Гуманитарный профиль какие профессии


какие предметы входят, список профессий гуманитарного направления

Что такое гуманитарный профиль обучения

Согласно нормам ФГОС, учащиеся старших классов должны выбрать один из пяти направлений профильного обучения: естественно-научное, гуманитарное, социально-экономическое, технологическое или универсальное. Они отличаются набором профильных предметов и количеством часов их изучения. 

Гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе. 

Какие предметы входят в гуманитарный профиль

Школьная программа гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы:

  • русский язык;
  • иностранный язык;
  • литература; 
  • история;
  • обществознание. 

К гуманитарным дисциплинам также относятся юриспруденция, культурология, педагогика и сфера искусств. При этом в современном мире область применения знаний гуманитарного профиля выходит далеко за рамки этих сфер. О том, какие специальности гуманитарного профиля востребованы в наше время, мы поговорим ниже.

<<Форма демодоступа>>

Кому подходит гуманитарный профиль обучения 

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Профессии гуманитарного профиля

Выше мы привели примеры некоторых востребованных профессий, требующих гуманитарного склада ума. Перечислим ещё несколько направлений гуманитарного профиля с отличными перспективами для трудоустройства.

Юриспруденция

Юрист — одна из самых востребованных гуманитарных профессий с широкими перспективами карьерного роста. Чтобы добиться успеха в юриспруденции, необходимы внимательность, развитые навыки коммуникации и умение работать с большими массивами информации.

Управление (менеджмент)

Проектный менеджер, исполнительный директор, рекрутер — профессии, подразумевающие управление людьми, всегда престижны и высоко оплачиваются. Для этой специализации необходимо умение находить подход к разным людям, проявлять мягкость и твёрдость в зависимости от обстоятельств и не бояться ответственности. 

Продвижение и реклама

С развитием интернета PR-менеджер, бренд-менеджер и маркетолог стали одними из самых популярных и востребованных гуманитарных профессий. Чтобы хорошо выстроить концепцию бренда и правильно преподнести товар покупателям, требуется не только умение чувствовать потребности клиентов, но и хорошая коммуникабельность, фантазия, а порой и чувство юмора.

Педагогика

Принято считать, что преподаватели в России получают мало. Однако это относится только к работникам государственных образовательных учреждений. Множество частных школ готовы предложить классным специалистам достойную зарплату. Ещё более прибыльным делом при должном мастерстве может стать репетиторство. Кроме того, эта работа всегда остаётся востребованной. Помимо отличного знания своего предмета, педагог должен обладать хорошей эмпатией и коммуникативными способностями. 

Психология

Высокая эмпатия, развитый эмоциональный интеллект, умение слушать и анализировать позволят построить карьеру в области психологии. В последнее время всё более востребованной становится профессия конфликтолога — специалиста, занимающегося разрешением сложных ситуаций между сотрудниками компании. 

Переводы

Человек, хорошо владеющий иностранными языками, всегда может найти хорошую работу в компании, имеющей дело с иностранными подрядчиками, импортом или экспортом. Особенно высоко оплачиваются услуги синхронного переводчика на международных встречах. Самыми востребованными языками на настоящий момент являются английский, китайский, испанский, французский и немецкий. 

Дипломатия

Попасть в эту гуманитарную профессию непросто, зато работа в области международных отношений весьма престижна, хорошо оплачивается и может послужить основой отличной карьеры. Дипломатам необходимы проницательность, блестящее знание языков и развитые навыки коммуникации — умение не только говорить, но и слушать. 

Журналистика и копирайтинг

Вся текстовая информация на любом сайте (включая данную статью) создана копирайтерами. Мастера печатного слова всегда могут рассчитывать на должности в интернет-компаниях с достойной оплатой труда. Не менее востребованной профессией в интернете является и журналистика. В условиях жёсткой конкуренции СМИ постоянно требуются люди, способные писать грамотно, осмысленно и интересно. 

Дизайн

Визуальный образ продукта в современной культуре является одним из важнейших факторов популярности. Поэтому люди, способные создавать оригинальные образы и находить изящные и функциональные решения, в наше время востребованы как никогда. Большие перспективы перед творческими людьми открывает направление веб-дизайна. Профессии, связанные с ландшафтным, промышленным и интерьерным дизайном также остаются популярны.

Фото и видео

Человек, у которого есть талант и оборудование, никогда не останется без работы. Популярность визуального контента в интернете сделала фотографа и видеооператора одними из самых востребованных профессий. А ещё это отличная возможность совмещать работу и увлечение. Хорошего специалиста в области фото- и видеосъёмки отличает умение нестандартно мыслить, создавать яркие художественные образы и ответственное отношение к работе. 

Резюме

Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются. 

Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании. 

Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение. Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития. 

В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса. 

В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения. 

Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.

Какие гуманитарные профессии востребованы

Гуманитарии, задумайтесь. Основатель компании Kaggle и эксперт в области анализа данных Энтони Голдблум на публичной лекции сказал: «У людей нет шансов конкурировать с машинами в тех областях, где для принятия решения нужно изучить большой объем данных». А кто много читает, выискивает сведения в архивах и библиотеках, разбирается в десятках различных мнений по одному и тому же вопросу? Как раз студенты гуманитарных направлений и работники-гуманитарии.

Если вы собираетесь стать журналистом, рекламщиком, юристом, педагогом, консультантом, историком, музейным работником, подумайте, как приобрести именно те умения и навыки, которые в ближайшие полвека не смогут взять на себя машины с искусственным интеллектом.

Плохие новости

В издательстве Forbes роботы уже сегодня создают и проверяют годовые отчеты. В журнале Big Ten Network роботы-журналисты сами пишут и публикуют спортивные новости. В одной из школ Гарлема еще в 2014 году детям преподавал математику робот, который отнюдь не просто надиктовывал лекцию, но следил за решением задач и давал подсказки.

Есть даже робот-адвокат Ross от компании IBM, который ведет дела о банкротстве в одном международном адвокатском бюро: он понимает человеческую речь, предлагает варианты решения, приводит аргументы и ссылки на профессиональную литературу. Как видим, современные машины и программы не только взяли на себя ручной труд, но и могут выполнять основные обязанности интеллектуальных работников. То ли будет через несколько лет!

Хорошие новости

Правда, на той же лекции Энтони Голдблум добавил: «Машины не могут конкурировать с нами в областях, где требуются принципиально новые решения. <...> Машины не смогут заниматься маркетингом – для этого необходимо находить новые решения. Бизнес в значительной степени предполагает поиск новых ниш на рынке, и это тоже не под силу машине».

Цепочку можно продолжить: машина не сможет взять душевное интервью у героя телепередачи, не сможет авторитетно выразить общественное мнение в развернутой статье или очерке, не сможет в полной мере понять детей и личным примером побудить их учиться, не сможет до конца учесть в своих решениях нравственные правила и авторитетно интерпретировать спорные правовые ситуации. Если вы гуманитарий и открыты знаниям о современных технологиях, готовы их использовать в своей работе, научитесь находить оригинальные решения и действовать в ситуациях неопределенности, никакие роботы вам не страшны. Напротив, с ними вы достигнете большего.

Профессии будущего

Для ориентации в профессиях ближайшего будущего – в том числе гуманитарных – рекомендуем ознакомиться с Атласом новых профессий. Это разработка Агентства стратегических инициатив при Президенте России. Атлас появился в результате форсайт-сессий с участием представителей работодателей и университетов, экспертов-футурологов, Министерства образования и науки, Министерства промышленности.

Из атласа вы узнаете, что уже к 2020 году турагенты, операционисты в банках, копирайтеры, корректоры, журналисты, библиотекари, переводчики станут настоящей экзотикой. Их функции во многом возьмут на себя роботы и программы-боты. Останутся только очень высококвалифицированные специалисты для узких сегментов рынка, связанных с дорогими сверхуникальными услугами или обслуживанием самих роботов и программ.

Но до 2020 года появится и много совершенно новых гуманитарных профессий. Так, в Атласе вы найдете личного тьютора по эстетическому развитию, инфостилиста, медиаполицейского, продюсера смыслового поля, дизайнера эмоций, режиссера индивидуальных туров.

Еще профессии будущего

На странице Института практической психологии НИУ ВШЭ приводится мнение его научного руководителя и профессора МГУ Тахира Базарова. Среди предложенных им востребованных профессий будущего находим три гуманитарные.

  • Переводчик между поколениями. Историческое время ускоряется, открытия и их внедрения происходят все быстрее и быстрее, становится все больше информации. Из-за этого разрыв между поколениями растет. Людям даже с разницей в несколько лет становится сложно найти общий язык из-за разницы ценностей и установок. Для того чтобы люди разных возрастов понимали друг друга во время переговоров, собеседований, обсуждения творческих задач, понадобятся специальные люди. Для их подготовки, как считает Тахир Базаров, откроются учебные программы в рамках психологии, социологии и медиа.
  • Организатор масштабных междисциплинарных проектов. В качестве прообраза такого специалиста Базаров приводит Сергея Дягилева. Этот человек в 20-е годы прошлого столетия блистательно организовывал в Европе гастроли российских музыкантов, артистов балета и оперы. «Русскими сезонами» он перевернул представления Запада о России. «Вот именно такие люди, способные создавать прорывные технологии, в том числе и в бизнесе, нам очень нужны. И тут важно правильно выстроить обучение и практику. Я вижу, что такие люди должны работать на ассистентских позициях на таких мероприятиях, как Олимпиада в Сочи (ярчайший пример прорывного проекта), чтобы в будущем предлагать новые решения», – продолжает мысль Тахир Базаров. Для подготовки этих специалистов должны открыться учебные программы в рамках социологии, филологии и IT.
  • Лидер сетевых коммуникаций. Эта профессия уже существует, но она не успела оформиться как самостоятельная деятельность, требующая специальных знаний и умений. По сути, это нынешние модераторы форумов, ведущие экспертных групп, кураторы сетевых сообществ. «Все знают, как часто модераторам недостает компетентности, профессионализма и даже элементарной этики. Вот поэтому таких специалистов надо готовить – людей, способных осуществлять эффективные коммуникации внутри какой-то группы, в том числе для поиска экспертных решений», – комментирует Тахир Базаров. Для подготовки этих специалистов должны открыться учебные программы в рамках Public Relations.

Гуманитарии, запомните

Будут востребованы те из вас, кто научится автоматизировать сбор данных, шаблонные действия и простой анализ информации. Это под силу только в союзе с новыми технологиями.

Если вы учитесь в бакалавриате и у вас на программе есть мейджеры и майноры, дополните профильные дисциплины курсами по робототехнике, обработке больших данных, нейронаукам, программированию. Если программа более традиционна, постарайтесь раздобыть знания о новых технологиях на факультативах, курсах по выбору, самостоятельно. И обязательно проясните, как эти технологии можно эффективно использовать в вашей будущей профессии.

5 перспективных гуманитарных специальностей

На главную

Большинство абитуриентов в качестве ЕГЭ по выбору сдают литературу, обществознание, историю или иностранные языки. Результаты по этим предметам необходимы для поступления на специальности гуманитарного цикла. Но, если уж поступать в гуманитарный вуз, то на самую перспективную специальность.

Источник фото:study.eshipglobal.com

Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Специальность не редкая, программу реализуют аж в 230 вузах. Но! Бюджетных мест на эту специальность традиционно выделяется мало. Направление привлекает абитуриентов многообразием профилей. Кроме традиционных «Рекламы» и «Связей с общественностью» появились такие специализации, как «Имиджмейкинг», «Индустриальный брендинг», «Коммуникации в сфере науки и технологий», «Новые медиа», «Конгрессно-выставочная деятельность», «Нанотехнологии в наружной рекламе», «Реклама и PR в индустрии моды».

Отсюда большой конкурс и высокий проходной порог (например, в РУДН – 274 балла, в РЭУ им. Г.В. Плеханова – 270 балла). В качестве вступительных экзаменов необходимо предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию (профильный), истории или иностранному языку (на выбор вуза). Результаты профильного ЕГЭ должны быть высокими. Как правило, дисциплина не вызывает трудностей, по этому предмету одиннадцатиклассники чаще набирают 100 баллов. Если выпускник не уверен в знаниях, всегда можно обратиться к хорошему репетитору.

Специальность «Юриспруденция»

Программа «Юриспруденция» есть практически в каждом вузе. Каждый второй выпускник – юрист. Однако спрос на грамотных юристов не уменьшается. Поэтому каждый год сотни абитуриентов штурмуют юридические факультеты. Выбирая это направление, необходимо обратить внимание на лучшие вузы и перспективные направления. Иначе есть шанс пополнить ряды неработающих по специальности юристов.

Сегодня востребованы международные юристы со знанием нескольких иностранных языков, корпоративные юристы, юристы в области банкротства, кредитные юристы, спортивные юристы. Не теряют популярность юристы по гражданским делам, а также появился спрос на такие кадры, как юристы в области шоу-бизнеса и моды, юристы в сфере агробизнеса, энергетики, науки и технологий.

Вступительные экзамены: ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по обществознанию, ЕГЭ по истории или иностранному языку (на выбор вуза).

Престижные вузы: МГУ, МГИМО, МГЮА, НИУ ВШЭ. Чтобы поступить в эти вузы, необходимо набрать по 80 баллов и выше по каждому из предметов. А в МГУ им. Ломоносова ещё сдать внутренний письменный экзамен.

Специальность «Дизайн»

Дизайнер – современная, творческая и, что важно, очень востребованная профессия. Причем, какой бы профиль абитуриент не выбрал: дизайн одежды, дизайн интерьера, промышленный дизайн, ландшафтный дизайн, дизайн рекламы, web-дизайн – всё будет актуальным. Также стоит присмотреться к уникальным программам престижных и профильных вузов. Например, «Дизайн и фотография», «Дизайн и современное искусство», «Дизайн будущего», «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», «Имиджевый дизайн».

Что сдают: ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по литературе, ЕГЭ по истории. В числе вступительных экзаменов есть и творческое испытание. Как правило, это экзамен по живописи или композиции, рисованию, черчению.

Как подготовиться к творческому экзамену? На сайтах учебных заведений можно найти требования к творческому испытанию, а также критерии оценивания. Если у абитуриента есть начальное художественное образование – проблем не будет. А как быть тем, кто не окончил художку? Необходимы дополнительные занятия с репетитором. Например, подготовиться к экзамену по черчению помогут школьные учителя рисования, математики и физики, которые в свое время вели этот курс.

Лучшие программы: Белгородский государственный институт искусства и культуры, Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, Российский государственный университет А.Н. Косыгина, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица.

Максимальный порог: 340 баллов.

Специализация «Маркетинг»

Маркетинг – актуальное и востребованное образование. Правда, после реформ в системе ВПО «Маркетинг» перестал быть самостоятельной специальностью. Но программу можно найти в рамках направления «Менеджмент» и «Социология».

Маркетологи и бренж-менеджеры входят в топ самых востребованных профессий, поэтому данную программу не реализует разве что ленивый. А где учат самых востребованных маркетологов? Лучшие в своей профессии получают образование в ВШЭ, Московском государственном университете печати им. И. Фёдорова, Государственном университете управления (один из основоположников маркетингового образования в России), Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова (в вузе работает первый в России факультет маркетинга),  в МГУ и РУДН.

Что сдавать: ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию или/и иностранному языку.

Проходной бал: от 240 до 340

 

Специальность «Международные отношения»

Такие профессии, как дипкурьер, политтехнолог и дипломат привлекают многих. Хотя карьеру выпускники начинают с вакансии обычного переводчика или даже референта. Но главное ведь где: в  МИДе, посольствах, российских миссиях и представительствах за рубежом, в государственных органах, курирующих вопросы внешней политики.

В рамках программы «Международные отношения» вузы реализуют множество профилей: «Международные организации и международное сотрудничество», «Международная безопасность и деятельность международных организаций», «Международное гуманитарное сотрудничество». Все они актуальны, а выпускники востребованы на рынке труда.

Ещё, выпускники программы – специалисты универсальные, владеющие несколькими иностранными языками, с отличными знаниями в области политики и юриспруденции, экономики и  культуры. Поэтому международники без труда находят работу и в смежных областях. Среди выпускников много международных журналистов, международных аналитиков и известных переводчиков.

Лучшие программы: МГИМО, РУДН, ИБДА РАНХиГС.

Что сдавать: ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию или/и иностранному языку.

Образование

Код

Наименование специальности, профессии, направления подготовки

Уровень образования:

среднее профессиональное  образование

 

Формы обучения:

1) очная;

2) заочная

Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии

Ссылка на учебный

план с приложением его копии

Ссылка на

рабочие программы дисциплин и практик 

Ссылка на календарный

учебный график с приложением его копии

Контрольно-оценочные средства
ПРОГРАММЫ ПОДГТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
11.01.07 Электромонтер по ремонту линейно-кабелных сооружений телефонной связи и проводного вещания

среднее профессиональное  образование

 

очная

ОПОП 11.01.07 Утверждена в 2018 году 

 

Группа 13

Группа 23

Группа 33

 

 

 

23 группа

13 группа 

 

Группа 13

Группа 23

Группа 33

Группа 13

Группа 23

Группа 33

11.01.08 Оператор связи

среднее профессиональное  образование

 

очная

 

 ОПОП 11.01.08 Утверждена в 2017 году 

 

 

Группа 11

Группа 21 

Группа 31 

 

Группа 11 

Группа 21 

Группа 31

Группа 11

Группа 21

Группа 31

 

Группа 21

Группа 31

Группа 11

15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации

среднее профессиональное  образование

 

очная

 ОПОП 15.01.21 Утверждена в 2017 году 

 

Группа 16

Группа 26

Группа 16

Группа 26

Группа 16

Группа 26

Группа 16

Группа 26

43.01.02 Парикмахер

среднее профессиональное  образование

 

очная

 ОПОП 43.01.02 Утверждена 2019

Группа П-11

Группа П-13

Группа П-11

Группа П-13

Группа П-11

Группа П-13

Группа П-11

Группа П-13

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
11.02.12 Почтовая связь

среднее профессиональное  образование

 

очная

заочная

 ОПОП 11.02.12 Утверждена в 2017 году 

Учебный график на 2020-2021 уч.год

ПСз-2-07 (261.13Кб)

ПСз-1-08 (246.61Кб)

ПС-2-07 (356.77Кб)

 

 

Группа ПС-2-12

Группа      ПС-3-11

Группа      ПС-1-13

 

Группа    ПСз-2-07

ПСз-2-08

Группа      ПС-3-11 

Группа      ПС-1-13

Группа      ПС-2-12 

Группа        ПС-1-13

 

Группа        ПС-2-12

Группа    ПС-3-11

 

ПСз-3-07

ПСз-2-08

Группа ПС-1-12

Группа        ПС-2-11

Группа    ПС-3-10

 

ПСз-3-07

ПСз-2-08

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

среднее профессиональное  образование

 

очная

ОПОП 15.02.07 Утверждена  в 2016 году 

 

Группа А-4-06

 

 

Группа А-4-06 

 

 

 Группа      А-4-06

 

 

 Группа      А-4-06

 

 

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

среднее профессиональное  образование

 

очная

 ОПОП 29.02.04 Утверждена в 2016 году

 

 

 

Группа К-2-76

Группа         К-3-75

Группа          К-4-74

Группа К-1-77

 

 

Группа    К-3-75 

Группа К-1-77

Группа    К-4-74 

Группа К-2-76

Группа          К-2-76

Группа          К-3-75

Группа       К-4-74

Группа К-1-77

 

Группа К-2-76

Группа          К-3-75

Группа       К-4-74

Группа       К-1-77

 

38.02.01 Экономика и бухгалтерсиуй учет (по отраслям)

среднее профессиональное  образование

 

очная

заочная

 ОПОП 38.02.01 Утверждена в 2019  году 

 

АОПОП  Утверждена в 2018 году 

 

Учебный график на 2020-2021 уч.год

БЗ-3-62 (290.79Кб)
 

 

Б-2-04ОП.07 Основы предпринимательской деятельности (3.96Мб)

Б-3-03 ОП 07 Основы предпринимательской деытельности (4.14Мб)

Б-3-03 УД.01 основы исследлвательской работы обучающегося (1.66Мб)

Группа Б2--05

Группа Б-2-06

 

 

Группа Б-1-07

 

Группа    Б-2-05 

Группа    Б-2-06

Группа Б-1-07

Группа Б-2-05

Группа Б-2-06

Группа Б-1-07

Группа Б-2-05

Группа Б-2-06

Группа Б-1-07

38.02.02 Страховое дело (по отраслям)

среднее профессиональное  образование

 

очная

 ОПОП 38.02.02 

Утверждена 2017 

 

 

Группа      СД-3-09

 

 

Группа      СД-3-09 

 

Группа      СД-3-09

 

Группа      СД-3-09

 

 

38.02.07 Банковское дело

среднее профессиональное  образование

 

очная   Набор не осуществлялся Набор не осуществлялся    
43.02.04 Прикладная эстетика

среднее профессиональное  образование

 

очная

ОПОП 43.02.04 Утверждена в 2016 году 

 

 

 

 

43.02.12 Технология эстетических услуг

среднее профессиональное  образование

 

очная

 

 ОПОП 43.02.12 Утверждена в 2018 году 

 

 

Группа ТЭ-2-03

Группа      ТЭ-3-02

Группа       ТЭ-1-04

 

Группа ТЭ-2-03

Группа ТЭ-1-04 

Группа ТЭ-3-02

Группа      ТЭ-2-03

Группа      ТЭ-3-02

Группа       ТЭ-1-04

 

Группа ТЭ-2-03

Группа      ТЭ-3-02

Группа       ТЭ-1-04

 

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

среднее профессиональное  образование

 

очная

 

ОПОП 43.02.13 Утверждена в 2018 году 

 

 

 

Группа ТП-2-04

Группа ТП-2-05

Группа      ТП-3-03

Группа       ТП-4-02

Группа ТП-1-06

 

Группа ТП-3-03 

Группа ТП-4-02

Группа ТП-2-04

Группа ТП-2-05

Группа ТП-1-06

Группа ТП-2-04

Группа ТП-2-05

Группа             ТП-3-03

Группа                 ТП-4-02

Группа ТП-1-06

Группа ТП-2-04

Группа ТП-2-05

Группа             ТП-3-03

Группа                 ТП-4-02

Группа ТП-1-06

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

среднее профессиональное  образование

 

очная

заочная

 

АОПОП 46.02.01 

Утверждена в 2019 году 

 

ОПОП 46.02.01 

Утверждена в 2018 году

 

Учебный график на 2020-2021 уч.год

 Дз-1-16 (243.84Кб)

Дз-3-15 (294.05Кб)

Д-2-22 ОП.03 Медежмент (1.62Мб)

 

Группа        Д-3-23

Группа Д-1-26

Группа Д-1-25

Группа Д-2-24

 

 

 

Группа Д-3-23

Группа Д-1-26

Группа Д-1-25

Группа Д-2-24

 

Группа           Д-2-24

 

Группа Д-1-26

Группа Д-1-25

 

Группа        Д-3-23

 

 

 

Группа Д-2-24

 

Группа        Д-3-23

 

Группа Д-1-26

Группа Д-1-25

 

 

                 
 

Гуманитарные профессии, востребованные во всем мире, можно получить в ЮУрГУ

Если не очень привлекает математика, физика и прочие естественные науки, зато все хорошо по русскому или иностранному языку, литературе, обществознанию и прочим гуманитарным наукам, хочется быть высококлассным специалистом, востребованным на рынке труда, хорошо зарабатывать, тогда добро пожаловать на обучение в Южно-Уральский государственный университет. Университет готовит профессионалов не только технического профиля, но и высококлассных специалистов в гуманитарных областях.

Мир без границ и языковых барьеров

Институт Лингвистики и международных коммуникаций (ИЛиМК) ЮУрГУ выпускает лингвистов, филологов и переводчиков, экспертов по Китаю, специалистов в области международных отношений, политологов и управленцев.

«Мы готовим только профессионалов: переводчиков, специалистов редких профессий на стыке прикладной лингвистики и информационных технологий, а также выпускаем экспертов в зарубежном регионоведении, международных отношениях, а также педагогов и политологов», – рассказала директор ИЛиМК Елена Ярославова.

Отличительной чертой института является глубокая языковая подготовка.

«Только ИЛиМК предлагает студентам изучить несколько языков по выбору, в том числе занимаясь с носителями языка, – продолжила директор института. – Полученные знания подтверждаются международными сертификатами».

Меняем мир к лучшему

Институт медиа и социально-гуманитарных наук (ИМСГН) ЮУрГУ предоставляет абитуриентам ценную возможность выбрать уникальные образовательные программы, каждая из которых – в области истории или филологии, журналистики, рекламы или связей с общественностью, искусствоведения, теологии или социологии – отражает личностно переживаемую связь человека с действительностью и учит менять мир к лучшему.

«Институт предлагает обрести универсальные компетенции в области современного гуманитарного знания, научиться активно применять их на практике, погрузиться в научную и профессиональную среду; обучение с использованием современной лабораторной базы обеспечивает выпускникам востребованность на российском и международном рынке труда и успешную карьеру», – отмечает директор ИМСГН Лидия Лободенко.

Право в эпоху «цифры»

Более 25 лет в ЮУрГУ успешно развивается юридическое образование. Последовательное развитие и ежегодное обновление юридических образовательных программ, реализуемых в Юридическом институте, дает возможность студентам получать передовые знания в области права, осваивать уникальные компетенции, необходимые юристу в современном динамично меняющемся мире.

