Направление и специальность разница в чем


Специальность и квалификация по диплому в чем разница и для чего нужны?

Содержание статьи

Квалификация по диплому согласовывается со специальностью и присваивается государственной аттестационной комиссией (ГАК) после успешной защиты выпускной квалификационной работы/диплома. Правильное понимание сути данных понятий  упрощает процедуру заполнения документов при дальнейшем трудоустройстве.

Что такое квалификация по диплому?

Квалификация по диплому – это название, отображающее уровень учебной подготовки выпускника образовательной организации. Наименование квалификации зависит от уровня профессиональной подготовки и типа учебного заведения (высшее или среднее специальное).

Виды квалификационных степеней

Согласно Болонской системе образования, существует три основных типа квалификационных степеней – это бакалавр, специалист и магистр. Характеристики каждой степени соответствуют определенному уровню профессионального образования.

Бакалавр

Продолжительность обучения на бакалавриате составляет 4 года и подразумевает получение базового высшего образования, на базе которого можно начинать вести дальнейшую профессиональную деятельность по выбранной специальности. Если выпускник не намерен продолжать обучение на специалитете, он становится бакалавром определенной области по выбранному направлению.

Специалист

Выпускник, окончивший курс обучения выбранной специальности в течение 5-6 лет, получает квалификацию «специалист». Пример: квалификация по диплому «Экономист», а название специальности «Экономика».  Здесь квалификация значит статус выпускника вуза в профессиональной сфере, а специальность указывает на изучаемую общественную отрасль.

Магистр

Квалификационная степень присуждается после прохождения программы, ориентированной на научно-исследовательскую деятельность. К учебе допускаются лица, закончившие бакалавриат и специалитет по любой специальности и успешно-написавшие магистерскую диссертацию под руководством научного руководителя.

Квалификация «магистр» предоставляет право на поступление в аспирантуру и принятия участия в специальных научных программах, необходимых для получения ученой степени «кандидат наук».

Пример квалификации в дипломе

Квалификация в дипломах выпускников магистратуры и бакалавриата – это информация о полученной степени бакалавра (академическая, прикладная) и направлении (отрасль/область, в которой выпускники могут реализовать знания и умения, полученные в процесе обучения выбранной специальности). Пример: академический бакалавр маркетинга, прикладной бакалавр экономических наук, магистр психологии, культурологии и т.д.

Что указывается в дипломе выпускников специалитета:

  • Первая строка — полученная квалификация (будущая профессия)
  • Вторая строка – отрасль деятельности, соответствующая специальности/направлению получаемого образования согласно положениям Перечня специальностей, утвержденного Мионобрнауки. Пример: экономист – «экономическая безопасность процесса разработки высокотехнологической продукции», юрист – «правоохранительная деятельность», артист – «театральное и актерское мастерство» и т.д. 

Нужна помощь в написании научной работы?

Что такое специальность?

В современных образовательных организациях можно получить образование по 648 специальностям, входящих в состав 28 групп. В некоторых случаях, одна специальность подразделяется на несколько специализаций по углубленному изучению ряда узконаправленных дисциплин.

Перед поступлением на одну из престижных специальностей, необходимо проверить аккредитацию предлагаемой образовательной программы. В случае отсутствия аккредитации, студенты выбранного учебного заведения лишаются права на получение диплома государственного образца и возможности получить отсрочку от службы в армии.

Аккредитация специальности: что это и зачем нужно?

Государственная аккредитация – это обязательное условие для полноценного ведения образовательной деятельности во всех учебных учреждениях, кроме дошкольных организаций. Она проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в образовательной сфере.

Аккредитация необходима для официального подтверждения соответствия образовательной программы основным требованиям федеральных государственных стандартов (качество, содержательность преподаваемых дисциплин по заявленным критериям и стандартам в процессе подготовки обучающихся).

Наличие государственной аккредитации специальности в учебном учреждении свидетельствует о высококачественной образовательной подготовке студентов по определенной специальности. После успешного окончания учебы, выпускник такого вуза становится квалифицированным специалистом в выбранной отрасли и получает на руки диплом об образовании государственного образца.

Получить информационные сведения об аккредитованных специальностях в выбранном вузе можно в приемной комиссии или на официальном сайте учебного учреждения (чаще всего, это раздел «Документы» или «Аккредитация»).

Чем отличается квалификация от специальности по диплому?

  1. Объем характеристик и понятий. Квалификация – более узкий термин, поэтому входит в состав понятия «специальность».
  2.  Особенности получения/присуждения. Квалификация может присваиваться при получении соответствующей профессии, а специальность – после прохождения курса обучения и успешной сдачи экзаменов/защиты выпускной квалификационной работы.
  3. Мобильность и динамика. Квалификационный уровень видоизменяется на протяжении всей профессиональной деятельности. Приобретенная специальность статична и навсегда закрепляется за выпускником.

Пример оформления диплома: как указывается специальность и вид подготовки

При указании границ единой сферы деятельности рассматривается узкая область смежных дисциплин для выпускников специалитета и уровень профессиональной подготовки выпускников бакалавриата и магистратуры. 

Как указывается специальность в дипломах выпускников высших и средних учебных заведений можно ознакомиться на следующих примерах:

  1. Вид подготовки – «государственное и муниципальное управление», код – 38.03.04, бакалавр (для выпускника бакалавриата).
  2. Специальность по диплому – «правовое обеспечение национальной безопасности», квалификация – юрист, код – 40.05.02.
  3. Вид подготовки – «технология машиностроения», код специальности – 15.02.08, квалификация – специалист-технолог машиностроения.
  4. Специальность по диплому среднего профессионального образования – «компьютерные системы и комплексы», код – 09.02.01, квалификация – специалист по ремонту компьютерных систем и сетей.

Вывод

Специальность и квалификация – это разные термины, отличающиеся друг от друга по объему понятий. 

Специальность включает в себя уровень квалификации, присваивается только после успешной сдачи выпускных экзаменов и закрепляется за лицом, окончившим специалитет, магистратуру или бакалавриат навсегда. 

Квалификация соответствует полученной специальности, а ее уровень зависит от профессиональной подготовки и практического опыта выпускника вуза.

Была ли полезна статья?

Спасибо, ваш ответ принят

Советы абитуриентам и их родителям. Часть 7. Специальности и направления подготовки - в чем разница и как в них разобраться? | Провинциал препод-путешественник

Процесс поступления в вуз сегодня напоминает квест, где каждый участник должен свободно ориентироваться в терминах "направление" и "специальность", "рейтинг" и "приоритет", понимать отличие конкурса по заявлениям от конкурса по подлинникам, разбираться в особенностях разных профилей в рамках одного направления, а еще надо успеть все сделать вовремя. Ниже - о том, как не затеряться в обилии этих терминов. Разберем, чем отличается #бакалавриат от специалитета.

Итак, сегодня получить #высшее образование можно либо по программе специалитета (классический в недавнем прошлом подход к высшему образованию, вы учитесь 5-5,5-6 лет в зависимости от формы обучения и учебного плана) или бакалавриата (4 года, #диплом бакалавра, возможность продолжить обучение в магистратуре).

Мой диплом бакалавра

Мой диплом бакалавра

В чем разница? Во-первых, срок обучения. Во-вторых, после бакалавриата (для тех,кто до сих пор не в курсе: бакалавр - это высшее образование) можно поступить на бюджетное место в любую магистратуру - любой вуз, любой город, любое направление подготовки, и получить таким образом 2 диплома за 6 лет (и бесплатно, если выиграете конкурс). Нельзя сказать, что лучше или хуже - это просто разные программы, каждый выбирает на свой вкус, подобно тому, как кто-то ест на обед гречку с курицей, а кто-то рис с овощами.

Мое мнение: подход "бакалавр +магистр", на мой взгляд, более гибкий - вы можете совместить образование из разных сфер (математику и экономику, социологию и политологию, информационную безопасность и программирование и т.д.). Мои студенты, окончив, к примеру, бакалавриат по направлению "Прикладная математика и информатика", поступают в магистратуру и по тому же направлению, и по другим - "Экономика", "Математика и компьютерные науки", "Информационная безопасность", "Менеджмент". Это легко объяснить: например, человек научился программированию и нашел работу в банке. Программистких знаний бакалавра для поддержки банковской информационной системы или базы данных ему хватает, но возникла потребность в образовании по экономике. И он идет учиться в магистратуру по соответствующему направлению. Почему это хорошо - во-первых, можно учиться бесплатно, во-вторых - 2 года и диплом твой. Кроме того, если при поступлении на бюджетное место баллов не хватило, то учиться платно на бакалавриате - это платить за 4 года, а не за 5. А при поступлении в магистратуру все начинается заново, и каждый обладатель диплома бакалавра имеет шанс занять бюджетное место. Напомню, что это лишь мое мнение, вы имеете право с ним соглашаться или нет, на истину в последней инстанции мое мнение не претендует.
Обзор плюсов и минусов, расписанный по пунктам, можно найти здесь: Абитуриентам и родителям: что лучше - бакалавриат или специалитет?

Всем поступающим советую ознакомиться с публикациями, посвященными выбору вуза и периоду ожидания, выяснить, зачем нужны рейтинговые списки и когда имеет смысл с ними знакомиться, а также не пропустите новые посты - их можно найти по тегу #советы абитуриентам и их родителям или просто на моем канале.

