Гитара страдивари


Как звучит гитара Страдивари, которой 337 лет

Рольф Лислеванд

Норвежский музыкант играет на единственной гитаре Антонио Страдивари, сохранившейся до наших дней.

Антонио Страдивари, знаменитый итальянский мастер струнных инструментов, за свою жизнь сделал более 1100 инструментов, из которых 720 дошли до наших дней.

Большинство из них — скрипки и виолончели, наилучшие из которых были созданы с 1698 по 1725 год.

Достоверно известно, что великий мастер кроме скрипок, альтов и виолончелей изготовил три гитары и одну арфу.

Одна из этих гитар по имени Sabionari дошла до наших дней в отличном состоянии.

На видео, размещённом на YouTube, можно услышать, как инструмент, созданный в 1679 году, звучит сейчас.

На гитаре играет норвежский музыкант Рольф Лислеванд (Rolf Lislevand), исполняющий тарантеллу известного испанского гитариста и композитора Сантьяго де Мурсии (Santiago de Murcia).

Инструмент принадлежит частному лицу и находится в музее проекта “Друзья Страдивари” в городе Кремона, Италия. Однако иногда его используют для игры на концертах классической музыки.

Инструмент принадлежит частному лицу и находится в музее проекта “Друзья Страдивари” в городе Кремона, Италия. Однако иногда его используют для игры на концертах классической музыки.

Антонио Страдивари жил в 1644—1737 годах в Кремоне, Италия. Он был учеником великого Николо Амати и учился создавать музыкальные инструменты. С 1690 года он открывает собственное производство и создаёт множество уникальных скрипок и виолончелей, добиваясь их превосходного звучания.

Все его инструменты подписаны на латыни Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno [date] (Антонио Страдивари из Кремоны создал в таком-то году).

vremya4e.com

Гитара The Rawlins работы Антонио Страдивари

Гитара The Rawlins работы Антонио Страдивари

Гитара The Rawlins работы Антонио Страдивари, Кремона, 1700. Гитара "Роулинз" является одним из четырех сохранившихся инструментов, сделанных великим мастером, подлинность которых документально подтверждена. Остальные хранятся в Эшмоловском музее в Оксфордском университете (Англия), Musee De La Musique в Париже и в частной итальянской коллекции. "Роулинз" имеет пять двойных струн, что типично для 17-го века, а не шесть одиночных, как принято на современных гитарах.


Как звучит гитара Страдивари, которой 337 лет // ОПТИМИСТ

≡  9 Сентябрь 2016

А А А



Норвежский музыкант играет на единственной гитаре Антонио Страдивари, сохранившейся до наших дней.

Антонио Страдивари, знаменитый итальянский мастер струнных инструментов, за свою жизнь сделал более 1100 инструментов, из которых 720 дошли до наших дней. Большинство из них — скрипки и виолончели, наилучшие из которых были созданы с 1698 по 1725 год. Достоверно известно, что великий мастер кроме скрипок, альтов и виолончелей изготовил три гитары и одну арфу. Одна из этих гитар по имени Sabionari дошла до наших дней в отличном состоянии. На видео, размещённом на YouTube, можно услышать, как инструмент, созданный в 1679 году, звучит сейчас.

На гитаре играет норвежский музыкант Рольф Лислеванд (Rolf Lislevand), исполняющий тарантеллу известного испанского гитариста и композитора Сантьяго де Мурсии (Santiago de Murcia). Инструмент принадлежит частному лицу и находится в музее проекта "Друзья Страдивари" в городе Кремона, Италия. Однако иногда его используют для игры на концертах классической музыки.

Антонио Страдивари жил в 1644—1737 годах в Кремоне, Италия. Он был учеником великого Николо Амати и учился создавать музыкальные инструменты. С 1690 года он открывает собственное производство и создаёт множество уникальных скрипок и виолончелей, добиваясь их превосходного звучания. Все его инструменты подписаны на латыни Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno [date] (Антонио Страдивари из Кремоны создал в таком-то году).


Метки: возраст • гитара страдивари • звучание • игра • интересно • музыка

Комментарии:


Гитарные «Страдивари»

Гитарные «Страдивари»

Работники ООО «Газпром добыча Краснодар» и по совместительству участники рок-бэнда «5/6 Band» Алексей Кузьменков и Игорь Москаленко открыли для себя новое хобби. Теперь молодые люди в свободное время не только поют и играют в группе, но и изготавливают гитары своими руками.

Условия современной экономики диктуют свои правила, а потому приобрести желаемый инструмент становится все сложнее. Как вы уже могли догадаться, оставаться без новеньких гитар нашим героям совсем не хотелось. Около года назад они определились, что хотят иметь в своем музыкальном арсенале по конкретной модели электрогитары — Fender Telecaster. Тогда то и было решено взяться за дело своими руками.

На изучение литературы и поиск необходимых материалов у музыкантов ушло довольно много времени. Ответы по конструированию находили в основном на форумах — как русских, так и иностранных, и в видео-уроках на Ютубе. В результате было принято решение не просто «сложить» гитары из цельных, купленных деталей, а изготовить все, вплоть до корпуса самим. За основу были взяты массивы ясеня и ольхи. Что же касается доброй части «примочек» и фурнитуры для инструментов, здесь на помощь пришел электронный магазин aliexpress.

Гараж Алексея на время стал настоящей мастерской гитарных «Страдивари». Здесь ребята провели много времени, осваивая электролобзик и фрезер. Конечно, без осечек дело не обошлось, но в скором времени все огрехи были успешно зашлифованы.

Как признаются музыканты, особенно интересен был процесс покраски, который, кстати, занял практически два месяца. Поскольку пигментов, необходимых для покраски найти не удалось, пришлось импровизировать. К примеру, Игорь колеровал своего «Фендера» тонером от обычного струйного принтера, а Алексей — смешал тонер с морилкой. В качестве финального покрытия корпуса были пропитаны специальным веществом на основе масла, которым обычно обрабатываются ружейные приклады. Действовали, можно сказать, вслепую, на свой страх и риск. Однако когда пришло время оценить результат, сомнения улетучились.

По секрету ребята сказали, что помимо отменного внешнего вида, звук у самодельных гитар получился даже лучше, чем у оригинала. «Вышло именно то, что хотелось — гитара для легких стилей музыки, с обилием высоких частот, звонкая и „выстреливающая“. Для тяжелых стилей она не совсем пригодна, но на чистом звуке или легком перегрузе это просто мечта», — делятся мастера.

Алексей теперь не расстается со своим Telecasterом ни на одной репетиции, а Игорь играет в основном дома, для себя и своих родных. Ребята признаются, что с радостью бы взялись за авторское изготовление на заказ, тем более что и опыта теперь — хоть отбавляй.

Управление информации ПАО «Газпром»

_________________________________________________

Контактная информация для СМИ

+7 812 609-34-21 

+7 812 609-34-05

+7 812 609-34-31

+7 812 609-34-26

[email protected]

Контактная информация для инвестиционных компаний

+7 812 609-41-29

[email protected]

Секрет скрипок Страдивари: новая версия

| Поделиться Анализ химических свойств древесины, из которой изготовлялись знаменитые скрипки Страдивари и Гварнери, позволил ученым приблизиться к разгадке секрета уникального тембра инструментов итальянских мастеров.

Способ консервирования древесины — вот в чем секрет изумительного звука скрипок Антонио Страдивари и Джузеппе Гварнери, изготовленных в 17-м веке. Йозеф Надьвари (Joseph Nagyvary) из университета Техаса cовместно со своими коллегами из университета штата Колорадо и университета им. Брайана Янга в штате Юта провел детальный анализ стружки, собранной после ремонта уникальных скрипок, сообщает New Scientist.

Результаты оказались совершенно неожиданными и заставили ученых предложить новый вариант объяснения исключительных акустических свойств скрипок знаменитых итальянских мастеров. В ходе исследования были использованы методы ИК- и ЯМР-спектроскопии для анализа химических свойств верхней и нижней дек каждого из инструментов (деки являются основными элементами, создающими звуковой резонанс). Д-р Надьвари обнаружил, что дерево, использованное для скрипок Страдивари и Гварнери, хранилось на одном и том же складе в Кремоне и консервировалось одним и тем же способом.

Анализ показал, что древесина клена, растущего сейчас в этом регионе Италии, отличается по составу от той, что использовалась в знаменитых скрипках. Дерево для скрипок великих итальянских мастеров подвергалось очень жесткой химической обработке солями меди, железа и хрома, которые и являются консервантами.

Именно эти соли, по мнению Надьвари, и являются причиной уникального тембра итальянских скрипок. Являясь фунгицидными веществами (предотвращающими поражение дерева микроскопическими грибками), эти соли одновременно изменяют механические и акустические свойства дерева.

В настоящее время Надьвари работает над составлением полного перечня ионов, использованных для консервации дерева. Старые мастера, по-видимому, не пытались специально изменять акустические свойства — они просто собирали соли в ближайших карьерах по добыче этих минералов и использовали их растворы для консервирования.

Модуль «Управление уязвимостями» на платформе Security Vision: как выявить и устранить уязвимости в своей ИТ-инфраструктуре

Безопасность

Д-р Надьвари, эмигрировавший из Венгрии после событий 1956 года, посвятил изучению секрета скрипок Страдивари всю свою жизнь. Он пытается воспроизвести старинные рецепты Страдивари и Гварнери.

Еще в 1998 году Надьвари обработал морской водой и виноградным соком кленовое дерево, и его дека звучала почти так же, как и скрипка Страдивари. В 2001 году он выяснил, что бура (тетраборат натрия), использованная Страдивари для обработки дерева от жучков-древоточцев, cильно влияла на звук скрипки.

Однако не все эксперты согласны с выводами д-ра Надьвари. В частности, Ион Уайтли (Jon Whiteley), у которого есть в собственной коллекции две скрипки и гитара Страдивари, считает, что само дерево и лак для покрытия не менее важны, также как и форма скрипки, которая определяет свойства резонирующей полости.



Гитара «в квадрате»

В нашей стране существует своя уникальная разновидность гитары: ГРАН –Гитара Российская Акустическая Новая. Об этом инструменте знают немногие. Даже продавец в музыкальном отделе крупного торгового центра вместо искомой ГРАН-гитары показал на обычную двенадцатиструнку. Только это совсем другое. В бережных руках опытного музыканта ГРАН-гитара звучит возвышенно и гармонично, будто попадаешь в эпоху Ренессанса. А вот и сам исполнитель – наш гость Виктор КАБАНОВ, выпускник Московского областного музыкального колледжа имени Прокофьева, Института имени Гнесиных и Венской консерватории. Он рассказывает сегодня о том, откуда возник в России этот чудо-инструмент и как складывается его новая история.

ПЕРВЫМ БЫЛ СТРАДИВАРИ

– В адрес ГРАН-гитары каких только эпитетов не услышишь! И уникальная, и синтезированная… Одним словом, инструмент XXI века.

– Именно… Эпитетов много, и диапазон их широк – от восторженных до подчас нелестных. Да, появление ГРАН-гитары, с её оригинальной конструкцией, стало в своё время событием в мире музыки. ГРАН-гитара в своей основе – шестиструнная версия классической гитары, но с двумя комплектами струн – шесть нейлоновых и шесть металлических, они расположены на разной высоте от грифа. «Металл» находится чуть ниже «нейлона» и разнесён в стороны немного под углом. Можно играть на чистом «нейлоне», а когда надо, подключать металлическую струну. Образуется смешение звуков, комбинация тембров. Звучание получается объёмным, многоплановым. В этом синтезе можно услышать вестерн-гитару или ситар, и даже клавесин или рояль. ГРАН-гитара – это новая акустика, тонкая интонация.

– На этом инструменте можно исполнять музыку разных эпох и стилей?

– Да, звуковая палитра ГРАНа широка, что дает возможность исполнять музыку от ренессанса до рока. Инструмент привлекает не только гитаристов-исполнителей, но и композиторов, аранжировщиков.

– ГРАН – достижение именно нашей гитарной школы?

– У этого инструмента славная история. Идея создания барочной гитары, с разнесением струн на разные уровни по принципу клавесина, принадлежит Антонио Страдивари. Только нейлона тогда, конечно же, не было. А жильные струны – дело непростое, и гитара не получила распространения. Идея на время была забыта. Однако спустя столетия она воссоздана выдающимися музыкантами современности Анатолием Ольшанским и Владимиром Устиновым. И вот ГРАН-гитара звучит уже 30 лет.

 

В ТАНДЕМЕ С ГУСЛЯМИ

– Вы тоже популяризируете инструмент, выступая за рубежом. Где бываете с концертами?

– Гастрольная жизнь довольно насыщенная. В январе, например, с Обществом Эдварда Грига состоялись гастроли в норвежском городе Киркенес, по приглашению Генконсульства России в связи с 25-летним юбилеем Баренцева сотрудничества. Выступаю также в составе Общества  венгерской музыки и музыкальной педагогики. Играю соло и в дуэте с гуслями – со Светланой Бутузовой, также выпускницей Пушкинского музыкального колледжа. ГРАН и гусли вместе создают очень интересное звучание, тембры удачно сочетаются. В начале февраля состоялся сольный концерт в музее-усадьбе «Большие Вязёмы».

– И что у Вас в репертуаре?

– Очень люблю ренессанс и барокко. На данный момент всё мое внимание сосредоточено на музыке этих эпох. В ней существуют свои традиции, следовать которым то же самое, что читать красивый старинный текст. Это музыка,  приносящая радость. В Вене посчастливилось общаться с большими специалистами в этой области, в консерватории, в частности, изучал стилистику барокко и ренессанса. Помогли, конечно же, и старинные книги по гармонии и теории композиции, так и не переведённые, к сожалению, на русский язык.

– Виктор, а как начиналось Ваше знакомство с ГРАН-гитарой?

– Во время гастрольной поездки, в Вене. Там я познакомился с Анатолием Ольшанским, а впоследствии он познакомил меня и с замечательным гитарным мастером Александром Козыревым. У меня два его инструмента – «классика» и ГРАН. Гитаристы говорят, что его инструменты звучат «по-козыревски», я добавлю, что с добавлением «серебра» в тембре. Очень красиво. Мягкие серебристые басы…

 

ЗА ПЛЕЧАМИ – ВЕНСКАЯ ШКОЛА

– В Вене, столице вальса, многому научились?

– Отношению к жизни в первую очередь. В Австрии довелось работать в Большом хоре донских казаков (дирижером и аранжировщиком). Это бывший коллектив Сергея Жарова – единственный в мире хор, состоящий из оперных солистов. Работа в этом коллективе подарила незабываемые встречи с интересными людьми и выдающимися личностями современности, но это отдельные истории. Параллельно работал в музыкальной школе и учился в консерватории на исполнительском отделении в классе профессора Геральда Смырцека (классическая гитара), а также участвовал в концертах. Кропотливая и вместе с тем интересная работа... Вена всегда собирала музыкантов, и такие выдающиеся гитаристы «золотого века», как Мауро Джулиани, Фернандо Карулли и другие, оставили свой след в музыкальной истории города и страны. Отношение к гитаре в Вене поэтому тоже особенное, как к классическому инструменту. Кстати, в Европе гитара «живёт» на факультете струнных инструментов в подгруппе «арфа и гитара», а не народных, и дипломный концерт, как правило, состоит из двух отделений по 50 минут.

– Что для Вас сейчас, по прошествии лет, ГРАН-гитара?

– Пожалуй, это самый сложный вопрос, и однозначно, в двух словах на него не ответить. Мне нравится ГРАН-гитара, это главное. А рассуждения на тему гитары часто превращаются в переливание из пустого в порожнее. Надо больше уделять времени инструменту, и по существу.

Записала Галина РАТАВНИНА, фото из архива Виктора КАБАНОВА

Материал опубликован в газете «Маяк» № 49 от 4 июля 2018 года

Источник: http://inpushkino.ru/materialy/na-nashih-stranicah/gitara-v-kvadrate

Виды гитар

Все известные на сегодня гитары можно разделить на следующие виды: акустические, электро-акустические, электрогитары, а также – аналоговые миди-гитары.

Акустические гитары

Это - все гитары, особенности конструкции которых рассчитаны на усиление звука струны исключительно за счёт акустических свойств корпуса. Существует два основных типа акустической гитары – классическая (classic guitar, nylon guitar) и акустическая (acoustic guitar, steel string guitar, «эстрадная» гитара).

Классическая гитара В основе конструкции классической гитары лежит разработанная испанским мастером 19 века Антонио Торресом модель гитары, признаваемая и по сей день наиболее удачной с точки зрения акустических свойств.

В 20 веке классическую гитару снабдили искусственными (нейлоновым) струнами, три из которых – монолитные, а три - имеют металлическую навивку вокруг нитевидного нейлонового волокна. Струны привязываются к бриджу с помощью специальных узлов.

Основные отличительные особенности классической гитары следующие:

  • Конструкция и расположение бриджа - места крепления струн на деке. На классической гитаре она находится в центре нижнего овала гитарной «восьмёрки».
  • Длина рабочей части струны («мензура») - около 650 мм.
  • Положение XII лада. На классической гитаре он совпадает с линией обечайки (в месте соединения грифа и корпуса).
  • Ширина грифа (около 50мм вверху и 70мм внизу) и расстояния между соседними струнами (около 8 мм в районе «нулевого» лада и около 11 мм в районе подставки).
  • Гриф вдоль ладов имеет ровную поверхность. Ладов на классической гитаре, как правило, 19-ть.

Прочие отличительные особенности этой гитары относятся к системе крепления «пружин» внутри корпуса, а также – к констрккции головки грифа – колковой коробке. Толщина корпуса в среднем – 100 мм.

Существуют гитары, близкие классическим. Вот некоторые из них:

1. Гитары, произведённые в СССР на основе «русской» семиструнной гитары.

В СССР было налажено массовое низко-технологичное производство 6- и 7- струнных акустических гитар. Главная их отличительная особенность – гриф, крепящийся к корпусу при помощи винта с четырёхгранной головкой (отдельно выпускался специальный гитарный ключ для регулировки этого грифа). На гитарах стояли металлическими струны. Большой тираж таких гитар сформировал у советских граждан своеобразное, несколько искажённое представление о гитаре.

2. Классическая гитара с «вырезом» в корпусе возле грифа («cutaway»). Часто такие инструменты являются ещё и электро-акустическими, т.е. оборудованы звукоснимающим устройством.

3.«Многострунные» классические гитары – гитары с количеством струн, большим, чем шесть. Сюда можно отнести семиструнную «русскую» гитару со специфическим строем «Соль-мажор», а также необычные экспериментальные инструменты. Последние, как правило, единичны и связаны с конкретным именем исполнителя или мастера. Например, гитары таких гитаристов-"восьмиструнников", как Николай Свищев (Россия) или Пол Голбрейт (Paul Galbraith, Великобритания). Гитара, на которой играет Пол Голбрейт («Брамс-гитара», работы Дэйвида Рубио) в известной степени уникальна. Играть на ней нужно, как на виолончели, уперев штырь, предусмотренный конструкцией гитары, в резонаторный ящик, дополнительно усиливающий звук гитары. Мензура для каждой струны – своя (увеличивается в сторону низких струн), в связи с чем лады на грифе не параллельны, а «расходятся» от тонких струн к басам. Известны и такие гитары, как девяти-струнная «Гран»-гитара, связанная с именем Устинова Владимира Николаевича, пропагандировавшего её в конце 20 века, а также - 10-струнная гитара Эгберто Гисмонти.

Акустическая гитара – одно из встречающихся наименований гитары с металлическими (бронзовыми или стальными) струнами. Родиной этой гитары являются Соединённые Штаты Америки и возникновение её связано с популярной в начале 20 века музыкой кантри. Отличительные особенности такой гитары:

  • – Более узкий по сравнению с классической гитарой гриф, с немного закруглённой поверхностью.
  • - Обечайка соединяется с грифом в районе XIV лада, то есть гриф немного длиннее.
  • -Бридж смещен из центра нижнего овала корпуса ближе к резонаторному отверстию. Существенно отличается и сама конструкция бриджа – струны крепятся при помощи шпилек (пластиковых или деревянных колышков, вставляемых в отверстия в бридже сквозь деку и зажимающих струну с наконечником).
  • Корпус акустической гитары по сравнению с классической часто бывает крупнее. Схема расположения пружин внутри корпуса – принципиально другая. Конструкция головки грифа проще, чем у классической гитары. Количество ладов - 20-21.
  • На таких гитарах чаще играют с помощью медиатора, поэтому ещё одна особенность внешнего вида таких гитар – защитная пластиковая накладка около розетки («пикгард»). Многие гитары имеют вырез («cutaway»).

Среди форм акустических гитар выделяются следующие разновидности:

Дредноут (dreadnought) – отличается крупным корпусом с не очень изящными формами, приближающими его к прямоугольнику. Эта гитара была выпущена в 20 годы XX века фирмой Martin.

Дредноут с вырезом «cutaway» (называется ещё иногда – «Вестерн-гитара»).

Фолк (folk) – одно из названий Дредноут-гитары, впоследствии закрепившееся за гитарой с корпусом, похожим формой и размерами на классическую гитару, но при этом обдадающая почти всеми отличительными особенностями акустической гитары.

Джамбо (jumbo) – гитара с крупным корпусом, отличается от вестерн-гитары большей округлостью и изящностью формы. Джамбо-гитара впервые появилась в 1937 году (фирма Gibson).

Существует такая разновидность дредноут- или джамбо- гитары, как 12-струнная гитара. Струны на такой гитаре удваиваются, что делает её звучание насыщеннее. Игра на таких гитарах имеет, как правило, аккомпанирующий характер.

Значительно реже встречается 9-струнная гитара – гитара с удвоенными первой, второй и третьей струнами.

Электро-аккустические гитары – к этим гитарам относятся классическая и практически все вышеописанные виды акустической гитары, оснащённые пьезо-звукоснимающим устройством. Пьезо-звукосниматель представляет собой металлическую пластину, расположенную под порожком на бридже. Пьезо-звукосниматель преобразует колебания струны, передаваемые на порожек, в электрический сигнал. В корпус такой гитары вмонтирован мини-усилитель, питающийся от батарейки (в некоторых гитарах такого усилителя может и не быть). На верхнюю часть обечайки выводится небольшой пульт управления – регулятор громкости и тембра гитары.

Отдельно стоит упомянуть пьезо-акустическую гитару фирмы «Ovation». Округлая нижняя дека этой гитары сделана из углепластика, обечайки отсутствуют, верхняя дека дорогих инструментов делается из отборных пород ели. Новаторством компании «Ovation», помимо применения углепластика, стало расположение в двух местах деки нескольких, разных по размеру резонаторных отверстий.

Фирма Yamaha выпустила две модели Сайлент-гитар, соответствующие двум типам гитар – «классической» и «акустической». Примечательным в этих гитарах является полное отсутствие дек.

Электрогитары Не вдаваясь в детали, можно разделить все электрогитары на две группы: полуакустические (arc-top) и цельно-деревянные (solid-top).

Основное отличие электрогитары от электро-акустической гитары – это использование в качестве преобразователя колебания струны «магнитного звукоснимателя»

и как следствие - сведение к минимуму её акустических свойств. Немаловажную роль в конструкции электрогитар наряду с удобством игры играет дизайн инструмента.

К электрогитарам относится и такая разновидность гитары, как бас-гитара. «Классическая» бас-гитара – 4-струнная, настраивается на октаву ниже 3-й, 4-й, 5-й и 6-й струн обычной гитары (Строй контрабаса). Существуют так же 5-ти струнные бас-гитары (добавлена «низкая «си» субконтроктавы, ещё ниже 4 струны «ми») и 6-ти струнные (добавлены «низкая» и «высокая» струны.)

Существуют две необычные электрогитары - два авторских изобретения - гитара Уорра и Стик Чепмена, предназначенные для игры в технике "тэппинга".

Миди - гитары в отличие от всех вышеперечисленных не связаны пока с каким-либо музыкальным жанром и, пожалуй, ещё расцениваются, как «электро-экзотика». Внешне такая гитара просто повторяет электрогитару, а способ игры на ней имитирует приёмы игры на обычной шестиструнной гитаре.

В заключение - некоторые примеры «исторических», «экзотических» и «нестандартных» гитар из разных областей гитарной музыки.

гитара Страдивари"Гавайская" гитарагаваец-гитаристукулеле "Dobro" гитара"Steel" гитара>Арфо-гитара (Harp-guitar)старинная "двойная" гитара модифицированная "гавайская" слайд-гитара

При работе над статьёй использованы материалы с сайтов http://ru.wikipedia.org, http://www.dreamguitars.ru, http://guitarblog.mzrta.net, http://www.play-guitar.ru

Внимание! Авторский материал! Копирование текстовых данных с сайта разрешается только по согласованию с правообладателем!
[email protected]

"Скрипичный мастер был Страдивари, могу сказать, что делаю гитары" - редакция BB

Только инструмент доказывает класс создателя. Ни агрессивный маркетинг, ни высокая узнаваемость бренда не помогут. Об истории и искусстве создания струнных инструментов, в том числе в Бельско-Бяле.


Хотя история струнных инструментов насчитывает более четырех тысяч лет, а изобретение ладов, очень похожих на современные электрогитары, относится к Вавилону, профессия скрипичного мастера в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, появилась примерно в 16 веке. век.Затем были спущены изношенные рамки лютни и, чтобы удовлетворить растущие потребности музыкантов, стали создаваться новые инструменты, такие как скрипка или шестиструнная гитара. На протяжении веков профессия мастера быстро развивалась по всей Европе. Было создано множество центров изготовления скрипок. До 18 века польская школа изготовления скрипок также находилась на уровне мировых стандартов. Только позже он утратил свое значение.

История производства гитар в Бельско восходит к 1950-м годам, когда Альфред Копочек открыл первую такую ​​мастерскую, затем дело мастера продолжил его ученик Александр Бенедикт.В 1980-х годах появился Javelin, который быстро стал культовым продуктом и до сих пор можно найти на рынке, хотя скорее как диковинку, чем как студийный инструмент.

Главный минус этой профессии в том, что не каждый может ею заниматься.

Сегодня традицию культивирует Михал Таргош, основатель Majesty Customs , который занимается созданием электрогитар уже десять лет, а его последняя работа уже пятьдесят второй номер.
Гитара всегда сопровождала Таргоша. Уже в детстве он контактировал с музыкантами, а в десять лет модифицировал свой «Джавелин». Когда он купил свою вторую профессиональную гитару в 2000 году, она стала основой для всех возможных скрипичных редакций, начиная от незначительных модификаций аксессуаров, заканчивая заменой грифа. Его работа в музыкальном магазине убедила его в том, что он действительно хочет делать в жизни. Студию Таргоша посещают известные музыканты, такие как участники группы Akurat, басист Роберт Шевчуга, Альберт Кокошевски из Riffertone или эндорсер бренда Ibanez - Томаш Анджеевски.Однако сам он говорит: «Независимо от того, для кого я делаю инструмент, я всегда стараюсь делать его так же хорошо» и добавляет: «Если меня что-то устраивает, клиент обязательно будет доволен». Таможенное величество не жалуется на отсутствие заказов. Попытки взять интервью были прекрасным доказательством правдивости этих слов. Когда я приходил спонтанно в неурочное время, мне приходилось откладывать разговор на другой день - у Михала всегда было чем заняться в мастерской.

Услуги по изготовлению скрипок, хотя круг заинтересованных достаточно герметичен, работают аналогично автослесарю.Гитары, как и автомобили, изнашиваются и время от времени требуют как минимум капитального ремонта.

Сегодня Бельско-Бяла, завтра весь мир

Михал Таргош говорит: «Если ты делаешь что-то без убеждений, ты никогда не добьешься многого». В ходе наших переговоров мы также поднимали вопросы мастерства и артистизма, обсуждая, что такое вдохновение, что такое копия, а что продукт, созданный только для получения прибыли. Вывод был очевиден – каждая вещь должна быть вдохновлена ​​и иметь цель.Без этих двух элементов невозможно создать хороший инструмент. Несколько посещений студии Михала Таргоша, независимо от того, настраивал ли я свою акустику или просто зашел поболтать, убедили меня в том, что он действительно хорошо делает свою работу. Я надеюсь, что когда-нибудь у меня на стене появится гитара с логотипом Majesty Customs.

Эта статья была опубликована в журнале # 3 redakcjaBB.

Исправление: Ева Кухта
Фото: Клаудия Ольшевска

.

STRUNAL Violin Talent Verona 150A - классическая скрипка 4/4 Страдивари | Чехлы для скрипки | Самый дешевый музыкальный магазин CZAK MUSIC

STRUNAL Violin Talent Verona 150A - классическая скрипка 4/4 Stradivarius

Strunal Schönbach - это высококлассные инструменты ручной работы за рубежом.

Мы предлагаем широкий ассортимент струн, классических гитар и аксессуаров.

Компания Strunal — один из самых узнаваемых европейских производителей струнных инструментов и классических гитар.Официально под этим названием компания начала выпускать инструменты в 1960 году, но ее история началась в 1922 году, а превосходное чешское скрипичное производство было известно уже в 16 веке! Сегодня на заводе компании по-прежнему преобладает ручное производство и забота о традициях, но с использованием современных технологий, позволяющих заботиться об окружающей среде и создавать совершенные и воспроизводимые инструменты с точки зрения конструкции и звучания.

Что гарантирует музыкантам и доказывает качество, так это полный процесс создания каждого инструмента в одном месте! От подбора древесины, выдержки, до раскроя в размер, ручной обработки, стыковки, отделки поверхностей и их окончательного тюнинга/тюнинга.Это позволяет нам поддерживать высочайшие стандарты качества на каждом этапе.

Неважно, только начинаете ли вы, учитесь, учитесь или уже являетесь образованным и профессиональным музыкантом. Strunal предлагает инструмент любого размера и подходит для любого исполнителя. Производитель разделил их на три серии:

TALENT SERIES - для начинающих и продолжающих музыкантов. Популярен во многих музыкальных школах мира. Они предлагают стандартное качество и хороший звук.Они улучшают процесс обучения для начинающих. Легкая и надежная настройка и хороший звук — важнейшие характеристики бюджетных музыкальных инструментов, а Strunal предлагает наилучшее качество в этом ценовом сегменте.

Спецификация:

  • Размер: 4/4
  • Наконечник: черный, 4 микроязычка
  • Цвет: коричневый
  • Модель: Stradivarius
  • * Инструмент продается без футляра и смычка.

*

.

Самые дорогие музыкальные инструменты в мире 2022

Больше всего ценится скрипка Страдивари, известно о гитарах, продаваемых в неимоверных количествах. Редкие пианино и духовые инструменты также время от времени продаются по фантастическим ценам.

Дорогая скрипка Страдивари

Лучшая скрипка в мире - скрипка Страдивари. В последнее время покупка скрипки Страдивари часто считается удачной инвестицией. В таком вложении важны не только будущие дивиденды, но и эстетический элемент.Иногда владельцы этих редких скрипок одалживают их Владимиру Спивакову или Джошуа Беллу.
Известно, что музыкальный магазин в Кремоне был основан Антонио Страдивари в конце 17 века. Тогда его инструменты покупали только короли и принцы, сегодня его скрипка продается только по фантастическим ценам. Считается, что Страдивари за свою жизнь успел создать тысячу сто скрипок, гитар и арф. Пока сохранилось всего шестьсот пятьдесят инструментов.

Скрипки Страдивари считаются лучшими в мире. В 2005 году одна из знаменитых скрипок по имени Леди Теннант была продана на аукционе Christie’s за два миллиона тридцать тысяч долларов. Великий мастер создал инструмент в 1699 году, а в 1900 году его перенял Чарльз Теннант для своей жены. По этой причине скрипку назвали Леди Теннант.

Лучшая скрипка Леди Теннант Антонио Страдивари Крейцер - это название скрипки Страдивари 1727 года.Этот инструмент был продан на том же аукционе Christie's за девятьсот семьдесят четыре тысячи пятьсот фунтов стерлингов. В какой-то момент владельцем инструмента был Родольф Крейцер.
Еще одна дорогая скрипка Страдивари называется Мендельсона. У него необычный красный цвет крови. Когда-то инструмент принадлежал семье Мендельсонов, одним из их предков был знаменитый композитор Мендельсон. В 1990 году скрипка ушла с молотка за 900 фунтов стерлингов.

Самое дорогое пианино

К самым дорогим инструментам относятся пианино.Самая высокая цена за пианино была заплачена в 1997 году. Впервые в мировой истории цена составила один миллион двести тысяч долларов.

Самое дорогое пианино в мире создано Steinway & Sons и создано американской компанией Steinway & Sons, которой около шестидесяти лет. Все инструменты, которые она сделала, на высшем уровне. В фортепианной индустрии компания Steinway & Sons изначально имела репутацию новатора. До продажи инструмент принадлежал декоратору Лоуренсу Альма-Тадема.Известно, что была изготовлена ​​копия пианино, проданного по рекордной цене. Копия была продана примерно за половину стоимости оригинала — шестьсот семьдесят пять тысяч долларов.

Самые дорогие гитары

Часто высокая цена гитары оправдывается тем, что известные рокеры держат ее в руках. Известно, что в 2005 году на аукционе за два миллиона семьсот тысяч долларов была продана гитара, на которой стояли автографы шестнадцати рок-звезд, в том числе Джеффа Бека, Джимми Пейджа, Эрика Клэптона, Пола Маккартни и других.известный - это Fender Stratocaster. Ранее он принадлежал королевской семье Катара.

Fender Stratocaster — известная гитара, известная своими владельцами. Электрогитара Jimi Hendrix Stratocaster также является пластинчатой ​​гитарой. В 1998 году она была продана на одном из аукционов за два миллиона долларов. Его новым владельцем стал Пол Аллен из Microsoft.

Гитара Боба Марли была продана за большие деньги, гитара Боба Марли была продана за один миллион двести тысяч долларов.Речь о сериале Washburn 22 Hawk. Гибридная гитара Stratocaster, когда-то принадлежавшая Эрику Клэптону, занимала четвертое место среди самых дорогих гитар. Его оценили в девятьсот шестьдесят тысяч долларов.Эрик Клэптон в 1996-м году изготовил инструмент для заказа Stratocaster Gold Leaf, который через год продал за четыреста пятьдесят пять тысяч долларов.

Дорогие духовые инструменты

Уникальные духовые инструменты, как и другие редкие музыкальные инструменты, часто уходят с молотка за довольно большие деньги.Известно о кларнете, проданном за двадцать пять тысяч долларов. В то время на этом инструменте играл Бенни Гудман.
На аукционе Гернси в Нью-Йорке в 2005 г. одна из любимых трубок Диззи Гиллеспи ушла с молотка за тридцать одну тысячу долларов. Его вторая трубка была продана за рекордные пятьдесят пять тысяч в 1995 году на Christie's.

Бенни Гудману посчастливилось играть на самом дорогом кларнете в мире, и в 2005 году он был продан на Нью-Йоркском джазовом аукционе.Саксофон Чарли Паркера. Инструмент пятьдесят лет хранила вдова джазового саксофониста. За саксофон мужа она получила двести шестьдесят одну тысячу семьсот пятьдесят долларов.

Самый дорогой музыкальный инструмент в мире

За огромную сумму в двадцать миллионов долларов в США была продана виолончель Дюпора работы знаменитого Страдивари. Это абсолютный ценовой рекорд для всех музыкальных инструментов.

Виолончель Дюпора стала легендарным инструментом, виолончель была основана в 1711 году.По легенде, это царапины, оставленные шпорами Наполеона, когда он пытался на ней играть. Бывшие владельцы Дюпора — Огюст Франк и Мстислав Ростропович. Эта виолончель была куплена Японским музыкальным обществом по рекордной цене.

Сейчас самым дорогим музыкальным инструментом является Япония, причем дороги не только музыкальные инструменты, но и фотоаппараты. Например, Leica была куплена за 2,16 миллиона евро. На сайте есть подробная статья о самых дорогих камерах.
.

Купить инструмент, Josef Lavicka No. 2 / Ла Страдивари Лютня Виолончель, Виолончель, Акорд Квинт

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Ради любви к гитаре - Католическое руководство

До недавнего времени у нас было очень легкомысленное отношение к гитаре, кроме обязательного Stairway To Heaven Led Zeppelin, которое у нас ассоциировалось в лучшем случае с фламенко Пако де Лусии. Сегодня все иначе, фестивали и смотры множат не только фламенко, но и просто гитарную музыку, имеющую мало общего с рок-н-роллом. Помимо фламенко, которое обязательно нужно увидеть на каждом гитарном фестивале, можно услышать разные стили, в том числе из ушедших эпох.Самое главное – виртуозность и радость от игры. Уже несколько лет в Польше организуются международные фестивали гитары, этот инструмент вновь входит в главные концертные залы, и нашу страну принимают мастера-инструменталисты. Польская Гитарная Академия решила охватить всю Великопольшу, поэтому концерты можно будет услышать и в небольших городах и интересных местах, например, в замке в Курнике, синагоге в Лешно или усадьбе в Кошутах. Художественное сопровождение Польской гитарной академии, являющейся международным образовательным проектом, обеспечивают мастера классической гитары: Лукаш Куропачевски и проф.Петр Залесский. Директором является Пшемыслав Келишевский, а организацией руководит Марчин Поправски.

В начале была кифара

Название «гитара» впервые было упомянуто Хуаном Хилем из Заморы в Ars Musica в 1265 году, но только более чем 200 лет спустя оно было описано как четырехструнный щипковый инструмент, изобретенный каталонцами. Сегодня считается, что гитара произошла от кифары, которая использовалась в Индии и Средней Азии.На Пиренейский полуостров его завезли мавры. До середины. В 16 веке у гитары было четыре струны, и для такого инструмента Адриан Ле Рой издал целых девять книг табулатур. Шестая струна появилась только в конце 18 века, тогда струны изготавливались из кишок животных, сегодня используются нейлоновые и стальные струны. Первое издание нот для гитары состоялось в 1546 году, автором его был Альфонсо Мударра. Музыку для гитары также сочиняли, хотя и очень спорадически, Вебер, Россини, Верди, Берлиоз и Шуберт.Наибольшее влияние на развитие гитарной музыки оказал испанский композитор и виртуоз Франсиско Таррега. Он не только сочинял сам, но и аранжировал произведения других, более известных композиторов: Фредерика Шопена и Людвига ван Бетховена. Современная классическая гитара была разработана другим испанцем, Антонио де Торресом. Я слышал мнение, что Торрес для гитаристов — это кто-то вроде Антонио Страдивари для скрипачей. Классическая гитара — достаточно тихий инструмент, поэтому в командной игре ее не используют, хотя сегодня это не проблема, ведь используется соответствующее усиление.В нее играют сидя, удерживая ногу на подставке для ног, с наклоненной вверх перекладиной. С 1946 года по нейлоновым струнам бьют или перебирают пальцами правой руки. Полученная акустическая гитара просто громче и имеет другой, более резкий звук из-за использования стальных струн. Именно на таком инструменте играют джазовые, народные и кантри-музыканты. В основном это игра с аккордами и аккомпанементом.

Мало кто знает, что у гитары были свои золотые годы, когда она звучала в салонах и концертных залах.Это было в первом тайме. девятнадцатый век Позже, как салонный инструмент, он был заменен фортепиано.

Гитары производятся и ремонтируются скрипичными мастерами, и в настоящее время все чаще они изготавливаются машинным способом. Тем не менее, инструменты самого высокого качества по-прежнему изготавливаются вручную или с большим количеством человеческого труда.

От поп-музыки до фламенко

В этом году состоялась неофициальная инаугурация пятого выпуска Guitar Academy. Это был июльский концерт Брайана Адамса, канадского певца и гитариста.Как видите, организаторы не обходят вниманием и популярную сторону гитарной музыки. Это просто знакомство с мастерскими исполнениями и более сложным репертуаром. Звездой фестиваля, возможно, был Брайан Адамс, но звездой гитары, безусловно, был другой гость, Пепе Ромеро. Этот всемирно известный испанский гитарист выступит в аудитории Университета Адама Мицкевича 24 августа. Вместе с отцом и братьями он основал Квартет Ромероса, которого приглашали на все самые известные гитарные фестивали мира. Эту семью прозвали «Королевской гитарной семьей».Как солист Пепе Ромеро выступал с величайшими и лучшими оркестрами и ансамблями мира. В наступающем сезоне он хочет почтить своей игрой память отца к столетию со дня его рождения. Однако во время концертного тура в 2014 году он отметит свое 70-летие. Он записал более 50 сольных альбомов и 30 в составе группы The Romeros. Его безупречная и интересная техника игры вдохновляла композиторов, которые писали для него произведения. Он сторонник традиционного исполнения фламенко из родной Андалусии.

Собор в Гнезно уже несколько лет является местом проведения официального инаугурационного концерта. На этот раз выступит Камерный оркестр AUKSO под управлением Марека Мося – один из самых уважаемых камерных оркестров Польши. Аккомпанировать оркестру будет художественный руководитель Польской академии гитары, гитарист-виртуоз Лукаш Куропачевский. Будет исполнено произведение Александра Тансмана, композитора еврейского происхождения, родившегося в Лодзи. Это будет второе выступление в Польше. Пьеса была написана специально для Андре Сеговиа, великого человека в истории классической гитары.В этот день также сыграют: китайский гитарист Сюэфэй Ян, Анабель Монтесинос из Испании и Марко Тамайо с Кубы, и они исполнят гитарные концерты Вивальди, Баха и Родриго. Эта же программа будет исполнена в рамках «Ночи гитары» в актовом зале Университета Адама Мицкевича 18 августа. Днем позже в том же зале выступит Лос-Анджелесский гитарный квартет, известный как "Guitar desperados". Это самый популярный гитарный квартет в мире, который пересекает все границы в музыке. Вот уже 30 лет они смешивают классику с мировой музыкой и популярной музыкой Америки.В их репертуаре можно услышать все: от музыки барокко через фламенко до джаза и рока. Будет кубинская и бразильская музыка. "Los Angeles Guitar Quartet - это четырехкратное скопление гитарного гения в одном месте и в одно время плюс большое артистическое воображение и необыкновенное музыкальное чувство юмора!" - пишут об этих исполнителях организаторы фестиваля.

Школа и хеппенинг

Пепе Ромеро и Лос-Анджелесский гитарный квартет также примут участие в мастер-классах.Сто человек, уже записавшихся на курсы, смогут учиться у них, а также у нескольких других известных гитаристов. Международный мастер-курс — одна из самых ожидаемых и рекомендуемых летних школ игры на классической гитаре в Европе, привлекающая молодые таланты из США и Азии. Ежедневные уроки будут проходить во дворце Радолинских в Яроцине.

Кульминацией фестиваля станет Гитарный хеппенинг 26 августа на Старой Рыночной площади в Познани.Организаторы созывают всех желающих гитаристов, старых и молодых, родителей, бабушек и дедушек и детей, чтобы исполнить песню «Summer of '69» Брайана Адамса. В рамках воспоминаний прозвучат песни из двух последних выпусков: «Когда я был маленьким мальчиком» Тадеуша Налепы и «Shape of My Heart Sting». Год назад перед ратушей появилось 250 человек, теперь организаторы рассчитывают на большее.

У гитары много лиц. Это очень благодарный инструмент для всех. Вам не нужно быть виртуозом, чтобы получать удовольствие от игры.Но слушать виртуоза — большое наслаждение. Polska Akademia Gitary предлагает именно такой подход к этому инструменту - с любовью к музыке, без снобизма и завитков. Только так можно заразить этой любовью других. И не только в большом городе, но и в местах, куда, к сожалению, обычно не доходит хорошая музыка.

С актуальной и полной программой всего фестиваля можно ознакомиться на сайте www.akademiagitary.pl

.90 000 Страдивари в руках польского виртуоза 90 001
В мае 2018 года первый скрипач Страдивари в послевоенной Польше был передан виртуозу Янушу Вавровскому, который считается самым выдающимся польским скрипачом своего поколения. Драгоценный инструмент будет храниться в сокровищнице и выставлен в Королевском замке в Варшаве. Его первая польская презентация состоялась утром 9 мая. Меценат, решивший купить инструмент, — один из богатейших поляков, пожелавший остаться неизвестным.Купив и сделав доступными эти уникальные скрипки, он хочет отпраздновать 100-летие восстановления независимости Польши.

Stradivarius — одно это слово вызывает трепет восторга во всем мире. Не зря. Произведения искусства, созданные знаменитым скрипичным мастером, стоят миллионы долларов. Лютневые инструменты этого класса дают ни с чем не сравнимое звучание. Есть одно «но» — они должны попасть в руки матерого виртуоза. Им свойственно капризничать, как живой организм, и только большие навыки позволяют максимально использовать их возможности.

Януш Вавровски годами мечтал о появлении этого класса инструментов для изготовления скрипок в Польше, полагая, что их отсутствие маргинализирует польских художников на международной арене. Эта скрипка Страдивари намного больше, чем великая скрипка , — говорит Вавровски, — — это посол нашей музыки в мире. Его история и потрясающий звук привлекают внимание, как только я о нем упоминаю и как только он появляется!

Перед Второй мировой войной в Польше были Страдивари.К сожалению, все эти чрезвычайно ценные инструменты были увезены, проданы или переданы в другие руки. Теперь впервые в послевоенной истории страны у нас есть «своя» скрипка Страдивари. Более того, это совершенно уникальный инструмент!

Многие детали этих скрипок окутаны тайной. Они относятся к лучшему периоду творчества Антонио Страдивари. Они годами находились в руках частных владельцев. Они давали концерт только один раз в год. Благодаря этому в настоящее время он является одним из наиболее хорошо сохранившихся Страдивари в мире.Тщательный осмотр этого 333-летнего инструмента показал, что все его элементы оригинальные и на них нет ни единой трещины. Скрипка была изготовлена ​​в 1685 году, в год рождения Иоганна Себастьяна Баха. Подлинность скрипки подтверждена сертификатами.

Материалы: Warner Music Poland

.

У этих скрипок есть история, подходящая для фильма или целой серии!

Дважды были украдены и пропали без вести более полувека. Ведь американский виртуоз Джошуа Белл купил их за 4 миллиона долларов.

Цена скрипки определяется ее историей, временем создания, принадлежностью ранее выдающемуся музыканту и возникшей вокруг них славой. Необыкновенна и судьба модели Gibson, созданной Антонио Страдивари в 1713 году. До того, как Джошуа Белл стал их владельцем, они принадлежали британскому скрипачу Альфреду Гибсону (отсюда и их название), затем польскому виртуозу Брониславу Губерману, у которого их дважды украли, а затем Норберту Брайнину, участнику знаменитого квартета «Амадей».

ПАМЯТНИК ЭКЗЕГИ


Первым прославил эту скрипку ее создатель. Антонио Страдивари, чье имя согревает сердца скрипичных мастеров, скрипачей, коллекционеров и любителей музыки во всем мире, как доказывает в каталоге «Гений Страдивари» Януш Яскульский, куратор Музея музыкальных инструментов в Познани, фигура загадочная. . Его изображения не сохранилось, точно неизвестно, когда (около 1644 г.) и где он родился. Церковь, в которой он был похоронен, была снесена в 1869 году.так что и господской могилы тоже нет, а только символическое надгробие в парке. Рецепт лака, который он использовал для защиты скрипки, не сохранился. Сохранились его блестящие инструменты, но также неясно, сколько пьес он поставил сам, сколько его учеников и в скольких случаях мы имеем дело с копиями, сделанными с 18 века.Некоторые исследователи приводят 709 инструментов (629 скрипок и также виолончели, альты, лютни, гитары, мандолы и арфы), другие - целых 1116 (в том числе около тысячи скрипок)! Это огромная цифра, но объясняется она тем, что Страдивари был трудолюбивым и прожил более 70 лет.Кроме того, в своей мастерской он нанимал учеников и подмастерьев (в том числе двух сыновей), которые совместно создавали инструменты, подписанные именем мастера. Однако до того, как Страдивари открыл свою мастерскую, в возрасте 12–14 лет он попал в мастерскую Cremon Николь Амати, представителя третьего поколения знаменитой семьи скрипичных мастеров. Там будущий мастер научился делать скрипку, а также грунтовать и лакировать дерево. И хотя скрипичным мастерам удалось воспроизвести форму скрипки Страдивари, рецепт лака был утерян и никогда не воссоздавался.Между тем лак, который должен быть тонким и гибким, не только защищает инструментальные пластины, но и оказывает решающее влияние на звучание.

Через некоторое время Амати решил, что его ученик настолько хорош, что может подписывать построенные им инструменты своим именем (если у него будет заказ). Первая такая скрипка датируется 1660 годом. Двадцать лет спустя, также в мастерской Амати, был создан инструмент, на котором была создана 24-летняя Агата Шимчевская, лауреат 13-го Международного конкурса скрипачей.Х. Венявский. Шимчевская рассказала «Focus Historia»: «Страдивари — это большой вызов для скрипача, и он требует игры на самом высоком уровне. Он может воспроизводить бесконечное количество удивительных звуков разного цвета и тембра. Для всех это звучит совершенно по-разному. Эта скрипка похожа на человека». Когда у Антонио Страдивари уже была собственная мастерская в Кремоне, его заказчиками стали короли (в 1715 году Август II Сильный заказал двенадцать скрипок для его оркестра, играющего в Дрездене и Варшаве), князья и другие сановники; однако большинство известных скрипачей того времени играли на инструментах других скрипичных мастеров.Спустя долгое время после его смерти — хотя Страдивари и были одними из лучших — они не считались лучшими. Джованни Баттиста Виотти (1755–1824) был скрипачом, который почти всю свою жизнь играл на скрипке Страдивари, давал концерты по всей Европе и тем самым способствовал росту популярности Антонио Страдивари.

.

Смотрите также