Юридический институт обладает мощной материально-технической базой и научно-педагогическими ресурсами для подготовки по всем уровням высшего юридического образования – от бакалавриата до аспирантуры. Занятия студентов проходят как в центральном кампусе университета, так и на отдельной площадке, специально оборудованной для обучения будущих специалистов.

Психолог или биотехнолог – выбирай профессию будущего

Интересуетесь естественными науками? Согласны с тем, что жизнь – это химия? Хотите постигать тайны работы человеческого мозга и видеть людей насквозь?

Высшая медико-биологическая школа Южно-Уральского государственного университета готовит высококлассных специалистов в области психологии, биотехнологий и пищевой промышленности.

ВМБШ предлагает обучение по следующим программам: «Продукты питания из растительного сырья» (профиль «Технология пищевых производств и биотехнология функциональных продуктов») построена на основе зарубежного опыта подготовки специалистов, студентов учат рационально вести технологический процесс, применяя современные методы моделирования для повышения эффективности производства; «Продукты питания животного происхождения» – тут изучаются методы переработки сырья для получения широкого ассортимента пищевой продукции. Преподаватели ВМБШ являются остепененными специалистами в области своего знания. Они занимаются не только наукой, но и ведут психологическую практику, поэтому занятия по программам «Психология», «Клиническая психология» и «Психология служебной деятельности» отвечают современным требованиям к подготовке этих специалистов и наполнены практическими примерами, которые облегчают понимание материала.

Как правильно оплатить обучение, можно посмотреть на сайте ЮУрГУ.


Официальная группа «ВКонтакте»: vk.com/susu4you

Официальная группа «ВКонтакте» для абитуриентов: https://vk.com/susu.abit

Телеграм-канал «ЮУрГУ News»: T.me/news_susu

Как попасть в ИТ, если ты гуманитарий: истории из жизни

Работа не по специальности сама по себе не редкость. По данным опроса, проведенного Службой исследований HeadHunter, 41% соискателей, получивших высшее образование, работают сейчас не теми, на кого учились.

Не во всякую профессию попадешь без диплома. В медицину и юриспруденцию, например, даже не будешь пытаться. А в информационные технологии? Программистов-самоучек немало. Но со стороны кажется, что для того, чтобы освоиться в этой сфере, нужно быть хотя бы технарем, уж точно не гуманитарием. Вот истории тех, кто пришел в ИТ с гуманитарным набором знаний. Правда, есть большое но: у одной героини за плечами, кроме гуманитарного факультета, физико-математическая школа. Другая выучила в вузе японский язык — возможно, после этого Java уже не казался таким уж сложным (хотя сама она считает, что языковедение ей вряд ли помогло).

Анастасия, Java-разработчик в банке

В школе какое-то время я увлекалась информатикой, но потом у нас поменяли учительницу, стало скучно — и я ушла в сторону литературы, истории. У меня, можно сказать, гуманитарная семья, никто всерьез и не думал о том, чтобы я получила техническое образование.

В подростковом возрасте я увлекалась Японией. Хотелось выучить язык и пожить там. И я выбрала востоковедение. Плюс это образование казалось мне интересным и достаточно неординарным. Я окончила бакалавриат, и все четыре года мне нравилось учиться. Мечту пожить в Японии я осуществила, получив грант от университета.

Я абсолютно не разочаровалась в своем выборе ни к моменту выпуска, ни сейчас. Считаю, что получила прекрасное гуманитарное образование (история, культура, искусство), еще и с изюминкой. Да, я совсем не уверена, что диплом когда-либо пригодится мне в дальнейшем в работе, но это были отличные четыре года, я ни о чем не жалею.

После выпуска я год проработала младшим координатором отдела химии в японской международной торговой компании. Это была, по сути, менеджерская работа, и там главное было знать японский язык. Отдел занимался поставками полиметилметакрилата, наноалмазов, удобрений, пленок и много чего еще. Честно говоря, до конца я там так и не перестала пугаться японских названий все новых химических терминов. По содержанию работа была скучнейшая (всякие бумажные и административные дела), при этом со стрессами. Через год я отчетливо поняла, что в жизни надо что-то менять. Это было в 2018 году.

Мне на глаза совершенно случайно попалось объявление об открытии в России новой школы программирования по французской франшизе при поддержке Сбербанка. Меня привлек интересный формат (нет учителей, школа открыта 24/7, свободный график, много проектов и общения), бесплатное обучение и интересная для меня сфера. Это была авантюра, но я решила попробовать. Отборочный этап длился месяц и стал одним из самых жестких периодов моей жизни.

Первичный отбор включал тесты на память, повторение комбинаций, поиск алгоритмов. Для того чтобы их пройти, мне хватило школьной углубленной информатики и алгебры. Потом еще четыре недели мы нон-стоп решали разные задачи. Каждый день утром нам выдавалось от 10 до 20 задач, в том числе на написание кода, и вечером следующего дня нужно было сдать решение. Еще были групповые проекты и экзамены. В итоге я прошла и окунулась в совершенно новую специальность.

Полгода в школе мы изучали язык программирования С (Си). Сейчас на нем уже мало что пишут, этот язык считается достаточно низкоуровневым, но обучение на нем дало мне хорошую стартовую базу, основы работы с памятью, алгоритмическую подготовку и так далее. Где-то за месяц до окончания школы я начала учить более востребованный язык Java. С минимальными знаниями в Java прошла отбор на стажировку в Сбербанк, где хорошо подтянула этот язык и через несколько месяцев попала в штат. Сейчас работаю в одном из ИТ-отделов Сбербанка.

Не могу сказать, что всё это было ужасно сложно. Нет ничего невозможного. Полгода я училась в школе по 5–6 дней в неделю с полноценным графиком 8–9 часов. И, пожалуй, никогда не получала такого кайфа от учебы, как в этой школе. Даже в университете, хотя там мне тоже нравилось. Просто это настолько разные системы обучения, что их сложно даже сравнивать.

Не думаю, что за полгода возможно стать высококлассным специалистом, но я получила действительно много навыков и знаний и сильно прокачалась.

Я думаю, было бы несколько притянуто за уши сказать, что именно востоковедение помогло мне погрузиться в новую специальность. Конечно, изучение японского — тренировка для мозга. Плюс мне помогли такие полученные в университете навыки, как упорство, понимание дедлайнов и так далее. Но все же программист больше нуждается в логике, понимании алгоритмов, умении выстроить архитектуру.

Адаптироваться на работе после школы программирования было уже не так сложно, большая часть адаптации прошла в школе. Но периодически я все равно чувствую пробелы в знаниях. Хочется иметь какие-то базовые познания в электронике, микросхемах, работе машин на низком уровне. Но особенно в тервере, математике и алгоритмах. Этого у меня совсем не было в университете, даже на базовом уровне, и порой этого действительно не хватает.

Я еще не решила, стоит ли мне для этого вновь становиться студентом или достаточно самостоятельного изучения и каких-то курсов. На второй бакалавриат я вряд ли уже пойду, магистратура же дает не базовые, а специфические углубленные знания в конкретной направленности, и поступать туда после гуманитарного бакалавриата будет очень непросто. Но я еще думаю над этим.

Когда коллеги узнают, что я пришла в программирование из совершенно другой сферы, реагируют по-разному, но в целом никакого шока и тем более дискриминации я не встречала. Смена специализации, так бывает.

Елена, специалист техподдержки в ИТ-компании:

В 10-м классе я понятия не имела, кем хочу стать и как зарабатывать деньги. Школа, в которой я училась, была с физико-математическим уклоном, базовая при НИУ ВШЭ, у нас было много углубленной информатики и физики. Родители хотели, чтобы я пошла в техническую область. Но позже я выиграла муниципальную олимпиаду по обществознанию и после этого решила, что будет проще поступить на какую-нибудь гуманитарную специальность.

У меня не было особой цели поступить на какую-то конкретную специальность, но я очень хотела именно в Вышку. Сдав определенный набор экзаменов, я стала смотреть, на какой профиль там прохожу по баллам. Оказалось, что прошла на философию в московскую Вышку и на прикладную политологию в Санкт-Петербурге. Выбор пал на политологию, так как мне хотелось переехать в Санкт-Петербург и учебный план там был более разносторонний, чем на философском.

Помимо, собственно, политологии, мы изучали менеджмент, углубленный английский, экономику, математическую статистику, методы качественные и количественные, что дало мне разностороннюю базу. Уже к третьему курсу я поняла, что работать по специальности не пойду, но в выборе вуза и направления не разочаровалась.

Когда я училась на последнем курсе университета, мои друзья делали свой маленький ИТ-проект и попросили меня помочь с поддержкой англоязычных юзеров. К концу учебного года тот проект выкупила крупная компания, а я со своим небольшим опытом в технической поддержке смогла устроиться в большую американскую компанию, у которой есть офис в Санкт-Петербурге. Мне помог опыт работы с клиентами и общетехническая осведомленность, плюс вначале я прошла там небольшое вводное обучение.

