Педагогическое искусство часто называется театром одного актёра.

 В овладении мастерством актёрского воздействия на детский социум решающую роль играют как природные задатки личности воспитателя, так и способность совершенствовать свой талант, приобретаемая в процессе обучения, воспитания, профессионального самосовершенствования.

 К. С. Станиславский на поставленный собой вопрос: "Что такое талант?" - отвечает: "Талант - это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей". Далее он перечисляет, в чём состоят творческие способности актёра (что вполне правомерно и для воспитателя): "...наблюдательность, впечатлительность, память (аффективная), темперамент, фантазия, воображение, внутреннее и внешнее воздействие, перевоплощение, вкус, ум, чувство внутреннего и внешнего ритма и темпа, музыкальность, искренность, непосредственность, самообладание, находчивость, сценичность и пр.". И добавляет: "Нужны выразительные данные, чтобы воплощать создания таланта, то есть, нужен хороший голос, выразительные глаза, лицо, мимика, линии тела, пластика и пр."

 Безусловно, эти свойства необходимы педагогу-воспитателю - главному действующему лицу в театре одного актёра при построении своего имиджа. Как показывает опыт, за каждым педагогическим достижением стоит неповторимая личность воспитателя, которая несет в практику нечто своеобразное, отличающее эту личность от других, что правомерно находит отражение в личном имидже. Но самое необходимое в самопрезентации воспитателя это - внутренняя энергия и умение заражать ею людей, вдохновить, повести за собой. Именно благодаря заразительности срабатывает основной закон межличностного общения - совместимость общающихся.

 Каждый ребёнок сам по себе уникален, он живой концентрат перспектив. Поэтому высок уровень человековедческих требований, предъявляемых к тем, кто работает в дошкольных и школьных учреждениях, и особенно требований психологического плана. Дети - необычайные раздражители. Не каждый из взрослых может выдержать подобное испытание в общении с ними. Вот почему так важно, чтобы профессиональные воспитатели любили чужих детей, эмоционально были с ними совместимы.

 Все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе образования самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их возможные последствия, способном к сотрудничеству. Это педагог, отличающийся мобильностью, динамизмом. В период развития общества требования, предъявляемые к любой форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий уровень культуры является необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

 В современных условиях конкурентоспособным ресурсом деятельности воспитателя являются не столько специальные знания, владение информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько общая и профессионально-педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, выход за пределы нормативной деятельности, способность создавать и передавать ценности, т. е. очень положительный имидж.

 Заключение. До сих пор многим профессия воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми (особенно в группах младшего возраста - «Ну что там сложного – на горшки сажай да носы вытирай»). Не каждый знает, что воспитательский труд включает в себя не только обязанность заниматься воспитанием, образованием и оздоровлением детей, но и вести работу с родителями, создавать предметно-развивающую среду, оформлять документацию, вести уборку территории, добывать деньги на ремонт группы, осуществлять этот самый ремонт, обучаться самому. И это все за смехотворную плату. Но, в первую очередь, воспитатель - это человек, любящий детей (это просто залог выживания в данной профессии). Общество, порождая требования к профессиональному имиджу воспитателя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль.

признаков профессионализма учителя | Work

Автор Stacy Zeiger Обновлено 1 июля 2018 г.

Как учитель вы играете решающую роль, помогая молодым людям добиться успеха в классе. Профессиональное поведение показывает, что вы серьезно относитесь к своим обязанностям. Неспособность действовать профессионально подает плохой пример и может привести к потере доверия и уважения учащихся. Продемонстрируйте профессионализм во всех аспектах своей карьеры, чтобы предоставить своим ученикам наилучшее образование.

Опрятный внешний вид

Внешний вид учителя играет важную роль в выражении профессионализма. Учитель-мужчина должен носить классические брюки и рубашку-поло или рубашку на пуговицах, добавляя галстук или пиджак для особых случаев. Учителя-женщины должны носить подходящую для занятий одежду, избегая коротких юбок и открытых топов. Многие школы не разрешают учителям демонстрировать пирсинг на лице, татуировки и ярко окрашенные волосы на работе. Кроме того, учителя должны воздерживаться от употребления алкоголя или курения в присутствии учащихся, а также избегать использования нецензурной лексики или неподобающего поведения с коллегами в поле зрения или в пределах слышимости учащихся.

Позитивное общение со студентами

Когда дело доходит до общения со студентами, учителя должны понимать, что существует тонкая грань между заботливым взрослым и другом. Профессиональные учителя не позволяют своему желанию нравиться ученикам мешать соблюдению классных и школьных правил. Они не проявляют фаворитизма и не дискриминируют студентов. Преданные своему делу учителя верят, что все ученики способны учиться и добиваться успеха. Планы уроков и материалы продуманно подобраны, чтобы помочь в этом.

Продуктивное взаимодействие с коллегами

Профессиональные учителя стремятся эффективно взаимодействовать друг с другом. Преподаватели одного и того же факультета могут совместно обмениваться стратегиями обучения, анализировать данные и обсуждать вопросы учебной программы. Те, кто обучает одних и тех же учеников, регулярно встречаются, чтобы обсудить способы улучшения успеваемости учащихся и установления связей между предметами. Стратегии разрабатываются для решения конкретных поведенческих проблем. Учителя, ориентированные на профессионализм, также заботятся о школьном сообществе и о том, как они могут работать со своими коллегами, чтобы создать среду, которая максимизирует обучение и поддерживает достижения. Профессиональные педагоги не сплетничают и не делятся конфиденциальной информацией ненадлежащим образом.

Непрерывное профессиональное обучение

Многие штаты требуют, чтобы учителя участвовали в текущих программах повышения квалификации для поддержания своей сертификации. Учителя, приверженные профессионализму, с энтузиазмом участвуют в обучении, чтобы быть в курсе достижений в области технологий и новых тенденций в образовании. Они ищут информацию о передовом опыте и стратегиях обучения для всех типов учащихся. Другие интересы включают чтение книг, журналов и блогов о лидерстве в образовании. Некоторые учителя проводят исследования, чтобы постоянно улучшать свои методы обучения и поддерживать успеваемость своих учеников. Кроме того, многие посещают образовательные конференции и принадлежат к профессиональным организациям, чтобы общаться с другими в этой области.

Ссылки

  • Колледж Хоуп: Заявление о приверженности профессионализму
  • Журнал образования и социальной политики: Определение профессионализма в программах подготовки учителей
  • Национальная ассоциация учителей естественных наук: Заявление о позиции

Автор биографии

Стейси начала писать в Zeiger 2000 г. для "Suburban News Publication" в Огайо и расширилась до обучения письму в качестве учителя английского языка в восьмом классе. Зейгер закончила курс творческого письма в Университете Майами и имеет степень бакалавра искусств. на английском языке и M.Ed. в среднем образовании из штата Огайо.

Влияние внешнего вида учителей на учебную среду учащихся

Научный очерк, 2012 г.

9 страниц

Смита Шах (автор)


Бесплатное онлайн чтение

Влияние внешнего вида учителей на учебную среду учащихся

РЕЗЮМЕ

Учитель определяет будущее общества. Человек за всю свою жизнь многому учится у учителей, поэтому учителям очень важно подавать хороший пример обществу. Все учатся у учителей, подражая им, поэтому все учителя несут большую ответственность за то, чтобы научить своих учеников хорошим вещам. В этой статье была предпринята попытка выяснить, как внешний вид учителя влияет на учебную среду учащихся. Мы раздали анкеты примерно 116 студентам Джодхпура разного возраста, пола и уровня образования и попросили их заполнить эту анкету. Задаваемые вопросы касались внешнего вида учителей, влияющего на их учебную среду.

Введение:

Внешний вид — это описание физических свойств объекта. Большую часть времени мы судим о человеке по его/ее внешности, на самом деле, когда мы представляем себе красивую женщину, все физические свойства приходят нам на ум; стройная, красивая кожа, красивые глаза и так далее. Точно так же, когда мы представляем себе плохого человека или на самом деле вора, мы думаем о большом теле, жестоких лицах и т. д.

Внешность является одним из факторов любого человека, который очень легко влияет на окружающую среду. Внешний вид влияет на пути; мы смотрим на других людей и на то, как мы смотрим на себя.

Внешний вид — это внешний вид любого человека. Это один из важнейших факторов личности. Это то, что люди смотрят на вас и что они думают о вас. Внешность оказывает большое влияние на общество. Внешний вид — это внешний или видимый аспект человека или предмета

Внешность учителя оказывает хорошее влияние на учеников, я помню, когда я был учеником, я посещал уроки математики, потому что учитель был очень красивым, и он обычно приходить хорошо одетым в класс. Большинство учеников набрали хорошие баллы по его предмету, так как посещаемость в его классе всегда была выше 9.0%. Я также помню своего учителя истории, который обычно приходил в класс очень потрепанным, ни один ученик не хотел посещать его занятия, и большинство учеников получили плохие оценки по его предмету. Таким образом, я убедился, что внешний вид учителей важен для создания более эффективной атмосферы в классе.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Майерс (2005) резюмировал эту литературу следующим образом: «Хорошая внешность — это большое преимущество» (стр. 432).

Mazzella & Feingold, 1994 и Stewart, 1980 заявили, что подсудимые, которых считают привлекательными, с большей вероятностью получат более мягкое наказание, если их признают виновными в совершении преступления.

Согласно Bloch & Richins, 1992; Хосода, Стоун-Ромеро и Коутс, 2003 г .; Langlois et al., 2000

«Быть ​​воспринимаемым как физически привлекательным связано с широким спектром положительных результатов»

Согласно Бенсону, Карабенику и Лернеру, 1976, «Люди, которых считают привлекательными, с большей вероятностью получат помощь от незнакомцев». чем лица, воспринимаемые как непривлекательные.

По данным Eagly, Ashmore, Makhijani, & Longo, 1991, лица, считавшиеся привлекательными, считались более социально компетентными.

Chaiken, 1979, сказал, что физически привлекательные люди более убедительны в общении.

Фриз, Олсон и Рассел, 1991; Hamermesh & Biddle, 1994 показали, что люди, которых считают привлекательными, получают более высокие доходы, чем их коллеги, которых считают непривлекательными.

Аббатство, Козарелли, Маклафлин и Харниш, 1987; Бакли, 1983 год; Workman & Orr, 1996, указывают, что другие факторы, такие как пол воспринимающего и одежда объекта, также влияют на восприятие физической привлекательности.


Learn more