Мягкая пушистая ткань


Энциклопедия тканей

Энциклопедия тканей

08.05.2014

Атлас – искусственная или натуральная шелковая ткань специального переплетения с гладкой, блестящей лицевой поверхностью. Атлас с изнанки – матовый. Атласный тип переплетения нитей изобретен в Китае и позднее вместе с технологией выращивания тутового шелкопряда и обработки шелка-сырца был вывезен по Великому шелковому пути через Среднюю Азию на Ближний Восток и в Европу, где в эпоху Возрождения было налажено собственное производство атласа.

В Европе даже в новое время широко использовался китайский атлас, он же – акинфа. Наивысшего качества изготовление атласа достигло в Иране XVI-XVII вв. Наиболее известны гладкие и узорчатые, муаровые, тяжелые и другие сорта атласов. Атлас используется до сегодняшних дней для изготовления одежды, платков, галстуков, в качестве подкладочной ткани и как материал для праздничных церковных одежд.

Байка – мягкая ворсовая ткань, изготовляемая из шерстяного или хлопчатобумажного волокна. Используется, в зависимости от сорта, для пошива одежды и белья. Дорогие сорта шерстяной байки были весьма популярны в период расцвета английской моды в России 40-х годов XIX века, особенно для пошива мужских пальто и спортивной одежды.

Бареж – еще один вид шелковой ткани. Производится в т.н. газовой технике, когда при переплетении нити основы и утка не прибиваются плотно друг к другу, а только слегка соприкасаются. Шелковый бареж в XIX веке являлся одним из самых дорогих тканей, пока для его изготовления не стали использовать отходы прядения, соединяя шелковую некрученую основу с хлопчатобумажным или шерстяным утком. Вышел из моды в конце XIX века. Название происходит от г. Бареж (Франция), места первоначального изготовления ткани.

Бархат – красивая ворсовая ткань с мягкой и пушистой лицевой поверхностью. Эффект достигается благодаря введению основы и утка специальной ворсовой ткани (ворсовой основы). Основой для ворса, определяющей тот или иной сорт бархата, служит шелк, хлопок (полубархат) или шерсть. Ворсовая нить при прядении вытягивается при помощи специальных металлических прутков таким образом, чтобы она образовывала на лицевой стороне петли.


Если петли разрезались, бархат получал название разрезного, если нет – неразрезного, или петельчатого. Техника изготовления бархата изобретена в Китае, а в Европе стала известна в конце XIII века. Первая шелковая мануфактура, изготавливавшая бархат, была организована в России в 1717 году. Наиболее дорогими считались сорта шелкового бархата, отличавшиеся от других низким ворсом. Бархат на шерстяной и хлопковой основе появился в XVII веке. Название сорта бархата определяет место или технологию изготовления.

Батист – очень тонкая полупрозрачная мягкая мерсеризированная ткань, хлопчатобумажная, льняная или шелковая, полотняного переплетения из туго скрученных нитей. Высокая прочность ткани в сочетании с легкостью и прозрачностью достигается за счет скрупулезного соблюдения одинаковой толщины основы и утка при использовании любого сырья. Название ткани происходит от фамилии ее создателя Франсуа Батиста из Камбре, французского ткача, жившего в XIII веке. Настоящий батист делают из отбеленных тканей в отличие от близкой по технике ткани кембрик, также известной с XIII века,сотканной из окрашенных нитей или орнаментированной в технике набойки.

   


Бельсет
– легкая ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.

Биссус – тонкая прозрачная льняная ткань в Древнем Египте, а также женская вуаль из этой ткани.

Бобрик – жесткая плотная шерстяная ткань с коротким стоячим ворсом. Используется в основном для пошива верхней одежды. Бобрик был весьма модной тканью и в большом количестве производился в 50-е годы XX века.    

Брезент – грубая, плотная, непромокаемая ткань, пропитанная особым составом. Применяется в основном для изготовлении непромокаемой одежды, спецодежды, туристического снаряжения и т.д.   

Брокатель – легкая полушелковая материя, вытканная небольшими цветами, золотыми или серебряными букетами, иногда оттененными цветными нитками. Во второй половине XVII века использовалась для весенних платьев. Изящность и интимность брокатели в XVIII веке развилась в особый стиль тканей – органди и кисеи с вышивкой металлическими нитями.

Букле – преимущественно шерстяная, тканая из буклированной нити пальтовая или костюмная ткань. Буклированная нить с узелками и петлями разной величины придает ткани характерную рельефность. Встречаются буклированные ткани из хлопчатобумажных и синтетических волокон.    

Бумазея – плотная хлопчатобумажная ткань с начесом на одной стороне. Ворсованная сторона напоминает фланель.

Бурдесуа – шелковое сырье низкого качества из поврежденных коконов шелкопряда. Нити бурдесуа служили утком для тканей среднего и низкого качества.

Бязь – наиболее распространенная толстая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Бывает отбеленная, гладкоокрашенная или набивная. Бязь появилась в России в XVI веке и использовалась для опашней, кафтанов и другой верхней одежды в качестве подкладочного материала. В XVIII-XX вв. отбеленная бязь служила для пошива нижнего солдатского белья, так как в производстве обходилась дешевле миткаля. В торговой среде отбеленная бязь имела название «шиля». Гладко крашенную бязь использовали для подкладки и дублирования костюмных и пальтовых тканей, набивную в основном для женского и детского легкого платья. В настоящее время используется в основном как ткань для постельного белья.


Вельвет – красивая хлопчатобумажная ткань в рубчик, в которой чередуются полоски с выступающим ворсом и без ворса.     

Велюр – собирательное название мягких ворсистых тканей с густым коротким ворсом. Часто велюр имеет блестящую переливающуюся поверхность.


Вискоза – вязкая масса, получаемая из древесной целлюлозы при обработке ее сероуглеродом и едким натром; применяется для изготовления искусственного вискозного шелка, искусственной шерсти и т.д. Вискоза – самое натуральное из всех химических волокон. В зависимости от назначения вискоза изготавливается с блестящей или матовой поверхностью. Вискозе возможно придать характер шелка, хлопка или шерсти, изменяя блеск, тонкость и придавая извитость волокнам. Утолщенные нити придают вискозному полотну вид льняной ткани. 


Вуаль – прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего изготавливается из хлопка.

Габа – очень плотное сукно, чаще всего белого цвета, применявшееся для верхней одежды. До XVIII века ввозилось в Европу с Востока, затем технологию изготовления габы и изделий из нее заимствовала Испания. Одной из разновидностей габы считается шерстяной или хлопчатобумажный габардин.

Габардин
– шерстяная, полушерстяная или хлопчатобумажная, непромокаемая ткань саржевого переплетения со специальной пропиткой. Для нее характерен резко выраженный диагональный рубчик, образуемый частым переплетением основных и уточных нитей. Применяется для пошива костюмов и легких пальто.

Гленчек – специальный термин для названия полушерстяной ткани в клетку, в обиходе известной как шотландка.

Гобелен – пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.

Гофре – мелкие, поставленные на ребро складки на ткани, полученные путем специальной термической обработки.

Грезет или гризет – однотонная шерстяная или шелковая ткань низкого сорта с мелким тканым цветочным рисунком, обычно серого цвета на сером фоне. Из гризета в XVIII веке шили платья, юбки, сарафаны и т.п. От названия ткани произошло слово гризетка – бедная девушка, живущая своим трудом и потому вынужденная ходить в дешевом платье из гризета.

Грогрон – гладкокрашенный шелк высшего качества из самых лучших коконов шелковичного червя с длинной неповрежденной нитью. Высокое качество нити позволяло добиться очень плотного скручивания пряжи и получить тонкую легкую ткань, самую дорогую из шелков, выпускавшихся в XIX веке. Название французского происхождения, первая часть слова «гро» означает шелк, вторая, как правило, место первоначального производства, например гроданвер, узкий полосатый шелк из Анвера, гродеберлен – из Берлина, гродещин – из Китая, гроденапль – из Неаполя, гродетур – из Тура, гродефлоранс – из Флоренции и т. д. Обычно, в сортах худшего качества, чем грогрон, утком служили более короткие нити, называемые «трам».

Дама – двусторонняя орнаментированная шелковая, хлопчатобумажная или смешанная ткань, рисунок которой, вытканный блестящим атласным переплетением нитей, хорошо выделяется на матовом фоне полотняного переплетения. Название происходит от г. Дамаска в Сирии, где впервые во все времена средневековья начали производство дама разных сортов. Рисунок орнамента, как правило, цветочный. Дама имеет множество разновидностей. Дама-кафар – разновидность штофа из смешанной пряжи (шелк, лен, шерсть).

Дамаскет – ткань типа дама с гирляндами цветов на атласном фоне, вытканных металлической нитью.

Дамассе – ткань типа дама сочень крупным узором.

Дамассин – белая хлопчатобумажная ткань с блестящим узором на матовом фоне.

Дамаск – шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань, тканная полотняным или копровым переплетением, иногда в комбинации с атласным. Шелковый дамаск имеет восточное происхождение. Эта тяжелая густотканая материя предназначалась прежде всего для церковного облачения и для обивки мебели, и лишь некоторые более легкие ее виды – для одежды. Хлопчатобумажный и льняной дамаск в новое время используется для белья, занавесок и обивочной ткани. В XVIII веке дамаск часто имитировал кружево путем создания белого тонкого рисунка на темном фоне.

Демикотон – плотная двойная хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, популярная в XIX веке. Использовалась в основном как подкладочная, реже – для одежды мелких чиновников и бедных горожан.

Деним – первоначальное название хлопчатобумажной джинсовой ткани, плотной и прочной. Ее производство было начато в конце XIX века в г. во Франции. У денима окрашена только нить основы, а уточная нить – белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная – белая.

Джерси – шелковое трикотажное полотно.

Диаспер – двунитковая шелковая материя с тонкой золотой нитью, полотняного переплетения с одним рисуночным и одним соединительным утком. Была популярна в середине XIXвека.

Драдедам – один из самых дешевых видов сукна, шерстяная ткань полотняного переплетения с ворсом. В XIX веке использовался в среде бедноты как ткань для наплечных больших платков.

Драп – плотное тяжелое двойное сукно, сильно увалянное, с односторонним или двусторонним ворсом, как из чистошерстяной пряжи, так и с утком из хлопчатобумажных нитей. Тяжелые сукна из двойной основы и утка использовались только для верхней мужской и женской одежды, в частности пальто. В русском языке название «драп» относится только к двойным сукнам, а более легкие ткани называются сукнами.

Дымка – тонкая шелковая ткань, вышитая орнаментом, например букетами цветов, популярная как ткань для дорогих бальных нарядов в первой половине XIX века.

Дюшес – очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.

Казинет – хлопчатобумажная, полушерстяная или шерстяная одноцветная гладкая ткань саржевого переплетения. Казинет из шерстяной пряжи был в России тканью для форменной одежды нижних гражданских чинов.

Камлот – шерстяная, а с XIX века - хлопчатобумажная ткань, дорогие сорта которой ткали из верблюжьей или ангорской шерсти с примесью шелка, что позволяло добиться рыхлой, мягкой фактуры полотна. Название происходит от греческого «верблюд». Более дешевые сорта камлота изготавливали из хлопка, причем основа натягивалась в две нити обязательно черного цвета, поэтому название ткани предполагает только темную окраску материи. Использовалась для мужской и женской верхней одежды.

Каразея – шерстяная ткань грубой выделки, разреженной фактуры, в русской армии использовалась для Каразея – шерстяная ткань грубой выделки, разреженной фактуры, в русской армии использовалась для шитья солдатских мундиров.

Кармазин – тонкое сукно очень высокого качества из лучших сортов шерсти, окрашенное в ярко-красный цвет алого, багряного оттенка. Вышел из моды в начале XVIII века, использовался для пошива верхней одежды, в частности кафтанов.

Кастор – тонкое шерстяное сукно разных цветов, лучшие сорта которого изготавливали во Франции, Бельгии и Голландии в XIX веке. Кастор производился из пряжи с примесью бобрового или козьего пуха и использовался для пошива верхнего платья, шляп, перчаток, чулок. В отличие от обычного сукна, материал имеет ворс только на изнаночной стороне.

Кашемир – очень популярная мягкая полушерстяная или полушерстяная камвольная ткань саржевого переплетения, окрашенная в ровные цвета или набивная. Первоначально изготавливалась в г. Кашмире в Индии. Наиболее популярным изделием из нее являются шали. В конце 80-х, начале 90-х годов XIX века являлась самой модной тканью для мужской и женской верхней одежды.

Кисея – очень тонкая редко тканая полупрозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, цветная, узорчатая или с вышитым орнаментом. В первое десятилетие XIX века самой модной была белая кисея, как подражание античным традициям. По техническим и художественным характеристикам близка к муслину.

Клоке – натуральный или искусственный шелк либо шерстяная ткань с характерной рельефной поверхностью. Вырабатывается на жаккардовых станках, рельефность достигается применением двух основных нитей. Верхняя основа креповой крутки слабая, нижняя натянута. Эффект клоке получают и на хлопчатобумажных тканях в результате обработки на соответствующем каландре.

Коверкот – плотная шерстяная или полушерстяная ткань с диагональными полосами из двух разноцветных крученых нитей. Используется в основном для пошива мужских пальто.

Коленкор – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, отбеленная и накрахмаленная в процессе отделки. Нити основы и утка довольно толстые, что отличает коленкор от подобных тканей. Коленкор выпускали одноцветным, белым или цветным, а клей или крахмал, используемые для пропитки, придавали ему глянец. При долгой носке пропитка на сгибах осыпалась. Коленкор использовался для пошива белья, цветной и более дорогой – для отделки, подкладки, церковных нужд. Коленкор служил также основой для изготовления набивных тканей – миткаля, ситца.

Креп – для изготовления крепа основу натягивали из очень туго скрученных нитей, а уток – из слабо скрученной пряжи, благодаря чему поверхность ткани получалась неровной, шероховатой, покрытой небольшими бугорками или морщинистой. Креп имеет много сортов, использовавшихся для пошива одежды: крепдешин, креп-жоржет, креп-марокен и т. д. 

Крепдешин – китайский креп, полупрозрачный, как правило, однотонный или с цветочным рисунком, снова вошел в моду в 50-е, затем в 90-е годы XX века.

Кретон – хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения из предварительно окрашенной пряжи, что позволяло получать цветные геометрические орнаменты в виде полос и клеток. Иногда клетка или полоска дополнялись орнаментом в технике набойки. Название происходит от места первоначального производства – г. Кретон в Нормандии.

Л
аке – способ обработки ткани, придающий специфический блеск и гладкость, как бы лакированность поверхности.

Ламе – ткань атласного переплетения из натурального или искусственного шелка, с одной стороны типа крепмарокена, с другой – блестящая. Была популярна в 30-е годы XX века. Современное ламе – это блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

Лен – из стеблей растения добывают волокна, из которых прядут льняную пряжу для льняного полотна. Льняное полотно имеет очень гладкую поверхность с матовым блеском, мало загрязняется и не осыпается. Благодаря гигроскопичности одежда из льна способствует естественной терморегуляции тела и особенно подходит для ношения летом и в тропических условиях.

Люстрин – шерстяная или полушерстяная с добавлением хлопка ткань с блестящей поверхностью. Глянец образовывался в результате обработки уже готовой материи. Лучшие сорта люстрина использовались для женского платья, более жесткие – для мужских пальто и пиджаков. Наиболее популярен был в середине XIX века.

Магнул – китайская шелковая материя с изображением драконов.

Маренго – меланжевая ткань с преобладанием темно-серого, часто почти черного цвета. Меланжевый эффект достигается в ходе прядения добавлением белых волокон в темную шерсть.

Маркизет – прозрачная мерсеризированная легкая ткань, изготавливаемая из очень тонкой, скрученной из двух нитей пряжи дорогих сортов. Выпускается однотонной и набивной.

Матлассе – ткань из натурального или искусственного шелка с жаккардовым рисунком наподобие стежки на ватине. По способу изготовления и внешнему виду напоминает клоке.

Меринос – шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно однотонная, пряжу для которой изготавливали из шерсти тонкорунных овец – мериносов. Использовали для женского платья, верхней одежды и так называемых персидских и турецких шалей в XIX веке. При смешивании мериносной пряжи с шерстью других сортов или с другими волокнами получали полумеринос или новые сорта смесовых тканей.

Миткаль – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из довольно толстых нитей неотбеленной пряжи, как правило, сероватого оттенка. При дальнейшей обработке из миткаля получали другие ткани: при отбеливании - коленкор и мадаполам, при крашении - кумач, при нанесении орнамента - ситец и т.д. Самым лучшим миткалем в XIX веке считался английский.

Муар – шелковая ткань полотняного переплетения с волнообразным отливом, полученным за счет обработки специальными валиками-каландрами, однотонная, переливающаяся. Использовалась для пошива женского платья, отделки мужской одежды, орденских лент. Лучший муар в Росси XIX века выпускался на фабрике Н. Серебряникова в Санкт-Петербурге. Муар из шелка высшего качества назывался гро-муар, муар с крупными волнами – муар-антик.

Муслин – очень тонкая легкая шерстяная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, популярная до середины XIX века. Иногда при изготовлении муслина использовалась также льняная или шелковая пряжа. Слово муслин происходит от названия г. Мосул в Ираке, где в древности находились знаменитые текстильные мануфактуры. Разновидностью муслина можно считать муслинделин – рыхлую тонкую шерстяную ткань, которая использовалась для пошива женского платья.

Нанка
– грубая плотная хлопчатобумажная ткань, одна из самых дешевых в XIX веке. Название происходит от места первоначального изготовления – г. Нанкин в Китае. Название определял и цвет ткани – один из оттенков желтого, но с середины XIX века оно распространилось и нанку других цветов.

Нансук – тонкая хлопчатобумажная ткань белого цвета полотняного переплетения. Использовалась в XIX веке для белья и мелких деталей женского туалета.

Органди – тонкая, очень прозрачная, довольно жесткая ткань из хлопка или искусственного шелка, первоначально изготавливалась в Индии. В современной моде используется для вечерних блузонов и жакетов, одеваемых поверх бюстье или топа. Особенно была популярна в 30-х годах ХХ века и выпускалась, как гладкокрашенная светлых тонов, так и набивная.

Парча – тяжелая шелковая ткань с богатым узором, тканным золотой или серебряной нитью. В настоящее время парчу ткут на жаккардовых машинах, а название распространилось и на подобного типа ткани из искусственных шелковых, хлопчатобумажных и синтетических волокон. Металлическая нить люрекс имитирует золото и серебро. Парча была дорогостоящей тканью и ввозилась первоначально из Византии, Турции, Ирана, с XVI века – из Франции и Италии. Из парчи шили мужскую и парадную женскую одежду до XIX века, позднее основным заказчиком стала церковь. В ХХ веке парчу стали использовать для женских вечерних туалетов.

Пепита – ткань саржевого переплетения в мелкую, преимущественно черно-белую или коричнево-белую клетку. Та же клетка, но большей величины, носит название «гусиные лапки».

Петинет – тонкая кружевная ткань из шелка, хлопка или льна.

Пике – ткань из хлопчатобумажной пряжи или искусственного шелка с рельефным рисунком в продольный рубчик или наподобие сот. Рельефность достигается двойным переплетением: сильно натянутая нить нижней основы прикрепляется к верхней с изнаночной стороны только по границам рисунка. Пластичность узора увеличивается фоном из пряжи слабой крутки. В XIX веке широко использовалась как жилетная ткань.

Плащевка – плотная тонкая хлопчатобумажная или смесовая ткань, предназначенная для плащей и легкой летней одежды.

Плиссе – мелкие параллельные складки на ткани, полученные путем специальной термической обработки.

Плюш – шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань с более длинным ворсом, чем у бархата; использовалась в XIX веке для пошива верхнего женского платья, поддевок, в начале ХХ века в крестьянской среде на Беларуси – для пошива теплых выходных женских полупальто, так называемых плюшевок.

Полиэстер – полиэфирное волокно – самое разнообразное изо всех синтетических волокон. Полиэстер очень прочен, хорошо закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у юбок из полиэфирной ткани хорошо держатся складки и плиссе. Полиэстер можно стирать при 40 ºС в стиральной машине, некоторые полиэфирные волокона переносят стирку даже при 60 ºС. При более высоком нагреве на ткани могут образоваться замятые складки, которые очень трудно удалить.

Полотно – ткань полотняного переплетения изо льна, конопли или хлопка, была хорошо известна уже в древнее время. Используется для одежды и постельного белья.

Поплин – двусторонняя одноцветная или узорчатая ткань полотняного переплетения. Дорогие сорта поплина изготавливали из высококачественной шелковой основы – органсин и шерстяного утка, дешевые -из низких сортов шелковой пряжи и хлопчатобумажного утка. Название ткани происходит от названия местечка под Авиньоном во Франции, первоначального места изготовления поплина.

Ратин – шерстяная ткань саржевого переплетения со слегка волнистым ворсом на лицевой стороне, подвитым, как мелкий барашек. Техника придания ворсу волнистости называется ратинированием, в отличие от прессования при производстве сукна. Используется для верхней одежды.

Репс – плотная ткань из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной пряжи полотняного переплетения с мелким поперечным или продольным рубчиком на поверхности, образованным за счет разницы в толщине основы и утка. Шерстяной и хлопчатобумажный репс применялся в XIX веке для декоративных целей, шелковый – для мужской и женской одежды только в городской среде, так как был достаточно дорогим.

Сатин – мерсеризированная блестящая ткань из хлопка, вытканная под атлас различных сортов.

Ситец – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи. Нити утка и основы одинаковой толщины. Орнамент наносится набойкой. Первоначально ситец изготавливался в Бенгалии (Индия), в России – с XVII века. Как ткань для модных платьев стал использоваться в XVIII веке. Ограничения в его использовании объяснялись тем, что ручная набойка трудоемкая и дорогостоящая операция, а первые печатные машины могли давать только одно-, двуцветные ткани. В 30-х годах XIX века в промышленность была внедрена первая многоцветная печатная машина – перротина, дававшая высокое качество набойки.

Сканый шелк – шелковая нить, спряденная из золотой нити с шелком.

Сукно – гладкокрашеная шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, сильно увалянная. В зависимости от используемого сырья различают грубосуконные и тонкосуконные ткани. Процесс изготовления сукна сложен и включает одиннадцать операций. Шерсть для сукна тщательно промывается и обезжиривается, затем треплется, прочесывается, прядется, ткется. Готовую ткань валяют, еще раз промывают и окрашивают. После окраски сукно ворсят и стригут, снимают состриженный так называемый «мертвый» волос щетками. Очищенное сукно прессуют. Любое нарушение технологии отражается на потребительских качествах, в первую очередь носкости.

Тапа – материя, изготовляемая туземцами Океании из древесной коры путем выколачивания.

Тафта – глянцевая шелковая, а позднее хлопчатобумажная ткань из очень туго скрученных нитей утка и основы полотняного переплетения, была известна на Руси с XV до конца XVII века, широко применялась для пошива мужской и женской одежды. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок.

Терно – тонкая ткань из шерсти с добавкой козьего пуха саржевого переплетения из высококачественной пряжи, названная по имени владельца парижской фабрики Гийома Луи Терно, где она первоначально производилась. Терно стоила очень дорого, но, тем не менее, пользовалась большой популярностью в первой половине XIX века как ткань для пошива платьев.

Тик – плотная прочная дешевая ткань, льняная или хлопчатобумажная, полотняного переплетения, чаще всего полосатая, с сочетанием полос синего, красного, белого цветов. Использовалась представителями бедных слоев населения в XIX веке для пошива платья.

Тюль – ткань или прозрачное плетение из тонких ниток в виде равномерных мелких круглых ячеек. Сочетание ячеек, заполненных плетением и незаполненных, образует узор, чаще всего геометрические или растительные орнаменты. Тюль был наиболее модным в эпоху «ампир» и использовался для пошива легких платьев-туник.

Фланель – мягкая хлопчатобумажная или шерстяная ткань с двусторонним ворсом. Шерстяная фланель используется для женских и мужских костюмов. Существует много сортов фланели, имеющих специальные названия.

Флер – прозрачная тонкая шелковая или шерстяная ткань.

Флоранс – легкая шелковая материя, названная по имени города Флоренция, где впервые ее стали изготавливать.

Фуляр – ткань из шелковых некрученых нитей различного переплетения, в дешевых сортах добавляется хлопчатобумажная пряжа. Характер обработки сырья позволял получать особенно тонкие, мягкие и легкие сорта. Фуляр выпускали как одноцветным, так и орнаментированным. Орнамент чаще всего использовался геометрический, очень популярной под влиянием В. Скотта была клетка. Использовался фуляр для изготовления шейных платков, шалей и пошива платьев.

Чанча – ткань из шелковых очесов.

Чесуча – суровая платяная ткань желтого цвета, изготовленная из особого сорта шелка – тусора.

Чинц – лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Благодаря импрегнированию не пачкается и не смачивается водой.

Шалон – легкая шерстяная ткань, тканная, как двусторонняя саржа с орнаментом с обеих сторон в виде диагональных полос. Название происходит от места первоначального производства – г. Шалона на Марне во Франции. Производство полностью прекращено во второй половине XIX века.

Шанжан – ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают красочный переливчатый эффект.

Шарлах – название ткани и краски ярко-красного цвета. В середине века эту краску получали из насекомых, краппа (корень марены) или сандалового дерева. Ткань применяли для пошива парадной одежды светских и церковных сановников.

Шелк – натуральное волокно, получаемое из кокона тутового шелкопряда, сырье для изготовления пряжи для ткачества. Длина нити одного кокона – приблизительно 2 тысячи метров. По мнению Конфуция, шелководство появилось в Китае в III тысячелетии до н.э. и до VI века секрет его сохранялся в строжайшей тайне. В Европу шелк поступал в виде готовых тканей, в античном мире стал известен при Александре Великом, захватившем шелковые знамена в войне с персами. Известно много сортов шелка: ливанский биротин, китайский пеламс, тонкий французский гласе, индийский матабис, штоф, муслин, газ и т.д. Свойства и внешний вид шелковой ткани определяются качеством сырья, видом переплетения и способом обработки.

Шениль – тяжелая, напоминающая бархат, ткань с двусторонним ворсом.

Шерсть – натуральное волокно, сырье для изготовления валяных изделий, пряжи для вязания и ткачества. Состриженную весной и осенью шерсть моют, просушивают, сортируют, чешут и прядут в нить. Обработка шерсти была известна самым древним цивилизациям Передней Азии, откуда это искусство проникло в Грецию и остальную Европу. Первые тонкорунные породистые овцы выводились в г. Милете (Древняя Греция), откуда завозились на Пиренеи, где была приручена порода мериносов, затем во Францию (порода Рамбулье, получившая название по фамилии помещика, занимавшегося разведением тайно вывезенных из Испании овец), в Англию (порода шевиот), Австралию. Уже в античное время производились шерстяные ткани, например коптские, служившие для изготовления одежды, в средние века во всей Европе широко развилось производство сукна разного качества и цвета. Различия шерстяной пряжи обусловлены большей частью различиями в сортах шерсти.

Наиболее часто используются: шерсть альпака – шерсть млекопитающего из рода ламальпака, чуть волнистая, шелковисто-блестящая; шерсть ангора – шерсть ангорского кролика, в пряже ее соединяют с шерстяной, хлопчатобумажной, шелковой нитью; шерсть верблюжья – шерсть от светло- до темно-коричневого цвета, как тонкая, так и грубая, цвет и толщина ее зависят от возраста верблюда. Как правило, верблюжью шерсть не окрашивают; шерсть кашмир – шерсть индийских и иранских кашмирских коз, очень тонкая, длинная, с шелковистым блеском; шерсть ламы - шерсть южноамериканской ламы, прочная, длинная, естественный цвет варьируется от светло- до темно-коричневого; шерсть мериносовая – красивая пушистая тонкая шерсть овцы мериноса; шерсть мохер - шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Малой Азии, Южной Америке, пушистая, длинная, мягкая, тонкая, с шелковистым блеском, пышнозавитая, естественный цвет – белый.

Шифон – очень тонкая, нежная, струящаяся ткань из пряжи креповой крутки шелковых или химических волокон, с неровной поверхностью, на ощупь напоминающей песчаную.

Штоф – плотная шерстяная или шелковая ткань различных переплетений, сотканная с использованием скрученных из нескольких нитей основы и утка. Большая часть штофов была одноцветной, орнамент создавался сочетанием блестящих и матовых поверхностей крепового, репсового и других типов переплетений. Тонкие сорта штофа использовали для пошива платьев и юбок в XVIII веке, затем штоф снова вошел в моду в конце 30-х годов XIX века. Плотный штоф использовался и используется до нашего времени как обивочная и портьерная ткань.

Мягкая пушистая ткань с характерной текстурой

Рубрика: 

Товары для дома

Мягкая пушистая ткань с характерной текстурой

Этот удивительный триковелюр потребители с чьей-то легкой руки стали называть тканью шиншилла. И не удивительно, ведь материал напоминает по тактильным ощущениям шелковую пушистую шкурку животного. Не секрет, что мех шиншиллы очень высоко ценится любителями роскошных изделий. Конечно ткань шиншилла не может конкурировать с натуральным мехом, тем более, что сфера использования материала совсем другая. Внешне ткань действительно напоминает густой мех шиншиллы. Существует еще одно устоявшееся сравнение – с только что проклюнувшейся ранней весной травкой, очень нежной, бархатистой и мягкой.

Смотрится триковелюр в интерьере очень богато, придавая обстановке вид респектабельности и уюта.   Ткань широко применяется для изготовления комфортных пледов и эффектных покрывал. В интернет-магазине компании из Иваново «Профит» можно купить ткань шиншиллу: http://profit-textile.ru/category/shinshila/  шириной 222 см.

Отметим, что такая ширина удобна для раскроя крупногабаритных текстильных изделий, которыми и являются покрывала и пледы.

Красивую и удивительную текстуру материала потребители восприняли с восторгом. Ткань прекрасно драпируется, что позволяет создавать неординарный сложный по фактуре интерьер.

Среди достоинств ткани шиншилла, кроме сразу же бросающейся в глаза внешней респектабельности, следует отметить следующие качества:

- эластичность. Это все-таки триковелюр, поэтому материал хорошо тянется и быстро возвращает форму;

- износостойкость. Материал показал высокую устойчивость к истиранию;

- стойкость к выгоранию. Солнечные лучи – бич многих текстильных изделий, сокращающие время их эстетической привлекательности. Изделия из ткани шиншилла не боятся солнечных лучей, и это существенный плюс используемого в оформлении интерьера материала;

- «дышащий» материал. Если изготовить, к примеру, плед из ткани шиншилла, то готовое изделие будет комфортно в эксплуатации, сохранит тело без неприятного эффекта «парника»;

- разумная и достаточно невысокая стоимость ткани;

- эклектичность. Покупайте ткань шиншиллу, не задумываясь, ведь материал органично впишется в интерьер любой стилевой направленности.  

В ассортименте предлагается выбор ткани шиншилла плотностью 165 гр/м2 и 260 гр/м2.

Контактные данные

Контактное лицо: 

"ПРОФИТ" Ткани из первых рук

Телефон: 

8-800-707-28-37

Махровая ткань

Внимание. У нас нет махровой ткани в продаже. Статья носит только ознакомительный характер.

Махровая ткань вызывает у всех приятные ассоциации с чем-то теплым, мягким, комфортным и очень домашним. И действительно, эта удивительная ткань обладает всеми положительными качествами, делающими ее такой популярной и востребованной у всех - и у детей, и у взрослых.  Пушистая ласковая ткань согревает в холодное время года – из нее шьются теплые халаты, уютное постельное белье, так как она незаменима после ванны или бани, а полотенца и купальные простыни очень гигроскопичны и идеально впитывают влагу, не раздражая кожу тела. Настоящая махровая ткань, произведенная из чистого хлопка, гипоаллергентна, поэтому подходит для любого возраста, начиная с младенчества.

Махровая ткань, что это такое

Производители сегодня предлагают широкую гамму расцветок, состава нитей, типов ткани и способов отделки лицевой стороны. Одним из основных достоинств махры является то, что она хорошо окрашивается и долго сохраняет яркость цвета и в набивных, и в художественных портретных рисунках. На складах компании «Гранд» махровой ткани сейчас нет, но зато есть другая ткань оптом от производителя в Москве и по всем регионам России, в самом широком ассортименте. Махровая ткань свой, такой знакомый вид получает за счет того, что часть нитей «утка» образуют петельки  и эти петельки создают тот самый неповторимый ворс.

Качество ткани определяет высота и плотность петелек, и нормальная их плотность может колебаться в диапазоне 300-800 грамм на один кв. метр. Длина ворса из петелек влияет на качество и внешний вид изделий из махровой ткани. Длинный ворс делает ткань некрасивой и бесформенной после нескольких стирок, а короткий не создает той приятной мягкости, и не впитывает влагу, поэтому, самый оптимальный вариант – петельки в пределах пяти миллиметров. Производители выпускают сегодня ткани, имеющие вполне определенные отличия, по технологии производства.

Отличия типов махровой ткани

  • Односторонняя изготавливается с петельками только на одной лицевой стороне. Из нее шьются комплекты постельного белья, банные и пляжные покрывала, а иногда банные халаты и другие аксессуары, но они не высоко ценятся среди потребителей.
  • Двусторонняя – на ней ворс из петелек делается на лицевой и изнаночной стороне, и конечно, она идет на создание пушистых, уютных и теплых махровых халатов, банных простыней и полотенец. Так же из нее получаются прекрасные покрывала для дома и для пляжа. Именно эта махровая ткань оптом расходится по швейным производствам России.
  • Рельефная в последнее время стала пользоваться повышенным спросом, а дизайнеры постоянно придумывают новые рисунки и рельефы для нее. Существуют геометрические рисунки, орнаментальные рельефы, художественные композиции и получается это за счет определенного чередования высоких и коротких петелек, что собственно и создает оригинальный рисунок на ткани.
  • Стриженная (велюр) получается в результате срезания петелек при производстве, на определенной высоте от полотна. После такой операции получается мягкая пушистая ткань с коротким ворсом и если она производится из натурального сырья, то незаменима при изготовлении постельного белья одеял и полотенец для малышей.

Глоссарий тканей | Benetton

Краткий справочник для ознакомления с происхождением и характеристиками основных тканей,  из которых изготовлена ваша одежда.

АЛЬПАКА:

Волокно, получаемое от одноименного верблюда, во многом похожего на ламу и выращенного среди андских высокогорий. Шерсть невероятно схожа с шерстью ангорской козы, внешне грубая и длинная, однако мягкая и пушистая в подшерстке. Производит шерсть семи натуральных цветов. Основные характеристики: легкость, блеск и ощущение шелковистости и высокие термические свойства.

ВИСКОЗА:

Это искусственное текстильное волокно производится из древесной массы. Характерный блеск делает это волокно настолько похожим на шелк, что изначально его называли “искусственным шелком”. Основные характеристики: комфорт, присущий растительным волокнам, высокая устойчивость к износу и высокая гигроскопичность. Для стирки одежды из вискозы следует использовать нейтральные порошки, рекомендуется сушка в щадящем режиме и глажка при более низкой температуре относительно хлопка.

КАШЕМИР:

Волокно, изготовленное из шерсти коз, выращенных в районах Тибета, высокогорьях Монголии и в Иране. Основные характеристики: цвет, как правило, белый (но есть и примеры коричневого, со склонностью к серому, бурому или красноватому), чрезвычайная тонкость и легкость; данное волокно является наиболее популярным и ценным.

ЛЁН:

Растительное волокно, получаемое из льна. Льняные ткани дарят ощущение свежести, что делает их особенно подходящими для летней поры. Волокно является гладким на вид, холодным и скользящим на ощупь. Основные характеристики: прочное и гладкое волокно, не вызывающее аллергии, обладает высокой впитывающей способностью и комфортом. Может подвергаться стирке в горячей воде, быстро сохнет и легко гладится, несмотря на тенденцию к образованию складок.

ЛИОЦЕЛЛ ИЛИ ТЕНЦЕЛЬ:

Искусственное волокно, производимое из измельченной и растворенной целлюлозы. Часто используется в сочетании с хлопком, для получения хлопчатобумажных тканей, гибких и гладких на ощупь как вискоза. Основные характеристики: хорошая воздухопроницаемость и гигроскопичность, мягкость и сияние.

МОДАЛ:

Искусственное волокно, получаемое при обработке целлюлозы. Ткани из модала имеют меньшую тенденцию к скольжению, усадке и потере цвета, по сравнению с хлопком. Основные характеристики: мягкость и гладкость. Модал более гигроскопичен чем хлопок и после стирки подвергается глажке на высоких температурах, так же как и чистый хлопок.

МОХЕР:

Шерсть, полученная из волосков ангорских коз, ещё недавно выращиваемых лишь в центральной части Анатолии, а сегодня, в основном, в Южной Африке и Техасе. Наиболее ценным волокном является шерсть, произведённая из шерсти годовалого козленка. Основными характеристиками является пышность, блеск и белый цвет. Ценится за свою мягкость, блеск, шелковистость и устойчивость к износу.

НЕЙЛОН ИЛИ ПОЛИАМИД:

Волокно, полученное из синтетических полимеров, а следовательно полученное путем лабораторных химических процессов. Данное волокно имеет низкую гигроскопичность и обычно используется для одежды, предназначенной для спорта и отдыха. Ткани из нейлона просты в обслуживании, их можно подвергать машинной стирке, они быстро высыхают и не нуждаются в глажке.

ОРГАНИЧЕСКИЙ ХЛОПОК:

Органический хлопок начал использоваться сравнительно недавно. Он имеет такие же характеристики как и обычный хлопок, однако его уникальность заключается в том, что его выращивают и перерабатывают при низком воздействии на окружающую среду: это волокно производится в соответствии с принципами био-культивирования, которое подразумевает, что на всем протяжении его выращивания, сбора и переработки не используются вещества химического синтеза, а только натуральные средства.

ПОЛИЭСТЕР:

Волокно, получаемое исключительно путем лабораторных химических процессов. Оно имеет высокую устойчивость к повреждениям и низкую воспламеняемость. Ткани из полиэстера просты в обслуживании, подвергаются машинной стирке, быстро сохнут и не мнутся.

РАМИ:

Тонкое и блестящее растительное волокно похожее на лён. В основном используется для летних тканей; смешивается с другими натуральными или синтетическими волокнами (в особенности с хлопком, паклей, шерстью, шелком и вискозой), которые усиливают его прочность и яркость. Основные характеристики: прочность, естественная свежесть и гипоаллергенность. Подвергается стирке в воде и сухой чистке.

ХЛОПОК:

После льна и шерсти это самое распространенное и древнее растительное волокно. Оно производится из хлопкового очеса, который окружает семена растений рода Gossypium. Длина волокна определяет его качество: чем оно длиннее, тем хлопок получается более блестящим, прочным и ценным. Присущие ему характеристики делают его идеальным для тонких тканей, летних и дышащих, а также для тканей различной плотности для любого сезона. Основные характеристики: высокая гигроскопичность и гипоаллергенность. Хлопковые ткани легко стираются и гладятся даже при высоких температурах.

ШЕЛК:

Волокно животного происхождения, производимое тутовым шелкопрядом. Самое мягкое и тонкое из натуральных волокон, прохладное летом и теплое зимой. Основные характеристики: шелковые ткани обеспечивают хорошую теплоизоляцию, их можно стирать в воде при щадящем режиме и гладить при температуре 130°С. Наиболее рекомендуемой является сухая чистка.

ШЕРСТЬ:

Волокно животного происхождения, производимое из овечьей шерсти. Основные характеристики: тепловая защита, мягкость, эластичность, гигроскопичность. Самой ценной является шерсть, получаемая при первой стрижке ягненка, и характеризуется невероятно мягким и тонким волокном. Эта шерсть называется lambswool.

ШЕТЛАНД:

Ценный и длинноволокнистый вид шерсти, чье имя происходит от породы овец, первоначально разводимых на одноименных островах Великобритании. Основные характеристики: полученный продукт является пышным, шероховатым и ворсистым, блестящим, невероятно прочным и не скатывающимся.

Персональный сайт - Алфавитный указатель видов тканей

Ажурная ткань: Тканый или трикотажный материал с тонкими, похожими на кружевные, сквозными узорами.

Атлас: плотная мягкая ткань с гладкой блестящей поверхностью.

Бархат: Ткань с густым, длинным (2-3мм), прямым ворсом. Бархат зачастую кроится в направлении «против ворса».

Батист: Легкая ткань полотняного переплетения, из тонковолокнистого хлопка, льна, шерсти или вискозы.

Бельсет: Ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.

Букле: Ткань с неровной, узловатой поверхностью, которую образует пряжа с утолщениями.

Вельвет, бархат в рубчик: Собирательное название бархатных тканей с продольными рубчиками разной ширины, от очень узких до широких.

Велюр: Собирательное название мягких ворсистых тканей с густым коротким ворсом.

Виши: Двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку, из хлопка или смешанных волокон.

Ворсовый эластик: Тонкое джерси с ворсистой поверхностью, напоминающей бархат.

Вуаль: Прозрачная ткань полотняного переплетения. Чаще всего из хлопка.

Вязаная: Материал, имитирующий ручное вязание.

Гленчек: Ткань с рисунком клетки крест-накрест, наложенным наподобие мелкой клетки. Клетки могут отличаться по цвету или быть «тон-в-тон».

Гобелен: Пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.

Двухсторонняя: Собирательное название тканей, которые имеют две различные лицевые стороны.

Деним: Джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы. Уточная нить – белая, благодаря такому перепле-
тению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная – белая.

Джерси: Собирательное название разнообразных трикотажных материалов, от легкого джерси-поло до толстого шерстяного джерси.

Джинсовые ткани: Ткани преимущественно хлопчатобумажные, часто с небольшим ворсом. Предварительно выстиранные, для того, чтобы, придать характерный для джинсовой одежды, слегка поношенный и вылинявший вид.

Драп: Мягкие, объемные ткани с длинным ворсом.

Дюветин: Так называемый «фальшивый бархат» - ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После крашения ткань начесывают, и она становится шероховатой.

Дюшес: Очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.

Жаккард: Собирательное название всех тканей, в узоре которых чередуется различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей для основы и утка (например, матовой и блестящей, светлой и темной) усиливает этот эффект.

Жоржет и креп-жоржет: Ткань из сильно перекрученных нитей креповой крутки имеет неровную , мелко структурированную поверхность. Ткань мягкая, струящаяся, на ощупь – «песчаная»

Искусственный мех: собирательное название для тканых или трикотажных материалов, покрытых, покрытых густым ворсом. Которые хорошо имитируют натуральные меха и различны по длине ворса и расцветке.

Клоке: Креповая двухслойная ткань с «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить.

Кожа: Натуральные шкуры животных. Различают наппа-кожу (лайковую) с гладкой поверхностью и кожу-велюр – с ворсистой поверхностью.

Креп: Собирательное название всех тканей с зернистой, узлистой поверхностью, приобретенной благодаря креповой крутке пряжи, переплетению нитей или тиснению на ткани.

Креп с продольными складками: Искусственный креп с поверхностью, напоминающей древесную кору.

Крепдешин: Тонкая ткань с неровной поверхностью, из шелка или химических волокон.

Креспо: Довольно легкие ткани из пряжи креповой крутки полотняного переплетения, имеют зернистую поверхность.

Кринкл, крэш: жатые ткани. Морщины часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.

Кружево: Существует много разновидностей кружев: вышитые (плауэнские), тканые (машинные), плетеные на коклюшках (валансьенские) или вязаные крючком (басонные).

Лавабль: Хорошо переносящая стирку мягкая, креповидная, струящаяся ткань с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон.

Ламе: Блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

Лоден: Средние и тяжелые шерстяные ткани, очень плотные, благодаря валянию, и очень ноские. Различают: ворсистый лоден – покрытая длинным, прилегающим в одну сторону ворсом ткань, и сукно-лоден – с матовой поверхностью без ворса, напоминающей фетровую.

Матляссе: Двойная ткань с рельефным, как бы «стеганным узором»

Махровая: Объемная, мягкая ткань из петлистой пряжи.

Мокрый шелк: Шелковая ткань, которая после стирки и трения приобрела слегка пушистую «персиковую» поверхность. Мокрый шелк не стирают, а отдают в химическую чистку.

Муар: Ткань репсового переплетения с тонкими нитями основы.

Муслин: Легкая и неплотная ткань полотняного переплетения, преимущественно хлопчатобумажная или шерстяная.

Органза: Прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения.

Палет: Ткань или трикотажный материал с нашитыми небольшими сверкающими пластинками из металла.

Панбархат: Очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.

Папийон: Шерстяной поплин с мелким поперечным рубчиком.

Пепита: Ткань в мелкую светло-темную клетку.

Пике: Двойная ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку.

Плотная тафта: Средней плотности хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

Подкладочная саржа: Ткани, у которых обе стороны «лицевые»: одна поверхность креповая, матовая, а другая – блестящая, гладкая.

Поплин: Ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более толстыми нитями утка.

Репс: Ткань с ярко выраженными рубчиками, чаще всего поперечными.

«Римское джерси»: Тяжелый малоэластичный двухсторонний трикотаж, чаще всего из высококачественной натуральной шерсти, с обеих сторон имеющий лицевые петли.

Саржа: Грубая хлопчатобумажная ткань с легким диагоналевым эффектом.

Сатин: Очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью.

Светшерт («Плотная рубашка»): Трикотаж или джерси с начесом на изнаночной стороне, из хлопка или смеси хлопка с другими волокнами.

Серсукер: Ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у «фальшивой серсукер» - благодаря отделке (химической обработке) тканей.

Сукно: Шерстяная ткань полотняного переплетения, благодаря валянию и заключительному начесу приобретает поверхность, напоминающую войлок.

Тафта: Ткань из натурального шелка или химических волокон. Жесткость придается отделкой (химической обработкой) и поэтому тафта сильно мнется.

Твид: Ткань из грубой пестрой узловатой пряжи, имеющей вид ручной выделки. Основа и уток часто бывают разной окраски.

Термовелюр: Пушистая ткань с двухсторонним ворсом, из микроволокна, очень теплая, воздухопроницаемая.

Ткань «в елочку»: Ткань саржевого переплетения с ярко выраженными диагональными разнонаправленными полосками.

Ткань «куриная лапка»: Ткань с мелким рисунком, напоминающим клетку. Для ткани типичны зубчики на углах клеточек.

Трикотаж в рубчик: Эластичный материал с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.

Тюль: Прозрачная сетчатая ткань, часто с сотовой структурой.

Фасонная: Ткань с мелки узором, который образуется сменой вида переплетения. Чаще всего – с матово-блестящим эффектом.

Фил-а-фил: Ткань со ступенчатым мелким рисунком, который образуется чередованием светлых и темных нитей основы и утка.

Фланель: Собирательное название тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно - или двухсторонним начесом.

Чинц: Лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Благодаря импрегнированию не пачкается и не смачивается водой.

Шанжан: Ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект.

Шелковая парча: Жаккардовая ткань, часто из лощеной пряжи. Другое название «брокат» - итальянское, означает «вышитая».

Шениль: Тяжелая, напоминающая бархат, ткань с двухсторонним ворсом.

Шифон: Очень тонкая, нежная, струящаяся ткань из пряжи креповой крутки из шелковых или химических волокон, с неровной поверхностью, на ощупь напоминающей песчаную.

Мягкая ткань, 6 (шесть) букв

Примеры употребления слова бархат в литературе.

Сквозь зелень до самой глубины абсиды сверкали золото и серебро, тускло блестели полосы шелка и бархата, вдали ослепительно сияло дарохранилище.

Рогатые звери и двуглавые птицы, слоны и львы, извивающиеся, раскрыв долгие пасти, змии среди трав и цветов, завораживающих своею многосложною перевитью, сукна и бархаты, аксамит и зендянь, гладкие атласы и переливчатые шелка, узорная тафта и разноличные камки - чего только не было здесь!

В рытом сером бархате обивки таинственно темнело углубление для скрипки -- сюда в богатые створки пустой еще раковины-жемчужницы ляжет перл, творения Амати, чудо пальцев и слуха его, всплеск памяти его обо всем светлом и горестном, что довелось услышать и увидеть за долгий век.

Пред ними, что сияли солнца краше, Рассыпали с жемчужинами чаши, Одели стены в бархат и атлас, Казалось, амбра по земле лилась.

При свете раннего солнца город был похож на огромный ящик с сокровищами, обитый черным и серым бархатом пепелищ и наполненный миллионами сверкающих драгоценных камней: осколками аккумуляторов, амперметров, анализаторов, батарей, библиотечных автоматов, бутылок, банкнотов, бобин, вентиляторов, генераторов, громкоговорителей, динамо-машин, динамометров, детекторов, калориметров, конденсаторов, копилок, консервных автоматов, вакуумных установок, изоляторов, ламп, магнето, массспектрометров, масштабных линеек, машин по учету личного состава, моек для посуды, мотогенераторов, моторов, механических уборщиков, осциллографов, очистителей, записывающих устройств, напильников, колосников, обогревателей, панелей управления, понижающих трансформаторов, прерывателей, преобразователей, приводных ремней, потенциометров, пылеулавливателей, резцов, распылителей, регуляторов частоты, радиоприемников, реакторов, реле, реостатов, рентгеновских установок, сварочных аппаратов, счетных машин, счетчиков Гейгера, светофоров, сопротив

Источник: библиотека Максима Мошкова

Гладкие ткани | КАЛИНДА | Большой выбор тканей без рисунка

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Словарь тканей, описание видов тканей

Словарь тканей - NAJKO интернет-магазин

Мы решили собрать знания о тканях и их видах. Мы считаем, что это может помочь вам понять деление и облегчить распознавание типа ткани при посещении магазина, а при совершении покупок в нашем интернет-магазине тканей будет проще представить структуру ткани и ее назначение. .

Типы волокон

хлопок, шелк, лен, шерсть, химическая целлюлоза, химическая синтетика

Типы материалов

ткани: трикотаж

Марки материалов

Хлопок
Хлопковые волокна получают из семенных мешочков одноименного растения.Хлопок пропускает воздух и очень износоустойчив. Обладает высокой гигроскопичностью, медленно сохнет, сохраняет тепло. Хлопок очень прочный, не очень эластичный и эластичный, сильно мнется, практически не имеет статического электричества.

Jedwabne
Шелковые волокна, полученные из коконов тутового шелкопряда - тогда речь идет о культивируемом тутовом или дубовом шелке - тогда речь идет о диких типах дубового шелка. Шелк прохладен на ощупь и в то же время сохраняет тепло.Хорошо впитывает влагу и не ощущается сыростью. Это очень приятно на ощупь. Шелк достаточно хорошо тянется, он очень упругий, поэтому не слишком мнётся. Он может легко обесцветиться от пота или духов.

Лен
Лен получают из стеблей растения, называемого льном дневным. Льняные ткани производят впечатление прохладных на ощупь, они быстро впитывают воду и так же быстро отдают ее в окружающую среду. Лен жестче и тверже хлопка и поэтому менее приятен на ощупь.Обладает очень высокой износостойкостью. Он не эластичный, не очень упругий и сильно мнется. Трудно испачкаться и не скатывается.

Шерсть
Шерстяные волокна получают из шерсти овец, лам, верблюдов и т. д. Тонкая, гладкая камвольная пряжа плохо изолирует, в то время как толстая кардная пряжа очень хорошо изолирует. Шерсть гигроскопична, впитывает много влаги, не создавая впечатления сырости. Нейтрализует пот, медленно сохнет. Шерсть ягненка или мериноса очень мягкая, более толстая шерсть может царапать кожу и быть жесткой.Он средней прочности, очень эластичный и эластичный.

Химические волокна из природных полимеров
То есть вискозные, модальные и медные волокна. Вискоза и модал изготовлены из целлюлозы, медь – из регенерированной целлюлозы. Вискоза по химическому составу сравнима с хлопком, она лучше впитывает влагу, приятна на ощупь и хорошо носится. Он менее прочен, чем хлопок, но в два раза эластичнее, а также не очень эластичен — довольно сильно мнется. Ткани из вискозы могут быть как тонкими и мягкими, так и жесткими, блестящими и матовыми.

Медные волокна приятны на ощупь, имеют матовый блеск, мясистые, хорошо драпируются, напоминают шелк. Они быстро сохнут.

Химические волокна из искусственных полимеров

Полиакрилонитриловые и модакриловые волокна. Полиакрилонитриловые волокна имеют шерстяное сцепление, малую плотность, высокую устойчивость к химическим веществам и свету. Они сжимаются в пламени, плавятся и горят. Их используют для производства верхних чехлов, искусственного меха, стеганых одеял, обивочных материалов, ковров.

Модакриловые волокна препятствуют распространению огня и используются в производстве огнеупорной одежды.

Химические волокна из синтетических полимеров

Это полиамидные и полиэфирные волокна. Полиамид может быть в виде тонкой, гладкой или более толстой пряжи. Он не слишком впитывающий, достаточно прочный. Полиамидные волокна очень гибкие и эластичные, поэтому ткани из них мало мнутся. Выпускаются полиамидные волокна различной толщины - от тонких до толстых, от блестящих до матовых.Они устойчивы к грибкам и бактериям.

Полиэстер плохо впитывает влагу, он очень прочный, менее эластичный, чем полиамид. Полиэфирные волокна очень эластичны, ткани из них почти не мнутся. Выпускаются полиэфирные волокна различной толщины - от тонких до толстых, от блестящих до матовых. Они устойчивы к грибкам и бактериям.

Мы также различаем смеси волокна

Смеси волокон производятся для улучшения характеристик ткани, изменения внешнего вида и изменения цены волокна.

Типы материалов

В зависимости от системы плетения нитей различают основные виды материалов одежды:

Ткани

Возникают в процессе ткачества, т. е. переплетения основных нитей (расположенных продольно) с нитями утка (расположенных поперечно). Специфическим способом переплетения нитей нити и основы между собой является ткацкое переплетение - различают основные и производные переплетения.

Полотна трикотажные
Изготавливаются в процессе вязания в одну или несколько нитей путем формирования и соединения петель.Различают уточный трикотаж - из одной нити и основной трикотаж - из многих нитей.

Материалы, полученные непосредственно из волокон

То есть войлок и нетканые материалы.

Прошивная пряжа, гладкая и пушистая

Изготавливаются путем вшивания флиса или ниток (гладкие) или путем вшивания нитей и свободных волокон в предварительно подготовленную ткань, без их вшивания (пушистые).

Ажур

Марля, тюль, кружево - коклюшки, вышивка и рашель..

Торговые наименования примеров популярных материалов для одежды

Гипюр - смесовая ткань, один из компонентов которой протравлен для создания толстого рисунка на полупрозрачном фоне.

Кружево гипюровое - Кружево тяжелое, ажурное, материал машинный, фон вышивки удален.

Батист - тонкая хлопчатобумажная или льняная ткань полотняного переплетения.

Креп - матовая ткань со слегка морщинистой поверхностью, различаем разные виды крепа (китайский, песочный, корекс, сатин).

Букле - ткань с узлами и узлами.

Глиттер - тяжелая ткань с жаккардовым узором, часто с вкраплениями блестящих нитей.

Шифон - очень нежная ткань полотняного переплетения из креповых нитей с тиснением.

Вельвет - чаще всего хлопчатобумажная ткань с характерными полосками.

Крес - ткань с преломленной поверхностью, неравномерно гофрированная и складчатая.

Жоржет - ткань крепового или льняного переплетения, грубая на ощупь.

Дамаск - ткань из высококачественного хлопка.

Деним - прочная хлопчатобумажная ткань с саржевым уточным переплетением, чаще всего основная нить окрашена в синий цвет, а уточная - в белый.

Джинсовая ткань - толстая и прочная ткань с саржевым переплетением или елочкой.

Этамина - ажурная ткань с марлевым переплетением.

Фланель - Ткань полотняного или саржевого переплетения из меланжевых нитей, слегка брашированная.

Флис - толстая ткань из кардной пряжи с длинным ворсом.

Флок - ткань с бархатистым выпуклым рисунком.

Терри - плотная, мягкая хлопковая ткань с узкими петлями.

Габардин - плотная ткань с видимым саржевым переплетением, лицевая сторона гладкая.

Лапка курза - материалы, узоры которых представляют собой квадраты с расширенными углами.

Жаккард - богато декорированная ткань с вариативным атласным переплетением, одно- или многоцветным узором.

Шерстяная ткань в полоску - темная ткань со светлыми, длинными, узкими полосками.

Лоден - ткань средней или тяжелой кардной пряжи, иногда украшенная нитями другого цвета. Плотный и прочный.

Альпака - легкая ткань из камвольной пряжи полотняного переплетения с нитями мохера или альпаки, ткань блестящая и очень эластичная.

Органдин - окрашенный, набивной или вышитый батист, прозрачный и жесткий.

Органза - прозрачная, жесткая ткань полотняного переплетения.

Пепита - мелкая, светло-темная ткань в клетку, которая, в отличие от гусиной лапки, не образует зубчатых узоров.

Пика - двойная х/б ткань со стеганым узором.

Grosgrain - ткань с полосами, идущими обычно в направлении утка.

Плюш - тканое или трикотажное полотно с длинным ворсом.

Бархат - материал с ворсом до 3 мм.

Шантунг - дубовая шелковая ткань полотняного переплетения, с основой из серых нитей и нитью огненных нитей.

Джерси - тонкой вязки.

Тафта - слегка ребристая, жесткая ткань.

Тюль - лазурное изделие с сотовым видом, однотонное или с вышивкой.

Твид - Ткань из кардной пряжи создает впечатление ручной работы. Ткут из толстых, разноцветных, неровных нитей, утка и основы различаются по цвету.

Велюр - Мягкая ворсованная ткань с коротким плотным или прессованным чехлом.

Дополнительную информацию, конечно же, можно найти в Интернете, например, в Википедии

.90 000 пробников RIBAN - JustMeble - Internetowy Sklep Meblowy

I ценовая группа


ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБИВКИ:
- ЖАСМИН (велюр) Ткань ЖАСМИН устойчива к истиранию, очень прочная, сверхмягкая и доступна в естественной цветовой гамме. Это плюш, поэтому ткань "расчесывается с волосами" и приятна на ощупь.
- MADRID (экокожа) ткань снизу усилена бело-серым плотным трикотажем.Трикотаж доступен только в экокоже LUX. Рисунок, среднее тиснение с четкой структурой кожи. Финиш кожаного покрытия слегка матовый.
- MALMO (структура) Ткань MALMO относится к группе тесьмы, известной своей прочностью. Мальме также устойчив к пиллингу и окрашиванию при искусственном освещении. Таким образом, мебель с обивкой из этого материала дольше сохранит привлекательный внешний вид.
- INARI (состав) ткань обивочная с переплетением, имитирующим натуральную льняную ткань.Простое и прочное плетение делает инари идеальным материалом для повседневного использования, сочетая мебель с простыми формами и подголовниками.
- SAWANA (структура) обивочная ткань SAWANA - это материал, который добавит класс и очарование любому предмету мебели. Отличается высокой прочностью, интересным ровным переплетением льняного типа и, прежде всего, исключительной красотой в скромной оправе. Еще одним преимуществом ткани является приятная меланжевая расцветка.
- СОРО (велюр) Ткань Соро - велюровая ткань.Ткань мягкая на ощупь и струится, но не тянется. Также был достигнут высокий результат в тесте Мартиндейла, целых 100 000 циклов. Это означает, что он устойчив к трению и не образует дыр после нескольких лет использования. Ткани с таким результатом классифицируются как материалы общественного назначения, такие как автобусы. Он способен справиться с высокой частотой использования.
- KRONOS (плюш) Ткань KRONOS - прочная, очень компактная, тканая ткань с деликатным мерцанием и эффектом оттенения волос.Благодаря высокой устойчивости к выцветанию ткань идеально подходит для обивки мягкой мебели.



II ценовая группа


- GOYA (плюш с эффектом кожи) - мясистый плотный велюр, чрезвычайно приятный и приятный на ощупь. Его длинные, густые волосы, покрытые нежной набивной натуральной структурой, делают коллекцию элегантной и достойной. Приглушенная цветовая гамма подчеркивает эксклюзивность коллекции, придавая ей особый стиль.Помимо несомненных эстетических достоинств ткань удобна в использовании и поддержана в чистоте. Для этого на ткань нанесено специальное покрытие WATERPROOF. Благодаря ему жидкости удерживаются на поверхности ткани. Это позволяет легче чистить ткань и легче удалять любую грязь.
- AMOR VELVET (бархатный бархат) плотная велюровая мебельная ткань, чрезвычайно мягкая и бархатистая на ощупь. Ткань обивки очень устойчива к истиранию.Цвет одинаковый с обеих сторон. Идеально подходит для использования на мебели, украшениях, а также для штор и портьер. Не содержит азокрасителей. Ткань AMOR имеет отделку, предотвращающую впитывание нечистых жидкостей.
- MONOLITH (плюш) прочная ткань, приятная на ощупь, с гидрофобным покрытием, предотвращающим просачивание жидкости,
- FUEGO (плюш) плюшевая ткань, мягкая и приятная на ощупь, с ограниченным впитыванием жидкости
- PRIMO (велюр) Мебельные ткани коллекции Primo приятны на ощупь, гладкие и прочные.Его структура напоминает плюш. Идеально подходит в качестве чехла для мягкой мебели. Он прочный, изготовлен из 100% синтетических волокон. Чистить его следует только с использованием щадящих средств по уходу за обивкой. На его поверхность нельзя наносить отбеливатели и едкие вещества. Его нельзя подвергать воздействию высоких температур и нельзя стирать во влажном состоянии.
- FANCY (плюш) ткань мягкая и приятная на ощупь, очень прочная и прочная, имеет неоднородный цвет и нежную текстуру, имеет гидрофобное покрытие, защищающее от просачивания жидкости,



Ценовая группа III


ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБИВКИ:

PAGANI (плюш) – гладкий, плюшевый, очень мягкий материал с нежной, приятной на ощупь поверхностью.Ткань хорошо драпируется, плотная, прочная и износостойкая. Ткань для классической, стильной и современной мебели красиво смотрится на мебели, придавая ей неповторимый, интересный вид. Характеристики:
* состав 100% полиэстер
* вес: 404 гр/м2
* истираемость: 100000 циклов

BRAVO (бархат) - обивочная ткань очень приятная и приятная на ощупь. Вельвет, изготовленный по технологии Maxi Clean, обеспечит комфорт пользователей мебели, легкие загрязнения легко удаляются небольшим количеством воды, несколько мгновений и ткань выглядит как новая.Технические характеристики:
* состав 100% Полиэстер
* вес: 420 гр/м2
* истираемость:

циклов

ВЕНЕРА (бархат) - пушистая мебельная ткань чрезвычайно мягкая и приятная на ощупь. Они отличаются исключительной нежностью, мягкостью и элегантным блеском. Обивочная ткань устойчива к истиранию, очень прочная, прочная и в то же время очень мягкая и приятная на ощупь. Ткань идеально подходит как для современных, так и для классических аранжировок. Идеально подходит для мягкой мебели, изголовий, углублений или дизайнерских и элегантных декоративных аксессуаров.ткань с технологией CLEANABOO – ограничение впитывания жидкости, образующей каплю и не проникающей в ткань. Ткань Petproof, устойчивая к воздействию домашних животных (с повышенной устойчивостью к царапинам и затяжкам, вызванным кошачьими и собачьими когтями).
Технические характеристики:
* состав 100% полиэстер
* вес: 450 г/м2
* истираемость: 90 000 циклов
* огнестойкость: сигаретный тест
* особенности: Cleanaboo, Petproof

FRENCH (бархат) - плюшевая ткань мебель, очень приятная на ощупь, с яркой и широкой цветовой гаммой.Интересно смотрится на гостиной, кафе, детской и офисной мебели. Ткань будет хорошо смотреться в разноцветных сочетаниях. Устойчив к истиранию, прост в уходе, ограниченная способность впитывать жидкости. Ткань имеет антибактериальный сертификат. Технические характеристики:
* состав 100% полиэстер
* вес: 350 гр/м2
* истираемость: 115 000 циклов
* сертификат огнестойкости: CIGARETTE TEST
* ограниченное впитывание жидкости
* антибактериальный сертификат: ДА для обивки.

.

Банное полотенце Kim (02) 50 x 90 Бежевый

9000 3 В продвижении Скидка

+ Добавить в сравнениеДобавить в список покупок
  • Нежное и приятное на ощупь банное полотенце из мягкого махрового хлопка с исключительной впитывающей способностью. Бордюр украшен орнаментальным узором.

Вы ищете качественное полотенце для ванной? Изделие из коллекции Kim украшено каймой a с орнаментальным мотивом, который придает изысканный шарм и стиль. Хлопок Махровый , из которого он изготовлен, отличается исключительной мягкостью и пушистостью. Благодаря высокой плотности очень хорошо впитывает воду, приятно обнимая тело после купания. Он прекрасно впишется в современный дизайн ванной комнаты.

Преимущества продукта:

100% хлопок

Бордюр с орнаментом

Хорошее водопоглощение

Мягкая, пушистая ткань

· Тяжеловес.

Допуск размера +/- 3%.

Длина товара в сантиметрах

Ширина товара в сантиметрах

Высота товара в сантиметрах

Магазинная гарантия

Дополнительная информация :
Мы предоставляем гарантию производителя/дистрибьютора на всю продукцию, продаваемую LOZKOHOLICY.PL Sp .z о.о. Сп. К. сроком на 12 месяцев с момента покупки. Дефекты, выявленные в этот период, будут бесплатно устранены Гарантом в течение 14 дней с момента передачи товара Гаранту.
Гарантия не распространяется на:

  • Нормальный износ.
  • Повреждения, вызванные неправильным использованием (несоблюдение рекомендаций, указанных на этикетке производителя).

Правильно оформленная ГАРАНТИЯ должна содержать как минимум: - ваше имя и фамилию, адрес, - номер заказа, наименование товара и дату заключения договора, являющегося основанием для рекламации, - предмет рекламации с указанием вашего запроса .
Адрес для корреспонденции: ЛОЗКОГОЛИЦЫ.Общество с ограниченной ответственностью ПЛ Сп. К. ул. Zacisze 34, 08-110 Żelków – Kolonia
Расходы по возврату товара по гарантии несет Покупатель. Гарантия не исключает, не ограничивает и не приостанавливает права покупателя, вытекающие из положений о гарантии на дефекты проданного товара.

Спросите продукт

.

Смотрите также