За два года работы там я сильно выросла как специалист, многому научилась сама, переняла опыт у коллег. Я бы не сказала, что в ту компанию высокий порог вхождения, всё зависит от конкретного человека. Любому давали возможность учиться и развиваться, твои возможности зависели только от тебя.

Со стороны кажется, что работать в технической поддержке совсем не сложно, это же не разработка. Но техподдержка тоже бывает разная, где-то требуется минимальное понимание, а где-то нужны технические знания устройства сетей и нюансов, которые зависят от специфики ИТ-продукта компании. Самообразование очень важно для работы в этой сфере, как и вообще в ИТ в целом. Здесь всё очень быстро меняется, поэтому приходится постоянно учиться. Даже люди с профильным образованием всё время учатся, смотрят лекции, слушают курсы. Я делаю то же самое, стараюсь изучать новые технологии.

Мне кажется, мое университетское образование во многом помогает мне в работе. За время учебы я научилась правильно распределять свое время, грамотно формулировать мысли и хорошо выстраивать коммуникацию. Это очень важно, когда тебе человек задает вопрос. Сначала надо в уме разложить сложный ответ по полочкам, потом объяснить простым языком, чтобы донести до клиента суть.

На моей прошлой работе тому, что у меня гуманитарное образование, никто не удивлялся. У нас даже шутка была для новых коллег: «А ты кто, социолог или с кафедры международных отношений?». Это не новость, что в России много выпускников гуманитарного профиля не могут найти работу по специальности. В то же время многие мои знакомые после получения диплома в техническом вузе сталкивались с тем, что технологии, которые им преподавали, уже сильно устарели.

Я знаю не так много людей, которые без профильного образования занимают в ИТ высокие должности, это все-таки довольно сложно, но прецеденты есть. Сейчас я работаю в Эстонии, и здесь к этому отношение немного другое. В моей компании очень много людей с узкоспециализированным образованием, и, когда я говорю о своем политологическом образовании, у многих возникает недоумение. Модель европейского высшего образования отличается от российской, и у студента есть больше времени подумать, где он хочет учиться, и больше возможностей брать разные курсы во время обучения в университете и формировать свой учебный план самому. Поэтому многие из них, как мне кажется, учились там, где им действительно было интересно.

Профильное обучение

Нормативные документы

Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 августа 2013 г. N 303-п " О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения"
Положение о профильном обучении МБОУ СОШ №4
Положение об индивидуальном проекте СОО
Заявление об участии в индивидуальном отборе в профильный класс

Ваш ребенок мечтает стать юристом или врачом, поможет ли профильное образование поступить в желаемый ВУЗ? Какой профиль выбрать ребенку, если он пока не определился с будущим направлением профессиональной деятельности? И как быть, если профиль будет выбран неверно?

Вопрос профильного обучения в школе – на сегодняшний день один из наиболее актуальных вопросов системы современного образования и одна из самых спорных тем как для учеников и родителей, так и для педагогов. Как помочь школьникам с выбором направления?

Профильный принцип образования нацелен на решение нескольких задач:

1. Дать глубокие знания по профильным дисциплинам. Когда знаний по предметам, необходимым для получения будущей профессии, обучающимся бывает недостаточно, им приходится пользоваться услугам репетиторов или записываться на соответствующие курсы. Обойтись такое удовольствие может недешево. Здесь на помощь приходит профильное обучение: благодаря увеличению количества часов, посвященных нужным дисциплинам, и углубленному изучению обучающийся изучит весь необходимый материал.

2. Сориентировать в мире профессий. Поступая в класс определенного профиля, обучающийся не только будет больше изучать профильные предметы, но также сможет узнать больше о своей будущей профессии и окончательно определиться с выбором.

3. Развить самостоятельность и желание учиться. Ученик любит историю, а физику нет? Выбирая профиль, он выбирает те дисциплины, которые больше приходятся ему по душе и пригодятся в дальнейшем. Посвящая больше времени изучению любимых предметов, его самостоятельность и желание учиться возрастёт. Система профильного образования нацелена на то, чтобы каждый ученик смог найти что-то, за что он действительно будет болеть всей душой.


Участниками индивидуального отбора при приеме либо переводе в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» для получения среднего общего образования в классах для профильного обучения (далее – индивидуальный отбор) могут быть все выпускники 9-х классов МБОУ СОШ №4, а также обучающиеся из других образовательных организаций, проживающие на закреплённой органами местного самоуправления территории МБОУ СОШ №4, имеющие право согласно федеральному законодательству на среднее общее образование, при условии наличия свободных мест после укомплектования образовательной организацией выпускниками МБОУ СОШ №4.


Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся – Вам необходимо ответственно подойти к выбору соответствующего учебного плана.

ФГОС СОО определены 5 профилей:

  • Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки". 
  • Естественнонаучный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественные науки".
  • Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Математика и информатика", "Общественные науки".
  • Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Общественные науки" и "Иностранные языки".
  • Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор "не вписывается" в рамки заданных выше профилей.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной) Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и является обязательным для всех обучающихся.

В феврале 2021 года проведено анкетирование родителей (законных представителей) учащихся 9 классов. Основываясь на результатах этого анкетирования, в МБОУ СОШ №4 принято решение об открытии в 2021 – 2022 учебном году:

  • социально-экономического профиля (экономическая траектория) (профильные предметы: математика, право, экономика)
  • гуманитарного профиля (социально-гуманитарная траектория) (профильные предметы: русский язык, иностранный язык, право)
  • универсального профиля с углубленным изучением отдельных предметов (предметы, изучаемые на углублённом уровне: русский язык, иностранный язык, математика, информатика).

Учебный план профиля обучения образовательной организации предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определённой ФГОС СОО. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: 

  • «Русский язык»
  • «Литература»
  • «Иностранный язык»
  • «Математика»
  • «История» (или «Россия в мире»)
  • «Физическая культура»
  • «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • «Астрономия».

При этом учебный план профилей обучения содержит 3 (4) учебных предмета на углубленном уровне изучения.

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА ПРИ ПРИЕМЕ В МБОУ СОШ №4 ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Приём заявлений и документов на участие в индивидуальном отборе в профильный класс осуществляется в период с 07.06.2021 по 11.06.2021 включительно

Комиссия, созданная в МБОУ СОШ №4, осуществляет индивидуальный отбор обучающихся в три этапа:

I этап – экспертиза документов, представленных на индивидуальный отбор 21.06.2021 с 09.00 до 12.00.;

II этап - составление рейтинга обучающихся, заявленных для участия в индивидуальном отборе 22.06.2021 с 09.00 по 13.00;

III этап – принятие решения о зачислении (отказе) обучающихся в профильные классы 23.06.2021.

Список документов для предоставления комиссии по индивидуальному отбору претендентами на поступление в профильные классы 10 классы

  1. Заявление об участии в индивидуальном отборе в профильный класс
  2. Аттестат об окончании основного общего образования (копия) или ведомость успеваемости, заверенная директором образовательной организации.
  3. Документы, подтверждающих достижения (призовые места на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) во всероссийской олимпиаде школьников, иных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, по учебным предметам, изучение которых предполагается на профильном уровне, за 2 предшествующих учебных года (личное портфолио).
  4. Паспорт ребёнка (регистрация по месту жительства (пребывания), временная регистрация).
  5. Паспорт одного из родителей (законных представителей) (регистрация по месту жительства (пребывания), временная регистрация).
90,000 Профессия: гуманитарный работник - Polskie Radio 24

Знания поляков в этой сфере обычно стереотипны. Немногие вообще слышали о гуманитарной профессии, и большинство рассматривают ее как волонтера или сумасшедшего путешественника.

- Гуманитарный работник - это человек, который должен реализовывать помощь и работать в жизни и доставлять ее людям. Исследования показывают, что большинство поляков считают гуманитарного работника работником физического труда, который, например, роет колодец.Это неправда, хотя это хороший пример, потому что PAH занимается созданием колодцев, но у нас есть субподрядчики для их рытья. Короче говоря, гуманитарный работник отвечает за управление проектом. Такую миссию PAH можно сравнить с компанией, у которой есть сотрудники, цель, которую нужно достичь, и большой бюджет. «Гуманитарный работник - очень образованный человек, и не каждый может им стать», - сказала Беата Свентоховска из Польской гуманитарной акции.

