Море эскиз


Тату memento mori на руке (63 фото)

МЕМЕНТО тату

МЕМЕНТО тату


Моменто Мори

Моменто Мори


Моменто Мори тату на руке

Моменто Мори тату на руке


Memento тату

Memento тату


МЕМЕНТО Мори тату

МЕМЕНТО Мори тату


Моменто море тату

Моменто море тату


Memento Mori тату эскиз на шее

Memento Mori тату эскиз на шее


Memento Mori тату

Memento Mori тату


Тату моменто море на шее

Тату моменто море на шее



Татуировка МЕМЕНТО Мори

Татуировка МЕМЕНТО Мори


МЕМЕНТО Мори тату эскиз

МЕМЕНТО Мори тату эскиз


Татуировка Memento Mori на запястье

Татуировка Memento Mori на запястье







Моменто море тату на спине

Моменто море тату на спине




Memento тату

Memento тату


МЕМЕНТО Мори тату на предплечье

МЕМЕНТО Мори тату на предплечье


МЕМЕНТО Мори тату на спине

МЕМЕНТО Мори тату на спине


Татуировка Memento Mori

Татуировка Memento Mori


Momento мора

Momento мора


Memento Mori тату треш полька

Memento Mori тату треш полька


Memento Mori тату на груди

Memento Mori тату на груди




Memento Mori часы тату

Memento Mori часы тату




Череп на латыни

Череп на латыни


МЕМЕНТО Мори тату

МЕМЕНТО Мори тату


Memento vivere тату на руку

Memento vivere тату на руку



Stoicism Tattoo

Stoicism Tattoo


Татуировка Помни о смерти

Татуировка Помни о смерти


Memento Mori Memento vivere тату

Memento Mori Memento vivere тату


Надпись для Татуировки Memento

Надпись для Татуировки Memento


See no Evil тату

See no Evil тату


Memento Mori тату печатным шрифтом

Memento Mori тату печатным шрифтом


Memento Mori тату эскиз

Memento Mori тату эскиз


Татуировка Memento Mori

Татуировка Memento Mori


Наколка МЕМЕНТО Мори

Наколка МЕМЕНТО Мори


МЕМЕНТО Мори тату

МЕМЕНТО Мори тату


Моменто море тату

Моменто море тату


Memento тату

Memento тату


Тату надпись моменто море

Тату надпись моменто море


Тату 1969

Тату 1969


Memento тату

Memento тату


Тату надпись suum cuique

Тату надпись suum cuique


Тату моменто море на руке

Тату моменто море на руке


Тату надпись моменто море

Тату надпись моменто море


Тату Помни о смерти

Тату Помни о смерти


МЕМЕНТО Мори тату

МЕМЕНТО Мори тату


Memento Mori тату на шее

Memento Mori тату на шее




Тату выше локтя momento.Mori

Тату выше локтя momento.Mori


Memento vivere тату

Memento vivere тату


«Жeрнов Хийси или почему вода в море соленая». Эскиз спектакля 6+ на ВДНХ

Эскиз по одноименной карельской сказке.

Через историю отношений двух карельских братьев мы узнаем, кто такой мифический Хийси, надо ли его бояться и почему так получилось, что вода в море солёная!

Взрослые и дети на некоторое время окажутся в таинственной и загадочной Карелии, почувствуют запах сосен и елей, пройдут по болоту с одним из героев сказки, услышат голос и звук карельских ветров, зимы, животных и, конечно же, Хийси.

Программа «Театральные лаборатории по сказкам малых народов Севера России 2021» представит эскизы спектаклей по сказкам малых народов Севера. Работают над эскизами Данил Чащин, Радион Букаев и Леонид Прокофьев.

Леонид Прокофьев — режиссёр-педагог, вдохновитель, актёр театра и кино, ведущий и продюсер театральных проектов.

Режиссер: Леонид Прокофьев.
Композитор: Александр Добрынин.
Исполняет: Роман Михащук.

27 ноября в 15:00 (регистрация)
27 ноября в 18:00 (регистрация)
28 ноября в 15:00 (регистрация)
28 ноября в 18:00 (регистрация)

Продолжительность: 1 час

Правила посещения в режиме COVID-free

  • Для посещения событий фестиваля помимо подтверждения регистрации вам потребуется QR-код* и документ, удостоверяющий личность.
  • Дети посещают спектакли и лаборатории только в сопровождении родителей (законных представителей), предоставивших вышеназванные документы.
  • На площадках проекта также соблюдается температурный и масочный режим. К сожалению, мы не сможем пропустить вас с повышенной температурой даже при наличии QR-кода.

* QR-код, подтверждающий вакцинацию от COVID-19, перенесенное заболевание в последние 180 дней или отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее, чем за 72 часа до визита.

Выставка к 160-летнему юбилею Константина Коровина открылась в Новом Манеже

https://ria.ru/20211222/korovin-1764854715.html

Выставка к 160-летнему юбилею Константина Коровина открылась в Новом Манеже

Выставка к 160-летнему юбилею Константина Коровина открылась в Новом Манеже - РИА Новости, 22.12.2021

Выставка к 160-летнему юбилею Константина Коровина открылась в Новом Манеже

Выставка "Константин Коровин и его ученики", приуроченная к 160-летию со дня рождения художника, открылась в Новом Манеже Москвы. РИА Новости, 22.12.2021

2021-12-22T11:00

2021-12-22T11:00

2021-12-22T11:00

культура

сергей герасимов

игорь стравинский

манеж

музеи

выставки

новости культуры

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/16/1764852276_0:0:3321:1868_1920x0_80_0_0_1a50f13e40692b081210d1e94e6ad311.jpg

МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Выставка "Константин Коровин и его ученики", приуроченная к 160-летию со дня рождения художника, открылась в Новом Манеже Москвы.Всего представлено более 40 работ. Среди авторов — друзья и ученики художника: Алексей Исупов, Валентин Серов, Сергей Герасимов, Георгий Лапшин, Федор Федоровский. Особое место в экспозиции занимают работы 1930-х годов художника Александра Шевченко. Картины предоставлены галереей "Веллум" и несколькими крупными частными собраниями, в том числе самой Агафоновой."Все ученики и друзья Коровина формировали дореволюционную русскую культуру, а потом еще много десятилетий влияли на нее, как в России, так и в эмиграции", — добавила Агафонова.Так, в число экспонатов вошли такие яркие работы, как "Мужчина на ковре" из серии "Путешествие в Азию" Алексея Исупова, "Солнечный день" Николая Касаткина, "Виноград. Молдавская сюита" Петра Вильямса, а также эскиз "Морское дно" Федора Федоровского для декорации к опере Николая Римского-Корсакова "Садко".Кроме того, на выставке представлены редкие фотоматериалы и фрагменты литературных записок Коровина и его собственные эскизы — например, к балету Игоря Стравинского "Жар-птица". Ряд текстов и писем художника к друзьям были предоставлены Государственной Третьяковской галереей.В залах расположены экраны, где демонстрируются короткометражные документальные фильмы о Коровине и его влиянии на русское искусство, а на стенах гости выставки смогут прочитать факты из жизни каждого из представленных авторов и уловить его связь с Коровиным.К выставке приурочена образовательно-просветительская программа, включающая в себя лекции и занятия, посвященные импрессионизму, творчеству Коровина и московской школе живописи в целом.Выставка продлится до 23 февраля 2022 года. Вход в Новый Манеж возможен при предъявлении QR-кода и документа, удостоверяющего личность.

https://ria.ru/20211221/vystavka-1764479420.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/16/1764852276_320:0:3051:2048_1920x0_80_0_0_a34c37223486e4188e76466b0fe3e58a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сергей герасимов, игорь стравинский, манеж, музеи, выставки, новости культуры

Выставка к 160-летнему юбилею Константина Коровина открылась в Новом Манеже

МОСКВА, 22 дек - РИА Новости. Выставка "Константин Коровин и его ученики", приуроченная к 160-летию со дня рождения художника, открылась в Новом Манеже Москвы.

"Все говорят о Коровине как о первом русском импрессионисте, но он также является ключевой фигурой, повлиявшей на все художественные процессы в русском искусстве. Он был прекрасным преподавателем, вырастившим плеяду прекрасных авторов", — сказала РИА Новости куратор проекта Любовь Агафонова.

Всего представлено более 40 работ. Среди авторов — друзья и ученики художника: Алексей Исупов, Валентин Серов, Сергей Герасимов, Георгий Лапшин, Федор Федоровский. Особое место в экспозиции занимают работы 1930-х годов художника Александра Шевченко. Картины предоставлены галереей "Веллум" и несколькими крупными частными собраниями, в том числе самой Агафоновой.

"Все ученики и друзья Коровина формировали дореволюционную русскую культуру, а потом еще много десятилетий влияли на нее, как в России, так и в эмиграции", — добавила Агафонова.

Так, в число экспонатов вошли такие яркие работы, как "Мужчина на ковре" из серии "Путешествие в Азию" Алексея Исупова, "Солнечный день" Николая Касаткина, "Виноград. Молдавская сюита" Петра Вильямса, а также эскиз "Морское дно" Федора Федоровского для декорации к опере Николая Римского-Корсакова "Садко".

Кроме того, на выставке представлены редкие фотоматериалы и фрагменты литературных записок Коровина и его собственные эскизы — например, к балету Игоря Стравинского "Жар-птица". Ряд текстов и писем художника к друзьям были предоставлены Государственной Третьяковской галереей.

В залах расположены экраны, где демонстрируются короткометражные документальные фильмы о Коровине и его влиянии на русское искусство, а на стенах гости выставки смогут прочитать факты из жизни каждого из представленных авторов и уловить его связь с Коровиным.

К выставке приурочена образовательно-просветительская программа, включающая в себя лекции и занятия, посвященные импрессионизму, творчеству Коровина и московской школе живописи в целом.

Выставка продлится до 23 февраля 2022 года. Вход в Новый Манеж возможен при предъявлении QR-кода и документа, удостоверяющего личность.

21 декабря, 08:00КультураОпять блокбастер: весь цвет русской живописи в Новом Иерусалиме

Ценный подарок землякам | Dagpravda.ru

По мнению специалистов, появление на свет этого издания без преувеличения можно считать значимым событием 2021 года в области историко-культурных исследований Дагестана. Фундаментальный характер, информационная насыщенность и глубокая содержательность книги при знакомстве с ней вызывают восторг у специалистов и читателей. Это книга-ретроспектива, книга памяти народов Дагестана, а прежде всего книга-гимн и реквием по ушедшим векам и поколениям.

«Свод исторических имён Дагестана» представляет собой изложение истории региона в именах и кратких биографических зарисовках участников этого процесса. Автору удалось собрать и систематизировать в своей работе около 8 тысяч важных для дагестанского историко-культурного процесса имён. Это государственные, общественные, религиозные деятели, правители, национальные герои, учёные, поэты и представители других профессий, которые на протяжении 2 тысяч лет оставили свой след в истории республики. Следует также отметить, что это первый опыт такого рода не только в дагестанской историографии, но и в области исторических исследований Северного Кавказа в целом. Издание, безусловно, представляет большой научный и познавательный интерес и рассчитано не только на специалистов, но и на широкий круг читателей.

Презентацию новой книги открыла заместитель директора Национальной библиотеки РД Сарат Джабраилова. Она отметила, что в библиотеке проходит много подобных мероприятий, но это особое, так как здесь представляется монументальная работа, важная для
истории Дагестана.

На мероприятии выступили генеральный директор издательства «Лотос» Магомед Магомедов, доктора исторических наук Тимур Айтберов и Ахмед Рамазанов и другие. Они отмечали, что книга представляет собой уникальное явление в историографии Дагестана и в обычном режиме над созданием таких основательных трудов на протяжении многих лет работают целые коллективы специализированных институтов. А тут мы имеем плод творческих и интеллектуальных усилий одного человека. Это заслуживает не только внимания, но и поощрения на самом высоком уровне. Нет сомнения, что «Свод исторических имён Дагестана» станет источником мотивации, побуждающей многих исследователей реализовать собственные глобальные проекты.

На презентации автору были высказаны и замечания, которые он обещал учесть во втором издании, работа над ним уже начата. В завершение вечера автор поблагодарил всех участников, а заслуженный артист РД, солист Театра оперы и балета Яхья Исаков порадовал собравшихся изумительным голосом, спев на ура знаменитую «Синее море» незабвенного Муслима Магомаева.

А мы со своей стороны в канун Нового года пожелаем Гаджи Алхасову здоровья и дальнейших творческих успехов.

На станции «Вернадский» установят арт-инсталляцию в виде украинской хаты | Громадское телевидение

На украинской антарктической станции «Академик Вернадский» установят арт-инсталляцию «Дом. Воспоминания». Проект разработала мировая архитектурная студия balbek bureau, его реализацией должны заняться в январе 2022 года.

О проекте идет речь на сайте студии.

Инсталляцию должны установить вокруг выведенного из эксплуатации топливного бака, расположенного на входе в станцию и попадающего на большинство туристических фотографий.

Вокруг него начнут строительство по примеру традиционной украинской хаты. По замыслу архитекторов, инсталляция должна напоминать эскиз карандашом — как будто кто-то вспоминает свой дом и делает зарисовку из памяти.

Команда поставила перед собой задачу превратить старый топливный бак в «привлекательный для туристов объект, который органично впишется в антарктические виды».

fullscreen

Топливный бак, вокруг которого хотят создать арт-инсталляцию

Фото:

Facebook / balbek bureau

«Для наших исследователей это живое воспоминание о доме. Для туристов — возможность познакомиться с Украиной через родной для нас, но не банальный визуальный образ», — говорится в сообщении.

Также в бюро отмечают, что вокруг дома можно будет прогуляться и увидеть интересное об Украине. В частности, на стенах бака хотят разместить борды с фактами о стране и станции, а также символическими предметами, например, грудкой чернозема или фрагментом вышиванки.

Изготовлением конструкции займется украинское конструкторское бюро «Майстерня Чудес».

читайте также

Украинская станция в Антарктиде

«Академик Вернадский» — единственная украинская антарктическая станция, расположенная на мысе Марина острова Галиндез в 7 км от западного побережья Антарктического полуострова. Она работает постоянно и является метеорологической и географической обсерваторией.

Главное назначение станции — проведение научных исследований в Антарктиде. Для выполнения этой задачи подчинили всю жизнедеятельность станции и Национального антарктического научного центра.

Создали эту станцию как научную базу «Фарадей» Великобритании, в 1996 году королевство передало ее Украине.

читайте также

Автор: Маркиян Климковецкий

Вильгельм КОТАРБИНСКИЙ (1849-1921), Королева моря - эскиз - Internetová aukce / Licitace online - Цена

ПРАВИЛА АУКЦИОНА

и

1. Предметом аукциона являются произведения искусства и ремесленничества. художественные изделия, доверенные клиентам или принадлежащие Дому Аукцион.

2. Выставляемый на аукцион объект имеет стартовую цену. приведено в каталоге и смете.

3. Описание объектов, содержащихся в каталоге, может быть изменено. до начала торгов.

4. К цене предложения добавляется организационный сбор. в размере 18%. Плата также распространяется на послеаукционные продажи.

II

1. Лица, которые заплатил возвратный вадий в размере 500 злотых.

2. Лица, заинтересованные в аукционе, которые не могут прийти на аукционе, у вас есть возможность оплатить вадий и подать предложение о покупке (с предложенным ценовой лимит) в дни, предшествующие аукциону.От своего имени на аукционе они примут доля сотрудников Аукционного дома (максимальная предложенная цена составляет личная информация).

3. Есть возможность принять участие в аукционе по телефону. отдельные объекты, при условии предварительного уведомления в Доме Аукцион.

4. В день аукциона заявки с заданным ценовым пределом и на Телефонное участие в аукционе принимается до 17.00 После 17.00 а во время аукциона вы можете делать ставки через www.artinfo.pl (0-693 108 148)

5.Аукционный дом не несет ответственности за техническую проблемы, невозможность связаться с клиентом по телефону во время аукцион.

III

1. Аукцион проводится уполномоченным лицом - аукционист.

2. Аукцион начинается со стартовой ценой, указанной в каталог. Большинство объектов недвижимости имеют гарантированную цену, ниже которой недвижимость не может быть продана без дополнительного согласия собственника.

3. Аукционист может подавать ставки сам, после или в ответы на предложения клиентов, вплоть до уровня резервных цен.

4. Аукционист принимает решение о процессе торгов. Обычное это около 10%.

5. Покупателем становится лицо, предлагающее самую высокую цену. Торги заканчиваются, когда аукционист ударяет молотком. В случае, если окончание торгов наступает в случае возникновения разногласий, аукционист имеет право урегулирования спора или проведения повторного аукциона.

6. Когда торги заканчиваются в или выше гарантированной цены означает, что договор купли-продажи заключен.

7. Когда аукцион заканчивается на более низком уровне чем гарантированная цена, окончательное заключение договора купли-продажи должно быть подтверждается собственником объекта в течение 7 дней со дня проведения аукциона. Цена на аукционе представляет собой обязательное предложение покупателя. В если после аукциона подано второе предложение о покупке - не менее гарантированная цена, первый участник торгов имеет право первого отказа в цене гарантировано.

IV

1.Покупатель обязан приобрести объект в течение 5 дней после аукцион завершен или предложение согласовано. Оплата разрешена задаток в размере 20% от выставленной на аукционе цены. Оставшаяся сумма должна быть оплачивается в течение 10 дней после окончания аукциона. В случае несоответствия с этой даты авансовый платеж аннулируется. Vadium - это первоначальный взнос или Часть этого.

2. В случае условной продажи (ниже цены гарантировано) оплаченный купон остается на Аукционном Доме, и по прошествии 7 дней, в зависимости от решения собственника объекта подлежит возврату или гос. первоначальный взнос при покупке.

3. Право собственности на приобретенный объект переходит к покупатель при оплате всей суммы.

V

1. Аукционный дом гарантирует авторство и другие особенности. объект описан в справочнике. Если же описание оказалось несовместимым с состоянием недвижимого имущества, покупатель может вернуть товар в Дом в течение 14 дней с даты аукциона. Аукцион, который в таком случае вернет всю уплаченную сумму. Допрос описание в каталоге, по запросу Аукционного дома, должно быть оформлено документально. достоверные заключения экспертов.

2. Аукционный дом не несет ответственности за скрытые дефекты. приобретены физические и юридические лица.

3. В справочнике нет информации о состоянии объекта. это не означает, что он не проходил техобслуживание.

4. Заявления аукциониста перед аукционом. дополнять или исправлять описания в каталоге.

VI

1. Польские музеи имеют преимущественное право покупки на аукционе. цена при условии, что они сообщат ее сразу после окончания аукциона объект.

Аукционный дом напоминает, что в соответствии с действующим законодательством правила вывоза предметов старше 55 лет и с ценностями превышение пределов, указанных в Законе об охране памятников и уходе за ними памятники за пределами страны требует согласия соответствующих властей. Напоминаем также что, в соответствии с действующим законодательством, Аукционный дом обязан для сбора личных данных клиентов, совершающих транзакции на сумму, указанную выше 15000 евро.

.

Sea Lover - Начальная школа Стефан Жеромский в Наленчуве

В последние годы жизни Стефан Жеромский - сын Кельцкого края, Любитель красоты Татр стал восхваляющим польское море и побережье. Раздвижной будучи кандидатом на Нобелевскую премию в 1924 году, он потерял этот шанс в результате полемика вокруг «Ветра с моря» 1922 года.

Писатель умер 20 ноября 1925 года в Варшаве. Его похороны произошли национальное проявление, поскольку смерть Жеромского сопровождалась вера в то, что величайший современный польский писатель скончался.

Жеромский на побережье

Хотя во всех странах с выходом к морю много писатели занимались морскими вопросами, в польской литературе это заброшенная тема.

Прорыв совершил только Жеромский, который приехал сюда и опубликовал «Приморскую трилогию»

В 19110 г. был издан путеводитель "На Кашубским Бжегу". Один из два года спустя Жеромский получил копии, а в 1917 г. гид - «С берега и с берега».Он написал тогда в письме Бернарду Хшановский о своих планах жить в Померании и собирать материалы для книги.

Требования к пространству были огромными. Его издатель позаботился обо всем он предложил несколько мест, но окончательный выбор пал на одноэтажный дом у подножия Кемпы Редловской, где он жил весной и летом 1920 г. Несомненно, тогда было выбрано одно из красивейших мест. на скромном клочке польского побережья.

Жеромский совершал многочисленные поездки в Сопот, Гдыню, а также отсюда. Вежица, Вейхерово или Пак.Он встречался с поэтами и активистами Кашубский. Здесь он написал свое первое произведение о Померании: этюд «Самбор i. Мествин »о буках Витомина.

Деловые вопросы вырвали его из тишины Орлово. В мае 1920 г. он уехал в Повисле в качестве посланника польского правительства в Комитете. Плебисцит.

Он снова приехал в Гдыню в 1921 году и жил на сегодняшней ул. 10 февраля. Здесь он написал рассказ «Smętek w Wiślana Dolinie». Он работал вместе с молодежью он стал соучредителем «Общества друзей Померании».Он был заинтересован само строительство порта в Гдыне. Он видел Гдыню в будущем как современный город и оплот польства на Балтийском море.

Еще одним приморским местом пребывания писателя был Хель. Он провел здесь три В следующем летнем сезоне пишет стихотворение в прозе «Мендзыморзе». Он жил в Вилла Полония, разрушенная во время войны.

Он несколько раз бывал в Розеве, но не жил на маяке. морской. Несмотря на это, в 1933 году фонари были названы в честь Жеромский, В его честь установлена ​​мемориальная доска и организована выставка «Мир Жеромский.

Есть много других мест, где он останавливался ненадолго, или который он описал. Среди прочих: Тчев, Оксиве, Витомино, Кроково, Жарновец, Владиславово и другие.

Жеромский никогда не жил в Гданьске. Для этого во многих его его произведения относились к истории города. Он также был связан с "Dziennik Gdański", для которого он был в 1921 году. написал рассказ «Сментек в весенней долине».

.

Зоопланктон - тонкий регулятор Балтийского моря - Observer

Животный планктон - очень важное звено в пищевой цепи Балтии. Это основной источник пищи для рыб и производитель мертвого вещества, так называемого детрит. Кроме того, он регулирует количество фитопланктона (растительного планктона) в экосистеме, тем самым контролируя рост вредоносных цветений. К сожалению, наблюдаемый в последние годы рост численности зоопланктона в Балтийском море вызывает усиление явлений эвтрофикации.На основные причины такого положения вещей указывают изменение климата и отсутствие притока пресных, соленых водных масс из регионов Северного моря. Значительно сокращается популяция хищных рыб - кильки и сельди, для которых зоопланктон является основным источником пищи. От этих неприметных и для многих из нас невидимых существ зависит качество и функционирование всей экосистемы.

Балтийское море - молодое и маленькое солоноватоводное море.Площадью около 415 тыс. км 2 его средняя глубина составляет всего 53 м, что делает Балтийское море одним из самых мелководных морских бассейнов в мире. Это также наименее соленое море с характерным распределением солености: всего от 2 в Финском заливе и Ботническом заливе до 16-20 ‰ в Датском проливе
. Такие условия и расположение Балтийского моря в зоне умеренного климата позволяют развивать как соленые, так и пресноводные организмы. Однако низкая соленость приводит к тому, что биоразнообразие Балтийского моря довольно низкое, а особи данного вида намного меньше по размеру по сравнению с фауной других соленых морей.По этой причине колебания количества зоопланктона в Балтийском море так важны для функционирования этого водоема.

Карта распределения солености поверхности Балтийского моря (источник: www.satbaltyk.iopan.gda.pl).

В рамках программы мониторинга акваторий Польского моря в Балтийском море ежегодно в IMWM-NRI в Департаменте океанографии и мониторинга Балтики проводятся работы, связанные с определением видового состава, численности и биомассы зоопланктона. . Несколько раз в год проходят исследовательские круизы на теплоходе «Балтика», в ходе которых с использованием специализированных сетей WP2 м.в. зоопланктон. Образцы консервируются 4% формалином, а затем отправляются в лабораторию, где их исследуют с помощью стереоскопического микроскопа.

Зоопланктон (греч. Ζῷον zôion - «животное»; πλαγκτός planktós - «блуждающий») - маленькие животные, более или менее пассивно плавающие в воде. В эту группу входят одноклеточные животные размером несколько микрометров, например простейшие, а также многоклеточные животные, например коловратки, ракообразные и медузы, которые могут достигать метра в длину.Кроме того, в животный планктон входят личинки моллюсков, полихет и рыб.

Балтийский зоопланктон беден видами, в основном представлен ракообразными - копеподами и кладоцерами - и его распространение зависит от уровня солености. В большом количестве появляется в конце весны и летом, когда интенсивно питается фитопланктоном (растительным планктоном) и набирает массу, накапливая жир на зимние месяцы. Характерным явлением для зоопланктона являются его суточные миграции.В ночные часы животные выходят на поверхность в поисках пропитания, а на рассвете защищаются от яркого света в глубине. В Балтийском море суточная амплитуда миграций зоопланктона может достигать 30 м.

Образец зоопланктона, видимый под стереоскопическим микроскопом (фото: Э. Викторович).

Примеры видов балтийского зоопланктона

Коловратки (Rotifera) - маленькие (50–2000 мкм) беспозвоночные животные с прозрачным телом с характерным спекшимся портальным аппаратом.Они питаются мертвым органическим веществом, бактериями, водорослями и простейшими. Тело роликовых коньков, состоящее из головы, туловища и ног, имеет удлиненную форму с широким кончиком - это так называемая портальный аппарат для приема пищи. Большинство коловраток раздельнополы. Этот тип организмов характерен для пресноводных, но есть также морские, галофильные и наземные виды. В Балтийском море широко распространен вид Keratella sp.

. Слева микроскопическая фотография Keratella sp, справа иллюстративная зарисовка коловраток (графика Э.Викторович).

Джамохоны (Coelenterata) - это водные беспозвоночные, в том числе стрекозы и ленточки. У них прозрачное нежное тело с радиальной симметрией и формой зонтика с отверстием для рта на нижней стороне тела. Большинство икры используют щупальца с острыми кончиками, чтобы поймать свою добычу. Самый крупный представитель - медузы, которые используют впитывающе-переваривающую полость, чтобы всасывать воду и выбрасывать ее под высоким давлением - вот как они движутся.Красная медуза Хелбия ( Aurelia aurita ) является примером балтийского окуня.

Chełbia modra Aurelia aurita (графика Э. Викторовича).

Гребные лодки (Cladocera) - это небольшие, в основном пресноводные ракообразные, обитающие как на глубине, так и в придонной зоне водоемов. Тело гребцов сплющено с боков - состоит из головы, туловища и брюшка - и у большинства видов оно покрыто хитиновой двулистной оболочкой, называемой панцирем, которую организмы циклически сбрасывают по мере роста и развития.Гребные лодки размножаются половым путем или партеногенезом (девственное рождение). Они обитают в основном в пресной воде в составе планктона, и лишь несколько видов обитают в солоноватых водах и морях. Большинство видов гребных машин питаются водорослями и мертвым органическим веществом. Есть также хищные виды, такие как чужеродный вид, который время от времени появляется в Балтийском море - Cercopagis pengoi . Характерный пример гребного тренажера, широко распространенного в Балтийском море, - это Bosmina longispina, Evadne nordmanni, Podon intermediateus .

Представители гребных тренажеров. На микроскопическом фото слева сверху: Bosmin longispina, Podon sp., Cercopagis penogi, справа иллюстративный набросок строения Bosmin longispina - самки с яйцами (графика Э. Викторовича).

Головоногие моллюски (Copepoda) - мелкие, в основном планктонные ракообразные. Они населяют все океаны и континенты. Тело веслоногих ракообразных состоит из шестнадцати сегментов (пять голов, шесть туловищ и пять брюшков). Они не покрыты никаким панцирем, а на конце брюшка есть характерные вилки (отсюда и название скопления).Копеподы передвигаются с помощью высокоразвитых первых пар усиков. Размер и густота щетины у разных видов зависит от широты. Размеры веслоногих ракообразных колеблются от 0,5 мм до 20 см, но типичные представители этой подгруппы (например, в Балтийском море) колеблются от 0,5 до 2 мм. Головоногие моллюски раздельнополые и демонстрируют половой диморфизм. Самки откладывают яйца в гнездовые мешки, из которых вылупляются личинки, так называемые науплия, которая затем проходит ок.10-11 стадий развития. Примеры копепод, обнаруженных в Балтийском море: Acartia longiremis, Acartia bifilosa, Temora longicornis, Centropages hamatus, Oithona similis, Pseudocalanus minutus .

Слева иллюстративный рисунок самки Acartia longiremis, справа самец Centropages hamatus (графика Э. Викторовича).

Прогрессирующее глобальное потепление может существенно повлиять на структуру фитопланктона, который питается животным планктоном. Текущие исследования показывают, что из-за таяния антарктических ледников сладкая вода, содержащая много питательных веществ, попадает в моря и океаны, которые затем поглощаются фитопланктоном.Любой дисбаланс на уровне фитопланктона повлияет на зоопланктон и потребителей на более высоких уровнях пищевой цепи. С повышением температуры моря размер фито- и зоопланктона может уменьшиться. Эта тонкая фракция планктона менее калорийна и менее привлекательна в качестве пищи для рыб, птиц и морских млекопитающих. В свою очередь, недостаток питательных веществ может повлиять на воспроизводство и размер популяции различных видов. Вот почему так важно принимать конкретные меры по защите морских экосистем, ведь последствия их утраты могут быть невообразимы для всей Земли.

Главное фото: Кристина Спилиотопулу | Unsplash


Ewa Wiktorowicz
Выпускница Гданьского университета в области океанографии со специализацией в морской биологии. В IMWW-PIB с 2014 года, в настоящее время специалист отдела океанографии и мониторинга Балтийского моря. Принимает участие в исследованиях зоопланктона и хлорофилла в Балтийском море А. Участник исследовательских круизов на теплоходе «Балтика».

(посещений 517 раз, сегодня 1 посещений)

.

Анна Билинска Набросок на берегу моря Набросок на Бжегском море 1889 г. Национальный музей в Варшаве Варшава MNW

04 Воскресенье Июль 2021 г.

Исходный размер, 1200 × 829

≈ Добавить комментарий

Добавить в избранное:

Нравится Загрузка ...

← Предыдущее Далее → .

Вычулковский на фоне моря

Леон Вычулковский (1852-1936)

Фиг. Коллекции районного музея им. Л. Вычулковски, Быдгощ 9000 4

Гданьский «выход» уважаемого живописца и графика Леона Вычулковского (1852-1936) кажется действительно впечатляющим. В 1909 году в литографической мастерской Зенона Прушинского в Кракове он выполнил тиснение «Гданьского портфолио», состоящего из двадцати черно-белых литографий (литографии - это графика, отпечатанная на каменной плите), изображающих архитектуру города с самых великолепных лет его владения. Польша.«Портфолио» создано тиражом двадцать пять экземпляров. Платы, из которых он состоит, демонстрировались на выставках и, вероятно, восхищались в салонах.

Картины и графику художника можно было увидеть на индивидуальных выставках - в 2003 году у Зеленых ворот, в 2006 году в галерее Центрального морского музея в Оловянке. Представленные здесь фотографии, а также некоторые картины, рисунки и литографии показывают, что художник посещал Гданьск и Сопот еще до восстановления независимости в 1918 году.Позже тоже. Он посетил Гдыню, Хель и Дембки.

Хотя он не чувствовал себя морским, море «всегда имело неопределенное очарование», - вспоминал друг Вычулковского, профессор немецких исследований Ягеллонского университета, Адам Клечковский (1883-1949). «Он мечтал поймать их, как раньше в Паланге с Тышкевичем, всегда подвижным, постоянно меняющимся и живым (...). Последний автопортрет имеет именно такой фон ».

Вычулковский писал и рисовал не только море и гданьские памятники на Балтийском море.Так как в 1929 году он переехал из Кракова в Познань, откуда он был ближе к Богарадзу в Бори-Тухольском, где в 1922 году он приобрел небольшую усадьбу с участком земли, он совершал поездки по окрестностям, изображая такие поморские города, как Торунь, Грудзёндз, Свеце, Хелмно. Письменные документы мало говорят мне о его пребывании на берегу моря, почти ничего не говорят о его визитах в Гданьск и Сопот.

Поляки, живущие под перегородками, стали больше интересоваться Балтийским побережьем на рубеже XIX и XX веков.Несомненно, на это повлияло развитие железной дороги, которая сократила дорогу, соединяющую море с такими центрами, как Вильнюс, Львов, Краков, Варшава и Познань. Именно тогда наша элита штурмовала курорты Балтии. Люди посетили Палангу, принадлежащую семье Тышкевичей, на побережье Литвы и Сопот в Гданьске. Были выбраны и другие прибрежные города, где условия были менее изысканными, но более тесным был контакт с прибалтийской природой и Кашубией, культивировавший их самобытность на фоне прусской стихии.

Первый контакт Вычулковского с Балтийским морем произошел в Паланге. Это было в августе 1908 года. Пятидесятишестилетний художник уже был признанным художником. Он поехал к морю прямо из художественного путешествия по Литве, во время которого собирал материалы для запланированного «Литовского портфолио». Курорт Тышкевич посещали такие деятели нашей культуры и искусства, как Хенрик Сенкевич, Станислав Виткевич, Люциан Ридель, Миколай Чюрленис и другие.

Что побудило Вычулковского, любителя дикой природы больше, чем серого бескрайнего моря, отправиться в это место? Может быть, дело в том, что одна из его учениц на частных курсах живописи в Кракове была дочерью семьи Тышкевичей? А может мода на посещение курортов и желание присоединиться к уже упомянутой компании? Или необходимость поправить здоровье? Ведь всего через три года (из-за «неврастении и значительной ишемии» он ушел на досрочную пенсию, оставив профессуру в Академии художеств в Кракове, где в 1909-1910 учебном году он был ректором. от Юлиана Фалаты.

Широко известный как портретист деревьев и цветов, он не сразу полюбил море. «Я уже в Паланге», - писал он своему другу Феликсу Ясенскому. "Очаровательный! Какие сосны меня пугают ... ». Сколько раз он выкрикивал знаменитое «Блин, краси!», С которым ему не терпелось поработать?

Пребывание на литовском курорте оказалось творческим. Вычулковский взял оттуда большую серию морских картин маслом, таких как «Море в Паланге» или «Ветреный день», а также собрал множество набросков мелками и тушью (вероятно, по старинному обычаю он уничтожил много их, если они показались ему хоть немного "неровными").Затем он повторил сосны, записанные в эскизах в краковской студии, маслом, пастелью, литографией, альгографией и мягким лаком, часто на фоне моря. «Паланга, сложный мотив на солнце, ненадолго, рядом с дворцом Тышкевичей, около 30 лет назад», - небрежно написал Клечковский незадолго до смерти художника. Это, вероятно, единственная заметка, касающаяся воспоминаний Вычулковского о Паланге.

Клечковский сделал тысячи подобных записей. Он знал Вычулковского и дружил с ним с 1910 года до самой смерти художника.Все, что сказал мужчина, было тщательно записано. «Он говорил медленно, так что можно было записать почти все без сокращений», - вспоминал он позже. Но в другом месте он добавил: «У него не было дара слов. Он не хотел раскрывать свою душу ». Однако он не скрывал этого до конца, иногда прямо изливал свои чувства: «В Украине пел весь мир, вот и я пел, а теперь у меня рот на замке, я закрываю рот и молчу». Адам Хмеловски, с которым он дружил в молодости, называл его «замкнутым на себя одиночкой».Некоторое время он всерьез задумывался о приобщении к духовенству.

***

Сорок лет назад Мария Тваровска на основе заметок Клечковского подготовила обширную биографию Вычулковского, из которой мы здесь многое почерпнули. К сожалению, мы мало что можем узнать о пребывании художника в Гданьске, Сопоте и его окрестностях.

В письме, отправленном 14 сентября 1909 года из Мемле, он объявил о своем возвращении в Краков в конце месяца («между 20 и 24»). Он сообщил об этом экономке Францишке Панковной, с которой женился восемь лет спустя.«Я еду в Краков через Пруссию, обратно в Литву не вернусь. Я расскажу вам (...) через что я здесь прошел. В настоящее время я уже 3 недели в гостях у Hr. Тышкевич », - написал он. Кроме этого письма, хранящегося в Районном музее г. Леон Вычулковский в Быдгоще, другой переписки Вычулковского из Паланги нам не известно.

Возможно, именно на литовском курорте родилась идея показать множество мест, раздираемых разделами Польши, на графике, оформленной в виде набора портфолио, каждое из которых было бы посвящено одному региону.«Если бы я был моложе, я бы сформировал братство художников-графиков, художников и исследователей и отправил бы их по стране, чтобы посетить Польшу и нарисовать и раскрасить ее красоту», - признался он в конце своей жизни. Страсть к художественным странствиям по стране мог привить учитель рисовальной школы в Варшаве (он получил там образование в 1869-1874 гг.) Живописец Войцех Герсон, который сам прославился как «странник с мелом и кистью. в его руке". «Это не столько обо мне, сколько о лесах, горах, полях, польских типах», - пояснил Вычулковский.Несмотря на болезнь, он был полон неиссякаемой энергии почти до конца жизни, что вызывало восхищение у многих художников. «Ты мне нравишься, Вычул, потому что ты так много играешь с искусством», - однажды признался ему Станислав Виткевич.

Он хотел вложить свой талант в борьбу с русификацией и германизацией своих соотечественников, которые постепенно теряли свою национальную «расовость» в условиях разделов. Он хотел пробудить в них чувство национальной гордости, демонстрируя в своих работах прекрасное прошлое Родины, сохраненное в архитектурных памятниках.Он хотел сделать их чувствительными к недооцененной красоте родного пейзажа и богатству человеческих типов. Он видел вокруг себя много «живописных вещей», которые он регистрировал в картинах и графике, чтобы поделиться ими с другими. Такова была его миссия.

Не пожалел ни собственной энергии, ни пластических материалов - последние всегда были под рукой. Теодор Гротт, художник и ученик Вычулковского из Академии изящных искусств в Кракове, вспоминал, что «он хранил груды коробок с пастелью Лефранка и его изделиями в том месте, где он жил, чтобы иметь их под рукой.Рисовал быстро, сам не успевал находить нужные цвета, которые располагались последовательно. Ему помогали Владек, слуга, и Фрэния, служанка. Вычул (...), когда он стоял у мольберта с помощниками, производил впечатление хирурга во время операции; на нем был длинный белый халат и защитная маска для лица; во время рисования он медленно набирал обороты, но когда через некоторое время его энтузиазм и легкость техники достигли точки furiosissimo, весь вспомогательный аппарат должен был следовать за ним.Мольберт постоянно дребезжал по рельсам, Владек с наложенным ухом следил за сигналами, резко крутил рукоятку, Фрэния ловила в полете нужное количество пастелей и отдала их своему профессору; в воздухе кружились короткие слова (...): «Владек, давай,», «Фрэния, давай номер 10 и зеленый 7». "Остановить сейчас". »Кармин №2«. »Владек, езжай«. Такая коллективная работа в сочетании с «вождением» обычно продолжалась до сумерек без перерыва. Когда Вычул чувствовал себя уставшим после такой долгой работы, он звал к чаю, садился в кресло, закидывал ноги в американском стиле на край стола, закурил сигару и смотрел на свою работу гордым взглядом критическим взглядом. ».

С большим энтузиазмом работал над «Вислой Тека». «Висла - это стержень Польши», - сказал он. Он думал, что покажет его «из Тынеца, Кракова, через Сандомир, Казимеж, Пулавы в Варшаву, Плоцк, Влоцлавек, Торунь, Хелмно, Свецье, Грудзёндз, Гданьск», рассматриваемый как набор множества портфолио. Ведь первой в этой серии было «Гданьское портфолио». Он не отказался от своей миссии и после 1918 года, когда суверенная Польша вернулась на политическую карту.

Клечковский не заметил никаких воспоминаний Вычулковского о сборе материалов для «Гданьского портфолио» на реке Мотлава.Стоит ли вспоминать этот эпизод? Или, может быть, Вычулковский готовился к гданьскому портфолио, как некоторые исполнители панорам этого города, которые там никогда не были и только копировали работы других художников? Маэстро Вычул находился в таком лучшем положении, что мог также использовать фотографии. И все же - нет! Он был в Гданьске и делал здесь зарисовки. Откуда мы об этом узнали?

От Феликса Ясенского. Вычулковский с его помощью прессовал литографии Гданьска в Кракове.Именно он - коллекционер, критик, меценат и журналист в одном лице - уговорил живописца в 1903 году попробовать свои силы в литографии, и он долго не сопротивлялся. Литография настолько увлекла его, что со временем он полностью отказался от живописи. Именно запись того же Ясенского на одном из рисунков Гданьска, сделанного Вычулковским черным карандашом на шелке, приклеенном к бумаге, доказывает, что он был сделан на открытом воздухе на реке Мотлава.

'Spichrze' из 'Teka Gdańska'

Национальный музей Кракова, репродукция с открытки

Ясенский имел богатую коллекцию произведений Вычулковского.Он также включал гданьскую графику, закрытую в оригинальном портфолио, с литографией со словами «Гданьск, 20 автолитографий, Леон Вычулковский, 1909» и пометкой жены Янины: «Специальное портфолио + 5 досок». Помимо литографий, Ясенский был владельцем рисунка Большого журавля на шелке. Поддерживая тесные контакты с художником, он узнал многие обстоятельства своих работ. Таким образом, поскольку в нижнем углу этого рисунка он добавил карандашом в одну строку: «LW 09», а ниже: «Гданьск», это может означать, что Леон Вычулковский сделал эту работу в 1909 году в Гданьске.

Согласно рассказу Теодора Гротта, Ясенский собирал свои коллекции, не отказываясь от кражи. Из мастерской Вычулковского он взял все, что можно было спрятать под большим черным плащом. Гротт однажды был свидетелем такого смелого поступка. «Я смотрел на Вычолу, - вспоминает он, - он просто махал рукой и смеялся до слез ...». Вы должны вернуть «мерзавцу», что он передал все свои «грабежи» Краковскому национальному музею, а это было около пятнадцати тысяч предметов, в том числе в области живописи, т.н.Молодая Польша, японское искусство и др.

Возможно, в Кракове есть файлы бывшей литографической мастерской семьи Прушинских на улице Пиярска 17 с датой тиснения «Гданьского портфолио». Если бы мы знали ее, то могли бы указать время создания рисунка Журавля, а значит, и дату пребывания художника на реке Мотлава. Туман и ясная влажность в воздухе, хорошо переданные на литографиях, указывают на весну или осень.

Не исключено, что Вычулковский мог взять какие-то зарисовки или даже впечатления из Гданьска еще в 1908 году, когда, возвращаясь из Паланги через Пруссию в Краков, он имел возможность заблудиться - если хотел - к реке Мотлава.Также можно было перепрыгнуть залив прямо из Паланги, потому что Тышкевичи построили там прогулочный пирс, к которому, вероятно, причаливали круизные лайнеры, поддерживая сообщение между курортами. «Гданьское портфолио» содержит двадцать черно-белых литографий, отпечатанных на японской кремовой бумаге размером 35,2 на 50,3 сантиметра. Почему черно-белое, а не цветное? Потому что Вычулковский избегал цветов в графике. Он утверждал, что художник-график только «прокладывает путь цветному воображению зрителя (...). Внесение цвета в графику не должно выходить за пределы тончайшего раздражения глаз (...). Только раздражать (...), не более того! ».

В гданьской графике Вычулковского «линия в целом широкая, тупая, но в ней также есть простота, размах и лаконичность первых портфелей. Она едет толстыми линиями по крутым крышам, помечает лошадь с телегой или фрегатом несколькими сильными зарисовками так же быстро, как когда-то обходила русинские хижины '', - писала Данута Мушанька в 1958 году.

Эти гравюры считались самыми импрессионистическими в творчестве художника. «Изысканная, стройная, с покрытым туманом фронтоном, башня Гданьской ратуши имеет в себе что-то феноменальное.В конце улицы, погруженной в тень, сияет массив церкви Девы Марии. Гданьский кран выглядит как тяжелая и темная глыба стоящих в ряд прибрежных домов, освещенных туманом, уходящих в глубину; в порту качаются баржи с такелажными мачтами »- так Мария Тваровска восхищалась« Гданьским портфолио »в 1962 году.

Но мы встречаем другой прием: «Вид на портовые зернохранилища с пришвартованными у причалов кораблями очаровывает зрителя красотой и совершенством рисунка, но они дышат грустью и заброшенностью, возможно, потому, что обычно не показывают движение и толпы людей. связанный с портом.Причалы пустынны, на кораблях никто не мешает »(Гелдон Лилиана, Янкевич-Бжостовская Моника, 2006). Надо признать, что в 1909 году Гданьский порт уже имел годы своей славы, что выражалось в большей лени на набережных, в отличие от шума и суеты, зафиксированных гданьскими художниками еще во времена, предшествующие разделу.

Пребывание в Копоте (так называлось Сопот) в июле 1912 года лечило отставного профессора Академии художеств в Кракове только для лечения. Его признали земляки.Кто-то попросил его нарисовать картину (вероятно, портрет), но он отказался, объяснив, что проходит лечение, но заявил, что заказ должен быть выполнен в Варшаве (возможно, лицо, подавшее предложение, было жителем city, а Вычулковский хотел иметь студию в этом городе, о чем он упоминал в своей переписке с Сопотом). Художник был здесь не один. Он проводил время в компании человека, которого в переписке с Францишкой Панковной называл «Директором» или, для краткости, «доктором». Есть много указаний на то, что это мог быть Адам Клечковски.На одной из фотографий с пляжа изображены мужчины, растянувшиеся на песке в одежде. Один из них - шестидесятилетний Вычул, другой, явно на полгода моложе, вероятно, 31-летний мистер Адам.

Массивный, но не очень здоровый, Вычулковский без ограничений принимал морские ванны, которые считались панацеей от многих недугов. Вероятно, он уже ощущал симптомы недугов, которые проявились в конце 20-х годов прошлого века. Его краковский помощник по литографии Владислав Вердекер вспоминал, что за годы их сотрудничества (1925-1928) «он постоянно наматывал на колени специальную повязку, мускулы которой были почти неподвижны».

Ванны, должно быть, действительно принесли облегчение. «Я после 9-й ванны, - писал он однажды своей Фрии, - я чувствую себя прекрасно, скинул повязку и чулок. (...) долгое время я не чувствовал себя таким здоровым, как сейчас (...) послезавтра я пришлю вам несколько фотографий, которые сделал доктор. Я купил тебе кошелек ".

Где в Сопоте жил Вычулковский, куда он ходил, когда его не было на пляже, с кем гулял, что ел? Мы не знаем. Мы можем только догадываться, что он не отказывал себе в яичнице, в которой был большим любителем, и, находясь далеко от Франи, вероятно, курит много сигар, потому что в доме окровавленная экономка начала выдергивать их у него из рук. интерес здоровья будущего «мужа».

Госпожа Фрэния, когда она наконец стала госпожой Вычулковской, играла важную роль дома в качестве министра финансов. Если бы не она, художник почти даром распустил бы большую часть своих работ. Вердекер вспоминает ее следующим образом: «Если тогда пришел поклонник его таланта (...), когда его спросили о цене, Мастер извинился и довольно громко позвал« Фрия »- и вскоре появилась его жена с вежливо улыбнуться, чтобы совершить «сделку», а профессор осторожно вышел из студии ».

После трех недель «хорошей погоды», наконец, стало пасмурно.Несмотря на это, температура воды составляла 24 градуса по Цельсию. «Я продолжаю полоскаться в море. Некоторые незнакомые люди спрашивают, позволю ли я себя сфотографировать, конечно, мы ничего не имеем против (...). Я похож на комод из красного дерева, - сообщил он несколько дней спустя. Предполагается, что художник не проводил все свои дни в Копоте в одиночестве, но нашел время, чтобы побывать в Паланге и семье Тышкевичей.

***

Вычулковский еще раз останавливался на море в августе 1923 года. Вместе с Клечковским и компанией из Познани он останавливался в Дембках в устье реки Пясницы в Балтийское море.Он проехал поездом через Быдгощ и Гданьск в Крокову, а оттуда на лошади в Дембки. «Поездка в Дембки», - отметил Клечковски, - «через лес у дюн. Вычулковский вышел на дюну, встал на колени и начал молиться, прикоснувшись к тому, чтобы видеть море, а это - море Польское ». Пребывание, вероятно, было неудачным. "Еда. Прогулки. Картина Дембки. Молоко, старый картофель, плохой хлеб, шпроты, угорь. Вычулковский раздавал мой хлеб курицам. Море, волны, пляж, деревья, рыбацкие лодки. Пясница. Сложность ловли в море.(...) Никаких литографических камней. (...) Кажется, Вычулковский уничтожил все, что писал в Дембках в то время ».

Он все точно разрушил? Сохранилась только одна акварель - «Море под Дембками». Музей в Быдгоще, однако, датирует его 1910 годом. Возможно, он был написан во время более раннего пребывания художника в Дембках, и, возможно, это то, о чем говорится в примечании Клечковского: «Вычулковский, восхищенный морем, дюнами и лесом, сделал 30 эскизов для альбома Дембек.Красивый уголок на польском побережье; труднодоступность имеет хорошие стороны, потому что здесь мало людей ». Художник, вероятно, тоже был здесь в 1908 году - в этом году Быдгощский музей датирует рисунок литографическим карандашом «Сосны у моря - Пясница». Эта Пясница - не что иное, как Дембки в устье реки Пясница, на что ясно указывает присутствие моря на заднем плане рисунка. Кто знает, как не хотел поделиться своими впечатлениями от незапланированной поездки из Паланги в Дембки маэстро, когда объявил свою Францию ​​из Мемеля: «Я вам скажу (...) что я здесь пережил! ».

С тех пор, как Вычулковский стал владельцем усадьбы в Богарадзе, он был ближе к морю. Именно тогда он начал открывать для себя Померанию в низовьях реки Вислы. Он путешествовал на автомобиле (он называл его «чернильница») своего друга Казимежа Шулиславского из Вежлесского лесного инспектора. Вероятно, он совершил поездку по Кашубии в 1926 году с лесником и Клечковским, который был неотделим от многих бродяг (сохранились, в частности, эскизы из Удзидзе и Липуша), и посетил Хель, который он также записал в своем альбоме, вычеркнув, по крайней мере, несколько рисунков портов карандашом.

В том же году, как член и основатель Краковского гражданского комитета, который организовал празднование доставки тела Юлиуша Словацкого из Парижа в Краков в 75-ю годовщину его смерти, он участвовал в подготовке этого мероприятия. Именно он спроектировал катафалк на берегу речного катера «Мицкевич», для которого 21 июня 1927 года в порту Гдыни был изъят прах почтенного поэта, доставленный туда из Франции канонерской лодкой «Вилья». «Мицкевич» должен был доставить гроб по Висле на сам Вавель, где для него было приготовлено место в склепе собора.Есть много указаний на то, что Вычулковский был участником гдынских торжеств.

Сохранилась серия рисунков, выполненных художником темперой, тушью и литографическим мелком. Изображая речную коляску, он вступил в ненужный конфликт с Юлианом Руммелем, директором «Żegluga Polska». Позже он пожаловался Клечковскому: «Реж. Роммель, глядя на эту композицию с гобеленами и радугой, вместо того, чтобы прийти мне на помощь в отношении корабля, приводит профессиональный аргумент: колесный «Мицкевич» не может плыть по морю, потому что он утонет.Он упрекает меня в том, что я не знаком с морскими судами ». Художник позаботился о достоверной презентации всех деталей проекта. Он думал, что белые, желтые, красные и синие венки с развевающимися на ветру лентами будут прикреплены к перилам носовой и кормовой части Мицкевича. Он не хотел рисовать их своим воображением. «Я покупала цветы, делала венки и вешала их на забор. Замечательный вид », - отметил Клечковский.

Совершенно очевидно, что Вычулковский был на берегу моря по крайней мере еще раз.И не один, а с женой Францишек. Мы можем видеть их на нескольких фотографиях, стоящих на борту корабля нашего тогдашнего «белого флота», которым был СС «Гданьск». Фотографии датированы примерно 1928 годом. Наиболее ранние из них могли быть сделаны в июле 1927 года, когда «Жеглуга» приняла корабль у верфи в Гданьске. Мы ничего не знаем наверняка о месте, где были сделаны эти фотографии - это была пристань в Гданьске или в Гдыне? Описание в научных записях музея Быдгощ показывает, что это был Гданьск. На оборотной стороне фотографий мы находим красные овальные марки с надписью: «Fotogr.Доктор Санкт-Петербург Гольски ".

Следующий визит Вычулковского на реку Мотлава носил более символический характер. В апреле 1930 года в Городском музее (ныне Национальный музей на улице Торуньской) открылась выставка польских художников «Пейзаж и люди». Работы Вычулковского также представлены на этой выставке. Выставка получила хорошую прессу и высокую посещаемость. Художник снова вернулся на то же место к столетию со дня своего рождения, когда тогдашний Поморский музей продемонстрировал большую часть его творчества на выставке «Гданьск и Померания в творчестве Леона Вычулковского».

Одна из кульминаций морских увлечений Вычулковского - это темперная картина 1925 года под названием «Автопортрет». Монументально изображенный семидесятилетний старик в мантии профессора склоняет голову перед величием моря - необузданного, мрачного, полного непостижимой тайны. Все на этой картинке находится в движении. Только рука художника и линия горизонта, обработанная холодным ультрамарином, остаются статичными. Тот же ультрамарин внезапно обретает тепло и солнечный свет на темном мыске модели.Вихревые облака создают атмосферу неуверенности и ожидания перемен.

Температурой "Автопортрет" 1925 г.

Фиг. Коллекции районного музея им. Л. Вычулковски, Быдгощ 9000 4

Неужели это последний автопортрет мастера, как подсказывает уже процитированная цитата Клечковского? Не совсем. Ведь известны два монументальных автопортрета на фоне берега Вислы 1930 г. Они помещены в общую рамку, как если бы один был реверсом другого.Мастер Копья смотрит на них, цитируя его слова, «как белый медведь».

Однако в определенном смысле «Автопортрет 1925 года» можно считать последним. Потому что это последняя по-настоящему живописная работа, живописно «распиленная». Вычулковский создал их с воодушевлением, с большим размахом, что подчеркивает динамизм картины. Автопортреты с Вислой разные. Это акварели. Цвета серые, приглушенные, экономно нанесенные. Они отражают чувствительность художника-графика, предпочитающего в основном черное и белое. Больной Вычулковский постепенно утратил силу и увлечение маслом и темперой.Сильно ли он страдал от того, что не умел крутить кисть, как в молодости? В 1932 году он признался, смирившись со своей судьбой: «Я не могу вернуться к масляной живописи. Только черными вещами [графика - ТТГ] я хочу достичь своей цели ».

Безмятежность не покидала его до конца жизни. Незадолго до смерти он признался Юзефу Пенижеку, живописцу и графику, своему ученику в Академии художеств в Кракове: «Костуся меня за волосы, но у нее ничего не получится» - и показал свое облысение.

Похоже, литографии «Тека Гданьской» не были популяризированы в прессе до войны и не распространялись в репродукциях, пригодных для развешивания на стене.Своеобразной посмертной данью его создателю стала подборка его графики для серии открыток, посвященных 500-летию возвращения Гданьска в Польшу. В 1954 году он был изготовлен Национальной типографией в Кракове (тираж, вероятно, 3800 экземпляров) по заказу комитета по празднованию этой годовщины. В 1960-е они хотя бы один раз публиковались Рухом (подборка из десяти рисунков). Иногда их можно найти в антикварных магазинах, на барахолках или на интернет-аукционах. Гданьск увековечил память создателя «Teka Gdańska» названием улицы, которая проходит по дну живописного оврага, врезающегося в Высочизну Гданьска возле улицы Картуска.

Тадеуш Т. Глушко

Первое издание: «30 дней» 6/2006

.90,000 Понять Землю 9000 1

Рис. GŚ, введение 1

Свентокшиский край - уникальное место на геологической карте Европы. Он расположен точно на стыке трех великих геологических единиц, образующих скальный фундамент нашего континента: Западно-Европейской платформы, Восточно-Европейского кратона (щит) и Малопольского блока. Основание Западно-Европейской платформы образовалось в результате многократного складчатости, имевшего место в палеозойскую эру.Восточноевропейский кратон, прилегающий к востоку, представляет собой область совершенно другой структуры, где ненарушенные слои горных пород мирно покоятся на глубоких кристаллических породах. С юга Свентокшиские горы примыкают к зоне появления молодых, «всего» несколько миллионов лет назад, горных пород, тесно связанных с альпийским массивом горных пород, образующих центральную и южную части нашего континента. (Рис. GŚ, введение 1).

Рис. GŚ, введение 2

В результате подъема складчатых горных массивов и действия эрозионных процессов Свентокшиское пространство, состоящее из палеозойского ядра и окружающих его окраин более молодых пермо-мезозойских пород, стало своего рода «окном», через которое можно проследить геологическая история Европы (Рысь.GŚ введение 2, Рис. GŚ, введение 3).

Рис. GŚ, введение 3

Таких «окон» на нашем континенте очень мало, и Свентокшиское воеводство особенно ценно из-за вышеупомянутого местоположения и того факта, что найденные здесь скалы, даже самые старые, возрастом более 500 миллионов лет, хорошо сохранились. неизменное состояние. В других областях нашего континента интенсивные вулканические, тектонические и метаморфические процессы часто вызывали размытие структур, присутствующих в горных породах, разрушение окаменелостей и часто даже приводили к полному преобразованию исходного вещества горных пород.

Наши породы, в отличие, например, от тех, что были найдены в Судетах, остались «свежими», с сохраненным первоначальным разнообразием, четкими структурами, позволяющими изучать историю их образования, и богатыми ансамблями окаменелостей. Так природа открыла очень интересную «книгу»

в окрестностях Кельце.

Рис. GŚ, контур 3

Свентокшиские горы считаются старейшими горами в Польше и одними из самых старых в Европе.Впервые они образовались в виде гор около 500 миллионов лет назад. С тех пор они много раз разрушались и возносились.

Рис. GŚ, контур 4

С геологической точки зрения, в Свентокшиских горах есть два региона: северный, также называемый Лысогурским, расположенный на Лысогурском блоке, и южный - Кельце, расположенный в Малопольском блоке. (Рис. GŚ, контур 3, Рис. GŚ.conspect. 4). В настоящее время эти области граничат друг с другом по Свентокшиской дислокации, которая является длинной (ок.50 км) с разломом, разрезающим земную кору на большую глубину.

Палеомагнитные исследования, показывающие различное географическое положение Свентокшиских гор в разные фазы фаэрозоя. Это произошло в результате дрейфа литосферных плит, движущихся по земному шару.

Рис. GŚ, введение 4

В самой древней части палеозоя, в кембрийский период, фрагменты гор Святого Креста располагались на разных континентах южного полушария (см. Стратиграфическую таблицу).В то время образовались отложения песчаника и грязи, лишенные карбонатных пород. В глубоководных зонах моря откладывались илы и илы, лишенные фауны. В процессе более позднего диагенеза они превратились в сланцы, которые затем складывались во время кембрийских орогенных движений. (Рис. GŚ, введение 4). Это сланцы формации Pepper Mountains, которую мы можем увидеть на экскурсионном пункте GŚ 2.1. В позднем кембрии было мелководное море, в обширных прибрежных зонах которого накопилось большое количество песка в результате разрушения поднятых гор.Со временем рыхлый песок подвергся судебной тяжбе и превратился в твердый песчаник, названный песчаником Вишневка. Из него построены самые высокие хребты Свентокшиских гор, которые образуют гравийную зону. Мы увидим этот песчаник в круизном пункте GŚ 2.3.

В ордовике не осталось и следа кембрийских гор, и ордовикское море затопило эродированную плоскую равнину. Первоначально он был мелководным, населен богатой фауной, в основном брахиоподами и трилобитами. В то время образовались песчаниковые и карбонатные отложения.Затем море углубилось. В конце ордовика земли южного полушария попали под одно из крупнейших оледенений в истории Земли. Уровень Мирового океана снизился, так как огромное количество воды оказалось в ловушке ледяных шапок на суше. Как следствие, в профиле верхнего ордовика это событие отразилось в относительно быстрой смене фации отложений от глубоководной к мелководной.

В силурии область Свентокшиских гор все еще находилась в середине южных широт.После того, как ледниковый покров отступил, в раннем силурийском периоде объем Мирового океана быстро увеличился. В силурийской толще это зафиксировано седиментацией характерных черных граптолитовых сланцев. В среднем силуре они постепенно сменились грейвакскими песчаниками, перенесенными в район Свентокшиских гор с юго-запада, из разрушенных дуг вулканических островов. Вулканизм был связан с орогенезическими движениями каледонского горообразования. Именно тогда столкнулись два великих континента: Лоуренс (нынешняя Северная Америка) и Балтика (нынешняя Восточная Европа).В результате их слияния образовался новый большой континент Лаврозия (Евроамерика). Пласт, соединявший два континента, представлял собой могучий каледонский скальный массив. Его фрагменты сегодня можно увидеть в Скандинавии и на Британских островах.

Рис. GŚ, контур 2

В конце силура (около 420 миллионов лет назад), во время орогенных поздних каледонских движений, море, покрывающее Лысогорский регион, обмелело, и южная часть Свентокшиских гор поднялась над уровнем моря в виде горного хребта. вырезано серией разломов.Вдоль них происходило движение каменных блоков и образовывались фундаменты и тектонические котлованы. (Рис. GŚ, контур 2). Иногда трещины в раковине были настолько глубокими, что выходила горячая магма, создавая вторжение диабаза.

Разрушение гор и суши продолжалось до раннего девона. Начало этого периода связано с отложением наземных и мелководных отложений, называемых «старыми пятнами» (старый пятнистый песчаник в отличие от пятнистого песчаника в триасовом периоде), с остатками древнейших рыб в наших краях, так называемых «старых». называетсяс постеродермами и остракодермами. В среднем и позднем девоне Свентокшиские горы переместились в субтропическую зону. Теплое море вошло в Свентокшиский край. В девонском профиле этот факт подтверждается наличием большой толщины биогенных карбонатных отложений, богатой термофильной фауной с многочисленными кораллами и губками (строматопороидами), образующими рифовые структуры, обычные в позднем девоне, видимые, среди прочего, в Кадзельне, Ветшня и Карчувка (Кадзельнянские известняки).Со временем уровень моря поднялся, риф опускался на мелководье, а на его дне началось отложение мергелистой глины (известняко-сланцевая серия) (круизные точки GŚ 1.1–1.4).

На рубеже девона и карбона произошло крупное вымирание организмов в глобальном масштабе, связанное с похолоданием климата и обмелением морского водоема, скорее всего, вызванным оледенением в южном полушарии. Эти факты нашли отражение и в профиле на границе девона и карбона региона Кельце (GŚ 2.4).

Рис. GŚ, контур 1

В раннем углероде глубокая седиментация черных глинисто-кремнеземистых сланцев с фосфатными конкрециями произошла после подъема воды в Мировом океане. На рубеже раннего и среднего карбона (320 миллионов лет назад) многие блоки земной коры столкнулись в Европе, что привело к орогенным движениям, которые называются варисканскими или герцинскими. Под влиянием сильных тектонических движений в Свентокшиских горах девонские и каменноугольные породы сморщились и поднялись, а более древние породы субстрата подверглись частичной реконструкции.В результате орогенных движений вся территория Свентокшиских гор поднялась над уровнем моря. Образовавшаяся система складок (синклинали и антиклинали) (Рис. GŚ контур 1) создал систему горных хребтов вдоль ЗСЗ-ВЮВ.

После основного этапа варисканского горообразования складчатый горный массив был рассечен разломами. Самый протяженный из них - Свентокшиское ущелье, отделяющее Кельцкий район от Лысогурского. Среди поперечных дислокаций по отношению к отрезку Лысогорского хребта следует отметить Лысогорский разлом, на котором в Рудках в районе г.Нова Слупя (экскурсионные пункты 2.2, 2.3 GŚ).

Длительный земной период простирался от верхнего карбона до поздней перми. Свентокшиский горный массив был сильно размыт. Образовавшиеся каменные обломки упали со склонов гор и скопились у их подножия. В обнаженных в то время карбонатных породах девона развивались карстовые процессы, которые можно наблюдать в виде пещер и карстовых лей в Кадзельне или Ветшни (GŚ 1.1, 1.4).

В поздней перми (Цехштейн) в результате морской трансгрессии палеозойское ядро ​​Свентокшиских гор было окружено с запада и северо-запада бухтами, глубоко врезанными в сушу.На краю этой земли из скопившихся каменных обломков образовался мощный комплекс конгломератов зигмунта (GŚ 3.2). В мелководном и теплом море Цехштейна отлагались карбонатные породы с повышенным содержанием металлов, в основном минералов меди и битуминозных соединений. В более высокой части Цехштайна, в жарком и сухом климате, на мелководье, накапливаются химические отложения (испаряются) в виде гипса, ангидрита и соли. В поздней перми морской резервуар обмелел, что способствовало седиментации наземных и мелководных песчаников и иловых отложений.Подобный тип седиментации продолжался и в раннем триасе. Пермские и триасовые породы неравномерно залегают на складчатых девонских породах. Такое несоответствие наблюдается в экскурсионных точках GŚ 5.1 и 6.3.

В раннем триасе (крапчатый песчаник) красные пески накапливались на суше и в прибрежной зоне в теплом и сухом климате. В основном это отложения рек, дельт и местных дюн. Есть следы позвоночных животных: земноводных и рептилий (GŚ 6.1, 6.2).

На рубеже раннего и среднего триаса (ракушечный известняк) море затопило почти все Свентокшиские горы, покрывая их в основном карбонатными отложениями мергеля и известняков с богатой фауной мидий, лилейников, брахиопод и аммонитов.В конце триаса состояние земли снова воцарилось. Разноцветные суглинки, илы и пески откладывались в долинах рек и озер. Такие условия сохранялись и в ранней юре, откуда происходят самые многочисленные следы динозавров (GŚ 5.3, 6.1, 6.4). В средней и поздней юре мелководное море на долгое время входило во все Свентокшиские горы, в которых формировались различные типы известняков, богатые окаменелостями моллюсков, головоногих и брахиопод. (GŚ 4.1-4, 6.5) со значительной мощностью примерно до 1000 м.Отложения в море продолжались на протяжении всего мелового периода и были представлены супесями и карбонатными отложениями.

На рубеже мела и палеогена вся территория Свентокшиских гор сегодня была поднята в результате орогенных движений. Это были блок-движения. Были омоложены старые и новые разломы и зоны разломов. В то же время Карпаты были основаны на юге Польши. Расположение Свентокшиских гор было таким же, как и нынешнее (см. Стратиграфическую таблицу).

Массив Свентокшиских гор, возвышающийся над уровнем моря, в течение следующих 60 миллионов лет подвергался разрушительным силам природы. Эрозионные процессы усилились после того, как тектонические движения частично или полностью удалили мезозойские породы, обнажив древнее палеозойское ядро. Таким образом была создана палеогеновая поверхность морфологического выравнивания, которая является основой современного рельефа. На открытой геологической карте (без четвертичных образований) Свентокшиских гор выделяются две единицы - ядро ​​из палеозойских пород и его край (оболочка) из пермских и мезозойских пород. (Рысь.GŚ, введение 3).

В палеогене, в палеозойских и мезозойских известняках, развивались карстовые процессы, которые привели к созданию пещер с богатой формой капельного камня, таких как пещера «Радж» (GŚ 3.1) или пещеры в заповеднике Milechowy (GŚ 4.2) . Палеоген связан с формированием карстовых форм в Кадзельне и Вицни (GŚ 1.1, 1.4).

В неогене (около 20 миллионов лет назад) последнее наводнение теплого миоценового моря в наших краях достигло южной окраины Свентокшиских гор.Остатки его присутствия - это известняки, богатые остатками морских организмов (акул, китов), а также отложения гипса и ангидрита, которые являются стартовыми породами богатых месторождений самородной серы.

В недалеком геологическом прошлом - в четвертичном периоде, от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч лет назад, Свентокшиские горы были покрыты толстым пологом ледникового покрова, движущегося с севера на юг Польши. О его присутствии свидетельствуют гранитные валуны из Скандинавии, обнаруженные сегодня на высоте более 350 метров, а также кремнистые породы юрского периода, растаявшие с ледникового покрова, обнаруженные в самых высоких частях Главного хребта, в том числе на вершине Лысой Горы.В результате эрозии ледникового покрова и интенсивного выветривания в полярном климате самые высокие вершины Свентокшиских гор были значительно опущены, а их рельеф принял пологие формы, которые видны до сих пор.

Богатство природных ресурсов Свентокшиских гор привело к сильному экономическому развитию, истоки которого восходят к палеолиту. В то время в районе сегодняшнего Скаржиско-Каменна добывали ценные природные красители - гематит и охру. В период неолита на обширной территории от нынешнего археологического заповедника «Кшемёнки» (GŚ 6.5) вплоть до Вежбицы близ Радома добывали из кремня для изготовления оружия, инструментов и украшений. На рубеже старых и современных эпох в районе Новой Слупии (GŚ 2.2) находился процветающий центр металлургии железа. Это сырье выплавляли в земляных печах, называемых коптильнями. Металлургия железа с небольшими перерывами просуществовала до 19 века, когда был основан Старопольский промышленный район. Дымарки заменили кирпичные печи, т.н. кузницы, а затем доменные печи. Такую печь девятнадцатого века можно увидеть в Музее природы и техники Экомузеум им.Й. Паздура в Стараховицах (GŚ 6.1). Наряду с добычей и выплавкой железа, которые преобладали в северной части Свентокшиских гор, в центре и на юге развивалась добыча и металлургия медных и свинцовых руд (GŚ 1.3, 3.3, 3.4). Здесь также добывали «Свентокшиский мрамор» (GŚ 3.2). В последний раз значительный экономический подъем в Свентокшиском районе произошел в межвоенный период, когда он вошел в состав Центрального промышленного района. В настоящее время промышленное значение имеют только месторождения строительных материалов (известняки, доломиты, песчаники).Месторождения металлических руд считались исчерпанными.

.

Картина на холсте ARTTOR Моя чудесная городская жизнь - набросок городского дома, AB100x40-2801, 100x40 см - ARTTOR

Картина на холсте


Бренд: ARTTOR ®

Товар: PREMIUM Картина на холсте

Каталожный номер продукта: AB100x40 -2801

Общий размер: 100х40 см

Количество элементов: 1

ДИЗАЙН: Полотно натянуто на раму. Стороны и края печатаются, продолжая изображение.Картина готова повесить на стену. К каждому изделию прикреплен кулон к раме и крепежный комплект (винт + шпилька).

ТЕХНОЛОГИЯ И КАЧЕСТВО: Изображение выполнено с использованием современных полиграфических технологий. При производстве используются экологические долговечные пигментные чернила без запаха с глубокой насыщенностью цвета. Картина покрыта ламинатом, который защищает ее от потери цвета и незначительных механических повреждений. Картину можно чистить, тереть, трогать.Эффекта подтеков или отпечатков пальцев не возникает. Поверхность картины устойчива к ультрафиолетовому излучению, а холст, на котором она написана, водонепроницаем.

ДОСТАВКА И БЕЗОПАСНОСТЬ: Каждый элемент изображения завернут в пузырчатую пленку, защищающую его от повреждений во время транспортировки. Изображение размещено на жестком, прочном, многослойном картоне.

.

Смотрите также