Направление Градостроительство, бакалавриат, код направления 07.03.04 — Учёба.ру

Бакалавриат, код направления 07.03.04

Одно из немногих направлений бакалавриата, на котором предусмотрен увеличенный срок обучения – 5 лет. Такая мера принята в связи с требованиями международных профессиональных организаций к качеству подготовки специалистов. Студенты изучают как инженерные, так и естественно-научные дисциплины (с упором на специфику будущей профессии). Среди первых: проектирование, инженерно-строительная подготовка, архитектурно-строительные конструкции и т.д. В числе вторых – экономическая география, градостроительная экология, климатология и энергообеспечение поселений.

Выпускники направления – специалисты в области планирования и развития городов и поселений. В отличие от архитекторов они не занимаются проектированием отдельных зданий и сооружений. Их задача – сопроводительная и экспертная работа, направленная на создание наиболее благоприятной городской среды. Специалисты занимаются градостроительным анализом и экономическими расчетами. Знают специфику региональных природных, экономических, экологических и социальных условий, влияющих на реализацию различных градостроительных решений.

Профили обучения: градостроительство, дизайн городской среды

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

обществознаниеобществознание

Вузы по специальности

55

бюджетных мест

от 90

проходной балл

от 490000 р.

за год

НИУ ВШЭ – один из ведущих вузов страны и мира. Здесь учат не только экономике, но и гуманитарным, социальным, естественным и техническим наукам. Управлению и искусству. Фирменный набор студента: академический год из четырех модулей, майнор (дополнительно выбранный профиль) и рейтинговая система оценки знаний. У НИУ ВШЭ четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в Перми. При этом сохраняются единая образовательная среда, общие требования к качеству образования и приему.

Вуз в рейтингах

3 в России

4 в России

5 в России

7 в России

15

бюджетных мест

от 84

проходной балл

от 230000 р.

за год

Ведущиий строительный вуз России. Здесь представлены все возможные строительные профили обучения, от технических (промышленное и гражданское строительство, водоснабжение, строительство дорог) до управленческих (экспертиза и управление недвижимостью). Также в университете готовят архитекторов, IT-специалистов, менеджеров по жилищно-коммунальному хозяйству и муниципальному управлению. На строительных направлениях ежегодно открыто более 1000 бюджетных мест.

Вуз в рейтингах

34 в России

49

бюджетных мест

от 82

проходной балл

от 300000 р.

за год

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет сегодня крупный учебный и научный центр, единственный в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации вуз, осуществляющий комплексную подготовку специалистов в области строительства, архитектуры, транспорта и инженерно-экологических систем.

Вуз в рейтингах

51 в России

17

бюджетных мест

от 77

проходной балл

от 135000 р.

за год

Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств (НГУАДИ) продолжает и развивает традиции сибирской архитектурной школы, начало которой положено еще в начале XX века А.Д.Крячковым и А.Э.Сабеком на инженерном отделении Томского технического института в 1909 году.

10

бюджетных мест

от 76

проходной балл

от 135000 р.

за год

НГАСУ (Сибстрин) основан в 1930 году на базе Томского технологического института. Сибстрин стал первым и долгое время оставался единственным архитектурно-строительным вузом Сибири и Дальнего Востока. Сегодня университет — большой учебно-научный комплекс, предлагает студентам программы высшего, дополнительного, послевузовского и довузовского образования, проводит научные исследования по широкому спектру проблем.

Показать все вузы

Похожие специальности

62

проходной балл

16

бюджетных мест

Программа подготовки архитекторов городской инфраструктуры и урбанистов.

Экзамены в 1 вузе:

67-105

проходной балл

135

бюджетных мест

Выпускники программы - архитекторы - создают проекты зданий, сооружений и воплощают их в моделях и детальных чертежах. Они обладают инженерным мышлением, художественными навыками и знанием информационных технологий.

Экзамены в 12 вузах:

 Все варианты

22-101

проходной балл

1681

бюджетное место

Студенты изучают литературу, русский язык, иностранный язык, типологию СМИ, историю журналистики, жанры, технические средства в СМИ. Выпускники направления работают обозревателями, редакторами, ведущими теле- и радиопрограмм.

Экзамены в 89 вузах:

 Все варианты

Показать все специальности

Можно ли поступить в магистратуру по новой специальности за рубежом?

Большинство студентов поступает в бакалавриат в 18-19 лет, в этом возрасте человек обычно только начинает задумываться о том, чем хочет заниматься в будущей жизни. Неудивительно, что при выборе специальности многие студенты принимают недостаточно обдуманное решение, а некоторые и вовсе идут учиться туда, куда посоветуют родители или преподаватели.

Зачастую личность студента, его настоящие интересы и стремления формируются только к окончанию учебы в бакалавриате. Поэтому иногда студент получает свой диплом, уже понимая, что хотел бы учиться чему-то другому и работать в другой сфере. А бывает и так, что человек уже начинает работать по полученной специальности, но понимает, что она не совсем ему подходит.

Если вы хотите учиться за границей по новой специальности, перед вами встанет вопрос о смене специальности в магистратуре.

Как быть в такой ситуации? Можно ли после бакалавра поступить в магистратуру на другую специальность за рубежом или придется опять поступать в бакалавриат? Попробуем разобраться…

Можно ли поступить на новую специальность за границей?

Начнем с того, что для поступления в магистратуру за рубежом студент должен иметь степень бакалавра или эквивалент. Без преувеличения можно сказать, что подробности зависят от конкретного университета и выбранной программы магистратуры. Что это значит?

Фактически, если вы начнете изучать вступительные требования программ магистратуры в зарубежных вузах, вы столкнетесь с тем, что все они требуют степень бакалавра, но далеко не все требуют степень бакалавра по той же специальности. Это отличная новость для тех, кто хочет учиться в магистратуре по другой специальности за рубежом.

Далее все зависит от того, насколько новая выбранная вами специальность далека от уже полученной, указанной в дипломе.

Рассмотрим два наиболее распространенных варианта:

  • Если новая специальность хотя бы частично связана с уже имеющейся специальностью, вам не стоит переживать. Вы сможете поступить в магистратуру на другую специальность. Для большинства университетов этого вполне достаточно, ведь программы магистратуры созданы именно для углубления знаний в той или иной области. Вам особенно повезет, если в бакалавриате у вас были хотя бы курсы, связанные с новой специальностью. В качестве примера можно привести ситуацию, в которой человек со степенью бакалавра общих гуманитарных наук решил получить специальность журналиста.
  • Если новая специальность сильно отличается от уже имеющейся специальности, вопрос о зачислении обычно решается в индивидуальном порядке. Большое значение приобретают навыки и компетенции студента, его дополнительное образование и рабочий опыт. Например, гуманитарий, работавший менеджером в компании или изучавший экономику, вполне может быть принят на бизнес-программы. Однако, есть и такие направления, для которых почти всегда необходимо наличие профильного образования. В частности, речь идет о медицине, стоматологии и праве.

В обоих случаях стоит помнить, что для университета, принимающего студентов на программы магистратуры, более важны конкретные знания и навыки, чем сама специальность, указанная в дипломе бакалавра.

Как поменять специальность в магистратуре за рубежом?

Как мы уже отметили, поступление в магистратуру зависит, в первую очередь, от соответствия знаний и навыков студента заявленным вступительным требованиям.

Поэтому, если вы хотите поступить в магистратуру по другому направлению за рубежом, стоит начать с изучения вступительных требований выбранного университета и программы.

Даже если выбранная вами программа не требует профильной степени бакалавра, серьезным критерием отбора студентов могут быть определенные знания, навыки и квалификации. В зависимости от программы, могут потребоваться развитые коммуникационные навыки, лидерские качества или навыки командной работы, результаты GRE, GMAT, MCAT, LSAT или других экзаменов.

Приобрести необходимые для зачисления в магистратуру знания и навыки можно на специальных подготовительных программах за рубежом. Высшее образование за рубежом не ограничивается только программами бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Также существуют:

  • дипломные и сертификатные программы, которые длятся меньше и стоят дешевле, при этом помогают студентам развить все знания и качества, необходимые для учебы в магистратуре
  • предмагистерские программы, которые длятся от 1 семестра до 1 года и целенаправленно готовят студентов к поступлению и дальнейшей учебе в магистратуре

На уровне дипломных, сертификатных и предмагистерских программ студент может выбрать специальность, максимально приближенную к той, которую он собирается получать в магистратуре. Это позволяет получить профильные знания в новой области и успешно поступить в магистратуру по новой специальности. Более того, в некоторых университетах успешное окончание предмагистерской программы ведет к автоматическому зачислению в магистратуру по той же специальности. Например, здесь вы можете узнать о предмагистерских программах, готовящих студентов с разным образованием к изучению инженерии на уровне магистратуры.

Как мы уже отметили, получение профессионального опыта также может стать отличной подготовкой к зачислению в магистратуру. Если для некоторых программ, таких как MBA, опыт работы обычно обязателен, то для других программ магистратуры это ценный бонус, указывающий на практические навыки и компетенции студента. Для многих зарубежных университетов это куда важнее, чем специальность, указанная в дипломе бакалавра.

Можно ли поступить в магистратуру за рубежом после специалитета?

Некоторые студенты принимают решение о том, что хотят изучать в магистратуре, после получения среднего специального образования. В данном случае поступление в магистратуру по новой специальности также возможно.

За рубежом программы ассоциата, базовые сертификатные и дипломные программы длятся, в среднем, на 1-2 года меньше, чем программы бакалавриата. Кроме того, они имеют более узкую специализацию и более практическую направленность. Поэтому в большинстве случаев данные программы не являются эквивалентом программ бакалавриата.

После специалитета студентам, которые хотят учиться в магистратуре, также стоит обратить внимание на высшие дипломные, высшие сертификатные и предмагистерские программы по новой специальности. Получение такого образование даст вам достаточный академический стаж и знания для поступления в магистратуру.

Условия зачисления во многом зависят от страны обучения. Например, в австралийской системе образования степень бакалавра считается квалификацией 7-го уровня, а высшие дипломы и высшие сертификаты – квалификациями 8-го уровня. Поэтому окончания профильных высших дипломных и сертификатных программ достаточно для поступления в магистратуру по новой специальности.

5 советов для поступающих в магистратуру по новой специальности

Изменение академического направления может кардинально изменить всю вашу жизнь, поэтому стоит заранее тщательно обдумать столь важное решение.

Вот несколько советов от Hotcourses.ru для тех, кто думает о поступлении в магистратуру по новой специальности:

Обдумайте все «за» и «против»

Поступление в магистратуру по новой специальности и сам процесс обучения могут потребовать больше времени и сил, чем кажется на первый взгляд. В некоторых случаях даже легче еще раз отучиться в бакалавриате, но уже по новой специальности. Прежде чем готовиться к поступлению в магистратуру внимательно взвесьте все «за» и «против». Определитесь с тем, окупятся ли ваши временные и финансовые затраты.

Выбирайте новую специальность с умом

Получение еще одной специальности, которая вам не пригодится, вряд ли можно назвать стоящим делом. Решайтесь на поступление в магистратуру по новой специальности только в том случае, если вы уверены, что хотите учиться и работать именно в этом направлении.

Получите академический опыт

Начните изучать новую специальность, поступив на профильную краткосрочную программу. Это не только даст вам знания и навыки, но и поспособствует зачислению в магистратуру.

Получите практический профессиональный опыт

По возможности стоит также получить опыт практической работы в сфере, так или иначе связанной с новой специальностью, которую вы выбрали. Не секрет, например, что многие люди, которые собираются изучать менеджмент гостеприимства на уровне магистратуры, устраиваются на работу барменами, официантами или помощниками поваров, только чтобы получить ценный опыт в интересующей индустрии. Такой опыт поможет вам понять, точно ли вы хотите посвятить этому делу свою жизнь, и окажется полезен при поступлении в магистратуру.

Не жалейте сил и времени на выбор вуза и программы

За рубежом предлагается огромное количество программ магистратуры с разными вступительными требованиями, которые зависят от страны обучения, вуза и специальности. Изучите все доступные опции и выберите учебное заведение и программу, которые подойдут вам с точки зрения цены, условий зачисления и перспектив.

Если вы хотите учиться в Австралии, Англии, США, Гонконге, Новой Зеландии, Малайзии, Канаде, тогда скачайте бесплатно брошюры университетов в этих странах.

Перевод из российского вуза в зарубежный

10 профессий для креативных миллениалов, и где их изучать

Что выбрать — специалитет или бакалавриат?

Содержание статьи

Какая разница между специалистом и бакалавром, какое образование ценится больше, с каким дипломом легче найти работу — подробно разберемся в этой статье.

В России приняты две системы высшего образования — Болонская и специалитет. Болонскую систему ввели в 2011 году. Ее основная задача — создать единую образовательную площадку с другими странами Европы, чтобы студенты и вузы могли участвовать в европейских проектах. Болонская система включает в себя бакалавриат и магистратуру.

Специалитет — это вид высшего образования, который позволяет трудоустроиться или продолжить обучение в пределах России. Диплом специалитета обычно приравнивают к диплому магистра. Но такой документ не является международным форматом, а значит, подать заявку на участие в заграничных проектах будет сложнее.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Чем отличаются бакалавриат и специалитет?

Срок обучения, возможность участия в международных образовательных программах, смена специальности, обучение в аспирантуре — это основные пункты, по которым можно оценить два вида образования. Рассмотрим их подробнее.

Бакалавриат

  • Срок обучения — 4 года, можно быстрее начать работать по специальности.
  • Диплом международного образца, позволяет участвовать в европейских проектах и обмениваться опытом с международными экспертами.
  • Учеба в магистратуре является продолжением обучения, есть возможность учиться на бюджете. Также можно выбрать другое направление в магистратуре, чтобы поменять специальность.
  • Обучаться в аспирантуре можно только после окончания магистратуры.
  • Возможно учиться по программе двойных дипломов. Можно обучиться двум профессиям одновременно и увеличить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Специалитет

  • Срок обучения на специалитете — 5 лет.
  • Диплом принимается в любых организациях по всей России, за границей требуется подтверждение.
  • Специалист может поступить в магистратуру, но это будет уже считаться вторым образованием.
  • Возможность учиться по программе двойных дипломов, но таких вузов намного меньше.
  • Поступить в аспирантуру можно с дипломом специалиста, миновав магистратуру.

Для трудоустройства в российские компании подойдет как диплом бакалавра, так и специалиста. Шансы практически одинаковые. Однако в России диплом специалиста сравнивают с дипломом магистра, что считается более высоким уровнем.

Как выбрать уровень образования

Для начала определитесь, какую специальность вы хотите освоить, после найдите подходящие университеты. Скорее всего, по выбранному направлению будет как бакалавриат, так и специалитет. Посмотрите, какие преподаватели работают в институте, какие предметы вы будете изучать, есть ли дополнительные занятия. Ориентируйтесь на качество образования, которое вы получите в вузе.

Пройдите бесплатный онлайн-тест на профориентацию, чтобы определить свои сильные стороны и узнать, какие профессии вам лучше всего подойдут.

Перечень специальностей, по которым можно получить звание специалиста в данной области медицины после завершения программы специализации, соответствующей врачу с соответствующей специализацией 1 или 2 степени или званием специалиста в соответствующей области - Специальности

Специализации,

, по которому врач может получить звание специалиста

Специализации,

, на котором специализируется врач

1 степень

Специализации, по которым врач имеет специализацию второй степени или звание специалиста в соответствующей области медицины

Базовый модуль, который прошел врач

и набрал

1

2

3

4

5

1.

Аллергология

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

Болезни легких 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Дерматология

и венерология

Отоларингология

Оториноларингология

Педиатрия

Оториноларингология

Педиатрия

2.

Анестезиология

и интенсивной терапии

Анестезиология

и интенсивной терапии

-

-

3.

Ангиология

-

Сосудистая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

-

4.

Аудиология и фониатрия

ЛОР

Отоларингология

Аудиология

Фониатрия

ЛОР

Отоларингология

Детская отоларингология

Оториноларингология

Оториноларингология

детей

-

5.

Бальнеология

и физическая медицина

Внутренние болезни 9000 6

Общая медицина 9000 6

Педиатрия

Аллергология

Анестезиология

и интенсивной терапии

Детская хирургия

Общая хирургия

Болезни легких 9000 6

Болезни легких у детей 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Дерматология

и венерология

Кардиохирургия

Общая медицина 9000 6

Медицина труда 9000 6

Скорая помощь

Семейная медицина 9000 6

Неврология

Детская неврология

Нейрохирургия

Офтальмология

Ортопедия и травматология

Ортопедия и травматология

опорно-двигательный аппарат

Отоларингология

Детская отоларингология

Оториноларингология

Оториноларингология

детей

Педиатрия

Акушерство и гинекология

Медицинская реабилитация 9000 6

Ревматология

Детская ревматология

Урология

Детская урология

Общая хирургия

Оториноларингология

Педиатрия

6.

Детская хирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

Общая хирургия

-

7.

Кейдж-хирургия

Сундук

Детская хирургия

Общая хирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

-

8.

Сосудистая хирургия

Общая хирургия

Общая хирургия

-

9.

Общая хирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

Детская хирургия

Онкологическая хирургия

-

10.

Онкологическая хирургия

Общая хирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

-

11.

Пластическая хирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

-

12.

Челюстно-лицевая хирургия

лица

Детская хирургия

Общая хирургия

Отоларингология

Детская хирургия

Общая хирургия

Отоларингология

Оториноларингология

Общая хирургия

Оториноларингология

13.

Болезни легких 9000 6

Болезни легких 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

-

14.

Болезни легких у детей 9000 6

Болезни легких 9000 6

Педиатрия

Болезни легких 9000 6

Педиатрия

-

15.

Внутренние болезни 9000 6

Болезни легких 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Трансфузиология

Болезни легких 9000 6

Клиническая трансфузионная медицина

-

16.

Инфекционные болезни

Болезни легких 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Инфекционные болезни

Общая медицина 9000 6

Педиатрия

Болезни легких 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Общая медицина 9000 6

Педиатрия

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

17.

Дерматология

и венерология

Дерматология

и венерология

-

-

18.

Диабетология

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

Педиатрия

19.

Диагностика

лаборатория

Клиническая аналитика

Лабораторная диагностика

Фармакология

Токсикология

Фармакология

Клиническая фармакология

Токсикология

Клиническая токсикология

-

20.

Эндокринология

Внутренние болезни 9000 6

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Акушерство и гинекология

-

21.

Гинекологическая эндокринология

и репродукция

-

Акушерство и гинекология

-

22.

Эндокринология

и детская диабетология

Педиатрия

Педиатрия

-

23.

Эпидемиология

Все специальности

медицинский

Все специальности

медицинский

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Оториноларингология

Педиатрия

24.

Клиническая фармакология

-

Анестезиология

и интенсивной терапии

Химиотерапия

опухоли

Детская хирургия

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Болезни легких 9000 6

Болезни легких у детей 9000 6

Инфекционные болезни

Фармакология

Неврология

Детская неврология

Клиническая онкология

Педиатрия

Акушерство и гинекология

Психиатрия

Детская психиатрия 9000 6

и

молодежь

-

25.

Гастроэнтерология

Внутренние болезни 9000 6

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

-

26.

Детская гастроэнтерология

Педиатрия

Педиатрия

-

27.

Клиническая генетика

Внутренние болезни 9000 6

Неврология

Педиатрия

Акушерство и гинекология

Внутренние болезни 9000 6

Неврология

Детская неврология

Педиатрия

Акушерство и гинекология

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

28.

Гериатрия

Внутренние болезни 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Общая медицина 9000 6

Семейная медицина 9000 6

Неврология

-

29.

Онкологическая гинекология

-

Акушерство и гинекология

-

30.

Гематология

-

Внутренние болезни 9000 6

-

31.

Гипертензиология

-

Внутренние болезни 9000 6

Кардиология

Детская кардиология

Нефрология

Детская нефрология

Педиатрия

-

32.

Клиническая иммунология

-

Болезни легких 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Инфекционные болезни

Дерматология

и венерология

Клиническая онкология

Педиатрия

Акушерство и гинекология

Педиатрия

33.

Интенсивная терапия

-

Детская хирургия

Торакальная хирургия

Сосудистая хирургия

Общая хирургия

Онкологическая хирургия

Болезни легких 9000 6

Болезни легких у детей 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Инфекционные болезни

Кардиология

Детская кардиология

Нефрология

Детская нефрология

Неонатология

Нейрохирургия

Неврология

Детская неврология

Педиатрия

Клиническая токсикология

-

34.

Кардиохирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

Общая хирургия

35.

Кардиология

Внутренние болезни 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

-

36.

Детская кардиология

Педиатрия

Педиатрия

-

37.

Авиационная медицина

Внутренние болезни 9000 6

Авиационная медицина

Медицина труда 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Медицина труда 9000 6

Транспортная медицина 9000 6

-

38.

Морская медицина 9000 6

и тропический

Внутренние болезни 9000 6

Морская медицина 9000 6

и тропический

Медицина труда 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Медицина труда 9000 6

Транспортная медицина 9000 6

-

39.

Ядерная медицина

Внутренние болезни 9000 6

Ядерная медицина

Педиатрия

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

40.

Паллиативная медицина 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

Анестезиология

и интенсивной терапии

Аудиология

Аудиология и фониатрия

Бальнеоклиматология

и физическая медицина

Бальнеология и медицина

физический

Химиотерапия

опухоли

Детская хирургия

Кейдж-хирургия

Сундук

Общая хирургия

Онкологическая хирургия

Пластическая хирургия

Стоматологическая хирургия

Челюстно-лицевая хирургия

лица

Болезни легких 9000 6

Болезни легких у детей 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Инфекционные болезни

Дерматология

и венерология

Клиническая фармакология

Фониатрия

Гериатрия

Кардиохирургия

Кардиология

Детская кардиология

Авиационная медицина

Морская медицина 9000 6

и тропический

Ядерная медицина

Общая медицина 9000 6

Медицина труда 9000 6

Скорая помощь

Семейная медицина 9000 6

Спортивная медицина

Транспортная медицина 9000 6

Неонатология

Нейрохирургия

Нейрохирургия

и нейротравматология

Неврология

Детская неврология

Офтальмология

Клиническая онкология

Ортопедия и травматология

Ортопедия и травматология

опорно-двигательный аппарат

Отоларингология

Детская отоларингология

Оториноларингология

Оториноларингология

детей

Педиатрия

Акушерство и гинекология

Психиатрия

Детская психиатрия 9000 6

и

молодежь

Лучевая терапия 9000 6

онкологические

Медицинская реабилитация 9000 6

Ревматология

Детская ревматология

Сексология

Клиническая трансфузионная медицина

Урология

Детская урология

Педиатрия

41.

Медицина труда 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Авиационная медицина

Морская медицина 9000 6

и тропический

Общая медицина 9000 6

Медицина труда 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Авиационная медицина

Морская медицина 9000 6

и тропический

Общая медицина 9000 6

Семейная медицина 9000 6

Спортивная медицина

Транспортная медицина 9000 6

-

42.

Скорая помощь

Анестезиология

и интенсивной терапии

Детская хирургия

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Ортопедия и травматология

Педиатрия

Анестезиология

и интенсивной терапии

Детская хирургия

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Ортопедия и травматология

Ортопедия и травматология

опорно-двигательный аппарат

Педиатрия

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

43.

Семейная медицина 9000 6

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Общая медицина 9000 6

Педиатрия

Акушерство и гинекология

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Общая медицина 9000 6

Медицина труда 9000 6

Педиатрия

Акушерство и гинекология

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

44.

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза

Патоморфология

Патоморфология

Патоморфология

45.

Спортивная медицина

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

Детская хирургия

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Общая медицина 9000 6

Семейная медицина 9000 6

Ортопедия и травматология

Ортопедия и травматология

опорно-двигательный аппарат

Педиатрия

Медицинская реабилитация 9000 6

Общая хирургия

Педиатрия

46.

Медицинская микробиология

Микробиология

-

-

47.

Нефрология

Внутренние болезни 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

-

48.

Детская нефрология

Педиатрия

Педиатрия

-

49.

Неонатология

Педиатрия

Педиатрия

-

50.

Нейрохирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

Нейрохирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

Общая хирургия

51.

Неврология

Неврология

-

-

52.

Детская неврология

Педиатрия

Педиатрия

Детская психиатрия 9000 6

и

молодежь

Неврология

Педиатрия

53.

Невропатология

Неврология

Патоморфология

Неврология

Патоморфология

-

54.

Офтальмология

Офтальмология

-

-

55.

Онкология

и детская гематология

Педиатрия

Педиатрия

-

56.

Клиническая онкология

Болезни легких 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Общая медицина 9000 6

Педиатрия

Онкологическая лучевая терапия

Химиотерапия

опухоли

Болезни легких 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Общая медицина 9000 6

Педиатрия

Онкологическая лучевая терапия

Педиатрия

57.

Ортопедия 9000 6

и травматология

опорно-двигательный аппарат

Детская хирургия

Общая хирургия

Ортопедия и травматология

Детская хирургия

Общая хирургия

Общая хирургия

58.

Оториноларингология

ЛОР

Отоларингология

-

-

59.

Детская оториноларингология

ЛОР

Отоларингология

Отоларингология

Оториноларингология

-

60.

Патоморфология

Патоморфология

Судебная экспертиза

Судебная экспертиза

Невропатология

-

61.

Педиатрия

Педиатрия

Неонатология

Детская неврология

-

62.

Метаболическая педиатрия

Педиатрия

Педиатрия

-

63.

Перинатология

-

Акушерство и гинекология

-

64.

Акушерство

и гинекология

Акушерство и гинекология

-

-

65.

Психиатрия

Психиатрия

Детская психиатрия 9000 6

и

молодежь

Детская психиатрия 9000 6

и

молодежь

-

66.

Детская психиатрия 9000 6

и

молодежь

Психиатрия

Детская психиатрия 9000 6

и

молодежь

Психиатрия

Детская неврология

-

67.

Радиология

и диагностическая визуализация

Лучевая диагностика

-

-

68.

Лучевая терапия 9000 6

онкологические

Лучевая терапия 9000 6

онкологические

-

-

69.

Медицинская реабилитация 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Медицина труда 9000 6

Неврология

Ортопедия и травматология

Педиатрия

Общая реабилитация

Медицинская реабилитация 9000 6

Внутренние болезни 9000 6

Детская хирургия

Медицина труда 9000 6

Спортивная медицина

Неврология

Ортопедия и травматология

Ортопедия и травматология

опорно-двигательный аппарат

Педиатрия

-

70.

Ревматология

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

Педиатрия

71.

Сексология

-

Внутренние болезни 9000 6

Неврология

Акушерство и гинекология

Психиатрия

Детская психиатрия 9000 6

и

молодежь

-

72.

Клиническая токсикология

Внутренние болезни 9000 6

Педиатрия

Анестезиология

и интенсивной терапии

Внутренние болезни 9000 6

Медицина труда 9000 6

Педиатрия

Токсикология

Педиатрия

73.

Трансфузиология

клинический

Анестезиология

и интенсивной терапии

Клиническая аналитика

Общая хирургия

Детская хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Инфекционные болезни

Лабораторная диагностика

Дерматология

и венерология

Медицина труда 9000 6

Микробиология

Нейрохирургия

Неврология

Офтальмология

Ортопедия и травматология

Отоларингология

Педиатрия

Акушерство и гинекология

Онкологическая лучевая терапия

Трансфузиология

Анестезиология

и интенсивной терапии

Общая хирургия

Детская хирургия

Торакальная хирургия

Онкологическая хирургия

Пластическая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Инфекционные болезни

Лабораторная диагностика

Дерматология

и венерология

Кардиохирургия

Кардиология

Медицина труда 9000 6

Скорая помощь

Семейная медицина 9000 6

Микробиология

Медицинская микробиология

Нейрохирургия

Нейрохирургия

и нейротравматология

Неврология

Офтальмология

Клиническая онкология

Ортопедия и травматология

Ортопедия и травматология

опорно-двигательный аппарат

Отоларингология

Детская отоларингология

Оториноларингология

Оториноларингология

детей

Педиатрия

Акушерство и гинекология

Онкологическая лучевая терапия

Урология

Общая хирургия

Оториноларингология

Педиатрия

74.

Клиническая трансплантация

-

Анестезиология

и интенсивной терапии

Детская хирургия

Общая хирургия

Торакальная хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Инфекционные болезни

Гематология

Кардиохирургия

Кардиология

Детская кардиология

Нефрология

Детская нефрология

Онкология и гематология

детей

Педиатрия

Урология

Детская урология

-

75.

Урология

Детская хирургия

Общая хирургия

Детская хирургия

Общая хирургия

Общая хирургия

76.

Детская урология

-

Детская хирургия

Урология

-

77.

Здравоохранение 9000 6

Все специальности

медицинский

Все специальности

медицинский

Общая хирургия

Внутренние болезни 9000 6

Оториноларингология

Педиатрия

II.Перечень медицинских и стоматологических специальностей 92 923 9000 6

1.

Хирургия

стоматологический

Стоматологическая хирургия

Все специальности

медицинские и стоматологические

-

2.

Челюстно-лицевая хирургия

Стоматологическая хирургия

Стоматологическая хирургия

-

3.

Ортодонтия

Общая стоматология

Все специальности

медицинские и стоматологические

-

4.

Пародонтология

Стоматологическая хирургия

Общая стоматология

Все специальности

медицинские и стоматологические

-

5.

Протезы

стоматологический

Общая стоматология

Все специальности

медицинские и стоматологические

-

6.

Детская стоматология

Детская стоматология

Общая стоматология

Все специальности

медицинские и стоматологические

-

7.

Стоматология

консервативный

с эндодонтией

Общая стоматология

Все специальности

медицинские и стоматологические

-

8.

Эпидемиология

Все специальности

медицинские и стоматологические

Все специальности

медицинские и стоматологические

-

9.

Здравоохранение 9000 6

Все специальности

медицинские и стоматологические

Все специальности

медицинские и стоматологические

-

.90 000 Специализированная подготовка врачей и стоматологов (включая так называемую ординатуру) - Министерство здравоохранения

Когда можно подать заявку на специализацию

Вы можете подать заявку на обучение по специализации, если:

  • вы прошли стажировку в аспирантуре,
  • у вас есть лицензия на практику,
  • вы получили положительный результат ЛЭК/ЛДЭК или имеете специализацию 1/2 степени или звание специалиста.

Что нужно сделать, чтобы начать специализированное обучение

  1. Создать учетную запись в Системе мониторинга образования медицинских работников (СМК).
  2. Подтвердите свою личность и соответствие требованиям.
  • При наличии электронной подписи (квалифицированной или эПУАП) - она ​​автоматическая и проходит только на СМК.
  • Если у Вас нет электронной подписи - Вам необходимо лично обратиться в соответствующую медицинскую палату для:
    • подтвердить свою личность - для этого нужно предъявить документ,
    • подтвердить квалификацию - необходимо предъявить документ, который подтвердит вашу лицензию на занятие профессией.
  1. Подайте заявку на обучение по специальности в SMK с приложениями на имя воеводы, компетентной в районе воеводства, в котором вы собираетесь пройти обучение по специальности:
  • с 1 по 28 февраля - для проведения квалификационной процедуры с 1 по 31 марта
  • с 1 по 30 сентября - для квалификационной процедуры, проводимой с 1 по 31 октября.

Что такое процедура квалификации

В ходе квалификационной процедуры официально оцениваются заявления о начале обучения по специализации.Он также охватывает процедуру конкурса.

Что входит в конкурсную процедуру
  • Для врача, который хочет получить специализацию резидентуры - результат LEK и для стоматологов - результат LDEK.
  • Для врача, который хочет начать специализацию вне места жительства (если имеет соответствующую специализацию 1/2 степени или звание специалиста):
    • результат экзамена по соответствующей специализации 1/2 степени или результат PES или LEK/LDEK,
    • дополнительных баллов (за наличие ученой степени доктора медицинских наук, соответствующий период работы в аккредитованном подразделении в соответствии с областью специализации, публикации в научных журналах, включенных в перечень журналов, составляемый министром по науке для параметрического оценка научных единиц).
  • В случае обращения врача для начала специализации в иногороднем режиме (если не имеет соответствующей специализации 1/2 степени или звания специалиста):
    • Оценка LEK / LDEK,
    • дополнительных баллов (за наличие ученой степени доктора медицинских наук, соответствующий период работы в аккредитованном подразделении в соответствии с областью специализации, публикации в научных журналах, включенных в перечень журналов, составляемый министром по науке для параметрического оценка научных единиц).

Квалификация для обучения

Право на специализированное обучение имеют столько врачей, сколько имеется общежитий:

  • в данной квалификационной процедуре в данной области медицины в данной провинции или
  • в данном объекте.

Врачи квалифицируются по наивысшему результату, полученному в конкурсной процедуре.

Учебные места

Количество учебных мест определяется и объявляется на его сайте и посредством СМК:

  • Министр здравоохранения - для врачей, проходящих специализацию в форме ординатуры,
  • воевода - для врачей, которые будут проходить обучение по специализации в иногороднем режиме.

  • резидентура
  • нерезидент

Резиденция

В рамках резидентуры врач проходит специализацию на основании трудового договора. Он заключается с лицом, проводящим обучение по специализации, - на срок, указанный в программе специализации.

Проживать может только врач, не имеющий 1/2 степени специализации или звания специалиста.

Врач, прошедший ординатуру, также не может подать повторное заявление на ординатуру - если у него нет медицинской справки о наличии противопоказаний для продолжения специализации.

Врач, дважды получивший квалификацию резидента, не может повторно подать заявление на резидентуру.

Нерезидентный режим

Врач также может пройти специализацию в рамках вакантных учебных мест в организациях, осуществляющих специализацию:

  • на основании трудового договора на полный рабочий день или гражданско-правового договора, заключенного с лицом, осуществляющим обучение по специальности в данной области медицины, в котором указываются форма обучения по специальности и объем взаимных обязательств на его срок,
  • в рамках оплачиваемого учебного отпуска, предоставляемого работнику на время обучения по специализации по отдельным положениям,
  • на основании трудового договора, заключенного с субъектом, иным, чем субъект, осуществляющий подготовку по специализации, обеспечивающий выполнение части программы специализации в области самообразования, обучения и участия в выполнении и выполнении установленной количество конкретных видов лечения или лечебных процедур, врачебная обязанность, которую врач обязан выполнять в период реализации программы специализации на работе, разрешенной положениями о медицинской деятельности, и в рамках оплачиваемых учебных отпусков, предоставляемых работнику на время, необходимое для завершить оставшуюся часть программы в организации, проводящей обучение по специализации, или соответственно - в организации, проводящей стажировку,
  • на основании гражданско-правового договора на обучение по специализации, заключаемого с лицом, осуществляющим обучение по специализации, в котором определяются детализированный режим обучения и объем взаимных обязательств на его время,
  • в рамках расширения учебной программы очной докторантуры с программой специализации в том же подразделении, в области, соответствующей области обучения, а также в рамках учебного отпуска или неоплачиваемого отпуска.

Правила проведения обучения по специализации

Специализированная подготовка в конкретной области медицины является модульной. Состоит из:

  • базового модуля - базовые теоретические знания и практические навыки в данной области медицины или общие для смежных областей медицины,
  • модуль специалиста - профиль специализации, где врач может продолжить обучение по специализации после завершения определенного основного модуля,
  • Единый модуль
  • - соответствующий данной специализации.

Врач осуществляет специализацию по программе, установленной для данной области медицины с учетом соответствующего модуля, на протяжении всей ее продолжительности в составе рабочего времени врача, работающего в лечебном учреждении, и находится на полный рабочий день или работает в сменной системе или эквивалентной, в течение максимального рабочего времени, разрешенного законом о медицинской деятельности.

Врач может пройти обучение только по одной специализации за один и тот же период.

Что такое проверка прохождения специализации

Прохождение врачом специализации подтверждается менеджером специализации.Тем не менее, это проверено:

  • компетентный воевода - формально,
  • соответствующих национальных консультантов - по содержанию.
.

Медицинские специальности, или как улучшить систему образования молодых врачей - Puls Medycyny

Сколько поляков, столько и просмотров? В этой поговорке есть и своя медицинская пародия: сколько медицинских сред, столько и специализаций. Следует ли отказаться от некоторых частей? Как побудить врачей выбирать дефицитные специализации, которые являются ключевыми для базовой охраны здоровья поляков?

Вы читаете эту статью по платной подписке. Ваша подписка активна

Столкнувшись с такой острой нехваткой кадров, система медицинского образования в последнее время стала центром внимания общественности и политиков.Какие изменения в нем необходимы, чтобы лучше соответствовать стремлениям молодых врачей и меняющимся потребностям здоровья польских пациентов?

Правильный выбор специализации - для врача или пациента?

Сегодня система образования предлагает молодым медикам выбор из более чем 80 специальностей. Так что время от времени раздаются голоса о необходимости устранения некоторых из них.Является ли такой широкий спектр возможностей обучения выражением реальных потребностей пациентов или это результат давления окружающей среды?

«Если мы добавим дополнительные специализации к более чем 80 специализациям, у нас будет более сотни. Для сравнения, есть страны, где этих специализаций больше десятка, и здравоохранение там работает очень хорошо. На мой взгляд, правомерно найти ответ на вопрос: нужно ли нам столько узкоспециализированных специализаций? Ярким примером здесь является гипертоническая болезнь.Гипертония до сих пор успешно лечится кардиологами. Гипертензия стала специализацией, и благодаря решению сверху вниз специалисты в этой области нашли работу в кардиологических клиниках, где работают врачами-кардиологами. В то же время мы отказались от хорошо подготовленных и опытных специалистов по внутренним болезням, которые могли бы работать в этих клиниках», — оценил Мацей Хаманкевич, доктор медицинских наук, заведующий отделением внутренних болезней больницы Св. Елизавета Польско-американской кардиологической клиники, президент Высшего медицинского совета в 2010 - 2018 гг.

Демография вызовет изменения в системе

Возможно, как указывали некоторые специалисты, оправдание существования таких узких специализаций, специалисты которых обслуживают ограниченный контингент пациентов.

«Основу системы образования должны составлять несколько ведущих базовых специальностей, таких как:в внутренние болезни, общая хирургия, психиатрия, ортопедия, семейная медицина и педиатрия. Гериатрия должна быть включена в базовые специализации. (...) Пока она не нашла своего места в системе, а польское общество все-таки стареет. (...) Способен ли хороший терапевт ухаживать за пожилыми пациентами? Конечно, да, но есть некоторые принципиальные, хотя и незаметные различия между внутренней медициной и гериатрией», — подчеркнул Анджей Бунио, специалист по внутренним болезням и гериатрии, директормедицинское обслуживание в Стобравском медицинском центре с местонахождением в Купе.

Как он указывал, неблагоприятные демографические тенденции вскоре заставят модифицировать систему образования, как это произошло в Германии или Бельгии, где создание кадровых структур в гериатрии гораздо более развито, чем в Польше, что не помешало динамичному развитие Интернета. К сожалению, в Польше гериатрия до сих пор остается специализацией, не обеспечивающей молодым врачам хороших условий работы и оплаты, хотя она так необходима.

Все больше и больше пожилых людей обращаются к врачам общей практики

Первичная медико-санитарная помощь, а вместе с ней и семейная медицина, являются одним из столпов охраны здоровья. Демографические изменения также отчетливо видны в этой области: врачи общей практики заботятся обо всем возрастном профиле пациентов, но процент пожилых людей планомерно и постоянно увеличивается.

«Пожилое население создает самые большие потребности и расходы на медицинские услуги, поскольку пациенты старше 65 лет очень часто обременены несколькими заболеваниями.Возникает вопрос: должен ли семейный врач по-прежнему оказывать первичную помощь пациентам всех возрастов? На мой взгляд, хорошо образованный специалист первичного звена — лучшее решение для системы. Несомненно, однако, что специалист в узкой области всегда будет лучше образован в данной области, чем семейный врач. Конечно, мы должны обучать больше гериатров, но мы также должны учитывать их место в системе. Необходима организационная поддержка гериатрических клиник», — подчеркнул д-р.доктор медицинских наук Агнешка Масталерж-Мигас, национальный консультант в области семейной медицины.

Кардиология, королева специализации

Польская кардиология уже давно считается примером успеха – как в терапевтическом и организационном плане, так и в контексте обучения молодых врачей. Благодаря деятельности, в том числе Польскому обществу кардиологов удалось сократить и упростить путь обучения кардиологов.

«Когда я начинал свою карьеру молодым врачом, нужно было пройти две степени специализации по внутренним болезням плюс интернатура, которая занимала около 6-7 лет. Следующие три года прошли обучение и интернатуру по кардиологии. На данный момент путь сокращен до 5 лет, которым предшествует стажировка. За этим стоит и определенное ограничение: сегодня молодой кардиолог не специализируется на внутренних заболеваниях, что может ограничить его возможности трудоустройства в будущем и, в системном плане, сократить количество терапевтов.На мой взгляд, кардиологам следует разрешить сдавать экзамен по внутренним болезням в рамках их специализации», — отметил проф. доктор хаб. доктор медицинских наук Павел Бушман с кафедры эпидемиологии Медицинского университета Силезии.

По его мнению, стоило бы рассмотреть вопрос о сокращении специализации внутренних болезней до трех лет и дать возможность специалистам внутренних болезней быстрее и эффективнее продолжить свое образование, например, в области кардиологии или даже гериатрии.

Вымысел просвещения и реальные нужды больниц

С какими проблемами сталкиваются будущие адепты лечебных специализаций? Как проф. доктор хаб. доктор медицины Кшиштоф Зия (в настоящее время профессионально связан с Катовицким онкологическим центром в Катовицах и Повятовым центром общественного здравоохранения в Водзиславе Силезском), программа обучения в области хирургических специализаций требует от врачей выполнения слишком большого количества процедур.Полная реализация навязанной программы просто невозможна в польских условиях, но и не нужна - молодому специалисту хирургической медицины в начале своей профессиональной карьеры знать не сложные, комплексные процедуры, а только те, которые чаще всего используются в хирургической практике.

Взгляд молодого врача

Поскольку диапазон доступных вариантов обучения настолько широк, облегчает ли это или, возможно, затрудняет медикам начало их профессии? Лук.Петр Писула, председатель Альянса жителей Национального профсоюза врачей, отметил, что, как и многие области современной науки, медицина также движется к более узким специализациям из-за очень быстрого роста знаний, а также последующих находок и открытий исследователи. Выбор узкой специализации также дает медикам больше возможностей трудоустройства в качестве специалистов в очень специфической области.

"Возможно, всех узких специалистов считать терапевтами, и подумать, нужен ли вообще Интернет как отдельная специализация.В законе о профессии врача и стоматолога, которая рождается с большими трудностями, есть положение о Национальном модульном экзамене, сдаваемом после базового модуля. Его идея, кажется, состоит в том, что врач, пройдя его, может в некоторых отношениях быть описан как специалист», — вспоминал Петр Писула.

На основе сеанса, проведенного в HCC Online.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Медицинский совет требует зарплаты врачей и финансов больницы

Здравоохранению нужны новые медицинские профессии

.

FAQ - UITM в Жешуве

Даты

Могу ли я подать заявление до сдачи выпускных экзаменов?

№ Чтобы заполнить форму найма, вам нужен аттестат о среднем образовании.

Когда будут результаты набора?

Результаты набора будут объявлены на нашем сайте 8 августа.

Когда я могу подать заявку на исследовательский грант?

Крайний срок подачи заявок на получение стипендии – 30 сентября.Однако стоит иметь в виду, что подать заявку на получение стипендии можно после окончания зимнего семестра – до конца февраля.

До какого числа я могу подать заявление на получение социального пособия?

Заявления на получение социального пособия необходимо подать до 15 октября.

Как часто я буду приходить на встречи с частичной занятостью?

Занятия проходят по субботам и воскресеньям – в зависимости от ограничений, связанных с пандемией коронавируса COVID-19, занятия могут проводиться дистанционно или на территории университета.

Документы

Могу ли я предоставить ксерокопию аттестата об окончании средней школы?

Кандидат должен представить ксерокопию аттестата об окончании средней школы и аттестата об окончании средней школы. Оригиналы документов должны быть представлены при их подаче.

Должен ли я выбирать специализацию на первом этапе обучения?

Выбор специализации в 1 семестре распространяется только на студентов, выбравших отдельные направления обучения.Остальные специализации выбираются в течение 3-го или 4-го семестра обучения (в зависимости от направления обучения) и реализуются с 4-го или 5-го семестра.

Где я могу получить направление на медосмотр?

Направление можно получить в отделе набора в штаб-квартире университета (Жешув, ул. Сухарского 2, кабинет RA8) или скачать со страниц отдельных факультетов.

Что я должен написать в названии перевода, когда я плачу регистрационный взнос и регистрационный сбор?

В названии перевода укажите, к чему относится комиссия, например.«Регистрационный и наемный сбор». Кроме того, название должно содержать имя, фамилию и специальность.

Метод набора

Должен ли я подавать заявление с документами лично?

Необходимые документы не нужно подавать лично. От имени кандидата на обучение полный комплект документов может подать уполномоченное им лицо. Документы также можно отправить обычной почтой в отдел подбора персонала UITM (ул. Сухарского 2, 35-225 Жешув).

Является ли онлайн-регистрация последним и единственным этапом набора?

№ Человек, зарегистрировавшийся онлайн, не будет считаться кандидатом на обучение. Онлайн-регистрация позволяет только заполнить форму, которую вместе с другими документами необходимо подать в пункт набора или отправить по почте в отдел набора UITM (ул. Сухарского 2, 35-225 Жешув).

Могу ли я завербовать по электронной почте или отправить полные документы по факсу?

Такой возможности нет.Необходимые документы необходимо предоставить в оригиналах с соответствующими приложениями в пункты набора или отправить по почте в отдел набора UITM (ул. Сухарского 2, 35-225 Жешув).

Могу ли я подать документы только в пункте набора в Жешуве?

Да - в связи с пандемией функционирование выездных пунктов набора невозможно.

Сборы

Могу ли я оплатить регистрационный взнос и вступительный взнос общей суммой?

Да, абсолютно.Плата за обучение и вступительные взносы может быть оплачена путем внесения суммы этих сумм в одну форму.

Могу ли я оплатить регистрационный взнос и вступительный взнос банковским переводом?

Форма оплаты произвольная, главное предоставить подтверждение о переводе или подтверждение оплаты вместе с представленными документами.

Могу ли я получить возмещение регистрационного взноса и сбора за трудоустройство?

Каждое лицо, которое заполнит и подаст заявление об увольнении с подтверждением перевода до окончания набора , имеет право на возврат регистрационного взноса.Плата за трудоустройство не возвращается.

Когда я должен оплатить первый взнос за обучение?

Дата оплаты первого взноса за обучение – 10 октября.

До какого числа я должен оплатить индивидуальную плату за обучение?

Плата за обучение вносится до 10 числа каждого месяца.

Должен ли я платить за учебу вперед за весь год?

№ Студент не обязан это делать, плату за обучение можно вносить ежемесячно до 10 числа каждого месяца.

Скидки

Есть ли скидки для членов семьи, обучающихся вместе в университете?

Да, супруги, родители, дети, братья и сестры, обучающиеся в Университете информационных технологий и менеджмента, получают 10% скидку на плату за обучение для каждого лица, имеющего право на участие.

Получу ли я скидку на обучение, если я буду изучать два курса одновременно?

Да, студент получает 30% скидку на второе выбранное направление обучения.

Могу ли я рассчитывать на скидку на обучение в аспирантуре по окончании I или II степени?

Да.Наши выпускники, поступающие в аспирантуру Центра последипломного образования UITM, оплачивают обучение в размере 20% от стоимости обучения в данной аспирантуре. Единственное условие – наличие Клубной карты выпускников UITM, которая выдается бесплатно.

Вступительные требования

Нужно ли мне сдавать дополнительный предмет, указанный университетом, чтобы поступить на выбранный мной курс?

№На каждый курс можно попасть, сдав только обязательные предметы (польский, математика и иностранный язык). Однако, если вы сдадите дополнительный предмет, вы получите дополнительные баллы.

Сколько баллов нужно набрать, чтобы поступить на учебу?

Каждый год пороговое количество баллов определяется ректором и приемной комиссией после завершения набора. Оценка, используемая для кандидатов на новом экзамене на аттестат зрелости, учитывает результат письменной части экзамена.

Учитываются четыре предмета, для всех факультетов польский, иностранный язык и математика и дополнительно:

- физика с астрономией или информатикой (ИТ, Программирование)

- география (Логистика, Финансы и учет в управлении, менеджмент)

-история или знания об обществе (цифровая коммуникация, психология в управлении, английская филология, английская филология с китайским языком)

-история или информатика (компьютерная графика и производство мультимедиа, дизайн компьютерных игр,)

-биология или химия (диетология, косметология, физиотерапия, сестринское дело)

Если кандидат не сдал вступительный экзамен по дополнительно оцениваемому предмету, он все равно может подать документы и быть допущенным к обучению.

Учеба

Занятия проходят только в штаб-квартире по адресу ул. Сухарский в Жешуве?

№ Дидактическая инфраструктура Университета информационных технологий и менеджмента включает Центр туризма и отдыха в Кельнарове, а также дидактическую базу в Тычине. Студенты, чьи занятия проходят в Кельнарове или Тычине, бесплатно доставляются университетскими автобусами. Расписание университетских автобусов доступно в Виртуальном университете и на сайте вуза во вкладке «Путеводитель».

Что такое виртуальный университет?

Виртуальный университет обслуживает всех студентов и обеспечивает постоянный доступ к информации о ходе обучения. Каждый студент может проверить свои часы, кредитные и экзаменационные оценки, найти информацию о лекторах, узнать текущую программу, шаблоны документов и т. д. Перед входом в учетную запись стоит буква «w», а первым паролем является номер PESEL.

Что такое отдельная траектория обучения?

Это больше, чем специальность, но меньше, чем специальность.Проходя отдельную траекторию обучения по заданному направлению обучения, вы получаете пакет дополнительных предметов, навыков и возможностей.
Благодаря этому ваше образование будет еще более адаптировано к вашим интересам и, прежде всего, лучше подготовит вас к работе.

Какое из направлений, предлагаемых UITM, не вызовет у меня больших затруднений?

Это индивидуально для каждого кандидата. Принимая решение, вы должны учитывать свои предыдущие достижения в различных областях обучения, а также свои навыки и интересы.

Второй цикл обучения

Требуется ли мнение декана данного факультета вместе с согласованными программными отличиями от декана вуза, который окончил студент?

Нет, это мнение декана нашего университета, который на основании приложения к диплому определяет отличия программ.

Должны ли кандидаты на обучение второй ступени лично обращаться к декану данного колледжа с просьбой установить различия в программах?

От имени кандидатов сотрудники по подбору персонала предоставляют деканам отдельных колледжей дополнения, на основании которых определяются программные отличия.При этом кандидаты на обучение второй ступени могут в индивидуальном порядке обратиться к декану перед подачей документов для получения информации о возможных отличиях программ.

От чего зависит количество установленных различий программы?

Отличия программ определяются деканом данного колледжа на основании приложения или с учетом утвержденного деканатом перечня предметов, классов и часов из всего курса обучения.

К какому сроку студент должен завершить программу разницы?

Студенты, для которых деканы определяют различия в учебных программах, обязаны завершить их в течение 4 семестров, если декан данного колледжа не устанавливает другую дату.

Существуют ли отличия в учебных программах для выпускников UITM?

Отличия программ определяет декан, если кандидат на получение второго образования закончил направление обучения, отличное от того, на которое он подает документы, не принимая во внимание, является ли он выпускником УИТМ или нет.

Обучение в аспирантуре

Проводит ли UITM обучение в аспирантуре?

Да, Центр последипломного образования работает в рамках UITM. Информацию о курсах, предлагаемых CSP, можно получить на сайте www.аспирант.wsiz.pl.

Я закончил бакалавриат, могу ли я поступить в аспирантуру?

Да. Последипломное образование можно получить со степенью бакалавра или инженера.

.90 000 Медицинское образование в Великобритании и медицинская профессия
Выпускник или бакалавриат?

В настоящее время в Великобритании насчитывается более 30 медицинских школ. Подавляющее большинство из них предлагают бакалавриат , 5-летнюю программу . Кандидаты, соответствующие требованиям зрелости, могут подать заявку на эти исследования. При поступлении на бакалавриат думаю UKCAT или BMAT (зависит от выбранного вуза).

Программа grad предназначена для лиц, уже получивших высшее образование, хотя бы на уровне бакалавриата.С таким приложением необходимо сдать GAMSAT и продемонстрировать высокие оценки по пройденному направлению обучения. Учеба в этом случае длится 4 года. Здесь следует добавить, что финансовые последствия изучения медицины в качестве второй специальности гораздо сложнее решить, поскольку мы не можем подать заявку на получение полной ссуды на обучение. Кроме того, конкурс при подаче заявления на программу grad гораздо больше, ведь только несколько вузов предлагают обучение такого типа и количество мест обычно не превышает 50 человек.

Стоит добавить, что даже если кто-то уже получил высшее образование, он может подать заявку на программу бакалавриата (помните, однако, что он не сможет подать заявку на получение кредита на оплату обучения).

Когда запускать приложение?

Подробное описание препаратов вы сможете увидеть в нескольких следующих статьях, а в качестве вступления и некоего «будильника» стоит отметить, что подготовку к применению в медицине следует начинать как можно скорее возможно .

Если вы мечтаете начать медицинское образование сразу после окончания средней школы и сдачи экзамена на получение аттестата зрелости, подготовка к подаче заявления должна быть завершена не позднее окончания 2-го класса.

Что после выпуска?

Как упоминалось ранее, обучение длится 4/5 лет (магистратура/бакалавриат). Следующие шаги выбранного пути:

Стажировка 9000 3

После окончания учебы проходит 2-х летняя стажировка (оплачиваемая) в должности Foundation Doctor (Junior Doctor). За это время вы набираетесь опыта в больнице под бдительным оком своих старших коллег. Кафедра меняется каждые несколько месяцев, так что будет возможность «попробовать» на вкус различные области медицины.Что вы будете делать дальше, зависит от вас. Самая короткая специализация – врач общей практики (т.н. ВОП), или семейный врач – 3 года после прохождения интернатуры. Все остальные специализации имеют возраст не менее 5-8 лет.

Заявка на стажировку

Стоит добавить, что вы подаете заявку на стажировку в течение учебного года, в котором вы заканчиваете обучение. Итак, бакалавриат - пятый курс; выпускник - четвертый курс. Мы выбираем несколько потенциальных мест в Великобритании, где хотели бы пройти стажировку. То, где мы получаем предложения о работе, зависит от какой-то конкуренции.Он заключается в том, что здесь учитываются наши научные результаты, дополнительные достижения, публикации и в немалой степени результат Ситуационного оценочного теста (STJ), о котором вы можете прочитать чуть позже, и который сейчас стал чуть ли не универсальный тест, измеряющий большую часть компетенций студента или врача на каждом этапе его профессиональной карьеры. Затем все это оценивается, и предложения стажировки распределяются между кандидатами, набравшими наибольшее количество баллов. Самая большая конкуренция в Лондоне.

Несмотря на конкуренцию, студент не может не получить ни одного предложения о работе (если только он сам не отклонит все предложения). Это связано с тем, что врач, как и все другие медицинские профессии, по-прежнему испытывает дефицит кадров.

На данном этапе еще рано об этом говорить, но знать хотя бы базовую информацию о том, что будет с абитуриентом после окончания учебы, стоит (также может пригодиться во время собеседования на медицинское образование!)

Обучение заканчивается получением временной медицинской лицензии от Генерального медицинского совета (GMC), который является английским эквивалентом Польской медицинской палаты.Так мы становимся Доктором Фонда 1 (FY1), так что начинаем стажировку. Мы получаем полную медицинскую лицензию после завершения года как FY1. Затем мы начинаем год как FY2, так что мы немного более опытны, но все еще работаем в режиме ротации (разные отделы или объекты). В этом году мы решаем, что делать дальше. В это же время начинается следующий этап соревнований.

Выбор специализации

Специализации, на которые относительно легко попасть из-за большой нехватки врачей: неотложная медицина, семейная медицина, психиатрия и гериатрия.Сложнее всего попасть в: ортопедическую, пластическую и кардиохирургию, нейрохирургию; медицина сексуального и репродуктивного здоровья.

Рабочее время и заработок

Согласно веб-сайту Британской медицинской ассоциации (BMA), такого профсоюза врачей, как молодой врач (FY1), мы будем зарабатывать около 26 614 фунтов стерлингов в год. Выплата немного увеличится в течение второго года стажировки (FY2), где вы сможете зарабатывать 30 805 фунтов стерлингов в год. Остальные годы зависят от выбранного карьерного пути. Это колеблется от 36 461 фунтов стерлингов (в начале специализации) до 103 409 фунтов стерлингов в год (в зависимости от опыта и выслуги лет).Это, конечно же, госсектор, потому что именно там вам придется работать, если вы хотите подняться по карьерной лестнице в медицине.

Вы, конечно, можете заработать дополнительные деньги в частном секторе или за счет дополнительных пересадок в больницах.

Рабочее время врачей и других медицинских работников, конечно же, является изменением в системе 24/7. Время работы зависит от больницы или медицинского учреждения. Обычно это посменная система, при которой мы иногда работаем и в ночную смену (особенно молодые врачи!).Количество рабочих часов в неделю составляет +/- 50. Однако имейте в виду, что мы можем столкнуться с неожиданными событиями во время дежурства по вызову, или мы можем быть настолько перегружены работой, что часто будем работать более 50 часов в день. неделю.

После завершения специализации вы можете работать неполный рабочий день или только в частном порядке.

Текущая ситуация с прохождением специализации обсуждается. Молодые врачи и БМА требуют возможности меньше ограничений по объему работы во время специализации (возможность более длительного заочного обучения) и большей гибкости в отношении возможных перерывов в получении специализации, а также при смене специализации.

Бесспорно, самой гибкой является профессия врача семейной медицины, где у врачей есть выбор подработки, самозанятости и даже возможность управлять собственной клиникой.

На этом закончим наши рассуждения о фактах далекого будущего. А теперь давайте проверим, какие существуют нетрадиционные способы поступить на медицинское образование в Великобритании — может быть, один из них — идеальное решение для вас?

.90 000 КРИМИНОЛОГИЯ И КРИМИНАЛИСТИКА заочное обучение Гдыня

ОБУЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ГДЫНИ И ЛЕБОРКЕ

Криминология и криминалистика – идеальная специальность для людей, интересующихся политикой и государственной безопасностью, и связывающих свое будущее с работой в учреждениях, тесно связанных с этими вопросами.

Во время учебы вы получите практические и теоретические знания о преступлениях, изучите методы расследования, изучите методологию судебной экспертизы и широко понимаемые профилактические меры, т.е. вы получите отличную подготовку, необходимую для дальнейшей работы и развития в этой области.

Разница между криминалистикой и криминалистикой

Криминология и судебная экспертиза тесно связаны, но ни в коем случае не являются синонимами.

Криминология - теоретическая наука, изучающая само преступление и личность преступника - его мотивы и социальные факторы, сопровождавшие совершенное преступление.

Судебную экспертизу можно определить как применение криминологических знаний на практике. Он включает в себя обучение тому, как охранять место преступления, собирать вещественные доказательства, сравнивать их и реконструировать событие на основе косвенных доказательств.Криминалистика – это техническая и исследовательская работа.

Как видите, обучение по специальности Криминология и криминалистика в WSAiB дает теоретические и практические инструменты, необходимые при работе в вышеупомянутых учреждениях.

Учебная программа в области криминологии и криминалистики

Студенты этой специализации в Гдыне и Лемборке также узнают об общих и гипотетических законах во время учебы. Общие права включают научно установленное явление индивидуальности изображения отпечатков пальцев, почерка или голоса человека, позволяющее проводить идентификационные тесты.Например, это гипотетическое право считать, что каждое действие оставляет след.

Примеры областей, охваченных в ходе курса, включают:

  • проблема преступных методов,

  • судебно-медицинских следа,

  • оперативно-розыскные мероприятия на месте происшествия,

  • технические расследования в криминалистике,

  • документация судебно-экспертной деятельности.

Исследования первого цикла по направлению Криминология и криминалистика последние шесть семестров. Дополнительным преимуществом является то, что студенты могут сами решить, какое место им больше подходит – доступны Гдыня и Лемборк.

После получения степени профессионального бакалавра обучение может быть продолжено в области внутренней безопасности 2-й степени.

.

Чем отличаются квалификации медицинской сестры 1-й и 2-й категории? - Академия прикладных наук народного хозяйства в Кутно

Сестринское дело можно разделить на два уровня: бакалавриат и магистратура. Обучение на первой ступени - бакалавриат - длится три года (шесть семестров), и после их завершения студент может работать по заданной профессии. Магистратура - II степень - длятся два года (четыре семестра), и после защиты диссертации позволяют получить звание магистра сестринского дела.Квалификация медицинских сестер после окончания бакалавриата и магистратуры существенно отличается друг от друга.

В чем разница между квалификацией медицинских сестер 1-го разряда и медсестер 2-го разряда?

Медицинскими сестрами первой степени являются лица, имеющие степень бакалавра, полученную посредством не менее 3 лет обучения и 4600 часов профессионального образования, или если их обучение продолжалось менее 3 лет, но имеющие аттестат зрелости и окончившие среднюю школу. медицинская средняя школа, высшая школа или высшая школа с обучением медсестер.У медсестер первой степени очень широкие полномочия , которые в случае медсестер второй степени распространяются даже на различные виды специализированных услуг . К ним относятся, среди прочего:

  • Профилактические пособия,
  • Диагностические услуги,
  • Медицинские льготы,
  • Пособия по уходу,
  • Реабилитационные пособия.

Профилактические услуги, входящие в компетенцию медицинской сестры после окончания бакалавриата, включают в себя, в частности, профилактику осложнений течения заболеваний или консультирование в области самопомощи.Медицинская сестра второго разряда может дополнительно обучать некоторым заболеваниям, таким как сахарный диабет или болезни крови. Медицинская сестра 1-го разряда имеет право проводить пульсоксиметрию и измерение жизненно важных параметров. Квалификация медсестры после окончания аспирантуры также включает , позволяющую распознавать жизненную ситуацию пациента , чтобы предотвратить его социальную изоляцию.

Медсестра первого цикла может оказывать различные медицинские услуги , такие как ингаляция или установка катетера.Медсестра второго разряда, также известная как медсестра-специалист, в своих компетенциях также имеет возможность выписывать некоторые лекарства , а также выдавать направления на диагностические исследования. Медсестры, независимо от их разряда, могут оказывать реабилитационные услуги, такие как дыхательная гимнастика или проведение трудотерапии , медсестра-специалист может дополнительно реабилитировать пациентов с психическими расстройствами.

Как видно из приведенных примеров, медсестра 2-го разряда обладает гораздо более широким кругом полномочий, часто связанных с специальными знаниями в той или иной области.Медсестры второго разряда, благодаря своей компетентности и ответственности, зарабатывают больше, чем медсестры первого разряда.

.

Смотрите также