Что значит внимание
Что такое внимание и зачем его нужно развивать
Нобелевские лауреаты, призеры Олимпийских игр, изменившие мир бизнесмены и даже просветленные бодхисатвы❓В буддизме существо (или человек), которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. упоминают внимание и умение концентрироваться как один из главных факторов успеха. В том, что такое внимание и почему так важно его развивать, нам помог разобраться Арсений Якунин.

Как работает внимание
Мы живем в субъективном мире, который каждый воспринимает по-своему. Внимание, будучи высшей психической функцией и основой всех сознательных процессов, является строительным материалом этого мира: если внимания не хватает, мозг домысливает изображение до целого, но фактически в таком достраивании уже больше фантазии, чем реального окружения.
Гештальт — психология выделяет две ключевые функции внимания: выделить фигуру на фоне, удержать на ней концентрацию.
Внимание — это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой
Фигурой может быть любой объект: кружка на столе, музыка, мысль об отпуске, эмоция. Фоном становится все остальное, что выпало из внимания, размылось, стало неясным: смотрим на кружку — не замечаем тарелки, слушаем музыку — заглушились остальные звуки. Помните видео с баскетболистами и медведем? В нем фигурой стал мяч, а медведь выпал из поля зрения и остался незамеченным.
Какое бывает внимание
По степени участия в отборе информации внимание можно разделить на непроизвольное, произвольное и постпроизвольное.
Непроизвольное внимание
Непроизвольное внимание импульсивно и рефлективно: не мы решаем, куда его направить, а что-то внешнее утягивает нас за собой. Человек с непроизвольным вниманием действует как механизм, подчиняющийся правилам (и недалеко уходит от собаки Павлова). Занимались важным делом, но вот уже пять минут обдумываете постороннюю мысль или не можете убрать из головы тот эклер из кондитерской. Так вы живете в парадигме «Мне хочется», где внешнее владеет сознанием, желанием, намерением.
Лень, апатия, низкая энергия, хаос в голове — следствие непроизвольного внимания
Когда внимание выходит из-под вашего контроля, это результат реактивного, «спящего» сознания. При реактивном сознании следом за вниманием из-под контроля уходят и ваши действия, мысли, эмоции, они становятся результатом реакции на раздражитель. Нас похвалили — мы встрепенулись, обругали — поникли. Люди ждут мотивации, внешнего раздражителя, чтобы начать действовать, а в качестве закономерного итога получают лень, апатию и прокрастинацию.
Произвольное внимание
Произвольное внимание — это самостоятельное управление всеми структурами сознания: эмоциями, мыслями, процессами, состояниями. Не в ответ на внешний раздражитель, а исходя из собственного желания, намерения. Произвольное внимание всегда сопровождается большим или меньшим волевым усилием, и длительное поддержание произвольного внимания вызывает утомление более сильное, чем при физической работе.
Полный контроль над своим вниманием и волей подразумевает активное сознание — это и есть то, что принято называть осознанностью. Когда мы направляем свое внимание и энергию в сторону собственных целей, мы живем в парадигме «Я хочу» — так начинается рост, развитие, создание чего-то ценного.
Произвольное, упорядоченное внимание напрямую связано с активностью и уровнем энергии. Когда в голове порядок, мы тратим гораздо меньше психической энергии, поэтому помыть посуду иногда будет большим отдыхом, чем зависнуть в соцсетях.

Источник: francescoch / istockphoto.com
Постпроизвольное внимание (Поток)
Внимание, которое идет в направлении, определенном субъектом, но уже не требует постоянной поддержки волей, называется постпроизвольным вниманием. Организм начинает работать в оптимальном режиме и ограничивается лишь естественным утомлением и истощением своих ресурсов.
О подобном опыте мне рассказывали нейрохирург, делающий девятичасовые операции, экстремальный спортсмен и дирижер, по несколько часов не отходящий от пульта. Феноменологию состояния хорошо описал психолог Михай Чиксентмихайи в книге «Поток: психология оптимального переживания», однако он мало говорит о том, как в него зайти. Изучение методологии входа в состояние потока является одним из главных вопросов, ответ на который ищут сейчас в области внимания.
Проблематика внимания
Клиповое мышление и СДВГ
Внимание все время собирается и дробится (даже у тех, кто практикует управление вниманием), его переключение каждые 30–90 секунд — естественное свойство. Сам организм поощряет нас отвлекаться, выделяя дофамин, гормон удовольствия, когда мы переключаемся на новую информацию. Дофаминовая наркомания — вознаграждение за отвлечение — формирует клиповое мышление, или желание получать информацию урывками.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) также говорит о кризисе управления вниманием. Если коротко, то люди с СДВГ — это всесторонне развитые личности, которые не доделывают дела до конца. Они фантастически умеют входить в момент, чувствовать его полноту, но тут же теряют интерес, когда интенсивность переживаний спадает.
Внешняя среда
Современность предъявляет особые требования к скорости обработки информации, поэтому внешний мир тоже постоянно нас отвлекает. Например, многие эксперты станут невостребованными, если всего на год выпадут из процесса актуализации своего навыка. Именно поэтому мы так стремимся к многозадачности, надеясь разделить свое внимание на несколько процессов, чтобы везде успеть.
Испытания предстают в виде ситуаций неопределенности: так, кризис и пандемия ставят новые проблемы, пытаясь перехватить у нас управление нашим вниманием, а стресс ухудшает концентрацию. Неудивительно, что людям становится все сложнее видеть ясно и действовать эффективно.

Источник: francescoch / istockphoto.com
Внимание — ограниченный ресурс
Ресурс внимания имеет ограниченный объем, и мы тратим его во всех сознательных процессах: когда работаем, слушаем музыку, смотрим фильм и даже при неглубоком сне. Растрачивая ресурс внимания впустую, мы отнимаем у себя силы для концентрации на главном, не можем доделывать важные дела до конца и испытываем стресс.
Внимание — это валюта
Где внимание, там активность, энергия, проявленность. Внимание можно менять на работу, эмоции, деньги, поэтому способность владеть им и самостоятельно определять, куда его направить, — своего рода роскошь. Мы же зачастую банкротимся каждый день, причем ставка в этой игре — жизнь, только не та, которая закончится с возрастом: речь о пребывании в моменте, осознанной жизни каждую секунду.
В будущем именно способность к многочасовой концентрации, активная позиция и умение выйти за рамки шаблонного мышления будут определять лидеров и профессионалов в каждой сфере.
Как развивать внимание
Мы помним, что цель внимания — выцепить фигуры на фоне: именно это называется концентрацией. Но есть и обратный процесс, деконцентрация, алертность, когда нет фигуры, а есть только фон, полностью наполненный вниманием. Когда мы воспринимаем мир целостно, мы попадаем в состояние, родственное потоку, накапливаем весь опыт на острие момента и готовы предпринять свое идеальное действие. Как можно прокачать внимание?
Когнитивные тренажеры, или специальные программы и игры
Плюсы: дают хорошие результаты в начале, когда для мозга стоит пока еще новая задача — она стимулирует спящие зоны и способствует прогрессу.
Минусы: как только мозг адаптируется, наступает привыкание. Прогресс в овладении тренажерами продолжается, но в жизнь навык не переносится. Работая с тренажерами, вы работаете с внешним раздражителем, а он не поставит ваш мозг в активную позицию: вовне просто нет предмета, который бы обратил ваше внимание на себя.
Впрочем, тренажеры эффективно работают в связке с формальными (происходящими в изолированных ситуациях) и неформальными (происходящими в ходе реальных ситуаций) практиками.
Формальные практики — восточные подходы (йога, дзогчен)
Плюсы: медитации до сих пор остаются самым эффективным инструментом работы с вниманием.
Минусы: осознанные занятия йогой и цигуном накладывают определенные идеологические ограничения, что для некоторых людей может быть неприемлемым.

Источник: francescoch / istockphoto.com
Неформальные практики
Плюсы: различные игровые и метафорические тренинги и упражнения на включение в момент, а также проигрывание реальных ситуаций с активизацией спящих когнитивных функций дают хорошую встряску мозгу и активизируют внимание.
Минусы: без системной работы результат быстро сходит на нет.
Таким образом, разрозненные практики, идеология и эзотерика, а также культурные ограничения могут в целом замедлить массовую работу с вниманием. Для ее масштабирования требуется особая инженерная методика, которая имела бы научную подоплеку и доказала свою эффективность на крупных проектах.
Волевые методики
Плюсы: В отличие от восточных практик, психонетика направлена на результат и творчество и потому подходит для активной жизни целеустремленного человека.
Минусы: необходимо самостоятельно искать подход, который будет работать именно для вас, также ключевую роль играет регулярность.

Слово «воля» напрямую связано с вниманием, можно смело сказать, что одно вытекает из другого. Именно заняв волевую позицию, вы начинаете управлять своим вниманием и жить в парадигме «Я хочу». В качестве примера можно привести кейс Натальи Молчановой, рекордсменки по фридайвингу, которая с помощью волевых практик решила проблему блэкаута — потери сознания и ориентации в пространстве при глубоких погружениях. Волевая позиция подразумевает наблюдение за механизмами сознания и позволяет корректировать его работу даже в таких экстремальных ситуациях.
Что получает внимательный человек
Можно сказать, что тот, кто владеет вашим вниманием, владеет вами, поэтому я предлагаю взять внимание под личный контроль и начать вкладывать его в то, что важно именно вам.
Освоив навык управления вниманием — концентрацией и деконцентрацией, — человек получает быстрый доступ к мастерству в любой сфере. Появляется возможность достигать результатов, недоступных среднестатистическому человеку. Вот лишь небольшой список сфер, лидеры которых упоминают управление вниманием как один из ключевых навыков:
предпринимательство и инвестиции;
скорочтение;
экстремальные виды спорта;
музыкальная и танцевальная импровизация;
искусство;
IT;
архитектура;
креатив;
переговоры и продажи;
продолжите этот список сами…
Внимание — это не просто главная валюта, она единственная, которую можно поменять на все и которую принимают на рынке счастья.
Будьте внимательны!
ВНИМАНИЕ - это... Что такое ВНИМАНИЕ?
внимание — сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Выделяют три вида В. Наиболее простым и генетически исходным является непроизвольное В … Большая психологическая энциклопедия
Внимание — Внимание избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Внимание находит себе… … Википедия
внимание — Почтение, уважение. Обращать чье либо внимание на такое то обстоятельство, выдвинуть это обстоятельство, выставить его на первый план, подчеркнуть его; налегать, напирать на что, упирать на слова. Был бы цензором назначен я, на басни бы налег .… … Словарь синонимов
ВНИМАНИЕ — характеристика психич. деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определ. объект. Под направленностью сознания понимается избират. характер психич. деятельности, осуществление выбора данного объекта из… … Философская энциклопедия
ВНИМАНИЕ — ВНИМАНИЕ, представляет собой нервно псих. процесс, сосредоточивающий умственную деятельность человека в каком нибудь направлении. В. сопровождается обычно приспособлением всего организма для наилучшего воспринимания определенных раздражений и… … Большая медицинская энциклопедия
внимание — Факт обращения внимания на печатную или передаваемую вещательными СМИ рекламу, компонент информационной или перцепционной обработки. Это не то «Attention!», после которого следует «Wanted!» В данном случае мы говорим об исключительно… … Справочник технического переводчика
Внимание — Внимание ♦ Attention Обращение ума к наличной вещи (транзитивное внимание) или к самому себе (рефлексивное внимание). Второй вид внимания меньше связан с природными способностями человека, более утомителен и, по всей видимости, не может… … Философский словарь Спонвиля
ВНИМАНИЕ — сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики… … Большой Энциклопедический словарь
Внимание — процесс упорядочивания поступающей извне информации в аспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач. Выделяют произвольное внимание, обусловленное постановкой сознательной цели, и непроизвольное, представленное о … Психологический словарь
ВНИМАНИЕ — ВНИМАНИЕ, я, ср. 1. Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чём н. Обратить в. на что н. Отнестись со вниманием. Привлечь чьё н. в. Принять во в. Уделить в. кому н. В центре внимания. Оставить без внимания. Ноль внимания (никакого внимания; … Толковый словарь Ожегова
Внимание - это ...
Обновлено 20 июля 2021 Просмотров: 50 173 Автор: Дмитрий Петров- Что это такое
- Каким бывает внимание
- Свойства внимания
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Внимание — это наша способность на чем-то сосредотачиваться.
Вроде бы, что тут может быть сложного и интересного? Не скажите.

Внимание бывает разным по видам и разным по свойствам. Оно может быть как в тягость, так и приносить удовольствие.
Сегодня мы как раз и поговорим обо всех аспектах внимания во всех смыслах этого слова.
Внимание — что это такое
Если говорить простым языком, то внимание – это сосредоточенность на ком или чем-либо.
Каждую секунду мы взаимодействуем с миром через процесс восприятия с помощью органов чувств – глаз, ушей, носа, рта и кожи. Наше внимание всегда направлено на какой-либо объект (другого человека, животное, тарелку с борщом или сам борщ, собственные мысли, телефон и др.).
Мы фокусируемся на том, что интересно, необходимо в данный момент, может помочь достижению определенной цели, получить информацию, удовлетворить актуальную потребность и т.п.
Например, если вы находитесь за рулем, то должны внимательно смотреть на дорогу, знаки, других участников движения, пешеходов. Если девушке понравился мужчина, то она будет думать о нем и днем, и ночью. Нужно подготовиться к экзамену – вы учите материал.
Когда приходит чувство голода, то первым делом мы вспоминаем о пище: наше внимание будет приковано к ней до тех пор, пока мы не достигнем ощущения сытости после порции вкусной еды.
Синонимы «внимания»:
- сосредоточенность;
- внимательность;
- бдительность;
- любопытство;
- интерес;
- уважение;
- предупредительность;
- ухаживание и др.
Антонимами к «вниманию» служат слова «невнимательность», «невнимание».
Не увидели красный свет светофора и продолжили движение, не заметили навстречу идущего человека и столкнулись с ним, не можете вникнуть в суть читаемого — все это можно назвать отсутствием внимания по отношению к конкретному объекту в каждом из случаев.
На самом деле внимательность никуда не девается, просто смещена на другой объект: вместо того, чтобы следить за светофором, вы любовались красотой деревьев, столкнулись с пешеходом, потому что «зависли» в телефоне, книга никак не читается, так как мысли заняты чем-то более важным, или вас отвлекает стук молотка за стеной.
В психологии внимание – это избирательная направленность сознания, форма психической деятельности.
Психика не может охватить окружающее пространство целиком, поэтому здесь и сейчас мы воспринимаем что-то одно (ну, если только вы не Юлий Цезарь). То, что остается за границами нашего внимания, становится смазанным фоном, теряет отчетливость, яркость.
Например, невозможно одновременно сконцентрироваться на правой и левой руке (попробуйте). В один отрезок времени осознавать можно либо одну, либо другую.
Данное понятие интересно описал К.Ушинский:
« Внимание – есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».
Каким бывает внимание
Ученые насчитывают 9 видов внимания, отличающиеся друг от друга своими функциями:
- Непосредственное – управляется не волей, а объектом, к которому оно приковано. Точнее, интересом, который он вызывает у человека. Если вам нравится фильм, вы смотрите его на одном дыхании, вас не надо заставлять.
- Опосредованное – требующее специальных средств (жесты, звуки, слова). «Посмотри на меня!» – говорим мы другому, когда хотим привлечь его внимание.
- Произвольное внимание – сознательно направляемое согласно поставленным целям и задачам (часто через «не хочу, но надо»). Зубрежка текста, который «не заходит», слежение за собственной речью с целью избавления от слов-паразитов и др.
Еще этот вид называют волевым или активным, так как приходится прилагать определенные усилия, игнорируя спонтанность мышления. Подавляя последнюю, мы тратим много энергии, поэтому произвольная сосредоточенность может длиться около 20 минут. Затем человек почувствует себя уставшим.
- Непроизвольное – пассивное, независящее от воли и сознания. Оно существует как будто само по себе, всегда вызвано раздражителями из внешней среды. Как правило, эти стимулы являются для нас непривычными: внезапный грохот, несуразно одетый человек, странное поведение животного и т.д. То, что вам хорошо знакомо, может быть не замечено. Новизна же всегда «бросается» в глаза и уши – мы непроизвольно устремляем на нее свое внимание.
- Послепроизвольное – непроизвольное внимание, ставшее таковым после произвольных усилий. Но в отличие от непроизвольного внимания, как отдельного вида, здесь человеком движет интерес или потребность. Например, ребенок прилагает массу усилий, когда учится играть на пианино. Спустя какое-то время его не оттащить от инструмента: он может играть часами выученную мелодию, наслаждаясь процессом игры.
- Природное – дано человеку от рождения. Мы приковываем внимание ко всему, что обладает эффектом информационной новизны внутри или снаружи нас.
- Социально обусловленное – формируется в результате воспитательных и обучающих процессов.
- Чувственный вид – связан с эмоциональной сферой и органами чувств. В центре внимания находится эмоция или чувство.
- Интеллектуальное – сосредоточенность на собственных мыслях.
Произвольное, непроизвольное и послепроизвольное – «главные» виды внимания в психологии, так как именно они переплетаются с волевой сферой человека.
Воля (или ее отсутствие), в свою очередь – важный фактор, участвующий в постановке и достижении целей, принятии решений, организации деятельности и др.
Свойства внимания
Свойства внимания представляют собой его особенности:
- Объем – количество информации, которое мы можем удерживать во внимании единовременно (обычно 5-7 единиц).
- Устойчивость – способность сохранять интерес к одному предмету долгое время. Это свойство развивается с возрастом и зависит от типа нервной системы, эмоционального и физического состояния человека.
- Переключение – способность быстро переключаться между разными видами деятельности. Чем интереснее последующее занятие, тем легче на него переключиться. И наоборот.
- Распределение – способность выполнять несколько дел параллельно. Говорят, что Юлий Цезарь мог одновременно заниматься семью занятиями. Правда это или нет, неизвестно. Однако сегодня есть мнение, что человек может выполнять одновременно только 2 дела, и то с условием, что одно из них доведено до автоматизма (смотреть кино и вязать).
- Концентрация внимания – интенсивность связи с объектом. То есть, это то, насколько сильно вы им увлечены.
- Колебание – «прыгающая» концентрация. Зависит от процессов возбуждения и торможения в головном мозге. Иногда низкая степень концентрации заканчивается тем, что человек непроизвольно отвлекается на другой объект.
Если вы испытываете некие трудности с вниманием (концентрацией, переключением и др.), необходимо заняться его развитием. Последнее заключается в тренировках всех его свойств путем выполнения специальных упражнений (можно найти в сети).
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Работа с электронным больничным. На что обратить внимание бухгалтеру?
-
12 07
-
Создано: 26 Февраль 2019
-
| Просмотров: 66873
При работе с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) бухгалтеру необходимо обратить внимание на следующее:
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ЗАКРЫТ И ИМЕЕТ СТАТУС – 030.
Для оплаты пособия по временной нетрудоспособности работник доводит до расчетного бухгалтера номер больничного. Для обработки и расчета ЭЛН бухгалтер на основании номера больничного и СНИЛСа работника запрашивает в специализированной бухгалтерской программе или сервисах ФСС данный листок нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности будет доступен для редактирования страхователю только в том случае, если он закрыт медицинской организацией. Закрытый больничный имеет статус – 030. Это значит, что можно производить расчет и выплату пособий.
Обращаем внимание! «Сигнальный» талончик (корешок) с номером и статусом больничного 010 (открыт) или 020 (продолжение), а также датой следующей явки на прием ко врачу НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОПЛАТЫ пособия по временной нетрудоспособности. Перед началом работы по расчету страхового обеспечения бухгалтеру необходимо ВСЕГДА запрашивать ЭЛН из информационной системы ФСС!
2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОТПРАВЛЕН В СИСТЕМУ ФСС.
Перед началом оформления своей части электронного документа работодатель должен убедиться в корректности информации, внесенной медицинской организацией. После чего приступать к оформлению своей части больничного листа.
Когда в электронный больничный будут внесены все необходимые данные, страхователь ОТПРАВЛЯЕТ документ в информационную систему ФСС. Это действие является обязательным, иначе данный листок нетрудоспособности в системе ФСС будет оставаться не заполненным страхователем. Со стороны сотрудника регионального отделения Фонда к страхователю, представившему документы на возмещение страхового обеспечения, могут возникнуть вопросы по правомерности начисления пособий работнику.
Т.к. для оформления электронного листка нетрудоспособности существует широкий спектр программных средств, то функция отправки больничного в ФСС у разных производителей реализована по-разному. В любом случае необходимо убедиться, что документ отправлен в информационную систему ФСС и имеет статус 060 (заполнен страхователем).
Обращаем внимание! После отправки документа в ФСС, он приобретает статус - 060 (проверен и закрыт страхователем). В таком документе закрыта для редактирования та часть, которая заполняется врачом медицинской организации. Например, страхователь после отправки ЭЛН в базу ФСС обнаружил в отчестве работника ошибку. Листок нетрудоспособности будет считаться испорченным, а работодателю придется выплачивать пособие за счет собственных средств. Будьте внимательны!
ГК РФ Статья 393. Обязанность должника возместить убытки \ КонсультантПлюс
ГК РФ Статья 393. Обязанность должника возместить убытки
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.
4. При определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления.
5. Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. Суд не может отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства.
(п. 5 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
6. В случае нарушения должником обязательства по воздержанию от совершения определенного действия (негативное обязательство) кредитор независимо от возмещения убытков вправе требовать пресечения соответствующего действия, если это не противоречит существу обязательства. Данное требование может быть предъявлено кредитором и в случае возникновения реальной угрозы нарушения такого обязательства.
(п. 6 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Правила страхования, особенности страхования жизни
Содержание:
- Правила страхования: что это такое и зачем они нужны
- Важные условия правил страхования
- На что обратить внимание
Разберемся, что такое правила страхования, почему их важно читать и на что нужно обратить внимание перед заключением договора страхования жизни.
Страхование является сложным видом финансовой деятельности, поэтому оно строго и четко регламентируется законодательством РФ. Общие требования к осуществлению страховой деятельности подробно описаны в специальном законе «Об организации страхового дела» (Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). Страховщик разрабатывает и составляет свои индивидуальные условия добровольного страхования – правила страхования, на основании которых будет действовать договор.
Правила страхования: что это такое и зачем они нужны
При оформлении программы клиент получает на ознакомление и подпись договор, неотъемлемой частью которого являются полисные условия или правила страхования.
Правила страхования (или также полисные условия) – это официальный документ, который, помимо разъяснений терминов и общих положений, содержит исчерпывающую информацию о страховой услуге. Правила описывают условия, на которых страховщик готов взять на себя ответственность и выплатить застрахованному денежное возмещение при наступлении страхового случая.
Часто клиенты игнорируют многостраничный документ, тем самым совершая большую ошибку. Ведь именно правила страхования определяют важные моменты: на каких условиях будет заключен договор, какие страховые риски могут быть включены в договор, что делать и куда обращаться при наступлении страхового случая, в каком объеме и в какие сроки будет осуществлена страховая выплата.
Важно: подписывая договор страхования, вы соглашаетесь с правилами страхования и подтверждаете, что получили их и ознакомились с ними.
Важные условия правил страхования
Договор страхования должен быть заключен в письменной форме – путем подписания его страховщиком и страхователем с обеих сторон или же вручения страхователю страхового полиса (сертификата, свидетельства и т.п.), подписанного страховщиком. Также покупку страховых продуктов можно осуществить на сайте путем принятия страхователем оферты страховщика. Если вы выражаете согласие и принимаете оферту (к примеру, путем уплаты страхового взноса), договор считается заключенным.
Чтобы договор мог считаться действующим, в нем должны быть отражены существенные условия: объект страхования (застрахованное лицо в договорах личного страхования), страховые риски, страховая сумма и срок действия договора.
В зависимости от страхового продукта объектом может выступать имущественный интерес, связанный с дожитием до определенного возраста или срока (программы НСЖ), со смертью или причинением вреда здоровью (страхование от несчастных случаев), с оплатой или организацией лечения смертельно опасных заболеваний (медицинские программы).
Основными рисками по программам страхования жизни являются смерть застрахованного и наступление I или II группы инвалидности в результате несчастного случая. Увеличение объема рисков может существенно повлиять на стоимость страховой программы.
Страховая сумма – это денежное возмещение, которое страховщик обязан выплатить клиенту при наступлении страхового случая.
Страховая защита будет действовать, если соблюдаются все условия договора и не нарушаются правила страхования.
На что обратить внимание
Больше всего застрахованный боится услышать, что его случай не является страховым. Поэтому изучите список страховых рисков и узнайте, что является исключением или может стать основанием для отказа в страховой выплате. Например, клиент оформил программу СОЗ, однако в лечении злокачественного новообразования может быть отказано, несмотря на то, что оно диагностировано после вступления договора страхования в силу. Основанием для отказа страховой компании, в частности, может послужить факт развития злокачественного образования из доброкачественного, которое было выявлено у клиента до заключения договора.
Чтобы оставаться под защитой во время действия договора, осуществляйте страховые взносы в сроки согласно условиям программы. Пропускать платежи крайне нежелательно. Договор может быть расторгнут, а накопленные сбережения потеряны.
Следуйте правилам страхования при наступлении страхового случая. Например, страхователь обязан известить страховщика о наступлении страхового случая в течение 30 календарных дней и предоставить документы, подтверждающие факт произошедшего страхового события. При уведомлении страховщика о страховом событии по истечении этого срока или в случае отсутствия необходимых документов клиент может получить отказ в страховой выплате.
Надежный и честный страховщик не скрывает условий страхования. Он обращает внимание клиента на важные моменты и исключения по программе не только при заключении договора страхования, но и открыто размещает правила страхования на официальном сайте, что по закону является обязанностью любого страховщика. Например, правила страхования и тарифы по всем продуктам Райффайзен Лайф можно найти здесь.
Предложите свою тему
Спасибо! Ваше предложение отправлено.
Примечание - что есть, виды, особенности
Внимание — это способность выбирать раздражители, поступающие в мозг человека из внешнего мира. Это помогает сосредоточиться на том, что важно, и игнорировать второстепенные сигналы. Каковы его виды?
Внимание присуще повседневной жизни человека. Представьте ситуацию, когда вы хотите почитать газету в кафе, а на улице сигнал проезжает скорая помощь. Вы мгновенно отвлекаетесь от контента.Вполне возможно, что если вас окружает множество других клиентов, которые болтают в чате, вы вообще не можете сосредоточиться на том, что хотите прочитать. Это внимание. Но это не останавливаться на достигнутом. Внимание — это еще и бдительность — например, вы фокусируете его на дороге, когда ведете машину.
Поскольку внимание является важной частью нашей повседневной жизни, мы посвятим ему несколько статей. Данная статья будет введением в тему и описанием вопроса, а также указанием на виды и особенности внимания, а в следующих статьях речь пойдет о приемах, повышающих его делимость и его противопоставление, т.е. рассеянность .
Примечание - что это?
Внимание — это способность выбирать раздражители из внешнего мира. Это особенность когнитивных процессов, которая позволяет вам направить свое внимание на определенный стимул. Внимание не только позволяет выбирать, на каких данных сосредоточиться, но и предотвращает информационную перегрузку.
Виды внимания
Если вы на работе, то намеренно сосредотачиваете свое внимание на выполнении своих обязанностей, но когда ваш друг входит в комнату и вдруг громко чихает, вы автоматически и невольно отрываетесь от задачи и сосредотачиваетесь на том, что только что произошло в вашей непосредственной окрестности.И в этом месте мы проводим деление на два вида внимания — непроизвольное, которое запускается неожиданными изменениями, и произвольное, которое является преднамеренным и осознанным.
Непроизвольное внимание
Непроизвольное внимание вызывается без участия человеческого сознания, оно инициируется раздражителем - звуком, движением, контрастом, формой или изображением, которое обрабатывается мозгом человека.
Бесплатная записка
Свободное внимание — это сознательная концентрация на задаче, объекте или другом стимуле.То есть человек сам решает, на какой объект его направить.
Дополнительное примечание
Вторичное внимание сочетает в себе черты произвольности и непроизвольности. Речь здесь идет о ситуации, в которой человек сосредотачивается на заданной задаче, но настолько поглощен ею, что не требует усилий, а внешние раздражители не в состоянии отвлечь его от нее.
Особенности Note
Когда мы говорим о качествах внимания, мы имеем в виду произвольное. Его свойства приписываются долговечности, охвату, делимости и переносимости.
Под устойчивостью внимания следует понимать способность концентрироваться на данном явлении непрерывно в течение длительного времени. Мы сталкиваемся с ним в различных действиях, например, при просмотре фильма или спортивного мероприятия. Вы наверняка прекрасно знаете, как может поглотить фильм или сериал. Это связано с тем, что продолжительность концентрации внимания увеличивается, когда объект находится в движении. В свою очередь, он уменьшается, когда объект, на котором нужно сосредоточиться, скучен. Постоянство внимания необходимо в профессиях, где отрыв от работы может быть равносилен ошибке, напримеру врачей или корректоров.
См.: Что такое концентрация и каковы причины проблем с вниманием?
Объем внимания также называют емкостью, и он сводится к количеству объектов, на которых необходимо сосредоточить внимание. Хорошая новость заключается в том, что над этой чертой внимания можно работать. Это свойство отлично используется в СМИ — обратите внимание на заголовки, написанные крупным шрифтом и его разный цвет.
Делимость внимания — это возможность сосредоточить внимание более чем на одном виде деятельности одновременно.Это желательная функция, поскольку она позволяет более эффективно выполнять свои обязанности. Это необходимо в медицинской профессии, а также в транспорте.
Переключение внимания — способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Это индивидуальная черта, и когда один человек быстро переходит от одного вида деятельности к другому, другому для этого потребуется больше времени. Это хорошо видно на примере студентов.
.Примечание | Neuropsychologia.org - портал нейропсихологических знаний
Внимание - это свойство как человека, так и животных, необходимое для эффективного функционирования во внешнем мире. Его основная функция заключается в предотвращении когнитивной перегрузки, связанной с явлением избирательности , , т. е. способности выбирать важные стимулы из окружающей среды и организма, а также отвергать шум и отвлекающие факторы.
Феномен избирательности относится к способности искать в поле восприятия объекты с определенными характеристиками.
Другими важными аспектами внимания являются:
- переключение, то есть способность «переключаться» между задачами, задействуя независимые процессы обработки информации.
- длительное сосредоточение, т. е. длительное наблюдение за окружающей средой с точки зрения раздражителей определенного вида.
- делимость внимания, т.е. способность сосредотачиваться на двух и более источниках раздражителей.
Механизмы нейронного внимания
В 2007 году Майкл Познер представил теорию о том, что в ответ на подаваемые стимулы внимание пробуждает определенные структуры мозга, позволяет ориентироваться в пространстве, а затем – принимает участие в регуляции психических и эмоциональных процессов.
Исследования показали, что мозговые центры, участвующие в процессах внимания, функционально и анатомически независимы друг от друга, несмотря на то, что образуют сеть и активно взаимодействуют друг с другом.
Получается, что на самом деле каждый из вышеперечисленных механизмов (возбуждение, ориентация, регуляция) происходит благодаря отдельным структурам мозга.
Возбуждение возникает в основном в правом полушарии, особенно в префронтальной и теменной долях, а также в таламусе. Повреждение префронтальной коры может привести к проблемам с отвлечением внимания.С другой стороны, любые дефекты теменной доли могут нарушать такие функции внимания, как делимость или интеграция зрительных стимулов, а также вызывать трудности пространственной ориентации. Действие этих областей модулируется секрецией норадреналина.
Важнейшими мозговыми центрами ориентировочного внимания являются некоторые структуры верхней теменной, височно-теменной долей, латеральные подушки таламуса и верхние холмики среднего мозга. Их повреждение может вызвать проблемы с обработкой зрительных стимулов, переключением внимания с одного объекта на другой и интеграцией различных стимулов.Холинергическая система играет регулирующую роль в этих структурах.
Мозг диктует, какое решение мы должны принять?
Сеть управления (руководящее внимание ) в первую очередь является частью поясной извилины, а также дорсальной и вентролатеральной структур префронтальной коры. Поясное сгибание имеет особое значение, так как от него зависит, в том числе, и успех деятельности, требующей больших мыслительных усилий и концентрации внимания. Эта часть лимбической системы отвечает за выбор реакций и принятие положительно подкрепленных решений.Изгиб поясной извилины связан с моторным контролем, поддержанием мотивации и обнаружением новых раздражителей — вот почему он так важен для планирования действий и выбора правильных реакций. Дефекты в этих отделах мозга вызывают, среди прочего, снижение способности концентрироваться и проблемы с обработкой раздражителей, а их активность модулируется секрецией дофамина.
В последние годы значительно возрос интерес исследователей к теме внимания. Совершенствование методов нейровизуализации расширило возможности изучения когнитивных процессов — благодаря этому внимание уже не просто психологическая теория, а научно исследуемый феномен, имеющий неврологическую основу.
Анна Шимчак
.90 000 «Мой ребенок не может сосредоточиться?». Нейробиология и концентрация внимания
Разочарованные родители постоянно спрашивают себя: почему мой одаренный и умный ребенок не может сосредоточиться на выполнении одной простой задачи? Почему это занимает так много времени и почему я все еще должен упрекать их?
Потому что наши детские умы неспособны концентрироваться на явлениях, которые не связаны с их текущими потребностями и интересами.
Концентрация — механизм переключения внимания и фокусировки его на явлении, предмете или ситуации с целью понимания и решения конкретного вопроса.Если у ребенка нет внутренней мотивации для выполнения данной задачи или решения проблемы, он, естественно, не может сосредоточиться на том, что он делает.
Как ребенок себя чувствует?
Я не хочу этим заниматься, потому что мне это не интересно, я не могу на этом остановиться, потому что это скучно. Меня как бы заставляли делать домашнюю работу, например, которую я, впрочем, совсем не понимаю, поэтому не люблю тратить на нее время. В повседневной жизни я не всегда хочу заниматься тем, что в данный момент предлагает взрослый, поэтому иногда мне становится скучно, и я хочу перенаправить свое внимание на что-то другое.Я плохо себя чувствую, долго сижу в полной неподвижности, мое тело инстинктивно ищет раздражители и естественным образом приходит в движение, поэтому я до сих пор кружусь и бегу в приятных местах в своем воображении.
Внимание! Чтение объявления

Как понять маленького ребенка
Руководство по ежедневному уходу за ребенком
Нейробиология и концентрация внимания
Для того чтобы иметь возможность полностью сосредоточиться на заданной деятельности, мозг молодого человека (также и взрослого) нуждается, с одной стороны, в тишине (понимаемой здесь как состояние, свободное от чрезмерных эмоциональных напряжений), а с другой стороны, положительный стимул, то есть энтузиазм.Только в состоянии расслабления и эмоциональной вовлеченности в ту или иную деятельность мозг активирует химические вещества, оказывающие решающее влияние на эффективное выполнение задач и продуктивную работу над чем-либо. Кроме того, когда мы находимся в состоянии стресса, когда нас не понимают, мы устали и нам скучно, у нас нет возможности функционировать с максимальной скоростью, тогда наша способность сосредоточиться даже на самых простых действиях снижается.
Немецкий нейробиолог Геральд Хютер в своей книге: «Кто мы и кем мы могли бы быть» просто, но чрезвычайно красноречиво описывает суть продуктивной работы мозга: «Здорово, что наш мозг становится активным, что механизм реструктуризации включается в нем только тогда, когда что-то действительно имеет значение, и это важно для конкретного человека, у которого работает этот конкретный мозг, а не для кого-то или чего-то еще в мире.Объективно важным может быть все, например, искоренение голода в мире, борьба с неграмотностью или уменьшение загрязнения природной среды. Тем не менее, эти вопросы оставляют большинство людей весьма равнодушными. Наш мозг реагирует не на то, что объективно важно или правильно, а только на то, что мы считаем существенным и значимым на основании собственной субъективной оценки».
Когда дети могут естественно сосредоточить свое внимание на деятельности, которую они делают?
Когда определенные действия субъективно актуальны и интересны для них.Только эти формы активности оказывают решающее влияние на высвобождение нейротрансмиттеров в головном мозге, таких как: адреналин, норадреналин и дофамин, и пептидов (эндорфинов, энкефалинов), стимулируя нейроны к выработке белков, необходимых для построения новых нейронных связей, отвечающих за процесс эффективного обучения и усвоения знаний.
Этого нельзя ни обойти, ни отрицать. Концентрация внимания и реальный интерес к тому, что предстоит делать молодому человеку, тесно связаны между собой.Любопытство и радость познания мира не единственные факторы, влияющие на процесс концентрации внимания при учебе/работе, но у детей и подростков они являются определяющими.
Внимание! Объявление о чтении

Как понять маленького ребенка
Справочник по сознательному воспитанию детей

Конфликты в семье
Хватит ссор, пора решать
Всего хороших книг для детей и родителей | Книжный магазин Натулы
Нам часто требуется невозможное
Стоит помнить, что концентрация внимания развивается с возрастом, а время концентрации зависит от зрелости нервной системы.
Дети до 3 лет
У самых маленьких появляется непроизвольное внимание (концентрация). Мы имеем дело с ним, когда что-то в данный момент привлекает внимание ребенка, это может быть цветное изображение, какой-то звук, свет или звук. В дальнейшем, когда малыш осваивает новые навыки, у него развивается любое внимание, связанное с достижением конкретной цели, требующее усилий и концентрации внимания на предмете или явлении, с которым имеет дело ребенок.Именно свободное внимание доминирует в школах и детских садах. Мы также имеем дело с ним во время повседневной деятельности дома. Вспомним о природных предрасположенностях молодых людей. Дети до 3 лет обычно они могут сосредоточиться на игре в среднем от 5 до 15 минут.
Родители часто удивляются тому, что ребенку требуется всего несколько минут, чтобы разобраться с любимой игрушкой, через некоторое время они тянут с полки мелки, а через несколько минут пазл, но не успевая его закончить, сообщают идею для следующей деятельности.Родителям часто не рекомендуется играть со своими детьми в этот период. Также воспитатели в детских садах забывают о природных предрасположенностях детей. Малыш в 2,5 года не сможет полностью сосредоточиться на оклейке, вырезании или рисовании около тридцати минут. Конечно, бывают ситуации, когда малыши до 3 лет они готовы заниматься данной деятельностью в течение более длительного времени, но обычно это деятельность, которой они занимаются с энтузиазмом и которая дает им много положительных стимулов (например,веселый концерт в детском саду или выступление фокусника, игра в песочнице или лепка из глины). Если мы хотим, чтобы ребенок оделся или поел, его концентрация на заданной деятельности продолжается — внимание! - около 1 минуты. Нет необходимости далее объяснять, почему (среди прочего) сохраняющиеся организационные трудности в этом отношении.
3, 4 года
Дети в возрасте от 3 до 4 лет сосредотачиваются на том, что им действительно интересно, до 20 минут, однако свободное внимание они могут удерживать во время организованных занятий до 10 минут.
5,6-летний
В возрасте 5-6 лет малыши немного дольше удерживают внимание на каком-либо предмете или ситуации. В момент сильной эмоциональной вовлеченности (воодушевления) даже около 40 минут. Во время занятий по приглашению взрослых (занятия не по инициативе ребенка) - около 20-25 минут.
Дошкольное образование
В 1-3 классах подросткам нужны перерывы в классе примерно каждые 20 минут. По прошествии этого времени их концентрация на теме (к сожалению, до сих пор), представленной учителем, резко падает.
Дети в начальной школе
Щенки в классе IV или V (здесь уже заметны значительные индивидуальные различия) способны концентрировать внимание на явлении более длительное время (ок. 45 минут), но условием является реальный интерес к предмету занятий. Без него дети всех возрастов чувствуют себя скучающими, уставшими и полностью демотивированными.
Как помочь детям, когда они периодически не могут сосредоточиться на учебе или выполнении домашних заданий?
Трудно поддерживать молодых людей в постоянной борьбе против системы образования, которая делает тестирование, оценивание и домашние задания одним из краеугольных камней учебного процесса.Однако, ссылаясь на последние результаты исследований также в области нейродидактики, стоит внести свой вклад в создание пространства для молодежи, в котором (несмотря на сложную для них реальность) им будет легче найти себя. Современные педагоги, воспитатели и родители могут включать в планирование работы с ребенком неврологические основы процесса обучения и концентрации внимания.
Вот шесть ценных советов, которыми вы должны воспользоваться (чтобы помочь молодым людям естественным образом сосредоточить свое внимание на определенной деятельности):
1.Современный мир предоставляет нам и нашим детям неисчислимое количество раздражителей.
Мы можем не осознавать этого каждый день, но наша нервная система испытывает из-за этого большую нагрузку. Планшеты, смартфоны, мультфильмы и музыкальные клипы, чрезмерное количество раздражителей, исходящих от экрана, разноцветные игрушки, шум, спешка не оказывают положительного влияния на работу нашего организма. Нервная система не справляется с подбором раздражителей, при ее перегрузке мы сами чувствуем себя истощенными и не можем ни на чем сосредоточиться.Стоит показать ребенку (желательно естественно - быть в этом отношении образцом), что с рабочего места (например, со стола или парты) стоит убрать лишние предметы и приспособления. Вы можете организовать комнату с младшим ребенком так, чтобы все было на своих местах. Ограничивая ненужные стимулы и организуя пространство, в котором исследует ребенок, мы защищаем его от сенсорной перегрузки.
2. Движение полезно во всем. Также для улучшения способности концентрировать внимание.
Дети особенно (но не только) нуждаются в большем количестве упражнений, игр на свежем воздухе, прогулок, езды на велосипеде и катания на скейтборде. Очевидно, что каждый ребенок хочет разной деятельности в зависимости от его потребностей, возраста и интересов, но универсальным фактом является то, что с помощью физической активности мы укрепляем у детей вестибулярную (слуховую) и проприоцептивную (глубокое ощущение) системы, поддерживающие отбор внешних раздражителей. Когда обе системы работают правильно, ум и тело наших детей функционируют эффективно и результативно, что, несомненно, способствует улучшению концентрации внимания.
3. На способность концентрировать внимание также влияет диета, которую мы предлагаем юным исследователям.
«Правильно сбалансированный», как подчеркивают ученые, также может творить чудеса в плане улучшения концентрации внимания. Диета, положительно влияющая на работу мозга, должна быть богата необработанными овощами (в том числе бобовыми) и фруктами, подаваемыми в максимально простом виде, длинноцепочечными ненасыщенными жирными кислотами, жирной рыбой, тыквенными семечками, семечками подсолнуха и грецкие орехи. Стоит отказаться от искусственных красителей, салицилатов и все еще очень распространенного сахара.
4. Перерывы! Давайте сделаем короткие перерывы в работе и дадим нашим детям передохнуть.
Считаем сигналы с тел молодых людей. Если они слоняются без дела, не могут усидеть на месте во время урока или дома за учебой или домашним заданием, предложите им сделать какие-нибудь короткие (гимнастические) упражнения, которые им нравятся. Давайте не будем заставлять нас корпеть над книгой или тетрадью, когда тело и разум говорят: «Стоп!» Вероятно, окажется, что после небольшого перерыва на любимое занятие мозг на удивление быстро «регенерирует» и находит решения, к которым он, несомненно, не пришел бы раньше.
5. Здоровый сон оказывает огромное влияние на нашу концентрацию и самочувствие.
Однако в современном мире мы по-прежнему спим слишком мало (а иногда и слишком долго) и не всегда спокойно. Недостаточно отдохнувший ребенок обычно раздражителен и рассеян. Эффективный отдых – это регенерация центральной нервной системы и всего организма. Во время спокойного сна мозг отключает свою деятельность, гася внешние сенсорные раздражители.
Давайте понаблюдаем за нашими детьми и дадим им спать в соответствии с их индивидуальными потребностями.
6. Пригласим наших детей тренировать внимательность.
Позволяет установить более тесный контакт с собой, способность считывать сигналы, исходящие от тела, успокаивать, снижать стресс и улучшать концентрацию. Дети очень легко адаптируются к тому, что происходит в их среде. Если они с малых лет наблюдают за занятыми и озабоченными родителями — в одной руке смартфон, в другой — ложка, помешивая суп, а в мыслях — покупка и уборка, — молодые люди воспринимают это как собственный образ жизни, как свою реальности и бессознательно следовать аналогичному количеству раздражителей, что невероятно их отягощает, вызывая постоянное отвлечение внимания и нервозность.Давайте попробуем заниматься только одним делом за раз, погрузимся в него и сосредоточим на нем свое внимание. Достижение внутреннего равновесия и внутреннего спокойствия — это цели, к которым стоит стремиться в мире, где нам постоянно не хватает времени...
.90 000 проблем с концентрацией внимания — причины и лечение 90 001Нарушения концентрации внимания и памяти довольно часто встречаются у взрослых, подростков и детей младшего возраста. Иногда вам трудно сосредоточиться на учебе или чтении книги. Вас отвлекает шум за окном, фоновая музыка или включенный телевизор. Вы начинаете мечтать и «думать о голубом миндале». Каковы причины проблем с концентрацией внимания? Как работает внимание у детей? Как улучшить результаты обучения? Как улучшить способность концентрироваться? Могут ли ресурсы внимания сократиться? Почему люди отвлекаются?
Смотрите фильм: "Питьевая вода улучшает концентрацию"
1.Фокус внимания 9000 7
Внимание — это механизм снижения информационной перегрузки. Из-за ограничений своей структуры и способа действия когнитивная система может обрабатывать только часть того, что ей потенциально доступно. Поэтому она вынуждена фильтровать и контролировать процессы получения и обработки информации, чтобы избежать опасных последствий перегрузки, т.е. избытка перцептивных раздражителей.
Чтобы правильно помочь ребенку с проблемами концентрации внимания, необходимо сначала диагностировать причину затруднений.Причинами могут быть трудности с регулированием эмоций, психомоторная гиперактивность, а также неправильное питание, например, стимулирующие напитки, слишком много сахара или консервантов в часто употребляемых продуктах. Также следует исключить отвлекающие факторы, такие как телевизор, радио или компьютер, когда мы приступаем к решению задач, требующих концентрации. Поэтому, прежде чем приступать к выполнению с ребенком уроков, стоит позаботиться о порядке в месте учебы, тишине, покое и правильном времени суток – поздним вечером, когда ребенок устанет, будет намного ему труднее сосредоточиться, чем днем.В школьных условиях дети с пониженной концентрацией внимания не должны сидеть близко к окну или двери, так как они быстрее отвлекаются.
Внимание — это возможность сосредоточиться на том, что вы делаете. Внимание очень тесно связано с осознанием. Существуют разные уровни интенсивности восприятия. Некоторые действия происходят из-за внимания, сосредоточенного на очень небольшом количестве стимулов, но сосредоточенного интенсивно.Другие действия выполняются в состоянии рассеянного внимания, с привлечением многих стимулов или объектов, менее интенсивно.
Корреляции между вниманием и осознанием особенно заметны в связи с делением на два вида деятельности:
- контролируемая деятельность - управляемая "глобально", т.е. с вовлечением всей когнитивной системы, в частности важных диспозиционных центров, таких как внимание и рабочая память;
- автоматическая деятельность – контролируется «локальными» структурами, не задействует механизмы внимания и памяти или задействует их в минимальной степени.
1.1. Когнитивные нарушения 9000 5
Наиболее частыми причинами жалоб на ухудшение памяти в пожилом возрасте являются физиологические когнитивные нарушения и психосоциальная ситуация (социальная изоляция, более низкий экономический статус, смерть супруга, перемена места жительства, психические расстройства в пожилом возрасте).
Когнитивные нарушения подразделяются на:
- мягкий,
- умеренный, Глубина
- .
Разделение производится на основе проведенных психологических тестов. Легкие когнитивные нарушения возникают у 15-30% людей старше 60 лет, а у 6-25% этой группы развивается деменция - заболевание, требующее лечения. Причины, приводящие к развитию заболевания, неизвестны.
2. Функции примечания
Когнитивная психология различает 4 основные функции процессов внимания:
- избирательность — способность выбирать один раздражитель, источник раздражения или ход мысли за счет других.Благодаря избирательной функции внимания можно выполнять большинство действий повседневной жизни, например слушать лекцию, несмотря на действие конкурирующих источников информации, таких как шум, случайно подслушанный разговор или собственные навязчивые мысли;
- настороженность - способность длительное время ждать появления определенного раздражителя, называемого сигналом, и игнорировать остальные раздражители, называемые шумом. Бдительность подобна обнаружению сигналов. Трудность механизма внимания состоит в том, что шум работает постоянно, усыпляя бдительность, а сигналы действуют нечасто и в неожиданные моменты;
- поиск - активный процесс, заключающийся в систематическом исследовании поля восприятия с целью обнаружения объектов, отвечающих предполагаемому критерию, т.е.Учащиеся ищут в учебнике истории важную информацию о короле Болеславе Кривоустом. Большинство исследований в контексте поиска сосредоточено на зрительном восприятии и избирательном зрительном внимании. Основными факторами, затрудняющими поиск, являются наличие отвлекающих раздражителей, т.н. дистракторы;
- контроль одновременной деятельности - это свойство связано с явлением делимости внимания. Человек почти всегда выполняет несколько действий одновременно, т.е.слушая лекцию, делая заметки или готовя ужин, разговаривая с супругом. В большинстве случаев выполнение нескольких действий одновременно не имеет негативных последствий, поскольку эти действия достаточно просты или хорошо автоматизированы. Проблема возникает, когда один из видов деятельности становится более требовательным. Каждое действие требует определенного количества общей умственной энергии, называемой ресурсами внимания, количество которых ограничено. Одновременное наблюдение за двумя видами деятельности обычно приводит к ухудшению показателей выполнения одного из них, поскольку превышаются общие возможности когнитивной системы.
Рекомендовано нашими экспертами
3. Причины рассеянности
Причины проблем с вниманием сложны и часто сосуществуют, усугубляя дефекты в процессах делимости внимания, бдительности, выбора содержания и активного исследования поля восприятия. К наиболее распространенным факторам, препятствующим концентрации, относятся:
- генетические состояния, например темперамент,
- неподходящий стиль обучения,
- дистракторы,
- истощение,
- недостаток сна,
- испытывает сильные отрицательные и положительные эмоции,
- недоедание,
- плохое питание, бедное омега-3, -6 и -9, 90 019 осложнений со здоровьем, например.низкое кровяное давление или высокое кровяное давление.
Постоянная спешка, головокружительный ритм жизни и нехватка времени для отдыха и расслабления – бич 21 века. Это приводит к переутомлению и переутомлению, поскольку у человека возникает избыток обязанностей по выполнению, и он не в состоянии эффективно организовать весь рабочий день.
Тогда лучше записать важные дела на бумажки или уменьшить количество бремени, которое вы возлагаете на свои плечи.
Проблема с концентрацией может быть связана с наличием в поле восприятия отвлекающих факторов, т.е. мешающих факторов, таких как шум, включенное радио или телевизор.
Если вы хотите сосредоточиться на важном содержании, например, подготовке к экзамену, стоит создать благоприятную учебную среду — проветрить помещение и организовать рабочее место.
Концентрация внимания также зависит от типа темперамента. Можно выделить сангвиника, холерика, меланхолика и флегматика. Каждый из этих типов темперамента проявляет различный уровень стрессоустойчивости, цейтнота, степень экспрессивности, чувствительности и толерантности к изменениям.
Холерик и сангвиник довольно подвижные и импульсивные типы, поэтому у них могут быть проблемы с концентрацией внимания и памятью.Флегматик терпелив и спокоен, но с трудом принимает решения.
С другой стороны, меланхолик — довольно хороший организатор, а потому порученные ему задачи выполняет достаточно быстро.
Уровень концентрации и ее степень также зависят от предпочтительного стиля обучения. Можно различить:
- учащиеся-визуалы – наиболее охотно учатся, используя зрительный канал, 90 019 учащихся – обучение на слух приносит наилучшие результаты, 90 020
- эмоционалисты - используйте воображение, ассоциации и эмоции в процессе обучения, 90 019 кинестетиков - учитесь через игру, деятельность и движение.
Проблемы с концентрацией внимания, особенно у маленьких детей, вызваны недостатком сна. Малышам нужно много времени, чтобы восстановить силы организма. Если вы просыпаетесь слишком рано или ложитесь спать поздно, вы можете отвлечься и не можете сосредоточиться на учебе.
Отвлечению также способствуют сильные чувства – положительные (эйфория) и отрицательные (беспокойство, страдание, страх). Различные техники релаксации и методы стабилизации дыхания могут помочь успокоить нервы.
Другим фактором, вызывающим трудности с концентрацией внимания, является неправильное питание, которое снижает иммунитет организма, способствует инфекциям, а отсюда - пропуски в учебе и плохие оценки в школе, которые еще больше отбивают желание учиться.
Правильное питание, богатое магнием, калием и жирными кислотами, благотворно влияет на когнитивные способности ребенка. Стимуляторы, такие как алкоголь, кофе или никотин, могут временно «улучшить» концентрацию внимания, но в долгосрочной перспективе они снижают способность к обучению.
Проблемы с концентрацией внимания могут сопровождать проблемы со здоровьем, например, бессонницу, высокое кровяное давление, заболевания системы кровообращения или пищеварения.
4. Последующее наблюдение при нарушениях памяти
Рекомендуются скрининговые тесты на ухудшение памяти: короткая шкала Mini Mental State Examination (MMSE) и тест рисования часов. Также рекомендуется провести нейропсихологическое обследование.
Помните, что возникновение проблем с памятью всегда должно вызывать беспокойство.Человек с проблемами памяти должен регулярно наблюдаться, так как у некоторых людей эти изменения регрессируют, у некоторых они остаются стабильными, а у некоторых развивается слабоумие.
Не реже одного раза в год следует проводить нейропсихологическое обследование и периодически проводить нейровизуализацию (МРТ головы или КТ). В случае проблем с памятью у пожилых людей рекомендуется тренировка памяти и психообразовательные программы, а в случае развития деменции следует начать соответствующее лечение.
Важным элементом профилактики нарушений памяти и концентрации внимания являются активизирующие упражнения, разгадывание кроссвордов, умеренная физическая активность и активность в социальных группах и на учебных занятиях.
Способствует развитию памяти и концентрации, мобилизует на работу.
5. Проблемы с концентрацией внимания и памятью у детей
Детское внимание избирательно и недолговечно. Маленьким детям трудно дольше концентрироваться на одной задаче, если они не заинтересованы в ней.Тогда они могут «полностью посвятить себя» одному делу.
Часто проблемы со вниманием появляются с первых дней в школе. Родители и учителя иногда склонны отрицать настоящие беды маленького ученика, обвиняя малыша в лени и отсутствии мотивации к учебе.
Первые симптомы нарушений или затруднений в сфере внимания у детей наблюдаются наряду с обязательным школьным обучением и необходимостью сидеть 45 минут во время урока.
Рекомендовано нашими экспертами
Постоянная концентрация внимания, домашние задания, тесты и необходимость учить часто неинтересный контент – настоящее испытание для самых маленьких. Есть много причин, по которым дети не могут сосредоточиться на школьных обязанностях. К ним относятся:
- слабая мотивация к усилиям, отсутствие стремления к обучению,
- низкие устремления,
- низкий уровень способностей,
- расстройства перцептивно-моторных функций (нарушение работоспособности анализаторов зрения, слуха и др.или зрительно-моторная координация ),
- микроповреждения центральной нервной системы в результате перинатальных осложнений,
- мало интересуется учебным содержанием,
- низкая устойчивость к фрустрации и стрессу,
- отсутствие способности упорно работать и преодолевать трудности,
- неблагоприятное семейное положение и плохие жилищные условия,
- неблагоприятная атмосфера в школе,
- неправильное питание ребенка.
Отсутствие концентрации у детей может проявляться по-разному, напр.дети могут быть вялыми, скучными, быстро утомляться, медленно работать и делать много ошибок.
С другой стороны, другие дети будут выполнять школьные обязанности быстро, но небрежно и поверхностно, без привлечения достаточного уровня внимания, но могут проявлять настойчивость во время игр и занятий. В диапазоне трудности с концентрацией внимания можно разделить на два типа:
- пассивный тип — характеризуется рефлексивностью, мечтательностью, «качанием в облаках и мыслями о синих миндалях», медлительностью, медлительностью, задержкой в выполнении задач, мечтательностью, совершением множества ошибок;
- активно-импульсивный тип - хаотичное поведение, уделение слишком мало времени чтению содержания, торопливая работа без проверки правильности выполнения заданий, отсутствие планирования деятельности, частые перерывы в работе, рассеянность, низкая настойчивость, нетерпеливость, склонность к отвлечь себя и других.
6. Повышение концентрации внимания у детей
Существует множество причин эффективности обучения, в том числе темперамент ребенка, который невозможно изменить. Концентрация внимания у детей зависит от внешних и внутренних факторов. К внутренним факторам относятся:
- способность стимулировать внутреннюю мотивацию у малыша,
- благоприятное самочувствие и хорошее психическое состояние ребенка, чему способствуют здоровый сон, активный отдых, время на отдых и перерывы в учебе,
- понимание учебного материала,
- хороший уровень когнитивных способностей, напр.зрительное и слуховое восприятие, вербальные и мануальные навыки, память и словарные навыки,
- согласованность в действии.
К внешним факторам относятся:
- правильная атмосфера для обучения - проветриваемое помещение, правильное освещение, тишина, покой, оптимальная температура в помещении,
- минимизация влияния отвлекающих факторов - тишина в помещении (но не абсолютная тишина), уборка стола, заказ и подготовка необходимых учебных принадлежностей,
- определение рабочего времени - создание т.н.план дня; дети любят определенные ритуалы и порядок, потому что знают, когда пора заниматься делами, а когда пора удовольствия и отдыха,
- поддержка отношения родителей - избегание неблагоприятных сравнений результатов ребенка с другими детьми, оценивание каждого достижения малыша, проверка домашних заданий, помощь с уроками, но не помощь, руководство обучением ребенка, мотивация через похвалу, одобрение и вознаграждение,
- правильное питание – питание ребенка должно быть богато омега-3, -6 и -9 ненасыщенными жирными кислотами, которые способствуют концентрации внимания; организм не может их вырабатывать самостоятельно, поэтому можно воспользоваться добавками – давать рыбий жир в капсулах или рыбные блюда.
Малыши постепенно привыкают к тому, что им приходится концентрироваться на задачах и сидеть на скамейке. У некоторых может наблюдаться стойкий дефицит внимания, как в случае детей с СДВГ или гиперкинетическим синдромом.
Далее самое главное - терпение и принятие ребенка, последовательное приучение его к выполнению каждого начатого задания, напоминание о его обязанностях и помощь в обучении на основе "трех Р" - рутинность, регулярность, повторение.
7.Учимся концентрироваться 9000 7
Люди часто задают вопросы: «Почему я не могу сосредоточиться? Что мешает мне сконцентрировать внимание? Как повысить концентрацию? Что делать, чтобы работать эффективнее?». Ниже приводится список способов улучшения концентрации внимания и выделяются факторы, от которых зависит концентрация.
- Развивайте свою мотивацию — так легче оставаться сосредоточенным на цели, достижение которой чрезвычайно важно. Если вы стремитесь к цели, вы также проявляете больший интерес, что способствует приверженности делу и снижает риск отвлечения внимания.
- Думайте позитивно — стоит пересмотреть собственный подход к работе. Вместо того, чтобы думать: «Я должен это сделать», лучше подумай: «Я хочу сделать это». Видение положительного аспекта в каждом действии способствует эффективности работы и доведению ее до конца.
- Позаботьтесь о рабочем месте - обеспечьте себе подходящие условия, проветрите помещение, подготовьте необходимую посуду, минимизируйте воздействие отвлекающих факторов.
- Будьте последовательны — Самодисциплина, сила воли и отсутствие запоров — ключи к успеху.
- Делайте перерывы в работе - человек не машина и нуждается в отдыхе, так как ресурсы внимания сокращаются в условиях усталости.
- Соблюдайте правильную диету: ешьте рыбу, овощи, фрукты, злаки, орехи и миндаль, поскольку они являются источником необходимых витаминов, минералов и жирных кислот.
- Помните о здоровом сне - соблюдайте правила гигиены сна и не недооценивайте признаки усталости со стороны своего организма.
- Занимайтесь спортом - активный отдых позволяет не только насыщать мозг кислородом, но и восстанавливает жизненные и душевные силы, снижает уровень гормонов стресса.
- Используйте упражнения на релаксацию — не только для того, чтобы расслабить тело, но, сосредоточившись на своем дыхании и слушая себя, вы можете тренировать свое внимание.
- Выполняйте упражнения для улучшения концентрации внимания - сосредоточьте взгляд на вытянутой перед собой ладони и постарайтесь максимально стабилизировать руку, чтобы она не дрожала. Вы также можете использовать медитацию, чтобы сосредоточиться на одном возражении. Другими альтернативами являются, например, расстановка головоломок, фиксация взгляда на одном элементе на экране компьютера, обратный отсчет, решение судоку или кроссвордов.
Концентрация внимания позволяет уменьшить информационную перегрузку. Это своего рода перцептивный защитный механизм, позволяющий не чувствовать себя перегруженным новостями. Самое главное — уметь расставлять приоритеты для себя, а не «поймать двух сорок за хвост», ведь если выполнять сразу несколько задач, ни одна работа в итоге не будет сделана хорошо.
Вам нужна консультация врача, электронная выдача или электронный рецепт? Зайдите в abcZdrowie Найдите Доктора и сразу организуйте стационарный визит со специалистами со всей Польши или телепортацию.
.ВНИМАНИЕ! Важное замечание об апелляциях по ст. 132 Административно-процессуального кодекса - Мазовецкое воеводское управление в Варшаве
В связи с участившимися случаями направления после обжалования лицам, подписавшим решения, сообщений об изменении оспариваемого решения в соответствии со ст. 132 КоАП, доводим до вашего сведения, что изменение отрицательного решения в режиме т.н. самоконтроль может иметь место при соблюдении следующих условий:
- жалоба должна быть подана в установленный законом срок (в соответствии с инструкцией, содержащейся в решении) уполномоченным лицом (стороной или должным образом уполномоченным представителем),
- орган должен иметь уведомление о получении решения, чтобы определить, когда решение было вручено, правильно ли оно было вручено и была ли подана апелляция в установленный срок,
- в апелляции должно быть четко указано, чего требует сторона - орган первой инстанции может рассматривать апелляцию только в полном объеме, №
- , к жалобе должны быть приложены все необходимые документы, отсутствие которых послужило причиной вынесения отрицательного решения - ксерокопии документов не имеют доказательной силы, т.е. не учитываются органом (сведения о правилах принятия дополнение документов можно найти в инструкции к выданной повестке).
Отсутствие доказательств получения решения означает, что орган первой инстанции не может определить, была ли жалоба подана в установленный законом срок. В соответствии с Кодексом административного судопроизводства доказательством вручения решения является только ответное подтверждение о получении решения, на котором получатель письма подтверждает вручение письма своей подписью с указанием дата поступления (ст. 46 § 1 КАП). Обратите внимание, что орган НЕ обязан проверять дату доставки решения на веб-сайте почтового оператора в приложении отслеживания доставки .
Разъясняем, что в соответствии с АПК РФ и судебной практикой административных судов внесение изменений в решение на основании ст. 132 КоАП является полномочием органа , а не его обязанностью, поэтому все электронные письма, адресованные ВСК с просьбами об изменении решения в режиме самоконтроля , останутся без ответа. Высший административный суд в решении от 11 января 2019 г., исх. II ОСК 2196/18, указывалось: « (…) орган первой инстанции перед передачей дела в апелляционный орган вместе с поданной апелляционной жалобой должен оценить целесообразность рассмотрения апелляционной жалобы в полном объеме ( при условии соблюдения формальных условий ).Положительная оценка обвинений в апелляции должна привести к отмене или изменению оспариваемого решения. Однако это не означает абсолютной обязанности сделать это со стороны органа первой инстанции . Во-первых, законодатель оставил административному органу определенную свободу действий, поскольку употребил термин «может издать новое решение (…)». Вышеизложенное означает, что, хотя абсолютная обязанность органа власти состоит в том, чтобы оценить обвинения заявителя, , вопрос о принятии апелляции в рамках самостоятельного рассмотрения или передаче дела в апелляционный орган остается на усмотрение кузов .Во-вторых, действия, связанные с оценкой обоснованности обвинений, могут быть выполнены только в течение 7 дней. По истечении этого срока административный орган в обязательном порядке обязан передать дело органу второй инстанции, теряя, таким образом, право на самоконтроль. В-третьих, никоим образом нельзя обвинить в недостатке его деятельности в непроведении самоконтроля, учитывая, что оценка по существу оснований обжалования имеет по своей сути элементы оценки. Иными словами, одни и те же обстоятельства органы обеих инстанций могут оценивать по-разному.№ » Таким образом, формулировка обвинения в адрес органа первой инстанции в неиспользовании права, указанного в ст. 132 КАП не только неправомерно, но и лишено законных оснований.
Информация о порядке обжалования дел, связанных с легализацией пребывания.
.Страница с указанным адресом не существует или недоступна
Мы хотели бы сообщить вам, что в рамках нашего веб-сайта мы используем файлы cookie для предоставления услуг на самом высоком уровне и в соответствии с вашими индивидуальными предпочтениями. Использование сайта без изменения настроек означает, что вы принимаете получение файлов cookie. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время при использовании веб-сайта.
Я даю согласие на обработку в маркетинговых целях, включая профилирование, и в аналитических целях моих персональных данных, предоставленных мной в рамках использования веб-сайтов, услуг и других функций, в том числе сохраненных в файлах cookie, банком Pekao S.A. в целях маркетинга продуктов и услуг третьих лиц и организаций, сотрудничающих с Банком, включая организации из группы капитала Банка и доверенных партнеров.
Выражение согласия является добровольным. Я подтверждаю, что могу отозвать свое согласие в любое время, например, сняв флажок в пункте информации о файлах cookie на веб-сайте. Отзыв моего согласия не влияет на законность обработки, которая осуществлялась на основании моего согласия до его отзыва.
Основная информация об обработке персональных данных
Контролер данных
Bank Polska Kasa Opieki S.A.
Организации Группы капитала Банка - полный список доступен здесь
Доверенные партнеры - полный список доступен здесь
В целях обработки данных
1. Маркетинг, в том числе в целях профилирования и аналитики
2. Предоставление услуг Банка
3. Адаптация содержания сайтов Банка под Ваши интересы
4.Выявление ботов и мошенничества в сервисах Банка
5. Статистические измерения и улучшение сервисов Банка
Правовые основания для обработки данных
1. Маркетинг, в том числе в целях профилирования и анализа, в отношении продуктов или услуг Банка – законный интерес Банка
2. Маркетинг, в том числе в целях профилирования и анализа, в отношении продуктов или услуг третьих лиц (лиц от группы капитала Банка и Trusted Partners) - Ваше добровольное согласие
3.Услуги Банка - необходимость обработки персональных данных для исполнения договора
4. Иные цели - Законный интерес Банка
Получатели данных
Субъекты, обрабатывающие данные по запросу администратора, в том числе маркетинговые агентства и лица, уполномоченные на получение данных на основании применимого законодательства Субъекты из группы капитала Банка и Доверенные партнеры.
Права субъекта данных
Право требовать исправления, удаления или ограничения обработки данных; право на отзыв согласия на обработку персональных данных; возражать против обработки, другие права, указанные в подробной информации об обработке данных.
Подробнее
Информационная оговорка Cookies
Политика конфиденциальности
Привлеките внимание @упоминаниями

Если вы хотите привлечь чье-то внимание в сообщении электронной почты или приглашении на собрание, вы можете ввести символ @ перед его именем в тексте сообщения электронной почты или в приглашении на собрание. Если вы сделаете это, ваше имя будет выделено в тексте сообщения или в деталях приглашения, но Outlook автоматически добавит этот элемент в строку «Кому» электронного письма или приглашения на собрание и увидит символ @ рядом с сообщением в папке «Входящие». .
Используйте символ @ в тексте сообщения или приглашения на собрание
-
В тексте сообщения электронной почты или приглашения календаря введите символ @ и первые несколько букв имени или фамилии контакта.
-
Когда Outlook сделает одно или несколько предложений для вас, выберите контакт, который вы хотите упомянуть. По умолчанию включаются имя и фамилия контакта.
-
Часть упоминания можно удалить, например все, кроме имени человека. Упомянутый контакт также будет добавлен в строку с по электронного письма или приглашения на встречу.
Поиск сообщений, в которых вас упоминают
Если вы получаете много писем, вы можете отфильтровать сообщения в папке, чтобы показывать только те, в которых вас упоминают.
W Outlook для Windows,
-
Выберите Все над списком сообщений.
-
Выберите Упомянутая почта .
В Outlook для Mac
-
На вкладке Главная выберите Фильтр электронной почты .
-
Выберите элемент Упоминания .
Примечание Функция «Упомянутая почта» доступна только для получателей, использующих Exchange Server 2016, Exchange Server 2019, Exchange Online или Outlook.com. Индикатор @ (символ at) доступен только для Exchange Online или Outlook.ком.
.
Последние комментарии: