Как правильно отрегулировать седло на велосипеде
8 советов от Пола Милла
Отправиться на долгую велопрогулку или поучаствовать в настоящем заезде — отличный способ провести выходные и увидеть мир с седла твоего байка. Но как ты поймешь, что это самое седло установлено на нужной высоте? И есть ли еще какие-то трюки, которые помогут тебе не только улучшить свои результаты, но и уменьшить боли, которые зачастую появляются после целого дня на велосипеде?
К счастью, Пол Милл готов тебе в этом помочь. Бывший профессиональный велосипедист сегодня тренирует спортсменов с любым уровнем подготовки — как в Великобритании, так и по всему миру. Мы попросили его рассказать нам несколько профессиональных секретов, при помощи которых ты сможешь настроить свой байк под себя, и объяснить, как это поможет тебе ехать и восстанавливаться быстрее — уже во время следующего заезда.
1. Определи идеальную высоту сиденья
Неправильно подобранная высота сиденья может дополнительно перегрузить твое тело, особенно во время длинных заездов. Через чур высокая посадка ведет к проблемам в тазобедренном суставе и болях в колене — а также колени можно повредить, если ты сидишь слишком низко. Отрегулировав посадку, ты сделаешь свои движения более эффективными с точки зрения биомеханики.
В «примерке» байка есть плюсы для всех
© Bike Science
С чего начать? Поставь свои ноги на педали и сделай один оборот назад. Высота сиденья правильная, если при этом тебе не нужно задействовать бедро. Еще один способ: встань рядом с байком и убедись, что седло находится вровень с твоими бедрами.
Конечно, это все общие правила. Каждый велосипед имеет свою конструкцию, которая может отличаться в зависимости от модели. Если ты сомневаешься, что сможешь отрегулировать байк самостоятельно, то лучше воспользуйся услугами профессионального специалиста.
2. Описывай полный круг педалями
Натренируй эту технику педалирования
© Alex Broadway/Red Bull Content Pool
Я часто вижу велосипедистов, практикующих эту рывковую технику педалирования, когда ты крутишь педали вверх-вниз. Но когда мы думаем о езде на велосипеде, мы представляем оборот в 360°, а не просто в 180°.
Когда я тренирую моих учеников, я сажаю их напротив зеркала, чтобы они отрабатывали полные круговые обороты только одной ногой, включая в работу кор и не напрягая при этом ногу в бедре.
3. Используй «дропы»
Во время подъема большинство велосипедистов держится за руль где-то по середине поручней — или ближе к тормозным рычагам. И только немногие используют (по крайней мере, правильно) хват за «дропы» — ту часть рулевой перекладины, которая находится ближе к краю и изгибается немного наружу. Такой хват может существенно облегчить тебе управление на склонах.
Держись за дропы
© Aaron Rogosin/Red Bull Content Pool
Я твердо убежден, что стоит держаться именно за дропы во время спуска. Прежде всего, это вопрос безопасности: такой хват дает максимальный контроль над рулем. Кроме того, ты получаешь преимущество с точки зрения аэродинамики во время поворотов.
Изменение положения рук помогает уменьшить напряжение и стимулирует кровообращение в пальцах, что особенно важно во время долгих заездов.
4. Подъем в горку: вставать или не вставать?
Приподниматься тебе в седле или нет во время подъема, зависит от его длины и крутизны. Так или иначе, поменяв положение тела (как и в случае с руками), ты даешь части мышц немного отдохнуть, а также растягиваешь заднюю поверхность бедра и квадрицепсы.
Встать или сесть?
© John P Kelly/Getty
Если во время заезда ты хочешь оторваться от остальной группы на подъеме, используй один из двух способов. Первый заключается в том, чтобы включить передачу повыше и, приподнявшись в седле, совершить ускорение. Во втором случае тебе нужно остаться в седле и попытаться ускориться на выходе из поворота.
5. Будь аэродинамичным
Пригнись так сильно, как можешь
© Olaf Pignataro/Red Bull Content Pool
На спусках велосипедисты-профи предпочитают наклониться так, чтобы их голова была вровень с передним колесом. Но на самом деле, на ровных поверхностях у тебя не получится так быстро крутить педали в таком положении. Если ты не находишься на подъеме, лучше используй дропы — чем ниже и ровнее ты сможешь держать свое тело и спину, тем более аэродинамичным ты будешь. Сгибать локти так, чтобы голова была максимально низко, конечно, тоже очень важно.
6. Отрегулируй крепления
Хорошая настройка креплений поможет избежать болей в ногах, которые часто возникают из-за того, что крепления на ботинках находятся дальше или ближе относительно центра, чем нужно.
Постарайся отрегулировать их так, чтобы они находились посередине задней части стопы. Самый простой способ это сделать — найти эту точку на своей стопе и чем-то ее отметить. После этого садись на байк, поставь педали параллельно горизонту и расположи ноги так, чтобы совместить отметку с осью педали.
Отрегулируй крепления
© Denis Klero/Red Bull Content Pool
Угол креплений должен соответствовать углу твоего комфортного положения ступней, когда ты стоишь. Так что если твои ступни смотрят немного наружу, то и крепления должны быть установлены так же. Но, как и с высотой сиденья, это лишь общие советы, и, конечно, лучше проконсультироваться с профессионалом.
7. Найди оптимальное расстояние до руля
Слишком маленькое расстояние до руля приведет к нервному и дерганному управлению, а если до руля приходится тянуться, то хватка будет слишком слабой, а управление — неуверенным.
Следуй правилу большого пальца: если ты держишься руками за края рулевой перекладины, центр переднего колеса должен быть перекрыт рулем и его осью. Если ты видишь центр за осью, то она слишком длинная, а если центр находится перед ней, то через чур короткая. Чтобы это исправить, нужно всего лишь отрегулировать высоту руля.
8. Отрегулируй седло
Правильное положение седла снизит риск потенциальных болей и травм
© Pavel Sukhorukov/Red Bull Content Pool
Постарайся настроить сиденье велосипеда так, чтобы задняя часть колена совпадала с осью педали. Если она находится впереди, то основная нагрузка при вращении педалей будет идти на коленную чашечку, что создаст риск травмы, а также в таком положении ты не полностью растягиваешь квадрицепсы бедра. Отодвинув сиденье назад, ты не только будешь максимально использовать квадрицепсы, но еще напряжешь мышцы задней поверхности бедра и ягодичные мышцы, тем самым снимая лишнюю нагрузку с квадрицепсов — а значит, избегая возможных болей после тренировки.
Как выбрать велосипедное седло | Сайт Котовского
Вопрос боли в заднице при велоезде для среднестатистического катальца стоит гораздо выше, чем всё остальное — значит, в этой заметке поговорим, какое должно быть седло на велосипеде.
Практически нет людей, которые не испытывали бы дискомфорт после определенного километража, обычно этот порог приходится на дистанции 60-80 км. Более стойкие катают 100 километров и более, поэтому выбору велосидения нужно подойти серьезно.
Я уже три года активно рекомендую своим друзьям и читателям лучшее комфортное сиденье для туризма — английский кожаный Brooks. Меня из-за этого подозревают в тайном сговоре с этим производителем. 🙂
К сожалению, фирма Брукс совершенно не вспоминает про меня, но от этого я не перестану вести свою миссионерскую деятельность. Я попробую донести основную идею — какие типы велосидений бывают, в чем разница, из каких материалов изготовлены и т.д.
Тренировки — наше всё
Для начала я хочу сказать немного про адаптацию зада к велосипеду. Какое бы супер удобное седло не стояло на вашем велосипеде, первые сто-двести километров у вас будет болеть попа. Не обращайте внимания, это нормально: специфическая нагрузка.
Не спешите покупать новое сидение, если вы только начали кататься. Вам нужно не менее 5-7 выездов, чтобы привыкнуть к велосипеду в целом. Велосипедисты, которые уже «вкатились», вообще не ощущают никакого дискомфорта на дистанциях меньше 60-80 км.
Скорее всего, условной границей, когда неприятные ощущения снизу начинают беспокоить и постоянно катающих любителей, это 100км. Если в вашем случае это так, то есть смысл искать лучший вариант.