Беата Свентоховская, фото: PR24 / PJ

Помощь делится на гуманитарную помощь и помощь в целях развития.Гуманитарная помощь заключается в спасении человеческих жизней в случае конфликтов, кризисов или стихийных бедствий. С другой стороны, развитие более долгосрочное - создание инфраструктуры, инвестирование в стратегические решения. С 2011 года PAH осуществляет миссию в Сомали, ее членом и главой была Беата Свентоховская .

- Основание этой миссии было вызвано большим гуманитарным кризисом, засухой и голодом. Вы должны хорошо знать регион, а также хорошо разбираться в культуре.Это работа в мусульманской стране, где 99,9 процента. общество исповедует ислам. Там фундаменталисты, государство развалилось, у него нет власти, и это очень опасно. Сомали - страна, где происходит много похищений сотрудников гуманитарных организаций. Наша работа - это кропотливая офисная работа, мы управляем как местными сотрудниками, так и специалистами из Польши. Работа в опасных условиях требует большой логистики, например, для организации конвоев, - пояснил гость PR24.

PR24 / Анна Шпаковска

.

Всемирный день гуманитарной помощи в Торуни

Профессия гуманитарного работника требует соответствующего образования и квалификации; Польская гуманитарная организация указывает, что это не бескорыстная добровольная служба, как полагает большинство поляков. 19 августа - Всемирный день гуманитарной помощи.

67% Поляки считают, что гуманитарный работник не получает вознаграждение за свою работу, чаще всего он делает это добровольно - согласно опросу улиц, проведенному для ПАУ компанией Gfk Polonia.

По данным 52 процентов. Среди опрошенных гуманитарный работник относится к своей работе как к хобби. В свою очередь 49 процентов. респондентов считают, что гуманитарным работником может стать любой желающий - для этого не нужны ни подготовительные курсы, ни обучение. По мнению 76 процентов Для респондентов гуманитарная помощь - это в первую очередь тяжелый физический труд.

В связи с празднованием Всемирного дня гуманитарной помощи PAH напоминает, что гуманитарные работники - профессионалы с профессиональным образованием, которые научились управлять помощью, действовать в соответствии с международными правовыми стандартами и действовать в вооруженном конфликте.

По данным Польской гуманитарной организации, около 600 000 человек работают в сфере гуманитарной помощи и помощи в целях развития. люди. В PAH работают сотрудники на различные должности: координаторы миссий и проектов, а также администрация и финансы. «Предлагаемые должности отличаются друг от друга с точки зрения ответственности и обязанностей, но все люди, работающие в миссиях, получают вознаграждение», - подчеркивают в организации.

Оптимальная продолжительность пребывания в миссии - один год, в зависимости от продолжительности проекта. «Однако следует добавить время на отчет и подачу позиции, которое может занять до 1,5 лет.Сотрудники миссии проводят значительную часть своего времени в офисе, подключенном к компьютеру, откуда они координируют деятельность, контролируют текущие проекты, заполняют документы и обеспечивают своевременное выполнение задач », - информирует организацию. Он подчеркивает, что работа системная. выполняется в офисе в течение года необходимо для оказания экстренной помощи

PAH запустила блог: www.blog.pah.org.pl, где гуманитарные работники из разных частей мира делятся своим опытом, чтобы показать реальное измерение и значение своей профессии.

В воскресенье в Варшаве, в Центре современного искусства в Уяздовском замке, отмечался День гуманитарной помощи. Встречи с сотрудниками PAH запланированы на воскресенье и понедельник в Кракове. Однако в Торуни с 13 августа по понедельник, среди прочего, проходят игры и встречи с сотрудниками фонда.

В саду паба «Niebo» в понедельник вы сможете покрутить «Колесо помощи фортуны» и сделать булавку самостоятельно.Это также последний шанс увидеть фотовыставку Томаша Возного под названием «Гуманитарная акция».

А вечером того же дня (в 21.00) в клубе «Koniec świata» состоится благотворительный концерт SOS Syria. Выступит джазовый ансамбль Торунь Szczerbate Zajczki Trio. Доходы от продажи билетов - пожертвования в размере 5 злотых будут добавлены к программе помощи ЛАГ для Сирии, где, в частности, не хватает лекарств, перевязочных материалов и основного больничного оборудования.

В августе центр Gfk Polonia провел опрос о профессии гуманитарного работника в группе из 1000 человек старше 15 лет.возраст. (ПАП)

.

Всемирный день гуманитарной помощи. Важнее всего профессионализм - Четыре

- Работа с гуманитарной помощью требует высокого уровня сочувствия и солидарности с людьми, которые нуждаются в этой помощи, которые страдают от гуманитарных кризисов, - говорит Хелена Краевска из Польской гуманитарной акции. - Самое главное - это профессионализм и конкретные способности, навыки, профессия, например, нам нужны инженеры, люди, разбирающиеся в финансах, люди, разбирающиеся в сельском хозяйстве, или, например,люди, которые занимаются сотрудничеством с бизнесом или сотрудничеством со СМИ, - добавляет он.


Слушай 06:08 четверо четверо чат 19.08.2021.mp3 Работа гуманитарного работника - вот где важен профессионализм (Четыре / чат четыре)

Работа гуманитарного работника, как и любая другая профессия, имеет множество оттенков. - Нам нравится говорить, что нам нужны не только люди с такой «горячей головой», но и умелые, профессионалы, - поясняет гость «четверки».

Многие люди связывают гуманитарную помощь с передачей продуктовых посылок, бурением скважин, но мы тратим большую часть времени на подготовку, учет и планирование проектов Елена Краевская


Глядя на различные конфликты и кризисы в мире, создается впечатление, что эта работа никогда не заканчивается. - Вы хотели бы помочь всем, но помните, что часто есть объективные причины, по которым невозможно оказать эту помощь в данный момент, - поясняет гость Петра Фирана.- У нас была такая ситуация в Южном Судане, где часть страны была отрезана от наводнения. Иногда нет финансирования для данной деятельности или региона, - добавляет он.

Самое важное - помнить, что вся помощь имеет значение. Изменить к лучшему хотя бы одну жизнь - это уже успех, и это то, что нас движет Елена Краевская

Представитель Польского гуманитарного движения подчеркивает, что волонтеры никогда не выезжают в командировки за границу.- Туда ходят только штатные сотрудники ПАУ, - говорит он. - Нужно обладать конкретными способностями, навыками, проходить обучение, нужно быть полезным на месте. Отправка волонтера неэффективна и может быть пустой тратой того потенциала, который у нас может быть в зарубежных миссиях - он добавляет и подчеркивает, что начинать стоит с волонтерства, но это не должно быть связано с поездкой за иностранной помощью.

Сотрудники Польской гуманитарной акции не только обладают навыками, но и проходят многочисленные курсы психологической подготовки и обучения технике безопасности.

Сегодня PAH работает на трех континентах, имеет постоянные представительства в Судане, Иране, Сомали и работает в Йемене, на востоке Украины и в Ливане. В настоящее время идет подготовка к немедленной помощи, которая необходима Гаити и Афганистану. - В обоих этих регионах мы имеем дело с чрезвычайно сложной и динамичной ситуацией, но тоже очень разной, - говорит Елена Краевская. - Мы начинаем с определения потребностей, проверяем, есть ли у нас возможность помочь на месте, налаживаем сотрудничество с партнерами, напримеркрупные международные организации или небольшие, надежные, присутствующие на территории.

***

Название программы: Чат четырех

Выводы: Петр Фиран

Посетитель: Елена Краевская (Польская гуманитарная деятельность)

Дата выдачи: 19.08.2021

Срок выдачи: 90,040 15,14

pj

.90,000 Мода на мастерство. Продолжается профессиональный курс BRUKARZ .

Вы можете найти множество рейтингов, доказывающих, насколько оспаривается профессиональная квалификация осужденных. Брусчатка, плотник или & nbspdekarz - это соревнования, которые возвращаются в квартиру. Им благоприятствует растущий дефицит специалистов на рынке труда. В Польше в настоящее время не хватает специалистов с & nbspach в & nbspręku, и, хотя молодые люди не обязательно хотят заниматься такими профессиями, как & nbspbrukarz или & nbspdekarz, эксперты указывают, что это может быть лучший карьерный путь, чем другие все еще популярные виды деятельности. .Пренебрежение получением образования, длительная безработица и часто длительные сроки заключения означают, что заключенные не могут найти свой путь на рынке труда. Почти половина заключенных имеют начальное или неполное среднее образование, что ставит эту группу людей в тяжелое положение на рынке труда.

В следственном изоляторе в Варшаве Служевец есть профессиональный курс по профилю асфальтоукладчика, финансируемый проектом POWER.

Точность в работе соответствует рекомендациям.

В работе асфальтоукладчика очень важны командные навыки. Работа с асфальтоукладчиком - это всего лишь усилие. Также рекомендуется высокая точность. Самое главное - подготовить субстрат. Неадекватное положение куба, неспособность поддерживать соответствующий уровень куба или его падение - проблемы, которые чаще всего возникают из-за неточности работы и могут повлиять на оценку порядка, поэтому участники курса стараются произвести впечатление на участников курса. это точность.В ближайшие 5-10 лет велика вероятность того, что зарплаты асфальтоукладчиков вырастут. Большой шанс для строительной отрасли не сбавить обороты, асфальтоукладчики по-прежнему будут необходимы в связи с проектом.

МОЩНОСТЬ

Целью проекта, реализуемого пенитенциарной системой в рамках Оперативной программы развития информационного образования, является повышение профессиональной и социальной активности заключенных и повышение их возможностей трудоустройства.Приобретение осужденными новых профессиональных навыков будет способствовать увеличению их шансов покинуть территорию, особенно подверженную риску социальной изоляции, и приведет к плавному и активному поиску на рынке труда после выхода из пенитенциарного учреждения.

Проект предполагает, что 56% выпускников курсов будут трудоустроены уже в процессе отбывания тюремного заключения, причем оба они будут оплачены, например: как для внешних подрядчиков, так и бесплатно, например, для органов местного самоуправления. Реализация проекта также подготовит осужденных к работе на производственных объектах, созданных в пенитенциарных учреждениях.

Благодаря участию в проекте заключенные приобретут привлекательные и востребованные профессиональные навыки на рынке труда, дающие соответствующее финансовое вознаграждение, позволяющее нормально функционировать в открытой среде, а также приобретут социальные навыки, напримерв умение рационально управлять временем, самопрезентация, справляться с негативными эмоциями, способы поиска работы, ведение разговоров с потенциальным работодателем и т. д.

с неизбежным прекращением лишения свободы (не более 2 & nbsplata) или & nbspне более 2 & nbsplata для получения формальных прав, позволяющих добиваться условно-досрочного освобождения от оставшейся части наказания;

заинтересованы в приобретении, повышении или изменении своей профессиональной квалификации;

с положительным заключением соответствующей пенитенциарной комиссии о возможности участия в проекте.

Еще одно блюдо в профиле повара не за горами. Проведение профессиональных курсов - это много логистических операций, но поскольку среди заключенных есть люди, желающие получить профессию в тюрьме, курсы проводятся периодически.

Обучение в пенитенциарных учреждениях

Цели исполнения наказания в виде лишения свободы в соответствии с п. 67 Уголовно-исполнительного кодекса предполагает, среди прочего, что цель тюремного заключения состоит в том, чтобы пробудить волю к сотрудничеству в формировании его социально желательных взглядов, в частности чувства ответственности и необходимости уважать правовой порядок и, таким образом, воздерживаться от возвращения в преступление.Для достижения цели, изложенной в & nbspart. 67 § 1 & nbspkw существует индивидуальное влияние на системы исполнения наказаний, указанные в & nbspkw. При оказании влияния на указанных лиц, уважая их права и выполняя свои обязанности, наиболее важным фактором является работа, особенно та, которая способствует приобретению соответствующей профессиональной квалификации и обучению (...).

Приобретение новой профессиональной квалификации - суть подготовки к возвращению в общество.Благодаря участию в проекте осужденные приобретут привлекательные профессиональные навыки, которые ценятся и востребованы на рынке труда, что также дает шанс на соответствующее вознаграждение, позволяющее нормально функционировать в среде, в которую они вернутся после освобождения. Заключенные в ходе курса также приобретут социальные навыки, особенно ценные в случае необходимости оказаться в новой реальности после отбывания наказания в виде лишения свободы, напримерв умение рационально управлять временем, самопрезентация, справляться с негативными эмоциями, способы поиска работы, ведение бесед с потенциальным работодателем и т. д.

Выпускники циклических курсов устраиваются на работу во время отбывания наказания.

После прохождения профессионального обучения осужденные также могут рассчитывать на предложение о работе на территории подразделения, например, в ремонтной группе.Занятость формирует веру в то, что систематические усилия, выполнение обязательств на рабочем месте и приверженность вознаграждаются. Работа является сутью формы подготовки к возвращению в общество. Ссылаясь на занятость как на форму влияния на указанных, формирует потребность в том, чтобы ее ценили и принимали. Работа в период изоляции дает возможность распоряжаться своим свободным временем.В ходе профессиональной деятельности осужденные приемлемо и целенаправленно используют свою физическую силу и развивают свои творческие способности.

Составил 2-й лейтенант. Агнешка Трач 9000 3 .

Коронавирус: Яцек Трела по различным профессиям общественного доверия

Я надеюсь, что через несколько недель мы сможем сказать, что этот драматический опыт остался позади, что мы выходим из него, укрепленные как общество, укрепленное межличностными связями и связями между поколениями. Эксперты говорят, что следующая неделя покажет, будет ли у нас итальянский или немецкий вариант. В Италии количество диагностированных случаев в неделю подскочило со 100 до 1700, а в Германии - чуть более 1000.Вот почему так важно соблюдать правила, применимые в чрезвычайной эпидемической ситуации.

Даже сейчас, в начале этой ЧС, можно увидеть зарождающиеся инициативы - молодые помогают своим старшим соседям, Интернет используется для обмена информацией, СМИ уделяют этой кризисной ситуации много внимания и, что немаловажно, дают хорошие советы. , выставляют фейковые новости, люди следуют рекомендациям министра здравоохранения, воеводства, местного самоуправления. Акция # оставайся дома приносит неожиданно хорошие результаты.Кто не должен, не выходит из дома.

Изоляция не для всех

Однако не все могут позволить себе изолироваться. А как насчет врачей, медсестер и всего медицинского обслуживания?

Читайте также: Суды наказывают, не доверяют

В последние годы профессия, вызывающая доверие общества, подверглась особому испытанию. Почти четыре года судьи отстаивали свою независимость. Их поддерживают представители других профессий общественного доверия - адвокаты и юрисконсульты, но самое главное - значительная часть общества.Более 60 процентов опрошенных отрицательно оценили так называемые дульный акт. Чтобы чувствовать себя в безопасности, граждане должны и хотят иметь независимых судей. Сегодня тема независимости судебной системы уступает место, что не означает, что она теряет свое значение в пользу другой профессии, пользующейся доверием общества, а именно профессии врача, терапевта, медсестры, медсестры и фельдшера.

Общество хочет, чтобы они находились на своих должностях в больницах и лечили людей, инфицированных коронавирусом. Можно ли ожидать от них этого? Кодекс медицинской этики, принятый в 1991 г., в создании которого медицинскому самоуправлению помогли представители адвокатуры, в том числе тогдашний президент Польской коллегии адвокатов, адвокат. Мацей Беднаркевич, государственный деятель. 2, что «призвание врача - защищать жизнь и здоровье человека, предотвращать болезни, лечить больных и облегчать страдания», и сразу же добавляет, что «высшим моральным долгом врача является благо больных и общественное здоровье».

Мы, потенциальные пациенты, хотим верить, что так и будет. Но можно ли ожидать, что, рискуя своим здоровьем и даже жизнью, они возьмутся за лечение больных? Можно ли ожидать, что они будут похожи на доктора Рье, героя «Чумы» Альбера Камю, который без колебаний предпринял, казалось бы, безнадежную борьбу с распространяющейся чумой?

Медицинская этика

Гуманитарные задачи, выполняемые врачом, дают ему основание требовать установленной законом защиты его личного достоинства, телесной неприкосновенности и помощи в выполнении профессиональной деятельности как в мирное, так и в военное время.Это еще одно из положений кодекса медицинской этики.

Врачи и, следовательно, медицинский персонал имеют право требовать, чтобы они и больницы были оснащены всеми средствами защиты их здоровья и жизни. Мы, общество, поддерживаем их, чтобы у них было все, чтобы защитить их от заражения, когда они выполняют свою миссию исцеления и спасения людей. Мы не хотим, чтобы они сами заразились, спасая нас. Мы уже знаем, в чем опасность. Такой подход недопустим, бесчеловечен.Сегодня правители обязаны найти в бюджете деньги, которые позволят больницам принять необходимые меры безопасности для медицинского персонала. По данным одного журнала, запас масок в США составляет 350 миллионов. А у нас - просто шьются. Пусть будет вовремя.

Это время эпидемии очень ясно показывает, насколько важно укреплять авторитет профессий общественного доверия в не чрезвычайные ситуации, вкладывать средства в те нематериальные сферы государственной деятельности, которые важны для граждан, для их здоровья, безопасности и здравого смысла. стабильности.Сегодня мы узнаем, что в больницах отсутствуют меры защиты медицинского персонала от инфекций. Однако мы надеемся, что это изменится, что будет улучшение.

Так же, как мы надеемся, что отношение правителей к судебной системе изменится, что независимость судов и судей найдет понимание как важный элемент чувства безопасности людей.

После чумы кризис

После чумы настанет время заняться экономическими проблемами, вызванными необходимыми ограничениями, вытекающими из состояния эпидемической угрозы.

Я искренне надеюсь, что политический класс окажется на высоте как сейчас, в совместных усилиях по защите от эпидемии, так и позже - в восстановлении того, что эпидемия ослабит или даже разрушит. Я сознательно не использую термин «правящий», потому что нынешнее положение дел требует единства действий всех, включая политический класс, как единства. Это единство будет необходимо, даже необходимо, когда придет время восстановить нормальность в нашей жизни. Альбер Камю в «Чуме» (а мы в какой-то мере становимся героями этой книги) писал: «Торговля умерла от чумы».Нужно будет помочь малым и средним предприятиям вернуться на рынок, который на несколько месяцев переживет своего рода спячку. То же самое и с услугами. Решения, которые позволят этим предпринимателям выжить, уже должны быть приняты. Их выживание - это также выживание тысяч сотрудников, которых они нанимают.

Я верю, что мы успешно выйдем из этого состояния и, наученные опытом, мы будем совместно творить свою жизнь на прочной основе взаимного уважения. Мы не должны позволять нашему изданию «Чумы» повторять, что «чумной клоп никогда не умирает и не исчезает, что он может десятилетиями спать в мебели и нижнем белье, что он терпеливо ждет в комнатах, подвалах и сундуках». в носовых платках и бумагах, и что, возможно, наступит день, когда из-за несчастий людей и их знаний чума пробудит своих крыс и отправит их умирать в счастливом городе ».

Автор - председатель Высшего совета адвокатов.

.

Каков социально-экономический профиль?

Что такое социально-экономический профиль, какие профессии для него? Чтобы сделать правильный и осознанный выбор, нужно иметь представление о направлениях экономики, их характерных особенностях.

Значение экономики

В широком смысле экономика рассматривается как основа современной общественной жизни. Без материальной основы мир перестанет существовать. Соответственно, профессия социально-экономического профиля всегда будет актуальной и востребованной.Какие направления этой сферы интересны современным выпускникам? Таких специальностей много, потому что специалисты с экономическим образованием могут работать в макро- и микроэкономике, профильных отраслях.

Варианты занятий

Рассмотрим некоторые специальности в профиле. Профессия кассира соответствует социально-экономическому направлению. Это понятие подразумевает наличие большой группы специалистов, включая кассиров супермаркетов и банков. Многие из них не имеют высшего образования, выполняя профессиональные обязанности.В банках такая должность называется кассиром-оператором и кассиром валюты. Первая задача - выполнять различные банковские операции, а вторая - производить и продавать иностранную валюту.

Сотрудником банка называется специалист, имеющий экономическое образование, который является сотрудником данного учреждения. Практически у каждого есть профессиональные обязанности, от специализации зависит трудоустройство.

Социально-экономический профиль означает и профессию бухгалтера. В нем фиксируются все хозяйственные операции компании, своевременные налоговые платежи и контакты с государственными органами и властями.

В любой организации, независимо от ее размера, есть свой бухгалтер. Термин «профессиональный бухгалтер» охватывает несколько типов экономических профессий.

Социально-экономический профиль включает специальности экономист и аудитор.

Современные аудиторы

Деятельность аудиторов направлена ​​на проверку достоверности отчетной документации на предприятиях и проведение консультаций специалистов в области бухгалтерского учета. Помимо высшего образования аудитору нужен еще и огромный опыт работы, поэтому сразу после окончания финансового учреждения данная специализация недоступна.После получения специального сертификата аудитор продолжает повышать свою профессиональную квалификацию.

Социально-экономический профиль напрямую связан с получением финансового образования. Экономисты работают в сфере изучения, планирования, подготовки, осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Профессия финансиста также входит в список таких профессий.

Сфера профессиональной деятельности - материальные ресурсы. К ним относятся трейдеры, инвесторы. Например, можно совмещать обязанности бухгалтера, финансиста, экономиста.Есть также экономические профессии, тесно связанные с фондовым рынком. Брокеры - это посредники между покупателями и продавцами. От своего имени дилеры проводят ряд операций с денежными средствами и ценными бумагами.

Среди новых профессий, относящихся к данной сфере, отметим «экономическую безопасность». Несмотря на свой «юный возраст», он считается одним из самых востребованных в экономическом профиле.

Кроме того, необходимо указать имя и такие варианты, специализации, связанные с экономическим профилем, такие как маркетологи, коммерческие директора, кредитные консультанты, сметы, сборщики, логистики, налоговые инспекторы, биржевые маклеры.

Приложение

Как войти в социально-экономический профиль? Предметы, по которым проводятся экзамены, вне зависимости от типа экономического вуза, практически не отличаются друг от друга. Необходимо сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, обществознанию. Помимо вышеперечисленных специальностей, имея экономическое образование, вы можете работать страховым агентом, экспедитором, товарным экспертом, торговым представителем. Имея диплом экономиста, вы всегда найдете работу.

с >>.90 000 медиков на границе: правительство не заинтересовано в разговорах с нами

«Мы получили письмо от Предстоятеля Польши.(...) Напоминаем - Предстоятель предложил посредничество между представителями властей и нашей группой относительно входа нашей группы в зону действия чрезвычайного положения. Глава МВД и администрации ответил архиепископу. К поляку. Правительство подтвердило, что оно не заинтересовано в разговоре с нами », - написали« Медыцы на Границы »на своей странице в Facebook.

Как сообщалось, ответ о том, что «в настоящее время наша группа не может войти в зону ЧП», волонтеры также получили во время встречи в Белостоке с командиром Подляского пограничного отряда полковником.Анджей Якубашек.

Медыцы на Границы - это, как они пишут в своем профиле в Facebook, группа «людей с медицинским образованием, которые хотят оказывать медицинскую помощь мужчинам, женщинам и детям, находящимся в режиме ЧП на польско-белорусской границе».По информации группы, 24 сентября 2021 года было подано заявление министру внутренних дел и администрации Мариушу Камински с просьбой разрешить нам въезд в зону. Однако через несколько дней Министерство внутренних дел и администрации отказало.

Предстоятель Польши архиепископ Войцех Полак присоединился к переговорам с Министерством внутренних дел и администрации.Однако, согласно письму, отправленному примасом в Медык на Границе, глава МВД сохранил свой отрицательный ответ, указав, что не видит возможности сотрудничества между пограничной службой и медиками из неправительственных организаций. организации.

По письму архиепископа.Войцех Полак, Мариуш Камински сослались на действующие правила, касающиеся чрезвычайного положения, которые в принципе запрещают людям, которые не проживают в этом районе, въезд на территорию, на которую действует чрезвычайное положение. «Любому человеку, находящемуся в зоне действия чрезвычайного положения, несмотря на полную медицинскую подготовку и искреннюю готовность оказать безоговорочную помощь, потребуется дополнительное участие сотрудников пограничной службы и других служб, которые обязаны обеспечивать безопасность добровольцев из медицинского персонала. "- цитирует письмо примата" Медикам на границе ".

Предстоятель также проинформировал волонтеров, что Мариуш Камински также сообщил, что в зоне чрезвычайной ситуации помощь была оказана пограничниками при поддержке медицинских служб, вызываемых в необходимых и особых случаях.

По словам Медиков на Границе, этой помощи недостаточно.«Уже есть погибшие (в том числе с польской стороны), в том числе 16-летний мальчик, погибший на белорусской стороне. Температуры в приграничном районе ночью приближаются к нулю. Люди холодные. У них нет лекарств от хронических болезней, которыми они страдают. Они умирают от холода и голода посреди Европы 21 века. Как люди, поклявшиеся спасти человеческое здоровье и жизнь независимо от происхождения, религии или пола, мы не согласны с этим. Мы хотим и знаем, как помочь этим людям. Нам нужно только согласие польских властей », - пишут они на своей странице в FB.

С весны резко возросло количество попыток нелегального пересечения белорусской границы с Литвой, Латвией и Польшей переселенцами из стран Ближнего Востока, Африки и других регионов.С начала года SG зарегистрировала более 20 тысяч. попытки незаконного пересечения этой границы. ЕС и его государства-члены считают, что это результат сознательных действий Беларуси в ответ на санкции.

Со 2 сентября в приграничной зоне с Беларусью - в 183 городах воеводства.Подляское воеводство и Люблинское воеводство - действует чрезвычайное положение. Правительство также планирует построить дамбу на этой границе.

.

Смотрите также