Как быстро выучить таблицу умножения ребенку 8 лет за 5 минут во сне


Как быстро и легко выучить таблицу умножения наизусть (за 5 минут).

Многие родители, чьи дети окончили первый класс, задают себе вопрос: как же помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения. На лето детям задают выучить эту таблицу, и не всегда ребенок проявляет желание летом заниматься зубрежкой. Тем более, что если просто механически зазубрить и не закрепить результат, то можно впоследствии и забыть некоторые примеры.

В этой статье читайте способы, как быстро выучить таблицу умножения. Конечно, за 5 минут этого сделать не получиться, но за несколько занятий вполне можно достичь хорошего результата.

Также читайте статью, как быстро выучить стих.

С чего начать изучение таблицы умножения?

В самом начале нужно объяснить ребенку, что такое умножение (если он еще не знает). Покажите смысл умножения на простом примере. К примеру, 3*2 — это значит, что цифру 3 нужно 2 раза сложить. То есть 3*2=3+3. А 3*3 — значит, цифру 3 нужно сложить 3 раза. То есть 3*3=3+3+3. И так далее. Понимая суть таблицы умножения, ребенку легче будет ее выучить.

Детям будет легче воспринимать таблицу умножения не в виде столбиков, а в виде пифагоровой таблицы. Она выглядит вот так:

Объясните, что числа на пересечении столбика и строчки — это результат умножения. Изучать такую таблицу ребенку намного интереснее, ведь тут можно найти определенные закономерности. И, когда посмотришь внимательно на эту таблицу, видно, что числа, выделенные одним цветом, повторяются.

Из этого ребенок даже сам сможет сделать вывод (а это уже будет развитие мозга), что при умножении при перемене множителей местами произведение не меняется. То есть он поймет, что 6*4=24 и 4*6=24 и так далее. То есть учить надо не всю таблицу, а половину! Поверьте, увидев первый раз всю таблицу (ого, сколько надо выучить!), ребенку станет грустно. Но, поняв, что учить надо половину, он заметно повеселеет.

Таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен.

Начинать изучения таблицы нужно от простого к сложному: вначале выучите умножение на 2, 3, а потом на другие числа.

Для легкого запоминания таблицы используют различные инструменты: стихи, карточки, онлайн-тренажеры, небольшие секреты умножения.

Карточки — один из лучших способов быстро выучить таблицу умножения.

Таблицу умножения нужно учить постепенно: в день можно брать для запоминания по одному столбику. Когда будет выучено умножение на какое-либо число, нужно закрепить результат с помощью карточек.

Карточки можете сделать сами, а можете распечатать уже готовые. Скачать карточки можете по ссылке ниже.

Скачать карточки для изучения таблицы умножения.

На одной стороне карточки пишутся умножаемые числа, на другой — ответ. Все карточки складываются ответом вниз. Ученик тянет поочередно карты из колоды, отвечая на заданный пример. Если ответ назван верный, карточка откладывается в сторону, если школьник ошибся — карточка возвращается в общую колоду.

Таким образом тренируется память, и таблица умножения быстрее учится. Ведь, играя, всегда интереснее учиться. В игре с карточками работает и зрительная память, и слуховая (нужно озвучить уравнение). А также учащийся хочет поскорее «расправиться» со всеми карточками.

Когда немного выучили умножение на 2, сыграли в карточки с умножением на 2. Выучили умножение на 3, сыграли в карточки с умножением на 2 и 3. И так далее.

Умножение на 1 и 10.

Это самые легкие примеры. Тут даже заучивать ничего не надо, просто понять, как умножаются числа на 1 и на 10. Начните изучение таблицы с умножения на эти числа. Объясните ребенку, что при умножении на 1 получится то же умножаемое число. Умножить на один — означает взять какое-то число один раз. Тут не должно возникнуть сложностей.

Умножить на 10 — означает, что нужно сложить число 10 раз. И всегда получится число в 10 раз больше умножаемого. То есть для получения ответа нужно просто дописать ноль к умножаемому числу! Ребенок с легкостью сможет превратить единицы в десятки, прибавив ноль. Поиграйте с учеником в карточки, чтобы он лучше запомнил все ответы.

Умножение на 2.

Умножение на 2 ребенок может выучить за 5 минут. Ведь в школе он уже научился складывать единицы. А умножение на 2 — не что иное, как сложение двух одинаковых чисел. Когда ребенок знает, что 2*2 = 2+2, а 5*2 = 5+5 и так далее, то этот столбик никогда не станет для него камнем преткновения.

Умножение на 4.

После того, как выучили умножение на 2, переходите к умножению на 4. Этот столбик ребенку будет легче запомнить, чем умножение на 3. Чтобы легко выучить умножение на 4, распишите ребенку, что умножение на 4 — это умножение на 2, только два раза. То есть сначала умножаем на два, а потом полученный результат еще на 2.

Например, 5*4 = 5*2 *2 = 5+5 (как при умножении на 2 нужно сложить одинаковые числа, получаем 10) + 10 = 20.

Умножение на 3.

Если с изучением этого столбика возникнут сложности, можно обратиться за помощью к стихам. Стихи можно взять готовые, а можно придумать самому. У детей хорошо развита ассоциативная память. Если ребенку показать наглядный пример умножения на каких либо предметах из его окружения, то он легче запомнит ответ, который у него будет ассоциироваться с каким-либо предметом.

Например, разложите карандаши в 3 кучки по 4 (или 5, 6, 7, 8, 9 — смотря какой пример ребенок забывает) штук. Придумайте задачку: у тебя есть 4 карандаша, у папы есть 4 карандаша и у мамы есть 4 карандаша. Сколько всего карандашей? Посчитайте карандаши и сделайте вывод, что 3*4 = 12. Иногда такая визуализация очень помогает запомнить «сложный» пример.

Умножение на 5.

Помню, для меня этот столбик был самым легким для запоминания. Потому что каждое следующее произведение увеличивается на 5. Если умножать четное число на 5, в ответе получится тоже четное число, заканчивающееся на 0. Дети легко это запоминают: 5*2 = 10, 5*4 = 20, 5*6 = 30 и т.д. Если умножать нечетное число, то в ответе получим нечетное число, заканчивающееся на 5: 5*3 = 15, 5*5 = 25 и т. д.

Умножение на 9.

Пишу после 5 сразу 9, потому что в умножении на 9 есть маленький секретик, который поможет быстро выучить этот столбик. Выучить умножение на 9 можно с помощью пальцев!

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9*5. Загибаете 5 палец. Все пальцы слева (их 4 — это десятки), пальцы справа (их 5) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 45.

Еще один пример. Сколько будет 9*7? Загибаем седьмой палец. Слева остается 6 пальцев, справа — 3. Соединяем, получаем — 63!

Чтобы лучше понять этот простой способ выучить умножение на 9 — посмотрите видео.

Еще один интересный факт об умножении на 9. Посмотрите на картинку ниже. Если записать столбиком умножение на 9 с 1 до 10, то можно заметить, что произведения будут иметь некую закономерность. Первые цифры будут от 0 до 9 сверху вниз, вторые цифры — от 0 до 9 снизу вверх.

Также, если внимательно посмотреть на получившийся столбик, можно заметить, что сумма чисел в произведении равна 9. К примеру, 18 — это 1+8=9, 27 — это 2+7=9, 36 — это 3+6=9 и так далее.

Второе интересное наблюдение такое: первая цифра ответа всегда на 1 меньше, чем число, на которое умножается 9.  То есть 9×5=45 — 4 на один меньше, чем 5; 9×9=81 — 8 на один меньше, чем 9. Зная это, легко вспомнить, на какую цифру начинается ответ при умножении на 9. Если вторую цифру забыли, то ее легко можно посчитать, зная, что сумма чисел в ответе равна 9.

Например, сколько будет 9×6? Сразу понимаем, что ответ будет начинаться на цифру 5 (на один меньше, чем 6). Вторая цифра: 9-5=4 (потому что сумма чисел 4+5=9). Получается 54!

Видите, как просто и быстро можно посчитать произведение при умножении на 9. Закрепите знания с помощью карточек, и ребенок больше не будет путаться в ответах.

Умножение на 6,7,8.

Когда вы с ребенком приступите к изучению умножения на эти числа, он уже будет знать умножение на 2, 3, 4, 5, 9. С самого начала Вы объяснили ему, что 5×6 — это то же самое, что 6×5. Значит, некоторые ответы он уже знает, их не нужно учить сначала.

Остальные уравнения нужно выучить. Используйте таблицу Пифагора и игру в карточки для лучшего запоминания.

Есть один способ, как посчитать ответ при умножении на 6, 7, 8 на пальцах. Но он более сложный, чем при умножении на 9, потребуется время для подсчета. Но, если какой-то пример никак не хочет запоминаться, попробуйте с ребенком посчитать на пальцах, возможно, ему так будет проще выучить эти самые сложные столбики.

Как посчитать на пальцах умножение на 6, 7 и 8 смотрите в видео ниже.

Чтобы легче запомнить самые сложные примеры из таблицы умножения, порешайте с ребенком простые задачки с нужными числами, приведите пример из жизни. Все дети любят ходить в магазин с родителями. Придумайте ему задачку на эту тему. Например, ученик никак не может запомнить, сколько будет 7×8. Тогда смоделируйте ситуацию: у него День рождения. Он пригласил в гости 7 друзей. Каждого друга нужно угостить 8 конфетами. Сколько конфет он купит в магазине для друзей? Ответ 56 он запомнит намного быстрее, зная, что это количество угощений для друзей.

Запоминать таблицу умножения можно не только дома. Если Вы с ребенком на улице, то можно решать задачки, исходя из того, что вы видите. Например, мимо вас пробежало 4 собаки. Спросите ребенка, сколько всего у собак лап, ушей, хвостов?

Также дети очень любят играть на компьютере. Так пусть играют с пользой. Включите ученику онлайн-тренажер для запоминания таблицы умножения.

Занимайтесь изучением таблицы умножения, когда у ребенка хорошее настроение. Если он устал, начал капризничать, то лучше оставьте дальнейшее обучение на другой раз.

Используйте те методы, которые больше подходят Вашему ребенку, и все получится!

Желаю легкого и быстрого запоминания таблицы умножения!

glavnyecennosti.ru

Как выучить таблицу умножения за 5 минут во сне. Синдром «Черной курицы»: почему невозможно без усилий знать всё?

Мы часто видим людей, которые словно бы почти не учат, а уже все знают. Как они это делают? Есть ли какой-то секрет?

Печально сознавать, но это секреты полишинеля, и все мы их знаем. Причина успешности либо в хорошей памяти, либо в высоком интеллекте и твердых базовых знаниях, либо в выраженных способностях. Во всех этих случаях со стороны кажется, что человек все знает, не предпринимая усилий. Рассмотрим, как это получается и как выучить сложный материал быстро.

«…Но правды нет — и выше»

И вот мы смотрим на «гуляку праздного» взором Сальери и негодуем на несправедливость Бога: почему нам не поровну отсыпано способностей? Почему кто-то запросто щелкает задачки, а кто-то еле-еле, после долгих усилий что-то решает — и опять с ошибками! Почему один поет как соловей, а другому медведь наступил на ухо?

Но, если вдуматься, а всем ли нам действительно требуется умение петь или, например, бросать нож в цель, водить самолет и делать двойное сальто, вышивать по канве и конструировать синхрофазотрон? Ведь никто из нас не будет заниматься сразу всем. Любому достаточно одного-двух талантов — тех, которые станут в дальнейшем нашей профессией или хобби. Конечно, ребенку с математическим талантом придется тратить на задания по этому предмету намного меньше времени, нежели тому, у кого способностей к этой науке нет. Но талант не дается просто так, его придется отрабатывать в будущем: выбрать профессию, связанную с математикой, трудную и, вероятно, низкооплачиваемую. Не развивать талант, конечно, можно, но это разрушительно влияет на личность. Не зря испокон веков осуждали тех, кто зарывает талант в землю.

Получается, какое-то время талантливый ребенок будет много получать «даром» — без серьезных усилий. Но потом, напротив, ему придется много трудиться, вкладывать силы и знания в свой талант, развивать его, оттачивать мастерство.

Фундамент

Вторая причина, по которой кто-то очень быстро и легко выучивает материал, — хорошая база.

Подобно тому, как дом стоит на фундаменте, наши знания зиждутся на некой базе. То есть на некотором количестве начальных, базовых знаний. Прочность дома зависит от прочности фундамента — и прочность знаний зависит от базы. Что это такое?

Это необходимый минимум знаний и умений, который должен быть усвоен максимально твердо. Возьмем, к примеру, ту же таблицу умножения. Хорошо считающий в уме ребенок запомнит ее в разы быстрее, потому что он сразу видит соотношения между числами. Например, нередко такие дети «хитрят»: учат таблицу лишь до пяти, а остальное молниеносно подсчитывают. Например, семью восемь.  Такой ребенок помнит, что семью четыре — двадцать восемь и умножает результат на два (ведь ему надо на 8, а не на 4 умножить!) Если ребенок этого не умеет, его бесполезно учить складывать в процессе обучения таблице умножения. Умение быстро считать в уме и понимать состав числа — это и есть базовые умения, которыми надо упорно овладевать не менее года — тогда и получится выучить таблицу умножения если не за пять минут, то за полчаса хотя бы.

Механизмы запоминания

Все мы вкладываем в свое образование усилия и способности, а затем получаем «дивиденды». И правила, которые здесь действуют, те же, что и в банке: вложишь полушку — получишь копейку, вложишь тысячу — получишь миллион. И, как и в банке, не выходит «купить на грош рублей». Нашему мозгу просто не с чем работать, если мы ему ничего не даем.

То есть нужна хорошая память. Однако все мы привыкли на свою память жаловаться: плохая, дескать, досталась. Но что значит «плохая память»?

Память человека может оцениваться с точки зрения быстроты и точности запоминания, длительности сохранения информации и точности воспроизведения. Все эти качества можно и нужно развивать. Одно следует прояснить сразу: то, что запомнилось за считанные минуты, за считанные минуты и забудется. Хорошо, если стихотворение, выученное за 10 минут, ребенок сможет рассказать хотя бы через несколько часов, а на большее и надеяться не приходится. «Быстрая» память служит для того, чтобы, дозваниваясь, например, в аптеку, на смотреть каждый раз номер, а запомнить его на несколько минут, пока там у них занято. На перспективу она не работает — это просто другой вид памяти.

Если нужно запомнить что-то прочно и надолго (ту же таблицу умножения, например), требуется и учить ее долго. Вот тогда человек ее будет помнить до старости. Ребенок в утробе матери развивается девять месяцев, и никто не сетует, что долго — поскорее бы. Яблоня растет несколько лет до того момента, когда мы сможем отведать с нее яблочка. Все проходит определенный путь развития. Так же и наша память: она должна осознать, «переварить» информацию и уложить ее на «нужную полочку», с которой можно потом достать.

Как же все-таки улучшить память?

Во-первых, резко ограничить «приток информации». Это, кстати, и со взрослыми работает, не только с детьми. Представьте себе, что двум гостям предложили некое блюдо. Один съел полную тарелку, а другой — лишь пару ложек. Значит ли это, что второму блюдо не понравилось? Вовсе не обязательно — может быть, он просто не голоден! Современного человека буквально погрузили в мощный информационный поток. Со всех сторон на нас сыплется реклама, новости, сплетни… В этом потоке теряется что-то полезное, да и измученный мозг отказывается воспринимать новое: он сыт! Чтобы что-то запомнить, надо посадить его на «голодный паек»: отказаться от чтения новостей в сети, от соцсетей, от телевизора в качестве фона. Это только так кажется, что «телевизор болтает себе, а я его не слушаю». На самом деле мозг фиксирует эту информацию.

То же относится и к процессу запоминания. Мы запоминаем не только таблицу умножения, но и то, что за каждый выученный столбик награждали себя сливочной помадкой. Это, кстати, можно использовать, если предполагаются трудности не с запоминанием, а с воспроизведением. Многим знакома эта проблема, которую часто зовут «лестничным остроумием»: вышел — и сообразил, что надо было ответить. Учишь умножение на восемь, которое все время забывается, — влезь под стол или грызи мятную карамельку. Пусть все смотрят как на… странного человека. Зато потом вспомнишь, как сидел под столом, или, например, вкус мятного леденца — и вспомнишь умножение на 8.

В России издано несколько книг, рассказывающих о тех или иных способах натренировать память. Вот некоторые из них:

Несколько хитростей

Итак, мы уже смирились: на вопрос, как выучить таблицу умножения (спряжение глаголов, текст по английскому, стихотворение, тригонометрические формулы) за пять минут во сне, не существует реального ответа. Это просто невозможно.

Но нет ли все-таки хоть каких-то хитростей?

  • Ограничьте информационный поток (об этом выше).
  • Учите в течение нескольких дней, но не по частям, а все целиком: сначала «начерно», подглядывая, а потом уже как следует.
  • Используйте все каналы восприятия: читайте «глазами» и вслух, просите прочесть вам кого-нибудь еще, переписывайте, лучше разными цветами. Многим легче запоминается, если то, что они учат, они поют, как песню (мотив менять нельзя). Или можно учить, прогуливаясь по комнате, читая наизусть перед зеркалом, меняя тембр и громкость голоса, выражение лица, гримасничая.
  • Заставьте себя прекратить раздражаться и начать верить в необходимость запоминания материала; если речь идет о ребенке, то он раздражается из-за неразумного поведения родителей. Не говорите ему: «На что она нужна, эта таблица умножения! Сейчас же у всех калькуляторы есть! Нет, мучают ребенка…» Расскажите, как вам в детстве тоже трудно было выучить все, пришлось потрудиться, зато потом вам было очень приятно: учительница похвалила вас перед всем классом и поставила хорошую оценку. А как радовалась ваша мама!
  • Помните: многие странные вещи, которые учительница просит делать детей, — это как раз та самая база, о которой мы говорили выше. Сейчас они кажутся бесполезными, но позже примут на свои плечи груз прочных знаний.
  • Используйте «крючки» для извлечения информации из памяти — те самые мятные леденцы и т.п. Старайтесь подобрать и запомнить ассоциации к тому, что вы учите.
  • Высыпайтесь и правильно питайтесь. Недостаток некоторых веществ пагубно сказывается на памяти. Полезны для нее рыба, бананы, орехи и сухофрукты. Но не чипсы, лимонад и торт!

Уверены: если вы решитесь следовать этим советам, а не искать способы «выучить таблицу умножения за пять минут», вы вскоре станете сравнительно легко и быстро запоминать большой объем информации, а главное — прочно.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

pedsovet.su

Как быстро и без нервов выучить таблицу умножения

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

2. Объясните принцип работы

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 — то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ — на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 — то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное — 5.
  3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте

Пользуйтесь не только стандартными методами запоминания. Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный — возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель — упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два».

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

lifehacker.ru

Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко

Таблица Пифагора или умножения – необходимая база, которая понадобится ребёнку в будущем, чтобы успешно изучать математику и алгебру. Кроме того, она важна и в обычной жизни, но для детей восьми лет выучить все эти значения чисел не представляется такой уж простой задачей. Для третьеклассника это довольно большой объём информации и сделать это самостоятельно ему трудно.

Поэтому родителям следует задуматься, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко, да так, чтобы ребёнок не просто её зазубрил. А ведь большинство взрослых именно так её и постигали. В сегодняшней статье мы раскроем секрет, как выучить таблицу умножения за 5 минут в день. Уже через неделю таких ежедневных занятий ваш ребенок будет знать таблицу Пифагора и с радостью демонстрировать вам свои знания.

 С чего начать учить таблицу умножения с ребенком

Родителям, которым важно не буквальное запоминание таблицы, которое, к тому же, может оказаться кратковременным, нужно понять, что ребёнок – не робот. Для того чтобы запомнить, ему, прежде всего, нужно понять, а это потребует от папы и мамы времени, терпения и доброжелательности. Вряд ли сын или дочь будут учить материал, если отсутствует определённая увлечённость. Поэтому придётся приложить усилия и сделать процесс занятий не только эффективным, но и интересным.

Чтобы правильно распределить своё время, которого всегда не хватает, следует разделить обучение на этапы, каждый из которых имеет заранее установленную цель:

  1. Подготовка;
  2. Объяснение принципа умножения;
  3. Запоминание с помощью игр и подручных материалов;
  4. Повторение пройденного.

Помочь ребёнку проникнуть в суть и запомнить таблицу помогут:

  • Карточки;
  • Картинки;
  • Счётные фигурки, палочки;
  • Специальные программы;
  • Мультфильмы;
  • Песенки и стихи;
  • Собственные пальчики ребёнка.

На самом деле, все эти игровые приёмы и способы очень просты, однако дают возможность детям творчески подойти к учебному процессу. Важным моментом также является хорошее настроение и отсутствие усталости – это залог быстрого запоминания.

Интересно:

Ментальная арифметика в домашних условиях

Как выбрать качественный портфель в школу?

Неважно кто будет заниматься с чадом, главное, чтобы родитель хорошо понимал основные методики обучения и не торопился с результатами. Никогда не стоит ругать ребёнка, даже если он несколько раз подряд ошибся в правильном ответе. Это отбивает у малыша желание дальнейших занятий, по сути, означающее крах родителя как педагога.

Для того чтобы запомнить таблицу умножения ребенку достаточно двух подходов за день по 5 минут и уже через неделю он запомнит таблицу и с радостью продемонстрирует вам свои знания. Перед тем, как начинать работу, потребуется приобрести, или распечатать таблицу умножения. Имеется в виду настоящая таблица Пифагора, а не столбики с примерами умножения разных чисел, так как они не дают полного представления о закономерностях действия, и на этих примерах невозможно логически объяснить сыну или дочери сам принцип.

К моменту занятий, пройдя курс первого и второго класса, ребёнок уже освоил сложение и вычитание, теперь ему надо понять, что значит умножать. Некоторые дети, просто глядя на подлинную таблицу, могут обнаружить определённую симметрию чисел, а, как только приходит постижение закономерности, быстро запоминают её. Для этого даже может не понадобиться использование наглядных примеров, игровых методик.

Принцип можно объяснить на наиболее простом умножении числа 2 на число 4, то есть сложить 2 четыре раза – 2+2+2+2=8. Но если придётся умножить его на 8 или 9, это вряд ли покажется удобным и разумным. Таким образом, взрослому необходимо в доступной форме изложить ребёнку простую истину – легче умножать, чем прибавлять, и как это делать правильно. Если учебный материал преподнесён чётко и ясно, при взгляде на таблицу, малыш быстро найдёт подтверждение. Это и станет первым шажком к усвоению и запоминанию.

В дальнейшем ребёнку потребуется узнать, как можно применять таблицу Пифагора. В этом нет особой сложности. Следует выбрать числа из левой и верхней строчки, и найти результат в пункте, где они пересекаются. Взрослый не должен торопить малыша – пусть тот сам постарается правильно найти ответы к умножению чисел, заданных родителем.

На первом занятии не стоит переутомлять детей большим количеством заданий. Как только они устают, внимание отвлекается, и ждать положительных результатов сомнительно. Так что обучение следует проводить постепенно.

Интересно: Как быстро учить стихи с ребенком

Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко за 5 минут в день

Дальновидные родители начинают учить своих детей сложению, вычитанию и даже умножению ещё до школы, и часто применяют яркие наглядные примеры, в том числе, картинки и карточки. Действительно, процесс обучения можно ускорить разными способами. Например, с помощью карточек. Их можно сделать самостоятельно либо скачать из интернета и распечатать.

Каждому числу нужно посвящать, минимум, один день, иногда и больше. Начинают изучение с числа 2, поэтому сначала понадобятся карточки с умножением на 2. Когда ребёнок уже понял механизм расчёта и разобрался в таблице, такие карты можно давать ему в разном порядке. Если следует правильный ответ, карточку можно отложить, в случае ошибки через некоторое время возвращаемся к ней снова, чтобы малыш смог исправить её сам.

Важно периодически добавлять новые числа, не забывая прибегать к повторению, так дети быстрее и качественнее запоминают информацию.

Польза такого обучения состоит не только в освоении основ умножения:

  • Ребенок учится принимать сложные решения в уме – это развивает его математические способности и интуицию;
  • Улучшается зрительная память;
  • Когда остаётся всё меньше неправильных ответов, он психологически настраивается на победу, учась целеустремлённости и упорству.

Если ребёнок делает некоторые успехи, некоторые родители практикуют ограничение временем. Это тоже возможно, ведь на следующий день можно повторить такой блиц, и, наверняка малыш побьет свой собственный, вчерашний рекорд. Вообще, необходимо приучать сына или дочь к тому, что неправильных результатов к концу занятия оставаться не должно. Это научит их всегда добиваться своей цели.

Поскольку все дети индивидуальны, желательно знать, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко и другими методами. Они не менее эффективны при грамотном подходе.

Интересно: Игры на развитие памяти ребенка

Таблица умножения в стихах для детей. А. Усачев

Моего ребенку очень нравятся стихи — мы их постоянно учим (кстати, о том как легко учить стихи с ребенком я писала в этой статье), читаем. И когда нам после 1 класса на каникулы задали учить таблицу умножения, то помимо рекомендаций из данной статьи, мы ежедневно читали таблицу умножения в стихах для детей А. Усачева. Ребенку очень нравятся такие занятия, во время которых он запоминал стихи и таблицу.

Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

1×1

Один пингвин гулял средь льдин. Одиножды один — один.

1×2

Один в поле не воин. Одиножды два двое.

2×2

Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре.

2×3

Сел петух до зари На высокий шест: — Кукареку!..Дважды три,

Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить: Дважды пять — получим десять. То есть весит каждый слон

Приблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб: Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей — Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться: Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо? Два горба на спине у верблюда. Стали девять верблюдов считаться:

Дважды девять горбов — восемнадцать.

2×10

Дважды десять — два десятка! Двадцать, если скажем кратко.

3×3

Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить…

трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: — Трри умножить на четырре, Трри умножить на четырре…

Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь: Сколько будет «трижды пять»?.. Был он страшно аккуратен:

Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть: Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один: На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре: Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь. Это нужно помнить всем.

3×10

Три девицы под окном Наряжались вечерком. Перстни меряли девицы:

Трижды десять — будет тридцать.

4×4

Четыре милых свинки плясали без сапог:

Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре учёных мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев:

Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парад Картошка-в-мундире:

Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень: Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа: «Четырежды восемь» — тридцать два зуба! — Беж жубов ей нечем есть:

— Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4×10

Гуляли сорок сорок, Нашли творожный сырок. И делят на части творог:

Четырежды десять — сорок.

5×5

Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги — За семь верст кисель хлебать:

Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожке Трудно на пригорок: Утомились ножки —

Пятью восемь — сорок.

5×9

Встали пушки на пригорок: Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять: Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать: Пятью девять — сорок пять… Будет этот лапоть

Всем на брюки капать!

5×10

Рыли грядку кабачков Пять десятков пятачков. И хвостов у поросят:

Пятью десять — пятьдесят!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей — Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва:

Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят: Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок. Рот откройте шире: Шестью девять будет —

Пятьдесят четыре.

6×10

Шесть гусей ведут гусят: Шестью десять — шестьдесят.

7×7

Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять…

Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося: — Сколько будет семью восемь? — Лось не стал в учебник лезть:

— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек Вся семья внутри: Семью девять крошек —

Шестьдесят три.

7×10

Учат в школе семь лисят: Семью десять — семьдесят!

8×8

Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь —

Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два

8×10

Самый лучший в мире счёт Наступает Новый год… В восемь рядов игрушки висят:

Восемью десять — восемьдесят!

9×9

Свинка свинёнка решила проверить: — Сколько получится «девять на девять»? — Восемьдесят — хрю — один! —

Так ответил юный свин.

9×10

Невелик кулик, а нос-то: Девятью десять — девяносто.

10×10

На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок. А на десять десять — сто:

Вся земля как решето!

Самый легкий способ как умножить на 9 на пальцах: видео

Учим таблицу умножения с ребенком играя с помощью карандашей, кубиков и пальцев

Если родители хотят обучить умножению ребёнка ещё до поступления в школу, ему нужно помочь с помощью визуальной поддержки различными простыми предметами.

Использовать можно любые яркие фигурки, например карандаши или палочки для счёта. Их помещают по три штуки в одинаковые стаканчики. Ребёнку необходимо объяснить и показать, что количество всех предметов равно количеству в одном стакане, но помноженному на число емкостей.

Другой вариант – изучение на пальцах. Для этого нужно, чтобы ребёнок положил руки на стол и выпрямил пальцы. Предположим, следует умножить 2 на 9. Для этого второй (безымянный) пальчик малыш должен загнуть. Смотрим, сколько осталось прямых пальцев до загнутого и после него – на второй руке. Получится 1 и 8, из которых 1 считается как десяток, а 8 – единицы. Разумеется, и правильный ответ будет 18.

Ассоциативное обучение включает разучивание коротких интересных стишков, которые помогут детям запомнить таблицу навсегда. Такие поэты, как Усачёв и Казарина, позаботились о том, чтобы лёгкие и запоминающиеся стихотворные строчки соответствовали умножению каждого числа.

Творчество. Выучить таблицу Пифагора можно и, развивая творческие наклонности детей, например рисование. Обучение аналогично применению счётных палочек, только, вместо этого, папа или мама должны нарисовать нужные картинки – это могут быть вагончики с ягодами, кошками или геометрическими фигурками. Чуть позже, когда ребёнок поймёт смысл решения, ему можно давать задание нарисовать тот или иной пример вычислений в виде картинки.

Конечно, можно использовать обучающие программы, широко распространённые в интернете, а также специальные мультики, направленные на обучение азам умножения. Главное, подавать такую информацию дозировано, не перегружая ребёнка и, не давая ему пристраститься к сети. Всё, как говорится, хорошо в меру.

Полезные рекомендации при запоминании таблицы умножения

При работе с ребёнком не стоит забывать о распространённых ошибках, которые часто совершают родители.

Правила и пожелания:

  • Ругать ребёнка за неправильные решения – верный способ отбить у него охоту к учению;
  • Не следует заставлять детей осваивать материал, если они находятся не в настроении, плохо себя чувствуют, хотят спать и т.д.;
  • Если ребёнок не настроен на занятия, нужно постараться вызвать у него интерес;
  • Желательно подавать информацию небольшими порциями, а затем повторять;
  • Занятия нужно перемежать с игровыми моментами, понимая, что детский организм способен уставать гораздо быстрее, чем взрослый;
  • Обучение можно проводить, обсуждая с сыном или дочерью интересующие его вещи;
  • Если ребёнок делает явные успехи, следует похвалить его, тем самым, настраивая на дальнейшую плодотворную деятельность.

Чтобы понять, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко, надо хорошо знать особенности его организма и характера. Безусловно, существует и психологический аспект, который очень важен, поэтому родители должны понимать желания и стремления своего чада. Это не значит, идти на поводу у каждого его каприза – просто с уважением относится к потребностям маленького человека.

И никогда не следует сравнивать своих детей с их сверстниками, подчёркивая успехи последних. В конце концов, все дети разные, а такое заявление может обидеть ребёнка, посеяв в его душе сомнение в своих способностях.

Если случилось так, что ребёнок никак не может понять сам принцип умножения, остаётся только один способ – просто выучить таблицу наизусть, других вариантов нет. К сожалению, это значит, что родители не смогли правильно донести суть материала. К тому же, для детей это может стать камнем преткновения при изучении более сложных математических задач на умножение в будущем.

Как выучить таблицу умножения с ребенком быстро играя: видео

Оказалась полезной статья «Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко за 5 минут»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять.

7ya-mama.ru


Смотрите также