Если боль приходит раньше, чем на дистанциях 50км, то попробуйте катать почаще, иногда покатушка начинается с ощущением боли из-за намятого зада, но этот дискомфорт быстро проходит. Часто бывает так, что проблема не в сидении, а в том, как оно выставлено. Прочитайте, как правильно отрегулировать велосипедное седло.
Заодно проанализируйте, что за боль вас беспокоит. Понажимайте на тазовые кости, на которых сидите, если они тупо болят — это значит, что вы еще не «вкатились». Если дискомфорт от натирания, то это проблема посадки, формы сидения и одежды.
Пот впитывается в нижнее белье и натирает кожу. Правильным ходом будет покупка велошорт со специальной прокладкой «памперсом». Этот памперс сделан из синтетики и почти не намокает, пот проходит сквозь него и испаряется. В результате можно катать гораздо дольше, не подвергая кожу зада и промежности натиранию.
Читайте мою статью про велоодежду.
Какие бывают сиденья для велосипеда
Для активно катающего велолюбителя могут существовать только два вида сидений: спортивные и туристические. Даже не стоит рассматривать всякие комфортные, прогулочные, «диванные» варианты, предназначенные для перемещения зада владельца на пять километров с черепашьим темпом.
Под спортивными велосидениями мы подразумеваем все те, которые устанавливаются на горные и шоссейные велосипеды, на данный момент это самые распространенный вариант сидушек. Причем при определенном уровне адаптации, спортивные экземпляры вполне могут применяться в велопоходах.
Узкое или широкое седло — какое лучше
Важный параметр велосипедного сидения — его ширина. Надо четко понимать, что задница сидит на сидушке ровно двумя тазовыми костьми, и будь поверхность шире расстояния между ними — это ничуть не добавит комфорта.
А вот дискомфорта — сколько угодно, потому что внутренняя поверхность бедер начнет тереться о крылья, с предсказуемым результатом. Чтобы точно узнать, какой ширины вам нужно седло, достаточно измерить расстояние между седалищными буграми. Как? Проявите творческий подход. 🙂
В описании велоседел почти всегда есть информация о ширине посадочной площадки, обычно она варьируется между 140 и 180 мм. Измерив расстояние между седалищными костями, можно понять, хорошо ли разместится ваш зад на том сидении, которые вы планируете покупать.
Кстати, есть распространенное заблуждение, что тучным людям нужно широкое сидение. На самом деле, слой жира на заднем месте не гарантирует широкого скелета, поэтому таз может быть не шире, чем у худощавого вело-коллеги. Учитывайте это.
Мягкое или жесткое сидение
Я уже описывал пример негативного влияния мягкого седла в статье про велосипед и мужское здоровье. Вкратце повторюсь: тазовые кости проваливаются в мягкий материал сидения, и через некоторое время мягкие ткани сдавливаются, кровоснабжение замедляется, начинается онемение.
На жестком сидении таз висит над поверхностью, касаясь её лишь буграми. По моему опыту, самое лучшее сочетание — это очень жесткое сиденье и карбоновый подседельный штырь — плюс велошорты с тонким памперсом.
Такая связка обеспечивает максимальный комфорт на дальних расстояниях — тонкий памперс эффективно отводит пот, не набирая его в себя, а карбон в то же время абсорбирует вибрации.
Форма седла
Тут довольно просто — сидение должно быть с жесткой площадкой (площадками) для тазовых костей, достаточно широкое в задней части. Площадка, на которой сидят, также должна быть достаточно длинной, так как в процессе езды приходится немного смещаться вперед-назад.
Носик должен быть узким, крылья не выступать — это важно, чтобы при движении ног не натирались внутренние стороны бедер.
Прочитав это, люди постарше могут мне возразить, дескать, в детстве они гоняли на своих Аистах и Орленках на совершенно противоположных седлах: широких и мягких диванах, и всё было чудесно.
Друзья, тот пробег, что вы делали в детстве и близко не идет с километражами даже слабенького любителя. Помнится, я поставил одометр на свой Салют, и оказалось, что за лето я проехал аж целых 500 км, причем взрослые удивлялись такой огромной цифре.
Разумеется, с чего бы быть негативным эффектам, если я в день проезжал по 5-10 км? Если ваши сегодняшние дистанции такие — даже не читайте дальше, не забивайте себе голову. Проехать десять километров можно на чем угодно, седло тут абсолютно не при чем. Но мы ведь тут говорим немного о больших расстояниях, верно?
С отверстием для промежности или без
На этот счет в велофорумах стояли самые жаркие баталии, особенно когда такие варианты только начали проникать на рынок. В сущности, идея вполне достойная — полностью исключить давление на простату, поэтому фанаты перфораций отстаивали свои сидения с яростью львов.
Скептики этого решения замечали, что если расстояние между вашими тазовыми костьми не совпадает с расчётным, то вместо пользы может получиться вред. Представьте, если ваш зад несколько шире, то кости расположатся по краям площадки седла, а так как она, как правило, арочного типа, то промежность окажется чуть глубже на сидушке, чем нужно.
В обычном случае проблем не будет, так как вес промежности распределится по всей площади под ней. А если вместо площадки там перфорация, то промежность, как бы насаживается на это отверстие, и его края давят на простату своими гранями.
Конечно, всё это в большей степени теория, зад не сидит статично на седле, велосипедист ведь постоянно находится в движении. Поэтому я считаю, что все эти отверстия — в большей степени маркетинг, призванный сделать свой профит на известных страхах. Я поездил немало на сидении с отверстием для промежности, но не заметил какой-то ощутимой разницы.
Материал: пластик, кожезаменитель или кожа
С плаcтиком всё ясно — это самый худший материал. Им обычно обивают самые простые и дешевые варианты, как правило, идущие вместе с велосипедами. Пластик не пропускает пот, и если у вас нет велошортов с памперсом, то дискомфорт придет очень быстро.
Главный симптом — натирание. На большой дистанции это страшная штука, можно стереть себе интимные места в кровь. Поэтому если у вас пластиковое седло, то сразу покупайте велоформу. Она вам с любом случае пригодится, но в данный момент это просто необходимость.
Кожезаменитель — материал, широко применяемый в экземплярах среднего ценового уровня. Проблема здесь лишь в том, что видов кожезама много, и нет гарантии, что в покупаемом седле он хороший. Плохой кожезам пропускает пот также плохо, как и пластик. Памперс и велоформа здесь также необходимы.
И наконец, кожа — материал для самых дорогих сидений. Она хорошо «дышит», пропуская пот, и разумеется, на ней комфортнее всего преодолевать большие расстояния. Добавлю ложку дегтя: почти все современные кожаные сиденья — спортивного типа, поэтому кожа там используется не как несущий элемент, а лишь покрытие пластиковой или карбоновой основы.
Пот всё равно не имеет возможности быстро испаряться, потому что под кожей не воздух, а твердый материал. Одно из немногих сидений, где прессованная коровья кожа является и несущей основой — это Брукс. На нем вполне можно ездить на любое расстояние даже в обычной одежде — отвод пота идеален.
Еще пару вопросов
Нужны ли пружины для велосипедного сидения. Пружины — это атрибут ситибайков, где посадка вертикальная. На неровностях весь весь ездока долбит в позвоночный столб, и это не слишком хорошо.
Пружины помогают смягчить эти удары. На современных байках, будь то горный, шоссейный или туринговый — посадка вытянутая, и на зад приходится не более 60% веса. Пружины — совершенный рудимент в этом случае.
Нужны ли гелевые вставки в сидениях (гелевые чехлы). Ни в коем случае. Это тоже аксессуар для любителей кататься по своему двору. Тазовые кости проваливаются в гель, что даже на средней дистанции приведет к сдавливанию и онемению. Категорически отказать!
И всё-таки, какое велосиденье купить?
Давайте подведем итог — какое седло идеально подходит для дальних расстояний: плоская седалищная площадка, с высокой жесткостью, форма с регулировкой ширины крыльев, присутствие/отсутствие перфорации, кожа в качестве несущего элемента. Идеально подходит только Brooks.
Добавьте ко всему еще уникальную способность Брукса принимать форму задницы владельца. Это происходит из-за того, что в прессованной коже продавливаются небольшие впадины под тазовые кости.
Первоначальные ощущения — довольно жестко, но через некоторое время езды появляется впечатление, что ты сидишь в своем старом удобном кожаном кресле, настолько комфортно. Я ни за что не променяю свой Брукс ни на одно легкое спортивное кожаное сиденье.
Мне наплевать на «неспортивный» вид и большой вес. Я четыре года искал идеальный вариант для себя, и наконец, нашел. Многие тысячи километров на Бруксе убедили меня в том, что если я на что-то потратил деньги с пользой, так вот на это седло.
Поэтому когда сейчас я слышу в свой адрес упрек в «агрессивной рекламе» Brooks, то могу пропустить это мимо ушей. Я должен рассказать читателям про свой личный опыт, а решать им самим. Возможно, кого-то отпугнет цена, кого-то — слишком «туристический» вид. А возможно, кто-то купит, и будет вспоминать меня хорошим словом.
Updated 2019: за несколько лет существования этой статьи я получил десятки благодарностей от своих читателей за наводку на это кожаное седло.
Я покупал свой Брукс в этом онлайн веломагазине, посмотрите цену (не забудьте выставить свою страну, они вычитают 20% НДС для стран, не входящих в ЕС). Можно добавить еще каких-нибудь полезных веломелочей, и если общая сумма заказа будет не менее 149$, то доставка бесплатная.
Впрочем, есть люди, которым я доверяю, утверждающие, что нашли для себя идеальный вариант среди легких спортивных седел. Может быть и так, я вот, в бытность велофетишистом, потратил несколько сотен евро, но так и не пришел к удовлетворяющему варианту.
Основная мысль, которую я хочу донести до читателей — не зацикливайтесь на чем-то одном, не верьте мне, не верьте другим. Анализируйте информацию, думайте сами — что будет лучше для вашего стиля езды. Если вы только в самом начале, то может, пока не стоит вкладываться в дорогое оборудование. Покатайтесь, адаптируйтесь к велосипеду. Всё еще успеется.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Велосипед. О правильной посадке при езде на велосипеде
Два года назад я увлёкся велосипедными прогулками и прошлой весной активно включился в этот увлекательный процесс, когда обзавёлся собственным велосипедом. Как и у всякого новичка, у меня, в процессе покупки и эксплуатации велосипеда возникла масса вопросов связанных с ним, с которыми я в той или иной степени разобрался. Мой друг раньше обладал односкоростным старым советским велосипедом, который не требовал особого внимания и забот, ездил неторопливо и недалеко. Но в этом году человек наконец собрал достаточно пристойный современный велосипед и сейчас начал задавать мне те же самые вопросы, которыми когда-то озадачивался я сам. Поэтому мне подумалось, что раз велосипедное движение набирает всё большую силу, а учитывая забитость современных городских дорог транспортом, использование велосипеда становится ещё и весьма актуальным, то наверняка подобные вопросы возникнут в дальнейшем у кого-то из вас и будет совсем неплохо немного осветить эту тему.Есть несколько явных признаков, которые укажут, когда высота вашей посадки настроена неверно. Если во время поездки, педалируя, вы слегка елозите на седле вправо-влево, потому что тянитесь ногами к педалям, значит вы подняты слишком высоко. Если во время остановки, находясь в седле, вы можете дотянуться носками ног до земли, а тем более уверенно её касаетесь, седло опущено слишком низко.
Однако, даже если перечисленных признаков вы не замечаете, нужно серьёзно подойти к удобству вашего размещения на велосипеде и настраивать вашу посадку.
Изначально я исхожу из того, что велосипед как и одежда, и обувь, покупается под параметры конкретного человека. Существует таблица соответствия роста человека и подходящей для длины рамы велосипеда у любого производителя велотехники. Кроме того, это соответствие ещё зависит от типа велосипедов (горный, гибридный, спортивный). Поэтому перед покупкой либо самостоятельно выбирайте подходящий для вас размер рамы, либо консультируйтесь у продавца в магазине. Если размер велосипеда вам не подходит, ездить будет не только неудобно, но и опасно.
Будем считать, что велосипед у вас уже есть. Один из главных вопросов у человека, который обзавёлся велосипедом, является вопрос правильной посадки велосипедиста во время движения, а за это в первую очередь отвечает правильное положение седла. Посадка на велосипеде может быть и обычной вертикальной, и более растянутой и наклонённой спортивной, всё зависит от типа вашего велосипеда, но в общем для любого, кто едет на велосипеде, правила практически одни и те же (кроме, разумеется, BMX-класса, ибо это совершенно особый раздел велосипедов). Если вы настроите правильно положение седла, то в ваших поездках ехать вам будет комфортно и легко. В целом при настройке велосипеда под себя его владелец должен выполнить две регулировки седла: по высоте и по горизонтали.
Регулировка седла по высоте. Рассмотрим первый рисунок
Красным цветом условно показана нога велосипедиста, обутая в обувь и упирающаяся пяткой в педаль. При правильной настройке в таком положении нога велосипедиста должна быть вытянута и касаться педали. Если, сидя в седле, вам приходится тянуться пяткой к педали и сползать для этого с седла в сторону вытянутой ноги, то седло настроено неправильно, седло надо опускать. Если нога касается пяткой педали и при этом заметно согнута в колене, то такая посадка тоже неправильна, седло надо поднять.
Имейте в виду, что чрезмерно высоко поднятое седло является очень неприятным и критичным моментом. Обычно, во время езды, ваша нога находится на педали в привычном для всех положении, когда стопа ноги плотно опирается на педаль. При слишком поднятом седле вы уже не касаетесь педали подобным образом, а тянетесь к педали носками вашей обуви. По мере роста количества поездок, на хорошем велосипеде вы легко станете преодолевать не один десяток километров за одну поездку. При слишком высокой посадке ваша нога во время поворота педалей оказывается до предела вытянута, и в этот момент полного разгибания ноги, за счёт массы костной и мышечной ткани, по инерции происходит её выгибание назад и происходит внутренний удар костей в коленном суставе. Эти незначительные разовые микроудары умножатся на число раз проворачивания педалей за время поездки, а за весь велосезон умножатся на количество поездок, и в дальнейшем приведут к повреждениям коленных суставов и серьёзным заболеваниям, требующим очень длительного лечения.
В том случае, когда ваше седло настроено неправильно и опущено слишком низко, ситуация менее чревата какими-то печальными последствиями, но тоже неприятная: нога не полностью разгибается во время педалирования, и вы теряете часть энергии, которую могли бы вложить в педалирование. В случае длительных поездок это отразиться на появлении преждевременной усталости, в то время как при правильной настройке посадки вы бы могли в это время чувствовать себя ещё достаточно бодрно.
В свете вышесказанного регулировка седла по высоте должно уделяться достаточное внимание, не оставляйте этот вопрос на самотёк, ведь сами выполняемые действия сводятся всего лишь к ослаблению подседелльного штыря и подъёмку или опусканию седла на должную высоту. .
Регулировка седла по горизонтали. Рассмотрим второй рисунок.
Это классическая велосипедная настройка. Если смотреть на велосипедиста сбоку, то при горизонтальном размещении шатуна с педалью в положение на "три часа" и ноге установленной стопой на педали так, чтобы основания пальцев были над осью педали, нитка с грузом, опущенная от коленной чашечки, должна проходить через ось педали. Перемещая седло по горизонтали вперёд или назад вы добиваетесь соблюдения этого правила. Кстати, если рама велосипеда вам не подходит, то именно тут начнутся непреодолимые трудности. Для высокого человека соблюдение этого правила будет выполняться только когда седло отодвинуто назад больше допустимого - на рамках велосипедных сёдел в местах крепления есть разметка, позволяющая видеть допустимые пределы сдвига, в этом случае седло надо будет сдвигать ещё дальше разметки, а этого делать не следует, седло оказавшись в неправильном положении может деформироваться под весом человека. Для низкого человека и большой рамы, напротив, седло придётся двигать излишне далеко вперёд, к рулю и оно так же окажется чрезмерно нагруженным. Поэтому я и упоминал, что необходимо до покупки подбирать велосипед по росту человека.
Напоследок: не забывайте защищать ваши суставы от переохлаждения. При температуре воздуха ниже 20С вы должны либо ездить в штанах, закрывающих ваши колени, либо надевать защитные наколенники.
Желаю, чтобы ваши велосипедные поездки доставили вам много приятных минут.
Андрей Синеок
5 мая 2012 года
Правка 30.11.2012
Апдейт: демонстрация правильной посадки на шоссейном велосипеде. Я решил не создавать новый пост, а просто дополняю уже существовавший ранее. Спасибо людям, снявшим такой полезный и понятный материал. Но, конечно, все показанные данные требуется точно соблюдать только в спорте, для обычных любителей некритичны некоторые отклонения, к тому же не забывайте, что это спортивный шоссейный велосипед, на гибриде или горном посадка будет отличаться.
Андрей Синеок
25 марта 2015 года
CAREER-MGIMO / PUBLIC BLOG / Как правильно установить седушку на велосипеде
Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.
Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.
Зачем нужно регулировать седло велосипеда
Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:
- высота над уровнем педалей;
- угол наклона в горизонтальной плоскости;
- смещение.
Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.
Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.
Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.
Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.
Настройка высоты сиденья
Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:
- подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
- седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
- передний конец должен смотреть в направлении движения.
Общая схема настройки:
- Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
- Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
- Не отпуская ее, затянуть крепление.
- Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.
Установить уровень седла можно несколькими способами:
- числовой расчет;
- метод «почти прямой ноги»;
- «метод пятки».
Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.
Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:
- Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
- Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
- Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.
Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.
Регулировка угла наклона
Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.
В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.
Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.
Настройка по горизонтали
Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.
- Работы следует выполнять в такой последовательности:
- Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
- Подвинуть сидушку.
- Зафиксировать крепление.
- Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.
Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.
Давайте еще вспомним Что лучше, бег или велосипед и В какую сторону поедет велосипед
Читать полностью
Как выбрать седло для велосипеда, советы по выбору, фото
Как выбрать велоседло? Данный вопрос вызывает постоянные споры в кругу велосипедистов. Седло может подходить одному идеально, а другой велосипедист будет чувствовать себя не комфортно.
Во время поездки на велосипеде тазовые кости испытывают большую нагрузку. Неудобство или даже боль вы можете испытывать из-за неправильного подобранного велосипедного седла. Также причиной болезненных ощущений и быстрой усталости часто является неправильная установка сидения по высоте и наклону.
Купив новое седло для велосипеда, вы должны его обкатать. К нему нужно привыкнуть, проехав в нём как минимум сотню километров. Однозначно говорить о том, насколько вы правильно сделали покупку можно лишь после как минимум двух недель частых поездок. Не спешите менять недавно купленный аксессуар, если почувствовали дискомфорт при езде. Сначала проанализируйте, какая боль вас беспокоит. Если боль появляется только при надавливании на кости таза, тогда вы еще не "прикатались". Если у вас появились покраснения кожи от натирания на внутренней стороне бедер, то в первую очередь попробуйте надеть другую одежду, например, специальные велошорты, которые сводят к минимуму трение о боковые грани седла и не впитывают пот. Так же советуем подъехать в веломагазин или веломастерскую, где вы сможете правильно отрегулировать седло по высоте или наклону, так как часто в этом кроется причина дискомфортных ощущений. Если после всех вышеописанных манипуляций седло всё еще натирает, тогда вам точно нужно его заменить на более подходящее по размерам и назначению.
К счастью, имеется огромный выбор различных по виду сидений для велосипедов, от множества производителей. Благодаря большому выбору каждый велосипедист может выбрать седло индивидуально. У каждого человека анатомия и стиль езды уникальны, поэтому изготавливают узкие и широкие, а также твердые и мягкие модели.
Так какой же ширины должно быть велосипедное седло?
Начнём с того, что у каждого седла есть выступающие полуокружности на его задней, широкой части. Очень часто сиденье сконструировано таким образом, что эти выступы немного приподняты вверх: когда вы садитесь, ваши седалищные кости должны попадать в аккурат на крайние точки возвышенностей, под которыми скрывается слой подкладки — он и даёт ощущение удобства. Кстати, возвышенностей в широкой части у многих велосёдел может и не быть: всё зависит от дизайна.
Чтобы узнать наверняка, подходит ли конкретное седло под именно ваши параметры, вооружитесь рулеткой или линейкой и измерьте расстояние между центрами возвышенностей седла. В идеале это расстояние должно быть таким же, как и расстояние между вашими седалищными костями. Как видите, всё довольно просто. Если с замерами сиденья всё более-менее ясно, то как быть с седалищными костями? В домашних условиях можно легко провести следующий эксперимент:возьмите большой (4-5 литров) Zip-пакет и наполните его мукой таким образом, чтобы внутри лежащего пакета масса распределилась ровным слоем толщиной приблизительно 4–5 сантиметров. Положите пакет на твердую горизонтальную поверхность и присядьте сверху (если вы будете без одежды, результаты будут более точными, поэтому отнеситесь к делу серьёзно).
Теперь аккуратно поднимитесь с нашего "экспериментального пакета". Углубления, которые вы сейчас видите, и есть отпечатки, сделанные вашими седалищными костями. Расстояние между ними нам и требовалось измерить. Снова возьмите линейку и сделайте замеры расстояния между центрами этих углублений, а также между их внешними краями.
Таки вот образом, сопоставляя полученные данные, вы с легкостью подберете седло именно под свои анатомические особенности. Так же подбирать седло следует исходя из стиля и продолжительности катания. Чем дальше и чаше ездите, тем уже седло должно быть. А для неспешных велопрогулок отлично подойдет широкое седло - "диван".
Как правильно установить сидушку на велосипеде
masterok — 22.08.2017Поездки на велосипеде призваны держать все группы мышц в тонусе, поднимать настроение и улучшать качество жизни. Большую роль играют техническое состояние всех узлов байка и его настройка. Индивидуальная подгонка под велосипедиста осуществляется по нескольким параметрам, в частности, по положению седла.
Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы и комфортно было, и не уставать после продолжительных поездок.
Зачем нужно регулировать седло велосипеда
Велосипедное сиденье может настраиваться в трех направлениях:
- высота над уровнем педалей;
- угол наклона в горизонтальной плоскости;
- смещение.
Рассмотрим, что дает правильная регулировка каждого параметра.
Высота определяет положение ног при движении и эффективность вращения педалей. Заниженное седло способствует сильному сгибанию ног, их быстрой усталости и низкому КПД педалирования. Слишком большая высота ухудшит сцепление обуви с педалями и отрицательно повлияет на управляемость.
Соответствующее росту положение седла исключает все негативные последствия, дает возможность долго вращать педали без существенной усталости и потери энергии, позволит быстро дотянуться ногой до земли на стоянках и в экстренных ситуациях. А в сочетании с настроенным положением руля, высота сидушки обеспечит правильную посадку велосипедиста.
Наклон в горизонтальной плоскости определяет нагрузку на части тела. Положение «вперед» увеличит нагрузку на руки и сместит корпус к рулю. Отклоненное сиденье назад приподнимет верхнюю часть тела, сместив силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
На некоторых моделях велосипедов седла регулируются и по горизонтали относительно центра подседельного штыря. При выборе правильного положения большую роль играет длина рук. Если до руля доставать тяжело, сидушка немного подвигается вперед. При постоянной усталости рук стоит отодвинуться назад. В длительных поездках на горном велосипеде этот параметр может регулироваться несколько раз в зависимости от условий катания.
Правильная настройка держится на трех китах: удобство, эффективность и снижение усталости при управлении.
Настройка высоты сиденья
Высота – самый важный параметр, который каждый велосипедист выставляет самостоятельно, с учетом роста и особенностей езды. Прежде чем приступать к настройке высоты, рассмотрим ряд аспектов безопасности:
- подседельный штырь нельзя выставлять за пределы максимальной отметки;
- седло нужно крепко зафиксировать в данном положении;
- передний конец должен смотреть в направлении движения.
Общая схема настройки:
- Ослабить эксцентрик или затяжную гайку.
- Удерживая сидушку, мягко вытянуть или вдавить штырь.
- Не отпуская ее, затянуть крепление.
- Несколькими легкими ударами проверить прочность фиксации.
Установить уровень седла можно несколькими способами:
- числовой расчет;
- метод «почти прямой ноги»;
- «метод пятки».
Первый вариант – самый простой способ выставить высоту сиденья над кареткой. С помощью сантиметровой ленты или рулетки изменяется высота от подошвы до паха. Далее это значение умножается на 1.09. К примеру, высота ног составила 65 см, значит, сидушка велосипеда должна располагаться над педалями на уровне 71 см. Нужно отметить, что этот способ приближенный и не подойдет тем, кто полагается только на собственные ощущения.
Второй метод установки высоты – определить сгиб ноги. Для правильного положения характерна почти распрямленная нога в крайней нижней точке. Нога совсем прямая – подседельный штырь опускается в трубу. Нога согнута сильно – поднять седло наверх. Увеличивать высоту нужно постепенно, особенно в первый раз.
Метод «прямой пятки» противоположен предыдущему, но также позволяет выставить уровень седла. Последовательность настройки:
- Прочно зафиксировать велосипед или попросить кого-либо подержать его за руль.
- Сесть и поставить пятку на педаль в нижней точке.
- Отрегулировать высоту так, чтобы нога была абсолютно прямой.
Пятка должна быть строго зафиксирована по центру педали. Обе ноги должны выпрямляться в нижних положениях. Если пятки не дотягиваются, и приходится нагибаться, седло нужно опустить. Наоборот, если нога даже немного согнута в колене, приподнять.
Регулировка угла наклона
Стандартное, общепринятое и правильное расположение сиденья в горизонтальной плоскости – параллельно дороге. Производители рекомендуют оставлять положение таким и не прибегать к наклонам без особой надобности. Собственно, по иллюстрации понятно, что седло нельзя отклонять на большой угол.
В первом случае возрастают нагрузки на руки, велосипедист горбится и может съезжать вперед. Отклоненное сиденье назад добавляет усталости ногам и ухудшает управляемость за счет вытягивания рук.
Однако в разумных пределах регулировка по углу наклона может осуществляться в индивидуальном порядке. Чаще всего этого требуют специфические условия езды на горном велосипеде. На неровных участках, где руки отбиваются даже с хорошим амортизатором, нивелировать нагрузку на них можно отклонением седла назад. Когда требуется заниженная посадка (преодоление ветра, например), есть смысл наклонить сиденье вперед. Рекомендуемый диапазон наклона – не более 10-ти градусов в каждую сторону.
Настройка по горизонтали
Регулировка седла относительно руля позволяет выставить положение с учетом длины рук. Правильная центровка обеспечивает положительное влияние на скорость передвижения и управляемость велосипеда.
- Работы следует выполнять в такой последовательности:
- Ослабить винт закрепления штыря к сидению.
- Подвинуть сидушку.
- Зафиксировать крепление.
- Сесть на велосипед и проверить положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. Проверяется нога на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настроить заново.
Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.
Сочетание правильно выставленных параметров седла с учетом физиологических особенностей велосипедиста поможет избежать чрезмерной усталости рук и ног, позволит максимально долго находиться в движении и положительно скажется на комфорте управления.
Давайте еще вспомним Что лучше, бег или велосипед и В какую сторону поедет велосипед
Правильное положение на велосипеде - CentrumRowerowe.pl
Езда на велосипеде должна быть, прежде всего, безопасной и комфортной, а значит, полезной для здоровья. Плохо отрегулированный велосипед может вызвать боль в мышцах и суставах. В этой статье вы узнаете, как отрегулировать высоту руля и седла, чтобы поддерживать правильную осанку на велосипеде. Эти несколько основных правил позволят вам двигаться на максимальной скорости с минимальными усилиями, не опасаясь боли или травм.
Неправильное положение при езде на велосипеде может вызвать боль в мышцах и суставах.
Вы слишком высоко или слишком низко? А может ты руль неправильно настроил? Велосипедисты часто не понимают, что неправильно отрегулированный велосипед может впоследствии привести к недомоганию. Результатом невыдерживания правильного положения на велосипеде чаще всего является боль в шее, спине или коленях . Обязательно научитесь правильно настраивать свой велосипед, чтобы ездить на нем было безопасно.
Очень важно, чтобы руль и седло были правильно отрегулированы. Как это сделать? В зависимости от типа велосипеда эти правила немного различаются. В случае с рулем лучшим определяющим фактором является прямая спина, а также сохранение прямого угла между туловищем и плечом. Как установить седло на велосипед? Правильно отрегулированный, мы узнаем угол сгиба ног в коленях. Если оно очень открытое, т.е. наша нога почти прямая, когда ступня находится максимально низко, то наше седло находится на хорошей высоте.
Знаете ли вы, что ..
Посещение Bikefitter становится все более и более популярным. Это специалист, который профессионально проведет статические и динамические замеры, чтобы правильно выставить все параметры на велосипеде.
Правильная регулировка седла – методы
Существует несколько проверенных способов правильной регулировки седла. Самый старый и в то же время самый популярный из них — метод 109% .Он позволяет рассчитать расстояние между верхней частью седла и центром оси педали. Вы должны носить обувь, в которой вы катаетесь на велосипеде. Встаньте спиной к стене. Между ножками кладем тонкую книгу. Правило состоит в том, что оно должно прилегать к нашей промежности так же, как седло. Отмечаем место верхнего края книги. Умножаем результат на 109%.
Метод регулировки велосипеда, разработанный Грегом ЛеМондом , основан на методе, известном из приведенного выше примера. А именно измеряем длину внутренней ноги, последовательно умножаем значение на 0,883.Полученный результат представляет собой расстояние между центром опоры и вершиной седла.
Мы также отрегулируем наш двухколесный транспорт по методу Холмса , который считается наиболее точным. Здесь вам понадобится прибор для измерения углов – угломер. Угол колена должен составлять 25-35 градусов, когда педаль находится в самом нижнем положении.
Наименее сложный метод пятки заключается в размещении ее на педали в самом нижнем положении так, чтобы нога была прямой.Затем отрегулируйте седло так, чтобы таз оставался в горизонтальном положении.
Правильное положение на треккинговом велосипеде
Это самый универсальный тип велосипеда, идеально подходящий как для городской езды, так и для длительных поездок. Как сохранить правильное положение на треккинговом велосипеде?
Трекинговый велосипед — самый универсальный тип велосипеда.
Высота руля треккингового велосипеда регулируется в соответствии с вашими потребностями по принципу между плечом и туловищем под углом менее 90 градусов .Комфорт велосипедиста здесь важнее всего. Высота руля на треккинговом велосипеде может оставаться на той же высоте, что и седло. Удерживая его руками, наши руки должны быть свободно расставлены по ширине.
Шоссейный велосипед – как настроить?
На настройку седла шоссейного велосипеда стоит потратить больше времени, лучше всего использовать метод Лемонда или Холмса. Положение седла должно быть горизонтальным, помните - не наклоняйте его. Если у вас аэродинамический руль, наклоните его на один или два градуса.
Помните - чем сильнее сгибаются руки, тем аэродинамичнее силуэт.
Не менее важна правильная регулировка руля для сохранения правильного положения на шоссейном велосипеде. Не забывайте сохранять угол 90 градусов между плечом и туловищем. Чем больше изгиб наших рук, тем аэродинамичнее силуэт. Применение этого принципа не только повысит комфорт вождения, но и позволит добиться наилучших результатов. Чем ниже установлен руль, тем меньше сопротивление ветра. Это самое важное правило, когда речь идет о высоте руля на шоссейном велосипеде. Его длина должна соответствовать ширине плеч. С другой стороны, вынос всегда крепим на 2-2,5 см ниже нашего седла.
Положение на горном велосипеде
Правильное положение на горном велосипеде немного отличается от, например, городского двухколесного. Руль обычно располагается ниже седла. Почему? Все это для того, чтобы найти самый низкий центр тяжести. Не будем забывать, что во время горных походов мы часто натыкаемся на всевозможные препятствия.Благодаря низко расположенному рулю мы можем лучше распределять вес тела, благодаря чему, вставая с сиденья во время езды, мы можем амортизировать всевозможные удары.
Благодаря низкому расположению руля мы можем лучше распределять вес тела.
Городской велосипед - нужно ли регулировать?
Думаете, что при поездке на городском велосипеде его не надо регулировать? Ничто не может быть более неправильным! По сравнению с трекинговым или шоссейным велосипедом здесь мы принимаем наиболее вертикальное положение, что означает, что мы сохраняем большую устойчивость. Характерный руль, погнутый в т.н. форма ласточки позволяет удобно расположить руки. Несомненно, правильная посадка на городском велосипеде сделает поездку более приятной.
Характеристика руля городского велосипеда, изогнутого в т.н. форма ласточки позволяет удобно расположить руки.
Как расположить седло на городском велосипеде? Здесь лучше всего подойдет ранее описанный метод Лемонда или Холмса. Важный! Установить руль выше седла не менее чем на 5 см! Вес нашего тела переносится на заднюю часть велосипеда.Нам не нужно беспокоиться о наших запястьях и руках.
Как поддерживать правильную осанку на велосипеде – основные принципы
Голова: держите верхнюю часть туловища в устойчивом положении. Расслабьте челюсть, сжатая челюсть оказывает сильное влияние на все остальное тело.
Расположите руки: под прямым углом к телу. Таким образом, ваша грудь и спина будут менее напряжены.
Руки: должны быть расслаблены. Слегка согните руки в локтях, чтобы смягчить удар по неровной дороге.Вы уменьшите сопротивление воздуха наполовину, держа руки на нижних частях руля (в случае шоссейного велосипеда). Время от времени меняйте хват. Поднимите руки выше, чтобы расслабить шею и спину.
Живот: не забывайте дышать животом. Твои бедра не должны касаться его. Если да - поднимите руль повыше.
Ножки: расположите их так, чтобы первый сустав большого пальца находился точно над осью педалей. Это обеспечит оптимальную передачу мощности.
Не забывайте сохранять правильную осанку на велосипеде.
В заключение, чтобы сохранить правильное положение на велосипеде, следуйте приведенным выше советам. Не только положение рук или положение ног оказывает огромное влияние на нашу фигуру. Не менее важен правильный подбор седла и руля, а также правильная их регулировка. Все это позволит нам наслаждаться ездой без травм.
.Как установить седло на велосипеде
Если у вас болят колени после езды на велосипеде или вы чувствуете боль в задней части тела, стоит проверить правильность положения седла. Седло не регулируется «на глаз» — такой способ быстро начнет вызывать проблемы, особенно в поездках дальностью более нескольких километров. Установка седла на байк не представляет особой сложности, это может сделать каждый и определенно стоит потратить на это некоторое время.
Мифы о расположении седла
Два популярных мифа для начала:
1.Размер рамы не имеет значения, можно регулировать с помощью седла - MIT
Популярна поговорка " если рама маловата, то я потяну сиденье больше ". Ну можно так комбинировать, но длина подседельного штыря имеет ограничения и в какой-то момент уже не вытащишь (выше упора). Кроме того, для слишком маленькой рамы вы будете сидеть коленями на руле :)
2. Установите седло так, чтобы, сидя на нем, вы могли поставить всю ногу на землю - MIT
К сожалению , это неправильная настройка, которая быстро приводит к чрезмерной усталости и осознанию того, что вы сильно крутите педали.За исключением некоторых велосипедов, которые облегчают такую настройку (педали расположены вперед по отношению к седлу), седло, когда оно правильно выдвинуто, обычно заставляет велосипед слегка скользить в сторону и наклонять велосипед, чтобы поддерживать его всей ступней. Если бы это было иначе, мы бы ловили педали на земле во время вращения педалей.
Регулировка высоты седла
Чтобы установить сиденье на велосипед, начните с выбора правильной высоты, на которой оно должно быть расположено. Надеваем обувь, в которой едем.Установите кривошип таким образом, чтобы его плечо находилось на одной линии с подседельной трубой рамы (иными словами - чтобы педаль находилась в самом дальнем положении от седла).
Попросите кого-нибудь подержать велосипед (или слегка прислонитесь к стене) и сядьте на седло. Поставьте пятку на нижнюю педаль — при этом нога должна быть полностью выпрямлена в колене. Теперь поставьте ногу на педали так, как будете крутить педали (т.е. так, чтобы нажимать на них передней частью ботинка). При этом нога в колене не должна полностью разгибаться – она еще должна быть немного согнута.
Следующий шаг — тест-драйв. Только тогда вы почувствуете, все ли в порядке. Седло, которое установлено слишком высоко, заставит вас вытягивать ноги слишком далеко, чтобы дотянуться до них. Слишком низкая посадка приведет к тому, что ваши колени будут раскачиваться в стороны. Если вы не уверены в правильности выравнивания, попросите кого-нибудь сбоку оценить, почти ли вы полностью выпрямляете колени во время вращения педалей.
Требуется некоторое время и опыт, чтобы точно настроить высоту седла в соответствии с вашими предпочтениями.Когда вы много ездите на велосипеде, вы почувствуете, что что-то не так , когда седло расположено неправильно. После смены седла на новое (или катания на новом велосипеде) я могу несколько раз регулировать его высоту, в итоге регулируя буквально на миллиметр вверх или вниз.
Горизонтальное расположение седла (спереди и сзади)
Следующий шаг — горизонтальное расположение седла (ближе или дальше от руля). Это не менее важный шаг, который велосипедисты часто упускают из виду.Чтобы правильно расположить седло по горизонтали, начните, конечно же, с его вертикальной установки. Затем сядьте на него (прислонитесь к стене или попросите помощи у второго человека) и отрегулируйте кривошипы так, чтобы они были в горизонтальном положении. Поставьте ноги, как при обычном вождении (т.е. поставьте переднюю часть ноги на педаль).
При такой установке вертикальная линия от верхней части колена (ближе к рулю) должна проходить через центр педали. Для этого лучше всего использовать веревку с грузиком (это может быть, например,болт с гайкой), прикрепленный к концу. Явное отклонение от этой настройки приведет к печально известным травмам коленей и болям в ногах даже после коротких поездок.
Регулировка угла наклона седла
Последний шаг, который необходимо выполнить, чтобы правильно расположить седло на велосипеде, — изменить угол его наклона (независимо от того, должен ли кончик сиденья подниматься или опускаться). .
Лучше всего установить седло строго горизонтально (используя спиртовой уровень), а затем, возможно, поэкспериментировать с дальнейшим позиционированием.Многое зависит от наших индивидуальных предпочтений и удобства. Каждый должен выбрать этот параметр для себя. Однако не рекомендуется располагать седло клювом вверх.
Ниже вы найдете один из эпизодов Bicycle Tips на YouTube, где я покажу вам, как установить седло. Не стесняйтесь подписаться на канал .
Если, несмотря на многочисленные попытки, вам не удается правильно отрегулировать седло и вы по-прежнему испытываете дискомфорт во время езды, возможно, седло не соответствует вашей фигуре.Стоит поискать более подходящее седло. Иногда немного более широкое или немного более узкое сиденье может иметь большое значение.
Благодаря правильному расположению седла в велосипеде мы избежим ненужных травм и боли во время и после езды. Иногда на идеальное позиционирование можно потратить целый день или даже больше — но это того стоит.
Post Scriptum
Запись о регулировке велосипедного седла изначально была создана 8 июня 2010 года и с нее все началось на Bicycle Tips.Я немного работал над ним на протяжении многих лет, но в итоге решил, что стоит переписать его практически с нуля. Вот почему туториал получил новую дату, и я делаю эту аннотацию, чтобы помнить, с чего я начал :)
.Как правильно расположить седло на велосипеде?
Правильная посадка на велосипеде крайне важна не только для комфорта езды, но и для нашего здоровья. Вот почему очень важным вопросом, о котором мы часто забываем, является правильное положение седла. В этой статье вы узнаете о правильном угле наклона седла, о том, как отрегулировать высоту и как поддерживать правильную посадку.
Как расположить седло на велосипеде?
Независимо от того, какой у вас горный велосипед, треккинговый или гравийный, правильно отрегулированное велосипедное сиденье является очень важным элементом безопасности во время путешествия .
Существует несколько проверенных опытными велосипедистами способов правильной регулировки седла опытными велосипедистами. Они очень эффективны и практически не требуют навыков для их использования. Одним из железных правил является расчет соответствующего расстояния, которое должно существовать между центром оси педали и верхней частью седла .
Высота велосипедного сиденья
Высота седла и его выбор имеют большое значение для комфорта и безопасности езды.Этот вопрос настолько актуален, что многие специализированные магазины теперь предлагают подбор и регулировку седла в рамках основного объема услуги, т.н. байкфиттингу — такой совет также можно использовать в магазинах Декатлон. Но что, если мы хотим регулировать себя? Тогда мы должны ознакомиться с основными рекомендациями в этом отношении.
Итак, как правильно отрегулировать высоту седла? Одним из самых универсальных и широко используемых методов является так называемое правило 109%. В чем дело? Для того, чтобы рассчитать расстояние между осью педали и седлом, нужно надеть обувь (разумеется, ту, в которой вы хотите ездить на велосипеде) и, спиной к стене, положить между ног тонкую книжку. таким образом, что он прилипает к вашей промежности, как седло. Отмечаем его верхний край и умножаем результат на 109%. Книжный метод очень полезен и при выборе велосипеда для детей.
Другим решением для регулировки высоты седла является метод Холмса , который считается наиболее точным.В этом случае вам понадобится угломер, представляющий собой простой прибор для измерения углов. Когда педаль находится ближе всего к земле, угол нашего коленного сустава должен составлять от 25 до 35 градусов.
Еще одно решение — следовать так называемому методу LeMonda , названному в честь его создателя. О чем это? Он чем-то похож на метод 109%, но в этом случае длину внутренней ноги нужно умножить на 0.883. Результат показывает, какое расстояние должно быть между кареткой и седлом.
Регулировка сиденья пяткой на педали
Положение седла должно быть таким, чтобы пятка всадника как минимум упиралась в педаль . Многие люди с успехом предположат, что этот метод полностью затмевает упомянутые выше. Нельзя отрицать, что регулировать высоту седла собственной пяткой не только просто, но и очень эффективно.
В чем секрет этого метода? Просто сядьте на велосипед и положите пятку на педаль, а затем выпрямите ногу . Таким образом мы быстро выравниваем собственный таз и устанавливаем седло на нужной высоте.
Положение переднего-заднего сиденья
Положение седла спереди и сзади чрезвычайно важно не только тогда, когда у вас есть шоссейный велосипед и вы тренируетесь в триатлоне. Для этого вам просто нужно использовать простой вертикальный тест.Для его выполнения вам понадобится нить с грузом. Как это использовать?
Процесс чрезвычайно прост. Все, что вам нужно сделать, это удобно сесть в седло, а затем расположить кривошип педалей горизонтально. Затем берем заранее подготовленную нить и надеваем ее на наколенник ее концом спереди. Седло будет правильно расположено, когда нить коснется конца кривошипа.
Правильный угол седла
Другим очень важным вопросом является установка на правильный угол седла .Успокойся, это только звучит сложно. Особых хлопот практика не должна доставлять даже начинающим велосипедистам. Стоит помнить, что седло всегда должно находиться в горизонтальном положении. Именно по этой причине спиртовой уровень может быть здесь очень полезным аксессуаром.
Стоит отметить, что когда мы имеем дело с аэродинамическим рулем (например, как у шоссейных велосипедов), седло может быть немного наклонено вперед. Это повысит комфорт вождения. Однако стоит помнить, что уклон не должен быть более одного-двух градусов . В противном случае мы будем сильнее давить на руки, что в конечном итоге приведет к дискомфорту и даже боли.
Какое правильное положение велосипеда?
Правильное положение на велосипеде во многом зависит от типа используемого велосипеда. На городском велосипеде наше тело расположено совершенно иначе, чем на горном велосипеде или шоссейном велосипеде. Так есть ли какой-то универсальный принцип, о котором следует помнить?
При использовании горного велосипеда наша спина должна быть слегка наклонена.В таких моделях сиденье выше по отношению к положению руля. Однако очень важно, чтобы расположение двух элементов не вызывало дискомфорта или, во всяком случае, боли. Руль выше, чем сиденье на традиционных городских велосипедах. Это позволяет распределить вес гонщика так, чтобы нагрузка на заднюю часть велосипеда была больше, чем на переднюю часть велосипеда.
Правильная осанка на велосипеде очень важна не только для нашего комфорта, , но и для безопасности .Когда седло или руль находятся в неправильной пропорции друг к другу, или просто слишком низко или слишком высоко, это определенно увеличивает риск получения травмы. У нас также есть большая проблема с поиском баланса и поддержанием правильной позы на двух колесах.
Каковы риски длительного вождения в неправильной позе? Имя эксперта, среди прочего:
- снижение эффективности вождения, быстрая утомляемость
- боль в шее и шее
- боль в спине
- боль в колене
- нагрузка на плечи
- снижение чувства равновесия
Независимо от того, женский велосипед вы выбираете или мужской, правильное положение седла чрезвычайно важно.Когда приступим к его настройке, стоит помнить о таких важных вопросах, как:
- Высота седла
- Положение седла по отношению к рулю
- Положение седла спереди назад
- Угол наклона седла
Существует несколько методов, позволяющих очень точно рассчитать положение седла. Однако стоит помнить, что за окончательное решение отвечает наш собственный комфорт. Для модели важно доставать до педалей во время езды таким образом, чтобы вы могли удобно опираться на них пятками .Когда мы едем в слишком низком седле, создается впечатление, что наши колени поднимаются к подбородку.
Окончательным фактором всегда является то, как вы себя чувствуете после поездки. Если от положения седла болят спина, плечи или колени, весьма вероятно, что вам нужно будет как можно скорее их сменить. Иногда лучше всего обратиться за советом к специализированному продавцу. 90 109
КомментарииСАМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ
.Как расположить седло на горном велосипеде?
Правильно расположенное седло на горном велосипеде гарантирует комфортную и эффективную езду даже в течение долгих часов. Хорошо отрегулированное седло MTB позволяет комфортно крутить педали, а также способствует комфорту и безопасности. От чего зависит положение седла и как правильно расположить седло? Ознакомьтесь с нашими советами и рекомендуемыми продуктами.
Почему положение седла MTB важно?
Велосипеды MTBтакже являются горными велосипедами .Их можно встретить на тропах, но также часто и в городе. Они идеально подходят для горных походов, подъемов и спусков, а также во время повседневной езды, например, на работу. Велосипеды MTB славятся своей прочной рамой и качественными комплектующими. Их большим преимуществом являются колеса меньшего размера, которые обеспечивают больший срок службы и более высокую скорость. Езда на горном велосипеде по разным рельефам и погодным условиям требует соблюдения техники безопасности. Правильно расположенное седло MTB обеспечивает превосходную эргономику при езде, управление велосипедом, комфорт и, при необходимости, легкое торможение.Более того, правильная регулировка седла на горном велосипеде защищает от микротравм плеч и позвоночника.
Позиционирование седла - от чего оно зависит?
Комфорт при езде зависит от высоты седла, уровня седла и угла наклона седла.
Самый простой способ отрегулировать высоту седла, т. е. вертикальное положение седла, — поставить ногу на педаль и сесть на седло. Затем важно установить расстояние между седлом и ближайшей к земле педалью.Для этого просто поставьте пятку на педаль. Правильно расположенное седло – это когда нога прямая.
Горизонтальное положение седла (спереди-назад) означает положение ближе к рулю или дальше от него. В велосипеде MBT это очень важный шаг, так как смещенное горизонтальное седло может вызвать частые боли в ногах и даже серьезные травмы коленей. На горном велосипеде седло должно быть немного сдвинуто вперед , что облегчает педалирование.
Настройка наклона седла изменяет угол наклона седла. Лучше всего расположить седло строго горизонтально, но многое зависит от индивидуальных предпочтений. Чаще всего женщины кладут нос седла немного вниз, а мужчины вверх.
Правильное положение седла MTB - как?
Езда на горном велосипеде немного отличается от езды на других типах велосипедов. Во-первых, отличается позиция на МТБ. Это связано с тем, что седло на горном велосипеде расположено ниже, чем седло .Горная тропа и другая езда по пересеченной местности безопаснее, если руль находится ниже седла. Более высокое седло на горном велосипеде позволяет лучше распределять вес. Это приводит к лучшей амортизации, которую легко получить из седла во время езды.
Что следует помнить при настройке седла для горного велосипеда?
Прежде всего, следует подчеркнуть, что позиционирование седла на горном велосипеде должно быть занятием, к которому вы должны подготовиться.Помните, что позиционирование седла на велосипеде должно производиться в туфлях , в которых вы собираетесь ездить. Более того, седло подходит к большинству моделей бывших в употреблении брюк, особенно если вы едете на велосипеде со специальной вставкой. Если вы планируете выбирать высоту седла по вертикали, подготовьте такие аксессуары, как линейка. Мы рекомендуем вам попросить кого-нибудь помочь установить седло на велосипеде. У наблюдателя другая точка зрения.
Рекомендуемые типы седел для MTB
В нашем интернет-магазине представлено множество моделей седел для горных велосипедов, среди которых наиболее популярны женские и мужские седла Bontrager.Какое седло для горного велосипеда выбрать?
-
женское сиденье для велосипеда MTB
Для велосипедисток идеально подходят седла Anja Comp и Anja Elite , которые можно заказать в разных размерах, что позволяет идеально подогнать седло под форму тела. Модели с вырезом обеспечивают большую устойчивость и лучшее распределение давления по всей длине для отличной работы. Седла Anja Bontrager — идеальный выбор даже для агрессивных гонщиц.
-
мужское седло для велосипеда MTB
Для мужчин мы рекомендуем седла Verse Elite и Verse Comp с длинными направляющими, которые обеспечивают комфорт даже в дальних поездках. Седла для горных велосипедов Bontrager специально сбалансированы, чтобы сбалансировать вес, долговечность и гибкость. Оптимальная толщина накладки обеспечивает превосходный комфорт при езде и наилучшие характеристики.
Одна из наших рекомендаций: седло BONTRAGER Verse CompРегулировка велосипедного седла - 1Enduro: 1Enduro
"Боль в попе" (нем. Weltschmerz ) - явление, известное каждому читателю любого интернет-форума. Медицина, как самый действенный препарат, рекомендует кататься на велосипеде. Хуже, если то же самое произойдет с вами на велосипеде из собственных ягодиц.
Соответствующая регулировка седла позволяет эффективно и комфортно крутить педали в течение долгих часов, что, нравится вам это или нет, является незаменимым элементом эндуро, если в вашем распоряжении нет ослика.Так что же такое «правильная» позиция?
1. Высота
Прежде чем я расскажу, как определить высоту седла, стоит объяснить , как его измерить . В зависимости от метода вы измеряете либо от оси педали в нижнем положении, либо от оси каретки, но всегда до верхней части седла (не, например, от подседельного штыря до вилки и т. д.).
Хорошо, методы:
- Измерение угла сгибания ноги 9000 6. Угол между бедром и большеберцовой костью при вертикальном положении кривошипа должен составлять прибл. 145-155 градусов . Это лучший метод, но для него требуется гониометр (измерительное устройство). Как вариант, можно попросить кого-нибудь сфотографировать наш силуэт (именно сбоку и с расстояния в несколько метров, чтобы "сплющить" изображение) и измерить угол экранным транспортиром (например, MB Ruler). Однако это трудоемко и не очень точно (трудно сказать, где именно находятся «шарниры» вашей ноги), поэтому идем дальше:
- Перекидной вариант A . Измерьте свою неподвижность (встаньте босиком у стены и измерьте расстояние от толстой книги между ногами до пола) и умножьте на 1,09 .Это расстояние от оси педали (рукоятка вниз, параллельно подседельной трубе) до верхней части седла;
- Перекидной вариант B . То же, что и выше, но умножьте шаг на 0,883 . На этот раз это высота от оси каретки. В обоих вариантах я предлагаю вам вычесть около 1 см, если вы едете на платформенных педалях (особенно на тонких).
- Метод пятки . Во время езды ставьте ноги на педали пятками — вы должны иметь возможность крутить педали, не сгибая бедра вверх и вниз.
Пятка на оси педали, нога полностью прямая / фото Каньон
Если вы не можете использовать первый метод, лучше рассчитать теоретическую высоту с точки зрения обоих методов . Вероятно, вы получите два разных значения, поэтому проверяйте оба в поле (и желательно также среднее положение), , когда экспериментируете с методом пятки .
Рекомендуется записать полученное значение, так как вам придется часто его использовать.Если у вас нет подседельного штыря, рассмотрите также постоянную отметку оптимального положения на подседельном штыре.
2. Смещение вперед-назад
После того, как вы установили высоту, перейдите к смещению по горизонтали .
Я использовала дорожное фото, чтобы не показывать мохнатых икр ;) / фото.CanyonПопросите помощи у кого-нибудь с отвесом (например, у строителей/плотников или любого другого груза на веревке), потому что правильное исходное положение — это такое положение, при котором передняя часть колена находится над осью педали (рукоятка расположена горизонтально вперед).Смещение может незначительно влиять на оптимальную высоту, поэтому после изменения одного параметра стоит пересмотреть другой.
Метод, который я описал выше, это… миф. Я имею в виду, что он очень хорошо работает в качестве отправной точки для плоской езды - в основном на дороге. Но даже в дорожных условиях это не лучший способ определения положения седла.
На горном велосипеде в основном крутят педали на более или менее крутых подъемах, поэтому седло должно быть сдвинуто вперед. отражает текущую тенденцию к крутым подседельным трубам, которые смещают ваш центр тяжести (произносится как ваша задница) вперед на подъемах. Благодаря этому не только легче крутить педали, но и требуется меньше усилий для утяжеления передней части велосипеда.
Другими словами, мое предложение: если вы едете в горах, сдвиньте седло как можно дальше вперед .
3. Угол наклона
Остается вопрос угла наклона - точка отсчета верхняя горизонтальная плоскость седла.Наклон вперед или назад — дело личных предпочтений, но, на мой взгляд, чаще это связано с другими параметрами кокпита, размером рамы или неправильной формой седла.
Судя по всему, мужчины склонны слегка приподнимать седловидный нос, а женщины — опускать. Так что если ваше имя не заканчивается на "а" и седло плоское, может пора с кем-то посоветоваться... ;)
Нос седла, сильно вздернутый, это так называемый «Сиденье для фаллоимитатора».Угадайте почему...
Заключительные замечания
Помните, что слишком высоко расположенное седло не увеличивает генерируемую мощность (как раз наоборот!). Безопаснее для ваших коленей, если она будет немного ниже, чем чуть выше. И даже самые идеально рассчитанные числовые значения не оправдывают положения, в котором болят колени или бедра после долгой езды. В такой ситуации, если собственные эксперименты не увенчались успехом, лучше всего воспользоваться услугами байкфиттинговых компаний.
См. также похожие записи:
Green Bike интернет-магазин и центр велосипедов
Green Bike интернет-магазин и велосипедный центр Положение седла является наиболее важной регулировкой, которую должен выполнять пользователь велосипеда. Эту регулировку следует производить самостоятельно после покупки велосипеда. Со временем (с изменением роста, силы, опыта езды на велосипеде) положение седла должно меняться — настройка влияет на комфорт и положение во время езды, а также усилие на педали.Седло регулируется в трех плоскостях:Высота: Регулируется выдвижением сиденья внутрь и из рамы. Следует помнить, что скоба должна входить в раму не менее чем на 6,5 см или не выступать за отметку максимального выступа.
- прокатиться на велосипеде;
- поставить пятку на педаль;
- установить кривошип таким образом, чтобы педаль находилась в крайнем нижнем положении; Сиденье
- находится на правильной высоте, когда ваша нога максимально прямая.Однако вы не должны наклоняться в седле, чтобы дотянуться до педали или отрывать от нее пятку.
затяните болт или затяните хомут, фиксирующий скобу.Перед-зад и верх-низ: Эти настройки основаны на индивидуальных предпочтениях и особенностях телосложения гонщика. Однако неправильная регулировка может вызвать боль в спине, плечах и коленях.Чем ближе седло к рулю и чем ниже нос, тем с большей силой мы нажимаем на педали, и тем больший вес приходится на промежность велосипедиста. Однако в начале стоит установить седло в нейтральное положение — посередине, горизонтально. Корректировки следует вносить по мере приобретения опыта и совершенствования навыков. Регулировка производится путем установки направляющих седла в коромысло. Плотно затяните болты вилки (20-25 Нм). В велосипедах с полной подвеской обратите внимание на минимальную высоту седла.Слишком глубоко вставленный кронштейн может ударить нижним концом нижнего рычага об элементы заднего маятника во время его работы. Подробнее на странице.
Перейти на главную страницуОтправьте нам свой адрес электронной почты, и мы будем уведомлять вас о новых продуктах, лучших ценах, акциях и распродажах.
Все права защищены - GreenBike 2022
Используя этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.Дополнительную информацию можно найти в нашей Политике использования файлов cookie.
Больше не показывать это сообщение .
Последние комментарии: