Мотив аффилиации
Перечень всех учебных материалов
Государство и право |
§ 2.2.2. Мотив аффилиации В отличие от мотива достижения и тревожности мотивы аффилиации и власти носят ярко выраженный социальный характер, т.е. могут быть осуществлены только во взаимодействии с другими людьми, хотя мы условно рассмотрим их с позиции одного человека. |
определение понятия, необходимость и значение
Чтобы разобраться с мотивами аффилиации, следует для начала дать определение этому понятию. В психологии аффилиация – это необходимость индивида постоянно находиться в обществе, строить теплые и доверительные взаимоотношения с другими людьми. Человек стремится к дружескому общению, любви и иным тесным отношениям.
Основа аффилиации
В основе формирования потребности в общении и любви лежит изначальное воздействие ребенка с родителями и родственниками, а в последствии со сверстниками. Сбой в формировании аффилиации происходит при воздействии негативных внешних факторов, например, волнение, неуверенность в себе, сомнения и так далее. И только общение с близкими людьми способствует избавлению от чувства тревоги. Формирование мотива аффилиации - важный этап в развитии личностных характеристик.
В чем суть?
Мотив аффилиации в психологии – это побуждения и действия, направленные на установление новых и прекращение старых отношений между людьми. Индивид может обладать отличными навыками общения, которые дают ему возможность заводить новые знакомства и устанавливать неформальные отношения без проблем. Но несмотря на это, человек может испытывать страх непонимания, неудачи или непринятия. Именно поэтому человек ощущает необходимость в создании не одноразовых знакомств, а полноценных, длительных, близких отношений. Аффилиация со временем перерастает в черты характера человека.
Мотивы аффилиации приобретают свою значимость в процессе построения коммуникаций. Внутренне человек испытывает привязанность, верность, внешне это проявляется в стремлении к построению сотрудничества, дружеских отношений, желание постоянно находится рядом с другим индивидом. Понятие аффилиации, мотивы аффилиации и одиночество - связанные между собой определения.
Высшие аффилиационные мотивации
Любовь к другому индивиду – высшее проявление аффилиационных мотивов. Данная категория обусловлена непринужденностью в общении, уверенностью в своих действиях и словах, смелостью, искренностью и открытостью. Мотивы аффилиации тесно связаны с базовой потребностью человека получить одобрение общества, жаждой самоутвердиться и реализовать себя. Психологи отмечают, что люди с повышенной потребностью в коммуникации обычно вызывают у окружающих положительные эмоции и симпатию, ведь отношения с ними носят доверительный характер. В противовес аффилиации идет мотив отвержения. Проявляется данная категория в страхе быть непонятым, не принятым самыми важными для человека людьми. Если доминирует данный мотив, то характер человека изобилует такими чертами, как неуверенность, замкнутость, скованность.
Особенности проявления мотивов аффилиации и власти отличаются от мотива достижения и тревожности в первую очередь социальным характером. Именно поэтому удовлетворить аффилиационные мотивы человек может через взаимодействие с окружающими.
Этимология слова
Понятие аффилиация имеет английское происхождение и в переводе означает «присоединять». Можно выделить следующие потребности, которые регулирует данное понятие:
- дружба;
- привязанность;
- радость общения и взаимодействия с другими людьми;
- любовь;
- деятельность в составе определенных групп общества.
Исходя из перечисленных категорий мотив принадлежности гораздо шире, чем просто мотив общения. Многие ученые отмечали, что потребность в коммуникации основывается на других потребностях, которые начали функционировать ранее. В основе коммуникативных потребностей лежит и нужда в новых эмоциях и впечатлениях. М. И. Лисина отмечала, что мотивы аффилиации вторичны, это лишь инструмент удовлетворения самой главной познавательной потребности. Именно поэтому мотив принадлежности – комплексное понятие, которое включает в себя множество категорий.
Специфика мотивов
Несмотря на то что мотивы аффилиации рассматриваются в основном с позитивной позиции, однако цели могут разительно отличаться. К примеру, они могут быть основаны на желании произвести впечатление на людей, с целью завладеть властью.
Основа мотива аффилиации – партнерские отношение, здесь нет места асимметричному разделению ролей. Данная категория не предлагает использование партнера для осуществления личных целей, и даже наоборот, такие отношения разрушают аффилиацию. Для максимально благоприятного развития аффилиационных отношений нужно учитывать мнения обоих партнеров, они должны чувствовать собственную ценность. Особенности мотива аффилиации и его взаимодействия с другими мотивами имеют первостепенное значение для построения коммуникаций.
Цели аффилиации
Цель аффилиационных мотивов – установление доверительных отношений, симпатии, поддержки. Имеют такие мотивы два способа выражения – надежда на аффилиацию, стремление к одобрению и самоутверждению, и боязнь быть непонятым. Этот страх не позволяет человеку чувствовать себя комфортно в процессе общения, поэтому такие люди достаточно замкнуты, не вызывают к себе симпатии или доверия и по сути своей одиноки. Диагностика мотивов аффилиации - важный этап в построении плодотворных и позитивных отношений с окружающими людьми.
Позитивные ценности
Мотивацию человека определяют его ожидания, которые базируются на прошлом опыте. Если взять категорию ожидаемой ценности, то аффилиация – позитивная ценность. Можно привести следующий пример, человек предстоит диалог с совсем незнакомым человеком. И результат этого общения зависит от ожиданий успеха. Чем сильнее это ожидание, тем выше его позитивная привлекательность, и, соответственно, наоборот. Здесь можно наблюдать некую связь, когда ожидание успеха влияет на поведение человек и ход действия, в то время как ход событий влияет на результат коммуникации. Для построения успешного диалога, ожидание успеха должно быть выше ожидания неудачи, это способствует тому, что позитивная привлекательность будет преобладать над негативной. Но такая связь присуща только мотивам аффилиации. Например, в мотиве достижения все работает наоборот. Чем выше ожидания успеха, тем ниже привлекательность стоящей перед человеком задачи.
Гендерная принадлежность
Психологи отмечают, что на аффилиационную мотивацию влияет также гендерная принадлежность. К примеру, девушки, предпочитают искренне и открыто делиться переживаниями, парни пытаются строить коммуникации на основе деловых вопросов и обсуждений. Нельзя не отметить, что помимо гендерной принадлежности влияние имеет и возраст. С годами содержание общения может кардинально меняться.
Склонность к аффилиации повышается тогда, когда человек вовлекается в потенциально критичную и стрессовую ситуацию. Именно в такие моменты, окружающие люди дают возможность проверить правилен ли выбор способа поведения в опасной ситуации. Как показывает практика, близость других людей в период стрессовой ситуации приводит к снижению тревожности и волнения, что позитивно сказывается не только на психологическом, но и физиологическом состоянии. Блокирование человеком аффилиации провоцирует чувство одиночества, отчуждения и непринятия.
Центральный мотивационный момент общения
К данной категории можно отнести выбор временного или постоянного партнера по коммуникациям. Выбор постоянного партнера осуществляется не только по деловым, нравственным и интеллектуальным качествам, но и по внешнему виду. Определить мотивы аффилиации конкретного индивида можно с помощь различных методик, которых насчитывается огромное количество. Самая используемая на сегодняшний день методика разработана Мехрабианом. Базируется она на диагностике двух общих мотиваторов, которые являются устойчивыми и входят в состав аффилиационных мотивов. Эти мотиваторы – тенденция к аффилиации или любовь к общению и чувствительность к непринятию, страх быть отвергнутым. Эти две категории являются основой диагностики мотивов аффилиации по А. Мехрабиану.
Этническая аффилиация
Этническая или групповая аффилиация ориентирована на стремление определенного этноса получить поддержку других комплементарных этносов. Групповая аффилиация выражается во взаимоотношениях между некоторыми группами, из которых одна только составная часть другой. Проще говоря, это взаимодействие между группами, которые имеют различный вес и масштабы в обществе. В таком случае большая группа поглощает меньшую и та начинает вести свою деятельность в соответствии с правилами и ценностями большей группы. Современная теория аффилиации предполагает то, что любой человек нуждается в том, чтобы принадлежать к определенной группе. Из-за нестабильности переходного социума индивид испытывает потребность в семейной или этнической принадлежности, это уменьшает чувство тревоги дает возможность ощутить себя частью единого целого. Этническая принадлежность формируется в младшем школьном возрасте, когда дети приобретают первые знания, которые касаются этой области. К 8-9 годам ребенок уже четко относит себя к определенной этнической группе. Полная этническая идентичность и мотивы аффилиации формируются примерно к 10-12 годам.
МОТИВ АФФИЛИАЦИИ - это... Что такое МОТИВ АФФИЛИАЦИИ?
- МОТИВ АФФИЛИАЦИИ
- (от лат. to affiliate - присоединять, присоединяться) - подразумевает дружественные, теплые отношения с другими. Личность с доминантой на М.а. предпочтет поведение, которое даст эмоциональный комфорт, скорее, чем контроль над другими, власть или успех. Для политика развитая М.а. сделает значимыми одобрение со стороны партнера во время переговоров, дружественный климат и наличие команды единомышленников. Для рядовых граждан М.а. во многом определяет принадлежность к политическим организациям, которые не только отстаивают те или иные интересы, но и дают ощущение единства, защищенности.
Политическая психология. Словарь-справочник. — Херсон: ОМУРЧ "Украина" ХФ. С. В. Голев. 2004.
- МОБИЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ
- МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ
Смотреть что такое "МОТИВ АФФИЛИАЦИИ" в других словарях:
Мотив (психология) — Мотивация (от lat. movere ) 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность … Википедия
Власть: вопросы стратегии и тактики (power: strategies and tactics) — В. относится к способности принимать решения, к рые оказывают значительное влияние и затрагивают интересы др. людей. Зачастую В. предполагает контроль над поведением др., при этом в своем большинстве люди добровольно принимают распоряжения… … Психологическая энциклопедия
Мотивация — В статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок. Вы можете улу … Википедия
Аффилиация — (от англ. affiliation соединение, связь) стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с людьми, дружба, любовь, общение всё это… … Википедия
Аффилиативное общение — проявление через поведение заинтересованности, доброжелательности и т. п. при взаимодействии с партнером по О. В его основе может находиться как мотив аффилиации, так и мотив достижения, самоутверждения. В этом случае аффилиативное поведение… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Тест «Саморегуляция и успешность межличностного общения» — (СУМО). В. Н. Куницына. Позволяет определить коммуникативные и личностные особенности, связанные с неформальным межличностным доверительным О. Тест, в частности, позволяет выявлять степень владения коммуникативными навыками и умениями, наличие… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Аффилиативная мотивация общения — мотив аффилиативного О. носит ярко выраженный социальный характер, т. к. достижение целей, побуждаемых этим мотивом, может быть осуществлено лишь во взаимодействии с др. людьми. Потребность в О. является общечеловеческой, она строится на… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Общение: системность — один из возможных методологических подходов к исследованию О. До появления работы Розенблюма и Бипера исследователи строили свои представления о целом путем соединения результатов анализа отдельных частей. После ее появления ученые все больше… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Что такое аффилиация (в психологии)
«Человеку нужен человек». Эта известная фраза достаточно точно отражает суть такого сложного психологического понятия, как аффилиация. Быть с другими и быть принятым другими — это желание знакомо каждому. А вот степень его проявления, как и причины возникновения, конечно, у разных людей совсем разные.Общие сведения
Если мы откроем психологический словарь, то увидим, что под аффилиацией понимается эмоциональная связь с другими людьми, а также желание ее устанавливать, иметь взаимные доверительные отношения. Таким образом, понятия «аффилиация», «потребность в аффилиации» и «мотив аффилиации» часто смешиваются и заменяются одно другим. Так или иначе, аффилиация (реже – аффиляция) подразумевает взаимосвязь человека с обществом, ведь и само слово образовано от английского affiliation, что означает «соединение», «связь».
Еще со школьных времен мы помним, что человек — существо биосоциальное. Обратим внимание на второй корень этого сложного слова: потребность существовать в обществе, в круге других людей свойственна каждому из нас от рождения.
Мы не приспособлены для жизни в одиночку. А если все-таки приходится, то это заставляет нас страдать — говоря научным языком, вызывает фрустрацию — состояние психики в ситуации несоответствия желаний и возможностей, которое выражается в подавленности, чувстве тревоги, отчаянии. Вспомним Робинзона и его страстное желание найти хоть какую-то родственную душу на необитаемом острове!
Об аффилиации можно говорить применительно не только к одному человеку, но и к группе. Все аналогично: групповая аффилиация подразумевает, что маленькая группа стремится стать частью более крупной и, следовательно, действовать по ее законам и правилам. Точно так же и человек стремится ощутить себя принадлежащим к какой-то социальной общности, понимать, что является элементом большого и важного целого (чаще всего в роли таких общностей выступают семья или этнос (народ).Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Понятие аддикции в психологии
Как правило, аффилиация усиливается, когда мы переживаем стресс и (или) попадаем в экстремальную ситуацию. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, оказавшись в незнакомой, а то и потенциально опасной обстановке, человек ищет какой-то ориентир, образец для подражания, пытается понять, как ему следует себя вести, на примере окружающих проверить, адекватны ли его реакции. А во-вторых, доказано, что близость к другим успокаивает, уменьшает тревожность и последствия стресса.
Более того, выявлена определенная взаимообусловленность аффилиации и здоровья. Американские исследователи в течение нескольких лет проводили опросы, результаты которых показали: люди, которые тесно общаются с родственниками или состоят в каких-то сообществах, живут дольше и имеют меньше проблем со здоровьем. Получается, аффилиация не только помогает обрести душевное спокойствие, но и играет более важную роль: способствует сохранению самого существования отдельного человека или группы.
Но не все так безоблачно. Вполне возможна ситуация (и наверняка она знакома каждому), когда, наоборот, общество, в том числе самые близкие люди (семья или друзья), становятся причиной стресса и раздражения. Дело в том, что необходимое каждому количество контактов строго индивидуально и зависит от двух обобщенных факторов: желания быть принятым и боязни быть отвергнутым.
Стремление к принятию и страх отвержения
Итак, потребность в аффилиации изначально присуща каждому из нас. Однако под влиянием отношений с родителями, наличия или отсутствия контактов с ровесниками и других факторов у ребенка постепенно формируется общий взгляд на отношения с другими людьми. Чего они дают ему больше – положительных эмоций или отрицательных?Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Что значит: аккомодация?
Это две стороны, две составляющих, которые психологи обычно выделяют в аффилиации: стремление к принятию и страх отвержения. Первую сторону еще называют позитивной или, опять же смешивая понятия, собственно аффилиацией, а вторую, соответственно, негативной. Некоторые ученые говорят об автономности двух сторон, объясняя это тем, что причины стремления человека к обществу и страха быть им не принятым обычно не сходятся.
Другие настаивают на взаимозависимости, ведь именно боязнь остаться в одиночестве в конечном итоге и порождает желание быть с другими людьми. Хотя зависимость не прямая: величины эти обратно пропорциональны, то есть чем меньше страха, тем больше выражена тяга к взаимодействию.
Если у человека преобладает потребность в аффилиации, то его межличностная коммуникация характеризуется свободой и легкостью завязывания знакомств, открытостью, раскрепощенностью. Если же сильнее развита противоположная черта, то общение, особенно с незнакомцами, часто становится для личности испытанием: человек чувствует себя неловко, скованно, зажимается и не понимает, что ему нужно делать или говорить.Рекомендуем: Антропофобия — это
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Но это две крайности, в реальности степень выраженности и одного, и другого фактора, а также их различные комбинации могут исчисляться несравнимо большим количеством вариантов. Психологи постарались их обобщить и выделили четыре основных типа поведения человека при контакте с другими (их еще называют типами мотивации общения).
- Ярко проявляется стремление к принятию и почти не проявляется страх отвержения: человек изначально относится к людям с симпатией, очень коммуникабелен, иногда даже кажется навязчивым.
- Обратная ситуация: опасение в том, что общение завершится неудачей, полностью подавляет желание принятия. Человек подозрителен, ожидает от других подвоха, замыкается в себе, отчуждается от общества, его потребности в понимании и доверительных отношениях так и остаются неудовлетворенными.
- Оба фактора выражены слабо. К этому типу относятся те, кто предпочитает одиночество. Такие люди не очень заинтересованы в общении, крайне избирательны в контактах.
- Оба фактора выражены сильно. Личность пребывает в состоянии внутреннего конфликта: и стремится к общению, и избегает его.
Существуют специальные опросники, с помощью которых можно определить, насколько ярко проявляются указанные тенденции. Как говорят психологи, проводится диагностика мотивации аффилиации. Самый популярный тест разработан американским ученым армянского происхождения Альбертом Мейерабианом (Мехрабианом) и так и называется: методика «Мотивация аффилиации».
Мотивация
Что значит мотив аффилиации? Говоря о мотиве аффилиации (то есть стремления к контактам, связи с другими, принятию и одобрению), нужно сначала вспомнить о мотивах вообще. Мотив представляет собой побуждение к деятельности для удовлетворения какой-то потребности. Те способы формирования мотива, которые предпочитает человек, называются мотивационными свойствами личности; их совокупность и определяет его поведение.
Общепризнанной стала классификация мотивов и связанных с ними мотивационных свойств, которую предложил американский психолог Генри Мюррей. Он, например, выделял мотив достижения, мотив избегания неудачи, мотив власти и другие, в том числе мотив аффилиации.Рекомендуем: Ассертивное поведение — это
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Люди, у которых преобладает данный мотив, склонны выступать инициаторами общения: пишут, звонят другим, приходят в гости. Для таких людей важно, чтобы окружающие проявляли к ним симпатию, доверяли им, потому на работе они скорее предпочтут объединяться не с теми, кто лучше разбирается в проблеме, а с теми, кто хорошо к ним относится. А вот если потребность в аффилиации слабая, а ярко выражен мотив достижения, то для человека на первый план выступают деловые качества, та польза делу, которую способен принести партнер.
Если же людям с выраженной аффилиацией поручено следить за групповым выполнением какой-то задачи, то их будут больше волновать взаимоотношения членов группы, а не то, как они справляются с работой. Такое поведение приводит к тому, что люди с развитым стремлением к принятию обычно не добиваются больших высот на должности руководителя: они много общаются с подчиненными, но общение направлено не на обсуждение рабочих проблем, а на закрепление добрых отношений.
Такие личности очень хотят, чтобы контактировать с ними было приятно, желают угодить окружающим, а с другой стороны, сами сильно нуждаются в поддержке и эмоциональной связи. Кстати, поэтому они, как правило, не любят занятия, в которых присутствует элемент соревновательности.Рекомендуем: Как научиться любить себя?
Интересно, что эти, казалось бы, замечательные черты характера могут сыграть и против человека с высокой аффилиацией. Ведь, как известно, слишком хорошо тоже плохо. Стремясь угодить всем, общаясь постоянно и много или беспокоясь по поводу возможной неодобрительной оценки своих действий, человек в конце концов вызывает неприятие. Во всем важна мера. Автор: Евгения Бессонова
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
Чувство принадлежности - HIP Polska 9000 1
[Серия статей Агнешки Вильчиньской основана на книге того же автора «Условия совладания молодежи в ситуациях риска социальной изоляции», 2013, Издательство Силезского университета, Катовице, а также на на основе избранных глав книги «Молодежь на полюсах социальной жизни» под редакцией Агнешки Вильчинской; 2014, PWN, Варшава]
………………………………………………………………………………………
Что такое чувство принадлежности и как его сформировать?
Удовлетворение или лишение потребности в принадлежности является сильным межличностным мотивом, который обуславливает поведение многих людей.Хотя чувство принадлежности играет существенную роль в правильном функционировании человека, это понятие относительно редко описывается в литературе по данному вопросу. Более того, исследователи склонны иметь дело с последствиями утраты принадлежности, а не с положительными аспектами, вытекающими из этого переживания.
Чувство принадлежности заслуживает большего внимания в исследованиях как взрослых, так и подростков, особенно потому, что чувство принадлежности и того, что тебя ценят, укрепляет самооценку человека, поддерживает его эмпатические способности и регулирует его поведение, короче говоря, заставляет их чувствовать себя сильными в преодолении трудностей. с невзгодами жизни.Молодые люди, которые испытывают чувство сопричастности, также счастливее, у них лучше настроение, они здоровее и лучше работают и учатся.
Человек чувствует принадлежность благодаря ощущению своей значимости в данной среде, и особенно чувству признательности и соответствия другим важным для него людям в данном месте и времени, в которых он реализует свои жизненные цели.
Чувство принадлежности теряется, когда человек испытывает отвержение, невежество или насмешки в ситуациях, когда он хочет присоединиться к другим.Дети и подростки все чаще сталкиваются с таким неприятием или исключением - в кругу сверстников, в семье, в школе. "Исключенный" для многих людей означает: бесполезный, ненужный, одинокий, нежеланный, нелюбимый, а потому часто без шансов на полноценную жизнь.
…
———————————————————————————
Почему дети и молодые люди чувствуют себя отвергнутыми в среде, в которой они растут?
Чувство социальной изоляции, с психологической точки зрения, является следствием лишения одной из самых основных человеческих потребностей - потребности принадлежать.
Потребность принадлежать — сильный межличностный мотив, регулирующий поведение, эмоции и мысли человека. Эта концепция имеет свое эволюционное обоснование — ведь удовлетворенная потребность в принадлежности, следовательно, делает возможным размножение и выживание. Результаты исследований показывают и обратный эффект – лишение потребности в принадлежности ухудшает социальное и медицинское функционирование человека.
Одним из первых исследователей, изучавших потребность принадлежать, был Абрахам Маслоу.Хотя он не проводил эмпирических исследований в этой области, он описал потребность в принадлежности как базовую потребность человека и поставил ее на третье место в пирамиде потребностей (сразу после физиологических потребностей и потребностей в безопасности!). Маслоу подчеркивал, что сила потребности в принадлежности настолько значительна, что ее фрустрация или депривация могут нарушить функционирование человека даже на «нижних» уровнях пирамиды и, например, ухудшить здоровье индивидуума.
Таким образом, потребность в принадлежности является первой потребностью социально-психологического характера.То, как человек справится с разными жизненными ситуациями, во многом зависит от уровня удовлетворения потребности в принадлежности.
В последние годы среди подростков и детей все чаще наблюдается нетерпимость к инаковости и неприятие «слабости». Все чаще в ситуациях, когда учащиеся высмеивают или плохо обращаются с другими, другие наблюдатели пассивно проходят, не помогая. Этот эффект был описан в социальной психологии как эффект свидетеля (т.эффект пассивного наблюдателя). Люди придерживаются правила «не помогай, не мешай» — и ведут себя точно так же, как наблюдаемое большинство (большинство из нас не задумывается о влиянии этого механизма на собственное поведение). Наша задача как психологов, педагогов и терапевтов подготовить молодежь и детей к реакции, ведь иногда минимальная помощь может полностью повернуть ход событий, изменив неписаное правило «не вмешиваться» на: «помогать» и «реагировать».Программа такой образовательной деятельности была разработана профессором Филипом Зимбардо в рамках проекта «Героическое воображение» (подробнее о проекте, реализованном в Польше: www.hip.org.pl) и начинает внедряться в школах по всему миру ( в США, Швеции, Венгрии и др.). Интересно в программе проф. Суть Зимбардо в том, что мы влияем не только на тех, кто может быть отвергнут, но главным образом на тех, кто потенциально может быть подвержен Эффекту Зрителя (и, таким образом, фактически на каждого из нас).
…
———————————————————————————
Как человек удовлетворяет потребность в принадлежности?
Знания, которые мы получаем из лекций по социальной психологии, показывают, что на самом деле мало нужно даже для развития социальных отношений между людьми. Результаты исследований Фестингера, Шахтера и Бака показали, что пространственной близости и частых встреч (даже в качестве соседей) в основном достаточно для создания интимных связей с другим человеком.
Ощущение присутствия в группе, которую ценят и любят, усиливает механизм симпатии к тем, кто нам симпатичен. В то же время, что действительно имеет значение, так это наше восприятие этих отношений, потому что, если человек считает, что он нравится, это увеличивает реальные шансы понравиться другим.
Для потребности принадлежать человеку в основном достаточно лишь нескольких позитивных отношений с другими людьми. К ним относятся неконфликтные отношения, но достаточно частые и приятные отношения.Важно, чтобы человек оценивал их как стабильных, заботливых и устойчивых в будущем. Важным аспектом таких отношений является вера в то, что другой человек заботится о человеке и его благополучии, любит или любит.
Семейные отношения, наполненные бесконечным конфликтом и отсутствием заботы со стороны родителей или другого человека, недостаточны для того, чтобы человек почувствовал чувство принадлежности. Что отличает представленную здесь концепцию от других теорий, так это важное допущение о том, что описываемые отношения возможны не только с самым важным человеком (например, с матерью), но касаются социальных взаимодействий с различными людьми.Кроме того, можно заменить отношения с другими, и поэтому неудовлетворительные или нарушенные отношения в семье могут быть заменены положительными отношениями с воспитателем, терапевтом, другом или другими важными людьми, с вышеупомянутыми предположениями.
Следует подчеркнуть, что психологические теории привязанности, отчуждения и одиночества отличаются от этой концепции.
…
———————————————————————————
Каково положительное влияние молодых людей на чувство принадлежности?
Переживание чувства принадлежности оказывает сильное и прямое влияние не только на улучшение психосоциального функционирования детей подросткового возраста, но и на их участие в общественной и школьной деятельности.Это влияет на чувство самоэффективности, развитие внутренней мотивации, саморегуляции личности, интернализации и чувства автономии, а также вызывает более высокую самооценку и лучшее представление о себе. Подростки, которые не чувствуют себя принадлежащими к среде своих сверстников, проявляют больше грусти, страха, имеют худшую самооценку и часто испытывают чувство стыда.
Чувство принадлежности связано с тем, как молодые люди работают в области обучения. Исследователи обнаружили, что когда учащиеся чувствуют себя принадлежащими к своему классу или школьной группе, риск отсева и ухода из школы снижается.Учащиеся становятся более мотивированными и вовлеченными в деятельность своей школы и класса.
Потеря чувства принадлежности влияет на ухудшение успеваемости учащихся в школе и снижение мотивации к учебе, а также способствует увеличению употребления наркотиков. Более того, что немаловажно, молодые люди, чья потребность в чувстве принадлежности не может быть удовлетворена в школьной среде, ищут другие способы ее частичного удовлетворения. Альтернативой являются внешкольные группы меньшинств, которые собираются у ворот и во дворах и употребляют такие стимуляторы, как сигареты и алкоголь.Неудовлетворенная потребность в принадлежности может напрямую привести к вовлечению в преступность несовершеннолетних.
Чувство принадлежности является фундаментальным компонентом эффективной психотерапии, которая в основном основана на ощущении связи между терапевтом и пациентом. Когда отношения между пациентом и терапевтом соответствуют условиям безусловного принятия, понимаемого с точки зрения принадлежности (а не осуждения), успешное излечение гораздо более вероятно. Переживание принадлежности на самом деле является главной целью групповой терапии, которую Ирвин Ялом подчеркивает словами: «люди нуждаются в людях — чтобы выжить, социализироваться, достичь удовлетворения» (2005, с.24). Пациенты приходят на терапию, страдающие от отсутствия или потери принадлежности.
Многие негативные последствия исключения можно смягчить, восстановив социальные связи, приняв участие в тренингах или группах терапевтических встреч. Чувство того, что тебя принимают, ценят и вовлекают в отношения с другим человеком, помогает уменьшить агрессивное поведение и поддерживает просоциальность человека, укрепляя его чувство эмоциональной компетентности и эмпатических навыков.
—————————————————————————————————————————
Автор: д-р Агнешка Вильчиньская
————————————————————————————————————————
Проект финансируется из средств Национального научного центра, предоставленных на основании решения № DEC‑2011/01/B/HS6/00455
Литература, которая использовалась для подготовки статей:
…
90 106 1. Вильчинская А. (2014).Детерминанты совладания с молодыми людьми в ситуациях риска социальной изоляции. Второе издание. Катовице: Издательство Силезского университета. 90 123 90 106 2. Вильчинская А. (2014). Исключена молодежь. Индивидуальные и социальные факторы риска социальной изоляции В: Вильчинская А. (ред.), Молодежь на полюсах социальной жизни. Варшава: PWN. 90 1233, Вильчинская А. (2014). Молодежь празднует. Потребности молодежи и чувство принадлежности.В: Вильчинская А. (ред.), Молодежь на полюсах социальной жизни. Варшава: PWN. 90 123
4. Вильчинская А., Мазур М. (2013). Гнев и эмпатия и уровень риска социальной изоляции у подростков. Социальная психология, т. 8 2 (25) 191–202. 90 123
90 106 5. Пенькос, Й., Вильчинская А. (2014). Позитивная психология в построении и поддержании потенциала и удовлетворенности жизнью. В: Вильчинская А. (ред.), Молодежь на полюсах социальной жизни. Варшава: PWN. 90 1236. Вильчиньска А., Пенькос Ю., (2014). Сценарии интервенций позитивной психологии в работе с молодежью. В: Вильчинская А. (ред.), Молодежь на полюсах социальной жизни. Варшава: PWN. 90 123
90 106 7. Вильчинская А., Янушек М. (2014). Инклюзия против исключения молодых людей. В: Вильчинская А. (ред.), Молодежь на полюсах социальной жизни. Варшава: PWN. 90 123 90 106 8. Марковска-Маниста У. (2014). Проект «Героическое воображение» - HIP и программа «Понимание человеческой природы» - UHN как инструменты социальных изменений.В: Вильчинская А. (ред.), Молодежь на полюсах социальной жизни. Варшава: PWN. 90 1239, Столярский М. (2014). Время героев. О ключевой роли временной ориентировки в развитии героического воображения. В: Вильчинская А. (ред.), Молодежь на полюсах социальной жизни. Варшава: PWN. 90 123
90 106 10. Зимбардо Ph. (2014). Сообщение от Филипа Г. Зимбардо. Мой совет учителям польского языка: как сделать так, чтобы ваши ученики любили учиться в их героическом путешествии.В: Вильчинская А. (ред.), Молодежь на полюсах социальной жизни. Варшава: PWN. 90 123 .90 000 Мотивация подчиненных — наука или искусство?Мотивирует? Поиски ответа на вопрос, что активизирует деятельность человека, привели к созданию множества так называемых теория мотивации. Среди известных подходов чрезвычайно интересна модель социальных мотивов Дэвида К. Макклелланда, основанная на многолетних исследованиях психологических факторов, влияющих на достижение результатов индивидом. Не только потому, что это одна из новейших теорий мотивации, но и потому, что эффективность этой теории на практике подтверждена ее широким применением в бизнесе, в моделях найма и мотивации сотрудников.
Что такое социальные мотивы?
Теория мотивов была разработана психологом Дэвидом Макклелландом в качестве модели для объяснения того, в какой степени конкретные потребности человека влияют на поведение в социальном контексте. Создатель теории утверждал, что у каждого человека имеется сочетание трех мотивов, но один из них является ведущим и оказывает ключевое влияние на функционирование личности как в личной жизни, так и на работе. Он также существенно влияет на решения, которые человек принимает в своей личной и профессиональной жизни, поскольку существует сильная корреляция между ведущим мотивом и функционированием системы вознаграждения
в мозгу, стимуляция которой является результатом субъективного удовольствия.Таким образом, можно упрощенно сказать, что когда данный человек осознает свой ведущий мотив, он испытывает удовлетворение.Мотивы являются очень постоянным элементом структуры личности, поскольку они в значительной степени детерминированы генетически и формируются относительно рано в развитии индивида. Исследования, проведенные Макклелландом, показывают, что у каждого человека есть все мотивирующие факторы, но один из них оказывается доминирующим в формировании отношений с окружающей средой. Затем мы говорим о ведущей теме.
Модель Макклелланда предполагает существование четырех мотивов, влияющих на формирование наших предпочтений в социальном функционировании. Они:
o Тема достижения
o Силовой мотив
o Мотив членства
Дифференциация поведения детей с этим ведущим мотивом проявляется уже в 3-3,5 года, когда успех или неудача начинают зависеть от личной заинтересованности и компетентности, а не от случайной вероятности.В социальном контексте выполнение этой потребности начинает различать детей, которые выполняют деятельность на благо тех, кто хочет только играть.
Люди с этой темой движимы необходимостью добиваться все лучших и лучших результатов. Поэтому они настойчиво преследуют свои цели. Интересно, что у этих людей есть внутренний стандарт совершенства, который, как компас, подсказывает им, достаточно ли удовлетворительен данный эффект. Поскольку для этих людей важен результат, они готовы браться за новые задачи, выполнение которых связано со средней степенью риска, а вероятность успеха зависит больше от их личного вклада, чем от случайных величин.
Лица с ведущим мотивом достижения предпочитают систематическую обратную связь, ориентированную на задачу, за которую они взялись. Они рассматривают финансовую награду как меру своей компетентности и эффективности.
Для достижения высоких результатов часто требуются мероприятия, которые качественно отличаются от предыдущих. Это заставляет людей с высоким мотивом достижения стремиться выйти за рамки установленных правил и применимых стандартов. Что для других является гарантией безопасности и порядка, для них ограничение свободы и блокада на пути к достижению целей.Эти люди ищут перемены и улучшения, апробируют новые подходы — даже без согласия начальства — им наскучила рутина. Будучи строго ориентированными на результат, отношения имеют для этих людей функциональное значение, что может быть основой многих конфликтных ситуаций в профессиональной среде.
Таким образом, управление людьми с ведущим мотивом достижения может быть деятельностью, приносящей как большое удовлетворение, так и трудности руководителю.
Единицы с ведущим мотивом власти руководствуются потребностью влиять на других через свою личность.Они могут захотеть контролировать то, как работают другие люди, и влиять на то, как они думают, организуют свою рабочую среду и ведут себя. Они сосредоточены на построении собственного положения и репутации, выделении себя на фоне других как с положительными, так и с отрицательными сторонами.
Склонность к агрессии или напористости приводит к тому, что люди с высоким мотивом власти могут восприниматься как проявляющие антикомандные тенденции, инструментально относящиеся к отношениям в профессиональной среде, рассматривающие выгоды, которые могут вытекать из таких отношений.
Люди с высоким мотивом власти часто выбирают в друзья других, с которыми им не приходится соперничать за престиж или влияние. Однако круг знакомых должен быть широким и отражать их предпочтительное социальное положение.
Тема имеет два основных проявления: личное и социальное. Первое часто характеризует людей, которые могут иметь тенденцию производить впечатление на других, возбуждаться или представлять себя уникальными, особенными, единственными в своем роде. Они готовы браться за задачи, степень сложности которых очень высока, а вероятность успеха низка, потому что выполнение такой задачи усилит чувство личной уникальности.На такого человека трудно не обратить внимание; ее манера говорить, одежда и поведение направлены на то, чтобы вызвать интерес.
Социальный аспект мотива власти характерен для эффективного лидерства. Лидеры, характеризующиеся этой темой, способны использовать свое положение и компетенции, чтобы положительно влиять на среду, которой они управляют, принося пользу не только командам, но и организациям. Люди с этим мотивом стремятся к власти, потому что таким образом они могут эффективно влиять на среду, в которой функционируют.Они более устойчивы к искушению использовать манипуляции для достижения результатов и менее ориентированы на то, чтобы окружить себя материальными знаками власти, социального или профессионального статуса. В управлении они часто руководствуются долгосрочной перспективой и открыты для консультаций или советов третьих лиц при принятии ключевых решений. Они осознают, что эффективные лидеры разделяют как власть, так и ответственность за работу, которую они выполняют, потому что такой подход способствует вовлечению сотрудников и ощущению влияния на организацию, в которой они работают.
Люди с ведущими темами принадлежности сосредотачиваются на создании и поддержании аффективных отношений с другими. В социальных контактах они наслаждаются близкими, личными отношениями, поэтому часто ищут сигналы принятия и понимания с другой стороны. Если они не найдут этой взаимности, они могут почувствовать себя отвергнутыми и отделенными от других. Как следствие, это может привести к чувству обиды и вины. Эти люди могут склонны получать очень личные отзывы о задачах, которые они выполняют, и относиться к ним эмоционально в течение относительно долгого времени.
Лидеры аффилиации любят контактировать с другим человеком просто ради контакта, поэтому они ориентированы на сотрудничество и командную работу. В групповой деятельности эмоции и чувства других людей могут влиять на их поведение. Затем они готовы отказаться от своих личных потребностей, чтобы не вызывать конфликтов с другими. Также становится причиной трудностей в управлении коллективом из-за эмоционального сопротивления в принятии трудных кадровых решений, которые могут задеть чувства других людей.
Ключом к созданию мотивирующей рабочей среды является корректировка как задач, так и методов управления в соответствии с темами ваших ведущих сотрудников как можно чаще. Конечно, важно подобрать членов команды друг к другу, чтобы они дополняли друг друга по мотивам.
Управление человеком с помощью темы достижений
Помня о том, что этот человек может неплохо справляться при самостоятельной работе, и что сильная нацеленность на результат может вызвать конфликты с окружающими, стоит подбирать им задачи так, чтобы они могли проявить себя в новой роли, на которую они готовы войти в.
При предоставлении отзыва необходимо помнить, что нужно ссылаться на конкретное поведение или комментарии, чтобы его можно было немедленно применить к действию. Если такого человека нужно ценить, похвала должна быть точно связана с конкретной задачей, которую он выполнял, или профессиональными компетенциями.
Если есть возможность, стоит сократить бюрократию, требования к отчетности и т.д. Будучи сосредоточенной на достижении цели, администрирование процесса для нее не является важным аспектом, поэтому помощь в этой области будет высоко оценена.
Если вы хотите развивать профессиональные компетенции такого лица, вам следует указать в качестве точки отсчета полномочия, к которым стремится данное лицо - как внутри компании, так и за ее пределами. Возможность участвовать в проектах, которые потребуют приобретения новых знаний и навыков, очень мотивирует такого человека.
Управление человеком с властным мотивом
Человек с ведущим мотивом власти получает удовольствие от влияния на других. Поэтому он хорошо работает в деятельности, связанной с управлением другими.Если возможно, пусть этот человек выступает в роли негласного лидера группы. Возложите ответственность за задачи, требующие вождения других.
В организации часто бывают возможности выступить на собраниях или конференциях. Для человека с таким мотивом это обязательно будет знак отличия, который запомнится надолго.
Все престижные задачи, связанные с проектами на уровне региона или штаб-квартиры, являются возвышением и признательностью для этого человека.Так же как и встречи с важными людьми, как внутри организации, так и за ее пределами.
Если человек обладает сильным проявлением социальной власти, он или она будет готов участвовать в развитии компетенций коллег по работе в качестве наставника или советника. И указание на нее как на преемницу еще долго будет стабильным мотивационным драйвом.
Управление человеком по мотиву принадлежности.
Учитывая эмоциональную и реляционную природу ведущего мотива, человек будет очень хорошо справляться с задачами, предполагающими личные контакты с другими.Построение сети неформальных контактов, сбор информации из различных сфер организации является для этого человека, говоря в просторечии, «хлебом насущным».
Вполне может выступать посредником между двумя спорящими сторонами. Он естественным образом почувствует, какое решение будет выгодно обеим сторонам и приведет к разрешению конфликтной ситуации.
На такого человека даже рассчитаны задания, связанные с подгонкой решения под различные мнения и позиции.Она точно знает, кто с кем дружит, кто с кем не разговаривает в данный момент и от чего это происходит. Поэтому размещение сотрудников в комнатах во время интеграционной поездки или обустройство нового офиса для нее не проблема.
Она всегда готова помочь, поэтому часто берется за работу. Незаменим он и в создании дружеской атмосферы на работе.
Выводы
Есть поговорка: за каждым кусочком стоит наука .Так же и с мотивацией - знания по этому предмету доступны и параметризованы, но их применение на практике требует мастерства художника. При введении его в практику управления стоит помнить о следующих правилах:
- Прежде чем брать человека в команду, стоит узнать, каков его ведущий мотив и как он может повлиять на выполняемые этим человеком задачи.
- Объем обязанностей и задач должен гармонировать с ведущим мотивом работника.
- При постановке нового задания стоит подстроить его под человека, ведущий мотив которого будет являться движущей силой для эффективного выполнения возложенных обязанностей.
- При продвижении по службе сотрудников и выборе преемника нельзя забывать о ведущем мотиве, ведь мы можем случайно превратить перспективный в компании талант в разочарование.
комментариев
комментариев
.Глава 2 - Резюме Социальная психология - 1) Социальные мотивы В начале психологии
1) Социальные мотивы
В начале психологии была предпринята попытка ответить на вопрос о причинах поведения путем заполнения списка из
человеческих инстинктов, т.е. присущих всем людям склонностей к различному поведению, вызванных
появлением определенных раздражителей, «запускающих» эти тенденции
необходимы для нормального функционирования организма и психики.
Современная психология использует совершенно другие понятия для описания и объяснения действий человека
понятия цели и мотива
Цель – это воображаемое, но несуществующее положение дел, к которому мы движемся. У людей есть
сотни разных целей, различающихся по содержанию, хотя правильности их постановки и эффективного
достижения относительно немного. Психология мотивации занимается ими
Основное понятие социальной психологии — это мотив, понимаемый как сознательный или автоматический процесс
, который придает энергию и направление человеческому действию.Каждая тема может быть реализована с помощью
достижения сотен конкретных целей - их список открыт и изменчив, в отличие от списка всего
социальных тем, четыре из которых кажутся наиболее важными.
Основой социальной деятельности человека - направленной на членов своей группы и членов чужой группы -
является небольшое количество мотивов
Значимость мотивов определяется следующими факторами: общества или культуры; сила – реализуются вопреки препятствиям, обладают способностью выключать другие мотивы и включаться автоматически при отсутствии осознанных намерений;
реализация этих тем приносит огромную пользу человеку, улучшая его психическое состояние и здоровье
; постоянное лишение этих мотивов (нереализованность) оказывает вредное воздействие на человека,
.
Поскольку мотивы являются процессами, они оказывают влияние на психику и поведение только при их
активизации, но после их реализации они перестают работать, т.е.
Поскольку мы эволюционировали в группы из нескольких десятков человек, за пределами которых выживание было
невозможно. Во-первых, из-за необходимости поддерживать друг друга в борьбе с недружелюбной природой, защите от хищников и охоте.Во-вторых, из-за сильной внутривидовой агрессии
, которая у человека обычно принимает групповой характер войны.
На протяжении большей части истории нашего вида уход из группы ассоциировался со смертью.
Социальная принадлежность сильный и универсальный мотив у людей
3) Сила мотива принадлежности
Огромный объем данных нашего культурного круга доказывает, что люди легко создают
самоотверженные социальные связи, даже в очень неблагоприятных Таким образом, такие ситуации, как поле боя, а не
, можно объяснить как результат обусловливания, т. е. переноса положительных ощущений на
человека в ситуации, в которой он с ним столкнулся
Многие данные доказывают, что люди тратят много времени на поддержание отношения с другими и усилия
, даже если это не приносит им никакой прибыли.Люди не терпят разрыва связей, даже
, когда они были неудовлетворительны (например, неудачный брак), а связи обычно длятся дольше, чем
, это было бы по практическим причинам.
• Галстуки оказывают решающее влияние на нашу эмоциональную и умственную жизнь, а также на наше
поведение. Простая активация идеи одиночества вызывает усиление склонности к аффилиации и восприятие
человеческих характеристик там, где их нет. В одиночестве респонденты более охотно выбирают
антропоморфные признаки животных, способствующие социальным контактам
4) Социальная поддержка
Главная выгода, которую мы теперь извлекаем из принадлежности, это социальная поддержка, т.е. ресурсы
психические или материальные, которые дают другие нам повысить нашу способность справляться со стрессом
.Обычно выделяют три вида ресурсов: эмоциональные, информационные и
практические (инструментальные)
В трудную минуту другие могут: поддержать нас эмоционально, то есть проявить заботу и понимание
наших эмоций, и прежде всего сохранить веру в наших ценностях лицах; поддержка
информативная, то есть консультирует, помогает в определении проблемы, понимании и поиске ее причин
, а также поиске способов устранения; практическая поддержка, т. е. помощь в выполнении
конкретных мероприятий, оказании физической и материальной помощи
Социальная поддержка является важнейшим и самым сильным фактором, тормозящим возникновение
посттравматического стрессового расстройства.Благотворное влияние поддержки сильнее, чем негативное влияние таких
.Социальные темы главы 2 (фиксированные)
Социальные мотивы
Эмоции вызывают взаимность
Планы, мотивационный процесс, процесс познания
Влияние снов
Воображение
Напряжение выполнения
Напряжение Целеустремленность Действие Целеустремленность
Нереализованный напряжение
-
Инстинкт -> склонность, присущая всем людям, к различному поведению, вызываемому появлением определенных стимулов, «запускающих» эти тенденции.
-
Потребность -> врожденная или приобретенная; понимается как нечто необходимое для нормального функционирования организма и психики.
-
Цель -> — это воображаемое, но несуществующее положение дел, к которому мы идем.
-
Тема -> — основное понятие социальной психологии; понимается как сознательный или автоматический процесс, который придает человеческому действию энергию и направленность. Есть четыре темы:
90 050 90 021Их важность определяется такими факторами, как:
распространенность как среди отдельных людей, так и среди обществ или культур
90 026сила - реализуются вопреки препятствиям, имеют способность отключать другие мотивы и включаться автоматически при отсутствии осознанных намерений
реализация этих мотивов приносит огромную пользу человеку, улучшая его психическое состояние и здоровье
90 026постоянное лишение (неосуществление) этих мотивов пагубно влияет на человека.
-
Социальные мотивы: принадлежность, деятельность, познание, самооценка
Специфические активирующие факторы | Социальная изоляция | - Лишение контроля -Недостаток навыков вождения необходим - Подчинение другим | - без структуры - неопределенность - нужно оформить суд или вынести решение | - угроза ценности и значимости себя (неудача) -угроза собственного значения группы |
Последствия лишения концерта | -одинокий - проснуться - угроза - чувство бреда | -безнадежность - проснуться - угроза - чувство бреда | - недоразумение - проснуться - угроза - чувство бреда | - впадина - проснуться - угроза - чувство бреда |
Методы реализации | - ремонт отношения - построение новых отношений - идентификация со своей группой - отказ от иностранных групп 90 079 | - достижение целей - повышение компетенций - приобретение компетенции в другой области - восстановить контроль - получение контроля над другим полем | - приобретение знаний - Принятие группы просмотров- отстаивание собственного мировоззрения -неприятие чужого мировоззрения | - улучшение достижений - получение достижений в другой области - изменение атрибуции -автоподтверждение - уменьшение диссонанса |
Специальные критерии насыщения | Чувство принадлежности | Чувство контроля и свобода действий | Чувство понимания | Самоуважение | 90 104
Неспецифические последствия насыщения | - положительный эффект - безопасность - смысловое значение | - положительный эффект - безопасность - смысловое значение | - положительный эффект - безопасность - смысловое значение | - положительный эффект - безопасность - смысловое значение |
Фактором, включающим мотив принадлежности, является социальная эксклюзия, реализация этого мотива заключается в восстановлении нарушенных социальных отношений или построении новых.
Фактором, обеспечивающим каузативные мотивы, является лишение контроля и дефицит компетенций, а реализация мотива состоит в восстановлении контроля или улучшении компетенций.
Фактором, обеспечивающим мотив познания, является неопределенность и потребность в получении достаточной информации для формирования суждения или решения, реализация мотивов заключается в приобретении знания, структуре и познавательном завершении.
Фактором, обеспечивающим мотив самооценки, является угроза ценности и важности самого себя, а реализация мотива состоит в перестройке самооценки, которая достигается многими различными способами.
-
Социальная поддержка — это умственные или материальные ресурсы, которые другие люди дают нам, чтобы повысить нашу способность справляться со стрессом. Существует три типа ресурсов: эмоциональные, информационные и практические (инструментальные). В трудные времена другие могут нам:
90 026
-
Поддерживать эмоционально, т. е. проявлять заботу и понимание наших эмоций и, прежде всего, поддерживать веру в ценность нашей личности
-
Предоставление информации, т. е. консультирование, помощь в выявлении и понимании проблемы и ее причин, а также в поиске способов устранения.
-
Поддержка практическая, т. е. помощь в выполнении конкретных действий, оказание физической и материальной помощи.
Проспективное исследование – это исследование, в котором уровень социальной поддержки измеряется в определенный момент времени, а затем в течение длительного периода времени отслеживается судьба участников исследования
Поддержка является важным фактором психического и физического благополучия.
-
Социальная интеграция фактическое участие в более широкой социальной сети как чувство общности и отождествление с играемыми социальными ролями.
-
Остракизм группа игнорирует индивидуума и исключает его из своих действий, не реагирует на его высказывания, игнорирует его.
-
Эмоциональное онемение является следствием социальной изоляции;
а. Социальное неприятие активирует те же его области, которые активны при переживании физической боли .
б) Приводит к сильному снижению эффективности логического мышления, рассуждений, формулирования выводов, хотя и не ослабляет простые умственные способности, возникающие автоматически, например запоминание слов.
в) снижение самоконтроля , т. е. склонность к произвольному изменению своих импульсивных реакций.
Альгометр — устройство, надеваемое на палец, для измерения боли, вызванной повышением давления
-
Иллюзия контроля (Эллен Лангер) человек, которые переоценивают свое влияние на события по отношению к своей реальной силе. Это относится даже к случайным событиям, таким как розыгрыш счастливого лотерейного билета.
-
Компенсационный контроль ( Арон Кей ) у людей такое желание верить в мировой порядок, что когда их чувство личного контроля над ходом событий ослабевает, они компенсируют это усилением веры в то, что источник порядок лежит где-то вовне — в самом мире, в правительстве и даже на небе.Например, вера в Бога.
-
Благотворное влияние контроля Причины усиления контроля:
-
Увеличение доп. Мотивация к действию и интерес к тому, что делается
90 026 -
Повышение креативности и пластичности мышления или действий
-
Повышение соответствия поведения провозглашаемым ценностям
-
Повышение настойчивости и самооценки
-
Улучшение психического благополучия и объективного здоровья
90 021
Уменьшение депрессии, беспомощности и безнадежности
90 026-
Междунар.Чувство контроля вера в то, что вы являетесь кузнецом своей судьбы, что от нас зависит то, что происходит с нами в жизни. Люди с доп. Они чувствуют, что контролируют ситуацию, они лучше работают по трем причинам:
90 026
-
Соответствует самооценке и тенденции основывать ее на результатах своего бизнеса. Такие люди более позитивно относятся к собственной работе и больше заботятся о хороших результатах, потому что это позволяет им думать о себе более лестно.
-
Они демонстрируют более сильное ожидание успеха, благодаря чему вкладывают больше усилий в свою работу, что приводит к лучшим результатам.
-
Для них характерна более сильная склонность к активному влиянию на ход событий, поскольку они верят в эффективность таких попыток.
-
Доп. чувство контроля вера в то, что происходящее с нами зависит от случая, судьбы, богов или каких-то важных людей, но не от нас самих.
-
Выученная беспомощность ( Селигман)
Дефицит мотивации – снижение мотивации к проявлению новых реакций любого рода
Когнитивный дефицит – это снижение способности воспринимать связь между своими действиями и их последствиями, а также эмоциональный дефицит.
Эмоциональный дефицит – это появление сначала беспокойства, а затем депрессии.
Посредническим фактором между тренировкой беспомощности и дефицитом является общее ожидание отсутствия воздействия в будущем.
-
Информационная модель беспомощности ( Kofta, Sędek ) предполагает, что непосредственной причиной дефицита беспомощности является состояние когнитивного истощения, в которое впадает человек в результате неоднократных попыток справиться с неразрешимыми задачами тренинга фаза.
-
Состояние когнитивного истощения ощущение, что мы не понимаем и никогда не поймем, что происходит.
-
Потребность в когнитивном завершении ( Круглански) это мотивационное состояние; сильный мотив замыкания означает стремление как можно быстрее переработать информацию и прийти даже к поспешным выводам, за которые человек потом готов цепляться.
-
Спешный поиск информации основывает суждения и решения на ранних данных за счет последующих поступающих данных.Проявлением этого является эффект приоритета - мотив когнитивной замкнутости приводит к основанию суждений на исходной информации о воспринимаемом человеке.
-
Замораживание убеждений является следствием мотива когнитивного закрытия; он поддерживает закрытие после достижения. Это проявляется тенденцией принимать убеждения, разделяемые большинством, благодаря чему они с меньшей вероятностью будут подвергаться нападкам в будущем.
-
Модель удерживания смысла (MUZ) (Гейне, Пру и Вос) постулирует, что общим знаменателем, обеспечивающим плавную компенсацию между мотивами, является чувство смысла, хотя аналогичную роль могут играть положительный аффект и чувство безопасности; эта модель предполагает, что поиск смысла является общим мотивом, лежащим в основе многих видов человеческого поведения.Тема поиска смысла вызывается появлением бессмыслицы или аномалий, которые противоречат нашим теориям здравого смысла о мире и вытекающим из них ожиданиям.
-
Аномалия (Piaget) может рассматриваться двояко :
-
Аккомодация, т.е. изменение структуры знаний таким образом, чтобы приспособить ее к новой информации
-
Ассимиляция, то есть «вытягивание» информации вопреки ожиданиям последнего.
-
Принцип текучей (непроизвольной и непринужденной) компенсации действует не только внутри какого-либо мотива, например познания, но и между различными социальными мотивами.
-
Стратегия «Точка и диапазон»:
Создайте узкие целевые категории, первоначально отклонив несколько возможностей | Создание широких целевых категорий путем предварительного одобрения нескольких возможностей |
Эквивалентность точно таких же целей | Эквивалентно только целям, которые приблизительно похожи |
Бережное обращение, подготовка, внимание к деталям | Отсутствие планирования и подготовки, опускание деталей |
Направленность поведения на достижение определенной цели | Ориентация поведения на поддержание общего курса действий | 90 104
Цели реализуются одна за другой, взятию новой цели предшествуют настойчивые попытки достижения предыдущей | Одновременно преследуются различные цели и преследуются новые цели даже без достижения предыдущей |
Блокировка достижения цели вызывает сопротивление ее изменению | Захват цели заменяет ее другой |
Такое ощущение, что вы выполнили определенную задачу | Наслаждение ощущением движения в желаемом направлении | 90 104
Поисковик
Аналогичные подстраницы:
глава 8, социальная педагогика
084 АСТ глава I о социальном страховании от несчастных случаев на
глава.9, Социальная педагогика
Тема ремонта РП, Матура, Польский язык, Литературные мотивы
Туровский - Великие социальные структуры СКРИПТ - гл. 8, Ян Туровски - Великие социальные структуры
глава 24, социальная педагогика
РЕМОНТ ГОСУДАРСТВА, Литературные мотивы
Pilch Lepalczyk Социальная педагогика - исследование, глава 5
гл. 18, Pedagogika Społeczna
К. Поппер - Открытое общество и его враги сценарий гл. 14-24, Исследования, Современные системы стр.
Пилч Лепальчик Социальная педагогика - разработка, глава 6
Пилч Лепальчик Социальная педагогика - исследование, глава 15
Глава 10, Социальная педагогика
Пилч Лепальчик Социальная педагогика - исследование, глава 23, Многомерный генез расстройств Подходит для
Hetka t.2 - гл. 9, Педагогика, магистратура, социальная педагогика
гл.25, социальная педагогика
гл. 12, Социальная педагогика
Туровский - Великие социальные структуры СКРИПТ - гл. 10, Ян Туровски - Великие социальные структуры
глава 23, Социальная педагогика
другие похожие страницы
.90 000 (PDF) Небеса можно искать не только в облаках, но и на земле. О замещении мотивов смысла и принадлежностиО ЗАМЕНЕ ТЕМ СМЫСЛА И ПРИГОДНОСТИ
525
также о том, что оба предлагаемых процесса активируются одновременно. Дальнейшие
эмпирические исследования могут помочь решить эту дилемму, но они выходят за рамки этого текста
.
ЦИТИРОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Богушевский, Р. (2009).Два десятилетия религиозных изменений в Польше. Анонс
с испытаний, БС/12/2009. Варшава: Центр изучения общественного мнения.
Эпли, Н., Акалис, С., Вятц, А. и Качиоппо, Дж. (2008). Создание социальной связи
посредством логического воспроизведения. Одиночество и воспринимаемая свобода в гаджетах,
богах и борзых. Психологическая наука, 19, 114-120.
Фиске, С. (2004). Социальные существа. Подход основных мотивов к социальной психологии.Новый
Йорк: John Wiley & Sons, Inc.
Гринберг Дж., Пищински Т. и Соломон С. (1986). Причины и последствия
потребности в самоуважении: теория управления терроризмом. В: Р. Баумайстер (ред.), Публичные и частные личности (стр. 189–212). Нью-Йорк: издательство Springer.
Harmon-Jones, E., Simon, L., Greenberg, J., Pyszczynski, T., Solomon, S. and McGregor,
H. (1997). Теория управления террором и самооценка: доказательства того, что повышение
самооценки снижает влияние смертности.Журнал личности и общества
Психология, 72, 24-36.
Гейне, С.Дж. и Леман, Д.Р. (1997). Культура, диссонанс и самоутверждение. Бюллетень личности и социальной психологии
, 23, 389-400.
Гейне, С., Пру, Т. и Вос, К. (2006). Модель поддержания смысла: о согласованности социальных мотивов. Обзор личности и социальной психологии, 10, 88-110.
Йонас, Э. и Фишер, П. (2006). Управление терроризмом и религия: свидетельство того, что внутренняя
религиозность смягчает защиту мировоззрения после появления смертной казни.Журнал
Личность и социальная психология, 91, 553-567.
Китаяма, С., Маркус, Х. и Курокава, М. (2000). Культура, эмоции и благополучие:
Хорошие чувства в Японии и США. Познание и эмоции, 14, 93–124.
Китаяма С., Маркус Х. и Мацумото Х. (1995). Культура, я и эмоции: культурный взгляд на «сознательные» эмоции. В: Дж. Тангни и К. Фишер (ред.),
Самосознательные эмоции: психология стыда, вины, смущения и гордости
(стр.439-464). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Китаяма, С., Мескита, Б. и Карасава, М. (2006). Культурные возможности и эмоциональный
опыт: социальное вовлечение и освобождение эмоций в Японии и Соединенных Штатах
. Журнал личности и социальной психологии, 91, 890-903.
Крысь, К. (2010). Может ли развлечение служить двигателем социальной смелости? Польский психологический бюллетень
, 41, 67-73.
Крысь, К. и Войцишке, Б. (2013).Анализ избранных изменений в социальном функционировании -
забавных людей. Социальная психология, 8, 277-289.
Лукашевски, В. (2010). Мучения жизни. Как люди справляются со страхом смерти.
Сопот: Вкус слова.
.Что такое Психологическая принадлежность?
Теплые отношения и преданность, дружба и любовь являются составляющими такого явления, как принадлежность. Человек приходит в этот мир со своими задачами, и так как он будет полностью принят своими близкими, то от того, насколько хорошо ему удастся построить отношения с друзьями и окружающими, зависит его самочувствие и здоровье.
Что такое принадлежность?
В древних источниках (на латыни - ad и - fillis ) принадлежность - допущение, в европейской версии термин означает присоединение.Люди по своей природе существа социальные и без поддержки окружающих становятся глубоко несчастными, в одиночку трудно раскрыть личность и реализовать ее потенциал. Членство включает в себя такие потребности, как:
- общение;
- обязательства;
- эмоциональные контакты;
- дружба;
- траст;
- приемка;
- любовь;
- консистенция;
- безопасность;
- Примечание.
Аффилиация в психологии
Аффилиация и привязанность — сходные термины, выражающие сильную эмоциональную связь ребенка в семье, которая является для него источником первых значимых отношений. Стиль воспитания является основой восприятия окружающих. Жесткий авторитаризм - означает наказание, и ребенок, воспитанный в такой семье, будет избегать близких дружеских отношений. Усыновление ребенка, воспитание в нем чувства собственного достоинства, развитие таких качеств, как готовность быть отзывчивым и чутким, создают большую потребность в построении гармоничных отношений с людьми.
Принадлежность к психологии – вот мотив, который произносят слова американского психолога Генри Мюррея:
- Радоваться с другими;
- испытывать чувства;
- подружиться;
- сотрудничать с людьми;
- присоединяйтесь к разным группам.

Социальная принадлежность
Принадлежность как потребность в социальных контактах берет свое начало, когда люди собираются в сложных жизненных ситуациях, будь то война, голод или смерть.Радости и достижения общества: полет человека в космос, окончание войны - тоже были поводом для единения. Зачем человеку нужна социальная вовлеченность или принадлежность? На это есть несколько причин:
- Рейтинг - правильные или неточные действия, совершаемые в обществе. Человеку нужен педагог, который заинтересован в нем, чтобы помочь ему добиться успеха в выбранной деятельности.
- Инструментальная поддержка - получение различной помощи, поддержки со стороны общества.
- Информационное обеспечение - опыт общества, накопленный поколениями, содержал информацию о том, как относиться к тому или иному явлению.
Принадлежность - причины
В фильме "Давай потанцуем!" Героиня Сьюзан Сарандон произносит монолог о том, почему люди вместе. Это связано с тем, что каждому нужен свидетель своей жизни, наблюдающий за всем происходящим и придающий смысл существованию, свидетель, говорящий: «Я вижу тебя!» Стремление принадлежать обусловлено:
- потребностью в положительных эмоциях через теплое, живое общение;
- обратите внимание и оцените свои достижения;
- , чтобы избавиться от сомнений при сравнении себя с другими;
- ситуация эмоционального неблагополучия - человек старается быть с теми, кто менее взволнован и может оказать поддержку;
- одиночество как социальную изоляцию сложно увидеть, оно может привести к тяжелым заболеваниям, вплоть до психической смерти и преждевременной смерти.

Мотивация к достижению и принадлежности
Стремление к успеху в обществе необходимо для самореализации. Мотивы принадлежности и достижения взаимосвязаны и зависят от потребности человека в успехе посредством создания сетей и связей. Психологи выделили 3 ранга или мотива принадлежности:
- Высокая принадлежность - мотив быть принятым высокий, а боязнь быть выброшенным - низкий.Преобладает у людей экстравертной направленности, демонстративного или истерического характера, с темпераментом сангвиников. Такие люди нуждаются в большом количестве внимания со стороны окружающих, для них неприемлемо одиночество, все достижения проявляются только в тесном сотрудничестве с людьми.
- Косвенная принадлежность характеризуется низким уровнем стремления к принятию и боязнью быть отвергнутым. Эти люди чувствуют себя одинаково непринужденно и в большой компании, и в одиночестве.
- Низкий уровень членства — высокий страх быть отвергнутым. Мотивация к принадлежности низкая. В детстве индивидуум пережил печальный опыт отторжения родителями или родственниками, травмирования. Не всегда низкий уровень аффилиации является тревожным показателем, есть интроверты, которым комфортно уединение - они самодостаточны и продуктивны в творчестве: писатели, ученые, художники.
Принадлежность и альтруизм
Потребность в принадлежности может проявляться в бескорыстном служении и заботе о других.Альтруизм, помогающее поведение, является врожденным человеческим мотивом и восходит к трехлетнему ребенку, но только сильная любовь к людям помогает развить его как сильную личность. Альтруизм свойственен человеку с высоким уровнем эмпатии и обязательности.
.90 000 Коммунистическая партия Польши - Евреи в партийной структуре Люблина в межвоенный период - ЛексиконГенезис КПП
Первая общенациональная коммунистическая структура была создана в возрожденной Польше 16 декабря 1918 года под названием Коммунистическая рабочая партия Польши (КПРП) . В создании структур КПРП участвовали две крайне левые партии: Социал-демократия Королевства Польского и Литвы (СДКПиЛ) и Польская социалистическая партия — левая (ППС-левая). В 1925 году КПРП была преобразована в Коммунистическую партию Польши (КПП) .
Люблинское отделение КПРП было создано 28 декабря 1918 года. В его создании принимало участие около ста человек. На первом заседании был избран Люблинский окружной комитет из одиннадцати человек. Органом печати была «Правда Коммунистическая». Люблин также был резиденцией региональных властей КПРП, Международной организации помощи революционерам «Красная помощь» (МОПР «Красная помощь») и молодежной организации Коммунистического союза молодежи (ЗМК).
На 2-м съезде КПРП в 1923 г. было принято решение о создании отделений еврейской секции на различных организационных уровнях в качестве вспомогательных органов «[...] по политическим и социальным вопросам, касающимся [...] еврейских рабочих». движения и для обслуживания особых нужд этого движения имеются специальные органы при ЦК, КО и окружных судах: бюро еврейских [...] секций, избираемых на общенациональных, окружных или районных партийных конференциях - евреи" 1 .
С самого начала все проявления деятельности КПРП, а затем и КПП были незаконными и трактовались властями как антигосударственные. Участие в структурах этих групп могло привести к суровым санкциям и многолетнему заключению. Все партийные собрания проходили в условиях глубокой конспирации, что должно было предотвратить преследование со стороны органов государственной власти.
Мотивы евреев, принадлежащих к КПП в Люблине
еврея, входивших в НПК, были представителями различных социальных слоев; как низы общества (мелкие ремесленники и рабочие промышленных предприятий), так и интеллигенция.Одной из причин популярности партии стало то, что КПП боролась за права людей из беднейших социальных слоев . Более того, КПП была радикально против национализма и дискриминации различных меньшинств, как указывал историк Хенрик Чимек: « 2 . Мировоззрение и ценности, на которые ссылались сторонники и члены КПП, описала в своих мемуарах Роза Фишман- Шнайдман:
"[...] Я был рад, что пустые дни были заполнены работой во имя неких идеалов справедливости и социального равенства, против ненависти и дискриминации. Изначально деятельность не приносила ни материальной выгоды, ни возможности заработка, но грозила многолетним тюремным заключением, давала крылья мечтам о справедливом и лучшем завтрашнем дне. Для меня и для многих путь к рабочему движению лежал через академическую организацию. Каждый год, после выпускных экзаменов в средней школе, Ассоциация еврейских академиков приглашала выпускников гуманитарной средней школы на собрание, на котором набирались новые члены « 3 ».
еврейских члена КПП в Люблине
В 1918-1927 годах ведущими активистами НПК в Люблине были: Теодор Федер, Изаак Мельцер, Файвел Сливка, Янкил Фельдман, Мойжеш Зальцберг, Двойра Гольдман, Зофия Гольдберг, Лола Фридман, Абрам Энглендер, Кудык Бидерман, Йоско Корнберг. , Арон Херш Ваксман, Давид Мандельбаум, Райзла Фельдман, Зельда Фельд, Мотель Гольдман, Мойжеш Струмфман, Шмул Редельман, Айзик Фрунфельд, Герс Боренштайн и Мошек Мандельбаум 4 .
В декабре 1928 г. местная структура КПП была разогнана полицией.В результате был создан Временный организационный комитет КПП, в состав которого вошли: Герс Зильберман, Мошек Цигельман, Мейер Зволинерш 5 . В его компетенцию входило выполнение задач, которые до сих пор возлагались на райком. Также был создан городской комитет, в который вошли: Лейба Шафран, Юдка Люксембург, Райзла Наймарк и Хана Майселс 6 .
В 1933 году в состав муниципальных структур КПП входили: Давид Руер, Йойна Берек Ханеман, Ансель Грю и Йосек Исек Ледерман 7 .В 1934 году членами еврейского отдела райкома были: Срул Исер Шилдкраут, Абрам Визенберг и Мошек Давид Райс. В том же году при Еврейском офисе была создана пресс-комиссия, в которую вошли, в том числе, Мотель Бурштын, Герсзон Хенох Наумберг, Давид Гросбах, Герс Гольблат, Давид Ледерман. Евреи были включены и в саму окружную комиссию, среди них: Срул Исер Шилдкраут, Ройза Фишман, а на руководящую должность в округе был назначен Симха Ауэрбах 8 .
Бывало, что в еврейские офисы и партийные руководящие органы входили одни и те же люди, например Мотель Гольдман 9 .
еврея также находились в районных и городских структурах Краснопомощного МОПР. В 1931 г. на районном уровне в деятельности этой организации участвовали в том числе Брандла Халберсберг и Тауба Таненбаум 10 . На муниципальном уровне в мероприятиях участвовали следующие лица: Тауба Фасовна, Шмуль Кирсенблатт и Розенблатт, который был менеджером 11 .
Более половины членов КПП, действовавших в городах, были евреями, а в меньших городах партия пользовалась еще большей поддержкой 90,016 12,.
Участие еврейской молодежи в деятельности КПП в Люблине
Первоначально коммунистическая молодежная группа при КПП называлась Союз коммунистической молодежи Польши, затем она была переименована в Коммунистический союз польской молодежи. Значимыми активистами в структурах этой организации были: Мойжеш Бесс, Шмуль Шифман, Майер Левин, Герш Валерстайн, Герш Боренштайн, Зельда Фельд, Мотель Гольдман, Герс Коренберг 13 .
Еще одной организацией, объединившей коммунистическую молодежь, была Ассоциация еврейских академиков, которую возглавлял Юзеф Шпира. В составе этой организации были, в частности, Abram Kuczera, Sara Nomberg, Michał Bromberg, Adam Bromberg, Janina Bier, Lowa Białostocki, Berek Poznański, Dawid Honigsztajn, Mandeltraub Malinowski, Fajwel Granasztajn, Dawid Ruer, Motel Bursztyn, Michał Bromberg, Józef Szpiro, Róża Fiszman, Fajwel Kami Камень .
Влияние НПК на еврейские организации в Люблине
КПП набрала членов из еврейского союза, культурных, общественных и спортивных кругов.Важной целевой группой были рабочие и менее обеспеченные слои населения, которых защищала партия.
Изначально КПП стояла на позиции создания единых профсоюзов. Был создан профсоюзный центр под названием Левый профсоюз, целью которого было объединение рабочих в профсоюзы.
На идеологическом уровне Бунд Социалистический всеобщий еврейский рабочий союз (КПСС) составлял самую большую конкуренцию КПП.Обе группы, хотя и имели схожие цели, преследовали их по-разному, что иногда приводило к конфликтным ситуациям.
Наибольшее влияние КПП имела среди работников швейной и кожевенной промышленности. Взгляды, распространяемые НПК, пользовались популярностью, в том числе в еврейских организациях, таких как: Профсоюз торговцев, Профсоюз служащих, Союз сапожников и сапожников, Профсоюз строителей, литературная секция Еврейского академического клуба, Еврейский спортивный клуб «Венява», Еврейская скаутская организация, Ассоциация еврейских академиков, Молодежный союз «Cukunft» и организация Borochow Jugent 15 .Признаки симпатии к коммунистам можно было заметить и среди еврейской молодежи, посещавшей Среднюю гуманитарную школу Общества совместного обучения по созданию еврейских школ.
Деятельность КПП закончилась в 1938 , , когда партия была распущена. Еще в 1942 году была создана партия ППР (Польская рабочая партия), которая позже преобразовалась в Польскую объединенную рабочую партию (Польскую объединенную рабочую партию).
Составитель Якуб Хмелевски
Сноски
4 Э.Horoch, op.cit., P. 228.5 Там же, P. 229.
6 Там же, P. 229. 7 В 1933 году в Люблин были отправлены Хая Тауба, она же Хелена Вайнтретер, и Гитла Миндл Раппапорт. Е. Хорох, указ. соч., стр. 230. 9 Он также отвечал за пропаганду в муниципальной структуре КПП и был членом еврейского офиса. E. Horoch, op.Cit., стр. 228, 229. 14 Берек Познанский и Мандельтрауб Малиновский были участниками гражданской войны в Испании, а Файвель Гранаштайн и Давид Руэр были политическими заключенными Березы Картуской.E. Horoch, op.Cit., стр. 231; R. Fiszman-Sznajdman, op.Cit., стр. 171–185, 190–192. 15 Там же, стр. 232–233.
Литература
Fiszman-Sznajdman R., My Lublin , Lublin 1989.
Horoch E., Доля еврейского населения Люблина в муниципальной организации Коммунистической партии Польши , [в:] Т. Радзик [ред.], евреев в Люблине. Материалы для истории еврейской общины Люблина , т. 1, Люблин 1995.
Вайс К., Вайс С., Факты и события из жизни люблинских евреев , Люблин 1997 [Еврейские политические партии в Люблине].
Вайс К., Вайс С., Факты и события из жизни люблинских евреев , Люблин 1997 [Профсоюзы в Люблине].
Последние комментарии: