Как пустить лошадь в галоп


%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8f%d1%82%d1%8c%20%d0%bb%d0%be%d1%88%d0%b0%d0%b4%d1%8c%20%d0%b2%20%d0%b3%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%bf — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Как выслать лошадь в галоп. Как ездить на лошади: правила верховой езды. Аллюры: способы движения верховой лошади

Как перевести лошадь на галоп?

Обучение лошади аллюрам начинают со 2-3 недели после рождения. Естественно, заставлять жеребенка скакать галопом на этом этапе нельзя. Первые занятия проводят на корде - длинной веревке, с помощью которой тренер управляет животным, при этом нужно несколько дней дать свободу малышу - пусть двигается, как хочет. Лишь постепенно вы будете принуждением (натягивание корды, удары кнута) переводить животное на рысь и шаг. Когда конь освоит эти аллюры, его начинают ускорять, стимулируя бег галопом.

Уже окрепших животных приручают к верховой езде. Здесь также изначально просто надевают седло на коня, а затем приучают и к седоку. Затем помощник выводит лошадь на шаговую прогулку, постепенно переводя на легкую рысь. Когда лошадь свыклась с всадником, можно осуществлять движения и без корды.

Переход на галоп может быть сложен как для лошади, так и для человека. В то же время, опытный конь может самостоятельно переходить на этот аллюр либо по команде тренера, даже под всадником-новичком. Поэтому обучение езде галопом лучше проводить на взрослых животных и под контролем специалиста.

Для смены аллюра создается посыл лошади:

  • вес тела всадника переносится на сторону;
  • создается предпосылка для движения по кругу;
  • бедро внутренней ноги всадника выводится вперед;
  • шенкель внешней ноги должен прилегать к крупу;
  • не допускайте равномерного двустороннего нажима шенкелями - это заставляет переходить на резвую рысь;
  • поводы ослабляют, давая свободу движения вперед.

Ключевым действием всадника, побуждающим к движению галопом, является давление шенкелей. Работая с лошадью, можно выучить определенные команды, которые облегчают контроль животного. Так, можно приучить коня к удару хлыстом, определенному окрику.

Учимся входить в повороты

Для движения галопом необходимо много пространства - это быстрый аллюр, поэтому лошадь моментально преодолевает большие расстояния. Чаще для обучения лошади применяют скачку на корде - длинной веревке, один конец который крепится к коню, а другой удерживается тренером. Движение по кругу для лошади не представляет трудности, даже если она галопирует. Ведь при монотонном движении конь всегда совершает одну и ту же последовательность шагов. Но если вам потребуется повернуть коня в другое направление, то вы столкнетесь с проблемой.

Важно осуществлять поворот на движущейся галопом лошади в сторону ее ведущей ноги.

На медленном галопе лошадь сама подстраивается под движение. В период обучения у вас не будет сложностей в управлении. Разве что вам следует переносить вес в сторону намечающегося поворота, дабы не вылететь из седла. Совсем по другому осуществляется поворот на скорости, с упрямыми животными или при наличии возможной опасности на будущем пути.

Перед поворотом нужно правильно поставить ведущую ногу. Всадник первым делом занимает нормальное положение на лошади, а когда темп выравнивается, то смещает корпус в сторону будущего поворота. Шенкель ноги со стороны намечающегося поворота прижимают к подпруге, а внешний - позади нее. Следует небольшой посыл ногами, после чего конь должен поменять положение конечностей на нужное.

Когда вы добились правильного положения конечностей, можно приступить к повороту. Натяжением повода с внутренней стороны добиваются наклона головы в нужную сторону. Внешним поводом и прижатым шенкелем контролируют радиус прохождения поворота, а внутренней ногой посылают коня вперед, задавая темп.

Контролировать правильность прохождения поворотов можно по следам лошади . В норме задние конечности должны идти вслед передних, то есть отпечатки либо совпадают, либо расположены максимально близко - это называется вольт. Добиться правильной техники скачки галопом сложно - необходимо точно координировать свои действия. Особенно часто лошади срезают углы на тренировках в манежах - в таком случае тазовые конечности заходят дальше грудных. Для исправления движения нужно сильнее надавить внутренним шенкелем - выдавливать лошадь с круга.

Для обучения лошади и всадника проводят тренировки по увеличению и уменьшению вольта. С этой целью заставляют лошадь двигаться по спирали, то есть, чтобы задние конечности, то заходили за грудные, то наоборот - не доставали до них. Чтобы совершить уменьшение вольта необходимо сильнее надавливать внешним шенкелем, при этом не нужно чрезмерно натягивать внутренний повод. Для увеличения радиуса поворота направляют лошадь из круга, надавливая на внутреннюю поверхность шенкелем.

Правильная посадка

От того, как вы сидите в седле во время скачки галопом, зависит много. Во-первых, определенное положение рук, ног и корпуса важно для управления лошадью. Во-вторых, если вы сидите неправильно, то быстро устаете, возможно смещение мышц, суставов, позвонков - нередки серьезные травмы.

В первую очередь, обучаясь верховой езде, необходимо сохранять равновесие. Сидеть в седле нужно свободно при любом темпе галопа - вы не должны хватать, гриву, поводья или сильно сжимать бока ногами. Проще всего учиться равновесию на шаге - ваша спина должна быть перпендикулярна седлу, голова смотреть вперед, а таз находиться строго по центру седла. Положение ног и рук при сохранении равновесия не имеет значения - вы работаете корпусом и наибольшая нагрузка ложится на мышцы поясницы, брюшного пресса.

Принято различать два основных типа посадки при езде галопом - манежная и полевая. Первая мало отличается от посадки при движении на рыси - вы сидите прямо, плотно охватывая ногами бока лошади. Плотная посадка (удержание в седле ногами) позволяет избежать трения ног и образование потертостей.

Совсем другой тип при полевой посадке - скачки на скорость, преодоление препятствий. Резвый галоп сопровождается сильными ударами, которые нужно компенсировать работой суставов ног. Стремена несколько подняты вверх, всаднику следует несколько привстать (не нужно высоко вставать - это распространенная ошибка, приводящая к потере равновесия), плечи расправлены, а поясницы прогнута вперед.

Двигаясь по прямой, шенкеля располагают за подпругой. Ступни в стремена упираются широкой частью. С каждым прыжком всадник дополнительно упирается в стремена и привстает. Затем плавно опускается в седло. Это позволяет снизить удары. Опускание в седло происходит во время четвертого шага. Важно все время сжимать корпус коня голенищами и упираться в стремена, чтобы все время несколько привставать над седлом. Для контроля посадки следует посмотреть на себя со стороны (если вы катаетесь без тренера), для этого можно снять видео своей езды галопом, а затем разобрать ошибки.

  • Наденьте все предметы безопасности, что у вас есть. Шлем и колодки вам помогут, если ви потеряете равновесие или, если лошадь встанет на дыбы.
  • Убедитесь, что вокруг вас нет ничего опасного, ведь это очень сложно остановить лошадь, которая скачет галопом, такое возможно только, если она очень хорошо обучена. Хотя большинство лошадей остановятся сами, на краю обрыва или чего-то подобного, вы же не хотите рисковать.
  • Всегда старайтесь ездить в компании с кем-то. Ведь если с вами что-то случится, когда вы катаетесь одни, то это может занять много времени, чтобы вас найти. Может в кино и показывают, как лошадь волочит человека к поселку, в жизни такое случается довольно редко.
  • Старайтесь при езде использовать одну и ту же лошадь, или чем чаще, тем лучше. Поступая таким образом, вы можете привыкнуть к лошади и к тому, как с ней справляться, а и самой лошади будет более комфортно с вами находится. В то же время, не думайте, что все лошади одинаковые – если вы хорошо балансировали на одной лошади, это не значит, что вас так же получится с другой.
  • Не пытайтесь скакать галопом, если вы седлаете лошадь в первый раз. Набрать опыт езды галопом может быть достаточно трудным занятием, особенно, если у вас нет особого опыта с лошадьми. Галоп может легко превратиться в бесконтрольную езду. Убедитесь, что вы будете в состоянии остановить лошадь, в случае, если она „потеряет голову“.
  • Когда вы скачете галопом, ваша лошадь должна вам доверять. Если лошадь вам не доверяет, то, скорее всего, ей будет не комфортно с вами и она будет пытаться вас сбросить (или же, если вы недостаточно знакомы). Вам нужно наладить связь с лошадью, и перед тем, как ее оседлать, у вас должны сложится хорошие отношения наездник-лошадь.
  • Продолжайте стараться. Не расстраивайтесь, если галоп не выходит таким, как бы вы хотели. Для идеального галопа нужна практика и баланс. Не забывайте и про терпение.
  • Как и было сказано ранее, облегчите галоп. В этот раз знайте свои возможности. Лошадь может скакать галопом долгое время, но вам стоит убедиться, что вы к этому готовы. Всегда помните, что не только лошадь может устать от езды, но и наездник тоже. Это так же опасно давить на себя, как и давить на лошадь. Вы легко можете потерять контроль. Будьте уверены, что знаете свои возможности, и возможности лошади. В таком случае, веселый галоп по полю не превратится в катастрофу. И не забывайте наслаждаться процессом. Галоп подразумевает собой, быть одним целым с лошадью.
  • Что касается предыдущих высказываний, то не всегда стоит использовать одну лошадь. Для новичков хорошо кататься на одной и той же спокойной, обученной лошади, пока не научитесь езде достаточно хорошо, после чего, хорошо бы перейти на более суровую лошадь, так вы наберетесь опыта с различными видами лошадей, и станете еще более опытным наездником. Разные лошади, с более сложным нравом, идеально подходят для тренировки, чтобы стать лучшим наездником и держать все под контролем. Это научит вас контролировать лошадей лучше и вам легче будет ими управлять.

Легкий галоп , один из прочих способов верховой езды, является удобной среднескоростной техникой, чем-то средним между рысью и быстрым галопом. Однако умение скакать легким галопом не всегда приходит само – это навык, который и лошадь, и наездник должны практиковать для совершенствования. К счастью, почти всех лошадей при правильном подходе (и большом терпении) можно обучить идеальному легкому галопу.

Шаги

Часть 1

Обучение легкому галопу

    Перед началом научите свою лошадь ходить рысью и шагом. Как говорят некоторые специалисты по лошадям, «вы не можете обучить галопу из галопа». Чтобы должным образом обучиться легкому галопу, лошади необходимы хорошие основополагающие знания бега рысью и ходьбы (плюс мышечная сила, которую они приобретают от обучения этим командам). Без этого лошадь может испытывать трудности с поддержкой безопасной формы галопа, а это может быть плохо для вас и (особенно) для лошади.

  • Это действительно справедливо по отношению к молодым, неопытным (или «зеленым») лошадям. Поскольку легкий галоп – это так называемый «трехтактный аллюр», когда лошадь начинает двигаться, вся ее масса тела перекладывается на внешнюю часть задней ноги. Как правило, без хорошего фундаментального обучения у лошадей не настолько развита сила, чтобы делать это безопасно.
  • Начните бег рысью по широкому кругу. Галопу следует обучаться на ровном, открытом пространстве, шириной не менее 20 метров. Начните с бега рысью в спокойном умеренном темпе (в любом из направлений, которое вам проще контролировать).

    Выполните несколько основных переходов для привлечения внимания лошади. Перед тем как приступить к обучению галопу впервые, вам нужно, чтобы лошадь была внимательной и быстро реагировала на вас. Для этого дайте ей несколько команд, с которыми она уже знакома. К примеру, попробуйте несколько раз переходить между рысью и прогулочным шагом и обратно, и так до тех пор, пока лошадь не станет четко и мгновенно реагировать на ваши команды.

    Попросите лошадь перейти на легкий галоп. Теперь вы готовы к выполнению команды скакать легким галопом. Дайте ей еще раз сделать широкий круг рысью. Когда вы готовы, произнесите «гал-ЛОП» резким (но не сердитым) голосом. Цель здесь заключается в том, чтобы связать голосовую команду с действием, выполнение которого вы намереваетесь облегчить – в конечном итоге, вашего одного голоса должно быть достаточно, чтобы лошадь перешла к правильному галопу.

    • Когда вы делаете эту команду, одновременно вы будете выполнять несколько команд своим телом (описаны в следующем шаге.) Для подробностей об этих сигналах тела, смотрите раздел ниже.
  • Содействуйте галопу нижней частью своего тела. Как только вы дали команду «гал-ЛОП», сдвиньте свое «внутреннее» бедро (со стороны, указывающей внутрь круга, по которому вы бежите рысью) вперед, а «внешнее» бедро назад. Как только вы сделаете это, сожмите вашу внутреннюю ногу и переместите внешнюю ногу назад. В идеале, лошадь должна интерпретировать ваши действия как команду идти быстрее. Смотрите раздел ниже для подробностей и получения информации о правильной осанке и позе, как только вы начинаете галоп.

    Повторите свою команду, если лошадь начинает бежать рысью быстрее. Если после того, как дана команда «галоп», лошадь все еще бежит двухтактной рысью и не переходит на трехтактный галоп, дайте команду еще раз (вместе с движениями тела). Лошадь должна бежать еще быстрее. При необходимости, повторите команду еще раз. После определенного момента лошади нужно будет перейти от рыси к галопу, чтобы двигаться еще быстрее.

    • Как только лошадь переходит к галопу, обязательно наградите ее, похвалив с энтузиазмом в своем голосе. Если хотите, можете погладить лошадь по шее. Со временем в сознании лошади эти награды должны будут ассоциироваться с положительными эмоциями.
  • Вернитесь назад к рыси, если лошадь устала. Верите или нет, элементарный галоп может быть достаточно утомительным для молодой лошади, у которой пока нет крепких мышц, необходимых для езды. Будьте внимательны к движениям своей лошади, поскольку она скачет галопом под вами. Как только вы почувствуете, что галоп начинает выходить из равновесия или из такта, перейдите обратно к рыси и немедленно дайте команду полуодержки, чтобы вернуть под контроль движения лошади. Смотрите раздел ниже для получения более подробной информации о выполнении команды полуодержки.

    • Обратите внимание, что за раз лошадь может быть способна совершить менее одного полного круга галопом. Это вполне нормально – практикуясь чаще, лошадь станет сильнее и увереннее.
    • Существенно может помочь здесь привлечение опытного наездника в качестве наблюдателя.
  • Повторяйте команды «галопом». Пусть лошадь снова пробежится по кругу рысью и повторите шаги, описанные выше, чтобы начать еще один круг галопом. Повторите это еще несколько раз, постоянно осознавая степень утомленности вашей лошади. Возможно, вы заметите, что лошадь стала более чутко реагировать на ваши команды в рамках одной тренировки. Если это не так, наберитесь терпения – со временем это придет.

    Разнообразьте практику в течение нескольких следующих месяцев. При верховой езде на своей лошади «в реальности», вы не будете ограничены просто галопом по кругу. Чтобы придать лошади своего рода универсальность, которая понадобится для галопа в практических ситуациях, попробуйте изменить обычный режим тренировки, как только лошадь начнет нормально воспринимать описанное выше. Вот несколько хороших идей:

    • Практикуйте рысью и галопом в форме восьмерок, чтобы лошадь привыкла к поворотам в обе стороны.
    • Пройдите рысью узкие круги в углах тренировочного пространства, заставляя лошадь идти галопом от одного к другому по порядку.
    • Пройдите рысью и галопом по длинной извилистой линии вашей собственной формы.
    • После месяца обучения, попробуйте выполнять полуодержку во время галопа.

    Часть 2

    Совершенствование вашей техники верховой езды
    1. Начните с открытой, прямой позы. В то время как профессионалам это удается без усилий, хороший галоп настолько же зависит от усилий наездника, насколько и от стараний лошади. В галопе ваше тело должно быть расположено так, чтобы открыть переднее (ведущее) плечо лошади и давать сигналы позади подпруги, все время добавляя движение вперед. Предположите последующее положение тела, пока вы идете рысью , чтобы приготовиться к переходу на галоп.

      Откройте поводьями плечи лошади. По мере того, как вы переходите к галопу, поддерживайте контакт с поводьями, но откройте внутреннюю часть повода в то время, крепко держа при этом внешнюю его часть. Это даст лошади важную поддержку на диагональных тактах. Заметьте, однако, что целью здесь не является слишком сильная поддержка лошади, так как ей необходимо развивать свое собственное чувство равновесия при беге галопом.

      Применяйте сигналы тела. Как описано в разделе выше, к сигнализированию лошади о необходимости скакать галопом относятся несколько одновременных движений телом наездника. Следуйте инструкциям ниже, чтобы приступить к галопу:

      Сидите во время галопа. Одним из самых лучших свойств верховой езды галопом является то, что на самом деле это делать довольно легко. В отличие от рыси, галоп очень мягкий для наездника, давая ему «парящее» ощущение, а не «трясущееся» как при езде рысью. Тем не менее, есть вероятность скакать галопом неправильно, поэтому воспользуйтесь нижеуказанными инструкциями, чтобы обеспечить правильную посадку:

      Будьте готовы к сигналу полуодержки. Полуодержка, по существу, это частичная остановка, о чем и говорит ее название. Полуодержка может быть выполнена на любой скорости и делается таким же образом, как вы даете сигнал обычной остановки. Этот прием позволяет лошади поставить задние ноги на землю, что дает ей необходимую силу и равновесие для того, чтобы либо начать собранный галоп, либо взять под контроль ее движение. Вам не следует давать команду полуодержки, чтобы перейти на галоп, но так вы дадите лошади лучшую почву для перехода к более быстрому шагу. Используйте инструкции, данные ниже, чтобы дать команду полуодержки:

      • При галопе поддерживайте мягкую опорную ногу, когда садитесь, и напрягите свою спину для подготовки к остановке.
      • Пусть ваши локти вернутся назад, слегка нажмите на поводья так, как вы просите перейти на рысь.
      • Как только вы почувствуете, что ваша лошадь реагирует, добавьте ноги, смягчите пальцы на поводьях и возобновите галоп. По ощущениям это может быть так, будто вы просите свою лошадь «скакать галопом на месте» на короткое время.

    Часть 3

    Как избежать общих ошибок
    1. Старайтесь не раскачивать плечами. В старых фильмах о диком Западе популяризировались образы ковбоев, скачущих галопом на своих лошадях так, что все их тело синхронно двигалось вместе с лошадью. Хотя это и правильно, чтобы ваши бедра двигались, ваш торс и плечи не должны раскачиваться одновременно вместе с лошадью. Это может вывести и вас, и лошадь из равновесия, и вам будет трудно усидеть в галопе.

      Держите пятки внизу. Для начинающих наездников во время более быстрой езды это часто оказывается проблематичным. Ваша нога должна быть помещена в стремя так, чтобы весь ваш вес был на подушечке стопы, пальцы ног при этом смотрели немного вверх, а пятка смотрела вниз. Это позволит вам удерживать равновесие, не наклоняться вперед и не обхватывать ногами лошадь.

      Следите за движением своих рук. Может показаться трудным сохранять руки неподвижными, когда лошадь под вами бежит рысью или галопом. Тем не менее, если много двигать руками, то можно дернуть поводья, что может очень запутать лошадь. Старайтесь двигать руками только в той степени, в какой это будет естественным от движения лошади – это будет легче контролировать с опытом.

      Избегайте размахивания ногами. Так как ваши бедра естественно перемещаются с каждым шагом лошади, может быть просто дать движению нести ваши ноги. Это, однако, плохая идея, так как лишние движения ногами могут запутать лошадь. Для максимального контроля и четкого реагирования лошади старайтесь держать свои ноги в правильном для езды положении «позади подпруги».

      Не принимайте позу эмбриона. Так называемая поза «эмбриона» – ошибка при верховой езде, которая включает наклон вперед (иногда, чтобы захватить поручень на гриве, рог, луку седла или поводья), цепляясь ногами, направляя пальцы ног вниз и поднимая при этом пятки. Это, как правило, нервная реакция, возникающая в надежде поддержать равновесие и предотвратить падение наездника, но, к сожалению, вызывающая обратное: это выводит лошадь из равновесия и ускоряет ее.

      • Чтобы избежать этого, важен хороший самоконтроль во время езды верхом. Когда вы начинаете беспокоиться, немного замедлите лошадь, расслабьте свои ноги и откиньтесь назад. Даже если вы чувствуете, что слишком сильно отклонились назад, вероятно то, что, скорее всего, вы находитесь в совершенно вертикальном положении (что является хорошим положением для галопа). Не поддавайтесь порыву «сесть на корточки» и плотно схватиться – помните, это принесет «противоположный» результату тому, что вы ожидаете.
    2. Не сутультесь. Сутулить плечи и сгибать спину во время езды верхом не является хорошей привычкой в целом, и это особенно плохая идея при езде галопом. Убедитесь, чтобы плечи всегда были прямыми и расположены над бедрами. Это позволяет вам лучше держать равновесие и убережет вас от случайного стремления лошади поскакать быстрее (смотрите выше).

      • Если вам требуется помощь для поддержания осанки, попробуйте при езде использовать длинный кнут, вставленный за спину в сгиб локтей. Это не даст вам сутулиться, а также поможет оставаться рукам в правильном положении во время езды.
    3. Тренируйте брюшной пресс, чтобы он был сильным. Сила брюшного пресса имеет большое значение для езды галопом, поскольку верховая езда (особенно на высоких скоростях) является физическим упражнением, активно использующим мышцы брюшного пресса. Даже если вы делаете правильно все остальное (плечи назад, пятки вниз, вертикальное положение и так далее), если вы оказываетесь мягким в середине, это может привести к потере вашего центра тяжести. Сохраняя свое центральное положение с твердым прессом, вы поможете лошади идти собранным галопом и упрощать и делать более удобным весь процесс для себя в будущем при обучении лошади новым навыкам.

    • Переходите на галоп в углах (если практикуете в конной школе). Это поможет лошади сворачивать с правильной ноги.
    • Не визжите и не кричите, когда скачете галопом на лошади, даже если вы обрадовались тому, что у вас наконец получилось . Это может привести к тому, что лошадь «взбесится» и даже может запаниковать и пуститься в настоящий бег.
    • Если вы начинающий, при обучении своей лошади галопу, пусть рядом с вами всегда будет находиться опытный наездник. Это будет хорошей идеей, даже если вы имеете достаточно опыта.
    • Если есть возможность, то будет целесообразным привлечь опытного наездника или инструктора, который будет держать лошадь на корде, пока вы верхом на ней (другими словами, лошадь должна ходить по кругу вокруг другого человека на конце корда). Таким образом, человек на земле контролирует скорость и направление лошади, а вы можете сосредоточиться на самом галопе.
    • Используйте надежные вспомогательные средства, для того, чтобы лошадь научилась переходить на галоп, а не просто начинала быструю и неровную рысь. Если лошадь не подхватила галоп, то, прежде чем снова применять вспомогательные средства, замедлите ход рысью, так, чтобы она стала устойчивой и снова ровной.

    Предупреждения

    • Никогда не пытайтесь сделать это, если у вас нет опыта обращения с лошадями! Всегда надевайте шлем и пусть рядом с вами находится наставник или квалифицированный тренер.
    • Все наездники должны носить одобренный к применению шлем и подходящую обувь (сапоги на каблуке и с жесткой подошвой).
  • Игорь Николаев

    Время на чтение: 4 минуты

    А А

    Верховая езда в последнее время набирает все большую популярность. Ранее – аристократическая забава, в настоящее время это вид досуга стал более доступным. Освоить верховую езду нелегко, и как ездить на лошади – в двух словах не опишешь. Для этого нужны упорные тренировки и немалый опыт. Именно азам верховой езды и посвящена наша статья.

    Перед тем, как сесть на коня, его нужно оседлать. Как это правильно сделать – Вам подскажут в конно-спортивной школе. При посадке на животное многие испытывают страх, который передается животному. Не надо бояться – освоить эту процедуру не так уж и сложно.

    Новичкам рекомендуется использовать посадочную подставку, так как прямо с земли с первого раза сесть на коня – достаточно сложно. На первых порах пусть более опытный наездник подержит голову животного, пока Вы на него садитесь. Помимо этого, подставка снижает нагрузку на спинную часть лошади.

    Садиться на лошадь следует с левой её стороны.

    Сначала вставьте в левое стремя левую ногу, затем приподнимите тело и перекиньте правую ногу через седло. Затем вставляйте в правое стремя правую ногу.

    Новичкам обычно предоставляют опытных, хорошо обученных коней, так как более молодые животные могут неожиданно прянуть в сторону или начать движение до того, как Вы на них сели.

    Если помочь Вам при посадке некому – крепко зажмите поводья в левой руке. Это даст возможность контролировать положение лошадиной головы. Но не нужно их слишком натягивать, а то животное начнет пятиться задом.

    Сев в седло, примите то положение, которое позволит Вам хорошо держать равновесие. Спину держите прямой, не горбьтесь. Ваши уши, плечи, таз и пятки должны быть на одной линии. Расправьте плечи. Основная нагрузка должна быть в ягодичной части.

    Заняв в седле устойчивую позу, правильно расположите свои ноги. Новички часто этого не делают и выворачивают колени наружу.

    Правильным является положение, при котором ноги развернуты внутрь. Другими словами, как бы обнимите животное ногами, при этом не сжимая его бока слишком сильно.

    Пальцы ног нужно направить вверх, а пятки – вниз. Для того, чтобы заранее потренироваться, встаньте носками на небольшое возвышение и, удерживая равновесие, опустите пятки.

    Также следует правильно держать поводья.

    Как это делать – зависит от того, какой стиль верховой езды Вы выберете – западный или английский.

    Английский стиль предусматривает пропускание поводьев петлей вверх через сжатую в кулак ладонь, после чего необходимо поместить оба мизинца с внешней стороны поводьев, предварительно их отогнув. Большие пальцы также положите поверх и крепко прижмите.

    При езде западным стилем петли на поводьях не делают. Они просто завязаны узлом на конце. Их держат в левой руке постоянно ослабленными так, как будто в Вашей руке – вафельный стаканчик мороженого.

    Подать сигнал к началу движения лошади можно разными способами. Английский стиль предусматривает следующие:

    • слегка сдавите бока животного ногами – это первый сигнал к началу его движения;
    • если лошадь – не реагирует, требуется дополнительное понукание: нужно несильно ударить пятками по бокам коня. Соразмеряйте свою силу! Причинив животному боль, Вы рискуете быть сброшенными на землю;
    • иногда лошадей приучают к звуковым сигналам, таким, как пощелкивание языком, причмокивание или все известно «Но!». Какие сигналы знает конь – Вам подскажет инструктор.

    Итак, движение началось.

    Двигайте своими руками в такт с головой животного.

    При ходьбе, беге или галопе, голова лошади движется вперед/назад в едином ритме со всем телом. Ваши руки тоже должны попадать в это движение. Зачем? Очень просто – так Вы не будете раздражать уздой рот коня. Кроме того, если Ваши руки не двигаются – конь может остановиться, приняв натянутые поводья за сигнал к остановке.

    Следующий этап – научиться поворачивать, сидя верхом в седле. Английская манера езды делает это вполне очевидным методом.

    Удило при повороте направо немного подтягивается с правой стороны, при повороте налево – с обратной. Если лошадь не реагирует – немного усильте потяг, пока животное не поймет Вашу команду. Сигнал к повороту также можно дать с помощью тела и ног.

    Посмотрите в ту сторону, куда Вы хотите двигаться. Конь заметит изменение Вашей посадки. Дополнительно можно немного сдавить ногами бока лошади, тем самым показывая ей – пора повернуть. При правом повороте надавите левой ногой, при левом – правой. Уходя от давления, конь идет в противоположную от него сторону.

    Почувствовав себя более или уверенно на шаге, попробуйте пустить коня рысью.

    Для его во время движения сожмите ногами бока животного, понукая его ускориться. При этом опуститесь в седло поглубже и контролируйте коня ногами. При этом не расслабляйте локти, иначе узда будет дергать морду лошади.

    Некоторые всадники не сидят в седле, а все время приподнимают тело над ним в такт движениям животного. Это довольно удобно, Так как рысь – подпрыгивающий аллюр, а подобные движения уберегают Ваше мягкое место от толчков. Это делать совсем не сложно. Просто каждый раз, когда конь заносит плечо вперед – привставайте в стременах, а на следующем шаге – мягко садитесь обратно. Старайтесь не делать это слишком резко, чтобы не ударять лошадь по спине.

    Освоив рысь, можете переходить к галопу.

    Чтобы пустить коня этим аллюром, нужно отвести ногу назад и прижать её к боку животного. Легкий галоп – трехтактовый естественный бег коня. Прежде, чем испытывать себя в галопе, хорошо потренируйтесь приподниматься/опускаться на рысях. Это ключевое движение Вам пригодится.

    Постарайтесь не напрягать свое тело. При езде галопом многие начинающие наездники держаться за недоуздок или само седло. Это помогает избежать падения.

    Если Вы подаете сигнал перейти на галоп, а конь только ускоряет рысь – придержите его и перейдите на шаг. Затем попробуйте послать животное в галоп сразу с шага. Для этого сдавите бока шагающей лошади ногами и как бы толкните её вперед, понукая перейти в галоп.

    Освоив все виды шага, рыси и легкий галоп, можете переходить к более сложным походкам.

    Езда в английском стиле предусматривает не только прогулочное катание, но и быстрый галоп, прыжки через препятствия, а также дрессировку (специалисты называют её выездкой). Однако это – уже высший пилотаж для всадника, и приступать к нему следует тогда, когда основы полностью выучены и отработаны до автоматизма.

    Верховая езда в западном стиле

    Этот стиль отличен от английского прежде всего тем, что подразумевает специальную технику владения поводьями, называемую “обузданием шеи”.

    Вожжи при этом нужно держать свободно, а сигналы подавать легким касание шеи Вашего питомца. Например, для поворота направо вожжи сдвигаются на правую сторону его шеи, при левом, соответственно, на левую сторону. Вожжи следует всегда держать в левой руке. Правую обычно кладут на луку седла.

    Как и при езде по-английски, тело также принимает участие в управлении животным – в основном ноги и таз.

    Если вдруг появилась острая необходимость резко изменить направление движения – используйте английскую манеру управления. Мягкие сигналы западного стиля конь может игнорировать, поэтому берете вожжи обеими руками и тянете их в том направлении, куда хотите повернуть.

    Начинать следует с шага. Для западного стиля езды характерно легко сдавливание ногами боком животного и подталкивание его с помощью пяток. При западной езде руки тоже должны двигаться вслед за головой коня, однако, поскольку поводья – расслаблены, интенсивность этих движений меньше, чем при английской езде.

    Освоив шаг, слегка сдавите бока идущей лошади и пустите её трусцой (легкой рысью).

    Уже на средней и быстрой рыси западный стиль практически не используется, не говоря уже о галопе.

    При беге трусцой держаться в седле – легко и комфортно, привставать в стременах – необязательно.

    Поэтому западный стиль обычно используют при неспешных конных прогулках.

    Прежде всего, учиться верховой езде лучше всего в специализированных конных школах под руководством опытного инструктора.

    Для установления наилучшего контакта с животным, научитесь его седлать и взнуздывать. Старайтесь сами ухаживать за своей лошадью. Это позволит животному лучше к Вам привыкнуть, и Вам верховой тандем станет более прочным.

    Всегда следуйте инструкциям тренера и соблюдайте правила техники безопасности. Конный спорт – опасное занятие, и пренебрежение простыми правилами может привести к весьма печальным последствиям.

    Балуйте своего питомца или питомицу лакомствами. Кони очень чутко реагируют на ласку и доброе к себе отношение, и в ответ дарят свою преданность и любовь.

    Делая первые шаги в верховой езде – выбирайте только опытных и спокойных животных, которые хорошо выдрессированы и обучены ходьбе под седлом. Всегда надевайте защитный шлем.

    При езде сохраняйте спокойствие. Кони очень чувствительны к настроению седока, и нервничают, ели он испытывает страх или дискомфорт.

    При езде галопом – крепко сжимайте бока животного и сидите глубоко в седле. Езда с укороченными стременами, при которой всадник «парит» над лошадью – удел профессионалов. Если Вы совершается езду по незнакомой местности, внимательно смотритена дорогу, чтобы Ваш конь не повредил ноги.

    Наблюдая за любой лошадью во время галопа, вы заметите, как ее нос опускается вниз с каждым третьим тактом каждый темп; это особенно верно на первом темпе, когда она отталкивает все свое тело от земли. Крайне важно при этом, чтобы всадник подал вперед и опустил руки вниз в момент, когда лошадь поднимается в галоп, - так он не ударит ее трензелем по зубам, фактически, наказывая лошадь за то, что сам попросил сделать.

    К сожалению, именно в этот момент неуверенные всадники или всадники с небольшим опытом езды на галопе инстинктивно начинают задерживать дыхание и поднимать руки так, как будто они останавливают лошадь. Если всадник поступает так, когда лошадь опускает нос, он ударяет ее «по зубам» в два раза сильнее. И это печальная участь множества лошадей. Именно поэтому я не разрешаю своим ученикам ездить галопом, пока они не достигнут нужного уровня подготовки, уверенности и понимания.

    К счастью, любого всадника можно научить правильно работать на галопе.

    Я не из тех, кто заставляет всадников "накручивать" галопо-минуты / часы до тех пор, пока они не будут по-настоящему готовы. Есть старая поговорка, пришедшая от мастеров классической школы: «Лучший способ улучшить галоп - это улучшить рысь». Необходимо как следует отработать рысь, контроль над лошадью, посадку, и тогда придет время готовности к галопу. Не спешите!

    С теми, кто хочет и готов совершить "прыжок" к галопу, мы прорабатываем самое важное – досконально разбираем средства управления на галопе.

    За годы практики я заметила, что не у каждого всадника формируется правильное представление о том, что же он должен делать во время подъема. Поэтому мы отрабатываем подъемы в манеже. Всадники выполняют их в "облегченных условиях", посредством выполнения переходов в определенных местах, где лошади проще всего подняться в галоп и сделать это с нужной ноги. Я выбираю движение по длинным прямым траекториям и использую "гравитацию выхода из конюшни": когда нужно продлить галоп, мы едем к выходу, когда замедлить - от него.

    Всадники, которые только обучаются езде галопом, часто сталкиваются с проблемами уже после 4-5 темпа, особенно перед поворотом (они зажимаются). В таких случаях мы работаем по прямым коротким дистанциям и делаем репризы спокойного трота в перерыве между галопом.

    Всадники, обучающиеся галопу, часто непреднамеренно тянут повод в повороте, в результате лошадь упирается в него и переходит на неприятную рысь - всадника отбивает от седла, и он начинает бороться за равновесие.

    Лучше двигаться по прямым и на короткие дистанции. Пусть всадник сделает 4-6 темпов, затем переведет лошадь в медленную учебную рысь (вместо того, чтобы начать прыгать по седлу в повороте), проедет сложный участок и снова поднимет лошадь в галоп в удобном месте.

    После того, как будет достигнут прогресс, следующим шагом станет движение вперед и галоп в повороте без перехода на рысь. Тем временем, работая над переходами рысь-галоп-рысь, всадник совершенствует свои средства управления и отрабатывает подъемы в галоп, что соответствует еще одной замечательной мудрости классической школы верховой езды: «все обучение заключается в переходах».

    Джули Гуднайт ; перевод

    как учить лошадь галопу? Как поднять ее в галоп? Описание видов лошадиного галопа

    Верховая езда

    Верховая езда всегда требует от всадника максимальной концентрации и определенных навыков, особенно когда речь идет о таком аллюре (способе езды), как галоп. Именно он является самым быстрым и удобным способом передвижения на лошади. Однако галоп имеет не только свои уникальные свойства, но и определенные разновидности. Именно о них мы и поговорим ниже.

    Особенности

    Главная особенность этого аллюра кроется в том, что он имеет не только естественные, но и искусственно наработанные людьми при работе с лошадьми разновидности. Причем последние доступны только профессионалам высокого класса, владение ими обучают долго и лишь в специализированных школах.

    Вообще, галоп – это конский бег, который максимально быстро позволяет преодолевать даже длинные расстояния. Этот аллюр имеет несколько отличительных особенностей. Рассмотрим их.

    • Лошади развивают максимальную скорость, которая может превышать 70 км/ч. И это самый высокий показатель. В остальных аллюрах эти животные могут разгоняться до 55 км/ч максимум.
    • Передвижение галопом вызывает у животных довольно сильную усталость. Поэтому длительно передвигаться этим аллюром могут только самые сильные и выносливые кони.
    • В некоторых ситуациях, если галоп использует наездник на слабой лошади и длительное время, она может погибнуть или серьезно заболеть.
    • В природных условиях лошади используют галоп только в редких случаях, когда их жизни угрожает опасность.
    • Существует и так называемый галоп-аллюр. Его смысл заключается в том, что скорость лошадь развивает максимально возможную, можно сказать, критическую для своего здоровья.
    • В отличие от остальных вариантов передвижения в этой технике обязательно есть момент, когда все конечности лошади находятся в воздухе.
    • Лошадиный галоп в отличие от основных аллюров условно состоит из трех фаз. Фаза первая – животное ставит на землю одну заднюю ногу. Вторая – опирается уже одновременно одна задняя и одна передняя конечности. Третья фаза – нога из первой фазы поднимается в воздух, а вторая – передняя – наоборот, опускается на землю.
    • Если во время движения животного внимательно прислушаться, то послышится цокот трех копыт, соответствующий конкретной части движения.
    • Во время выполнения этого вида аллюра нагрузки на конечности скакуна распределяются абсолютно неравномерно.

    Отличительной особенностью такого способа передвижения является и то, что сам скакун во время бега делает очень большие по расстоянию шаги, иногда они в 3 раза длиннее его собственного туловища.

    Кроме того, во время передвижения животного в манеже или загоне именно всадник задает тон всему аллюру. То есть он показывает животному, с какой именно ноги необходимо вступать в галоп. В закрытых пространствах скорость лошади в этом темпе колеблется от 20 до 30 км/ч, что почти в два раза меньше, чем на скачках.

    Правильной технике галопа трудно обучиться не только самому наезднику, но и животному. Поэтому ездить таким аллюром во время верховой прогулки можно лишь тем, кто изучил его виды и тонкости исполнения.

    Виды

    В настоящее время мастера верховой езды выделяют несколько разновидностей галопа, подразделяющиеся на две большие группы.

    В зависимости от ведущей ноги

    Главной конечностью является та, на которую лошадь опирается в конце второй фазы, то есть непосредственно перед вступлением в бесспорное движение.

    • Правосторонний галоп – это когда ведущая конечность правая. Такой вариант движения является самым оптимальным в манеже или загоне, а также при движении по кругу, когда скакуну необходимо регулярно поворачивать именно в правую сторону.
    • Левосторонний галоп – это тогда, когда ведущая нога левая. Оптимален для скачек и поворотов в левую сторону.

    Необходимо знать, что если во время движения этим аллюром коню приходится поворачивать в сторону, противоположную ведущей ноге (например, галоп правосторонний, а повороты влево), то такую технику движения называют контргалопом.

    По скорости движения

    Многие считают, что по этому признаку галоп делится на 3 группы, хотя на самом деле их пять.

    1. Галоп рабочий. Естественное движение лошади, когда скорость движения животного не превышает 10-15 км/ч, а длина шага не превышает длину тела. Такой вариант движения чаще всего выбирают те, кто предпочитает скачки с преодолением барьеров.
    2. Резвый (ускоренный) аллюр. Характеризуется скоростью движения животного до 20 км/ч. Длина шага чуть больше обычного. Такой вариант езды обычно используется на выездных мероприятиях и выгулах, а также при проведении конкурсов.
    3. Манежный (собранный) аллюр. Животное двигается медленно, но собранно. Основная нагрузка при таком варианте езды приходится именно на тазовые конечности. Такой аллюр позволяет быстро и эффективно менять вид езды. Особой популярностью пользуется именно на конкурсных мероприятиях.
    4. Полевой аллюр (кентер). Ключевой способ движения животного. Считается наиболее лучшим вариантом проверки выносливости скакуна. Особенность его в том, что скорость животного составляет около 30 км/ч. Это позволяет осуществлять движения довольно быстро на дальние расстояния и без сильного утомления лошади.
    5. Резвый галоп (карьер). Самый сложный и утомительный тип бега для скакуна. Скорость животного и его силы здесь на пределе, при этом лошадь может преодолеть расстояние в 20 метров за одну секунду. Ширина шага может достигать четырёх длин тела лошади. Используется в исключительных ситуациях и только на коротких расстояниях.

    Все вышеперечисленные вида аллюра являются естественными, то есть они заложены природой. Поэтому особого обучения скакунов не требуется. Однако существуют и искусственно созданные виды галопа, которые являются более сложными и трудоемкими в исполнении. Однако именно их чаще всего демонстрируют на соревнованиях высшего класса.

    Искусственные галопы

    Учить животное таким аллюрам должен только специалист высокого класса. Тренировки длительные, интенсивные, постоянно должны подкрепляться практическими заездами. Лучше всего обучать таким видам галопа лошадь можно лишь тогда, когда она в совершенстве освоит технику выполнения всех остальных видов аллюра.

    • Галоп назад. Считается высшим пилотажем. Обучают даже сегодня такому виду верховой езды далеко не все мастера и не в каждой школе. Если говорить о технике этого аллюра, то она является полной противоположностью классического аллюра этого вида. Такой вариант галопа обычно используют только в цирковых и показательных выступлениях. Особенностью такого аллюра является то, что не каждый, пусть даже самый обучаемый и опытный, скакун может его освоить.
    • Галоп на трех ногах. Имеет самую сложную технику выполнения. Его используют только на конкурсах высшей категории. Как уже понятно из названия, во время езды передвижение осуществляется только на трех конечностях животного. При этом четвертая нога (одна из передних) во время движения земли не касается вообще. Она должна находиться в строго вытянутом положении и на определенной высоте. Как и предыдущий вид искусственного галопа, этот вид может освоить не каждое животное.

    Искусственные виды галопа сложны в исполнении как для самой лошади, так и для ее наездника. Поэтому очень важно, чтобы всадник был опытным и хорошо чувствовал своего скакуна. В противном случае передвижение искусственным аллюром может привести к серьезным травмам и скакуна, и наездника.

    Правила верховой езды

    Существует некая теория, которая гласит, что скакать галопом легче всего. Отчасти она верна, но лишь при условии, что и всадник сидит в седле устойчиво, и само животное уже отработало технику такой езды.

    Существует три базовых правила езды галопом на лошади. Они же являются тремя основными условиями обучения тому, как пустить скакуна в этот аллюр.

    1. Правильно выбранная лошадь. Именно этот фактор является ключевым. Животное должно иметь мягкий шаг и удобную посадку. Оно должно не только хорошо чувствовать своего наездника, но и уметь выполнять быстро его команды. Важным здесь является и то, чтобы скакун мог нести себя сам и с легкостью идти в горку, а для этого ему необходимы устойчивые конечности, особенно задние. Собранность и баланс – главные условия для того, чтобы посадка животного прошла успешно и безопасно.
    2. Полный комплект правильно подобранной амуниции. Без этого поднять животное в галоп с правильным выполнением техники будет невозможно. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы в эту амуницию входили шейный ремень, уздечка, корда, гог и седло.
    3. Правильное место для тренировок. Когда животное скачет в неудобном месте тренировки, техника аллюра нарушается. Поэтому необходимо выбирать зоны закрытые, с большой площадью и без источников постороннего шума.

    Необходимо соблюдать и основные правила перевода лошади из одного аллюра в другой. Ведь только так можно выслать из рыси в галоп и обратно. Дело в том, что именно ускоренный шаг (рысь) является вариантом движения, предшествующим галопу.

    • Перед тем, как поднять скакуна в галоп, необходимо убедиться в его готовности. Если животное идет резво и равномерно – оно готовое для этого, а если вяло и расслаблено, то время для перевода в галоп еще не пришло.
    • Наездник глубоко садится в седло и с усилием натягивает левый шенкель спереди и наверх на подпругу, а противоположной рукой – на заднюю часть.
    • Правой рукой натягивают повод, но при этом с левой стороны, его слегка ослабляют.

    Такой порядок действий выполняют при переводе животного в левосторонний галоп. Для правостороннего аллюра, все движения выполняются противоположными руками и в другие стороны.

    Если животное будет идти правильно, то все, что требуется от наездника – это поддерживать шенкель в заданном положении.

    Чтобы вернуть животное обратно в аллюр-рысь, всаднику достаточно просто натянуть поводья и обтянуть бока животного шенкелями с двух сторон.

    Если лошадь неопытная или была не готова к переходу, то вместо поднятия в галоп она могла перейти в быструю рысь. В таком случае ее переводят в классический аллюр этого вида, а спустя пару кругов в загоне повторяют попытку поднятия в галоп.

    Такой способ езды, как галоп – действительно прост и удобен для животного и всадника, но лишь при условии, что они оба готовы к такой езде и имеют достаточно знаний и практического опыта.

    Все о галопе можно посмотреть в следующем видео.

    8 заметок с тегом: лошади

    В любом деле у меня периодически происходят стремительные провалы. Вроде быстро росла и научилась многому, а потом раз — и понимаю, что ничего не умею. Вот и с лошадьми. Тренер пересадила меня на новое выездковое седло и, оказалось, что я ужасно сижу верхом. Можно сказать, совсем не сижу. В терминах верховой езды это значит, что я болтаюсь, плюхаюсь, стою на стременах. Я собрала все страшные грехи всадника. Осознала и загрустила. Я же одиннадцать лет в седле, я же... Я могла либо оставить это, как есть, сижу же как-то, или приложить усилие и перебороть. Я сейчас на втором пути.

    Видов седел много, но самые главные — выездковые и конкурные. Я люблю ездить в конкурном седле. Его используют для прыжков через препятствия, но мне в нем удобно всё: скакать в полях прибавленным галопом, прыгать, просто ездить. У него большой, мягкий упор под колено, сзади седло практически плоское. В нем можно сделать даже так, повыделываться:

    Цель выездкового седла заставить всадника плотно сидеть и слиться с лошадью в движениях. Оно нужно, чтобы отрабатывать элементы выездки: все эти «плечом внутрь», вольты, диагонали, пассажи, испанские рыси. У этого седла маленький упор для колена, высокая спинка сзади, в нем удобно на длинных стременах:

    Тренер предложила отработать езду. Езда — это комплекс выездковых упражнений, их делают на соревнованиях. В моем случае это была простая езда с переменами по диагонали, зигзагом, вольтами на рыси и галопе. По бокам манежа или плаца стоят столбики с буквами, смена выездковых элементов происходит по ним. Надо не просто запустить лошадь в галоп лишь бы где, а строго на букве E. Поэтому езда — классная штука для дисциплины всадника и лошади: движения становятся четче и сразу видны ошибки.

    Все элементы в выездке делают на учебной рыси и манежном галопе. На учебной рыси не встают на каждый шаг лошади в стременах, а просто крепко вжимаются в седло. На манежном галопе не стоят на стременах и не выдвигаются вперед, а садятся крепко в седло назад. Посадка немного похожа на то, как сидят на диване, откинувшись. По идее в выездковом седле должно быть удобно на этих аллюрах. А я села и на учебной рыси почувствовала только боль и то, что вылетаю из седла.

    Тренер мне кричит: «Сожми ноги, как можно сильнее, все мышцы возьми и напряги. Сядь в седло, отклонись назад, плечи назад, грудь вперед, поясницу прогни, ногу назад, а пятку вниз». После этого она добавила: «Не отпускай повод, всегда держи под контролем, отрабатывай рукой». Мне хотелось заплакать. Тело не слушалось. Мне казалось, что откинуться назад и увести ногу, но при этом держать пятку вниз, невозможно. Я делала это запросто в конкурном седле, но тут не могла. До этого за день я проехала 32 км до Ясной Поляны и обратно на велосипеде, почти постоянно по пересеченной местности. Вместо мышц у меня были только боль и такое лицо:

    Мне хотелось вернуться в удобное конкурное седло. Но потом я разозлилась, я сказала себе: «Ну и доколе это будет продолжаться? Что это вообще такое? Что себе позволяешь?». Два занятия прошло лишь бы как, в борьбе с собой и криках в мышцах. Сегодня появился какой-то прогресс. Я сама вдруг почувствовала, что сидеть отклонившись назад удобнее, нога сама тоже ушла назад:

    В конце тренер попросила меня сесть плохо, как раньше. Но я уже и не знала, как я сидела, и ничего не сделала. В обратную сторону получилось хуже, плечи и локти зажаты:

    Важно не просто правильно сидеть, а еще держать лошадь в контакте, немного работать рукой. Я не тяну жестко, а отзываю на каждый шаг пальцами, чтобы лошадь смягчилась, скруглила шею и подобрала голову. В сборе лошадям делать все упражнения с всадником проще, а у всадника больше контроля. На видео у меня получается собрать лошадь, сделать «вперед и вниз» и потом подобрать сверху:

    «Вперед вниз» — упражнение, чтобы лошадь чувствовала, что как только округляет шею, ей становится легче. Я отзываю рукой, как только лошадь смягчается, я отдаю ей повод, она может расслабиться и опустить голову ниже. Это действует как положительное подкрепление: если лошадь перестает тянуть и ложиться в повод, натяжение ослабевает, ей легче.

    Я повторяла элемент за элементом много раз. Не получилось — сначала. Опять не получилось — встала на круг вокруг тренера и поехала. Иногда накатывает отчаяние, кажется, что у меня тело не такой, как надо, что я не создана для этого. В общем, целый набор рефлексий. Но с каждым разом, всё легче. Мне даже сниться стало, как я еду верхом, как будто мозг отрабатывает технику даже без лошади.

    Все эти упражнения нужны, чтобы чувствовать себя на лошади увереннее. Вот начнет лошадь баловаться и прибавляться. Естественное желание — схватиться за повод, наклониться вперед и попробовать сдержать. А нет, надо наоборот: откинуться назад, зажать ногами лошадь и натянуть повод. А вообще нужно уметь заранее заметить, что лошадь собирается потащить. Для этого нужно держать ее в контакте, отрабатывать поводом, крепко сидеть.

    Тренер предложила в следующий раз ехать на конкурном седле, но я не хочу. Ну да, больно и неудобно, но надо это побороть.

    Вообще, думаю, что такой провал — классная штука. Сразу видишь реальность. Отчасти всё равно немного, но зазнаешься: «Ой, да что там, я всё и так умею». А после провала четко понимаешь, что ты никто и надо постоянно тренироваться. Я сейчас не только о верховой езде. Конечно, проще пересесть в удобное конкурное седло, но чего я тогда стою. Я знаю, что сейчас приложу сверхусилие, у меня будет всё болеть, но потом буду сидеть крепче и контролировать лошадь лучше. Это значит, что в критических ситуациях в полях я быстрее приму решение, удержусь, не испугаюсь. И я опять не только лошадях.

    Чтобы сгладить трагизм, позор и боль, милая фотка:

    Фотка непостановочная. Я просто села отдохнуть в тени лошади, а тренер сфотографировала. Лучше никогда не садиться в ноги лошади. Она может заехать ногой, и будет травма. Я знаю, что эта лошадь так не сделает. В то же время я готова отскочить в бок, если она так сделает.

    Для Фейсбука:

    Галоп - самый быстрый аллюр лошади