Кинофестивали мира
Самые престижные кинофестивали мира
Категория - А (предоставление "первой ночи" - мировой премьеры фильма на кинофестивале).
1 — Оскар
Премия Академии кинематографических искусств и наук (англ. Academy Awards, с 1940-х известная как «Оскар», англ. Oscar) — ежегодная кинопремия, традиционно вручающаяся в Лос-Анджелесе. Церемония вручения «Оскаров» транслируется в десятках стран в прямом эфире. Непосредственно была задумана боссом студии MGM Луисом Б. Майером в 1929 году. С тех пор правила вручения и голосования постоянно менялись. Премия «Оскар» является самой старой премией в мире в области медиа.Регламент выбора победителей неоднократно подвергался критике, а члены Академии обвинялись в коррупции. Невзирая на это, «Оскар» по сей день остаётся наиболее престижной кинопремией на планете. Победа в одной из номинаций — высшая точка в кинокарьере человека, олицетворение профессионального кинематографического успеха.
2 — Каннский кинофестиваль
Международный каннский кинофестиваль (фр. Festival international du film de Cannes) — ежегодный кинематографический фестиваль, проводимый в конце мая в курортном городе Канны (Франция) на базе Дворца фестивалей и конгрессов на набережной Круазет. Аккредитован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) в числе тринадцати конкурсных фестивалей игровых фильмов (так называемые «фестивали категории А»). Каннский кинофестиваль является одним из старейших (задуман в 1939, впервые проведён в 1946 году) и самых престижных в мире. Первым председателем должен быть Луи Люмьер - но помешала война.
3 — Берлинский кинофестиваль - Берлинале
Берлинский международный кинофестиваль (нем. Internationale Filmfestspiele Berlin, Берлинале) — ежегодный международный кинофестиваль, проводится с 1951 года в Германии. Основной приз — «Золотой медведь» (медведь — геральдический символ Берлина). Проводится ежегодно в феврале (но до 1978 года проводился летом), год проведения первого фестиваля — 1951. В отличие от Каннского кинофестиваля, Берлинале ориентирован на прогрессивный геополитический кинематограф. Жюри уделяет особое внимание тому, чтобы в фестивальной программе были представлены фильмы со всего мира, в том числе фильмы стран бывшего «Восточного Блока».
4 — Венецианский кинофестиваль
Венецианский международный кинофестиваль (итал. Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) — старейший международный кинофестиваль, основан в 1932 году по инициативе итальянского диктатора Бенито Муссолини, ежегодно проводится на острове Лидо с 1934 года (за исключением 1943—1945 и 1973—1978) во второй половине года (чаще в августе-сентябре).
5 — Роттердамский кинофестиваль
Международный Роттердамский кинофестиваль (нидерл. International Film Festival Rotterdam, IFFR) — ежегодный фестиваль, который проводится в различных кинотеатрах Роттердама, Нидерланды, в конце января. Роттердамский фестиваль — один из самых известных и авторитетных европейских кинофестивалей, наряду с фестивалями в Каннах, Венеции, Берлине и Локарно. В качестве талисмана фестиваля используется тигр.
6 — Кинофестиваль в Торонто
Международный кинофестиваль в Торонто (англ. Toronto International Film Festival (TIFF)) — ежегодный кинофестиваль, проводящийся в Торонто (Канада) с 1976 года. В настоящее время фестиваль обычно начинается вечером в сентябрьский четверг после канадского Дня Работников (англ. Labour Day, первый понедельник сентября) и длится десять дней. В отличие от многих других кинофестивалей на фестивале отсутствует официальное жюри и главным призом является Приз зрительских симпатий, присуждаемый по результатам зрительского голосования.
7 — Кинофестиваль «Сандэнс»
Кинофестиваль «Сандэнс» (англ. Sundance Film Festival) — национальный американский кинофестиваль независимого кино. Проводится в Парк-Сити, штат Юта, США в конце января каждого года. Институт Сандэнс является некоммерческой организацией, которая занимается открытием, развитием и поддержкой независимых кино- и театральных художников со всего мира, а также представляет их новые работы общественности.
Украинские кинофестивали:
1 — Кинофестиваль МОЛОДIСТЬ
Найбільша регулярна кіноподія України та Східної Європи за версією FIAPF. Щоосені фестиваль представляє понад 250 фільмів з усього світу. Конкурсна програма скадається зі студентських, перших короткометражних та повнометражних фільмів. Ми транслюємо всі найпрогресивніші світові тенденції у молодому кіно.
2 — Одесский кинофестиваль
В Международную конкурсную программу входят фильмы со всего мира, в основном международные или национальные премьеры. Программный фокус фестиваля - "арт-мейнстрим", т.е. фильмы, обладающие высоким художественным качеством и доступные максимально широкой аудитории.
3 — Docudays UA
Уперше фестиваль під назвою «Дні кіно про права людини» відбувся 2003 року. Тоді програма включала документальні та ігрові фільми. Більшість із них були українськими прем'єрами. Організатори від початку вирішили, що покази відбуватимуться не лише в столиці, а й у регіонах України.Другий фестиваль відбувся 2005-го й мав додаткову назву «Український контекст». Цього разу програма складалася здебільшого з неігрових фільмів. Після показів у Будинку кіно в Києві фестиваль вирушив у подорож областями України. Так виник Мандрівний фестиваль «Дні кіно про права людини».
4 — Wiz Art
Міжнародний фестиваль короткометражних фільмів, що відбувається у Львові наприкінці травня. Фестиваль започаткований мистецькою формацією Wiz-Art, яка була заснована у 2008 році. Фестиваль щороку демонструє понад 100 найсвіжіших робіт короткого метру. Wiz-Art — це потужна культурна та освітня платформа, яка об'єднує українських та іноземних діячів кіно та знайомить українських глядачів із досвідом професіоналів.
5 — НІМІ НОЧІ
Кинофестиваль немого кино в Одессе.
6 — КРОК
Международный фестиваль анимационных фильмов, проводимый в России и на Украине с 1989 года (первоначально проводился раз в два года, с 1998 — ежегодно). «Крок» призван способствовать взаимодействию двух пластов анимации: авторской и заказной. Название фестиваля в переводе с украинского означает «шаг». С 1991 года фестивали проходят в речных круизах на теплоходах по рекам СНГ. На территории России фестиваль посвящен студенческим и дебютным фильмам.
Источник: Одесская Студия Мультипликации
{fcomments}
Кинофестивали мира
Январь 22nd, 2016 admin Комментарии к записи К/ф «Эликсир» покажут в дни проведения Берлинского кинофестиваля отключены
Премьеры Берлинского кинофестиваля
11-21 февраля 2016 года – это дни, когда будут проводить в шестьдесят шестой раз Берлинский кинофестиваль. Город его проведения – Берлин. На нем будут представлены сорок четыре киноленты из разных государств, в том числе из ОАЭ, Германии, Франции, Саудовской Аравии и т.д.
Публика с нетерпением ждет, когда состоится международный премьерный показ картины «Эликсир» от режиссера Д. Зинченко. Его покажут в рамках программы «Форум», которая также считается частью кинофестиваля. Хоть и покажут его, но вот он не заявлен в качестве участника в конкурсной программе. В главной программе – 44 кинофильма, которые привезут из разных государств (Япония, Германия, КНР, ОАЭ, Франция и т.д.). Тридцать четыре показа – мировые премьеры, а 9 – международные. Читать далее »
Январь 8th, 2016 admin Комментарии к записи Кинофестиваль «Темные ночи» отключеныОбщие сведения
Кинофестиваль «Темные ночи» — это мероприятие, которое проводили в 2015 г. в девятнадцатый раз. Город его проведения – Таллинн (Эстония). В 2014 г. посетили его 77,5 тыс. человек, а в прошлом – 80,066 тыс. Аудитория растет все-таки. Главный фильм – «Loey». Он был заявлен в рамке конкурсной программы кинодебютов Tridens First Features Competition. Его снял С. Сарья (режиссер из Индии). Права на его показ купили такие страны, как Эстония, Германия и Тайвань. Примечательно, что показывали его три раза на кинофестивале и ежегодно распродают билеты на сеансы загодя. Не состоялась сессия ответов и вопросов после того, как состоялась премьера в мире. Публика слишком долго рукоплескала, вследствие чего режиссер растрогался и заволновался, не найдя, что говорить на камеру. Читать далее »
Декабрь 21st, 2015 admin Комментарии к записи Кинофестиваль «Мужская роль» отключены***
«Мужская роль» — это кинофестиваль, который посвятили творчеству великого жителя Пензы И. Мозжухину, который считается первым профессиональным русским киноактером. В 2015 г. будут проводить его в 8-ой раз. Этот форум уже стал традиционным и прекрасно подходящим для представления лучших работ мужчин в российском кинематографе. На нем будет немало удивительных сюрпризов.
Кинофестиваль 2015 года
Уже спустя несколько дней настоящие жители Пензы сведут знакомство с Е. Корешковым, который известен многим как Рома из комедии «Горько-2», как А. Чехов из к/ф «Братья Ч». Этот мужчина приезжает на кинофестиваль в 8-ой раз. Читать далее »
Декабрь 8th, 2015 admin Комментарии к записи Берлинский кинофестиваль: февральская премьера «Да здравствует Цезарь» отключеныГромкая премьера будущего года
«Да здравствует Цезарь» — это фильм, который откроет шестьдесят шестой Берлинский кинофестиваль. Его сняли братья Джоэл и Итан Коэн. Вообще в копилке наград у этих режиссеров уже четыре «Оскара». В новом фильме они пошли дальше, выступив режиссерами, сценаристами и продюсерами одновременно. Сегодня публика ждет «Цезаря…» с некоторым предвосхищением. Дело в том, что она изначально заинтригована событиями, происходящими в закулисье в Голливуде. Кроме того, им хотелось бы увидеть эти события в звездном исполнении. Так что же покажут публике в этот раз? «Цезарь…» получился саркастической комедией, у которой детективная подкладка. Читать далее »
Ноябрь 22nd, 2015 admin Комментарии к записи Дали старт фестивалю «Радонеж» в Москве! отключеныПрограмма 2015 года
В Москве начинает работу международный кинофестиваль «Радонеж». Смотр проводят только после того, как Кирилл (патриарх Московский и всея Руси) дает свое благословение на работу. Примечательно, что он объединяет каждый год около трехсот теле- и кинокомпаний со всей России, Ближнего и Дальнего зарубежья.
В 2015 г. мероприятие проводят в двадцатый юбилейный раз. Он уже стартовал в храме Святителя Николая в Толмачах (церковь при Третьяковской галереи). Некие подробности о фестивале рассказал Е. Никифоров (его президент). Уже сказано, кто дает благословение, кто первым выступает перед участниками со своим приветственным словом. Также на церемонии открытия присутствовал В. В. Путин (президент РФ), С. Нарышкин (председатель Госдумы), общественные и политические деятели. Читать далее »
Ноябрь 7th, 2015 admin Комментарии к записи В Москве открылся Российско-итальянский кинофестиваль отключеныОсобенности
Кинотеатр «35мм» стал площадкой для проведения показов, предусмотренных в рамках кинофестиваля. Параллельно с показами будут читать лекции об итальянской культуре, кино, образе жизни. Конечно, гости смогут встретиться со знаменитыми итальянистами, приглашенными критиками мирового уровня.
Итак, когда же стартовал Российско-итальянский кинофестиваль? Церемония открытия стартовала 3 ноября в Москве, а все закончится пятнадцатого ноября. Информация о сроках проведения была любезно предоставлена представителем пресс-службы мероприятия. К его проведению были привлечены посольства Италии в РФ, а также специалисты из Департамента культуры столицы. Читать далее »
Октябрь 23rd, 2015 admin Комментарии к записи Итоги 59-ого международного кинофестиваля в Лондоне отключены***
На днях в Лондоне закончился международный кинофестиваль, проводимый в пятьдесят девятый раз. На церемонии закрытия показали внеконкурсный фильм «Стив Джобс» Д. Бойла.
Итоги этого года
В 2015 г. председателем во время проведения Лондонского кинофестиваля был П. Павликовский. Его проводили в течение двенадцати дней. Все члены жюри посмотрели тринадцать кинофильмов, некоторые из которых были очень сильными. Надо отдельно упомянуть о «Сыне Сола» от Л. Немеша (дебютант из Венгрии), «Кладбище великолепия» от А. Вирасетакула (режиссер из Таиланда). Читать далее »
Октябрь 12th, 2015 admin Комментарии к записи Кинофестиваль в Петербурге «Послание к человеку» 2015 отключеныЮбилейный 25-й фестиваль проходил одновременно на 15 площадках города и даже на многих улицах. На Дворцовой площади были установлена большие экраны. Свои работы в рамках фестиваля представили сотни кинематографистов из 45 разных государств. Российским зрителям впервые представилась возможность увидеть картину «Франкофония», в которой рассказывается о спасении экспонатов Лувра во времена Второй мировой войны.
Читать далее »
Ход мероприятия
20.09.2015 г. в Торонто закончили проводить юбилейный Международный кинофестиваль. Его проводят с 1976 г. В этом году проводили его в сороковой раз. Организаторы сумели создать интересную и удачную модель проведения мероприятия. В нем сочетается зрительский фестиваль, который считается крупнейшим в Северной Америке, площадка профессионалов, которая включает кинорынок и продуманную деловую программу. Вот и получается, что за прошедшие сорок лет TIFF превратился в главное кинособытие года.
Читать далее »
Кинотеатр «Современник» — площадка для проведения восьмого Всероссийского фестиваля «Золотой Феникс». В нем принимают участие актеры-режиссеры, а в качестве награды дают статуэтку птицы Феникс, которую украшают многочисленные драгоценные камни. В Смоленске вручают этих птиц, которых производят смоленские ювелиры. В 2015 г. в мероприятии участвуют шестнадцать полнометражных и девять короткометражных фильмов. К съемкам всех киношедевров были привлечены актеры-режиссеры из РФ. Читать далее »
Кинофестивали
«Киноклуб Валерия Шанина» занимается организацией и проведением семи международных кинофестивалей.

TRAVEL FilmFest
Founded in 2016, TRAEL FilmFest International Film Festival is a non-profit and non-government organization. Our mission is to promote all types of travel, identify and support independent filmmakers, shooting films that deserve the attention of all travel lovers around the world. By bringing together travel filmmakers from all parts of the world, we want that they could obtain feedback from professional travellers and the film community, as well as from the broad segments of the ones who love to travel.
The Travel FilmFest International Film Festival collects the best travel/lifestyle films from around the world, which were created both by professionals and by enthusiasts, and helps to get them across to the audience.
Прислать свой фильм для участия в кинофестивале «TRAVEL FilmFest»

TRAVEL FILM
Те, кто снимают фильмы о путешествиях, стремятся поделиться своими впечатлениями. С любителями путешествий, которым будет интересно посмотреть новый интересный фильм. С профессионалами в области кино, которые смогут по достоинству оценить проделанную работу. С потенциальными спонсорами, которые могу принять участие в создании следующего фильма. Наш фестиваль как раз и создан для того, чтобы найти и объединить всех этих людей.
Прислать свой фильм для участия в кинофестивале «TRAVEL FILM»

Кинофестиваль «Эзотерик» (Esoteric Film Festival)
Идея кинофестиваля Esoteric Film Festival – собрать лучшие фильмы по эзотерике, мистике, изучению себя и граней потустороннего мира. Приглашаем фильммейкеров, которые делают художественные и документальные фильмы о необъяснимом, мистичном, потустороннем, о привидениях и духах, домовых и ведьмах, о феях и колдунах, об экзорсизме и изгнании бесов, о парапсихологии, телекинезе и передаче мыслей на расстоянии, о вещих снах и предчувствиях, об алхимии, оберегах, амулетах, о нетрадиционных религиозных культах, религии вуду, об анимизме, шаманстве, о теософии и антропософии, о скрытых гранях реальности и других измерениях; о самопознании, поиске смысла жизни, поиске себя в этом мире и своего предназначения, о жизни после смерти, и поиске истинных ценностей, об энергетике человека, открытии чакр, ауре, о медитации, йоге, ритритах, духовных практиках, духовных учителях и ашрамах, о реинкарнации и воспоминании прошлых жизней, о силе мыслей и работе подсознания; о нетрадиционной медицине и нестандартных методах лечения, о вселенском разуме, б энергиях нового времени, высоких вибрациях и т.д.
Прислать свой эзотерический фильм для участия в конкурсе

Кинофестиваль «Гелос» (Gelos Comedy Film Festival)
В древнегреческой мифологии Gelos — это божественное воплощение смеха, самый желанный из богов, мастер розыгрышей и импровизаций. Он всегда присутствует там, где люди смеются, хохочут, шутят и юморят. Своим солнечным изяществом он не дает никому грустить, заряжает энергией и энтузиазмом.
Международный кинофестиваль «Gelos Comedy Film Festival» создан энтузиастами и профессионалами смеха. Мы приглашаем вас на просмотр комедийных короткометражных и полнометражных фильмов, веб-сериалов, телесериалов, скетчей, музыкальных видео и анимации лучшего комедийного контента со всего мира! Мы делаем акцент на «раскрытии» великих комедийных талантов и привлечении к ним внимания как профессионалами из индустрии развлечений, так и искушенной московской публики.
Прислать свой комедийный фильм на конкурс

Кинофестиваль «Амброзия» (Ambrosia Food & Drink Film Festival)
В древнегреческих мифах амброзия — это пища (или напиток) греческих богов, дающая долголетие или бессмертие тому, кто ею питался. Что именно это такое доподлинно неизвестно. В «Одиссее» и «Илиаде» Гомера это слово используется и для обозначения еды олимпийских богов, целебной мази и божественных духов. Сейчас слово «амброзия» обычно используют в переносном смысле — для обозначения такой ароматной и вкусной еды (и напитков) пищи, что ее впору называть божественной.
Еда и напитки — это важная и даже можно сказать непременная часть нашей жизни. Мы то, что мы едим — умственно, физически, эмоционально и даже духовно. С одной стороны нам угрожает голод, с другой — обжорство. Чтобы избежать этих крайностей нужно учиться правильно и вкусно питаться. Уметь наслаждаться каждым кусочком и глотком, с любовью и выдумкой готовить и элегантно сервировать. Тогда любая пища и напитки станут настоящей амброзией.
Фестиваль Ambrosia Food & Drink Film Film ставить своей целью собрать лучшие фильмы о еде (и напитках) — о национальной кухне, кулинарии, выпечке, ресторанах, кафе, пабах, здоровом питании, о блюдах из престижных ресторанов с известными шеф-поварами, фаст-фуде, уличной кухне, вегетарианстве, веганстве… Обо всем, что хотя бы какое-то отношение к еде и напиткам во всем их разнообразии.
Подать свой фильм для участия в конкурсе

Кинофестиваль «МосФильмФест» (MosFilmFest Film Festival)
MosFilmFest — международный кинофестиваль с ежегодными онлайн-показами фильмов на большом экране и награждением победителей в Москве.
На кинофестиваль принимаются полнометражные и короткометражные художественные фильмы, анимация, документальные фильмы, музыкальное видео, экспериментальные и студенческие шорты.
От классических или оригинальных сценариев до новых кинематографических и кинематографических техник, каждое произведение является результатом истинных эмоций и выражения.
Подать свой фильм на кинофестиваль «МосФильмФест»

Московский Международный Детский Кинофестиваль (Moscow International Children’s Film Festival)
Московский международный детский кинофестиваль (Moscow International Children’s Film Festival) приглашает детей, подростков, родителей и педагогов познакомиться лучшими фильмами для детей и с фильмами, снятыми детьми и подростками (до 18 лет) под руководством взрослых.
Кинофестиваль собирает со всего мира и представляет широкой публике лучшие фильмы, снятые взрослыми для детской аудитории, а также фильмы, которые снимают дети и подростки из разных городов и стран, пробуя себя в качестве продюсеров, сценаристов, актеров, режиссеров, мультипликаторов.
Обширная программа Московского международного детского кинофестиваля рассчитана на детей (6+), подростков, планирующих поступать в киношколы и творческие ВУЗы, их родителей и педагогов.
«Золотой Единорог»: как с нуля сделать международный кинофестиваль по принципу стартапа
Филип, впервые я услышала о вас, когда вы лет 10 назад создали в Лондоне Russian Business Week. Что это была за история и как она в итоге трансформировалась в кинофестиваль?
Здесь нужна небольшая предыстория. Я родился в Стокгольме, в Швеции. Мои родители — оба русские — переехали туда еще в конце 80-х из Санкт-Петербурга. Отец — коллекционер и арт-дилер, мама — архитектор, бабушка — искусствовед. Поэтому, безусловно, интерес к русской культуре мне прививали с детства: я должен был понимать русский юмор, смотреть «Городок» и советское кино. Потом я в 12 лет переехал в Англию, учился в местных школах — сначала в Винчестере, потом в Гордонстуне. Эта частная школа в Шотландии известна тем, что в ней учились принц Филипп и принц Чарльз (причем Чарльза страшно мучили одноклассники). Я на тот момент уже достаточно плохо говорил по-русски, но о корнях всегда помнил.
Впервые с русской диаспорой я столкнулся, когда поступил в London School of Economics (LSE) на экономический факультет. Я сразу вступил в общества Russian Business Society и в Russian Society, потому что мне очень импонировала вся история про русские идеи, русских людей. Ведь я, с одной стороны, был их соотечественником и эмигрантом, а с другой — оставался несколько отчужденным, потому что даже говорил на таком смешном устаревшем русском языке с акцентом — как меня когда-то бабушка с дедушкой учили.
Реклама на Forbes
Это был 2006 год, Россия показывала экономическое чудо, не было ни кризисов, ни политических противостояний. Все любили Россию, все любили Путина, все любили русский бизнес. Россия была в супертренде. А в LSE тогда были очень популярны национальные форумы, немецкие студенты, например, привозили Герхарда Шредера с лекцией. И я тогда подумал, а почему же наши бизнесмены и политики не приезжают? На тот момент я уже выбрали президентом русского бизнес-сообщества, и в 2008 году я сделал первую Russian Business Week.
Кто к вам тогда приехал? Я помню, вы даже Кудрина привозили.
Кудрин был, но позже. В первый год пришли, например, глава «Газпрома» в Лондоне и главный экономист VTB-Europe. Из России тогда было сложно кого-то позвать, да и вообще первый раз был экспериментальный. Но в итоге зал был забит людьми, слушатели буквально сидели на головах друг у друга. На второй год состав был уже солидный — например, Владимир Якунин, который как раз возглавлял РЖД, Рубен Варданян, руководивший в то время «Тройкой Диалог». Для них мы позиционировали форум как шанс приехать в Лондонскую школу экономики, чтобы поговорить о бизнесе и России с будущими элитами из разных стран, потому что LSE знаменита тем, что из нее выпускаются топ-менеджеры, политики, чиновники.
Я проводил Russian Business Week на протяжении пяти лет. Это дало мне невероятное погружение в русский бизнес, политику и экономику через прямое общение со спикерами, поездки в Россию.
Какое на вас тогда впечатление произвели ваши спикеры? Что вы — по сути, европеец — поняли про культуру российского бизнеса?
Это очень интересный вопрос, потому из сегодняшнего дня повестка десятилетней давности выглядит совсем иначе. Это были 2008–2009 годы — взлет экономики страны, всеобщая эйфория по поводу России: везде кризис, а там все хорошо. Меня впечатлило, что в России тогда было невероятное стремление сотрудничать с зарубежными банками, аудиторскими компаниями. И на мой взгляд, российский бизнес в тот момент был по-настоящему открытым и интернациональным — и это приносило свои плоды. К работе с отечественными компаниями стремились все, включая британцев.
Кто на меня больше всех произвел впечатление? Наверно, Владимир Якунин. Мне было 19 лет, поэтому меня тогда очень удивило, что управленец большой государственной корпораций тратит свое время — и много времени! — на студентов за рубежом и предлагает им интересные программы стажировки в компании. Он тогда рассказывал, что мечтает, чтобы молодые профессионалы возвращались в Россию. На лекциях он говорил не столько про железные дороги, сколько про геополитику – и упоминал вещи, которые в 2009 году было странно слышать: про противостояние с американцами, например. Мы этого всего даже не понимали тогда, но слушать было очень интересно.
А потом все изменилось. В 2012–2013-х мы заметили резкий спад интереса к России, еще до украинских событий. На Russian Business Week — после тысячных залов в 2–3 раза упала посещаемость. Притом что спикеры приезжали очень интересные. С одной стороны, не было никаких кризисов, никаких противостояний, а с другой —чувствовалось, что местная публика как-то разочаровалась в «русской идее». Случилась «рокировка» Путина и Медведева — и для зарубежной молодежи и русской диаспоры это стало моментом, когда они махнули рукой, мол, «ну все понятно».
А я как раз ушел работать в инвестиционный банк BNP Paribas, который занимался в том числе Россией, и оставил форум. Но Russian Business Week все еще существует, ребята делают ее 11-й год. После украинских событий, насколько я вижу, на бизнес-форумах снова повысился интерес к России, поскольку есть какое-то противостояние двух стран, а это всегда привлекает аудиторию. Я же параллельно некоторое время занимался организацией больших концертов в Лондоне, в том числе Бориса Гребенщикова, группы «Аквариум» и ДДТ. Таким образом из бизнес-форума я перешел полностью в культурную сферу.
Пресс-служба Russian Film WeekТогда и началась история с фестивалем кино?
Я на тот момент решил, что больше концертами заниматься не хочу. На 60-летие Гребенщикова я организовал его выступление в Royal Albert Hall, став самым молодым концертным промоутером площадки. То есть все свои амбиции и идеи в этой сфере я реализовал — и принял решение двигаться дальше. Я открыл свой фонд по инвестированию в технологические стартапы в Англии и полностью ушел в этот бизнес. И вдруг четыре года назад мне позвонили от российского посла — здесь, в Лондоне: «Зайди-ка, есть разговор». Посол и пресс-секретарь тогда рассказали мне, что 2016-й будет перекрестным годом литературы и культуры между Великобританией и Россией и что Михаил Швыдкой, очень хочет, чтобы в Англии была организована серия кинопоказов русских фильмов с целью продвижения российского кино в Соединенном Королевстве.
Почему именно в Англии?
Потому что тогда вообще не было фестиваля русского кино в англоязычном мире. В Китае был, во Франции был, в Германии был, а в Англии и США — нет. Мне доверили реализацию этой инициативы, поскольку МИД и посольство в Лондоне знали меня по моим предыдущим громким проектам.
А финансовая поддержка была государственной?
Нет, к сожалению. В первый год у нас были очень скромные бюджеты. Весь комитет работал исключительно на волонтерских началах, мы все пришли туда «за идею», бесплатно. С первого года к нам присоединился Семейный Фонд Леонида Блаватника — Blavatnik Family Foundation — и , но с очень небольшими суммами. Еще помог Университет «Синергия», мои старые друзья, которые до этого финансировали мои концерты. Посольство и МИД оказывали поддержку, но не в плане финансов, а например, с логистикой проекта: встречали гостей в аэропорту, размещали их в отелях, которые они обычно использовали для дипломатических делегаций. Мы же думали, что это история на один раз, исключительно в рамках перекрестного года культуры и литературы.
Реклама на Forbes
В общем, я разработал концепцию Недели российского кино — Russian Film Week — и включил туда также премию «Золотой Единорог». Идея была в том, чтобы показывать много фильмов в разных городах плюс организовать вспомогательные мероприятия — выставки, мастер-классы, образовательные программы. Мы понимали, что кино можно и дома посмотреть, поэтому изначально делали упор на experience — особенное времяпрепровождение, некий интеллектуальный вечер, в рамках которого у зрителей была бы возможность встретиться с режиссером и актерами и лично обсудить кино.
Как вы объясняли этим режиссерам и актерам, почему они должны ехать в Лондон на совершенно новый, пока никому не известный фестиваль?
Поначалу я использовал старые связи в культурных кругах. Вспомнил, например, что мой отец давно-давно играл с Алексеем Учителем в теннис. И позвонил ему: «Алексей Ефимович, помните, я и папа с вами 10 лет назад встречались на корте?». Он говорит: «Да, помню». В итоге Учитель стал партнером и соорганизатором фестиваля. У меня вообще стартаперский подход ко всему: мы сразу сделали «совет директоров», набрали советников – собственно, Алексея Учителя, а также других известных режиссеров — Валерия Тодоровского, Эдуарда Пичугина. Для любого стартапа важно создать в первую очередь доверие к себе, поэтому я вышел на Рейфа Файнса, которому моя идея очень понравилась, и он также вошел в совет фестиваля. Потом к нам присоединился Брайн Кокс, шотландский актер, известный российскому зрителю по ролям в фильмах «Идентификация Борна», «Превосходство Борна», «Люди Икс 2», «Храброе сердце». Затем — Ольга Куриленко, одна из самых известных российских актрис за рубежом. В первый год мы показали 14 полнометражных фильмов, а на открытие смогли пригласить 30 артистов, включая Диму Билана, который исполнил главную роль в фильме «Герой», Алексея Серебрякова, Дмитрия Дюжева и других известных людей. Мы делали упор на онлайн, социальные сети — провели большую кампанию в социальных сетях. В итоге к нам пришло почти 3000 человек. Это был настоящий успех! Фестиваль наглядно показал, что местную публику действительно интересует русская культура, и я принял решение сделать мероприятие ежегодным. Если бы этого первого ажиотажа не случилось, я бы не стал продолжать.
Ну если продолжить сравнение со стартапом, то главным показателем успеха для вас должен быть быстрый рост.
В прошлом году нас посетило, например, 13 000 человек. Теперь мы показываем кино в 4 городах: Лондоне, Кембридже, Оксфорде и Эдинбурге. Представляем более 50 фильмов, проводим более 10 мастер-классов, собирая от 100 до 800 человек в зале. Я считаю, если хочешь сделать хорошее мероприятие, нужно создавать практическую ценность для всех участников. С этой целью мы организовали специальный форум для киноиндустрии, где российские продюсеры рассказывают про русское кино, презентуют онлайн-платформы и новые проекты британским дистрибьюторам и инвесторам. Чтобы актеры также проводили время с пользой, мы создали кастинг-форум, где можно пообщаться с кастинг-директорами из Америки и Англии.
Реклама на Forbes
Вообще организация любого мероприятия похожа на стартап, поэтому, когда вначале заядлые киношники мне говорили: «Филип, а что ты понимаешь в кино, как ты можешь устроить кинофестиваль?», я отвечал: «Я, возможно, ничего не понимаю в кино, но я знаю, как выстроить любое мероприятие и привлечь людей, которые понимают кино». Моя задача как продюсера — найти партнеров, продвинуть и договориться с кинотеатрами и спонсорами.
Из личного архива Филипа ПерконаМеня каждый год удивляет ваш выбор фильмов — такая смесь из коммерческих картин, арта, документалки и даже блокбастеров. Обычно на фестивалях такого не встретишь.
В этом и была моя главная идея. Это не фестиваль в привычном понимании, а скорее, панорама русского кино. Я объездил почти все кинофестивали мира, и они все обычно строго ограничены конкретным жанром. На все эти фестивали в лучшем случае попадает один-два русских фильма — исключительно независимое, фестивальное кино. Или же есть национальные премии: «Оскар», «Золотой глобус», «Ника», «Золотой орел», где лучшие фильмы выбирает национальная академия. Среди российских премий также нет ни одной, которая бы оценивала российское кино всех жанров глазами иностранцев. Это и делает Golden Unicorn Awards, в жюри которого киноэксперты, критики и журналисты из Америки, Англии, Европы. Поэтому у нас иногда бывают очень неожиданные, не совсем понятные для русской киноиндустрии решения по выбору победителей.
То есть это, по сути, такая лакмусовая бумажка того, как твой фильм может воспринять иностранный зритель?
Совершенно верно. Почему каждый продюсер хочет попасть своим фильмом в Канны, в Берлин, в Торонто и так далее? Потому что это зарубежное признание, это выход на международный рынок. Но проблема в фестивальном кино, во-первых, заключается в том, что оно ограничено по жанру. Если ты снимаешь, образно говоря, «Притяжение», в Торонто или в Канны ты не попадешь никогда. А нам интересно показать зрителям в Британии всю панораму современного российского кино.
Реклама на Forbes
Сколько стоит организовать такой фестиваль с учетом всех инвестиций?
Это стоит 400 000 долларов. Но мы очень мало тратим: у нас есть небольшой офис в Москве и в Лондоне. Я как основатель и директор не получаю зарплаты. Все, что мы зарабатываем на билетах и на спонсорстве, мы тут же пускаем в работу, поэтому все средства используются максимально эффективнo.
У вас есть надежда, что он может стать хотя бы самоокупаемым в какой-то момент?
Самоокупаемым он может стать, безусловно. Мы каждый год продаем все больше и больше билетов. Если спонсоры будут стабильные, а на маркетинг мы будем тратить все меньше, то я смотрю на это вполне оптимистично.
Сейчас все говорят о том, что российское кино наконец-то становится индустрией. Что вы об этом думаете?
Реклама на Forbes
Мы просматриваем каждый год примерно 80% того, что производит эта индустрия. У нас открытая система подачи заявок на участие, так что мы видим большую часть рынка. В этом году я был приятно удивлен количеством дебютантов. И 30% нашей программы в этом году — дебютные фильмы, это очень вдохновляет. Когда мы начинали четыре года назад, плюс-минус все были известные лица — что в актерском составе, что в режиссерском. Сейчас к нашим выдающимся мэтрам и селебрити добавились новые таланты, и это, конечно, показывает, насколько индустрия вдруг начала быстро расти.
Второе изменение — все больше и больше снимают зрительского контента, который коммерчески окупается. Это тоже радует и означает, что мы постепенно переходим к европейской модели. В Европе финансовая поддержка кино работает по смешанной системе: и частные деньги, и государственные, и фонды. В России, еще по советской традиции, все кино спонсируется государственными учреждениями. Такой был коммунистический подход, и к этому все привыкли. Сейчас это меняется, наконец. В России стало больше денег, больше людей, вовлеченных в кино и культуру экономически, больше денег у Фонда кино, больше денег у Минкульта. Это нормальное развитие стабилизации и вообще экономики страны. И наконец, просто стало больше разнообразного контента — и он стал дороже. Теперь есть и ужастики хорошие, есть и сайнсфикшн, и традиционный русский арт-хаус — хороший. Появились разные возможности снимать кино: хочешь, снимай на частные деньги, хочешь — на государственные.
И мы поэтому показываем на Неделе очень разное кино. У нас очень разношерстная публика. Некоторые очень любят арт-хаус, социальное кино. Другие любят блокбастеры или хотят с семьей сходить в кино, третьи хотят своим детям показать анимационные фильмы на русском языке, чтобы услышать родной язык. Остальные просто хотят, чтобы их удивили. Если вы хотите узнать современную Россию, для вас наша документальная секция. Так что выбор фильмов обоснован желанием зрителей.
К вам приходят в основном представители диаспоры? Или британцы тоже?
Для меня история успеха случится в тот момент, когда соотношение будет 50/50. Сейчас иностранцев — 35%. Им нравится или очень нашумевшее кино (Звягинцев, Серебренников, «Матильда» Алексея Учителя), или тематические фильмы — про российскую историю, про космос и т. п.
Реклама на Forbes
Из Москвы кажется: Лондон — что-то недосягаемое и прекрасное. Но на деле местные русские проекты, даже очень хорошие, часто страдают неким комплексом провинциальности. И не Россия, и не Британия. Вы с этим столкнулись, делая Неделю кино?
Да, я сталкивался с этим, безусловно. Я всегда мечтал провести открытие Недели кино в самом большом и знаменитом кинотеатре Великобритании — Odeon Leicester Square. Даже многие члены команды считали, что это невозможно. В прошлом году Odeon был на ремонте, и мы открывали фестиваль во втором по величине кинотеатре — Cineworld Cinema — Empire London Leicester Square. В этом году моя мечта сбывается. Russian Film Week станет первым национальным кинофестивалем, который будет проводить открытие в Одеоне. Так что я очень горд и счастлив.
Я вообще считаю, что человек предпринимательского склада ума всегда отчасти сумасшедший оптимист. Я и в России сталкивался много раз с людьми, которые ни во что не верят. В себя не верят, не верят в бизнес или не верят в масштаб. И также я сталкивался с этим и в англичанах, французах, американцах. Это больше личный настрой, нежели настрой диаспоры. Я не считаю, что диаспора в Лондоне очень сильно отличается от России, честно сказать. Да, здесь больше банкиров на душу населения, чем в России, но в остальном мы мыслим одинаково. И я не считаю, что диаспора живет более или менее провинциально, чем люди в Москве или Петербурге, это зависит от каждого отдельного человека. Есть люди в Москве, которые сделали IT-компании, чьими продуктами пользуются во всем мире. Касперский, например!
Что самое важное будет в этом году?
Открытие в Оdeon Leicester Square, где мы покажем мировую премьеру, комедийный фильм Клима Шипенко «Холоп». У нас его можно увидеть за месяц до российской премьеры. И, как всегда, в рамках Недели кино состоится благотворительный ужин и церемония награждения премией «Золотой Единорог» с участием российских и международных звезд, и аукцион в помощь русским детям — фонду «Обнаженные сердца, в котором примет участие традиционный гость вечера Наталья Водянова. В прошлом году мы собрали 170 000 фунтов. Это очень важная для нас история. И, конечно же, каждый фильм, который мы покажем, каждый Q&A, который мы проведем, потому что в конечном итоге ради них зрители и приходят на наше мероприятие из года в год.
Реклама на Forbes
90 000 Не только Канны и Венеция. Отобраны 50 лучших кинофестивалей мира, в том числе три из Польши - KulturaСамый интересный, но не самый большой
Однако рейтинг 50 лучших кинофестивалей не предлагает очевидных решений.Вместо самых многолюдных мероприятий, таких как Венеция или Сандэнс, MovieMaker отправляет своих читателей на более интимные мероприятия, отличающиеся своей атмосферой, репертуаром и списком приглашенных гостей. 43 из них — фестивали, организуемые в Канаде и США, а остальные 7 международного характера — мероприятия, проходящие в Европе. В этот раз выбор пал на немецкий Dok Leipzig, испанский Evolution! Международный кинофестиваль на Майорке, ирландский Galway Film Fleadh, эстонский Таллиннский кинофестиваль «Темные ночи» и трижды в Польшу, то есть до недавнего времени в Быдгоще, а теперь перенесенный в Торунь Camerimage, Варшавский кинофестиваль и Американский кинофестиваль во Вроцлаве.
Современные проекторы для любителей домашнего кинотеатра.Ознакомьтесь с лучшими предложениями
Висла фавориты
Характерное расположение в самом сердце столицы – во Дворце культуры и науки, множество сопутствующих мероприятий, наличие самобытных, уважаемых артистов и перспективных дебютантов, а также непринужденная и непринужденная атмосфера, позволяющая завязать интересные знакомства и дружеские отношения – этим характеристикам авторы рейтинга уделили особое внимание при оценке Варшавского кинофестиваля.MovieMaker также подчеркивает, что мероприятие, которое уже более 30 лет проходит в октябре, является настоящим кладезем талантов. Здесь представили свои ранние работы такие режиссеры, как Ленни Абрахамсон, Надав Лапид, Клэр Дени, Бальтасар Кормакур, Асгар Фархади и Павел Павликовски. Стоит добавить, что ВФФ получает награду впервые и, надеемся, не в последний раз, ведь с каждым выпуском она поднимает художественную и организационную планку все выше и выше.
Camerimage, в свою очередь, второй год подряд получает высокие оценки американского портала.Среди преимуществ этого фестиваля авторы рейтинга отмечают очарование городов, в которых проходит мероприятие, и, прежде всего, хорошую компанию, которую там можно найти. На Camerimage выступают всемирно известные кинематографисты, режиссеры, монтажеры, продюсеры и актеры, а также молодое поколение кинематографистов, которые строят будущее кинематографа. Американцы также в восторге от огромного количества мастер-классов и дискуссионных площадок, которые позволяют кинематографистам обмениваться опытом, а начинающим артистам учиться появляться в индустрии.Американцы также напоминают, что каждый год проходит множество премьер фильмов, которые дебютируют в фестивальной программе задолго до начала официального проката. Следующий выпуск Camerimage начнется 9 ноября в Торуни.
Вроцлав известен многими кинособытиями, такими как «Новые горизонты», но MovieMaker оценил немного меньший фестиваль американского кино, организованный там на рубеже октября и ноября.Причина? Богатый репертуар как на суперпостановки, так и на нишевые проекты, большой выбор мероприятий, сопровождающих главное событие, а также показы фильмов, известных отменным вкусом прокатчиков, в т.ч. те из Гутек Фильм. Интересно, что Американский кинофестиваль, хотя и отмечает в этом году свое 10-летие, является одним из самых молодых событий такого рода, включенных в рейтинг.
Вот полный список рекомендаций фестиваля:
- Кинофестиваль в Анн-Арборе, Анн-Арбор, Мичиган, США
- Фестиваль независимого кино в Ашленде, Ашленд, Орегон, США
- Кинофестиваль в Атланте, Атланта, Джорджия, США
- Кинофестиваль в Остине, Остин, Техас, США
- Фестиваль BendFilm, Бенд, Орегон, США
- Кинофестиваль в Бентонвилле, Бентонвилл, Арканзас, США
- Фестиваль документальных фильмов Big Sky, Миссула, Монтана, США
- Бруклинский кинофестиваль, Нью-Йорк, США
- Международный кинофестиваль в Бербанке, Бербанк, Калифорния, США
- Международный кинофестиваль в Калгари, Калгари, Канада
- Международный кинофестиваль в Камдене, Камден, Рокпорт и Рокленд, Мэн, США
- Фестиваль документальных фильмов «Шагрин», Чагрин-Фолс, Огайо, США
- Кливлендский международный кинофестиваль, Кливленд, Огайо, США
- Кинофестиваль Cucalorus, Уилмингтон, Северная Каролина, США
- Фестиваль короткометражных фильмов округа Колумбия, Вашингтон, США
- Кинофестиваль deadCenter, Оклахома-Сити, Оклахома, США
- Эдмонтонский международный кинофестиваль, Эдмонтон, Канада
- Международный кинофестиваль Fantasia, Монреаль, Канада
- Кинофестиваль «Женский глаз», Торонто, Канада
- Международный кинофестиваль Flickers' в Род-Айленде, Провиденс, Род-Айленд, США
- Флоридский кинофестиваль, Орландо, Флорида, США
- Международный кинофестиваль Heartland, Индианаполис, Индиана, США
- Кинофестиваль HollyShorts, Голливуд, США
- Индийский кинофестиваль в Мемфисе, Мемфис, Теннесси, США
- Кинофестиваль Маммот-Лейкс, Маммот-Лейкс, Калифорния, США
- Международный кинофестиваль Мартас-Винъярд, Виньярд-Хейвен, Массачусетс, США
- Кинофестиваль в Нэшвилле, Нэшвилл, Теннесси, США
- Городской кинофестиваль в Неваде, Невада, Калифорния, США
- Кинофестиваль в Нью-Гэмпшире, Портсмут, Нью-Гэмпшир, США
- Кинофестиваль в Новом Орлеане, Новый Орлеан, Луизиана, США
- Кинофестиваль в Омахе, Омаха, Небраска, США
- Оксфордский кинофестиваль, Миссисипи, США
- Кинофестиваль в Портленде, Портленд, Орегон, США
- Фестиваль подпольного кино в Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния, США
- Международный кинофестиваль в Сан-Луис-Обиспо, Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, США
- Международный кинофестиваль в Санта-Барбаре, Санта-Барбара, Калифорния, США
- Фестиваль независимого кино в Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико, США
- Международный кинофестиваль в Сиэтле, Сиэтл, Вашингтон, США
- Фестиваль фильмов, музыки и искусств SENE, Провиденс, Род-Айленд, США
- Кинофестиваль Slamdance, Парк-Сити, Юта, США
- Кинофестиваль в Стоуни-Брук, Стоуни-Брук, Нью-Йорк, США
- Tacoma Film Festiva, Такома, Вашингтон, США
- Кинофестиваль Вудс-Хоул, Вудс-Хоул, Массачусетс, США
- Фестиваль американского кино, Вроцлав, Польша
- Camerimage, Торунь, Польша
- Dok Leipzig - Международный Лейпцигский фестиваль документальных и анимационных фильмов, Лейпциг, Германия
- Эволюция! Международный кинофестиваль на Майорке, Майорка, Испания
- Galway Film Fleadh, Голуэй, Ирландия
- Таллиннский кинофестиваль «Темные ночи», Таллинн, Эстония
- Варшавский кинофестиваль, Варшава, Польша
Читайте также: Рок с нами! Больше звезд на фестивале в Цешанове
.90 000 фестивалей старого доброго кино в Европе 90 001Последнее обновление Среда 21.10.2020
Иногда нам кажется, что волшебный «Ла-Ла Ленд» где-то далеко, но не только в Голливуде можно прикоснуться к жемчужинам кинематографа.
Каждый год в Европе проходит несколько крупнейших международных кинофестивалей - может быть, даже где-то рядом с вами.
28 декабря 1895 года в Большом кафе в Париже два тридцатилетних брата устроили первый публичный показ десяти короткометражных фильмов, каждый из которых длился менее минуты.Братьев звали Люмьеры, а их зрители стали свидетелями начала эпохи — зарождения кинематографа.
Вот уже более 120 лет кинематограф во всех его проявлениях занимает важное место в нашей повседневной жизни.
Вишенка на торте и лучший способ насладиться фильмом в полной мере — это посетить настоящий кинофестиваль. И для этого не обязательно ехать за границу. Крупные фестивали организуются по всему Европейскому Союзу
Каждую поездку за границу можно совместить с посещением международного кинофестиваля.Представляем семь фестивалей, разбросанных по всему континенту, которые поклонники Десятой Музы не должны пропустить!
Начните год стильно на Роттердамском международном кинофестивале , который проходит в январе в Нидерландах. Его логотип представляет собой стилизованный тигр. Вы можете увидеть в основном независимое и инновационное кино.
Берлинский международный кинофестиваль , известный как Берлинале, проводится в столице Германии с 1978 года, всегда в феврале.Это одно из трех крупнейших международных кинособытий наряду с Каннским и Венецианским фестивалями. Около 400 фильмов обычно соревнуются за Золотого медведя, символа города.
Более теплым местом (и временем года) может похвастаться Каннский фестиваль , история которого восходит к 1930-м годам, но фактически началась в 1947 году. Корейский режиссер Пон Джун-Хо за свой революционный фильм «Паразиты», который год спустя получил премию «Оскар» за лучший фильм как первый неанглоязычный фильм в истории.
Как мы все знаем, кино — это также анимация и связанные с ней техники на самом высоком уровне. Прекрасная возможность изучить эту тему — Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси , проходящий в июне во Франции. Пластилин, компьютерная анимация и многое другое, все показы под открытым небом.
Лето и искусство переплетаются и на Карловарском международном кинофестивале , который проводится с 1946 года. Каждый год во время этого самого престижного кинособытия в Центральной и Восточной Европе за жизненные достижения вручается Хрустальный шар.
Сентябрь - время новых решений (если новогодние не слишком удачны), новых начинаний и много хорошего кино. Старейший в Европе Венецианский кинофестиваль , часть Венецианской биеннале, проходит в конце августа и начале сентября на одном из островов Венецианской лагуны. Сегодня победителю вручают Золотого льва, но во времена фашистской диктатуры призом был Кубок Муссолини.
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне проходит в конце сентября в Стране Басков на севере Испании.Созданный в 1950-х годах для продвижения испанских фильмов, он позже открылся для международного и межгалактического рынка — в 1977 году здесь состоялась европейская премьера «Звездных войн».
Иногда навязчивой езды на кинофестивали недостаточно, и вы хотите организовать свой собственный фестиваль в своей стране, регионе или даже небольшой деревне в отдаленной местности. Если вы ищете грант для такого проекта, вас может заинтересовать инициатива «Креативная Европа».
Что ж... благодарим за внимание и желаем приятного сеанса!
.90 000 кинофестивалей - Киноцентр AMAКИНОФЕСТИВАЛИ
Кинофестивали – это место противостояния кинотворчества всех видов, они предоставляют площадку для раскрытия новых работ, возможность встреч кинематографистов, а для зрителей – арену сравнения и возможность взаимодействия как с фильмами, так и с их создатели.
Мы почти всегда слышим, что фестиваль — это кинофестиваль.
Краков – это настоящий город кинофестивалей и других мероприятий в области искусства, музыки, театра, кино, изобразительного искусства и литературы.
КИНОФЕСТИВАЛЬ В КРАКОВЕ
Краковский кинофестиваль
Фестиваль с древнейшей традицией. Первое мероприятие состоялось в 1961 году. Оно посвящено документальным, короткометражным и анимационным фильмам. Основными конкурсами являются Польский и Международный конкурс.Показы конкурсных фильмов сопровождаются и другими мероприятиями: ретроспективами, презентацией студенческих этюдов, внеконкурсными показами, мастер-классами, дискуссионными панелями и выставками.
Выносная камера Netia
Off Camera Festival – это первое крупноформатное независимое кинособытие в Польше. Здесь представлены как польские постановки, так и фильмы со всего мира. Целью Off Camera является установление альтернативных стандартов, позволяющих талантливым кинематографистам снимать фильмы, соответствующие их потенциалу и художественной восприимчивости. Изюминкой фестиваля является международный конкурс. В программе Off Camera представлены как новинки кино, так и классика независимого и андеграундного кино.Характерной приметой мероприятия является размещение кинопроекций в небольших залах-студиях краковских кинотеатров в центре Старого города. Организаторы приглашают молодых кинематографистов со всего мира, режиссеров, актеров и специалистов киноиндустрии, чтобы зрители фестиваля могли напрямую познакомиться с авторами фильмов.
Этиуда и Анима
Международный кинофестиваль проводится в Кракове с 1994 года. Инициатором и организатором фестиваля с самого начала является Богуслав Змудзинский.Целью фестиваля является сопоставление достижений студентов кино- и художественных школ со всего мира и достижений создателей художественной анимации - как профессионалов, студентов, так и независимых продюсеров. В рамках ежегодного фестиваля проводится два конкурса:
Студенческие этюды: Художественные и документальные этюды.
Награды: Золотой, Серебряный и Бронзовый Динозавры и Специальный Золотой Динозавр за лучшую киношколу фестиваля.
Анимационные фильмы:
Награды: Золотой, Серебряный и Бронзовый Бармаглот и, дополнительно, Специальный Золотой Бармаглот за лучший анимационный студенческий этюд фестиваля.
Специальная награда «Золотой динозавр» также присуждается выдающемуся педагогу и художнику, проявляющему активность и достигающему творческих успехов.
Музыкальный кинофестиваль
Фестиваль, организованный Краковским бюро фестивалей и RMF Classic. В нем представлена музыка, созданная для кино. В рамках фестиваля проходят ретроспективы и гала-концерты, монографические концерты известных композиторов киномузыки, музыкальные и киноспектакли.
Фестиваль направлен на объединение композиторских, музыкальных и кинематографических кругов путем создания долгосрочных музыкальных и кинопроектов. Сотрудничает, в том числе с фестивалем Fimucitè на Тенерифе, оркестром Sinfonietta Cracovia и филармонией К. Шимановский в Кракове.
КИНОФЕСТИВАЛИ В ПОЛЬШЕ (2017) выбор
ФЕВРАЛЬ
24-й Национальный кинофестиваль "Prowincjonalia 2017"
1-4 февраля,
сентябряwww.Provincjonalia.com.pl
10-й Фестиваль Filmoffo Off Cinema
24-25 февраля, Ополе Любельское
www.filmoffo.eu
МАРТ
10-й Пражский молодежный кинофестиваль
20-23 марта, Варшава
www.ffm.org.pl
5-й Национальный фестиваль польской анимации O!PLA
21 марта - 21 мая
www.polskaanimacja.pl
38.Обзор сценических песен
24 марта - 2 апреля, Вроцлав
www.ppa.wroclaw.pl
АПРЕЛЬ
6-й фестиваль сценаристов Script Fiesta
3-8 апреля, Варшава
www.scriptfiesta.pl
XIV Фестиваль студенческих фильмов «Уголь»
6-7 апреля, Катовице
www.wegielfestiwal.us.edu.pl
Фильм Видео Фото
6-8 апреля, Лодзь
www.фильмвидеофото.pl
15-й Студенческий кинофестиваль Лодзинской киношколы «Лодзь по Висла»
7-8 апреля, Варшава
www.lodziapowisle.pl
14. Фестиваль немого кино
20-23 апреля Варшава
www.iluzjon.fn.org.pl
31. Кинопремия Тарнова
21-29 апреля, Тарнов
www.tarnowskanagrodafilmowa.pl
Фестиваль анимационных фильмов Animocje
23-29 апреля, Быдгощ
www.mck-bydgoszcz.pl
19. Кинообзор Кино на Границы
28 апреля - 3 мая, Цешин и Чески Тёнин
www.kinonagranicy.pl
10. Выносная камера Netia
28 апреля - 7 мая, Краков
www.offpluscamera.com
МАЙ
14. Кинофестиваль «Документы тысячелетия против гравитации»
12-21 мая, Варшава
www.planetedocff.pl
10.Кинофестиваль режиссуры
13-18 мая, Глогув
фестивальrezyserii.com
1-й Фестиваль авангардного кино «Лава»
13-14 мая, Краков
www.lavafestival.pl
10-й Музыкальный кинофестиваль
17-23 мая, Краков
www.fmf.fm
13-й Международный кинофестиваль "Еврейские мотивы"
24-28 мая, Варшава
www.jewishmotifs.org.p
57.Краковский кинофестиваль
28 мая - 4 июня
www.krakowfilmfestival.pl
15. Гданьский фестиваль DocFilm
31 мая - 3 июня, Гданьск
www.gdanskdocfilm.pl
ИЮНЬ
63. Всепольский конкурс независимых фильмов проф. Клубы Хенрика
1-4 июня, Конин
www.okfa.ckis.konin.pl
36. Кошалинский фестиваль кинодебютов Young and Film
19-24 июня, Кошалин
www.mlodziifilm.pl
46. Любушское кино Лето
25 июня - 2 июля, Лагув
www.llf.pl
ИЮЛЬ
VI Колобжегский кинофестиваль «Кинофестиваль саспенс»
5-9 июля, Колобжег
www.sensacyjnelato.pl
22. Фестиваль Звезд в Мендзыздрое
5-9 июля, Мендзыздрое
www.festiwalg Gwiazd.pl
10-й Международный фестиваль анимационных фильмов «Аниматор»
7-13 июля, Познань
www.аниматор-фестиваль.com
17-й Международный кинофестиваль Кинофестиваль в Сопоте
8-16 июля, Сопот
www.sopotfilmfestival.pl
3. Зелёногурский фестиваль кино и театра
13-16 июля, Зелёна-Гура
www.festiwal.zgora.pl
7. Фестиваль PGNiG Transatlantyk
14-21 июля, Лодзь
www.transatlantyk.org
12-й фестиваль кино и искусства «Две реки»
29 июля - 6 августа, Казимеж-Дольны и Яновец на Висле
www.Двабжеги.пль
АВГУСТ
17-й Международный кинофестиваль T-Mobile New Horizons
3-13 августа, Вроцлав
www.nowehoryzonty.pl
18. Летняя киноакадемия
11-20 августа, Звежинец
www.laf.net.pl
44. Инское кино Лето
11-20 августа, Инско
www.ilf.org.pl
9. Соланинский кинофестиваль
23-27 августа, Нова-Суль
www.solanin-film.pl
13. Встречи с Mountain Film
30 августа - 3 сентября, Закопане
www.spotkania.zakopane.pl
СЕНТЯБРЬ
14-й Европейский кинофестиваль «Интеграция Ты и я»
5-9 сентября, Кошалин
www.integracjatyija.pl
42. Кинофестиваль в Гдыне
18-23 сентября, Гдыня
www.fpff.pl
7-й Соколовский кинофестиваль Посвящение Кесьлевскому
ОКТЯБРЬ
XXXII Международный фестиваль католического кино и мультимедиа в Непокаланове
8 октября, Вроцлав
www.Festivalpokalanow.pl
15-й Опольский фестиваль ламы
Ополе
www.opolskielamy.pl
8-й Фестиваль кинокритиков "Камера Акча"
Лодзь
www.kameraakcja.com.pl
33. Варшавский кинофестиваль
13-22 октября, Варшава
www.wff.pl
12.Щецинский фестиваль европейского кино
12-16 октября, Щецин
www.europeanfilmfestival.szczecin.pl
15-й Международный кинофестиваль Тофифест
14-22 октября, Торунь
www.tofifest.pl
Международный фестиваль кинопродюсеров Regiofun
Катовице
www.regiofun.pl
Кинофестиваль в Свиднице Spektrum
8-12 ноября
www.спектрфестиваль.pl
16-й Международный форум независимого игрового кино «Синемафорум»
8-12 ноября, Варшава
www.cinemaforum.pl
25-й Международный кинофестиваль кинематографического искусства Camerimage
11-18 ноября, Быдгощ
www.camerimage.pl
24-й Международный кинофестиваль Etiuda & Anima
21-26 ноября, Краков
www.etiudaandanima.com.ком
27-й медиа-фестиваль в Лодзи «Человек в опасности»
21-25 ноября, Лодзь
www.festiwalmediow.art.pl
X Люблинский кинофестиваль (ранее Golden Anteaters)
24 ноября - 2 декабря, Люблин
lff.lublin.pl
22. Европейский кинофорум Cinergia
24 ноября - 2 декабря, Лодзь
www.cinergiafestival.pl
2-й Новый Кинотеатр - Кинофестиваль в Новом Сонче
Новы-Сонч
www.noekino.nowysacz.pl
ДЕКАБРЬ
35. Международный фестиваль молодежных фильмов «Але Кино!»
3-10 декабря, Познань
www.alekino.com
18-й Фестиваль немого кино
Краков
www.kinopodbaranami.pl
15-й Краковский горный фестиваль
Краков
www.kfg.pl
XII ŻubrOFFka - Международный фестиваль короткометражных фильмов
6-10 декабря, Белосток
www.zubroffka.pl
7-й фестиваль парусного кино YachtFilm
www.jachtfilm.pl
17-й Международный кинофестиваль Watch Docs. Права человека в кино
8-14 декабря, Варшава
www.watchdocs.pl
.90 000 Кинофестивали - Культура 9 000 1 Кинофестивали - Культура
Редакторы рекомендуют
Берлинале, день пятый: (польское) слово стало плотью - отчет
Анна ТатарскаяПопулярные
Берлинале, день четвертый: гладить уши, безумие у озера и беременность с помощью шприца - отчет
Анна ТатарскаяБерлинале 2015, день третий: Курт Кобейн, мирянин
Анна ТатарскаяРедакторы рекомендуют
Берлинале 2015, день второй: Кидман в пустыне и секс в свои 70 — репортаж
Анна ТатарскаяПопулярные
Берлинале 2015, день первый: Берлинале началось.Открывающий фильм? "Клан" на льдине - отчет
Анна ТатарскаяБерлинале 2015: почетный Золотой медведь для Вима Вендерса
Berlinale 2015: полный состав основного конкурса
«Рич Хилл» занимает 14-е место.Смотрите Международный кинофестиваль Docs. Права человека в кино
15-й Фестиваль немого кино «Образы реальности» с 4 декабря в Кино под Баранами
7 причин, по которым каждый киноман должен посетить Токио
Редакторы рекомендуют
Американский кинофестиваль: «Дон Кихот» с живой музыкой, «Манглхорн» с Пачино и «Бытие» с Уильямсом
Редакторы рекомендуют
5.Американский кинофестиваль, превью третьего дня: Кроненберг, Араки и Уэллс
Стартует 5-й Фестиваль американского кино
4.Международный кинофестиваль StopTrik в Неполомицах в октябре 9005 г. 5-й Американский кинофестиваль: Уит Стиллман получает награду Indie Star Award
Зима — моя любовь: 7.Кинофестиваль сноуборда в восьми польских городах
2-й Кинофестиваль для детей и юношества "Kino w Trampkach" с 20 по 28 сентября в Варшаве
Kino Dzieci за месяц: мы знаем программу фестиваля
Популярные
Скандал на фестивале: зрители упали в обморок в фильме, показ был прерван
Показать больше
.90 000 кинофестивалей - Павел Т. Фелис 9000 1 На рубеже 1980-х и 1990-х годов было в основном два фестиваля: один в Гдыне - и самый старый, в Лагуве, на котором в 1991 году было показано целых 14 премьерных польских фильмов (в том числе Шулкин, Фальк, Баранский, Глинский). «Это шутка, что ежегодную продукцию польского кинематографа можно узнать и оценить практически только на двух следующих друг за другом фестивалях», - писал тогда возмущенный журналист «Газеты Выборчей». «В репертуаре наших кинотеатров нет польских фильмов.По пальцам можно пересчитать те, что показывают по телевидению. Есть еще зарубежные фестивали, рабочие показы на фабриках, ДКФ у».Битва за регулярный прокат польского кино спустя почти двадцать лет оказалась эффективной, даже если и сегодня есть фильмы, которые распространяются с опозданием, в возмутительно малом количестве копий (например, «Несколько человек, немного времени») или сразу идти на телевидение или на рынок DVD. Так что роль фестиваля в Гдыне, который сегодня является скорее обзором всех (или почти всех) наших постановок, изменилась – или должна была измениться.Окаменевшая формула, часто неожиданные вердикты жюри (как год назад, когда «Малая Москва» / Krzystka победила, в том числе, с фильмом Шумовской «33 сцены из жизни»), неумелое копирование роскошного оскароносного гала-концерта, подменяющего дискуссию о фильмы и, прежде всего, отсутствие идеи о продвижении польского кино (в том числе за рубежом): это основные обвинения, которые были выдвинуты против фестиваля в бурной дискуссии, разожженной Лукашем Барчиком в 2008 году (и его жестом не представление на конкурс «Недвижимого движителя»). Пока нет никаких организационных эффектов, кроме идеи, что в 2010 г. мероприятие в Гдыне должно состояться не в сентябре, а... в мае.
Основополагающая роль фестивалей - заполнение пробелов в репертуаре - не изменилась и по сей день. Здесь пионером был Роман Гутек: человек из DKF, который создал и руководил Варшавской кинонеделей в течение шести лет (1985–1991), позже переименованной в Варшавский кинофестиваль. Именно WFF, возглавляемый Стефаном Лаудином с 1992 года, создал моду на художественное кино в начале 1990-х: легендарные толпы выстраивались в длинные очереди за билетами, чтобы посмотреть Джармуша, Джармана, Гринуэя.Именно WFF продвигала в Польше несколько культовых фильмов, таких как «Одинокий» Ондржичека, «Аризонская мечта» Кустурицы или «На игле» Бойла. Уже несколько лет мероприятие Laudyna также играет роль, которую Гдыня не выполняет - помогает польским фильмам продвигаться за границей (трудно недооценивать достижения Стефана Лаудина в международных успехах, таких как "Фокусы" или "33 сцены из жизни"). ").
Роман Гутек, уже занимавшийся дистрибьюцией в первой половине 1990-х, не отказался от организации международных фестивалей.Хотя он изменил события и места их проведения, он привлек зрителей повсюду: сначала в Казимеж-Дольны (поскольку Кинолето, которое без него явно потеряло свое значение, было приостановлено и, наконец, возобновлено в Торуни, а теперь и в Варшаве), и, наконец, в Санок. , Цешин и Вроцлав, где с 2001 года проходили последующие выпуски фестиваля Era Nowe Horyzonty. Скромное мероприятие Sanok, которое в Цешине чуть не взорвало очаровательный город энергией молодых зрителей, увлеченных кино, позволило создать во Вроцлаве фестиваль мирового уровня, место для настоящего 10-дневного кинофестиваля.
Чем мы обязаны фестивалям? Зритель, отправившийся в ENH во Вроцлав, может почувствовать себя одновременно в Каннах, Венеции, Берлине, Роттердаме и нескольких других местах: он может увидеть самые свежие, отмеченные наградами или снятые с производства самые важные кинособытия в мир. В случае с WFF ситуация похожая, хотя, к счастью, видны различия во вкусах начальства: в Варшаве меньше кинематографических экспериментов, чем во Вроцлаве, больше фильмов — в хорошем смысле слова — популярных.Нельзя забывать и о широко известном фестивале кинематографистов Camerimage, на который ежегодно съезжаются режиссеры и актеры; Несмотря на возмущения властей других городов (сначала Торунь, а теперь Лодзь, с которой у босса Марека Жидовича снова проблемы), это по-прежнему самое известное кинособытие в Польше в зарубежном киносообществе.
В последние десять лет в Польше было настоящее наводнение фестивалей - Летняя киноакадемия в Звежинце, Тофифест в Торуни, Два бжеги в Казимеже или имеющий давнюю традицию, но амбициозно развивающийся в последние годы - Иньское кинолето и по новой формуле Краковский кинофестиваль.Прежде всего, однако, превосходным программным обеспечением Planete Doc Review динамично руководил Артур Либхарт, который за несколько лет создал аутентичную моду на документы в Польше.
Как и везде в мире, в нашей стране фестивали стали отдельным кинопрокатом: большинство фильмов, демонстрируемых на таких мероприятиях, никогда больше не будут показаны в кинотеатрах. Но в то же время фестивали не обленили польских зрителей? Почему на ENH, WFF, Camerimage или Sputnik (фестиваль российского кино) приходят толпы, а одни и те же фильмы, которые показывают в обычном прокате, часто смотрят единицы зрителей?
Видимо мы привыкли видеть амбициозное, оригинальное, бунтарское и заставляющее задуматься кино на фестивалях, а по выходным чаще ходим на американские блокбастеры.Конечно, надо радоваться фестивалям, хвалить неповторимую атмосферу мероприятий во Вроцлаве, Варшаве или Лодзи, где происходит столь редкая сегодня встреча любителей кино, но сомнения остаются. Но они касаются не только Польши – с подобными дилеммами борются и другие, а решения пока нет.
.90,000 62. Краковский кинофестиваль - Карнет Краков 9000 1Краковский кинофестиваль — одно из старейших событий в мире, посвященное документальным, анимационным и короткометражным художественным фильмам. Его ядро составляют три равных конкурса: документальный, короткометражный и польский.
В течение 8 дней фестиваля зрители имеют возможность посмотреть около 250 фильмов из Польши и мира. Они представлены в разделах соревнований и в специальных шоу.Фестиваль сопровождается выставками, концертами, шоу под открытым небом и встречами с художниками. Ежегодно фестиваль посещает около 900 польских и зарубежных гостей: режиссеров, продюсеров, фестивальных программистов и многочисленных краковских зрителей.
За прошедшие годы изменилась не только программа мероприятий и , но и позиция самого фестиваля. Рейтинг Краковского кинофестиваля подтверждается тем, что он принадлежит к престижной группе аккредитованных фестивалей, в т.ч. Международной федерацией кинопродюсеров (FIAPF), Европейской киноакадемией (EFA) и Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS), благодаря чему он единственный в Польше включен в очень престижную группу фестивали, претендующие на «Оскар» в категории полнометражных документальных фильмов и как один из двух польских фестивалей в категории короткометражных фильмов.Краковский кинофестиваль также входит в число известных фестивалей, которые рекомендуют короткометражные и полнометражные документальные фильмы для получения Европейской кинопремии.
Именно в Кракове начинали свою карьеру великие польские режиссеры-документалисты : Кшиштоф Кесьлёвский, Войцех Вишневский, Анджей Фидык и Марсель Лозиньский. Именно здесь заявили о себе великие авторы польской анимации: Рышард Чекала, Ежи Куча, Юлиан Антонищак, Петр Думала и обладатель «Оскара» за фильм «Танго» Збигнев Рыбчинский.Помимо признанных продюсеров документальных и анимационных фильмов, многие художники, чьи имена хорошо известны в мире художественного кино, участвовали и получали награды на международных конкурсах: Пьер Паоло Пазолини, Вернер Херцог, Золтан Хузарик, Яромил Йиреш, Клод Лелуш, Патрис Леконт. , Майк Ли и лауреат премии «Оскар» Ян Сверак.
История Краковского кинофестиваля восходит к 1961 году , когда еще как Национальный фестиваль короткометражных фильмов представлял достижения польского кинематографа.Спустя три года к польскому фестивалю добавился международный, и из национального события он стал событием международного значения. В 1998 году впервые была присуждена Премия за заслуги перед документальным и короткометражным фильмом, известная как Премия Дракона Драконов. В 2001 году само название фестиваля изменилось, и с тех пор он функционирует как Краковский кинофестиваль, последующие выпуски которого проходят на рубеже мая и июня.
В 2007 году, в дополнение к двум предыдущим конкурсам - национальному и международному, впервые был проведен третий конкурс, охватывающий десять лучших полнометражных документальных фильмов (в настоящее время 10 средних и 10 полнометражных документальных фильмов).С другой стороны, популярность раздела «Звуки музыки» вдохновила организаторов на проведение в 2013 – 2020 годах еще одного конкурса – музыкальных документальных фильмов DocFilmMusic
.За несколько лет в программе фестиваля появилось много новых предложений. С 2006 года Фестиваль сопровождается Краковской киноярмаркой, предназначенной для профессионалов киноиндустрии. Каждый год проводится множество внеконкурсных показов, которые прочно вошли в программу фестиваля, например,«Истории из мира», «Где-то в Европе», «Победители фестиваля», «Звуки музыки», «Панорама польского кино», «Короткометражки!», «Ночь клипов», «Ночь студенческих этюдов» , "Дети и молодежь", "Документы + Наука".
Фестиваль также включает в себя концерты и выставки, а также многочисленные дебаты и встречи с кинематографистами и представителями партнерских кинофестивалей (включая Лидс, Йиглаву, Уппсалу, китайский Гуанчжоу, Тампере, Штутгарт, Лейпциг, Киев и Берлин).
.# Запись заголовка | Не определено Название сайта
Вам нужно примерно 3 мин. прочитать эту запись
Кинофестивали очень популярны. Зрители со всего мира пристально следят за этими событиями. Какие самые важные кинофестивали в мире? Проверять!
Старейший кинофестиваль - Венеция
Первый кинофестиваль прошел в Венеции в 1932 году.Изначально Венецианский фестиваль не проводился регулярно, но с 1945 года мероприятие в основном проводится ежегодно. Главный приз Венецианского кинофестиваля — Золотой лев (лучший фильм) и Кубок Вольпи (лучшая мужская роль и лучшая женская роль). Обладателями Кубка Вольпи являются, например, Брэд Питт и Хелен Миррен. Среди обладателей Золотого льва два поляка: Кшиштоф Занусси за «Год тихого солнца» и Кшиштоф Кесьлёвский за «Три цвета. Синий".
Фестиваль проходит в августе или сентябре.
Самые важные кинофестивали - Канны
Каннский кинофестивальпроводится ежегодно (за некоторыми исключениями) с 1946 года. Главный приз этого фестиваля – «Золотая пальмовая ветвь» (лучший фильм), которая считается одной из самых престижных кинонаград в мире. Среди его лауреатов, например, Дэвид Линч за «Дикие сердцем» и Квентин Тарантино за «Криминальное чтиво». Поляки дважды получали Золотую пальмовую ветвь — Роман Полански за «Пианиста» и Анджей Вайда за «Человека из железа».
Фестиваль проходит в мае. Следующий Каннский кинофестиваль стартует 17 мая 2022 года.
Самые важные кинофестивали - Берлин
Берлинский международный кинофестивальтакже имеет долгую историю, поскольку проводится с 1951 года. Это один из крупнейших кинофестивалей в мире — ежегодно продается до 150 000 фильмов. Билеты! Главный приз Берлинского кинофестиваля — «Золотой медведь» (лучший фильм). Пока ни один польский фильм не получил ее, но эту награду получили два польских режиссера: Роман Полански за фильм «Матня» (снятый в изгнании в Великобритании) и Ежи Сколимовский за «Старт» (снятый в изгнании в Бельгии).
Берлинский международный кинофестивальпроходит каждый февраль.
крупных кинофестивалей - Торонто
Международный кинофестивальв Торонто впервые был проведен в 1976 году и считается критиками главным кинофестивалем в Северной Америке. Главное отличие – приз зрительских симпатий за лучший фильм. Среди лауреатов премии Ной Баумбах за «Брачную историю», Питер Фаррелли за «Зеленую книгу» и Жан-Пьер Жене за «Амелию».
Кинофестиваль в Торонто проводится каждый сентябрь.
Самые важные кинофестивали - Camerimage
В Польше также проходит кинофестиваль, который ценят критики всего мира. Речь идет о Camerimage, одном из крупнейших в мире фестивалей, посвященных искусству кинематографистов. Первый Международный кинофестиваль кинематографического искусства Camerimage прошел в 1993 году в Торуни. Главный приз — «Золотая лягушка», вручаемая кинематографистам на конкурсе полнометражных фильмов.
Действие Camerimageпроисходит в ноябре.
Рис. главная: Майк Саймон / unsplash.com
.
Последние комментарии: