Национальный польский костюм


традиционные наряды для женщин, мужской и женский костюм польских шляхтичей, история

Национальные костюмы

Погружение в историю

История польской одежды заслуживает всеобщего внимания.

На протяжении многих столетий страна шляхтичей пребывала под куполом влияния культуры других стран. По этой причине польский национальный костюм был вынужден пройти несколько ступеней развития, чтобы в итоге получилось то, что люди двадцать первого века могут наблюдать до сих пор.

В модификации наряда участвовали мотивы России, Австрии, Литвы и Румынии. Благодаря такому разнообразию костюм получился неповторимым и оригинальным.

Польская традиционная одежда подразделялась на три группы, что зависели от положения человека в обществе.

  • Шляхетский костюм менялся чаще всего. Мужчины наблюдали за приезжающими из других стран купцами и с радостью эксплуатировали некоторые особенности их одежды. Именно одеяние шляхтичей получило самое широкое распространение и получило гордое звание общенародного. Шился костюм из натуральной шерстяной ткани.
  • О городском наряде можно сказать то же самое. Для создания одежды городских жителей использовался лен.
  • Крестьянский костюм изменениям не подвергался.

Специфика польского костюма

Ткань, пригодная для изготовления платьев, считалась одной из основных особенностей национальной польской одежды. Наряды, предназначенные для работы, шили из недорогих материалов – в основном это была овечья шерсть и лен. А для парадных костюмов была необходима ценная шерстяная полосатая ткань.

В каждом регионе страны костюмы отличались друг от друга, но основной комплект сохранялся повсеместно.

  • Штаны у мужчин, юбка у женщин.
  • Корсет, по обыкновению украшенный вышивкой и живописными орнаментами.
  • Пояс.
  • Просторная рубашка.
  • Традиционная польская обувь – керпчи.
  • Головной убор.
  • Разнообразные аксессуары.

Поляки обладали большой тягой к роскоши, поэтому их национальный костюм всегда отличился красотой, которую создавали при помощи вышивки золотыми и серебряными нитями. Были и другие элементы декора. Мужчины с удовольствием щеголяли в великолепных нарядах, как и женщины приманивали своей одеждой заинтересованные, восхищенные взгляды шляхтичей.

Цветовая палитра

Для женщин в Польше было настоящее раздолье! Каждая девушка ценит разнообразие оттенков, и польский национальный костюм полностью удовлетворял тягу ко всему прекрасному. Узоры женских и мужских одеяний были сложными. До сих пор, они способны надолго приковать взгляд, чтобы человек с интересом рассматривал их, размышляя, какой смысл создатель наряда вложил в свой орнамент.

Наибольшей популярностью пользовались следующие цвета:

  • красный;
  • синий;
  • белый;
  • желтый;
  • зеленый;
  • коричневый.

Девушки из зажиточных семей часто представали перед взором окружающих в радужных платьях. Женщины отдавали предпочтение природным и растительным орнаментам, так как многие цветы имели символическое значение. Считалось, что изображения растений привлекает удачу, укрепляет семейные узы, бережет от болезней и бедности.

Костюмы для мужчин тоже смотрелись крайне привлекательно, но такой яркостью не выделялись. Мужской наряд оформлялся в умиротворенных цветах – в черном, белом, сером и коричневом.

Детская одежда отличалась только размером. Все остальные черты наряд для детишек сохранял.

Обувь и украшения

Головному убору в польском национальном костюме отдавалось особое место. Мужчины старались украсить свою шляпу как можно сильнее – это помогало демонстрировать уровень его доходов. Юные девчонки накидывали на голову пестрые платочки, с легкостью выделяющие красавиц среди остальных. А вот замужние женщины о платках забывали. На смену им приходили чепцы.

Без украшений трудно представить полячку. Девушки обожали украшать шею массивными бусами красного цвета, объемными серьгами и шикарными браслетами. Красные изделия создавали страстный, завлекающий образ, что в дополнении с симпатичным разноцветным платьем смотрелось обворожительно.

Обувь подбирали так, чтобы она гармонировала с нарядом. Голенище сапог бывало высоким и средним. Каждая модель обладала надежной шнуровкой, а каблуки оснащались подковками из металла.

Отзывы

Национальные польские костюмы вызывают восторг у современных девушек. Многие модницы, увлекающиеся ролевой реконструкцией разнообразных исторических событий, с удовольствием приобретают наряд в традиционном польском стиле и остаются довольны. Крой одежды свободный, не скрывает достоинства фигуры.

традиционные наряды для женщин, мужской и женский костюм польских шляхтичей, история

Национальные костюмы

Погружение в историю

История польской одежды заслуживает всеобщего внимания.

На протяжении многих столетий страна шляхтичей пребывала под куполом влияния культуры других стран. По этой причине польский национальный костюм был вынужден пройти несколько ступеней развития, чтобы в итоге получилось то, что люди двадцать первого века могут наблюдать до сих пор.

В модификации наряда участвовали мотивы России, Австрии, Литвы и Румынии. Благодаря такому разнообразию костюм получился неповторимым и оригинальным.

Польская традиционная одежда подразделялась на три группы, что зависели от положения человека в обществе.

  • Шляхетский костюм менялся чаще всего. Мужчины наблюдали за приезжающими из других стран купцами и с радостью эксплуатировали некоторые особенности их одежды. Именно одеяние шляхтичей получило самое широкое распространение и получило гордое звание общенародного. Шился костюм из натуральной шерстяной ткани.
  • О городском наряде можно сказать то же самое. Для создания одежды городских жителей использовался лен.
  • Крестьянский костюм изменениям не подвергался.

Специфика польского костюма

Ткань, пригодная для изготовления платьев, считалась одной из основных особенностей национальной польской одежды. Наряды, предназначенные для работы, шили из недорогих материалов – в основном это была овечья шерсть и лен. А для парадных костюмов была необходима ценная шерстяная полосатая ткань.

В каждом регионе страны костюмы отличались друг от друга, но основной комплект сохранялся повсеместно.

  • Штаны у мужчин, юбка у женщин.
  • Корсет, по обыкновению украшенный вышивкой и живописными орнаментами.
  • Пояс.
  • Просторная рубашка.
  • Традиционная польская обувь – керпчи.
  • Головной убор.
  • Разнообразные аксессуары.

Поляки обладали большой тягой к роскоши, поэтому их национальный костюм всегда отличился красотой, которую создавали при помощи вышивки золотыми и серебряными нитями. Были и другие элементы декора. Мужчины с удовольствием щеголяли в великолепных нарядах, как и женщины приманивали своей одеждой заинтересованные, восхищенные взгляды шляхтичей.

Цветовая палитра

Для женщин в Польше было настоящее раздолье! Каждая девушка ценит разнообразие оттенков, и польский национальный костюм полностью удовлетворял тягу ко всему прекрасному. Узоры женских и мужских одеяний были сложными. До сих пор, они способны надолго приковать взгляд, чтобы человек с интересом рассматривал их, размышляя, какой смысл создатель наряда вложил в свой орнамент.

Наибольшей популярностью пользовались следующие цвета:

  • красный;
  • синий;
  • белый;
  • желтый;
  • зеленый;
  • коричневый.

Девушки из зажиточных семей часто представали перед взором окружающих в радужных платьях. Женщины отдавали предпочтение природным и растительным орнаментам, так как многие цветы имели символическое значение. Считалось, что изображения растений привлекает удачу, укрепляет семейные узы, бережет от болезней и бедности.

Костюмы для мужчин тоже смотрелись крайне привлекательно, но такой яркостью не выделялись. Мужской наряд оформлялся в умиротворенных цветах – в черном, белом, сером и коричневом.

Детская одежда отличалась только размером. Все остальные черты наряд для детишек сохранял.

Обувь и украшения

Головному убору в польском национальном костюме отдавалось особое место. Мужчины старались украсить свою шляпу как можно сильнее – это помогало демонстрировать уровень его доходов. Юные девчонки накидывали на голову пестрые платочки, с легкостью выделяющие красавиц среди остальных. А вот замужние женщины о платках забывали. На смену им приходили чепцы.

Без украшений трудно представить полячку. Девушки обожали украшать шею массивными бусами красного цвета, объемными серьгами и шикарными браслетами. Красные изделия создавали страстный, завлекающий образ, что в дополнении с симпатичным разноцветным платьем смотрелось обворожительно.

Обувь подбирали так, чтобы она гармонировала с нарядом. Голенище сапог бывало высоким и средним. Каждая модель обладала надежной шнуровкой, а каблуки оснащались подковками из металла.

Отзывы

Национальные польские костюмы вызывают восторг у современных девушек. Многие модницы, увлекающиеся ролевой реконструкцией разнообразных исторических событий, с удовольствием приобретают наряд в традиционном польском стиле и остаются довольны. Крой одежды свободный, не скрывает достоинства фигуры.

традиционные наряды для женщин, мужской и женский костюм польских шляхтичей, история

Национальные костюмы

Погружение в историю

История польской одежды заслуживает всеобщего внимания.

На протяжении многих столетий страна шляхтичей пребывала под куполом влияния культуры других стран. По этой причине польский национальный костюм был вынужден пройти несколько ступеней развития, чтобы в итоге получилось то, что люди двадцать первого века могут наблюдать до сих пор.

В модификации наряда участвовали мотивы России, Австрии, Литвы и Румынии. Благодаря такому разнообразию костюм получился неповторимым и оригинальным.

Польская традиционная одежда подразделялась на три группы, что зависели от положения человека в обществе.

  • Шляхетский костюм менялся чаще всего. Мужчины наблюдали за приезжающими из других стран купцами и с радостью эксплуатировали некоторые особенности их одежды. Именно одеяние шляхтичей получило самое широкое распространение и получило гордое звание общенародного. Шился костюм из натуральной шерстяной ткани.
  • О городском наряде можно сказать то же самое. Для создания одежды городских жителей использовался лен.
  • Крестьянский костюм изменениям не подвергался.

Специфика польского костюма

Ткань, пригодная для изготовления платьев, считалась одной из основных особенностей национальной польской одежды. Наряды, предназначенные для работы, шили из недорогих материалов – в основном это была овечья шерсть и лен. А для парадных костюмов была необходима ценная шерстяная полосатая ткань.

В каждом регионе страны костюмы отличались друг от друга, но основной комплект сохранялся повсеместно.

  • Штаны у мужчин, юбка у женщин.
  • Корсет, по обыкновению украшенный вышивкой и живописными орнаментами.
  • Пояс.
  • Просторная рубашка.
  • Традиционная польская обувь – керпчи.
  • Головной убор.
  • Разнообразные аксессуары.

Поляки обладали большой тягой к роскоши, поэтому их национальный костюм всегда отличился красотой, которую создавали при помощи вышивки золотыми и серебряными нитями. Были и другие элементы декора. Мужчины с удовольствием щеголяли в великолепных нарядах, как и женщины приманивали своей одеждой заинтересованные, восхищенные взгляды шляхтичей.

Цветовая палитра

Для женщин в Польше было настоящее раздолье! Каждая девушка ценит разнообразие оттенков, и польский национальный костюм полностью удовлетворял тягу ко всему прекрасному. Узоры женских и мужских одеяний были сложными. До сих пор, они способны надолго приковать взгляд, чтобы человек с интересом рассматривал их, размышляя, какой смысл создатель наряда вложил в свой орнамент.

Наибольшей популярностью пользовались следующие цвета:

  • красный;
  • синий;
  • белый;
  • желтый;
  • зеленый;
  • коричневый.

Девушки из зажиточных семей часто представали перед взором окружающих в радужных платьях. Женщины отдавали предпочтение природным и растительным орнаментам, так как многие цветы имели символическое значение. Считалось, что изображения растений привлекает удачу, укрепляет семейные узы, бережет от болезней и бедности.

Костюмы для мужчин тоже смотрелись крайне привлекательно, но такой яркостью не выделялись. Мужской наряд оформлялся в умиротворенных цветах – в черном, белом, сером и коричневом.

Детская одежда отличалась только размером. Все остальные черты наряд для детишек сохранял.

Обувь и украшения

Головному убору в польском национальном костюме отдавалось особое место. Мужчины старались украсить свою шляпу как можно сильнее – это помогало демонстрировать уровень его доходов. Юные девчонки накидывали на голову пестрые платочки, с легкостью выделяющие красавиц среди остальных. А вот замужние женщины о платках забывали. На смену им приходили чепцы.

Без украшений трудно представить полячку. Девушки обожали украшать шею массивными бусами красного цвета, объемными серьгами и шикарными браслетами. Красные изделия создавали страстный, завлекающий образ, что в дополнении с симпатичным разноцветным платьем смотрелось обворожительно.

Обувь подбирали так, чтобы она гармонировала с нарядом. Голенище сапог бывало высоким и средним. Каждая модель обладала надежной шнуровкой, а каблуки оснащались подковками из металла.

Отзывы

Национальные польские костюмы вызывают восторг у современных девушек. Многие модницы, увлекающиеся ролевой реконструкцией разнообразных исторических событий, с удовольствием приобретают наряд в традиционном польском стиле и остаются довольны. Крой одежды свободный, не скрывает достоинства фигуры.

традиционные наряды для женщин, мужской и женский костюм польских шляхтичей, история

Национальные костюмы

Погружение в историю

История польской одежды заслуживает всеобщего внимания.

На протяжении многих столетий страна шляхтичей пребывала под куполом влияния культуры других стран. По этой причине польский национальный костюм был вынужден пройти несколько ступеней развития, чтобы в итоге получилось то, что люди двадцать первого века могут наблюдать до сих пор.

В модификации наряда участвовали мотивы России, Австрии, Литвы и Румынии. Благодаря такому разнообразию костюм получился неповторимым и оригинальным.

Польская традиционная одежда подразделялась на три группы, что зависели от положения человека в обществе.

  • Шляхетский костюм менялся чаще всего. Мужчины наблюдали за приезжающими из других стран купцами и с радостью эксплуатировали некоторые особенности их одежды. Именно одеяние шляхтичей получило самое широкое распространение и получило гордое звание общенародного. Шился костюм из натуральной шерстяной ткани.
  • О городском наряде можно сказать то же самое. Для создания одежды городских жителей использовался лен.
  • Крестьянский костюм изменениям не подвергался.

Специфика польского костюма

Ткань, пригодная для изготовления платьев, считалась одной из основных особенностей национальной польской одежды. Наряды, предназначенные для работы, шили из недорогих материалов – в основном это была овечья шерсть и лен. А для парадных костюмов была необходима ценная шерстяная полосатая ткань.

В каждом регионе страны костюмы отличались друг от друга, но основной комплект сохранялся повсеместно.

  • Штаны у мужчин, юбка у женщин.
  • Корсет, по обыкновению украшенный вышивкой и живописными орнаментами.
  • Пояс.
  • Просторная рубашка.
  • Традиционная польская обувь – керпчи.
  • Головной убор.
  • Разнообразные аксессуары.

Поляки обладали большой тягой к роскоши, поэтому их национальный костюм всегда отличился красотой, которую создавали при помощи вышивки золотыми и серебряными нитями. Были и другие элементы декора. Мужчины с удовольствием щеголяли в великолепных нарядах, как и женщины приманивали своей одеждой заинтересованные, восхищенные взгляды шляхтичей.

Цветовая палитра

Для женщин в Польше было настоящее раздолье! Каждая девушка ценит разнообразие оттенков, и польский национальный костюм полностью удовлетворял тягу ко всему прекрасному. Узоры женских и мужских одеяний были сложными. До сих пор, они способны надолго приковать взгляд, чтобы человек с интересом рассматривал их, размышляя, какой смысл создатель наряда вложил в свой орнамент.

Наибольшей популярностью пользовались следующие цвета:

  • красный;
  • синий;
  • белый;
  • желтый;
  • зеленый;
  • коричневый.

Девушки из зажиточных семей часто представали перед взором окружающих в радужных платьях. Женщины отдавали предпочтение природным и растительным орнаментам, так как многие цветы имели символическое значение. Считалось, что изображения растений привлекает удачу, укрепляет семейные узы, бережет от болезней и бедности.

Костюмы для мужчин тоже смотрелись крайне привлекательно, но такой яркостью не выделялись. Мужской наряд оформлялся в умиротворенных цветах – в черном, белом, сером и коричневом.

Детская одежда отличалась только размером. Все остальные черты наряд для детишек сохранял.

Обувь и украшения

Головному убору в польском национальном костюме отдавалось особое место. Мужчины старались украсить свою шляпу как можно сильнее – это помогало демонстрировать уровень его доходов. Юные девчонки накидывали на голову пестрые платочки, с легкостью выделяющие красавиц среди остальных. А вот замужние женщины о платках забывали. На смену им приходили чепцы.

Без украшений трудно представить полячку. Девушки обожали украшать шею массивными бусами красного цвета, объемными серьгами и шикарными браслетами. Красные изделия создавали страстный, завлекающий образ, что в дополнении с симпатичным разноцветным платьем смотрелось обворожительно.

Обувь подбирали так, чтобы она гармонировала с нарядом. Голенище сапог бывало высоким и средним. Каждая модель обладала надежной шнуровкой, а каблуки оснащались подковками из металла.

Отзывы

Национальные польские костюмы вызывают восторг у современных девушек. Многие модницы, увлекающиеся ролевой реконструкцией разнообразных исторических событий, с удовольствием приобретают наряд в традиционном польском стиле и остаются довольны. Крой одежды свободный, не скрывает достоинства фигуры.

Национальная Польская одежда (77 фото)

Польский костюм

Польский костюм


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Украинский стилизованный костюм

Украинский стилизованный костюм


Женская Национальная украинская понева

Женская Национальная украинская понева


Костюм молдавский

Костюм молдавский


Национальный костюм Польши

Национальный костюм Польши


Национальная одежда Молдован

Национальная одежда Молдован


Белорусский национальный костюм

Белорусский национальный костюм


Юбка фольклорного стиля

Юбка фольклорного стиля


Платье в русском стиле

Платье в русском стиле


Национальный костюм мордвы народа Пенза

Национальный костюм мордвы народа Пенза


Национальный костюм Хохлов

Национальный костюм Хохлов


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Костюм для польки

Костюм для польки


Народный костюм Поляков

Народный костюм Поляков


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Мужской польский национальный костюм Краков

Мужской польский национальный костюм Краков


Белорусский национальный головной убор женский

Белорусский национальный головной убор женский


Польский женский костюм

Польский женский костюм


Национальный костюм Польши

Национальный костюм Польши


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Украинский костюм

Украинский костюм


Польский Краковский национальный женский костюм

Польский Краковский национальный женский костюм


Венгерки в национальных костюмах

Венгерки в национальных костюмах


Польский Краковский национальный женский костюм

Польский Краковский национальный женский костюм


Польский костюм

Польский костюм


Польский фольклор

Польский фольклор


Poland National Dress

Poland National Dress


Польша народные костюмы название

Польша народные костюмы название


Мазовецкий народный костюм Польша

Мазовецкий народный костюм Польша


Традиционная одежда Поляков

Традиционная одежда Поляков


Мужской польский национальный костюм Краков

Мужской польский национальный костюм Краков


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Украинский костюм

Украинский костюм


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Польский народный костюм Краковский

Польский народный костюм Краковский


Народный костюм Поляков

Народный костюм Поляков


Мазовецкий народный костюм Польша

Мазовецкий народный костюм Польша


Польский зимний костюм

Польский зимний костюм


Бельгия национальный костюм

Бельгия национальный костюм


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Косоворотка Лютич

Косоворотка Лютич


Бельгийский национальный костюм

Бельгийский национальный костюм


Польский женский костюм

Польский женский костюм


Польский народный костюм Краков

Польский народный костюм Краков


Традиционная одежда Поляков

Традиционная одежда Поляков


Польский национальный костюм Пшеворский

Польский национальный костюм Пшеворский


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Национальный костюм Хохлов

Национальный костюм Хохлов


Польская одежда для женщин

Польская одежда для женщин


Болгарские девушки

Болгарские девушки


Белорусский национальный Костю

Белорусский национальный Костю


Краковский национальный костюм

Краковский национальный костюм


Национальная одежда Поляков

Национальная одежда Поляков


Традиционная одежда Поляков

Традиционная одежда Поляков


Женская Казачья одежда

Женская Казачья одежда


Русский сарафан

Русский сарафан


Skatuves польские народные Наряды

Skatuves польские народные Наряды


Национальные костюмы Европы

Национальные костюмы Европы


Польская девушка в национальном костюме

Польская девушка в национальном костюме


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Русский народный костюм с фартуком

Русский народный костюм с фартуком


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Гуралы Польша Национальная одежда

Гуралы Польша Национальная одежда


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Западная Европа костюмы национальный

Западная Европа костюмы национальный


Польская народная

Польская народная


Гурали Польша

Гурали Польша


Национальные Наряды Поляков

Национальные Наряды Поляков


Польский костюм

Польский костюм


Национальный костюм Поляков

Национальный костюм Поляков


Польский национальный головной убор

Польский национальный головной убор


Национальный костюм Поляков мужской

Национальный костюм Поляков мужской


Польская Национальная одежда

Польская Национальная одежда



Польский национальный костюм - Третья сармация 9000 1

ПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Если шотландцу не стыдно в юбке, а баварцу в шортах с подтяжками, то почему полякам стыдно носить жупанье и халат?

Если кто-то чувствовал тогда, что польская одежда
Он красивее, чем баловаться с иностранной модой,
Он молчал; потому что молодежь будет кричать, что они мешают
Культуре, что они блокируют прогресс, что они обманывают!
Такова была сила современных суеверий!
Адам Мицкевич
"Пан Тадеуш"
книга I "Ферма" 455-459

Существует поверье, что в Польше нет национальной одежды.На вопрос о своих национальных костюмах поляки обычно говорят что-то о народных костюмах, часто указывая краковский костюм как польский. И все же краковский костюм, как следует из названия, является региональным костюмом, ограниченным окрестностями Кракова, а точнее крестьянами Кракова. Почему познанский горожанин или потомок дворянства из Сувалок идентифицировал себя с этим нарядом? Истинно национальным костюмом, используемым на всей территории Республики Польша, является костюм контуша. К сожалению, этот наряд, являющийся символом польского патриотизма и приверженности традициям Республики Польша, очень долго подвергался критике и клевете.Сначала оккупантам просто запретили одеваться в «польское», позже, в Польской Народной Республике, коммунисты пытались доказать, что это ограничивалось только дворянством. По сей день многие поляки повторяют то, чему научились в коммунистической школе - халат - благородная одежда. Между тем это не соответствует действительности. Польский национальный костюм, состоящий из контуша, жупана и контушного пояса, носили не только на всей территории Первой республики, но и многие сословия. Неслучайно в этом наряде представлен сапожник Ян Килински.Для меня венчающим доказательством того, что контушный наряд — это не просто наряд дворянина, являются братства лисичек. Контушский наряд дошел до наших дней только как парадный наряд членов петухиных братств, например, краковской петушиной братии, а между тем петушиные братства – это старинные организации… горожан. Крестьяне побогаче тоже старались подражать дворянству в одежде. Наконец, есть еще два примера людей, которые, отождествляя себя с польской культурой, носили польский национальный костюм: Бернард Гольдманн, еврей и повстанец Январского восстания, и Ян Евангелиста Гетц, немецкий основатель пивоварни Okocim, который, полюбив Польшу, пришлось положить себя в гроб в халате.

ПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН:
КОТТЕДЖ ЖУПАНСКОГО ПОЯСА

Рекомендую подробное описание польского национального костюма в брошюре Юлиана Хорошкевича "Национальный костюм в Польше" Краков
1900 г. и доступно по адресу: https://archive.org/details/strjnarodowpo00horogoog. Хорошее и красиво иллюстрированное описание польского национального костюма также можно найти в Википедии: Польский национальный костюм.

ГДЕ КУПИТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ?
В наше время польский национальный костюм достать не просто.Это не просто, это не менее возможно. Прежде чем вы решитесь на покупку наряда, предлагаю вам хорошенько подумать, что именно вы хотели бы надеть. Какого цвета халат и какой жупан? Из каких материалов они должны быть изготовлены? У хайдаверов должны быть карманы, как у современных брюк, или вы предпочитаете традиции и носите деньги и мобильный телефон в руках или в сумочке жены? Кнопки какие? Вы предпочитаете желтые или красные туфли (стыдно признаться, что у меня пока черные)? Какого цвета и материала внутренняя часть халата и его подкладка? К сожалению, таких вопросов больше.Вы также можете положиться на опыт и вкус производителя или продавца.
Было бы здорово иметь возможность примерить и лично пообщаться с портными перед покупкой. К сожалению, в некоторых частях страны я обеспокоен тем, что это может быть трудно, если не невозможно. Наконец-то можно сшить такой наряд самостоятельно.
Выкройки можно найти, например, здесь: www.wilanow-palac.pl/files/70_toiowo-sites-wykroje.html.
Советую поискать места, где можно купить такой наряд. Для тех, у кого меньше времени или желания, ниже я предлагаю несколько адресов.Если вы знаете какие-либо другие фирмы, предлагающие национальные костюмы, или делаете их сами, сообщите, пожалуйста.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ (контуш, жупаны и др.):
"Экомод" (Facebook: Ekomod - из другой сказки) - польский производитель костюмов ЭКОМОД, ул. Zagórska 49, 42-500 Бендзин, телефон 502 232 237;
"Перфект" - производитель и дистрибьютор польских региональных костюмов, ул. Янтарова 13, 30-298 Краков, телефоны 12 425 27 94, 12 395 04 87;
strojeludowe.ipr.pl/ - Польские народные костюмы, ул. Летня 41 (у Мешки I), 35-303 Жешув, тел.мобильный: (+48) 608 421 560;
Магазин по пошиву и пошиву одежды "Orjonjo" Марина Штарк - ул. Варшавская 69, Белосток. Информацию о фабрике также можно найти в статье «Швея шьет историческую одежду. Контус — ее специальность.
Амиктус - ул. Гаёва 6, Санок. Также на Facebook: Амиктус.

wypozyczalniestrojow.pl - Аренда strojów.pl, это прежде всего прокат одежды, но они также шьют костюмы на заказ.
Исторические костюмы Агнешки Мазур.
Халат - мастерская кошерного костюма - шьет костюмы 17 века.
Мастерская художественного шитья Марии Фигурской - Щепанек (Мазовецкое воеводство).
Mme Chantberry - Костюмы и Художественный пошив - это компания, профессионально занимающаяся разработкой, дизайном и производством костюмов для конкретных персонажей - костюмов и реконструкции старых предметов одежды; организации их выставок, а также постановок и мероприятий по реконструкции истории.
Igłą i Nicią - Trilogy Krawiecka, энтузиасты исторической реконструкции и пошива одежды, их цель - максимально точно воссоздать старые костюмы, используя исторические методы.Варшава.

СОДЕРЖИТ РЕМНИ:
В 2016 году была основана Zambrzycki Persjarnia, благодаря которой после многих лет любования историческими предметами вы можете купить настоящую контушную створку. Это четырехсторонние пояса, сотканные в пяти различных вариантах по образцам XVI-XVIII вв. Некоторые из них переплетены серебряной и золотой нитью. Длина их 3,5 метра (не считая бахромы) и ширина 30 см. Я рекомендую.

ОБУВЬ САРМАК

Историческая обувь "У Шевцы" - Руда Стровчинска 74а (недалеко от Кельце), 26-067 Стровчин, тел.(+48) 794 125 803 (с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00).

Художественное производство обуви - Дариуш Левандовски - ул. Piotrkowska 82, 90-102 Лодзь,
тел.: 508 178 043.

Брюнон - обувная мастерская - ул. Nowy Świat 22 (вход в ворота через дом № 24) 00-373 Варшава.

Станиос - Краков, ул. Смоленск 27, тел: +48 514 956 266.

Если, несмотря ни на что, вам не удалось одеться в национальный костюм, хотя бы оденьте Полу и Леху или скачайте, распечатайте и раскрасьте персонажей со штампа Третьей Сармации:

DWÓR
Возможно, это немного не по теме, но дом в стиле польской усадьбы вполне может дополнить национальный костюм.А чтобы быть в полной мере счастливым, лучше всего быть еще красивым и богатым. Тем не менее, я даю ссылку на страницу, описывающую, как построить господский дом: Мы строим господский дом.

.90 000 польских народных костюмов, часть 1

Польские народные костюмы, часть 1 9000 3
Детали
Категория: Культура и народные традиции

Традиционный народный костюм – один из самых впечатляющих элементов деревенской культуры. Оно свидетельствовало о принадлежности к определенной социальной группе и являлось выражением имущественного статуса. Своей пышностью он подчеркивал значение торжеств, связанных с порядком обрядового и церковного календаря, а также личных событий в жизни отдельного жителя деревни.В случае некоторых общин он также выступал в качестве символа определенной национальной принадлежности.

Наибольшее развитие польских национальных костюмов пришлось на вторую половину девятнадцатого и начало двадцатого века. Это было связано, в частности, с освобождением крестьян и переходом их от самодостаточного хозяйства к товарному, с интенсивным развитием промышленности. В межвоенный период, а затем и после Второй мировой войны функции народного костюма изменились. Она перестала быть общеупотребительной одеждой и стала играть роль представительского костюма.Его появление зависело от многих факторов, в том числе от региона, в котором он находился, его истории и сложившихся социально-экономических отношений. Довольно обычным было заимствование определенных фрагментов дворянской и буржуазной одежды или военного мундира. Европейская мода периода барокко и ренессанса также оказала влияние на его крой или используемые декоративные элементы.

В настоящее время народный костюм надевают только по случаю важных церковных или государственных церемоний, а наиболее ценные модели входят в состав музейных коллекций.Иногда бывает так, что современная одежда разнообразна отдельными ее элементами. Примеры включают брюки Podhale или плечевые фартуки, которые носят в районе Опочно. После падения Кепелии, которая объединила и опекала многих народных мастеров, процесс изготовления этой прекрасной одежды исчез, и вновь созданные предметы одежды в большинстве регионов играют лишь роль костюма.

Примеры народных костюмов из разных регионов Польши

Опочное платье

Костюм Опочно претерпел различные изменения за последние пятьдесят лет.В основном они касались вида и цвета вышивки и тканей. Самыми ранними использовавшимися материалами были шерстяные полосы с льняной основой, сотканные в красно-белые, белые, черно-красные и черно-белые полосы. Цвета более поздних тканей были более оранжевыми, а перед Второй мировой войной они приобрели синие, вишневые и зеленые тона. Первоначально узкие полосы стали намного шире и красочнее, а разнообразный и неповторимый рисунок сменился ритмично повторяющимися более широкими или более узкими полосами.

Вышивка Опочно также претерпела некоторые изменения. Самая древняя вышивка выполнялась белым или красным челночным стежком или простыми счетными стежками. Только на рубеже 19 и 20 веков в моду вошла вышивка крестом, которая характерным для этого региона образом сочеталась с другой счетной и плоской вышивкой. Преобладали геометрические и растительные мотивы, расположенные полосами. В женских нарядах красочной вышивкой чаще всего украшали обшлага, обшлага и воротники рубах, в то время как в мужском наряде белые украшения располагались на воротниках, обшлагах и нагрудниках.

Мужской наряд состоял из полотняной рубахи, полотняных штанов, жилета, называемого воронкой, пальто, кафтана, сапог и кепки. Из головных уборов самыми популярными были роговые шапки, войлочные шляпы и, прежде всего, мачеевские шапки (кассеты). Старые рубашки украшались разноцветной вышивкой, имели небольшой воротничок на шее и симметричный вырез на груди, завязывались на шее лентой или застегивались на пуговицу. С другой стороны, рубашки более нового типа заканчивались воротником-стойкой, имели асимметричный вырез на груди, притачной нагрудник и пуговицу с левой стороны.Лейбик имел прямой крой и сидел по фигуре. Кафтан носили либо сам по себе, либо надевали на жилетку. Он был сделан из той же ткани, что и воронка, и, как и он, имел открытые карманы и отложной воротник с клапанами. Сукмана доходила до щиколоток, а ее главным украшением была черная окантовка по краю правой юбки, краям рукавов, карманам и на спине. Летом и на работу носили льняные штаны, вытканные белыми или черно-синими нитками. Мужчины носили брюки со складками со своим парадным одеянием.Пояса носили на лебейках и костюмах. Наиболее популярными для этого региона были тёмно-оранжевые сетчатые полоски, украшенные цветными полосками и отороченные кисточками. На рубеже 19-20 веков использовались два вида обуви: с мягким верхом, сложенным в гармошку, и жестким и прямым верхом.

Одним из головных уборов, которые обычно носили женщины, были большие шерстяные шарфы с цветочными мотивами. Если это было частью наряда горничной, к ним прикалывали веточки руты, астры, маргаритки или сухие цветы.Девушке не подобало ходить в церковь без распорядка. В свою очередь, чепцы были только головным убором замужних женщин и носились только с праздничным нарядом. Наиболее популярной была тюлевая шапка с большим и высоким оголовьем, украшенная белой вышивкой с геометрическими и растительными мотивами. Рубахи, вне зависимости от периода, из которого они произошли, были одного покроя, отличаясь только размером и покроем воротника, шириной обшлагов и украшениями. В более новых преобладали разноцветные вязаные крючком кружева на воротниках и манжетах, в то время как рубашки старого типа были выдержаны в более спокойных тонах.Нижняя юбка всегда повязывалась шерстяным цветным передником, обвязанным кромкой, с пришитыми на концах помпонами. Для защиты от холода использовались погоны, закрывавшие тело женщины до бедер. Старые куртки были в основном оранжевыми, а новые - розовыми, синими, зелеными и вишневыми. Длина юбки в подъюбнике соответствовала ширине ткани, при этом ее ширина колебалась в пределах 3,5 - 4 метра. Декоративным элементом здесь был черный бархат, пришитый и к юбке, и к лифу.На рубеже 20-го века обувь на высоком каблуке, желательно с высоким голенищем, была обычным явлением. Пожилые женщины шнуровали их черными шнурками, а замужние невесты и молодые женщины – розовыми, красными или зелеными. В 1920-1925 годах место обуви заменили неглубокие тапочки. Женщины использовали для работы деревянные сабо. Все виды обуви были либо белыми, либо черными чулками. Тип надетых украшений зависел от количества владения.Богатые женщины носили настоящие бусы, янтарь, искусственный жемчуг, бусы и трубки, а более бедные женщины носили искусственные бусы, разноцветные стеклянные бусы и цветные трубки.

Экипировка Кракова

Мужская одежда состояла из головного убора, рубахи, штанов, кафтана, костюма, ремней, обуви и украшений. Самым распространенным головным убором был красный рог с прикрепленным к нему павлиньим пером. Рубахи всегда имели каркасный покрой и изготавливались из льняной домотканой ткани.Штаны шили из льняной или хлопчатобумажной ткани. Их заправляли в обувь, лишь слегка закручивая ногу поверх голенища. Важнейшими элементами мужского наряда, отражающими степень достатка, были костюм и кафтан. Слово кафтан обычно означало длинную безрукавную жилетку с жабрами, хотя бывали и кафтаны с длинными рукавами (жупаны). Украшения этого предмета одежды были очень разнообразны. Ими могли быть пуговицы: латунные, пластмассовые, перламутровые, а также шелковые и хлопчатобумажные кисточки.Сукман придавал мужчине достоинство и достоинство, его чаще всего носили хозяева. Выглядело оно очень достойно, было заужено в талии, расширялось книзу, богато украшалось пестрыми аппликациями и вышивкой. В краковском крае чаще всего носили два вида ремней: с пряжками и портмоне. Белый пояс первого типа застегивался на медную пряжку с одинарным воротником. Его украшали ряды маленьких латунных пуговиц. Сбоку на пояс подвешивались клинкеры, нож и мешок для трута, трута и кремня.Кошельки лишь частично обхватывали пояс и удлинялись лямками для застегивания. Обувь с верхом из кожи была широко распространена. Каблуки всегда обувались в металлические туфли или пластины. Еще в конце 19 века мужчины носили украшения, состоящие из хлебных бусин, зажимов и колец.

Женская одежда была весьма разнообразна. Изначально юбки изготавливались из однотонного материала, позже его заменили на цветочный кретон. Корсеты, ранее темные суконные, с цветочной вышивкой, отделанные кошельками, были заменены пестрыми бархатами, украшенными пайетками, бисером, бисером и вышивкой, особенно на спине.Наряд дополнял белый, расшитый бисером фартук. Рубашка украшалась вышитым воротом по шее и манжетам. В ясные дни девушки ходили с непокрытой головой. Ее волосы были заплетены, украшены лентами, цветами и шпильками. Они тоже носили венки, но только тогда, когда сами выходили замуж или были подружками невесты на свадьбе. Облегающие платки были важнейшим головным убором замужних женщин. Края праздничной облегающей шали были отделаны зазубринами, а два уголка, видневшиеся у ее обвязки, были украшены красивой вышивкой с цветочным мотивом.В более холодные дни женщины носили кафтаны с длинными рукавами и более богатые, богато украшенные костюмы и покрывались большой шалью.

Платье от Łowicz

Наиболее распространенным головным убором мужчин была черная фетровая шляпа с не слишком высокой головой и средними полями, украшенная полосой бархата, отороченной пайетками, бисером, разноцветной пряжей и круглой розеткой из тех же материалов.Старые льняные рубашки с отложным воротником чаще всего украшались польским шитьем, более новые хлопчатобумажные с воротником-стойкой — русским шитьем и плоской вышивкой. Жилет, известный как воронка, был длиной до бедра и летом надевался прямо поверх рубашки. Зимой на него надевали спенсер, а иногда и красновато-коричневый кафтан, чаще всего белого цвета. Лейбики, спенсерки и красновато-коричневое пальто подвязывались широкими шерстяными поясами, отделанными бахромой. Красный был преобладающим цветом у старых типов, а оранжевый у более поздних.Еще во второй половине XIX века более бедные крестьяне носили белые полотняные штаны, а более богатые — темно-вишневые или красные штаны из шерстяных домотканых тканей. В ХХ веке уже господствовали оранжевые брюки с широкими вертикальными полосками, собранными в четко разделенные пучки. Самой распространенной мужской обувью в этом регионе была обувь с длинным гофрированным верхом на щиколотке или с прямым, жестким и жестким верхом.

Женщины покрывали голову шерстяными, шелковыми или льняными платками, украшенными вышивкой.Рубахи, как и мужские, имели каркасный покрой. Более старые отличались широкими рукавами, вшитыми в обшлаг, небольшим отложным воротником и украшались польской или русской вышивкой. Более новые модели рубашек имели отложные воротники и широкие рукава в форме колокола и украшались плоской вышивкой и вышивкой ришелье. Киецки (шерстяные) изготавливались путем пошива широкой юбки и простого облегающего корсажа из черного бархата. Нижняя часть обшивалась тканью, из которой был сшит бюстгальтер.Костюм украшали бисером или янтарем. На ногах сапоги с голенищем, перевязанным красной или цветной шерстяной лентой, самодельные шерстяные чулки, расшитые разноцветными цветами. До середины девятнадцатого века женский костюм Лович сохранялся в оттенках красного с небольшим добавлением мундиров в зеленую полоску. Ширина полос была вариабельной, красный оставался на широких участках, между которыми располагались скопления полос разного цвета. Зеленый был основным цветом корсетов на шнуровке.

Факт. Джоанна Радзевич

Литература:

  1. Пискорз-Бранекова, Е.: Польские народные костюмы . Эд. 3. Варшава: Спорт и туризм - Муза, 2005.
  2. Серадзка А.: Тысяча лет платья в Польше. Варшава: Аркадий, 2003.
  3. Karwicka T.: Народные костюмы в Польше. Вроцлав: Польское фольклорное общество, 1995.
.

Описание костюма польского дворянина - Барокко

Основными элементами дворянского костюма являются, среди прочего, жупан, хайдаверы и обувь. Такой комплект носили и дома, и в путешествии. Это также было показано в компании людей.

Характеристики различных элементов костюма:

  1. Жупан похож на рясу. Это длинное платье с объемными рукавами.Написано почти от шеи до талии с бугорками и петлями. Пуговиц ниже талии нет, расстегивается неплотно. Также есть разрезы по бокам. Материалом, который использовался для пошива жупанов, обычно был холст или сукно. Супы из шелка, атласа и бархата стоили дороже. В зависимости от сезона жупаны были тонкими и воздушными, а зимняя одежда была утеплена для зимы. Для их украшения использовались дорогие пуговицы или пуговицы. Также были планки на груди.
  1. Hajdawery - название широких брюк, стянутых шнурком.Обычно их делали из ткани. Штанины были заправлены в верх обуви. Гайдаверов было не очень видно, потому что их носили под жупаном.
  1. Благородные туфли - они выглядят как сегодняшние сапоги. Они были сделаны из кожи. Характерный каблук и подкова. Эта обувь не могла обойтись без высокого голенища. Цвет обуви был связан с их ценой. Более бедная знать носила черные туфли. Состоятельная знать могла позволить себе красные или желтые туфли.
  1. Kontusz - широко использовался с середины 17 века. Контуш представлял собой парадное платье, которое надевали сверху. По крою и фасону он был похож на жупан. Верх застегивается на пуговицы. Слегка сужается к низу, очень свободный. Рукава были очень интересным элементом контуша. Они имели продольный разрез. Этот покрой можно было носить как застегнутым, так и расстегнутым, чтобы были видны рукава жупана, который надевали под ним.
  1. Делия- представляла собой объемную накидку, которую надевали в холодную погоду.Эта накидка была очень широкой и имела меховой воротник. Эти накидки тоже были толстыми и для этого их подбивали мехом. Были также варианты делии без рукавов и на подкладке. Для того, чтобы защитить их от холода, дворяне носили фрезии и куртки. Это была делия-подобная одежда, но без декоративного мехового воротника. Бедная часть дворянства была вынуждена носить тулупы.

Дополняющими элементами снаряжения являются:

а) Пояс- обычно узкий и прочный. Его изготавливали из кожи или плетеного шнура.Для изготовления полосы часто использовались металлические пластины. Другим типом ремней были тканевые ремни. Из шелка или ткани. Их использовали для надевания основного кожаного ремня или саблевидного ремня.

  1. Фуражка - была основным элементом, дополняющим наряд. Кепку носили везде, даже во время еды. Самыми распространенными были шапки с меховым околышем. Другие не менее охотно носят венгерские магьерки. Перья птиц использовались для украшения шапок. Их прикалывали на специальные дорогие английские булавки.
  2. Сабля

Нижнее белье:

По действующим правилам не разрешалось показывать нижнее белье. Поэтому он был сделан из льна. Крой нижнего белья был простым и без украшений. Даже шнурки не использовались. Вместо носков использовали онусы. Это были куски ткани. Женское нижнее белье было так называемым акции. Giezło — простая длинная рубашка, напоминающая нижнюю юбку. Тогда не было того, что мы сейчас называем женскими трусиками. Брюки и рубашка играли роль нижнего белья.

.

Улица - OLX.pl

Варшава, Воля сегодня 11:23

90 128

Сточек Луковский сегодня 11:23

90 207 .

Польские народные костюмы

Народный костюм , или региональная одежда, является элементом культуры многих народов и связан с такими факторами, как расположение региона, климат, исторические традиции и обычаи. В Польше, он особенно интенсивно популяризировался в 19 веке, а исчезновение традиций, связанных с ношением этого вида одежды, было вызвано наплывом городской моды в межвоенный период.
Фартук owic является разновидностью экономичного фартука.

Материалы

Костюмы шились из различных материалов, в основном из льна и шерсти, а богатство владельца определялось многочисленными украшениями. Наименее декоративной была, конечно, повседневная одежда. Их шили из самых дешевых тканей, низкого качества, без украшений и часто без соблюдения основных правил кроя. За редким исключением, они не украшались и использовались для повседневных сельскохозяйственных работ. Помимо повседневной одежды, у каждого в сундуке или гардеробе был хотя бы один праздничный наряд.Такой наряд был почти произведением искусства, а его финансовая и эстетическая ценность возрастала вместе с богатством владельца.

Украшения

Женские наряды, как правило, были более декоративными, но и мужские наряды не были лишены ручной вышивки и богатой отделки. Одежда не только различалась по достатку, но и указывала на некоторые социальные различия. Примеры включают головной убор, указывающий на статус брака, или элементы, указывающие на социальную функцию в группе.Наряд также являлся своеобразным символом принадлежности к определенной группе. Региональные общества были очень закрытыми и делили людей на своих и чужих. Чужаку, вошедшему в общество через брак, было очень трудно приспособиться к окружающей среде.

Тип

Создание праздничного национального костюма часто было связано с целым ритуалом. Девушка, готовящаяся к замужеству, потратила недели на то, чтобы сделать такой набор своими руками.Следует учитывать, что швейных машин тогда не было, и все элементы пришивались вручную. К тому же каждая вышивка или пришивание сотен бусинок, ленточек, тесьмы отнимала много времени, отсюда и подход к такому праздничному наряду, как к чему-то особенному. Его надевали только на большие торжества, такие как свадьбы или региональные праздники, или в церковь. Его носили с гордостью как знак собственных способностей, работы, а иногда и богатства.

Исторические акценты

При взгляде на дизайн также можно заметить определенную отсылку к историческим преобразованиям Польши.Например, во многих регионах мужские костюмы напоминают костюмы эпохи Костюшко. Многие элементы созданы по образцу дворянских костюмов или военной формы. Также стоит отметить, что общая закономерность узора не означала, что все костюмы в регионе были одинаковыми. Они различались по цвету и способу украшения, хотя в конкретном регионе использовались схожие декоративные приемы. Курпьевская вышивка выполнялась только в Курпе. Самое главное, однако, в том, что костюмы в каждом регионе создавались не случайно, а все элементы были разработаны в соответствии с их назначением и условиями, в которых они использовались.Также сохранялось исключительное внимание к деталям, особенно к тем, которые касались социального положения.

Подарок

В настоящее время народных костюма в Польше, в их естественной среде теперь редки. Еще можно встретить пожилых людей в традиционных народных костюмах во время важных церемоний, но это уже не те костюмы, которые были во времена их наибольшей популярности. Региональная одежда стала музейным экспонатом, но ее популяризация происходит только благодаря организованным выставкам народных промыслов, концертам фольклорной музыки или выступлениям региональных коллективов на отдельных праздниках.Они все еще находятся в польской традиции благодаря Министерству культуры и искусства и Центральной народной и художественной промышленности, а также фольклорным группам, культивирующим региональные традиции.

Польская кухня
В древности польская кухня строилась в основном для не очень...
Польский приветствует
Польский календарь праздников включает в себя огромное количество самых разных...
Памятники ЮНЕСКО в Польше
Список всемирного культурного и природного наследия человечества - список...
Факты о Польше
Будучи гостем практически в каждой стране, вы можете встретить ...
Традиции в Польше 90 047
Наша нация в некотором роде удивительная нация.Мы ...
Земля открытых ставней
На северном берегу Нарева, к западу от города Нарев, есть ...
Польское пиво
Поляки пьют все больше и больше пива и, казалось бы, экономическая ситуация должна...
Места отдыха поляков
Отпуск – это повод расслабиться после года напряженной работы...
Женские дни в Польше
Международный женский день – это праздник, который призван...
Правила дорожного движения в Польше
Общие правила дорожного движения в Европе регулируются «Венской конвенцией о дорожном движении…
Типично польский - ubrwka
Зубрувка – один из самых характерных польских спиртов.Партнеры ...
Типично польский - liwowica
Сливовица - чрезвычайно характерный алкоголь, который ассоциируется с...
Беловежский национальный парк
Беловежская первобытная пуща лежит на границе с Беларусью, частично на ...
Типичная полировка — планеры
Польша не входит в число узнаваемых стран мира.У нас много мелких...
Типично польский — янтарный
Прогуливаясь по берегу Балтийского моря после сильного шторма, можно время от времени...
Типично польское - польское гостеприимство.
О польском гостеприимстве ходят легенды, и оно происходит не из сегодняшнего дня...
Типично польские деликатесы домашнего приготовления
В каждой культуре будет что-то региональное или даже национальное...
Карнавал в Польше
Кто из нас не знает радостей карнавала? Год за годом после новогоднего безумия по...
Мосты в Стачиках
Польша – страна, чрезвычайно богатая разнообразными достопримечательностями. Эти ...
Самогон в Польше
Самогон, куст, бухло, староста, примуча,...
Польские региональные продукты
Польша не является культурно однородной страной, и каждая ее часть уникальна...
Типично польский - Ясна Гра
Ченстохова – один из польских городов, который исторически приобрел ...
Типично польские сладости
Польские сладости имеют большое значение для поляков, а может и нет...
90 046 католиков в Польше 90 047
Польша, где почти 93% католиков привержены религиозности...
Типично польский - символы природы
Польская природа уникальна и настолько характерна, что многие провидцы...
Самые посещаемые города Польши по количеству ночевок
1.Варшава 2. Краков 3. Вроцлав 4. Гданьск 5. Познань 6. ...
Рождество в Польше
Рождество – самый важный церковный праздник в Польше. Он объединяет...
Гимн Польши
Официальным польским гимном с 1948 года является «Песня польских легионов в...
Административное деление Польши
Административное деление государства на более мелкие единицы естественно и необходимо...
Грюнвальдская битва
Одно из самых известных сражений в истории произошло 15 июля 1410 года на полях...
Забытые кости в Элишуве
В мире полно чудесных зданий, которые, несмотря на забвение и медлительность...
Барбара
Барбурка, иногда также называемая Барбуркой, является традиционным днем, отмечаемым 4-го числа...
Балтийское море
Балтийское море, также часто называемое Балтийским морем, представляет собой море...
90 046 Национальные парки в Польше 90 047
Национальный парк – это место, где находятся уникальные природные ...
90 046 Автомагистрали в Польше 90 047
Слово «автомагистраль» означает дорогу общего пользования, предназначенную для движения...
Николай Коперник
Николай Коперник — фигура, известная каждому поляку. Несмотря на множество...
Население Польши
Польша - умеренно населенная страна, хотя условия...
лск
Силезия неразрывно связана с Польшей, и все же это земля...
Польша видка
Поляки известны в Европе как нация пьяниц, а умение...
Пасхальные традиции в Польше
Польша – католическая страна, и это не вызывает никаких сомнений. Статистика есть...
Польские дворяне
Нобелевская премия присуждается каждый год во многих областях людям со всего мира...
Фредерик Шопен
Фредерик Шопен был не только чрезвычайно талантливым музыкантом, но и интересным...
Юзеф Писудский
Юзеф Клеменс Пилсудский, польский активист, ...
Пустыня Бдовска
Наверное, каждый поляк слышал о Блендовской пустыне, потому что она принадлежит ей...
Тропа орлиных гнезд
Тропа Орлиных Гнезд, пожалуй, самая известная и посещаемая...
Скансен Совиан и Викинг в Волин
Кто из нас не слышал о Бискупине? Эта небольшая старинная деревня, реконструированная ...
Бещадска-Чучча
В нашей стране много узкоколейных трасс, потому они до сих пор эксплуатируются...
Долина Роспуда
Долина реки Роспуда известна каждому поляку в основном благодаря...
Польские стадионы к Евро-2012
18 апреля 2007 года Комитет УЕФА принял положительное решение по...
90 046 Поляки о себе 90 047
Стереотип – это фиксированное убеждение, которое означает обычно приписываемое...
Направления польской эмиграции
Эмиграция – естественный процесс, который затрагивает каждую страну независимо от...
Карта Польши
Типично польские деликатесы Грала
Тот, кто хоть раз был в польских горах, особенно если...
.

ПОЛЬСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА ЧАСТЬ 1

Национальный костюм определил наше место в культуре Европы. Пышность барокко делала наряд элегантным. Наряд бывшей Речи Посполитой виден на многочисленных портретах, например, на многочисленных примерах гробового портрета, разработанного в Польше. Во время правления Сигизмунда Августа в Польше господствовала испанская мода — как и во всей остальной Европе. В 16 веке сформировалась национальная одежда. Венгерская одежда - при Стефане Батории - оказала сильнейшее влияние на одежду.Мужская дворянская одежда состояла из жупана, халата, штанов, шапки и пояса.

Жупан изготавливался из шерстяной или шелковой узорчатой ​​ткани. Он имел низкий воротник-стойку, длинные узкие рукава и застегивался на ряд мелких пуговиц — от воротника до талии. Жупан подпоясывался ремнем из мягкого металла.

Верхняя одежда была delie и ferezia.

В 16 веке жупан носили с длинными узкими брюками и туфлями на низком каблуке чуть выше щиколотки.Обувь для более украшенной одежды изготавливалась из кожи светло-желтого цвета.

Kontusz был символом польской парадной одежды до начала 20 века. Основные элементы кроя были основаны на местных выкройках.

Контуш, по словам Ирэны Турнау, представляет собой верхний кафтан в национальном костюме. Он прижился в 1730-х годах и быстро распространился.

Ткани

Контуш шили из легких шерстяных или шелковых тканей. Обычно гладкий.Чаще всего использовались яркие цвета, более темные, чем у Жупаны. Ткань для пальто обычно была однотонной. Это была ткань или шелк. Особое внимание уделялось благородству материалов, цвету и правильному крою. К пошиву халатов обычно привлекались опытные портные-евреи. Контуш был сделан из французской, голландской, английской, силезской и испанской ткани.

Подбице

Изначально это был скромный предмет одежды на подкладке из меха , затем на подкладке.Зимой халат подбивался мехом лисы, креста, баранины и сони, более дорогих куниц и рысей. Вырезы и лацканы обшивались более дорогими шелковыми тканями — штофом или табином.

Цвета

Обычно одеяния гармонировали с цветом жупанов. Бывало, что жупан и халат шились из одного вида ткани.

В 17 веке в Кракове преобладали темные одежды: оливкового, пурпурного, темно-зеленого и темно-синего цвета. Темно-зеленый и цвет гвоздики в Люблине.В Варшаве оттенки синего, серого, зеленого и фиолетового. В Познани темно-зеленый, темно-синий, серый, черный, фиолетовый, бирюзовый и лавандовый. С 1780-х годов появляются ломаные цвета, идущие от корней, — цвета перца, корицы и розмарина.

Внимание было обращено на тонкое сочетание цветов жупана и халата, пояса и караболы. Цвета должны быть гармоничными. В описях фигурируют следующие наименования: жупан серебряный - малиновый конус, жупан лососевый, фторированный - контейнер фисташковый.Часто жупан и контуш были одного цвета, например, фиолетового. Король Ян III Собеский к битве при Вене в 1683 году надел на сапфировое одеяние белый жупан.

Король Август III в национальном костюме, 1737 г. (красный контуш)

В 1776 Сейм утвердил т.н. гражданская форма. Это были жупаны и контуши в цветах, установленных для отдельных губерний. В большинстве воеводств в качестве основного цвета контуша были выбраны различные оттенки красного в сочетании с темно-синим и белым.Западные воеводства выбрали разные оттенки синего, а восточные - зеленого; желчь только соломенного цвета. Пастельных и ломаных цветов, модных в Европе 18-го века, избегали. Вероятно, король Станислав таким образом пытался пресечь чрезмерное излишество в костюмах. До сих пор в Польше не было законов о распутстве - leges sumptuariae. Позднее были предприняты попытки добавить к мантии золотые или серебряные вырезы (погоны) , но Сейм положил конец этим украшениям в 1778 и 1780 годах и заменил вырезы пуговицами.

Потоцкие герба Пилавы, ок. 1770 г., МН Краков

Стиль

Kontusz имеет характерный вырез спинки, переходящий от казенной линии в длинный прямоугольник ткани, к которому пришиты расклешенные бока. Передняя часть халата разрезалась по всей длине, иногда частично застегивалась крючками или шишечками, шнурком, шнурком по бокам, параллельно складкам пересечения карманов; по переду он был врезной, сплошь с перекрывающимися клапанами, как у зупании, рукава гладкие, сужающиеся к рукам, с обшлагами на подкладке, разрезные от плеч до локтей, обычно перекинутые через спину, называемые розетками.

Позже характерным признаком контушей стали розетки , называемые когтями, т.е. разрезные рукава . Рукава могли свободно свисать или были закинуты на спину.

Контус изменился со временем.

Первые упоминания о контуше появляются с 16 века, а название контуш с 1648 года. Вероятно, контушы в то время были неизвестны горожанам и часто именовались чамарами. В 1740-х годах халаты носили горожане Кракова, а с 1770-х годов - горожане Люблина, Варшавы и Познани.Только дворяне и члены магистратов городов Кракова, Познани, Варшавы и Вильнюса имели привилегию подпоясываться декоративными полосами и носить саблю на боку. Горожане надели на суп ремни, использовали более скромные по цвету материалы и заменили карабелу тростью. Самые короткие халаты были во времена правления Яна Казимира. Затем, от вступления на престол Яна III Собеского, до середины царствования Августа II Саксонца одеяния были длинными и полностью закрывали жупан. Тогда их спины были узко обрезаны.В XVII веке халаты шили из сукна, реже из табуна, штофа и атласа.

Станислав Антоний Щука (1652-1710) в национальном костюме. Красный халат, парчовый жупан без воротника под ним, шляпа в руке, сафьяновые сапоги с хольвой. Картина датирована 1735-1740 годами, могла быть написана уже после смерти портретируемого. Музей в Виланове

В 30-40 годах 18 века шили длинные халаты, почти до земли, все узко скроенные и волнистые только сзади на поясе.Разложите, показывая штаны. Контуш изначально имел невысокий стоячий воротник, в 18 веке его выложили - т.н. строк . Контуш с узким воротником (как и жупан) застегивался на одну петлю. Мода на длинные халаты прекратилась примерно в 1748 году. В длинных одеждах волосы стриглись круглой формы спереди и сзади, оставляя верхушку.

Мода 1850-х годов требовала ношения халата до колен и жупана широкого покроя. Широкий крой от воротника до талии. Высокий воротник, закрывающий всю шею.Рукав длинный до пальцев, широкий и волнообразный на руке, с небольшими выходами, едва открывающими жупан. Передние юбки складывались одна на другую до подмышек. От талии вниз складок спереди и сзади нет. В середине восемнадцатого века появился определенный вид контушей - так наз. Чехия. У них были очень широкие рукава вверху, узкие у кисти, срезанные сзади от подмышечной впадины до локтя. Рукава были закинуты на спину. Челноки пристегивались к талии.

Мода 1860-х годов была промежуточным этапом с точки зрения длины и ширины одежды.В то время получил распространение постоянный отказ от рукавов на спине, что ранее было признаком праздничного дресс-кода. Срез не был слишком тугим или волнистым. Рукава были гладкими и тонкими. Около 1760 года в силу вступили халаты с воротниками на подкладке из шали. Передние лацканы и розетки были продолговатыми. Чтобы не запачкать торчащий снизу жупан, на переднюю часть проема пришивали «заплатки». Ворот рубахи был высоким, торчал над воротником жупана, поэтому он был подбит так же, как обшлага на рукавах.Манжеты рубашки удерживались на месте металлическими или жемчужными и бриллиантовыми заклепками. Известно, что в то время литовцы использовали на спине полотно даже для самых дорогих жупанов, а поляки весь наряд кроили из одной ткани. В то время дворянин имел один-два комплекта жупана и контуша, а в исключительных случаях даже до восьми-десяти комплектов.

С 1776 г. были установлены цвета губернских мундиров (в рамках ограничения роскоши в костюмах). В конце 18 века контуш стал заменять более практичным кубком .

Контуш турецкий носила придворная служба в качестве ливреи. Затем его надевали через голову, часто оторвали мехом и шили из шерстяных тканей.

Турецкое название контуша «контос» дало названия различным нарядам.

Венгерский Kontusz - «Контос» был свободной одеждой, которую носили поверх других кафтанов в 16 веке.

Словацкий Kontusz - "knit" был льняной летней одеждой, которую использовали женщины при работе в поле.

"Contesul", "contos", chintes" носили в Молдове и Валахии как длинный кафтан прямого покроя с длинными рукавами, иногда подбитый мехом и используемый как женщинами, так и мужчинами.

Контуш в Белоруссии (контуша в Белоруссии нет, а есть и был контуш в Литве, нынешняя Белоруссия) - отличное от польского покрытие, появившееся еще в 16 веке.

Украинский контуш (нет "украинского контуша", но есть и всегда был русско-админский контуш) был шрифтом, похожим на польский.

В конце 18 века халат носили как праздничную одежду. Контуш вытесняют брелоки, тарататки, детекторы или куртки с покроем, похожим на сюртуки. Укороченный жупан начинает выполнять функцию жилета.

.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ АНДРЕТ ПЕСНИ И ТАНЦА ЕДЛИНИОК

Мужская одежда: в старой Польше существовало большое разнообразие одежды, носившей разные типы и происхождение. Характер польского дворянского костюма, включающего в себя многие восточные элементы (турецкие и татарские), формировался в течение нескольких сотен лет и стал наиболее популярным в XVII веке. В традиционном наряде польского дворянина наиболее важными были жупан и контуш, подвязанный особым контушным кушаком.Кроме того, дворяне носили характерные фуражки, туфли и сабли. Жупан - простое, длинное, облегающее мужское платье с низким воротником, длинными рукавами, застегивающееся спереди на пуговицы и петли. Его цвет зависел от положения человека, носящего его в обществе. Жупаны носили не только дворяне. У горожан были желтые жупаны, сотканные из луба, т.е. конопляных волокон, поэтому по-старопольски горожане назывались сипами. Евреи носили черные жупаны, крестьяне и бедная знать - льняные или серые, некрашеные шерстяные.У более богатых дворян были красные или малиновые супы. Это платье подвязывалось тонким мягким поясом из ткани или кожи, к которому привязывалась польская сабля, известная как карабела. На жупан надевался длинный расстегнутый халат с высоким отстегнутым отложным воротником с отворотами. В отличие от жупана, контуш носили только дворяне. Обрезанные рукава, так называемые отводы, были характерной чертой контушей. Дворянин мог накинуть их на спину или надеть на пояс. Контуш чаще всего изготавливался из материала, контрастирующего с жупаном по цвету.Надев жупан и халат, дворянин подпоясывался поясом от халата, который является наиболее характерной частью польского костюма. Пояс был декоративным и очень длинным — от двух с половиной до четырех метров. Фуражка была не менее важным элементом наряда. Он состоял из «головы», т. е. навершия, обычно покрытого тем же материалом, из которого изготавливался жупан, и меховой оторочки. Вырез на передней части шапки был украшен пером, прикрепленным к декоративной бронзе. Фуражка была не только украшением и дополнением наряда, но и защищала от дождя, холода и ветра, особенно во время верховой езды.После слез с коня его обычно несли в руке или подвешивали на эфесе сабли. Снятие шляпы перед кем-то было выражением почтения или приветствия, сопровождаемым популярной поговоркой: «Привет тебе!» Повседневная обувь была сделана из окрашенной в желтый цвет кожи и покрыта воском для защиты от воды. В важных случаях вельможа надевал туфли с длинным голенищем, украшенным вышивкой и чеканкой. Чем качественнее была кожа, тем больше из нее можно было сделать складок, отсюда и поговорка «по верху узнать тебя».Такая обувь существенно отличалась от обуви, которую носили люди низших сословий. Их обувь была сшита экономно и выкрашена в черный цвет или даже сделана из дерева и утеплена соломой, вставленной внутрь. Среди знати выбор цветов мантий, жупанов и шапок был не случаен. Царь мог запретить вельможе носить одежду малинового цвета, если тот совершил, например, измену. Знать, жившая в богатых барских домах, и вся челядь носили одежду таких же цветов.Эта группа людей называлась «цветной», что было крайне важно во время боевых действий, когда нужно было на расстоянии отличить свою армию от неприятельской. Женская одежда: Национальная женская одежда, как и мужская, сложилась в 16 в. под влиянием восточной моды. Однако он оставался восприимчивым как к западным образцам, так и к местным особенностям. Женщины того времени носили чепец или чепец, отороченный мехом, чтобы прикрыть волосы, а девушки носили венки или волчанку.Шею покрывал ранкор, т. е. ниспадающий на плечи белый платок, богато украшенный цветным шелком и золотом. Платки, рюши, шнурки и завязки покрывали весь торс, прикрытый бюстгальтером. Юбка была плиссированной и очень длинной, завязывалась поясом. Поверх платья накидывали мех или пальто. Украшения состояли в основном из жемчуга, ценившегося за цвет и блеск. Их нашивали в основном на переднюю часть чепчика, т.е. на так называемую цель. XVII век внес существенные изменения в женский наряд. Затем обнажали грудь и волосы, надевали мюли без рукавов, сапоги до колен и даже полностью французские роговицы.Из Франции также пришло платье аламода, состоявшее из двух частей, и лиф с отрезной оборкой, который был скроен наподобие мужского пуропойнта или казайки. Это платье часто обшивали поясами, обычно шелковыми. Женский наряд дополнялся польским мехом, например, в виде балок, т. е. кайм. Однако она постоянно менялась и даже в один и тот же период была очень разнообразной. Только в 18 веке появились женские плавки по образцу мужчин.

Из богатого наследия польской танцевальной культуры возникли национальные танцы: полонез, мазурка, краковяк, куявяк и оберек.Это были самые популярные танцы, распространенные по всей стране. В 19 веке дворянство, а затем и средний класс сыграли большую роль в развитии и придании этим формам окончательного вида. Это особый период в истории польского народа, сильно развивающиеся идеи свободы сосредоточили наш патриотизм на всех ценностях польской культуры, в том числе на нашем родном фольклоре. К музыке этих народных форм танца добавлялись тексты патриотических песен, поэтому им придавалось особое значение - значение национального символа.Полонез - древнейший польский танец, его история восходит к дохристианским временам. Этот танец происходит от таких прототипов, как: «шагающий», «великий», «пешеходный» и «польский». Первоначальной функцией этого танца была магическая функция. Ходьба по камере должна была отгонять всякую нечисть. Когда этот танец проникал в дворянские дворы, он приобретал совершенно иную форму, выполнял и другую функцию. Именно полонез начинал каждый большой бал, и в этом танце каждый хотел представить себя как можно лучше и комфортнее.Его репрезентативная функция отражала социальное положение танцоров, отсюда его большое значение. Еще одной функцией, которую выполнял этот танец, была социальная функция, вытекающая из самой формы. Пары в величавой процессии, шагая медленно, элегантными шагами, проходят мимо друг друга, обмениваясь многочисленными поклонами, создавая различные фигуры коллективного характера. Полонез – это танец, который, как единственный польский национальный танец, перешагнул границы нашей страны, а также был известен за границей по всей Европе, особенно во Франции.Этот танец также был вдохновением и материалом для наших величайших композиторов, таких как: Клеофас Огинский, Юзеф Эльснер, Кароль Курпинский, Фредерик Шопен и Станислав Монюшко. Мазур - объемный польский национальный танец, который сформировался на основе таких прототипов, как: "шумный", "сердитый" и "выва". Эти танцы родом из окрестностей Мазурии. Своей популярностью он обязан офицерам польских легионов, которые прославили музыку в многочисленных патриотических песнях, таких как «Mazurek Dąbrowskiego», которая позже стала национальным гимном Польши.Другие патриотические произведения, сочиненные в честь наших легионеров, включают: «Еще одна мазурка сегодня», «Подковечки дают огонь» или «Мазур Хлопицкого». Сам танец также обязан своей карьерой легионерам, именно они, вернувшись из Италии, ввели его на танцполы нашей аристократии, придав ему весьма возвышенную форму, в которой партнеры демонстрируют свою работоспособность в целом ряде па в перед своими партнерами. Те в свою очередь, в соответствии с духом того времени, сохраняют скромность и умеренность, восхищаясь своей партнершей, которая, однако, ведет себя по отношению к ней с большой галантностью.В этом танце, богатом на различные па, также образовалось множество фигур парного и коллективного характера. Характеризуя мазур со стороны движения, можно сказать, что это танец пространственный и скользящий, но также динамичный и зрелищный. Музыка мазурки в умеренном темпе, 3/4 или 3/8 метра, по-разному акцентирована, что чрезвычайно обогащает ее, внося переменчивые настроения от грусти и смирения до радости и гордости.

.

Смотрите также