Какие подшипники лучше для самоката


Подшипники для самокатов

Из спортинвентаря для детей самокаты и электросамокаты незаметно превратились во вполне взрослое и удобное средство передвижения в больших городах. Дешевизна, компактность, безопасность, маневренность, простота управления, нетребовательность к спортивной подготовке – все эти характеристики делают самокаты привлекательным видом индивидуального транспорта для городских жителей самых разных возрастов и социального положения. Во многих российских городах вслед за сервисами аренды автомобилей, скутеров и велосипедов появилась и аренда электросамокатов, особо востребованная туристами.

Эксплуатационные характеристики самокатов во многом определяются подшипниками, которые работают в колесах и рулевой колонке. По отзывам представителей мастерских, занимающихся обслуживанием самокатов, наиболее частые поломки - это заедание или разрушение подшипников в колесе, а также коррозия или поломка подшипников в рулевой колонке.

Подшипники для колес

Типичный диаметр колес самоката - от 100 до 270 мм. Причем трюковые самокаты, предназначенные для прыжков и катания в скейт-парках и на рампах, оборудованы колёсами диаметром не более 125 мм, тогда как в моделях для скоростного катания применяются колеса большого диаметра – вплоть до велосипедных (так называемые футбайки).

В передние и задние колеса самокатов устанавливаются парные промышленные подшипники, как правило, с металлическими полимерными уплотнениями для защиты от влаги и грязи. В условиях интенсивного использования самоката подшипники, как и сами колеса, становятся практически расходным материалом. По словам специалистов ремонтных служб, понять, что есть проблемы с подшипником колеса, можно по одному из следующих признаков: затрудненное вращение, шум и скрежет при вращении, а также вихляние (биение) колеса на оси.

Для удобства пользователей колеса малого диаметра (для трюковых самокатов) зачастую продаются с предустановленными подшипниками. Впрочем, даже если подшипники и колеса поставляются раздельно, замена, как правило, не составляет труда и не требует специальных навыков или инструментов.

Подшипники всегда рекомендуется менять парами – даже если их строя вышел только один из них. Если речь идет о китайских самокатах малоизвестных брендов, то у них могут быть изначально установлены дешевые низкокачественные подшипники, которых хватает только на первый сезон катания. Для любителей скоростной езды есть смысл установить подшипники авторитетных мировых производителей SKF, NSK, Koyo и т.д. Такие подшипники выдерживают более значительные нагрузки, меньше нагреваются и могут вращаться с более высокими скоростями. В самокаты известного производителя Weelz ставятся высококачественные японские подшипники NSK.

В переднем мотоколесе электросамокатов, как правило, работают такие же подшипники, как и в обычных колесах. Так, в популярной модели электросамоката Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 используются подшипники 6001-2RS (российское обозначение 180101) с диаметром отверстия 12 мм, наружным диаметром 28 мм и шириной 8 мм.

Также бывает, что на переднем и заднем колесе подшипники разного размера, например, передний  - 6002 RS (наружный диаметр 32 мм), задний подшипник - 6001 2RS (28 мм).

Стоит упомянуть об одном недоразумении, связанном с самокатами. Нередко обозначение ABEC воспринимается обывателем как название популярного бренда подшипников. Но это лишь американский стандарт точности American Bearing Engineering Committee, разработанный для прецизионных подшипников. По данной классификации класс точности отображается в цифрах – 1, 3, 5, 7, 9. Чем выше число, тем более качественно обработан подшипник и тем более высокую скорость могут развивать колеса с такими комплектующими. Однако с ростом класса точности увеличивается и хрупкость подшипников, поэтому для трюкового катания «лучше использовать «медленные» подшипники класса ABEC 1, 3, 5, а ABEC 7 и 9 оставить для скоростных моделей для катания по улицам.

Подшипники рулевой колонки

Конструкция рулевой колонки самоката, ответственная за управление передним колесом, аналогична строению этого узла велосипеда. Чтобы противостоять  ударным и вибрационным нагрузкам и свободно поворачиваться в рулевом стакане, конструкция колонки включает верхнюю и нижнюю чашки с подшипниками, упорными кольцами, пыльниками и якорем. В дешевых моделях используются разъемные резьбовые колонки, где обычно можно найти сепарированные шариковые подшипники диаметром 25.4 мм или 32 мм без внешнего и внутреннего колец. Шарики в них удерживаются сепаратором особой формы. В дорогих и трюковых самокатах используется интегрированная колонка, где промышленные подшипники в заводских условиях впечатаны в стакан рамы и не могут быть заменены в домашних условиях.

Характерными признаками проблем с подшипниками в рулевой колонке являются пощелкивание или скрежет. В простейшем случае необходима разборка, прочистка и смазка. В запущенных случаях речь идет о замене подшипников.

Стоит ли выбирать фирменные подшипники?

Подшипники для колес и прочие комплектующие с фирменными лейблами и в дизайнерской упаковке выпускаются многими производителями самокатов и электросамокатов. Среди известных брендов можно назвать Razor, Tilt, Ethic, Apex, Root Industries, Proto, Grunt , District и т.п. Как правило, такие фирменные подшипники изготавливаются по контракту специализированными производителями подшипников – в зависимости от ценового диапазона, от китайских никому не известных заводов до предприятий известных брендов SKF, NTN-SNR, Koyo и т.п.

Конечно, фирменные подшипники предпочтительны – особенно если речь идет о дорогом самокате на гарантии. К сожалению, далеко не во всех российских регионах их можно приобрести, да и цены на них в разы дороже нефирменных аналогов.

Специалисты компании «Подшипник.ру» напоминают, что качественные и надежные подшипники 6001 или 6002 с металлическими (ZZ) или резиновыми (RS) уплотнениями от известных мировых брендов Timken, NSK, NTN-SNR, Koyo, Dinroll можно приобрести в любом из офисов продаж «Подшипник.ру».

Подшипники для скейта, лонгборда, самоката. Какие выбрать?

На рынке представлен огромный выбор подшипников разных производителей, которые отличаются как по материалу - стальные или керамические, так и по степени точности - от ABEC-3 до ABEC-9.

Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

ABEC

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) - аббревиатура, введённая в оборот Американской Ассоциацией Производителей Подшипников (ABMA). Шкала ABEC состоит из 5 значений и обозначает степень точности подшипника.


ABEC 

ISO 492 

ГОСТ 520 

Точность изготовления 



P0 

Нормальный 

нормальная 



P6 

класс 6 

повышенная 



P5 

класс 5 

высокая 



P4 

класс 4 

прецизионная 



P2 

класс 2 

сверхпрецизионная 
Шкала ABEC не регламентирует множество других параметров, таких как материал изготовления и его твёрдость по Роквеллу, выдерживаемую нагрузку, точность производства шариков подшипника, смазку, скорость вращения и т.д. Это означает, что подшипники разных производителей могут показывать разную эффективность и срок службы, несмотря на одинаковое значение по шкале ABEC. 

КАК ABEC ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ?
Чем выше класс точности, тем меньшее сопротивление возникает между элементами подшипника. Высокопрецизионные подшипники предназначены для высоких скоростей вращения и никак не влияют на максимальную скорость. Обычно, высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9, имеют высокое качество производства и дольше сохраняют набранную скорость. Скейтеры называют это движение по инерции - “накатом”. Часто о подшипниках отзываются именно так - “хороший” у них накат или “плохой”. Запомните, класс точности подшипника никак не влияет на максимальную скорость! 

КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности. 

СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами. 

Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения. 

За все эти преимущества приходится платить ценой и ударной нагрузкой, которую керамические подшипники не переносят. Как вы наверняка уже догадались, мы не рекомендуем использовать керамические подшипники на досках для парка или стрита. В то же время для лонгборда и круизера - это замечательный выбор. 

УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

Основные “враги” подшипников:

· вода 
· абразив (пыль, песок, грязь и т.д.) 

Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность: 

· Снимите защитные пыльники (хотя бы один). 
· Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор. 
· С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики 
· Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки. 
· Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно. 
· Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания. 

Не рекомендуется использовать:

· солидол - он содержит воду, которая в процессе катания испарится и вместо смазки останется твёрдая субстанция 
· WD-40 - это “газированный керосин”, промывка! Вместо ожидаемой смазки, вы получите противоположный эффект - вымывание остатков смазки и более быстрый выход подшипников из строя. 

Источник: www.traektoria.ru

100 мм и 200 мм для колеса и рулевой колонки детского самоката. Какие лучше выбрать, как вытащить и чем смазывать?

Рано или поздно наступает момент, когда самокат катится с трудом или вообще не двигается с места. Кроме поломки самого колеса (обод, литая или надувная шина), а также повреждения осей и втулок руля, могут отказать подвижные элементы, без которых втулки и оси быстро бы стёрлись – подшипники.

Типы

Перед извлечением износившегося подшипника правильно подберите новый. Дело в том, что при неправильно подобранном диаметре шариков и сепараторов колесо будет болтаться, и через десяток-полтора вы вдребезги разобьёте и новые подшипники.

В основном колёса на детских самокатах имеют диаметр 98 или 100 мм. Встречаются и модели с диаметром колеса в 80, 100, 110, 125, 145, 175, 180 и 200 мм. Чем больше диаметр колеса – тем лучше проходимость на самокате по всё более плохим дорогам, имеющим трещины, гравий, разбитый асфальт и прочие препятствия. Виды подшипников представлены брендами Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2 и несколькими другими.

Кроме этой, есть и иная классификация по типам, немаловажная в данном вопросе: герметичные и экранированные подшипники. Ролики подшипников с экраном препятствуют проникновению в шариковый механизм пыли и песка. Загерметизированные дают ездоку ощутить чёткую управляемость на поворотах, более устойчивы к вибрации и ударам. Они также оснащены прорезиненным или тефлоновым слоем, задерживающим инородные частицы, и служат достаточно долго, не нуждаясь в более частом введении в его механизм масла или смазки. Однако и сменить в них шарики непросто.

Класс и качество

Шарикоподшипники для самокатов ничем не отличаются от тех, что применяют в скейтбордах и роликовых коньках. В основном это 608-я модель. Каждое из колёс насчитывает 2 таких подшипника. Маркировка – аббревиатура ABEC (специальная группа разработчиков промподшипников), класс точности – от 1 до 11. Чем выше класс точности, тем дольше подшипник проработает, но также важна и марка стали.

Высокоточный подшипник более износостоек – в нём ничего не болтается, он может подвергаться значительно большей нагрузке. Она должна быть как можно более износостойкой, но не настолько, чтобы износился не сам подшипник, а втулка. Высококачественная подшипниковая сталь встречается у широко известных производителей, например, KMC.

Вы можете установить в самокат подшипники любого класса, найденные в этот день в продаже, если вам срочно нужно держать путь дальше. В дешёвых самокатах могут применяться не стальные, а полностью или отчасти керамические шарикоподшипниковые комплекты.

Особенности съёма подшипника с 6- и 8-миллиметровой втулки

Перед тем как выбрать и заменить подшипник, вспомните, что втулки для колёс выпускаются в диаметре 6 и 8 мм. Диаметр втулки и определяет то, каким способом подшипник этот можно вытащить. Прикинуть диаметр втулки можно, взглянув на саму ось.

У 8-миллиметровой колёсной втулки «плавающий» механизм – она зафиксирована, и её конец слегка ходит взад-вперёд между двумя зажимающими его шарикоподшипниками. Чтобы снять такой подшипник, его поддевают при помощи шестигранного ключа и легко вытаскивают.

В продаже есть и особые ключи, но можно использовать любое техническое остриё или клин.

А вот с 6-миллиметровой втулки снять подшипник несколько сложнее. Он не поддевается, а выбивается. Для этого надавите на втулку, а не на сам подшипник, иначе вы погнёте его сепараторы, – она сама выжмет его из крепления. Втулка напоминает тонкое кольцо в центре самого подшипника, толщина её по всей окружности не больше миллиметра. Надавливание может оказаться значительным – некоторые производители надёжно запрессовывают подшипник во внешнюю часть втулки, расположенной в центре обода колеса. Сойдёт любая подходящая по диаметру железка или палка.

Как извлекается подшипник опорного исполнения?

Сам по себе подшипник для колеса – это внутреннее металлическое колёсико, крутящееся на внешнем. Чёткое и облегчённое скольжение обеспечивается прокатыванием шариков по этим поверхностям. Долговечность шариков и этих роликов обеспечивает тщательное соотношение размеров, исключающее их люфт (болтание в зазорах), а для предотвращения преждевременной расточки в шарикоподшипник добавляется загущенное машинное масло или солидол.

Снять опорные подшипники, запрессованные в гильзу, является наиболее сложным делом – особенно стальное колёсико, вплавленное в обод колеса самоката. Последний вариант может потребовать умеренного прогревания подшипника и втулки, что при малейшем перегреве чревато перекосом обода. Но это задача решаема, если у вас есть обычный и деревянный молотки, Т-образный шестигранник.

Лучше использовать деревянный молоток – не все подшипники выдержат удары обычного, так как при этом весьма велика жёсткость при ударе. В качестве орудия съёма можно использовать болт или отрезок шпильки чуть меньше втулки по диаметру с гайками и увеличенными шайбами.

Как снять подшипник с колеса самоката?

Для безопасного и быстрого съёма колёсного подшипника сделайте следующее.

  1. С помощью Т-образного ключа оттолкните прокладки, изолирующие ролики и шарики от попадания в механизм инородных частиц.
  2. Приставьте с противоположной стороны, совпадающей с направлением съёма, распорку или болт с шайбами и гайками, и лёгкими ударами деревянного молотка выпрессовывайте один или несколько подшипников из втулки. Перед этим положите колесо одним краем на какой-нибудь твёрдый предмет либо расположите его так, чтобы центр обода оказался в зазоре подставки, на которой вы выпрессовываете подшипники.
  3. Поставьте Т-образный ключ таким образом, чтобы его рабочий (ударный) конец был не больше диаметра втулки. Вставьте конец в отверстие шарикового подшипника, чтобы поддеть прокладку.
  4. Закрепите конец ключа на удерживающей части, срабатывающей в качестве выталкивателя подшипника. Обопритесь всем весом на обрабатываемое колесо и выпрессуйте удерживаемую ключом коронку подшипника. Одновременно с ней удалится и прокладка.

Когда такой приём не срабатывает, поможет болт с шайбами, которые (каждую со своей стороны) удерживают гайки. Выбейте подшипник с помощью этого болта. Если подшипник сломан и изношен настолько, что даже шарики его сточены – смело выпрессовывайте его из колеса, так как в таком состоянии он уже ни на что не пригоден.

Как поставить новый подшипник?

После удаления старого подшипника из колеса подготовьте новый. Идеальное решение – закупить с десяток колёсных подшипниковых комплектов впрок (после покупки самоката). Желательно приобрести их у того же производителя – к каждой из моделей самоката подходит лишь комплект одного размера, никакая взаимозаменяемость здесь не допустима. Для установки нового подшипника в колесо самоката сделайте следующее:

  • установите болт на новом подшипнике;
  • нанесите немного моторного масла или литола (либо солидола) на коронку с шариками;
  • установите сам шарикоподшипник в центр колеса – туда, где находится его посадочное место;
  • с помощью деревянного молотка осторожно впрессовывайте его во втулку колеса.

Забив шариковый комплект в колесо, вытащите болт и установите колесо на его прежнее место на самокате.

Как сменить шарикоподшипники на руле самоката?

Подшипники на руле предохраняют рулевую колонку от износа, равно как и колёсные защищают само колесо и его ось. Нижний подшипник соприкасается с вилкой, удерживающей переднее колесо – как на велосипеде. Верхний – не позволяет выносу руля болтаться и также обеспечивает его лёгкие повороты при необходимости.

Для замены шарикоподшипниковых комплектов на руле самоката сделайте следующее.

  1. Снимите сам руль. Для этого шестигранным ключом приспустите хомут. Соблюдайте очерёдность, чтобы не потерять контроль над винтами.
  2. Развинтите рулевую колонку, в которой и находятся подшипники. Для этого открутите контрирующую и регулировочную гайку окончательно.
  3. Подденьте с помощью отвёртки сепаратор с шариками и снимите его, вытащите рулевой переходник, а следом за ним – нижний шарикоподшипник.
  4. Почистите ось и рулевой стакан от следов старой смазки. Вставьте новый нижний шарикоподшипник, наденьте на ось переходник и установите верхний шарикоподшипник. Не забывайте смазывать подшипники – масло или смазка устранит трение шариков и сепараторов об ось и переходник.
  5. Выставьте регулировку на внутренней гайке – руль не должен болтаться при поворотах. Закрутите контргайку поверх предыдущей.
  6. Установите руль и затяните фиксирующий хомут.

Теперь можно отправляться в путь.

Определение неисправностей

Подставьте брусок или кирпич, чтобы самокат не откатывался вперёд или назад. Поднимите переднее колесо и повращайте его, чтобы с ним поворачивался и руль. При идеальной настройке руля колесо болтаться не будет. Порой ремонт ограничивается лишь подтягиванием всей системы для устранения люфта шарикоподшипников.

Если люфтит рулевая колонка, снимите сам руль, ослабьте контргайку и подкрутите под ней регулировочную гайку. Это можно сделать с помощью обычного рожкового ключа под её размер. Добившись отсутствия люфта руля, закрутите контргайку и верните его на место. При заедании – например, он поворачивается с заметным усилием, скрежетом и треском, – смените изношенный набор шариков. Рулевые колонки чаще всего используют сепараторы на 13-19 шариков.

Если заедает само колесо, возможно, шарикоподшипники на нём разрушены. Когда поломка случается на колесе, на котором установлен тормоз, то потребуется снять тормозные колодки, чтобы его вытащить. Амортизатор также может быть временно удалён. Дальнейшие действия по замене подшипников на колёсах остаются теми же. Число шариков на одном колёсном сепараторе – чаще всего 7-9, так как колёсная ось имеет небольшой по сравнению с рулевой осью диаметр.

О том, как заменить подшипник в самокате, смотрите в следующем видео.

Подшипники для самоката и скейтборда

Как правило в самокатах, скейтбордах и роликовых коньках используется подшипник 608 (маркировка по ISO) .

Подшипники 608

Размеры и характеристики

Ниже представлены основные характеристики подшипника 608 класса точности P6 по ISO, в открытой модификации (без суффикса), в модификации с металлическими уплотнениями с обеих сторон - 2Z либо ZZ и с прорезинеными уплотнениями с обоих сторон 2RS либо RS. Основные размеры и грузоподьемность для всех модификаций одинаковы.

Внутренний диаметр мм 8
Наружный диаметр мм 22
Высота (ширина) мм 7
Номинальная динамическая грузоподъёмность C kN 3.45
Номинальная статическая грузоподъёмность C0 kN 1.37

Без уплотнений (открытый)

Номинальная частота вращения r/min 75000
Предельная частота вращения r/min 48000
Масса подшипника кг 0.011

Металлические уплотнения 2Z или ZZ

Номинальная частота вращения r/min 75000
Предельная частота вращения r/min 38000
Масса подшипника кг 0.013

Прорезиненые уплотнения 2RS или RS

Предельная частота вращения r/min 22000
Масса подшипника кг 0.012

Уплотнения

Z – металлический пыльник с одной стороны подшипника
ZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника
RS – металлический пыльник с резиновым покрытием с одной стороны подшипника
2RS – металлический пыльник с резиновым покрытием с обеих сторон подшипника

Аналоги

Маркировка ISO Маркировка ГОСТ
608 18
608-2Z (ZZ) 80018
608-2RS (RS) 180018

Классы точности

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников, являющийся частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). Аббревиатура ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников. Ниже приводится соответствие ABEC другим стандартам.

ABECISO 492 ГОСТ 520Точность изготовления
1P0 Нормальный Нормальная
3P6 Класс 6 Повышенная
5P5 Класс 5 Высокая
7P4 Класс 4 Прецизионная
9P2 Класс 2 Сверхпрецизионная
Внутреннее кольцо
ABEC 1 ABEC 3 ABEC 5 ABEC 7 ABEC 9
Диаметр от 0 до −0,008 от 0 до −0,005 от 0 до −0,005 от 0 до −0,005 от 0 до −0,005
Радиальное биение 0,008 0,005 0,004 0,003 0,001
Предельно допустимая ширина от 0 до −0,125 от 0 до −0,125 от 0 до −0,025 от 0 до −0,025 от 0 до −0,025
Непостоянство ширины - - 0,005 0,003 0,001
Осевое биение - - 0,008 0,003 0,001
Конусность - - 0,003 0,003 0,001
Внешнее кольцо
Диаметр 0,008 0,008 0,005 0,005 0,003
Радиальное биение 0,015 0,010 0,005 0,004 0,001
Непостоянство ширины - - 0,005 0,003 0,001
Предельно допустимая ширина от 0 до −0,125 от 0 до −0,125 от 0 до −0,025 от 0 до −0,025 от 0 до −0,025
Предельно допустимая ширина обода - −0,050 −0,050 −0,050 -
Предельно допустимый диаметр обода - от 0,125 до −0,050 от 0 до −0,025 от 0 до −0,025 -
Осевое биение - - 0,008 0,005 0,001
Внешние поверхности - - 0,008 0,004 0,001
FAFNIRRHP (OLD) RHP (NEW) NSK FAGSNFASKF NTN BARDEN ABEC (ISO)
VEP5 P5 P5 P55P5 P5/B5 - ABEC 5 (ISO P5)
MMEP7 P4 P4 P47P4 P4/B7 - ABEC 7 (ISO P4)
MMVEP7/9 P3 - P4SP4AP4A - - ABEC 7 - 9
MMXEP9 P2 P2 P29PA9A UP ABEC 9 ABEC 9 (ISO P2)

Купить подшипники для самоката, скейтборда или роликовых коньков в СПб или с доставкой по России вы можете в нашей компании Базовая техника    +7(812)740-12-27    [email protected]

Так же мы можем помочь с заменой подшипников в вашем самокате, скейтборде или роликах в нашем розничном магазине по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, дом 59, литер Х.

Как и какой смазкой смазывать подшипники в самокатах

Вернуться к списку статей

07.09.2018

Как и какой смазкой смазывать подшипники в самокатах

Если в самокате появились посторонние звуки, это указывает на проблемы с подшипником. Для начала убедитесь, что подшипник цел и не требует замены. Если с ним все в порядке, но самокат по-прежнему скрипит, значит пришло время смазать подшипник.

Когда подшипник самоката требует смазки?
В народе бытует мнение, что новый самокат непременно нужно смазать перед первым катанием. Но это совершенно не так. И если кашу маслом не испортишь, то менять заводскую смазку все же не стоит. Поверьте, на заводе, где изготовили подшипник, на смазке не сэкономили. Однако со временем, когда вы уже проехали на своем двухколесном друге энное количество километров, смазать подшипники будет совсем не лишним.

Какие бывают смазки?
Смазки бывают жидкие и пластичные, минеральные и синтетические. Все они подходят для смазывания подшипников в самокате, но результат после их использования будет разным.

Для рулевого подшипники – одна смазка, для колесного – другая
Как правило, для колесных подшипников, смазка требуется после того, как вы попали под дождь и прокатились по лужам или, наоборот, в сухую погоду и во время езды по грунтовым дорогам, в подшипник может попасть песок, тогда подшипники также требует смазки. Для колесных подшипников лучше всего подойдет жидкая смазка. Ее можно нанести даже не снимая колеса. Наносить ее стоит не жалея, излишки смазки вытекут сами.
Рулевой подшипник устроен немного иначе, чем колесный, поэтому жидкая смазка уже не подойдет. Здесь нужна пластичная густая смазка. А также потребуется снятие подшипника.

Где купить смазку для подшипников?
На нашем сайтепредставлен большой выбор различных смазок, которые всегда есть в наличии. Если вы сомневаетесь по поводу правильности своего выбора, вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами, которые помогут подобрать нужный товар.



Разбираем, смазываем, закручиваем – гайд по подготовке летнего инвентаря к зимовке

Все хорошее, к сожалению, имеет свойство рано или поздно заканчиваться. Вот и лето в Москве (которое хорошим можно назвать с очень большой натяжкой), как и в других регионах, неумолимо подходит к своему завершению. Но, как поется в известной песне, “у природы нет плохой погоды”, а те, кто хотел – нашли время увеличить пробег на своих роликах/скейтбордах/самокатах/лонгбордах, и пришло время устроить нашим снарядам должную профилактику перед длительным перерывом на зиму. В этой статье мы разберемся, как обеспечить нашим двух/трех/четырехколесным друзьям необходимый уход, чтобы, распаковав их весной, сразу броситься штурмовать улицы. Для более удобного восприятия, мы поделили эту статью на четыре блока в зависимости от инвентаря - ролики, самокаты, лонгборды, и отдельным блоком выделили подшипники – как компонент, в наибольшей степени требующий тщательного ухода. Их мы и рассмотрим в первую очередь.

ПОДШИПНИКИ

Основная деталь, требующая нашего внимания – это, безусловно, подшипники. При отсутствии должного ухода, именно подшипники чаще всего выходят из строя, причем, как правило, в те моменты, когда мы этого совсем не ждем. Поэтому остановимся поподробнее на том, как подготовить подшипники к зимовке.

Для начала, конечно, мы рекомендуем регулярно проводить профилактику подшипников, чтобы не доводить их до аварийного состояния. Если Вы всю жизнь придерживались принципа “пока ролики/самокат/лонгборд едут, значит и с подшипниками все нормально” – самое время задуматься и проверить их состояние. Ну а перед длительным перерывом в катании устроить профилактику подшипникам просто необходимо.

Итак, мы благополучно открутили колеса, и даже вытащили оттуда подшипники. Для этого рекомендуем воспользоваться универсальным инструментом Mindless Board Tool – им можно открутить основные гайки на скейтборде/лонгборде, также имеет отвертку и шестигранник.

Ролики и самокаты большинство производителей, как правило, комплектуют своими шестигранниками. Если Ваши утеряны, подойдет универсальный велосипедный мультитул с набором шестигранников, например BBB PrimeFold L

Теперь нам необходимо разобрать подшипники, удалить старую смазку, а также скопившуюся внутри пыль и грязь, и заново смазать. ВАЖНО – не разбирая подшипник, смазывать его новой смазкой, никакого смысла нет. Итак, пошаговый план действий таков:

1. Разбираем

Большинство производителей выпускают как разборные, так и неразборные подшипники. Окидываем взглядом подшипники, с целью определить, какие же стоят на нашем снаряде. Невооруженным глазом отличий практически не найти, поэтому нам в помощь картинка ниже.

Разборные

Итак, у Вас разборные подшипники. Облегченно выдыхаем, смахиваем пот со лба и приступаем к работе. Удаляем грязь и тщательно протираем наружную поверхность подшипников. Далее берем булавку или иголку, и аккуратно отгибаем стопорное кольцо. Проделав эти манипуляции, извлекаем пыльник (та часть подшипника, закрывающая его от внешних воздействий, на ней, как правило, написана маркировка ABEC, и/или называние фирмы-производителя подшипников). Смазываем шарики подшипника и собираем: устанавливаем обратно пыльник и стопорное кольцо.

Неразборные

В неразборных подшипниках отсутствует стопорное кольцо, а пыльник более плотно прилегает. Но не стоит хвататься руками за голову от отчаяния – неразборные подшипники, как это ни странно, тоже разбираются. Нам понадобится нож с тонким лезвием, которым нужно будет аккуратно подцепить пыльник и так же аккуратно его отделить от самого подшипника по кругу. Данная процедура напоминает процедуру вскрытия консервной банки, отличие лишь в том, что пыльник подцеплять надо не с внешней стороны, а с внутренней (со стороны малого кольца). Далее смазываем шарики подшипника, и устанавливаем открытой частью внутрь. Снятый нами пыльник обратно установить уже будет невозможно, но это некритично, минус заключается лишь в том, что такие подшипники приходится чаще обслуживать.

2. Чистим

Для того чтобы почистить подшипники от старой смазки, налета, пыли и грязи, достаточно поместить их в плотно закрывающийся контейнер (подойдет пластиковая бутылка с широким горлышком), и залить Уайт Спиритом (универсальный растворитель, любой строительный магазин нам в помощь). В таком состоянии можно их оставить на час-два, для лучшего эффекта.

3. Смазываем

Существует ошибочное мнение, что достаточно будет хорошо известной многим “универсальной” смазки WD-40. Почему же ошибочное, спросите Вы? Все предельно просто: изначально WD-40 создавался в качестве средства, отталкивающего воду, что отображено даже в его наименовании, Water Displacement (с англ. “вытеснение воды”). Этому способствует наличие в составе материала двуокиси углерода (25%). Многие подумают: “так это же хорошо, очистит от воды, и заодно от загрязнений вместе с ней, еще и смажет”. WD-40 можно (и даже нужно) использовать для очистки подшипников, т.к. он наполовину состоит из растворителя Уайт Спирит (смотри предыдущий шаг), но никак не для их смазки. Спрей WD-40 быстро испаряется, оставляя очищенную поверхность абсолютно незащищенной перед воздействием любых внешних факторов. В результате остается подшипник, полностью лишенный не только грязи, но и смазки.

Вне зависимости от того, какой у вас снаряд (ролики, лонг, самокат, скейт), отлично подойдет биоразлагаемая (что очень важно как в условиях нынешней экологической ситуации, так и просто в качестве шага к осознанному потреблению) смазка для подшипников MUC-OFF Bio-Grease.

Проделав все вышеуказанные манипуляции, с чувством выполненного долга собираем обратно наши подшипники (которые будут безумно нам благодарны за такое обращение). Итак, мы разобрались, как ухаживать за самым сложным техническим элементом в роликах, самокатах и скейтбордах – подшипниками. Далее возвращаться к ним не будем, пройдемся по основным рекомендациям по хранению каждого отдельно снаряда.

РОЛИКИ

Итак, что же мы делаем с нашими роликами перед тем, как убрать их на зимовку:

  1. Для начала ролики необходимо тщательно промыть от застрявшей грязи и пыли. После этого оставляем их просушиться (ни в коем случае не ускоряем процесс и не используем фен – это может привести к деформации ботинка). Место для хранения выбираем с учетом того, что там отсутствуют пыль и влажность.
  2. Идеальный вариант – хранить ролики в чехле. Отлично подойдет для этого удобный водонепроницаемый чехол от известного чешского производителя Tempish – Batarth (представлен в двух расцветках, подойдет как девушкам, так и молодым людям)
  3. Также есть специальные рюкзаки для роликов, куда можно их поместить до следующего сезона катания – например, двадцатилитровый Deuter Winx. Он мало того, что очень удобен для переноски роликов, так еще легко приспосабливается для их сезонного хранения – убираем и аккуратно вешаем на стену или в шкаф. Также представлен в ярких салатовом и оранжевом цветах.
  4. Пластиковые контейнеры. Продаются в гипермаркетах и также являются отличным вариантом для хранения роликовых коньков - не пропускают ни влагу, ни пыль.
  5. Как один из вариантов, можно оставить коробку, в которой покупали ролики. Наиболее бюджетный и более-менее эстетичный способ хранить наши коньки.

ВАЖНО! Старайтесь по возможности не убирать снаряжение в полиэтиленовые пакеты – мало того, что выглядит не эстетично, по истечении зимы эти пакеты с большой долей вероятности отправятся в мусорное ведро. Сделаем еще один шаг к осознанному потреблению! Тем более, когда есть множество других, более практичных способов упаковать снаряжение на зимовку.

САМОКАТ

  1. По аналогии с роликами, прежде всего, тщательно очищаем самокат от грязи и пыли. Стоит ли говорить, что данную процедуру желательно ввести в привычку, потому что грязь, особенно в городе, содержит множество активных компонентов, разрушительно влияющих на поверхности и механизмы самоката. Итак, моем самокат и тщательно вытираем насухо.
  2. Если у вас самокат с надувными колесами – внимательно осматриваем их со всех сторон и проверяем на наличие сильных порезов и царапин. В случае обнаружения таковых стоит задуматься о замене колес/покрышек, чтобы весной уже достать полностью готовый к катанию снаряд.
  3. Поворотный механизм самоката желательно обработать аэрозольной смазкой WD-40, удалив тем самым грязь и пыль внутри механизма. С целью экономии места в помещении хранить самокат лучше в сложенном состоянии.
  4. Помещение должно быть сухое, без резких колебаний температуры, также исключаем непосредственную близость к отопительным приборам. Это может быть застекленный балкон или, например, пространство перед квартирой на лестнице.

ЛОНГБОРД

Стоит ли говорить, что, проводя регулярно профилактический осмотр доски, подготовка лонгборда к зимнему хранению, по аналогии с роликами или самокатом, не займет много времени и сил.

  1. Для начала аккуратно протираем все детали доски слегка влажной тряпкой, тем самым убрав наружную пыль и грязь. ВАЖНО! Насколько бы любимым снаряд у нас не был, не стоит слишком усердствовать и принимать ванну в обнимку с доской. Не пытайтесь помыть лонгборд в ванной под душем или просто струей воды. Даже если у Вас подшипники с водоотталкивающей смазкой и пластиковая дека, лонгбординг – не водный вид спорта, поэтому стараемся прямые контакты с водой свести к необходимому минимуму.
  2. Убираем остатки влаги сухой тряпкой.
  3. Чистим подшипники (см. пункт «Подшипники»)
  4. Ослабляем натяжение гайки на кингпине (центральный болт), тем самым освободив от давления бушинги (амортизационные резинки), чтобы те не потеряли свою форму и не потрескались.
  5. Чуть ослабляем натяжение болтов крепления подвесок к деке и на колесах, за это вам скажут спасибо дека и подшипники.

Проделав все необходимые манипуляции, мы готовы убирать наш лонг на зимнее хранение. Но как его хранить и куда убирать – резонно спросите Вы. Каких-то специфических рекомендаций по поводу того, где и как хранить лонгборд — нет. Выделим основные места, где его хранить нельзя, а это:

  • Места с повышенной влажностью - открытые балконы и подвальные помещения. Деревянный лонг, вобрав в себя определенное количество влаги, разбухнет и расслоится. Это сделает его совершенно непригодным для дальнейшего катания. Даже если Вы – счастливый владелец пластиковой доски, все равно влага — враг деталей из металла.
  • Места в непосредственной близости к отопительным приборам. Деревянная дека может рассохнуться, а пластиковая — деформироваться от высокой температуры, или даже расплавиться. Полиуретановым колесам такие условия также противопоказаны.
  • Прямые солнечные лучи. Под влиянием солнечного света даже самый стойкий краситель выцветает и теряет свою насыщенность. Помимо эстетической стороны, прямые солнечные лучи также не лучшим образом влияют на спрессованные слои древесины, что чревато высыханием и расслоением доски. Если для Вас лонгбординг это стиль жизни, и Вы хотели бы любоваться на свою доску холодными зимними вечерами, повесив лонгборд на самое видное место - выбирайте не самую «солнечную» стену.

Весной будет приятно достать полностью обслуженную, чистую и благодарную вам за правильное хранение деку. Главное не забыть подкрутить все болты перед катанием, и не забывать про своевременное ТО.

Придерживаясь этих простых советов, вы сохраните лонгборд в отличном состоянии, и в начале следующего сезона, в первые теплые деньки можно смело брать лонгборд и идти кататься, не тратя время на дополнительную подготовку.

Итак, мы разобрали основные моменты, соблюдая которые можно заметно продлить срок эксплуатации Вашего летнего катального инвентаря. В качестве заключения хочется вспомнить известное т.н. “Золотое правило нравственности” - относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Наши доски, ролики и самокаты – наши верные друзья и товарищи, которые при небольших финансовых вложениях и должном уровне заботы способны подарить так горячо нами любимый драйв и эмоции, а это, как мы знаем – бесценно.

Автор: Рунов Антон

критерии выбора и новые модели

26.03.2018

Трюковые самокаты предназначены для прыжков, финтов и самого активного времяпровождения. Поэтому критерии выбора таких девайсов несколько отличаются от требований к обычным городским моделям. В 2018 году лидируют самокаты для трюков от брендов Hipe Pro и Hudora.


Вес

Один из ключевых показателей, от которого зависит комфорт при езде. Если вы планируете кататься в стритовом стиле, то выбирайте модель весом не более 4 кг. Для прыжков нужно брать вариант помассивнее.

Помните: легкий самокат обладает худшей инерцией, а тяжелый хуже ведет себя на поворотах.

Колеса

Диаметр

  • 100 мм — обладают самой высокой маневренностью и подвижностью. Это выбор опытного райдера, который уверенно выполняет сложные трюки.
  • 110 мм — устойчивы для езды по прямой, лучше амортизируют неровности дороги, но уже менее «послушны» на поворотах. Но для начинающего такой вариант будет оптимальным.
  • 125 мм — позволяют набирать большую скорость, но обладают меньшей маневренностью и утяжеляют девайс.

Диски

У пластиковых дисков есть только одно преимущество перед металлом — легкость. В плане износоустойчивости они существенно проигрывают.

Цельнометаллический диск более жесткий и прочный, такое колесо не погнется даже в самой экстремальной ситуации. Спицованные варианты тоже прочные, но не настолько. Их преимущество — небольшой вес.

Жесткость

Показатели жесткости колес, которые указывают в характеристиках трюковых самокатов, варьируются от 85A до 88A. Чем жестче колеса, тем меньше они стираются при торможении.

Если вы катаетесь по улицам, то учитывайте, что у стритовой модели колеса должны быть мягче для лучшей амортизации. Для паркового варианта подойдет самый жесткий вариант, чтобы брать максимальный разгон.

Пример:

Самокат Hudora Stunt Scooter XR-25 оснащен колесами уровня жесткости 88A и подшипниками ABEC-7. Это позволяет кататься на нем с хорошей скоростью. Благодаря малому диаметру колес (100 мм), самокат обладает высокой маневренностью для выполнения трюков.


Рулевая колонка

Существуют 3 типа рулевых колонок. Не будем углубляться в технические характеристики и описания каждого вида. При покупке самоката эта информация вам ничем не поможет. А вот знание преимуществ и недостатков вам пригодятся.


Неинтегрированная рулевая колонка

1. С насыпными подшипниками.

Обычно используется в комплекте с металлическими вилками с резьбовой компрессией. В сочетании с другими вариантами встречается крайне редко.

Плюсы:

  • низкая стоимость.

Минусы:

  • ненадежность — резьбовая компрессия недолговечна, со временем шарики вылетают и рулевая становится неисправной.

Подходит только для начального уровня. Будьте готовы, что придется отправить «железного коня» в ремонт после пары жестких приземлений и сложных трюков.

2. На промышленных подшипниках.

Плюсы:

  • надежная система, была заимствована у BMX;
  • при поломке можно заменить любой элемент рулевой, не обязательно устанавливать новую.

Минусы:

  • не обнаружена.

Цена самоката с такой рулевой дороже, но этот вариант уже годится для профессионалов и полупрофессионалов.


Интегрированная на пром. подшипниках

Плюсы:

  • современная и очень прочная рулевая;
  • подойдет для профессионалов и жестких испытаний на спотах.

Минусы:

  • самый дорогой вариант из существующих.

Руль

Стальной — самый прочный, но достаточно тяжелый.

Алюминиевый руль — легкий, но слишком просто поддается на излом. Плюс его нет смысла ремонтировать сваркой, т. к. он быстро сломается в том же месте.

По форме различают варианты:

1. T-образный.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • безопасность;
  • легкий вес.

Минусы:

  • участок в месте сварки двух труб слабый на излом.

T-образный руль — самый безопасный вариант, но его нельзя перегружать. Если он ломается в месте сварки, жесткого падения не избежать.

Пример:

Трюковый самокат Hipe Pro Scooter h3 с T-образным рулем имеет жесткие колеса 110 мм, скоростные подшипники ABEC-9 и небольшой вес — всего 3,9 кг. Рассчитан на взрослых пользователей до 100 кг. Надежная модель, которая подойдет как опытному райдеру, так и новичку.

2. Y-образный.

Плюсы:

  • благодаря форме и дополнительным подпоркам, нагрузка на руль более равномерно распределяется;
  • прочность и выносливость.

Минусы:

На экстремальном самокате такой руль не желательно использовать, так как при выполнении барспинов пальцы могут попасть в зазор между трубой и подпорками («перьями»). Это достаточно больно и травматично.

Y-образный руль — прочный и достаточно легкий. Но это вариант только для опытных райдеров. Новичок во время трюка может повредить пальцы.

3. Bat-Wing.

Плюсы:

  • самый прочный вариант;
  • почти полностью повторяет технологию, которую используют в BMX;
  • нагрузка от левой и правой трубы равномерно распределяется, благодаря кросс-бару;
  • безопаснее для райдера, чем Y-образный руль.

Минусы:

  • самый тяжелый тип руля;
  • плохо влияет на стабильность езды и балансировку.

Bat-Wing подходит для парка, где прочность и надежность — важнейшие качества. А вот для стрита выбирать такой самокат могут только профессионалы с хорошей физической подготовкой, т. к. сказывается избыточный вес девайса.

Какой высоты и ширины должен быть руль?

Оптимальное положение — руль должен быть ниже пояса райдера, когда тот находится на самокате. Тогда девайсом легче управлять.

Если руль будет ниже пояса, то райдеру будет проще дергать самокат во время трюков и делать высокие прыжки. При положении руля выше пояса лучше получаются мануалы.

Ширина руля должна быть равна ширине плеч, допускается чуть-чуть шире. Опытные райдеры могут учитывать, что с узким рулем проще выполнять барспины, инверты и пр., а с широким — трюки с разворотами на 360 и более градусов, плюс лучше контроль во время езды.

Хомут

Хомут скрепляет вилку, руль и фиксирует положение рулевой колонки. На трюковом самокате эта деталь должна быть из алюминиевого сплава. Чем больше болтов, тем надежнее крепление. Но учитывайте, что дополнительные стальные болты увеличивают общий вес руля.


Тормоз

Для трюковых самокатов самый надежный вариант — стальная пластина, которая блокирует движение при нажатии на нее. Только он выдерживает резкое торможение и прослужит достаточно долго.

Пример:

Самокат Hudora Stunt Scooter XY-12 оснащен ножным тормозом из стали, который обеспечивает быстрое торможение в любой ситуации. Поэтому на нем можно смело разгоняться до максимальной скорости, учитывая, что подшипники класса ABEC-9 и жесткие колеса это позволяют.


Подшипники

Здесь все просто — чем выше класс и лучше смазка, тем самокат быстрее едет и выносит большие нагрузки. Самые «быстрые» сегодня — подшипники класса ABEC-7 и -9. Хотите достигать максимальной скорости и приобрести самый долговечный вариант? Выбирайте самокаты, которые комплектуются подшипниками от известных производителей, например, NSK (Япония).

Менеджеры интернет-магазина Velomot.com подскажут, какая модель лучше подойдет для ваших целей. Просто позвоните по номеру телефона на сайте. Всегда рады помочь!


На что обратить внимание при выборе трюкового самоката?


Сначала трюковой самокат необходимо отрегулировать в соответствии с его назначением, а также ростом и весом пользователя. Как следует из названия, трюковой самокат — это самокат для прыжков и выполнения различных трюков, помимо поверхностей различных типов. Поэтому самокат для прыжков должен содержать как можно меньше регулируемых или складных компонентов и как можно больше цельных компонентов. Материалы должны быть устойчивы к повреждениям.Соединения, которые должны быть максимально прочными, являются чрезвычайно важным вопросом. Все это имеет большое значение, особенно в случае падения. Тем более, что трюковые самокаты, как правило, не оснащены обычными системами амортизации. Кроме того, абсолютной основой является выбор самоката по росту пользователя.

Как выбрать профессиональный самокат на свой рост?

Высота самоката зависит от вашего роста. Руль должен быть на уровне паха или выше.Покупка скутера, который слишком высок, чем слишком низок, безусловно, лучший выбор. Если самокат слишком высокий, его можно уменьшить, обрезав руль. Как выбрать профессиональный самокат по моему росту? Во избежание осложнений стоит ознакомиться со следующим списком:

  • рост пользователя 95-115 см - для детей подходит самокат высотой менее 70 см
  • пользователь ростом 115 - 130 см - когда речь идет о детях и подростках, лучший выбор - трюковой самокат высотой 70 - 75 см
  • пользователь ростом 130 - 145 см - рекомендуются трюковые самокаты ростом 76 - 81 см
  • пользователь ростом 145 - 160 см - выбран самокат высотой 82 - 84 см
  • пользователю ростом 160 - 170 см - подойдет самокат для прыжков с ростом 85 - 89 см
  • - пользователь ростом 170 см и выше - в этом случае оптимальным выбором будут самокаты высотой не менее 90 см.

Каким должен быть самокат для прыжков?

Самокат должен быть оснащен надежными комплектующими. Необходимо обратить внимание на такие параметры, как: подшипник, платформа, система сжатия, вес, колеса, подножки. Некоторые из условий должны быть обязательно соблюдены, независимо от предполагаемого использования. Другие, такие как наличие или отсутствие колышков и длина платформы, зависят от предпочтений. Колышки используются в самокатах для плоских трюков или шлифовки.Что касается длины, то тем, кто предпочитает катание в скейтпарке, рекомендуются более короткие платформы. С другой стороны, когда дело доходит до уличной езды, следует выбирать трюковые самокаты с длинной посадкой, предназначенные для катания, например, по рейлингу. Какие еще параметры следует учитывать? Каким еще должен быть самокат ?


Трюковый самокат - Какой выбрать?

Стоит уделить внимание техническим вопросам.Компрессионная система чрезвычайно важна. Самокат должен быть оснащен не резьбовой системой, а современной компрессионной системой с подходящим зажимом. Тип хомута, отличный от резьбового, обозначается аббревиатурами HIC, SCS и ICS. HIC — более легкая, простая и надежная система. ICS — самая легкая система сжатия, обычно еще и экономичная. С другой стороны, SCS — это система для тех, кто ищет максимально прочный и ударопрочный трюковой самокат. Это самая тяжелая система сжатия, доступная на сегодняшний день.На что еще стоит обратить внимание?

Какими колесами должен быть оснащен профессиональный самокат?

Самокат должен иметь жесткие колеса соответствующего диаметра. Чем больше диаметр колес, тем выше устойчивость. С другой стороны, узкие круги больше подходят для выполнения трюков. Итак, давайте выберем варианты по центру. Подойдут колеса диаметром не более 120 мм и даже 100 мм. Также стоит обратить внимание на жесткость колес, которая должна быть на особо высоком уровне.Твердость должна быть не менее 86 А. Особенно прочными являются колеса, снабженные алюминиевым сердечником, а не пластиковым.

Трюковый самокат - какой подшипник?

Трюковый самокат - Какой выбрать, чтобы насладиться безопасной ездой? Самокат должен быть оснащен подшипником, который не только сверхпрочный, но и заменяемый и ремонтопригодный. Когда дело доходит до долговечности, лучше выбрать закрытые подшипники. Открытые подшипники могут оказаться хорошим выбором для людей, которые ездят только в ограниченном пространстве, например.в скейтпарке. Кроме того, важны материалы. Стоит ориентироваться на подшипники из швейцарской стали, а не из углеродистой. Также подойдут хромовые, титановые и керамические подшипники, особенно из нержавеющей стали. В свою очередь работоспособность подшипника легко проверить по шкале АВЕС - чем выше положение, тем качественнее подшипник. Стоит регулярно проверять состояние подшипника, а в случае повреждения проводить техническое обслуживание и замену. Даже самый качественный подшипник выйдет из строя, если трюковой самокат будет использоваться в суровых условиях.

SCOOTER NILS EXTREME — >> ПРОВЕРИТЬ!

Трюковый самокат - Какой выбрать?

Перечисленные здесь аспекты имеют большое значение не только с точки зрения комфорта вождения, но и с точки зрения безопасности. Дизайн должен быть последним! Самокат для прыжков должен быть прежде всего прочным и маневренным.


Смотрите также другие наши записи в блоге:

.

Какие роликовые подшипники - хорошо работают

Хотите знать, как выбрать подшипники для ваших роликов? Существует много типов подшипников. Они бывают разных размеров, типов шариков и даже смазок. Посмотрите, чем подшипники ABEC 5 отличаются от ABEC 7.

Роликовые подшипники

Помню свои первые коньки: черно-синие, коньки без шнуровки, регулируемые, с колесами из ПВХ. Последнее переводило в большую безопасность, а именно, вы могли сначала услышать меня, затем вы могли видеть желтый шлем.Это также дало мне возможность совершить множество эффектных падений, при виде которых у родителей и прохожих волосы становились дыбом, ведь трения между ПВХ и дорожным покрытием практически не было. В то время я не знал о таких вещах, как плацента. Производители моих коньков (привет дизайнерам компании, производящей игрушки для детей, ваши коньки доставили мне много часов отличного удовольствия) возможно, поняли это, но, наверное, решили, что отсутствие такого элемента не будет проблемой. проблема для ребенка.Отчасти они были правы, но теперь я придерживаюсь мнения, что, однако, роликовые колеса на шарикоподшипниках имеют то преимущество перед колесами без подшипников, что они имеют подшипники.

Когда мы покупаем новые коньки, колесо крутится, крутится и крутится... и так в течение первых нескольких поездок. Если только мы не страстно гоняем по песку или чувствуем себя романтично катаясь на роликах под дождем. Я опускаю здесь значительное снижение безопасности вождения в таких условиях — шанс на хорошее сцепление находится где-то между «плохо» и «нет».В вышеперечисленных случаях плацента проходит свой жизненный цикл гораздо раньше. По прошествии меньшего или большего промежутка времени подшипники начинают издавать звуки во время работы, которые удовлетворят самого требовательного меломана. Приходится прикладывать все больше и больше усилий к самой езде, потому что подшипники не крутятся так легко, как в начале. Звуки, издаваемые подшипниками, поначалу тихие, становятся громче, и пока мы едем, обливаясь потом, мы спрашиваем себя: «Орех, а эти колеса вообще крутятся?!».

Это происходит до тех пор, пока частички песка, попавшие внутрь подшипника, не перетирают шарики в порошок, а затем подшипник вообще перестает крутиться, потому что имеет свойство рассыпаться. Иная ситуация в случае залитого подшипника, когда весь подшипник тускнеет в красный цвет... и тоже перестает работать. Это потому, что красивое покрытие, о котором я упоминал, представляет собой оксид железа III, который представляет собой обычную ржавчину. Да, за колесами нужно ухаживать, как и за остальными коньками!

В обоих случаях приходится идти в канцелярский или интернет-магазин и покупать новый комплект подшипников путем покупки.В следующем тексте я сосредоточусь на том, чтобы объяснить вам в доступной и структурированной форме, как на инструктаже по охране труда, что означают загадочные надписи на подшипниках -

Самые распространенные подшипники в коньках помечены загадочными надписями (кроме моих первых коньков), типа: ABEC, SG и ILQ. Кроме того, есть еще и цифры от 1 до 11. Возвращаясь к маркировке на подшипниках, стоит знать, на чем вы едете.

подшипники АВЕС

АВЕС - в этом подшипнике 7 металлических шариков в венке.Этот тип подшипников используется в подавляющем большинстве роликовых коньков для активного отдыха. Внутри, помимо вышеупомянутых валиков в венке, имеется смазка, уменьшающая возникающее при работе трение.

SG — подшипники в коньках Rollerblade. Отличаются от АВЕС смазкой - в SG у нас силиконовая смазка, благодаря которой сопротивление качению ниже, чем в случае с АВЕС. Производитель не дает нам возможности почистить внутренности подшипника и смазать их (но и это можно сделать).

ILQ - в подшипниках Twincam 6 шариков вместо 7.Они крупнее (шарики, а не подшипники), поэтому имеют меньшее сопротивление качению, чем ABEC и SG, и более долговечны — более крупные шарики выдерживают более высокие нагрузки и для их смазывания требуется меньше смазки/масла. Благодаря своей долговечности они часто встречаются в хоккее с шайбой и агрессивном катании.

Обозначение подшипника

Номер сразу после ABEC/SG/ILQ. Речь идет не о количестве шариков в подшипнике, а о точности его изготовления.Чем выше значение, тем меньше сопротивление качению (связано с большей точностью), но они теряют в прочности, так вот: АВЕС 3 медленнее, чем АВЕС 5, 7 и 9, но долговечнее их.

Подшипники 1 и 3 встречаются на детских роликовых коньках. Они медлительны, но благодаря этому ребенок, у которого еще не достаточно развит инстинкт самосохранения, понимает, что остановка на большой скорости может быть любой проблемой - он не наберет достаточную скорость для небольшого расстояния, чтобы исчезнуть из нашего поля зрения. .5 и 7 можно вытащить из прогулочных роликовых коньков. Тогда сопротивление качению ниже, а движение более плавное. 9 используются в более дорогих коньках для отдыха и фрирайда, они крутятся (почти) сами по себе.

Конечно, ABEC не равно ABEC. Фирменный подшипник будет превосходить по всем параметрам менее фирменные подшипники из нашей дружественной азиатской страны. В данном случае это означает как-то качество изготовления и долговечность, помимо затрат, связанных с покупкой. Иногда они могут быть выше, чем покупка коньков.

Длинный ряд цифр указывает размеры подшипника. Подавляющее большинство коньков имеют подшипники 608. 688 используются в коньках, где борьба идет за каждый грамм, поэтому подшипники меньше.

тип 608 - стандартные размеры подшипников:

  • Внешний диаметр 22 мм
  • Ширина 7 мм
  • Внутренний диаметр 8 мм

тип 688 - мини/микроподшипник:

  • Внешний диаметр 16 мм
  • Ширина 5 мм
  • Внутренний диаметр 8 мм

Типы подшипников - дополнительная часть

После того, как мы выяснили, сколько шариков в нашем подшипнике и какие у него размеры, мы сталкиваемся с последней проблемой: очередной набор букв, который для многих (в том числе и для меня более половины моей жизни) ничего не значит.

Z - вкратце: подшипники для золотых ручек. Их можно демонтировать, очистить и закрыть, поскольку они имеют С-образное кольцо, удерживающее металлическую опорную пластину.

ZZ - аналогичны подшипникам Z, с той разницей, что обратно их собирать не будем, т.к. пластина правильно изогнута, благодаря чему остается на месте.При этом хотелось бы добавить, что этот тип подшипников более тугой, чем тип Z.

2RS/RS/RZ - вместо металлической пластины имеют резиновую прокладку. Благодаря этому решению их можно обслуживать быстрее. С кольцом бороться не надо, просто аккуратно поддеваем сальник и у нас есть доступ внутрь подшипника.

BRS - подшипники с повышенной устойчивостью к воде и грязи. Они подходят для всех видов снаряжения, которое будет использоваться на природе (роликовые коньки, самокаты).

Подшипники низкого качества

Остальные надписи на табличках подшипников являются названиями производителей подшипников. Если мы заказываем подшипники в стране, расположенной на Дальнем Востоке Азии, у нас есть возможность включить туда все, что мы захотим: от названия рыбы, через название любимого блюда из любимого ресторана, до жизненной максимы. Кроме того, давайте не будем сходить с ума с цифрами. Нет ABEC со знаком выше 11. Все вышеперечисленное — продукты воображения продюсеров, которые иногда сильно преувеличены.Не так давно у меня появилась идея зайти в супермаркет и посмотреть, как выглядят местные роллы. На первом из ободов я увидел огромную надпись, сообщающую всему миру, что коньки оснащены подшипниками ABEC56. Дальше по темному переулку я не пошел. Я повернулся.

Комментарии

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ

.

Чистка и уход за подшипниками электроскутера

Смазка приводов

Эта старая пословица идеально подходит, когда речь идет об обслуживании нашего любимого оборудования. Электрические самокаты время от времени нуждаются в надлежащем обслуживании, чтобы служить нам хорошо в течение длительного времени.

Для тех, кто увлечен рукоделием, мы подготовили это краткое руководство, которое поможет правильно ухаживать за вашей любимой техникой.


Начинаем

Этап 1

Необходимый инструмент: Распылитель-обезжириватель, например, WD40, CX80 или другой с водопроникающими и вытесняющими свойствами, водостойкий контейнер для слива грязи, щетка и жидкая смазка для подшипников.

[дополнительно шестигранные ключи, сжатый воздух/компрессор].

Этап 2

Поставьте самокат на платформу - стол/табурет так, чтобы он был устойчивым и в то же время чтобы колеса могли свободно вращаться.

[Вариант] В колесах без двигателя может быть удобно отвинтить колесо с помощью соответствующего шестигранного ключа. Лучше всего для них вынуть подшипники из колеса и тщательно очистить их в контейнере. Однако, если вы не можете этого сделать, перейдите к следующему шагу.

Этап 3

Просушите подшипники щеткой на внешней поверхности подшипников, поворачивая колесо до тех пор, пока они не станут полностью чистыми.


Этап 4

Поместите емкость под колесо, чтобы излишки обезжиривателя могли стечь в нее.Опрыскайте поверхность подшипника обезжиривающим спреем. Используйте прилагаемую трубку, чтобы добраться до внутренней части подшипника и удалить влагу. Подождите 3-5 минут, пока обезжириватель испарится. Также идеально использовать сжатый воздух в баллончике или компрессор, чтобы сдуть остатки обезжиривателя.


Этап 5

Теперь поставьте скутер на землю так, чтобы подшипники были параллельны земле. Нанесите смазку для подшипников. Обычно достаточно нанести несколько капель вокруг оси вращения колеса.Медленно вращайте колесо - оно должно вращаться без скрежета, скрипа и других мешающих звуков


Этап 6

Наслаждайтесь тихим и плавным ходом колес. Если операция не помогла - заменить подшипники.


.90 000 самокатов для детей и взрослых 90 001

Самокат становится все более популярным средством передвижения как для детей, так и для взрослых. Самокат состоит из платформы, колес и руля. Казалось бы, каждая из них одинакова, но ничего более неправильного быть не может. Хотя каждый скутер похож друг на друга, каждый скутер на самом деле отличается. Наиболее важные различия видны в форме, материалах и аксессуарах, а также в предполагаемом использовании скутера. Самокаты можно разделить на типичные самокаты для отдыха, а также самокаты для занятий соревновательными видами спорта.Среди скутеров мы также можем найти те, которые были оснащены электродвигателем, что определенно облегчит передвижение на скутере на большие расстояния. Краткое описание каждого типа самоката, безусловно, облегчит вам выбор идеального изделия.

Самокаты для отдыха – это базовая группа самокатов для детей и взрослых. Эти самокаты идеально подходят для повседневных поездок в парке, перевозки на работу или в школу. Самокаты в основном имеют складную конструкцию, поэтому их легко можно взять с собой в поезд, автобус или школьный шкафчик.Самокаты для отдыха можно разделить на самокаты с традиционными маленькими подножками, легкие и совместимые, и самокаты с колесами большего размера, поглощающими удары и неровности. К тому же нога не устает отталкиваться и километры преодолеваются быстрее. Из-за своей деликатности эти изделия не подходят для соревновательной езды. При выборе самоката дополнительно обратите внимание на возможность регулировки высоты руля, чтобы вы могли подогнать его под свой рост.

Самокаты Pro - это группа самокатов, предназначенных для профессиональных гонщиков и начинающих, которые хотят научиться соревновательной езде и трюкам.Самокаты Pro сделаны из более твердого, прочного материала и всех аксессуаров. На этих самокатах катаются в скейтпарках, выполняют трюки и прыжки. В зависимости от навыков гонщика и его предпочтений, вам следует подобрать конкурентоспособный самокат индивидуально под ваши потребности и рост.

Электрические скутеры - - это транспортные средства, которые позволяют вам свободно ездить по городу, не отталкиваясь назад. Платформа или руль такого самоката имеет аккумулятор, который позволяет ему преодолевать до 40 км на одном заряде.Двигатели в такой технике позволяют двигаться от нескольких до нескольких десятков км/ч. Если вы хотите купить электросамокат для ребенка, то можете делать это без опасений, так как некоторые модели имеют ограничители скорости и разные скоростные режимы. Это отличный способ заменить общественный транспорт или легко, весело и быстро добраться через забитый город на работу или учебу.

.

Комплект самоката колеса + подшипники + ключи Meteor

Посмотреть мнения (25)

23004

Практичный, даже незаменимый комплект для скутера с колесами, подшипниками и ключами от Meteor вдохнет новую жизнь в ваш самокат!

Каждая деталь оборудования изнашивается, это естественно, но не обязательно покупать новый самокат только потому, что колеса потеряли сцепление с дорогой и износились подшипники.Просто замените их! В представленном наборе вы найдете 2 колеса с подшипниками и 2 ключа , которые значительно облегчают сборку элементов. Колеса изготовлены из резины , которая гарантирует идеальное поглощение вибраций и неровностей, и в то же время устойчива к трению, поэтому они прослужат вам долго. Поскольку подшипники изготовлены из стали со стандартными параметрами ABEC 5, техническое обслуживание и очистка очень просты, а самое главное - вы можете быть уверены, что будете развивать удовлетворительные скорости.

Вам больше не нужно беспокоиться о том, что красивый скутер окажется в мусорном баке. Замените изношенные детали и снова наслаждайтесь всеми преимуществами активного отдыха!


В комплект входят:

  • колеса - 2 шт.
  • ключи - 2 шт.

Технические данные:

  • материал: резина и сталь
  • диаметр колеса: 96 мм
  • ширина: 24 мм
  • Подшипники ABEC 5 (диам.доб. 19мм)
.

Подшипники качения, смазочные материалы и подшипниковые масла

Стоит отметить, что высокое качество подшипников также сказывается на стоимости эксплуатации, так как именно подшипники и колеса являются наиболее изнашиваемым элементом в роликах и подлежат регулярной замене. Самым популярным и наиболее распространенным типом подшипников являются так называемые подшипники ABEC. Размеры такого подшипника 8 мм внутреннего диаметра, 22 мм внешнего диаметра и высота 7 мм.Термин АВЕС является аббревиатурой от «Колесокольцевой технический комитет», вместе с числом (нечетные 1, 3, 5, 7, 9) означает стандарт — качество используемых материалов, параметры качения и, косвенно, даже их предназначение. использовать. Нам часто задают вопрос: «Какие подшипники лучше всего подходят для моих коньков?» - к сожалению, на него нет однозначного ответа, и все зависит от пункта назначения. Подшипники с меньшими номерами, такими как ABEC 1, 3 или 5, будут работать медленнее, но более долговечны, подшипники с большими номерами работают быстрее, но часто быстрее изнашиваются и требуют особого внимания.При выборе подшипников стоит помнить несколько правил. Правило №1 - совместимы подшипники с техническим наименованием 608 или zz608, широко известные как ABEC. Это означает, что мы можем использовать их взаимозаменяемо с бывшими в употреблении подшипниками, и ничто не мешает нам заменить используемый в настоящее время подшипник ABEC7 на подшипник ILQ7 или SG7. Правило № 2 ABEC не равнозначно ABEC. Наше предложение включает в себя подшипников, предлагаемых лучшими производителями , такими как Powerslide, K2, Rollerblade, Wicked . В нашем предложении вы найдете подшипники в стандарте ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9, ILQ 5, ILQ 7, ILQ 9, а также в версии ILQ 9 PRO, HTO RACE и силиконо-гелевые подшипники SG в SG 5, SG. 7 и СГ версии 9.В нашем ассортименте также есть специализированные смазки для подшипников PROLUBE , которые являются идеальной защитой подшипников качения. Качественная смазка защищает подшипники и облегчает их ремонт, удаляет ржавчину, является смазывающим агентом, смазкой, а также защищает от коррозии, предохраняет от воды и очищает подшипники.

Очистка и смазка подшипников

Ответ на вопрос какие подшипники для роликов выбрать, оказывает существенное влияние на функциональность и срок службы данного оборудования.Однако на покупке этих аксессуаров дело не заканчивается.

Даже самые подходящие и самые профессиональные роликовые подшипники не будут выполнять свою роль в долгосрочной перспективе, если за ними не ухаживать должным образом. Так как же должно выглядеть правильное обслуживание этих элементов?

Первое, о чем следует помнить, это регулярная очистка роликовых подшипников . Хотя это может показаться сложным, это не так.Для этого снимите колеса с заноса. Затем ватной палочкой или маленькой кисточкой очень аккуратно удалите частицы пыли с подшипника качения . Тем не менее, будьте осторожны, чтобы быть очень осторожным здесь и не заталкивать мусор намного глубже.

Почему очистка подшипников качения так важна? На этих элементах часто оседают частицы песка и пыли. Прилипшие к смазке частицы впитывают влагу, что в свою очередь может привести к ржавлению подшипников, а часто и всего рельса.

Регулярная очистка значительно увеличивает их долговечность и срок службы, а также - повышает скорость и комфорт вождения. Для этого вторым аспектом технического обслуживания, , является смазка подшипников . Как это сделать?

Здесь достаточно покрыть очищенные элементы небольшим количеством подшипникового масла (одна/две капли) или смазки для подшипников для подшипников (ок. 3 мм) и равномерно распределить использованный препарат по всей поверхности. поверхность.

Смазки и масла для очистки подшипников качения

Какая смазка для подшипников лучше? Если вы не уверены, какой препарат выбрать, воспользуйтесь универсальными вариантами. Предложение нашего магазина включает в себя, среди прочего универсальные смазочные масла ProLube или Rollers Lube V5, а также чистящие пены и средства для удаления ржавчины. Такие меры позволят правильно ухаживать за подшипниками для роликов . Кроме того, они отлично подходят для регенерации и обновления поврежденных элементов.

Универсальность масел и подшипниковых смазок , которые вы можете найти в нашем магазине, заключается не только в свойствах этих препаратов, но и в их применении. Около воронок для подшипников , которые мы подготовили для вас, вы также можете с успехом использовать для обслуживания различных видов петель, навесных замков, замков, цепей, элементов двигателя или старых машин.

Хотите знать, как заменить подшипники ? Ролики имеют относительно простой механизм крепления — достаточно использовать специальный сервисный ключ.

Где найти? Об этом мы тоже подумали, когда комплектовали оборудование нашего магазина. Кроме того, мы также включили втулки разных диаметров, адаптированные к подшипникам.

Мы предлагаем все необходимое для профессионального обслуживания подшипников. Позаботьтесь о правильном уходе за ними и обеспечьте своим конькам долгую и надежную жизнь!

.90 000 Какой профессиональный самокат выбрать? - Rowertour.com

Какой профессиональный самокат выбрать? Этим вопросом задаются многие поклонники этой стремительно развивающейся в нашей стране дисциплины. Хотя сам скутер не является новым изобретением, следует признать, что в последние годы он переживает настоящий ренессанс. Однако до сих пор сложно найти достоверную информацию по подбору экипировки, особенно в спортивном издании. Мы начнем с новичков и посоветуем, какой самокат выбрать в начале этого фантастического приключения.

С какого самоката начать?

Когда мы начинаем кататься на трюковом самокате, мы, наверное, еще не знаем, насколько мы втянемся в эту дисциплину и надолго ли она останется с нами. Так что сразу тянуться к топовым моделям не стоит. Тем более, что катание в скейтпарке или выполнение трюков на асфальте изнашивает нашу технику, а неудачная акробатика, которой поначалу наверняка будет довольно много, этому еще больше способствует.

В начале нашего веселья рекомендуем проверенную и долговечную модель Street Surfing с грозно звучащим названием - Destoyer. Весит он приличные 4,1 кг, а его максимальная нагрузка составляет 100 кг. Широкая платформа 19" x 4,3" с нескользящей поверхностью позволяет легко держать самокат. Стабильная управляемость обеспечивается рулем шириной 54 см в стиле BMX. Он вращается на проверенных подшипниках ABEC 7. Разрушитель движется на шпильках диаметром 110 мм с металлическими сердечниками.Ножной тормоз используется для торможения или, скорее, замедления. Рекомендуемый минимальный возраст пользователя 8 лет и рост 130 см.

Трюковый самокат - следующий уровень посвящения

Если мы решим, что наши отношения со скутером продлятся дольше, мы можем сразу найти целевую модель, которая удовлетворит все наши потребности, или сделать шаг вперед и добавить небольшую сумму наличных для покупки промежуточной модели. Это определенно Street Surfing Ripper.У него чуть более широкая платформа, чем у Destroyer, такой же широкий руль из стали Cro-Mo 4130, резиновые колеса с алюминиевыми сердечниками, подшипники ABEC 9 и четырехточечный зажим. Благодаря использованию более легких материалов удалось снизить вес менее чем до 4 кг без потери прочности. Своей формой и окраской Ripper привлекает внимание в скейтпарке.

Трюковый самокат - какой лучше?

Выбор лучшего трюкового самоката наверняка будет очень субъективным.Каждому может подойти разная модель, поэтому к нашему выбору следует относиться только как к предложению. Однако Madd Gear MGP — не только наш фаворит. Многие конкурентоспособные игроки используют этот бренд, и это неудивительно. Что характеризует Madd Gear MGP Origin Series Extreme? В первую очередь стоит обратить внимание на вес этого скутера. Он невероятно легкий. Весит всего 4,33 кг. Его можно было бы еще уменьшить, если бы не 120-мм колеса. Однако, на наш взгляд, использование колес большего диаметра является плюсом.

Основным материалом является легкий алюминиевый сплав 6061. Из него изготовлены руль, платформа, зажим и вилка. Ширина руля больше, чем у вышеперечисленных моделей, и составляет 584 мм. Вилка оснащена отличной системой сжатия IHC. Эффективным ножным тормозом является композитный блиц MFX V2 с системой Flex Fender. Кроме того, Madd Gear MGP может похвастаться высокоскоростными хромированными подшипниками K-3 ABEC 11, которые работают бесшумно и с низким сопротивлением качению.

Какой профессиональный скутер мне купить?

Однако, если по каким-то причинам вышеуказанный самокат нам не нравится, на что следует обратить внимание при поиске самоката мечты? Во-первых, хорошие материалы. Лучшие самокаты изготавливаются из легких и прочных алюминиевых сплавов. Также рекомендуется выбрать колеса большего размера, например, 120 мм, вилку без резьбы и устойчивую платформу. Необходимо обратить внимание на подшипники, используемые в колесах и рулях.Это те элементы, на которых не стоит экономить. Не забываем и о размерах самоката. Даже самая продвинутая модель не будет вести себя хорошо во время вождения, если мы выберем неправильный размер.

Какой трюковой самокат для взрослых?

А для взрослых мы выбираем Madd Gear MGP VX7 Nitro. Мощный алюминиевый скутер, который привлекает внимание. Он весит всего 3,65 кг, имеет встроенные рулевые колонки 1 и 1/8 дюйма, вилку без резьбы, прочный и удобный руль, тройной зажим, колеса диаметром 120 мм и жесткостью 88А, тормоз Flex Fender и прочное порошковое покрытие.Его сине-черный цвет выглядит великолепно. И колеса, и ручки, и другие аксессуары подобраны по цвету, создавая единое целое. Обращает на себя внимание возможность замены колес, т.е. элементов, которые чаще всего изнашиваются в самокатах. Напоследок стоит добавить, что Madd Gear MGP VX7 Nitro в живую выглядит намного лучше, чем на фотографиях.

В нашем предложении вы найдете широкий выбор моделей от таких брендов, как упомянутые: Street Surfer и Madd Gear, а также не менее хорошие Hudora и Prime3.Мы также рекомендуем вам ознакомиться с моделями городов. Особенно с электросамокатами.

.

Смотрите также