Что делает дефектолог в школе


Какие дефектологи нужны в школах — Российская газета

Зачем обычным школам ставки дефектологов? Что изменится в программах педвузов? Чему должны учить дефектологи родителей школьников? Эти и другие вопросы обсуждались на II Всероссийским съезде дефектологов, где собралось более тысячи коррекционных педагогов.

Сегодня в России работают 80 тысяч дефектологов. Школам и детским садам надо еще как минимум 11 тысяч разных специалистов. Это сурдопедагоги, которые работают со слабослышащими и глухими детьми, тифлопедагоги - самые нужные специалисты для слабовидящих учеников, логопеды - специалисты по речи, олигофренопедагоги - учителя для детей с умственной отсталостью. Причем речь идет не только о коррекционных, но и об обычных садах и школах, которые теперь обязаны принимать и учить особенных детей.

Программы бакалавриата по дефектологии предлагают 115 вузов, магистратуры - 63.

- Ежегодно мы выпускаем более семи тысяч молодых специалистов, но из них работать в систему образования идут не более трех тысяч, - привела статистику заместитель министра образования и науки Татьяна Синюгина. - Из-за чего не идут молодые дефектологи в образовательные организации? Почему уходят из системы опытные? Актуальным является вопрос заработной платы. Нагрузка на дефектологов все увеличивается, при том что оплата их труда оставляет желать лучшего.

Раньше все дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья учились в коррекционных школах. Там к зарплате педагогов выплачивалась надбавка в 25 процентов. Сейчас школы перешли на подушевое финансирование, все педагоги поставлены в равные условия. Сколько у тебя учеников - столько и денег получаешь.

Если регион богатый и "особенный" ученик в коррекционной школе стоит дорого, то и зарплата у дефектолога может быть достойной, а если нет, рассчитывай на 14-15 тысяч, как, к примеру, в Тамбовской области.

Член комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин считает, что самое главное сейчас - поднять престиж профессии дефектолога и увеличить зарплату хотя бы на 20 процентов. Такие решения находятся в ведении регионов, но законодательной базы для утверждения этих надбавок нет. А она нужна.

Низкие заработки - не единственная проблема. Программы педвузов по коррекционной педагогике устарели и нуждаются в обновлении.

- Появилась новая группа детей - имплантированные. После успешной операции ребенок слышит, но он уже привык вести себя как глухой. Ребенок должен прожить заново все этапы, как и его обычный сверстник. Ему надо помочь. Но на дефектологических факультетах этому не учат, - рассказал директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

Очень сложная категория детей - аутисты. Их, к сожалению, становится в школах все больше. Долгое время эти дети считались необучаемыми. Сейчас ученые знают методики и педагогические приемы, но далеко не все дефектологические факультеты дают эти знания.

После успешной операции ученик слышит, но ведет себя как глухой. Помочь должен дефектолог. А его не научили

Для обучения будущих логопедов, сурдопедагогов и тифлопедагогов вузы мало используют виртуальные практики, которые экономят время. Например, при традиционном обучении студент идет в клинику и смотрит, как дефектолог работает с реальным пациентом. Условно говоря, один день - пять детей. Но можно ведь учиться, используя видеозапись или онлайн. Тогда за день ты посмотришь пять или 10 человек.

Жизнь заставляет спешить: если раньше университеты на дефектолога учили пять лет, то сейчас бакалавриат длится всего четыре года.

В открытой базе данных научных работ Института коррекционной педагогики 1500 посвящены дефектологии, но многие ли педагоги читают эти труды?

- У вузов появились новые задачи. Дефектологи должны уметь работать с семьями, помогать в выборе будущей профессии, знать особенности оказания ранней помощи детям с ОВЗ и, главное, уметь помогать ученикам с комплексными нарушениями. Модель образования дефектологов должна быть пересмотрена, - уверен ректор МПГУ Алексей Лубков.

В МПГУ нашли способ перевести бакалавриат других факультетов на пятилетний срок, предложив студентам двухпрофильное обучение. С дефектологией этого пока не получилось. Хотя многие эксперты считают, что надо вернуть в дефектологию пятилетнее обучение, сохранив в вузах ее традиционные направления.

Остро стоит вопрос профессиональной переподготовки кадров. Участники съезда рекомендовали создать учебно-методическое объединение вузов и региональных институтов повышения квалификации.

Минобрнауки подготовит перечень научных исследований детей с ограниченными возможностями здоровья, которые позволят делать прогноз дальнейшего обучения . У педагогов-дефектологов появится свой профстандарт.

Съезды дефектологов планируется проводить не реже двух раз в год, а регионам рекомендовано организовывать ежегодные конкурсы профмастерства дефектологов.

Между тем

Колледж в почете

Выучить особенного ребенка в школе - непросто. Но еще сложнее - дать ему хорошую профессию, которая будет нужна работодателям. Один из вариантов показать свои возможности и успехи - участвовать в Национальном чемпионате "Абилимпикс" для школьников и студентов колледжей. Этот чемпионат проводится для людей с инвалидностью.

По словам министра образования и науки Ольги Васильевой, более 70 регионов уже провели свои чемпионаты. В них приняли участие 3530 человек. 900 победителей приедут в Москву на Национальный чемпионат, который состоится с 1 по 3 декабря. Если в прошлом году участники чемпионата соревновались по 48 компетенциям, то сейчас - по 67. Резко увеличилось количество потенциальных работодателей, которые согласились поддержать "Абилимпикс". В прошлом году таких компаний было всего 25, в этом - 186.

Специальности для чемпионата подбираются так, чтобы все участники, независимо от диагноза, смогли показать свои способности. Например, слабослышащие и глухие успешны в веб-дизайне и ювелирном искусстве, люди с нарушением зрения - лучшие массажисты, а среди молодых специалистов с синдромом Дауна много талантливых поваров. Ребята состязаются в малярном деле, сварке, ландшафтном дизайне, флористике, токарных работах. Впервые в программу включены такие профессии, как "инженерный дизайн", "разработка виртуальной и дополненной реальности", "робототехника".

По итогам конкурсов прошлого года были трудоустроены 47 участников конкурса, стажировки получили 78 человек. К 2020 году 70 процентов колледжей и техникумов должны быть приспособлены для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья. И дело не только в пандусах и специальных лифтах. Для обучения инвалидов нужны специальные условия, тьюторское сопровождение и адаптированные программы.

Что изменится в вузах

- Всех будущих учителей познакомят с основами дефектологии.

- Педагогов-дефектологов будут готовить не только к работе в системе образования, но и в здравоохранении, социальной сфере.

- Дефектологов для работы с малышами-аутистами, детьми с комплексными нарушениями обучат по особым программам.

- Появятся программы подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ОВЗ.

Кстати

На каждые 6-12 детей с ограниченными возможностями здоровья в школах должна приходиться одна ставка дефектолога.

Нужна ли специализация на дефектологических факультетах или теперь педагог должен знать, как работать с любыми особенными детьми? Фото: Ольга Максимова

Дефектолог

Контакты

Адрес: 167005, г. Сыктывкар,
ул. Малышева, д. 22
Телефон: (8212) 51-66-50
Телефон: (8212) 51-30-17
E-mail: [email protected]

 

Новости

МАДОУ "Детский сад №8" г. Сыктывкара присоединяется к Республиканской акции «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ РАВНЫЕ!».
Акция проходит в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля «ЛюдиКакЛюди», приуроченного к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
Предлагаем вашему вниманию видеоролики, рассказывающие об особенностях людей с аутизмом.
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ РАВНЫЕ! 

 СМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИКИ

 

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников

МАДОУ «Детский сад №8» г. Сыктывкара!

с 01.02. 2022 – 01.03.2022г.

начинается сбор предложений по выдвижению Народного проекта «Народный бюджет-2023»

Просим Вас поддержать наш проект!

 

В рамках информационно-разъяснительной работы с 24 сентября по 14 ноября 2021 г. в ежедневном режиме с 9.00 до 21.00 часов по московскому времени действует «Горячая линия Всероссийской  переписи населения». Звонок по единому федеральному телефону 8 (800)707-20-202 будет бесплатным для позвонившего. 

В день дошкольного работника педагогам МАДОУ "Детский сад №8" в торжественной обстановке были вручены награды за заслуги в сфере образования, многолетний добросовестный труд и профессионализм.

Уважаемые родители (законные представители)!

В 2021 году в отношении нашей образовательной организации проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее-независимая оценка). 

В рамках проведения независимой оценки реализована возможность интерактивного участия в анкетировании по оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации. 

Для прохождения опроса необходимо пройти по ссылке: https://nokod11.ru   

При опросе у Вас будет возможность внести предложения по улучшению условий осуществления образовательной деятельности. 

Дефектолог в детском саду.

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. Но родителям детей, имеющих особенности в развитии, приходится тесно соприкасаться с наукой дефектологией и знакомиться со специалистами этой области. 

Дефектология – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.  

Дошкольный педагог-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем максимально насколько это возможно подготовить ребёнка к обучению в школе.

Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так родителям и воспитателям в форме консультаций. Во время которых взрослые учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

Что делает дефектолог в детском саду:

  • Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка (особенностей его речевого, познавательного и социального развития), в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
  •  Изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу, затем к обследованию подключаются, логопед, психолог, инструктор ЛФК, руководитель музыки, воспитатель.
  • Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
  • Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

 Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, не говоря о комплексных нарушениях, дефектолог в детском саду просто необходим.

А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.  

Дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас!  Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!

  • Рекомендации родителям «Вместе весело играть и цвета все изучать» (открыть)

  • Особенности игрового  взаимодействия  с особым ребенком (открыть)
  • Как добиться успеха при обучении ребёнка с расстройством аутистического спектра? (открыть)

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Обновлено

Дефектолог — специалист, помогающий детям, страдающим от психических и физических недостатков, адаптироваться в обществе. Дефектологов можно отнести к группе специальных педагогов, их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Вы даже не подозреваете, какая мощь скрывается внутри вас. Всё, что вам нужно сделать — это узнать, в чём ваша сила и как её применить. Тест «Талантум» основан на практиках, применяемых успешными людьми.

Читайте также :

Кто такой дефектолог?

Дефектологов часто путают с логопедами, но первые занимаются с детьми, которые страдают от задержки речевого развития или заболеваний ЦНС, а вторые корректируют речь абсолютно здоровых ребят. Условно дефектологов можно разделить на тех, кто занимается научной деятельностью, и тех, кто является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые и определяют поле деятельности педагога:

  • логопед, изучающий проблемы с речевым развитием, исправляющих их;
  • сурдопедагог и тифлопедагог, работающие с людьми, у которых наблюдаются проблемы со слухом или зрением соответственно;
  • амблиолог, занимающийся с пациентами, страдающими от нарушений зрения, слепыми детьми;
  • олигофренопедагог и ортопедагог, работающие с детьми, страдающими от задержки умственного развития и опорно-двигательного аппарата соответственно.

Дефектологи, работающие с любым из вышеперечисленных направлений, занимаются не только коррекцией поведения, но и социальной адаптацией пациентов, их обучением, реабилитацией.

Особенности профессии дефектолог

Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.

Основные обязанности:

  • осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
  • работа с медкартами пациентов;
  • выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
  • проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
  • проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
  • работа с педагогами, родителями детей;
  • изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
  • помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
  • научная работа, ведение документации.

Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.

Читайте также :

Плюсы и минусы профессии дефектолог

Плюсы
  1. Оказание помощи детям и подросткам.
  2. Профессия важная и нужная.
  3. Перспективы карьерного роста.
  4. Возможность совмещать практику с научной деятельностью.
  5. Многогранность дефектологии.
  6. Дефектологи — специалисты, востребованные на рынке труда.
  7. Социальный пакет, работа с приятными коллегами.
Минусы
  1. Необходимость ежедневно общаться с разными людьми, которые не всегда довольны методами дефектолога.
  2. Сложности, возникающие во время общения с детьми.
  3. Психоэмоциональные нагрузки.
  4. Успешность проводимой работы зависит не только от дефектолога, но и от родителей, учителей, врачей, которые занимаются лечением ребенка.
  5. Маленькая заработная плата.
  6. Огромное количество должностных обязанностей.

Важные личные качества дефектолога

Дефектологи работают с ребятами, страдающими от приобретенных и врожденных заболеваний, поэтому они должны отличаться терпением, любовью к детям, ответственностью. Ежедневно коррекционные педагоги сталкиваются с радостью и грустью, бывают и конфликтные ситуации, поэтому важно внутреннее спокойствие, гармония и выдержка.

Дефектолог должен быть доброжелательным, миролюбивым и очень увлеченным человеком, который готов всего себя посвятить любимому делу. Коррекционный педагог может и не любить детей, но он обязан относиться к своим маленьким воспитанникам с уважением и пониманием.

  1. Ответственность.
  2. Терпеливость.
  3. Неравнодушие.
  4. Уравновешенность.
  5. Строгость.
  6. Объективность.
  7. Задатки лидера.
  8. Коммуникабельность.
  9. Креативность.
  10. Внимательность.

Обучение на дефектолога

Место работы дефектолога

Дефектологи являются востребованными специалистами, которые могут трудоустроиться в следующие государственные и частные образовательные заведения:

  • школы-интернаты;
  • детские центры;
  • детские сады;
  • санатории;
  • специализированные школьные учреждения;
  • медицинские центры.

Очень часто опытные дефектологи занимаются частной практикой, работая с одним или несколькими учениками. Коррекционные педагоги востребованы в учреждениях, специализирующихся на обучении, лечении, социализации детей и подростков.

Читайте также :

Карьерный рост

Талантливый и увлеченный дефектолог, находящий время для саморазвития и научной работы, быстро добьется успеха. Карьерный рост коррекционных педагогов заключается в получении научной степени и должности директора учреждения.

Зарплата дефектолога

Профессиональные знания

  1. Коррекционно-педагогические методики, методы и приемы.
  2. Умение вступать в психологический контакт с учениками.
  3. Умение анализировать результаты медицинского обследования, заключений педагогов и психологов.
  4. Диагностические методики.
  5. Глубокие познания в сфере психологии, социологии.
  6. Базовые знания о медицине.
  7. Навыки и знания, необходимые для разработки индивидуальной коррекционной программы.
  8. Знание 1 иностранного языка (желательно, но необязательно).

Известные дефектологи

  1. Роза Евгеньевна Левина.
  2. Александр Романович Лурия.
  3. Клара Самойловна Лебединская.

Читайте также :

Примеры компаний с вакансиями дефектолога

Дефектолог определение. В чем заключается работа педагога-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И первое, чем должны обеспечить ребенка родители – правильный рост и развитие, поэтому при выявлении малейших отклонений надо сразу же обращаться за помощью к специалистам.

Кто такой дефектолог?

Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей.

Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии.

Какими качествами должен обладать дефектолог

Дефектолог – это в первую очередь человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать способы их компенсации, а также проводить определенный курс занятий, направленных на развитие проблемного ребенка. Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь входить в доверие к младшему поколению и стать для ребенка другом.

Среди личных качеств, которыми должен обладать учитель-дефектолог, выделяют следующие:

  • Высокий уровень интеллекта. Является необходимостью при овладении профессией дефектолога. У педагога должна быть грамотно и внятно поставлена речь, он должен иметь отличную память, уметь правильно выстраивать и структурировать занятия.

  • Интуитивные способности. Интуиция необходима для идентифицирования методики, которая подойдет для конкретного случая.
  • Наблюдательность и внимательность. Два эти качества помогут установить с ребенком контакт, определить специфику его поведения и дать этому логическое объяснение.
  • Коммуникабельность. Специалист должен уметь находить общий язык с детьми и быть общительным с ними, всегда уметь разговорить ребенка и спровоцировать на двусторонний диалог.
  • Эмоциональная непоколебимость и терпеливость. Крепкая нервная система – залог эффективности и продуктивности занятий дефектолога с детьми, имеющими физические или психические отклонения. Нужно понимать, что работа дефектологом – сложный труд.
  • Отзывчивость. Дефектолог – это первый человек, который должен прийти на помощь нуждающимся, он не должен быть равнодушным к чужим проблемам.
  • Тактичность. Специалист должен проявлять максимальную вежливость и осторожность в общении с особенными детками и их родителями.

Дефектологические специальности

Наука дефектология включает несколько основных направлений:

  • сурдопедагогика – обучение детей, имеющих как явные, так и незначительные отклонения в работе слухового аппарата;
  • олигофренопедагогика – обучение младшего поколения с недостатками в умственном развитии;
  • тифлопедагогика – обучение малышей, у которых нарушена работа зрительного аппарата;
  • логопедия – обучение ребят, показания развития которых в пределах нормы, но имеются речевые нарушения, выявляемые в произношении.

Профессия дефектолога: цели и задачи

Цели, которые ставит перед собой педагог-дефектолог:

  1. Вызвать желание учиться посредством мотивации.
  2. Компенсировать дефицит общих знаний, восполнить развитие речевого аппарата, обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.

Ориентируясь на цели, специалист по работе с особенными детьми решает следующие задачи:

  • Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии учеников.
  • Осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов.
  • Объединяет учащихся с идентичным психофизическим состоянием в группы.
  • Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей. Занятия с проблемными детьми строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся отклонений у учащихся.

Кроме того, детский дефектолог систематически должен повышать свою профессиональную квалификацию.

Функции педагога-дефектолога

  1. Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии.
  2. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.).
  3. Развивает коммуникативные способности детей.
  4. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на чтение, письмо и т. д.

Работа дефектолога: организационные принципы

Для диагностирования нарушений развития, их коррекции и восстановления используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции. Работы по диагностике представляют собой неотъемлемую часть комплексного изучения малыша специалистом. Обстановка при проведении обследования должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне.

Анализ нарушений в развитии проводится с применением этиопатогенетического подхода. У каждого особенного ребенка поражена центральная нервная система, характер таких поражений различный, что приводит к возникновению неоднородных нарушений в психическом и физическом развитии. Поэтому занятия с дефектологом носят дифференцированный характер. Для каждого отдельно взятого учащегося или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе.

При составлении плана занятий нужно учитывать возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна.Если ребенок нуждается в помощи одновременно двух и более специалистов, имеет место междисциплинарное взаимодействие врачей-педагогов.

За каждым проблемным маленьким человечком учитель-дефектолог осуществляет динамическое наблюдение, по результатам которого можно сделать выводы относительно эффективности проведения коррекционных работ по тем или иным методологическим приемам.

Кроме того, систематически проводится соотносительный анализ состояния сформировавшихся учебных знаний, психического и физического развития крохи.

Мифы о работе дефектолога

  • Миф 1. По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.
  • Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так, точнее, это не совсем так. Если педагог работает со школьником, который имеет проблемы с успеваемостью и не обладает отклонениями психического и физического характера, то таким занятиям свойственен четко установленный срок. Наступает он тогда, когда учитель поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.

Логопед и дефектолог: в чем состоят основные различия

Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:

  1. Целевая аудитория. Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
  2. Цель занятий. Дефектолог в школе или детском саду стремится помочь крохе научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи.
  3. Ограничения в возрастной категории детей. Специалист дефектологии может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек.
  4. Дефектолог – широкопрофильный специалист, чем не может похвастаться логопед, поле деятельности которого значительно меньше.

Родственные профессии

Профессия дефектолога близка, по своей сути, с профессией учителя, психолога, врача, логопеда, воспитателя детского сада.

Известные ученые-дефектологи

В специальном образовании нуждается немалое количество деток дошкольного и школьного возрастов. Многочисленным исследованиям, касающимся этой проблемы, посвятили свои труды выдающиеся ученые Российской Федерации. В золотой фонд ученых-дефектологов входят: В. М. Бехтерев (русский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы), А. Н. Граборов (основатель системы воспитания сенсорной культуры), Л. В. Занков (отечественный психолог, дефектолог и педагог, ученик Л. С. Выгоского), М. С. Певзнер (российский ученый, врач-психиатр, психолог, дефектолог и педагог), Ф. А. Рау, Ж. И. Шиф, Е. К. Грачева (первый русский педагог-дефектолог), В. П. Кащенко (руководитель первого санатория-школы для особенных детей), И. В. Маляревский, Л. С. Выготский (дефектолог-экспериментатор, исследователь дефектологии), М. Ф. Гнездилов (отечественный олигофренопедагог, методист), Г. Е. Сухарева (автор эволюционно-биологической концепции психических заболеваний), Г. М. Дульнев.

Благодаря вышеперечисленным деятелям науки специальное образование в России получило не только утверждение, но и должное развитие.

Детский сад № 10 Василеостровского район

ШАРКОВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА

учитель - дефектолог

высшее педагогическое образование

Основные формы работы учителя - дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача учителя - дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.

Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.

 

Рекомендации учителя- дефектолога родителям!


1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: "Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер" и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
6.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

 

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


           Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
         Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры.
         Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
       Сенсорное развитие у детей с  ОВЗ также отличается качественным своеобразием. У таких детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета.
        Таким образом, сенсорное развитие ребенка с ОВЗ - буквально с первых дней его жизни является:
- залогом успешного осуществления разных видов деятельности;
- формирования различных способностей;
- обеспечивает приток новых впечатлений;
- способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка.

 

Интегрированное обучение - ГУО «Средняя школа № 17 г. Борисова»

Как объяснить родителям, зачем в школе дефектолог (логопед)?

«Эти три вещи: разум, действия, речь – 

и есть соль жизни.» - Ян Амос Коменский         

       Общаясь с родителями, нередко приходится слышать: «Зачем нам идти к дефектологу (логопеду) в школе? Мой ребёнок все звуки говорит нормально» или «А что дефектолог (логопед) делает в школе? Мы в саду занимались». В связи с этими и подобными вопросами возникла необходимость на них ответить. 
            Очень многие родители считают, что дефектолог (логопед) – это тот, кто учит правильно «говорить букву Рэ», исправляет неправильное произношение. Конечно, частично эти люди правы, но это лишь малая часть, чем занимается учитель-дефектолог на пункте коррекционно-педагогической помощи (ПМПК). В первую очередь стоит обратить внимание, что глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом. Это не только звукопроизношение и артикуляционная моторика, но и фонематические процессы (узнавание, различение звуков), лексика (словарный запас), грамматический строй, связная речь и, конечно же, письмо и чтение. Помимо этого на логопедических занятиях проводится работа по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления), ручной моторики, формированию учебных навыков и предпосылок обучения грамоте. 

            Родители, отправляя своих детей в первый класс, искренне надеются, что они будут учиться на одни девятки и десятки. Но бывает, случается по-другому, начинаются школьные будни, а вместе с ними приходят и проблемы в учёбе. В тетрадях и прописях грязь, множество исправлений, замечаний учителя, а буквы пляшут над строчками, меняются местами и даже зеркально переворачиваются… В большинстве случаев это говорит не о лени ребенка, а о его проблемах. 

            Во избежание подобных неприятностей, родителям нужно знать, что если ребёнок пришёл в первый класс с нарушениями произношения, то освоение им письма и чтения значительно усложнится. Неисправленное вовремя звукопроизношение тормозит развитие письменной и устной речи ребёнка. Коррекцией речи необходимо заняться как можно раньше. 

      Опросите родителей первоклассников, имелись ли у ребенка до школы нарушения устной речи, занимался ли он с логопедом, посещал ли речевой детский сад. Такие дети попадают в группу риска, у них могут возникнуть трудности с освоением письма и чтения, поэтому они должны находиться под особым контролем у школьного дефектолога (логопеда). 

       Работа логопеда в школе значительно отличается от работы логопеда в детском саду или поликлинике. Школьный учитель-дефектолог (логопед) занимается исправлением не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими нарушениями чтения и письма, а также их предупреждением. 

        Дефектологические (логопедические) занятия не являются дополнительной образовательной услугой. Коррекционная работа ведётся параллельно с основным образовательным процессом, способствует лучшему освоению учащимися программы, делает учёбу доступной и понятной для всех учеников, испытывающих трудности. 

   Многих школьных трудностей можно избежать, если родители вовремя обратят внимание на успеваемость, поведение, уровень развития мышления и речи у своего ребенка. Прогноз дальнейшего развития детей с недостатками речи при своевременной целенаправленной помощи чаще всего благоприятный. И родители, и учителя должны понимать, что сам ребенок не сможет справиться с подобными проблемами, ему требуется квалифицированная помощь специалиста. В школе таким специалистом является учитель-дефектолог (логопед) пункта коррекционно-педагогической помощи. 

       К сожалению, в последнее время, количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, с каждым годом растёт. Если в вашей школе есть дефектолог (логопед), вам определённо повезло. Постарайтесь следовать его рекомендациям, найдите время для посещения занятий, обратитесь к нему за советом.

           Помните, проблемы проще предотвратить, чем устранять последствия. 

Кто такой учитель-дефектолог?

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

Уйти нельзя остаться

В чём разница между специалистами логопед и логопедом-дефектологом?

26 февраля 2012

Наименование должности «Логопед» применяется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, а «учитель-логопед» в учреждениях образования: детских садах, общеобразовательных школах и специализированных школах разного вида. (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования").

 

Ранее,  в 1994 году, выпускники дефектологического факультета со специализацией «логопедия»  по окончанию института получали диплом с записью «учитель-дефектолог» и «учитель-логопед».

 

Учитель-логопед изучал  дефектологию. Дефектология включает в себя: логопедию, олигофренопедагогику, тифлопедагогику, сурдопедагогику. У дефектолога может быть узкая специализация: сурдопедагог (работа с плохо слышащими или глухими детьми), учитель-дефектолог (дети с задержкой умственного развития), учитель-тифлопедагог (работа с детьми с нарушением зрения), учитель-логопед (работа с детьми, имеющими нарушения речи).

 

Специалист, который выбрал в ходе обучения специализацию «Логопедия» получает диплом «Учитель-логопед».

 

Должности «логопед-дефектолог» не существует. Вероятно, используемое в разговорной речи сочетание «логопед-дефектолог» подразумевает наличие у логопеда опыта работы с детьми, у которых присутствуют задержки психического развития и  различные проблемы в развитии (нарушения зрения, слуха, интеллектуальная недостаточность).

 

Учителя-дефектологи знают методики и приёмы обучения математике, чтению, конструированию, изодеятельности, игре, особенности развития и обучения детей с нарушениями интеллекта, речи, зрения, слуха, детей с ДЦП и аутизмом.

 

И дефектологи, и логопеды ведут работу с детьми, имеющими такие медицинские заключения как: детский церебральный паралич, выраженный гидроцефальный синдром, повышенное внутричерепное давление, неврологические, психические и другие заболевания.

 

Учителя-логопеды работают над коррекцией звукопроизношения, учат слышать разницу между звуками речи (например: глухими-звонкими; мягкими–твёрдыми, оппозиционными звуками [с]-[ш] и т.д.), работают над устранением звуко-слоговых нарушений (перестановки, пропуск, добавление лишних  слогов или звуков в словах), формируют грамматически правильную речь, развивают навык составления рассказов, развивают связную речь. Если ребёнок имеет трудности в освоении чтения и письма, то здесь так же поможет учитель-логопед. При заикании и афазии (распаде речи) работает так же логопед.

 

Родители могут выбрать наиболее оптимальный для себя вариант занятий с ребенком – в специализированном учреждении или посещение на дому, где ребенок сможет заниматься в привычной для него обстановке.

 

Обращаясь за логопедической помощью, необходимо узнать в какой области логопед специализируется и сколько времени практикует. Специалист может обладать различным опытом работы: учителя-логопеда и сурдопедагога, учителя-логопеда и тифлопедагога и учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Чтобы разобраться, какой специалист необходим в Вашем случае, мы приглашаем Вас на встречу в Образовательный центр «Кругозор».


Дефектолог - это кто и чем занимается? Детский дефектолог

Дефектолог – это специалист, который помогает детям с психическими и физическими отклонениями адаптироваться в обществе. Эту профессию можно отнести к группе педагогов, деятельность которых связана с психологией, социологией и медициной.

Специальные функции

Профессия "дефектолог" - отдельная специальность, не связанная с логопедами, корректирующими речь здоровых учащихся.Дефектология предполагает работу с детьми, страдающими задержкой речевого развития, заболеваниями центральной нервной системы. Далее мы расскажем об этом подробнее.

Условная классификация

Согласно классификации дефектолог – это специалист, занимающийся научной работой или являющийся практикующим коррекционным педагогом. Выделяют несколько направлений дефектологии, которые определяют сферу деятельности педагога:

  1. Логопед - изучает проблемы развития речи, занимается их коррекцией.
  2. С людьми, имеющими проблемы со слухом и зрением, работает тифолог и терапевт по глухонемой.
  3. Амблиолог - работает с больными с нарушением зрения, а также со слепыми детьми.
  4. Олигофренопедагог и ортопед – присматривают за детьми, имеющими проблемы с умственным развитием и опорно-двигательным аппаратом.

Педагог-дефектолог, работающий с любым из вышеперечисленных направлений, связан не только с коррекцией поведения, но и с адаптацией больных в обществе, их обучением, воспитанием, реабилитацией.Такой специалист обязан любить и понимать своих учеников, иначе он не сможет работать в этой сфере.

Специфика деятельности

Педагог-логопед должен развивать навыки, которые позволят ребенку в будущем найти свое место в обществе, адаптироваться в обществе.

Дефектологи имеют постоянный контакт с детьми, их родителями, ведут исследовательскую деятельность, консультируются с коллегами, связанными с медициной, социологией и педагогикой.Они помогают своим детям и взрослым найти свое место в мире.

Основные обязанности

Дефектолог в школе выполняет определенные функции:

  • осматривает больных, оценивает их состояние и уровень развития;
  • сотрудничает с медицинской документацией пациентов;
  • подбирает определенные методические материалы, разрабатывает индивидуальные программы с учетом специфики детей;
  • проводит работу, направленную на устранение пробелов в поведении и развитии обучающихся;
  • занимается регулярными обследованиями, корректируя индивидуальную программу по результатам обследования;
  • работа с родителями и учителями.

Такой работник исследует увлечения и склонности детей, помогает им выбрать профессию и адаптироваться в обществе.

Детский дефектолог постоянно использует в своей работе современные методики, занимается научной деятельностью.

Преимущества и недостатки профессии

Предлагаем вашему вниманию некоторые отличительные черты этой специальности. Начнем с его положительных качеств:

  1. Дефектолог – это человек, который оказывает реальную помощь детям и подросткам.
  2. В профессии есть отличные перспективы для карьерного роста, совмещение ученичества с исследовательской деятельностью.
  3. Такие специалисты востребованы на рынке труда, получают полный социальный пакет, государственные гарантии.

Недостатки:

  • Консультация патологоанатома предполагает постоянное общение с разными людьми, по-разному реагирующими на способы своих действий.
  • Возникают трудности в процессе общения с детьми, к тому же постоянно присутствует сильное психоэмоциональное напряжение.
  • Дефектолог – это специалист, работа которого не слишком высоко оплачивается.
  • Также среди минусов значительное количество профессиональных обязанностей, постоянная зависимость от родителей, врачей, учителей, присмотр за детьми.

Личность

Чтобы рекомендации патологоанатома были услышаны и реализованы, он должен обладать определенными характеристиками:

  • терпение;
  • любовь к подрастающему поколению;
  • ответственность;
  • серьезность;
  • баланс;
  • терпение;
  • объективность;
  • лидерские качества;
  • внимательность;
  • творчество.

Ежедневно исправленные педагоги сталкиваются с грустью и радостью, конфликтными ситуациями, поэтому им всегда следует сохранять выдержку, внутренний покой и гармонию.

Настоящий профессионал должен быть миролюбивым, добрым человеком, увлеченным своей профессией и всегда готовым помочь больным детям.

Как устроиться на работу

В настоящее время без высшего образования работать дефектологом невозможно. Поэтому абитуриент, решивший связать свою дальнейшую жизнь с дефектологией, должен подать заявление в такое учебное заведение, в котором есть 44 специальность.03.03.

Для поступления на кафедру дефектологии необходимо сдать экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку, биологии и математике.

Переквалифицироваться на патологоанатома могут также лица, имеющие профильное образование в области психологии или педагогики. В этом случае продолжительность обучения составит всего несколько месяцев. Переподготовка может быть проведена дистанционно после получения сертификата установленного образца.

Продолжительность курсов от 500 до 1000 часов, предусмотрена стажировка, запланированы зачеты.В течение всего процесса переподготовки слушателям доступны специальные методические материалы.

Место работы

Выпускники могут работать в различных частных и государственных образовательных учреждениях:

  • в школах-интернатах;
  • детские центры;
  • в санаториях;
  • в специализированных учебных заведениях;
  • в медицинских центрах.

Во многих общеобразовательных школах есть кабинет дефектолога, оснащенный специальной компьютерной техникой и учебными пособиями.

Опытные дефектологи ведут частную практику, работая с одним ребенком или группой учащихся. Востребованы коррекционные педагоги в тех учреждениях, которые специализируются на лечении, обучении, социализации школьников и подростков.

Среди профессиональных знаний, которыми должен обладать такой специалист, можно выделить коррекционно-педагогические методы. Трудно представить сертифицированного дефектолога, не обладающего базовыми психологическими и медицинскими знаниями.

Что входит в область знаний патологоанатома

Дефектология - изучение психофизиологических особенностей развития ребенка с физическими и умственными недостатками, а также закономерностей его обучения и воспитания.

Вот почему коррекционный педагог – это широкое понятие. Логопеды – педагоги, специализирующиеся на работе с детьми с различными нарушениями развития. В своей работе они используют различные средства, способствующие исправлению и компенсации недостатков.

Исправление - исправление проблем, не подразумевающих серьезных изменений. Компенсация за утерю или повреждение функции анализатора происходит за счет сохранения качества.

Помимо педагогических дисциплин будущие дефектологи обязательно будут изучать некоторые медицинские дисциплины, патопсихологию, специальную и общую педагогику. Они не дипломированные врачи, но могут работать в различных реабилитационных центрах, жилых комплексах для взрослых инвалидов.

Сначала нужно изучить серьезность неисправности. Для этого специализированного диагноза оцениваются психические высшие функции внимания, мышления, воображения, восприятия, речи, памяти. В зависимости от полученной специализации дефектолог делает упор на зрение, слух, интеллектуальное развитие и восприятие.

После постановки диагноза определяет направление коррекционной работы, выбирает необходимые приемы и методы работы, разрабатывает план коррекционных мероприятий на больного.

В зависимости от возраста и особенностей данного лица дефектолог выбирает условия воспитания и обучения.После консультации других специалистов подбираются те или иные лечебные и лечебные мероприятия.

Больной проходит дополнительные обследования у специалистов: психиатра, невролога, ортопеда, ортодонта, офтальмолога, ортопеда. Дефектолог строит работу, учитывая индивидуальные способности и возможности каждого человека, ориентируется на тяжесть дефекта. В последние годы термин «дефектолог» используется редко и заменен термином «социальный педагог». На самом деле это совершенно разные понятия, которые невозможно объединить в единое определение.

Например, в обычной, общеобразовательной школе нет глупого и немого дефектолога, который работает с глухими, глухими и глухими детьми. Такие специалисты — узкая профессия, они работают в интернатах. От профессионализма таких работников, их любви и сострадания к больным детям зависит возможность эффективной социализации инвалидов, частичная коррекция тех или иных навыков и умений, а также приобретение новых коммуникативных навыков, позволяющих общаться со здоровыми. люди.

.

Дефектолог это кто? В чем заключается работа педагога-дефектолога? Зачем ребенку трудоустроенный или работающий с дефектологом?

Дети - цветы жизни! Самые заветные мечты любого родителя связаны с их детьми. Первое, что родители должны обеспечить своему чаду – это правильный рост и развитие, поэтому при выявлении малейших отклонений следует сразу же обращаться за помощью к специалистам.

Кто такой дефектолог?

Есть профессия, сочетающая медицину и педагогику.Это дефектология. Специалист-дефектолог должен стать лучшим другом и советчиком для особенных детей и их родителей.

Дефектолог – педагог, специализирующийся на работе с детьми с задержкой физического или умственного развития.

Какими качествами должен обладать дефектолог

Дефектолог – это прежде всего человек, получивший соответствующее образование. Педагог должен уметь диагностировать имеющиеся отклонения у детей и искать пути их коррекции, а также проводить конкретный курс, направленный на развитие проблемы ребенка.Возрастной барьер между ребенком и специалистом должен отсутствовать. Последний должен уметь завоевать доверие подрастающего поколения и стать другом ребенка.

Среди личностных качеств, которыми должен обладать педагог-дефектолог, можно выделить следующие:

  • Высокий уровень интеллекта. Это необходимо, когда вы осваиваете профессию дефектолога. Преподаватель должен быть грамотным и четким в постановке речи, иметь прекрасную память, уметь правильно строить и конструировать занятия.
  • Интуитивные способности. Интуиция необходима, чтобы определить подходящую технику для данного случая.
  • Наблюдение и внимательность. Эти две особенности помогут установить контакт с ребенком, определить специфику его поведения и дать этому логическое объяснение.
  • Общительность. Специалист должен уметь находить общий язык с детьми и быть с ними общительным, всегда уметь заговорить с ребенком и спровоцировать на двусторонний диалог.
  • Эмоциональное упорство и терпение.Крепкая нервная система является залогом эффективности и продуктивности работы патологоанатома с детьми с физической или умственной отсталостью. Следует понимать, что работа дефектолога – трудная работа.
  • Реактивность. Дефектолог – это первый человек, который должен прийти на помощь нуждающимся, он не должен быть равнодушным к чужим проблемам.
  • Тактичность. Специалист должен проявлять максимальную вежливость и осторожность в общении с особенными детьми и их родителями.

Дефектологические специальности

Наука дефектология охватывает несколько основных направлений:

  • Глухоглухая педагогика - обучение детей с явными и легкими отклонениями слухового аппарата;
  • олигофренопедагогика - обучение молодого поколения слабоумных;
  • тифлопедагогика - обучение детей с нарушением зрения;
  • Логопедия - обучение детей, показатели развития которых находятся в пределах нормы, но речь которых нарушена.

Профессия патологоанатом: цели и задачи

Цели, поставленные учителем-дефектологом:

  1. Вызывает желание учиться через мотивацию.
  2. Восполнить недостаток общих знаний, завершить развитие речевого аппарата, научить чтению, лепке, игре, чтению и письму.

Ориентируясь на цели, специалист по работе с особыми детьми решает следующие задачи:

  • Проводит коррекционную работу по имеющимся отклонениям в развитии учащихся.
  • Проводит обследование детей с целью определения структуры и степени тяжести их врожденных пороков.
  • Объединяет учащихся с одинаковым психофизическим состоянием в группы.
  • Проводит занятия (в группе или индивидуально), которые направлены на коррекцию отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей. Занятия с проблемными детьми строятся на использовании определенных приемов и приемов. Выбор той или иной методической программы зависит от специфики имеющихся девиаций у студентов.
  • Консультации и беседы с родителями детей, проходящих реабилитацию.

Кроме того, детский дефектолог должен систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Функции педагога-патологоанатома

  1. Проводит детальное обследование ребенка и продолжает диагностику его способности к обучению. При выявлении отклонений в развитии организуется работа по максимизации и восстановлению недостатков развития.
  2. Проводит занятия, направленные на развитие основных психических процессов (восприятие, внимание, память, мыслительные процессы и др.).
  3. Развивает коммуникативные навыки детей.
  4. Развивает двигательную активность детей определенной возрастной категории. Для компенсации развития детей дошкольного возраста дефектолог в дошкольном учреждении ориентируется на игры, для школьников - на чтение, письмо и др.

Работа дефектолога: принципы организации

на основе единства диагностики и коррекции .Диагностическая работа является неотъемлемой частью комплексного обследования ребенка специалистом. Обстановка во время осмотра должна быть доброжелательной, доброжелательной, без посторонних шумов и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне.

Анализ нарушений развития проводится с использованием этиопатогенетического подхода. У каждого конкретного ребенка поражается центральная нервная система, характер таких изменений различен, что приводит к возникновению гетерогенных психических и соматических нарушений. Поэтому занятия с патологоанатомом разнообразны.Для каждого школьника или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений коррекционной работы.

При составлении расписания необходимо учитывать возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна.

Если ребенку требуется помощь двух и более специалистов одновременно, междисциплинарное взаимодействие врачей и педагогов.

По каждой проблеме маленький человек-дефектолог-педагог производит динамическое наблюдение, по результатам которого можно сделать выводы об эффективности проведения ремонтных работ по некоторым методическим приемам.

Кроме того, систематически проводится сравнительный анализ состояния полученных образовательных знаний, умственного и физического развития ребенка.

Мифы о работе дефектолога

  • Миф 1 90 105. По необъяснимым причинам у людей сложилось мнение в отношении того, что дефектолог специализируется на работе только с детьми, имеющими значительные отклонения в психических и физических функциях. Это не правда. Это может помочь любому ребенку с академическими проблемами.Дефектолог – педагог широкого профиля, умеющий правильно подобрать метод обучения для конкретного ребенка.
  • Миф 2 . Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Далеко не так, точнее, не так. Если преподаватель работает с учеником, имеющим проблемы с успеваемостью и не имеющим психических и физических отклонений, для такой деятельности характерен четко определенный период. Оно наступает, когда учитель помогает ребенку восполнить пробелы в знаниях.

Логопед и дефектолог: в чем основные отличия

Основные отличия логопеда от логопеда:

  1. Целевая группа. Дефектолог работает с особыми детьми, имеющими те или иные отклонения в умственном и физическом развитии, а также логопед с всесторонне развитыми детьми, имеющими проблемы с речью и произношением.
  2. Цель занятия. Дефектолог в школе или детском саду старается помочь крохе научиться выражать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, использует меры по улучшению умственного развития.Логопед работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи.
  3. Ограничения по возрастной категории детей. Дефектолог может проводить занятия с совсем маленькими детьми (начиная с 1 года), но спешить с занятиями у логопеда раньше, чем ребенку исполнится три года, не стоит. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый.
  4. Дефектолог – это специалист широкого профиля, чем не может похвастаться логопед, сфера деятельности которого значительно меньше.

Смежные профессии

Профессия патологоанатома по существу близка к профессии педагога, психолога, врача, логопеда и воспитателя детского сада.

Известные дефектологи

Требует много специального образования Количество детей дошкольного и школьного возраста. Выдающиеся ученые Российской Федерации посвятили свои работы многочисленным исследованиям этой проблемы. В золотой фонд исследователей-дефектологов входят: В. М. Бехтерева (российский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы), А.Н. Граборов (основатель системы воспитания в сенсорной культуре), Л. В. Занков (домашний психолог, дефектолог и педагог, ученик Л. С. Выгосского), М. С. Певзнер (российский ученый, психиатр, психолог, дефектолог и педагог), Ф. А. Рау, Ж. И. Шиф , Е. К. Грачева (первый русский педагог-дефектолог), В. П. Кащенко (руководитель первого санатория-школы для особых детей), И. В. Маляревский, Л. С. Выготский (дефектолог-тор эксперимент, дефектолог-исследователь), М. Ф. Гнездилов (российский педагог-олигофрен, методист) , ГРАММ.Е. Сухарева (автор эволюционно-биологической концепции психических заболеваний), Г. М. Дульнев.

Благодаря вышеупомянутым ученым специальное образование в России получило не только утверждение, но и должное развитие.

р >> .

Чем занимается дефектолог в школе. Чем отличается логопед от дефектолога

Наши дети – наша надежда, потому что они связаны с самыми сокровенными мечтами каждого родителя. Именно поэтому мамы и папы стараются обеспечить любимое чадо всем необходимым для правильного роста и развития. Многих родителей, чьи дети нуждаются в коррекции речи, часто мучает вопрос, «Чем отличается логопед от логопеда?»

Кто такой дефектолог и логопед

Дефектолог имеет такую ​​специализацию как дефектология.И это в первую очередь работа с умственными и физическими недостатками детей. Программа обучения дефектологов охватывает основы неврологии и психиатрии, психологии и педагогики. Эти специалисты изучают науки, которые могут пригодиться им в процессе работы, а именно сурдопедагогику и олигофренопедагогику.
В отличие от дефектолога логопед занимается с обычными детьми, без умственной отсталости и нарушений центральной нервной системы. Работает над правильным произношением, постановкой звуков и слогов.

Отличие логопеда от логопеда

Таким образом, дефектолог занимается детьми с проблемами слуха или заболеваниями центральной нервной системы... Дефектолог работает прежде всего над мышлением ребенка, его способами познания мира, а точнее над вниманием и восприятием речи. В отличие от логопеда, он не исправляет дефекты речи, а лишь помогает ребенку выражать свои мысли. Это означает, что фактически дефектологи не разоблачают речь, а только борются с проблемами, вызванными психическими расстройствами.
Дефектолог может начать работать с детьми с года, а логопед с детьми с трех лет. Логопед корректирует и развивает речь, определяет звуки и произношение, а логопед занимается задержкой развития ребенка, вызванной различными нарушениями, и помогает ему познать мир.
Например, логопед не будет учить ребенка цветам, он будет произносить их названия с правильным произношением, а задача дефектолога - познакомить ребенка с цветами и выучить название каждого из них.Это означает, что, по сути, дефектолог – это специалист широкого профиля, тогда как логопед отвечает только за коррекцию речевых нарушений.

TheDifference.ru определил, что разница между логопедом и логопедом заключается в следующем:

Дефектолог занимается с трудными и больными детьми, логопед занимается только со здоровыми детьми.
Дефектолог начинает занятия с годовалыми детьми, логопед начинает работать с детьми с трехлетнего возраста.
Дефектолог – специалист общего профиля, логопед – специалист узкого профиля.

На съемочной площадке разговаривают несколько матерей.
- Мой Миша совсем не говорит, - грустно говорит одна мать. - Вчера ему было четыре. Будущие гости спрашивали его о разных вещах, а он бормотал им на своем языке. Девочки, посоветуйте, пожалуйста, хорошего логопеда. И тогда мы уже прошли все сроки.
- Нет, с логопедом просто не поладишь, - отвечает ей более опытная мать. - Есть реальная проблема. В четыре очень, очень серьезно не сказать об этом.Вам нужен не логопед, а дефектолог-логопед.
- О чем ты?! – возмутилась другая мама. - Зачем смешивать все в одну кучу?! Каждый должен заниматься своим делом! У вас серьезная проблема и одного специалиста уже недостаточно. Я бы рекомендовал найти и хорошего логопеда, и хорошего дефектолога. Ведь это разные специалисты.

Вы когда-нибудь слышали такие разговоры? Вы поймали себя на мысли, что не очень понимаете разницу между логопедом и дефектологом?

Начну с самого начала, а именно с учреждений, из которых выходит большинство логопедов, с институтов и университетов.

Я, например, учился в Российском государственном университете имени А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена) на кафедре реабилитационной педагогики. Кстати, не так давно его так и называли. Раньше она называлась намного проще - кафедра дефектологии (вы уже знаете, куда я иду?). И именно на этом кафедре дефектологии преподавали четыре специальности. Кто-то учился на факультете педагогики глухих, кто-то на факультете тифлопедагогики, кто-то на факультете олигофренопедагогики, а кто-то (в том числе и я) на факультете логопедии (здесь хочу остановиться, упомянуть Людмилу Владимировну Лопатину и передать душевный привет ей) и слова благодарности).

Ну а при выезде мы получили сурдопедагога (специалист, обучающий детей с нарушениями слуха), тифлопедагога (специалист, обучающий детей с нарушениями зрения), олигофренопедагога (специалист, обучающий детей с нарушениями интеллекта) и логопед (специалист, который занимается детьми с речевыми нарушениями).

И вообще все эти специалисты дефектологи .

Следовательно, выбор учителя зависит от того, какое расстройство ведет ребенка.Если основными из них являются дефекты слуха или зрения, могу вас уверить, что «специализированные» дефектологи знают методы развития речи своих подопечных. У нас даже есть поговорка, что нет лучшего логопеда, чем сурдопедагог. Если он может научить ребенка с нарушением слуха говорить, то как насчет детей с нормальным слухом?

Сложнее определиться с ребенком, у которого кроме нарушений речи есть еще и умственная отсталость. Здесь очень важным начальным шагом является понимание того, что на первом месте.Очень большой процент детей с ограниченными интеллектуальными возможностями имеют задержку речевого развития... Это легко объяснимо. Ведь речь – высшая психическая функция. тонко развитая речь показатель хорошо развитого мышления. Поэтому, если у ребенка есть интеллектуальные трудности, его речи просто не на что «опираться». В данном случае ваш дефектолог - олигофренопедагог.

Также есть дети, у которых психомоторное развитие развивается как по учебнику, но у которых речевое развитие задерживается или вообще не начинается.В данном случае логопед – это логопед. И не опаздывайте с занятиями, ведь даже у интеллектуально благополучного ребенка отсутствие речи может привести к снижению умственной деятельности.


Теперь некоторые положения
Имеется один справочник по квалификациям. Так вот из всего, что я перечислил выше, сюда входят только специальности "логопед" и "дефектолог". Они проходят под одним и тем же номером, разделенным запятыми, и требования к ним такие же.Специальностей «сурдопедагог», «тифлопедагог» и «олигофренопедагог» не существует. Это означает, что вы не найдете специалиста с такой записью в тетради (не волнуйтесь, вы увидите эту запись в дипломе). Все они были объединены под емким названием «дефектолог». Кстати, есть и логопеды, "записанные" дефектологами (например, я). Также отсутствует специализация «логопед-дефектолог». Так что если вам кто-то говорит, что он логопед-дефектолог, значит, вы столкнулись с логопедом, которому надоело что-то кому-то доказывать и объяснять, он сдался и назвал себя так, как хочет его мать (шучу) .

Надеюсь, мне удалось прояснить эти глубоко запутанные понятия, и вы скоро найдете своего дефектолога.

Консультации, лечение в Волгограде

Встреча с дефектологом в Волгограде происходит по телефону:
8-904-439-95-37

Дефектолог-афазиолог Цын Ольга Евгеньевна ... Восстановление и коррекция речи после инсульта, черепно-мозговой травмы и нейрохирургических вмешательств на головном мозге.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог – специалист по развитию, обучению и воспитанию «особых» детей (детей с физическими и умственными недостатками).Речь идет о таких отличиях, как задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, детский церебральный паралич и др. «Особые» потребности детей, повышенное внимание родителей и специалистов, работающих с ними, - определенная квалификация. Эти дети нуждаются в комплексном подходе к воспитанию, коррекции поведения и обучению. Поэтому работа дефектолога тесно связана с областями деятельности других специалистов: психологией, медициной, педагогикой и др. Термин «дефект» происходит от латинского слова дефектус, что означает дефект, порок.В свою очередь слово «дефектология» состоит из двух частей («дефект» и «логика») — это педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. Она включает в себя логопедию, олигофренопедагогику, сурдопедагогику и тифлопедагогику. Медицина, педагогика и психология изучают детей с нарушениями развития. Особенностью развития, обучения и воспитания аномальных детей стали активно заниматься в начале ХХ века, так как только своевременная диагностика может помочь ребенку-инвалиду развиваться почти так же, как и обычному ребенку.Дефектолог при проведении специальных мероприятий, коррекционной работе может получить значительную компенсацию - восстановление или замену нарушенной функции ребенка.

Какие направления работы дефектолога?
  • Помощь при неравномерном развитии HMF. (Например, память хорошая, но речь отстает; мышление хорошее, но внимание плохое.)
  • Проблемы развития при многих заболеваниях: ПКП, ММД, ЗРР, ЗПР, РДА, СДВГ (нарушения речи, недостаточное внимание, память, тревожность, трудности в обучении и др.).
  • Проблемы с успеваемостью в школе из-за нарушения развития в дошкольном возрасте.
  • Помощь детям с психическими и физическими расстройствами.
Как организована работа дефектолога?


В работе дефектолога преобладает такая форма обучения, как индивидуальные занятия... Она позволяет максимально раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть только присущие ему и специфические отклонения, психическое развитие и найти эффективные методические приемы преодоления и уменьшить их.Комплексное изучение развития высших психических функций направлено на определение уровня овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметная, игра, изобразительная работа, элементарная работа), развитие восприятия, способности выполнять простые мыслительные операции. Особое внимание направлено на анализ развития речи ребенка, установление ее уровня, выявление возможных нарушений слухового произношения, построения логических и грамматических структур, фразовой речи.

Каковы методы работы дефектолога?
  • метод урока (выглядит как обычный урок с определенной целью)
  • игровой метод (развивающие, обучающие, обучающие игровые уроки)
  • способ контроля достижений (включает задания и последующий контроль их выполнения).Особенно эффективно помогает детям, не умеющим добиваться академических результатов, преодолевать трудности и собственную лень.
Каковы основные направления дефектологии?
  • логопедия - обследование различных нарушений и дефектов речи и методы их коррекции
  • Педагогика глухих – воспитание и обучение людей с нарушениями слуха
  • тифлопедагогика - обучение и обучение слабовидящих
  • сурдопедагогика - обучение и обучение слепоглухих
  • амблиология - социальная адаптация и реабилитация слепых и слабовидящих
  • олигофренопедагогика - воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их реабилитации
.

Дарья Канануха - победительница проекта "Холостяк 3"

Привлек внимание телезрителей своим первым появлением на телеэкранах в программе "Холостяк". Она была одной из самых юных участниц, но отличалась от остальных какой-то нежностью и трепетностью. После каждой встречи с потенциальным женихом она возвращалась с надеждой и страхом, так как другие претендентки были вполне симпатичны и могли его заинтересовать. Да-да, это она, победительница телешоу 2015 года Дарья Канухуха. Девушка, обладающая развитым интеллектом, разнообразными интересами и большим обаянием.Девушка, которая смогла проявить настойчивость и упорство в борьбе за сердце холостяка.

Детство

В праздник Великой Победы 9 мая 1992 г. В семье врача-дефектолога и инженера-конструктора родилась дочь Дарья Кануха. Она родилась в столице Татарстана Казани. Через несколько лет семья пополнилась еще одной дочерью.

Родители всегда уделяли достаточно сил и внимания развитию своих девочек. Как только Даше исполнилось три года, она попала в баню и на танцы, а также посещала группу английских детей.До сих пор Канануха убеждена, что это модель поведения любящих родителей, идеальная для отношений с детьми. В ее мечтах – однажды открыть школу, где дети смогут получить раннее развитие.

После того, как Даша поступила в школу с броновым аттестатом, она поступила в Казанский университет на специальность "Управление организацией". Чуть позже она стала полностью самостоятельной, когда стала работать арт-директором в ресторане.

Путь к экрану

Прошлый 2015 год был для Даши очень важным.Она решила для себя, что изменило ее жизнь: стать одной из претенденток на «звездное» сердце холостяка. Интервью далось девушке очень легко. Волнение куда-то ушло, и приемную комиссию просто заглушило обаяние и открытость Дарьи.

Уже после того, как девушка рассказала во многих интервью, что никому из близких, кроме младшей сестры, она не говорила о своем уходе на третий сезон телепроекта. Мама и папа узнали об этом только тогда, когда их старший был на Канарских островах.

Любовь с первого взгляда

Дарья Канануха всегда предпочитала веселые приключения и экстремальные посиделки на пляже или в кресле. Поэтому проект «Холостяк 3» казался ей вызовом. Девушка была почти уверена, что через семь дней будет дома, в родном городе. Поэтому она не уволилась с работы, а взяла несколько выходных.

Как известно, не все так бывает. Тимур Батрутдинов и Дарья Канануха впервые встретились на проекте.Когда девушка увидела героя сериала, то поняла, что пропала. Теперь Даша решила, что сделает все, что в ее силах, чтобы отплатить Тимуру. Чтобы осуществить свою мечту, ей пришлось сразиться с двадцатью четырьмя другими претендентками в сердце резидента «Камеди Клаб».

Женская дружба

Попала в проект Дарья Кануху через несколько дней поняла, что не могу говорить о чувстве доверия с другими девушками. Здесь каждый был сам за себя. Поэтому Дарья просто отделилась от остальных участников, что дало им повод говорить о ней как о нелюдимой, что она все держит в себе и не сплетничает с другими.Но ей удалось не запутаться в сети интриг, процветавших среди претендентов на сердце главной героини проекта.

Чуть позже Даша подружилась с бывшей девушкой Батрутдинова - Алиной, помощь которой пришла вовремя. С каждым шагом к финалу девушек становилось все меньше. И невозможно было понять, кто подарит Батрутдинову его личное счастье.

Так что, если судить по зрительскому мнению, сложно было изобразить такую ​​пару, как Дарья Канухуха и Тимур. Ребята казались совсем другими.Ведь большинство поклонников на экранах отдали предпочтение Галине Ржаксенской. С ней у Даши были очень сложные отношения. Девочки были тугими в одном дизайне. И все же, в последней серии сериала холостяк, потому что за ним было последнее слово, надел кольцо на палец, это Дарья.

Жертва ради Тимура

Чтобы остаться в программе, Дарье пришлось бросить работу. К тому же, участвуя в этом реалити-шоу, она написала диплом. Но девушка ни на что не жаловалась и была абсолютно счастлива.

После окончания третьего сезона "Холостяка" Тимур Батрутдинов и Дарья Канануха стали жить вместе в Москве, куда девушка переехала. Она планировала найти работу после окончания профессии. В интервью, которое она должна была дать после концерта, она восторженно поделилась с журналистами, что готова выйти замуж и очень хочет родить детей с Тимуром. Однако с датой свадьбы они еще не определились.

Жизнь после проекта

После того, как прозвучали фанфары и погасла последняя камера, Батрутдинов Тимур Тахирович и Дарья Кануха начали новый виток своих отношений, чуть ли не приправленный круглосуточным наблюдением со стороны.Но сейчас в СМИ стали появляться статьи, в которых якобы рассказывалась правда о личной жизни девушки до концерта. На нем было много грязи. Если бы не поддержка Тимура, ей пришлось бы намного сложнее.

Чуть позже появилась новая информация, что эти отношения были лишь рекламным трюком. Даша очень обиделась. Она даже показала кольцо с бриллиантом, которое ей подарил возлюбленный.

И тут вдруг те, кто с нетерпением ждал чудесной свадьбы, узнали, что Тимур Батрутдинов и Дарья Кануха расстались.Информация поступила от самой Даши, которая так прокомментировала ситуацию: если завязать отношения хочет только один человек, то вряд ли что-то получится. А Тимуру эти отчеты были не нужны. На фестивале в Казани они еще были вместе, но после что-то пошло не так.

Теперь их связывают только дружеские отношения. Сейчас Даша вошла в свою работу. Он является директором отдела маркировки и студии развития личности.

р >>.

Смотрите также