Как зафиксировать голову ребенка в автокресле во время сна


Фиксатор для головы ребенка в автокресле: для чего необходим и как его изготовить?

Когда ребенок находится в машине, то главное – это его безопасность. Специальные автомобильные кресла для детей, конечно, обеспечивают необходимый уровень защиты, но не всегда являются удобными. При наличии фиксатора для головы ребенку будет гораздо комфортнее и безопаснее в автокресле.

То, что наличие детского кресла в автомобиле – это не просто обязанность, а необходимость для личного спокойствия и безопасности ребенка, все уже поняли давно. Современные производители предлагают самые разнообразные варианты, которые удобны и комфорты для детей. Единственный минус в том, что иногда во время длительных поездок малыши настолько устают, что их тянет в сон. В этот самый момент голова его склоняется в сторону или падает вперед. Спать в таком положении неудобно и даже опасно, ведь при резком торможении может случиться непоправимое.

В данном случае обязательно нужна поддержка для головы – некий держатель, который смог бы уберечь и обезопасить.

Именно по этой причине производители стали выпускать специальные фиксаторы для головы. Главное преимущество их в том, что они обеспечивают надежную защиту ребенка. На сегодняшний день можно встретить различные виды и модели, подробнее о которых расскажем далее.

Самый распространенный вид такого фиксатора – это модель, которая внешне напоминает повязку. Такая модель легко крепится к подголовнику самого кресла широкими резинками, а мягкая тряпичная повязка придерживает малыша в области лба. Такая модель является одной из популярных, поскольку отличается вполне демократичной ценой. Минус такого держателя в том, что в случае ослабления резинок или ремня повязка может легко сползти на шею ребенка. В этом случае при резком торможении такая модель может нанести серьезный вред малышу.

Если же зафиксировать ремни слишком сильно, то повязка будет очень плотно облегать лоб, в результате чего у ребенка начнет болеть головы и он не сможет пошевелиться.

Есть другие подобные модели, которые являются более безопасными, так как оснащены дополнительным фиксирующим элементом. Дополнительный ремень крепится посередине подушки, не позволяя повязке сползать вниз. В том случае, если вы планируете выбрать вариант в виде повязки, то обязательно проверяйте возможность регулировки размера.

Встречаются фиксаторы, которые напоминают две боковые подушки. Такие модели крепятся на само автокресло, на подголовник или же на ремни безопасности. Кстати, некоторые производители сразу выпускают автокресла, в комплекте которых есть подобный аксессуар.

Еще одна разновидность подобных фиксаторов – это универсальные модели. Они способны поддерживать голову ребенку сразу с трех сторон, что весьма удобно и значительно повышает безопасность во время поездок. Такая модель легко крепится на любое кресло, и ее размер можно регулировать. В итоге ребенок имеет защиту с двух сторон в виде мягких подушек, а при необходимости можно опустить фиксатор на лоб.

Если говорить о производителях, то стоит отметить продукцию от «Клюванос». Как правило, данный бренд выпускает фиксаторы в виде повязок. Приятно радует цветовая палитра, разнообразие детских рисунков и мягкость ткани. Кроме того, наполнитель данного фиксатора особенный, как уверяют производители, «дышащий». Благодаря специальному кольцу для фиксации пользоваться такой моделью легко и безопасно.

Бренд Cybex предлагает молодым родителям удобные, безопасные и универсальные вкладыши для самых маленьких. Такие модели легко устанавливаются в автокресло и позволяют надежно и безопасно фиксировать голову малыша.

Также стоит отметить продукцию от «АвтоБра», которая выполнена из высококачественных материалов, благодаря чему малышу будет комфортно, а за его безопасность можно не беспокоиться.

«АвтоБра»

Удобная и практичная модель от Ben Bat придется по душе родителям малышей, которые только начинают уверенно сидеть. Модель выполнена из экологически безопасных материалов, мягких и натуральных тканей и наполнителей.

Ben Bat

При желании подобный фиксатор можно сделать самостоятельно. Изготовить его легко, главное – обладать хотя бы начальными навыками рукоделия.

В первую очередь нужно выбрать подходящий материал, из которого будет изготовлена сама полоска. Материал должен быть натуральный и нескользящий. Ширина полоски должна быть не больше ширины лба ребенка, чтобы во время сна она не сползала ему на глаза. Как только вы произведете все замеры, можно приступать к изготовлению этого нехитрого приспособления.

Помните о том, что по бокам полоска должна немного сужаться.

С виду она напоминает повязку на глаза, только гораздо больших размеров. Наполнителем может служить мягкий рулонный синтепон, можно вложить его в несколько слоев. Теперь нужно пришить резинки, которые будут крепиться на подголовник кресла. Здесь важно все правильно рассчитать. Все дети разные, поэтому и длина резинок будет отличаться. Главное правило – выбирать качественные и широкие резинки.

Обязательно рассчитайте, сделайте замеры, чтобы фиксатор не давил малышу на лоб слишком сильно. Лучше всего делать по две резинки. Так полоска будет плотно и надежно держать голову.

О том, для чего нужен фиксатор головы ребенка в автокресле, смотрите в следующем видео.

www.o-krohe.ru

Разновидности держателей головы ребенка в автокресле

Дата публикации: 25 января 2018.

Ни одному здравомыслящему родителю не придет в голову перевозить ребенка в машине без специально установленного детского кресла. Существует только небольшой нюанс: от длительной поездки малыша укачивает, часто клонит в сон и при этом его голова непроизвольно склоняется вправо, влево или вперед. Спать в таком положении неудобно, да и небезопасно (например, при резком торможении). Производители автомобильных аксессуаров не оставили малышей без внимания и разработали специальный фиксатор головы ребенка в автокресле. Сейчас на рынке представлено несколько разновидностей таких приспособлений.

Повязка на лоб

Самое простое и самое дешевое приспособление для поддержки головы спящего ребенка от наклона вперед представляет собой обычную повязку на лоб. Изделие выполнено в виде мягкой полоски из хлопчатобумажной ткани (с прокладкой из гипоаллергенного поролона), которая крепится к подголовнику детского кресла с помощью фиксирующего ремня или широкой резинки.

Основным недостатком такого держателя головы является возможность сползания повязки на шею ребенка, если по какой-то причине ослабнет натяжение крепежного ремня. При резком торможении или ДТП это может привести к тяжелым травмам шеи.

Более продвинутые модели таких приспособлений лишены этого недостатка, так как имеют дополнительный фиксирующий ремешок. Он крепится посередине мягкой лобовой подушечки и препятствует ее сползанию вниз. При желании можно дооборудовать таким дополнительным крепежным элементом обычную повязку самостоятельно.

Стоимость таких фиксаторов головы ребенка в автокресле в зависимости от конструкции и производителя составляет 350÷1000 рублей.

Боковые подушечки

Предотвратить «болтание» головы ребенка из стороны в сторону во время сна и надежно зафиксировать ее в поперечном положении помогают дополнительные боковые подушечки. В зависимости от конструктивных особенностей их крепят либо к подголовнику сиденья, либо к ремням безопасности. Стоимость таких приспособлений начинается от 300÷400 рублей.

Многие производители детских автомобильных кресел изначально комплектуют свои изделия подобными приспособлениями.

Универсальные фиксаторы головы

Эти приспособления поддерживают голову ребенка одновременно с трех сторон. Они сочетают в себе достоинства обеих вышеописанных конструкций. Популярная модель такого автомобильного аксессуара для перевозки детей от израильской фирмы «NapUp» сегодня стоит 2850÷3100 рублей.

Изделие прошло многочисленные крэш-тесты по обеспечению сохранности головы, груди и шеи ребенка при различных экстремальных ситуациях в известной лаборатории «Calspan» и сертифицировано в соответствии с международными стандартами безопасности (американскими FMVSS 213 и NPRM 213, а также европейским ECER44).

Это приспособление можно быстро и надежно прикрепить практически к любой модели детского автомобильного кресла с помощью специальных ремней. Размер поддерживающих элементов легко отрегулировать (в зависимости от возраста ребенка). Передняя часть на время сна опускается в область лба. Причем, между лбом и фиксатором остается свободное расстояние (около 2,5 см).

Это обеспечивает сохранность головы и шеи при резком торможении, и в то же время оно не доставляет дискомфорта во время сна. Все элементы приспособления выполнены из высококачественных негорючих материалов полностью безопасных для здоровья детей.

avto-moto-shtuchki.ru

Детское автокресло: восемь распространенных ошибок, которых следует избегать

К сожалению, само наличие детского автокресла в автомобиле не всегда обеспечивает безопасность ребенка на дороге. Большое значение имеет правильная его эксплуатация. Ниже мы приводим восемь самых распространенных ошибок, допускаемых при использовании детских автокресел.

Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано

Проверка: возьмитесь обеими руками за кресло в месте, где проходит штатный ремень безопасности автомобиля, и попробуйте пошевелить его. Если у вас получается сдвинуть автокресло более, чем на 2,5 сантиметра в любую сторону, это означает, что оно недостаточно плотно зафиксировано.

Опасность: при столкновении ребенок, находящийся в таком кресле, может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья.

Устранение: упритесь коленом или рукой в автокресло, максимально прижав его к спинке заднего сиденья автомобиля, свободной рукой затяните штатный ремень безопасности как можно туже и зафиксируйте. Если у вашего автомобиля нет функции фиксации ремней безопасности (у старых автомобилей) – зафиксируйте ремень зажимом на автокресле; большинство детских автокресел снабжены такими зажимами. Не забудьте защелкнуть ремень! Механизм фиксации плечевых ремней (четырехточечных) отличается от механизма фиксации обычных ремней. Сверьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Ошибка вторая. Ремни безопасности кресла недостаточно плотно затянуты

Проверка: если после того, как вы пристегнули ребенка в кресле, вы можете зажать между пальцами плечевые ремни, это означает, что они слишком свободны.

Опасность: ребенок, недостаточно плотно пристегнутый в автокресле, может получить травму, если в результате аварии его полностью или частично выбросит из кресла и он при этом ударится о любую часть салона или другого пассажира. В самом плохом случае ребенка может вообще выбросить из автомобиля.

Устранение: плотно затяните ремни. Ремень должен быть плотно натянут и не провисать.

Ошибка третья. Ребенка слишком рано сажают лицом по ходу движения автомобиля

Проверка: ребенок должен находиться в автомобиле спиной по ходу движения, пока ему не исполнится один год или пока его рост и вес не превысят максимальных значений, допускаемых производителем детского автокресла. Многие родители допускают ошибку, учитывая только возраст или только рост и вес, в то время как необходимо, чтобы были соблюдены оба условия.  Иными словами, если ваш ребенок весит 9 кг в свой первый день рождения, он должен продолжать ездить спиной вперед до тех пор, пока его рост и вес не достигнут максимальных значений, допустимых для автокресла.

Опасность: позвоночник маленького ребенка еще недостаточно развит. В случае аварии при положении спиной по ходу движения энергию удара примет на себя вся спина – самая крепкая часть ребенка в этом возрасте. При положении «лицом вперед» еще непропорционально тяжелая голова ребенка сильно откинется вперед и вниз и может травмировать слабые кости позвоночника и спинной мозг.

Устранение: возите ребенка спиной по ходу движения автомобиля до достижения им годичного возраста или превышения им максимально допустимого роста и веса для автокресла.

Ошибка четвертая. Детское кресло-люлька установлено не под углом 45 градусов

Проверка: большинство детских автокресел-«люлек» имеют встроенный уровень, который помогает установить кресло под нужным углом. Тем не менее родители часто устанавливают кресло слишком вертикально. Если в вашем кресле нет встроенного уровня, возьмите квадратный листок бумаги и сложите его пополам, чтобы получился прямоугольный треугольник. Длинную сторону треугольника – гипотенузу – приложите к спинке кресла. При правильной установке кресла верхняя грань треугольника должна быть параллельна земле. Отрегулируйте кресло так, чтобы добиться правильной установки.

Опасность: дыхательные пути ребенка еще очень малы, их диаметр не превышает трубочки для коктейля. При слишком вертикальном положении спинки тяжелая голова ребенка может упасть вперед и перекрыть дыхательные пути так, что он не сможет дышать.

Устранение: обычно сиденья автомобиля немного наклонены назад для обеспечения комфорта взрослых пассажиров. Если есть возможность их регулировки – поставьте их в горизонтальное положение. Если такой возможности нет, подложите под задний край кресла (там, где ноги ребенка) палку-«нудлс» из вспененного полиуретана для занятий в бассейне (ее можно купить  в спортивных магазинах) или просто туго свернутые в рулон полотенца.

Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима

Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.

Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.

Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.

Ошибка шестая. Помещение ремней безопасности в несоответствующие им прорези

Проверка: большинство автокресел оборудовано тремя местами расположения прорезей для ремней. Нижние и средние предусмотрены для позиции спиной по ходу движения, а верхние – для положения «лицом вперед». На большинстве автокресел, где сиденье смотрит вперед, только верхние прорези дополнительно укреплены и позволяют сохранить правильное положение ремней в случае столкновения. Тем не менее родители часто разворачивают кресло, не переставляя при этом ремни.

Опасность: при положении ребенка лицом по ходу движения ремни, протянутые в нижние и средние прорези, могут вырваться из мест креплений в случае столкновения.

Устранение: сверьтесь с инструкцией к вашему креслу, чтобы разобраться, какие прорези предназначены для каких случаев.

Ошибка седьмая. Не использование бустера

Проверка: дети весом 18–36 кг и ростом до 140 см (от 4 до 8 лет) должны ездить на кресле-подставке («бустере»), которое приподнимает ребенка таким образом, чтобы штатные ремни безопасности заняли правильное положение.

Опасность: штатный ремень безопасности рассчитан на анатомию взрослого и не может гарантировать безопасности ребенка, поскольку располагается на теле ребенка неверно: слишком высоко на животе, на плече и иногда даже на шее. К тому же дети часто вообще снимают плечевой ремень, поскольку им с ним неудобно. В случае столкновения такой ребенок может получить обширные травмы внутренних органов, головы, позвоночника или даже может быть выброшен из автомобиля.

Устранение: купите и установите бустер.

Ошибка восьмая. Использование автокресел, снятых с продажи или побывавших в аварии

Проверьте ваше кресло: за последние годы большое количество моделей было снято с продажи, но многие из них продолжают использоваться. Сверьте марку, заводской номер и дату изготовления (все это указано на кресле) со списком снятых с продажи моделей автомобильных кресел.

Опасность: автокресло может быть снято с продажи по разным причинам, в том числе из-за неисправных замков или легковоспламеняющейся ткани обивки. И если ряд причин отзыва не представляют серьезной угрозы, то другие могут быть смертельно опасны. Неисправность крепления может привести к катастрофе.

Устранение: если вы обнаружили, что ваше автокресло снято с продажи, обратитесь к производителю для получения дальнейших инструкций. Не покупайте автокресла с рук, бывшие в употреблении – вполне возможно, что вы купите кресло, снятое с продажи или побывавшее в аварии.

www.matrony.ru

Сон ребенка в автокресле

В 2007 году американские исследователи озвучили данные, которые мгновенно попали в категорию сенсационных. Сотрудники детской больницы проверили уровень сатурации (насыщения крови кислородом) у двух сотен здоровых младенцев после сна при трех различных обстоятельствах. Это был получасовой сон в больничной колыбели и часовой – в автолюльке и автокресле.

Результаты: наилучшая сатурация (97,9%) – у новорожденных, спавших в больничной кроватке; 96,3% - в автолюльке; 95,7% - в автокресле. Аналогичные результаты показало и исследование после двухчасового сна. Вердикт исследователей: специфическое положение ребенка в подобных устройствах в течение нескольких часов может существенно уменьшить (на 20%) уровень насыщения его крови кислородом.

Как относиться к таким выводам? Наверное, как ко всему, что предполагается чисто гипотетически (в рамках исследований), но не имеет жизненных подтверждений. Конечно, это логично, что спать лежа в стационарной кровати с ортопедическим матрасом гораздо полезнее для здоровья, нежели в пластиковом устройстве. И это относится не только к новорожденным. Но каким образом создать больничные или домашние условия в автомобиле? Никак. Поэтому периодические перемещения ребенка в детском сиденье — не прихоть родителей, а практическая необходимость.

Ко всему, есть сведения, что сон на руках у мамы также полезнее, чем в автокресле. Но статистика выживания в дорожных авариях свидетельствует в пользу перемещения именно в удерживающем устройстве.

Иное дело, что любые новые сведения, касающиеся детского здоровья, родителям все равно нужно учитывать. Применительно ко сну ребенка в автокресле – это поездка должна быть, насколько это возможно, короче, а подбор автокресла, его установка и положение в нем ребенка — такими, как гласит инструкция. Однако если по последнему пункту проблем со сном лежа в автолюльке грудничком не возникает, то положение уснувшего полулежащего или сидящего ребенка даже в автокрсле нужно постоянно контролировать.

Самое непростое в этом контроле — зафиксировать такое положение головы, чтобы она не опускалась на плечо или не наклонялась вперед, затрудняя дыхание. И хоть некоторые производители автокресел настаивают, что использование не входящих в комплект сиденья аксессуаров опасно, они все же лукавят. Так как сами зачастую выпускают подушки-рогалики, назначение которых – обеспечить правильное комфортное положение головы ребенка во время сна ребенка в автокресле. Выполняют ли такие подушки свое предназначение? Большинство родителей сходятся в том, что да.

А чтобы сон малыша в автокресле во время поездки был еще более сладким, нужно подумать о натуральной накидке на автокресло в тех местах, где кожа соприкасается с синтетическим чехлом. Это может быть фланелевая пеленка или махровое полотенце. Возможно, следует приобрести и небольшой матрасик, так как дно детских сидений зачастую неоправданно жесткое. Не забудьте также о шторке на боковое окно, особенно если ехать предстоит при ярком солнце. И вот теперь — счастливой дороги!

Рекомендуем прочитать:

avtokid.com


Смотрите также