Фингерстайл на гитаре это


Как играть фингерстайл на гитаре: уроки для самостоятельного обучени

Что же такое фингерстайл (fingerstyle)? Это особая техника игры на инструменте, которая заключается в извлечении звука исключительно пальцами. Хоть изначально методика была разработана для классической гитары, практикуется преимущественно на акустической (в основном аппаратура отличается размерами и материалами струн). Уроки фингерстайла на гитаре обычно занимают много времени, способ требует усидчивости и стараний, однако обучение делает из музыканта настоящего виртуоза и позволяет создавать иллюзию слышимости и мелодии, и аккомпанемента одновременно. 

Основные принципы и методы игры

Первым делом нужно правильно разместить пальцы. Большой палец правой руки отвечает за басовый звук, а указательный, средний и безымянный – за высокие струны соответственно. 

Важно! 

Для шестиструнной гитары бас – это струны нижнего регистра, расположены они выше по направлению, в табулатуре они указаны как «E», «A» и «D». Высокие же струны это те, которые обозначаются «G», «B», «E». Проходя курс по фингерстайлу на гитаре, очень важно уметь читать табулатуру – схематическую инструментальную запись, заменяющую ноты. 

Благодаря этой технике можно исполнять сразу несколько партий на гитаре, иногда заменяя целую музыкальную группу. Для извлечения более четкого ударного звука и облегчения задачи в целом существуют специальные медиаторы (обычную карточку уже держать не получится). Такие приспособления называют «медиаторными когтями», это пластиковые кольца для подушечек пальцев, оснащенные заостренными наконечниками.  Мастера игры на гитаре не торопятся состригать свой маникюр и используют собственные ногти для фингерпикинга. Все эти и другие фишки в игре фингерстайлом можно научиться, проходя продвинутые курсы игры на акустической гитаре.

Направления в фингерстайле

В методике используется множество приемов, в музыкальной номенклатуре они также фиксируются по-разному, основными из них являются: 

  • Фингерпикинг – большой палец правой руки играет партию баса, отвечающую за ритм, а остальные ведут аранжировку или сольную мелодию. Нотная тетрадь вмещает линии, каждая из которых отвечает за определенную струну, на полосках прописаны цифры, поясняющие номер зажатого лада; 
  • Трэвиспиккинг – объединение приема исполнения ритмики большим, но вот остальные пальцы в методике играют уже не отдельным перебором, а аккордами, на табах отображается басовым рисунком;
  • Перкуссионный фингерстайл – относится к фольклорной технологии воспроизведения звука и заключается в разного рода ударах и постукиваниях по всем частям инструмента (гриф, дека, порожек, обечайка). В музыкальной схеме разные виды перкуссии обозначены специальными символами или прописаны словами. 
ФингерпикингТрэвиспиккинг и Перкуссионный фингерстайл

Как играть фингерстайл на гитаре

Кроме уже известных «медиаторных когтей», музыканту может потребоваться каподастр – зажим для струн, который помогает зажимать баррэ, влияющее на тональность звучания струн, но есть и более продвинутый аксессуар «спайдер-капо», который специализируется на установке нестандартных настроек игры. 

Перенастройка инструмента

Обратите внимание! 

Для техники наиболее удачным считается строй открытого «До» минора. Настроить его можно на слух при обладании достаточным навыком игры на гитаре и хорошим слухом, но при наличии гитарного тюнера можно облегчить процесс. 

Приемы на фингерстайле

Кик (Kick)

Напоминает ударную установку, низкий глухой звук, издаваемый ударом запястья по струнам, в табулатуре кик отмечают кружком с крестиком внутри.

Снэйр (Snare)

Обозначается прием как половина ноты, обладает звонким полновесным звучанием, снэйр производится с помощью удара по корпусу. 

Хай-хэт (Hi-hat)

Еще один прием перкуссии, в котором струны кратко прижимаются к грифу, крестик – это обозначение хай-хэта в номенклатуре.

Palm mute

Полное заглушение звука с помощью резкого приложения ладони к резонирующим струнам.

Тэппинг (Tapping)

Техника, в которой звук извлекается с помощью легких «тапов» (стуков) по струнам в районе грифа.

Слэп (Slap)

Звук вызван методикой ударения струны о гриф гитары.

Натуральные флажолеты

Преимущественно методика для смычковых инструментов, на гитаре звук-обертон извлекается щипками.

Упражнения для обучения

Самое главное – это понимать, что уроки фингерстайлу с нуля не подвластны тем, кто в принципе только учится игре на гитаре. Это сложная техника, которую не всегда могут осилить даже  те, кто имеет базовый опыт работы с инструментом. 

Новичкам рекомендовано находить качественные видеоролики обучения в интернете, но еще лучше – обратиться в школу игры на гитаре фингерстайлом, где преподаватель уделит внимание профессиональным навыкам и умениям каждого ученика. 

Помимо упражнений с гитарой на практике, требуется выполнять разминку для пальцев на растяжку и подвижность, причем выполнение ее необходимо для обеих рук – играющей и координирующей тональность. 

Не стоит рассчитывать на то, что сразу же получится сыграть любимые мелодии или песни, в любом деле важно не торопиться. Начать стоит с легких этюдов, которые помогут разобраться в базе нотных записей и основах различных техник.

Фингерстайл на гитаре | Бложик

Курс

Гитара
для начинающих

За 90 дней вы получите необходимые знания и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции

Попробовать бесплатно

Гитарная живая музыка в наше время все-таки активно развивается. Онлайн уроки гитары становятся популярными. Все больше желающих освоить инструмент выбирают онлайн обучение игре на гитаре. Хотя в последние годы живое инструментальное звучание активно вытесняет обилие пластмассового звука и коммерческого подхода к искусству. Условно говоря, чем проще, тем лучше хавает пипл. Действительно ли для мира гитарного звука все потеряно?
Нет, нет и еще раз нет. До тех пор, пока живой ум человека будет способен создавать, будут развиваться музыкальные инструменты, способы звукоизвлечения и область звукоинженерии.
Один из таких примеров – фингерстайл. Прием игры, появившийся в середине XX века, который подразумевает использование гитары, как инструмента, полностью охватывающего аранжировку. То есть, одновременно воспроизводится партия баса, мелодии и ритма (перкуссии в том числе).
Популяризатором стиля принято считать Чета Аткинса, исполнявшего в 50-е кантри, рег-тайм и блюз, а в последствии унаследовал, вывел на новый уровень этот стиль его ученик, австралийский гитарист-виртуоз Томми Эммануэль.

1. Бум-чик

Так же известен, как Travis picking. Это способ игры, при котором большим пальцем извлекается ритмический басовый патерн, в то время как остальные пальцы (i, m, a) играют мелодию на высоких струнах, создавая ощущение звучания двух инструментов.
Чтобы приступить к упражнению вам необходимо понимать длительности, уверенно играть под метроном. Если же вы еще не знакомы не с тем, не с другим, советуем обратиться к статьям про метр и ритм.
Если же вы, осваивая уроки гитары онлайн все таки разобрались с метрономом, научились чувствовать разные длительности, то попробуйте сыграть следующее несложное упражнение.
Чтобы его лучше понять, давайте представим размер 4\4 в виде незамысловатой схемы.
Как видно на рисунке, вам необходимо играть ровно на каждую четверть, чередуя при этом 6 и 4 басовые струны. Чередования низкой 6-й струны и 4-й, в среднем диапазоне очень напоминает звук бум-чик, отсюда забавное название упражнения.

Так же для упражнения нам потребуется стандартная аппликатура аккорда G (соль мажор) в открытой позиции.

Далее нам необходимо к басовому паттерну подключить остальные пальцы. Для начала попробуем акцентировать только первую четверть, подключив 3 и 2 струны, соответствующими пальцам i и m.


Вроде бы не сложно. Но это еще не все. На схеме мы видим буквы «и», соответствующие восьмым нотам в такте.
Для полноценного выполнения упражнения нам необходимо каждый последующий такт смещать акцент на каждую следующую восьмую:

Очень важно вышеописанное упражнение выполнять под метроном, для достижения максимально ровного чередования басовых акцентов.

2. Рассинхронизация пальцев i, m, a

После того, как вышеописанное упражнение перестанет создавать вам сложности, попробуйте приступить к следующему этапу.
В следующем упражнении вам предстоит извлекать уже не отдельные акценты на высоких струнах, а использовать каждую струну отдельно.
Таким образом каждый из трех пальцев будет извлекать звук из соответствующей струны, используя при этом все тот же метод бум-чик.

После того, как у вас с легкостью станет получатся играть упражнение разными пальцами, попробуйте менять бас таким образом: 6 – 4 – 5 – 4.
Так же стоит отметить, что все это очень упрощенный вариант техники бум-чик и для подобного звучания существует множество разных техник и особенностей. Для более глубокого изучения советуем вам найти хорошего преподавателя.

3. Занимайтесь

Если вы освоили вышеперечисленные упражнения, приступайте к изучению несложных мелодий в этих стилях и постепенно усложняйте репертуар. Обучение игре на гитаре онлайн поможет в развитии вашего мастерства.
Планируйте онлайн уроки гитары, установите себе количество занятий в неделю, распишите последовательность ваших практик. Помните о том, что к желаемому результату можно прийти только через труд и последовательное развитие навыков.
Успехов в обучении!

Фингерстайл на гитаре | Бложик

Курс

Гитара
для начинающих

За 90 дней вы получите необходимые знания и научитесь исполнять понравившиеся вам композиции

Попробовать бесплатно

Перкуссионный фингерстайл – техника игры, при которой гитара превращается в полноценный инструментальный ансамбль. То есть, музыкант играет одновременно мелодию, бас и перкуссию, что позволяет инструменту звучать максимально многогранно. Многие из начинающих обучение игре на гитаре онлайн, хотели бы освоить этот прием, расскажем о нем подробнее. Для тех, кто осваивает онлайн курс игры на гитаре или выбрал путь самоучки, эта статья будет особо интересна. Популяризаторами стиля, набирающего актуальность в последнее десятилетие, выступают такие мастера гитарного звука, как Томми Эммануэль, Джон Гом, Энди Макки, Александр Миско, многие другие исполнители. Послушав их, гитара открывается слушателю с новой стороны, а сами музыканты используют огромное количество способов звукоизвлечения, для достижения полноценного звучания “one-man-band”.
Каким же образом сделать из вашей гитары ударный инструмент?

1. Из чего состоит перкуссия

Традиционные ритмы любой популярной музыки используют несколько основных барабанов: бас-бочка, малый барабан и хай-хэт.
Бас-бочка издает достаточно низкий звук, напоминающий пинок. Малый барабан самый стреляющий звук, как правило, самый громкий. Хай-хэт же – высокочастотная перкуссия, заполняющая остальное пространство «цокающими» звуками.

Разумеется каждый из этих звуков можно изобразить используя гитару, получив звучание, напоминающее кахон или другой перкуссионный инструмент.

2. Бас-бочка

Низкочастотный звук, напоминающий пинок. Его можно сыграть несколькими способами:

  •  ударом тыльной частью правой кисти в деку, над резонаторным отверстием.
  •  ударом средним пальцем по струнам у подставки (место, где крепятся струны на деке)

В нотах и табах этот звук принято изображать следующим образом:

3. Снейр (малый барабан)

Громкий, среднечастотный звук, напоминающий выстрел или хлопок.

Чтобы его изобразить, нам понадобятся достаточно яркие звуки, вот как их извлечь:

Так же есть более простой способ – простой штрих по заглушенным струнам вниз.
В табах изображается так:

4. Хай-хэт

Высокочастотный звук, создающий ощущение пульса, заполняющий ритмическое пространство. Именно благодаря ему то, что вы играете начинает «качать».
Так же как предыдущие звуки его можно извлечь несколькими разными способами:

Так же этот прием можно использовать, при игре легато.

Вот как его изображают в табах:

5. Немного практики

Вы предпочли онлайн обучение игре на гитаре самоучителю и уже освоили некоторое количество перкуссионных приемов, можно попробовать сыграть простой ритм с их применением.

Для начала попробуйте играть бас-бочку на 1 и 3 долю такта.

Теперь подключим снейр на 2 и 4 доли. Вот, что получится:


Остался хай-хэт. Его вам предстоит играть между долями, а именно, на каждую восьмую ноту, после долей:

6. Практикуйтесь медленно и только под метроном

Пусть для вас не будет новостью, что секрет качественного исполнения кроется в ритме. Выполняя упражнения (не только описанные в данной статье, но и вообще все) пользуйтесь метрономом, чтобы добиться ровного и динамичного звучания в своей игре.

Онлайн обучение игре на гитаре дает свои результаты, вы чувствуете первые успехи? Не останавливайтесь, продолжайте повышать свое мастерство, онлайн курс игры на гитаре, станет хорошим помощником. Вы будете жертвовать вселенной свои силы и разум, награда не заставит себя долго ждать.

В конце концов каждый из нас немного Паганини, правда?))



Обучение игре на гитаре в стиле фингерстайл

Что такое фингерстайл на гитаре

 

Автор статьи - Александр Носов (ученик Виктора Русинова).

Обучение игре на гитаре в Реутове и Дмитрове в стиле фингерстайл стало возможно после того, как Виктор Русинов освоил этот стиль в совершенстве.Произошло это благодаря знакомству с творчеством Томми Эмануэля. В нашей   стране не так много гитаристов, играющих в стиле фингерстайл,в основном это самоучки, им тяжелее осваивать гитару без профессионального учителя, хотя некоторые из них добились каких - то успехов.Но только через какие сложности пришлось им пройти, вы даже не представляете.В настоящий момент в России существует только один понятный учебник игры на гитаре в стиле фингерстайл Томми Флинта - " Антология американской акустической гитары". Но в нём нет переложений современной рок или поп музыки, а ведь всем хочется играть знакомые популярные песни в инструментальном изложении, импровизировать и восхищать своей игрой людей. Например так, как на этом видео, где играет Виктор Русинов. Вам сразу станет понятно, что такое фингерстайл на гитаре.

       

 

 

 Виктор Русинов решил этот вопрос для своих учеников и написал такой учебник. Он называется Школа игры на гитаре в стиле фингерстайл В учебнике содержитcя 3 ступени развития техники игры.

 

Что такое стиль фингерстайл

 

Фингерстайл - это более прогресивный способ игры на гитаре, чем классическое звукоизвлечение. В стиле фингерстайл гитарист использует все известные приёмы игры на гитаре, включая перкуссию. Когда мы слушаем гитариста, играющего в стиле фингерстайл, создаётся впечатление, что играют сразу несколько полноценных музыканта: гитарист, бас-гитарист, ритм-гитарист, барабанщик и даже клавишник. Самый яркий исполнитель игры на гитаре в стиле фингерстайл в Реутове и Дмитрове это Виктор Русинов. Также про него можно сказать, что он лучший учитель гитары в Реутове и Дмитрове.

 

Автор статьи - Александр Носов (ученик Виктора Русинова).

  

Теперь вы поняли, что такое игра на гитаре в стиле фингерстайл. Переходите смело на следующие страницы.

Уроки гитары в стиле фингерстайл

Как записаться в Школу гитаристов

ТОП 10 фингерстайл-гитаристов

Фингерстайл – одна из самых сложных и завораживающих техник игры на гитаре, при которой гитарист одновременно исполняет соло, ритм и бас партии, создавая очень объёмное звучание. Такая техника игры позволяет одному человеку приблизится к звучанию целого коллектива или даже оркестра. В этой статье мы рассмотрим десять таких «людей-оркестров». В первую очередь хотелось бы отметить, что в этом топе представлены только те исполнители, которые пишут свою авторскую музыку, и, соответственно, рассмотрением их творчества мы будем заниматься на основе оригинальных произведений. Конечно, этот рейтинг не претендует на какую-то сверх объективность, его главной целью является ознакомление слушателей с творчеством замечательных музыкантов. Надеюсь, что вас заинтересует музыка хотя бы одного гитариста из списка, и вы продолжите погружение в его творчество. Давайте начнём…

10. Дон Росс (Don Ross)

Дон Росс по истине легендарная фигура для всего фингерстайл-сообщества. Он был первым артистом звукозаписывающего лейбла Candyrat Records, который со временем превратился в главную площадку для фингерстайл-гитаристов. В последствии многие звёздные гитаристы, в том числе и из этого рейтинга, выпускали свои пластинки под эгидой Candyrat Records, и для многих из них Дон Росс являлся одним из главных вдохновителей. Сам же Росс черпал вдохновение из музыки таких гитаристов, как Брюс Кокберн, Джон Ренборн, Пьер Бенсусан, Кит Джарретт, Эгберто Гисмонти и Пэт Метени. Музыка Росса включает в себя множество стилей: блюз, джаз, фолк и другие. Дон Росс обладает очень мощным и экспрессивным стилем игры, часто использует ударные техники. В одном из интервью Дон охарактеризовал свою музыку, как «тяжёлое дерево» по аналогии с тяжёлым металлом, и, наверное, это самоё чёткое определение, которое он мог дать своей музыке, послушайте и убедитесь в этом сами.

Дон Росс - 10 избранных композиций

9. Даниэль Падим (Daniel Padim)

Бразильский гитарист Даниэль Падим начал свой творческий путь в 8 лет, когда он впервые взял в руки гитару. За свою жизнь Даниэль пробовал играть на различных струнных инструментах: на классической гитаре, на гитаре фламенко, а также на мандолине и кавакинью, которые используются в национальной бразильской музыке Шоро. Но затем Даниэль увлёкся акустической гитарой, познакомившись с жанром фингерстайла. По его словам, фингерстайл открывает широкий горизонт для творчества и дает возможность соединить несколько стилей в одной произведении, а это именно то, что он и искал. Своими музыкальными вдохновителями от фингерстайла Падим называет Томми Эммануэля, Энтони Дюфора, Дона Росса и Джастина Кинга, но также он отмечает влияние на своё творчество и металл-гитаристов, таких как Джо Сатриани, Стив Вай, Джон Петруччи и Джон Майер. На мой взгляд, главной особенностью игры Даниэля Падима являются естественные и искусственные флажолеты, а именно их чёткость в сочетании с невероятной скоростью, также стоит отметить его тонкую расстановку акцентов на отдельные табы или ноты, эту особенность он по всей видимости позаимствовал у одного из своих вдохновителей – Томми Эммануэля. Даниэль искусно сочетает в своей музыке металл-риффы и флажолеты, обрамляя их небольшой перкуссией, бендами, слайдами и другими приёмами. Всё это создаёт неповторимое звучание, которое выделяет его среди других.

Даниэль Падим - 10 избранных композиций

8. Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel)

Думаю, что Томми Эммануэль не нуждается в отдельном представлении. Это по-настоящему культовая личность не только для фингерстайл-сообщества, но и для мировой музыкальной сцены в целом. Томми с самого детства обладал феноменальными предрасположенностями к музыке, он начал свои занятия в 4 года, а уже в 11 лет давал уроки игры на гитаре наравне со взрослыми преподавателями, при этом Томми так и не получил профессионального музыкального образования. Своим главным вдохновителем Томми Эммануэль называет Чета Аткинса, с музыкой которого он впервые познакомился в 7 лет, а уже в 25 лет Томми лично встретился с Четом, который взял его под своё покровительство. Можно сказать, что уникальный стиль и разнообразность техник Томми Эммануэля – это во многом заслуга Чета Аткинса. Музыка Томми включает в себя множество жанров: кантри, джаз, блюз, блюграсс, фолк и рок. А его стиль игры не поддаётся конкретному описанию, настолько он всеобъемлющ. В своей музыке Томми использует почти все приёмы, начиная с бендов и флажолетов, заканчивая интенсивной перкуссией. Но, на мой взгляд, главной особенностью его игры является тонкая расстановка акцентов, вы никогда не услышите сумбурности и нечёткости в его произведениях, он настолько умело подчёркивает каждую ноту, выделяет каждый аккорд или таб, что это не может не завораживать, и при всём этом он обладает феноменальной скоростью игры. Томми Эммануэль – живая легенда и икона, как для простых слушателей, так и для профессиональных музыкантов.

Томми Эммануэль - 10 избранных композиций

7. Гарет Пирсон (Gareth Pearson)

«Валлийский торнадо» – именно таким прозвищем окрестили Гарета Пирсона за его взрывной стиль и невероятную скорость игры. Музыка Гарета охватывает широкий спектр жанров, включая кантри, фолк, классику, поп, рок, джаз, свинг и блюграсс. Его вдохновителями являются Чет Аткинс, Мерл Трэвис, Джерри Рид и Томми Эммануэль. Томми – это знаковая фигура в карьере Гарета, так как имя Гарета Пирсона стало известно широкой публике после выступления на разогреве у Томми Эммануэля в далёком 2005 году. С тех пор Гарет и Томми множество раз выступали вместе. Многие даже называют Гарета молодой версией Томми. И отчасти это правда, так как стиль игры Пирсона очень схож со стилем Эммануэля. Но Гарет – это не просто один из подражателей великого маэстро, Гарет – это истинный мастер, который за годы практики нашёл свой собственный стиль. Его главное оружие – это суперскоростные переборы, которые создают невероятный объём звучания, придающий глубину его музыке.

«Я фанат Гарета номер один! Какой гитарист! Его оригинальные композиции бьют в уши, как прохладная родниковая вода в жаркий летний день. Его концерты поднимают всех на ноги. Фингерстайл-гитара для следующего поколения находится в хороших руках». - Так высказался о Гарете выдающийся американский гитарист Стефан Гроссман, а уж такой прославленный музыкант не бросает слова на ветер.

Гарет Пирсон - 10 избранных композиций

6. Энтони Дюфор (Antoine Dufour)

Энтони Дюфор – это выдающийся канадский фингерстайл-гитарист. Энтони сравнительно поздно увлёкся музыкой. Лишь в 15 лет он начал играть на гитаре. Спустя 11 лет прогресса он занял 2-е место на Канадском фестивале фингерстайла, а уже на следующий год поднялся на первое. Также в списке его достижений числится 3-е место на Международном фестивале фингерстайла в Уинфилде в США. Произведения Дюфора характеризуются очень перкуссионным стилем игры, он часто использует слэп, а также естественные гармоники (флажолеты). Энтони часто подвязывает платок на гриф, объясняя это необходимостью заглушать звуковые помехи. Вдохновителями Дюфора являются такие гитаристы, как Лео Котке, Дон Росс и Майкл Хеджес. Энтони очень разнообразный гитарист, охватывающий огромное количество жанров музыки и стилей игры. Я бы не стал выделять каких-то конкретных отличительных особенностей его музыки. Скорее, его музыка в целом создаёт впечатление оригинальности и свежести, при этом завораживая слушателя своей красотой.

Энтони Дюфор - 10 избранных композиций

5. Джон Гомм (Jon Gomm)

Джон Гомм родился в семье известного музыкального критика. Поэтому страсть к музыке ему прививали с самого рождения. Уже в два года Джон взял в руки укулеле. А в шестилетнем возрасте он написал свою первую песню. Благодаря связям его отца в их доме останавливались известные музыканты во время своих турне. И у Джона была уникальная возможность лично пообщаться и получить дельные советы от таких легенд блюза, как Би Би Кинг и Джек Брюс из группы Cream. Гитарный стиль Гомма включает множество направлений, начиная с блюза, заканчивая роком и металлом. Главным вдохновителем Джона является гитарист Майкл Хеджес, но помимо Хеджеса на музыку Гомма повлияло огромное количество исполнителей, от Роберт Джонсона до группы Radiohead. Джон Гомм использует вокал в своих композициях. Отличительными особенностями его игры на гитаре являются активная перкуссия, тэппинг, а также понижение или повышения строя той или иной струны прямо во время игры (он крутит колки гитары на повышение или понижение строя, создавая этим красивый и интересный эффект). В целом, Джон Гомм – это настоящий человек-оркестр, который заменяет собой целый коллектив. Он одновременно и вокалист, и гитарист, и барабанщик.

Джон Гомм - 10 избранных композиций

4. Майкл Кобрин (Michael Kobrin)

Майкл Кобрин – интернациональный гитарист и вокалист, родился в Украине, затем проживал в Израиле, получал высшее музыкальное образование в США в качестве вокалиста. Конечно, все эти переезды повлияли на Майкла, он изучал новые языки, впитывал культурные особенности различных наций. Всё это сказалось и на его музыке, которая вобрала в себя различные жанры, такие как блюз, фолк, современный рок и классическую музыку. Как отмечает сам Кобрин, когда он только начинал играть на гитаре, его вдохновляла тематика ближнего востока, с его вызовами и любовными интригами. Своими гитарными вдохновителями Майкл считает Ролана Диенса, Энди Макки и Джона Майера. Майкл Кобрин, как и Джон Гомм использует вокал в своих произведениях. Также Майкл любит использовать тэппинг, скоростные переборы и перкуссию, которая выделяется своей лёгкой и озорной манерой, здесь сказывается его увлечение ближневосточным ударным инструментом дарбукой. Музыка Майкла Кобрина всегда очень эмоциональна и чувственна, его произведения разнообразны и отличаются по своей стилистике. Майкл – действительно прекрасный представитель нового поколения фингерстайла, который, надеюсь, и в будущем продолжит радовать нас превосходными произведениями.

Майкл Кобрин - 10 избранных композиций

3. Эдриан Белу (Adrian Bellue)

«Музыка - моя страсть, и как музыкант я верю, что моё призвание - исцелять и вдохновлять окружающих своей музыкой». - Так Эдриан Белу описывает своё мировоззрение. Эдриан – американский гитарист из Сакраменто и, по его собственному признанию, на его становление в качестве музыканта повлияли увлечения боевыми искусствами и буддизмом. Из этих увлечений он черпает вдохновение для своей музыки. Но не только они снабжают Эдриана идеями, его музыкальные вдохновители – это композиторы компьютерных видеоигр Нобуо Уэмацу, Ясунори Мицуда и Джереми Соул, а также фингерстайлисты Алекс де Грасси, Майкл Хеджес, Энди Макки, Энтони Дюфор, Джон Доан и Джон Гомм. Музыку Белу можно сравнить с каким-нибудь эффектным приёмом из Кунг-фу, она очень энергична и грациозна. На самом деле ей бы также вполне подошло определение «тяжёлое дерево», введенное Доном Россом. Что касается технических приёмов, Эдриан, как и Даниэль Падим, любит использовать натуральные и искусственные флажолеты в сочетании с металл-риффами, но музыка Белу в отличие от Падима, более интенсивна и по-хорошему агрессивна. В целом Эдриан Белу не ставит каких-то музыкальных экспериментов, а играет в своём стиле, что позволяет ему быть узнаваемым и набирать новых поклонников.

Эдриан Белу - 10 избранных композиций

2. Александр Мисько (Alexandr Misko)

Российский фингерстайлист Александр Мисько самый молодой участник нашего топа. И это неудивительно, этот краснодарский парень просто поражает своим мастерством и разнообразием технических приёмов. Ещё будучи школьником Александр начал выкладывать каверы в интернет, он довольно быстро завоевал симпатию слушателей и уже после обретения популярности начал выкладывать собственные произведения. На данный момент он уже успел записать три сольных альбома, каждый из которых лучше предыдущего. И, конечно, он не собирается на этом останавливаться. Стиль игры Мисько очень напоминает стиль Джона Гомма, что логично, так как Александр называет Джона своим главным вдохновителем. Мисько черпает вдохновения из разнообразных жанров, от хип-хопа до тяжёлого металла. В плане техники игры Мисько настоящий универсал, он использует перкуссию, тэппинг, флажолеты, крутит колки для понижения или повышения строя, как и Гомм. Ещё Александр использует дополнительный реквизит для создания интересного звучания, например, в своей композиции Absence он играет с помощью деревянной палочки, используя её в качестве смычка, тем самым создавая эффект виолончели. Также он подкладывал под струны разные предметы, тем самым приподнимая струны и создавая эффект арфы. В общем, Мисько постоянно экспериментирует и продолжает расти, как музыкант, при этом он не зацикливается на каком-то определённом стиле или звучании. Будем надеяться, что Александр ещё на протяжении многих лет будет радовать нас своей интересной и завораживающей музыкой.

Александр Мисько - 10 избранных композиций

1. Юэн Добсон (Ewan Dobson)

Завершает наш список выдающийся канадский гитарист Юэн Добсон. У Юэна была непростая судьба, в 1993 году в возрасте 12 лет ему поставили диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности, обсессивно-компульсивного расстройства и лёгкую форму синдрома Туретта. Но всё это не помешало Юэну стать знаменитым музыкантом. В 2007 году он выпускает свой первый независимый (без лейбла) сольный альбом. Но настоящий прорыв Добсон совершает в 2009-м году, когда выигрывает на ежегодных соревнованиях по фингерстайлу Canadian Fingerstyle Guitar Competition. Призом победителю становится возможность записи альбома под лейблом CandyRat Records. С тех времён Юэн начитает выкладывать видео своих произведений под эгидой CandyRat, он быстро завоёвывает симпатии слушателей, а многие из его мелодий становятся вирусными и собирают миллионные просмотры, тем самым продвигая музыканта на олимп фингерстайл-сцены.

Юэн Добсон играет во многих жанрах, его музыка многое унаследовала у блюграсса, классики, фолк-музыки, техно, метала, а также транса. Но основной чертой его произведений всё же является сочетание металла и техно. Юэн черпал вдохновение из старых 8-битных игр, поэтому не удивительно, что он пришёл именно к такому звучанию. И именно это звучание стоит особняком, так как оно сильно выделяет канадского виртуоза среди всех остальных. При этом техника игры Добсона не пестрит разнообразием приёмов, например, он почти не использует перкуссию и тэппинг. Но у него просто потрясающая ритмика произведений, скорость игры и чистота исполнения. В каждом произведении можно услышать несколько ритмических рисунков, искусно сменяющих друг друга и создающих особую магию в музыке Юэна. Добсон всегда очень чётко исполняет произведения, что невольно задаёшься вопросом, человек он или робот? Конечно, Юэн не самый разнообразный фингерстайл-гитарист, но его музыка просто очаровывает своей уникальной красотой.

Юэн Добсон - 10 избранных композиций

Спасибо за внимание, надеюсь, этот ТОП был для вас полезен.

Наша ВК группа (портал альтернативной музыки)

стиль игры на гитаре, обучение с нуля для начинающих, приемы и упражнения

Как играть на гитаре

Фингерстайл – это довольно распространённый стиль игры на гитаре, который пользуется большой популярностью у музыкальных исполнителей. Он довольно сложен в плане освоения не только для новичков, но и для профессиональных гитаристов с большим опытом. О том, что представляет собой фингерстайл, в чём его особенности, почему он сложен, можно узнать ниже.

Что это такое?

Фингерстайл – это один из стилей игры на гитаре, подразумевающий ведение одним исполнителем сразу нескольких партий – соло, ритма, баса и даже нередко перкуссии. Таким образом, стиль игры позволяет исполнять и аккомпанемент, и мелодию сразу, что делает возможным по максимуму раскрыть весь потенциал инструмента, показать его многофункциональность.

Появился он в самом конце XIX столетия, но особенно стал популярным в настоящее время.

Если сравнивать с другими гитарными стилями игры, то фингерстайл относится к числу самых сложных в плане освоения техники, так как музыкант в процессе игры должен научиться проводить мелодическую, басовую и одновременно с этим перкуссионную партии. Это является сложным не только для начинающего музыканта, но и для исполнителя, который уже имеет богатый опыт игры на гитаре, например, в классическом стиле.

С фингерстайлом связаны многие известные в музыкальной истории имён, к которым можно отнести Дона Росса, Эрика Монгрейна, Эвана Добсона, Дона Росса, Энтони Дюфора, Томми Эммануэля, Чета Аткинса, Энди Макки и других. Все эти исполнители во многом поспособствовали распространению и дальнейшему развитию фингерстайла.

Приёмы игры

Фингерстайл имеет ряд своих приёмов. О них расскажем ниже.

Фингерпикинг

Данный приём, давший название стилю в целом, подразумевает игру басовых партий большим пальцем правой руки, а другие пальцы при этом являются ответственными за ведение мелодии на высоких по звучанию струнах.

Трэвиспикинг

Эта техника игры наиболее часто применяется при игре на гитаре (преимущественно на акустической). Как и в первом случае, басовая партия ведётся большим пальцем правой руки, однако на высоких струнах воспроизводятся уже не только мелодии, но и аккордовые созвучия (аккомпанемент).

Перкуссия

Следует отметить, что вышеприведённые приёмы игры давно уже переплелись в едином стиле под названием «фингерстайл», добавив сюда ещё и перкуссионные эффекты. Перкуссия на гитаре означает несильные постукивания по тем или иным составляющим гитары: по грифу, деке, обечайке, приглушенным струнам. При этом происходит возникновение звуков, имитирующих перкуссию.

Перкуссионные приемы способствуют приданию исполняемой композиции эффектной окраски и особого ритма

Стоит уделить большое внимание способам перкуссионного звукоизвлечения, которые также имеют свои наименования и особенности.

  • Кик. Само название подразумевает дословно глухой и невысокий звук. Воспроизводится он посредством удара внутренней стороной основания запястья по месту, которое располагается чуть выше резонаторного отверстия. Получается звук, напоминающий тот, что издаётся барабанной бас-бочкой.
  • Снэйр. Если переводить дословно с английского, то именно так называется малый барабан – snare. Такой звук воспроизводится с помощью удара пальцем о накладку, располагающуюся на гитарной деке чуть ниже струн. Получается довольно яркий и четкий звук.
  • Хай-хэт. Наименование этого удара тоже тесно связано с ударной установкой: один из ее элементов – двойная тарелка – носит такое же название. Чтобы получить похожий звук на гитаре, нужно чётко и резко прижать струны к гитарному грифу, несильно ударив по ним пальцем.

Как научиться играть?

Если вы только начинаете обучение игре на классической гитаре с нуля, то освоение фингерстайла лучше отложить на потом, так как этот стиль относится к числу самых сложных в плане освоения.

В случае наличия определённых навыков игры на классической гитаре можно перейти к освоению и этого стиля. Но стоит учесть, что обучение потребует немало времени и усидчивости даже от тех, кто мастерски играет на классической гитаре.

Начать можно с видео-уроков. Помимо этого, стоит обратиться и к литературе, включая различные самоучители и не только. Так, из литературы можно порекомендовать следующие книги:

  • «Самоучитель игры на гитаре» Фредерика Ноуда;
  • «Антология американской акустической гитары».

В процессе обучения теорию нужно в обязательном порядке закреплять практикой, то есть выполнять рекомендуемые упражнения по технике игры, особенно связанные с перкуссией. Об этом ниже.

Первым делом можно начать с базового ритмического рисунка, в который включены только кик и снэйр. Упражняться лучше всего под счёт, а для этого будет правильно прибегнуть к помощи метронома.

Освоив первый этап, можно переходить к следующему. Разнообразьте ритмический рисунок, введя два последовательных кика на третью долю восьмыми длительностями. Опять-таки, не нужно забывать про счёт, чтобы соблюдать ритм.

В третьем упражнении следует усложнить себе задачу, добавив удары хай-хэта между киком и снэйром. Для этого уже придётся задействовать обе руки.

Далее, привыкнув к использованию сразу двух рук, нужно учиться сразу использовать и кик, и хай-хэт. После этого добавьте игру большого пальца правой руки на пятой и шестой струнах, тем самым включив в упражнение басовую партию.

На конечный этапе, где обучающегося музыканта ожидает всё самое сложное, требуется исполнить сразу три разные партии, включая линию мелодии, баса и перкуссии.

Советы для начинающих

Прежде чем переходить к фингерстайлу, ознакомьтесь с наиболее простыми приёмами игры на классической гитаре. Изучите основы, включая настройку инструмента, базовый бой, переборы и другое. Обратите внимание и на правильность своей посадки, а также положение гитары. Это тоже нужно отработать для того, чтобы облегчить усилия на спину и руки, тем самым сделав процесс игры приятнее. Освойте медиатор.

Оттачивая перкуссию или любой другой приём, старайтесь доводить свои движения до полного автоматизма. Не гонитесь за быстротой – при исполнении музыкальной композиции важную роль играет не столько скорость музыканта, сколько качество его игры. Наилучшим вариантом будет начать с более медленного темпа и продолжить с постепенным его увеличением в соответствии со своими возможностями.

Важно сказать и об использовании метронома при выполнении упражнений. Он будет полезен не только новичкам, но и уже опытным музыкантам, так как именно этот аксессуар поспособствует соблюдению максимального точного ритма.

Основы фингерстайла

В последнее время среди акустических гитаристов наблюдается бум на фингерстайл-гитару. Хотя этот стиль был популярен уже в середине ХХ века (в основном в США) благодаря М. Трэвису, а затем Ч. Аткинсу и Дж. Риду, он только сейчас переживает большой ренессанс. Почему это происходит? Думаю, этому поспособствовали два великих виртуоза акустической гитары и сервис YouTube. Речь идет о гитаристах Томми Эммануэля и Энди Макки.Наверное, большинство из нас видели клип «Дрифтинг», в котором МакКи играет мелодию басом на одной гитаре и отбивает перкуссионный ритм постукиванием по гитаре. Томми и Энди стали иконами современной фингерстайл-гитары. Они задали новое направление в этой области, вдохновив тысячи молодых гитаристов.

Сначала я попытаюсь объяснить, что подразумевается под фингерстайлом. К сожалению, здесь нет четкого определения. Из некоторых источников мы можем узнать, что это эквивалент перебора пальцев. Однако другие источники включают фингерстайл в общее понятие игры пальцами.На мой взгляд, фингерстайл — это нечто другое, создающее новое качество и — по определению Эммануэля — это перевод фортепианной техники на гитару, где большой палец правой руки играет ту же роль, что и левая рука пианиста, а большой палец другие пальцы выполняют ту же работу, что и его правая рука. Характерным элементом этого стиля является сочетание мелодии, баса, ритма и даже перкуссионных элементов на одном инструменте. Можно сказать, что фингерстайл-гитарист делает работу за всю группу.Этот стиль непрост и требует определенной предрасположенности. Например, если у вас есть всего несколько часов игры на гитаре в месяц, вы, вероятно, не разработаете технику, достаточно хорошую, чтобы представить свои песни на надлежащем уровне. Так что давайте поправку на это, чтобы потом не разочаровываться. На своем музыкальном пути вы встретите бесчисленное количество трудноиграемых аккордов (будет большим подспорьем, если природа наделила вас длинными пальцами). Помните, что вы часто будете ловить звуки на грифе большим пальцем левой руки, что практически запрещено в классической музыке.

В этом месяце мы займемся большим пальцем. Первый шаг, который нам нужно сделать, это добиться независимости большого пальца правой руки. Что это значит? В некотором смысле наш большой палец связан с другими пальцами. Попробуйте сыграть несколько нот с помощью пальцевой техники, и вы увидите, что когда вы производите звук определенным пальцем правой руки (например, средним), соседний палец часто двигается без вашего намерения. Аналогичная ситуация и с большим пальцем — если вы попытаетесь играть бас и мелодию одновременно, может оказаться, что большой палец будет «бунтовать» вместо того, чтобы выполнять свою работу и пытаться присоединиться к игре того, что делают другие пальцы.Таким образом, вы должны потратить первые несколько недель на тренировку большого пальца, чтобы научиться независимости, упомянутой выше. упражнения в этом эпизоде ​​будут первым шагом в этом направлении.

Чтобы начать практиковаться, сначала вам нужно настроить гитару на строй Dropped D (D, A, D, G, B, E) - просто опустите басовую струну E до ноты D. Вы встретили этот наряд, это стоит запомнить, потому что это очень полезно и открывает новые возможности при сочинении песен.Упражнение можно выполнять, играя пальцами или дополнительно используя специальную палочку. Я призываю вас изучить обе техники, потому что каждая из них позволяет вам получить различный звук. Я играл каждый из примеров на компакт-диске двумя способами: бас без демпфирования и бас с демпфированием. Я рекомендую практиковать аналогичным образом.

В примере 1 для работы требуется только большой палец. Помните, что в фингерстайле большой палец отвечает за басовые струны ми, ля и ре.Попробуйте сыграть на пустой басовой струне E (в данном случае опущенной до D) большим пальцем или когтем большого пальца, а затем на пустой струне D. Это может показаться детской игрой, но, к сожалению, это всего лишь видимость. Обратите внимание, что бас из примера 1 появляется и в следующих упражнениях, но тоже помимо аккордов.

Пример 2 сочетает ранее упомянутый бас с аккордами D, Dmaj7 и D7. Играем на басу так же, как и в предыдущем упражнении, т.е. большим пальцем. Сыграйте здесь аккорды другими пальцами правой руки.Указательный палец отвечает за струну соль, средний — за струну си, безымянный — за струну ми. Важно, чтобы аккорд, который вы играете в начале такта, звучал при ударе по басовым струнам.

Пример 3 более сложен. Аппликатура, бас и аккорды остаются такими же, как и в предыдущем упражнении. На этот раз аккорд не только появляется в начале такта, но и перемежается с басом. Попробуем запомнить схему: сначала играем басовую струну ми одновременно с аккордом, затем большим пальцем играем басовую струну ре и снова играем аккорд, но уже без баса.В конце берем только бас, без аккордов, то есть: басовые струны ми и ре. Важно запомнить все эти элементы и расположить их в правильном порядке.

Пример 4 — последнее упражнение в этом эпизоде. Аккорды и аппликатура остаются прежними. Правильность выполнения этого упражнения будет зависеть от того, насколько хорошо вы освоили предыдущее. Постарайтесь запомнить, когда бас играется с нотами аккорда, а когда — отдельно. Начнем с самого начала: сыграйте басовую струну E одновременно с нотой Gb (2-й лад на высоких частотах E), затем сыграйте ноту D (3-й лад на струне B) и, наконец, большим пальцем сыграйте бас-ре D.На следующем шаге мы играем ноту Gb (2-й лад на высоких частотах E) и, наконец, ударяем по басовым струнам E и D. Если вы освоили упражнение к этому моменту, остальное не будет проблемой, так как меняются только аккорды и аппликатура остается прежней. Вы снова играете на басовой струне E с нотой Gb (2-й лад на струне E в высоких частотах), но на этот раз вместо ноты D на струне B вы играете ноту Db (2-й лад на струне B). Затем вы играете на басовой струне D, снова на ноте Gb на струне E и, наконец, на басовых струнах E и D.Таким образом, мы играли аккорд Dmaj7 вместе с басом. У нас все еще есть аккорд D7, который вы играете так же, как и предыдущие, только не забывайте играть ноту C (1-й лад на струне B) вместо ноты Db (2-й лад на струне B). В последней фазе упражнения мы возвращаемся к аккорду Dmaj7, который мы играли ранее.

Так вы вошли в мир гитары в стиле фингерстайл. В следующих эпизодах мы будем иметь дело с более сложными партиями баса. Я покажу вам, как практиковать знаменитые партии бум-шик и ходячий бас.

.

популярная техника игры на гитаре

Pord arsenau Технику игры на гитаре можно выделить фингерстайл, иногда также называемый фингерпикингом. Такой способ игры позволяет вести мелодию, басовую партию и аккордовую основу одновременно. Эта техника была очень популярна еще и из-за возможности добиться впечатления присутствия более чем одного гитариста. Получение такого многокапельного эффекта может зависеть только от пальцев правой руки. Использование куба, плектра или пирка в этом случае исключено.

История знаменитого фингерстайла восходит к пятидесятым, когда Трэвис, Рид и Аткинс заполонили музыкальную сцену. И хотя она временно утеряна, сегодня гитаристы всего мира возвращаются к этой технике, делая ее одной из самых популярных и известных в мире. Если вы хотите найти непосредственную причину такого огромного интереса к фингерпикингу в последнее время, вам стоит обратить внимание на виртуозов, которые вернули его к жизни. И мы говорим здесь, между прочим о Томми Эммануэле, который играет мелодию на гитаре, басу и ударных в видеоклипе на песню "Drifting".В основном это его вклад в то, чтобы вернуться к «пальцевому» стилю и вдохновить художников на создание музыки с его помощью. Эффекты можно увидеть на многих музыкальных порталах, в том числе на «YouTube», где гитаристы со всего мира представляют свои навыки, связанные с популярной техникой. Самыми популярными интернет-пользователями являются Игорь Пресняков и Сунх Юнг, создающие сложные мелодии из каверов на песни.

Существует много споров по поводу определения фингерстайла. Некоторые считают, что это можно считать эквивалентом фингерпикинга, другие считают, что его можно классифицировать как фингерпикинг.Независимо от того, как мы определяем и определяем эту технику использования нашего инструмента, она является источником вдохновения, нового качества и интересных эффектов. Однако весь этот спектр возможностей требует от гитариста большого мастерства, а значит — обучения и усилий. Конечный результат, тем не менее, удовлетворяет и удивляет, потому что мы можем получить звук всей группы в одиночку.

.

Гитарные мастер-классы 50 упражнений для гитары соло KsiegarniaMuzyczna.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

7. Фестиваль Fingerstyle Feeling - конкурс - Центр культуры и искусства в Калише

ПРАВИЛА ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНКУРСА OPEN FINGERSTYLE FEELING ДЛЯ ГИТАРЫ В ЧАСТИ 7-ГО ФЕСТИВАЛЯ FINGERSTYLE FEELING, КАЛИШ 2017

[ От: Сб. 22.04.]

ПРАВИЛА
ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОРЕВНОВАНИЯ
FINGERSTYLE FEELING ДЛЯ ГИТАРЫ ПОД
7.FINGERSTYLE FEELING FESTIVAL, КАЛИШ 2017

ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА
Центр культуры и искусства в Калише

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ И ДАТА КОНКУРСА
Центр культуры и искусства в Калише, ул. Лазенна 6
22 апреля 2017 г. (суббота), 12.00

ЗАДАЧИ
1. Популяризация инструмента - акустической гитары и популяризация техники Fingerstyle.
2. Возможность представить свои навыки и поставить их на профессиональную оценку.
3. Интеграция музыкальной среды и обмен художественным опытом.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
1. В Конкурсе могут принять участие лица, играющие на акустической или классической гитаре.
2. Заявки принимаются до 12 апреля 2017 года.
3. Заявку на участие необходимо подать в электронном виде, отправив электронное письмо с указанными личными данными и подтверждением платежа в размере 35,00 PLN на счет Организатора:
Alior Bank S.A. 87 2490 0005 0000 4530 5325 5590.
В названии перевода укажите Ваше имя и фамилию и пометку "Конкурс FF7".
4. Список квалифицированных участников Конкурса будет представлен на странице фестиваля в Facebook.
5. Перед участием в Конкурсе Участник обязан сообщить Организатору название исполняемого им произведения с указанием автора музыки.

ХОД СОРЕВНОВАНИЯ
1. Начало соревнований запланировано на 12.00
2. Каждый участник может исполнить одно произведение продолжительностью не более 7 минут.
3. Жюри, состоящее из профессиональных музыкантов и деятелей музыкальной индустрии, выберет победителя Конкурса и победителей других мест.
4. Результаты будут объявлены на фестивале Fingerstyle Feeling VII.
5. Победитель/и будут выполнять конкурсную работу на сцене ЦКиС сразу после объявления результатов.
6. На сцену допускается не более 2 участников, конкурса.
7.Конкурсный взнос взимается с каждого участника конкурса отдельно.
8. Конкурсные произведения могут быть представлены в следующих конфигурациях:
- соло для акустической гитары - инструментальное произведение (один исполнитель)
- соло для акустической гитары - инструментальное и вокальное произведение (один исполнитель)
- акустическая гитара и вокал - инструментальное и вокальное произведение (два исполнителя)
- две акустические гитары - инструментальное произведение (два исполнителя)
- две акустические гитары - инструментально-вокальное произведение (два исполнителя)

ПРИЗЫ
1.Главный приз Конкурса – акустическая гитара на средства компании Батон-Руж
2. Обладатели 2-го и 3-го места получат материальные призы.
3. Победитель конкурса обязан погасить все налоговые обязательства (10% от стоимости приза), вытекающие из акта о подоходном налоге с населения
(ст. 30 п. 1 п. 2).
4. Финансовые средства, вытекающие из акта о подоходном налоге с населения, будут перечислены лауреатом в денежной форме непосредственно в местонахождение Организатора, г. Калиш, ул.Лазенна 6 перед получением награды.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Расходы, связанные с участием в Конкурсе (проживание, питание, проезд), несет участник Конкурса.
2. Решения жюри являются окончательными. Победители и исполнители не имеют права на апелляцию.
3. Призы могут быть отправлены за счет получателя после подачи заявки на доставку Организатору.
4. Участник разрешает использование, хранение и обработку персональных данных, содержащихся в заявке, в объеме, необходимом для надлежащего сотрудничества с Организатором и для безвозмездного представления своего изображения на фотографиях и в киноматериале, зарегистрированных в целях популяризации соревнование.
5. Организатор не несет расходов и ответственности по страхованию участников Конкурса.
6. Организатор предоставляет профессиональное звуковое оборудование.
7. Отправка формы заявки равносильна принятию правил Регламента.
8. Решение по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, принимает Организатор.
9. За дополнительной информацией обращайтесь: Артистический менеджер 7. Фестиваль Fingerstyle Feeling Михал Щенсны , [email protected]

Правила

90 115

.

Янек Пентц: Стиль фингерстайл покоряет Польшу

Через несколько дней стартует 5-й варшавский фестиваль фингерстайла, который каждый год будет принимать: Вилянувский культурный центр (20–21 сентября) и Жолиборска Ла Богема (23 /09). Престо беседует с Янеком Пентцем, соорганизатором WFF, известным, хотя еще очень молодым гитаристом, играющим в технике фингерстайл. Он выступал со многими известными артистами, в том числе с Томми Эммануэлем, гитаристом-виртуозом, признанным одним из самых выдающихся фингерстайл-музыкантов, и со Стефаном Бароне, который приезжает на фестиваль в Варшаву.Янек уже выпустил два альбома - "Heroic Dreams" (EP, 2017) и "Eternity" (LP, 2019) - и все песни для обоих альбомов он сочинил сам. В одном из интервью он говорит: «Собираюсь с силами для новых песен…». Мы ждем!

Владислав Рокичиньский: Не буду притворяться, что с раннего детства знал, что означает термин «фингерстайл». Только когда мы познакомились друг с другом, я начал подозревать, что это может быть нечто большее, чем простое прикосновение пальцев к гитарным струнам. Но я бы никогда не догадался, что фингерстайл это...

Янек Пентц: … техника игры на акустической гитаре, создающая впечатление игры на нескольких инструментах.Он позволяет полностью иллюстрировать музыкальные идеи, возникающие у нас в голове, играть с полифонией, вести тему и аккомпанемент одновременно. Тем не менее, он остается современным развитием достижений классических гитаристов - раньше имитировали оркестры, сегодня мы имитируем соответствующий нашему времени исполнительский аппарат. Таким образом, гитара даже становится барабаном!

Но между нами и на слух: для чего это?

Сто процентов того, что музыкально доносится до слушателя, зависит только от одного человека - исполнителя.В то же время благодаря имеющимся средствам выразительности исполнитель может участвовать в музыкальной современности, в создании нового музыкального языка, выходя за рамки общеизвестных форм выразительности. Я думаю, оно того стоит, верно?

Игра фингерстайлом облагораживает?

Во всяком случае, прежде всего в музыкальном сообществе. Известно, что вместе с классическим стилем игры это уникальный технический полигон. Хороший фингерстайл часто просто сложно исполнить. Однако я убежден, что для слушателя фингерстайл всегда несет с собой впечатление уникальности или, по крайней мере, своеобразия.Это необычный, новаторский стиль, требующий расширения базовой мастерской гитариста индивидуальными решениями.

У фингерстайла есть отцы-основатели? Его популярность растет?

Дважды да! Имя Чета Аткинса всегда лежит в основе этого стиля игры. Формы фингерстайла, развитие которых мы наблюдаем сегодня, восходят к его достижениям, основанным на кантри и народной музыке. Хотя следует отметить, что своим современным обликом фингерстайл обязан сочетанию его со всевозможными другими жанрами, такими как джаз, блюз, поп, рок, электронная музыка или даже хэви-метал.Во всем мире появляется все больше и больше гитаристов, интересующихся этим стилем, открывающих для себя существующий репертуар и создающих новый. Популярный в США, Западной Европе и Азии фингерстайл штурмом берет Польшу.

Ты очень молодой гитарист - когда и как для тебя зародился фингерстайл? Вы раньше играли традиционным способом?

Свое обучение я начал с классической гитары и продолжаю работать в этой области в классе проф.Рышард Балаушко в Музыкальном университете им. Фредерика Шопена в Варшаве. Тем временем я быстро потянулся за электрическим инструментом. Фингерстайл с акустической гитарой появился в моей голове в 2012 году - помню, как меня покорила необычная атмосфера концерта, созданная одним человеком с одним инструментом, до краев наполнившая сознание публики.

В сентябре в Варшаве пройдет V Варшавский фестиваль фингерстайла. Стоит ли его поддерживать? Будете ли вы слушать что-нибудь?

Абсолютно! Варшавский фингерстайл-фестиваль превратился в одно из важнейших событий такого рода за последние годы и, возможно, самое крупное в этой части Европы.Более того, фестиваль ищет новые творческие вдохновения и каждый год дарит зрителям не только качественный фингерстайл, но и гитарные концерты всех жанров – в акустическом исполнении. Таким образом, помимо ветерана фингерстайла Стефана Барони из Италии и более молодых исполнителей этого жанра, таких как Михаэль Кобрин из Израиля и Томас Звейсен из Бельгии, в сентябре у нас будет выступать польская группа Lion Shepherd - восходящая звезда прогрессивная рок-сцена, только что выпустившая блестяще принятый альбом "III" впервые сыграет с нами без электричества - а также выдающиеся классические музыканты: проф.Рышард Балаушко, великий польский гитарист, и дуэт Woch & Guzik Duo, которые могут гордиться своим выступлением в легендарном Карнеги-холле в Нью-Йорке. Кроме того, как и каждый год, мероприятие будет включать в себя Международный конкурс гитаристов и выставку музыкального оборудования. Варшавский фестиваль фингерстайла V 20, 21 и 23 сентября. Большое спасибо, что журнал Presto согласился взять наше мероприятие под свой почетный патронаж!

Вы выпустили свой первый компакт-диск. Что дальше для Янека Пентца, фингерстайла-гитариста?

Творение — это путь, который по определению кажется бесконечным.Я считаю, что в каком-то смысле красота заключается в несовершенстве. Поэтому я собираю силы для новых песен, которые будут создавать новые истории, а значит и новый альбом. Перед этим, однако, полным ходом идет раскрутка только что вышедшего альбома "Eternity"! Сразу после фестиваля вместе с Александром Миской мы отправились в "Guitar Summit Unplugged Tour" по западной части Германии, организованный совместно с Baton Rouge Guitars. Я по-прежнему выступаю с концертами, мы также продвигаем альбом в СМИ — мне не подобает не предлагать читателю послушать альбом на стриминговых сервисах!

Удачи! И спасибо за ваше время.

.

ВЕЧЕР НА ГИТАРЕ FINGERSTYLE | 23.02.2019 - Общество друзей Сопота

В субботу, 23 февраля 2019 г., FINGERSTYLE GUITAR EVENING состоится в Усадьбе Сераковских - мероприятие на целый день с акустической гитарой на заднем плане.

В программу мероприятия вошли гитарных мастер-классов и вечерний концерт трех разных гитаристов, работающих в фингерстайле! Своими знаниями поделятся и сыграют концерты: Шимон Бялек, Филип Фибигер и Петр Крепец .

Гитарные эксперты они описывают фингерстайл как «гитарную технику, создающую иллюзию играя одновременно на нескольких гитаристах». В настоящее время этот стиль становится все более популярнее, а это значит, что все больше и больше людей узнают и ориентирован на хорошую музыку.

В процессе концерта мы услышим оригинальные композиции всех трех гитаристов и несколько песен, созданных специально для этого события, которые артисты исполнят вместе в конце концерта.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ — суббота, 23 февраля 2019 г.:
12:00 - 15:00 Гитарная мастерская
18:00 Фингерстайл

концерт

БИЛЕТЫ:
- мастер-классы + концерт - 100 злотых [абонемент]
- концерт - 30 злотых предпродажа онлайн / 40 злотых в день концерта на сайте

Предзаказ: https://ekobilet.pl/krepec-music-company/fingerstyle-guitar-evening-1549035009257/336567-bilety-na-festiwal


Дополнительная информация:
[email protected]
+48 889 562 851

УСТРОЙСТВА:

Piotr Krępeć - акустический гитарист, принадлежащий к группе фингерстайл-гитаристов.

Новый альбом "Движение в тишине», изданная КМС, однако, далека от обычного соглашение о фингерстайле. Гитарная акробатика сменяется новой интересы создателя.

Дважды гастролировал по Китаю - в 2018 году выступал в качестве специального гостя на крупнейших в Китае, на фестивале гитары в Чжэцзяне в 2018 г. и в 2016 г. во время Tournee в Китае он отыграл 8 концертов.

В 2018 году Записал гитару на песню Эдиты Гурняк «Дом добрых деревьев» и для сериала TVP1. «Домик лесника».В 2012 году сочинил и записал музыку к фильму «Путешествие с ручная кладь» режиссера Арека Беджицкого, представленного на Международный кинофестиваль в КАННАХ.

www.piotrkrepec.com

Шимон Бялек - акустический гитарист, композитор, звукорежиссер. Увлеченный акустической гитарой, ее звучанием и возможностями, он посвятил себя изучению секретов игры на этом инструменте и выработке индивидуального стиля игры и композиции. Для него характерно стремление сочетать различные музыкальные жанры (акустика, рок, джаз, world music), четкие мелодии, основанные на чистом, акустическом звучании, технику фингерстайла и пьесы, основанные на альтернативной, ладовой настройке инструмента.

Завоеватель II места на гитарном конкурсе Warsaw Fingerstyle Festival 2015 и 1-е место i приз зрительских симпатий во время фестиваля Fingerstyle Sopot Festival 2015.

Основатель Студия звукозаписи TheToneNation, занимающаяся исполнением его музыки. идеи и развивающаяся специализация в области оформления и композиции и производство широко понимаемой акустической музыки.

www.szymonbialek.com

Филип Фибигер - гитарист, композитор, музыкант-самоучка.Функционируя на стыке джазового мира и фингерстайл-гитар.

Победитель конкурсов Acoustic Guitar Battle и T. Burton Fingerstyle. Фестиваль.

В 2015 году выдан со своим сольным альбомом в стиле джаз-фингерстайл "As I Hear It".

С Томашем Klepczyński как Common Tones, он создает импровизированную иллюстративную музыку. Вместе с Петр Крепец и Шимон Бялек, он является соавтором инициативы Fingerstyle Guitar. Вечер.

посетили также в различных других начинаниях, сотрудничая с Балтийским театром. Dramatyczny, Teatr Variete Muza, Teatr Nowy в Слупске (музыкальное кабаре) или группа Raggafaya на концерте Unplugged в концертной студии Радио Кошалин.

www.filipfiebiger.pl

.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может участвовать в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан («SDN») OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций («FSE»);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих продуктов российского происхождения: рыба, морепродукты, непромышленные алмазы и любой другой продукт, который может время от времени определяться США. Министр торговли.
  7. Экспорт из США или гражданином США лица, предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены U.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Перечень и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении No. 5 к части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США. которые подчиняются США Закон о тарифах или связанные с ним законы, запрещающие использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, например из любого из перечисленных выше мест, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

.

Смотрите также